Вторичная подача воздуха на субару

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

FAQ: обязательные профилактические работы по "вторичному воздуху"

С чего все начинается
Проблемы с системой подачи "вторичного" воздуха начинаются со следующего:
Мигает "круиз" и горит чек, по разному, бывает и гаснет само.
на диагностике покажет ошибку Р1410
а если запустить проблему, то появится еще и Р2444 или Р2445

Профилактика
У меня форь уже сильно пробежный, поэтому я не знал про профилактику, а столкнулся уже с проблемой, которую только лечить.
но при правильной профилактике, вы можете поиметь большую экономию в нервах и запчастях (насос компрессора - 27000 р., клапан с датчиком - 18000)

Компрессор:
1. Снимаем клеммы аккамулятора;
2. Снимаем АКБ (для удобства работы;
3. Отвинчиваем блок предохранителей (головка на 10, и в дальнейшем там все на 10) и отводим в сторону;
4. Сдергиваем трубку, идущую к клапанам;
5. Сдергиваем разъем (фишка снизу)
6. Отвинчиваем 3 гайки, что держат компрессор;
Теперь компрессор у нас в руках
7. Отвинчиваем 3 гайки крепления к "резиновой системе";
8. отщелкиваем 3 фишки тонкие металлические, которые держат крышку (с неё идет трубка в сторону клапанов);
9. Ножом, аккуратно, что бы не сломать, открываем крышку, там будет много разного: от перьев, до воды;
10. Чистоим Карбклинером, смазываем WD40;
11. Головкой на 6 или 8 (непомню), отвинчиваем 4 болта крепления крышки статора моторчика и сдергиваем его;
Долго удивляемся на то, сколько там воды и откуда она и вся ржавая, у меня моторчик крутился в воде получается
12. Чистим кабклинером, вытираем насухо, смазываем подшибник Литолом, остальное опрыскиваем WD40;
13. Собираем в обратном порядке.

Клапаны вторичного воздуха:
1. Снимаем клеммы АКБ;
2. Снимаем кожух Впуска (черная большая коробка) для удобства работы
Снимаем патрубки, разъемы
3. головкой на 10 отвинчиваем по 2 гайки на клапан, которые крепят к металлической трубке;
4. Головкой на 14 или 16 (немпомню) отвинчиваем по 2 болта клапанов;
5. Аккуратно снимаем клапаны.
6. Звездочкой Т25, отвинчиваем 3 болта на каждом клапане, и удивляемся тому, как там все загажено!
Реально загажено сильно сильно, что мешает клапану нормально закрываться и открываться. причем вся гадость это картерные газы, которые дожигаются.
7. чистим все карбклинером;
8. Собираем в обратном порядке.

Лечение:
У меня вообще не стало резинки на клапане, который идет с датчиком давления, то есть пропускал, комп машины определял его как ошибку Р2444 (клапан вторичного воздуха в открытом положении).

Сегодня я хочу придумать резинку абсолютно такую же по размерам, и приклеить её к клапану.
А пока отключил всю систему выдергиваением предохранителя в блоке реле управления комрессором.

фотографии я вложу позже, а пока схему расположения клапанов.
post-4800-1309342651.jpg

диагностика и лечение проблеиы на английском
0060060.pdf
схема разводки электричества
P2444.pdf
расположение клапанов
Valve_01.pdf

Вчера в гараже потратил время на чистку всего этого, но проблему с ошибкой не решил, ибо клапан пока свистит (пропускает), на днях напишу революционное решение данной пробллемы

Отключение системы вторичного воздуха

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Чтобы соблюдать нормы экологичности выхлопа на холодном старте двигателя, автомобильные инженеры разработали систему подачи вторичного воздуха (СВВ, Secondary Air Injection System, SAP). Задача системы — нагнетание дополнительного воздуха за выпускные клапаны перед попаданием выхлопных газов в каталитический нейтрализатор.

Как работает СВВ

  1. По каналу через воздушный фильтр с помощью насоса вторичного воздуха в выпускной коллектор гонится свежий воздух.
  2. Благодаря поступлению кислорода, происходит дополнительное окисление оксидов углерода с выделением большого количества энергии.
  3. За счет этого происходит более быстрый прогрев каталитического нейтрализатора и лямбда зонда.
  4. В итоге их работа начинается немного раньше и, соответственно, сжигание вредных веществ проходит эффективней.

Система вторичного воздуха запускается при температуре ОЖ от +5 до +33°С и работает в течение 65–100 сек, затем система отключается. При температуре ниже +5°С система не активируется.

Основные элементы системы:

  • запорный клапан,
  • насос вторичного воздуха (представляет собой вентилятор с электроприводом),
  • подводные патрубки,
  • датчик давления.

На V-образных двигателях установлено в 2 раза больше компонентов.

Неисправности системы вторичного воздуха

Наиболее распространенные проблемы:

  • заклинивание клапанов,
  • выход из строя датчика давления,
  • поломка насоса.

Отказы насоса почти всегда вызваны коррозией, которая возникает из-за воды или влаги в выхлопных газах, попадающих в корпус насоса. В очень холодном климате вода может замерзнуть, что часто приводит к сгоранию двигателей насоса.


На изображении слева — коррозия входа насоса вторичного воздуха, на изображении справа — клапан, поврежденный коррозией, и новый для сравнения

Основные ошибки по вторичному воздуху

P0411 (Incorrect Flow Detected) — некорректный расход/недостаточный поток воздуха через систему.

P0410 (Malfunction) — неисправность СВВ.

Что делать с неисправной системой вторичного воздуха

Самая частая неполадка — заклинивший клапан. Это приводит к появлению индикатора «CHECK ENGINE» с последующим наступлением аварийного режима. Есть два пути решения проблемы:

  1. Ремонт системы.
    Потребуется диагностика, чтобы понять, где неисправность. Затем замена вышедших из строя компонентов. И так до следующей поломки.
  2. Программное отключение вторичного воздуха.
    Этот метод содержит в себе два действия: запись прошивки с отключенным контролем системы и установка заглушки. По желанию автовладельца возможно полное удаление СВВ, но это необязательно. Плюсы отключения: затраты в разы меньше, чем при ремонте, отсутствие поломок в будущем, возможность сразу улучшить динамику тюнинг-прошивкой.

Проконсультируйтесь по поводу ремонта или заглушки системы с официальными представителями АДАКТ в городе.

Система подачи вторичного воздуха

Во время холодного пуска и первичного прогрева бензиновые двигатели выбрасывают в атмосферу наибольшее количество вредных веществ. Система подачи вторичного воздуха в выпускной коллектор призвана снизить токсичность выхлопных газов. Давайте рассмотрим устройство, принцип работы компонентов системы и их основные неисправности.

Общее устройство системы


  1. Корпус воздушного фильтра. На некоторых автомобилях воздух забирается напрямую из подкапотного пространства. В таком случае в систему включен отдельный воздушный фильтр.
  2. Насос подачи воздуха в катализатор отработавших газов. Представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока с закрепленной на валу ротора крыльчаткой.
  3. Блок управления двигателя (ECM). Управляет включением реле насоса, электропневматическим клапаном подачи воздуха.
  4. Реле насоса подачи воздуха в катализатор. Представляет собой обычное 4-контактное реле, позволяющее слаботочным сигналом коммутировать большой ток для питания насоса.
  5. Переключающий клапан. Используется обычный электропневматический клапан. Подача напряжения на катушку индуктивности ведет к открытию запорного механизма и подаче разряжения к комбинированному клапану.
  6. Комбинированный клапан.
Принцип работы


Включение системы подачи вторичного воздуха на двигателе Skoda Octavia 2.0 MPI происходит после подачи управляющего напряжения на реле 4 и переключающий клапан. Под действием вакуума p открывается комбинированный клапан. Создаваемое насосом давление воздуха подается в выпускной коллектор. В качестве входных сигналов для включения насоса вторичного воздуха используются показания датчика температуры охлаждающей жидкости (t°) и лямбда-зонда (?).

Условия для подачи вторичного воздуха:

  • запуск холодного двигателя (температура +5..+33°С). В таком режиме насос остается включенным 100 с;
  • запуск прогретого двигателя. Время работы насоса ограничено 10 с.
Комбинированный клапан

В ранних вариантах система оснащалась отдельным обратным клапаном, который предотвращал повреждение насоса от давления выхлопных газов и содержащейся в них влаги. Кратковременная подача вторичного воздуха после пуска холодного двигателя обеспечивалась отсечным клапаном. Управлялись элементы разряжением либо давлением, создаваемым насосом вторичного воздуха. В более современных системах обе функции возложены на комбинированный клапан.


При подаче управляющего напряжения на электропневматический клапан в канале управления создается разряжения. Созданный вакуум втягивает мембрану, перемещая запорный клапан и открывая путь наружному воздуху от носа к отверстию для подачи в выпускной коллектор.


При отключении переключающего клапана в камере над запорным механизмом образовывается атмосферное давление. Давление выхлопных газов перекрывает каналы подачи воздуха, предотвращая повреждение насоса.

Самые современные системы подачи вторичного воздуха оборудуются электрическим комбинированным клапаном, который обладает следующими преимуществами:

  • быстродействие (более быстрое открытия и закрытие);
  • повышенное управляющее усилие. Система дольше сохраняет работоспособность в условиях образования нагара, сажи, ржавчины;
  • возможность установки потенциометрического датчика положения, дифференциального датчика давления. Оснащение клапана датчиком позволяет ЭБУ двигателя в реальном времени оценивать работоспособность системы.
Распространенные неисправности
  • Заклинивание клапана вторичного воздуха в открытом положении. В таком случае система самодиагностики регистрирует избыток кислорода в выхлопных газах и выдает ошибку «лямбда-зонд – достигнут предел регулирования» либо «слишком бедная ТПВС».
  • Шумная работа, отказ насоса вторичного воздуха. Нередко появление свиста, скрежета – это последствие негерметичного комбинированного клапана, пропускающего к насосу конденсат. Поэтому в случае поломки насоса следует обязательно проверить комбинированный и переключающий клапаны.

Дефекты вакуумной системы: негерметичность мембраны, трещины корпуса электропневматического клапана, перетирание шлангов вакуумной системы.


Диагностика своими руками

Герметичность мембраны можно проверить с помощью ручного вакуумного насоса. Если клапан не открывается, разряжение не создается либо набирается с трудом, клапан придется заменить. Управляющее усилие на вакуумных клапанах можно проверить манометром с возможностью измерения разряжения. Практика показывает, что для нормальной работы системе необходимо не менее 400 мбар.

Для проверки электрической части переключающего клапана достаточно контрольки либо мультиметра. При включении системы подачи вторичного воздуха на разъеме клапана должно появиться напряжение бортовой сети. Если на вашем авто не включается насос, проверьте напряжение на его разъеме. Исправность насоса можно проверить, подав на него кратковременно +12 В от АКБ.

Европейский стандарт EOBD предполагает лишь контроль электрических цепей системы подачи вторичного воздуха на предмет КЗ на + или массу. Американский стандарт OBD II предполагает непродолжительное одноразовое включение насоса за ездовой цикл. Исправность системы определяется сигналом лямбда-зонда, регистрирующим после включения системы избыток кислорода в выхлопных газах.

5 Признаки неисправности насоса подачи вторичного воздуха, расположение и замена

В современных автомобилях невозможно отказаться от норм выбросов. Каждый автопроизводитель обязан их соблюдать, а это значит, что им необходимо установить дополнительные компоненты на ваш автомобиль.О

Содержание:

В современных автомобилях невозможно отказаться от норм выбросов. Каждый автопроизводитель обязан их соблюдать, а это значит, что им необходимо установить дополнительные компоненты на ваш автомобиль.

Одним из таких компонентов является насос для впрыска вторичного воздуха, также известный как насос SAI. И хотя насос подачи вторичного воздуха отлично справляется со снижением выбросов, он, как правило, изнашивается через некоторое время.

Когда это произойдет, вы начнете замечать множество симптомов, и чем дольше вы оставите их в покое, тем серьезнее они станут. Вот почему мы здесь разобрали наиболее распространенные симптомы неисправности насоса подачи вторичного воздуха, прежде чем углубиться во все остальное, что вам нужно знать об этих изящных компонентах.

Симптомы неисправного насоса подачи вторичного воздуха

Наиболее частыми симптомами неисправности насоса впрыска воздуха являются световой индикатор двигателя или неудачный тест на выбросы выхлопных газов. Но хотя это самые распространенные симптомы, это не единственное, на что нужно обращать внимание.

Ниже мы выделили пять наиболее распространенных симптомов, чтобы вы знали, на что обращать внимание, если подозреваете, что неисправен насос подачи вторичного воздуха.

1. Проверьте свет двигателя.

Производитель вашего автомобиля наполняет его датчиками до краев, и эти датчики контролируют практически все, что делает ваш автомобиль. Поэтому неудивительно, что, если у вас неисправен насос впрыска вторичного воздуха, один из этих датчиков сообщит контроллеру ЭСУД об этом через индикатор проверки двигателя.

Наиболее распространенный код, с которым вы столкнетесь, - это P0410, неисправность системы впрыска вторичного воздуха. Однако вы также можете получить код датчика кислорода или каталитического нейтрализатора. Если это так, значит, у вас загорелся индикатор двигателя из-за одного из симптомов, а не причины.

Вот почему всегда лучше подключить сканирующий прибор OBD II к вашему автомобилю при выполнении диагностического ремонта - так вы правильно диагностируете проблему с первого раза.

2. Неудачный тест на выбросы загрязняющих веществ

Ваш насос вторичного впрыска воздуха является компонентом выбросов, поэтому неудивительно, что если он откажет, вы не пройдете тест на выбросы. Чем больше свежего воздуха получает каталитический нейтрализатор, тем лучше он выполняет свою работу.

Более того, большинство тестов на выбросы автоматически не пройдут, если у вас есть контрольная лампа двигателя, связанная с выбросами. Позже мы рассмотрим, как этот компонент работает, но знайте, что если он работает, вы никогда не пройдете тест на выбросы вредных веществ, даже если у вас нет активной контрольной лампы двигателя.

3. Медленное ускорение.

Ваш насос вторичного впрыска воздуха контролирует уровни углеводородов, выходящих из двигателя, и, если он получает неправильные показания, может сообщить вашему ECM, что что-то не так внутри камеры сгорания. Это может привести к проблемам с производительностью, например к более медленному ускорению.

4. Глохнувший двигатель или пониженная выходная мощность.

Другой набор проблем с производительностью, которые могут возникнуть из-за ошибочных показаний насоса впрыска вторичного воздуха, - это заглохший двигатель или снижение выходной мощности. Это связано с тем, что ваш движок изменяет общую производительность на основе ошибочных показаний, что, в свою очередь, создает реальные проблемы при попытке запуска.

Вот почему вам следует как можно скорее отремонтировать неисправный насос подачи вторичного воздуха. В противном случае вы можете столкнуться с проблемами во время вождения, и со временем эти проблемы только усугубятся.

5. Низкий холостой ход

Иногда единственная проблема производительности - низкий холостой ход. Это потому, что, когда вы нажимаете на педаль акселератора, ваш автомобиль производит больше углеводородов, которых может быть достаточно, чтобы датчик работал должным образом. Это возвращает ECM к отправке правильных показаний двигателю.

Однако чем дольше продолжается проблема, тем более вероятно, что проблема сохранится при более высоких оборотах.

Расположение насоса впрыска вторичного воздуха

Насос впрыска вторичного воздуха обычно расположен на двигателе или, по крайней мере, в моторном отсеке. Иногда его можно спрятать глубоко в моторном отсеке, но в большинстве случаев вы найдете его довольно заметным на двигателе.

Вы можете найти его, ища что-то вроде изображения здесь вверху или внизу. Это шланг, идущий к впуску, так что следуйте по нему.

Функция насоса для впрыска вторичного воздуха

Насос впрыска вторичного воздуха - это компонент выбросов, который снижает выбросы за счет закачки свежего воздуха непосредственно перед каталитическим нейтрализатором.

Хотя это может показаться обманом системы выбросов за счет снижения процентного содержания углеводородов в выхлопных газах, тестирование работает иначе, и на самом деле оно увеличивает количество углеводородов, которые ваш каталитический нейтрализатор может преобразовать в воду.

Проще говоря, чем больше свежего воздуха в выхлопной системе вашего автомобиля, тем эффективнее каталитический нейтрализатор.

Затраты на замену насоса впрыска вторичного воздуха

Средняя стоимость замены насоса впрыска вторичного воздуха колеблется от 250 до 400 долларов. Это значительно дешевле, чем замена насоса первичного воздуха, которая может стоить от 600 до 700 долларов. Имейте в виду, что точная стоимость ремонта вашего автомобиля будет зависеть от того, на чем вы водите и куда отправляете его в ремонт.

Если вы хотите немного сэкономить при замене насоса вторичного впрыска воздуха, вы можете поменять детали самостоятельно. Однако стоимость самих деталей варьируется от 200 до 300 долларов, а стоимость рабочей силы обычно меньше 100 долларов.

Но если вы можете поднять автомобиль и добраться до насоса вторичного впрыска воздуха, тогда сама работа будет относительно простой, так что сэкономить немного денег несложно. Просто убедитесь, что вы правильно подняли домкрат и закрепили автомобиль, чтобы вас не раздавили при замене деталей.

Вторичная подача воздуха на субару


Использование BlowOff на двигателе Субару

Нам, как техцентру по ремонту Субару, часто приходится сталкиваться с вопросами владельцев автомобилей Субару связанных с использованием BlowOff на двигателе EJ с турбонаддувом. Многие владельцы спрашивают нас: безопасно ли использовать BlowOff на Субару, что лучше - штатный байпас или тюнинг. Мы решили написать эту статью для того, чтобы дать понимание по тюнингу впускной системы такими веселыми «игрушками» как клапан сброса воздуха в системе турбонаддува.

Для начала разберемся в предназначении BlowOff и штатного байпаса. Все два устройства созданы для того, чтобы обезопасить работу турбонагнетателя и всей системы в целом при резком сбросе газа, когда дроссельная заслонка закрывается, а поток воздуха продолжает нагнетаться турбиной. Если в данном случае не убрать излишки воздуха, то произойдет так называемый обратный воздушный удар, когда поток воздуха вернется обратно от дроссельной заслонки к турбине, что может пагубно отразиться на крыльчатке и рабочей оси турбины, а также на патрубках, стенках интеркуллера или самой дроссельной заслонке.

С предназначением все более или менее понятно, но в чем разница между штатным байпасом и BlowOff.

Штатная система построена на принципе рециркуляции воздуха, излишки воздуха возвращаются во впуск и заново подаются на турбину, что служит своеобразным амортизатором для работы системы, однако при таком принципе работы происходит увеличение температуры как самого воздуха, так и рабочих частей системы. BlowOff работает принципиально иначе, он стравливает излишки воздуха в атмосферу, происходит это с тем самым красивым «пшикающим» звуком, а самое главное, что система турбонаддува при этом не испытывает никаких стрессовых нагрузок.

Преимущества использование BlowOff, казалось бы, очевидны, но как всегда, существуют свои нюансы. Почти все турбированные двигатели Субару оснащены MAF сенсором, работа которого завязана на поток воздуха, которым охлаждается горячая нить сенсора. Если мы рассматриваем систему с BlowOff, то во время закрытия дроссельной заслонки воздух все также проходит через сенсор, но не поступает в двигатель, а стравливается в атмосферу. Система впрыска топлива в это время продолжает работать, и измерять количество топлива по сигналу сенсора массового расхода воздуха, но сигнал будет не верным, так как воздух не подается в камеру сгорания, а выводится наружу. Тут мы получаем сюрприз, форсунки начинают подавать излишнее топливо в камеру сгорания и как следствие, работа двигателя происходит на обогащенной смеси, а чем это чревато всем и так известно.



Во всем тюнинге автомобиля всегда нужно делать все с умом, а не чтобы было для красоты. Для предотвращения таких негативных эффектов и ошибок MAF сенсора, существуют специальные суб-компьютеры, такие как Apexi S-AFC и GReddy e-manage Ultimate, которые регулируют сигналы сенсора на блок ЭБУ двигателя.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод - BlowOff не наносит вреда двигателю автомобиля только при правильном его использовании. Если вы хотите поставить BlowOff, то позаботьтесь о наличии всех компонентов указанных выше, а также производите установку только фирменных запчастей от производителей.

Как работает система турбонаддува Subaru Forester. Общая информация

Система состоит из турбокомпрессора с водяным охлаждением, промежуточного охладителя
(Intercooler) и системы управления наддувом (MPFI Turbo).

Схема функционирования системы турбонаддува

1 —
Датчик скорости движения автомобиля (VSS)
2 — Датчик положения дроссельной заслонки
(TPS)
3 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
двигателя (ECT)
4 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)
5 — Датчик расхода воздуха
6 — Клапан перепускания воздуха
7 — Электромагнитный клапан управления сбросом
давления
8 — Диафрагма привода перепускного клапана
9 — Перепускной клапан сброса давления
10 — Турбокомпрессор
11 — Промежуточный охладитель (Intercooler)
12 — Направление подачи воздуха при быстром
закрывании дроссельной заслонки

13 —
Водяные шланги
14 — Дроссельная заслонка
15 — Клапан переключения давления воздуха
16 — Насос промежуточного охладителя
17 — Электромотор привода вентилятора системы
охлаждения
18 — Вентилятор системы охлаждения
19 — Радиатор промежуточного охладителя
20 — Радиатор системы охлаждения
21 — Датчик давления воздуха
22 — Блок управления (MPFI Turbo)

Система управления позволяет форсировать двигатель по мощности, что в существенной
мере повышает эффективность его отдачи и, как следствие, улучшает маневренность
автомобиля во всех рабочих диапазонах. В системе управления предусмотрена функция
компенсации изменения барометрического давления при эксплуатации автомобиля в
высокогорной местности.

Для демпфирования быстрого изменения давления при резком закрывании дроссельной
заслонки в обход нее предусмотрен специальный перепускной канал. При резком нарастании
глубины разрежения при закрывании заслонки воздух по данному каналу поступает
на вход компрессора. Применение такой системе позволяет в значительной мере снизить
уровень шумового фона во время торможения двигателем.

Система управления наддувом (MPFI Turbo) состоит из датчика давления воздуха,
блока управления, управляющего электромагнитного клапана, диафрагмы привода перепускного
клапана и собственно клапана сброса давления, обеспечивающего перепускание газов
мимо турбины. Датчик давления воздуха снабжает блок управления информацией о давлении
во впускном трубопроводе.

Конструкция турбокомпрессора

Регулировка давления наддува

Назначение перепускного клапана сброса давления

1 —
Турбокомпрессор
2 — Клапан сброса давления
3 — Диафрагма привода перепускного клапана

Концепция управления давлением наддува


При эксплуатации автомобиля на большой
высоте над уровнем моря, где имеет место уже заметное понижение атмосферного
давления относительно нормального, система управления наддувом обеспечивает
поддержку максимального абсолютного значения давления наддува.

Турбокомпрессор получает масло из системы смазки двигателя. Как только частота
вращения вала турбины достигает нескольких тысяч оборотов в минуту, подшипники
вала “всплывают” на масляном клине, образующемся как с внешней, так и с внутренней
стороны подшипниковой сборки. Кроме смазки подшипников масло обеспечивает также
дополнительный отвод тепла от турбокомпрессора.

Схема смазки турбокомпрессора

1 —
Колесо турбины
2 — Отработавшие газы
3 — Масло
4 — Улитка турбины
5 — Колесо компрессора
6 — Улитка компрессора
7 — Воздух

С цель повышения срока службы и надежности функционирования турбокомпрессора в
его корпусе предусмотрена водяная рубашка охлаждения. Охлаждающая жидкость поступает
по соединительным шлангам из водяной рубашки двигателя. После отбора тепла от
турбокомпрессора рабочая жидкость направляется в расширительный бачок системы
охлаждения.

Система промежуточного охлаждения воздуха

Схема функционирования системы промежуточного охладителя системы турбонаддува

Промежуточное охлаждение воздуха после выхода его из компрессора повышает эффективность
функционирования системы турбонаддува, снижает вероятность возникновения детонации
смеси и способствует сокращению расхода топлива.

Схема подключения теплообменника промежуточного охладителя системы
турбонаддува

1 —
Воздухозаборник
2 — Воздухоочиститель
3 — Турбокомпрессор
4 — Охладитель (Intercooler)
5 — Двигатель
6 — Радиатор охладителя
7 — Насос охладителя

Промежуточный охладитель (Intercooler) представляет собой водо-воздушный теплообменник
с низким гидравлическим сопротивлением и высокой охлаждающей способностью.

Конструкция теплообменника промежуточного охладителя (Intercooler)
системы турбонаддува

Теплообменник промежуточного охладителя, состоящий из пяти отдельных блоков, выполнен
из алюминиевого сплава и обеспечивает отвод избытка тепла от воздушного потока,
температура которого поднимается в результате адиабатического сжатия в компрессоре.

Схема подключения радиатора промежуточного охладителя системы турбонаддува

1 —
Радиатор охладителя
2 — Корпус дросселя
3 — Крышка системы охлаждения
4 — Интеркулер
5 — Насос охладителя

Радиатор промежуточного охладителя изготовлен из оребренных алюминиевых труб.
Левый бачок радиатора разделен на две части, что позволяет более эффективно обеспечивать
отвод тепла от охлаждающей жидкости. Для удаления из тракта воздушных пробок предусмотрена
специальная вентиляционная пробка.

Конструкция насоса промежуточного охладителя

Привод крыльчатки насоса промежуточного охладителя осуществляется от индивидуального
электромотора.

Мощность которого составляет порядка 28 Вт при открывании
дроссельной заслонки менее чем 80% и 50 Вт при большем открывании заслонки. Данная схема реализована с целью экономии затрат мощности.

Клапан перепускания воздуха в система наддува

Как уже говорилось выше, при резком закрывании дроссельной заслонки в системе
впуска воздуха может возникать низкочастотный гул. С целью минимизации звукового
фона при торможении двигателем в тракт системы турбонаддува включен специальный
перепускной клапан. Клапан срабатывает под воздействием разрежения, возникающего
за дроссельной заслонкой при резком ее закрывании, в результате воздух из дроссельной
камеры перенаправляется на вход компрессора.

Конструкция перепускного клапана сброса давления

1 —
От компрессора
2 — К впускному трубопроводу
3 — Пружина
4 — Диафрагма
5 — На вход компрессора

Диагностика неисправностей системы турбонаддува

Нарушения функционирования системы турбонаддува могут приводить к следующим последствиям:

При повышенном давлении наддува:

a) Детонация воздушно-топливной смеси.

При заниженном давлении наддува:

Причинами возникновения
перечисленных ниже признаков могут являться также нарушение герметичности
систем впуска воздуха или выпуска отработавших газов, повышение сопротивления
выпускного тракта в результате деформации труб, отказ системы управления
по устранению детонации, а также нарушение исправности функционирования
системы управления впрыска.

b) Потеря мощности
c) Снижение приемистости;
d) Повышение расхода топлива.

При утечках масла:

e) Повышенный расход масла;
f) Образование белого дыма на выходе системы выпуска отработавших
газов.

Система улавливания топливных испарений (EVAP)

Система улавливания топливных испарений (EVAP) Subaru Forester

Система улавливания топливных испарений (EVAP)

1— Измеритель расхода топлива
2— Впускной трубопровод
3— Корпус дросселя
4— Электромагнитный клапан продувки адсорбера
5— Электромагнитный клапан управления вентиляцией
6— Угольный адсорбер
7— ECM

8— Перекидной клапан
9— Электромагнитный клапан контроля давления
10— Датчик давления в топливном баке
11— Датчик температуры топлива
12— Датчик уровня топлива
13— Топливный бак
14— Запорный клапан

1— Воздух
2— Пружина
3— От топливного бака
4— К электромагнитному клапану продувки
5— Решетка
6— Фильтр
7— Угольный наполнитель
8— Фильтр

Клапан включен в испарительную линию, соединяющую адсорбер с корпусом дросселя, со стороны впускного трубопровода. Управление продувкой осуществляет ECM, основываясь на информации о текущих эксплуатационных параметрах (температура охлаждающей жидкости, обороты двигателя, скорость движения, и т.п.). Продувка производится при запущенном двигателе, за исключением определенных условий, таких например, как работа на холостых оборотах.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

1— К угольному адсорберу
2— Корпус
3— Седло
4— Крышка
5— Жиклер
6— От топливного бака
7— Клапан
8— Пружина

1— К угольному адсорберу
2— Плунжер
3— Корпус
4— Пружина
5— Клемма контактного разъема

1— Движущийся сердечник
2— Обойма
3— Уплотнительное кольцо
4— Сердечник статора
5— Воздух
6— Пружина

7— Клапан
8 —К угольному адсорберу
9 —Уплотнительная прокладка
10— Вал
11— Обмотка

Видео про "Система улавливания топливных испарений (EVAP)" для Subaru Forester

Система улавливания паров Бензина Клапан абсорбера W202 описание, разборка (клапан MOT, EVAP) 18.12.2017.Горловина бензобака

Cистема подачи вторичного воздуха (2)

«Проверка на ощупь» на клапане вторичного воздуха в BMW 520i (выделено) Если на этой стороне есть отложения,
то обратный клапан негерметичен и должен быть заменен.

Проверка клапана вторичного воздуха с помощью ручного вакуумного насоса

Открытый клапан вторичного воздуха слева: повреждения из-за конденсата отработавших газов, справа: в новом состоянии

Жидкий конденсат отработавших газов из насоса вторичного воздуха

Взгляд на вход насоса вторичного воздуха

Агрессивный конденсат отработавших газов в приводном двигателе насоса вторичного воздуха

Cистема подачи вторичного воздуха и OBD

В европейской системе бортовой диагностики (EOBD) система подачи вторичного воздуха проверяется только относительно электрического присоединения, но не на её действие.
Электрическое присоединение контролируется на наличие короткого замыкания на массу, короткого замыкания на напряжение питания и на наличие разрыва.

В американской системе бортовой диагностики (OBD II) система подачи вторичного воздуха проверяется на её действие:
Для контроля насос вторичного воздуха подключается при прогретом двигателе один раз в течение ездового цикла. Вследствие этого лямбда-зонд регистрирует избыток кислорода. Сигнал зонда сверяется в приборе управления с заданными параметрами.

Возможные коды неисправностей OBD:

  • P0410 функциональная нeисправность
  • P0411 недостаточное количество
  • Лямбда-зонд – предел регулирования достигнут

Рекомендации к поиску неисправности

Самыми частыми рекламациями в связи с системой подачи вторичного воздуха являются:

  • насос вторичного воздуха производит шумы
  • насос вторичного воздуха не функционирует

В большинстве случаев конденсат отработавших газов попадает через неисправный обратный клапан или дефектное управление клапана вторичного воздуха в насос вторичного воздуха и повреждает его. Практика показывает, что при ремонте часто заменяется только насос вторичного воздуха. По этой причине уже по прошествии короткого периода времени часто снова поступают рекламации.

Выход из строя только одного элемента конструкции в системе подачи вторичного воздуха может привести к повреждениям других компонентов. Поэтому в случае неполадки все компоненты должны быть всегда проверены.

Проверка: насос вторичного воздуха

При холодном двигателе насос вторичного воздуха должен макс. через 90 секунд после запуска двигателя слышимо прийти в действие. Для испытания по конструктивному типу при прогретом двигателе штекер насоса вторичного воздуха можно вытянуть и питать от напряжения бортовой цепи.

Указание:
Насос вторичного воздуха не предназначен для непрерывной эксплуатации, т.е. не давать ему работать более 90 секунд!

  • Если насос вторичного воздуха не функционирует или работает, но при этом производит скребущие, свистящие или царапающие звуки, то он должен быть заменен.
  • Проверьте в этом случае также и другие компоненты насоса вторичного воздуха.
  • Проверьте фильтр для очистки воздуха двигателя на наличие загрязнения. Если впуск вторичного воздуха происходит не из всасывающего тракта, а непосредственно из подкапотного пространства, то перед насосом вторичного воздуха находится отдельный фильтр для очистки воздуха, который может быть засорен.

Агрессивный конденсат отработавших газов в приводном двигателе насоса вторичного воздуха

Вторичная подача воздуха на субару


Subaru Legacy Outback | Системы отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха | Субару Легаси

5.3.1 Системы отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха

5.3.1 Системы отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха
Системы отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха Снятие и установка дефлекторов и воздуховодов Дефлекторы воздуховодов панели приборов Проверьте плавность регулировки интенсивности подачи воздуха через дефлекторы. Удостоверьтесь, что регулировка производится исправно в любом положении дефлектора. СНЯТИЕ Водительские дефлекторы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

5.3.2 Снятие и установка резистивной сборки приводного электромотора вентилятора отопителя

Снятие и установка резистивной сборки приводного электромотора вентилятора отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вещевой ящик (см. Главу Кузов). 2. Отсоедините электропроводку от мощного транзистора. 3. Отпустите два крепежных винта и снимите транзистор. 4. Установка производится в обратном.

5.3.3 Снятие, проверка и установка приводного электромотора вентилятора отопителя

5.3.3 Снятие, проверка и установка приводного электромотора вентилятора отопителя
Снятие, проверка и установка приводного электромотора вентилятора отопителя СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите вещевой ящик (см. Главу Кузов). 3. Выверните болты крепления опорного кронштейна жгута электропроводки. 4. Отдайте гайк.

5.3.4 Снятие и установка панели управления функционированием систем отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха

5.3.4 Снятие и установка панели управления функционированием систем отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха
Снятие и установка панели управления функционированием систем отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха Детали установки панели управления функционированием систем отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха показаны на иллюстрациях. Детали установки панели управления функционированием систем отопления/вентиляции/кондиционирования на моделях с ручным управлением К/В .

5.3.5 Снятие и установка сборки отопителя

5.3.5 Снятие и установка сборки отопителя
Снятие и установка сборки отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Потянув наружу, высвободите LLC. 3. Снимите воздухоочиститель (см. Главу Системы питания и выпуска). 4. Отпустите хомуты и отсоедините отопительные шланги от патрубков теплообменни.

5.3.6 Снятие и установка теплообменника отопителя

5.3.7 Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха

5.3.7 Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха Схема расположения компонентов системы К/В 1 — Конденсатор 2 — Соединительная линия 3 — Ресивер-осушитель 4 — Соединительная трубка 5 — Шланг низкого давления 6 — Компрессор 7 — Шланг высокого давления .

5.3.8 Компрессор К/В - конструкция и принцип функционирования

5.3.8 Компрессор К/В - конструкция и принцип функционирования
Компрессор К/В - конструкция и принцип функционирования Конструкция компрессора К/В 1 — Передняя головка 2 — Боковой блок 3 — Задняя головка 4 — Контрольный клапан 5 — Задний подшипник 6 — Шиберная лопатка 7 — Ротор 8 — Роликовый клапан 9 — Цилиндр 10 — Передний подшипник 11 —.

5.3.9 Конденсатор К/В - конструкция и принцип функционирования

Конденсатор К/В - конструкция и принцип функционирования Поступающий с выхода компрессора разогретый до высокой температуры и сильно сжатый газообразный хладагент охлаждается в испарителе, а затем в конденсаторе переводится в жидкое состояние. Конденсатор представляет собой теплообменник, состоящий из комплекта трубок, окруженных охлаждающими пластинами. Отбираемое от .

5.3.10 Ресивер-осушитель К/В - конструкция и принцип функционирования

5.3.11 Датчик-выключатель давления К/В - конструкция и принцип функционирования

5.3.11 Датчик-выключатель давления К/В - конструкция и принцип функционирования
Датчик-выключатель давления К/В - конструкция и принцип функционирования Принцип функционирования датчика-выключателя давления К/В 1 — Штыревая клемма 2 — Контактные точки 3 — Направляющий штифт 4 — Толкатель 5 — Дисковая пружина высокого давления 6 — Дисковая пружина низкого давления Датчик-выключатель давлени.

5.3.12 Испаритель К/В - конструкция и принцип функционирования

5.3.12 Испаритель К/В - конструкция и принцип функционирования
Испаритель К/В - конструкция и принцип функционирования Принцип функционирования испарителя 1 — От ресивера-осушителя 2 — К компрессору 3 — Близкая к жидкому состоянию взвесь частиц хладагента 4 — Пар 5 — Расширительный клапан Нагнетаемый вентилятором отопителя воздух прогоняется сквозь теплообменник испарителя и спос.

5.3.13 Расширительный клапан К/В - конструкция и принцип функционирования

5.3.13 Расширительный клапан К/В - конструкция и принцип функционирования
Расширительный клапан К/В - конструкция и принцип функционирования Конструкция расширительного клапана 1 — Термочувствительный элемент 2 — Диафрагма 3 — От испарителя (низкое давление) 4 — Дроссель 5 — К испарителю (низкое давление) 6 — Клапанный шарик 7 — К компрессору 8 — От ресивера-осушителя .

5.3.14 Проверка состояния, снятие и установка компрессора системы К/В

5.3.14 Проверка состояния, снятие и установка компрессора системы К/В
Проверка состояния, снятие и установка компрессора системы К/В Детали установки компрессора К/В 1 — Кронштейн натяжного ролика 2 — Регулятор 3 — Натяжной ролик 4 — Главный кронштейн компрессора 5 — Компрессор 6 — Дополнительный кронштейн компрессора 7 — Приводной ремень 8 — Защитный кожух Усили.

5.3.15 Снятие и установка конденсатора системы К/В

Снятие и установка конденсатора системы К/В ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Произведите разрядку системы кондиционирования в условиях специализированной мастерской. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 3. Снимите воздухозаборник (см. Раздел Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта). 4. Отсоедин.

5.3.16 Снятие и установка ресивера-осушителя системы К/В

Снятие и установка ресивера-осушителя системы К/В ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Произведите разрядку системы кондиционирования в условиях специализированной мастерской. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 3. Отсоедините от сборки ресивера-осушителя электропроводку датчика-выключателя .

5.3.17 Снятие и установка впускного блока системы К/В, замена испарителя

5.3.17 Снятие и установка впускного блока системы К/В, замена испарителя
Снятие и установка впускного блока системы К/В, замена испарителя СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Произведите разрядку системы кондиционирования в условиях специализированной мастерской. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 3. В двигательном отсеке выверните болты крепления расширительного к.

5.3.18 Замена соединительных шлангов рефрижераторного тракта

5.3.18 Замена соединительных шлангов рефрижераторного тракта
Замена соединительных шлангов рефрижераторного тракта Схема расположения соединительных шлангов в рефрижераторном тракте системы кондиционирования А — Шланг низконапорной линии В — Шланг высоконапорной линии С — Крепежные болты D — Крепежные болты ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоединение/.

5.3.19 Проверка исправности функционирования датчика-выключателя давления

Проверка исправности функционирования датчика-выключателя давления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подключите специальный измеритель к высоконапорному штуцеру рефрижераторного тракта. 2. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя давления и произведите проверку исправности функционирования последнего при п.

5.3.20 Снятие и установка информационных датчиков системы автоматической системы кондиционирования (климат-контроль)

Снятие и установка информационных датчиков системы автоматической системы кондиционирования (климат-контроль) Датчик температуры наружного воздуха ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 3. Отсоедините электропроводку от датчика температуры наружного воздуха. .

Читайте также: