Выхлоп на ваз 2114 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как самостоятельно сделать двойной выхлоп на ВАЗ-2114

Двойной выхлоп на ВАЗ-2114

Не секрет, что многим нравятся внешний вид мощных иномарок, снабженных двумя выхлопными трубами, в том числе и сдвоенными. Для получения такого же визуального эффекта владельцы «четырнадцатых» задумываются над возможностью поставить двойной выхлоп на свой ВАЗ-2114. Следует отметить, что если все сделать грамотно, как говорится, без фанатизма, то внешний вид автомобиля действительно преображается в лучшую сторону.

Что нужно для того, чтобы самому поставить двойной выхлоп на ВАЗ-2114

Первое, что вам нужно будет сделать – это правильно подобрать глушитель. Они, как известно, бывают следующих типов:

  • стандартные;
  • резонаторные;
  • прямоточные.

Выбирая глушитель, основное внимание обращайте на качество металла и на вес конструкции. Если говорить о втором параметре, то здесь следует руководствоваться простым правилом – чем тяжелее, тем лучше. Помимо этого, внимательно осмотрите, насколько качественно выполнены сварочные швы. В данном случае вам стоит поинтересоваться толщиной. Швы не должны быть слишком тонкими и кривыми.

Обратите также внимание и на прокрашенные участки глушителя. Если вы заметили здесь хотя бы малейший скол – откажитесь от покупки. Это означает, что процесс коррозии уже начался, соответственно, на длительный срок службы такого глушителя рассчитывать явно не стоит. Ну и не забывайте о главной задаче этого узла.

Глушитель должен поглощать шумы, делая езду более комфортной для водителя. Да и окружающим вряд ли понравится рев двигателя.

Далее вам следует определиться с одним из двух вариантов замены старого глушителя на двойной выхлоп. Выбор очень простой – либо приобрести полностью готовую конструкцию или же собрать ее своими руками из купленных элементов. Во втором случае вам понадобятся определенные технические средства, готовые материалы, ну и, конечно же, нужно будет потратить некоторое время. С другой стороны, вы экономите достаточно приличную сумму, собирая конструкцию своими руками. Конечно, основные детали выхлопной системы покупать все-таки придется.

Двойной выхлоп на ВАЗ-2114

Двойной выхлоп на «четырнадцатую» своими руками можно изготовить своими руками по одному из двух наиболее распространенных сегодня способов. Первый вариант более простой. Здесь нужно сделать выхлоп с разными угловыми показателями для труб. Давайте рассмотрим принцип такой конструкции. Суть ее в том, что в трубу, идущую от коллектора, сбоку вваривается вторая. При больших оборотах двигателя основная часть выхлопа будет идти через прямую, тогда как на «нейтралке» он будет распространяться равномерно.

Теперь давайте рассмотрим второй, также весьма распространенный вариант. Здесь конструкция обеспечивает равномерное распределение выхлопа по обеим трубам. Чтобы реализовать данную идею на практике, придется немного потрудиться. В частности, к прямой трубе, идущей от коллектора, привариваются еще две, с одинаковыми показателями поворотов и углов. Такая конструкция будет еще и более эстетичной на вид.

После того как вы определились с тем, какой вариант вам подходит больше, можно приступать к следующему этапу, то есть непосредственно к установке своей системы двойного выхлопа. В процессе монтажа вам, скорее всего, придется столкнуться с такой проблемой, как несовпадение новых труб и старых держателей. Впрочем, решается она достаточно просто. Можно изготовить новые держатели самому и приварить их к кузову.

Перед тем как устанавливать конструкцию, оберните ее асбестовым шнуром. Он обеспечит надежную теплоизоляцию, и данная мера предосторожности, учитывая близкорасположенную топливную систему, явно не будет лишней.

Двойной выхлоп на ВАЗ-2114

Ну а теперь давайте поговорим о самом процессе монтажа. Следует отметить, что по такому принципу устанавливаются и полностью готовые конструкции, и изготовленные самостоятельно. Первым делом следует демонтировать глушитель, стоящий на автомобиле. Автомобиль лучше всего загнать на яму или поднять на подъемник, если, конечно, есть такая возможность. Далее подвешиваем правую часть глушителя, используя для этого имеющиеся подушки. Левую пока крепить не нужно. Просто соедините резонатор и глушитель с помощью уплотнителей и хомута.

После этого соединяем основную и левую части через патрубки. Здесь обязательно учитывайте расположение прутка крепления. Также важно заранее определиться с местом, где будут находиться держатели. Далее следует просверлить в лонжероне 2 отверстия диаметром 1,5 миллиметра. Они нужны для того, чтобы закрепить с помощью саморезов держатель.

Если все сделано – можно приступать к следующему этапу – креплению основной левой части вашей системы. Здесь нужно ввести в скобообразный держатель подушку глушителя, а в последнюю вставить пруток отвода. Противоположную сторону конструкции закрепляем хомутами с уплотнительными кольцами. Вот и все – если все сделано нормально, можно приступать к регулировке системы и выставлять две насадки выхлопных труб симметрично друг другу.

Выхлопная система ВАЗ 2114

Выхлопные системы автомобилей ВАЗ представляют собой простейшую конструкцию, которая состоит из нескольких разъемных труб разного сечения. Предназначена система в первую очередь для отвода отработанных газов за пределы габаритов автомобиля, препятствуя их проникновению в салон. Также выхлопная система служит подавителем звуковых колебаний, которые издает двигатель в процессе работы. С появлением новых экологических норм на выхлопную систему возложена еще и функция регулирования и уменьшения токсичности отработанных газов.

Содержание:

Схема выхлопной системы ВАЗ 2114

Выхлопные системы автомобилей ВАЗ

Выхлопная система ВАЗ 2114 практически ничем не отличается от остальных ВАЗовских глушителей, хотя есть некоторые незначительные отличия от более поздних систем с более сложной конструкцией каталитического нейтрализатора. Схема системы показана на фото ниже, а об особенностях ее элементов мы поговорим прямо сейчас.

Схема системы

Как и в автомобиле ВАЗ 2109 поздних модификаций с инжекторным двигателем, система состоит из:

Евро 2

  • приемной трубы;
  • каталитического нейтрализатора;
  • датчика кислорода;
  • промежуточного резонатора; .

В конструкции системы поздних выпусков применялся гофрорукав, который позволял уменьшать передачу колебаний с двигателя на выхлопную систему. Его ресурс был гораздо меньше, чем у остальных элементов системы, поэтому замене он подлежит чаще. В процессе доработки, о которой мы будем говорить позже, гофрорукав мог быть заменен на более совершенный многослойный с усиленной оплеткой импортного производства.

Особенности каталитического нейтрализатора

Катализатор

Катализаторы стали устанавливать только на инжекторные двигатели и при их помощи добивались более полного сгорания смеси в камере. Катализатор ВАЗ 2114 состоит из корпуса, датчика кислорода, лямбда-зонда, и сетки из специальной проволоки, которая могла способствовать догоранию остатков топлива, поступающих в систему выпуска. На входе в катализатор стоит датчик кислорода, который контролирует долю кислорода в выхлопных газах, сравнивая ее с атмосферной.

Схема катализатора

При поступлении газов в катализатор, лямбда-зонд оценивал состав газа и подавал информацию на электронный блок управления. ЭБУ в свою очередь, корректировал состав смеси так, чтобы содержание вредных веществ не превышало норму. Это могло идти в разрез с требованиями двигателя по достижению максимальной мощности, но нормы токсичности ставились во главу угла. К безусловно положительным свойствам катализатора можно отнести только несколько уменьшенный расход топлива. Хотя этот показатель целиком зависит от состояния катализатора. Схема с одним лямбда-зондом соответствовала нормам Евро 2, но сегодня эта схема уже устарела и на новых автомобилях уже не применяется.

Ремонт выхлопной системы

Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2114

Ремонт выхлопной системы 2

Наиболее частыми поломками системы выпуска автомобиля ВАЗ 2114 стали прогары, механические повреждения, разрывы подвесов, которые удерживают трубы и резонаторы под днищем автомобиля. Чаще всего виновницей прогара ставала коррозия, а появлялась она вследствие плохой защиты системы. Заводская антикоррозионная защита глушителей и труб носила скорее номинальный характер, а при высоких температурах и постоянной влаге, которая скапливалась в трубах в виде конденсата, система ржавела довольно быстро.

Система ржавеет довольно быстро

Также причинами прогаров были позднее зажигание и отказы или отключение катализатора, когда топливо, которое не успело сгореть в двигателе, попадало в глушитель и там догорало под воздействием высоких температур. А это температура порядка 600-800 градусов. В результате возгорания часто возникали взрывы топлива, которые и вели к сквозным прогарам системы. Также жаловались на неэффективную работу глушителей и резонаторов, чем давали повод автолюбителям проводить доработку выхлопной системы.

Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2114

Из нержавейки

Те, кто планировал проводить доработку выхлопной системы с целью повышения мощности, глубоко ошибались. Поскольку даже самые простые вычисления показывают, что прибавка мощности за счет прямотока или какой-либо другой модернизации, совершенно неощутима даже на специальном стенде, а тем более в условиях реальной эксплуатации автомобиля. Спортивные прямотоки могли красиво и эффектно шуметь и пугать малолетних детей грозными трубами огромного диаметра, но к техническому тюнингу автомобиля это не имеет никакого отношения.

Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2114

Другое дело, подготовка новой выхлопной системы для увеличения срока службы и надежности. В этом случае использовались совсем другие схемы, совсем другие материалы труб и совсем другие конструкции резонаторов. Безусловным плюсом такой переделки было применение нержавеющей стали, которая могла пережить сам автомобиль. Также на надежность системы влияла гофра, которая тоже часто заменялась на более надежную от сторонних производителей.

Спортивные прямотоки

В целом, хотеть многого от системы выхлопа ВАЗ 2114 не приходится, остается просто следить за ее состоянием, проверять время от времени резиновые подвесы и периодически заменять глушители и приемные трубы новыми. Не заезжайте выхлопные трубы до дыр, и удачных всем дорог!

Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2114: замена глушителя

Наконечник выхлопа

Для отвода выхлопных газов разработана и установлена выхлопная система ВАЗ 2114, схема которой представлена на рисунке.

Схема выхлопной системы

Схема выхлопной системы

  1. Кронштейн для крепления приёмной трубы;
  2. Уплотняющая прокладка;
  3. Зажим;
  4. Резиновый амортизатор;
  5. Центральный глушитель;
  6. Резиновый амортизатор;
  7. Зажим, соединяющий трубы;
  8. Нейтрализатор;
  9. Кольцо уплотнительное для шарнира; ;
  10. Труба приёмная.

Вывод отработанных газов происходит следующим образом. Из выпускного коллектора выхлопные газы попадают в канал, который называется приёмная труба, она направляет их дальше в нейтрализатор. Из его названия становится понятно, что он предназначен для дожигания остатков горючих веществ в отработанных газах.

В нём происходит первичное притупление шума выхлопа и уменьшение завихрений. Следующим «препятствием для газов становится резонатор глушителя, в котором «акустические зеркала» уменьшают шум выходящих газов ещё больше.А последней ступенью будет центральный глушитель. Система выхлопа изготовлена и установлена таким образом, что выброс газов происходит за пределами транспортного средства, это исключает их попадание в салон.

КАК УСТРОЕН ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ

Они бывают изготовлены из алюминизированной стали, нержавейки, чёрного металла и окрашиваются порошковым напылением. Набирает популярность установка прямоточных спортивных глушителей. Устройство глушителя можно увидеть на рисунке.

Глушитель

Глушитель

Глушитель ВАЗ 2114 состоит:

Следует отметить, что выхлопная система ВАЗ 2115 с карбюраторным двигателем отличается от описанной конструкции выше. В ней не предусмотрена установка нейтрализатора для выходящих отработанных газов.

О ФАКТОРАХ, ВЛИЯЮЩИХ НА СРОК СЛУЖБЫ ЭЛЕМЕНТОВ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ

Элементы выхлопной системы работают под воздействием механических, тепловых и других видов нагрузок.

Сильное влияние на срок службы оказывают следующие факторы:

  • Быстрое нагревание до высоких температур, которое может вызвать перегрев элементов системы;
  • Частые колебания быстрого нагрева и резкого охлаждения;
  • Возникновение вибрации при работе силового агрегата;
  • Подверженность ударам и механическим повреждениям;
  • Загрязнения при движении в плохих погодных условиях;
  • Получение царапин и сколов от частиц дорожного покрытия;
  • Возникновение очагов коррозии как внутри, так и снаружи элементов системы выхлопа;
  • Недостаточная эффективность защиты металла.

Можно с уверенностью заявить, что для большей части этих факторов сроки их проявления легко отодвигаются на более позднее время. Стоит изменить стиль вождения машины, очищать периодически систему выхлопа от грязи, самостоятельно нанести защитное покрытие, и проблемы сами по себе отодвинутся.

О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ

Как только появиться хоть малейшее подозрение на проблемы с выпускным трактом, необходимо принять меры для выявления и устранения этих подозрений. Поездки с неисправным глушителем могут создать проблемы со стороны соседей и служащих дорожной полиции.

Вас должны насторожить следующие проявления в работе системы выхлопа:

  • Появление увеличенного шума работающего мотора;
  • Наличие запахов выхлопных газов поблизости от машины, а в некоторых случаях и в салоне;
  • Появление под днищем машины дыма из прогоревших элементов выхлопа;

Не нужно откладывать в долгий ящик решение этой проблемы. Найдите несколько минут для обнаружения и определения поломки. После этого принимают решение о её устранении. Тут может быть всего два варианта, это ремонт глушителя или замена глушителя ВАЗ 2114.

РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА

Диагностика обнаружила одну или несколько небольших трещин в корпусе резонатора или основного глушителя. Менять в таком случае их новыми деталями экономически невыгодно. Можно своими руками произвести ремонт. Для этого приобретают ремкомплект глушителя: в него входят резиновые амортизаторы (на них подвешивается труба) и хомуты (для соединения стыков трубы). Их можно приобрести несколько видов.

Отремонтировать глушители ВАЗ 2114 можно такими способами:

  1. Приобретают любой теплостойкий герметик и промазывают им щели прогаров, именно щели, а не большие дыры. Следующим шагом будет очистка корпуса от грязи, краски и ржавчины. После этого проводят обезжиривание очищенного места и укладка герметизирующего слоя на ремонтируемое место;
  2. Покупают ремонтный комплект с термостойкой лентой и вязальной проволокой. Снова идёт подготовка ремонтируемой детали по аналогии с первым способом. После этого тщательно обматывают корпус лентой и производят обвязку проволокой. Прогоревшее место само затягивается в процессе работы двигателя;
  3. Ремонт с помощью холодной сварки. В первую очередь готовят холодную сварку к использованию. Далее нужно хорошо очистить и обезжирить повреждённый участок.После этого повреждение можно заделать сваркой (холодной).

Из описанных способов наибольшее количество положительных откликов получил способ с применением ремонтного комплекта.

Для владельцев машин, у которых имеется доступ к электросварке, можно порекомендовать такой метод ремонта глушителя. Из листа металла толщиной 1,5-2 мм вырезают латку нужных размеров. Прикладывают к месту ремонта и обваривают. Потом место ремонта нужно обработать защитным составом. Хорошие результаты даёт применение полуавтоматической сварки в среде защитных газов.

Замена

Замена

КАК ПРОИЗВЕСТИ ЗАМЕНУ

Диагностика показала, что ремонт не даст ожидаемого эффекта, значит,вам необходимо поменять глушитель ВАЗ 2114. Это сделать довольно просто при наличии новой детали. Операцию замены проводят своими руками в гараже или даже просто во дворе.

Любым доступным способом обеспечивается возможность доступа к элементам выхлопной системы. «Ведешкой» обрабатываются все болтовые соединения. Если таковой под руками не окажется, подойдёт керосин, тормозные жидкости или масла. Заранее готовят запасные резиновые подушки для подвески и инструмент. Вам понадобятся:

  • Два ключа рожковые, накидные или головки на «13»: металла;
  • Небольшой молоток.

Иногда открутить болты невозможно и их срезают доступным способом. Имейте это ввиду, при подготовке к работе.

Поменять глушитель ВАЗ 2114 можно так:

  1. Откручивают болт на соединительном хомуте и снимают его вместе с уплотнительной прокладкой;
  2. Освобождают его от подвески, отсоединяют от резонатора и снимают;
  3. При установке новой детали прокладку нужно промазать герметиком для систем выпуска и установить в обратной последовательности.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ВЫБОРЕ НОВЫХ ДЕТАЛЕЙ СИСТЕМ ВЫХЛОПА

Завод изготовитель автомобиля рекомендует устанавливать детали от «АвтоВазАгрегат». Его стоимость начинается от 2300 рублей. Есть детали дешевле от Китайских производителей и других «неизвестных» компаний. Но длительного срока службы от них ожидать не приходится.

Хорошо зарекомендовали себя изделия из алюминизированной стали. Срок их службы колеблется от 3 до 6 лет, в то время как обычный чёрный металл выдерживает один год. Также хорошо служат детали из нержавейки, но они уникальны и дорогие.

Прямоток на ваз 2114 своими руками

Глушитель — элемент выхлопной системы двигателя. Его наличие не зависит от вида топлива, на котором работает двигатель — бензин, соляр или метан. Глушитель гасит звуковые колебания, помогает затуханию, затиханию и резонансному уменьшению звуковых волн выхлопа двигателя. Собеседники не смогут общаться около работающего двигателя без глушителя. Шум мотора будет заглушать их речь. Тем не менее многие автовладельцы мечтают переделать выпускную систему и сделать прямоток. Некотрые могут создать его своими руками.

Виды глушителей и их отличия

Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:

  1. отражательные;
  2. ограничительные;
  3. поглотительные;
  4. резонаторные.
  1. прямоточные;
  2. обратноточные.

Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.

Отражательные

Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.


Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.

Резонаторные

На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.


Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.

Ограничительные

В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.

Поглотительные

Гасящую функцию для звуковых колебаний в поглотительном глушителе выполняет мелкопористый негорючий материал, расположенный в пространстве между перфорированной трубой и корпусом. Конструкция похожа на резонаторный тип. На снижение мощности этот тип влияет незначительно.

Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

  1. получение прибавки мощности двигателя;
  2. субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
  3. повышение эстетических параметров автомобиля;
  4. полная модернизация выпускного канала;
  5. установленный глушитель вышел из строя.

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

  1. базальтовую или другую минеральную вату;
  2. мелкоячеистую металлическую сетку;
  3. металлические сеточки для кухни;
  4. металлическую стружку.
  1. шлифовально-угловая машинка (болгарка);
  2. дрель или сверлильный станок;
  3. сварочный аппарат;
  4. расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.

Переделка старого глушителя

  • Старый глушитель демонтируем, разбираем с помощью болгарки, оставляем детали корпуса и входной патрубок. При сохранении перегородок сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно снижают громкость выхлопа.


  • Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.


Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.


В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.


  • Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.


  • Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.


  • Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.


  • Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.


Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.


  • Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения и завариваем корпус.
  • Для защиты от коррозии и придания эстетического вида красим термостойкой краской в любимый цвет.
  • Монтируем на автомобиль. Заводим двигатель. Радуемся!
  • Чтобы глушитель служил дольше, в корпусе сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для оттока конденсата. Для определения нижней точки автомобиль должен стоять горизонтально.

Видеоматериалы про глушитель

В интернете есть множество видеороликов, на которых авторы изобретательно и просто демонстрируют изготовление прямотока своими руками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток своими руками

Ещё один наглядный пример изготовления глушителя с нуля. Вариант прямотока выполнен из нержавеющей стали с двумя выхлопными патрубками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток из нержавеющей стали

Как сделать прямоток тише

Для снижения громкости выхлопа используют устройства, которые уменьшают проходное сечение выхлопного патрубка глушителя. Рассмотрим часто используемые на автомобилях заслонку и флейту.

Установка заслонки

Заслонку устанавливают либо до, либо после глушителя. Громкость выхлопа прямотока будет явно снижена только при полностью закрытой заслонке. Остаются технологические просветы 3–5% для прохода отработавших газов — поэтому мотор не глохнет. В связи с этим мощность двигателя значимо уменьшается из-за перекрытия системы выхлопа.


Также применяют заслонку для переключения с прямоточного на обратноточный глушитель и наоборот при необходимости. В этом случае устанавливают новый глушитель параллельно старому, а заслонку монтируют перед ними. Эту схему уже используют на некоторых марках автомобилей с завода.


Проехать с закрытой заслонкой небольшое расстояние можно, а ездить постоянно — неприемлемо для двигателя.


Изготовление и установка флейты

Флейта (сайленсер) обладает более предпочтительными характеристиками. Она заглушает просвет выхлопной трубы гораздо меньше, чем заслонка. Флейту можно купить, зная внутренний диаметр выпускного патрубка, или изготовить своими руками. Различные конструкции сайленсера показаны на фото.


Варианты монтажа флейты

Возможные варианты исполнения флейты.

  • Внешнее — для диаметров выпускного патрубка до 50–60 мм.


  • Внутреннее — для больших диаметров. Диаметр меньшей трубы должен быть на 15–40% меньше диаметра выходного патрубка, длина — от 0,25–0,35 м до 0,50–0,75 м. В ней, как правило, выполняются разгрузочные отверстия.


  • Для улучшения звукоизоляции выхлопа возможен вариант обмотки флейты минеральной ватой. Защищаем её от выдувания по периметру мелкой металлической сеткой, как делали на прямоточном глушителе. Потеря мощности двигателя в этом случае будет более ощутимой, но двигатель будет работать стабильней, чем с закрытой заслонкой.


Инструменты и материалы для изготовления флейты

  1. болгарка;
  2. электродрель;
  3. аппарат для сварки;
  4. гаечные ключи.

Заготовки правильнее выбрать из нержавеющей стали толщиной 0,8–1,2 мм, что гарантирует длительность эксплуатации. Заготовки из «чёрных» металлов допустимы толщиной 2,0–2,5 мм или меньше, если планируем кратковременные периоды эксплуатации флейты. В качестве заготовок используем два обрезка трубы и листовой металл для фланца.

Изготовление флейты своими руками

Порядок выполняемых работ:

  • Подгоняем все детали в требуемые размеры. Размеры фланца и большей трубы вымеряем «по месту».
  • Сверлим отверстия.


Для дополнительной разгрузки системы выпуска от избыточного давления отработавших газов сверлят отверстия во фланце.


  • Зачищаем, готовим к сварке.
  • Самостоятельно или с помощью сварщика свариваем детали, проводим зачистку швов.


  • Для защиты от коррозии красим флейту термостойкой краской.


  • Монтируем флейту на выхлопной патрубок и наслаждаемся звуком.

Видеоматериалы про флейту

Видео: звук выхлопа через прямоток без флейты

Видео: звучание флейты на том же автомобиле

Нормы шума и ответственность за их превышение

Ответственность за громкий выхлоп глушителя предусмотрена по статье 8.23 КоАП. Водитель привлекается за эксплуатацию машины с превышением уровня шумов по Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» пункта 9.9.

Таблица: зависимость предельно допустимого уровня звука от категории транспортного средства

Категория транспортного средстваУровень звука (в децибелах)
M1, N1, L96
M2, N298
M3, N3100

Категория M1, N1 и L — это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т., мотоциклы/мопеды/квадроциклы. Категория M2 и N2 — это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно. Категория M3 и N3 — это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов).

По 12.5.1 КоАП водитель (или собственник) привлекается за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения надзорного органа — ГИБДД.

Итак, штраф за глушитель-прямоток может составлять либо предупреждение плюс штраф в размере 500 рублей, либо два штрафа по 500 рублей (двух предупреждений на практике вынесено быть не может).

Изготовление прямоточного глушителя и его дальнейшее усовершенствование под силу большинству автолюбителей. Несмотря на ограничения при эксплуатации подобных устройств в нашем социуме, желающих изготовить своими руками и установить на автомобиль прямоточный глушитель становится больше и больше. Благодаря подробным инструкциям с фотографиями и видеоматериалами изготовить прямоток будет намного легче.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как сделать двойной выхлоп на ваз 2114 своими руками

Не секрет, что многим нравятся внешний вид мощных иномарок, снабженных двумя выхлопными трубами, в том числе и сдвоенными. Для получения такого же визуального эффекта владельцы «четырнадцатых» задумываются над возможностью поставить двойной выхлоп на свой ВАЗ-2114. Следует отметить, что если все сделать грамотно, как говорится, без фанатизма, то внешний вид автомобиля действительно преображается в лучшую сторону.

Что нужно для того, чтобы самому поставить двойной выхлоп на ВАЗ-2114

Первое, что вам нужно будет сделать – это правильно подобрать глушитель. Они, как известно, бывают следующих типов:

  • стандартные;
  • резонаторные;
  • прямоточные.

Выбирая глушитель, основное внимание обращайте на качество металла и на вес конструкции. Если говорить о втором параметре, то здесь следует руководствоваться простым правилом – чем тяжелее, тем лучше. Помимо этого, внимательно осмотрите, насколько качественно выполнены сварочные швы. В данном случае вам стоит поинтересоваться толщиной. Швы не должны быть слишком тонкими и кривыми.

Обратите также внимание и на прокрашенные участки глушителя. Если вы заметили здесь хотя бы малейший скол – откажитесь от покупки. Это означает, что процесс коррозии уже начался, соответственно, на длительный срок службы такого глушителя рассчитывать явно не стоит. Ну и не забывайте о главной задаче этого узла.

Глушитель должен поглощать шумы, делая езду более комфортной для водителя. Да и окружающим вряд ли понравится рев двигателя.

Далее вам следует определиться с одним из двух вариантов замены старого глушителя на двойной выхлоп. Выбор очень простой – либо приобрести полностью готовую конструкцию или же собрать ее своими руками из купленных элементов. Во втором случае вам понадобятся определенные технические средства, готовые материалы, ну и, конечно же, нужно будет потратить некоторое время. С другой стороны, вы экономите достаточно приличную сумму, собирая конструкцию своими руками. Конечно, основные детали выхлопной системы покупать все-таки придется.

Двойной выхлоп на «четырнадцатую» своими руками можно изготовить своими руками по одному из двух наиболее распространенных сегодня способов. Первый вариант более простой. Здесь нужно сделать выхлоп с разными угловыми показателями для труб. Давайте рассмотрим принцип такой конструкции. Суть ее в том, что в трубу, идущую от коллектора, сбоку вваривается вторая. При больших оборотах двигателя основная часть выхлопа будет идти через прямую, тогда как на «нейтралке» он будет распространяться равномерно.

Теперь давайте рассмотрим второй, также весьма распространенный вариант. Здесь конструкция обеспечивает равномерное распределение выхлопа по обеим трубам. Чтобы реализовать данную идею на практике, придется немного потрудиться. В частности, к прямой трубе, идущей от коллектора, привариваются еще две, с одинаковыми показателями поворотов и углов. Такая конструкция будет еще и более эстетичной на вид.

После того как вы определились с тем, какой вариант вам подходит больше, можно приступать к следующему этапу, то есть непосредственно к установке своей системы двойного выхлопа. В процессе монтажа вам, скорее всего, придется столкнуться с такой проблемой, как несовпадение новых труб и старых держателей. Впрочем, решается она достаточно просто. Можно изготовить новые держатели самому и приварить их к кузову.

Перед тем как устанавливать конструкцию, оберните ее асбестовым шнуром. Он обеспечит надежную теплоизоляцию, и данная мера предосторожности, учитывая близкорасположенную топливную систему, явно не будет лишней.

Ну а теперь давайте поговорим о самом процессе монтажа. Следует отметить, что по такому принципу устанавливаются и полностью готовые конструкции, и изготовленные самостоятельно. Первым делом следует демонтировать глушитель, стоящий на автомобиле. Автомобиль лучше всего загнать на яму или поднять на подъемник, если, конечно, есть такая возможность. Далее подвешиваем правую часть глушителя, используя для этого имеющиеся подушки. Левую пока крепить не нужно. Просто соедините резонатор и глушитель с помощью уплотнителей и хомута.

После этого соединяем основную и левую части через патрубки. Здесь обязательно учитывайте расположение прутка крепления. Также важно заранее определиться с местом, где будут находиться держатели. Далее следует просверлить в лонжероне 2 отверстия диаметром 1,5 миллиметра. Они нужны для того, чтобы закрепить с помощью саморезов держатель.

Если все сделано – можно приступать к следующему этапу – креплению основной левой части вашей системы. Здесь нужно ввести в скобообразный держатель подушку глушителя, а в последнюю вставить пруток отвода. Противоположную сторону конструкции закрепляем хомутами с уплотнительными кольцами. Вот и все – если все сделано нормально, можно приступать к регулировке системы и выставлять две насадки выхлопных труб симметрично друг другу.

Писать слишком много не буду, по фоткам в принципе и так все понятно, снимаем задний бампер и высверливаем отверстия под насадки, так же как я раньше высверливал на переднем бампере отверстия под ПТФ, потом накидываем бампер на машину, и подгоняем все трубы к отверстиям, варим, делаем и подвешиваем, за день все в принципе почти сделал, не спеша, сегодня только декоративную мебельную ленту купил, и наклеил её на бампер, хотел посильнее выделить выхлоп)

Двойной выхлоп на ВАЗ 2114: тюнингуем самостоятельно

Двойной выхлоп на ваз 2114

Многие автолюбители мечтают о том, чтобы выделить свое транспортное средство среди остальных. Одним из оптимальных решений считается двойной выхлоп на ваз 2114. Он отличается доступной стоимостью, при этом позволит выделиться среди остальных авто. Также решение может потребоваться, когда требуется увеличить мощность движка. Применение такой системы позволит увеличить производительность. При необходимости можно провести все работы самостоятельно.

Какие виды существуют?

Если вас интересует, как сделать двойной выхлоп на ваз 2114, то стоит задуматься о выборе самого изделия.

На сегодняшний день рынок предлагает несколько разновидностей изделий:

  1. Резонаторные. Они создаются из качественной перфорированной трубы, при этом ее должна окружать камера. Последняя просто необходима, чтобы избавиться от громких звуков. Стоит отметить, что в некоторых случаях устанавливается несколько резонаторов.
  2. Стандартный вариант заключается в том, что изделие представляет собой систему перегородок. Она чем-то напоминает собой лабиринт. Именно перегородки позволяют охладить появляющийся газ. Проходя через такое изделие, шум стихает.
  3. Прямоточные изделия также как и другие, отвечают за снижение шумов. Но в таком случае система дополняется специальными фильтрами, волокнами, которые устанавливаются в середине самой трубы. Срок работы полностью зависит от износа данных волокон и фильтров.

Как выбрать?

Стоит разобраться, как правильно выбрать двойной выхлоп ваз 2114, для этого можно воспользоваться следующими советами:

  1. Нужно учитывать последовательность, чем больше вес изделия, тем лучше. Именно поэтому основное внимание должно уделяться выбору веса, качеству материала.
  2. Также важно оценить качество проделанных швов, они не должны оказаться слишком тонкими, при этом должны отличаться ровностью.
  3. Длина изделия, а также места крепления к кузову, нужно оценить достаточной ли она является.
  4. Оцените, насколько тщательно прокрашены участки изделия, если краска откалывается, то лучше отказаться от приобретения. Это признак того, что изделие подвержено коррозии, оно не сможет прослужить на протяжении длительного времени.

Выбор двойного выхлопа на ваз 2114

Тщательная оценка качества сборки и надежности креплений избавит вас в будущем от неприятных сюрпризов на дороге и гарантирует продолжительный срок службы выхлопа.

Как сделать самому?

Выхлоп с различными угловыми показателями

Если имеется достаточно времени и материалов, то можно подойти к изготовлению изделия самостоятельно. Но даже при таком раскладе придется приобрести основные детали выхлопной системы.

Существует два варианта создания, о которых знают опытные водителя:

  1. Первый вариант заключается в том, чтобы создать выхлоп с различными угловыми показателями. Так потребуется одну трубу просто вварить сбоку в трубу, которая проходит от коллектора. При сильных оборотах выхлопные газы из труб будут выходить неравномерно.
  2. Второе решение обеспечивает одинаковое количество выхлопных газов с обеих труб. К трубе, которая идет от коллектора, при помощи сварки подсоединяются два изделия, только углы будут одинаковыми. Это изделие смотрится более привлекательно.

Выхлоп с одинаковыми угловыми показателями

Смело выбирайте тот вариант, который вам наиболее симпатичен и удобен для вас в плане изготовления.

Как устанавливается готовое изделие?

Наиболее простым решением считается приобретение уже готового к монтажу. Для разных моделей может подходить одно изделие, так для 2109 и 2108 подходит одинаковый двойной выхлоп, как и для 2115 и 2114. Это позволяет отдать предпочтение идеальному решению.

Для установки выхлопа вам точно потребуется:

  • отвертка;
  • набор ключей;
  • хомуты;
  • кронштейны крепления.

Установка двойного выхлопа на ваз 2114

Процедура установки состоит из нескольких этапов:

  1. Демонтируется старый глушитель.
  2. Подвешивается правая часть нового изделия, при этом необходимо использовать подготовленные подушки. При помощи хомута и уплотнителей изделие соединяется с резонатором.
  3. Через патрубки основная часть объединяется с левой частью изделия.
  4. В лонжероне проделывается два отверстия при помощи дрели, их диаметр примерно равняется 1,5 миллиметрам. Это позволит закрепить в дальнейшем держатель.
  5. Держатель и подушка соединяются, также в подушку вводится пруток отвода.
  6. С противоположной стороны изделие крепится при помощи хомутов и уплотнительных колец.
  7. Остается отрегулировать и установить две насадки симметрично друг к другу. Добившись эстетичного вида, можете считать монтаж законченным.

Полезное видео

С одним из вариантов изготовления двойного выхлопа вы можете ознакомиться на видео ниже:

Диагностика и ремонт глушителя ВАЗ 2114–2115

В каждой автомобильной выхлопной системе есть глушитель и многим автолюбителям предназначение его очевидно. Ездить по городу с громким и ядовитым выхлопом будет некомфортно, а штрафы за превышение допустимого уровня шума и вредные выбросы от работы машины сегодня довольно большие. При эксплуатации автомобилей ВАЗ глушителю часто не уделяют должного внимания, хотя полезно знать как правильно диагностировать степень его износа. Своевременная замена «глушака» обязательна, поскольку его неисправность может стать угрозой для здоровья людей и работы двигателя авто.

Глушитель — назначение, устройство, работа

Важный элемент выпускной системы — глушитель, эксплуатация автомобиля без него невозможна. Как правило, глушитель находится в задней части транспортного средства и, в совокупности с выхлопной системой, служит отводом вредных газов из двигателя, минуя салон автомобиля.

Автомобильные глушители производятся из нержавеющей, алюминированной и обычной чёрной стали. «Глушаки» из нержавейки практически отсутствуют в продаже из-за высокой стоимости и длительного срока эксплуатации (срок их службы 10–15 лет). Алюминированные глушители устанавливаются на ВАЗ 2114/2115. Они распространены на отечественном и европейском рынке (срок службы 3–7 лет). Глушители из обычной чёрной стали являются дешёвыми заменителями и служат всего несколько месяцев, поэтому используются редко.

Для чего нужен «глушак»

Основные функции глушителя:

  • уменьшение шума при отработке топлива;
  • снижение скорости выброса газов, их температуры.

Крепление глушителя ВАЗ 2114/2115

Глушитель крепится специальными резиновыми подушками за выгнутые металлические крюки, смягчая колебания от автомобильного выхлопа

Все элементы выпускной системы подвергаются высоким температурам, поэтому покрытие (антикоррозийная краска, мастика), которое наносится на глушитель, выгорает. Выхлопная система ВАЗ 2114/2115 монтируется под кузовом на днище автомобиля.

Дополнительный глушитель или, по-другому, резонатор предназначен для выброса в выхлопную трубу сгоревшего газа и приёма следующей порции.

Резонатор — важная часть выхлопной системы, он непосредственно влияет на мощность двигателя. Чем быстрее выводится отработавший газ из резонатора, тем быстрее и больше развивается мощность автомобиля.

Вид выхлопной системы ВАЗ 2114/2115

Конструкция трубы состоит из всех необходимых элементов, поэтому при выводе, отработавший газ правильно распределяется по всей выхлопной магистрали

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу автомобиля специальными резинками, цепляясь за плоские крюки сбоку и сверху. Почему используется резинка, а, допустим, не металлическое крепление?

Во время прохождения отработанных газов по выхлопной трубе усиливаются колебания, глушитель начинает вибрировать, и если крепление твердотельное, то вибрация будет передаваться в салон. Резиновое крепление глушителя смягчает колебания, поэтому используется на всех автомобилях.

У ВАЗ 2114/2115, глушитель — это объёмная герметичная металлическая камера, разделённая внутри различными перегородками. Весь поток отработанного газа проходит через секции глушителя, окончательно гасится и очищается. Если рассмотреть схему глушителя, то на всех автомобилях она будет выглядеть почти одинаково.

Вид глушителя в разрезе

Принцип вывода выхлопных газов из глушителя автомобиля

Замена глушителя на ВАЗ 2114/2115

Выход из строя глушителя на автомобиле может случиться по разным причинам:

  • механическое повреждение;
  • влияние атмосферных и грязевых осадков;
  • прогар внутренних элементов и стенок глушителя.

Признаки неисправности, чаще всего, проявляются в усилении звука выхлопа: автомобиль работает очень громко, тарахтит, появляется обилие выхлопных газов из-под автомобиля в области глушителя и запах не переработанного топлива.

Как поменять «глушак» своими руками

Во многих случаях ремонту глушитель не подлежит — требуется его срочная замена. Сделать это не так сложно, как кажется. Вам понадобятся:

  • новый глушитель + ремкомплект (резиновые подушки, гофра, металлографитное кольцо, устанавливаемое под хомут на место соединения труб дополнительного и основного глушителей);
  • инструменты;
  • переносная лампа;
  • смотровая яма или домкрат;
  • два часа свободного времени;
  • руки, растущие из правильного места.

Детали из ремкомплекта

Ремкомплект состоит из 5 резиновых подушек, двух хомутов и уплотнительных колец, прокладки

Комплектующие части для замены рекомендуется приобретать у проверенных поставщиков, так как, в противном случае, можно наткнуться на некачественную подделку.

После покупки деталей необходимо убедиться, что они действительно подходят для замены. Нужно проверить все крепления, отверстия и изгибы.

Если всё вышеуказанное соответствует параметрам, можно приступать к демонтажу поломанного глушителя. После установки автомобиля на смотровую яму — проверить состояние крепежа и соединительных болтов хомута между трубой дополнительного глушителя и трубой главного глушителя.

Как снять глушитель

Демонтаж узла рекомендуется проводить в такой последовательности:

  1. Перед откручиванием гаек обработать резьбу WD-40 либо жидкостью для удаления ржавчины, подождать 10 минут.
  2. Используя накидной ключ или головку на 13 открутить две гайки, удерживающие хомут.
  3. Скинув хомут убрать уплотнительное кольцо.
  4. Снять резиновые подушки, удерживающие глушитель.
  5. Отсоединить глушитель от резонатора.

Если возникают сложности с откручиванием гаек, можно воспользоваться молотком и зубилом. Для этого нужно упереть зубило в грань гайки и резкими ударами молотка против часовой стрелки попытаться «сбить» резьбу. В ином случае следует срезать болты болгаркой.

Установка новой детали

Установка нового глушителя совершается в обратном порядке, но необходимо смазать прокладочное кольцо высокотемпературным герметиком. Это обеспечит надёжное и герметичное соединение.

Видео: как заменить поломанный «глушак» с использованием инструментов и смотровой ямы

В случае отсутствия смотровой ямы можно воспользоваться домкратом, предварительно установив упор под передние колёса.

Ремонт глушителя ВАЗ 2114/2115

Перед тем как менять глушитель, необходимо совершить его осмотр на наличие повреждений. В некоторых случаях можно обойтись мелким ремонтом и не тратить деньги на покупку новой детали. Восстановление работоспособности глушителя проводится по следующему алгоритму:

  1. Наждачной шкуркой зачищаются глушитель и сварные швы.
  2. Вся деталь осматривается на наличие трещин, прогаров, повреждений.
  3. В случае обнаружения дефекта воспользоваться сваркой полуавтоматом, проварить трещины. На места прогара можно наварить металлическую пластину толщиной не менее 1,5 миллиметров. Мелкие трещины замазать высокотемпературным герметиком.

Все рабочие области обязательно обрабатываются наждачкой для более качественного результата.

Сварка используется в случае, если металл глушителя достаточно крепок. Швы провариваются толстым слоем во избежание фона и нового прогара.

Видео: как установить «глушак» в гаражных условиях

Причины выхода детали из строя

На глушитель воздействует несколько различных факторов, которые могут привести к поломке, это:

  • Атмосферные осадки, грязь. Под атмосферными осадками подразумевается выпадание дождя, снега. Масса, периодически попадающая на раскалённую трубу, вызывает перепады температуры, разрушая прочность металла. К сожалению, защитить глушитель каким-либо образом не получится, влага в любом случае окажет воздействие на металл. Разумным решением будет избежание езды по глубоким лужам и медленное движение по загрязнённым участкам дороги. Если глушитель и труба загрязнились, необходимо произвести очистку водой (можно из шланга напорной струёй). После очистки рекомендуется запустить двигатель, чтобы вода, попавшая в глушитель, испарилась.
  • Конденсат. При длительной холостой работе агрегата в глушителе образуется конденсат, вызывающий коррозийный процесс. Это ведёт к неизбежному разрушению внутренних частей глушителя. Происходит это крайне редко, но, перед поездкой рекомендуется увеличивать рабочие обороты, несколько раз нажав на акселератор. Потоком выходящих газов влага выводится из глушака.
  • Химическое влияние. В результате выброса отработавшего газа на стенках глушителя оседает множество ядовитых химических частиц, разрушающих металл, попадание дорожных реагентов на глушитель.
  • Физическое влияние. Попадание камней, удары глушителя при езде по дорогам также ведут к множеству повреждений.

Химическое и физическое влияние на металл глушителя — естественный процесс. Разобрать и почистить глушитель не удастся, так как ёмкость не вскрываемая, а оградить от ударов и камней поможет только внимание и профессионализм водителя на дороге. Диагностика и устранение мелких повреждений на начальном этапе поможет избежать серьёзных проблем в дальнейшем.

Гофра глушителя

Влияние различных негативных факторов может привести к повреждениям гофры или других частей глушителя

Посторонние звуки в «глушаке»

Причинами различных шумов и стуков в глушителе могут быть:

  • Крепление глушителя на проволоку или стяжки. Не следует приматывать глушитель на проволоку, иначе дребезжание и стук будут обеспечены. Использовать только резиновые подушки.
  • Попадание посторонних предметов через выхлопную трубу. При езде по пересечённой местности, глубоким лужам, езде задним ходом, не следует забывать, что выхлопная труба находится буквально в 20 см. от дорожного покрытия, а значит, возможен заброс различной массы и камней внутрь глушителя. Именно они нередко стучат и гремят.
  • Отслоение обгоревшего металла внутри глушителя. В результате химического воздействия на стенках глушака образуется слой нагара. По этой причине, с годами, внутри глушителя можно услышать дребезжание из-за отслоившегося металла.
  • Конденсат также влияет на звук выхлопа. Конденсат образуется в результате длительной работы на холостом ходу, при прогреве двигателя. Звон и «бульканье» — признаки скопившейся влаги в глушителе. Увеличив обороты несколько раз, конденсат выходит и признаки неисправности пропадают.

Данные пункты являются возможными факторами влияния на звук выхлопа глушителя и считаются самыми распространёнными.

Ремонт и замена глушителя на ВАЗ 2114/2115 доступны каждому автолюбителю, вопрос заключается только в уверенности и времени. Поменять старую деталь на новую легко, имея под рукой инструменты, но устранение неисправности глушителя рекомендуется доверить профессионалам. В любой автомастерской занимаются такими видами работ. За небольшие деньги и короткий период вам сделают ремонт глушителя. Помните, профилактика — надёжный метод лечения!

Читайте также: