Фильтр грубой очистки марк 2

Обновлено: 02.07.2024

Обзор фильтров грубой очистки VALTEC

Современные системы водоснабжения и отопления невозможно представить без фильтров. Эти устройства очищают воду от грязи, продуктов коррозии и шлама (рис. 1), вредных субстанций и даже микроорганизмов. И не важно, коттедж это или квартира в многоэтажке, централизованное или автономное тепло- и водоснабжение, без фильтра не обойтись. На рынке представлено большое многообразие различных фильтров, но в этой статье будут рассмотрены самые распространенные и незаменимые фильтры грубой очистки воды. В среде сантехников эти устройства называют грязевиками или сокращенной аббревиатурой «ФГО».


Рис. 1. Всё это могло попасть в квартирную систему

По принципу действия фильтры грубой очистки относятся к механическим, т.к. для их работы не требуются химические реагенты. В советское время фильтры такого типа устанавливались, как правило, только на внутридомовых вводах. В последние годы требования к качеству воды и теплоносителя возросли, т.к. здания стали насыщаться приборами и арматурой, весьма чувствительной к загрязнению рабочей среды. К тому же состояние наружных инженерных сетей с каждым годом ухудшается. Более 50 % инженерных сетей в России требуют замены, и около 15 % находятся в аварийном состоянии. Весомый «вклад» в загрязнение трубопроводов вносит и специфическая «технология» аварийного ремонта, после которого и без того загрязненные магистрали пополняются песком и мусором. Все эти факторы требуют применения ФГО на системах водоснабжения в каждой отдельно взятой квартире.

Отсутствие фильтра на вводе в квартиру может ускорить выход из строя водосчетчиков и бытовой техники (стиральных и посудомоечных машин), а также снизить эффективность фильтров тонкой очистки. Действующие сейчас строительные нормы (СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и канализация зданий») регламентируют обязательную установку механических или магнитно-механических фильтров перед водосчетчиками.

Степень очистки ФГО зависит от конструкции фильтроэлемента. Чем меньше размер его ячейки, тем выше степень очистки, но тем большее гидравлическое сопротивление будет создавать фильтр. В связи с этим подбор фильтра лучше всего поручить специалисту.

Крупнейший производитель и поставщик инженерной сантехники на рынке России и всего постсоветского пространства – компания VALTEC – предлагает широкий спектр фильтров грубой очистки для внутридомовых сетей.

Наиболее востребуемые ФГО – это косые фильтры. Они имеют простую конструкцию и являются самыми дешевыми из фильтров. VALTEC предлагает несколько вариантов косых фильтров, отличающихся по конструкции резьбовых патрубков и габаритам (рис. 2):

  • VT.192 – фильтр с внутренней резьбой от 1/2 до 2";
  • VT.191 – фильтр с наружной резьбой на входе и внутренней на выходе 1/2";
  • VT.190 – фильтр с наружной резьбой 1/2".

Все модели косых фильтров VALTEC могут использоваться в трубопроводных системах с максимальной температурой рабочей среды до 150 °С. Фильтрующая способность для моделей диаметром до 1" составляет 500 мкм. Фильтр состоит (рис. 3) из корпуса 1 (горячепрессованная никелированная латунь CW617N), латунной пробки 2, фильтроэлемента 3 (нержавеющая сталь AISI 316) и тефлоновой прокладки 4. Пробка фильтра имеет пломбировочное отверстие, необходимое при установке этого элемента перед водосчетчиком. Обслуживание косого ФГО заключается в периодической очистке фильтроэлемента. Для этого необходимо открутить пробку и извлечь фильтроэлемент для очистки и промывки.


Рис. 3. Конструкция косого фильтра VALTEC

Пример применения косого фильтра VT.190 приведен на рис. 4.


Рис. 4. Косой фильтр VT.190 на квартирном вводе водопровода

Кроме косых фильтров в «арсенале» VALTEC есть несколько моделей прямых ФГО (рис. 5):

  • VT.385 – компактный прямой фильтр, имеющий пробку с резьбой 1/2";
  • VT.387 – прямой фильтр с наружной и внутренней резьбой;
  • VT.388 – прямой фильтр с внутренней резьбой.


Рис. 5. Прямые фильтры грубой очистки VALTEC (слева направо): VT.385, VT.387, VT.388

Конструкция прямых фильтров такова, что поток рабочей среды при входе в фильтроэлемент поворачивает на 90°, создавая турбулентный вихрь, омывающий сетку (рис. 6. Это способствует более эффективной очистке, препятствуя нарастанию на сетке коллоидных и волокнистых частиц. В процессе очистки задействована одновременно вся площадь фильтроэлемента. Прямые фильтры VALTEC снабжены фильтроэлементами с размерами ячеи 300 мкм, что является оптимальным для защиты от засорения квартирных редукторов давления, водосчетчиков, термостатов, смесителей и прочей водоразборной арматуры.


Рис. 6. Конструкция и принцип работы прямых фильтров

На фильтре VT.385 вместо пробки может быть установлен дренажный кран (1/2"), что упрощает процесс его промывки.

Для удобства обслуживания на моделях VT.387 и 388 применены заглушки с внутренней резьбой. Благодаря этому и наличию уплотнительного кольца из EPDM резьба заглушки не контактирует с водой и не прикипает к корпусу фильтра.

Прямые фильтры могут применяться на трубопроводах с давлением рабочей среды до 16 бар и температурой до 110 °С. Фильтры выпускаются с диаметрами условного прохода 1/2 и 3/4". Не всегда существующая разводка сантехнических систем позволяет применить стандартные изделия. Когда необходимо установить ФГО на вертикальный трубопровод с подачей воды снизу вверх, обычные косые и прямые фильтры неприменимы, т.к. это приводит к засорению нижнего отвода трубопровода (рис. 7).


Рис. 7. Прямые и косые фильтры на вертикальном участке с движением воды снизу-вверх (ошибка)

В таких случаях необходимо делать горизонтальный участок трубопровода с установкой на нем ФГО. Однако не всегда рабочее пространство позволяет это сделать. На выручку приходит универсальный фильтр VALTEC VT.386 (патент № 2464479). У этого фильтра ось фильтровальной камеры развернута на 75° по отношению к оси трубопровода. Благодаря этому нерастворимые частицы, окалина и прочие загрязнения не имеют возможности поспасть обратно в трубу, опуститься вниз при остановке потока, а остаются в фильтровальной камере (рис. 8).


Рис. 8. Внешний вид, конструкция и работа фильтра VT.386 на вертикальном участке с движением воды снизу-вверх

Всем знакома ситуация, когда после проведения ремонтных работ или кратковременного отключения трубопровода из смесителя льется мутная жидкость коричневого цвета (рис. 9). Если налить эту жидкость в бутылку, через небольшой промежуток времени можно заметить, что верхняя часть жидкости в бутылке станет прозрачной, а в нижней скопится темный осадок. Реакция осадка на поднесенный магнит доказывает, что он представляет собой гидроокислы железа, в быту называемые «ржавчиной». Частицы ржавчины столь малы, что способны беспрепятственно пройти даже через фильтры с размером ячеи 100 и 50 мкм.


Рис. 9. Мельчайшие частицы ржавчины не задерживаются обычным фильтром

Больше всего от ржавчины страдают тахометрические водосчетчики. Попадая в крыльчатку водосчетчика, частицы ржавчины притягиваются к встроенному в ось крыльчатки магниту (рис. 10), который передает вращение счетному механизму. Нарастание частиц приводит к замедлению вращения крыльчатки, а затем и к полной остановке прибора. Для производителей такое явление не является гарантийным случаем, и потребитель вынужден оплачивать приобретение нового счетчика.


Рис. 10. Ржавчина выводит из строя крыльчатые водосчетчики

Специалисты VALTEC, понимая острую необходимость решения этой проблемы, предложили простой, но действенный выход. Перед водосчетчиком устанавливается фильтр с магнитным уловителем VT.384 (рис. 11). Он представляет собой прямой фильтр с присущими ФГО этого типа преимуществами, а впрессованный в пробку постоянный магнит позволяет улавливать магнитные вещества (металлические частицы, окалину и т.п.) гораздо меньшие по размеру, чем ячея сетки фильтра (300 мкм).


Рис. 11. Конструкция фильтра с магнитным уловителем VT.384

Для обслуживании фильтра требуется отвернуть заглушку с внутренней резьбой, провести очистку сетчатого фильтроэлемента, колбы и снять образовавшуюся металлическую «шубу» со стержневого магнита.

Все большей популярностью в системах квартирного водоснабжения пользуются промывные фильтры. Они позволяют выполнять очистку фильтра без его отключения и разборки. Промывной каскадный фильтр VALTEC VT.389 (рис. 12) оснащен двумя фильтроэлементами из нержавеющей стали (один в другом) с размером ячеек 1000 и 250 мкм, манометром для контроля давления и дренажным краном для промывки.


Рис. 12. Внешний вид и конструкция каскадного фильтра VT.389

Корпус и колба фильтра выполнены из никелированной латуни марки CW617N. Наличие двух фильтроэлементов разной пропускной способности и образование вихревой турбулентности обеспечивает ступенчатую очистку и увеличивает периодичность обслуживания фильтра. В настоящее время промывной фильтр VT.389 выпускается трех типоразмеров: 1/2, 3/4 и 1". Уникальность фильтра, в сравнении с аналогами, заключается в минимальных габаритах при высоких очистных характеристиках (патент RU 111451 U1). Монтировать промывной фильтр следует колбой вниз. До и после фильтра необходимо установить запорную арматуру для возможности извлечения фильтроэлементов. Наилучшим способом промывки фильтра является обратная промывка, но для ее реализации потребуется монтаж дополнительного участка обводного трубопровода.

Рекомендации по монтажу, промывке и определению степени загрязненности фильтра приведены в паспорте этого изделия.

Специально для систем полипропиленовых трубопроводов фирма VALTEC выпускает приварные ФГО с корпусом из полипропилена (рис. 13):

    (муфта–муфта); (муфта–штуцер).


Рис. 13. Фильтры грубой очистки с полипропиленовым корпусом

Эти фильтры предназначены для систем с номинальным давлением до 25 бар и температурой рабочей среды до 90 °С. Размер ячеи фильтроэлемента – 300 мкм. Фильтры с полипропиленовым корпусом соединяются с трубопроводом методом полифузионной сварки.

Несмотря на то, что все ФГО достаточно просты по конструкции, это не отменяет требований по их грамотному монтажу и эксплуатации. Наиболее частыми ошибками монтажников являются следующие:

  • направление потока рабочей среды не совпадает с направлением, указанным стрелкой на корпусе фильтра. Такая ошибка приводит к тому, что шлам накапливается не в фильтровальной камере, а вне её;
  • фильтр устанавливается пробкой или заглушкой вверх. При такой установке шлам не оседает в фильтровальной камере (рис. 14), а остается в трубопроводе до фильтра, что может вывести из строя расположенную перед фильтром водозапорную арматуру;
  • косой или прямой фильтр устанавливается на вертикальном участке трубопровода при восходящем потоке без устройства горизонтального участка. В этом случае шлам, оседая в нижнем отводе трубопровода может со временем полностью перекрыть трубопровод (рис. 15).


Рис. 14. Ошибка монтажа: фильтр установлен колбой вверх


Рис. 15. Ошибка монтажа: косые фильтры на вертикальном участке при восходящем потоке

Какой бы фильтр ни выбрал потребитель, главное, чтобы это устройство соответствовало требованиям и особенностям конкретной системы, а при монтаже и эксплуатации были соблюдены строительные нормы, правила и рекомендации производителя. Только в этом случае ФГО будет служить верой и правдой не одно десятилетие.

Фильтр грубой очистки

Фильтр грубой очистки

П роектируя системы водоснабжения и отопления в своем доме, я неоднократно задавался вопросом, как обезопасить себя от вредных примесей, содержащихся в воде. Естественно, что мне для этого необходимо было установить специальные фильтры. Но сколько их надо и какие? Одно мне было понятно сразу, от крупных взвесей и шлама, содержащихся в воде, мне нужен фильтр грубой очистки. Вот о том, что представляет фильтр грубой очистки воды, мы и поговорим в этой статье.

Системы водоснабжения и отопления невозможно представить без различных фильтров. Они очищают воду от грязи, продуктов коррозии и шлама, вредных примесей и даже микроорганизмов. Не важно, коттедж это или квартира, централизованное у вас отопление и водоснабжение или автономное, без фильтров не обойтись. Особенно это касается фильтров грубой очистки. В народе эти устройства еще называют грязевик.

Грязевик

Грязевик

Фильтр грубой очистки относится к механическим фильтрам, т.к. для его работы не требуются химические реагенты. В советское время грязевик устанавливался только на внутридомовых вводах. Но в последнее время требования к качеству воды и теплоносителя значительно возросли, т.к. дома стали оборудоваться приборами и арматурой, чувствительными к загрязнению рабочей среды.

Стоит помнить, что состояние наружных инженерных сетей с каждым годом их эксплуатации ухудшается. Статистика говорит, что более 50 % инженерных сетей в России требуют ремонта, а 15 % находятся в аварийном состоянии. Я всегда удивлялся, откуда берется мусор в замкнутой системе водопроводов. Оказалось, что основная масса мусора попадает в трубы после их аварийного ремонта. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваше оборудование служило долго, установите грязевик на входе в водопроводную систему вашего дома.

Ржавчина выводит из строя крыльчатые водосчетчики

Отсутствие фильтра грубой очистки на вводе в дом может ускорить не только выход из строя счетчиков расхода воды и бытовой техники, но и снизить эффективность фильтров тонкой очистки. Действующие сейчас строительные нормы (СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и канализация зданий») регламентируют обязательную установку механических фильтров перед счетчиками расхода воды.

Степень очистки грязевика зависит от конструкции его фильтрующего элемента. Чем меньше размер его ячейки, тем выше степень очистки, но и тем большее гидравлическое сопротивление будет создавать такой фильтр. Поэтому, прежде чем покупать грязевик, посоветуйтесь со специалистами.

Косые грязевики

Производители выпускают фильтр грубой очистки в различных исполнениях. Наиболее востребованные грязевики – косые фильтры. Они имеют простую конструкцию и являются самыми дешевыми. Такие фильтры отличаются по конструкции резьбовых патрубков и габаритам.

Косые грязевики

Конструкция косого фильтра

Фильтр грубой очистки состоит из:

Пробка фильтра имеет пломбировочное отверстие, необходимое при установке этого элемента перед счетчиком расхода воды. Обслуживание косого фильтра грубой очистки заключается в периодической очистке фильтрующего элемента. Для этого необходимо открутить пробку, извлечь фильтрующий элемент, после чего очистить его от грязи и промыть.

Косой фильтр на вводе водопровода

Прямой грязевик

Кроме косых фильтров, существуют модели прямых грязевиков.

Прямой грязевик

Конструкция прямых фильтров грубой очистки поворачивает поток рабочей среды при входе в фильтрующий элемент на 90°, создавая при этом турбулентный вихрь, омывающий сетку. Такая конструкция способствует более эффективной очистке жидкости и препятствует нарастанию на сетке фильтра коллоидных и волокнистых частиц. При этом процессе очистки задействована вся площадь фильтрующего элемента.

Прямые фильтры снабжаются фильтрующими элементами с размерами ячейки 300 мкм, что является оптимальным для защиты от засорения редукторов давления, счетчиков расхода воды, термостатов, смесителей и другой водоразборной арматуры.

Универсальный фильтр грубой очистки

К сожалению, существующая сантехническая разводка, не всегда позволяет применить стандартный грязевик. Так, например, когда требуется установить грязевик на вертикальный трубопровод с подачей воды снизу-вверх, обычные косые и прямые фильтры не подойдут, потому что это приведет к засорению нижнего отвода трубопровода.

В этом случае придется сделать горизонтальный участок трубопровода с установить на нем грязевик. Но и в этом случае не всегда рабочее пространство позволяет это сделать. Для таких случаев существует универсальный фильтр грубой очистки. У такого фильтра ось фильтровальной камеры развернута на 75° по отношению к оси трубопровода. Благодаря этому нерастворимые частицы, не имеют возможности попасть обратно в трубу, опуститься вниз при остановке потока, а остаются в фильтровальной камере.

Внешний вид, конструкция и работа фильтра на вертикальном участке с движением воды снизу-вверх

Фильтр грубой очистки с магнитным уловителем

После проведения ремонтных работ на водопроводе или кратковременного отключения воды из крана часто льется мутная жидкость коричневого цвета. Если налить эту жидкость в бутылку и дать отстояться, через некоторое время можно заметить, что на дне бутылки скопится темный осадок. Реакция осадка на поднесенный магнит показывает, что он представляет собой гидроокислы железа, по-другому называемые ржавчиной. Частицы ржавчины настолько малы, что способны беспрепятственно проходить через фильтры с размером ячеек 100 и 50 мкм.

Фильтр грубой очистки с магнитным уловителем

Больше всего от ржавчины страдают счетчики расхода воды. Попадая на крыльчатку счетчика, частицы ржавчины притягиваются к встроенному в ось крыльчатки магниту, который передает вращение счетному механизму. Скопление частиц приводит к замедлению вращения крыльчатки. В результате счетчик становится непригодным к эксплуатации, при этом для производителей это не является гарантийным случаем, и вам придется оплачивать приобретение нового счетчика самим.

Понимая остроту проблемы, некоторые производители предложили простой, но действенный выход. Перед счетчиком расхода воды устанавливается фильтр грубой очистки с магнитным уловителем. Он представляет собой прямой фильтр с впрессованным в пробку постоянным магнитом. Такая конструкция позволяет улавливать металлические частицы с гораздо меньшими размерами, чем ячейка сетки фильтра (300 мкм).

Для обслуживания фильтра грубой очистки с магнитным уловителем необходимо отвернуть заглушку с внутренней резьбой, провести очистку сетчатого фильтрующего элемента, колбы и снять образовавшуюся металлическую «шубу» со стержневого магнита.

Промывные фильтры грубой очистки

Заслуженной популярностью в системах водоснабжения пользуются промывные фильтры грубой очистки. Они позволяют выполнять очистку без отключения и разборки фильтра. Промывной фильтр грубой очистки оснащен двумя фильтрующими элементами из нержавеющей стали (один в другом) с размером ячеек 1000 и 250 мкм, а также манометром для контроля давления и дренажным краном для промывки.

Промывные фильтры грубой очистки

Корпус и колба промывного фильтра выполнены из никелированной латуни марки CW617N. Наличие двух фильтрующих элементов разной пропускной способности и образование вихревой турбулентности в процессе работы, обеспечивает ступенчатую очистку и увеличивает периодичность обслуживания фильтра.

Приварные грязевики

Приварные грязевики

Специально для систем, выполненных из полипропиленовых трубопроводов, выпускаются приварные фильтры грубой очистки с корпусом из полипропилена.

Приварные грязевики предназначены для систем с номинальным давлением до 25 атмосфер и температурой рабочей среды до 90 °С. Размер ячейки фильтрующего элемента, таких фильтров 300 мкм. Фильтры в полипропиленовом корпусе соединяются с трубопроводом методом полифузионной сварки.

Монтаж фильтров грубой очистки

Несмотря на то, что все грязевики достаточно просты по конструкции, существуют требования по их монтажу и эксплуатации.

Наиболее частыми ошибками монтажников являются:

Направление потока рабочей среды не совпадает с направлением

Направление потока рабочей среды не совпадает с направлением, указанным стрелкой на корпусе фильтра. Такая ошибка приводит к тому, что шлам накапливается не в фильтровальной камере, а вне ее;

Фильтр устанавливается пробкой или заглушкой вверх

Фильтр устанавливается пробкой или заглушкой вверх. При такой установке шлам не оседает в фильтровальной камере, а остается в трубопроводе до фильтра, что может вывести из строя расположенную перед фильтром запорную арматуру;

Косой или прямой фильтр устанавливается на вертикальном участке трубопровода при восходящем потоке без устройства горизонтального участка. В этом случае шлам, оседая в нижнем отводе трубопровода может со временем полностью перекрыть трубопровод.

Какой бы фильтр грубой очистки вы не выбрали, главное, чтобы грязевик соответствовал требованиям и особенностям конкретной системы, а при монтаже и эксплуатации были соблюдены нормы, правила и рекомендации производителя. Только в этом случае грязевик будет служить верой и правдой не одно десятилетие.

Замена фильтра грубой очистки Ford в Москве

Автосервисы, где оказывается услуга - замена фильтра грубой очистки Ford, представлены ниже


Great Wall, Subaru, Rover и другие .

Замена фильтра грубой очистки Ford от 1700 руб.

Москва, Дорожная, 14/7


Isuzu, Skoda, Renault и другие .

Замена фильтра грубой очистки Ford от 1900 руб.

Москва, Подольских Курсантов, 44/7


Vortex, GMC, Mazda и другие .

Замена фильтра грубой очистки Ford от 2200 руб.

Москва, Алтуфьевское шоссе, 99к4


Москвич, Hafei, Subaru и другие .

Замена фильтра грубой очистки Ford от 1400 руб.

Москва, Совхозная, 13/14


Mitsubishi, Rover, Porsche и другие .

Замена фильтра грубой очистки Ford от 900 руб.

Москва, Днепропетровский проезд, 11к5


Hyundai, Haima, Honda и другие .

Замена фильтра грубой очистки Ford от 1600 руб.

Москва, Лобненская, 12/7


Chrysler, Hafei, Ravon и другие .

Замена фильтра грубой очистки Ford от 2400 руб.

Москва, Ленинградское шоссе, 8/9


Smart, ИЖ, Toyota и другие .

Замена фильтра грубой очистки Ford от 1400 руб.

Москва, 2-я Магистральная, 27/5


Москвич, BMW, Volvo и другие .

Замена фильтра грубой очистки Ford от 1800 руб.

Москва, Ставропольская, 11


Mitsubishi, Vortex, ИЖ и другие .

Замена фильтра грубой очистки Ford от 1200 руб.

Москва, Люблинская, 19/5

Факторы, влияющие на цену услуги - замена фильтра грубой очистки Ford в Москве

Услуга доступна для следующих моделей Форд:

Aerostar Aspire B-MAX Bronco Bronco-II C-MAX Capri Consul Contour Cougar Crown Victoria Econoline EcoSport Edge Escape Escort Escort (North America) Everest Excursion Expedition Explorer Explorer Sport Trac F-150 Fairmont Festiva Fiesta Fiesta ST Five Hundred Flex Focus Focus (North America) Focus RS Focus ST Freestar Freestyle Fusion Fusion (North America) Galaxy Granada Granada (North America) GT Ixion KA Kuga Laser LTD Crown Victoria Maverick Mondeo Mondeo ST Mustang Orion Probe Puma Ranger Ranger (North America) S-MAX Scorpio Sierra Spectron Taunus Taurus Taurus X Telstar Tempo Thunderbird Torino Tourneo Connect Tourneo Courier Tourneo Custom Windstar

Замена фильтра тонкой и грубой очистки бензонасоса в автомобиле Ford Focus 2

Вся эпопея началась с того, что я ехал по трассе 110, и при нажимании тапки в пол, обороты выше 3к не поднимались и машина дергалась. Кое-как доехав до дома, начал пересматривать интернет. Добрые люди сразу сказали, мол, меняй фильтры бензонасоса. Почитав не один БЖ, я решил, что бак снимать мне негде, да и был полный бак на тот момент.

Было принято решение резать отверстие под седушкой пассажира.

Замена фильтра тонкой и грубой очистки бензонасоса в автомобиле Ford Focus 2

1. Я радостный, что ждать не нужно, полез под седушку, снял ее, снял кармашки, начал отодвигать ковролин и был немношко ошарашен. Там уже все было вырезано!

Вырезанный доступ к бензонасосу автомобиля Ford Focus 2

Пробег у машины на данный момент 136668км. Покупал я её полтора года назад с пробегом 116км. До этого 6 лет ездил в МСК и год в моем городе. И в тот момент я не знал, радоваться мне или печалиться. Но потом, подумав, что моя совесть чиста, я понял, что дырка мне сохранила, где-то минут 40–50 времени. Подготовив машину, я пошел домой. На следующее утро пришли с отцом на стоянку.

2. Прочитал, что при снятии патрубка, который подаёт бензин в магистраль, из него чуть ли не по пол-литра выливается. Обложили все тряпками, начали сдвигать шланг, и, о чудо, из него капнуло пару капель. Наверно из-за того, что машина ночь отстояла.

3. Начали откручивать крышку насоса. Многие стучали по ней молотком, но она у нас с трудом, но пошла от рук.

Откручиваем крышку бензонасоса автомобиля Ford Focus 2

4. Дальше аккуратно начали вынимать насос, боялся погнуть попловок. Поплавок снимается легко, там зажим, его отщелкиваем и выдвигаем его из паза.

Вынимаем бензонасос топливной системы автомобиля Ford Focus 2

5. Слили бензин с отстойника. Посветил в бак фонарем, лохмотьев нет и он кажется чистым.

Бак автомобиля Ford Focus 2

6. Придя домой, начали его разбирать. Сняв отстойник, увидели грязьку и песочек. Сетка грубой очистки соответственно была уже непригодна.

Разобранный бензобак автомобиля Ford Focus 2
Старая сетка грубой очистки автомобиля Ford Focus 2

7. Побежал в магазин за запчастями. Пришел, а прям перед моим приходом мужик забрал сразу 2 колбы.
Ну что, заказал колбу, купил фильтр грубой очистки и пошел ставить. Поменяли фильтр, поставили все, машина стала легче ехать на жаре, но лёгкий тормоз остался.

Новый фильтр грубой очистки к автомобилю Ford Focus 2

8. Через 2 дня приехала колба. Заказывается и колба и фильтр грубой очистки. Они идут в комплекте.

Новая колба топливного бензонасоса автомобиля Ford Focus 2
Фильтр грубой очистки в комплекте к колбе бензонасоса Ford Focus 2

9. Опять начали снимать насос, но машина уже ночь не стояла. И да, реально из магистрали вылилось около150-200 мл. бензина.

10. Пришли домой с отцом, начали опять его разбирать. Отстойник сняли, том опять чуток грязьки. Сеточка за 2 дня пока чистая. Колба оригинал и колба китайская один в один.

11. Читать то я читал, как разбирается насос, но одно дело читать, а другое разбирать самому. Сам бензонасос из колбы просто аккуратно вытягивается, с легким усилием, в него воткнут штекер с черным и красным проводом, кто будет снимать его, резко не дергайте!

Отсоединение колбы от бензонасоса топливной системы Ford Focus 2

12. Сняв насос, нужно отщелкнуть 2 крючка, которые держат всю остальную конструкцию. Ну еще нужно снять сам датчик топлива, он на защелке, после того как её отщелкнули, он просто выдвигается вперед.

Снятый датчик топлива в автомобиле Ford Focus 2

Старая и новая колбы бензонасоса автомобиля Ford Focus 2

13. Трубка, которая была надета, ее просто срезали. Варить в воде шланг мне особо не хотелось, поэтому был позаимствован фен у соседа. Начали греть трубку. Выставили 200 градусов. Скажу одно: материал специфический. Его греешь, и кончик начинает сворачиваться. Ну не беда, раздали его немного карандашом и начали одевать на место. Чуть-чуть его мы подзапороли, и когда поставили насос, я или это он, или что другое, но звук как будто, где-то подсасывает воздух. Хотя это может так работает теперь насос, фильтр же чистый. Хотя, если бы был подсос воздуха, то на машине это отразилось бы.

Подсондиняем трубку к бензонасосу автомобиля Ford Focus 2

14. Собираем конструкцию, делаем все в обратном порядке. Но, когда вдеваем обратно насос, стараемся не прижать те самые 2 провода. Вталкивая насос, потихоньку вытаскиваем эти 2 провода наружу, ибо там для них места нет, ну и все, насос собран.

Собираем обратно конструкцию бензонасоса Ford Focus 2 и устанавливаем его на место

15. Ставим в машину. Так как новую трубку мы чуть-чуть не так выгнули, трубка мешала нормально поставить насос, трубка упиралась в стенку бензобака, с горем пополам, но мы его поставили. Завелся со 2 раза, бензин то весь вылился. Поехали, сделали пару резких разворотов, чтоб убедится, что бензин не выплескивается из горловины, ну мало ли… Что могу сказать, стал он чуть громче работать, но это я так посмотрел, у всех наблюдается.

Когда поставили сидушки, его почти не слышно, но я его еще проклею шумкой, точнее еще одним слоем. На дворе 23.20, мы только его поставили и поехали испытывать. На 3 раз стало тянуть как раньше, да и вообще разгон стал намного лучше. Поездим, посмотрим, что будет дальше. Через пару дней, я хочу распилить старый фильтр очистки и посмотреть, что же там внутри него.

Разновидности фильтров газового оборудования. Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 2-4 поколения самостоятельно

Газовые фильтры

Несмотря на природную чистоту газомоторного топлива, при его транспортировке и хранении, в составе появляются различные маслянистые вещества, пыль, продукты окисления и прочие механические частицы. От качества пропан-бутановой смеси или метана, зависит правильная работа мотора.

Наличие форсунок в современных системах, повышает требования к качеству газа. Поэтому фильтр ГБО – обязательное устройство автомобиля на газовом топливе. Своевременная замена фильтров на ГБО 4 поколения (также 2-го), продлевает срок эксплуатации двигателя. К тому же менять элементы можно своими руками, не прибегая к услугам мастерских.

Виды газовых фильтров на авто

В зависимости от места расположения и выполняемых функций, данные механизмы разделяют на устройства жидкой и паровой фаз. Пропан-бутановая смесь проходит через каждый фильтр газового оборудования в различных состояниях, поэтому они отличаются друг от друга, как по конструкции, так и по принципу действия.

  1. Газовый фильтр грубой очистки (его ещё называют жидкой фазы или высокого давления) находится перед редуктором, в составе электромагнитного клапана, или входит в конструкцию испарителя. Его назначение – первичная чистка топлива от инородных механических включений. Применяется во всех системах.
  2. Фильтр тонкой очистки газа (паровой фазы или низкого давления) стоит непосредственно перед форсунками в ГБО 4 поколения. Проходя через него топливо, очищается от масляных частиц и влаги.

При подаче пропана из баллона до редуктора, газ проходит через специальную мелкую сетку, установленную на заборнике мультиклапана.

Также газ (пропан) может проходить первичное очищение непосредственно перед баллоном, через заправочный фильтр встроенный после ВЗУ (выносное заправочное устройство). Его фильтрующий элемент изготовлен в виде мелкой сеточки из спеченной бронзы, которая рассчитана на многократное обслуживание методом продувки/промывки. Такое приспособление устанавливается опционально.

1

Материал изготовления

По аналогии с бензиновым, газовый фильтр ГБО состоит из корпуса и специального очищающего элемента. Материал корпусных деталей – металл или пластик, устойчивый к высоким температурам, бывает разборный и неразборный.

Фильтрующие элементы изготавливаются из:

  • картона (фильтровальной бумаги);
  • стекловолокна;
  • полиэстера;
  • пенистого вещества под названием булпрен.

Картонный элемент с сеткой

Фильтровальная бумага наиболее распространённое сырьё для изготовления газовых фильтров. Картонные заготовки пропитываются специальным составом, благодаря чему, материал обретает прочность и не боится влаги.

Чтобы бумажные детали не теряли первоначальную форму и не деформировались, конструкции усиливаются при помощи армирующих сеточек.

Элементы из стекловолокна обладают низким сопротивлением к потоку газа, менее подвержены разрушению.

Конструкцией фильтра грубой очистки (жидкой фазы пропана) иногда предусмотрен магнит. Он необходим для притягивания и удержания мелких металлических включений, содержащихся в сжиженном газе.


Изделия из полиэстера тоже устойчивы против разрушений и деформаций. Синтетическое сырье не подвержено естественному старению, внешние факторы не оказывают на него негативных влияний.

Булпреновый фильтр

Благодаря заполнению пенистой структурой всего корпуса, в фильтре из булпрена, топливо максимально очищается от нефтяных фракций и прочего мусора. При прохождении сквозь мелкие поры, газовые потоки почти не испытывают сопротивления.

Для очистки газа в метановых установках применяются войлочные или вискозные пыжи.

Как выбрать фильтр ГБО

При выборе газового фильтра лучше всего опираться на отзывы автовладельцев и рекомендации установщиков. Не забывая о важных моментах:

  • Подбор нужно делать по характеристикам, рекомендованным производителем ГБО в руководстве по эксплуатации;
  • Цена. Хороший расходник не может стоить слишком дёшево;
  • Рассматривать желательно оригинальный товар известных производителей;
  • Не малую роль играет качество упаковки;
  • Наличие комплекта сменных уплотнителей (ремкомплекта);
  • Покупать лучше в проверенных магазинах.

Автомобильный рынок переполнен подделками поэтому:

  1. Обратить внимание стоит на наличие логотипов (голограмм) изготовителя, на упаковке и корпусе устройства;
  2. Качество сборки элемента жидкой фазы, можно оценить визуально. Проверить проклейку бумаги к пластиковым или металлическим деталям, а также равномерность, плотность, количество слоёв материала. Фильтр неразборного типа (тонкой очистки), кроме осмотра сборки корпуса, проверить не получится. Не редки случаи отсутствия элемента внутри.

Ввиду небольшой стоимости, среди автомобилистов популярностью пользуются элементы с бумажной основой. Другие материалы выполняют свои функции также не плохо.

Главное помнить, любой элемент имеет ресурс, рано или поздно он потеряет свои свойства, если не соблюдать периодичность его замены.

Не стоит экономить на такой важной детали, особенно для газового оборудования 4-го поколения, где зачастую устанавливаются дорогостоящие форсунки премиум класса. Здесь рекомендуется ставить дополнительный (разборный со сменным картриджем) циклонный фильтр паровой фазы, с отстойником для сбора конденсата. В оборудованиях низших классов (1,2,3 поколений), лишним такая очистка топлива также не будет.

Таблица выбора фильтрующих элементов ГБО 2-4 поколения с ценами:

Марка/артикул фильтра ГБОФильтр тонкой очистки, цена в руб.Сменный элемент фильтра грубой очистки, стоимость в руб.
в сборекартриджредуктораэлектроклапаназаправочный в сборе/элемент
ZAVOLI (Заволи) 4001000500---
Alex Ultra 360 (Алекс ультра)750350---
Digitronic (Диджитроник) BLASTER 12 x12600240---
BRC (Биэрси) SEQUENT FJ HE550250---
Lovato Easy Fast FSU без датчика1100750---
Bulpren (Булпрен) F-782 (12х12)300----
FILGAZ (Филгаз) 12*12 (1 вых.) пластик250----
ATIKER (Атикер) K01.0012631000480---
OMVL (ОМВЛ) 900011650----
Lovato Smart (с MAP)5600750---
Tomasetto (Томасетто) AT 07/AT 09--300--
OMVL CPR-M--450--
LOVATO (Ловато) RGJ--370150-
ATIKER 1200 (фильтр клапана нижний)---100-
12008 (нижний)---200-
1203 (боковой)---100-
1203 (низ)---150-
Brc (нового образца)---200-
LANDI RENZO (Лэнди рензо)---250-
OMB (ОМБ)---350-
OMVL (ОМВЛ) STD---470-
OMVL BFC---470-
VALTEK тип 01-07---400-
Valtek (Вальтек) BFC---300-
BRC RIVER---350-
Заправочный фильтр ВЗУ F-704C/CF-110----5400/790
260 BAR (метан) заправочный----8200

Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 4 поколения

Замена фильтра на газовом оборудовании 4-го и 2-го поколения, не требует больших усилий. Эту операцию можно выполнить своими силами, не прибегая к помощи специализированного автосервиса. Сэкономив при этом около 2000р.

Признаки забитого фильтра

В некоторых системах может сработать звуковая/световая сигнализация кнопки газ/бензин и зуммера (см. руководство по эксплуатации). Но если элемент забился, симптомы будут очевидны:

  1. двигатель глохнет или не развивает мощность;
  2. топливная система самопроизвольно переходит на питание газовой смесью.

Как часто менять

По требованиям регламента обслуживания ГБО, менять фильтры надо не реже чем каждые 7000-10 000 километров пробега. Бывают отклонения от нормы, всё зависит от качества топлива, условий эксплуатации и производителя газового оборудования.

Обслуживание газобаллонного оборудования удобно совмещать с плановым ТО на автомобиле.

Замена фильтра грубой очистки редуктора ГБО

Для замены понадобится:

  • шестигранник на 6мм.;
  • набор автоинструмента;
  • ветошь;
  • фильтрующий элемент высокого давления с уплотнительными кольцами;
  • приготовить мыльный раствор.

Первым делом нужно перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана. Запустить двигатель и израсходовать газ в топливной магистрали, до перехода на бензин (применимо к 4-му поколению). На 2-ом поколении мотор просто заглохнет. Данную инструкцию можно применить ко многим моделям редукторов фирм Tomasetto (Томасетто), Digitronic (Диджитроник), Landi Renzo (Ланди рензо), (Ловато) Lovato, Omvl (Омвл). Замена газового фильтра на ГБО 2 поколения аналогична.

01

Снять клемму с аккумулятора. Открутить крышку фильтрующего элемента на редукторе, с помощью шестигранника или рожкового ключа. При этом выйдут остатки газа.


Аккуратно вынуть старый элемент и два уплотнительных кольца (верх/низ).


Чаще всего газовые фильтры жидкой фазы загрязняются окислами (выглядит как мелкий песок), образующимися в магистральных трубках, изготовленных из меди. Поэтому при установке ГБО рекомендуется использовать специальные пластиковые трубопроводы. Для метана используются только стальные магистральные трубки, т. к. система работает при сверхвысоком давлении.

Вычистить посадочное место элемента (лучше всего это делать пылесосом). Установить нижнюю прокладку. Чтобы избежать проблем с утечкой топлива, обязательно заменить резиновые уплотнители на новые.


Затем поставить новый элемент и верхнее кольцо.



Накрыть крышкой, равномерно без особых усилий затянуть винты.

Если редуктор марки ОМВЛ CPR, то здесь всё ещё проще. Нужно открутить гайку на входе, вынуть многоразовую пластиковую сетку. Промыть/продуть или поменять её, собрать фильтр в обратном порядке.

1

Замена фильтра тонкой очистки

Для замены понадобится:

  • Крестовая отвёртка;
  • Съёмник/круглогубцы для стопорных колец (если фильтр BRC);
  • Фильтр тонкой очистки (или сменный картридж);
  • По возможности запастись металлическими хомутами, с таким же размером как на трубках паровой фазы;

Крестовой отверткой, ослабив хомуты снять фильтр тонкой очистки.


Важно обратить внимание на стрелку, которая указывает направление движения газовой смеси.


Заменить газовый фильтр на новый. Поменять хомуты по мере их износа. Маркером на корпусе фильтра можно написать данные по пробегу и дате замены.

Если к системе подключено устройство циклонного типа с отстойником (вихревой), например такие популярные модели как Alex Ultra 360 (Алекс Ультра), Poletron 360 (Политрон), Valtek (Валтек) или Lovato (Ловато).


Демонтаж такого фильтры часто не требуется. Здесь нужно снять стакан.


Извлечь картридж фильтра.


Слить жидкость. Почистить/протереть корпус.


Установив новый картридж и уплотнители собрать всё в обратном порядке.

Если установлен фильтр Брс, нужно круглогубцами снять стопорное кольцо, достать элемент. Прочистить корпус и собрать всё на место, установив сменный картридж.

2

Замена фильтрующего элемента электромагнитного клапана

При смене фильтра высокого давления (грубой очистки) в выносном клапане, для удобства часто требуется его демонтаж. По этой причине удобен клапан фирмы OMB.





Клапана Lovato (Ловато) как правило приходится снимать. Из-за нижнего расположения корпуса элемента. Ключом на 14 открутить трубки от клапана. Шестигранником на 5 выкрутить винт. Извлечь старый элемент, а также уплотнительные кольца.




Прочистить корпус, установить нижний уплотнитель, поставить новый элемент и верхнее резиновое кольцо. Прокладки можно смазать для лучшего уплотнения. Очистив магнит от грязи прикрепить его к металлической части элемента. Собрать клапан в обратно порядке, установив его на авто.

Ввиду схожих конструкций, аналогично будет выглядеть замена элемента в клапанах Atiker (Атикер), BRC (БРС), Valtek (Вальтек) различных модификаций.

За исключением клапана Brc River. Где ключами 19 и 22, нужно раскрутить корпус и поменять фильтр/сетку или прочистить ее, собрать всё обратно.

3

После всех манипуляций, ветошью протереть газовые магистрали в подкапотном пространстве. Открыть подачу топлива из баллона, если нет явных утечек, одеть клемму АКБ, завести мотор. Обмылить соединения, если появляются пузыри при переходе системы на газ, необходимо устранить утечку.

Читайте также: