Выдавливает тосол ваз 2110

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Выбивает антифриз из расширителя ВАЗ 2110

Здравствуйте! Выбивает антифриз из под пробки расширительного бачка, заменил бачок и пробку, проблема осталась. Термостат рабочий. В чем причина и что можете посоветовать? Спасибо.

Всем привет, вот такой вопрос. Подскажите, не могу понять откуда течет тосол. Проверил все шланги все сухие, термостат тоже, течет такое ощущение по стенке, то есть стекает по стен.

Поменял тосол(старый стал темно-бордового цвета), промыл двигатель 25 литров воды(залил-прогрел-слил) 3 раза. Перестала работать «печка». Вентилятор работает на всех скоростях, но .

Всем здравствуйте. Скажите вот в этом месте сырость, что под стрелкой в самом салоне сухо, картинка с интернета.

Добрый день. Подскажите, вот в этом месте сыро, с водительской стороны внизу, под капотом. Бачок антифриза сухой и шланги тоже.

Включаю свет фар и начинает подниматься температура двигателя. В чем дело.

Например пробита прокладка ГБЦ или есть микротрещина в ГБЦ или не дотянуты болты ГБЦ и газы попадают в систему охлаждения.

А может например забит радиатор или проблема в помпе и двигатель закипает.

@andrienko.1966 --> Не кипит вроде как, с помпы не течет, по прокладке трудно сказать.

@andrienko.1966 --> Проверьте газоонализатором, есть ли газы в расширительном бачке.

@andrienko.1966 --> Так вроде газы через крышку расширителя должны уходить, бачок и все крышки новые.

@andrienko.1966 --> Если много газов, то они антифриз будут выдавливать из бачка.

Всё будет хорошо!

Проблема в том, что надо залить хороший антифриз.
В вашем автомобиле температура включения вентилятора 99 градусов по Цельсию.
Залит в системе наверное какой-нибудь низкосортный тосол, который как вода закипает при 100 градусах.
Вот и получается проблема на этой границе 99-100.
В 99, вентилятор радиатора, только включается, а ОЖ в моторе уже достигла 100 градусов и закипела. ОЖ закипела и начинается выброс из расширительного бачка. Там уже включился вентилятор, начинает ОЖ охлаждаться, температура падает, кипение прекратится, прекратится и выброс из бачка.
Я всё это наблюдал на машине ВАЗ 2110, у соседа по гаражу.
Посоветовал ему сменить тосол на хороший антифриз, у которого температура кипения выше чем 100 градусов. Он заменил ОЖ и такие фокусы у него с закипанием и выбросом из бачка, прекратились.

А в вашем случае, вентилятор то, включается хоть? А то может он неисправен?

@andrienko.1966 --> Вентилятор включается, думал может что то с датчиками, перемыкал на постоянку вентилятор, ни чего не меняется, машина сына, получил права и лишь бы погонять. По поводу чистки системы и замены ОЖ думал, но много разных мнений, машина древняя, как бы от химии не потекло бы отовсюду)))

@andrienko.1966 --> Если даже при постоянно рабочем вентиляторе выбивает антифриз, тогда возможно термостат заклинивает, и антифриз долго по малому кругу "ходит", закипает, потому и выброс.

Почему выдавливает тосол из расширительного бачка на ВАЗ-2110

Расширительный бачок охлаждающей жидкости и пробка

Каждый владелец ВАЗ-2110 хоть раз в жизни, но сталкивался с проблемой, когда из расширительного бачка выливается тосол. Некоторые уже знают, как вести себя в подобной ситуации, а у некоторых это вызывает затруднения. Как поступать в такой ситуации? Об этом будет ниже в статье.

Система охлаждения

Схема системы охлаждения инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ-2110

Тосол представляет жидкость на химической основе, которая не дает возможности двигателю греться летом и не позволяет замерзать радиатору и блоку зимой. Получается, что тосол предназначен для того, чтобы защищать двигатель от критической для него температуры.

Специальный состав этой жидкости гарантирует, что она может закипать при большей температуре, чем обычная вода. В зависимости от типа мотора и марки жидкости температура кипения составляет в среднем 110 градусов. Есть и такие смеси, которые могут закипать при температуре в 200 градусов.

Если охладительная система машины работает правильно, то тосол не закипает и не выдавливается с бачка. Это также гарантирует нормальную работу двигателя. Тосол при этом не разрушает металл и пластик, а потому его можно считать безопасным для авто.

Через бачок происходит заправка тосолом, который потом попадает в систему охлаждения. Жидкость в процессе циркуляции может нагреваться, в результате чего возникает пар. Обычно он проходит через специальное отверстие в крышке бачка. Также через такое отверстие происходит и выброс лишнего тосола в системе.

Причины утечек

Расширительный бачок под капотом автомобиля ВАЗ-2110 и подтеки тосола

Потеки охлаждающей жидкости вокруг крышки расширительного бачка.

Причин, из-за которых способен протекать тосол из бачка ВАЗ-2110, много. Если авто эксплуатируется правильно, то обычно утечка может происходить из-за износа элементов системы.

  1. В системе есть патрубки из резины, которая, несмотря на свою плотность и устойчивость к агрессивным средам, может прослужить долго, но в процессе она изнашивается и стареет.
  2. Образуются при этом трещины, которые и приводят к тому, что в систему попадает воздух.
  3. Также часть тосола может теряться через трещины, а потому это приводит к перегреву мотора.
  4. При высокой температуре в системе возникает большое давление, которое и выталкивает жидкость наружу через пробку на бачке.

Пробки или бачки

Если проводилась замена расширительного бачка на ВАЗ-2110, то причина утечки тосола может быть в некачественном бачке или пробке, которых на современном рынке можно встретить много. Если на резьбе будут сколы, то это не обеспечит плотности, потому тосол и будет вытекать.

Проблема может быть и в самом бачке. Когда его стенки тонкие, то при расширении они могут лопать. Утечка тосола в таком случае будет тоже происходить.

Расширительный бачок охлаждающей жидкости с трещиной на автомобиле ВАЗ-2110

Трещина в бачка из некачественного пластика.

Термостат и малое количество тосола

Это также могут быть причины, по которым мотор будет перегреваться, тосол закипать и выдавливаться под давлением из системы.

Малое количество тосола не сможет обеспечить нормальное охлаждение мотору, а потому температура будет постоянно расти. Также к превышению допустимой температуры может привести неисправность термостата .

Опасность ситуации

Как видно, все варианты сводятся к тому, что неправильно работает система охлаждения в авто. Но медлить с такими проблемами не рекомендуется . Их сразу надо устранять. Если этого не сделать вовремя, то двигатель может перегреться, что станет причиной для его ремонта или выхода из строя. Иногда мотор может просто заклинить, а потому неисправности стоит устранять сразу.

Диагностика

Так как тосол может быстро испаряться, особенно на горячем двигателе, то это делает затруднительным выявление места его утечки. Если количество тосола вытекает большое, то заметить место утечки проще.

  1. Когда тосол протекает в салоне, то это говорит о неисправности печки. Ее надо менять. Также могут протечь и краны.
  2. Когда тосол попадает в камеру сгорания, то это станет причиной проявления воды на выхлопной трубе. Дым станет черным. Это будет говорить о том, что неисправна прокладка в блоке.
  3. Стоит проверить герметичность крепления патрубков. Внимательно их надо просмотреть особенно в районе бачка. Часто в ВАЗ-2110 тосол может протекать снизу бачка, где крепится патрубок.

Все эти моменты могут сопровождаться перегревом двигателя и кипением жидкости в системе охлаждения. Определить его температуру можно обычно при помощи датчика на панели приборов.

Последствия

Если не устранять вовремя такие неисправности с охладительной системой, то это может привести к серьезным последствиям. Когда антифриз просто вытечет из системы, это станет причиной перегрева мотора и выхода его из строя.

В первую очередь при перегреве мотора пострадает прокладка в блоке. Она при высокой температуре может потерять свои свойства и прогореть. Тосол будет в таком случае попадать в масло, уменьшая и ухудшая его свойства. Это отразиться на смазке трущихся между собой деталей. Они быстро выйдут из строя.

Когда жидкость будет выдавливаться наружу, то это не отразиться на качестве масла. Но на высокую температуру мотора могут отреагировать другие системы и элементы. Они могут просто деформироваться. Двигатель потеряет мощность и будет потребовать дорогостоящего ремонта.

Как решить проблемы?

Течь тосола из-под хомута патрубка в моторном отсеке ВАЗ-2110 и грязные потеки на блоке цилиндров

Проблема решается периодическим осмотром системы охлаждения и выявлением её слабых мест.

Чтобы не дать возможности протекать тосолу на ВАЗ-2110, надо постоянно и регулярно осматривать подкапотное пространство , чтобы вовремя заметить утечку тосола. Также не стоит использовать б/у детали, например, крышку или бачок. Шланги надо тоже покупать новые.

Нужно отказаться и от использования дешевого антифриза. Он может негативно отражаться на плотности резины и пластика, что приведет к утечке и разгерметизации системы.

Если выбрасывает тосол из расширительного бачка –причины

При эксплуатации автомобиля иногда случается, что из расширительного бачка выбрасывается антифриз, защищающий двигатель от воздействия экстремальных температур. Он состоит из гликонового эфира, у которой точка кипения находится на отметке +197°С, и специально подобранных присадок, без которых свойства тосола резко ухудшаются. Охлаждающая жидкость не меняет своих заявленных свойств при любых рабочих параметрах, а присутствие ее в системе не оказывает разрушительного воздействия. Тосол может разниться по своему составу и предельным температурным границам, обычно варьирующихся в диапазоне 108…135°С, и порой достигающих +197°С.

Залитый в бачок антифриз поступает в двигатель через патрубки и радиатор. При нагревании жидкость расширяется и частично преобразуется в пар, который удаляется из системы через лючок в крышке расширительного бачка. Тосол выбрасывается в следующих случаях:

  • Основная причина кроется в естественном износе охлаждающей системы. Появление трещин на резиновых трубках, вызванных естественным старением, приводит к их разгерметизации. В результате наблюдается уменьшение объема охладителя, провоцирующее перегрев охладительной системы, вызванной разгерметизацией резиновых трубок. Под воздействием повышенного давления тосол выбрасывается назад.
  • Дефект может быть скрыт в крышке расширительной емкости. Учитывая тот факт, что рынок переполнен бракованной продукцией, то в числе установленных деталей волне может оказаться неисправный бачок с крышкой. В первую очередь нужно проверить резьбу, в которой не исключено наличие сколов и заусениц. Их наличие непосредственно влияет на плотность соединения и на возможность просачивания антифриза.
  • Если стенки в расширительной емкости не соответствуют нормативам, то при большом давлении они не выдержат и жидкость выльется наружу.
  • Тосол способен выплескиваться и при закипании, которое наблюдается при поломке термостата, недостаточного объема антифриза или при сломанном вентиляторе.
  • Со временем надежность крепления патрубков, присоединенных к расширительному бачку, резко падает. В результате жидкость будет выдавливаться в нижней части емкости.

Чтобы не доводить систему до критического состояния, необходимо вовремя обратить внимание на симптомы, свидетельствующие о неполадках. К таковым относится:

  • скопление тосола под днищем автомобиля в виде лужи,
  • промачивание жидкости в салон. Такая картина характерна для сломанных кранов, подлежащих замене;
  • присутствие тосола в переднеприводных моделях можно обнаружить под кожухом ГРМ. Его следы говорят о том, что подошло время менять водяной насос.
  • наличие характерных испарений в выхлопной трубе, определяемых по цвету дыма и мокрых пятнах на бумаге. Разгадка кроется в непригодной прокладке, находящейся в головке блока цилиндров, через которую антифриз просачивается в выхлопную систему.

Прокладка выполнена из материала, теряющего свойства при повышенной температуре. При попадании тосола в картер масло сильно разбавляется и не обеспечивает смазку механизмов, из-за чего возникает их заклинивание или гидравлический удар.

Если тосол выльется через крышку бачка, то смазка не пострадает, зато отреагируют другие элементы цилиндрических головок, способные деформироваться и вызвать сбой в системе. Как правило, двигатель начнет утрачивать мощность и откажется запускаться. В этом случае ремонта не избежать.

Все признаки будут сопровождаться кипением охлаждающей жидкости, о чем можно узнать по температурному указателю. При приближении стрелки к опасной черте рекомендуется остановить транспортное средство и выяснить причину закипания тосола.

Вывод: Все неприятности возникают из-за сбоях в работе охладительной системы. Это очень важный сигнал, игнорирование которого чревато поломкой двигателя и необходимостью дорогостоящего ремонта. Вначале пострадает прокладка ГБЦ, затем, по мере роста температурных показателей произойдет заклинивание коленчатого вала.

Уходит тосол ВАЗ 2110 – выявляем утечку и решаем проблему

Согласно инструкции замену охлаждающей жидкости в системе автомобиля ВАЗ 2110 необходимо проводить раз в три года или каждые 50 тысяч км пробега. Как правильно и сколько тосола заливать и как выявить причины, по которым тосол уходит из системы охлаждения, расскажем в данной статье.

ЭБУ автомобиля Лада Гранта – программное обеспечение на страже безопасности

ЭБУ Приора – как вернуть контроль над иммобилайзером?

Чип тюнинг ВАЗ 2107 – ответы на главные вопросы

Большой расход топлива ВАЗ 2114 – история о том, как простые вещи спасают автомобильные жизни

Оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ – возьмите контроль в свои руки

Тюнинг ВАЗ классика – улучшаем характеристики и внешний вид

1 Инструкция по замене тосола для модели ВАЗ 2110

Если вы решили провести замену охлаждающей жидкости своими руками, рекомендуем вам использовать не тосол, а качественный антифриз. Ввиду более совершенных присадок антифриз позволяет предотвратить коррозию металлических частей системы охлаждения и продлить ресурс деталей двигателя. Основные признаки, указывающие на то, что тосол или антифриз нужно менять: образование масляной пробки и металлический (ржавый) цвет жидкости в расширительном бачке.

Качественный антифризЗамена тосола производится только на полностью остывшем двигателе.

Любой тосол или антифриз токсичен, поэтому при работе с ним следует быть предельно осторожным и избегать попадания жидкости на кожу, в глаза и т. д. Перед любым запуском двигателя крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.

Замена тосола на ВАЗ

Если с техникой безопасности все понятно, следует приступать к замене охлаждающей жидкости. Для этого автомобиль должен быть установлен на относительно ровную поверхность, лучше всего подойдет специальная смотровая яма. Если возможности поставить автомобиль на смотровую яму нет, тогда с помощью домкратов слегка приподнимите переднюю часть автомобиля. После этого снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

2 Демонтируем модуль зажигания ВАЗ 2110

Чтобы открыть доступ к сливной пробке, расположенной на блоке цилиндров на модели ВАЗ 2110, необходимо снять модуль зажигания (на двигателе версии 21103). Для этого выполняются следующие действия:

Снятие модуля зажигания на двигателе версии 21103

Отсоедините электропровода от свечей зажигания.

Аккуратно подденьте обычной отверткой разъем модуля зажигания и снимите его.

С помощью ключа на 13 открутите верхний болт крепления модуля к блоку цилиндров и картеру.

Ключом на 17 отвинтите нижний болт крепления.

Выполните отсоединение проводов от модуля по номерам цилиндров, которые отпечатаны в верхней части модуля.

Ключом на 13 открутите три гайки крепления кронштейна к модулю и отсоедините его.

3 Слив и замена жидкости в системе охлаждения

После того, как модуль зажигания демонтирован, отвинтите крышку расширительного бачка и крышку слива жидкости на блоке цилиндров. Далее подставьте емкость из пластика или другого материала и дайте охлаждающей жидкости полностью вытечь из системы. Тряпкой протрите места попадания жидкости на поверхность блока цилиндров. После этого емкость нужно установить под радиатор и открутить крышку слива на радиаторе. Слив антифриза займет не более 10 минут времени.

Слив антифризаЕсли на ВАЗ 2110 с двигателем 21103 стоит инжектор, необходимо ослабить крепление шланга от датчика подогрева дроссельного узла. В случае карбюраторных моторов полностью отсоединяется шланг от подогрева карбюратора. Это необходимо для того, чтобы при заполнении системы новой жидкостью не образовалась воздушная пробка. После этого залейте новый антифриз в емкость расширительного бачка до отметки «max» и плотно закрутите крышку.

Инжектор ВАЗ 2110После заполнения системы новой жидкостью вновь подсоедините шланг от штуцера подогрева дросселя или карбюратора, установите модуль зажигания в порядке обратном снятию. На этом этапе важно правильно подключить в модуль электропровода. Затем подсоедините минусовую клемму на аккумулятор. Далее запустите мотор и дайте ему прогреться до оптимальной рабочей температуры. Как только заработает вентилятор охлаждения, отключите зажигание и еще раз проверьте сколько жидкости в бачке. Если необходимо, долейте жидкость до правильного уровня.

4 Почему уходит тосол из системы охлаждения ВАЗ 2110?

Причин утечки антифриза из системы охлаждения может быть множество. Первый признак утечки — это негерметичность элементов, патрубков, соединений, прокладок. Однако очень часто даже после визуального осмотра тосол уходит по-прежнему, а водители не могут понять почему.

Утечка антифриза из системы охлажденияВ первую очередь еще раз проверьте все соединения в системе, плотность крышки расширительного бака, прокладки блока цилиндров и патрубки термостата. Как правило, на негерметичность определенного элемента указывает жидкость, которая вытекла из системы, однако тосол может уходить и без следов.

Расширительный бак автоКак правило, утечка вызвана пробоем прокладки выпускного коллектора двигателя, а из-за высокой рабочей температуры жидкость быстро испаряется, не оставляя следов, поэтому утекание можно и не заметить. Еще одной причиной «бесследного» исчезновения тосола из системы двигателя могут быть микротрещины на радиаторе печки, особенно при нагреве. Кроме того, следует проверить помпу на предмет люфта, из-за этого также может вытекать жидкость. В зимний же период времени норма испарения антифриза может достигать 0,2-0,25 литров на 100 километров пробега, сколько уходит, столько и необходимо периодически доливать.

Доливание антифризаВ том случае, если все хомуты соединения, патрубки и прокладки проверены, а тосол продолжает уходить, есть большая вероятность, что он утекает в масло двигателя. На это указывает густой дым из выхлопной системы, который по консистенции больше напоминает пар, при этом уровень масла должен упасть. Если и это не причина утечки, тогда лучше всего обратиться в сервис, где специалисты могут заменить прокладку ГБЦ и выполнить шлифовку поверхности. Однако чаще всего проблемы утечки все же кроются в ненадежности соединений, которых в системе охлаждения ВАЗ 2110 достаточно много.

Выдавливает тосол ваз 2110

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Выкидывает тосол (антифриз) из расширительного бачка

Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка. Поднимается тосол в расширительном бачке (выдавливание охлаждающей жидкости)

1. Проблемы с бачком.
Несмотря на простоту конструкции расширительного бачка, часто именно его неисправностями обусловлены проблемы выброса антифриза:

Нарушение герметичности. Для антифризов характерны высокие показатели текучести, соответственно, даже микротрещина в стенках сосуда, неразличимая невооруженным глазом приведет к выдавливанию жидкости, особенно при повышении давления. Основным признаком неисправности станет появление пятна охлаждающей жидкости под автомобилем после длительной стоянки. Лучший вариант решения – замена бачка. Не стоит забывать о наличии на рынке значительного количества некачественной продукции малоизвестных производителей, предлагающих тонкостенные бачки, выполненные с нарушением технологий производства. Избежать проблем в дальнейшем поможет проверка перед установкой, выполненная с помощью компрессора.
Брак резьбовых соединений. Герметичность устройства во многом зависит от качества резьбы на горловине и крышке. Сколы и заусенцы препятствуют плотному прилеганию деталей. В результате при росте давления охлаждающую жидкость выбивает через образовавшиеся микроканалы. При замене следует обратить внимание на качество изготовления горловины и крышки, желательна предварительная проверка.
Неисправность клапана. Клапан крышки также служит источником проблем. Характерная ситуация – отсутствие проблем на холостых оборотах двигателя, при увеличении оборотов и возрастании нагрузки (в движении) антифриз буквально выбивает из-под крышки расширительного бачка. В устранении проблемы нередко помогает разборка клапана с последующей чисткой. В противном случае требуется замена (предпочтительнее менять крышку целиком).


2. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости.
Возникновение проблем с циркуляцией антифриза приводит к значительному перегреву охлаждающей жидкости, взрывному росту давления в расширительном бачке и выдавливанию через крышку.

Причинами явления становятся:

Отказ термостата. Неисправность приводит к циркуляции жидкости в малом круге (радиатор, где происходит охлаждение в рабочем режиме исключен).Ситуация чревата перегревом двигателя и жидкости охлаждающей системе.

Образование воздушных пробок в трубках радиатора или засорение каналов накипью и/или механическими частицами. Требуется чистка и промывка радиатора, Несвоевременно обнаруженная проблема приведет, как в предыдущем случае, к серьезным неисправностям силового агрегата.
Выход из строя водяного насоса.

3. Утечка антифриза.
Наиболее характерный вариант – недостаток антифриза, циркулирующего в системе. Уменьшение количества жидкости приводит к росту ее температуры при охлаждении двигателя. Перегрев способствует интенсивному испарению антифриза, значительному повышению давления.

Наблюдается постоянный перегон антифриза в расширительную емкость, вне зависимости от режима и числа оборотов двигателя. Сохранение уровня после остывания свидетельствует о проблеме с циркуляцией. Снижение уровня до минимальной отметки (или ниже) говорит о нарушении герметичности системы.

В последнем случае задача автомобилиста – обнаружить, почему происходит утечка, определить детали и узы требующие ремонта или замены.
Старение (износ) патрубков и шлангов, предназначенных для соединения узлов системы охлаждения. Детали повергаются постоянному воздействию жидкости, нагретой высокой температуры, что увеличивает интенсивность процессов старения. Среди наиболее вероятных проблемных мест – соединительные шланги на бачке. Как временная мера способна помочь установка дополнительных хомутов. Оптимальный способ решения – замена изношенных деталей.
Трещины в радиаторах системы охлаждения, печки, кондиционера. О проблемах с печкой свидетельствует появление характерного запаха антифриза в салоне.
Нарушение целостности уплотнителей помпы, термостата. Обнаружить проблемный узел помогут следы жидкости на поверхностях расположенных рядом деталей.
Прогар (пробитие) прокладки головки блока цилиндров. В результате возникает опасность попадания антифриза в цилиндры силового агрегата и систему смазки или смешивание жидкости в системе охлаждения с используемыми для смазки маслами. Признаками неисправности служат белый дым из выхлопной трубы автомобиля, пар из-под крышки капота (при пробое наружу), образование эмульсии в расширительном бачке и/или масляном картере. Неисправность требует немедленного вмешательства, поскольку ухудшение качества масла и ОЖ чреваты перегревом силового агрегата, ускоренным износом шеек коленчатого вала, проблемами с распредвалом, цилиндро-поршневыми группами, заклиниванием двигателя. Прокладка требует замены.

Диагностика не исправности

Главная проблема тосола заключается в том, что он очень быстро испаряется, что делает проблематичным поиск утечки. Тем не менее, большое количество антифриза можно обнаружить под автомобилем в виде лужи.

Есть случаи, когда тосол уходит в салон автомобиля – это укажет на неисправность кранов печки, которые подвергаются замене. Другой признак – это соответствующие выделения из выхлопной трубы: мокрые пятна на конце и дым характерного цвета. Скорее всего, неисправна прокладка головки блока цилиндров и тосол попадает в выхлоп автомобиля.

На переднеприводных автомобилях следы тосола могут быть и под кожухом ГРМ. Это указывает на неисправность водяного насоса, который необходимо заменить.

Не забудьте проверить состояние и надежность крепления патрубков системы охлаждения. Особенно это касается расширительного бачка, так как тосол иногда может выдавливаться в нижней части бачка через соединение с патрубком.

Чаще всего, все эти признаки будут сопровождаться кипением антифриза во время поездки. Узнать об этом можно с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка отклоняется к отметке не соответствующей норме, то необходимо остановить автомобиль и внимательно осмотреть систему охлаждения.

ПОСЛЕДСТВИЯ ВЫКИДЫВАНИЯ ТОСОЛА


Если не предпринимать никаких мер по устранению неисправности и продолжить движение дальше, то последствия такой езды могут быть достаточно серьезными. Если антифриз выдавит из бачка до отметки меньше минимума, мотор попросту перегреется.

Последствия перегрева двигателя очень печальны. Как правило, первой страдает прокладка головки блока цилиндров. Она состоит из материала, который поддается большому повышению температуры и прогорает, теряя свои свойства. Тосол попадает в картер двигателя и делает масло слишком жидким. Такая смесь уже не сможет обеспечить надежную смазку узлов и тогда происходит заклинивание механизма или гидравлический удар.

Если охлаждающая жидкость полностью выдавилась наружу, то масло двигателя не пострадает. Однако, на повышение температуры могут негативно отреагировать многие элемента ГБЦ, которые деформируются и нарушают работу механизма. В результате, двигатель теряет свою мощность или вообще не запускается и тогда ему потребуется дорогостоящий ремонт.

КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ С РАСШИРИТЕЛЬНЫМ БАЧКОМ


Несомненно, чтобы избежать каких-либо проблем с системой охлаждения, необходимо вовремя реагировать на тревожные сигналы и выполнять профилактические мероприятия.

Прежде все, запомните, что нельзя использовать в системе охлаждения б/у детали. Особенно это касается резиновых частей (патрубки и шланги). Все уплотнители и шланги должны быть новыми. На них не должно быть каких-либо внешних дефектов и прочих повреждений, препятствующих их нормальному функционированию.

Чтобы избежать выдавливания антифриза вследствие кипения, старайтесь не использовать дешевую охлаждающую жидкость, купленную в сомнительном магазине. Пользуйтесь только качественным тосолом.

Выбрасывает тосол из бачка. Причину найти не могу. Часть 2.

Подкинули мне идеи, что и требовалось.
1. kolobis — написал про болты длинные "Один раз только было, что болты гбц оказались длиннее чем надо. Пока холодный проблем не было. Как ближе к 90 выкидывало. Мотористы плечами пожимали. Головку три раза снимал шлифовал. Бестолку. Подкинул еще по одной шайбе и все стало норм."

2. kulibin2004 и vladimir96ru написали про тосол "Держинский" плохой, который кипит раньше воды.

Сегодня я взял на работе дистиллированной воды, купил шайбы на 12. И приступил к ремонту.
Залил воду, одел на бачок ОЖ пакет плотно, подложил под болты крепления шайбы 2 мм, протянул головку.

Пакет не надувается ни при каких режимах.
С трудом нагрел машину до 97 градусов, и в этом режиме ОЖ закипела, стала булькать и появился выброс ОЖ из бачка. Крышка бачка не закручена. На фото видно ОЖ в пакете.

Замерил компрессию — везде 11,5.

Что послужило выбросом ОЖ из бачка вчера — не могу сказать, или не притянутая головка, или тосол контрофакт.
Проверить тосол я хочу, но пока не нашел градусника до 120 град.

Итог
Машина на всех режимах держит 88 градусов, кипеть не думает совсем. Проехал все горы в округе, температура стабильна, пакет одетый на бачок не надувается.

По комментам понял — что текст ни кто не читает, все смотрят картинки и дают советы. Обычно совет "закрутить крышку бачка ОЖ", чтоб создать давление в системе и понизить температуру кипения.

Про крышку.
Машина ездит на короткие расстояния, нагреться до температуры кипения тосола она не успевает. Вино на фото, что после штурма достаточно высокой горы машина работает на 87-88 градусах. Я не считаю что мне, в моём режиме движения нужно затянуть крышку, создав давление в системе ОЖ.
После того, как по разным причинам я сменил три радиатора главных и два печки — затягивать крышку бачка ОЖ не хочется. И следить за работоспособностью её раз в неделю — у меня нет желания и времени.

Но ещё раз повторяю — ТАК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО! КРЫШКА ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАТЯНУТА ПЛОТНО И РАБОТОСПОСОБНА.

Вывод
1. Перед тем как залить ОЖ в систему — её нужно проверить на температуру закипания.
2. Нужно иметь работоспособную крышку бачка ОЖ. Как это сделать я не знаю, но она нужна.

Лада 2110 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада 2110, 2002


Лада 2110, 2003


Лада 2110, 2006


Лада 2110, 2004

Комментарии 24

получается машина в исправном состоянии потому что на 97 градусах когда выбросило тосол внутри двигателя наверно больше температура вот он и закипел здесь получается нужна пробка а ты ее ставить не хочешь .
крышку бачка закручивать сильно не надо совсем не сильно, в каких то моментах когда ОЖ горячая а пробка холодная или все холодное и т.д. при затягивании происходит щелчок пружинки это и есть момент затяжки.


видимо о том как проверить крышку)

Если БЖ моей Приоры посмотрите, все поймёте.

Я не стал искать градусник, а просто купил дешевый мультиметр с датчиком температуры))))Теперь все градусы им меряю)))

Точно показывает?
На работе есть у нас в отделе.

Да достаточно точно-пляшут показания+-1 градус. то есть показывает при нагреве например 80-81-80 пока не нагреется) мне кажется это из-за датчика, а не чуствительность прибора))) Тем более датчики отдельно есть в продаже на замену.

я наверное 4 года ездил со спокойно травящей крышкой и антифриз никогда не кипел, даже в жару +35 в пробках. А тут судя по фоткам какой-то мутный и подозрительный зеленый жиж. Что хоть за Тосол то, фирму в студию

ойл райт то должен держать, а вот в бутылках шляпа самая дешевая. Может, попробовать еще вскипятить в кастрюльке для успокоения души

Градусник найду узнаем

что-то очень странные процедуры вы проводите. отдали машину на ремонт головки блока, какие то шайбы, пакеты…
про шайбы под болты вообще впервые слышу за более чем десять лет работы с моторами на вазах.
некоторые "умельцы тюнинха" вообще стачивают по 2-2,5мм с головы, делая ее ниже под 98 бензин и собирают на родных болтах

головка 1118 или 083?

когда машина приезжает и есть жалобы на закипание, то первым делом проверяют циркуляцию жидкости, работу термостата, чистоту радиатора.

снимать голову с машины можно хоть каждый день, но что толку если причина не найдена(

1. Сменить водяной насос
2. сменить термостат на заведомо рабочий
3. снять и промыть радиатор для нормального обдува воздухом
4. заполнить систему жидкостью по отметки MIN.

1 — уже не единичный случай когда лопасти разрушаются тосолами и антифризами, стачивает под ось полностью. либо крыльчатка проворачивается на оси вращения самого насоса и происходит остановка циркуляции, особенно часто попадается с крыльчатками из текстолита или некой керамики

2 — температурный режим задается регулировкой термостата, возможно подвисание клапана или не своевременное открытие, кастрюлька с водой на плитку для проверки.

3 — основной радиатор системы охлаждения при движении по дорогам "заростает" грязью и пылью, пухом и мусором. надо хотя бы раз за год снимать радиатор с машины и проводить мойку радиатора, чтоб встречный поток воздуха обдувал соты и снимал тепло с трубок, так же чтоб стоя в пробках или нагружая мотор вентилятор был способен снять тепло как при движении машины.
сюда же отнесу датчик включения вентилятора. компостирует мозги иногда знатно, причем что датчик на включение вентилятора, что датчик на приборку(врет)

4 — минимальная отметка вызвана тем, что при нагреве жидкость расширяется и частично увеличивается в объеме. полный бак попросту не имеет места для увеличившейся жидкости в объеме при нагреве.

по болтам головки блока. открываете мануал по машине и там есть два параметра: максимально допустимая длина и минимальная толщина на резьбовой части. Поскольку болт вытягивается и метал деформируется, если есть сомнения в качестве метизов, смените их, причем болты идут нового и старого образца, отличаются немного длиной и головкой болта под инструмент. старого образца ставились болты на паранитовую прокладку и головка была под шестигранник, нового образца болты предназначены под металлическую многослойную прокладку и головка болта идет звездочкой, Е12 если не ошибаюсь
В дополнение по болтам, болты всегда тянутся динамометрическим ключом в несколько этапов, резьба болтов обязательно смазывается перед сборкой моторным маслом во избежания окисления, для получения ровномерности протяжки и чтоб избежать повреждения блока цилиндров.

стоит заехать к диагносту и проверить все ли в порядке по электрике, возможно что датчик включения попросту не размыкается при нагреве и жидкость вскипает не дождавшись сработки вентилятора, может сам вентилятор неисправен, проверить просто — снимаете фишку с двухконтактного датчика температуры при включенном зажигании и вентилятор должен включиться — это его логическая цепочка работа.
сам датчик и прибор в салоне регулярно показывают неверную температуру мотора. стрелка может стоит на 90, а по факту там все 110, или наоборот, на приборке стрелка легла в красную зону, а двигатель кое как рабочую температуру набрал


можете, если желаете самостоятельно проверить целостность прокладки и камеры сгорания на герметичность. вам понадобится резьбовая часть старой свечи и кусок трубки под шланг вместо керамического изолятора. на горячем моторе заворачиваете приспособление поочередно в каждый цилиндр вместо свечи и подаете сжатый воздух, бочек при этом открыт и надо наблюдать пойдут газы или нет



Доберусь до компа отвечу

AlexiseKelt

что-то очень странные процедуры вы проводите. отдали машину на ремонт головки блока, какие то шайбы, пакеты…
про шайбы под болты вообще впервые слышу за более чем десять лет работы с моторами на вазах.
некоторые "умельцы тюнинха" вообще стачивают по 2-2,5мм с головы, делая ее ниже под 98 бензин и собирают на родных болтах

головка 1118 или 083?

когда машина приезжает и есть жалобы на закипание, то первым делом проверяют циркуляцию жидкости, работу термостата, чистоту радиатора.

снимать голову с машины можно хоть каждый день, но что толку если причина не найдена(

1. Сменить водяной насос
2. сменить термостат на заведомо рабочий
3. снять и промыть радиатор для нормального обдува воздухом
4. заполнить систему жидкостью по отметки MIN.

1 — уже не единичный случай когда лопасти разрушаются тосолами и антифризами, стачивает под ось полностью. либо крыльчатка проворачивается на оси вращения самого насоса и происходит остановка циркуляции, особенно часто попадается с крыльчатками из текстолита или некой керамики

2 — температурный режим задается регулировкой термостата, возможно подвисание клапана или не своевременное открытие, кастрюлька с водой на плитку для проверки.

3 — основной радиатор системы охлаждения при движении по дорогам "заростает" грязью и пылью, пухом и мусором. надо хотя бы раз за год снимать радиатор с машины и проводить мойку радиатора, чтоб встречный поток воздуха обдувал соты и снимал тепло с трубок, так же чтоб стоя в пробках или нагружая мотор вентилятор был способен снять тепло как при движении машины.
сюда же отнесу датчик включения вентилятора. компостирует мозги иногда знатно, причем что датчик на включение вентилятора, что датчик на приборку(врет)

4 — минимальная отметка вызвана тем, что при нагреве жидкость расширяется и частично увеличивается в объеме. полный бак попросту не имеет места для увеличившейся жидкости в объеме при нагреве.

по болтам головки блока. открываете мануал по машине и там есть два параметра: максимально допустимая длина и минимальная толщина на резьбовой части. Поскольку болт вытягивается и метал деформируется, если есть сомнения в качестве метизов, смените их, причем болты идут нового и старого образца, отличаются немного длиной и головкой болта под инструмент. старого образца ставились болты на паранитовую прокладку и головка была под шестигранник, нового образца болты предназначены под металлическую многослойную прокладку и головка болта идет звездочкой, Е12 если не ошибаюсь
В дополнение по болтам, болты всегда тянутся динамометрическим ключом в несколько этапов, резьба болтов обязательно смазывается перед сборкой моторным маслом во избежания окисления, для получения ровномерности протяжки и чтоб избежать повреждения блока цилиндров.

стоит заехать к диагносту и проверить все ли в порядке по электрике, возможно что датчик включения попросту не размыкается при нагреве и жидкость вскипает не дождавшись сработки вентилятора, может сам вентилятор неисправен, проверить просто — снимаете фишку с двухконтактного датчика температуры при включенном зажигании и вентилятор должен включиться — это его логическая цепочка работа.
сам датчик и прибор в салоне регулярно показывают неверную температуру мотора. стрелка может стоит на 90, а по факту там все 110, или наоборот, на приборке стрелка легла в красную зону, а двигатель кое как рабочую температуру набрал


можете, если желаете самостоятельно проверить целостность прокладки и камеры сгорания на герметичность. вам понадобится резьбовая часть старой свечи и кусок трубки под шланг вместо керамического изолятора. на горячем моторе заворачиваете приспособление поочередно в каждый цилиндр вместо свечи и подаете сжатый воздух, бочек при этом открыт и надо наблюдать пойдут газы или нет



Появились бы вы раньше в коментах.
Итак. Машина резко начала кипеть или "газить". На температуре 86 град стало выбрасывать ОЖ фонтаном из бачка, до этой температуры — все штатно. Циркуляция есть, её видно по пароотводящей трубки с печки в бачек ОЖ. Помпе полгода примерно, радиатору месяц. Вентилятор не включался при выбросе ОЖ. Вентилятор исправен, включается при 101 градусах. БК Штат делает тест вентилятора, каждый раз при запуске авто.

Сменил ОЖ — не помогло
Сменил термостат, грешил на мусор, думал подклинивает — не помогло.
Отдал машину на замену прокладки — не помогло.

Решил разобрать все сам.
При разборе понял, что на СТО "Гараж шараш" приподняли головку, подсунули прокладку новую и закрутили.

Так же смутили направляющие по углам, они были высокие! 8 мм над блоком, а в головке намерил место под них 6 мм.

Были подозрения что отец, любитель "винтер картонка" перегрел мотор. Поэтому решено отвезти на шлифовку.

На шлифовке, сняли "сотку", и сказали что в основном поведено было с одного угла, там где стояла направляющая.

Направляющие я сточил на наждаке, установил все новые прокладки, снял помпу, проверил крыльчатку.

Но все повторилось — на 88 тосол выбросило фонтаном. Температура сместилась на два градуса.

Чтобы понять "газит" ли машина на "холодную" был надет пакет на бачек ОЖ. По логике, если картерные газы прорывались бы в рубашку охлаждения — пакет бы "дуло". Но он как лежал, так и лежал.

Пока машина была не нагрета, я по совету с Сообщества, подложил под болты шайбы. Длинны нужной я не знал, замерить глубину резьбы нет возможности, а срезать болты на наждаке нет плашки с нужным шагом для прочистки резьбы.
Также я слил ОЖ и залил воду для теста. Так как стал подозревать ОЖ в контрофакте.

Итог.
На воде машина выбрасила ОЖ на 97 градусах по БК(крышка не закручена). Пришлось дого греть машину. На трассе при штурме гор — 88 градусов по БК(совпадает с приборкой).
Промыл систему водой два раза, и залил "антифриз Феликс". Рабочая температура теперь 89 градусов, нагрел до включения вентилятора — 101 градус. Выброса ОЖ нет, крышка не закручена.

Вывод.
1. Контрофактный тосол, узнаю когда вскипячу.
2. Длинные болты головки.

Причины выдавливания антифриза из расширительного бачка и устранение неполадок

Нормальное функционирование силового агрегата напрямую зависит от правильной работы системы охлаждения. Если с последней возникают проблемы, то температурный режим двигателя нарушается, что приводит к различным неисправностям. Чтобы избежать поломки мотора и выхода из строя элементов охладительной системы, за уровнем жидкости в расширительном бачке нужно регулярно следить и при его уменьшении отыскивать и устранять возникшие неисправности.

Выдавливает антифриз из расширительного бачка

Во время эксплуатации автомобиля с системой охлаждения иногда возникают неполадки, которые имеют различный характер. Одной из таких является выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Причин такого явления может быть немало. Поэтому на каждой из них стоит остановиться отдельно, рассмотрев признаки проявления и последствия несвоевременного ремонта.

Прогорание прокладки ГБЦ

Наиболее частая проблема, при которой антифриз выгоняет из бачка расширения — прогорание прокладки между блоком мотора и головкой. Уплотнитель может повреждаться по разным причинам, например, при перегреве двигателя. Определить, что поломка вызвана потерей герметичности, можно следующим образом:

  1. Заводим двигатель и открываем крышку бачка.
  2. Если при работе на холостом ходу идут пузырьки воздуха из основного шланга, то это явно указывает на проблемы с прокладкой.

Поврежденная прокладка

Пробой прокладки может быть разным:

  • при внутреннем повреждении уплотнителя будет наблюдаться белый дым из выхлопной трубы;
  • если повреждена наружная часть прокладки, то антифриз будет выдавливать наружу, что нельзя не заметить по подтёкам на блоке цилиндров.

Второй вариант — случай довольно редкий. Чаще всего повреждается именно внутренняя часть уплотнителя, при этом ОЖ попадает внутрь цилиндра. Пробой прокладки может привести к серьёзным последствиям, а именно к перегреву и заклиниванию мотора, а также к гидроудару ГБЦ и появлению трещин в корпусе узла.

Видео: причины выдавливания тосола в расширительный бачок

Завоздушивание системы

Часто при замене ОЖ либо разгерметизации системы образуется воздушная пробка, представляющая собой пузырь воздуха. В результате печка может не работать, мотор перегреваться, а антифриз уходить из расширительного бачка.

Убедиться, что проблема вызвана воздушной пробкой, можно путём прогазовки, т. е. дать мотору поработать на высоких оборотах. Если в расширительной ёмкости появляются пузыри и уровень жидкости снижается, то, вероятнее всего, воздушная пробка разбивается.

Неисправности расширительного бачка

Бывают случаи, когда ОЖ уходит непосредственно из расширительного резервуара, при этом на его корпусе или под ним можно наблюдать подтёки. Если бачок располагается между кузовными элементами и в его нижней части образовалась трещина, то для выявления течи деталь придётся демонтировать. Причины выдавливания ОЖ могут быть следующими:

  • крышка бачка неплотно закрывает горловину, при этом жидкость во время работы силового агрегата под давлением выплёскивает наружу;
  • возникли неполадки с перепускным клапаном, расположенным в пробке;
  • используется расширительный бачок низкого качества, что привело к появлению трещин.

Конструкция резервуара выполнена таким образом, что в пробке встроен предохранительный клапан, посредством которого стравливается излишнее давление, возникающее в системе во время нагрева антифриза. Если клапан начинает работать со сбоями, то под воздействием высокого давления ОЖ выйдет наружу через одно из слабых мест: стыки патрубков, резьба пробки.

Пробка бачка

Если в качестве примера рассмотреть автомобили ВАЗ «десятой» серии, то из-за проблем с клапаном на этих машинах происходит разрыв расширительного бачка. В этом случае утечку невозможно не заметить, поскольку тосол будет уходить в большом количестве через образовавшееся отверстие, что также будет сопровождаться образованием обильного количества пара из-под капота.

Лопнувший бачок

Дефекты патрубков

Поскольку резина со временем стареет, патрубки системы охлаждения рано или поздно трескаются и выходят из строя. Обнаружить подтекание антифриза можно на прогретом двигателе, поскольку давление в системе повышается. Для выявления повреждённого шланга достаточно провести тщательный осмотр каждого из них. Также прощупывают рукой места соединения патрубков со штуцерами радиатора, ГБЦ и т. д.

Если течь шлангов не была обнаружена, но присутствует явный запах антифриза в салоне или подкапотном пространстве, то это свидетельствует об утечке ОЖ, попадании жидкости на систему выхлопа и последующем её испарении.

Утечка ОЖ

Часто к проблеме выброса ОЖ в бачок расширения приводит низкий уровень антифриза в системе. В результате происходит быстрый нагрев жидкости и мотора с последующим перегревом. Это приводит к испарению антифриза и повышению давления в системе. В такой ситуации ОЖ постоянно перегоняется в расширительный бачок независимо от режима работы силового агрегата. Если после остывания силовой установки уровень тосола сохраняется, то это говорит о проблемах с циркуляцией. В случае снижения уровня ниже отметки MIN, это будет свидетельствовать о потере герметичности системы. При утечке нужно выявить причину и устранить поломку.

Низкий уровень ОЖ

Проблемы с радиатором

Тосол в бачке системы охлаждения также может уменьшаться по причине повреждения основного радиатора. Наиболее распространёнными неисправностями этого устройства являются:

  • механическое повреждение сот радиатора, например, при ударе камнем, вылетевшим из-под колёс;
  • износ сот радиатора в результате воздействия коррозии;
  • длительная эксплуатация также приводит к поломке боковых пластиковых бачков радиатора.

Повреждение радиатора

Для обнаружения течи радиатора не требуется прибегать к разборке чего-либо: проблема должна быть хорошо заметна, особенно при повреждении бачков.

Повреждение помпы

Если под машиной была обнаружена лужа антифриза в месте расположения помпы, то поиск неисправности стоит начать именно с этого механизма. Однако стоит учитывать, что моторный отсек и некоторые узлы на разных авто защищаются кожухами, при этом ОЖ может вытекать в одном месте, а источник утечки располагаться в другом. Течь из водяного насоса может быть вызвана следующими поломками:

  • износ манжетного уплотнения;
  • повреждение прокладки между помпой и блоком цилиндров.

Течь помпы

Чтобы более точно определить причину утечки, достаточно добраться рукой до шкива помпы и ощупать пространство под валом. Если будут обнаружены капли ОЖ, то это укажет на неисправность сальника. Однако такой способ проверки применим лишь к автомобилям, на которых помпа вращается от ремня генератора. Если вал окажется сухим, а блок цилиндров возле насоса мокрым, то, вероятнее всего, проблема кроется в уплотнителе.

Способы устранения неполадок

В зависимости от поломки будет отличаться и характер ремонта. Если проблема вызвана вытеканием ОЖ, то выявить это можно, например, по протекающим патрубкам. Выбросы жидкости также будут хорошо заметны в виде цветных подтёков на расширительном бачке возле пробки. В случае незначительного повреждения радиатора отыскать место утечки будет не так просто, поскольку устройство обдувается встречным потоком воздуха и протечки не всегда удаётся обнаружить.

Чтобы упростить процедуру поиска утечки, в систему рекомендуется заливать ОЖ с флуоресцентной добавкой. При помощи ультрафиолетовой лампы можно легко обнаружить малейшие подтёки.

Возникшие неисправности устраняются следующим образом:

  1. При появлении проблем с клапаном пробки расширительной ёмкости можно попытаться прочистить и промыть его. Отсутствие результатов укажет на необходимость замены детали.
  2. Если на бачке появились трещины, его придётся заменить. Иногда расширительную ёмкость восстанавливают путём пайки, но такой вариант ненадёжен, поскольку при очередном скачке давления корпус снова может лопнуть.

Пайка бачка

Замена помпы

Ремонт радиатора

Замена прокладки

Видео: как избавиться от завоздушивания системы охлаждения

Если какая-либо неисправность произошла в дороге, можно долить антифриз или в крайнем случае воду и добраться до ближайшего автосервиса. Исключением является прогоревшая прокладка головки. При такой поломке для транспортировки автомобиля необходимо вызвать эвакуатор.

Бо́льшая часть неполадок, по причине которых ОЖ выдавливает из расширительного бачка, может быть устранена своими силами. Для замены патрубков или помпы не нужны специальные инструменты и навыки. Ремонт более серьёзных поломок, таких как замена прокладки ГБЦ, потребует определённых умений, но эту процедуру также можно выполнить в гаражных условиях без специализированного оборудования.

Читайте также: