Впускной коллектор додж калибр снять

Обновлено: 05.07.2024

Безразборный ремонт Dodge Caliber (Додж Калибр).

Dodge Caliber производился с 2005-го по 2011-й. Внешне он напоминает то ли кроссовер, то ли минивэн. На самом деле, это типичный представитель С-класса, построенный на платформе GS, которая разработана совместно с компанией Mitsubishi. Прямыми конкурентами модели являются Peugeot 307, 308 , Volkswagen Golf, Renault Megane. По сравнению с другими представителями класса Додж Калибр выглядит более массивным, брутальным, а также выделяется на их фоне характерной для всех «американцев» плавностью хода. Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1.8, 2.0, 2.4 л, а также дизельными агрегатами на 2.0 и 2.2 л. В паре с моторами работают пяти-, шестиступенчатая механика или же вариатор CVT2.

Двигатель Додж Калибр

Типичной проблемой двигателя EBA считается слабая дроссельная заслонка, которая способна выйти из строя уже при пробеге 120–150 тыс. км. Это чревато нестабильной работой мотора на холодную, плавающими оборотами, ухудшением тяги, повышенным расходом бензина, в критических случаях ДВС может неожиданно заглохнуть. Если проблема кроется не в электронике заслонки, а в банальном загрязнении, поможет чистка заслонки. Её уместно совмещать с промывкой инжектора бензинового двигателя составом RVS Master Injector Cleans Ic. Это даст следующие результаты:

  • Упрощение пуска на холодную.
  • Снижение расхода топлива (в отдельных случаях экономия достигает 15%).
  • Нормализация динамики разгона.
  • Очистка и более эффективная работа форсунок.
  • Восстановление давления в результате того, что рабочие поверхности очищаются от продуктов износа.

2. ECN – двухлитровый бензиновый мотор мощностью 156 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 190 Ньютон·метров. По данным завода-изготовителя, расход Калибр с двухлитровым двигателем составляет 8,1 л топлива на 100 км в смешанном цикле. Но в реальности он потребляет на 2-3 л больше.

При правильном обслуживании двигатель вполне надежен, хотя у машин с солидным пробегом бывают проблемы. Среди них числятся посторонние звуки во время работы, которые далеко не всегда свидетельствуют о серьезной неисправности, являясь особенностью данного силового агрегата, и слабый катализатор. При пробеге свыше 150 тыс. км он может разрушиться, и тогда пыль, попавшая в цилиндры, приведет к появлению задиров.

Также в сервисы часто попадают экземпляры с забитым сетчатым фильтром приемника масляного насоса. Если своевременно не провести промывку, понадобится капитальный ремонт. Поэтому при покупке подержанного Додж Калибр рекомендуем сделать профилактическую промывку масляной системы с помощью RVS Master Motor Flush MF5. Состав очистит рабочие поверхности от продуктов износа, нормализуя давление в масляной системе.

3. ED3 – бензиновый 2,4-литровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 220 Ньютон·метров. ДВС спроектирован Chrysler Group, конструкция предусматривает систему VVT, которая регулирует фазы газораспределения, и впускной коллектор, в котором применены регуляторы потока.

Расход Dodge Caliber с этим мотором в среднем на 2 л больше, чем у версий меньшего объема. Поэтому для того, чтобы снизить расход, а соответственно и эксплуатационные затраты, рекомендуем присадку FuelEXx Gazoline. Она способна снизить расход на 10-15% за счет повышения октанового показателя на 3–5 единиц, а также раскоксовать поршневые кольца, оптимизировать процесс горения бензина.

4. Дизельные моторы ECD, ENE мощностью 140 и 163 л. с. соответственно. На российском рынке такие версии встречаются крайне редко. К их недостаткам стоит отнести дороговизну ремонта в случае поломки топливной системы. Так, слабое место двухлитрового агрегата – пьезофорсунки, а 2,2-литрового – форсунки Delphi.

Как же продлить жизнь топливной системе и дизельному двигателю ECD либо ENE?

  • Добавлять в топливо присадку FuelEXx Diesel, которая повышает цетановый показатель на 3–5 единиц и минимизирует негативные последствия при заправке низкосортной соляркой.
  • Обработать двигатель с помощью ремонтно-восстановительного состава RVS Master Engine Di4, Di6 либо Di12. Присадку следует подбирать в соответствии с объемом масла в смазочной системе, она оказывает комплексное воздействие на ДВС: устраняет износ с рабочих поверхностей, упрочняет узлы трения, нормализует компрессию, упрощает пуск при минусовых температурах за счет уменьшения коэффициента трения.

Коробка передач Додж Калибр

Вариатор Jatco JF011E – одно из самых спорных технических решений в данном автомобиле. Это прототип известной с 1999 года АКПП RE0F06A. Его ресурс редко превышает 250 тыс. км, и это при условии своевременной замены масла.

Конструктивно вариатор представляет собой аналог любой клиноременной CVT. Между шкивами натянут ремень, передающий крутящий момент. Каждый шкив состоит из конусов, от расстояния между ними зависит передаточное число.

Главная опасность при неправильном обслуживании Jatco JF011E состоит в том, что из-за трения металлических деталей образуется стружка, которая забивает соленоиды и масляный насос. Плюс добавьте сюда агрессивную манеру езды – получаем преждевременные поломки. Поэтому для продления ресурса вариатора JF011E необходимо:

  • Соблюдать регламент замены масла.
  • Прогревать вариатор перед поездками при минусовой температуре.
  • Следить за тем, чтобы радиатор охлаждения оставался чистым (для этого достаточно мыть его раз в два-три года).

Если не соблюсти все либо одно из этих правил, вероятны различные поломки. Зачастую встречаются проблемы с включением передач, выход из строя степ-мотора, критический износ конусов.

Помните, залог длительной бесперебойной эксплуатации – правильное обслуживание. В стандартный регламент ТО стоит включить профилактическую обработку вариатора Jatco JF011E присадкой RVS Master Transmission Atr7. Она восстановит шестеренки, упрочнит их поверхность, сделает переключение более плавным, минимизирует уровень шума, вибраций.

Что касается других трансмиссий Додж Калибр, это МКПП, которые не доставляют особых проблем. В пятиступенчатой механике Magna порой выходят из строя синхронизаторы. Хотя это мелочи по сравнению с теми проблемами, которые может доставить вариатор.

Как заменить впускной коллектор в Dodge Caravan

Как заменить впускной коллектор в Dodge Caravan. Додж революционизировал семейный транспорт, введя Караван. Это был первый минивэн, который вдохновлял конкурентов практически всех автопроизводителей. Караван последовательно создавал новую территорию для минивэнов и был первым, кто предложил индивидуальные и двойные раздвижные двери. Двигатель 3.0L был самым популярным с 1984 по 1988 год. В течение нескольких лет он считался самым универсальным и приятным в управлении и неизменно возглавлял чарты продаж.

Снимите впускной коллектор

Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель от аккумулятора. Сбросьте давление в топливной системе и слейте систему охлаждения.

Снимите воздухоочиститель, трос дроссельной заслонки и трос отбора мощности коробки передач. Вытяните вакуум и электрические соединения из корпуса дросселя и снимите воздухозаборный шланг, который проходит от воздухоочистителя к корпусу дросселя.

Найдите электрические соединения температуры наддува и датчика температуры охлаждающей жидкости и снимите их. Снимите вакуумный шланг с регулятора давления и воздушное соединение с впускного коллектора.

Ослабьте и снимите болты крепления воздухозаборника к коллектору. Выньте воздухозаборник и прокладку.

Отсоединить жгут проводов топливной форсунки от жгута проводов двигателя и отсоединить его. Снять болты крепления регулятора давления и снять регулятор давления с направляющей.

Очистить головку цилиндров и поверхность прокладки коллектора. Проверьте поверхность на наличие трещин или повреждений.

Установите впускной коллектор

Установите новую прокладку на впускную поверхность головки цилиндров, а затем установите впускной коллектор. Установите шайбы и гайки на место и затяните по порядку, используя 17 фунтов.

Используйте каплю чистого моторного масла для очистки инжекторов и смазки уплотнительных колец. Поместите наконечник каждой форсунки в правильное отверстие. Вставьте узел на место, чтобы установить инжекторы.

Установите болты крепления рельса. Затяните их до 115 дюймов. Установите регулятор давления на рейку и затяните крепежные болты с моментом 95 дюймов. Подсоедините подачу топлива и крепежный болт возвратной трубки. Установите прижимной болт вакуумной перемычки. Крутящий момент до 95 дюймов.

Подсоедините шланг регулятора давления топлива и затяните зажимы с усилием 10 дюймов. Подсоедините жгут проводов инжектора к жгуту проводов двигателя, затем подсоедините вакуумный жгут к топливной рампе и регулятору давления.

Снимите крышку коллектора и установите прокладку на коллектор стороной с бисером вверх. Поместите пленум над коллектором. Установите болты на место и последовательно затяните до 115 дюймов. фунтов.

Подсоедините топливопровод к топливной рампе и затяните зажимы с усилием 10 дюймов. Подсоедините вакуумные шланги, электрические соединения к датчику температуры наддува и датчику температуры охлаждающей жидкости, манжету EGR к камере, вакуумные шланги корпуса дроссельной заслонки и электрические соединения.

Подсоедините трос дроссельной заслонки и рычажный механизм, а также радиатор и шланг отопителя. Заполните систему охлаждения соответствующим количеством и типом охлаждающей жидкости. Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора к аккумулятору.

подсказки

Перед началом шага 5 закройте впускной коллектор, чтобы убедиться, что посторонние предметы не попадают в него.

Предупреждения

Имейте в виду, что собаки и кошки будут пить охлаждающую жидкость, оставленную в открытых контейнерах или лужу на полу. Проглатывание часто приводит к летальному исходу. Слейте охлаждающую жидкость в емкость, которая может быть закрыта. Повторно используйте охлаждающую жидкость, если она не загрязнена или ей несколько лет.

Читайте также: