Выхлопная система вольво фш 13 схема

Обновлено: 02.07.2024

2.13. Система выпуска отработавших газов

Выравнивание выпускной системы Снятие и установка выпускного коллектора и приемной трубы с первичными катализаторами Система подачи вторичного воздуха Проверка комбинированного клапана Рис. 2.297. Глушитель с креплениями: 1 – двойной хомут, 40 Н·м; 2 – резонатор; 3 – болт, 25 Н·м; 4 – подвесное крепление; 5 – место разреза; 6 –глушитель; 7 – подвесное крепление; 8 – двойн.

2.13.2 Выравнивание выпускной системы

Условие Выпускная система должна остыть. Порядок выполнения работ Рис. 2.299. Выравнивание выпускной системы Сдвиньте всю выпускную систему по направлению движения 1 и затяните двойные хомуты так, чтобы на элементах крепления был достигнут размер a (рис. 2.299). Средний глушитель: размер a=10 мм. Задний глушитель: разамер a=15 мм. .

2.13.3 Снятие и установка выпускного коллектора и приемной трубы с первичными катализаторами

Снятие Отсоедините провода от АКБ. ПРИМЕЧАНИЕ Обязательно соблюдайте порядок выполнения работ. Рис. 2.300. Вакуумные шланги Отсоедините вакуумные шланги 1–3 от впускного коллектора (см. рис. 2.300). Автомобили с буквенным обозначением двигателя BAA и BMX Дополнительно снимите вакуумный шланг 4 с впускного коллектора. Продолжение для вс.

2.13.4 Система подачи вторичного воздуха

Принцип действия При холодном запуске (температура охлаждающей жидкости: +15. +35 °C) система подачи вторичного воздуха в течение 65 с подает за выпускные клапаны воздух. За счет этого ОГ обогащаются кислородом, происходит вторичное дожигание и, таким образом, сокращается фаза прогрева катализатора. Управление осуществляется блоком управления Motronic J220 через реле насоса вторичного воздуха J2.

2.13.5 Проверка комбинированного клапана

Условия проверки Дожна быть обеспечена герметичность вакуумных патрубков и шланговых соединений Вакуумные патрубки не согнуты и не засорены. Порядок проверки Рис. 2.304. Вакуумный шланг клапана подачи вторичного воздуха N112 Отсоедините вакуумный шланг клапана подачи вторичного воздуха N112 от комбинированного клапана (рис. 2.304). ПРИМЕЧАНИЕ При след.

Volvo FH13

Volvo FH13 представляет собой серию крупнотоннажных грузовиков большой мощности, состоящую из 2 модификаций: седельного тягача и автомобиля-шасси. Первый применяется для транспортировки грузов и предметов в составе автопоезда по городским, региональным и магистральным направлениям. Автомобиль-шасси применяется для установки специализированных настроек, адаптирующих машину под выполнения определенных функций. Все модели Вольво FH13 характеризуются хорошей тягой и надежностью, что позволяет им перевозить грузы большой массы. Повышенное внимание шведский производитель уделяет безопасности, по этому показателю грузовики серии Volvo FH13 являются лидерами в своем сегменте.

Продуманная конструкция позволяет использовать шасси для монтажа фургонов, самосвальных или бортовых платформ. опять же автомобиль применяется при транспортировке леса. Вольво ФШ13 уверенно чувствует себя на широких магистралях и на дорогах с покрытием низкого качества. При этом водитель машины чувствует себя комфортно в любых условиях.

Достоинства модели:

  • производительный и мощный мотор;
  • надежность;
  • соответствие значительным требованиям в области экологии;
  • безопасность;
  • комфорт эксплуатации.

Недостатки:

  • значительная стоимость приобретения и обслуживания.

История создания

Производство серии Volvo FH стартовало в 1993 году, после чего она неоднократно подвергалась рестайлингу. В нее вошли несколько моделей: FH12, FH13 и FH16. Изначально шведская компания делала упор на версии FH12 и FH16, но вскоре стало понятно, что модификация FH13 опять же пользуется спросом у грузоперевозчиков. Серия быстро набирала популярность в Швеции, а затем начался ее экспорт в другие страны. Безопасность, плавные формы, надежность и большой объем пришелся по вкусу потребителям, что стало залогом успеха Вольво FH в Европе и России.

В первоначальном виде модель Volvo FH13 просуществовала 5 лет, после чего был выполнен рестайлинг. Автомобиль обзавелся улучшенной трансмиссией и переделанной кабиной оператора. В 2001 году производитель представил вторую генерацию серии. Грузовик получил новые фары, сделанные в формате единого блока, и агрессивную решетку радиатора. Свободное пространство внутри увеличилось, а новая линейка двигателей стала более экономичной и экологичной (Евро-4). Другой особенностью Вольво ФШ13 оказалась передовая трансмиссия с системой I-shift.

В сентябре 2012 году на выставке в Ганновере состоялся официальный дебют третьего поколения серии. Продажи новых моделей стартовали в 2013 году. В сравнении с предшественником автомобиль глобально поменялся. В салоне стало комфортабельнее, появились новые технические решения, был улучшен дизайн. Последняя генерация Volvo FH13 стала настоящим открытием и совместила в себе привлекательную внешность и огромные функциональные возможности. Прежние агрегаты были заменены новыми стандарта Евро-5.

Модификации и аналоги

Для потребителя предлагаются многообразные модификации Вольво ФШ13:

  • с приводом 4 на 2, 6 на 4, 6 на 2 или 8 на 4;
  • со сверхнизким, низким, средним или значительным шасси;
  • с кабина операторами CAB-SLP, CAB-HSLP, CAB-XHSL и стандартной дневной кабиной оператора;
  • с многообразной расцветкой (свыше 850 вариаций цветового решения для кабины оператора оператора и кузова);
  • с дополнительными опциями.

В России наиболее востребованными являются короткобазные автомобили с колесной формулой 4 на 2. Потребителю предлагаются машины многообразной сборки, месторасположение которой скрыто в аббревиатуре VIN-кода:

Иностранная сборка отличается лучшим качеством и является более предпочтительной.

Технические характеристики

Габаритные размеры (в зависимости от модификации):

  • длина – 5690-12060 мм;
  • ширина – 2495 мм (без учета зеркал);
  • высота – 3355-3564 мм;
  • межосевое расстояние – 3000-6400 мм;
  • база задней тележки – 1370-1380 мм.

Снаряженная масса Volvo FH13 составляет 6745-10070 кг, предельно допустимая масса – 18000-42000 кг. В составе автопоезда максимальный вес увеличивается до 40000-44000 кг.

В зависимости от версии серия делится на 4 группы:

  • сверхнизкое шасси – 810 мм;
  • низкое шасси – 850 мм;
  • среднее шасси – 900 мм;
  • высокое шасси – 1000 мм.

Размерность колес (базовые):

  • передние – 385/65 R22.5;
  • задние – 315/70 R22.5.

Аналоги серии:

  • Mercedes Actros;
  • MAN TGA.

Двигатель

Третье поколение Вольво FH13 оснащается дизельными агрегатами D13C с 4 уровнями мощности. Силовая установка представляет собой рядную «шестерку» с промежуточным охлаждением воздуха, турбокомпрессором, 12-клапанным ГРМ, насос-форсунками с управлением от электронной системы и механизмом избирательного каталитического восстановления SCR. Отдельные вариации имеют систему прямого впрыска Common Rail. На российском рынке обычно предлагаются версии с двигателем, соответствующим требованиям Евро-5. В Европе более распространены модификации с моторами Евро-6. Агрегат оборудован механизмом каталитической очистки выхлопных газов для улучшения параметров экологичности и системой вентиляции картера CCV.

Характеристики мотора D13C:

  • рабочий объем – 13 л;
  • номинальная мощность – 420/460/500/540 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 2100/2300/2500/2600 Нм;
  • количество цилиндров – 6.

Автомобиль имеет 2 топливных бака емкостью 900 и 530 л (основной и дополнительный). Удельное потребление топлива на 100 км пути равняется 37-42 л в зависимости от характера движения.

Устройство

Volvo FH13 построен на раме повышенной прочности. Спереди устанавливается независимая или зависимая рессорная подвеска. В первом случае применяются поперечные рычаги, дополненные пневмобаллонами, во втором монтируются элементы жесткого или малолистового типа. Последний вариант менее распространен. Задняя ось имеет схожую конструкцию. Наибольшим спросом у россиян пользуются версии с рессорами впереди и 4 пневмобаллонами сзади. Потребителям предлагаются версии с возможностью установки до 7 многообразных мостов.

Для Вольво FH13 доступны 3 вида трансмиссии:

  • 12-ступенчатая автоматическая коробка передач с системой I-shift. Данная КПП является стандартной и включает 3 передачи основного блока, 2-диапазонный планетарный демультипликатор и 2-ступенчатый делитель. В ее состав опять же входит фрикционный тормоз с управлением от электроники. функционально устанавливается полуавтоматический или автоматический режим эксплуатации. Особенностью системы считаются малый вес и компактность;
  • 12-ступенчатая автоматическая коробка передач с парой сцеплений, повышающей передачей и без педали. Данная КПП позволяет переключать передачи без потери мощности. Она присутствует только на модификациях с мотором Common Rail, потому на российском рынке практически не встречается.
  • 14-ступенчатая механическая коробка передач с 2 понижающими передачами, демультипликатором и тросовым приводом. Внешне данная трансмиссия мало отличается от первой и имеет аналогичную конструкцию.

Тормозная система представлена тормозными дисками, но опять же присутствуют версии с барабанными тормозами. Третья генерация Volvo FH13 опять же оснащается стояночным тормозом с активацией не от рычага, а от специализированной клавиши, функционирующей посредством электроники. Автомобиль может автоматически включить «ручник», если водитель забудет сделать это.

В дизайне машины преобладают обтекаемые линии. Обновленная решетка радиатора и обводы ветрового стекла улучшают аэродинамику и дополняют оригинальный облик автомобиля. Для серии Вольво ФШ13 предлагаются 4 типа кабин:

  • дневная (без спального места). применяется для версий, предназначенных для перемещения на некрупные дистанции;
  • спальная (CAB-SLP). Оснащена 1 спальным местом. Высота над отсеком двигателя составляет 1620 мм, внутренняя высота – 1710 мм;
  • Globetrotter (CAB-HSLP). Имеет спальные места для водителя и пассажира. Организация пространства выполнена по вертикали, за счет чего удалось установить дополнительное вещевое отделение. Высота над моторным отсеком равняется 1960 мм, внутренняя высота – 2030 мм;
  • Globetrotter XL (CAB-XHSL). Улучшенная версия кабины оператора оператора CAB-HSLP с 2 спальными зонами и вещевым отделением в области головы. Высота над тоннелем для агрегата составляет 2110 мм, внутренняя высота – 2220 мм.

Volvo FH13 оснащен встроенной стояночной системой кондиционирования I-ParkCool, обеспечивающей комфортный температурный режим без существенных затрат аккумулятора и механизмом климат-контроля, подогревающим и очищающим воздух перед подачей в салон. Рулевое управление автомобиля динамическое, высота руля регулируется в пределах 20 градусов. На приборной панели изогнутой формы размещаются датчики состояния и функциональные кнопки. Для водителя установлено кресло на пневмоподвеске со специализированной формой спинки, уменьшающей усталость в область поясницы. Слепых зон у Вольво FH13 практически нет благодаря двойным спаренным зеркалам. Улучшению обзорности способствует и большое лобовое стекло. Другой особенностью кабины оператора оператора является холодильник.

Volvo FH13 – эталон в области безопасности. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен следующими системами:

  • ESP – курсовая устойчивость;
  • EBS – помощник при начале движения на подъеме;
  • ACC – адаптивный круиз-контроль, контролирующий безопасную дистанцию.

функционально устанавливается система Alcolock, не позволяющая начать движение водителю, употреблявшему спиртное.

Ремонтопригодность и обслуживание

Капитальный ремонт Вольво FH13 следует производить не ранее 1 млн км. Системы и элементы автомобиля сохраняют работоспособность даже при передвижении по дорогам плохого качества, хотя ресурс их работы сокращается. Регулировать подвеску или рулевое управление водителю не придется.

Для упрощения обслуживания предусмотрена блочная система, сокращающая длительность осмотра и простоев в процессе ремонта. Топливные и гидравлические элементы отличаются долговечностью и защищены от повреждений конструкцией кузова. Интервалы техобслуживания у машины увеличены, но во избежание возникновения проблем их следует соблюдать.






Видео

Стоимость

Цена базовой версии Volvo FH13 с приводом 4 на 2 начинается от 4,5-5 миллионов рублей.

Б/у автомобили 2012-2014 года обойдутся в 3-3,5 миллиона рублей, 2007-2009 года – в 1,5-2,3 миллиона рублей.

Знакомимся с моделью FH 13 от Volvo

Коротко о главном

Автомобиль Volvo fh13 является одним из безопасных грузовых автомобилей в мире, лидером среди сегмента тяжеловесных тягачей по многим показателям. Впервые машина появилась на свет в 1993 году, после чего несколько раз успешно модернизировалась. Серия FH тогда имела несколько направлений: 12, 13 и 16. И хотя производители изначально делали ставки на 12 и 16 модификации, со временем поняли, что Volvo fh13 оставлять без внимания не стоит – машина пользовалась не меньшим интересом грузоперевозчиков.

DSC04576

Volvo fh13 имеет массу новшеств и технологических особенностей. Более того, инженерам шведского автогиганта удалось удачно потрудиться и создать комфортабельные условия для водителя. Для производства кабины использовалась высокопрочная сталь, да и внутри кабины есть, на что обратить внимание. Один из козырей кабины – просторность. В 1998 году модель затронул рестайлинг: визуально volvo fh13 не изменился, чего нельзя сказать о трансмиссии и силовых установках автомобиля. В конце тысячелетия модификация получила более производительный силовой агрегат. Преимущества модели:

  • Соответствие высоким экологическим требованиям
  • Мощный и производительный силовой агрегат
  • Безопасность
  • Высокий уровень комфорта
  • Эксплуатационная надежность

Второе поколение явилось в 2001 году, и в этот раз кабина уже получила внешние изменения. Теперь фары были объединены в единый блок, радиаторная решетка получила более агрессивный дизайн. Рабочее пространство водителя стало более комфортным. Примечательно, что скандинавский автопроизводитель побеспокоился об экологической безопасности двигателей модели, в подтверждение чему приводим соответствие силовых агрегатов стандарту Евро-4. Еще одной особенностью стало появление передовых КПП, оснащенных системой I-shift.

hero_P1010801

Характеристики грузовика

Полная масса 19 тонн
Масса автопоезда 44 тонны
КПП I-shift, автоматическая
Тормозная система Пневматическая
Аккумуляторы 2х225 Ач
Объем топливных баков (суммарный) 1430

Технические характеристики позволяют грузовику использоваться в разных целях, но вместе с тем на отечественных дорогах машина применяется как дальнобойный тягач с внушительным потенциалом. Два топливные бака объемом 530 и 900 литров позволяют решать самые разные профессиональные задачи по транспортировке грузов.

SmEBV-Ok50BC
SmEBV-tQbW6t

Что в кабине?

Грузовик Volvo fh 13 – воплощение комфорта среди тягачей.

SmEBV-HIA7Hn

  1. Попадая в салон, вы садитесь на пневмо кресло, минимизирующее толчки во время движения машины по неровностям. Сидя в кресле продолжительное время, водитель не ощущает явную усталость в области поясницы, что достигается за счет уменьшения нагрузки на спину.
  2. Приборная панель изогнутой формы в модели 13 460 имеет повышенную эргономичность, благодаря чему водитель без усилий и труда достает до требующейся кнопки или тумблера без потребности вставания. Отныне не нужно отвлекаться от дороги для того, чтобы нажать кнопку или щелкнуть тумблер.
  3. Такое неприятное понятие как слепые зоны, проявляется в кабине минимально. Это стало возможным во многом за счет спаренных двойных зеркал.
  4. Приятным бонусом для водителя и пассажира является наличие двух спальных мест с удобными ортопедическими матрасами. Для дальнобойщика такая особенность весьма привлекательна и необходима.
  5. Широкое и высокое лобовое стекло открывает превосходную обзорность дорожного полотна и всего, что находится спереди кузова. Авто Volvo fh 13 имеет еще одну изюминку – холодильник, где сохраняются продукты питания, скоропортящиеся товары.

original_03c0

Как всегда, конструкторы Вольво модели ФШ 13 позаботились о сохранении бумаг, документов и мелких вещей водителя. В кабине имеется большое количество ниш и ящиков, служащих для хранения различных предметов и бумаг. Механический люк обеспечивает приток свежего воздуха внутрь салона. Подводя итог вышесказанного, все элементы интерьера использованы инженерами максимально рационально.

New-Volvo-FH-interior

Заключение

Volvo fh 13 выделяется среди тягачей сегмента тяжеловесных грузовиков, позиционируя себя с лучших сторон. Комфорт, надежность, превосходные ходовые характеристики и безопасность – все эти качества присущи рассматриваемому автотранспорту. Вот почему машина шведского производителя пользуется интересом грузоперевозчиков по всему миру.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO MID 128 SID 1/2/3/4/5/6 диагностические ошибки форсунки и как проверить исправность форсунок с помощью тестера (мультиметра).

VOLVO MID 128 SID 78 Топливоподкачивающий насос диагностические ошибки и проверка исправности тестером (мультиметром).

VOLVO MID 128 PID 105 Температура нагнетаемого воздуха диагностические коды и проверка тестером (мультиметром)

VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ EDC УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ D12А указана вся обвязка двигателя датчиками и исполнительными механизмами,распиновка всех разъемов и маркировка проводов и нумерация контактов на фишках всех узлов.

VOLVO (ВОЛЬВО) FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ EDC указана вся обвязка двигателя датчиками и исполнительными механизмами,распиновка всех разъемов и маркировка проводов и нумерация контактов на фишках всех узлов.

Вместо витых пар, часто используют простой медный многожильный провод, да ещё спрячут куда подальше, а потом с ума сходишь, когда машина начинает глючить. Этот провод используется для передачи данных между бортовых компьютеров. Попробуйте подключите домашний компьютер к интернет простыми проводами, я думаю скорость интернета пропадёт раз так в 20. Производитель предлагает менять эти провода в случае повреждения полностью или соединять не больше двух раз спец скрутками и нив коем случае не паять!

По этой ссылке смотрите схемы (перечень ниже) на VOLVO FH
VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13A
VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13А
VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13B
VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13В
VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13C
VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13С
VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13H.
VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13H
VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D16Е
VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 16Е
VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D16G EM-EU5.
VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 16G
VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D16D16 C4.
VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 16 С4
VOLVO FH электрическая схема запуска двигателя.
VOLVO FH электрическая схема системы ADR/SLP главный выключатель бортового электропитания
VOLVO FH электрическая схема VECU
VOLVO FH электрическая схема приборной панели
VOLVO FH электрическая схема система доочистки выхлопных газов (SCR)
VOLVO FH электрическая схема ABS 6/2
VOLVO FH электрическая схема ЕBS
VOLVO FH электрическая схема ЕBS 5
VOLVO FH электрическая схема ЕBS ECU
VOLVO FH электрическая схема VEHICLE ECU
VOLVO FH электрическая схема Блок управления LCM передними фарами.
VOLVO FM FH.Электрическая схема видеокамеры.
VOLVO FH расположение всех блоков управления в кабине
VOLVO FH электрическая схема оборудования кузова и рабочих фар
VOLVO FH электрическая схема стояночного отопителя UADR и ADR
VOLVO FH электрическая схема стеклоочистители, датчик дождя
VOLVO FH электрическая схема зеркала с эл. подогревом/регулировкой, электрические стеклоподъемники
VOLVO FH электрическая схема механизма блокировки дифференциала
VOLVO FH электрическая схема освещения кабины
VOLVO FH электрическая схема соединения прицепа
VOLVO FH электрическая схема Блок LCM прицепа
VOLVO FH электрическая схема блока LCM задних фонарей
VOLVO FH электрическая схема моста с электронным управлением
VOLVO FH Обозначения на электрических схемах на русском языке
VOLVO FH как читать электрические схемы.

Выхлопная система вольво фш 13 схема

Топливная система Вольво fh12, двигатель D12D.

Топливо всасывается топливным насосом (1) через сетчатый фильтр (2) на датчике уровня топлива в баке, через электрический топливный насос (3) в корпусе топливного фильтра. Если двигатель оборудован фильтром предварительной очистки (4) и водоотделителем (5), топливо проходит также через них. Топливо затем проходит через охлаждающую спираль блока управления (6) к перепускному клапану (7), где топливо из бака смешивается с обратным потоком топлива из топливного канала головки цилиндров (8) и поступает далее к стороне всасывания топливного насоса. Топливный насос нагоняет топливо в топливный фильтр через главный фильтр (9) к продольному топливному каналу головки цилиндров. Этот канал обеспечивает каждый насос-форсунку (10) топливом через кольцеобразную канавку вокруг каждого инжектора в головке цилиндров. Перепускной клапан (7) управляет давлением в системе подачи топлива к инжекторам. Невозвратный клапан (11), расположенный в электрическом топливном насосе (3), предотвращает возврат топлива в бак при выключении двигателя.

В топливном насосе (1) имеется два клапана: Предохранительный клапан (12) позволяет топливу течь назад к стороне всасывания в случае слишком высокого давления, например, когда топливный фильтр забит. Невозвратный клапан (13) открывается при работе электрического топливного насоса (3).

Электрический топливный насос (3) используется в двух случаях: Выпуск воздуха из топливной системы, например, после замены топливных фильтров.

Слив воды из водного сепаратора.

Электрический насос активируется в обоих случаях с помощью выключателя (14) на панели приборов.

Выпуск воздуха из топливной системы

При нажатии выключателя (14) электрический топливный насос включается и работает около 5 минут. Выпуск воздуха начинается при заполнении топливной системы и увеличении давления. При этом воздух выталкивается через топливную линию (15) и воздушный вентиляционный клапан (16) вниз к топливному баку через обратную линию (17).

Для слива воды из водного сепаратора необходимо выполнение следующих условий:

Датчик (18) в водном сепараторе показывает высокий уровень воды

Ключ зажигания в положении езда

Используется стояночный тормоз

При нажатии выключателя (14) сливной клапан (19) открывается и выпускает воду. В то же время включается топливный насос для того, чтобы выгнать воду и воспрепятствовать попаданию воздуха в топливную систему. Слив воды занимает примерно 20 секунд.

Сливной ниппель (20) расположен на корпусе топливного фильтра. Ниппель используется при сливе топлива из системы, например, при замене насоса-форсунки. На корпусе топливного фильтра находится также датчик давления (21) для измерения давления подачи после топливного фильтра. Код неисправности отображается на инструментальной панели, если давление подачи меньше, чем значение, приведенное в перечне кодов неисправностей. В качестве дополнительной принадлежности может присутствовать подогреватель топлива (22). Он установленв нижней части водного сепаратора. Все виды топливных систем применяемых Volvo Group описаны по этой ссылке. Узнать о системе охлаждения двигателя D12D можно здесь. Сисетма управления двигателем , о ней говорим в этой статье.

Выхлопная система вольво фш 13 схема

Предохранители VOLVO FH12.FH16, электрическая система версия 2.
Содержание
Местоположение.Общая информация.
Электрораспределительный блок, автомобили с левосторонним управлением.
Электрораспределительный блок, автомобили с правосторонним управлением
Предохранители.Главные предохранители
В коробке реле и предохранителей
В дополнительном блоке предохранителей сбоку от коробки реле и предохранителей
Реле
В коробке реле и предохранителей
Сбоку от коробки реле и предохранителей
Под держателем чашки
Под коробкой реле и предохранителей
Для надстройки, перед пассажирским местом

В коробке реле и предохранителей
В центральном электрическом блоке используются ножевые предохранители двух типов. Если предохранитель в некотором держателе часто приходится
менять, автомобиль следует доставить на СТО для проверки электрооборудования.
Внимание: Отключите питание перед заменой предохранителя.
При включенном питании держатель предохранителя может сгореть.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Всегда используйте предохранители на указанный ток.
Ни в коем случае не используйте предохранители на больший ток.

№: Назначение: Предохранитель-допустимый ток:
F 1 TPM . 10A
F 2 Освещение, грузовое пространство 10A
F 3 Погрузочный фонарь, освещение седельно-сцепного устройства . 10A
F 4 Сидение с электрорегулировкой, насос откидывания кабины, освещение погрузки и седельно-сцепного устройства 5A
F 5 Контрольно-измерительные приборы, (кл.30) .. 5A
F 6 Воздухоосушитель 5A
F 7 Блок управления автомобилем, электронная блокировка запуска . 5A
F 8 Контрольно-измерительные приборы, мониторинг давления в шинах . 5A
F 9 Блокировка диапазона, блокировка зоны (в коробке передач) .. 5A
F10 Датчик окислов азота, платная автомагистраль .. 5A
F11 Блок управления, селектор передач 5A
F12 Блок управления трансмиссией/замедлителем .. 10A
F13 Очистители лобового стекла . 15A
F14 Прикуриватель, отделение для хранения лампы, центральная секция . 10A
F15 Водный сепаратор, нагреватель топливного фильтра, клапан слива воды 10A
F16 Блокировка дифференциала, отбор мощности .. 5A
F17 Блок управления, внешнее освещение. . 5A
F18 Звуковой сигнал, электромагнитный клапан для пневматического звукового сигнала .. 10A
F19 Климат-контроль, шлюз FMS 5A
F20 Центральный замок, стояночный отопитель .. 10A
F21 Вентилятор, устройство климат-контроля .. 15A
F22 Освещение салона 10A
F23 Пневматическая подвеска .. 5A
F24 Осушитель, парковочный отопитель ADR, подогрев зеркал на дверях 10A
F25 Система обеспечения ABS/EBS прицепа .. 20A
F26 Блок плавких предохранителей надстройки . 30A
F27 Левый электроподъемник окна, зеркала заднего вида с электроподогревом. 20A
F28 ABS/EBS .. 20A
F29 Кофеварка . 30A
F30 Правый электроподъемник окна 20A
F31 Главный предохранитель для предохранителей 95-97 .. 20A
F32 Устройство климат-контроля 20A
F33 Механизм опрокидывания кабины с электрически приводом 30A
F34 Усилитель 30A
F35 Сиденье с электрорегулировкой 20A
F36 Автоматический выключатель для фонарей заднего хода, прицеп . 15A
F37 Dynafleet .. 5A
F38 Лампы подножки 5A
F39 Зеркала заднего вида с электрорегулировкой . 5A
F40 Блок управления двигателем 15A
F41 Электромагнитные клапаны на двигателе,электрический топливный насос 10A
F42 Реле подогрева двигателя, электрически регулируемый охлаждающий вентилятор 5A
F43 Блок BBM надстройки 5A
F44 Преобразователь напряжения для радио / розетка 12В 15A
F45 Преобразователь напряжения для розетки 12 В . 15A
F46 Вращающийся предупредительный световой сигнал 15A
F47 ACC . 5A
F48 ABS/EBS, переключатель EBS .. 5A
F49 Пневматическая подвеска/устройство подъема прицепа 3A
F50 Телефон .. 5A
F51 Мост с гидравлическим управлением 5A
F52 Предпусковой прогрев, реле перегрузки, положение радио . 10A
F53 Знак с подсветкой на крыше . 10A
F54 Dynafleet, шлюз FMS 10A
F55 Подушка безопасности, натяжители ремней безопасности 5A
F56 Свободный . 5A
F57 Блок управления, переключатель передач замедлитель .. 3A
F58 D+ Реле короткого замыкания, только ADR .. 5A
F59 Реверсивная камера, Dynafleet 5A
F60 Мост с гидравлическим управлением 5A
F61 Противоугонная сигнализация, Volvo link (SAM),Рычаг складного зеркала заднего вида, Япония .. 5A
F62 Свободный . 15A
F63 Свободный . 10A
F64 Свободный . 10A
F65 Центральная смазочная система 10A
F66 Верхний люк . 10A
F67 Лампы койки, лампы для чтения . 10A
F68 Холодильник 10A
F69 Розетка 12 В .. 10A
F70 Системы ABS/EBS, прицеп (кл.15) . 5A
F71 Дополнительное оборудование . 10A
F72 Система регулировки по высоте, передние фары . 5A
F73 Мост с гидравлическим управлением 5A
F74 Омыватель фар (высокое давление) 15A
F75 Сиденья с электроподогревом . 15A
F76 D+ Реле короткого замыкания, только ADR .. 15A

В дополнительном блоке предохранителей сбоку от коробки реле и предохранителей

F77 Газоразрядная лампа, ближний свет, левая сторона .. 15A
F77 Газоразрядная лампа, ближний свет, правая сторона .. 15A

Предохранители
В дополнительном блоке предохранителей сбоку о коробки реле и предохранителей
F95 Центральный замок 10A
F96 Охранная сигнализация .. 5A
F97 Стояночный отопитель . 15A

Для надстройки
56 X. Предохранители для надстройки

1 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
2 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
3 Клемма 15, положение для движения .. 15A
4 Клемма 15, положение для движения .. 15A
5 Клемма 61, генератор . 10A
6 Свободный .. 10A
56 P. Предохранители для надстройки (дополнительно)

1 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
2 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
3 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
4 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
5 Свободный .. 10A
6 Свободный .. 10A
Внимание: Постоянная нагрузка предохранителей не должна превышать 80% их допустимого тока. Для замены следует использовать только оригинальные
предохранители.

Реле
В коробке реле и предохранителей

1 Реле перегрузки, положение радио
2 Впрыск топлива
3 Двигатель стартера
4 Реле перегрузки, коробка предохранителей надстройки
5 Автоматическая трансмиссия
6 Вентилятор, устройство климат-контроля (отдельные автомобили)
7 Прерывистый режим работы стеклоочистителей
8 Зона и диапазон коробки передач
9 Освещение салона
10 Рабочее освещение, освещение опорной площадки сцепки
11 Пневматическая подвеска, ECS
12 Фары заднего хода, прицеп
13 Управление от генератора

Реле
Сбоку от коробки реле и предохранителей
14 Реле задержки, подъемник тележки, устройство подъема прицепа
15 Реле задержки, подъемник тележки, устройство подъема прицепа с ограничителем осевой нагрузки
16 Свободный
17 Диодный модуль, только автомобили ADR
18 Мост с гидравлическим управлением, блокировка третьего моста,устройство подъема прицепа с ограничителем осевой нагрузки
19 Держатель плавких предохранителей, F95–97
20 D+ реле короткого замыкания (только ADR)/ручной главный выключатель
21 Сиденье с электрорегулировкой
22 Вентилятор климат-контроля, 1-я скорость при работе стояночного отопителя (отдельные автомобили)

Под держателем чашки

23 Механизм опрокидывания кабины
24 Центральная смазочная система
25 Светящийся знак
26 Выдвижные зеркала заднего вида, Япония
27 Свободный
28 Свободный
29 Выдвижные зеркала заднего вида, Япония
30 Вращающийся предупредительный световой сигнал
31 Противоснежная лампа, ближний свет, левая сторона
32 Противоснежная лампа, ближний свет, правая сторона
33 Противоснежная лампа, дальний свет, левая сторона
34 Противоснежная лампа, дальний свет, правая сторона

Под коробкой реле и предохранителей

35 Передние фары, омыватель высокого давления
36 ACC
Для надстройки, перед пассажирским местом

37 Стояночные огни
38 Кнопки управления, прицеп-самосвал
39 Свободно, для надстройки
40 Свободно, для надстройки
41 Свободно, для надстройки
42 Прожектор
43 Внешний запуск двигателя
44 Фары заднего хода
45 Торможение (блокировка включения заднего хода)
46 Свободно, для надстройки
47 Свободно, для надстройки

VOLVO FH12.FH16 предохранители и реле

Описаны два типа монтажных блоков,дано назначение предохранителей двух моделей ВОЛЬВО ФШ12 и ФШ16 с 36 предохранителями в монтажном блоке и с на 48 предохранителей

ВОЛЬВО ФШ12 и ФШ16 с 36 предохранителями

Вольво реле и предохранители

ВОЛЬВО ФШ12 и ФШ16 с 48 предохранителей

Вольво реле и предохранители

Вольво реле и предохранители

Описание предохранителей с монтажного блока на 36 штук.

F1 фары ближнего света левые,

F2 фары ближнего света правые,

F3 автономный отопитель эбешпехер,вебасто, радио,

F5 фонари заднего хода,лампа зарядки генератора,возбуждение генератора,предохранитель заднего хода на электросхеме

F9 тахограф, часы, аварийка (аварийная сигнализация), освещение.предохранитель приборы и тахограф на электросхеме

F10 кондиционер, двигатель вентилятора внутреннего отопления.

F15 предварительный нагрев двигателя-свечи накаливания,предохранитель нагрева свечи на электросхеме

F22 нет ничего (резерв)

F23, пневматическая подвеска, подъем рамы,

F24 габариты левая сторона.

F30, стояночный свет прицепа правая сторона,

F31 Блокировка дифференциала, Механизм отбора мощности, предохранитель отбора мощности на электросхеме

F32, сигнал звуковой,дополнительное оборудование,

F33 стеклоподъемник с водительской стороны

F34 центральный замок,стеклоподъемник с пассаж. стороны,

F35 ближний свет

реле противотуманок на электросхеме

302 Реле освещение (дополнительный прожектор) предохранитель прожектора на электросхеме

305 Реле Фонари света заднего хода реле заднего хода на электросхеме

306 Реле ближнего света фар реле фар на электросхеме

307 Реле дальнего света фар реле фар на электросхеме

315 Реле стартера

343 Реле задних противотуманных фар реле противотуманок на электросхеме

375 Реле Фары дневного света, Генератор,

Вольво реле и предохранители

Вольво реле и предохранители

Вольво реле и предохранители

Отдельные предохранители на свет есть, их 6 штук под решетчатой крышкой на торце блока управления светом (под блоком предохранителей). Перегорают при серьезных замыканиях в проводке и фонарях. При этом меню диагностики блока управления светом будет код неисправности по питанию №1 и тд. В составе автопоезда в таком случае по диагонали не будут работать конкретные лампы. Если габариты не горят только на тягаче, то виновата скорее всего проводка или сами фонари.


Вольво реле и предохранители

Вольво реле и предохранители

Описание предохранителей с монтажного блока на 48штук.

Предохранители на печатной платой электрического центра

Вот оригинальное обозначение предохранителей

для увеличения кликнуть на изображение

F1 Пневматическая подвеска,

F2 Площадь ингибиторы, компрессор контроль

F3 Подушка безопасности, иммобилайзер

F4 Центральный замок

F5 Внутреннее освещение, таймер

F6 Стопы прицепа

F8 Делитель напряжения для радио

F11 Дальний свет моргнуть

F12 Пневматическая подвеска

F13 Эл. подогрев зеркал заднего вида

F14 Подогрев реле "radiopos"

F15 Ближний LHS свет

F16 Дальний LHS свет

F18 Управление вентилятором охлаждения

F19 Автомобиль ECU

F20 Электромагнитные клапаны двигатель

F21 Приборы, эл. с подогревом зеркало реле

F22 Дневной свет

F23 Подогрев осушителя

F24 Дополнительное оборудование

F25 Эл. зеркала заднего вида

F26 Блокировка дифференциала, отбора мощн.

F27 Электронный климат-контроль

F28 Указатель поворота, приборы

F31 Делитель напряжения 12В

F32 Задние противотуманные фары

F33 Габаритный свет левый

F34 Габаритный свет прицеп левая

F35 Bedlamps, в багажнике. лампа,bedlock

F36 Габаритный свет прицеп правая

F37 Габаритный свет правая тягача Индикатор габаритов

F38 Направление, предупреждения об опасности свет

F39 Ближний RHS пучка

F40 Fullbeam правая

F40 Fullbeam правая

F41 Эл. стеклоподъемник, пассажир сторона

F42 Эл. стеклоподъемник, со стороны водител

F43 ECU двигателя

F44 фара задний ход

F45 Вентилятор, климат блок

F46 Электро подогрев сидений, парковочный нагреватель

F48 омыватель ветрового стекла и омыватель фар

Реле на печатной платой электрического центра

301 Реле, противотуманные фары 9; . (CG5)

305 Реле, фары заднего хода ;12; . (EA7)

306 Реле, полные балки ;11; . (CE55)

307 Реле, ближнего света ;3; . (CE48)

308 Реле, стоп-сигналы грузовик ;8; . (CK8)

308В Реле, стоп-сигналы прицеп ;10; . (CK15)

309L Реле, габаритные огни левая ;1; . (CE19)

309R Реле, габаритные огни правая ;2; . (CE26)

315R Реле, начиная переключатель ;4; . (AA42)

343 реле, задние противотуманные фонари ;7; . (CG12)

348A Реле, вентилятор, климат блок ;13; . (HA 6)

360 Реле, отбора мощности ингибитор ;14; (LD3) (LE4)

379 Реле, впрыска топлива ;5; . (AC17)

3005 Генератор контролируемой реле ;6; . (AA52)

3101 Реле, внутренние лампы ;15; . (ER13) (ES13)



VOLVO FH12 электрическая схема управления коробки передач Geartronic.

Volvo FH13 2018 – чистокровный европеец родом из Швеции

Передняя часть Volvo FH13

Европейские грузовики отличаются стильным дизайном, высоким уровнем комфорта и надежностью. Шведский Volvo FH13 не стал исключением из правил. Автомобиль используется для магистральных перевозок, в составе автопоездов, в качестве тягача или шасси. Машина имеет вполне впечатляющие показатели грузоподъемности (способен перевозить грузы, массой до 44 тонн). Он безопасный, надежный, комфортный и мощный грузовик, который выгодно отличается от автомобилей своего класса. Автомобиль собирают в Швеции, Бельгии, и в России (в Калуге).

Содержание:

История модели

История грузовиков началась в далеком 1993 году. Именно тогда широкой публике были представлены три модели – 12, 13, и 16. Разработка автомобилей осуществлялась несколько лет, на основе полностью уникального и не имеющего аналогов проекта.

Шведские большегрузные автомобили Вольво в своей конструкции имели ряд инновационных для своего времени решений. В особенности стоит выделить прочную стальную кабину Вольво ФШ13, которая получилась просторной и безопасной. При этом, не пострадала и аэродинамика – благодаря обтекаемым формам и скругленным граням.

Внимание! Машина первого поколения, выгодно отличалась от автомобилей аналогичного класса не только техническими характеристиками и конструктивными особенностями, но и ярким и стильным, не похожим на дизайн прочих грузовиков, внешним видом.

Фото Вольво ФШ13 сбоку

Спустя пять лет после официального релиза, в 1998 году, автомобиль подвергся рейсталингу. Машина получила незначительные дизайнерские улучшения кабины, а все внимание было приковано к силовым агрегатам – модель стала оснащаться более мощными и производительными моторами.

В 2001 году выходит второе поколение Volvo FH13. Он получил полностью переработанный дизайн кабины – форма радиаторной решетки стала более агрессивной, а головная оптика была объединена в единый блок. Также существенно улучшились условия работы водителей. Модификации грузового автомобиля стали оснащаться совершенно иными силовыми агрегатами, отличающимися хорошей экономичностью, и соответствием действующих на тот момент, нормам экологической безопасности. К конструктивным особенностям второго поколения относят использование в качестве трансмиссий коробок передач передовой конструкции – I-shift.

Спустя семь лет, в 2008 году, уже второе поколение грузовика подверглось рейсталингу, став более безопасным и комфортным. Водителю Вольво ФШ13 стало доступно использование большого количества различных электронных систем, существенно облегчающих управление большегрузом, и повышающих общую безопасность.

Фото Volvo FH13 спереди

Машина третьего поколения, была официально представлена в 2012 году. Внешность модели стала более современной, оригинальной и футуристичной. Автомобиль получил независимую переднюю подвеску, было увеличено пространство внутри кабины. Ряду переработок подверглись материалы оформления интерьера, также был увеличен набор установленных электронных систем. Силовые установки модели третьего поколения, стали соответствовать стандарту экологической безопасности «ЕВРО-5».

Внимание! Буквы и числа, зашифрованные в названии Volvo FH13, имеют следующие обозначения: «F» говорит о том, что грузовик имеет бескапотную компоновку, а «H» сообщает о том, что кабина устанавливается над рамой.

В России чаще всего используются седельные тягачи с колесной формулой 4x2.

Дизайн

Внешний вид модели третьего поколения, выглядит стильно и современно. Элегантные фары головной оптики имеют неправильную трапециевидную форму. Чуть ниже в отдельном блоке расположились дневные ходовые и габаритные огни. Дополняет дизайн передней части массивная ячеистая радиаторная решетка, с двумя трапециевидными вставками воздухосборников, над решеткой располагается панель, с характерным логотипом Volvo.

Машина имеет большое лобовое стекло, над которым слегка выпирает внешний солнцезащитный козырек. Боковые части кабины имеют элегантные выштамповки.

Внимание! Опционально на крышу Вольво ФШ13 может устанавливаться аэродинамическое антикрыло, или дополнительные осветительные приборы, к примеру, проблесковые маячки, дополнительные габаритные огни или противотуманные фары.

Модификации

Существует седельный тягач и шасси. Обе разновидности большегрузного автомобиля, имеют три модификации кабины:

  • Globetrotter XL. Высокая и комфортная кабина. Оснащается двумя спальными местами;
  • Globetrotter. Высокая кабина, оснащена двумя спальными местами. Имеет повышенный уровень комфорта;
  • Базовый вариант. Кабина имеет среднюю высоту, оснащается спальным местом, рассчитанным на одного человека.

Салон Volvo FH13

Фото салона Вольво ФШ13

Тягач третьего поколения получил комфортный и стильный салон. Интерьер оформлен серым, приятным на ощупь пластиком. Качество сборки также на высоте – даже у автомобилей с пробегом, не появляется скрипов, постукиваний и хруста. На крыше установлен тонированный люк: он визуально делает кабину еще более просторной и высокой, а при аварии, его можно использовать в качестве запасного выхода. Штатно он оснащается шторкой, противомоскитной сеточкой и опционально электронными органами управления.

Кресло водителя отделано высококачественной, приятной на ощупь тканью серого, и бежевого тонов. В конструкции сиденья есть подлокотники. Обновленный профиль сиденья, позволяет с комфортом эксплуатировать грузовик даже высоким людям, а хорошо реализованная боковая поддержка делает управление автомобилем приятным.

Сиденье Volvo FH13

Руль грузовика регулируется по наклону и вылету, педали находятся на удобной высоте, как для невысоких, так и больших водителей. В автомобиле реализована опция, позволяющая отодвинуть руль при выходе из кабины. На приборной панели расположены крупные приборы, с подсветкой, позволяющей считывать информацию, как в дневное, так и ночное время. Центральная консоль имеет выгнутую форму, из-за чего основные элементы управления повернуты к водителю. Преимуществом можно назвать наличие отсеков, выемок, дверных карманов для хранения личных вещей.

Штатно грузовик Volvo FH13 оснащается продвинутой системой климат-контроля, мультимедийной системой и навигатором. Что касается спального места, оно достаточно комфортно, изголовье можно регулировать по высоте наклона. Предусмотрены индивидуальный светильник и небольшой столик. Под спальником расположены холодильники для хранения напитков и продуктов питания.

Двигатель и КПП

Характеристики Показатели
Двигатель Volvo D13A
Мощность 520 лошадей
Горючее дизтопливо
Цилиндров 6
Крутящий момент 2300 Нм
Объем агрегата 12,78 л
Экологический класс Евро-5
Емкость бака 1480 л

Машина оснащается 6-цилиндровой рядной дизельной силовой установкой. Каждый цилиндр, в свою очередь, оснащается еще четырьмя клапанами. Двигатель имеет мощность от 400 до 520 лошадиных сил. Рабочий объем мотора составляет 13 литров.

Мотор нового Вольво ФШ13

Двигатель работает вкупе с 12-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач. Ряд модификаций оснащается 14-ступенчатой механической трансмиссией.

Шасси Вольво ФШ13

Автомобиль достаточно удобен в управлении. Это во многом, обеспечивается благодаря системе курсовой устойчивости, и динамическому рулевому управлению.

Подвеска грузовика имеет в своей конструкции трех или двух листовые передние рессоры, и заднюю 4-балонную пневматику. Машина оснащается дисковыми тормозами, однако на некоторых модификациях грузовика могут устанавливаться барабанные тормозные системы. Стояночный тормоз активируется при помощи клавиши. Электроника позволяет активировать ручной тормоз в автоматическом режиме.

Ремонтопригодность и обслуживание

Передок Volvo FH13

Одна из основных «фишек» – высокая надежность. Капитальный ремонт грузовика Volvo FH13 выполняют после преодоления 1 миллиона километров автопробега. Рулевое управление и подвеска достаточно надежны. При частой работе грузового автомобиля в плохих дорожных условиях, ремонт этих компонентов практически не осуществляется.

Машину можно отремонтировать в сертифицированных сервисных центрах.

Новый вариант обойдется водителю в диапазоне от 3,7 до 4 миллионов рублей, в зависимости от типа модификации, и комплектации грузовика. Автомобили с пробегом, обойдутся водителям в диапазоне от 1,5 до 3 миллионов рублей, на окончательную стоимость грузовика в этом случае влияют опциональное оснащение, количество «намотанных» километров, а также общее техническое состояние. В ряде случаев, аренда автомобиля будет экономически целесообразна: взять в аренду грузовик можно за 7500 рублей за одну смену.

Фото синего Вольво ФШ13

Это комфортный и надежный шведский большегрузный автомобиль. Модель, разработанная в 1993 году, постоянно совершенствовалась как технически, так и в плане обеспечения комфорта для водителей. Грузовик третьего поколения имеет футуристичный и современный дизайн, обладает повышенной комфортабельностью, может похвастать отличным техническим оснащением, и высокой надежностью.

Эти качества делают автомобиль по-настоящему полезным при совершении грузоперевозок на дальние расстояния. Одним из недостатков Volvo FH 13 является высокая стоимость, однако она компенсируется надежностью грузовика, что впоследствии экономит на проведении частых ремонтных работ.

Видео

Борис Мушаков 13 августа, 2019

Профессиональный специалист в автомобильной теметике с огромным опытом и знаниями

Читайте также: