Воздушный фильтр гранта рейтинг

Обновлено: 03.07.2024

13 лучших воздушных фильтров двигателя

Воздушный фильтр двигателя – один из наиболее важных элементов обеспечения эффективной его работы. Лучшие модели проследят за тем, чтобы в силовой агрегат поступал воздух надлежащего качества и в достаточном количестве.

Воздушный фильтр двигателя

Какой воздушный фильтр лучше купить для двигателя

Воздушный фильтр (ВФ) предназначен для защиты двигателя автомобиля от проникновения частиц грязи вместе с поступающим воздухом. Кроме того, ВФ обеспечивает формирование топливовоздушной смеси, снижение уровня шума при работе силового агрегата и продление срока службы.

Выбор ВФ начинают, как правило, с изучения списка доступных моделей по VIN-коду или по марке авто, номерам кузова и двигателя. После этого определяются с производителем и сравнивают параметры намеченного к покупке изделия с оригинальной моделью.

ВФ классифицируют по целому ряду признаков. Например, по типу корпуса эти изделия могут быть:

  • Кольцевыми – эти используются все реже, так как отличаются малой эффективностью из-за небольшой площади фильтрации и занимают много места под капотом.
  • Панельные модели (каркасные и бескаркасные) – наиболее популярный сегодня вид фильтров, которые привлекают прочностью, компактностью, большой площадью рабочей поверхности, простотой эксплуатации.
  • Цилиндрические модификации используются чаще на грузовом и коммерческом автотранспорте.

По типу фильтрующего материала ВФ делятся на бумажные, синтетические и тканевые. За счет оптимального соотношения цены и качества наиболее востребованными сегодня являются ВФ с фильтрующими элементами, выполненными из бумаги.

Синтетический фильтр превосходит бумажный аналог по эксплуатационным показателям, но стоит гораздо дороже.

Ткань часто используется в так называемых «нулевых» фильтрах – моделях с нулевым сопротивлением, которые устанавливают на гоночные автомобили. Фильтрующий элемент таких ВФ пропитывают специальными составами. «Нулевик» пропускает больше воздуха, чем обычный фильтр, но хуже его очищает.

Лучшие отечественные воздушные фильтры двигателя

Низкая стоимость – далеко не единственный плюс воздушных фильтров, разработанных и сделанных в России. Лучшие отечественные модели соответствуют международным стандартам качества и хорошо адаптированы к российским условиям эксплуатации.

Не пропустить главного

Прошлогодняя экспертиза вазовских «восьмерочно-десяточных» фильтров (ЗР, 2006, № 4) вызвала бурную реакцию — и это понятно. Мы впервые использовали не гостированную процедуру проверки, а свою, оригинальную методику — оценивали не столько фильтр сам по себе, сколько его «совместимость» со всей смазочной системой двигателя. Ведь при стандартном подходе товар исследуют не как элемент более сложной системы — автомобиля или двигателя, а как нечто самодостаточное. Мы же считаем, что эта задача — комплексная! Исходя из этого, решили оценить ресурс масляных фильтров не заявленный, а действительный.

ОБЕЩАННОГО 15 ТЫСЯЧ ЖДУТ?

Фирмы-производители обещают и 10, и 15 тысяч километров — а что в реальности? И как можно говорить о ресурсе фильтра в километрах? Очевидно, что количество грязи, которую он должен поймать, зависит и от качества моторного масла, и от состояния двигателя, и от сезона, и от режима эксплуатации. И все же знать если не реальный, то хотя бы сравнительный ресурс нужно.

ФИЛЬТРАЦИИ БЕЗ СОПРОТИВЛЕНИЯ НЕ БЫВАЕТ!

Основополагающий вопрос — что считать «началом конца» масляного фильтра? Фокус-то в том, что по мере загрязнения бумажного элемента качество фильтрации будет… расти. Поры забиваются, пропускная способность падает, и грязь остается «по эту сторону». Поэтому с точки зрения «экстремала-фильтровальщика», лучшей бумагой будет… тонкая металлическая фольга — она вообще никакой грязи не пропустит. Правда, заодно — и масла!

С точки зрения двигателиста, напротив, лучше, чтобы фильтра не было совсем (но чтобы масло все равно оставалось чистым). Вот на такой борьбе и единстве противоположностей весь мотор и строится. Грязь копится, качество фильтрации растет, но и сопротивление — тоже. И вот давление за фильтром падает настолько, что узлам трения уже совсем невмоготу. И тут свою арию начинает перепускной клапан: он открывается и пускает масло в обход фильтра — пусть оно и грязное. Фактически с этого момента фильтрация прекращается — с открытием клапана на основных режимах работы двигателя начинается его активный износ.

В предыдущей экспертизе мы засоряли фильтр алюминиевой пудрой, моделировавшей металлические продукты износа. Но в реальности все сложнее: ведь грязь состоит как минимум из трех составляющих. Первая — те самые продукты износа: там и железо, и медь, и алюминий, и олово, и кремний… Вторая — простая дорожная пыль, нагло пролезшая через воздушный фильтр и смытая маслом со стенок цилиндров в картер. А третья — это продукты разложения масла, мазутоподобная органика. Особенно ее много, когда масло дешевенькое, минеральное.

Какие бренды мы поверяли? Приобретая в крупнейших столичных магазинах новенькие фильтры, мы, конечно же, во многом продублировали состав участников предыдущей экспертизы (ЗР, 2006, № 4). Это даже хорошо — заодно посмотрим, что в них поменялось за полтора года, прошедшие с момента первого свидания. А вообще, по нашим сведениям, подобную работу ранее никто не проводил. Да и методика — наша, уникальная. Краткое ее изложение — во врезке. Но остается самое трудное — ответить на любимый вопрос нетерпеливых читателей:

НУ — И КТО ТАМ ПОБЕДИЛ?

В ходе испытаний мы проверяли ресурс фильтров, контролируя при этом качество фильтрации эталонной смеси. Еще два оцениваемых параметра очевидны: цена изделий и, скажем так, общее впечатление — от внешнего вида до особенностей конструкции. Зачем нужны субъективные оценки? Затем, что качество изготовления гарантирует стабильность параметров фильтров! Само собой, что весовой коэффициент этого параметра — самый маленький.

Избитая формулировка многих производителей типа «рекомендовано для двигателей ВАЗ» нас не устраивает принципиально. Да, по размерам подходит — но о каких автомобилях идет речь? Для новеньких, гоняющих по автобанам, или для ломовых лошадок, привыкших таскать прицепы с навозом? Поэтому мы условно делим автомобили, для которых рекомендованы фильтры, на три категории — «Аристократ», «Труженик» и «Ветеран». Подробности — в нашей врезке.

В целом заметно, что «европейские» условия эксплуатации фильтров для «аристократов» в лучшей степени обеспечивают европейские же марки фильтров. А для тяжелой российской жизни долголетие «ветеранам» в большей степени гарантируют наши, российские. Выделился Bosch — во всех категориях выступил одинаково классно! Отличился и SCT — всюду проявил себя откровенно неважно. Удачно показали себя «Ливны», хотя ничего удивительного в этом нет — бумага не наша, и ее в фильтр напихали аж раза в полтора-два больше, чем у других! Вот только с технологией и конструкцией картриджа у него — ну очень убого… Подробности — в подписях под фото и в итоговой таблице. Расстановка фильтров по местам в абсолютной категории проведена согласно сумме баллов, полученных ими за общее впечатление, ресурс, фильтрацию эталонной смеси и цену. А для наиболее требовательных читателей приводим подробную таблицу с пятибалльными оценками: 5 — за лучший показатель, 1 — за худший. Это позволяет, при желании, уйти от интегральной оценки к индивидуальной — выбрать изделие с высоким ресурсом, с лучшей фильтрацией и т.п. Выбор — за читателями.

Понятно, что в итоге нужно оценить сопротивление фильтров — на разных стадиях загрязнения и в различных режимах эксплуатации. Как это делалось?

Испытываемые фильтры закупали парами. По одному образцу каждого бренда вскрыли и измерили давление открытия перепускного клапана. Оставшиеся фильтры отправили на моторные стендовые испытания. Сначала поставили на мотор фильтр-пустышку, без картриджа, и сняли эталонную напорную характеристику насоса. Цель — установить начальную «планку», от которой будем отсчитывать падение давления на фильтрах. Естественно, на чистом масле. Далее — собственно испытания фильтров. Сняли характеристики давления масла на тех же режимах, что с пустышкой. Затем — эталонное загрязнение: его технологию мы освоили еще в предыдущих экспертизах. В чистое масло добавляем смесь алюминиевой пудры, специальной пыли и «тяжелой» органики. Количество загрязнителей — расчетное, основанное на анализе спектральных характеристик отработанных масел, а также на данных о пропуске пыли воздушными фильтрами и на известной статистике по накоплению продуктов разложения масла. Эталонную грязь вводили одинаковыми порциями, чтобы фильтр успел равномерно осадить ее на бумаге. После каждой порции оценивали снижение давления в системе. Чтобы уложиться в реальные сроки, после выработки эталонной порции загрязнителя данные обрабатывали, экстраполируя полученную кривую падения давления до определенного ранее момента открытия клапана. И так — для всех фильтров, с перерывами на промывку мотора по специальной процедуре.

ФИЛЬТРЫ ДЛЯ РАЗНЫХ СЛОЕВ ОБЩЕСТВА

Условно выделим три группы фильтров, увязав их с состоянием мотора. Первая — «Аристократ»: имеется в виду свеженький аппарат, катающийся по шоссе на дорогой синтетике. Темп старения масла в таком моторе — низкий, тяжелая органика копится медленно. Поэтому ресурс фильтра выступает здесь на передний план. Вторая группа — «Ветеран»: здесь все наоборот! Износы — большие, давление картерных газов и расход масла всегда повышены, масло — минеральное, дешевое, да и стареет оно моментально — картерные газы помогают. В таком моторе задержка фильтром тяжелых продуктов разложения выступает на первый план, а ресурс, в общем-то, некритичен: все равно светит замена масла через 5–7 тысяч! Да и цена важна — на таких машинах ездят люди скромного достатка. Третья категория — нечто среднее, назовем ее «Труженик». Здесь равноценно все — и ресурс, и качество фильтрации.

Поскольку в каждой категории — свои приоритеты, то и весовые коэффициенты использовали разные. Наши варианты приведены в таблице — красным выделено то, что подходит больше всего, синим — то, что мы не стали бы бездумно использовать для любой категории моторов. Итоговые оценки получены путем расстановки набранных результатов от лучшего к худшему: первый, с лучшей суммой баллов, получает оценку 5,0, последний, с самой скромной суммой — 1,0, остальные заполняют середину.

Почему же так сильно различаются фильтры? Ведь все они сертифицированы, рекомендованы и, надо признать, исправно выполняют свои функции. Мы, конечно, не зубры-фильтровальщики, но свое мнение на этот счет сформировали.

Три момента, различающих фильтры, — это количество бумаги, качество ее укладки и ее структура и плотность. Кое на что влияет и перепускной клапан. К сожалению, процедура проверки по ГОСТу эти различия не очень-то видит — ведь оценка качества фильтрации на эталонной пыли не отражает реальной многофакторной структуры загрязнения масла. А разница принципиальна — твердые частицы оседают на поверхности, а продукты разложения масла фильтруются объемом бумаги. Поэтому плотная, толстая бумага всегда будет лучше фильтровать органику — продукты разложения масла. И вот это — никак не контролируется! По количеству бумаги — все понятно, непонятно только одно — почему оно в испытанных фильтрах различается больше чем в два раза? А качество укладки влияет по простой причине! Представьте картридж, где часть складок бумаги оказалась «слеплена». Значит, в другой своей части они будут сильно разрежены. Грязь очень быстро забьет ту часть картриджа, где практически нет просвета между складками, и она станет подобна глухой стенке, не пропускающей ничего вообще. Для фильтрации останется «разреженная» часть — а ее площадь уже совсем не та! Отсюда и разница.

Но это — всего лишь наше мнение.

Ориентировочная цена — 70 руб.

Ничего не изменилось с прошлой экспертизы. Вроде и неплохо сделан, но параметрами совсем не радует. Возможно, сказывается европейский подход к свойствам бумаги и то, что ее явно пожалели. А самый «мягкий» клапан, давление усилия в два раза меньше, чем у всех, — это-то для чего? Вот ресурса и нет совсем.

+ Низкая цена, довольно аккуратное исполнение.

— Самый маленький ресурс и твердое последнее место во всех категориях.

Ориентировочная цена — 90 руб.

И тут ничего не изменилось! И по новой методике фильтр ничем себя не проявил. Конечно же, работает, фильтрует, но в целом — отстает! Кстати, все остальные изделия фильтруют лучше — это о многом говорит.

— Уверенное 17-е место во всех категориях: и ресурс невысокий, и качество очистки — не из лучших.

NAC Genuine parts 2–8833

Ориентировочная цена — 90 руб.

Абсолютный лидер «с конца» по экономности производителя — фильтровальной бумаги явно пожалели. Итог не заставил себя ждать… Работать, конечно же, будет, но уговорить клиента купить именно этот фильтр тяжеловато.

+ Относительно недорогое импортное изделие.

— Почти по всем показателям уступает «коллегам» — хвалить не за что.

Ориентировочная цена — 90 руб.

По сравнению с предыдущим тестом — изменилось все! Корейские черты NACа, о близком родстве с которым свидетельствует даже маркировка на корпусе, проявились и в результатах. Фильтр стал немного лучше, но все равно остался в «подвале» теста.

+ Неплохой ресурс и реальная цена.

— Бумаги явно пожалели: площадь фильтрации — самая маленькая из всех.

GoodWill OG 410

Ориентировочная цена — 75 руб.

Очень аккуратное исполнение, но по ресурсу здорово уступает другим «европейцам». И вообще, как-то ближе к «россиянам». А так — все в среднем неплохо, надежно и стабильно, при этом — недорого.

+ Недорогое изделие среднего уровня.

— По ресурсу сильно уступает другим «европейцам». С «долгоиграющими» маслами лучше не использовать.

Ориентировочная цена — 100 руб.

Неплохой универсальный фильтр типично европейского типа, с хорошим ресурсом. Но в предыдущей экспертизе под той же маркировкой была несколько иная начинка.

+ Типично европейский большой ресурс и невысокая для фильтров такого класса цена.

— На «старичков» лучше не ставить, поскольку с органическими отложениями справляется не лучшим образом.

Механик М фсм 237

Ориентировочная цена — 55 руб.

Новое произведение «Цитрона». Радует, что работа над ошибками проведена — фильтр явно лучше того, что был на предыдущих испытаниях. И бумаги больше, и работает более удобоваримо.

+ По части фильтрации находится в лидерах. Особенно подходит для «ветеранов». Самая привлекательная цена.

— Неаккуратное исполнение: неравномерное гофрирование, частично сложенные складки.

Tutela 30 3/4 " x 16UNF

Ориентировочная цена — 340 руб.

Этого фильтра раньше не видели! По корпусу — почти как Champion, но бумаги поменьше. Итог — и параметры похуже.

+ Хорошие показатели как по ресурсу, так и по фильтрации.

— Давление открытия перепускного клапана в два с лишним раза выше, чем у остальных: возможно масляное голодание. А цена — просто сумасшедшая!

Ориентировочная цена — 105 руб.

Отличий от того, что увидели при первом знакомстве, не обнаружили. Наверное, это хорошо: стабильность — признак мастерства. Но параметры явно европейского изделия больше тяготеют к российским условиям…

+ Красивый и добротный универсальный фильтр с параметрами выше среднего.

Ориентировочная цена — 70 руб.

И тут особых отличий по сравнению с предыдущими испытаниями не нашли. Все очень пристойно, во всех категориях — на уровне выше среднего. И недорого при этом.

+ Недорогой фильтр с уровнем «выше среднего», подходящий для мотора в любом состоянии.

— От «громкого» имени невольно ждешь более высокого места.

Ориентировочная цена — 100 руб.

Лидер прошлого теста в новых условиях несколько сдал позиции! Внешне — все так же, только площадь фильтрации поменьше. Но в целом — очень неплохо!

+ Основное достоинство — ровный результат для всех категорий: от «аристократа» до «ветерана».

— Из-за очень плотной укладки бумаги фильтр недолюбливает пыльные дороги.

Ориентировочная цена — 130 руб.

Тоже особых отличий от предыдущего случая не нашли. Фильтр с весьма приличными параметрами работы, но по продуктам разложения масла работает не так хорошо, как ожидалось.

+ Приличное качество фильтрации, ресурс выше среднего, равная эффективность для всех типов моторов.

— Отсутствие упаковки, огрехи окраски корпуса, неравномерный шаг складок, высокая стоимость.

Ориентировочная цена — 70 руб.

Новый член нашей компании, но только внешне! А так — типичный представитель семейства «Невских». Большие плотность бумаги и площадь фильтрации дают свой результат, вот только с ресурсом следовало бы еще поработать.

+ Недорогой фильтр, четко ориентированный на среднего российского потребителя.

Ориентировочная цена — 85 руб.

И тут заметных отличий от предыдущих испытаний не замечено. Фильтр — самый оригинальный: и размер корпуса, и конструкция картриджа, и перепускного клапана — все не как у всех!.

+ Предпочтителен для «аристократов», где он в лидерах. Хороший ресурс и нормальная цена.

— Явно недолюбливает пыльные условия: и бумага европейская, и плотность ее укладки невысокая.

Невский фильтр НФ-05-М

Ориентировочная цена — 65 руб.

Тут изменилась только полиграфия на корпусе, а так все очень даже пристойно! Много толстой плотной бумаги, которая, конечно, прилично сажает давление, но фильтрует хорошо. И цена весьма приемлемая. В общем, впечатление положительное — и стоимость подкупает.

+ Хорошо сбалансированный по своим свойствам фильтр по доступной цене.

— Относительно невысокий ресурс.

Ориентировочная цена — 70 руб.

В том же корпусе — совсем другая начинка! Явный лидер по площади фильтрации. Бумаги ухитрились напихать в полтора-два раза больше, чем у других фильтров! Все в целом неплохо, но эстетического удовольствия от работы с ним не получили, особенно после его «вскрытия» — уж больно убогие конструкция и технология изготовления.

+ Явный лидер по площади фильтрации. Ресурс — больше, чем у многих «европейцев».

— Не понравились ни конструкция, ни технология изготовления — уровень весьма слабый.

Ориентировочная цена — 90 руб.

Очень симпатичный, действительно европейский фильтр. Красивый, надежный и при этом вовсе даже не дорогой! Идеальная равномерность укладки бумаги, ровненький картридж гарантируют стабильность результатов. А по ресурсу — вообще лучший!

+ Очень высокое качество изготовления! Особенно подойдет для «аристократов» и «тружеников», демонстрируя типично европейское поведение.

— Фильтрация у одного из лидеров могла быть и получше.

Ориентировочная цена — 145 руб.

Первое место в испытаниях досталось по праву — одинаково хорош для любого мотора. Такой сбалансированности параметров у других фильтров не видели. Тот самый случай, когда термин «немецкое качество» — не просто слова! Любопытно, что ни в одной номинации «Бош» не стал первым, но в целом — чистая победа.

Одинаково успешно выступил во всех категориях — очень сбалансированные параметры! + Лидер теста, причем во всех номинациях.

Чьи воздушные фильтра лучше. Обзор характеристик. Определяем лучший из ТОП 5

При проведении техобслуживания автомобиля немаловажным моментом является смена воздушного фильтра, поскольку засоренный фильтра сокращает эффективность функционирования двигателя. В свою очередь, качественный расходник препятствует попаданию пыли в камеру сгорания, где она способна превратиться в абразив и существенно снижать ресурс агрегата. Поэтому сегодня хочу предоставить вам данные относительно качества исполнения воздушного фильтра разными фирмами . Думаю это поможет вам определится – какой из них лучше.

Для проверки были выбраны такие фильтра: Wix, Alco, Mann, Bosch и Knecht. 3 из этой пятерки попали в рейтинг самых лучших воздушных фильтров. Но какой самый лучший смотрите далее.

Конструкционные особенности

Фильтр состоит из специальной фильтрующей бумаги, уложенной в «гармошку» и рамки, которая изготовлена из материала, напоминающего неопрен. Некоторые производители оснащают свои изделия дополнительной рамкой из поролона, которая служит уплотнителем между рамкой фильтра и корпусом.

Через это уплотнение грязный воздух не может проникать в двигатель, минуя фильтр. Собственно, фильтр можно подвергнуть апгрейду самостоятельно, используя ленту «анти-скрип» из поролона и по периметру оклеить рамку, эта лента идет уже на клеевой основе, что очень удобно.

Подверженность деформации

Среди представленных моделей только фильтр Alco имеет дополнительную армирующую сетку, защищающую его от деформации – такой фильтр сложно согнуть, в то время, как остальные фильтры могут со временем деформироваться. Чтобы фильтрующие элементы не отходили друг от друга, на них предусмотрены импровизированные, изготовленные из полимера, ребра жесткости.

У все моделей, кроме Wix, имеются по два ребра, причем, только у Wix – 3. При этом с противоположной стороны, все модели, кроме Alco, имеют 1 ребро жесткости, так как у Alco его заменяет металлическая сетка. С точки зрения подверженности деформации наиболее защищенными можно считать Alco и Wix.

Толщина бумаги фильтрующих элементов

За качество фильтрации отвечает фильтрующая бумага, измерить этот параметр в домашних условиях не можно, однако можно измерить по крайней мере толщину бумаги. Такие замеры показали, что диапазон толщины бумаги в фильтрующих элементов всех моделей колеблется. У фильтра Wix толщина в 91 микрон, у Knecht бумага немного толще, в среднем 91-93 микрона, примерно такую же толщину имеет бумага фильтра Mann, у Alco – от 75 до 70 микрон, у Bosch толщина такая же, как у Alco.

Таким образом, самая толстая бумага оказалась у фильтров Knecht, Mann и Wix, за ними уже следуют Alco и Bosch. Собственно, есть основания полагать, что толщина будет отражаться на качестве фильтрации воздуха.

Площадь бумаги и соотношение к толщине

Помимо толщины очень важным параметром является ее площадь. Чтобы выяснить этот параметр, придется разобрать воздушный фильтр, но так как это сделать не просто, то думаю можно, как минимум, пересчитать количество складок фильтровальной бумаги:

  • Wix – 112;
  • Alco – 114;
  • Mann – 115;
  • Bosch – 117;
  • Knecht – 119.

При этом размер складки у всех фильтров одинаковый, ведь каждый из них должен подходить под размер корпуса, который составляет 123 мм на 61 мм. Итак:

  • Wix – 8403 м2;
  • Alco – 8553 м2;
  • Mann – 8628 м2;
  • Bosch – 8778 м2;
  • Knecht – 8928 м2.

То есть, лучший показатель у фильтра Knecht – максимальная площадь при самой максимальной же толщине бумаги. С небольшим отставанием следует за ним Mann, такая же толщина бумаги, но при меньшей площади, остальные модели идут по убывающей.

Большой тест воздушных фильтров в стандартный короб ВАЗ

Листал свой БЖ, и понял что не хватает какой то записи. Она вроде должна быть, а ее нет) Вспомнил, осенью тестировал разного типа воздушные фильтра для своей машины, пытался уловить разницу, результат можно смотреть в видосе:

И теперь вопрос читателям моего БЖ. Будет интересен вам формат ведения БЖ в таком стиле? Что бы наглядно с видео и т.д. У меня есть опыт, пилит видосы на ютубе, научился еще на своей пятерке)
P.S. Подпишись на канал, сделай доброе дело, постараюсь снимать еще интересные ролики)

Лада Калина Спорт 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 114 л. с., передний привод, механическая коробка передач — видео

Машины в продаже


Лада Калина Спорт, 2014
Лада Калина Спорт, 2014


Лада Калина Спорт, 2015


Лада Калина Спорт, 2009

Комментарии 20

Так а собственно что за ноунейм фильтр стоит? Коробка или фотки его в студию. Нулевики на сколько помню обрабатывать нужно перед использованием

Да вы чё все за претензии устроили? Его бж как бы)

На работе или поздно дома — удобнее читать . А видео со звуком — не всегда получается посмотреть, закидываю в закладки и… Там они остаются )

Текстом, не надо видео…

Давай тест фильтров не в штатный короб, а без коробов, аля от фокуса, бмв, ситроен…

Имхо, тест однобокий получается — не хватает понимания как очищает тот или иной фильтр. Для обычного автовладельца это наверное важнее, чем разница в пару лошадей из-за иной пропускной способности.

Согласен, но я необходимым оборудованием не располагаю…

Понимаю и не осуждаю))) Просто помечтал вслух)) Думается такое оборудование не в каждой лаборатории есть, не говоря уже об обычных энтузиастах.

Двумя руками за статью)

С текстом конечно лучше на д2, но и от видео не откажусь)

Видео точно нет, статья с фотографиями

Видосы должны быть на ютубе, а д2 — текстовый ресурс…

Так видео и лежит на Ютубе) А д2 располагает инструментом что бы это видео вставлять в бж

Ты не уловил посыл. Когда нужно посмотреть, то я иду на видеохостинг, а на д2 хочется читать.

Мое мнение, если контент прлезный, то можно и видео посмотреть, полезный контент я буду тут выкладывать скорее всего.
А так сучэществуют сложности с написанием статей, иногда проще снять видео. На написание статьи время не всегда есть.

Полезный контент должен быть доступен 24/7 на разных устройствах и поддаваться поиску.
Текст можно прогнать через поиск и прочитать на «калькуляторе» в любой момент. Выделить отдельные абзацы, вернуться к ним через день, два, месяц.
С видео такое не проходит. Должно сложиться множество факторов: время, звук, устройство воспроизведения… И найти в нем мало что можно. Даже зная, что в этом ролике есть интересующая меня информация, через месяц я не вспомню, на какой из 100500 минут она озвучена.

Мое мнение, если контент прлезный, то можно и видео посмотреть, полезный контент я буду тут выкладывать скорее всего.
А так сучэществуют сложности с написанием статей, иногда проще снять видео. На написание статьи время не всегда есть.

можно, но один раз, а потом потерять, забыть и не найти.
Можно перевести видео в текстовый формат, чтобы видео осталось на ютубе, а текст с иллюстрациями здесь, чтобы другие могли наглядно видеть информацию. Наглядно, а не превью с ютуба.

Мое мнение, если контент прлезный, то можно и видео посмотреть, полезный контент я буду тут выкладывать скорее всего.
А так сучэществуют сложности с написанием статей, иногда проще снять видео. На написание статьи время не всегда есть.

ТОП лучших воздушных фильтров для авто

Воздушный фильтр в автомобиле устанавливается во впускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания и используется для качественной очистки от пыли и мелких частиц воздуха, поступающего в камеру сгорания для смешивания с топливом и создания топливно-воздушной смеси. Чем качественнее фильтр, тем чище воздух, а значит, лучше горит и сгорает топливо.

Поэтому выбор хорошего воздушного фильтра важен, и каждому автолюбителю следует знать, как правильно выбрать этот расходный элемент топливной системы, и на что обращать внимание при покупке. Мы расскажем об основных технических параметрах воздушных автофильтров и предложим лучшие модели этих запчастей, пользующиеся спросом на отечественном рынке

фото 1

Функция и характеристики воздушного автофильтра

На качество и скорость сгорания топливной смеси в ДВС автомобиля влияет не только качеств о бензина, но также своевременная подача нужного количества очищенного воздуха (на 1 литр бензина требуется не менее 12-15 литров воздуха). За непрерывность поступления и уровень очистки воздуха отвечает воздушный фильтр. Чем выше его качество, тем лучше он очищает воздух и обеспечивает необходимое качество горючей смеси, а, следовательно, тем лучше работает и меньше изнашивается мотор.

В процессе работы, фильтр задерживает пыль и мелкие твердые частицы, постепенно засоряется и теряет свою эффективность. В камеру сгорания начнет поступать меньше воздуха, топливная смесь будет сгорать хуже, что вызовет потерю мощности ДВС, перерасход топлива, проблемы с запуском и перебои в работе (хлопки), ускоренный износ узлов силовой установки.

Поэтому воздушные фильтры считаются расходными материалами, имеют ограниченный срок использования и заменяются через определенные временные промежутки согласно требованиям к техническому обслуживанию двигателя. То есть, срок годности фильтра – характеристика, не менее важная, чем качество очистки воздуха.

Выбирая оптимальную модель воздушного фильтра, учитывайте также используемый в изделии метод фильтрования. При общем типовом конструктиве (корпус, уплотнитель и фильтрующая мембрана) и едином принципе работы, все воздушные фильтры принято разделять на несколько типов:

  • Бумажные – недорогие, одноразовые и наиболее распространенные на рынке элементы на основе просмоленной бумаги, обеспечивающей фильтрацию пылевых частиц размером до 1 мкм. Не чистятся, заменяются при засорении.
  • С нулевым сопротивлением – более дорогие фильтрационные элементы на основе композитных, нетканых материалов или х/б-ткани, которые дают сверхтонкую очистку воздуха и меньшее сопротивление воздушному потоку (пропускают больше воздуха). Считаются обслуживаемыми и рассчитаны на многоразовое использование.

Качество фильтрации воздуха, как и срок эксплуатации, у фильтров с нулевым сопротивлением на порядок выше, чем у бумажных моделей, но они существенно дороже. У них также выше показатели эффективности (% фильтрации) и пылеемкости – предельного объема пыли, которую фильтр способен поглотить за срок работы

По качеству очистки фильтры могут иметь четыре степени:

  • I – наиболее дешевые модели с невысоким качеством фильтрации и небольшим сроком эксплуатации;
  • II – высокая степень очистки для авто, эксплуатирующихся в максимально запыленном воздухе например, внедорожники);
  • III – высокая степень очистки для авто, постоянно находящихся в эксплуатации и работающих в режиме постоянных нагрузок (например, коммерческие машины);
  • IV – максимально высокая степень очистки (многоразовые фильтры нулевого сопротивления).

По внешнему виду воздушные фильтры также могут различаться и бывают панельные (прямоугольные), цилиндрические и кольцевые. Первый вид обычно используется в автомобилях с инжекторными двигателями, два других рассчитаны на установку в карбюраторные ДВС.

Еще одна важная характеристика – площадь фильтрующей поверхности (шторы). Чем она больше, тем лучше качество очистки воздуха и выше рабочий ресурс фильтра. Обычно это имеет прямое отношение к бумажным модификациям – они массивнее и имеют прочный корпус.

Стоимость также важна при выборе фильтра очистки воздуха. Чем дороже модель, тем сложнее ее конструкция, а значит, больше ступеней очистки. В то же время, нет смысла покупать дорогой и очень мощный воздушный фильтр, если ваш автомобиль используется только в городских условиях и выезжает из гаража редко – ему не требуется работа на больших нагрузках и большие объемы идеально чистого воздуха. Поэтому лучше остановиться не на цене изделия, а на разумности соотношения «цена/качество/долговечность».

Учитывайте также конструктивные и технические требования вашего автомобиля, для которого могут не подойти некоторые модели воздушных фильтров. При выборе стоит использовать подбор запчасти по VIN-коду, рекомендациям производителя авто (марка и характеристики ДВС) либо коду расходника.

Лучшие воздушные фильтры для легковых авто

Идеальных и полностью универсальных воздушных фильтров не существует. Не каждый конструктив подходит для конкретного авто или условий его эксплуатации, года выпуска и уровня износа машины, а высокая стоимость расходника не всегда гарантирует максимальную функциональность и длительный срок годности.

Поэтому мы составили рейтинг 10 лучших на наш взгляд воздушных фильтров с учетом определенного ряда критериев – надежности производителя, наличия у бренда широкого модельного ряда, адекватности и преимуществ технических параметров, сбалансированности цены, качества, производительности и долговечности.

Nipparts

фото 2

Фильтры производятся в Индонезии, имеют очень точную сборку и практически не имеют брака. Конструкции отличаются прочным корпусом, усиленным перемычками жесткости, обеспечивают тонкую фильтрацию при минимальном коэффициенте сопротивления. Позволяют существенно снизить расход топлива.

Изделия оптимальны для замены оригинальных расходников на широкий модельный ряд популярных иномарок, соответствуют им по эксплуатационным характеристикам, но существенно дешевле. Качественно упакованы в прочный полиэтилен и прочную коробку, могут храниться длительное время.

фото 3

Американские фильтры «премиум»-класса из высококачественных материалов, с интегрированными инновационными технологиями. Продукция соответствует международным стандартам качества, сертифицирована и защищена гарантией бренда. Имеют максимально высокий уровень фильтрации воздуха (9 складок мембраны на дюйм), могут использоваться на автомобилях, работающих на высоких нагрузках и в условиях высокой загрязненности воздуха.

Поскольку имеют стоимость «выше среднего», не пользуются массовым спросом в РФ, но предлагают максимально широкий модельный ряд (до 5 тысяч моделей) и популярны в США и ЕС. Эффективно заменяют оригинальные расходники на моделях «Опель», «Фольксваген», « Сузуки », «Тойота», «Ниссан», устанавливаются на гоночные автомобили Nascar.

Knecht Mahle

фото 4

Немецкие фильтры самого высокого качества и надежности с высокой степенью воздухоочистки (улавливают до 99.98% пылевых частиц размером до 3 мкм) существенно снижая износ двигателей. Изготавливаются на автоматизированных конвейерах с компьютерным контролем качества и современных экологичных материалов. Фильтрующие бумажные элементы обработаны эксклюзивными синтетическими смолами, способны впитывать любые объемы пыли в рамках срока эксплуатации и хорошо пропускают воздух.

Выпускаются только в Германии и имеют сравнительно высокую цену для российского рынка, способны эффективно заменять оригинальные расходники на всех популярных моделях иномарок.

Mann Filters

фото 5

Фильтры известного немецкого производителя автомобилей, комплектующих и расходных материалов для большинства автомобилей из Германии и Европы. Изделия бренда по качеству фильтрации (не ниже II степени), долговечности и пылеемкости часто превосходят оригинальные предустановленные расходники. Комплектуются жестким корпусом и плотной бумажной мембраной с минимальной пропускной способностью испарений (ниже 1%). Имеют уникальную ступенчатую конструкцию, что дает возможность увеличить площадь фильтрующей мембраны, и обеспечивают до 3-4% экономии топлива.

Компания имеет собственный исследовательский центр, где разрабатывает новые модификации воздушных фильтров с использованием инновационных технологий и лучших конструктивных материалов. Продукция проходит обязательный заводской контроль качества и независимые тесты автолюбителей, исключает заводской брак.

Bosch

фото 6

Один из лучших вариантов неоригинальных воздушных фильтров высочайшего немецкого качества от мирового лидера в производстве запчастей к широкому ряду моделей иномарок. Имеют максимально герметичный и хорошо защищенный от влаги корпус с точной геометрией, комплектуются эластичными уплотнителями из полиуретана.

Изделия идеальны с точки зрения сочетания «цена/качество», обеспечивают высокий уровень фильтрации, практически нулевое сопротивление воздуху и максимальную пылеемкость при большом рабочем ресурсе. Позволяют экономить до 10% расхода топлива.

Big Filter

фото 7

Фильтры российского производства (Санкт-Петербург), не уступающие иностранным аналогам по техническим характеристикам, долговечности и функциональности, но имеющие меньшую стоимость. Поставляются на сборочные линии иностранных моделей авто, выпускаемых в России («Шкода», «Пежо», «Ситроен», «Рено», «Ниссан», «Фольксваген» и т.д.).

При производстве фильтров панельного и цилиндрического типа используются самые современные технологии и отечественные высококачественные материалы, фильтрующий элемент в основном – прессованная бумага с защитной пропиткой, обеспечивающая высокий уровень фильтрации и практически нулевой коэффициент сопротивления.

Blue Print

фото 8

Английские фильтры для широкого модельного ряда немецких авто, не уступающие предустановленным расходникам по техническим параметрам, но намного более дешевые. Бренд предлагает широкий ассортимент моделей фильтров для автомобилей «Ауди», «Фольксваген», «БМВ», а также в некоторых моделях «Хонда», «Шевроле», «Крайслер», «Альфа Ромео».

Имеют прямоугольную форму и сверхпрочный корпус, эффективно работают в автомобилях с мощными турбированными двигателями, хорошо очищают воздух в условиях сильной загрязненности. Комплектуются специальными сетками для фильтрации крупных фракций загрязнений.

фото 9

Итальянские фильтры производства компании Sogefi – одного из крупнейших производителей неоригинальных комплектующих для автомобилей европейского, японского и американского производства. Расходники отличаются максимально высокими техническими характеристиками (оптимальная пылеемкость и высокий уровень фильтрации), проходят автоматизированный заводской контроль качества, практически исключают заводской брак, сертифицированы и защищены гарантией бренда.

Фильтры поставляются на производственные конвейеры более сотни мировых производителей авто и считаются адекватной заменой для предустановленных оригинальных расходников на модели «Ауди», «Фольксваген», «Мерседес», «Ивеко», «Вольво» и т.д.

Masuma


фото 10

Высококачественные воздушные фильтры южнокорейского производства для большинства азиатских иномарок. Идеальны для замены оригинальных предустановленных расходников на модели «Ниссан», «Тойота» и «Мазда» - не уступают им по качеству, но существенно ниже по стоимости. Также подходит для ряда европейских марок машин, где работает надежно и эффективно.

Фильтры отличаются высокопрочной конструкцией с мощными ребрами жесткости, устойчивы к механическим нагрузкам и вибрациям, имеют многослойную систему фильтрации и обеспечивают высокое качество очистки даже сильно загрязненного воздуха. Известны своим высоким показателем пылеемкости и способны работать значительно дольше отведенного по ТО ресурса, имеют простой монтаж и каркасное крепление на моторе, позволяют существенно экономить на расходе топлива (до 5%).

Delphi

фото 11

Американские фильтры, которые считаются одними из лучших по конструктивным решениям и техническим характеристикам на мировом рынке. Широкий модельный ряд предполагает наличие качественных расходников на любые модели иномарок. Изделия универсальны, производительны и долговечны, соответствуют международным стандартам качества и сертифицированы.

Имеют надежный корпус и высокотехнологичные фильтрующие элементы, обеспечивают максимальные показатели фильтрации, пылеемкости, производительности и долговечности. Некоторые модификации подходят к авто, которые уже давно не выпускаются.

Таким образом, с учетом гарантий брендов и ряда качественных критериев, мы можем составить приблизительный рейтинг популярности современных моделей воздушных автофильтров.

  • безупречное качество изделий;
  • жесткий пластмассовый корпус;
  • хорошо задерживают пыль;
  • имеют минимальный коэффициент сопротивления воздуху;
  • доступная стоимость.
  • невысокий срок эксплуатации;
  • возможен редкий и незначительный брак бумажной части.
  • высочайшее качество производства;
  • максимальная надежность и длительной срок службы изделий;
  • степень очистки воздуха – до 99.9%;
  • рассчитаны на экстремальную эксплуатацию.
  • относительно высокая цена;
  • изделия, выпущенные не в США, уступают по характеристикам оригиналам;
  • на рынке присутствуют подделки.
  • высокое качество, практически без брака;
  • максимальный уровень очистки воздуха (до 99.9%);
  • долговечны, влагозащищены, инертны к химическим агрессиям;
  • большая площадь фильтрующего элемента;
  • бумага обработана эксклюзивными синтетическими смолами;
  • минимальное начальное сопротивление;
  • высокая пылеемкость.
  • относительно высокая цена;
  • на рынке присутствуют подделки.
  • максимально высокое качество продукции;
  • полное отсутствие заводского брака;
  • использование инновационных технологий и материалов;
  • точная геометрия и уникальная ступенчатая конструкция;
  • максимально высокие технические показатели фильтрации (2 ступень) и пылеемкости;
  • доступная стоимость расходников.
  • Относительно высокая для рынка РФ цена;
  • идеальная замена для оригинальных предустановленных расходников на авто;
  • высокая пылеемкость, максимальная фильтрация (не ниже 2 степени), минимальное начальное сопротивление;
  • максимально герметичный корпус;
  • долговечная эксплуатация в экстремальных условиях;
  • снижают расход топлива на 10%.
  • относительно высокая цена для российского рынка;
  • площадь фильтрующего элемента на 10% меньше, чем у аналогов других производителей;
  • высокое качество продукции;
  • взаимозаменяемость с аналогами известных европейских брендов;
  • прочные корпуса изделий с крупными фильтрующими элементами;
  • тонная геометрия и высокая прочность изделий;
  • невысокая цена для рынка РФ.
  • не найдено.
  • отличаются безупречным качеством и надежной конструкцией.
  • обеспечивают высокий уровень фильтрации и минимальный коэффициент начального сопротивления;
  • имеют многоуровневую систему очистки от разных фракций загрязнителей (сетка);
  • прекрасно работают в мощных моторах и экстремальных условиях;
  • имеют простую установку.
  • относительно высокая цена для российского рынка;
  • не слишком надежная упаковка;
  • иногда возможны дефекты корпуса.
  • высокое качество продукции (брак не более 0.05%);
  • оптимальная фильтрация воздуха (не ниже 2 степени);
  • высокая пылеемкость и длительный срок эксплуатации;
  • большая площадь фильтрующего элемента;
  • надежный, герметичный корпус.
  • на рынке присутствуют некачественные подделки.
  • универсальны и подходят к большинству автомобилей азиатского и европейского производства;
  • дают качественную фильтрацию;
  • долговечны и имеют высокую пылеемкость;
  • оснащены мощным антивибрационным корпусом высотой до 5 см;
  • фильтрационный элемент не имеет расщелин.
  • не всегда надежная упаковка;
  • информация на упаковке не всегда достоверна.
  • высочайшее качество изделий, отсутствие заводского брака;
  • высокая производительность и уровень очистки воздуха;
  • долговечность и высокая пылеемкость;
  • адаптивность к любым маркам и моделям иномарок;
  • прочные и надежные корпуса расходников.
  • На рынке присутствуют некачественные подделки.

фото 12

В завершении следует отметить, что воздушные фильтры, хоть и являются расходными материалами с ограниченным сроком эксплуатации, представляют собой важный элемент топливной системы автомобиля, и их качество напрямую влияет на исправную работу двигателя, его состояние и срок эксплуатации. Поэтому правильный выбор фильтра очистки воздуха важен, и к нему следует отнестись ответственно.

Мы рекомендуем выбирать воздушные фильтры с учетом репутации их производителя, так как по ряду параметров у большинства профессиональных брендов изделия почти не отличаются. Значение имеют именно гарантии качества, соответствие технических характеристик заявленным параметрам и разумность соотношения качеств и цены.

Воздушный фильтр Lada Granta

Своевременная замена воздушного фильтра – залог нормальной работы двигателя. Согласно рекомендациям производителя Lada Granta устанавливать новый фильтрующий элемент следует каждые 10-15 тыс. км. Либо каждые 12 месяцев – вне зависимости от величины пробега.

Воздушный фильтр Lada Granta

Какой фильтр выбрать

Процедуру замены воздушного фильтра можно будет без труда осуществить самостоятельно. Причем тип двигателя (16 или 8 клапанов) роли не играет.

Необходимо заранее определиться какой именно фильтр будет приобретен: оригинальный либо качественный аналог. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

Оригинал: основные достоинства и особенности

Самое важное преимущество оригинала – отсутствие проблем с установкой. Нередко фильтры от сторонних производителей просто не подходят по размерам. Отличие даже в 1 мм становится критичным. Если компонент не помещается в пластиковый корпус, крышка плохо закрывается – присутствует вероятность замятия краев.

Это может привести к серьезным неприятностям – вплоть до замятия материала, возникновению складок. Что становится причиной затрудненного прохода воздуха, его блокировки.

Даже если владелец планирует приобретать именно оригинал – желательно ознакомиться с размерами уже установленного фильтра. Получить точную информацию о габаритах можно в специальной технической документации либо путем самостоятельного измерения размеров рулеткой, линейкой.

Габаритные размеры стандартного фильтра:

  • высота, мм – 30;
  • ширина, мм – 150;
  • длина, мм – 250 мм.

Как правило, цена оригинальных деталей несколько выше, чем аналогов. Но при этом ресурса работы больше.

Важно помнить: на рынке представлено достаточно много подделок.

Приобретать компоненты желательно в специализированных автомобильных магазинах. Это позволит снизить вероятность приобретения низкокачественных товаров.

Неоригинальные фильтры: какой выбрать

Приобрести оригинал не доставит проблем. Однако многие владельцы Лада Гранта делают выбор в пользу сторонних производителей по различным причинам. Многие компании сегодня выпускают достаточно качественную продукцию. С хорошей стороны зарекомендовали себя: RAF Filter, FILTRON, ЭФВ.

Нужно отметить – под известные бренды также часто делают подделки. Потому желательно перед покупкой внимательно изучить упаковку. Если картон некачественный, отсутствует герметичный полиэтилен – стоит отказаться от приобретения.

Оптимальным выбором в плане соотношения цены и качества являются следующие модели:

Наименование производителяАртикулСтоимость, рублей
RAF FilterEC001VAZОт 430
FILTRONFILTRONОт 350
ЭФВ104-1109080От 300

Процедура замены воздушного фильтра: основные этапы

Самостоятельно поменять фильтр не составит труда. Снять, установить новый компонент можно буквально за 30 минут. Нужно заранее узнать где именно находится корпус фильтрующего компонента, как снимается крышка. Стоит отметить: сильно забитый и длительное время эксплуатирующийся элемент фильтрации может привести к преждевременному износу мотора.

С течением времени материал фильтра образует большое количество микроэлементов кремния. Он является сильным абразивом и попадая вместе с воздухом в камеру сгорания приводит к возникновению задиров, иным повреждениям. Необходимо постоянно контролировать состояние фильтрующего элемента.

Основные этапы замены мотора:

  • подготавливаем все необходимое (крестовую отвертку, новый фильтр);
  • открываем капот, аккуратно при помощи отвертки откручиваем винты (места расположения отмечены красными стрелками);

Воздушный фильтр Lada Granta

  • далее нужно аккуратно приподнять верхнюю пластиковую крышку – сам фильтрующий компонент обычно вытаскивается вместе с ней;

Воздушный фильтр Lada Granta

  • далее пластиковый корпус необходимо аккуратно очистить от загрязнений при помощи влажной тряпки, пылесоса (при наличии такой возможности можно вовсе его снять и промыть под краном с теплой водой);

Воздушный фильтр Lada Granta

  • завершающий этап установки – размещение внутри корпуса нового фильтра.

Воздушный фильтр Lada Granta

Некоторые экономные водители отказываются от плановой замены – просто промывают старый фильтр водой или специальными чистящими средствами.

Важно понимать: подобные решения могут навредить мотору. Увеличится расход, возможны иные проблемы связанные с работой двигателя. Воздушный фильтр относится к категории расходных элементов. Потому замену его следует осуществлять согласно графику планового ремонта.

Читайте также: