Замена глушителя хендай солярис

Обновлено: 14.07.2024

Хендай Солярис: замена гофры

Меняем один самых слабых элементов Хендай Солярис: замена гофры глушителя

Хендай Солярис

От своего старшего брата, Хендай Акцент, Солярис унаследовал все основные элементы конструкции, включая платформу, набор двигателей и главные элементы внешнего дизайна и интерьера.

Корейские инженеры, видимо, обладают неплохим чувством юмора, раз назвали автомобиль, разработанный для эксплуатации в наших северных широтах, Солярисом, что означает «солнечный». Широкий дорожный просвет, более жесткая подвеска, багажник большего объема, мощная печка. Вот лишь некоторые изменения, которые были внесены в Акцент, чтобы превратить его в Солярис.

Все это в полной мере относится к такому элементу, как гофра глушителя, с необходимостью замены которого большинство владельцев этого автомобиля сталкиваются уже к концу первого года его эксплуатации.

Важно! Конечно, год – единица времени весьма условная. Кто-то успевает за год накатать на Солярисе сотню тысяч километров, а кто-то не проезжает и десяти. Кто-то аккуратно ездит по городским улицам и шоссе, а кто-то гоняет автомобиль по грунтовкам и даже по бездорожью (благо, ходовые качества Соляриса это позволяют). Кто-то скрупулезно производит все плановые ТО, а кто-то приезжает на автосервис только в случае возникновения крайней необходимости. Поэтому у разных хозяев и скорость износа автомобиля в целом и конкретных его узлов, в частности, будет разная.

Назначение и конструкция гофры

Гофра

Собственно, так оно и должно быть, ведь гофра, по сути, является своего рода предохранителем, защищающим от износа более дорогие элементы выхлопной системы – глушитель и каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Не будь гофры, тот же катализатор, стоимость которого превышает тысячу евро, выходил бы из строя значительно чаще, нежели раз в 200 тыс. км.

Гофра, стоящая в выхлопном тракте между выпускным коллектором и глушителем, призвана гасить резонансные колебания, передающиеся на выхлопную систему от работающего двигателя, а также колебания, возникающие в трансмиссии автомобиля. Отсюда основное качество гофры – гибкость.

Достигается это качество за счет материала, составляющего основу этого элемента: это либо плотная износостойкая резина, либо твердый, но эластичный пластик. Из них изготавливается труба, называемая гофрой. И снаружи, и изнутри она оплетается металлической сеткой, что повышает ее прочность.

В целях усиления прочности многие производители заключают резиновую трубу гофры еще и в третью оплетку. Для этого труба делается двухслойной, и дополнительная оплетка помещается между слоями. Такие гофры с тройной оплеткой принято устанавливать на автомобили, оснащенные мощными турбодизельными моторами, при которых этому элементу выхлопной системы приходится испытывать максимальные сжатия и растяжения. Резонансные колебания двигателя такие гофры гасят хуже стандартных, поэтому основная задача борьбы с ними перекладывается в этом случае на другие элементы выхлопной системы – тот же катализатор или пламегаситель.

Выбор гофры на Солярис

Изначально на заводе ставится стандартная гофра с двойной оплеткой. Но не случится ничего плохого, если на Солярис замена гофры будет осуществлена на более жесткий эквивалент ее родного элемента. А в некоторых случаях специалисты автосервисов даже рекомендуют поступить именно так.

Выбирая гофру глушителя на Хендай Солярис, руководствоваться следует следующими параметрами и обстоятельствами:

  • размеры гофры (длина и внутренний диаметр);
  • тип и мощность двигателя;
  • состояние подвески автомобиля;
  • состояние его выхлопной системы.

Размеры гофры указаны в техническом паспорте Солярис – у различных модификаций этого автомобиля они могут незначительно отличаться.

Гофра

Необходимость выбора более жесткой гофры может быть обусловлена плохим состоянием выхлопной системы автомобиля. Если ее катализатор или пламегаситель находятся на грани выработки своего ресурса, и, благодаря тому, что уже изрядно засорен сажей и нагаром, создается в выхлопном тракте чрезмерно повышенное давление, то стандартная гофра этого может и не выдержать.

Конечно, гофра с тройной оплеткой несколько спасет ситуацию, но не «вылечит» выхлопную систему, а лишь слегка замаскирует «симптомы болезни». И будьте уверены: спустя какое-то время, болезнь вновь даст о себе знать, но уже не разрывом гофры, а необходимостью замены катализатора. К этому нужно быть готовым.

А вот при разболтанной трансмиссии нужно выбирать, наоборот, более эластичную гофру. При расшатанной подвеске ей придется испытывать более серьезные напряжения на излом, нежели на новом автомобиле. Для таких машин лучше выбирать гофры с резиновой, а не пластиковой основой (резина более эластична, чем пластик, хоть и менее долговечна), и с двойной оплеткой.

Установка гофры

Операция по замене гофры глушителя не представляет сложности для опытного мастера – на это у него уйдет совсем не много времени. Новичок же может потратить на это не один час, и все равно результат окажется плачевным. Поэтому лучше не рисковать, и сразу обратиться за помощью в автосервис.

Замена основного глушителя Hyundai Solaris

1. Ключом «на 19» отворачиваем две гайки шпилек крепления фланцев труб основного и дополнительного глушителей.

Отворачивание крепления фланцев труб основного и дополнительного глушителей на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Расположение крепления дополнительного глушителя к основному глушителю на автомобиле Hyundai Solaris

Расположение крепления дополнительного глушителя к основному глушителю.

2. Снимите заднюю подушку подвески основного глушителя, как описано здесь.

Снятие задней подушки подвески основного глушителя на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Если резиновые подушки потеряли эластичность, имеют надрывы, их следует заменить.

3. Сдвигаем вниз фланец трубы дополнительного глушителя со шпилек фланца трубы основного глушителя и снимаем со шпилек фланца трубы основного глушителя уплотнительную прокладку.

Снимаем фланец трубы дополнительного глушителя со шпилек трубы основного глушителя на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Уплотнительная прокладка основного глушителя на автомобиле Hyundai Solaris

Уплотнительная прокладка основного глушителя.

4. Снимаем основной глушитель.

Снимаем основной глушитель на автомобиле Hyundai Solaris

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Устанавливаем новую прокладку в соединении фланцев труб основного и дополнительного глушителей.​

5. Основной глушитель монтируем в обратной последовательности.

Замена глушителя хендай солярис

Конструкция системы выпуска выхлопных газов автомобиля состоит из катколлектора, сильфона, приемной трубы объединенной с каталитическим нейтрализатором и основного глушителя

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Газы отводятся из двигателя через катколлектор, объединенный с каталитическим нейтрализатором отработавших газов

Для уменьшения передачи вибраций от силовой установки служит сильфон, в который газы поступают от катколлектора

Далее газы поступают в приемную трубу, объединенную с дополнительным каталитическим нейтрализатором и дополнительным глушителем

После этого газы поступают в основной глушитель

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

На входе в каталитический нейтрализатор устанавливается управляющий датчик концентрации кислорода

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен на сильфоне

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Все соединения системы выпуска газов уплотняются металлоармированными прокладками

Детали системы подвешиваются к кузову с помощью резиновых подушек

Замена подушек подвески глушителей

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Поддеваем отверткой и снимаем подушку сначала с кронштейна сильфона

Затем снимаем с кронштейна поперечины передней подвески автомобиля

Поврежденную подушку можно разрезать ножом

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Таким же образом заменяем остальные подушки системы выпуска отработавших газов

Устанавливаем подушки в обратной последовательности

Для облегчения установки смазываем мыльным раствором кронштейны сильфона и кузова

Снятие и установка катколлектора

В системе установлен каталитический нейтрализатор отработавших газов, объединенный с катколлектором. Возможной причиной выхода из строя катколлектора может быть применение этилированного бензина и нерекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.

Между ГБЦ и катколлектором установлена металлоармированная прокладка

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Очищаем мелаллической щеткой резьбовые концы шпилек и гайки и обрабатываем их проникающей смазкой типа WD-40

Откручиваем две гайки крепления катколлектора к сильфону

И отсоединяем сильфон от катколлектора

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Выкручиваем три болта крепления верхнего термоэкрана катколлектора

И снимите термоэкран

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Выкручиваем болт крепления катколлектора к кронштейну на двигателе

Откручиваем девять гаек крепления катколлектора к головке блока цилиндров

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Снимаем катколлектор со шпилек головки блока и вынимаем из моторного отсека вверх

Снимите прокладку катколлектора

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Если необходимо, выкручиваем четыре болта крепления среднего термоэкрана катколлектора

Выкручиваем три болта крепления нижнего термоэкрана катколлектора

И снимаем нижний термоэкран

Устанавливаем катколлектор в обратном порядке.

Снятие и установка сильфона

Перед откручиванием гаек крепления фланца сильфона к фланцу катколлектора, очищаем металлической щеткой гайки и шпильки крепления и обрабатываем их легкопроникающей смазкой

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Откручиваем две гайки крепления коллектора к сильфону

Отсоединяем сильфон от катколлектора и снимаем прокладку

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Откручиваем две гайки крепления фланца сильфона к фланцу приемной трубы

Поддеваем отверткой и отсоединяем подушку от кронштейна сильфона

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Отводим сильфон от приемной трубы

Снимаем со шпилек прокладку

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Вынимаем сильфон из моторного отсека

Устанавливаем сильфон в обратном порядке и заменяем прокладки

Снятие и установка дополнительного каталитического нейтрализатора и дополнительного глушителя

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Откручиваем две гайки крепления фланца сильфона к фланцу приемной трубы

Отводим сильфон от приемной трубы

Снимаем со шпилек прокладку

Откручиваем две гайки крепления дополнительного нейтрализатора и дополнительного глушителя к основному глушителю

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Отсоединяем основной глушитель от дополнительного нейтрализатора и дополнительного глушителя

Снимаем со шпилек прокладку

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Поддеваем отверткой и, придерживая трубу, отсоединяем от подушек подвески кронштейн дополнительного глушителя

Снимаем дополнительный каталитический нейтрализатор и дополнительный глушитель в сборе

Устанавливаем все детали в обратном порядке

Замена основного глушителя

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Откручиваем две гайки крепления дополнительного нейтрализатора и глушителя к основному глушителю

Отсоединяем основной глушитель

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Снимаем со шпилек прокладку

И отсоединяем переднюю подушку от кронштейна основного глушителя

Также отсоединяем заднюю подушку от кронштейна основного глушителя

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Снимаем основной глушитель с автомобиля

Снятие и установка термоэкранов

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Снимаем сильфон, как описано выше

Откручиваем четыре гайки крепления термоэкрана дополнительного каталитического нейтрализатора

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Для снятия термоэкрана основного глушителя, откручиваем три гайки крепления термоэкрана справа

Гофра Хендай Солярис 1.4 - 1.6 с 2011 по 2017

Для двигателей 1.4 и 1.6 литра, что для соляриса первого поколения, что для рио 3 используется одна и та же деталь. В оригинале идет в сборе с креплением, верхним и нижним флянцем, что делает ее более дорогой чем аналоги от других фирм, которые предлагают гофру отдельно. Разница в цене между заводской и дубликатной запчастью отличается в 5-6 раз. Размер самой гофры : длина 200мм, диаметр 50мм . Номер качественного аналога есть ниже.


Оригинальная гофра

За 6 лет работы с этими машинами, не могу припомнить, чтобы хоть раз кто-то ставил новую оригинальную гофру. Всегда использовался новый аналог или бу с разборки. Нужно сказать, что деталь чрезвычайно надежна, как правило, до 300 тыс никаких проблем , а у большинства машин и больше. Ее замена требуется в основном после того как машина села на брюхо или зацепили что-то самой трубой. От естественного износа, прогара она страдает только на очень больших пробегах.

Признаки и виды износа

В основном проявляется появлением посторонего звука (сечка) при запуске холодного мотора. Это первый и основной признак. Обычно звук есть при прогреве, с выходом на рабочую температуру исчезает или становится тише. Осмотрите машину снизу, черная копоть сразу выдаст проблемное место, чаще прогарает в нижней части гофры, как на фото. Там и нужно смотреть в первую очередь.


Следы прогара
Здесь уже гофру слышно всегда
Бывает и такое

Замена гофры. Подводные камни

Казалось бы простейшая работа, которую каждый может сделать сам, но если вы не обладаете опытом ремонта, самостоятельная замена может стоить вам времени, нервов и дополнительных трат. Начинаем разбираться с нюансами.

1) Нужно открутить 4 гайки. Чем больше пробег у машины, тем выше вероятность проблем. Практически всегда замена гофры требуется на больших пробегах и к этому времени болты и гайки успевают закиснуть и заржаветь. Тщательно размочите соединения (WD40 например), не торопитесь, нанесите несколько раз, каждый раз давая время отстояться. .

2) Проверьте, как головка, которой вы собираетесь откручивать, сидит на гайке. Люфта не должно быть, или он должен быть минимальный, т.к эти гайки очень легко слизать , а подлезть к некоторым из них очень проблематично.


Крепеж

3) Третий момент это качество запчастей в магазинах. Сейчас весь рынок завален товарами низкого качества. По ссылке артикулы запчастей проверенные детали которые мы используем у себя в мастерской.


Слева оригинальная прокладка - такая не прогарает, справо аналог - служит не долго
Легкая сечка, до примера ниже дожидаться не стали
Обычный итог для китайской прокладки

Недорогая установка и замена глушителей Hyundai Solaris

Хотите недорого купить и заменить глушитель на Хендай Солярис? "Глушитель МСК" - срочная замена глушителей Hyundai Solaris с гарантией 1 год.

Когда нужна замена глушителя

  • серьёзные повреждения труб в результате аварии;
  • сильный износ деталей выхлопной системы с большими участками коррозии;
  • механические поломки мест соединений труб и резонаторов;
  • окончание рабочего ресурса выхлопной системы

Любой глушитель автомобиля работает на границе двух недружелюбных сред – высоких температур и влаги. Поэтому коррозия является главным негативным фактором, приводящим к необходимости замены части или всей выхлопной системы.

Иногда целесообразно поменять один участок, что позволить снизить стоимость ремонта. В любом случае необходима грамотная диагностика выхлопного контура, которую наши мастера проводят с использованием многолетнего опыта и специального тестового оборудования.

Определить неисправность глушителя можно самостоятельно. Появление посторонних звуков, неприятных запахов в салоне и вблизи автомобиля, следы копоти в местах соединений - все эти симптомы свидетельствуют о «болезни» выхлопной системы вашего авто.

Особенности ремонтных работ Хендай Солярис

  • Необходимость правильной диагностики. В современных автомобилях глушители представляют собой сложную систему с каталитическими нейтрализаторами, переходниками, сажевым фильтрами. Чтобы точно определить, какой участок требует замены, в большинстве случаев визуального осмотра недостаточно. Зачастую приходится проводить измерения уровня вредных веществ в выхлопе, демонтировать отдельные узлы для оценки износа и т.д.
  • Сложность демонтажа. Под воздействием высоких температур и влаги болты (шпильки) в местах соединений зачастую «прикипают», что существенно затрудняет съём неисправных деталей, особенно когда речь идёт о частичной замене глушителя.
  • Необходимость герметичности мест соединений. Установка нового глушителя подразумевает создание надёжных герметичных соединений с фирменными прокладками. Очень важно рассчитывать механические усилия при закручивании болтов, чтобы избежать срыва резьб.

Узнать, сколько стоит замена глушителя, вы сможете после проведённого осмотра автомобиля. Предлагаемая цена полностью компенсируется надёжной долговременной эксплуатацией новой выхлопной системы.

Способы оплаты

  • - Наличные.
  • - Кредитные карты (есть терминал).
  • - Безналичный расчет для организаций.

Гарантии

Мы уверены в качестве ремонта: опытные слесаря быстро и качественно отремонтируют выхлопную систему. Срок гарантии на работу 12 месяцев. А лучшие свидетельства качества ремонта — отзывы и рекомендации автолюбителей. Нас рекомендуют друзьям!

Услуга перепрошивки Евро-2 в Москве достаточно популярна среди автовладельцев. Современные авто, отвечающие требованиям экологической безопасности, отличаются повышенным расходом топлива, существенной стоимостью ТО бортового оборудования, снижением эксплуатационных характеристик по сравнению с потенциально заложенными в их конструкцию. Выполнив перенастройку бортовой электроники можно избавиться от упомянутых недостатков.

Прайс

Стоимость прошивки Евро-2 будет зависеть от марки автомобиля и перечня выполняемых работ.

Наименование работы

Цена (руб.)

Прошивка Евро-2 (отключение второго лямбда-зонда)

от 3970

Отключение клапана EGR/AGR

от 970

Отключение вихревых заслонок (FLAPS)

от 970

Отключение ограничения скорости

от 970

Отключение системы START-STOP

от 970

Активация Launch Control

от 1970

Прострелы в глушитель (POPCORN/ETBIR)

от 1970

Установка заводской прошивки (оригинальной)

от 3970

Отключение сажевого фильтра DPF/FAP (прошивка)

от 3970

Чип-тюнинг Stage1

от 4970

Чип-тюнинг Stage2

от 5970

Отключение впрыска мочевины ADBLUE

от 7970

Прошивка Евро-2: особенности услуги

При выполнении прошивки авто под Евро-2, цена, на старых моделях, предусматривает замену чипа в блоке управления.

Важно понимать, что перепрошивка не может считаться полноценным чип-тюнингом, так как в результате:

  • Не отключаются датчики, установленные до каталитического нейтрализатора.
  • Топливные карты не меняются.
  • Остаётся неизменным алгоритм оборотов двигателя на холостом ходу.
  • Остаётся отсечка.

Главная задача перепрошивки на Евро-2 (цена в Москве указана в прайсе), снять конструктивно заложенные ограничения токсичности выхлопа.

При выполнении подобных работ, специалист сервиса выполняет предварительное копирование штатной управляющей программы, сохраняя его на флешку. Это упрощает, при необходимости, обратную перепрошивку на Евро-2 (цена, при этом, снижается) по желанию владельца.

Преимущества прошивки Евро-2

К основным достоинствам выполнения работ относят:

  • Возрастающую мощность двигателя.
  • Повышенное тяговое усилие.
  • По этим показателям автомобиль приближается к спортивной версии.
  • Ощутимо сокращается расход топлива.
  • Крутящий момент почти не теряется;
  • Повышаются динамические характеристики.
  • Снижается время, за которое авто разгоняется до 100 км/ч.
  • Пропадают рывки, увеличивается плавность хода.
  • ЭБУ перестаёт реагировать на отсутствие отдельных элементов выхлопной системы (каталитического нейтрализатора, лямбда-датчиков, вихревых заслонок, иного).

К минусам же можно отнести следующие пункты:

  • Агрегат становиться более требовательным к качеству топлива (необходимо использовать горючее с большим октановым числом).
  • Неправильная прошивка может привести к некорректной работе и более быстрому износу двигателя.
  • Самостоятельный чип-тюнинг приводит к аннулированию дилерской гарантии.
В каких случаях делается перепрошивка

Решение прошить авто под Евро-2 в Москве принимают в двух случаях.

Первый связан со штатной работой ЭБУ, контролирующего соблюдение экологических стандартов в процессе работы двигателя. При этом допустимые параметры авто используются не более, чем на 50-60 % (скорость, мощность, крутящий момент). Автовладелец желает снять имеющиеся ограничения, чтобы в полном объёме пользоваться возможностями своего автомобиля.

Второй вариант связан с выходом из строя каталитического нейтрализатора, средний срок эксплуатации, которого 60-80 тысяч километров. В этом случае наблюдается существенное повышение расхода топлива, растёт нагрузка на двигатель, ухудшаются иные характеристики машины.

Устранить проблему можно тремя путями. Стоимость прошивки под Евро-2 определяется выбором решения:

  • Приобрести и установить новый штатный катализатор.

Перед этим вспомните несколько цифр. Срок службы катализатора (с нашим топливом) 60000-80000 тысяч км. Цена нового от 20 тысяч рублей (в зависимости от производителя и марки транспортного средства).

  • Поставить обманку на лямбда-датчик (кислородный зонд).
  • Вырезать катализатор, перепрограммировать ЭБУ.

Бортовой компьютер, после перепрошивки под Евро 2 (цена в Москве указана в прайсе), не реагирует на превышение норм выхлопа, повышается мощность двигателя.

Выполнение прошивки Евро-2 (цена зависит от варианта выполнения работ) с сохранением каталитического нейтрализатора невозможна. Но удалять его мы рекомендуем только после выхода из строя.

Различия прошивок Евро

Перепрошивка под Евро-2 с более высоких параметров экологической безопасности (3-6) весьма востребована. Не рекомендуем пытаться сделать это самостоятельно. Подобная самодеятельность может обойтись полным выходом из строя ЭБУ, ремонт и замена которого обойдётся в крупную сумму, несоизмеримую с той, которую вы заплатите в нашем сервисном центре.

Узнать, сколько стоит прошивка Евро-2 конкретно для вашего автомобиля можно в нашем автосервисе или по телефону.

Для примера рассмотрим алгоритм перевода с варианта Евро-5 на версию Евро-2:

  • Подбирается нужная программа с учётом марки и модели транспортного средства, года его выпуска (у нас обширная библиотека программ от ведущих разработчиков).
  • Выполняется подключение к бортовому компьютеру (ЭБУ) через OBD Готовится переходник, кабель для подключения к машине программатора.
  • На ноутбук (ПК) загружается требуемое ПО.
  • В ряде старых авто требуется предварительное выполнение замены чипа (распайка блока).
  • Компьютер подключаем к программатору. Последний, через OBD2, к ЭБУ.
  • Выполняем прошивку авто под Евро-2.
  • Проверяем исходное состояние блока управления (двигатель должен работать).
Что такое чип-тюнинг

Так принято именовать комплекс работ, направленных на изменение характеристик, настроек ДВС, выставленных производителем, которые проводятся на уровне изменения ПО. При этом преследуется задача повышения его продуктивности.

Существует три способа чип-тюнинга:

  • Экономный, позволяющий снизить расход потребления горючего;
  • Мощностной, дающий возможность увеличить крутящий момент мотора;
  • Нормализованный, позволяющий снизить расход горючего, незначительно повысить мощность мотора, улучшить плавность функционирования агрегата и т. д.

Главным выигрышем автовладельца, заказавшего данную доработку, является:

  • Мощность двигателя растёт.
  • Остаётся возможность откатить, в любой момент, к заводским настройкам.
  • Подстраивание под нужную марку топлива.
  • Повышение управляемости и разгона транспортного средства.
  • Стабилизация функционирования ДВС на холостом ходе.
  • Сокращение расхода топлива.

Как достичь максимальных преимуществ

Перепрошивка позволяет добиться наиболее высших показателей, когда:

  • Двигатель функционирует неправильно (причина, неисправный каталитический нейтрализатор).
  • Требуется настройка ЭБУ в силу перекомпиляции (установка ГБО).
  • Имеет место перерасход топлива.
  • Падение мощности двигателя относительно заявленной производителем.
Влияние прошивки на ресурс ДВС

Стоит понимать, что после прошивки, даже если все выполнено верно, увеличение мощности автомобиля и крутящего момента, так или иначе будут сказываться на ускоренном износе двигателя. Постоянная работа мотора с максимальной нагрузкой негативно сказывается на состоянии поршневых колец, стенок цилиндра, вкладышей. Всё это снижает заводской баланс износа, сокращает сроки эксплуатации двигателя.

Перепрошивка поможет изменить параметры автомобиля, которые были настроены изначально на заводе. В результате, кроме прибавки мощности, одновременно возрастает и нагрузка в узлах ДВС. Важно учесть, что для качественного чип-тюнинга нужно иметь профессиональное оборудование, а так же полный доступ к тех.картам работы мотора. Такой подход поможет снизить риски ущерба для двигателя.

Автовладельцу нужно понимать, что увеличенную мощность не стоит использовать постоянно, а лишь периодически. Например, при необходимости резкого старта или обгона, это особенно важно в случае с турбо-моторами, на которых перепрошивка дает более заметный прирост.

Для сохранения ресурса ДВС после перепрошивки, лучшим вариантом будет уменьшить межсервисный интервал по замене топливных фильтров, антифриза, масла в двигателе и прочих расходников.

Наши преимущества

Наше тюнинг-ателье в Москве предлагает следующие выгодные условия для своих клиентов:

Гофра Хендай Солярис (Hyundai Solaris)

gofra_3
До замены gofra_4
После замены

Наша компания предлагает такую услугу, как замена гофры Хендай Солярис, обеспечивая клиентов:

  • качественным обслуживанием
  • скидками, при условии постоянного обращения
  • гарантией того, что выполненная работа полностью оправдает ожидания
ОСОБЕННОСТИ

Замена гофры глушителя Хендай Солярис чаще всего требуется при появлении громкого и резкого выхлопного звука из-под нижней части автомобиля. Эта деталь нужна для компенсирования нагрузки на выхлопную систему в те моменты, когда увеличивается количество оборотов мотора, что провоцирует отклонение двигателя в сторону. Основные причины поломки запчасти – это:

  • появление механического повреждения;
  • высокий износ подушки на ДВС;
  • забитый катализатор.

Сама гофра выглядит как эластичная труба, снижающая вибрации во время езды. За счет нее существенно снижается показатель нагрузки на ряд других конструктивных элементов глушителя. Однако если часто ездить по кочкам, использовать агрессивный стиль вождения, особенно по разбитым дорогам, то замена гофры на Хендай Солярис потребуется намного скорее. Она расположена на приемной трубе после катализатора, которую нетрудно снять, а потому, новая деталь обойдется не слишком дорого.

Стоит заметить, что вся труба, к которой приварен компенсатор, в замене не нуждается: она изготавливается из нержавеющей стали, соответственно не покрывается коррозией и не гниет даже спустя много лет.
Изношенный мягкий элемент попросту отпиливается при помощи болгарки или сабельной пилы по заводскому шву. Далее вместо старой детали, приваривается новая.

Ремонт глушителей Hyundai Solaris


Установка автомобильного глушителя практикуется с целью уменьшения громкости вывода выхлопных газов с камеры сгорания. Также задача глушителя заключается в уменьшении токсичностей выбросов за счет наличия встроенного или отдельного каталитического нейтрализатора (катализатора). При эксплуатации автомобиля его владелец рискует в любой момент столкнуться со случайной поломкой. Ввиду специфики конструкции, а также многогранной последовательности действий ремонт глушителей Hyundai Solaris однозначно стоит доверить профильным специалистам.

Калькулятор расчёта ремонт глушителей hyundai solaris

Типичные неисправности

Практика показывает, что автомобильный глушитель может пострадать вследствие таких неисправностей.

  1. Сильное засорение гофры внутри, в результате чего пакет фильтрующих элементов отрывается от основания.
  2. Вмятины и трещины на поверхности металлического корпуса глушителя.
  3. Разгерметизация в месте расположения впускной или выпускной трубы.
  4. Появление трещин возле катализатора.
  5. Сильная коррозия металла.

Так или иначе, работу по устранению неисправностей необходимо доверить профессионалам.

Особенности ремонта

Гофру, вышедшую из строя, невозможно качественно восстановить, поэтому единственным верным решением станет установка новой. Некоторые компании пытаются заверить заказчика в том, что это реально. На самом деле, нет – это невозможно в силу конструктивных особенностей.

Точно так же дела обстоят и с глушителями, где есть металл, пострадавший от коррозии. Можно попытаться разрезать поврежденный участок и добавить металлическую заплатку, приварив ее к уцелевшему материалу. Но это не приведет к чему-то хорошему. Как минимум из-за появления нового, более громкого звука выхлопа.

Поврежденные трубы – не повод приобретать новый выхлоп целиком, ведь можно и восстановить старый. Для выполнения этой процедуры болгаркой разрезается старый участок, а затем приваривается кусок новой трубы. Результат – безупречная работа системы без особых расходов.

Каждый из способов ремонта глушителей предусматривает проведение сварочных работ. Компания DDCAR готова отремонтировать выхлоп в оговоренные сроки. На выполненную работу распространяется гарантийный срок. Возможна установка новой системы – в таком случае мастера подберут комплект по каталожному номеру или VIN-коду автомобиля.

Замена глушителя хендай солярис

Хендай Солярис. Неисправности глушителя

Признаки неисправности выхлопной системы

-Непривычный или слишком громкий звук выхлопа.
-Запах выхлопных газов в салоне при закрытых окнах.
-Отработанные газы визуально заметны из-под днища.
-Неприятный запах выхлопных газов, при заведомо качественном топливе.
-Наличие примесей, вылетающих из глушителя при работе: насыщенный цветной или белый дым, капли влаги или масла. Данный признак также может свидетельствовать о неисправности двигателя, поэтому требуется -дополнительная диагностика.
-Резонансный дребезг при изменении оборотов коленчатого вала, глушитель «звенит».
-При проезде неровностей, резком трогании с места или торможении, слышны удары глушителя о корпус.
-Выхлопная система цепляется за незначительные неровности дороги.
-Повышенный расход топлива при исправной топливной системе автомобиля.
-Затруднения при запуске двигателя, при отсутствии иных неисправностей.
-Визуально заметные повреждения: вмятины, прогары, сквозная коррозия. Вплоть до того, что у вас может быть пробит глушитель.
-Слишком сильно греется глушитель, ощущается избыточный нагрев днища кузова в салоне.

-Пев, доносящийся из-под днища или капота автомобиля, свидетельствует о том, что какие-то детали прогорели, образовалась трещина, нарушилась герметичность гофры, износились прокладки, оборвались эластичные крепления;
-Металлическое дребезжание из-под капота указывает на разрушение внутренней структуры резонатора, а в районе заднего бампера – реактивного глушителя;
-Прерывистый стук из-под днища характерен для износа опор глушителя.

Виды неисправностей выхлопной системы

-Отвалился глушитель. Не обязательно оставить систему выхлопа на дороге. У вас может быть оборван один или несколько подвесов, труба может лопнуть в середине системы.
-Дырка в глушителе. Может образоваться механическим или химическим путем. Коррозия, агрессивная химия и неровности дороги - основные враги выхлопной системы.
-Прогорел глушитель. Эта неисправность, как правило, возникает из-за некачественного топлива или нарушений в настройке мотора.
-Сечет глушитель. Термин применяется при нарушении герметичности соединений. Выхлопные газы под давлением вырываются наружу. Неисправность имеет характерный звук.
-Гремит глушитель. Имеются ввиду не удары о днище, а характерные резонансные звуки при нарушении внутренней структуры «банок».
-Забитый глушитель. Подобная неисправность не обязательно связана с оплавленным внутри катализатором. Забиться может любой компонент выхлопной системы - от трубы до второго глушителя. Это может быть либо сажа, либо обломки внутренних перегородок.
-Обрыв гофры. Распространенная проблема при механическом контакте с грунтом.

Как проводится диагностика неиспарностей глушителя

-Визуальный осмотр, в том числе и скрытых полостей.
-Оценка состояния корпуса и труб на предмет повреждения коррозией и химическими реагентами.
-Замеры уровня СО в отработанных газах.
-Поиск пробоя прокладок в местах фланцевых и гибких соединений.
-Компьютерная диагностику всей системы отвода отработанных газов, анализ работы датчиков.
-Проверка состояния сажевого фильтра DPF (для дизельных моделей).
-Диагностика системы рециркуляции отработанных газов EGR (для бензиновых моторов).

Ремонт выхлопной системы

В большинстве случаев ремонт выхлопных систем заключается в замене неисправных деталей новыми (реже – восстановлением самих деталей). Для замены выхлопной системы обязательно потребуется подъёмник или эстакада. А также ассистент – детали системы не тяжёлые, но могут располагаться в труднодоступных местах (а трубы глушителя имеют ещё и внушительные габаритные размеры). Поэтому их монтаж/демонтаж лучше выполнять с помощником.

Перед осуществлением ремонта следует провести тщательную диагностику выхлопной системы – чтобы не ограничиваться заменой одной-двух явно неисправных деталей, а выявить и потенциальных «кандидатов» на скорый отказ.

Под днищем автомобиля, особенно с внушительным пробегом, все элементы покрыты грязью и коррозией. Естественно, резьбовые соединения, как и вставленные друг в друга трубы глушителя и соединительные хомуты, «прикипают намертво». Однако пользоваться «грубой силой», ударяя по деталям молотком и «выворачивая» трубы довольно рискованно – из-за вероятности повредить соседние узлы под днищем.

После демонтажа деталей выхлопной системы необходимо провести их диагностику – и принять решение об их замене или ремонте. Современные составы (клеи, герметики) позволяют достаточно эффективно справляться с мелкими «пробоинами». Для более серьёзных случаев потребуется сварка, наварка заплаток или же замена детали целиком.

При замене каталитического нейтрализатора необходимо соблюдать крайнюю осторожность. Работать с отслужившим катализатором можно только в перчатках. Поскольку сотовые ячейки содержат тяжёлый металл – родий, столь же опасный, как и ртуть!

По этой же причине необходимо соблюдать все правила утилизации отработавших свой срок каталитических нейтрализаторов.

Читайте также: