Выгодно ли работать на своей газели отзывы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ищу работу на своей газели, подскажите варианты, пожалуйста!

Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.
Много денег это когда в них можно книги прятать.

Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.
Много денег это когда в них можно книги прятать.

Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать. игнорировать. Вумнее покажетесь.

Хорошо бродить по свету.

к любой работе нужен подход.

Хорошо бродить по свету.

ага.. сложно конфигурированный шофер с функцией девелопера.. бред какой то.

Хорошо бродить по свету.

Исправлено пользователем DREZden (01.12.12 17:04)

вопрос такой. Постоянно пользусь газелями - вызываю 711 ну или реже другие. Ожиданий больее чама никода нету - как правило джаже быстрее.

Речь не об этом - уже давно задал себе вопрос - получаеться чтобы съездить и забрать груз - обязательно надо засылать кого то из своей конторы. Причем он ждет газель где-то, как правило туда едет на своей машине или еще как-то. Было бы проще найти газелиста, договорится с ним, выдать доверенность - и пусть сам едет и забирает груз - и привозит потом, куда надо. Получаеться и не тратиться время человека из конторы. Да и газелист может это сделать в люб.удобное ему время - например ему звонишь и говоришь - вот завтра, по такому то адресу с 9 до 17 нужно забрать 15 мест груза такой то массой и таким то объемом и привезти его туда-то.

Вопрос в том - как это все оценивать? А как найти порядочного человека?

Ещё Диоген ходил днем с зажжёным фонарём - искал человека..
История умалчивает о том, удалось ему или нет.

Ищите - и обрящете. а когда найдёте - договоритесь, чай, как нибудь.

никого ни к чему не призываю, у вас свой опыт..

В ответ на: вопрос такой. Постоянно пользусь газелями - вызываю 711 ну или реже другие. Ожиданий больее чама никода нету - как правило джаже быстрее.

Речь не об этом - уже давно задал себе вопрос - получаеться чтобы съездить и забрать груз - обязательно надо засылать кого то из своей конторы. Причем он ждет газель где-то, как правило туда едет на своей машине или еще как-то. Было бы проще найти газелиста, договорится с ним, выдать доверенность - и пусть сам едет и забирает груз - и привозит потом, куда надо. Получаеться и не тратиться время человека из конторы. Да и газелист может это сделать в люб.удобное ему время - например ему звонишь и говоришь - вот завтра, по такому то адресу с 9 до 17 нужно забрать 15 мест груза такой то массой и таким то объемом и привезти его туда-то.

Вопрос в том - как это все оценивать? А как найти порядочного человека?

Стоит ли покупать Газель для грузоперевозок?

В период затянувшегося кризиса, который вот-вот должен отступить, но, на самом деле, только набирает обороты, все больше людей хотят иметь дополнительный заработок, например, грузоперевозки на Газели. И тут важны несколько параметров, например, сколько вы готовы вложить средств и ваш график работы. Да, это не ошибка и не опечатка, именно, ваш график работы. Ведь работать вы будете после основной работы и от того, сколько времени вы готовы тратить на это, будет зависеть ваш заработок и эффективность работы.
Но бывает и так, что человек решает полностью сменить свой образ жизни и уйти на другую работу или открыть «свое дело». Конечно, трудно назвать грузоперевозки свои делом, но, по сути, так и получается. Конечно, если у вас график сутки через трое, то основная работа вам не помеха, но такие люди, как правило, большая редкость.

Вопрос цены

Оптимальной ценой здесь является 600-650 тысяч рублей. Для открытия бизнеса это не так много. Смету бизнеса составлять не буду, но вкратце объясню, почему именно так. Цена приемлемого трехгодовалого грузовичка 450-500 тысяч рублей. Возьмем по максимуму 500 тысяч рублей и прибавим еще 50 тысяч на оформление и устранение мелких недочетов. 100 тысяч рублей у вас должно остаться на непредвиденные обстоятельства, например, авария, ремонт автомобиля, простой.

Начальный капитал 650 тысяч рублей и вы уже «бизнесмен». Для начала вам нужно прощупать этот бизнес. Понять стоит ли игра свеч и туда ли вы ткнулись со своим бизнесом. В любом случае вы сможете уйти из грузоперевозок с минимальными потерями. Вы прощупаете эту среду, поймете, что и как. Со временем определите для себя ваше это или нет. И вот отсюда уже можно начинать думать дальнейшее развитие событий: уходить из бизнеса или продолжать развиваться в том же направлении.

Где искать работу?

Определитесь с ценой. Например, в нашем регионе (Республика Татарстан) оптимальная цена 500-600 рублей в час. Конечно же, как и в любом бизнесе есть несколько уровней – это те, кто пытается заработать побольше и ставят низкую цену, например 300 рублей в час. И те, кто считает, что их Газель особенная и предлагают свои услуги за 800-1000 рублей в час. Не стоит относиться ни к тем, ни к другим. Установленный тариф 500 рублей в час – от этой суммы нужно начинать отсчет. Вы можете предложить клиентам некоторые бонусы, например, могу помочь с погрузкой или аккуратные грузчики. Это даст вам некоторую фору в самом начале.

Частные фирмы

Минус – это постоянная загруженность. Хозяину фирмы абсолютно наплевать, что по паспорту грузоподъемность вашей Газели 1400 килограмм. Если сказал, что нужно везти три тонны, значит нужно. В противном случае можно лишиться работы.

Сам по себе

Лично знаю человека, который загорелся идеей собственного бизнеса. Пошел работать водителем на грузовую Газель, подкопил денег и купил свою собственную пятилетнюю Газель. Работал день и ночь и через полтора года купил себе новую Газель-Next. Сейчас работает по графику и имеет солидные деньги. Кажется, слишком идеальной версией, но пример реален. Но таких историй не так много. В основном, люди, ушедшие с постоянно работы и купившие Газель, начинают думать, что они бизнесмены и теперь сами по себе. Именно поэтому необходим четкий план действий.

Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на перегруженность рынка, всегда есть альтернатива. И смелым и трудолюбивым людям всегда есть работа и предложение.

Если вы решили приобрести такую Газель, то взвесьте все за и против. Факторы рынка и прочие риски. Например, в нашем регионе бытует мнение, что занимать перевозками в Татарстане невыгодно. Но это не значит, что нужно бежать и продавать машину. Предприимчивые люди поняли ситуацию и теперь ездят за пределы республики – это более выгодно и всегда есть работа.

Если говорить однозначно, то да – покупать Газель для грузоперевозок стоит. Но только при условии наличия четкого плана действий.

Сколько получится заработать на своей газели в месяц?

Сколько получится заработать на своей газели в месяц?

Сейчас человек может зарабатывать буквально на всем, без какого-либо преувеличения. Разумеется, получать доход вы сможете и с помощью имеющейся газели. По сути, такая работа будет состоять из сплошных доставок. Водителю нужно будет отвезти груз из точки A в B, получив такую сумму, которая бы ему покрывала все затраты. Но что же остается в конечном итоге, сколько можно заработать на газели, с какими трудностями придется столкнуться? Это и нужно разобрать.

p, blockquote 2,0,1,0,0 -->

Сколько зарабатывают на газели?

Это достаточно сложно посчитать, ведь тут все зависит от пары параметров:

  • Регион работы. Перевозки в Москве и Санкт-Петербурге всегда будут обходиться дороже, чем в Самаре, Владивостоке и регионах необъятной.
  • Товар. Чем тяжелее его транспортировать, тем больше получится зарабатывать за заказ. Например, за стекла платят куда больше, чем за перевозку книг. Это не является секретом.
  • Автомобиль. Старые модели газели отличаются низким расходом, но минимальной вместительностью. Новые, наоборот, вмещают в себя большое количество товаров, но слишком много сжирают бензин или дизеля.

Сколько получится заработать на своей газели в месяц?

p, blockquote 4,1,0,0,0 -->

При этом не нужно забывать и о том, что водитель имеет большое количество трат, которые обязательно нужно учитывать, чтобы правильно ответить на вопрос о том, сколько можно заработать на своей газели в месяц. Под тратами имеются ввиду:

  • Бензин/дизель. Его будет приобретать сам водитель, а заказчик. Чем больше поездок, тем выше затраты, но и заработок также.
  • Оплата посредникам. Заказчиков где-то нужно искать, если речь идет об индивидуальном предпринимательстве. В основном, их поиском занимаются специальные компании, но за это они берут небольшой процент или фиксированную оплату.
  • Ремонт. Автомобиль может поломаться, да и нужно оплачивать технический осмотр. Все это затраты, которые ложатся на водителя.
  • Штрафы. Без них, к сожалению, на дороге ездить не получится. Иногда, но они будут.
  • Налоги. Свои перевозки попадают под индивидуальное предпринимательство, за которое нужно платить налоги.

Если брать сухие цифры, то водитель может брать за поездку от 500 до 2000 рублей в среднем значении. В день может быть до 10 таких поездок, но даже такого результата тяжело достичь. Конечные затраты в виде бензина, налогов, штрафов, ремонта, оплаты посредникам будут занимать примерно 20-30% от всего заработка. Суммарно выйдет 50-70 тысяч рублей в месяц, если брать Москву и Санкт-Петербург. В регионах заработок может снижаться до 40 тысяч рублей, но не ниже.

p, blockquote 6,0,0,1,0 -->

Подводные камни заработка на своей газели

Сколько получится заработать на своей газели в месяц?

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

У этого вида деятельности, разумеется, есть свои подводные камни, о которых нужно учесть:

  • Запасная машина. Если брать большой поток клиентов, то отдохнуть почти не получится. Им, в таком случае, будет все равно на то, что машина находится в ремонте или на ТО. Поэтому рекомендуется иметь запасную машину.
  • Поиск посредника (логиста). Он должен будет искать клиентов и предлагать работу. Его придется искать самостоятельно, а сделать это не так-то и просто.
  • Взятки. Без них, кстати говоря, также обойтись не получится. Речь идет о перегрузе автомобиля или разрешении на транспортировку. В основном, никто не хочет заниматься их оформлением, поэтому нужно быть готовым ко встрече с гаишниками.

Теперь читатель точно знает то, сколько зарабатывает водитель газели и на чем именно.

Есть ли смысл покупать Газель за 120 тр себе в хозяйство?

ИмхоДом › Форумы › свободная тема › Есть ли смысл покупать Газель за 120 тр себе в хозяйство?

Аноним
  • Томск

Естть возможность взять довольно хорошую Газельку за 120 т.р. Конечно на межгород не пойдет, но доски возить и дрова может пригодиться.

  • Радужный
  • Томск
  • Иглаково

))))))))))))))))) Сравнили газельку с прицепом; газель рулит. Небо и земля. Только вот содержание девайса ))))))))))) Ежели есть минимум работ по окупаемости, то смысл конечно есть. Если нет, то нафиг.

Аноним
  • Томск

Беру Газель с работы, она с покупки в магазине была на виду, возили легкие коробочки до магазина, стояла в боксе.

  • Иглаково

есть ли у кого грузовичек в хозяйстве, оправдывает ли факт его стояния во дворе свое существование?

  • Радужный

Ну насчет страховки батенька вы загнули, она нужна

ОСАГО на легковые прицепы принадлежащие частным лицам, отменено. уже года два назад. как и техосмотр.

абсолютно те же задачи решаются и у меня. и очень легко

  • Радужный

на лесопилке недавно мужичек на шниве приехал с прицепом длинным таким для лодок и снегоходов, и спокойненько увез на нем 6м доски

а газель простая не берется их везти, только удлинненые.

  • Иглаково

Доски 6 м достаточно редко надо всей длины. Я на месте обычно режу.

)))))))))))))))))) Про Аляску в теме было интересно, как лодка (типа Прогресса) доски перевозила.

  • Родионово
  • Наука
  • Кафтанчиково

общался с водителем с работы. как раз на газеле раньше ездил.. тоже думал взять, на время стройки.

  • Томск

За 120 тыщ рублёв можно 400 раз заказать грузотакси вместе с бензином, страховкой и водителем. Не заморачивайтесь, смысла нет. Не было у бабы забот, купила баба порося))

  • Томск

Устал что-то нервы мотать, задумался о прицепе. 3-х метрового мне вполне хватит бу, фаркоп тоже копейки.

Вообщем не вижу никаких подводных камней, даже если он будет постоянно стоять в бурьяне возле забора, есть не просит.

  • OldSchool Admin

Заголовок темы из 2013 года!))

Попробуй сейчас Газель за 120 тр купить )

  • Томск

Газель даже в этом году нет смысла за 150тр брать имхо

Фаркоп 3-4тр бу, прицеп 2*1,5 от 30тр, 3*1,5 от 40тр, удлиненный галстук на заказ 5тр и можно легко 6м доски возить с вылетом до 2м.

Сам только сегодня получил фаркоп, буду брать прицеп, но 3,5*1,5 минимум.

  • Радужный

Вдогонку, к посту семилетней давности)))

Да, это все тот же прицеп. Сделал проставку для дышла, теперь можно возить шестиметровый брус. Центр тяжести над осью, груз выступает меньше двух метров, все по уму, никто не придерется.


  • Кафтанчиково

Вдогонку, к посту семилетней давности))) Да, это все тот же прицеп.

Не совсем в тему, а что можете рассказать про эксплуатацию патриота?

  • Радужный

Не буду долго и скучно перечислять поломки за семь лет эксплуатации. Скажу лишь, что серьезная была одна, обрыв цепи грм. Болячка Патриотов тех годов выпуска. Ремонт обошелся тысяч под тридцать у официалов.

Все остальное ерунда, по большому счету.

Сколько можно заработать на газели в месяц?

Сколько можно заработать на газели

Так уж сложилось, что услуга по автотранспортным перевозкам в нашей стране довольно востребованный вид предпринимательской деятельности. И хотя в последнее время, в связи с кризисом, поток грузов и пассажиров несколько снизился, те владельцы небольших газелей, кого волнует вопрос какой бизнес будет востребован после карантина, смело могут брать на вооружение именно эту бизнес-идею. Ведь частные перевозки обретут особенную популярность, поскольку это непросто самый дешёвый способ доставить небольшой груз с одного места в другое, но и самый рентабельный. Ну а как правильно организовать свой бизнес и, главное, сколько можно заработать на газели в месяц, мы расскажем в нашей статье.

С чего начать бизнес на газели?

В целом, как показывает практика, идеями бизнеса на газели обычно интересуются люди, которые уже владеют этим видом транспорта, но никак не могут решить – как его лучше использовать. И, в принципе, их можно понять, ведь способов, как можно зарабатывать на газели, существует несколько. А вот какой из них самый лучший – определить не так просто. Поэтому, если речь идёт о тех, кто уже владеет транспортом, то именно его модель станет ключевым фактором в определении сферы деятельности. Например:

Грузовая газель

Предназначена для перевозки грузов отлично подходит для реализации таких бизнес-идей как, например:

Адресные перевозки

Сотрудничество со строительной бригадой

Отличный вариант своего дела для тех, кто не знает как заработать на грузоперевозках на своей машине. Ведь благоустройством в домах люди занимаются постоянно, соответственно, всякие мастера, электрики, сантехники – без работы не сидят и для выездов в разные точки населённых пунктов им нужен транспорт. Легковым автомобилем много не завезёшь (а возить приходится строительные и отделочные материалы, оборудование, инструменты). Вот и получается, что газель – лучший вариант. Наладив сотрудничество с одной-двумя и больше бригадами, можно неплохо зарабатывать.

Выездная торговля

Неплохой способ, как заработать на грузовой газели для местности, где отсутствуют супермаркеты, а в ассортименте местных магазинов нет товаров, пользующихся спросом у покупателей. Доставляя на газели эти товары, предприниматель обязательно завоюет уважение местных жителей и получит неплохую прибыль. Правда, чтобы реализовать идею, нужно будет сформировать пакет документов на товар:

  • Сертификаты от производителя;
  • От местной власти – разрешение на торговлю.

В общем, если кто-то ищет варианты идей, как можно заработать на грузоперевозках, газель для этого бизнеса даёт большие возможности.

Пассажирская газель

Транспорт, оборудованный для перевозки пассажиров, обычно рассчитанный на 12-13 мест. Подходит для реализации бизнес-идей:

Пассажирские перевозки на маршруте

Этот вид услуг (в зависимости от маршрута) приносит владельцам транспорта самую большую прибыль, но занять свою нишу в этом бизнесе не так просто, а получить маршрут по городу и того сложнее. Поэтому, если необходимо решить вопрос, где заработать на газели, лучше поинтересоваться более доступными способами заработка.

Пассажирские перевозки на корпоративы

В последнее время, в больших организациях, офисах стало модным выезжать всем коллективом на корпоративы на природу. Понятно, чтобы доставить туда всех работников, будет нужен транспорт. Пассажирская газель для такого случая могла бы очень пригодиться. На этой потребности вполне реально неплохо заработать, особенно в большом городе, где много офисов и фирм.

Перевозки пассажиров на свадьбах и похоронах

Кстати, похоронные процессии тоже не обходятся без транспорта. Владельцу газели можно стать партнёром похоронного бюро и осуществлять такие перевозки, при этом неплохо зарабатывая. Ведь, к сожалению, люди умирают, невзирая на ситуацию в мире. Так что, если кому-то получится реализовать эту идею, то ему уж точно не придётся думать, как бизнесу выжить в кризис 2021 года.

Грузопассажирская газель

Газель с термобудкой

Эта модель газели подойдёт для работы в сфере торговли, когда в магазины и торговые сети нужно доставлять товары, требующие определённого температурного режима. Например, можно заключить договора с компаниями, которые занимаются оптовой продажей продуктов (молока, молочных изделий, рыбной продукции и т. д.). Можно также доставлять цветы. В этом случае температурный режим очень важен, поскольку цветы очень быстро теряют товарный вид. Кстати, довольно часто цветы нужно перевозить на очень большие расстояния, а это значит, что у перевозчика цветов всегда есть возможность дополнительно заработать.

В общем, в зависимости от технических возможностей имеющегося автомобиля и, конечно же, большого желания заработать деньги на газели, начинающий бизнесмен сперва должен:

  • Определить для себя сферу деятельности;
  • Разобраться в её специфике;
  • Составить подробный бизнес-план.

И лишь тогда приступать к его осуществлению.

Оформление транспортного бизнеса

Что потребуется в первую очередь?

  • 49.41 (деятельность автомобильного грузового транспорта);
  • 49.42 (предоставление услуг по перевозкам).

Они полностью охватываю всю сферу перевозок, начиная от грузов, заканчивая пассажирскими грузоперевозками и вполне подойдут для владельцев газели, которые хотят открыть своё дело и заработать на газели на грузоперевозках.

Но, если планируется организация предприятия с большим автопарком, где будут предоставляться услуги по перевозкам пассажиров, грузов, тогда нужно регистрировать ООО (Общество с Ограниченной Ответственностью). И к основному коду ОКВЕД можно добавить ещё:

  • Код 49.31 – (деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров);
  • Код 49.32 – (деятельность такси).

Ну, и позаботиться о получении лицензии, которая выдаётся специальным органом тем, кто хочет осуществлять перевозки автомобильным транспортом, оборудованным более чем 8 посадочными местами.

Чтобы получить такую лицензию, нужно собрать необходимый пакет документов, в частности:

  • Регистрационный документ фирмы;
  • Сертификаты и лицензии, дипломы, подтверждающие квалификацию сотрудников фирмы;
  • Заявление о предоставлении лицензии;
  • Подтверждение оплаты лицензированного сбора за рассмотрение заявки.

Кстати, лицензия не требуется, если бизнесмен будет предоставлять услуги по заказам (то есть – совершать нерегулярные перевозки) обеспечивая собственные нужды юридического лица либо индивидуального предпринимателя.

Выбор способа налогообложения

Для бизнесмена, который пытается наладить небольшой бизнес и ему очень важно, сколько можно заработать на своей газели, ведь от полученного дохода будет зависеть и благополучие его семьи, рекомендуется налог:

ЕНВД (единый налог на временный доход), на случай, если работать придётся по заказам физических лиц. На учёт по этому налогу нужно ставать по месту регистрации своей деятельности. Ну а главным плюсом этого способа налогообложения является то, что с него можно списать фиксированный взнос ИП либо страховой взнос за работников, которых, возможно когда-то, предприниматель сможет нанять.

Страховка

Кроме всего, начиная работать в сфере транспортных услуг, предприниматель в обязательном порядке должен иметь:

  • Удостоверение водителя и соответствующую категория;
  • Техпаспорт на машину;
  • Документы на груз и его перевозку, то есть – путевой лист, товарно-транспортную накладную и прочее.

Сколько нужно потратить на старт бизнеса?

Чтобы лучше сориентироваться, сколько можно заработать на газели и, вообще, можно ли зарабатывать на газели, будет неплохо, если перед тем, как начать реализацию бизнес-идеи, будущий перевозчик хотя бы приблизительно сориентируется, сколько денег ему будет на старте. Поэтому предлагаем посчитать, но сперва хочется заметить, что какому виду транспортных услуг не отдал бы предпочтение предприниматель, в большинстве случаев они будут примерно одинаковыми. Сперва будут едино разовые вложения на:

  • Покупку транспорта (это касается тех, у кого нет автомобиля). Вариант с подержанным автомобилем обойдётся в сумму от 50 тысяч рублей (хотя, конечно, новая машина лучше, а если уж покупать б/у, то выбирать варианты подороже – от 200-300 тысяч рублей);
  • Оформление ИП или ООО (800 рублей).

Дальше учитываются ежегодные затраты:

  • Оформление страховки и транспортный налог (примерно 6000 рублей);
  • Прохождение т/о (около 9000 рублей).

И, наконец, о ежемесячных затратах. Их будут составлять:

  • Покупки бензина. Если прикинуть, что газель расходует приблизительно 150 литров топлива на 1000 километров пробега, то проехав в среднем 3000 километров в месяц, расход на бензин составит приблизительно 18900 рублей. Сумма приблизительная, потому что здесь многое будет зависеть ещё и от технического состояния газели и объёма работы;
  • Текущие ремонты (около 2000 рублей);
  • Техническое обслуживание, горюче-смазочные материалы (ГСМ), мойка (2000 рублей).

В общем, получается, что для старта бизнеса (при условии, что автомобиль уже имеется) будущему бизнесмену потребуется стартовый капитал около 40 тысяч рублей. Сумма, как говорится, вполне подъёмная, а по сравнению с тем, сколько можно заработать на грузоперевозках на газели за месяц работы – вообще мизерная. Так что, если бизнес-идея нравится, а денег на её реализацию нет, то можно их просто занять у родственников, друзей или знакомых с условием, что через месяц-два вернёте. Тем более что и рентабельность транспортного бизнеса на газели, как отмечают опытные перевозчики, довольно высокая, несмотря даже на не менее высокую конкуренцию.

Но, как вы понимаете, чтобы достичь успеха, а бизнес приносил высокую прибыль, предпринимателю нужно помнить главные правила ведения транспортного бизнеса:

  1. Правильно составленный маршрут – залог прибыльности бизнеса. То есть, составляя маршруты поездок, нужно:
  2. До мелочей продумывать каждое направление, чтобы предусмотреть возможные препятствия на пути к цели (пробки, заторы, железнодорожные переезды и т.д.) Особенно это касается работы в больших городах. Например, для того, чтобы реально почувствовать, сколько зарабатывают на газели в Москве, нужно хорошо ориентироваться в дорожной карте города, знать, где и в какое время на улицах могут образоваться пробки, а какую улицу вообще лучше объехать;
  3. Не допускать транспортировок грузов в одну сторону (поездки порожняком оборачиваются неоправданными расходами, поскольку возвращаться придётся за свой счёт);
  4. Обеспечивать полную загрузку автомобиля. Нет смысла везти 1-2 пассажиров (несколько коробок товара), если эта перевозка даже не покрывает стоимости бензина.

В общем – не забывать, что в бизнесе мелочей не бывает.

Безупречно оказанные услуги – залог популярности у клиентов. Проложив кратчайший маршрут, и выполнив вовремя заказ – это ещё не значит, что задание выполнено. Услуга должна быть предоставлена ещё и качественно. Например, при перевозке личного имущества, нужно позаботиться о его целости и сохранности, при перевозке скоропортящегося товара – о сохранении его качества, при перевозке пассажиров – об их комфорте. В итоге – перевозчик с хорошей репутацией никогда не останется без работы. Ну а если он всегда будет иметь достаточное количество заказов, он сможет регулировать цены, делать постоянным клиентам скидки и при этом всегда иметь стабильную прибыль.

Ну, и наконец, не забывать о регулярном обслуживании транспортного средства. Потому что непрерывная эксплуатация автомобиля может стать причиной технических неисправностей, которые почти всегда можно предусмотреть на плановых осмотрах. Ведь ни один бизнесмен не хочет нести убытки из-за внезапных поломок автомобиля особенно, если тот находится на маршруте.

Рекламная кампания

Но это не всё. Как уже замечалось выше, прибыльность транспортного бизнеса зависит от количества заказчиков. Поэтому чтобы предприятие получало как можно больше заказов, нужно, чтобы о нём узнало как можно больше людей. То есть, проще говоря, потребуется реклама. Для этого можно использовать разные возможности:

1. Небольшие рекламные проспекты с объявлением о грузоперевозках можно расклеить:

  • В местах, где бывает много людей;
  • На досках объявлений возле супермаркетов со стройматериалами;
  • В спальных районах города.

2. Для распространения соответствующей информации обратиться в:

  • Печатные издательства;
  • Местные телеканалы;
  • Радио.

3. Если нужно рекламировать транспортное агентство, автобазу, то можно обратиться в какое-нибудь рекламное агентство, которое за оптимальную цену разработает действенные способы рекламы и займётся их реализацией.

4. Воспользоваться возможностями интернета:

  • Создать свой сайт-визитку;
  • Зарегистрировать страницы в соцсетях;
  • Стать участником городского форума.

На этих ресурсах можно разместить информацию о бизнесе, список предоставляемых услуг, прайс и контактные данные. Это поможет сформировать клиентскую базу и получить много заказчиков.

А теперь о заработке. Транспортные услуги, в отличие от других видов предпринимательской деятельности, в России пользуются довольно высоким спросом. Соответственно и заработки в этой сфере приличные. Если сравнить, сколько зарабатывают водители газели с личным транспортом и, например, сколько зарабатывает парикмахер в месяц, который также является представителем сферы услуг, но в отличие от водителя, должен постоянно повышать свою квалификацию, совершенствовать мастерство, то согласно статистике, водитель оказывается в более выгодном положении. Ведь его заработок, который составляет почти 46 тысяч рублей, почти на 5 тысяч превышает заработок квалифицированного парикмахера.

Более того, владелец газели (при хорошей организации труда) может получать это заработок стабильно и даже планировать расширение бизнеса уже через 1-2 года стабильной деятельности. В то время как тот же парикмахер, довольно часто зависит от сезонности и ему приходится откладывать деньги на случай, если клиентов не будет.

Заключение

Выгодно ли работать на своей газели отзывы

Заработок на личной "Газели": основные аспекты

Как заработать на своей Газели? Полная инструкция для начинающих – расчеты, оформление ИП, покупка транспорта, реклама, доходы и расходы. Какой доход можно получить в грузоперевозках, стоит ли заниматься таким бизнесом и другие текущие вопросы.



Открывая любой форум, читая отзывы, и просматривая видео опытных газелистов можно прийти к выводу, что заниматься подобными грузоперевозками невыгодно. Это действительно так, если машина куплена в кредит, опыта работы нет, списка клиентов нет, притока капитала не имеется.

Однако, Газель все же может приносить неплохой доход. Плюс ко всему, работать на себя – очень интересно. Многим нравится ездить, кататься, встречаться с новыми людьми, чувствовать экстрим, жить в ритме – это во сто раз лучше цеха завода или скучного офиса.

Тем не менее, нужно оценивать реальности заработка на Газели и все недостатки этого бизнеса.

Расчеты доходов и расходов

Есть два варианта – это покупка новой Газели, либо работа на подержанной. Обычно машина служит около 3 лет, после чего начинает сыпаться, держать ее особого смысла уже нет. Как вариант – это заработок на Газели б/у, например, возрастом 1 год, которая не сильно укатана, но уже потеряла 30-40% стоимости в цене (можно купить недорого у такого же неудачника или у предприятия).

Многие мужики покупают только подержанные полуторки, чинят их сами в гараже, поэтому у них получается весьма рентабельный бизнес. Но в расчетах лучше отталкиваться от новой «Газели», особенно, если человек без опыта в грузоперевозках.

Цена грузовой «Газели» - около 1 миллиона рублей. Служит машина 3 года, поэтому окупаемость бизнеса и стоит рассматривать на такой же срок.

Цена новой, рублей

Переплата за кредит (перв. взнос 50%, под 13,5% годовых).

Содержание за 3 года, рублей.

Бензин в за 3 года, рублей.

Итого за 3 года с кредитом

Итого за 3 года без кредита

ГАЗ-3302 тент, европлатформа.

ГАЗ-2705, цельнометаллический бус, фургон.

Внимание! Расчеты даны исходы из пробега в 400 км в день, 21 рабочего дня, то есть, 8400 км в месяц, 100000 км в год. При эксплуатации на газе, средний расход 23 литра, плюс запуск на бензине, цена на газа 16,50, бензина – 36 рублей за литр (в год на прогревы уходит около 10000 рублей). В содержание включены масло, колодки, ремни, резина, средние расходы на «больные места», с учетом гарантии. В реальности сумма может быть больше или меньше.

Доход за 3 года.

Доход минус расход с налогом и кредитом.

Доход минус расход с налогом и без кредита.

Заработок с кредитом чистыми.

Заработок в месяц чистыми без кредита.

ГАЗ-3302 тент, европлатформа.

ГАЗ-2705, цельнометаллический бус, фургон.

Средний заработок считается ориентировочно 6000 рублей – тент, 8000 рублей – рефрижератор, 7000 рублей – фургон в день, исходя из 13 рублей за 1 км и 500-1000 рублей в час. Это усредненные цифры для частных перевозчиков, в реальности в месяц редко кто поднимает выше 80000 рублей грязными.

Средний реальный заработок частника-газелиста – 50-55 тысяч рублей в месяц.

Указанные в таблице данные актуальны, если человек:

  • Имеет постоянных клиентов, работает каждый день без отпуска;
  • Не попадает в ДТП, не получает штрафов, ездит аккуратно;
  • Не тратит лишние деньги на запчасти;
  • Чинит машину сам или по гарантии;

Как можно понять, такого мастерства и везения достигают немногие, поэтому и получаются эти пресловутые 50-55 тысяч рублей.

Как оформить ИП на грузоперевозки на «Газель»?

Лицензия для грузоперевозок на своей «Газели» не нужна. А вот ИП необходимо. Самые хлебные и выгодные перевозки – по безналичному расчету, то есть, по договору с крупными фирмами. Те же товары перевозить без товарно-транспортной накладной нельзя, можно получить штраф или вообще конфискацию, так что без легального оформления работать нет смысла.

Если в регионе можно платить ЕНВД, то это выгодно, так как ставка на грузоперевозки на «Газели» составляет от 4000 до 10000 рублей в квартал, в зависимости от региона. Для всех остальных – общая система налогообложения или упрощенная.

90% всех грузоперевозчиков на «Газели» работают по УСН, облагая доход по 6%. Можно облагаться по 15%, «доходы минус расходы», но при этом учитывать все расходы – геморрой.

Если работа идет по договору с юрлицами, с очень высокой оплатой, есть возможность купить еще несколько «Газелей» для расширения, то целесообразно перейти на общую систему налогообложения, платить НДС – это выгоднее для контрагентов. Для сложной бухгалтерии лучше взять бухгалтера, либо оформить аутсорсинг.

Сам процесс оформления прост:

  • Пишете заявление в налоговой, нужен будет ИНН и копии всех страниц паспорта;
  • Указываете код ОКЭВД 60.24 «Деятельность автогрузового транспорта»;
  • Платите пошлину в 800 рублей;
  • Пишите заявление на ЕНВД или УСН;

Открываете расчетный счет, делаете печать, становитесь на учет в Пенсионном фонде и статистике.

Какие документы должны быть?

Как только ИП оформлено, можно смело ехать в рейс или заниматься перевозками по городу. Но нужно помнить, что необходимы еще и бумаги на груз и машину. Список документов следующий:

  • Документы на «Газель»;
  • Копия свидетельства о регистрации ИП;
  • Накладные и сертификаты на груз;
  • Договор об оказании услуг и доверенность на перевозку груза;

Если перевозка идет частному лицу, тогда необходимо перед перевозкой, чтобы он подписал договор на услугу. После перевозки ему выписывается квитанция, кассовый чек выдавать не нужно, ККМ для грузоперевозок на «Газели» не требуются.

Если перевозка идет юрлицу, тогда нужны накладные и сертификаты на груз, и, естественно, путевой лист. Также могут потребовать доверенность на перевозку груза и копию договора об оказании услуг на грузоперевозки.

Обычно гаишники требуют показать сертификат ИП и накладные, но попадаются и вредные.

Еще по закону нужно делать предрейсовый осмотр, о котором ставится отметка в путевом листе. Чтобы пройти этот осмотр необходимы подписи и печати медика и техника. Некоторые заключают договора с таксопарками, либо с поликлиникой, но в общем, вредный гаишник за это может оштрафовать на 30000 рублей.

Дыра в законе колоссальная, спасибо Путину за поддержку малого бизнеса. Газелистам трудно что-то посоветовать насчет предрейсового осмотра, если есть постоянная работа по направлениям, где его требуют, тогда придется выкручиваться. В дальний рейс путевой лист с этой отметкой тоже стоит получить. А в коротких перевозках этим заморачиваться, наверное, смысла нет.


Как повысить доходы?

Чтобы зарабатывать хорошие деньги на своем фургоне, будке или микроавтобусе, нужен постоянный список клиентов. Разовыми заказами можно поднять не больше 3000-4000 рублей в день, которыми машину в жизни не окупишь.

Для работы нужны будут:

Визитки – выдавать их нужно каждому клиенту. Можно придумать систему скидок при предъявлении карточки, давать 2-3 штуки сразу, чтобы люди сами их распространяли.

Реклама. Авито, социальные сети, форумы, рассылки, объявления на подъездах, буклеты.

Собственный сайт с отзывами – даже простейший, на Вордпрессе, с фотографиями, это плюс к доверию.Кроме того, сайт стоит раскрутить, продвинуть, практика показывает, что клиенты ищут первые 3 сайта в поиске, не особо заморачиваясь тарифами.

Репутация. Она должна быть безупречной. 85% успеха достигается хорошим отзывам клиентов. Не стоит брать заказ, если нет времени его выполнить, откладывать сроки и так далее.

Грузчики. Для перевозки мебели, вывоза хлама, переездов нужны грузчики. А в идеале, эту тему еще и продумать, иметь упаковку, пузырчатую пленку и другие материалы для перевозок.

На первых порах стоит поработать через диспетчера, чтобы получить опыт.


Стоит ли заниматься таким бизнесом?

Правда заключается в том, что работая на собственной «Газели», можно получить среднюю зарплату в России, не имея при этом над собой дурака-начальника, чувствуя свободу (хотя по факту придется работать больше). Но больших денег заработать не получится.

Другое дело, если есть еще какой-то бизнес, а «Газель» используется для подработки. Тогда такой автомобиль – действительно выгодно иметь. Определенной долей заказа будет обеспечен приток капитала, необходимый, например, для закупки товара. В первый год машина ломаться почти не будет, поэтому, предположим, ларек, который вы будете содержать, сможет раскрутиться.

Покупать «Газель» стоит еще и потом, что она не даст помереть с голоду в трудный момент. Ну нет смысла сегодня в России приобретать на этот миллион джип или седан, когда неизвестно, что будет завтра.

«Газель» – это хороший помощник в будущем, один из элементов финансовой безопасности для мужика. Огромных денег на ней не поднимешь, но прожить на таком заработке можно всегда.

Более разумной альтернативой «Газели» можно назвать удлиненную грузопассажирскую версию, или тот же «Спринтер», то есть, автомобили с большим грузовым отсеком (как в будке или тенте), но которые можно использовать для семьи.

ГАЗЕЛЬ НЕ УСТУПАЕТ ИНОМАРКЕ, ВАШЕ МНЕНИЕ

Не, вброс не засчитан. слишком много недосказа.
где, в каких условиях, под какие задачи и загруз будет эксплуатация.

только после можно дискутировать.

ты в какой конфе ? глаза разуй :) инка хороша , редкл ломается , но есть несколько но
1. запчасть можно и три месяца ждать
2. на нашем масле и топливе рога откинет запросто , особенно если 300-700 верст в день , и хотя бы одна треть ОТ Москвы - встанешь там и хоть хорони ее там .

Газель где угодно чинится


несколько знакомых на газельках работают и не переживают , вот домашние машинки напокупали себе и супругам "джипоподобное"
а работают на газельке с дизелем


есть несколько знакомых на украине - ездюют в Москву на газельках - РЕГУЛЯРНО .

Почему тогда все приличные такси на инках? Тот же Фокус загоняют раз в 20 тык на ТО, за полдня делают профилактические работы и следущие 20 тысяч километров машина зарабатывает деньги. Гарантия 100 тысяч километров и распространенная дилерская сеть тоже хорошо.

Пообщайиесь с ГАЗелистами, спросите как им что по гарантии меняли, заодно о надежности так называемых импортных деталей побеседуете.

У меня 2 лучших друга - профессиональные перевозчики > Газель на сегодня, очень выгодная, так как дешевая по запчастям, быстрая окупаемость, ТО в 3 раза дешевле, если не в 4, и состоит из комплектующих зарубежных производителей, а самое главное доступна любому покупателю. Я считаю лучше взять Газель за 500 000 т.р., даже 2-ве, чем Феат за 1 300 000-1-ин

Такой бред может родиться только с большого бодуна или не знаю, по каким еще причинам!
Спуститесь на землю и побольше пообщайтесь с теми, людьми, работа и вся жизнь которых - это наматывание в день по 300-700 км.
В месяц 7000-10000 км. ТО каждые 2 недели.
Какая ГАЗель к черту? %-)
Да она рядом даже не стояла при таком использовании с тем же Дукато или Пежо-Ситроен!

Да, ГАЗовская продукция, но это при моем, скажем, режиме эксплуатации по 8000 км. В ГОД - это действительно - чудо и просто великолепнее ничего не придумаешь![/u] Но это для семьи, для души, при хранении в элитном гараже и ежедневном 2-х часовом уходе, даже еcли не ездит, а просто каждый день ты следишь за машиной и все время с ней спишь и живешь, вместо жены.

Но когда речь идет о профессиональной езде - увольте!
Какая экономия к черту и какая окупаемость? 8=)
Все мои 2 друга в жизни не будут ездить на ГАЗели, и не ездят, если речь идет о профессиональной езде и коммерческих перевозках.

Все мои знакомые грузоперевозчики наигравшись с газелями, покупали древние, страшные Мерседесы-спринтеры, чинили их ОДИН РАЗ и только после этого начинали нормально ездить и ЗАРАБАТЫВАТЬ в том числе на новую НОРМАЛЬНУЮ машину.

Газель разумна для небольших пробегов. А постоянно плотно много мотаться, ой не знаюююю

Эд, не уверен. может дело в прокладке? потому как: эксплуатировать инки по принципу газели - минимум неблагоразумно.
а газели: там ставят план баблоотдачи с водилы в сутки/смену. остальное - хозяина не волнует. в таком режиме помре, и очень быстро любой авто.


хотя видел разок: мерс спринтер пассажирку на труповозке везли в кузовню - ему в правый борт что-то не очень сверхгабаритное приехало. аж с заломом крыши.
кто виноват - хз, но явно не машина.

Наверное я неправильно объяснил. или ты неправильно понял.

Газели, чаще всего, заюзывают на износ. типа: пока ездит - пусть бабло привозит. сломалась капитально - в трешь.
С инками такой подход не прокатывает - дорого изначально.

Но, при эксплуатации любой машины, основная проблема - это прокладка. Если прокладка адекватная - машина будет ездить долго. и наоборот.

что значит "сломалась капитально"? ресурс Газели - тысяч 200-250.

Ресурс иномарки - 250-300 (сужу по Хюндай H-1, других я "от и до" не наблюдал).

В обоих случаях машины продаются по окончании ресурса, иначе что та, что другая машина "сломается капитально", - и что, иномарку, "сломавшуюся капитально" (изношен двигатель, ТНВД, КПП, подвеска в хлам, все подшипники, прокладки, сальники - под замену, а также радиаторы, конденсер, уплотнители дверей и т.д.) - иномарку дешевле восстанавливать? Нет конечно.

При этом к Газели все равно отношение как "к газели" и возможно, они бы и больше того-же хюндая жили, если-бы по каждому чиху водители просили-бы ремонта, как с иномаркой, а не по принципу "хороший стук наружу вылезет".

Да все уже просчитано и не раз. Вот у нас в городе в маршрутках газелей все меньше и меньше (старые дохаживают, новые не покупают). Их заменяю те самые форды-фиаты-пежо и т.п.

При подсчете экономики нельзя забывать что время - деньги. Машина должна работать и зарабатывать, а не стоять в сервисе. Пусть и дешевом и с дешевыми запчастями. А практика показывает что иномарки в сервисах стоят намного меньше. Да и с запчастями в крупных городах сейчас далеко не все катастрофично.

Что есть "без всяких ремонтов"? Как у Самоварыча - ежедневное обслуживание по два часа в день?

Вот я могу сказать "без ремонтов". 1-2 посещения сервиса в год (одно из них - плавное ТО, второе - бывает иногда нужно заменить что-то из расходников типа стоек или сцепления). Не более. Сам в машину вообще не лажу - лень.

Насчет "не заводится в морозы". Старые иномарки, попавшие сюда из-за границы уже б/у действительно имеют такие проблемы. Новые, из тех, что куплены здесь у ОД, на 95% таких проблем не имеют. Статистика.

Я не знаю что там в морозильной камере, я вижу что у знакомых (а подавляющее большинство уже пересело на иномарки, причем почти все - новые от ОД). Ни у кого не было проблем. А морозы у нас - явление нормальное и обычное.

У меня в семейном автопарке - Рено Клио, Рено Логан, Хендэ Гетц, Саманд, Субару Импреза (пруль). В морозы проблемы бывают только у импрезы (там ниже -23 можно даже не пытаться - крутит вхолостую). Все остальные исправно с полтычка безо всяких подогревателей и автозапусков.

Среди знакомых - два опеля астра, опель корса, хендэ соната, хендэ элантра, ниссан кашкай, ниссан аутлендер, мицубиши кольт, мазда 3, пежо 307. Все новые от ОД. Ни у кого ни разу не было проблем.

Вот такая вот статистика.

Я повторяю еще раз. Ситуация очень сильно отличается для машин, которые официально были проданы здесь через дилерскую сеть и тех, что были привезены из Европы (к примеру) или Японии.

Забыл, кстати, сказать - у начальника Субару Форестер. Куплен здесь у официала. В морозы проблем нет. У брата (как уже писал выше) Субару Импреза праворульная, куплена на аукционе в Японии. Ниже -23 не заводится.

По рено могу сказать однозначно - "европейки" идут с одной прошивкой, "северянки" (для России и Скандинавии) - с другой. Соответственно, то, что было продано в Европе и привезено сюда гарантировано заводится до -23..-25. То, что было продано здесь - случаев чтобы не завелась единицы и случается это при температурах далеко за -30 (обычно -38..-39 и ниже). Производитель гарантирует запуск до -30, реально до -35 заводится без вопросов.

Знаю что у фольцев какие-то проблемы были с двухлитровым движком. Пофиксили или нет - не знаю. Знаю что у Гетце 07-08 годов были проблемы - что-то с прокладками ЭБН на морозе случалось что он начинал воздух подсасывать. У последних выпусков это пофиксили (у сестры жены Гетц 10-го года, в прошлом году заводились при -29 после недельного отстоя на улице - без проблем).

Заметь - я говорю только про те машины, историю которых знаю достоверно. А не абстрактные, что во дворе стоят (хотя полный двор иномарок - наших уже 2-3 штуки осталось) и практически все заводятся каждое утро и едут. Но я не знаю что там и как - может автозапуск или вебасты у кого стоят или еще что.


Форум Такси



Яндекс Такси
• Яндекс.Грузовой

Волею случая, поездил пару дней на арендованной Газели.
Контора, которая сдаёт их в аренду, бо́льшую часть тентов забрендировала в Яшу.

Цены: аренда - 2100 (Портеры, Соболи, проходные в центр Фермеры), залог 5000, ограничение пробега 400км/сутки.
Состояние: разное, но в целом относительно бодрое, не хуже, чем у "легковых" парков.

Собственно говоря, те товарищи, которые их в аренду сдают, от комментариев по поводу Яндекса воздержались, но сказали, что народ берёт на длительный срок.

Анализ грузовых форумов особо ничего не дал (кроме стандартных воплей "Ящер - тридвараз" и т.п.).
По сути, Газелька стоит как Комфорт.
Заказов меньше 900-1000р вроде как не бывает.

Чисто теоретически, работать на "грузовом" тарифе гораздо интереснее - денег больше, поездок меньше, клиенты менее марамоистые.

У кого какие мысли на эту тему?
Мне сейчас время не позволяет "тест-драйв" Яндекс.Грузового устроить с полноценным отчётом.
Может у кого-то знакомые катаются и готовы поделиться скринами из Таксометра? Или вдруг кто-нибудь, встав на распутье между комфортом и минивеном, захочет поработать недельку и поделиться результатами? ))

Сложно сказать, проблема это, или нет.
Грузовичкофф и Газелькин - это по сути таксопарки, у них свои машины (условия работы на них - отдельная тема), своя диспетчерская служба.

Не пользовался ими ни разу, не могу ничего про цены сказать.

Волею случая, поездил пару дней на арендованной Газели.
Контора, которая сдаёт их в аренду, бо́льшую часть тентов забрендировала в Яшу.

Цены: аренда - 2100 (Портеры, Соболи, проходные в центр Фермеры), залог 5000, ограничение пробега 400км/сутки.
Состояние: разное, но в целом относительно бодрое, не хуже, чем у "легковых" парков.

Собственно говоря, те товарищи, которые их в аренду сдают, от комментариев по поводу Яндекса воздержались, но сказали, что народ берёт на длительный срок.

Анализ грузовых форумов особо ничего не дал (кроме стандартных воплей "Ящер - тридвараз" и т.п.).
По сути, Газелька стоит как Комфорт.
Заказов меньше 900-1000р вроде как не бывает.

Чисто теоретически, работать на "грузовом" тарифе гораздо интереснее - денег больше, поездок меньше, клиенты менее марамоистые.

У кого какие мысли на эту тему?
Мне сейчас время не позволяет "тест-драйв" Яндекс.Грузового устроить с полноценным отчётом.
Может у кого-то знакомые катаются и готовы поделиться скринами из Таксометра? Или вдруг кто-нибудь, встав на распутье между комфортом и минивеном, захочет поработать недельку и поделиться результатами? ))

Имеется собственный Мерседес Спринтер. Подключился к грузовому еще летом 2019. В общем до осени заказов особо не было, один в день. Осенью повеселело, 2 иногда 3 в день. Минималка была 1200, сейчас 1000. После НГ заказы просели, ушел в обычное такси. Сейчас, на Грузовом, заказов НЕТ от слова ВООБЩЕ. Может конечно период такой, но факт. В общем как то так.

З.Ы. Если кому интересно за 2000 могу свой Мерседес в аренду сдать, Авто с кондеем в общем в полном фарше, это вам не Газэл.
За подробностями в личку.

Волею случая, поездил пару дней на арендованной Газели.
Контора, которая сдаёт их в аренду, бо́льшую часть тентов забрендировала в Яшу.

Цены: аренда - 2100 (Портеры, Соболи, проходные в центр Фермеры), залог 5000, ограничение пробега 400км/сутки.
Состояние: разное, но в целом относительно бодрое, не хуже, чем у "легковых" парков.

Собственно говоря, те товарищи, которые их в аренду сдают, от комментариев по поводу Яндекса воздержались, но сказали, что народ берёт на длительный срок.

Анализ грузовых форумов особо ничего не дал (кроме стандартных воплей "Ящер - тридвараз" и т.п.).
По сути, Газелька стоит как Комфорт.
Заказов меньше 900-1000р вроде как не бывает.

Чисто теоретически, работать на "грузовом" тарифе гораздо интереснее - денег больше, поездок меньше, клиенты менее марамоистые.

У кого какие мысли на эту тему?
Мне сейчас время не позволяет "тест-драйв" Яндекс.Грузового устроить с полноценным отчётом.
Может у кого-то знакомые катаются и готовы поделиться скринами из Таксометра? Или вдруг кто-нибудь, встав на распутье между комфортом и минивеном, захочет поработать недельку и поделиться результатами? ))

Имеется собственный Мерседес Спринтер. Подключился к грузовому еще летом 2019. В общем до осени заказов особо не было, один в день. Осенью повеселело, 2 иногда 3 в день. Минималка была 1200, сейчас 1000. После НГ заказы просели, ушел в обычное такси. Сейчас, на Грузовом, заказов НЕТ от слова ВООБЩЕ. Может конечно период такой, но факт. В общем как то так.

З.Ы. Если кому интересно за 2000 могу свой Мерседес в аренду сдать, Авто с кондеем в общем в полном фарше, это вам не Газэл.
За подробностями в личку.

Читайте также: