Вылетает скорость на мотоблоке ока

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Устройство, ремонт, обслуживание мотоблока ОКА. Инструкция по эксплуатации

В данной статье речь пойдет об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированное устройство с 1991 года выпускается на Калужском моторном заводе под названием мотоблок Мб-1.


Приобретая любую модель Ока, первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации моторизированного устройства, где имеются следующие разделы:

  1. Устройство агрегата (а также устройство его составных частей: редуктора, карбюратора и т. д.).
  2. Сборка мотоблока Ока, согласно описаний и схем.
  3. Технические характеристики выбранной модели.
  4. Инструкция по первому запуску двигателя (Лифан, Хонда или любого другого).
  5. Порядок проведения правильной обкатки силовой установки.
  6. Техническое обслуживание.
  7. Устранение неисправностей мотоблока Ока.

Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

Устройство мотоблока

Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:

  • бензиновый двигатель;
  • жесткую раму;
  • регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
  • трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
  • ходовую (колесный привод);
  • бензобак;
  • фильтры (масляный и воздушный);
  • систему зажигания;
  • стартер инерционный.

В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.

В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:

  1. Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
  2. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
  3. Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
  4. Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
  5. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.

Общее для всех перечисленных силовых установок:

  • один цилиндр;
  • цикл на 4 такта;
  • охлаждение воздушное принудительное;
  • использование бензина марки АИ-92 или АИ-95.

Система зажигания электронная, куда входят: магнето, свечи зажигания, высоковольтный провод.

Заводить мотор необходимо правильно, согласно указанному в инструкции алгоритму. При несоблюдении определенных действий велик риск выхода из строя двигателя. Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как завести мотоблок Ока:

Устройство редуктора

Мотоблочный редуктор передает крутящий момент от двигателя к колесному приводу. Его конструкция следующая:

  • звездочки (ведущая и ведомая);
  • цепь;
  • вал:
  • корпус.

Предлагаем изучить схему редуктора мотоблока Ока в разрезе:

Схема редуктора мотоблока Ока

Какой можно поставить редуктор на мотоблок Ока?

Лучше всего использовать цепной разборной редуктор, который состоит из разборного корпуса с болтовыми соединениями. В отличие от неразборного редуктора, такой механизм легко поддается ремонту и прослужит не один год. На более мощную технику может быть установлен шестеренчатый редуктор, червячный в мотоблоках практикуется редко.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюраторы – газораспределяющие устройства, присущие бензиновым двигателям. Функция карбюратора заключается в следующем:

  • регулирует количество поступающего бензина и воздуха;
  • насыщает воздух бензиновыми парами.

Предлагаем ознакомиться со схемой карбюратора для Оки:


Обкатка мотоблока Ока с двигателем Лифан

Перед началом полевых работ необходимо обкатать двигатель, во избежание поломок движущихся частей и механизмов.

Перед началом приработки необходимо залить горючее в бак и проверить уровень масла. Правильная обкатка двигателя мотоблока Ока начинается сразу же после первого пуска и длится более 30 часов. В этот период нельзя давать большие нагрузки и работать более, чем 2 часа в сутки, открывать дроссельную заслонку более чем на ¾.

Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

Техническое обслуживание Оки

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

  1. Ежедневные работы до и после эксплуатации.
  2. Замена масла.
  3. Плановый осмотр.
  4. Консервация на длительное хранение.

Рассмотрим первый пункт.

Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:
  • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверить давление в шинах.
После эксплуатации необходимо:
  • хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в тени;
  • смазать все узлы и механизмы;
  • поставить на хранение.

Мотоблок Ока с плугом

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

  • М-53/10Г1;
  • М-63/12Г1.

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

Неисправности

В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

Почему не заводится мотоблок Ока:
  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры засорены и требуют замены;
  • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
  • сальники вышли из строя.
Колеса (фрезы) перестали вращаться:
  • ослаб тросик сцепления;
  • необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.
Редуктор течет:
  • причиной могут служить износившиеся манжеты полуосей, их необходимо поменять на новые;
  • сальники требуют замены.
Из редуктора доносятся посторонние шумы:
  • неправильно установлен или сломан подшипник;
  • сломанные звездочки;
  • лопнувшая цепь.
Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:

Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:

Установка ремней на мотоблок Ока

Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

Для переднего хода:
  • А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89;
  • А-1213 I ГОСТ 1284.2-89.
Для реверса:
  • Z(0) 1400 I;
  • Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.


Освещение для мотоблока Ока

Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).

Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:

  • на руль ставится кнопка;
  • генератор крепится к мотоблоку;
  • в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
  • посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
  • производится изоляция проводов.

Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:

Как увеличить скорость на мотоблоке Ока

Сколько вы знаете способов увеличения скорости мотоблока?
  1. Установка колес большего размера.
  2. Замена шестерен.

Видео обзор

Предлагаем посмотреть видео на эту тему:

Как я решил проблему вылетающей второй передачи на мотоблоке "Нева"

Имеется у меня мотоблок, где то 1990 года выпуска, раньше стоял на нём древний движок который в скором времени дал клину потом мне наотдавали ещё аж три таких старых двигателя и в общем все они по состоянию были уезжены в ноль

В общем не долго думая, съездил я в магазин, и купил себе лифана 6.5 л.с. Такого двигателя хватает за глаза. Конечно на раме пришлось пересверливать отверстия, так как крепления у нового движка довольно меньше, но это всё фигня рама у такого мотоблока довольно таки легко подвергается слесарным работам. И значит после установки нового движка я активно начал пользоваться этим мотоблоком. Сделал прицеп из мотороллера " Муравей", поставил колёса с ауди R15 они почти подходят

по отверстиям, но приходится из переворачивать в другу сторону, иначе начинают цеплять за раму мотоблока.

Возможно из за установки таких больших колёс у меня пошла нагрузка на редуктор, в следствии чего начала вылетать вторая передача. Но было одно но, редуктор я перед этим был только перебрал, был отколот зуб на шестерне второй передачи, и возможно от того что звёздочка ещё не притёрлась стала вылетать вторая. Перебирать редуктор повторно я смысла не увидел. А вся суть в том, что идут сильные вибрации на этом мотоблоке, особенно когда работаешь культиватором. А механизм за счёт которого передачи фиксируются только никак не регулируется, но зато у рычага есть ход вверх подпружиненный. Ну вообщем я взял и приварил к раме вилку вырезанную из металла, в которой фиксируется рычаг и от туда уже никуда не выскакивает.

И переключать передачи это никак не мешает просто чтоб переключить передачу надо приподнимать рычаг немного вверх, чтобы он вышел из вилки.

И кстати если задумаете ставить на мотоблок такие же колёса то обязательно на них ставьте цепи, так как для таких колёс вес мотоблока маловат. Я дак поставил велосипедные у них очень хороший зацеп.

Инструкция по ремонту коробки передач на мотоблоке

Коробка передач

Начинать ремонт коробки передач на мотоблоке самостоятельно не стоит, если работа агрегата и его устройство для нового пользователя представляют полную тайну. Поскольку коробка передач является довольно сложным узлом, то переходить к ее ремонту своими руками сразу после обнаружения поломок не следует. Будет лучше, если проведением ремонта КПП займутся профессионалы.

Шестерни коробки передач мотоблока

Если обнаружена течь масла из КПП, значит, сальники подшипниковых узлов были неправильно установлены либо износились. Они могут быть плохо затянуты на крышках. Под ними могут появиться поврежденные прокладки. Если оказался забитым воздушный клапан (сапун), необходимо сделать его прочистку и довести уровень масла до нормы. Течь масла можно устранить путем замены или правильной установки сальников или прокладок. Решить проблему поможет и затяжка болтов крепления крышек.

Виды нарушений в КПП и способы их исправления

Если механизм автоматической коробки передач перестал нормально функционировать, то при этом могут наблюдаться следующие виды неполадок:

Схема продольного разреза сцепления, коробки передач и главной передачи мотоблока МТЗ-05

  1. Нарушение кинематической связи внутри редуктора.
  2. Самопроизвольное включение передач или отсутствие их фиксации.
  3. Течь масла на валу переключения.
  4. Нарушение функции механизма разобщения полуосей.
  5. Отсутствие переключения передач.
  6. Заклинивание редуктора.

При нарушении кинематической связи внутри редуктора или обрыве звездочки в блоке необходимо разобрать редуктор, чтобы заменить проблемную звездочку. Причиной течи масла на валу переключения может оказаться излишек масла в редукторе, поэтому необходимо проверить уровень масла. При обрыве сварочного соединения шестерни, разобрав редуктор, меняют блок-вал. Слив излишки масла, следует проверить степень изношенности рабочей кромки манжеты на валу переключения, разобрать редуктор и заменить деталь.

Причиной отсутствия фиксации передач или их самопроизвольного выключения является нарушение регулировки механизма переключения передач. Делая ремонт, следует ослабить винты крепления платы механизма переключения.

Если обнаружена сломанная пружина или изношенные фиксаторы платы механизма переключения, следует сделать замену испорченных деталей, выполнив регулировку переключения передач. Если оно отсутствует, может оказаться разрушенным сухарь переключения или срезанным резьбовой кусок ручки переключения. После разбора редуктора потребуется осуществить замену дефектных деталей. При отсутствии переключения передач следует разобрать редуктор и поменять изношенную вилку переключения передач. Если причиной заклинивания редуктора стал обрыв цепи, то следует его разобрать, а цепь заменить.

Рекомендации по устранению неполадок

Если работу коробки передач сопровождает повышенный шум в редукторе, то причиной этому может стать недостаток масла в устройстве КПП либо несоответствие качества смазочного материала необходимым параметрам. Выбирать масла необходимо соответствующей марки, они должны обладать определенной чистотой. Если есть какие-либо проблемы, потребуется сделать замену масла или долить его в редуктор.

Возникновение шума в узлах трансмиссии мотоблока может быть вызвано слабой затяжкой крепежа, поэтому необходимо осмотреть крепежные детали, затянув их как следует.

Добавление масла в коробку передач
Причиной возникновения частых шумов является изношенность шестерен с подшипниками. Это может повлечь более серьезные поломки в коробке передач мотоблока. Избежать их появления не трудно, если делать своевременный осмотр и ремонт мотоблока. Он заключается в обычной замене изношенных узлов и деталей.

Если происходит нагревание узлов трансмиссии мотоблока, выделяют следующие основные причины данной неисправности:

  1. Недостаток трансмиссионного масла в картерах.
  2. Изношенность подшипников.
  3. Несоответствие кондиции масла необходимым параметрам.

Для исправления недостатков могут быть две причины:

  • заменена подшипники;
  • добавление или заменена масла.

Ремонт коробки передач
Чтобы редуктор или самодельная коробка передач могли служить дольше, необходимо периодически делать проверку уровня масла в них, опасаясь резкого изменения нагрузки.

Признаки нарушений, связанные с трудностями переключения скоростей, самопроизвольным выключением, нарушением процесса включения агрегата, возникают по следующим причинам:

  1. Изношенность деталей.
  2. Истирание шлицов валов.
  3. Неправильная регулировка сцепления.

Завальцовывание (износ) торцов включающихся шестерен вызывает две неполадки, приводя к самовыключению либо неполному включению скоростей.

Заключение

Если заводская или самодельная коробка работает с какими-либо нарушениями, потребуется осуществить ее разборку, а также правку зубьев шестерен путем шлифования. При достаточно большом износе необходимо поставить новые детали. Для регулировки осевого положения валов потребуется установка стопорных колец дополнительно. В определенных случаях следует осуществить замену изношенных подшипников и колец.

Регулировку сцепления коробки передач для мотоблока следует проводить своевременно, иначе оно перестанет выжиматься и могут возникнуть трудности при переключении передач. Сложности при управлении мотоблоком зачастую возникают у новичков, которые из-за неопытности могут слишком рано опускать рычаг сцепления при переключении передачи.

Устройство и ремонт мотоблока ОКА

motoblok-mb-1d1(2)m

Ока МБ-1Д1М10

Основные преимущества мотоблоков «Ока», сделавшие их такими популярными среди фермеров и дачников:

  • экономичные двигатели низкой шумности
  • развивает скорость с прицепом – 10 км.ч;
  • небольшие размеры (в разобранном виде технику можно перевозить даже в багажнике машины);
  • возможность обработки не только ухоженных почв, но и целины;
  • многофункциональность (используется для полива, уборки, перевозки и т.д).

Мотоблок оснащен четырехтактным двигателем, редуктором, поворотным рулем, сцеплением и двумя колесами. Вместо колес на мотоблок могут быть установлены четыре фрезы для культивирования почвы.

Двигатель

двигатель Robin Subaru EX 21 PREMIUM, 7 л.с
Двигатель Robin Subaru EX 21 двигатель Mitsubishi, 6 л.с
Двигатель Mitsubishi, 6 л.с Двигатель Lianlong LL-160F на мотокультиватор МТЗ
Двигатель Lianlong LL-160F Двигатель Honda GX270
Двигатель Honda GX270

В зависимости от модификации мотоблок «Ока» оснащается двигателями разных производителей (ДМ-1М, ДМ-1М1, MITSUBISHI GT600 6,0/4,4, I/С 6,0 HP 6,0/4,4, Хонда GX-200 6,5/4,8, Lifan 168 F-2A 6,5/4,8, Vanguard 6,5 HP 6,5/4,8, Lianlong 168F-1A 6,5/4,8, Robin Subaru EX 17 6,0/4,4, Robin Subaru EX21 7,0/5,2, КАДВИ 168F-2A).

Двигатель Lifan LF177

Одной из популярных модификаций является «Ока» с двигателем Лифан . Этот двигатель экономичен, а его функциональные возможности позволяют устанавливать его в малогабаритной технике (мотокультиваторах, мотоблоках). Лифан производится в Китае, зарекомендовал себя как долговечный и надежный двигатель.

Выбор модели производится в зависимости от того, какую площадь земли оператор собирается обрабатывать используя мотоблок, а также от основных задач (вспашка, культивация, выкапывание картофеля и т.д), которые будет выполнять устройство.

Неисправности двигателя

Давайте разберемся, по какой причине двигатель на мотоблоке «Ока» может барахлить? Итак, основные причины того, что двигатель не работает, а мотоблок не запускается, могут быть следующими:

  • недостаточный уровень топлива или масла;
  • некачественный бензин;
  • засор топливного или масляного фильтра;
  • проблема со свечами или сальниками (подтекает масло; нужна замена свечей);
  • превышен угол наклона при постановке мотоблока (более 15 градусов, заводите мотоблок на ровной поверхности);
  • нарушена целостность электропроводки;
  • разрыв или расслоение ремней передачи;
  • плохое давление в шинах в сочетании с любой из вышеуказанных причин;
  • попытка запустить двигатель без прогрева;
  • слишком низкая температура хранения мотоблока, а также большой минус на улице при запуске техники (храните мотоблок в теплом помещении; в минусовую температуру заливайте в двигатель и редуктор теплое масло).

Замена масла

Согласно инструкции завода-изготовителя, для редуктора мотоблоков «Ока» рекомендуется использовать трансмиссионное масло ТАД-17И или ТАП-15В, и любых масел по ГОСТ 23652-79. Масла можно смешивать в разных пропорциях.

Для двигателя используйте автомобильное моторное масло типа М-53/10Г1 или М-63/12Г1. Масло должно соответствовать API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30.

  • в обкаточный период через 20-25 часов;
  • далее через последующие 25 часов выполняется проверка и доливка масла в редуктор;
  • через 50 часов работы выполняется замена трансмиссионного масла;
  • на плановых технических осмотрах через 100, 200, 500 и более часов масло из всех резервуаров необходимо слить и заменить на новое.

Поскольку в настоящее время завод-производитель выпускает модификации мотоблока «Ока» только с бензиновыми двигателями, следует выбирать для заправки бензин марки АИ 92 или 95.

Установка и замена ремней

Размеры ремней для мотоблока «Ока» и модификаций
Ремень приводной для осуществления переднего хода: А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89;А-1213 I ГОСТ 1284.2-89.
Ремень приводной для осуществления заднего хода: Z(0) 1400 I или Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.

Ремни снимаются вручную, при помощи ослабления регулировочного болта. Замена ремней производится аналогичными, подходящими по ширине и длине. Желательно приобретать запчасти, в т.ч. и ремни, в магазинах фирменных запчастей для мотоблоков. Такие магазины работают напрямую с заводами-изготовителями.

Видео обзор замены ремней мотоблоке:

Как узнать, натягивать ли ремень?

Если надавить на ремень рукой, он должен лишь немного прогибаться при нажатии. Если они провисают, будет гудеть мотор, возможно даже появление сизого дыма от их перегрева. Изношенные ремни, утопленные в ременные ячейки, нужно заменять. Сначала следует снять гайки, скрепляющие ременную раму. Далее с помощью регулировочного болта натянуть ремни, периодически проверяя степень натяжения вручную.

Эти же манипуляции проводятся после установки новых ремней с целью их регулирования.

Освещение

Самые популярные модификации, к сожалению, пока не оснащены фарой, однако некоторые владельцы техники сами регулируют этот нюанс.

В базовых моделях, выпускаемых «Кадви», свет на мотоблоке не предусмотрен.

Сделать освещение на мотоблоке очень легко, для этого обычно используют базовый электрогенератор. Подключение выполняется следующим образом:

  • устройство, генерирующее электричество, подключают к кнопке на руле;
  • от кнопки прокладывают необходимые провода к электрооборудованию (например, фаре);
  • провода изолируют любым способом от механических повреждений и воды (чаще всего применяют трубу-гофру).

Если мощности генератора достаточно, свет фары будет ярким. При недостатке мощности на малых оборотах двигателя свет будет гаснуть. Некоторые умельцы меняют генератор мотоблока на автомобильный или тракторный.

Как сделать свет для мотоблока или минитрактора своими руками:

В любом случае, даже без использования генератора можно сделать на мотоблоке свет. Для этого потребуется лишь 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лампа. Батарею можно взять с электро велосипеда или скутера.

Поставить ее рекомендуется между коробкой переключения передач и двигателем. По схеме, приведенной выше с электрогенератором, подключают аккумулятор. Провода от аккумулятора проводятся к выключателю, а затем к фаре или другому электрическому оборудованию.

В обязательном порядке проведите изоляцию проводов.

Редуктор

Владельцы мотоблоков «Ока», как и любой другой техники, иногда сталкиваются с неисправностями в работе. В том числе и в работе редуктора.

Далее мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся трудности, их вероятные причины и способы решения проблемы:

  • на выходном валу течет масло: возможно, износилась манжета полуоси (поможет замена манжеты);
  • заклинил редуктор (одна из причин — обрыв цепи; ее надо поменять);
  • не получается переключить передачи (следует разобрать редуктор и заменить поломанные запчасти);
  • нарушился механизм разобщения полуосей (поможет регулировка натяжения троса управления полуосями).

На рисунке ниже представлена схема редуктора мотоблока в разрезе

Cхема редуктора мотоблока в разрезе

При нарушении нормальной работы сальников, а именно при протекании масла, сальники следует снять, осмотреть на предмет трещин, износа. При необходимости заменить.

Регулировка карбюратора

Клапаны карбюратора мотоблока нуждаются в периодической регулировке. Нарушение нормы расстояния между клапанами вызывает изменение периодичности стадий газораспределения, как следствие, двигатель не дотягивает до заявленной мощности. Если зазор большой, появляются шумы, деформируются сами клапаны.

Как только при работе мотоблока появился любой посторонний шум в двигателе, следует отрегулировать карбюратор. Для регулировки требуется отвертка, ключ и лезвие (ведь норма зазора клапана составляет от 0,1 мм до 0, 15 мм).

На мотоблоках МБ-1Д используеться карбюратор модели ДМ 1.08.100 мембранного типа. Внешний.вид карбюратора ДИ1.08.100 приведен на рисунке ниже:

Внешний вид карбюратора ДМ1.08.100

Способы увеличения скорости на мотоблоке

Многие фермеры интересуются, как увеличить скорость мотоблока. Самой распространенной сельскохозяйственной техникой является мотоблок. С его помощью значительно упрощается выполнение работ на земельных и приусадебных участках. Рассмотрим, как можно повысить обороты на данной технике. При увеличенной скорости повысится производительность и проходимость мини-машины, которую можно использовать в любой сезон и погоду.

Разгон мотоблока

Какая скорость у мотоблока

Скорость мотоблока зависит от нескольких параметров:

  • класс мотоблока
  • вид двигателя
  • наличие навесного оборудования
  • вид коробки передач
  • размер колес
  • местность, на которой работает мотоблок

Как правило, класс мотоблока сопряжен с видом двигателя, легкие модели оснащены бензиновыми двигателями мощностью до 5 л.с., средние – бензиновыми двигателями 6-12 л.с., тяжелые – дизельными с мощностью от 12 л.с. Дизельные двигатели более мощные, поэтому оборудование с такими моторами будет обладать большей скоростью.

Среди бюджетных моделей мотоблоков среднего класса распространен тип коробки передач 2 вперед, 1 назад, более дорогие модели имеют 6 передних и 3 задних передачи. Чем больше передач, тем более высокая скорость доступна.

Важен размер колес: чем больше диаметр колеса, тем быстрее движется оборудование.

Навесное оборудование, например, плуги, косилки, могут способствовать снижению скорости. Ниже скорость будет и у мотоблока с прицепом, хотя точно рассчитать скорость с тележкой можно только при учете скорости и веса самого мотоблока, а также веса и типа телеги. Обычно скорость мотоблока с прицепом не превышает 10 км/ч.

Чем более сложная местность, тем сильнее снижается скорость. Для пахоты на целине рекомендуют использовать утяжелители, обеспечивающие проходимость и способствующие сохранению скорости. Однако, стоит помнить, что вспахивание тяжелых земель на повышенной скорости не рекомендуется, так как снижается качество обработки земли.

Максимальная скорость мотоблока

Многие владельцы задаются вопросом: какая наибольшая скорость возможна на мотоблоке? Ответ зависит от многих нюансов, главным образом от модели мотоблока. Также важно учитывать, что рабочая скорость ниже (2-4 км/ч), чем скорость мотоблока при перевозке грузов. В случае, если рабочая скорость будет увеличена, некоторые виды работ будет сложнее выполнить, так как управление мотоблоком станет для оператора очень сложным. Если мотоблок используется в качестве транспортного средства, то его скорость может достигать 30 км/час.

Как увеличить скорость мотоблока

Увеличить скорость мотоблока можно двумя способами:

  • установка больших по размеру колес;
  • замена шестеренчатой пары.

Рассмотрим вначале, как замена колес помогает увеличить скорость мотокультиватора. Стандартный размер колес почти всех моделей мини-агрегата равен 57 см. При замене можно установить шины, в 1,2 раза большие диаметром. Обычно используют колеса в 70,4 см. Несмотря на маленькую разницу, скорость мотоблока заметно возрастает. Если арки, в которые вставляются шины, позволят вставить колеса с большим диаметром, то можно попробовать добавить сантиметры.

Увеличенные колеса

При использовании мотоблока для обработки земли применяют грунтозацепы. Это колеса с железными пластинами, свободно сцепляющиеся с землей или снегом. Их можно приобрести в специализированных магазинах, а можно изготовить самостоятельно. Их размер также влияет на быстроту передвижения агрегата.

Замену рекомендуется проводить у профессионалов и желательно в специализированных центрах, т. к. детали, выточенные с минимальной погрешностью, повлияют на работу мотора. Важна не только замена шестерни, но и правильный подбор шкива.

Как сделать заднюю скорость на мотоблоке

Рассмотрим, как сделать заднюю скорость на мотоблоке. Наличие реверса зависит от модели и габаритов мини-техники. Можно обрабатывать землю мотокультиватором, легким мотоблоком и тяжелым агрегатом. Все зависит от поставленных целей и задач. Обычно при использовании моделей весом до 30 кг не возникает потребности в задней скорости, к тому же она усложняет конструкцию агрегата. На тяжелом агрегате без этой функции будет сложнее выполнять работу.

Без редуктора сельскохозяйственная техника не будет двигаться. Он бывает:

  • угловой;
  • шестеренчатый;
  • понижающий;
  • реверс-редуктор.

Угловой редуктор

Можно применить вал генератора от мотоцикла Урал. Шестерни подойдут с бензопилы Дружба. В вале нужно просто просверлить отверстие соответствующего диаметра. С противоположной стороны вмонтировать другой вал-шестерню с подшипниками. И уже на выходном насадить шкив для обеспечения вращения.

Готовый редуктор

Можно приобрести готовый редуктор, только при покупке предпочтение лучше отдавать более дорогим механизмам, т. к. они надежнее и служат дольше.

Среди неисправностей редукторов пользователи выделяют быстрое изнашивание шестеренок и то, что вылетает передача.

Первая скорость используется при вспашке земли, когда требуется большая мощность агрегата. Ускоренная работа уменьшает глубину культивации.

Как уменьшить скорость мотоблока

Для решения определенных задач (вспахивание целины и тяжелых почв) некоторые модели мотоблоков могут оказаться слишком скоростными, в таком случае необходимо уменьшить скорость.

Не прибегая к изменениям самого оборудования, можно воспользоваться понижающей передачей, которая присутствует на многих моделях. Эта опция позволяет снизить скорость, не снижая мощность, позволяя обрабатывать почву тщательнее.

Для снижения скорости можно уменьшить диаметр колес или заменить шестеренчатую пару в колесном редукторе, поменяв шестеренки. Обычно устанавливаются шестерни разного размера, с количеством зубчиков 61 и 12, чтобы снизить скорость, необходимо заменить их таким образом, чтобы увеличилось количество зубьев на большей звездочке.

Лучшие модели скоростных мотоблоков

Быстрый мотоблок – незаменимый помощник при перевозке грузов в сельской местности или при работе на большой территории. Дизельный мотоблок Кентавр МБ 1081Д является самым быстрым среди мотоблоков тяжелого класса, может развивать скорость до 25 км/ч. Мотоблок Мотор Сич МБ-6Д имеет максимальную скорость 16 км/ч.

Популярные модели мотоблоков от отечественных производителей имеют гораздо меньшую максимальную скорость – в среднем, 12 км/ч у МБ-2 и МБ-23, Нева. Также хорошую скорость имеет мотоблок Мобил-К Гепард – 12 км/ч (коробка передач 4+1).

Увеличение скорости своими руками

Как сделать свой мотоблок более быстрым? Необходимо отметить, что речь идет о транспортной скорости. Мотоблок Нева МБ-2 при определенных модификациях может развивать скорость более 20 км/ч, однако, если он не имеет дифференциала, то управление существенно усложняется.

Повышать скорость можно несколькими путями, например, поставить колеса большего диаметра или поменять шестеренчатую пару колесного редуктора, поставив вместо стандартных шестеренок на 61 и 12 зубьев 55 и 18 соответственно. Этот способ довольно сложный в исполнении, но позволяет увеличить исходную скорость почти в 2 раза.

Некоторые владельцы хотят, чтобы мотоблок ехал со скоростью 40 км/ч. Сделать такую модификацию возможно, но необходимо учитывать, что получится большая нагрузка на редуктор, а управлять таким транспортным средством будет сложно.

Почему вылетает передача на мотоблоке ока

Многие фермеры интересуются, как увеличить скорость мотоблока. Самой распространенной сельскохозяйственной техникой является мотоблок. С его помощью значительно упрощается выполнение работ на земельных и приусадебных участках. Рассмотрим, как можно повысить обороты на данной технике. При увеличенной скорости повысится производительность и проходимость мини-машины, которую можно использовать в любой сезон и погоду.

Как увеличить скорость мотоблока

Увеличить скорость мотоблока можно двумя способами:

  • установка больших по размеру колес;
  • замена шестеренчатой пары.

Рассмотрим вначале, как замена колес помогает увеличить скорость мотокультиватора. Стандартный размер колес почти всех моделей мини-агрегата равен 57 см. При замене можно установить шины, в 1,2 раза большие диаметром. Обычно используют колеса в 70,4 см. Несмотря на маленькую разницу, скорость мотоблока заметно возрастает. Если арки, в которые вставляются шины, позволят вставить колеса с большим диаметром, то можно попробовать добавить сантиметры.

При использовании мотоблока для обработки земли применяют грунтозацепы. Это колеса с железными пластинами, свободно сцепляющиеся с землей или снегом. Их можно приобрести в специализированных магазинах, а можно изготовить самостоятельно. Их размер также влияет на быстроту передвижения агрегата.

Рассмотрим, как увеличить скорость на мотоблоке вторым способом. Как и любая техника, культиватор имеет несколько скоростей, которые управляются с помощью шестеренок. Обычно культиваторы передвигаются с быстротой от 2 до 15 км/ч, при этом на большой шестеренке бывает 61 зуб, а на маленькой — 12. Для увеличения скорости осуществляется замена шестеренчатых пар редуктора. Увеличиваем количество зубьев, таким образом достигается максимальная скорость мотоблока.

Замену рекомендуется проводить у профессионалов и желательно в специализированных центрах, т. к. детали, выточенные с минимальной погрешностью, повлияют на работу мотора. Важна не только замена шестерни, но и правильный подбор шкива.

Как сделать заднюю скорость на мотоблоке

Рассмотрим, как сделать заднюю скорость на мотоблоке. Наличие реверса зависит от модели и габаритов мини-техники. Можно обрабатывать землю мотокультиватором, легким мотоблоком и тяжелым агрегатом. Все зависит от поставленных целей и задач. Обычно при использовании моделей весом до 30 кг не возникает потребности в задней скорости, к тому же она усложняет конструкцию агрегата. На тяжелом агрегате без этой функции будет сложнее выполнять работу.

Без редуктора сельскохозяйственная техника не будет двигаться. Он бывает:

  • угловой;
  • шестеренчатый;
  • понижающий;
  • реверс-редуктор.

Задачей углового редуктора является обеспечение столкновения трансмиссии с двигателем, что влияет на мощность редуктора. Шестеренчатый — это передатчик между мотором и колесами. Понижающий редуктор служит для уменьшения числа оборотов, чтобы увеличилась мощность.

Реверсный механизм имеет муфту, располагающуюся между шестернями. Они находятся на главном валике. Главная задача этой системы — обеспечить задний ход техники. Для самостоятельного изготовления данного механизма первым делом нужно приготовить корпус, для которого многие используют двухдюймовый фитинговый угольник.

Можно применить вал генератора от мотоцикла Урал. Шестерни подойдут с бензопилы Дружба. В вале нужно просто просверлить отверстие соответствующего диаметра. С противоположной стороны вмонтировать другой вал-шестерню с подшипниками. И уже на выходном насадить шкив для обеспечения вращения.

Можно приобрести готовый редуктор, только при покупке предпочтение лучше отдавать более дорогим механизмам, т. к. они надежнее и служат дольше.

Среди неисправностей редукторов пользователи выделяют быстрое изнашивание шестеренок и то, что вылетает передача.

Первая скорость используется при вспашке земли, когда требуется большая мощность агрегата. Ускоренная работа уменьшает глубину культивации.

Отзыв: Мотоблок Ока МБ-1Д2М14 - Мощно, удобно, быстро пашет

Мотоблок Ока МБ-1Д2М14 был приобретён в начале весны этого года. Так вышло, что пять дачных участков в одном садовом хозяйстве заняты нами и нашими родственниками. Вот мы и пользуемся по очереди этим аппаратом, который максимально облегчает ручной труд по копке и вспашке огородов.

Мотоблок Ока МБ-1Д2М14 фото

Как видно на первом фото, его легко перемещать. Вес - 94 кг, но он имеет широкие колеса с хорошим протектором, поэтому надо просто его завести и он поедет, а вы будете только поддерживать и рулить. Заводится мотоблок при перемещении рычага переключения скоростей в положение "Start", а глушится - в положение "Stop".

Мотоблок Ока МБ-1Д2М14 фото

Скорость на каждой передаче изменяется от Min до Max. Используются две передачи, первая - до 4 км/час и вторая - до 10 км/час. Чтобы переключиться на вторую передачу нужно вытянуть на себя и зафиксировать ручку сцепления.

Мотоблок Ока МБ-1Д2М14 фото

На левой вибропоглощающей рулевой колонке имеются два рычага управления.

Мотоблок Ока МБ-1Д2М14 фото

Когда красный рычаг в верхнем положении, то мотоблок стоит, при прижатии его к ручке, мотоблок поедет. Чёрный рычаг включает обратный ход.

Мотоблок оснащён четырёхтактным японским двигателем Subaru мощностью в 7 лошадиных сил.

Мотоблок Ока МБ-1Д2М14 фото

Для заправки используется бензин 92 марки.

Мотоблок Ока МБ-1Д2М14 фото

Имеет необходимую сертификацию.

Мотоблок Ока МБ-1Д2М14 фото

Этот мотоблок может выполнять несколько функций. Есть возможность использовать прицеп, тогда он будет телегой, можно прицепить плуг, в зависимости от насадок может косить, копать, боронить, рыхлить, пахать и даже убирать снег.

Лучше всего мы приспособились вспахивать землю. Для этого снимаются резиновые колёса, а на их место устанавливаются фрезы.

Мотоблок Ока МБ-1Д2М14 фото

Мотоблок в этом случае разрыхляет землю вместе с травой, перемалывает её как жерновами. Фрезы погружаются в землю на глубину около 30 сантиметров, почти как если бы вы работали лопатой.

Мотоблок Ока МБ-1Д2М14 фото

Только в этом случае процесс происходит значительно быстрее. К тому же, если вспаханный участок пройти по второму разу, то земля разрыхлится настолько, что можно даже не пользоваться граблями. Сравните две последних фотографии, на последней была повторная вспашка.

Перейдя на другой участок, мы сначала думали воспользоваться плугом, который также был дополнительно куплен. До этого пользовались только фрезами. На этом участке был крепкий дёрн и казалось, что плуг порежет его.

Мотоблок Ока МБ-1Д2М14 фото

Не получилось. По той простой причине, что с собой не оказалось необходимых ключей. Без них не смогли хорошо затянуть крепления плуга, силы пальцев явно недостаточно.

Поставили опять фрезы. Они отлично справляются с дёрном и с мелкими сучками и ветками.

Мотоблок Ока МБ-1Д2М14 фото

Но когда дело дошло до кустов, то попав в густое скопление веток, мотоблок забуксовал, фрезы не смогли перерубить пучок и случилась авария - порвался один из двух ремней передачи. На следующем фото как раз зафиксирован этот момент.

Мотоблок Ока МБ-1Д2М14 фото

Ничего страшного не произошло, в комплекте имеются несколько запасных ремней, да и купить их дополнительно не проблема.

Мотоблок Ока МБ-1Д2М14 фото

В следующий раз нужно быть осмотрительнее. К тому же мы решили получше наточить фрезы, что они резали всё подряд.

И ещё один момент. Мы осмотрели второй, оставшийся целым, ремень и увидели, что тот, который порвался, был более тонким. Поэтому необходимо проверять такие нюансы и подбирать подходящие комплектующие.

Подводя итог, хочу сказать, что мотоблок на дачном участке - это незаменимая и ценная вещь. Значительно облегчает труд. Кроме того, сразу находится большое количество соседей, которым тоже нужно обрабатывать свои участки. Поэтому, можно сделать небольшой бизнес, чтобы оправдать высокую стоимость этого агрегата.

В будущем планируем прикупить к мотоблоку прицеп и тогда можно будет сидя ездить на нём и перевозить тяжёлые и громоздкие вещи.

Мотоблок "ОКА".Решение проблемы заднего хода.

@Иван Иванов Удачи вам. У нас этот ремень на задней передаче уже второй год.И зиму с отвалом отработал.

@Новый кулибин ютюба! спасибо. У меня хватает своих идей. Все упирается в деньги и исходные материалы. Вот и сейчас у меня даже по задней скорости куча своих идей как сделать проще лучше и дешевле. А про ремень я спрашивал из того что нет опыта такого его применения. Если ремень перевернуть и сильно его сжать то появляются морщины. Вот и засомневался в его моторесурсе. Все таки ремень не предназначен для такой работы. Еще используют двойной разворот ремня чтобы он клином садился на большой и малый шкив. Но это наверно еще хуже. В общем поздно мне сомневаться. В понедельник токарь выточит мне большой шкив. Буду собирать свой агрегат

@Новый кулибин ютюба! спасибо. У меня нева мини. Я его переделываю под задний ход и еще заодно и косилку роторную к нему делаю. Да и мотор поменял на хонду 160. Вы даже не представляете какие делитанты выкладывают свои ролики на ютуб. Буквально по крупицам приходится собирать полезные сведения. Большинство роликов типа вот я сделал как у дяди васи и у меня вот как хорошо едет. Причем все стараются не шевелить мозгами а делать как у дяди васи без всяких расчетов и объяснений

@Иван Иванов Ремень заднего хода на большом шкиве работает плоской стороной. Видео сделано для владельцев мотоблоков типа МБ-1. Что бы решить проблему заднего хода.Вы не знаете как сделан задний ход на этом мотоблоке?

Тебе бы на сцену артист

Заурби Шогенов Можно и на сцену.Подумаю над этой мыслью.

Д.д. Смотрю ваши ролики с интересом, а этот про з.х. -актуально, решил перейти на троса. На днях пришлось поставить нового "китайца", ДМ( 15 сезонов )скончался внезапно ,ремонт будет,но не посреди лета ))) Так вот кроме пальца вверх,есть дельный совет ,глушилку надо вынести на руль под правую руку - там места много. (переключатель света с кнопкой сигнала от мототехники) На МБ сделал сразу после выписки с"роддома" и часто выручала - заглушил не выходя из-за руля, никто никуда не едет (и не бегает вокруг) С новым движком - поплатился , первый выезд, не отрегулирован передний ход, завод на передаче. и он завёлся и поехал (у вас есть в зимнем ролике такой момент тоже)) Ворота открыты, дальше тротуар и проезжая часть . Пока выскочил из-за руля ,обогнул, по пути вильнул рогами ,в итоге получился пирог колесо,моя нога ,воротный столб. на следующий день чуть было не снятая кнопка была запитана на новый движок. Удачи здоровья и новых идей

Читайте также: