Все идут и идут камазы

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Повесть большегрузных лет. Почему я разочаровался в КамАЗах. Часть седьмая

Т еперь, рассказав вкратце о малоизвестной соседней стране, куда я "отходил" немало лет, продолжу повествование о собственной судьбе, судьбе колонны и советской державы, которую, увы, уже не увидишь на картах.

Первый мой КамАЗ - ух, и полюбил я его сначала! А как же - мечта мальчишки, комфорт, уют. Потом пришло разочарование, хотя нет, не так: осадочек неприятный остался.

Первый рейс на нём, меня разрывает от важности, прямо как цепелин хожу, того и смотри - лопну! Но не сразу БАМ строилась! Вначали же мне дали "совок", собрал - зауважали. Дальше нужно поработать на "совках", пока к тебе присмотрятся - что ты за арбуз такой? Если раздолбай - сдохнешь на "совках". Если толк есть - через пару лет в рейсовый отряд попадёшь. А там, как карта ляжет, где место найдётся для тебя. Самое строгое - наливники. Но и смертность там в разы выше: горы не шутят! Да и "синькачмо", её никто не отменял, а наши водилы - так чем сложнее маршрут, тем больше смелой воды жрут. Забывают, что все беды от синьки и разгильдяйства!

В Монголию, конечно, сразу меня не пускали: от полугода на внутренних перевозках отработать должен. Затем откатать стажировочные 25 рейсов в Монголию, но это не в ущерб работе. Затем экзамен, каждые полгода - тех. минимум, с гайцами на экзамене. Приятного мало, но терпимо.

На каждый вход в Монголию 4 штампа ставят. Полгода, год - новый загранпаспорт оформлять, а это время. В Союзе 2 месяца оформляли. Так что, колонна колесила и по Союзу.

В общем, откатал я всё положенное и двинул в свой первый рейс на Монголию. Грузился на комбинате "ИСКОЖ" в городе-спутнике Абакана - Черногорске.

Там был пром.ценр: 3 угольных разреза, комбинаты ПОШШ, ИСКОЖ, КСК, ЖБК,КПДС, кирпичный завод, цементный завод и много чего ещё. Грузился я листовым паранитом, всё по нормативу, точно до грамма, 18 тонн. Погрузка заняла целые сутки: грузов на комбинате - по всему соц.лагерю возить - не перевозить! Машин тьма, погрузка на экспорт - отдельный терминал.

На выезде за КПП "пиковые" стоят. Это дельцы из союзных республик, чаще с гор. Кооперативы у них уже цвели махрово! Тормозят, предлагают купить половину груза! Шлю всех, честный и неумный.

Тормоза на КамАЗе - хана всем коровам! С горы катанул, пять торможений сделал - уже колодки нагрел! Потом дави, не дави - тормозов нет, как не было!

За то пустой КамАЗ летит домой 80-90 км/ч. Оттого все старались от монголов пустыми сбежать. Я же не парился, в оба конца груженый ползал. З/п выше, план колонне больше, да и на внутренних перевозках по Монголии катался, за это мне всегда новые запчасти по первой просьбе давали, обраткой не унижали, начальство меня за это любило.

Ездил я на резине, проверенной еще на ЗиЛе: магистралка на 280. Зимой в горах на ней тоскливо, но цепи всё решают. Принципиально только её ставил. Позднее нашёл выход на одного прапорщика, тот мне продавал резину для тралов, тоже на 280, но под большие тонны. Ей сноса не было: мягкая, не грелась и не истиралась. Потом придумал способ, как ей протектор нарезать и сделать его более дорожным.

Долго ли, коротко ли, прибыл я в Улан-Гом, там у них свой Центроснаб. Подошёл ко мне мастер монгол, забрал доки. Стою в очереди, жду, колонн много. Все, кто впереди меня, разгрузились, начинают выдергивать тех, кто за мной. Иду возмущаться - пользы ноль. Полный игнор со стороны монголов! Страна чужая, высоко не прыгнешь. Зато на внутренние перевозки сесть пожизнено - как два пальца об асфальт! Один звонок с Монголии и всё - ты "персона нон грата". Стою, выжидаю сутки, снова иду после обеда к руководству - эффект болота, снова игнор. Дело к субботе, выходные тут нерабочие, тоска и бешенсто от бессилия и безысходности.

Суббота, утро, на базе тишина, машин мало - только те "счастливчики", кто в пятницу до 16:00 успел заскочить. Мужики пьют, с "ты меня уважаешь?" лезут прямо в душу. Двоим очень уважаемым я, в итоге, сломал носы и сделал монгольский фейс, от всей широкой русской души! Отлегло слегка, за то остальные не лезут.

После обеда приходит тот самый мастер, что у меня доки забрал и говорит: "Сам разгружать будешь - приму!" И подробно объясняет, что только дурачки везут в Монголию по 15-20 тонн, потому как всё, что больше 10 тонн, монголы разгружать не будут долго! Краном не взять, кара не берёт. Поддонами Союз не паковал. Паллеты - в обиходе и слова такого не было! Разгрузка только штучная.

Рулю туда - пути 700 км, дорога отстой, 2-я, 3-я передача, ползу 3 дня. Припëрся, там огромный комбинат: носятся БелАЗы, всё крутится, работает. Загоняют в АТЦ, под козловой кран. Говорят: открывай правый борт и отцепляйся, отъезжай. А кран просто берёт и переворачивает мой полуприцеп! Всё, езжай домой! Местный снабженец делает мне предложение: грузим тебя белазовскими моторами на Черногорский ремзавод, тебе 100 рублей оформляем командировочными! Отчёт сам составлю, только подпиши. Уроки я выучил, не дурак. Гружусь и, наконец, еду домой!

У каждого водителя для получения сверхприбыли работали свои схемы: ловчилы подсаживались на кирпич, цемент, пиломатериалы. Грузили по 20 тонн, половину тут же продавали и налегке катили к монголам. ( Тенты и контейнера в Союзе не практиковались. ) Таким же образом я потом себе дом строил: надо кирпич для дома - везу кирпич, надо цемент - везу цемент!

Работал я тогда много, из рейсов не вылазил! В 1996 году, когда я проработал в колонне 7 лет, пришёл приказ укрупнить колонну, объеденив 3 колонны в одну: 1259, 1260 и 1253, переименовав в колонну 1260!

Время было такое - любили всё укрупнять, и как в правиле, работающем по сей день: сломать то, что хорошо и налажено работает, а поддержать то, что хромает и разваливается. К примеру, колонна 1253 никогда не работала на межрегиональном направлении - они ходили по области на заезженных КамАЗах и ЗиЛах133 Г2, ещё там Уралы 377 были. Новая же колонна 1260 ходила на Монголию, под рефами и наливом. Колонна славилась своим кумовством и прожектерством. Главный инженер был злобный и жесткий человек с непомерными амбициями. Весь ком. состав колонны 1260 был из уволенных и отставных работников внутренних органов и гайцов. Потому, наверное, неудивительно,что все командиры занимались поборами с водил. Как там у нас говорится: "Не помажешь - не поедешь!" За выпуск на линию - трëшник, за рейс к монголам - чирик! За запчасть новую - чирик, четвертак, нет - иди, в металлоломе поищи! Новый КамАЗ тогда стоил косую, две.

Как Вы сами понимаете, работать дальше в таком режиме было невозможно, пришлось что-то быстро решать. Ранее мне удалось поменять свой Днепр на Жигу "Копейку" в грустном виде - буквально по ключам и гайкам. И эта-то "Копейка" перевернула в дальнейшем мою судьбу.

Стройка века: как идет реконструкция легендарной Байкало-Амурской магистрали

Метр за метром военнослужащие расчищают путь. Валят деревья, срезают холмы и насыпают тысячи тонн грунта. Так начинается великая стройка XXI века. Железнодорожники прокладывают вторую ветку Байкало-Амурской магистрали.

Силам Минобороны предстоит провести реконструкцию участка общей протяженностью в 340 километров, от Улака до Февральска. Это 19 крупных объектов. Нужно проложить около 110 километров железнодорожного полотна, построить девять разъездов, девять двухпутных вставок, объем земляных работ оценивается более чем в пять миллионов кубометров.

Зоны ответственности разделены между двумя военными округами - Восточным и Центральным. Общая численность группировки - почти 1 400 человек и около 700 единиц техники. Для размещения сил и средств построены шесть блочно-модульных городков, оснащенных всем необходимым для комфортного проживания. Этот участок проинспектировал министр обороны России.

После первого выхода путейцев на стройку сохранился огромный камень. Его решили сделать памятным и заложить в Верхнезейске. В его торжественном открытии принял участие Сергей Шойгу. Реконструкцию БАМа разделили на несколько этапов. Сейчас первый - подготовка места для укладки путей. Из-за коварной природы тайги - болота и бездорожье - добраться до места работ непросто.

Длина железнодорожного моста на БАМе чуть больше километра. Данный путепровод пока это единственное, что соединяет два берега. Автомобили передвигаются с помощью паромной переправы. Грузоподъемность парома - 80 тонн. Каждые 20 минут он переправляет два полных самосвала с грунтом через Зейское водохранилище. Местные его называют морем. На другом берегу КамАЗы встречают военные инженеры.

Проектируя строительство путей, инженеры позаботились об экологии. Чтобы сохранить плодородный слой, тяжелую технику не используют. Военные прочесывают полосу в три этапа: первый отряд спиливает деревья, второй срубает мелкие ветки с уже поваленных растений, третий грузит стволы в самосвал. На землю укладывается грунт из карьера. Без него рельсы утонут при потеплении. Под почвой на глубине двух метров - вечная мерзлота.

Министр обороны осмотрел городок и там же провел совещание с командующими Восточным военным округом и Железнодорожными войсками. Блоки городка построили и оснастили всем необходимым всего за два месяца. Глава оборонного ведомства отметил, что такие быстровозводимые конструкции уже зарекомендовали себя в Сирии и Нагорном Карабахе, где Российская армия выполняет миротворческую миссию.

Реконструкция Байкало-Амурской магистрали завершится в 2024 году. Темпы, которыми идут военные, сейчас в два раза быстрее тех, что были в 80-х годах.

Красавица и КамАЗ: как хрупкая москвичка оказалась за рулем самосвала 09:05, 9 марта 2019 Версия для печати

Работа водителя большегруза – тяжелый труд, с которым справится не каждый мужчина. Но есть в Москве одна девушка, которая безжалостно рушит стереотипы, легко управляясь с огромным самосвалом. Татьяна Хусяинова рассказала, каково это – быть «принцессой» на КамАЗе.

Обычный день на стройплощадке: грязь, цемент, водителю крана снизу что-то недовольно кричат рабочие, искры сварки слепят глаза проходящих мимо. Груженый песком, к стройке подъезжает самосвал. Огромная машина сразу отвоевывает для себя массу пространства, и все остальные предметы уже как бы втискиваются в окружающий пейзаж. Дверь КамАЗа открывается, рабочие идут поздороваться с водителем и замирают в ступоре.

На землю, легким движением оттолкнувшись от подножки, спрыгивает симпатичная, хрупкая блондинка. Это – Таня Хусяинова, ей 23 года, и ее рабочие будни практически всегда проходят под изумленными взглядами мужчин.

Ещё в детстве Таня больше интересовалась машинками, чем куклами. Освоив мопед, девушка на этом не остановилась и записалась в автошколу – получать права категории «B». Но легковые машины не могли в полной мере удовлетворить амбиции девушки, и только оказавшись за рулём КамАЗа, Таня по-настоящему влюбилась.

Закончив обучение на категорию «C», Таня стала искать работу мечты. Поначалу было сложно: увидев на пороге миниатюрную девочку, работодатели закрывали перед ней дверь со словами: «Вы такая хрупкая «дюймовочка», с обязанностями не справитесь». Но девушка не отчаивалась, и в конце концов попала на стажировку в одну компанию, а вскоре ее взяли на полный оклад.

Сейчас Таня счастлива. Она – не только умелый водитель КамАЗа, но также любящая жена и молодая мама: в прошлом году у нее родилась дочка. При этом уходить с работы Таня не собирается: в кабине родного КамАЗа она чувствует себя по-настоящему живой и точно знает: это – ее призвание. О том, как ей удается справляться с такой тяжелой работой, да еще и хлопотать по дому, Таня рассказала корреспонденту «МИР 24».


– Таня, скажите, как вы восприняли свалившуюся на вас популярность? Звонки журналистов, съемки для телевидения, интервью – вы ко всему этому уже привыкли?

– Честно говоря, я не ожидала, что известность придет ко мне так быстро. Но, в принципе, уже привыкла. Журналисты – да, атакуют. Но времени на съемки почти нет. Поэтому многим отказываю.

– Другие водители наверняка удивляются, увидев вас за рулем КамАЗа. Как большинство реагирует – с восхищением? Или, бывает, слышите обидные насмешки в свой адрес?

– Бывает все, но чаще все-таки с уважением относятся. 99 процентов водителей подходят и говорят: «Впервые вижу девушку за рулем КамАЗа». А если говорят что-то обидное, то в основном послушаю и забуду. Но могу и ответить, если настроение плохое (смеется). А вообще, я не скандальный человек

– Можете вспомнить, в каком возрасте у вас возникла любовь к большим машинам и вы захотели стать водителем? Как ваша семья на это отреагировала?

– Как села за руль легковой машины, так захотелось и на грузовой попробовать. Это в 17 лет было, когда я училась в автошколе на категорию «В». Потом меня на УАЗик потянуло. Родителям это, конечно, не понравилось: не женская машина, вечно в грязи, ремонт. Ну а про работу на КамАЗе я старалась до последнего не говорить.

– А когда узнали.

– Вся семья до сих пор в тихом шоке. Но они уже почти привыкли, терпеливо отпускают меня на работу и желают удачи.

– Почему именно КамАЗ?

– Я сама не знаю, почему изначально выбрала КамАЗ. Тянуло именно к этой машине. Когда впервые села за руль КамАЗа в автошколе (это было в 2016 году), то поняла, что это – мое. Что я хочу начинать свое утро с руля. А когда в первый раз села за руль самосвала, то поняла, что не ошиблась с выбором и нашла себя.

– Таня, вы красивая, современная девушка, ведете Instagram и канал на YouTube. Я смотрю на ваши фото и видео – везде вы выглядите ухоженной, всегда накрашены. Как вы все это успеваете при вашей работе?

– На самом деле здесь нет ничего сложного. Я же не на дальнобое (улыбается). Каждый день просыпаюсь дома. Да, за час до выхода – чтобы одеться и накраситься, так как это занимает много времени. Вообще, в пять утра краситься неохота, но я ведь девушка на КамАЗе, а не мужик! И не пытаюсь стать мужиком или быть похожа на них. С макияжем я чувствую себя красивой, уверенной. Раньше, конечно, можно было немного «подзабить», когда работала сутками. К вечеру макияж стирался, но мне было все равно. Я думала об усталости, а не макияже. А сейчас я веду канал, меня смотрят тысячи людей – я должна хорошо выглядеть.


– Мужчины, с которыми вы работаете, это отмечают?

- Да. Я часто приезжала на объект, и мне говорили: «Мы думали, сейчас баба «два на два» приедет». Они всегда ждут, что появится этакая бой-баба, женщина-шкаф. Так вот, я ведь не такая, и показываю, что если девушка – ухоженная москвичка с макияжем и прочим, то она не обязательно гламурная фифа. Что мы все можем – и на самосвале работать, и где угодно.

– А грязь часто доставляет дискомфорт? Все-таки работа на КамАЗе очень пыльная.

- По поводу грязи – это природная грязь. Песок, щебень, пыль карьерная. Я вообще не придаю этому значения. Как многие обратили внимание, я редко надеваю перчатки. Да, потому что меня не пугают грязные руки. А если что-то ремонтируешь в машине, то технику нужно чувствовать.

– У вас подрастает дочка, ей сейчас всего годик. Совмещать выезды и домашние дела, наверное, нелегко. Вы не собираетесь бросать любимую работу?

– Нет, я не хочу уходить с КамАЗа и не собираюсь (улыбается). И пока я прекрасно совмещаю работу и дом. День работаю, день – занимаюсь домашней работой: готовка, уборка, стирка.

– А как к этому относится ваш муж? Не настаивает на том, чтобы вы ушли из водителей?

– Нет, муж не настаивает, чтобы я ушла с работы. Он, конечно, считает это не женской работой, но разрешает заниматься любимым делом.

– В вашей работе требуется не только хорошо водить большегруз, но и уметь чинить его. Вы быстро разобрались во внутреннем устройстве КамАЗа? И как справляетесь с поломками?

– Ну, у нас КамАЗы не ломаются (смеется). А если что по мелочи случается, то приходится по факту разбираться. То проводку замкнет, то борт не закроется. Но ничего сложного в этом нет. А если потребуется серьезный ремонт, то водители сами не будут ремонтировать – погоним машину в сервис.


– Таня, скажите, а вы встречали хоть раз другую девушку за рулем КамАЗа или иной грузовой машины?

– Нет, ни разу. Только на фургоне Ford вроде, еще на «ГАЗели». И видела женщину-крановщицу. Ну а вообще знакома через интернет с несколькими дальнобойщицами.

– Вы действительно уникальная! Кстати, дети часто идут по стопам родителей. Когда дочь подрастет, будете катать ее на КамАЗе? И как отреагируете, если она тоже захочет стать водителем?

– Катать, наверное, да. Но мне бы очень не хотелось, чтобы она пошла по моим стопам.

– Морально очень тяжело.

– Морально в каком плане? Из-за того, что дальние поездки изматывают и много физических неудобств?

– Нет, физически не тяжело. Именно морально. Что бывает, когда мужик забывает опустить кузов? Или кладет на бок самосвал? Или застревает под мостом? Да ничего – это ведь рабочие моменты. А что будет, если вдруг так накосячу я или любая женщина.

– Понимаю. То есть вы на себе несете двойную ответственность – и за себя, свою репутацию, и за других женщин в вашем лице, которые идут заниматься такой мужской работой, верно?

«Боевая» техничка команды «КАМАЗ» неожиданно для всех выиграла 5-й этап ралли «Дакар» =)

По итогам пяти этапов лидерство в грузовом зачете, несмотря на сегодняшнее 3-е место, удерживает голландский экипаж под управлением Жерара де Роя.

В Аргентине завершается 5-й этап ралли-марафона «Дакар-2014». Экипажи преодолели 527 километров спецучастка по маршруту Чилесито – Тукуман.

Всю гонку лидировали российские грузовики «КАМАЗ», меняясь местами, и что удивительно неоднократно первым на отсечках была «боевая» техничка команды «КАМАЗ-Мастер» под управлением пилота Дмитрия Сотникова.

В итоге первым к финишу пришел лидировавший почти весь этап российский экипаж под управлением Дмитрия Сотникова на «КАМАЗе». Со вторым временем финишировал его коллега по команде пилот Андрей Каргинов, его экипаж отстал на 2 минуты 56 секунд. Третьим финишировал лидер грузового зачета – голландский экипаж под управлением знаменитого Жерара де Роя на IVECO, его отставание составило 12 минут 7 секунд.

Еще один российский экипаж под управлением пилота Эдуарда Николаева финишировал с 4-м временем, отставая от лидера этапа на 24 минуты 45 секунд. Отметим, что в начале гонки экипаж Эдуарда был на 1-м месте, на протяжении 3 контрольных точек, но затем гонка не заладилась, он был и 4-м и 7-м.

Последним из россиян на «КАМАЗе» финишировал экипаж под управлением пилота Антона Шибалова, его время на этапе 9-е, он отстал от лидера этапа на 43 минуты 24 секунды.

По итогам 5 этапов свое лидерство в грузовом зачете, несмотря на сегодняшнее 3-е место, удерживает голландский экипаж под управлением Жерара де Роя. Вторым, догоняя, идет российский экипаж под управлением пилота Андрея Каргинова с отставанием в 32 минуты (вчера отставанием было 40 минут). Третьим идет еще один российский экипаж под управлением пилота Эдуарда Николаева, его отстаивание составляет 1 час 9 минут 41 секунду.

На данный момент не все грузовики финишировали, возможны изменения по времени финиша пятого этапа.

Стали известны ВСЕ технические подробности о новейшем КАМАЗе Компасе

В свободном доступе оказались все технические подробности о первых двух моделях перспективного семейства легких и среднетоннажных грузовиков КАМАЗ Компас. Напомним, к производству этой машины камский автогигант должен приступить в сентябре 2021-го. Главной особенностью нового КАМАЗа станет современная, но заимствованная кабина — от китайского JAC N-Series.

В полном составе Компас должен включать в себя четыре модификации — полной массой 3,5 тонны, 5, 9 и 12 тонн, однако первыми в серию пойдут две более тяжелые версии, которые получат торговые наименования Компас 9 и Компас 12. Из продуктовой линейки КАМАЗа эти машины вытеснят нынешнюю самую легкую модель — 4308, она комплектуется классической камазовской кабиной образца 1976 года. Любопытно, что Компас 9 и Компас 12 носят тот же отраслевой индекс 4308, но с дополнительными приставками, зависящими от версии.

«Двенадцатый» предложат с 166-сильным Cummins 3.8 ISF либо с 209-сильным Cummins ISF объемом 4,5 л. Эта машина комплектуется только шестиступенчатой МКП марки Fast Gear. Грузоподъемность более тяжелого Компаса — 7-7,2 тонны в зависимости от варианта.

Полная масса Компаса 12 в паспорте записана как 11 990 кг. Почему же не ровно 12 000 кг? Чтобы позиционировать машину как среднетоннажную — и таким образом, избавить ее будущих владельцев от необходимости платить за проезд по федеральным трассам в рамках системы «Платон» (в ней сбором облагаются грузовики полной массой от 12 тонн и выше).

Фактически в новых Компасах из полностью собственных камазовских разработок — только несущая рама и грузовая платформа. Двигатель, КП, кабина, задний мост покупные, причем китайского изготовления.

Основными конкурентами Компаса 9 являются нижегородские Валдай Next и ГАЗон Next, Компаса 12 — усиленный ГАЗон Next 10.0. С ГАЗелью Next будут соперничать Компасы 3,5 и 5, которые появятся в 2023 году.

КамАЗ-43118 — новый рендер кроссовера для бездорожья России

При упоминании отечественных автомобильных производителей многие сразу вспоминают о таких компаниях, как АвтоВАЗ, ГАЗ и КамАЗ. Последний на фоне остальных выделяется тем, что выпускает на наш рынок крупногабаритную и специализированную технику. Но главной особенностью данного производителя является то, что он не против порой отходить от заданных рамок и заглядывать в будущее, а именно, в потенциальные для развития сегменты автомобильного рынка. КамАЗ часто выходит за пределы своей компетенции и разрабатывает нестандартные для своей линейки продукты.

43f34bcb5cde62997deceb0fc6018e51_w650.jpg

Данная модель отличается компактными размерами. Вероятно, длина кузова не превышает 430 см

Многие удивились, когда узнали, что именно КамАЗ представил на отечественном рынке электрокар Кама-1. Подобное решение можно было ожидать от АвтоВАЗа, который работает в сфере выпуска легковых автомобилей, но первый шаг в этой сфере решил сделать именно производитель крупногабаритной техники. КамАЗ оказал сильную финансовую поддержку разработчикам данного электрического транспорта.

Поэтому автолюбители могут не удивляться тому факту, что вслед за первым электрокаром в сети появились рендерные изображения второго по счёту кроссовера от отечественного производителя. Речь идёт о модели, которая предварительно получила индекс КамАЗ-43118. Данная модель отличается компактными размерами. Вероятно, длина кузова не превышает 430 см. Несмотря на такую особенность, в салоне должно быть предусмотрено достаточно места для размещения пассажиров. Компактные размеры данной модели обуславливаются слишком коротким передним и задним свесом. При этом размер колёсной базы у новинки должен достигать 240 см.

24619d4b1bad9ef95dc71da946220e7a_w650.jpg

Подобное решение в оформлении передней части делает отечественный кроссовер схожим с моделями компании Volkswagen

Ещё одна примечательная особенность – дизайнерские решения. Можно выделить достаточно объемный кузов, который сопровождается компактным боковым остеклением. На его фоне слишком большим кажется лобовое стекло, из-за которого передние стойки пришлось сильно завалить назад. По внешнему виду также можно выделить укороченный капот, который резко обрывается в большую головную оптику, выполненную в светодиодном формате. Она визуально объединяется с решеткой радиатора, которая перекрывается широкими горизонтальными планками.

Подобное решение в оформлении передней части делает отечественный кроссовер схожим с моделями компании Volkswagen. Это подчёркивает и передний бампер с удлинённым центральным воздухозаборником. По его бокам предусмотрены ниши с выступающей кромкой, внутри которых есть противотуманные фары. В задней части российского кроссовера можно заметить компактное остекление. Однако, задние фонари производитель тоже решил выполнить в крупном формате.

ebf17d079d82e27d1c4dc6847e360a09_w650.jpg

Чтобы вывести такой кроссовер в производство, КамАЗ может обратиться за помощью к партнёру Daimler

Представленный на рендерных изображениях кроссовер на данный момент является только концептом. Но возникают определённые вопросы по поводу технического оснащения данного автомобиля. Нет информации, на какой платформе может быть построена подобная модель, так как Камский автомобильный завод не располагает собственной архитектурой, которая подходит для подобных паркетников.

de4548ef70c9aedda616a2051dc0cbd8_w650.jpg

Чтобы вывести такой кроссовер в производство, КамАЗ может обратиться за помощью к партнёру Daimler

Чтобы вывести такой кроссовер в производство, КамАЗ может обратиться за помощью к партнёру Daimler. Для паркетника, представленного на изображениях, может подойти платформа от Mercedes Benz GLA. В результате под капотом может стоять двигатель объемом 1,3 литра, который выдает 150 лошадиных сил.

b4e81433592015bfe759041b47f3e8c2_w650.jpg

В результате под капотом может стоять двигатель объемом 1,3 литра, который выдает 150 лошадиных сил

Если обратить внимание на внешний вид автомобиля, можно заметить наличие четырех выхлопных патрубков. Есть вероятность, что 3 из них являются имитацией. Дело в том, что подобная конструкция больше подходит для транспортных средств, оснащенных мощными силовыми агрегатами. Так как речь идет о производителе КАМАЗ, он вряд ли стал бы выводить на рынок подобные автомобили.

Для улучшения визуального эффекта предусмотрены и достаточно крупные задние фонари. В подобной форме они не встречаются ни в одном другом транспортном средстве.

ff5b448833a4b8434c3342b7909b56ba_w650.jpg

Для улучшения визуального эффекта предусмотрены и достаточно крупные задние фонари

Колесные диски в образе создают дополнительный спортивный вид, так как представлены в необычном дизайне. Возможность развития такого автомобиля на рынке трудно оценивать, так как жители России не знакомы с продукцией такого формата от КамАЗа. Производитель развивается в сфере грузовой техники.

Однако выпуск первого легкового автомобиля мог бы стать хорошим способом для рекламы и большого количества заказов. 150-сильный двигатель в оснащении идеально подходит для подобного кроссовера. Заметим, что такой агрегат уже представлен в знакомых моделях Renault Duster и Kaptur. Получается, что проблем с локализацией производства возникать не должно.

b0a7888bb9e5d2d58675eddf36a726f3_w650.jpg

Такой агрегат уже представлен в знакомых моделях Renault Duster и Kaptur

Итог. Отечественный автопроизводитель КамАЗ представил новые рендерные изображения кроссовера. Он выполнен в стиле некоторых моделей Volkswagen, но имеет уникальные черты в конструкции.

И немцу хорошо, и русскому неплохо: запущен завод каркасов кабин для грузовиков КамАЗ и Mercedes-Benz


В Набережных Челнах 27 мая торжественно (очень торжественно!) открыли новый завод каркасов кабин. Новое предприятие – дитя нежной любви сразу трёх компаний: КамАЗ, Daimler AG и «Даймлер КамАЗ РУС». Зачем это надо, кому от этого станет хорошо, и кто впадёт от этого в благородную коммерческую ярость, расскажем ниже.

История любви

С отрудничество КамАЗа и Daimler AG началось давно. Ещё в 2008 году немецкий концерн приобрёл 10% уставного капитала тогда ещё ОАО «КамАЗ» (сейчас это ПАО). С тех пор доля немцев в автогиганте сильно не повысилась и составляет всего 15%. Зато они получили множество приятных “плюшек” в виде сервисной сети КамАЗа. А других отечественных магистральных тягачей в России нет, так что ход Даймлера в этом отношении был очень хорош.

КамАЗ тоже получил своё. Хотя бы — возможность поднять качество своих машин (которые пользовались более-менее приличной популярностью исключительно из-за сравнительно низкой цены). Теперь в Набережных Челнах появилось оборудование, которым не брезгует даже Мерседес, стал более строгим контроль качества, были внедрены новые технологии.

DSC_0345

Время шло, и щупальца двух производителей переплетались всё больше и больше. В июне 2012 года Daimler Trucks и ОАО «КамАЗ» подписали соглашение, в рамках которого Mерседес предоставлял КамАЗу технологию производства кабин своего Axor. Эти кабины удивительным образом подошли новому на то время КамАЗ-5490. Кстати, эта же машина получила и немецкие моторы, и коробки, и мосты. Русские люди стали посматривать на татарский грузовик с подозрением: какой-то он не русский. Но эта коллаборация пошла КамАЗу только на пользу. Всё-таки машина с кабиной от Аксора, дизелем ОМ457 и коробкой ZF (в том числе и автоматической) выглядит не так страшно, как КамАЗ-5410 с мотором КамАЗ-740, который простоял на конвейере 30 лет.

Правда, стоимость 5490 тоже подросла. И всё же он смог остаться вполне бюджетным (в сравнении с европейскими грузовиками, конечно.)

Ну, а что Мерседес? Он тоже получил свой профит. С начала сотрудничества с КамАЗом «Даймлер КамАЗ РУС» в Татарстане локализовал сборку Actros, Axor и Atego с различными колёсными формулами. Само собой, машины получили российские VIN, что не могло не отразиться на продажах: на них стали распространяться все льготные условия приобретения, недоступные для иномарок. Можно сказать, что КамАЗ спас продажи Мерседеса: в начале 2000-х покупатели этими машинами явно пренебрегали, предпочитая, например, MAN. Даймлер здорово рискнул, начав строительство своего сборочного завода. Но он рискнул и выиграл. И польза от сотрудничества с КамАЗом стала настолько очевидной, что в 2016 году производители сделали ещё один шаг в объятия друг друга: начали строить завод каркасов кабин.

Запутанные дела с кабинами

Что и говорить: кабина — это лицо грузовика. А ещё очень дорогая и достаточно сложная в производстве деталь. А у Мерседеса — ещё и красивая.

Я уже говорил, что на КамАЗе-5490 отлично себя чувствует кабина Mercedes-Benz Axor. Она же стоит на самосвалах КамАЗ-6580. Сборку этой кабины в Челнах освоили давно. Правда, именно сборку — основная масса деталей приходила из Германии, хотя периодически степень локализации пытались повышать.

Тем временем на КамАЗе усиленно разрабатывали новое поколение машин. Им полагается новый рядный мотор Р6 и, само собой, новая кабина, куда бы этот мотор можно было бы спрятать. Какой эта кабина будет? Многие ломали над этим голову (на самом деле нет, большинству всё равно, что там будет за кабина). Строили разные предположения, самое популярное из которых заключалось в том, что логично было бы наладить сборку в Челнах кабины третьего поколения Mercedes-Benz Actros. Но решение, принятое «Даймлер КамАЗ РУС», было более революционным. Решили строить новый завод, который выпускал бы каркас кабин. Почему каркас? Потому что одни и те же каркасы используются и на Mercedes-Benz Actros, и на КамАЗах. С КамАЗом всё понятно — речь идёт о новом поколении К5. А вот с Актросом не угадали, и кабина эта стоит на машинах не третьего, а четвёртого поколения. Правда, в Германии есть уже и Actros пятого поколения, но нам оно пока не светит. В Челнах выпускают именно четвёртое поколение, и именно его считают у нас актуальным. Кроме того, эти Actros этого же поколения собирают в Турции.

Итак, в 2016 году стартовало строительство нового завода. И надо отдать должное, строили его очень быстро. К середине 2017 году здание было закончено (а это, между прочим, 60 тысяч квадратных метров!), и начался монтаж оборудования. В 2018 году сделали тестовый пуск, а в 2019 помпезно его открыли.

Что ты такое — завод каркасов кабин?

Мы уже разобрались, почему так важно не путать понятия кабины и каркаса: каркас у Актроса и КамАЗа одинаковый, но весь “обвес” — разный. При этом речь идёт не только о пластмассовых мелочах, но и о панелях дверей, передней части кабины, подножках и других деталях. Может показаться, что остаётся пустяк: пол, крыша и стенки. На самом деле, это не совсем так. Каркас этой кабины только сварных точек имеет более 4 600! А это много. И сварить всё это надо точно.

Цех, где варят кабины, называется кузовным (есть ещё цех окраски и логистический). Его архитектуру тут называют “рыбьим хребтом”: есть средняя линия, где идёт основная сборка, а от неё отходят “рёбра” линий подсборки. И на сборке мне показалось, что она вымерла: людей нет, темно… Оказывается, тут почти везде работают роботы. А свет им не нужен.

Все идут и идут камазы

Едут двое на машине. Вдруг машина ломается и они выходят на дорогу голосовать. Никто не останавливается. Тут по дороге бежит мужик с рулем от Камаза:
— Что мужики помощь нужна? Подсаживайтесь сзади.
Те на него посмотрели:
— Ты че — дебил?
Тот достает обрез:
— Я кому сказал садитесь!
В общем они сели — едут. Доезжают они до поста ГАИ. Тот с рулем говорит:
— Мужики вы идите через пост, а я окольными дорогами проеду и потом встретимся, а то у меня прав нету.
Ну мужики и рады что от придурка отвязались. Прибегают на пост и говорят капитану:
— Там дебил с рулем от Камаза, да еще с обрезом.
Капитан посмотрел на них и кричит сержанту. Сержант одевает каску с мигалками, берет руль от велосипеда и говорит мужикам:
— Так быстро один за мной, один в люльку и на перехват.
Ну в общем бегут они в этом мотоцикле один другому и говорит:
— Слышь, а в Камазе то поудобней было!

Шофер КАМАЗа возвращается на свою базу, весь убитый. Заходит в диспетчерскую:
— Бл*дский Запорожец!
Другие шоферы его обступают, спрашивают, что случилось-то?
Он только:
— Ну, бл*дский Запорожец!
Чуть не плачет. Все:
— Ну ты объясни.
— Загрузился сегодня под завязку. А на подъеме крутом, ну никак мотор не тянет. Туда, сюда, ну никак. Полчаса мудохался. Вдруг останавливается рядом "запор", вылезает какой-то хрен и говорит, давай, мол, подтяну. Я говорю: "Ты соображаешь, Запорожцем полный КАМАЗ, чудила?" Он: "Нет, запросто вытяну". Я ему ответил, что если он КАМАЗ в гору с места сдвинет, я у него отсосу.
— И что?
— Ну, бл*дский Запорожец.

Стоит гаишник на посту. Погода плохая. Дождь идет. Вдруг видит — едет Запорожец по дороге и виляет из стороны в сторону. Гаишник тормозит водителя:
— Вы пьяны. Дыхните в трубку.
Водитель дышит. Гаишник смотрит — все нормально, трезвый.
— Что же вы едете и виляете?
— Да вы понимаете, вчера день рождения у меня был. Так мне зять дворники от КАМАЗа подарил…

Камаз прет по трассе на бешеной скорости. А тут старая немощная бабулька пытается перейти дорогу. Водитель орет:
— Бабушка, бабушка, бааабуушка.
Естественно происходит удар. Водила выходит из кабины, растирает все это по лобовому стеклу и приговаривает:
— Ментам скажу, что наклейка.

Наш КАМАЗ опять выиграл ралли Париж-Дакар! Решено послать удачливую машину на Чемпионат Мира по футболу и Евровидение.

При встрече одного из кандидатов в Президенты с народом, службой безопасности был задержан КамАЗ, груженный отравленными яйцами…

Два автомобиля КамАЗ, груженые автомобилями ВАЗ, были угнаны вчера с платформы автомобиля БелАЗ.

Сидят два наркомана, один другому говорит:
— Щас бы дверь от Камаза…
— Зачем?
— В окошко бы посмотрели…

— Ты бы поменял свою жену на двух женщин?
— Нет.
— Красивых?
— Хм… нет.
— А на трех?
— Тоже нет.
— А красивых?
— Ну… нет.
— А на Камаз?
— А Камаз красивый?

Пример министр Турции просыпается с дикими воплями, в холодном поту.
Его жена:
— Милый, что с тобой?
— Кошмар приснился. Мне приснилось, что КАМАЗы из Краснодарского края уже подходят к нашим берегам.

Пособие по экстремальной любви — "КАМАЗ с утра".

И на нашей улице КАМАЗ с анашей перевернется.

Дальнобойщик собирается в рейс, а ему говорят, что мол на дорогах рэкет и все такое и мол первое, что они спрашивают: "Дай закурить". Едет дальнобойщик видит два паренька стоят голосуют, ну взял он их. Едут молчат, тут один из них говорит:
— Дядя дай закурить!
Камазист хватает под сиденьем монтировку и как долбанет ему в зубы и спрашивает второго:
— Тебе тоже дать?
— Нет, спасибо, мы одну на двоих покурим…

В темноте мужик на КамАЗе влетает в джип с братками. Джип переворачивается и летит в канаву. Мужик на полусогнутых спускается туда:
— Эй, есть кто живой?
В ответ — тишина.
— Ну и слава богу!

Врезался запорожец в КамАЗ, ну тут сразу гаишник подоспел и спрашивает у водителя Запорожца:
— Вы сколько времени за рулем?
— Да две недели, думал, проскочу…
Подходит к водителю Камаза:
— А вы, сколько времени за рулем?
— Десять лет, у меня хрен проскочишь…

Водитель КамАЗа кричит прохожему:
— Эй, ты, придурок, чего по улице в ластах шлепаешь?!
— Ты сам придурок! Пока ты по ним не проехал это были валенки!

Стоит на дороге гибддэшник. Мимо летит КамАЗ, весь обляпанный по самую крышу. Гибддэшник его тормозит и спрашивает:
— Ну че, КамАЗ, танки грязи не боятся?
— Это не грязь…, — ответил водитель и покраснел.

Мент тормозит Камаз и говорит.
— Что, КамАЗ, танки грязи не боятся?
— А ты не грязь, ты мусор.

После напряжённого рабочего дня милиционер кричит во сне:
— КАМАЗ. КАМАЗ. КАМАЗ.
Жена его тихо хлопая по плечу:
— Пустой, пустой, пустой.

ОАО "КАМАЗ" объявило конкурс на право осуществления проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2002 год — выиграла налоговая инспекция.

Вот Камаз — хорошая машина!Я купил и не жалею. Никого!

Гаишники останавливают КАМАЗ на трассе:
— Разберёмся здесь или до поста проедем?
Из КАМАЗА выходят два здоровенных парня пинают гаишников и уезжают. Очнувшись через полчаса один гаишник другому:
— Ты хоть номера запомнил?
— Конечно запомнил — на обоих сапогах цифра 46 была!

К перекрёстку приближается 600-й мерс, а на светофоре уже красный горит. Ну он по газам и на красный свет. Вдруг в бочину ему камаз со всего маху впиливается. Ну ДПС приехали все дела.
ДПС-ник спрашивает у водителя 600-го:
— Вот скажите мне, пожалуйста, чем вы руководствовались когда ехали на красный свет?
Водитель 600-го:
— Ну я думал машина шустрая, мощная, думал проскочу.
Подходит к водителю камаза. ДПС-ник:
— Скажите, а вот вы чем руководствовались когда ехали через перекрёсток?
Водитель камаза:
— Хрен ты у меня проскочишь, с*ка!

Конкурс рисунков человека на асфальте в этом году выиграл сержант Штрафанюк с картиной "Шла Саша по шоссе, а тут КАМАЗ".

Наши выигрывают ралли Париж — Дакар не потому, что КАМАЗ самый мощный, а потому что там дороги, как у нас.

Значит, решили в порядке эксперимента поменяться машинами наши и иностранцы. К нам пошла партия Опелей, а к ним — КАМАЗы. Через пару лет…
Наши:
— Опель — хреновая техника. Два года — и машины нет.
Иностранцы:
— КАМАЗ — хреновая техника. Два года — и дороги нет.

Мужик едет на машине по загородной дороге. Вдруг на повороте с ограниченным обзором он поздно замечает стоящий на дороге КамАЗ с мигающей аварийной сигнализацией и въезжает ему в зад.
Мужик выбирается из машины, подбегает к водителю КамАЗа и орет:
— Ты чего не выставил знак аварийной остановки?
— Ну раз уж ты КамАЗа не видел, то я не думаю, что ты увидел бы знак аварийной остановки!

Едет майор-летчик, пилот СУ-27, по Москве на своей новенькой семерке. Задремал за рулем, глаза открывает — впереди задница КАМАЗа, и вот-вот ДТП произойдет. Стиснув зубы, летчик вдавливает педаль газа в пол и тянет руль на себя…

Чукча хочет купить тележку для перевозки снега. Подходит русский и дает совет:
— Купи КамаЗ в него больше вместится.
Послушал чукча и купил. Через год опять встречаются, а чукча на тележке снег везет.
Русский:
— Почему на машине не возишь?
Чукча:
— В КамаЗ больше входит, но олени быстро устают.

По дороге идет мужик и едет КамАЗ. Водитель останавливается и спрашивает:
— Эй, мужик, а ты что зимой в ластах ходишь?
— Да это валенки были, пока ты не проехал!

На КАМАЗе едет водила с напарником. На пересечении со второстепенной:
— Посмотри, мне не видно, есть помеха справа?
— Нет, нету.
Под колесами грохот, КАМАЗ подпрыгивает.
— Ты что? Офигел?!
— А я думал — "Жигули" тебе не помеха…

Ехал по проселочной дороге КАМАЗ, на встречу ему — крестьянская телега. И, в общем, не смогли они разъехаться, то-есть столкнулись. КАМАЗ, понятное дело, смылся, а на дороге осталась дергающаяся в предсмертных конвульсиях лошадка и "отдыхающий" водитель телеги. Мимо ехал местный милиционер. Увидев такое дело, решил помочь скотинке — подошел к лошадке и выпустил две пули в ухо. Лошадка затихла. После этого подошел к мужику, лежащему в кустах, и спросил:
— Как вы себя чувствуете?
— Что Вы, что Вы, еще лучше, чем до аварии! — лихо подскочив и по-молодецки отдав честь, произнес кучер.

Работал как-то Заяц гаишником, и кучу денег загребал. Идет по дороге корова. Ее Заяц тормозит:
— Корова, ну-ка подними хвост. Ага, все ясно, номера грязные, штраф. Идет по дороге лось. И его тормозят:
— Лось, ты негабаритный — рога тебе пилить или штраф?
Идет по дороге осел. Придраться, вроде, не к чему.
— Слушай, Осел, а ты какой вид транспорта — легковой или грузовой?
— Наверное, легковой.
— Тогда почему у тебя кардан стоит как у КамАза?

Проходит международная автомобильная гонка. Голос комментатора:
— Внимание! Дан старт! Посмотрим, кто же в первой тройке: Первый номер — автомобиль Форд, экипаж из США, классная машина! Второй номер — автомобиль Рено, экипаж из Франции,
посмотрите, какая красивая! Третий номер — автомобиль Камаз-15 тонн, груженый щебнем, экипаж из России, какая экзотика! Внимание! Машины приближаются к первому крутому повороту — посмотрим же в реальных условиях на их маневренность! Итак, к повороту приближается Форд, сбрасывает скорость и плавно вписывается в поворот — зрители на повороте аплодируют! Вот к повороту приближается Рено, из машины летят цветы, бурные аплодисменты, Рено сбрасывает скорость и плавно вписывается в поворот! А теперь к повороту приближается Камаз-15 тонн, и с истошным воплем водителя — "Расселись тут, суки!", не сбрасывая скорости… плавно вписывается в поворот!

Был у одного мужика Запорожец. и все на дорогах над ним издевались — то подрежут, то еще чего. и посоветовал ему друг поставить на выдвижных штангах передние фары, чтобы создать вид крутого грузовика и хоть по ночам отрываться. Сделал мужик, одну ночь ездит — кайф, все ему дорогу уступают, вторую ночь ездит — все отлично… на третью ночь поехал, а навстречу — Камаз-дальнобойщик. Водила будит напарника:
— Смотри, что это за машина с такими фарами? Сколько езжу — никогда не видал.
Напарник:
— А, это мотоциклисты балуются. Не бери в голову — давай посередке…

Чукче подарили Камаз. Вскоре спрашивают, мол, как?
— Все хорошо, насяльник: тепло, светло, уютно. Вот только собаки быстро устают.

Житейская мудрость. Если водитель Камаза говорит, что тут он не проедет, то лучше, поверив ему, убрать свою девятку.

Все анекдоты вымышлены. Совпадения с реальными людьми или событиями случайны.

© 2015–2021 Анекдотов стрит. Все права защищены.
Разрешено для аудитории 18+

Анекдоты про КАМАЗ стр. 2

Велосипедист, пересекая пешеходный переход, врезается в мужика. Оба падают.
Велосипедист:
- Тебе реально повезло, чувак!
- Повезло. Да ты меня чуть калекой не сделал. Всё болит.
- Говорю же – тебе повезло! У меня недавно права отобрали, а до этого я КАМАЗ водил.

Ты че такой мрачный? - Да ты че не знаешь? Петрович умер. - Да ты че. Как. - Да пришел домой, выпил, лег на диван, закурил.. - Че, сгорел, что ли. - Да не. Успел он окно открыть и в форточку прыгнуть. - Че разбился что ли. - Да не. Он перед тем как прыгать успел пожарных вызвать, они тент успели натянуть, он спружинил неудачно и опять в окно влетел. - Да епт, че все-таки сгорел. - Да не. Он за раму зацепился и обратно сиганул. - Да бля. Че разбился все таки что ли. - Да не. Там же пожарники с тентом, он спружинил и на проезжую часть, а там камаз тентованный шел.. он отскочил от него и обратно в окно. - ДА ЕПТ. КАК ПОГИБ ТО. - Да. Пристрелили нахуй.. Зеб@л

Julia
Хочу историю любви
ччч
чью?
Julia
Не важно
ччч
жили-были две собачки, и они очень любили друг друга. любили сильно, по собачьи, у всех на виду. и любовь их была такой сильной и безумной, что казалось никогда не кончится. но у мчащегося Камаза было свое мнение.

<Fancia> ребята. я вам открою тайну.
<Fancia> на самом деле солярка - это типа бензина. на ней камазы ездят.
<Fancia> а не то, о чем вы ежечасно думаете вместо cекcа.

Kamerinn: Друг рассказывал.
Идет ролевка. Один чувак сидит на дереве, типо эльф-дозорный. Видит, идут два мага. Один его заметил. А у магов принято кидать в противника что нибудь, типо это он на него кастанул что то. Так вот, эльф-дозорный видит, что один из магов что то достает из кармана. Приходит в себя эльф уже под деревом. Оказывается этот маг был новичком. Он кинул в дозорного подшипник от камаза)

Едет на "КамАЗе" мужик по трассе со скоростью 100 км/ч.Вдруг замечает табличку с предупреждением о том, что через100 метров дорога полностью разрыта. Он давит на тормоза -не работают! Надо съехать в сторону. Смотрит направо - тамогромный торговый центр. Водила думает: "Если туда поеду,будут десятки погибших!" Смотрит налево - там только одинмаленький пацан.
Водитель решает ехать налево.
На следующий день в газетах появились заголовки: "Водитель"КамАЗа" не справился с управлением. В результате - десяткипогибших!"
На суде задают вопрос водителю:
- Что вы нам скажете?
Тот отвечает:
- Я трезво оценил обстановку и решил, что в этой ситуациилучше переехать одного пацана, чем столько людей. Но этомузасранцу нужно было обязательно побежать в сторону торговогоцентра!

Маленький Петя на санках катался,
С горки высокой бесстрашно спускался.
Не нажимает на тормоз панас, -
Мыть все равно собирался "камаз".

Маленький мальчик в ниндзя играл.
На старого дедушку он нападал.
Долго его соскребали с камаза:
Дед оказался майором спецназа.

Шофер задремал и не выключил газа:
мальчик размазан по стенке КамАЗом.

Мальчик скатился на саночках с горки.
Ехал внизу здоровенный "Камаз".
Тело ребенка находится в морге,
где голова, выясняют сейчас.

Летящей походкой
Я вышел за водкой
И скрылся из глаз
Под машиной "Камаз".

Читайте также: