Выхлоп своими руками на ауди

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как выхлоп сделать тише?

есть некие "универсальные" каты. Это грубо говоря "не оригинал" и для всего. Они намного дешевше оригинала. Вот с ним будет точно тише, т.к. они сделаны так же как и оригинал - керамическая сетка. Живучесть - ХЗ, я полгода езжу все ОК. Кто-то говорил, что два года уже.

Бывают ещё и металлокаты, токо они дорогие :) Правда, народ говорит, что они чуть ли не вечные.

А пламягаситель шумел, шумит и будет шуметь - конструкция у него такая, волновое сопротивление не имеет ничего общего с катом.

Бр-р-р. В Выхлопе? Это такое подразделение ОООО? Ты это написал владельцу 4.2 [strong]с двумя не оригинальными катами[/strong], который неделю терзал полмосквы в поисках решения неожиданно возникшей проблемы? :о) Не праф ни разу.

Пламягаситель - дешевая и не умная замена кату. Весь выхлоп настроен на работу с катом, не с пламягасителем. И он не может быть настроен на работу с пламягасителем, хотя бы потому, что на него не существует технической спецификации. Вообще никакой. Каждый делает его как хочет и из чего хочет. Я даже не уверен, что те, кто его делают, могут членораздельно объяснить для чего он нужен.

Даже на 8 литров можно поставить не оригинальные каты (2 х "до 4 литров"). По ходимости - я сказал: полгода нет проблем. Видел, не помню кого, в Вагенах чтоль, у кого уже два года.

ЗЫ
Я не настаиваю. Дело ваше. Я указал вам, что это дурь, а дальше - дело ваше, что считать дурью.

последняя попытка Выхлопная система служит двум целям:
1) создание резонанса в выхлопе для лучшего вентилирования камер сгорания и тем самым повышения мощности и КПД двигателя
2) последущего глушения это резонанса (ибо это звуковые волны и ничего более), чтобы афто не пердело

Идеальный катализатор:
1) не должен оказывать сопротивления ударным звуковым волнам, чтобы не снижать резонанс
2) иметь достаточное сечение для выхода выхлопа

Идеальных катализаторов не существует, поэтому выхлопная система достраивается с учетом характеристик ката. На заводе, на компьютере с помощью сложных мат. моделей. (А все, что связано с турбулентными потоками -- вообще сложно:)

Как вы думаете, может ли металлическая мочалка оказывать такое же сопротивление ударным волнам и иметь такое же сопротивление потоку, как керамические трубки (соты).

:) Мне даже не надо рассчетов потверждающих этто - просто ваше мнение.
(я нисколько не сомневаюсь, что Выхлоп защитил ни одну диссертацию на эту тему и все прекрасно обосновал и доказал:)

НЕ ОРИГИНАЛЬНЫЙ КАТ. - это дешевый оригинал, со слегка увеличенными ячейками и упрощенной конструкцией без термощитка. ПОЭТОМУ он оказывает максимально похожиЕ сопротивлениЯ газам.

Единственный его минус - благодоря банальной форме, он лишает выхлоп настроенных гармоник :)

Как сделать звук выхлопа глубоким на V-6


Размер вашего двигателя V-6 оказывает наибольшее влияние на резонанс выхлопа. Объем пространства, которое вытесняет двигатель, определяет фактический объем выхода выхлопного газа, который проходит через выхлопную систему. Тип глушителя, конструкция глушителя, конструкция и конструкция выхлопной трубы, а также прикрепленные наконечники послепродажного обслуживания будут способствовать созданию профиля звука выхлопа, создаваемого любым двигателем V-6. Что касается модификаций, замена глушителя позволит добиться наибольшего изменения в звуковом резонансе, за которым последуют конструкция и размер выхлопной трубы. Выхлопные наконечники обычно используются для усиления или ослабления выходного звука.

    • 0.1 Замена глушителя
    • 2.1 Размер и дизайн выхлопной трубы
    • 4.1 Выхлопные Советы

    Замена глушителя

    Шаг 1

    Осмотрите существующий глушитель, чтобы определить, является ли он запасным или быстродействующим глушителем. Стандартные глушители, устанавливаемые и часто выпускаемые производителем, обычно снижают производительность, снижая выходной звук и затраты. Замена стандартных глушителей может позволить значительно большему количеству выхлопных газов проходить через систему за то же время. Больше объема, как правило, углубит тон выхлопа.

    Шаг 2

    Выберите глушитель, который увеличит пропускную способность газа и будет иметь резонаторные камеры. Чтобы углубить звук выхлопа V-6, выберите конструкцию глушителя, которая позволяет как минимальное ограничение выхлопа, так и резонирующие камеры, чтобы позволить импульсам выхлопа сталкиваться. Столкновение звуковых волн и выхлопных газов усилит тон выхлопа. Выхлопы производительности также позволяют большему объему проходить через выхлопную систему, что также может увеличить производительность вашего V-6.

    Установите глушитель. Чтобы отработавшие газы не выходили из системы выпуска, почти все конструкции глушителей требуют сварки вокруг входных и выходных соединений. Местные магазины глушителей обычно устанавливают предварительно приобретенные глушители за номинальную плату. Местные магазины глушителей также предоставят рекомендации по тону и производительности и могут иметь глушители производительности, доступные для немедленной установки.

    Размер и дизайн выхлопной трубы

    Шаг 1

    Определите, есть ли у вас выхлопные трубы на складе. Исходные выхлопные трубы, как и глушитель, снижают производительность и звук, что снижает затраты. Увеличение диаметра выхлопной трубы от половины до одного дюйма приводит к увеличению пропускной способности выхлопа двигателя. Тон выхлопа, как правило, будет усиливаться по мере увеличения объема выхлопа.

    Шаг 2

    Установите двойную выхлопную трубу. Истинные двойные выхлопные системы имеют одну выхлопную трубу для каждого из коллекторов двигателя V-6. Замена однотрубной выхлопной системы на двухтрубную систему снизит противодавление, чтобы увеличить общую пропускную способность выхлопных газов.

    Установите перекрестную трубу или конструкцию глушителя с двойным входом/двойным выходом, чтобы каждая сторона двойного выхлопа уравновешивала пульсирующий поток другой. Результат двойного выхлопа со сбалансированным потоком и большими трубами будет более глубоким и мягким.

    Выхлопные Советы

    Шаг 1

    Измерьте диаметр выхлопной трубы. Поместите рулетку на конец выхлопной трубы, чтобы определить в дюймах наибольшую ширину трубы. Это будет использоваться, чтобы определить, какой размер наконечника выхлопа купить.

    Шаг 2

    Выберите наконечник выхлопа. Наконечники выхлопных газов с раздвоенным, двустенным, скошенным или увеличенным диаметром от выхлопной трубы до наконечника все будут усиливать звук выхлопа в различной степени. Резонированные выхлопные наконечники содержат звукопоглощающий материал, такой как стекловолокно, которое уменьшит выходной шум на выхлопной трубе. Резонированные наконечники могут уменьшить объем выхлопа без ущерба для тона.

    Шаг 3

    Отрежьте несколько дюймов существующей выхлопной трубы. Выберите длину реза в зависимости от количества выхлопной трубы, необходимой для удаления. Не забудьте оставить какую-нибудь выхлопную трубу в качестве средства крепления выпускного наконечника. Используйте ножовку, чтобы разрезать сталь.

    Установите выпускной наконечник в соответствии с инструкциями производителя. Выхлопные наконечники могут быть закреплены зажимами, винтами, болтами или сварными швами. Сварные швы являются наиболее прочным типом соединения и могут быть приварены непосредственно к обрезанному концу выхлопной трубы. Зажимные, навинчиваемые и болтовые выпускные наконечники скользят по существующей выхлопной трубе и крепятся с натяжением к трубе.

    Изготовление прямотока из штатного выхлопа.

    Мало по малому работы продвигаются, идеи воплощаются в реальность. И так, из заголовка понятно, что был сделан прямоточный выхлоп на штатной трассе. Штатная трасса имеет 70-ую трубу от турбины, далее идет сужение до 55мм до раздвоения и 45мм после раздвоения.
    В принципе, для простого чипа на 190 л.с. штатной магистрали вполне хватит, даже без выбивания каталика (при условии, что он живой). Удаление каталика и установка тестпайпа дает нам не затычный выхлоп вплоть до 250 л.с., а это моя цель по конфигу. Пошарившись по многочисленным форумам и драйву, пришел к выводу, что штатной трассы с тестпайпом (заместо каталика) вполне хватает для достижения 250 л.с. при давке примерно 1.4-1.6 бара (в зависимости от типа турбины). Поэтому я решил не варить выхлоп полностью (70 от турбы, 63 до раздвоения и 57 после раздвоения, был мой конфиг (диаметры взял с готового выхлопа от Magnaflow 16601, уж больно он мне нравится)), а доработать штатный, дабы чуть облегчить вывод выхлопных газов. Для этого я докупил прямоточные резонаторы, стронгер AWG и мелочевку для переделки штатных конечных банок в прямоточные. Главной задачей было минимизировать громкость выхлопа.

    Почему я решил установить стронгер (он же пламягаситель)? Внутренняя конструкция стронгера придаёт выхлопным газом вращательное движение, что ускоряет их проходимость в выхлопной системе. Выхлопные газы образуют тягу. Благодаря чему сами выталкиваются наружу. Таким образом, получаем ускоренный выхлоп, что позволяет на большее наполнение выхлопной ёмкости свежей воздушно-топливной смесью.
    Да просто решил в рамках эксперимента. К тому же, стронгер так же выполняет роль резонатора. Долго искал оригинальный стронгер на просторах интернета, и нашел инет магазин в Польше.
    Стронгер подогнали и приварили сразу после гофры.

    Далее снимаем весь выхлоп целиком и начинаем подгонять средние резонаторы. Резонаторы заказал прямоточные с поджатием.

    Тюнинг выхлопной системы: 3 вида улучшений и 5 советов для тюнинга своими руками

    Тюнинг выхлопной системы: 3 вида улучшений и 5 советов для тюнинга своими руками

    Тюнингом автомобиля называют процедуры его улучшения, доработки, производимые для усовершенствования его профессиональных качеств, а также достижения комфорта в использовании и приятном визуальном впечатлении. Тюнинг имеет очень важную особенность – он должен производиться лишь на пользу авто, а не в ущерб уже имеющимся у него характеристикам.

    Тюнинг своего автомобиля производит практически каждый человек. Причины необходимости в этом могут быть различными, например, владельцы машин отечественных марок чаще всего нуждаются в тюнинге из-за неудовлетворения рабочими качествами своего автомобиля. Причиной тюнинга более дорогих автомобилей является желание владельца придать своему устройству особый стиль и более приятный внешний вид.

    Некоторые пользователи также производят улучшения старых антикварных автомобилей, чтобы актуализировать их качества и иметь возможность удобно ими пользоваться.

    Тюнинг выхлопной системы: 3 вида улучшений и 5 советов для тюнинга своими руками

    Устройство и значение выхлопной системы автомобиля

    Особенности функционирования выхлопной системы автомобиля довольно легко понять любому человеку, который в этом заинтересован. Суть выхлопа заключается в удалении газов из камеры сгорания двигателя. Открывающийся выпускной клапан пропускает массы обработанных газов в коллектор.

    Независимо от вида двигателя газы после трубы приёма направляются в катализатор, в котором и действует процесс очищения, происходящий под воздействием высоких температур. Количество поступающего в цилиндры воздуха и бензина определяется температурным датчиком. После всего этого газы участвуют в процессе гашения в резонаторе и далее выводятся через глушитель наружу.

    Выхлопная система автомобиля имеет следующие элементы:

    1. Коллектор, который служит для вывода уже обработанных газов из камеры сгорания. Интересный факт: производить тюнинг коллектора любят очень многие автомобилисты — улучшенный вариант может предоставлять цилиндрам повышенное количество питания и увеличивать таким способом мощность автомобиля.
    2. Каталитический нейтрализатор, выполняющий работу очистителя – устраняет и сжигает вредные для человека составляющие газов, обеспечивая им меньшую токсичность.
    3. Резонатор, отвечающий за значительное расширение обработанных газов. Из-за него происходит снижение противодавления выхлопа и ослабление ударной волны.
    4. Глушитель отвечает непосредственно за вывод газов из автомобиля. От качества глушителя зависит и звук, издаваемый при этом действии. Бывает трёх видов – отражателем, ограничителем и поглотителем. Названия видов отражают преимущественные функции представленного на рынке глушителя.

    Тюнинг выхлопной системы: 3 вида улучшений и 5 советов для тюнинга своими руками

    Для чего необходим тюнинг выхлопа?

    Задача выхлопной системы авто – обеспечить качественный вывод газов из коллектора. Тюнинг выхлопа необходим для повышения качества работы выхлопной системы, для уверенности в ёе безопасности. Тюнинг также помогает уменьшить силу звука выходящих из автомобиля газов, также он обеспечивает экологически чистый состав продуктов сгорания, которые не будут причинять вред атмосфере.

    Чистота обработанных газов поможет избежать проблем в процессе прохождения проверки технического состояния транспортного средства – техосмотра.

    Виды тюнинга выхлопной системы

    Тюнинг выхлопной системы разделяется на несколько типов:

    1. Тюнинг для звуковых и визуальных эффектов. Аудиотюнинг организовывается для получения более приятных звуков при выхлопе, в большинстве своем они «рычат и бурчат», характеризуя всю силу двигателя. В данном случае необходима полноценная смена нейтрализатора на пламегаситель и установка прямоточного глушителя.
    2. Видеотюнинг производится для улучшения внешнего вида автомобиля. Чаще всего представлен заменой насадок на глушитель. Не требует большого количества затрат и встревания в структуру выхлопной системы.
    3. Эффект «языка дракона» заключается в выходе из выхлопной трубы огня. Требует серьёзного вмешательства в структуру системы выхлопа.
    4. Тюнинг для увеличения мощности двигателя. Технический тюнинг нужен для повышения мощности автомобиля (до 15 %). Недостатком является увеличение расходования бензина, так что чаще всего данный вид тюнинга не производится без сильной необходимости.

    Тюнинг выхлопной системы в специализированном ателье

    Организовать тюнинг своего транспортного средства вы можете в одном из множества существующих сейчас специализированных городских сервисных центров. Если вы хотите быть уверены в качестве тюнинга и у вас отсутствует опыт в самостоятельном изучении этого вопроса, лучше обратиться в такие заведения, где вам смогут предоставить услуги усовершенствования автомобиля. Найти подходящий центр вы также можете и в интернете, где представлены и услуги сервисов.

    Тюнинг выхлопной системы: 3 вида улучшений и 5 советов для тюнинга своими руками

    Самостоятельный тюнинг выхлопной системы

    Процесс самостоятельного усовершенствования выхлопной системы может производиться в гараже, если автолюбитель на достаточно хорошем уровне владеет необходимым оборудованием: болгаркой, сварочными аппаратами и устройством для сгибания труб. При самостоятельном выполнении данного вида улучшения автомобиля необходимо выполнить смену всей конвейерной и стандартизированной выхлопной системы транспортного средства на прямоточную.

    Кроме умения работать с оборудованием, важное условие при самостоятельном выполнении тюнинга выхлопной системы – стопроцентное знание этой системы вашего авто: тип, материал и диаметр глушителя, соотношение технических характеристик. Чтобы усовершенствовать механизм работы выхлопа, избежав неприятных последствий, важно учитывать каждую мелкую деталь.

    Легче будет совершить собственноручный тюнинг, используя прямоточную оригинальную выхлопную систему, полностью соответствующую структуре и характеристикам автомобиля. Для этого понадобятся инструменты и подъёмник.

    Какие виды тюнинга можно сделать своими руками?

    Своими усилиями можно произвести несколько видов тюнинга выхлопной системы:

    1. Видеотюнинг. Поскольку он производится лишь для улучшения внешнего вида автомобиля, организовать его самостоятельно не составит труда. Достаточно будет сменить старую насадку на глушитель на новую, которая вас больше устраивает в визуальном плане. Насадки вы можете приобрести в магазине автозапчастей или заказать по интернету.
    2. Аудиотюнинг. Тоже возможен для самостоятельного выполнения, но требует некоторых инструментов и следования инструкции (представлена ниже).
    3. Технический тюнинг рекомендуется выполнять только при особой необходимости и только в специализированных учреждениях – автомобильных салонах, чтобы быть уверенным в безопасности процесса и удовлетворительном конечном результате в виде повышения мощности автомобиля.

    То же самое касается и эффекта «языка дракона» — данный вид тюнинга выполняется при полноценном вмешательстве во внутреннюю структуру выхлопной системы автомобиля и правильное его выполнение напрямую влияет на безопасность.

    Необходимые инструменты и оборудование

    Для самостоятельного улучшения выхлопной системы своего автомобиля вам понадобятся следующие приборы:

    • купленный или сваренный новый коллектор (рекомендуется обратить внимание на модель 4.2.1 с тривиальным названием «паук»);
    • старая или новая последняя доля глушителя;
    • может понадобиться подъёмник;
    • дрель;
    • болгарка;
    • газовый резак;
    • может понадобиться аппарат для сварки.

    Пошаговая инструкция по тюнингу своими руками

    Чтобы правильно организовать тюнинг выхлопной системы собственноручно, следуйте следующим указаниям:

    • приготовьте все нужные в процессе приборы и инструменты;
    • выкрутите или высверлите гайки, чтобы произвести снятие прежнего коллектора;
    • установите новый системный коллектор на место прежнего, в обязательном порядке хорошо после этого закрутив гайки – в процессе работы автомобиля они испытывают предельные температуры и максимальные нагрузки. Рекомендуется их солидолом или обработанным маслом, чтобы устанавливать было удобнее;
    • точно следя за местом установки, поставьте банку от другого авто на прежний глушитель. Если есть проблема различия диаметров, можно решить её с помощью аппарата для сварки;
    • попробуйте завести устройство и прислушайтесь к звуку выхлопа при различных оборотах.

    Вот таким способом стоит осуществлять тюнинг выхлопной системы. Преимущество такого усовершенствования – возможность автолюбителю самому настроить звук, который он бы хотел слышать при выхлопе.

    Заключение

    Качественная выхлопная система автомобиля – гарант мощности его двигателя. Тюнинг выхлопной системы решит проблему недостаточной силы автомобиля – может прибавить до 15 %. Также улучшение этой системы позволит добиться нового совершенного звука транспортного средства, который издаётся в процессе его эксплуатации.

    Перед улучшением выхлопной системы стоит подумать, зачем вам нужен новый глушитель. После этого стоит выбрать самую подходящую модель глушителя для вашей марки автомобиля.

    Помните, что любой глушитель изготавливается под какую-то конкретную модель и может обеспечить ей соотношение высокой мощности и ослабление звука выхлопа.

    Вывод

    Тюнинг выхлопной системы можно произвести как в салоне, так и в условиях гаража своими руками. Какой вариант для вас более подходящий – решать только вам. Но в любом случае осуществление тюнинга для автомобиля – хороший вариант улучшения его профессиональных характеристик.

    Как сделать и установить прямоток своими руками

    Самодельный прямоток

    Прямоток — это возможность сделать мощность двигателя автомобиля больше, добавить машине агрессивности и улучшить рывок. Собрать и установить его можно своими руками, изучив пошаговую инструкцию.

    О прямотоке или ПГ

    Прямоточный глушитель (ПГ) является совершенствованной альтернативой стокового выхлопа, который не способен обеспечить быстрый и своевременный выход газов из системы двигателя (ДВС). Особенно страдает (давится) штатная выхлопная система после установки спортивного распредвала или после расточки цилиндров ГБЦ (другими словами, на форсированном моторе).

    Прямоточный глушитель

    Прямоточный глушитель призван усовершенствовать систему выхлопа

    ПГ призван модернизировать систему выхлопа, в которой увеличен выброс газов. Кроме того, правильно установленный ПГ обеспечит прибавку мощности ДВС на 10–15 л.с. Однако надо быть готовым к кардинальным изменениям: заменить надо будет всё, начиная катализатором и заканчивая наконечником.

    Прибавка мощности силового агрегата с помощью ПГ, к сожалению, имеет и «обратную сторону медали», связанную, прежде всего, с громкой звуковой атакой порядка 120 дБ. Это норма для спортивных автомашин, однако для гражданских, вряд ли. И этим объясняется масса случаев штрафов, выписываемых инспекторами правопорядка владельцам таких машин.

    Чтобы минимизировать этот огрех модернизации, умельцы используют различные способы снижения звука. Инсталляция глушителя флейты, овального или круглого резонатора — все это разновидности методов по улучшению работы глушителя прямотока. Тихим сделать его может «форма и содержание».

    К примеру, умельцы говорят о том, что квадратный резонатор, установленный в середине трассы (пути выхода газов в ВС), снижает шум намного лучше, чем овальный или круглый. Да и вообще, круглый лучше не ставить, а использовать в крайнем случае овальный, так как в нём больше объём банок и соответственно, тише звук.

    Неплохо зарекомендовали себя овальные резонаторы от Вольво S60R, Saab.

    Прежде, чем разбираться основательно в том, что такое ПГ, следует вспомнить о функционировании системы выхлопа автомобиля. Многие автомобилисты даже не подозревают, сколь много задач она выполняет, хотя так и не кажется на первый взгляд.

    Комплект прямоток

    Комплект прямоток является готовым вариантом для проведения тюнинга

    Безусловно, основной задачей выхлопа является отвод газов. Но не менее важной функцией — обеспечить своевременную и качественную вентиляцию цилиндров ДВС.

    Вентиляция цилиндров осуществляется следующим образом. В момент закрытия клапанов одного цилиндра ДВС, создаётся разряжение в выпускном коллекторе. Оно перемещается по системе с большой скоростью, и отразившись от преград, возвращается в коллектор. В момент выхода газов из цилиндра здесь создаётся пониженное давление, которое способствует лучшей вентиляции и продувке.

    Помимо всего прочего, выхлопная система (ВС) призвана бороться с шумом. Для этого предназначен глушитель.

    По сравнению с обычным, штатным глушителем, ПГ не имеет множество отдельных секций внутри. Соответственно, он отличается более упрощённой конструкцией. Именно этот факт и позволяет умельцам изготавливать его в домашних, гаражных условиях.

    Но стоит ли вообще, обычному автомобилисту менять стандартный глушитель на ПГ? Безусловно, нет. Если он не предпочитает активную езду, не подразумевает эксплуатацию авто в спортивных целях, не комплексует по поводу «серой» и не выделяемой из всеобщего автопотока машины, то и модернизацию проводить ему не стоит.

    Напротив, если басистый и породистый рёв мотора находит отклик в душе автолюбителя, то установка прямотока обязана быть проведена. Тем более что это даёт немало преимуществ следующего характера:

    • повышается мощь ДВС из-за увеличения пропускной способности;
    • продлевается срок эксплуатации всей ВС, за счёт использования качественных материалов.

    Что касается недостатков модернизации, то это:

    • проблемы с законом из-за сильного шума (можно исключить, если установка ПГ будет проведена по новой системе);
    • возможные сложности с сервисным ТО;
    • большая чувствительность силового агрегата к низким температурам;
    • понижение клиренса.

    Не стоит путать прямоток с глушителем. Дело в том, что прямотоком называется вся система выхлопа, а подвергается модернизации в большинстве случаев только её часть — глушитель.

    Что требуется для построения ПГС (прямоточной системы выхлопа): тюнинг-комплект

    Бесспорно, установка ПГ — это тюнинг, модернизация. И всё необходимое для построения такого спортивного варианта выхлопа имеется в магазинах.

    Первое, это резонатор. Отметим, что спортивный ПГ не имеет перегородок, препятствующих выходу газов. Вся его конструкция направлена только на то, чтобы избавить ДВС от лишних газов, образующихся в процессе сгорания топлива. Как следствие, повышается мощность за счёт увеличения продува.

    Интересный момент. На автомашинах, оснащённых атмосферным ДВС, установка спортивного ПГ позволяет увеличить мощность на 10 процентов от стандартной мощности, а на турбированных — на 20 процентов и даже больше.

    Второй необходимый элемент, конечно же, это новый пламегаситель прямоточный. Универсальный гаситель предназначен, как альтернатива штатному катализатору при построении прямотока. Такой элемент должен быть изготовлен из нержавеющей стали (бывает вариант из алюминизированной). Внутренняя часть такого пламегасителя имеет универсальное исполнение, призванное повышать мощь силового агрегата машины.

    Строение глушителя

    Строение глушителя в виде схемы даёт цельное представление о нём

    Крепёжные элементы и другие аксессуары, в число которых обязательно должны входить различные адаптеры, переходники, фланцы, термическая лента для коллектора выпускного типа и т. д. – это тоже часть системы.

    И наконец, труба для глушителя, выполненная из нержавейки или алюминизированная. Сама труба должна быть с увеличенным диаметром (как правило, в пределах 38–76 мм). Длина трубы порядка 1000 мм, толщина стенки — 1,5 мм.

    ПГ из сподручных материалов своими руками

    Если нет возможности покупать готовые тюнинг комплекты из магазина, то ничего страшного. Сделать самодельный глушитель удастся из сподручных материалов. Однако не рекомендуется использовать для этого старые, бывшие в употреблении глушители, так как в результате многократных циклов нагрева металл их теряет свои первоначальные свойства.

    Из нержавейки

    ПГ из нержавейки — это наиболее дорогой способ модернизации выхлопа, но и более эффективный. Но если ещё учесть высокие показатели защиты от агрессивных сред, то такой вариант способен прослужить долгие годы, и тем самым, сэкономить финансовые средства.

    Чтобы изготовить самодельный ПГ из нержавейки, надо сделать следующее:

    • взять трубку из нержавейки нужного диаметра (длина определяется моделью автомобиля);
    • надеть на неё несколько металлических ёршиков (продаются в магазинах под названием «металлическая губка»);

    Металлические ёршики

    Металлические ёршики предназначены в прямоточном глушителе для снижения шума

    • обернуть трубу с надетыми губками кусками тонкой металлической сетки;

    Металлическая сетка

    Металлическая сетка нужна для обертывания прямоточного глушителя и устранения шумности

    • обёртывать нужно плотно, чтобы не осталось никаких пустот (см.фото);

    Оборачивание глушителя металлической сеткой

    Оборачивание глушителя металлической сеткой должно проводиться очень плотно

    • после оборачивания, закрепить проволокой (сталистой, не медной!);
    • вставить такой сэндвич в трубу нержавейку потолще диаметром или обернуть поверх проволоки лист нержавейки;
    • забить внутрь урсу — минвату;

    Урса минвата

    Урса минвата забивается внутрь глушителя

    • заклепать поверхностный лист нержавейки, сделав прежде отверстия в листе для заклёпок сверлом;
    • замазать одно из отверстий самодельного резонатора смесью из урсы и цемента (готовится в соотношении 1 минвата х 3 цемента).

    Замазка отверстия огнеупорной смесью

    Замазка отверстия огнеупорной смесью обязательный этап в операции по изготовлению самодельного глушителя

    Остаётся только установить крепёжные элементы и фиксаторы, поставить новую систему на машину.

    Из огнетушителя

    ПГ удаётся сделать и из других материалов. Например, из огнетушителя (его каркаса). Способ неплохой, хотя и бюджетный.

    Желательно подобрать порошковый огнетушитель.

    Вот ещё материалы, которые понадобятся:

    • 2 трубки диаметра 32 мм или больше;
    • сварочный аппарат;
    • резчик по металлу (подойдёт болгарка).

    Алгоритм выполнения операции:

    • огнетушитель опустошается от смеси;
    • увеличивается диаметр его центрального отверстия с обеих сторон так, чтобы вошли трубы на 32 мм;
    • привариваются трубы спереди и сзади каркаса огнетушителя;

    Труба к корпусу огнетушителя

    Труба к корпусу огнетушителя приваривается

    • на полученный резонатор привариваются необходимые крепления (по аналогии с креплениями старого глушителя, который стоит на машине или мотоцикле);
    • самодельное изделие покрывается защитной краской;
    • проверяется качество сварных швов (они обязательно обрабатываются антикором).

    Для проверки сварных швов, надо закрыть одно из отверстий глушителя. В другое налить воду. Если швы не будут герметичны, то вода будет просачиваться сквозь них.

    Из термоса

    В качестве материала для глушителя может быть использован и вот такой металлический термос.

    Металлический термос

    Металлический термос может быть использован в качестве материала для ПГ

    Подойдёт он и как насадка на ПГ и как собственно, сам глушитель. Как известно, термос состоит из внутренней камеры и наружной оболочки. Такая конструкция и позволяет легко изготовить глушитель — камера играет роль закрытого с одной стороны резонатора.

    Алгоритм проведения операции будет выглядеть так:

    • в первую очередь следует хорошенько отмыть термос, выкинуть за ненадобностью пробочку;
    • зачистить корпус снаружи щёткой по металлу;
    • снять заднюю часть термоса;

    Задняя часть термоса

    Задняя часть термоса вырезается

    • подогнуть края, выровнять;
    • вырезать отверстие вот по этой окружности.

    Отверстие в задней части термоса

    Отверстие в задней части термоса используется для выхлопа, отверстие в передней — для соединения с системой ДВС

    Внимание. Чтобы легко было вырезать отверстие, надо пустить воздух из термоса, и только потом вырезать.

    • на бортике передней части термоса надо пробить отверстия по всему периметру через каждые 50 мм для выхода выхлопных газов по наружной стенке термоса к задней части (размер отверстий в диаметре — 5–6 мм);

    Бортик в передней части термоса

    На бортике в передней части термоса следует пробить отверстия

    • пробивать отверстия можно острой стамеской, и вот, что должно получиться;

    Отверстия для выхода газов

    Отверстия для выхода газов делаются на бортике стамеской

    • чтобы газы выходили наиболее эффективно, рекомендуется отверстия расширить, соединив 2 отверстия в одно.

    Расширенные отверстия

    Расширенные отверстия делаются наподобие жабр

    Внимание. Отверстия должны быть сделаны так, чтобы выходили за камеру, т.е, внутрь наружной оболочки термоса.

    Глушитель или резонатор готов. Его можно будет поставить либо на старую систему выхлопа, обеспечив тем самым прямоток, либо собрать на новые трубы и составляющие.

    Как сделать прямоточнй глушитель тише

    ПГ делается тише по ходу его собирания. И каждый умелец осуществляет это по-разному, используя минвату, стружки металла, ёршики или асбест. Рекомендуется также устраивать внутри самодельного глушителя несколько отделений, образующих дополнительную резонацию.

    Устройство прямотока различными способами

    Устройство прямотока различными способами подразумевает использование минваты, стружки и другие наполнителей

    Автомашина с выхлопом громче 96 дБ ТО не проходит, границу не пересекает, по городу не разъезжает. Таков закон. Звук сегодня ограничивают даже в автоспорте, где казалось бы не должно быть ограничений и рамок.

    Решив приглушить ПГ, нужно понимать, что это никоим образом не должно сказаться на эффективности новой системы. Ни один из компонентов системы ПГ не должен создавать сопротивления выхлопным газам.

    Флейта

    Флейта или сайленсер в ПГ — это упрощённая конструкция, используемая тюнерами. Её задача – «утихомирить» ПГ, получив законные дБ на выходе.

    Сделать флейту несложно. Достаточно будет использовать в качестве глушителя кусок перфорированной 20-сантиметровой трубки с диаметром, который немногим больше выхлопа (на 1/3). На трубу обязательно фиксируется дисковая либо конусная шайба, для выполнения роли заглушки. Крепление осуществляется на болтах у воздушного среза. Шайба, собственно говоря, и создаёт конструкции форму, напоминающую флейту.

    Флейта сайленсер

    Флейта применяется в ПГ для снижения шума

    Стоимость готовых сайленсеров в магазинах варьируется в пределах 8–150 долларов. Китайские модели стоят очень дёшево, но качества от них не жди. Оригинальные, хорошие флейты европейского производства можно приобрести за 100–150 долларов.

    Флейту для ПГ можно собрать и своими руками. Ниже приведена схема, по которой можно легко изготовить такую модель.

    Самодельная флейта

    Самодельная флейта собирается просто

    Самодельная флейта собирается просто:

    • берётся 20-сантиметровая стальная труба (рекомендуется брать нержавейку) и лист железа толщиной 1 мм;
    • проводится сварка (желательно дуговая);
    • изначально к трубе должна быть приварена заглушка с отверстиями под болты на 8.

    Рекомендуется крепить на все 3 болта, однако можно и на 1. Это будет в разы быстрее.

    Заслонка

    ПГ с заслонкой — это универсальная возможность одновременно повысить мощность ДВС и сделать тихий прямоток. Конструкция подобного типа известна автолюбителям давно, встречается даже в штатном исполнении на некоторых моделях БМВ.

    Работа заслонки ПГ опирается на следующий принцип. Когда мотор функционирует на низких оборотах, газы выходят через стандартный, обычный глушитель. В это время ПГ бывает закрыт заслонкой. А вот как только ДВС переходит на высокие обороты, заслонка в ПГ открывается, и за счёт усиленной вентиляции выдаётся оптимально крутящий момент.

    Заслонка управляется, к примеру, на БМВ автоматически. Но известны и ручные модели.

    Цена на готовую систему с заслонкой бывает высокой, особенно для машин с АКПП. Так, стоимость такой системы вкупе с титановым пауком равна примерно в 2–3 тыс. долларов.

    Умереннее стоят аналоговые модели, схожие по возможностям с оригинальными. Однако для успешного апргейда такого варианта могут потребоваться специфические знания толкового моториста.

    Прямоток с заслонкой

    Прямоток с заслонкой считается наиболее эффективным вариантом повышения мощности ДВС

    Изготовить заслонку можно и своими руками, однако результат такой установки предсказать нет возможности. Лучше и не рисковать.

    Какой бы вариант изготовления ПГ не был выбран, не стоит исключать готовые модели и комплекты. В некоторых случаях будет намного проще купить их, чем возиться с трубами, сварочным аппаратом и наполнителями.

    Тюнинг глушителя автомобиля, самостоятельная доработка выхлопной системы

    Тюнинг глушителя автомобиля производится практически каждым водителем, заинтересованным в улучшении характеристик и комфорта вождения транспортным средством. Модернизация обязана проводиться не в ущерб, а только на пользу машине.

    Тюнинг глушителя авто

    Тюнинг глушителя автомобиля производится практически каждым водителем, заинтересованным в улучшении характеристик и комфорта вождения транспортным средством. Модернизация обязана проводиться не в ущерб, а только на пользу машине. Доработку проводят также владельцы дорогих моделей, желающие придать транспортному средству особый стиль и более приятную внешность.

    Зачем нужен тюнинг выхлопной системы

    Помимо того, что выхлоп гарантирует малошумную работу автомобиля, он ещё нормализует работу ДВС и снижает количество вредного CO2. А на многих современных иномарках глушитель «душит» силовую установку из-за требований Euro и низкого шума.

    Тюнинг глушителя автомобиля

    Тюнинг глушителя автомобиля

    По этим причинам тюнинг выхлопа — мера актуальная. Однако модернизация должна проводиться грамотно и профессионально. Банальной установки «прямотока» здесь недостаточно. Это лишь увеличит громкость «рычания» двигателя — и не более. А правильно проведенная доработка позволит увеличить мощность силового агрегата в пределах 1-15%. Конкретно данный показатель зависит от множества факторов, в том числе желания пойти на кардинальные шаги — дело в том, что форсированный движок служит меньше.

    Виды тюнинга

    Различают несколько видов доработки глушителя:

    • аудиотюнинг предназначен тем, кто хочет сделать глушитель на авто тише или громче — обычно проводится путем установки пламегасителя вместо нейтрализатора и добавлением прямотока;
    • видеодоработка улучшает внешний дизайн и чаще всего проводится с помощью декоративных насадок — не приводит к большим затратам и полной разборке системы выпуска;
    • «язык дракона», когда во время перегазовки из выхлопной трубы выходит пламя — это серьёзная работа над конструкцией.

    От чего зависит звук выхлопа

    На звук глушителя может влиять несколько факторов. Обычно это связано с объемом и силой двигателя. Его размеры оказывают наибольшее влияние на резонанс выхлопа. Объем пространства, вытесняемого ДВС, определяет непосредственное количество выброса отработанного газа.

    Безусловно, звук также зависит от типа и конструкции глушителя, наличия или отсутствия наконечников. Последние используются не только для усиления, но и ослабления выходного шума.

    Как изменить звук выхлопа на авто

    Известно несколько эффективных способов изменить звук выхлопа на авто своими руками. Многие просто ненамного улучшают его и делают внешний вид акустического фильтра невероятно стильным. Другие, увеличивают рев или убавляют его. Все эти способы являются тюнингом.

    Тюнинг глушителя

    Как улучшить звук выхлопа

    Аудиодоработка вместе с изменением внешнего вида глушителя — один из самых распространённых способов улучшить звук выхлопа на машине. Транспортное средство после этого становится уникальным — привлекает внимание красивым видом и басистым звучанием, ассоциирующимся с мощностью авто. В этом случае даже малолитражные транспортные средства выглядят солидными и представительными.

    Как сделать звук тише

    Существует несколько методов, помогающих сделать выхлоп на авто приятным для слуха.

    • Замена подвесных резинок. Часто акустический фильтр начинает шумно работать из-за ослабления креплений. Сюда относятся не только подвесные резинки, но и хомуты, муфты, прокладки. Чтобы все основательно доработать, надо заменить поврежденные фиксаторы новыми. Некачественная подвесная резинка усиливает лишнюю вибрацию, приводит к трению компонентов выхлопа о кузов.
    • Использование нормальных глушителей и демпферов. Выпускная система автомобиля не сгнивает полностью. Наоборот, сквозная коррозия на этом участке возникает точечно с сохранением толщины и прочности металла рядом. Это позволяет не покупать новую банку, а ремонтировать её. Однако в случае сильного повреждения фильтра и демпфера лучше сразу заменить детали.
    • Установка гофры между «штанами» и трубой. Это гибкое изделие с упругими свойствами. Представляет собой трубку, обвитую металлической проволокой в несколько слоёв. Поставив данный элемент на выхлоп, удастся гасить вибрации от двигателя и соответственно, убавить рев. Благодаря гибкому элементу, выпускная труба не будет трястись, а внешний вид системы только станет красивее.
    • Монтаж дополнительного резонатора. Конструктивно это устройство с множеством компонентов. Сквозь него пробиваются потоки газа, теряя свою силу и звук. Дальше они движутся с меньшим импульсом. Располагается элемент в средней части выхлопа.

    Как сделать громкий выхлоп

    Самый простой способ — это поставить прямоточный глушитель:

    1. Аккуратно демонтировать штатный акустический фильтр.
    2. Подготовить основу конструкции — вырезать старую банку и убрать внутреннее наполнение.
    3. Смонтировать прямоток — соединить заводской патрубок с новой, заранее купленной трубой большого диаметра, что даст возможность проходить сквозь неё отработанным газам без какого-либо сопротивления.
    4. Уложить жаростойкую изоляцию — сваренную конструкцию обматывают материалом плотно, чтобы не оставалось пробелов.

    Тюнинг выхлопной системы

    Тюнинг выхлопной системы

    Чем плотнее укладывается изоляция, тем более сильным, басовитым станет звук выхлопа. Правильнее сверху дополнительно защитить обмотку тонким слоем нержавейки, а затем стянуть всю конструкцию стальными хомутами.

    Можно ли регулировать громкость выхлопа

    Чтобы сделать регулируемый глушитель своими руками, достаточно соединить прямоток с дроссельной заслонкой. При закрытом положении будет тихий звук, а при открытом — громкое «рычание». Степень баса можно настраивать тросом подсоса от ГАЗ-53.

    Подробнее работа над дросселем осуществляется с помощью трубы диаметром 50 мм и 46-го дросселя:

    1. Из дросселя вытаскивают ось и заслонку.
    2. В трубе просверливают сквозное отверстие под диаметр оси.
    3. Вытачивают латунные втулки, которые запрессовывают в металлические оправы.
    4. Оправы крепят к трубе.
    5. Дополнительно к этой конструкции приваривают привод подсоса от карбюратора.
    6. Готовую заслонку вваривают в резонатор со стороны глушителя.
    7. Второй конец карбюраторного троса с кнопкой фиксируют в салоне между сиденьями.

    Когда нужно включить прямоток, достаточно потянуть за трос.

    Об электронных выхлопах

    Управляемый активный электронный выхлоп подразумевает монтаж карбоновых динамиков в любое свободное место под машиной. А чтобы контролировать его, надо поставить регулируемую заслонку. Она позволит вернуть стоковый звук, когда это необходимо, с помощью пульта или телефона. Подобные системы штатно применяются на некоторых автомобилях премиум сегмента.

    Как удлинить либо укоротить глушитель автомобиля

    Чтобы удлинить акустический фильтр, ставят дополнительную насадку большего диаметра, чем у заводской трубы. Кроме того, это удастся сделать полуавтоматической сваркой с проволокой 0,8 мм. Обязательно надо соединять материал и нержавейку. Сверху для защиты покрасить всю конструкцию финской Tikkurila. Такая доработка позволяет снизить шум выхлопной системы.

    Укорочение глушителя позволяет улучшить внешний вид машины. Особенно это заметно на моделях с длинным торчащим акустическим фильтром. Резать получится болгаркой. Однако сильно укорачивать деталь нельзя, так как отработанные газы будут плавить пластик бампера.

    Тюнинг выхлопной системы — это не просто установка прямотока, а настоящая инженерная работа. От её проведения зависят многие параметры автомобиля, поэтому доработку лучше доверить специалистам.

    6. Выхлопная система


    Предупреждение

    После проведения работ над выхлопной системой проверьте, чтобы в соединениях не было предварительного натяга и имелся достаточный промежуток между системой и кузовом. При необходимости ослабьте фиксирующие зажимы и отрегулируйте положение глушителя и выхлопной трубы, поворачивая и двигая их в продольном направлении, чтобы получить достаточный промежуток и равномерно нагрузить крепежные кольца.

    Всегда заменяйте все самоконтрящиеся гайки.

    Выхлопная система, расположение компонентов (5-цилиндровые модели)


    Выхлопная система, расположение компонентов (модели Купе)


    Выхлопная система, расположение компонентов для полноприводных (4х4) моделей


    1. Колпачок трубки для измерения СО
    2. 30 Н.м.
    3. 25 Н.м.
    4. Выпускной коллектор
    5. Уплотнение
    6. 35 Н.м.
    7. 25 Н.м.
    8. Пружина
    9. Уплотнительное кольцо
    10. 40 Н.м.
    11. Крепежное кольцо
    12. Средний глушитель
    13. Уплотнительное кольцо
    всегда заменяйте

    Предупреждение

    Резьба кислородного датчика покрыта противозадирочным составом. Не позволяйте составу попасть в прорези датчика.

    После проведения работ над выхлопной системой проверьте, чтобы в соединениях не было предварительного натяга и имелся достаточный промежуток между системой и кузовом. При необходимости ослабьте фиксирующие зажимы и отрегулируйте положение глушителя и выхлопной трубы, поворачивая и двигая их в продольном направлении, чтобы получить достаточный промежуток и равномерно нагрузить крепежные кольца.

    Всегда заменяйте все самоконтрящиеся гайки.

    Выхлопная система, расположение компонентов для 20-клапаннных моделей


    14. 25 Н.м.
    15. 30 Н.м.
    16. Кислородный датчик, 50 Н.м.
    покройте резьбу составом G5, но не позволяйте составу попасть в прорези на корпусе датчика
    17. 20 Н.м.
    18. Каталитический конвертер
    19. 25 Н.м.
    20. Уплотнительная шайба, 20 Н.м.
    21. Зажимная муфта, 40 Н.м.
    22. 25 Н.м.
    23. Зажимная муфта, 40 Н.м.
    24. Задний глушитель

    Читайте также: