Выхлопная система рено логан схема

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Система выпуска отработавших газов

Важное замечание! Внутри каталитических нейтрализаторов находятся керамические волокна; они заключены в закрытую емкость, из которой они высыпаться не могут. Запрещается проделывать отверстия или разрезать каталитические нейтрализаторы.

1 - При снятии и установке каталитического нейтрализатора или предварительного каталитического нейтрализатора, они не должны подвергаться механическим ударам, которые могут привести к их разрушению.

2 - Система выпуска отработавших газов полностью изготовлена из нержавеющей стали.

3 - Проследите, чтобы фланцевое соединения каталитического нейтрализатора или предварительного каталитического нейтрализатора с остальной частью выпускного трубопровода было совершенно герметичным.

- зачистите привалочные поверхности соединения,

- обезжирьте привалочные поверхности соединения средством для очистки поверхностей и чистой ветошью,

- обязательно замените прокладку или уплотнительное кольцо соединения.

ОСОБЕННОСТИ ЦЕЛЬНОГО ВЫПУСКНОГО ТРУБОПРОВОДА

1 - Разрезка цельного выпускного трубопровода

• Выпускные трубопроводы выполнены «цельными».

• Для замены отдельных частей выпускного трубопровода, необходима его разрезка.

• Для этого необходимо:

- правильно обозначить зону разрезки, как объяснено ниже,

- правильно использовать режущий инструмент (Mot. 1199-01), правильно установить муфту выпускного трубопровода.

2 - Обозначение зоны разрезки выпускного трубопровода

Зона разрезки обозначена двумя метками, имеющимися на выпускном трубопроводе.

Пример зоны разрезки

• Перед разрезкой выпускного трубопровода наметьте середину (D) между двумя метками (Р1) и (Р2).

• Расстояние между двумя метками на трубе выпускного трубопровода составляет (Х1): 80 мм.


3 - Использование приспособления Mot. 1199-01


• Установите приспособление (Mot. 1199-01) (1) на трубу выпускного трубопровода.


• Затяните до приведения в соприкосновение приспособления с трубой два винта, так, чтобы резец слегка прижимался к трубе.

• Поворачивайте резец с помощью рукоятки, прижимая его к трубе (как показано на рисунке выше).

• По мере выполнения операции подтягивайте оба винта приспособления до завершения резки.

Примечание:
Во избежание деформации трубы не затягивайте слишком сильно винты приспособления.

• После разрезки трубы удалите напильником заусенцы на части выпускного трубопровода, которая будет повторно использоваться на автомобиле.

4 - Установка муфты выпускного трубопровода

Внимание
Прежняя муфта выпускного трубопровода повторному использованию не подлежит. Муфта выпускного трубопровода с 1 стяжным болтом


Муфта выпускного трубопровода с 2 стяжными болтами

муфта для глушителя

• Наденьте муфту на часть выпускной трубы, установленную на автомобиле.

• Выставьте выпускной трубопровод до соприкосновения с выступами (2) внутри ремонтной муфты.

• Слегка подтяните стяжной болт или болты муфты выпускного трубопровода (в зависимости от модели).

• Установите на автомобиль вторую часть выпускного трубопровода, вставив его в муфту выпускного трубопровода.

Примечание:
При необходимости, используйте гидродомкрат для поднятия и у держания тяжелых и крупногабаритных частей выпускного трубопровода.

• Вставьте вторую часть выпускного трубопровода до соприкосновения с выступами внутри муфты выпускного трубопровода.

• Проверьте выравнивание меток зоны резки (3) (если они есть).


• Ориентируйте муфту так, чтобы исключить соприкосновение ее стяжного болта или болтов с теплозащитными экранами.

• Затяните требуемым моментом гайку муфты выпускного трубопровода с одним стяжным болтом (25 Нм) (если она есть);

- гайки муфты выпускного трубопровода с двумя стяжными болтами (21 Нм) (если она есть).

• Проверьте и исправьте в случае необходимости:

отсутствие соприкосновения под кузовом выпускного трубопровода с тепловыми экранами, наличие и надежность крепления всех тепловых экранов.

Примечание:
Поврежденный тепловой экран подлежит обязательной замене.

• Убедитесь в отсутствии утечек, при необходимости устраните утечку.

Примечание:
• В случае утечки газов через муфты выпускного трубопровода с 1 стяжным болтом, нанесите герметик для систем выпуска отработавших газов на муфту.

• Если не удается устранить утечку с помощью герметика:

- снимите и замените использованную муфту выпускного трубопровода,

- проверьте состояние труб выпускного трубопровода (состояние поверхностей труб, наличие заусенцев в зоне разрезки, деформация труб),

- снова установите муфту выпускного трубопровода, следуя приведенным выше указаниям.

Выхлопная система

выхлопная система


Выхлопная система: 1 — выпускной коллектор; 2 — прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору; 3 — каталитический нейтрализатор; 4 — резинометаллический демпфер; 5 — дополнительный глушитель; 6 — основной глушитель; 7 — кронштейны подвески выхлопной системы (3 шт)



Расположение выхлопной системы на автомобиле: 1 - места крепления подвески выхлопной системы к днищу (с резиновыми подушками); 2 - установленные термозащитные экраны (4 шт)

Внешняя сторона (фланец) передней трубы, в месте соединения с коллектором оборудована шаровым соединением, для обеспечения некоторой подвижности системы.



Место соединения выпускного коллектора и приёмной трубы глушителя
1 — пружина; 2 — прижимная пластина; 3 — гайка

Вся остальня система труб системы выполнена на заводе единым целым, но заменять её части можно по отдельности. Для этого труба в нужном месте распиливается по специально установленным меткам (небольшие вмятины)

Заменённые элементы выхлопной системы соединяются между собой специальными обжимными хомутами (муфтами) которые есть в продаже.

муфта-хомут для соединения частей глушителя

По всей длине системы, в трёх местах её крепления установлены резиновые поддерживающие элементы (подушки). Система установлена под днищем автомобиля горизонтально. В четырёх местах, в том числе около бензобака установлены тепловые экраны

Глушители и каталитический нейтрализатор не разбираются и заменяются в сборе
(их можно найти в продаже).

 vypusk-kollektor


1 — уплотнительное кольцо соединения выпускного коллектора с трубой глушителя; 2 — датчик концентрации кислорода; 3 — выпускной коллектор; 4 — уплотнительная прокладка соединения выпускного коллектора и ГБЦ ; 5 — термозащитный экран выпускного коллектора

термоэкран выпускного коллектора


Выпускной коллектор закрыт термозащитным экраном (фото из моторного отсека)



при снятом термозащитном экране видно что коллектор
крепится с попощью семи гаек к шпилькам ГБЦ

Каталтический нейтрализатор (№ 3 на первом рисунке) внешне похож на глушитель и устанавливается под днищем автомобиля на выхлопной системе. Когда двигатель холодный, температура катализатора совпадает с температурой окружающей среды. Катализатор активируется при достижении определённой температуры. Такая температура достигается через 1 – 2 минуты после запуска двигателя. Катализатор нагревается выхлопными газами и может нейтрализовать 50%, а в некоторых случаях от 60% до 80% вредных веществ, входящих в состав выхлопных газов.

Компоненты катализатора
Катализатор установлен в выхлопную систему с целью уменьшения выделения вредных веществ в атмосферу. Катализатор состоит из следующих компонентов:
• Корпуса из нержавеющей стали,
• Алюминиевого волоконного термоизолятора,
• Одного, или двух пористых керамических блоков.
Катализатор является элементом, помогающим протеканию некоторых химических реакций, возникающих на внутренней поверхности пор, нейтрализующих вредные составляющие выхлопных газов. Протекание таких реакций называется катализом.

Принцип работы каталитического нейтрализатора

На вход катализатора поступают выхлопные газы, содержащие вредные вещества, остающиеся после неполного сгорания топлива, такие как:: непредельные углеводороды, угарный газ, окись азота.
В результате нагревания элементов катализатора, внутри каналов пористой структуры, покрытых драгоценными металлами и являющимися катализаторами для каждого из перечисленных вредных веществ, происходит два типа химических реакций: окисление и восстановление.
Процесс окисления «дожигает» непредельные углеводороды, в результате чего образуются углекислый газ и вода:

CxHy + (x + y/4)О2 -> xCО2 + (y/2) + H2O
2CО + О2 -> 2CО2

Процесс восстановления, восстанавливает окислы азота. При
этом выделяется чистый азот и водяной пар:

NO + CO -> (1/2) N2 + CО2
NO + H2 -> (1/2) N2 + H2О
(2x + y/2)NО + CxHy -> (x+y/4) N2 + xCО2 + (у/2) Н2О

каталитический нейтрализатор


Процесс катализа начинается при достижении рабочей температуры 300°C. Чем выше температура катализатора, тем активнее идёт процесс. Оптимальная рабочая температура катализатора 900°C.
После того, как автомобиль пройдёт примерно 16000 Км, для работы катализатора наступают оптимальные условия. По достижении данного пробега, средствами инструментального контроля фиксируется минимальное количество окислов азота и других вредных веществ в выхлопных газах.

Неисправности выхлопной системы

Белый дым

• пар от скопившегося водного конденсата

• Маслосъемное поршневое кольцо изношено. Кольцо может быть повреждено или сломано, что приведет к попаданию масла из картера на поршень, а затем в камеру сгорания. Замените поршневые кольца

• Цилиндры изношены, потрескались или покрыты задирами. Это может быть вызвано перегревом или недостаточной смазкой. Проверьте блок цилиндров, систему смазки и систему охлаждения

• Маслосъемный колпачок клапана поврежден или изношен. Замените маслосъемные колпачки новыми.

• Направляющие клапанов изношены. Выполните полную проверку и техническое обслуживание клапанов .

• Уровень моторного масла слишком высокий, это приводит к тому, что масло проходит через поршневые кольца. Слейте моторное масло, чтобы уровень соответствовал норме.

• Прокладка головки блока цилиндров повреждена. При этом масло попадает в камеру сгорания. Замените прокладку головки блока цилиндров и проверьте ее на наличие следов деформации.

• Слишком высокое давление в картере, что приводит к прохождению масла через поршневые кольца. Чаще всего причиной является засоренный сапун.

Черный дым

• Воздушный фильтр засорен. Очистите или замените фильтрующий элемент.

• Трос или вал тяги воздушной заслонки заклинило, что привело к попаданию топлива в контур воздушной заслонки .

Коричневый дым

• Воздушный фильтр не герметично закрыт или не установлен должным образом.

Система выпуска Рено Логан

Выхлопная система Рено Логан — конструктивный элемент автомобиля, состоящий из целой группы узлов. Общая задача устройства — отвод отработавших газов от двигателя, уменьшение токсичности ОГ и защита от их проникновения в салон. Новички часто считают, что к выхлопной системе относится только глушитель. На практике сюда входит целая группа элементов, каждый из которых несет индивидуальную функциональную нагрузку. В чем особенности конструкции? Какие элементы входят в состав системы выхлопа, и какие функции они несут?

Конструктивные особенности

Принципиально система выхлопа Рено Логан не отличается от устройств, устанавливаемых на других автомобилях. На выходе из двигателя установлен выпускной коллектор (1), от которого отходит приемная труба, зафиксированная с помощью прижимной пластины (2). На приемной трубке установлен каталитический преобразователь (3) для очистки ОГ от вредных элементов. Фиксация системы производится с помощью группы кронштейнов (7), благодаря которым вся группа устройств удерживается на днище транспортного средства.

Выхлопная система Рено Логан

После катализатора смонтирован специальный демпфер (4), в основе которого содержится металл и резина. В непосредственной близости от него смонтирован первый глушитель (называется дополнительным) (5), а уже на выходе основную работу выполняет главный глушитель.

Внешняя часть передней трубки выхлопной системы имеет шаровое соединение, благодаря которому и обеспечивается подвижность устройства. Само место стыка приемной трубки и коллектора выпуска содержит три элемента — пружинку (именно она обеспечивает демпфирующие свойства), прижимную пластинку и удерживающую пружины гайку.

Элементы стыка приемной трубки и выпускного коллектора Рено Логан

Остальная система автомобиля Рено Логан, состоящая из труб и глушителей, является цельной. При необходимости ее можно заменять отдельными элементами. Для решения задачи трубка разрезается в нужном месте уже после предварительной установки меток. Последние выполнены в форме вмятин, поэтому не заметить их будет сложно.

В случае замены элементов их объединение производится с помощью специальных креплений (хомутов). Найти такие устройства в продаже не составляет труда. При этом вся выхлопная система фиксируется к днищу в 3-х точках с применением специальных «подушек» из резины.

Фиксация выхлопной системы к днищу Рено Логан

Все узлы системы смонтированы в горизонтальной плоскости. Неизменным элементом механизма являются экраны, отсеивающие тепло (установлены в области топливного бака). Если демонтировать термозащитный экран, то можно увидеть, что под ним устанавливается коллектор.

Еще два составных узла системы (катализатор и нейтрализатор) установлены в комплексе и меняются также вместе. Найти оригинальные детали для Рено Логан сегодня не проблема.

Коллектор выпуска выхлопной системы Рено Логан

Как уже отмечалось, каждый из узлов системы отвода ОГ несет определенные задачи. Одним из наиболее важных узлов является выпускной коллектор — устройство, обеспечивающее отвод ОГ от мотора с последующим продувом цилиндров мотора. От конструкции устройства во многом зависит не только эффективность отвода газов, но и мощность силового узла, а также его момент вращения. При этом колебательные процессы при выводе ОГ должны быть согласованы с аналогичными процессами подачи горючей смеси в систему впуска.

Выпускной коллектор Рено Логан

Из-за особенностей монтажа коллектор впуска вынужден выдерживать повышенные температуры. Вот почему при изготовлении узла применяется чугун с высоким уровнем термостойкости.

Катализатор Рено Логан: назначение принцип действия

Катализатор — неизменная часть современных авто, обеспечивающая снижение концентрации опасных для окружающей среды элементов в ОГ. Каталитический нейтрализатор Рено Логан является 3-х компонентным, что обеспечивает защиту от нескольких вредных веществ, а именно оксидов азота и углерода, а также от недогоревших полностью углеводородов.

Внешне устройство чем-то схоже с глушителем, но принцип действия и задачи упомянутых узлов различны. Когда мотор не прогрет, температура каталитического преобразователя и окружающей среды идентична. Как только температура достигает определенного предела, происходит активация устройства. Как правило, система входит в рабочий режим уже через 1-2 минуты после пуска силового узла. Выходящий из двигателя и раскаленный выхлоп прогревает катализатор, который удаляет 50-80% вредных веществ в ОГ.

Конструктивно каталитический преобразователь состоит из группы элементов, а именно:

  • Кожуха (сделан с применением нержавейки).
  • Термоизолятора волоконного типа (материал — алюминий).
  • Керамического блока (один или два).

Принцип действия катализатора построен так, чтобы эффективно удалять из отработавших газов опасные элементы (о них упоминалось выше). После нагревания преобразователя происходят химические восстановительные и окислительные реакции. Такое возможно, благодаря особенной пористой структуре каналов устройства, а также входящих в состав драгоценных металлов. В процессе окисления происходит «дожигание» непредельных углеводородов с последующим образованием двух элементов — воды и углекислого газа.

Что касается процесса восстановления, он направлен на восстановление окиси азота с выделением пара и чистого азота.

Схема каталитического преобразователя Рено Логан

Катализатор нормально работает после достижения температуры, равной 300 градусов Цельсия, а оптимальный температурный режим (при обычной эксплуатации) равен 900 градусам Цельсия. При этом активность химических процессов напрямую зависит от упомянутого параметра.

Не менее важный для катализатора показатель — пробег. Как только Рено Логан проходит 16 тысяч километров, каталитический нейтрализатор начинает работать на максимум возможностей. Уже доказано, что при достижении такого километража катализатор обеспечивает лучшую очистку выхлопных газов от вредных элементов.

Глушитель Рено Логан: назначение и принцип действия

Еще одним ключевым элементом выхлопной системы является глушитель. Уже по названию можно понять, что устройство предназначено для снижения уровня шумов, а также преобразования энергии ОГ. Конструктивно узел состоит из 2-х узлов, среди которых главный глушитель и резонатор (устанавливается на входе). Уменьшение уровня шума в устройстве происходит за счет многократного преломления звукового потока ОГ с последующим его поглощением.

Глушитель и резонатор Рено Логан

  • Уменьшение объема загрязняющих веществ. Здесь в большей степени работает катализатор, но и фильтрующие элементы глушителя частично берут на себя выполнение такой опции.
  • Преобразование энергии отработавших ОГ, уменьшение их температуры, снижение пульсаций.
  • Уменьшение уровня шума. Благодаря особой конструкции устройства, посторонние звуки устраняются почти без шума. Часто автовладельцы Renault Logan жалуются на громкую работу глушителя. При наличии такой проблемы можно говорить о неисправности системы выхлопа и необходимости ее ремонта.

Рассмотренные функции должны быть реализованы таким образом, чтобы мотор Рено если и терял в мощности, то незначительно.

Отдельного внимания заслуживает конструкция глушителя. Существует мнение, что это простой узел, в котором отсутствуют сложные элементы. Это не так. Глушитель — наиболее сложное устройство выхлопной системы. В автомобиле Рено Логан таких узла два:

  • Вспомогательный глушитель (резонатор) — предназначен для первичного уменьшения шумов и пульсаций. Конструктивно это трубка, имеющая большое число отверстий (перфорация), и помещенная в другой металлический кожух.
  • Главный глушитель гарантирует окончательное подавление шумов. В отличие от предварительного узла его конструкция сложнее. Так, в корпусе из металла содержится группа трубок с отверстиями, а сам кожух условно делится на несколько камер. Некоторые из них наполняются специальным материалом, обеспечивающим поглощение звуков. Подавление шумов внутри устройства происходит за счет многократного преломления звуков.

Последнее время все больше автовладельцев решаются на тюнинг этого узла и устанавливают прямоточные глушители. Преимущество последних — «спортивный» звук и незначительное повышение мощности.

Для обеспечения полноценной работы глушителя отдельное внимание должно уделяться его настройке. Как правило, эта работа поручается профессионалам на СТО.

При самостоятельной настройке принцип следующий:

  • Убираются все элементы, которые заставляют газ вытекать в обратную сторону. Если не выполнить эту работу, высок риск появления резонансных частот с последующим рассеиванием волн. Как следствие, конструкция выхлопной трубы делается максимально прямой. Если этого не реализовать эту задачу, распределение газов будет неравномерным.
  • Места стыков обрабатываются с помощью теплоизолирующих материалов. Для организации такой теплоизоляции применяются спецматериалы.
  • Все места стыков делаются гибкими, что обеспечивает устойчивость к окружающей среде. Если же этого не сделать, высок риск повреждения (деформаций).
  • В процессе диагностики применяется специальная техника, с помощью которой измеряется момент вращения коленвала, а также обороты мотора.

Опытные автолюбители знают, что путем модернизации глушителя можно увеличить мощность силового агрегата. Этот параметр зависит от двух компонентов — момента и скорости вращения коленвала. Расчет производится путем перемножения этих составляющих между собой. Частота вращения вала зависит от скорости наполнения цилиндра. Если закрыть выход из глушителя, то снижения давления в системе не произойдет, а вывод газов станет невозможным. Как следствие, возрастает давление в системе, а цилиндр перестает очищаться. Итог — сбои в работе двигателя.

Выхлопная система Рено построена таким образом, что объем ОГ совмещался с общим объемом рабочей смеси, которая сюда поступает. Благодаря этому, выхлопная система работает с наибольшей эффективностью. Для повышения уровня мощности допускается тюнинг выхлопной системы и монтаж прямоточного глушителя, о котором упоминалось выше.

Если же необходима замена устройства, то выбор можно осуществлять с учетом информации в таблице.

Артикулы глушителей Рено Логан

Признаки неисправности системы выхлопа

Владельцы Логана должны своевременно реагировать на проблемы в системе выхлопа и предпринимать соответствующие меры. Так, диагностировать поломку можно по следующим симптомам:

Белый дым из выхлопной трубы Рено Логан

    Белый дым. Бывают ситуации, когда из выхлопной трубы вылетают клубы дыма (почти пара) белого цвета. Такая проблема часто вызвана следующими причинами:

  1. Износились или повредились направляющие клапанов. В такой ситуации проводите полное ТО клапанов, а также их замену (при необходимости).
  2. Из трубы выходит пар, возникший из-за накопившегося конденсата.
  3. Повреждены маслосъемные колпаки. Решение — замена вышедших из строя устройств.
  4. Износились кольца для съема масла на одном или нескольких поршнях. После осмотра может быть обнаружена деформация или более серьезный дефект кольца. Такие проблемы, как правило, приводят к попаданию смазывающего состава на поршень, а после — в камеру сгорания. Решение — замена поршневых колец с последующей настройкой параметров двигателя.
  5. Чрезмерный износ цилиндров, на которых могли появиться задиры или трещины. Как правило, это вызвано нехваткой смазывающего состава или воздействием на устройства высоких температур.
  6. Уровень масла поднялся выше допустимой нормы. Как следствие, состав проникает через границы поршневых колец. Выход в такой ситуации — слив масла до достижения безопасного уровня.
  7. Нарушение целостности прокладок на ГБЦ. По этой причине масло проникает в камеру сгорания. Для решения задачи поменяйте прокладку ГБЦ и убедитесь, что на ней отсутствуют следы повреждений.
  8. Давление в картере слишком высокое, из-за чего масло «продавливает» через поршневые кольца. Причиной загрязнений является забитый сапун.

При корректном и своевременном обслуживании выхлопной системы она может отработать не один десяток лет. Если же какой-то из элементов и выходит из строя, то он должен быть незамедлительно заменен.

Выхлопная система Renault Logan: замена глушителя

Выхлоп

Logan

Выход из строя отдельных узлов в контуре отработавших газов сопровождается не только ухудшением качества выбрасываемых веществ, но и дополнительным шумом. Рассмотрим из каких элементов состоит выхлопная система Рено Логан 1 поколения, а также каким образом осуществляется замена глушителя или других важных частей.

Элементы выхлопа Renault Logan 1

Выхлопная система Renault Logan 1

Выхлопная система Logan 1

Выхлопная система Рено Логан 1 поколения состоит из следующих элементов:

  • выпускной коллектор;
  • каталитический нейтрализатор;
  • основной и дополнительный глушитель;
  • шаровое соединение приемной трубы с коллектором отводящим отработавшие газы;
  • демпфер из резины;
  • три крепежных кронштейна.

При помощи трёх кронштейнов и резиновых подушек осуществляется крепление выхлопного контура к днищу Renault Logan 1. Также на днище предусмотрено наличие четырех термозащитных экранов. Приемное отверстие отработавших газов крепится к отводящему коллектору шаровым соединением. Оно представляет собой прижимную пластину с двумя пружинами, фиксирующими гайками. Это дает подвижность контуру. Все остальные трубные узловые элементы выполнены неразъёмными. При этом предусмотрена возможность смены отдельных кусков. Для этого на трубах нанесены специальные метки в виде вмятин. По ним отрезается неисправный участок. Монтаж нового ведётся при помощи обжимных хомутов.

Система отвода отработавших газов Logan 1

Катализатор, глушители Рено Логан 1 поколения неремонтопригодные, предусмотрена только замена на новые. Катализатор необходим для нейтрализации вредных элементов выхлопа. Его работа начинается после прогрева газами в течение нескольких минут после запуска мотора. Устройство уничтожает до пятидесяти процентов вредоносных частиц, а в некоторых случаях до восьмидесяти.

Дым из выхлопной трубы

Какой цвет у дыма

По цвету дыма из выхлопной системы Рено Логан 1 поколения можно определить неисправности. В случае формирования дыма белого цвета проверьте:

  1. Маслосъёмные кольца на поршнях – при их неисправности происходит протекание масла в камеру сгорания.
  2. Цилиндры – в процессе неправильной работы автомобиля может наблюдаться образование задиров, трещин, что также сопровождается выбросом белого дыма.
  3. Маслосъёмные колпачки.
  4. Направляющие клапанов.
  5. Прокладку головки блока цилиндров.

При обнаружении неисправного элемента, следует выполнить его замену. Также белый дым может образоваться по следующим причинам:

  • чрезмерное давление масла в картере – как правило, из-за засорения сапуна;
  • повышенный уровень масла в моторе;
  • скопление в системе водного конденсата, который при нагреве превращается в пар.

К появлению черного дыма приводят:

  1. Засоренный воздушный фильтрующий элемент.
  2. Заклинивание тросика или вала приводного механизма воздушной заслонки.

Коричневый цвет дыма свидетельствует об отсутствии герметичности воздушного фильтрующего элемента Renault Logan 1 или его ошибочной установки.

Артикулы элементов выхлопной системы Рено Логан

Основной

  • RENAULT 600-154-9415 – оригинальный глушитель стоит дорого
  • BOSAL 200-005 – хороший аналог тоже не дешев
  • Asam 01-372
  • CBD CBD-132-004 – не дорогой вариант

Средняя часть (названия компаний и артикулы):

  • RENAULT 600-154-9412 – оригинал.
  • ASAM 01-375
  • BOSAL 284-395
  • HJS 822-365-72

Резиновое крепление глушителя Рено Логан:

  • RENAULT 600-154-7472
  • ASAM 30-357
  • BOSAL 255-520
  • FRANCECAR FCR-220-008.

Артикулы прокладки приемной трубы выхлопной системы Renault Logan:

  • RENAULT 600-154-7473
  • FRANCECAR FCR-210998
  • ASAM 30-414

Прокладка выпускного коллектора:

  • RENAULT 8200-191-371
  • FRANCECAR FCR-210-227
  • ESPRA EG-213-719

Металлические муфты для ремонта:

  • RENAULT 8200-6612-95 (45 мм)
  • BOSAL 265-895 (45 мм)
  • ASAM 65-531
  • FISCHER 224-945

Замена выхлопной системы Логан 1

Снятие глушителя Рено Логан 1 поколения выполняется на смотровой яме, только после полного остывания поверхности труб и мотора. Порядок демонтажа:

  1. Выкрутить четыре фиксирующих болта глушителя и выпускного коллектора.
  2. Отключить фишку от датчика кислорода.
  3. Снять резиновые подушки с кронштейнов, после чего аккуратно опустить резонатор на землю для ремонта.

Замена средней части

Для замены средней части выхлопной системы Рено Логан 1 поколения понадобится подготовить болгарку, сварочный аппарат или хомуты. После демонтажа контура отработавших газов выполняются следующие операции:

    Снимается крепёжный хомут основного резонатора к оставшейся части контура отработавших газов Renault Logan 1.

Независимо от выбранного способа по установке новой средней части, рекомендуется сразу поменять резиновые подушки. Для этого можно воспользоваться запасными устройствами фирмы Fischer с артикулом 223-935.

Меняем основной глушитель

Замена старого основного глушителя Renault Logan 1 поколения выполняется так:

Замена основного глушака

  1. После демонтажа выхлопного контура, следует ослабить хомуты крепления резонатора и средней части. Или отрезать болгаркой с учетом размеров новой запчасти.
  2. Остаётся установить новую запасную часть при помощи сварки или хомута.

Если не производился полный демонтаж выхлопного контура для ремонта, то глушитель меняется отдельно. Также предварительно ослабляется соединительный хомут. Затем выводятся из зацепления с кронштейнами резиновые подушки.

Заключение

Процедура замены глушителя или иного элемента выхлопной системы Рено Логан 1 поколения не сложна.

Как работает выхлопная система в Рено Логан?

При этом и эта деталь имеет аналоги, которые эксперты рекомендуют для установки на Рено Логан.

Наименование производителя Каталожный номер Цена в рублях
Asmet10.1051800
Asam013752500
Ernst536 00 46000
VeneporteRN552619000

Выбор глушителя

Отправляясь в магазин за новым устройством для автомобиля «Рено Логан», следует знать: полностью эта деталь нигде не продаётся. То есть автовладельцу не удастся приобрести основной глушитель, резонатор и приёмную трубу в одном комплекте. Эти части придётся покупать по отдельности.

  • приёмная труба стоит 1500 рублей;
  • основной глушитель — 2000 рублей;
  • резонатор — 1800 рублей.

Выбор глушителя и средней части на рено логан

При выборе глушителя стоит учитывать качество материала исполнения. От этого будет зависеть то, сколько он продержится, весь свой ресурс или быстро прогорит. Самый оптимальный вариант установить оригинальный заводского изготовления. Но, существуют аналоги, которые по качеству ничем не уступают изготовленному на заводе Рено.

Выхлопная система

Как работает выхлопная система в Рено Логан?

Выхлопная система: 1 — выпускной коллектор; 2 — прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору; 3 — каталитический нейтрализатор; 4 — резинометаллический демпфер; 5 — дополнительный глушитель; 6 — основной глушитель; 7 — кронштейны подвески выхлопной системы (3 шт) Как работает выхлопная система в Рено Логан?

Расположение выхлопной системы на автомобиле : 1 — места крепления подвески выхлопной системы к днищу (с резиновыми подушками); 2 — установленные термозащитные экраны (4 шт)
Внешняя сторона (фланец) передней трубы, в месте соединения с коллектором оборудована шаровым соединением, для обеспечения некоторой подвижности системы.

Место соединения выпускного коллектора и приёмной трубы глушителя1 — пружина; 2 — прижимная пластина; 3 — гайкаВся остальня система труб системы выполнена на заводе единым целым, но заменять её части можно по отдельности. Для этого труба в нужном месте распиливается по специально установленным меткам (небольшие вмятины)

Заменённые элементы выхлопной системы соединяются между собой специальными обжимными хомутами (муфтами) которые есть в продаже.

По всей длине системы, в трёх местах её крепления установлены резиновые поддерживающие элементы (подушки). Система установлена под днищем автомобиля горизонтально. В четырёх местах, в том числе около бензобака установлены тепловые экраны

Глушители и каталитический нейтрализатор не разбираются и заменяются в сборе (их можно найти в продаже).

Как работает выхлопная система в Рено Логан?


1 — уплотнительное кольцо соединения выпускного коллектора с трубой глушителя; 2 — датчик концентрации кислорода; 3 — выпускной коллектор; 4 — уплотнительная прокладка соединения выпускного коллектора и ГБЦ ; 5 — термозащитный экран выпускного коллектора Выпускной коллектор закрыт термозащитным экраном (фото из моторного отсека) при снятом термозащитном экране видно что коллектор крепится с попощью семи гаек к шпилькам ГБЦ

Каталтический нейтрализатор (№ 3 на первом рисунке) внешне похож на глушитель и устанавливается под днищем автомобиля на выхлопной системе. Когда двигатель холодный, температура катализатора совпадает с температурой окружающей среды. Катализатор активируется при достижении определённой температуры.

Замена

Естественно, что иногда можно обойтись и без ремонта, ведь он полностью может прийти в негодность из-за коррозии и тогда в любом случае требуется замена глушителя. Поэтому потребуется новый узел в комплекте с пламегасителем и катализатором. Для выбора нового глушителя придётся использовать специальную справочную литературу и осуществить подбор комплектующей по заводскому артикулу Рено.

Именно штатные запчасти ¬ лучший вариант. Их срок службы максимален. Некачественные детали ¬ лишние нервы и затраты.

Замена глушителя рено логан

После определенного периода эксплуатации Рено Логан его владельцы вынуждены столкнуться с неисправностью, когда прогорает глушитель. Поэтому в большинстве случаев требуется замена глушителя, или его ремонт, и самое главное в этом деле, знать, как снять правильно ремонтируемый глушитель.

Сама процедура ремонтных мероприятий выхлопной системы проблематична, так как ее снятие без специнструмента выполнить нельзя.Глушитель наиболее часто начинает барахлить на Рено Логан после зимнего периода активных поездок, когда дороги посыпаются солью и химическими веществами.

Такие элементы являются причиной окислительных процессов на открытых участках металла, которых в выхлопной системе почти 100%. Публикация приоткроет завесу о том, как снять аккуратно и правильно глушитель, выполнить его ремонт, и, в крайнем случае, что делать, если потребуется замена глушителя на автомобиле Renault Logan.

Замена заднего глушителя на рено логан

Для замены глушитель Рено Логан, будет нужен полный доступ снизу автомобиля. Это делается для удобства в работе и верной установки деталей.

Новые хомуты для установки глушителя

Для надёжности установки приобретите новые стяжные хомуты!

Итак, приступим к процессу:

  1. Раскручиваем хомуты, соединяющие среднюю часть и непосредственно глушитель.
  2. Когда это сделано, то следует снять глушитель с резинок, на которых он закреплен.

Демонтируем резинки крепления глушителя

Вот так, легко и просто можно сменить глушитель на Рено Логан.

Замена средней части глушителя

Средняя часть глушителя

Замена средней части глушителя Рено Логан немного отличается. Поскольку существует два варианта системы выпуска, рассмотрим обе. Для того, чтобы произвести ремонт и замену придется обжиться «болгаркой» и сварочным аппаратом.

Итак, преступим к процессу замены в первом варианте:

  1. Откручиваем болты крепления «штанов» к коллектору. Там их 4 шт.
  2. Демонтировав все резинки, можно снять всю систему выпуска.
  3. Откручиваем хомут крепления основного глушителя от остальной части.
  4. Теперь, при помощи болгарки отрезаем трубу, где то посередине между катализатором и средней частью.

Берём болгарку и режем трубу

Вариант номер два – разборная система выпуска. Рассмотрим процесс замены:

  1. Откручиваем хомут крепления труб между основным глушителем и средней частью.
  2. Туже самую операцию проделываем между средней и передней частью.
  3. Демонтируем среднюю часть глушителя Рено Логан.
  4. Устанавливаем новую деталь, и закручиваем хомуты. Стоит отметить, что все трубы вставляются одна в одну спереди назад.

Независимо от того, какой вариант вы выбрали, советуем Вам запастись новыми резинками глушителя, например, FISCHER: 223-935 . Вот и все, теперь установлен новый глушитель, который прослужит владельцу свой срок жизни.

Резинки глушителя FISCHER: 223-935

Как заменить глушитель на «рено логан»

Процедура замены глушителя не должна вызывать каких-либо сложностей. Единственный важный нюанс — это выбор нового качественного глушителя. Чтобы новое изделие служило долго, необходимо заранее узнать о критериях выбора «глушаков» и их стоимости:

  • итальянский производитель Atiho предлагает простые и доступные глушители из обычной стали. Служить они будут не очень долго, зато и стоят недорого — от 2 до 3 тыс. руб. в сборе;
  • глушители Miles стоят чуть дороже — до 3,5 тыс. руб., однако и срок службы у них будет достигать 6–7 лет, так как они выполнены из стали с покрытием из алюминия;
  • оригинальные изделия производства Renault стоят дороже всего — до 8 тыс. руб., так как выполняются из нержавеющей стали и поэтому будут служить не менее 10 лет.

Чтобы замена глушителя прошла максимально быстро, нужно заранее подготовить нехитрый набор инструмента. В набор входят два рожковых ключа на 10 и плоская отвёртка с тонким лезвием. Ключи понадобятся для откручивания гаек, а отвёртка может пригодиться в том случае, если трудно будет руками снять глушитель с резинок.

Как определить неисправность глушителя на «рено логан»

Строение выхлопной системы на автомобилях «Рено Логан» в точности такое же, как и на любых других транспортных средствах эконом-класса. Все компоненты системы призваны выводить отработанные газы из выпускного коллектора и понижать их шум в процессе отвода.

При этом глушитель быстро подвергается коррозии и разгерметизации, потому что как раз на него и приходится основное воздействие пульсации газов и горячих потоков. Водитель должен уметь определять работоспособность «глушака», так как от этого зависит безопасность езды на машине.

Трубка призвана выводить все отработанные газы за пределы кузова

Конструкция выхлопной системы рено логан

Выхлопной тракт Рено Логан состоит из:

  • выпускного коллектора, в котором накапливаются отработанные газы из всех цилиндров;
  • далее они поступают в приемную трубу, жестко закрепленную на днище автомобиля;
  • она ведет выхлопные газы в каталитический нейтрализатор, где те очищаются от твердых примесей, образовывавшихся в результате неполного сгорания топлива. И, главное, от наиболее токсичных газообразных компонентов — оксидов углерода и азота. В катализаторе они, в результате химической реакции, расщепляются на чистые кислород и углерод с азотом;
  • после выхлопные газы попадают в резиново-металлический патрубок, называемый гофрой. Назначение этого элемента состоит в гашении резонансных колебаний, возникающих в процессе движения автомобиля. Проще говоря, гофра являет собой своего рода предохранитель, защищающий все элементы выхлопной системы от износа;
  • и, наконец, выхлопные газы оказываются в глушителе (нередко его называют резонатором). Сперва в предварительном, а затем и в главном. Назначение этого устройства заключается в снижении шума потока выхлопных газов, вызываемых их резонансными колебаниями;
  • завершается выхлопной тракт выпускным патрубком, через который осуществляется выброс очищенных отработанных газов в атмосферу.

Крепление глушителей ваз для рено логан

Комплект крепление глушителей ваз 2101-07

Для начала рассмотрим крепление глушителей классических моделей 2101-07. Это ремкомплект 20Р ОАО «БАЛАКОВОРЕЗИНОТЕХНИКА». В комплект «классики» входит так называемый «ромбик» и две ленты оснащенные крючками для подвеса (см. фото), каталожный номер 2101-1203047/72.

Неисправности глушителей «рено логан»

Понять, что глушитель автомобиля вышел из строя, сможет даже начинающий водитель.

Глушители на «Рено Логан» состоят из пяти основных частей

Вот основные признаки проблем с этим устройством:

  • в салоне появился запах выхлопных газов;
  • мощность двигателя ощутимо снизилась без видимых причин;
  • двигатель начал работать очень громко;
  • шумная работа двигателя сопровождается громкими хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

Большинство из вышеперечисленных признаков говорит о том, что в устройстве образовалась дыра из-за термической коррозии. Понижение мощности наблюдается из-за засорения резонатора или катализатора машины. Как вариант, мельчайшие отверстия в «сотах» катализатора могут просто закоксоваться из-за длительного воздействия высокой температуры.

А температура, в свою очередь, повышается в результате сгорания некачественного топлива. Наконец, «пистолетные выстрелы» — это результат попадания воздуха в топливную систему автомобиля. В ряду этих неисправностей особняком стоит поломка креплений глушителя. Рассмотрим её подробнее.

Определения причин неисправности

Диагностировать выход со строя глушителя Рено Логан можно несколькими способами.

  • Первый – это звук . При запуске автомобиля, складывается впечатление, что завели трактор, а если еще поддать газу, то можно услышать дизельный мотор с короткой выхлопной трубы.
  • Второй вариант – добраться до автомобиля снизу и посмотреть – нет ли очагов коррозии по всей системе выхлопа. Как правило, она появляется на сварочных швах глушителя, где наиболее уязвимый металл.
  • Еще один способ диагностировать неисправность – закрыть выход выхлопных газов с глушителя и завести автомобиль . Если утечка существует, то она себя покажет, если нет, то пробка вылетит после создания давления. Не стоит очень сильно затыкать глушитель, поскольку если давление не сможет выбить пробку, то разгерметизирует систему и тогда точно придется его менять.

Оригинальный артикул

Старый и новый оригинальный глушитель

Оригинальный каталожный номер выглядит так — 6001549415 . Он идеально становится на штатные крепления и не требует никаких доработок. Стоимость его составляет 9 500 руб.

Порядок диагностирования неисправностей

Прежде всего, рекомендуется загнать «Рено Логан» на смотровую яму или эстакаду либо использовать подъёмник. Разумеется, если нет ни того, ни другого, можно просто поставить авто на домкрат. Главное — обеспечить себе удобства и безопасность при проведении осмотра глушителя:

  1. Внимательно осмотреть трубы на предмет наличия коррозии, дыр, трещин, тёмных пятен или вмятин.
  2. Осмотреть стыковые соединения — нет ли утечки газов.
  3. Пошатать глушитель рукой — он не должен сильно отходить со своей оси.
  4. Проверить надёжность всех креплений — болтов, гаек, кронштейнов и резиновых подвесок.

При осмотре труб особо пристальное внимание необходимо уделять состоянию резонатора и основного глушителя, так как они сильнее остальных частей подвергаются износу

Если на трубах нет видимых повреждений, то глушитель находится в рабочем состоянии. Первыми признаками неисправности, на которые водитель должен обратить внимание, считаются громкий рёв в выхлопной системе и неприятные запахи в салоне. Отработанные газы не имеют цвета и запаха, однако из-за разгерметизации глушителя приобретают специфический аромат, который может почувствовать человек.

Ремонт «глушака» на «логане»

Перед ремонтом надо убедиться в том, что он целесообразен. Порой водители пытаются спасти полностью прогнившие глушители, когда как сварка больших локаций прогара или коррозии не способна восстановить работоспособность трубы.

Ремонт крепления глушителя рено логан

В процессе эксплуатации машины, особенно, если ездить приходится по проселочным дорогам, разбалтывается и разбивается не только сама выхлопная системы, но и ее элементы. В большей степени это касается крепления глушителя.

В качестве амортизирующего элемента в нем присутствует резиновое кольцо. Оно одновременно охватывает трубу за глушителем и, при помощи специального ушка, крепится к днищу машины. Именно эта деталь крепления чаще всего и выходит из строя — попросту рвется.

Заменить ее несложно — главное, вовремя заметить эту неисправность. В противном случае может пострадать сам агрегат.

Ремонтируем кронштейн

Чаще всего из-за езды по неровным дорогам выходит из строя кронштейн — крепление глушителя. Труба теряет место своего положения под днищем, начинает стучать о кузов. Соответственно, кронштейн нужно приварить обратно. При этом необходимо соблюдать те же размеры и места сварки, что были и прежде, ведь от того, насколько правильно будет приварен кронштейн, будет зависеть и работоспособность глушителя.

Сколько стоит поменять прокладку

На автомобилях «Рено Логан» одним из уязвимых мест выхлопной системы считается прокладка между выпускным коллектором и приёмной трубой. Если во время движения водитель слышит посторонние скрипы, а в салоне ощущается запах гари, то, вероятнее всего, проблема кроется именно в прогорании прокладки.

Прокладка выполняется из термостойких материалов, чтобы предотвратить быстрое прогорание глушителя

Рекомендуется сразу же приступить к замене этого элемента:

  1. Загнать авто на смотровую яму.
  2. Очистить от грязи место стыка между коллектором и трубой — так проще будет работать.
  3. Открутить две гайки на 10, которые фиксируют два элемента выхлопной системы между собой.
  4. Отвести приёмную трубу в сторону.
  5. С трубы коллектора снять прогоревшую прокладку, вытереть места стыка чистой тканью.
  6. После этого наложить новую прокладку на отверстие коллектора и подсоединить к нему приёмную трубу двумя болтами.
  7. Гайки закручивать до упора, но не пережимая, иначе можно сорвать резьбу и выдавить новую прокладку.

Снятие и ремонт

И все же, как снять неисправный глушитель? Для демонтажа глушителя с Рено Логан следует освободить достаточное пространство, чтобы была возможность беспрепятственного доступа к комплексу выпускного коллектора.

  1. Откручивают четыре крепежных болта в нижней части, фиксирующие штаны глушителя с коллектором отработанных газов.
  2. Снимается клемма лямбда-зонда и он отводится в бок.
  3. Демонтируются резиновые кронштейны по всей длине, затем с напарником выполняется его снятие.
  4. Для замены неисправного участка глушителя следует его закрепить таким образом, чтобы была возможность выполнить вырезку дефектной части с помощью обычной болгарки.
  5. Новый участок примеряется, затем он в трех точках прихватывается сваркой, затем вся система в комплексе возвращается на штатное место и проверяется корректность выполненных операций.
  6. Если все в порядке, то бережно снимается система и производиться окончательная приварка нового участка, используя кислородную сварку.

Важно! Выбирая комплектующие необходимо в первую очередь использовать «родные» запчасти, так как они имеют высокую надежность, а, следовательно, и повышенный ресурс.

  1. Система вывода отработанных газов монтируется обратно, закрепляются резиновые хомуты.
  2. Устанавливается новая прокладка выхлопного коллектора и на штанах. Крепление выполняется новыми болтами, которые смазываются, а после затягиваются до упора.

Подобные операции позволят увеличить срок службы глушителя на вашем Renault Logan.

Средняя часть глушителя

Средняя часть глушителя также имеет оригинальный каталожный номер — 6001549412 . Средняя стоимость по РФ составляет – 7500 рублей.

Читайте также: