Порядок работы с грантом

Обновлено: 05.07.2024

Партнерам


Раздел находится в стадии заполнения контентом. Приносим извинения за доставленные неудобства!


Работодателям


Прессе

Девиз пресс-службы —
«оперативно и достоверно».

  • Об университете
  • Цифровой университет
  • Наука
  • Образование
  • Инновации
  • Интернационализация
  • Эндаумент
  • Творчество
  • Спорт
  • Институты
  • Филиалы
  • Контакты
  • Обратная связь

Новый порядок оформления документов при осуществлении деятельности по всем научным темам

с 01.11.2015 устанавливается следующий порядок оформления документов при осуществлении деятельности по всем научным темам:

1. Руководителям проектов предоставлять в ПЭО НИЧ следующие служебные записки (рекомендуемые формы/образцы прилагаются):

  • о формировании и изменении научного коллектива;
  • об открытии лицевого счета по теме;
  • об использовании средств темы для осуществления закупок, в том числе услуг сторонних организации;
  • для установления доплат членам научного коллектива.

2. С целью исключения случаев некорректного оформления приказов на командировки руководителям тем использовать стандартную форму соответствующей служебной записки для всех видов командирования.

Обязательным документом по командировке является краткий информационный отчет, хранение которого в делах темы обеспечивает его руководитель.

3. В порядке документирования обоснования размеров вознаграждений членам временного научного коллектива (ВНК) при выполнении технического задания (ТЗ) гражданско-правовых договоров (ГПД) руководителям тем при подготовке таких договоров включать в ТЗ сведения о распределении работ между членами ВНК в соответствии с планируемой суммой вознаграждения.

4. ПЭО НИЧ обеспечить хранение всех служебных записок руководителей в делах научных тем.

Грантовые процедуры

Ч тобы благотворительная деятельность отвечала духу времени, необходимо действовать согласованно, оперативно и проявлять гибкость. В то же время организационные процессы должны быть прозрачными и плавными.

Журнал Alliance, декабрь 2017

В 2019 году Фонд отметил свое двадцатилетие. Это повод не только подвести итоги и систематизировать достижения, но и вспомнить о том, что любой результат мы превращаем в инструмент для реализации стратегии, отвечающей новой философии филантропии. В том числе мы совершенствуем управление грантами. Так наши процедуры становятся более системными и гибкими: это необходимое условие для масштабирования деятельности и усиления эффекта.

Мы увеличили срок большинства проектов до трех лет, предусмотрели возможность однократного продления по результатам на такой же период и получения дополнительной финансовой поддержки. Увеличились максимальные суммы грантов во многих конкурсах.

Мы обеспечиваем благополучателям и партнерам самостоятельность в принятии решений, стабильность финансирования и отсутствие длительных согласований. Благодаря этому они могут активнее использовать инновации, оперативно реагировать на быстрые изменения внешних условий и достигать более устойчивых изменений.

Система управления грантами в работе Фонда

Система управления грантами оказывает положительный эффект на работу как партнеров и грантополучателей, так и самого Фонда. В частности, она позволяет:

  • строить с благополучателями отношения партнерства, в котором каждый отвечает за результат;
  • анализировать собственные результаты, чтобы развиваться;
  • достигать устойчивых преобразований в выбранных областях;
  • обмениваться идеями и инструментами между программами;
  • адаптироваться к разным задачам и форматам взаимодействия;
  • выполнять обязательства благотворительной организации и обеспечивать целевое использование средств.

Как работает система управления грантами?

Система управления грантами отвечает принципам и ценностям Фонда .

Гранты предоставляются только на конкурной основе. Мы не рассматриваем индивидуальные запросы и обращения вне конкурсов или не по тематике благотворительных программ Фонда .

Мы поддерживаем деловые и образовательные поездки для повышения квалификации и профессионального обмена между специалистами сферы культуры, образования, благотворительности и др., реализацию различных типов проектов командами и организациями, развитие институций.

Доверие – еще один важный принцип в управлении грантами. Мы отвечаем за свою деятельность и ожидаем ответственности от участников конкурсов, грантополучателей, экспертов. Мы рассчитываем, что данные, которые они предоставляют в Фонд, достоверны, полны, не нарушают условий конкурсов или чьих-либо прав. Если мы обнаруживаем недостоверные сведения или конфликт интересов, заявитель лишается права на участие в конкурсе или на получение гранта на любом этапе, а эксперт отстраняется от оценки заявок.

Как проводятся конкурсы

  • открытыми – с неограниченным составом участников;
  • по приглашению – с ограниченным составом участников для реализации партнерских инновационных проектов.

Каждый конкурс ориентирован или только на организации (юридические лица), или только на физические лица. Для его проведения Фонд может привлекать партнерскую организацию – оператора.

Конкурсы предоставляют равные возможности победы, без установления квот или преференций для участников из определенных регионов и типов организаций или для отдельных номинаций.

Мы не предоставляем гранты:

  • индивидуальным предпринимателям;
  • коммерческим организациям любых форм, их филиалам и представительствам;
  • политическим партиям;
  • религиозным организациям;
  • саморегулируемым организациям.

Мы не предоставляем гранты, не привлекаем в качестве экспертов и партнеров:

  • государственных и муниципальных должностных лиц;
  • террористов и экстремистов, внесенных в государственный реестр;
  • дисквалифицированных лиц, внесенных в государственный реестр;
  • лиц, осужденных за коррупцию и отмывание средств.

Мы не предоставляем гранты для:

  • платных публикаций в научных журналах, специализированных изданиях, СМИ
  • создания коммерческих объектов авторского права (художественных, литературных, музыкальных, сценических и др)
  • приобретения недвижимого имущества (и земельных участков), капитального строительства новых зданий
  • приобретения автотранспорта
  • погашения задолженности организации
  • уплаты просроченных налогов, сборов, штрафов, пеней

Как принимаются решения о финансировании

Все конкурсные заявки оценивают независимые эксперты – признанные профессионалы в области, в которой проводится конкурс. Мы поддерживаем междисциплинарный и межрегиональный баланс, преемственность знаний экспертов и в то же время ежегодное обновление их составов. Для объективности и независимости принятия решений представители Фонда и оператора в экспертизе не участвуют.

Решение о финансировании принимается на основании рекомендаций экспертов и утверждается Генеральным директором Фонда.

10 шагов управления грантами

Все условия конкурсов мы формулируем в «Принципах и правилах предоставления грантов»: возможности участия, правила экспертизы, требования к договорам с победителями и отчетности. Они публикуются на сайте Фонда вместе с «Распоряжением о проведении конкурса» и контактами оператора, если конкурс проводится с участием партнерской организации.

Прием заявок и информационная кампания

Участники конкурса регистрируют личный кабинет и заполняют онлайн-заявку на портале Фонда до указанной финальной даты. Возможность редактировать или подать заявку автоматически прекращается в 24:00 московского времени в указанную финальную дату.

Для заявителей мы публикуем ответы на часто задаваемые вопросы и видеоинструкции, проводим консультации, вебинары и презентации. Каждый заявитель также может обратиться за индивидуальной консультацией в Фонд или к оператору конкурса.

Статус заявки – «Черновик» / «Подано».

Проверка поданных заявок на соответствие формальным критериям конкурса и достоверность информации

Формальные критерии определяются в «Принципах и правилах предоставления грантов». Они не допускают неоднозначного толкования или оценочных суждений. Заверения в полноте и достоверности информации и подтверждающие документы заявители предоставляют при заполнении конкурсной заявки.

Статус заявки – «Принят» / «Не принят».

Содержательная экспертиза заявок

Критерии, этапы и форматы оценки заявок, допущенных по формальным критериям, указываются в «Принципах и правилах предоставления грантов». Каждую заявку на каждом этапе оценивают не менее двух независимых экспертов. Оценка может проводиться в заочном или заочно-очном формате: с организацией скайп-интервью, очного тестирования, очного заседания экспертного совета.

Эксперты выставляют оценки и предоставляют Фонду заверения об отсутствии конфликта интересов при заполнении онлайн-формы в личном кабинете. Если обнаруживается конфликт интересов, эксперт не допускается к оценке.

Статус заявки – «На экспертизе» / «Прошел экспертизу».

Объявление состава победителей

Количество победителей и размеры грантов утверждаются в «Распоряжении о проведении конкурса». Список победителей публикуется на сайте Фонда после проверки рекомендованных кандидатов юридической службой. Победителям Фонд направляет по email поздравления и инструкцию, как реализовать право на получение гранта.

Статус заявки – «Поддержано» / «Не поддержано».

Подготовка договоров о гранте

Помимо рассылки инструкции, мы организуем для победителей вебинары или семинары. Также Фонд оказывает индивидуальные консультации.

Победители заполняют «Дополнительные данные для заключения договора о гранте» в личном кабинете. В форме можно уточнить дополнительные параметры проектов, статьи бюджета, определить размеры траншей. Договор для подписания автоматически формируется в pdf.

Статус заявки – «Грантополучатель».

Изменение условий договоров о гранте

Договоры гранта оставляют грантополучателям возможность самостоятельно принимать решения и корректировать планы проектов без согласования или при минимальном согласовании с Фондом. Допустимые самостоятельные изменения определяются в договорах. Для победителей одного конкурса условия будут одинаковыми: этапы, состав команды, перераспределение долей бюджета, однократное продление. В других случаях грантополучатели заполняют «Запрос на изменение условий договора» и, если Фонд одобряет запрос, подписывают дополнительное соглашение к договору. Соглашение для подписания автоматически формируется в pdf.

Мониторинг и экспертное сопровождение проектов

Мы помогаем грантополучателям достичь максимального результата и используем широкий набор инструментов, помимо финансовой поддержки: информационных, экспертных, образовательных. «Экстенсивные инструменты» объединяет открытая база знаний: вебинары, рекомендации, методички, истории успеха, результаты исследований, интервью на сайте Фонда и в соцсетях. «Интенсивные инструменты» построены по принципу program-long-learning – тренинги, деловые игры, совместные стратегические сессии и «прокачка» социальных навыков для благополучателей, экспертов, партнеров.

Отчетность по гранту

Все грантополучатели предоставляют содержательные и финансовые отчеты по проектам; стипендиаты – содержательные отчеты. Для проектов, реализующихся менее 12 месяцев, – только итоговые; для более длительных – промежуточные и итоговые. Требования к отчетности указываются в «Принципах и правилах предоставления грантов» и в договорах. Отчетность заполняется в онлайн-формах на портале, печатные копии не требуются. Сканы подтверждающих документов и заверенного финансового отчета прикрепляются в личном кабинете.

Закрытие договоров о гранте

После принятия итогового отчета по гранту Фонд направляет грантополучателю письмо по email о закрытии гранта.

Статус заявки – «Выпускник».

Для кого важна система управления грантами?

  • Для сотрудников Фонда;
  • для экспертов и партнеров Фонда, операторов конкурсов;
  • для участников конкурсов – заявителей;
  • для победителей конкурсов – стипендиатов, грантополучателей, благополучателей;
  • для участников проектных команд и партнеров проектов;
  • для благотворительных организаций и фондов, которые проводят грантовые конкурсы.

Общие положения в договорах грантов

В 2020 году Фонд упростил принятие решений об изменении некоторых условий грантовых договоров:

Для юридических лиц

  1. Передача гранта организации – правопреемнику в случае реорганизации
  2. Замена руководителя проекта
  3. Продление грантов с целью закрепления достигнутых результатов

Для физических лиц

  1. Изменение условий участия в мероприятиях – для победителей конкурсов на участие в поездках и программах повышения квалификации.

Правила и сроки предоставления запросов об этих изменениях описаны в «Принципах и правилах предоставления грантов» и публикуются у нас на сайте.

Решение по каждому конкретному запросу принимается генеральным директором фонда на основании документов, предоставленных грантополучателем, и рекомендации директора программы.

Уведомление о решении фонда направляется на электронную почту, указанную в личном кабинете руководителя проекта.

В случае отрицательного решения Фонд не разъясняет причины, по которым запрос был отклонен.

1. Переход права на получение и использование гранта правопреемнику

При реорганизации (имеется в виду слияние организаций, присоединение, разделение, выделение, преобразование) в период действия гранта Фонд может рассмотреть возможность передачи гранта юридическому лицу – правопреемнику.

Запрос нужно предоставить в течение 30 календарных дней с даты образования нового юридического лица.

В случае отклонения запроса на передачу гранта правопреемнику остаток перечисленной, но не использованной суммы гранта, должен быть возвращен в Фонд.

Список предоставляемых с запросом документов (в формате .pdf или .jpg)

Для российских организаций:

  • документы, подтверждающие реорганизацию, и условия правопреемственности;
  • устав организации – правопреемника;
  • сведения о правопреемнике из ЕГРЮЛ;
  • документ, подтверждающий право руководителя организации на подписание официальных документов; а если договор подписывается не руководителем организации, то документы, подтверждающие право подписи договора иным лицом – приказ, доверенность;
  • сопроводительное письмо от руководителя организации правопреемника о поддержке проекта.

Для иностранных организаций:

  • документы, подтверждающие реорганизацию, и условия правопреемственности;
  • устав организации – правопреемника – Charter/Bylaws;
  • свидетельство или иной документ, удостоверяющий регистрацию организации Правопреемника (регистрационный номер);
  • оригинал сертификата о налоговом резидентстве (Tax Residence Certificate), апостилированный и действительный в течение года с момента образования нового юридического лица;
  • документ, подтверждающий право руководителя организации – правопреемника на подписание официальных документов (Delegation of Authority); а если договор подписывается не руководителем организации, то документы, подтверждающие право подписи договора иным лицом –доверенность (Power of Attorney);
  • сопроводительное письмо от руководителя организации – правопреемника о поддержке Проекта.

2. Замена руководителя Проекта

Если в период гранта руководитель проекта увольняется из организации – грантополучателя или прекращает сотрудничество с ней, Фонд может рассмотреть возможность передачи руководства проектом другому действующему участнику проектной команды.

Рассмотрение вопроса о назначении преемника возможно для проектов продолжительностью более 12 месяцев, до завершения которых остается не более 1/3 срока – в зависимости от достигнутых результатов.

Проекты, продолжительностью менее 12 месяцев или до завершения которых остается более 1/3 продолжительности, завершаются досрочно без назначения преемника. Остаток уже перечисленной, но не использованной суммы гранта, должен быть возвращен в Фонд.

Запрос нужно предоставить в течение 14 календарных дней с даты, когда стало известно об увольнении руководителя проекта.

В ходе рассмотрения запроса преемнику – руководителю проекта и руководителю организации могут быть заданы дополнительные вопросы. Например, в ходе посещения организации представителями Фонда, участия в ее мероприятиях или проведения скайп-интервью.

Список предоставляемых с запросом документов (в формате .pdf или .jpg)

  • официальное письмо-запрос – рекомендация руководителя организации – грантополучателя относительно преемника руководителя проекта;
  • заверенное руководителем организации – грантополучателя резюме преемника руководителя проекта;
  • досрочная промежуточная отчетность по проекту – содержательная и финансовая.

3. Продление грантов с целью закрепления достигнутых результатов

Возможность и условия продления проектов для закрепления или развития достигнутых ими результатов, включая сроки продления, суммы грантов, допустимые статьи расходов и др., будут описаны:

  • в «Принципах и правилах предоставления грантов» открытых конкурсов;
  • в «Принципах и правилах предоставления специальных грантов» конкурсов по приглашению

Основания для рассмотрения запросов о продлении проектов:

  • подтвержденные значимые результаты начального проекта, получившего поддержку, соответствующие ожидаемым результатам или превосходящие их;
  • сохранение неизменными существенных составляющих проекта: название, цели, организация – грантополучатель, руководитель проекта, ротация проектной команды не выше 20% состава;
  • преемственность задач, общей концепции, плана реализации проекта;
  • обоснованная актуальность продолжения проекта для усиления/ масштабирования достигнутых результатов;
  • утвержденная дополнительная промежуточная отчетность по проекту.

Для продления проекта нужно:

4. Изменение условий участия в мероприятиях – для физических лиц

В ряде исключительных случаев Фонд может рассмотреть возможность изменения условий пребывания грантополучателей на мероприятиях или в поездках: маршрута проезда, сроков, условий проживания.

Запрос о плановых изменениях и подтверждающие документы нужно предоставить до даты заключения договора об оказании благотворительной помощи и не позднее, чем за 14 дней до начала поездки:

  • приезд не из города проживания / отъезд не в город проживания грантополучателя – в случае официальной командировки (приказ на командировку, приглашение от другого организатора);
  • приезд раньше даты начала мероприятия / отъезд позднее даты завершения мероприятия – в случае официальной командировки в город проведения мероприятия (приказ на командировку, приглашение от другого организатора);
  • использование билета на проезд только в одну сторону: возможно по любой причине с проездом в другую сторону за счет грантополучателя в случае предварительного уведомления.

Если к моменту получения уведомления билеты в обе стороны уже были приобретены Фондом, грантополучателю необходимо вернуть стоимость неиспользованного билета.

  • проживание не в гостинице, забронированной Фондом для участника/ участников мероприятия: возможно по любой причине за счет грантополучателя в случае предварительного уведомления.

Если к моменту получения уведомления проживание уже было оплачено Фондом, грантополучателю необходимо вернуть ту часть оплаты (бронирования), которая не может быть возвращена гостиницей.

  • приезд и проживание с ребенком/ с детьми без дополнительного сопровождающего для ребенка не допускаются;

Приезд и проживание сопровождающего и ребенка оплачиваются за счет грантополучателя.

  • отказ от поездки не по причине форс-мажора

Если к моменту получения уведомления фондом уже приобретены билеты и/ или оплачена гостиница, грантополучателю необходимо вернуть фонду стоимость проезда и проживания.

Документы, подтверждающие форс-мажорные ситуации, нужно предоставить в течение 14 календарных дней с даты завершения мероприятия:

Как я получила грант на 100 000 ₽

В августе 2020 года я получила от государства грант на развитие своего дела. Все получилось довольно просто, достаточно было выполнить минимальные требования.

Грант — это безвозмездная выплата фонда, которую получают люди или компании для определенной цели. Выплату дают деньгами или в натуральной форме, например в виде сертификата на обучение, и в дальнейшем получатель должен отчитаться, как использовал грант.

У меня на все ушел месяц: я собрала документы, отправила заявку и после решения жюри получила грант в 100 000 Р . Расскажу подробно, как все получилось.

Как я узнала о конкурсе

У меня есть основная работа с 40-часовой рабочей неделей, я заместитель директора в школе. Еще я самозанятый репетитор — обучаю детей биологии и химии, помогаю осваивать темы и решать задачи, готовлю к поступлению в вузы по химической специальности.

Репетиторством занимаюсь примерно 20 часов в неделю, это дополнительный доход, в месяц я могу заработать до 40 000 Р . В летние месяцы доходов от репетиторства нет, потому что дети на каникулах.

В апреле 2019 года я стала самозанятой. Поначалу хотела стать ИП, чтобы спокойно работать и не ждать проблем с налоговой, но приняли закон о плательщиках НПД, и я зарегистрировалась в приложении «Мой налог».

В июне 2020 года я стояла в автомобильной пробке и увидела рекламу гранта для самозанятых на билборде. Там было написано: «Грант для самозанятых от мэрии», сумму гранта не указывали, ее я узнала из положения конкурса.

Сначала я подумала, что конкурс проводят для своих и деньги получат нужные люди. Но когда открыла положение о проведении конкурса и внимательно прочитала все требования к соискателям, поняла, что они несложные, и у меня появилась надежда получить грант.

Конкурс для самозанятых проводила мэрия Казани. Чтобы принять в нем участие, нужно было отвечать нескольким критериям. Я подходила под все условия.

Зачем мне был нужен грант

Я хочу развивать свое дело, со временем полностью перейти на работу только на себя в онлайн-репетиторстве. Планирую записывать вебинары и продавать комплект готовых уроков, а лично консультировать только тех детей, у которых возникают проблемы с пониманием определенной темы и решением задач. До этого основная масса моих занятий была очной, только с одним учеником мы занимались дистанционно.

Для всего этого мне нужен хорошо функционирующий компьютер, потому что мой уже устарел, флипчарт — доска, чтобы показывать ученикам решения задач по химии, и оснащение для онлайн-обучения. Ко всему прочему я готовлю и распечатываю много заданий, довольно много денег уходит на бумагу и картриджи для принтера. Например, одна пачка бумаги стоит 270 Р , и ее не хватает даже на месяц занятий.

Еще я постоянно покупаю книги и пособия по предметам, ведь каждый год требования к знаниям и критерии их оценки меняются. На пять пособий по химии ушло 1750 Р , в целом на пособия для подготовки 11-классников к ЕГЭ может уйти от 5000 до 7000 Р за сезон.

Кроме того, я хотела освежить свои знания, изучить новые технологии для работы — пройти курсы повышения квалификации.

Я посчитала, сколько всего смогу купить на деньги гранта, и подала заявку на участие в конкурсе.

Как я планировала потратить деньги

Вид расхода Cумма
Компьютер 55 000 Р
МФУ 11 300 Р
Курсы повышения квалификации 10 000 Р
Электронная книга для хранения учебных пособий и справочников 8490 Р
Флипчарт 4760 Р
Наушники 2990 Р
Тетради и пособия 2261 Р
Веб-камера 2180 Р
Другие канцтовары 1820 Р
Бумага А4, 4 блока 1000 Р
Маркеры 199 Р

Как победить выгорание

Какие документы нужно было подать для участия в конкурсе

Для участия в конкурсе нужно было подготовить документы:

  1. Заявку по форме, размещенной на сайте мэрии.
  2. Копию паспорта, ИНН, СНИЛС.
  3. Согласие на обработку персональных данных с сайта мэрии Казани.
  4. Справку о постановке на учет физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход.
  5. Справку о состоянии расчетов по налогу на профессиональный доход — из нее видно, сколько налога было уплачено.
  6. Портфолио самозанятого.

Справки о постановке на учет и о состоянии расчетов по налогу я скачала из приложения «Мой налог»PDF, 754 КБ

Портфолио — это описание и фотографии продукции, сертификаты о прохождении образовательных курсов в прошлом, фотографии с ярмарок и прочих мероприятий, в которых самозанятый принимал участие, договоры на выполнение работ или оказание услуг.

Я репетитор, поэтому в качестве портфолио предоставила учебные пособия, которые я написала, а также сертификаты с курсов повышения квалификации, которые я проходила.

Заявку и прилагаемые к ней документы нужно было подготовить в бумажном виде и в электронном. Еще там надо было написать дату, когда я стала самозанятой, чем занимаюсь и на что собираюсь потратить грант — в моем случае это были компьютер, канцтовары и образовательные курсы.

Бумажные документы надо было распечатать, заполнить, потом отсканировать и залить на флешку. Распечатанные экземпляры и флешку я отдала работнику мэрии.

После сдачи документов я узнала, что некоторые самозанятые не смогли подать заявку на грант, так как у них не было регистрации в Казани, хотя они работали здесь. Скорее всего, это были те, кто прописан в городе Зеленодольске или те, кто купил квартиру в пригороде, но каждый день приезжают в Казань на работу.

Как проходил конкурс и как оценивали самозанятых

Мэрия проводила два отдельных этапа с набором участников. Можно было подать заявку для участия только в один из этапов. Первый проходил с 4 июня по 3 июля 2020 года, второй — с 11 июня до 10 июля 2020 года. Я участвовала в первом этапе.

Заявки самозанятых оценивали по пяти критериям, баллы начисляли 10 членов жюри. В составе комиссии были работники мэрии Казани, руководитель Центра поддержки самозанятых и несколько привлеченных самозанятых.

Каждый член жюри давал свою оценку, например, один член жюри мог дать 5 баллов, а другой 0 баллов. При подсчете результатов суммировали оценки всех 10 членов жюри.

Вот сколько я получила баллов по всем критериям.

Сфера деятельности самозанятого — критерий, по которому от каждого члена жюри можно получить одну из двух оценок:

  • бизнес относится к производственной сфере деятельности — 10 баллов;
  • к услугам — 5 баллов.

Я репетитор, моя деятельность относится к сфере услуг, поэтому все члены жюри дали мне по 5 баллов. В сумме я получила 50 баллов.

Соответствие заявки приоритетным направлениям развития Казани. Эти направления прописаны в стратегии социально-экономического развития города до 2030 года:

  1. Образование, повышение квалификации.
  2. Физическая культура, спорт и забота о здоровье.
  3. Культура и народные традиции.
  4. Деятельность в сфере туристической индустрии.
  5. Деятельность в сфере ИТ.

Вот какие оценки могут дать по этому критерию:

  • заявка соответствует приоритетным направлениям — 3 балла;
  • не соответствует — 0 баллов.

Я занимаюсь репетиторством, мое направление подходит под образование — приоритетную сферу, поэтому все 10 членов жюри дали мне максимальный балл, и я получила 30 баллов по этому критерию.

Экономическое обоснование финансовых затрат на реализацию гранта:

  • человек обосновывает траты — 5 баллов;
  • не обосновывает — 0 баллов.

Я указала, что мне нужен компьютер, микрофон и наушники, чтобы я смогла взять учеников на дистанционные занятия. За это экономическое обоснование мне присудили 50 баллов.

Сколько времени человек ведет деятельность в статусе самозанятого:

  • более 1 года — 10 баллов;
  • от 6 месяцев до 1 года — 8 баллов;
  • от 3 до 6 месяцев — 6 баллов.

Стартом тут считается момент регистрации налогоплательщика НПД. Я получила 100 баллов, так как на момент подачи заявки уже больше года была самозанятой.

Оценка портфолио: до 10 баллов.

В последнем критерии каждый член жюри выставлял свою оценку, в среднем мне давали по 8 и 9 баллов. В общей сумме получилось 83 балла.

Максимальная сумма гранта была 100 000 Р . Если участнику конкурса нужно было оборудование на 95 000 Р , а указать другие нужные вещи он не мог, то в заявке он писал только 95 000 Р .

Помимо техники и комплектующих я планировала еще пройти курсы повышения квалификации, поэтому в заявке на грант указала расходы и на них — 10 000 Р . В общей сумме получилось как раз 100 000 Р .

В первом этапе, в котором я участвовала, заявку подали 47 участников. Отказали только одному, все остальные получили гранты на разные суммы — 85 000 Р , 93 000 Р . Я получила максимальные 100 000 Р .

Весь процесс обработки заявки занял около месяца. Я каждый день заходила на сайт мэрии, чтобы узнать результаты конкурса, нам обещали сообщить их до 15 июля. Результаты на сайте появились 24 июля. 27 июля мне позвонили из муниципалитета и поздравили с получением гранта.

На что я потратила полученный грант

Деньги от гранта — целевые, их нельзя тратить на что угодно, можно пускать только на развитие своего дела.

По условиям конкурса грант можно было потратить на:

  1. Покупку оборудования и техники для деятельности самозанятых.
  2. Арендную плату за пользование недвижимым имуществом, необходимым для деятельности самозанятых.
  3. Оплату комплектующих и сырья, нужных для производства продукции или оказания услуг.
  4. Обучение по образовательным курсам.
  5. Приобретение программного обеспечения.
  6. Оплату услуг на рекламу деятельности самозанятых, в том числе продвижение в социальных сетях.
  7. Оплату услуг по разработке персонального сайта, необходимого для профессиональной деятельности самозанятых.

На деньги гранта я купила компьютер, камеру, наушники, флипчарт, МФУ, канцтовары, бумагу, электронную книгу, а также прошла образовательные курсы для повышения квалификации.

Профессиональные навыки педагога устанавливаются в первые три года работы, а потом их надо укреплять и совершенствовать. Я работаю с учениками 5—11 классов , в начальных классах биологии и химии нет, но какие-то базовые знания младшеклассникам дают. Я хотела понять, с какими знаниями приходят ребята в 5 класс и как с ними работать, поэтому выбрала курсы для начальной школы.

Кроме того, как заместителю директора, курсы мне пригодились, чтобы лучше оценивать компетенции учителей начальных классов. Еще на курсах повышения квалификации можно обмениваться знаниями с другими преподавателями и уточнять положения новых законов в сфере образования.

Курсы я выбрала у образовательной организации, у которой была лицензия — это нужно для оформления возврата НДФЛ за обучение, в налоговую надо сдать копию лицензии. Плюс они выдают сертификат о повышении квалификации, который можно прикрепить в профиле на сайте учителя, чтобы родители видели, что репетитор не стоит на месте, а занимается саморазвитием, совершенствует навыки.

Курсы были разные — длительностью от недели до полугода. Я сначала хотела выбрать шестимесячные, но так как мне нужно было отчитаться о гранте раньше, то прошла ускоренный вариант обучения за 3 месяца. Обучение велось дистанционно — доступ к записям лекций и семинаров был открыт 24 часа. В рабочие часы можно было задавать вопросы куратору, если что-то было непонятно.

После того как у меня появилась нужная техника, я стала больше работать с дистанционными учениками и меньше — с очными. В дальнейшем я планирую оставить только дистанционные занятия.

Порядок работы с грантом

Об утверждении Правил предоставления в 2021 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета бюджетным учреждениям на реализацию проектов по разработке лекарственных препаратов и медицинских изделий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2020 г. № 2187
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления в 2021 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета бюджетным учреждениям на реализацию проектов по разработке лекарственных препаратов и медицинских изделий

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2021 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета бюджетным учреждениям на реализацию проектов по разработке лекарственных препаратов и медицинских изделий.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 21 декабря 2020 г. № 2187

ПРАВИЛАпредоставления в 2021 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета бюджетным учреждениям на реализацию проектов по разработке лекарственных препаратов и медицинских изделий

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2021 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета бюджетным учреждениям на реализацию проектов по разработке лекарственных препаратов и медицинских изделий в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" (далее соответственно - государственная программа, получатель гранта, грант).

Целями предоставления гранта являются формирование научного, технологического и производственного потенциала фармацевтической и медицинской промышленности, а также развитие инвестиционной инфраструктуры исследований и разработок в области фармацевтической и медицинской промышленности.

Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"индустриальный партнер" - юридическое лицо, осуществляющее производственную деятельность в области фармацевтической и (или) медицинской промышленности и заинтересованное в коммерческом использовании разработанных лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий, полученных в рамках проекта;

"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, ограниченных по времени и ресурсам, реализуемых получателем гранта в том числе с привлечением третьих лиц, включая индустриальных партнеров, направленный:

на проведение разработки, доклинических и клинических исследований лекарственных препаратов;

на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (разработка конструкторской и технологической документации и организация опытного производства), проведение комплекса технических и (или) клинических испытаний медицинских изделий, а также на поиск и привлечение индустриального партнера с целью регистрации лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий и организации производства разработанных лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий.

3. Гранты предоставляются по результатам конкурса, проводимого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящими Правилами (далее - конкурс).

4. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Остаток гранта, не использованный в 2021 году, может быть использован получателем этого гранта в следующих финансовых годах реализации проекта в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Результатом предоставления гранта является количество реализованных проектов по разработке лекарственных препаратов и медицинских изделий, направленных на увеличение объема инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства фармацевтической и медицинской продукции и увеличение объема привлеченных внебюджетных средств.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:

количество полученных в рамках проекта регистрационных удостоверений на лекарственные препараты или медицинские изделия;

объем привлеченных в проект внебюджетных средств, включая средства индустриальных партнеров.

6. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и получателем гранта (далее - соглашение о предоставлении гранта).

Соглашение о предоставлении гранта, дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении гранта заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

7. В соглашении о предоставлении гранта предусматриваются в том числе:

а) наименование и цели проекта и план-график реализации проекта;

б) целевое назначение гранта (перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил);

в) размер гранта и условия его предоставления, а также обязательство по направлению внебюджетных средств на реализацию проекта, их объем и сроки направления;

г) значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

д) обязанность представления отчетности о достижении значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, а также об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в соответствии с пунктами 30 и 31 настоящих Правил;

е) форма аналитической справки о выполнении плана-графика реализации проекта, предусмотренной подпунктом "в" пункта 30 настоящих Правил, а также формы и сроки представления дополнительной отчетности, подтверждающей целевое использование гранта;

ж) обязательство получателя гранта о представлении информации и документов, подтверждающих целевое использование гранта;

з) обязанность ведения получателем гранта раздельного учета затрат на реализацию проекта;

и) согласие получателя гранта на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им целей, порядка и условий предоставления гранта;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении гранта;

л) последствия недостижения получателем гранта значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных соглашением о предоставлении гранта;

м) порядок возврата получателем гранта средств гранта в федеральный бюджет;

н) порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении гранта и условия его расторжения;

о) порядок согласования новых условий соглашения о предоставлении гранта или расторжения соглашения о предоставлении гранта при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта.

8. Максимальный размер гранта на реализацию одного проекта не может превышать 260 млн. рублей и составлять более 70 процентов затрат на реализацию проекта.

Объем внебюджетных средств должен составлять не менее 30 процентов затрат на реализацию проекта и включать средства бюджетного учреждения от приносящей доход деятельности и (или) средства, предоставляемые индустриальным партнером на цели реализации проекта.

9. Грант предоставляется на финансовое обеспечение затрат бюджетного учреждения, связанных с достижением указанных в пункте 1 настоящих Правил целей, включающих в себя:

а) расходы на оплату труда работников бюджетного учреждения, непосредственно участвующих в реализации проекта, а также отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию. При этом оплата труда научных сотрудников бюджетного учреждения, непосредственно участвующих в реализации проекта, не может превышать двойной размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации, в котором осуществляет свою деятельность бюджетное учреждение;

б) материальные расходы (за исключением капитальных вложений в основные фонды бюджетного учреждения) (с налогом на добавленную стоимость);

в) накладные расходы (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, расходов по организации выставок и участию в выставках) - в размере не более 60 процентов суммы расходов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;

г) расходы на приобретение лабораторного оборудования, необходимого для проведения работ в рамках реализации проекта, - в размере не более 50 процентов размера гранта;

д) расходы на оплату услуг (работ), оказанных сторонними организациями, привлекаемыми для реализации проекта на территории Российской Федерации (с налогом на добавленную стоимость), - в размере не более 80 процентов размера гранта.

10. Индустриальный партнер не может быть исполнителем работ по проекту, финансируемых за счет средств гранта.

11. Внебюджетные средства, привлеченные получателем гранта на цели реализации проекта, направляются на софинансирование разработки и исследований лекарственных препаратов или разработки и испытаний медицинских изделий, а также на финансирование мероприятий по организации производства, в том числе по разработке проектной документации, выполнению строительно-монтажных работ на производственных участках, закупке технологического и контрольно-измерительного оборудования, пусконаладочным работам, проведению маркетинговых мероприятий, сертификации и лицензированию производств.

12. Соглашения о предоставлении грантов заключаются по результатам конкурса, проводимого в соответствии с настоящими Правилами.

13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит конкурс с учетом приоритетных направлений, определяемых Министерством здравоохранения Российской Федерации по запросу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 1 февраля 2021 г.

Под приоритетными направлениями в настоящих Правилах понимаются научно-технические направления разработки лекарственных средств или медицинских изделий, определяемые с учетом действующих стратегических документов, а также потребностей системы здравоохранения в лекарственных препаратах для медицинского применения и медицинских изделиях.

С учетом предложений Министерства здравоохранения Российской Федерации для каждого приоритетного направления Министерство промышленности и торговли Российской Федерации устанавливает следующие требования, включаемые в конкурсную документацию:

суммарный размер грантов по приоритетному направлению;

требования к результатам проектов и порядку их выполнения;

нормативный (максимальный) срок реализации проекта по приоритетному направлению.

14. Получатель гранта определяется по итогам конкурса, который проводится исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления гранта.

наименование приоритетного направления, в рамках которого проводится конкурс;

сроки проведения конкурса (даты и время начала (окончания) подачи (приема) заявок на участие в конкурсе с приложением документов, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил (далее - заявка на участие в конкурсе), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, проводящего конкурс;

цели предоставления гранта в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил, а также результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием которого обеспечивается проведение конкурса;

требования к участникам конкурса, указанные в пункте 15 настоящих Правил, и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядок подачи заявок на участие в конкурсе бюджетными учреждениями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

порядок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок возврата заявок на участие в конкурсе, определяющий в том числе основания для возврата заявок на участие в конкурсе бюджетным учреждениям, порядок внесения изменений в заявки на участие в конкурсе;

правила рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;

порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса;

срок, в течение которого бюджетные учреждения, признанные победителями конкурса, должны подписать соглашение о предоставлении гранта;

условия признания бюджетных учреждений, признанных победителями конкурса, уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении гранта;

дату размещения результатов конкурса на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.

15. Участниками конкурса являются бюджетные учреждения, соответствующие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в конкурсе, следующим требованиям:

а) у бюджетного учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у бюджетного учреждения отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед федеральным бюджетом;

в) бюджетное учреждение не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность бюджетного учреждения не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере бюджетного учреждения;

д) бюджетное учреждение не должно получать средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

е) у бюджетного учреждения отсутствует просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 934 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

ж) бюджетное учреждение не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

з) бюджетное учреждение имеет материально-техническую базу и (или) нематериальные активы (результаты интеллектуальной деятельности), которые можно использовать при проведении разработок лекарственных препаратов или медицинских изделий по приоритетному направлению, установленному в объявлении о проведении конкурса в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил (при наличии);

и) проекты, представленные бюджетным учреждением в составе заявки на участие в конкурсе, соответствуют требованиям, установленным в соответствии с абзацами пятым и шестым пункта 13 настоящих Правил в отношении данного приоритетного направления.

16. Для участия в конкурсе бюджетное учреждение в период, указанный в объявлении о проведении конкурса, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на участие в конкурсе в произвольной форме, подписанную руководителем бюджетного учреждения или уполномоченным лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), с приложением оформленных в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении конкурса, следующих прошитых, постранично пронумерованных и запечатанных в конверт документов:

а) согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджетном учреждении, о поданной заявке на участие в конкурсе и об иной информации о бюджетном учреждении, связанной с конкурсом, подписанное руководителем или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) бюджетного учреждения;

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) бюджетного учреждения, с указанием реквизитов расчетных счетов бюджетного учреждения и лицевого счета, открытого в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на который перечисляется грант;

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) бюджетного учреждения, подтверждающая соответствие бюджетного учреждения требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 15 настоящих Правил;

г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) бюджетного учреждения, подтверждающая соответствие бюджетного учреждения требованиям, предусмотренным подпунктами "б" - "ж" пункта 15 настоящих Правил;

д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) бюджетного учреждения, подтверждающая наличие или отсутствие у бюджетного учреждения материально-технической базы и (или) нематериальных активов (результатов интеллектуальной деятельности), необходимых для проведения разработок лекарственных препаратов или медицинских изделий по приоритетному направлению, в соответствии с подпунктом "з" пункта 15 настоящих Правил;

е) заверенная копия бизнес-плана проекта, включающего обоснование соответствия целей реал

Читайте также: