Выхлопная система шкода фабия схема

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Шкода Фабия Система выпуска отработавших газов Skoda Fabia

Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов Шкода Фабия

Рис. 5.5. Детали системы выпуска отработавших газов: 1 – прокладка приемной трубы; 2 – приемная труба с сильфоном, объединенная с дополнительным нейтрализатором; 3 – дополнительный нейтрализатор; 4 – диагностический датчик концентрации кислорода; 5 – хомут; 6 – дополнительный глушитель; 7 – промежуточная труба, объединенная с дополнительным и основным глушителями; 8 – основной глушитель

Система выпуска отработавших газов Шкода Фабия

Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор (выпускной коллектор Б, объединенный c каталитическим нейтрализатором А). Далее газы поступают в приемную трубу 2 (рис. 5.5) с сильфоном, объединенную с дополнительным нейтрализатором, из которой они проходят в промежуточную трубу, объединенную с дополнительным и основным глушителями.
Элементы системы выпуска отработавших газов подвешены к кузову на пяти резиновых подушках.
Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы установлен стальной термоэкран над катколлектором. Кроме этого, установлены термоэкраны, закрывающие сверху приемную трубу, дополнительный глушитель и промежуточную трубу.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения, сквозной коррозии или прогара элементы системы заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте её герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Перед ремонтом дайте системе выпуска остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота

Система выпуска отработавших газов Шкода Фабиа

6.0 Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной трубы глушителя и глушителя в сборе. Узлы системы подвешены к днищу кузова с помощью кронштейнов и эластичных подушек. Конструкция узлов неразборная (отдельно можно заменить глушитель или резонатор). Системы выпуска .

6.1 Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов
При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Предупреждение Выхлопные газы токсичны! Отравление ими происход.

34407 original 2 174a

6.2 Снятие и установка приемной трубы глушителя (бензиновые двигатели)
Система выпуска отработавших газов двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 1 – крайняя прокладка выпускного коллектора; 2 – средняя прокладка выпускного коллектора; 3 – гайка крепления выпускного коллектора; 4 – выпускной коллектор; 5, 10 – гайки; 6 – щиток; 7 – направл.

34635 original 2 177

6.3 Снятие и установка приемной трубы глушителя (дизельные двигатели)
Система выпуска отработавших газов дизельного двигателя 1 – прокладка; 2 – приемная труба глушителя; 3 – гайка крепления приемной трубы; 4 – подушка; 5 – кронштейн; 6 – гайка; 7 – соединительная втулка; 8 – болт; 9 – кронштейн с подушкой заднего крепления глушителя; 1.

34847 original 2 178

6.4 Замена узлов глушителя в сборе (резонатора или глушителя)
Метки на трубе глушителя 1 – труба глушителя; 2 – резонатор; 3 – соединительная втулка; А, В, С – метки на трубе Глушитель в сборе представляет собой неразборный узел, но при необходимости можно отдельно заменить глушитель или резонатор. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. .

35068 original 2 179

6.5 Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,4 л, 55 и 74 кВт)
Детали системы рециркуляции отработавших газов двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт 1 – соединительная колодка; 2 – клапан рециркуляции; 3 – шланг к воздушному фильтру; 4 – фланец; 5 – болты крепления фланца; 6 – выпускной коллектор; 7 – винты крепления соединительной трубы к выпу.

35256 original 2 180

6.6 Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,9 л, 74 кВт)
Детали системы рециркуляции дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт 1 – впускная труба; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – корпус дроссельной заслонки; 4 – клапан системы рециркуляции; 5 – болт крепления корпуса дроссельной заслонки; 6 – патрубок корпуса дроссельной заслонки; 7 – п.

35447 original 2 182

6.7 Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,9 л, 47 кВт)
Детали системы рециркуляции дизельного двигателя 1,9 л, 47 кВт 1 – впускная труба; 2 – прокладка; 3 – клапан системы рециркуляции; 4 – болты крепления клапана; 5 – хомут; 6 – стяжной болт хомута; 7 – гайка крепления соединительной трубы; 8 – соединительная труба; 9 – выпус.

Сервисное обслуживание выхлопной системы: замена глушителя Шкода Фабия и его гофры

Прежде чем говорить о ремонте глушителя Шкоды Фабия или его замене, давайте договоримся о терминах, потому как выхлопной тракт этого автомобиля содержит не один, а несколько агрегатов, каждый из которых выполняет собственную определенную функцию. Все они вместе служат для отвода отработанных газов, снижения уровня вибрации, вызываемой их потоком, их охлаждения, очистки от содержащихся в них твердых частиц и расщепления наиболее токсичных из содержащихся в них элементов. Иными словами, для приведения этих газов в соответствие с российским и международным экологическим законодательством плюс обеспечения более высокого уровня комфорта и пассажиров.

Устройство выхлопного тракта Шкода Фабия

Эта проблема решается в автомобиле комплексно с помощью нескольких последовательно расположенных агрегатов, причем, каждый из них имеет определенный ресурс и свой срок службы. Состоит же выхлопной тракт Шкода Фабия, как и выхлопные тракты практически всех современных автомобилей из следующих компонентов:


  • Выпускного коллектора, в котором собираются отработанные газы из всех цилиндров двигателя автомобиля.
  • Первого глушителя с гофрой. Этот агрегат предназначен для снижения скорости потока выхлопных газов и уменьшения вибрации, им вызываемой. Последняя задача в большей степени ложится на гофру – гибкий резиново-металлический элемент, служащий своего рода предохранителем. По своей конструкции гофра представляет собой толстостенную трубку из износостойкой резины с двумя оплетками из стальной сетки с внутренней и внешней сторон. Нетрудно догадаться, что именно гофра является наиболее слабым звеном выхлопного тракта и, как правило, выходит из строя чаще прочих его компонентов. Она может прогорать, протираться, нарушая тем самым герметичность тракта. На Шкода Фабия замена гофры глушителя – дело не самое простое. Проблема в том, что с самим глушителем она составляет единое целое и для того, чтобы заменить только ее, мастеру сперва придется воспользоваться болгаркой, дабы выпилить вышедшую из строя деталь, а затем сварочным аппаратом для наварки новой гофры. Причем, со стороны коллектора гофру придется приваривать к чугуну, из которого сделан этот элемент. Так что наварка гофры требует и специального режима сварки, и соблюдения ряда обязательных дополнительных правил. Например, производится эта операция на разогретом предварительно двигателе, дабы чугунный коллектор не дал трещину.

  • Перед гофрой стоит датчик кислорода, так называемый первый лямбда-зонд, контролирующий работу цилиндропоршневой группы. Если количество свободного кислорода на выходе отработанных газов из коллектора минимально, значит, ГРМ функционирует нормально, ведь весь кислород, содержащийся в топливовоздушной смеси, должен сгорать в цилиндрах без остатка.
  • Следующий элемент выхлопного тракта – основной глушитель или, как его нередко называют, резонатор. Его основная задача состоит в адсорбции из выхлопа содержащихся в нем твердых частиц – сажи и копоти, – а также дополнительном снижении скорости и температуры отработанных газов. Осуществляется это за счет конструкции глушителя, которая заставляет поток выхлопа постоянное менять свое направление внутри агрегата, за счет чего твердые частицы задерживаются на его стенках. Соответственно, наиболее распространенная причина, по которой этот агрегат выходит из строя, это его засорение сажей, причем, иногда вплоть до полной непроходимости. Вторая причина его поломки – разгерметизация в результате прогорания. И в том, и в другом случае восстановление вышедшего из строя агрегата невозможно и замена глушителя Шкода Фабия становится необходимой. При этом старое устройство, точно так же, как и гофра, вырезается из выхлопного тракта и на его место наваривается новое. Учитывая относительно небольшой объем всех двигателей фабий, каких-либо ограничений по выбору этого агрегата нет, поэтому вовсе не обязательно приобретать на замену оригинальный глушитель.

  • То же самое можно сказать и о следующем компоненте выхлопного тракта рассматриваемого нами автомобиля – каталитическом нейтрализаторе выхлопных газов или, как его чаще называют, катализаторе. Это самый дорогой элемент системы – его стоимость составляет около тысячи евро. Дело в том, что основной рабочий компонент этого устройства, каталитический слой, состоит из сплава, в который входят ряд редкоземельных и драгоценных металлов, в том числе золото и платина. Под воздействием этого слоя главные токсины, содержащиеся в выхлопе – оксид и диоксид углерода и оксид азота – расщепляются на свободный кислород и углерод с азотом. Второй в виде сажи оседает в катализаторе, а первый и третий выбрасываются в атмосферу. Именно катализатор создает в выхлопном тракте повышенное давление и, соответственно, несколько снижает фактическую мощность двигателя автомобиля. Однако, его присутствие необходимо для того, чтобы автомобиль соответствовал современным требованиям экологической безопасности. При выходе катализатора из строя, когда тот забивается сажей и перестает выполнять свои функции и, к тому же, начинает препятствовать потоку выхлопа, его можно заменить либо на аналогичное устройство, либо на значительно более дешевый пламегаситель. При этом нужно понимать, что после этой операции выхлоп автомобиля не будет соответствовать международному стандарту, который, кстати, сегодня действует и в России. Замена катализатора осуществляется точно так же, как и прочих агрегатов выхлопного тракта – с помощью болгарки и сварочного аппарата. Не стоит выбрасывать отслуживший свое катализатор – его можно сдать на соответствующий пункт приема, получив за него пусть и не полную стоимость нового устройства, но достаточно ощутимую сумму. Дело в том, что посредством ряда последовательных химических реакций из старого катализатора можно извлечь драгоценные металлы.

  • Непосредственно за каталитическим нейтрализатором стоит второй лямбда-зонд, контролирующий работу этого устройства. Если на данном этапе количество кислорода в выхлопе окажется недостаточным, это будет означать выход катализатора из строя и необходимость его замены. Информация об этом немедленно поступает на ЭБУ автомобиля и тот сперва переводит двигатель в аварийный режим работы с пониженным расходом топлива и, соответственно, с пониженной мощностью, а потом и вовсе начинает препятствовать его запуску. То же самое происходит и при замене катализатора на пламегаситель. Поэтому данная операция осуществляется одновременно с установкой на лямбда зонд так называемой обманки, призванной перехитрить ЭБУ.
  • И, наконец, последний элемент выхлопного тракта – это основной глушитель. Работает он точно так же, как и предварительный. Конструкция у этого устройства, равно как и материалы, составляющие его фильтр, могут разниться – от огнеупорной минеральной ваты до кевлара. Последний является наиболее предпочтительным, так как обладает наилучшими по сравнению с прочими адсорбирующими и огнеупорными свойствами. Но и стоимость кевларовых глушителей существенно выше чем, например, более распространенных вольфрамовых. Делая выбор между глушителями из разных ценовых категорий, следует ориентироваться на два момента: ваши планы на дальнейшее использование автомобиля (если вы планируете в скором времени его менять, не имеет смысл тратиться на дорогое устройство) и ваши финансовые возможности.

Ремонт и замена глушителя Шкода Фабия

Замена глушителя Шкода Фабия для опытного мастера не представляет особой сложности. А вот выполнить ее качественно самостоятельно вряд ли получится, ведь для этого необходимы не только определенные навыки, но и специальное оборудование. Особенно, если дело касается предварительного глушителя, который наваривается непосредственно на чугунный выходной коллектор. Эта операция осуществляется в режиме так называемой холодной сварки с применением специальных электродов.


Мастера нашего автосервиса используют в своей работе запчасти только заводского производства, качество и долговечность которых не вызывают ни нареканий, ни сомнений. Обратившись к нам по поводу ремонта и восстановления работоспособности выхлопного тракта, замены какой бы из его составляющих дело ни касалось, вы можете быть уверены: после ремонта тот будет работать идеально на протяжении нескольких лет.

К сожалению, в процессе диагностики выхлопной системы автомобиля нередко выясняется, что не один, а сразу несколько его компонентов требуют замены. Поэтому стоимость ее ремонта может быть окончательно определена только после того, как та будет осмотрена мастером. В любом случае, ремонт выхлопной системы Шкода Фабия в нашем автосервисе обойдется владельцу автомобиля в меньшую сумму, нежели во многих других автосервисах.

Ремонт выхлопной системы. Часть 1

Вот и настало время замены гофры и купленному ещё в декабре прошлого года резонатору (он же средний глушитель).

Долго искал, кто мне может это всё дело провернуть. Самому без гаража/ямы, сварки и электричества, во дворе, естественно, невозможно. Договорился с одним умельцем — тем кто масло мне менял в прошлый раз. В общем "динамил" он меня неделю. 2 пары выходных чуть не потерял из-за этого. В очередной раз приезжаю к нему и снова не получается (телефон у него не работал, я не дозвонился, он набрал кучу других машин — опоздал, короче). Я так подумал-подумал… А нафига он мне? Ещё и пафосный такой? Решил ещё раз прокатиться по окрестностям других мастеров поискать. И в первом же СТО мне предложили тут же поменять за цену меньше, чем у конкурента! Причем СТО у ребят в 5 минутах ходьбы от дома! Я обрадовался! Самый рогатый у них там говорит загоняй, ща и сделаем если ценник устроит. Я загнал, ребята посмотрели, я дал добро на работу и понеслось… =)

Вот что имели по факту.

Для выполнения работ сначала прикупился запчастями (ещё до визита на СТО).
Решил купить в сборе гофру, ну чтоб не варить один конец. Искал искал… Нет такой детали. Думаю: "как так?" Оказывается, она продается только целиком, как весь выхлопной тракт. Цена в районе 60 000 рублей! По этому гофру купил в магазине по размерам, что умельцы намерили.

Хотелось бы заострить вопрос на счёт гофры. Во-первых ребята на сервисе сказали, что гофра, конечно не плохая, но отходит она только годик (разве это не плохая?). Я тут как-то не очень обрадовался. Но делать нечего. Во-вторых — размеры намерели мне не то чтобы не правильные, но можно было и другие взять. Если вы собираетесь менять гофру, то её параметры лучше брать 45 х 180. То есть диамет 45 мм, а длинна 180 — 200 мм. 45 будет впритык, так как у меня диаметр трубы 45. "Мерельщик" сказал что нужно взять побольше чутка, чтобы села гофра на трубу. Если не сядет, то придётся варить встык, после чего в этом месте велика вероятность, что конструкция просто обломиться под напряжением на излом. Но на деле оказывается, что трубу просто зачищают на круге болгарки — см 5 от края делая её тоньше. После чего гофра спокойно садиться на свое место. Учтите это. Ну а длинна. Если будет короче — сами понимаете: растянутость гофру у вас не получиться. А длиннее пожалуйста. Трубу всегда можно облезать под нужную длину гофры.

Перед началом работ, ещё во дворе дома, я залез под машину (за сутки до визита на СТО) и все гайки выхлопной системы, которые предстояло откручивать, "забинтовал" тряпками смоченными в "Жидком ключе". Специально для этих целей купил проникающую суперсмазку «механик» с преобразователем ржавчины "HI-GEAR RUST BLASTER Pro", 312 г — номерок HG5510.

Этот метод я использую с тех далёких пор, когда нужно было на Типере поменять лямбда зонд, который 18 лет никто не откручивал! Тогда я попыркался, и понял, что дело пахнет сломанной головкой, сорванной резьбой, сломанным ключом или ещё чем-то. Прочитал в нете вот про этот способ. Открутил зонд тогда я за минуту! Из них 40 сек спускался в яму! Всё очень легко!

Но ребятам с этого СТО этот метод хоть и знаком был, проверять его эффективности явно не хотелось =)))) Поэтому они взяли горелку, и нагрев до красна гайки, побырому скручивали их. Тоже быстро получилось. Но с одним недочётом. Моя проникающая смазка не хило горела =))) Дым был такой, что я даже полез (на всякий случай) за огнетушителем. Но всё обошлось. Работа была проделана ювелирно и грамотно.

У меня конструкция была такова, что средний и оконечный глушитель сварены меж собой выхлопной трубой — неразборно соединены. Теперь требовалось предусмотреть разборную конструкцию. Для чего и купил 2 хомута: на перед и назад среднего глушителя. Это я подсмотрел в технической документации на схемах пока лазил в Экзисте =)

Фотки больше не могу вставлять, поэтому продолжение тут… Переключайтесь! =)))

Выхлопная Система Шкода Фабия 1.2

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Снятие и установка приемной трубы глушителя (бензиновые двигатели) автомобиля Skoda Fabia 2002 - 2007

20 – прокладка приемной трубы глушителя.

Схема системы выпуска отработавших газов двигателя 1,4 л (55 и 74 кВт) автомобиля Skoda Fabia I

Система выпуска отработавших газов двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт:

1 – крайняя прокладка выпускного коллектора;

2 – средняя прокладка выпускного коллектора;

3 – гайка крепления выпускного коллектора;

4 – выпускной коллектор;

5, 10 – гайки;

6 – щиток;

7 – направляющая трубка указателя уровня масла;

8 – подушка;

9 – кронштейн;

11 – соединительная втулка;

12 – кронштейн с подушкой заднего крепления глушителя;

13 – кронштейн с подушкой;

14 – болт крепления кронштейна с подушкой;

15 – метки на трубе глушителя;

16 – глушитель с резонатором в сборе;

17 – приемная труба глушителя;

18 – гайка крепления приемной трубы;

19 – кислородный датчик (лямбда-зонд);

20 – прокладка приемной трубы глушителя;

21 – болты крепления щитка;

22 – болт крепления кронштейна;

23 – кронштейн;

24 – прокладка выпускного коллектора;

25 – стяжной болт;

26 – гайка.

Порядок выполнения:

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Разъедините колодку с проводами кислородного датчика (лямбда-зонд) 19 (см. рис. Система выпуска отработавших газов двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт и рис. Система выпуска отработавших газов двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт).

3. Ослабьте затяжку хомутов крепления соединительной втулки 11 приемной трубы и глушителя в сборе.

4. Отверните четыре гайки 18 крепления приемной трубы 17 к выпускному коллектору 4.

5. Аккуратно разъедините фланцы приемной трубы 17 и выпускного коллектора 4.

6. Отсоедините нижние концы подушек 8 подвески от кронштейна на трубе и выньте приемную трубу 17 из-под автомобиля.

7. При необходимости замены приемной трубы выньте из нее кислородный датчик 19.

Предупреждение:

Обязательно замените прокладку 20 новой, так как при затягивании гаек крепления приемной трубы она сильно обжимается и становится непригодной для повторного использования.

8. Тщательно очистите фланец выпускного коллектора 4 от остатков старой прокладки.

9. Установите новую прокладку 20.

10. Установите на место приемную трубу 17 с соединительной втулкой 11, подсоединив нижние концы подушек 8 подвески к кронштейну. Для удобства работы рекомендуется стяжные болты хомутов крепления соединительной втулки 11 располагать головками вниз.

11. Завинтите новые гайки 18 (так как они самоконтрящиеся) крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

12. Установите соединительную втулку 2 так, чтобы ее край находился на расстоянии а, равном 5 мм от метки 3 на приемной трубе. В этом положении слегка затяните стяжной болт хомута 1 крепления втулки на приемной трубе.

Схема крепления соединительной втулки на приемной трубе автомобиля Skoda Fabia I

13. Сдвиньте глушитель 1 в сборе в сторону передней части автомобиля так, чтобы расстояние "б", измеренное между центрами верхней и нижней осей отверстий подушки 2 подвески переднего крепления глушителя в сборе, составляло от 3 до 7 мм.

Схема измерения расстояния между центрами верхней и нижней осей отверстий подушки подвески переднего крепления глушителя автомобиля Skoda Fabia I

14. В этом положении окончательно равномерно затяните оба стяжных болта хомутов крепления соединительной втулки. После этого еще раз проверьте расстояние б и при необходимости откорректируйте его. Соедините колодку с проводами кислородного датчика (лямбда-зонд).

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной трубы глушителя и глушителя в сборе. Узлы системы подвешены к днищу кузова с помощью кронштейнов и эластичных подушек. Конструкция узлов неразборная (отдельно можно заменить глушитель или резонатор). Системы выпуска на мо.

Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов

6.1. Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Предуп.


Снятие и установка приемной трубы глушителя (бензиновые двигатели)

6.2. Снятие и установка приемной трубы глушителя (бензиновые двигатели) Система выпуска отработавших газов двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 1 – крайняя прокладка выпускного коллектора; 2 – средняя прокладка выпускного коллектора; 3 – гайка крепления выпускного коллектора.


Снятие и установка приемной трубы глушителя (дизельные двигатели)

6.3. Снятие и установка приемной трубы глушителя (дизельные двигатели) Система выпуска отработавших газов дизельного двигателя 1 – прокладка; 2 – приемная труба глушителя; 3 – гайка крепления приемной трубы; 4 – подушка; 5 – кронштейн; 6 – гайка; 7 – соединительная втулка; .


Замена узлов глушителя в сборе (резонатора или глушителя)

6.4. Замена узлов глушителя в сборе (резонатора или глушителя) Метки на трубе глушителя 1 – труба глушителя; 2 – резонатор; 3 – соединительная втулка; А, В, С – метки на трубе Глушитель в сборе представляет собой неразборный узел, но при необходимости можно отдельно заменить глу.


Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,4 л, 55 и 74 кВт)

6.5. Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,4 л, 55 и 74 кВт) Детали системы рециркуляции отработавших газов двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт 1 – соединительная колодка; 2 – клапан рециркуляции; 3 – шланг к воздушному фильтру; 4 – фланец; 5 – болты крепления фланца; 6 –.


Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,9 л, 74 кВт)

6.6. Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,9 л, 74 кВт) Детали системы рециркуляции дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт 1 – впускная труба; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – корпус дроссельной заслонки; 4 – клапан системы рециркуляции; 5 – болт крепления корпуса дроссе.


Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,9 л, 47 кВт)

6.7. Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,9 л, 47 кВт) Детали системы рециркуляции дизельного двигателя 1,9 л, 47 кВт 1 – впускная труба; 2 – прокладка; 3 – клапан системы рециркуляции; 4 – болты крепления клапана; 5 – хомут; 6 – стяжной болт хомута; 7 – гайка кр.

Недорогой ремонт глушителей Шкода Фабия

Хотите недорого отремонтировать глушитель на Шкода Фабия? "Глушитель МСК" - срочный ремонт глушителей Skoda Fabia с гарантией 1 год.

Узнать, сколько стоит ремонт глушителя, можно после предварительного осмотра и тестирования этой комплектующей. По вашему желанию мы может самостоятельно приобрести необходимые для ремонта запчасти, цена которых обязательно впишется в заявленный бюджет.

Что такое глушитель выхлопной системы

Иногда глушителем называют весь выхлопной тракт, однако такое определение является ошибкой с точки зрения технического регламента. На самом деле глушитель – это последний форпост выхлопной магистрали, который представляет собой круглую или квадратную «бочку», внутри которой расположена гофрированная труба или перфорированные перегородки. В современных моделях глушителей ёмкость оснащается различными волокнистыми материалами, способными гасить акустические волны выхлопных газов.

Основная функция глушителя заключается в снижении шума работающего двигателя. Уменьшение акустического загрязнения пространства осуществляется за счёт перенаправления отработанных газов по разным векторам внутри «банки».

Когда нужна замена глушителя

  • большая площадь коррозии;
  • рассыпавшиеся «внутренности»;
  • большие механические повреждения (сети, трещины)

В большинстве случаев заваривание трещин является временной малоэффективной мерой, так как сварные швы даже при условии хорошей обработки становятся уязвимыми местами для воздействия влаги.

Преимущества профессиональных ремонтных работ

  • полная проверка всего выхлопного тракта;
  • точное определение неисправностей выхлопной системы;
  • выявление скрытых дефектов и деталей с исчерпанным рабочим ресурсом;
  • аккуратный демонтаж глушителя;
  • правильный подбор качественной детали, рекомендованной производителем для конкретной модели авто;
  • технически грамотная установка новой запчасти

Стоимость ремонта напрямую зависит от цены детали. Все ремонтные работы проводятся с финальным тестированием работающего глушителя и мест соединений.

Снятие и установка приемной трубы глушителя (дизельные двигатели)


1 – прокладка; 2 – приемная труба глушителя; 3 – гайка крепления приемной трубы; 4 – подушка; 5 – кронштейн; 6 – гайка; 7 – соединительная втулка; 8 – болт; 9 – кронштейн с подушкой заднего крепления глушителя; 10 – кронштейн с подушкой; 11 – метки на трубе глушителя; 12 – глушитель с резонатором в сборе

1. Ослабьте затяжку хомутов крепления соединительной втулки приемной трубы и глушителя в сборе.

2. Отверните гайки 3 (см. рис. Система выпуска отработавших газов дизельного двигателя) крепления приемной трубы 2 к выпускному коллектору.

3. Аккуратно разъедините фланцы приемной трубы 2 и выпускного коллектора.

4. Отсоедините нижние концы подушек 4 подвески от кронштейна на трубе и выньте приемную трубу 2 из-под автомобиля.

Внимание! Обязательно замените прокладку 1 новой, так как при затягивании гаек крепления приемной трубы она сильно обжимается и становится непригодной для повторного использования.

5. Тщательно очистите фланец выпускного коллектора от остатков старой прокладки.

6. Установите новую прокладку 1.

7. Установите на место приемную трубу 2 с соединительной втулкой 7, подсоединив нижние концы подушек 4 подвески к кронштейну. Для удобства работы стяжные болты хомутов крепления соединительной втулки 7 рекомендуется располагать головками вниз.

8. Завинтите новые гайки 3 (так как они самоконтрящиеся) крепления приемной трубы к выпускному коллектору, смазав предварительно резьбу графитовой смазкой.


9. Установите соединительную втулку 2 так, чтобы ее край находился на расстоянии а, равном 5 мм от метки 3 на приемной трубе. В этом положении слегка затяните стяжной болт хомута 1 крепления втулки на приемной трубе.


10. Сдвиньте глушитель в сборе в сторону передней части автомобиля так, чтобы расстояние б, измеренное между центрами верхней и нижней осей подушки 2 подвески переднего крепления глушителя 1 в сборе, составляло от 3 до 7 мм.

11. В этом положении окончательно равномерно затяните оба стяжных болта хомутов крепления соединительной втулки. После этого еще раз проверьте расстояние б и при необходимости откорректируйте его.

Электрическая схема автомобиля SKODA FABIA

Продолжение каталога электросхем для SKODA FABIA. В первой части статьи читайте про расшифровку обозначений на схемах данного автомобиля. Для увеличения - кликните на картинку. Просмотр и скачка документов абсолютно бесплатная. Окончание сборника электросхем Skoda читайте здесь.

Лямбда-зонд, датчик давления и температуры воздуха во впускной трубе двигателя, электромагнитный клапан адсорбера



Блок управления "Simos", датчик положения педали акселератора, выключатель сигналов торможения, датчик положения педали сцепления



Электросхема на датчик детонации I, датчик положения распределительного вала авто



механизм управления дроссельной заслонкой, система зажигания Skoda Fabia 2000-2007



Реле топливного насоса, блок предохранителей



Панель приборов, блок управления панелью приборов, контрольные лампы, датчик давления масла, датчик указателя уровня топлива, топливный насос, датчик скорости (привод спидометра), указатель уровня топлива, спидометр, счетчик суммарного пробега



Блок управления "4LV", форсунки, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик температуры охлаждающей жидкости, электромагнитный клапан рециркуляции ОГ



Блок управления "4LV", лямбда-зонд, датчик давления и температуры воздуха, электромагнитный клапан адсорбера



Блок управления системой впрыска топлива дизельного двигателя, датчик температуры топлива, датчик положения дроссельной заслонки авто



Блок управления системой впрыска топлива дизельного двигателя, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик температуры охлаждающей жидкости



Центральный блок управления системой "Комфорт", выключатель дистанционного открытия крышки багажника, выключатель центрального замка, электродвигатель привода замка крышки багажника



Центральный блок управления системой "Комфорт", запирающий элемент двери водителя, контрольная лампа центрального замка, сигнальный фонарь двери



Центральный блок управления системой "Комфорт", запирающий элемент двери переднего пассажира, сигнальный фонарь двери переднего пассажира



Электросхема модуля зеркало заднего вида двери водителя с электроприводом и обогревом



Электростеклоподъемник двери переднего пассажира, электроуправляемое и обогреваемое наружное зеркало заднего вида двери переднего пассажира с электроприводом и обогревом



Рулевое управление с усилителем для автомобиля Skoda Fabia 2000-2007

Читайте также: