Выпускает ли камаз легковые автомобили

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

КамАЗ показал недорогой легковой автомобиль «Кама-1»

Вопрос из билетов ПДД поставил в ступор водителей со стажем

В Москве, в рамках VII ежегодной национальной выставки «ВУЗПРОМЭКСПО-2020» состоялась премьера электрического смарт-кроссовера под названием «Кама-1». Разработкой машины занимались ПАО «КАМАЗ» совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ) с декабря 2018 года.

Во время форума пока был представлен промышленный предсерийный образец. Длина трехдверки составляет 3,4 м, ширина — 1,7 м, а высота — 1,6 метров. Четырехместный автомобиль получил светодиодную оптику, динамические указатели поворота, а также накладки на пороги и бамперы. Клиренс «зеленого» кроссовера — 160 миллиметров.

В салоне машины на рулевой колонке установлен 9-дюймовый дисплей информационно-мультимедийной системы. Также водителю доступна интеллектуальная система помощи водителю ADAS уровня 3. Однако подробности об этой технологии пока неизвестны.

Новинку оснастили литий-ионным аккумулятором емкостью 33 кВт*ч и электродвигателем мощностью 80 кВт. Четырехместный автомобиль может проезжать без подзарядки около 250 километров. Максимальная скорость — 150 км в час. Скорость полного заряда батареи в обычном режиме — 6 часов, в ускоренном — 20 минут. Разгон до сотни занимает у машины 6,7 секунд. Электрокар может эксплуатироваться при температуре до минус 50 градусов по Цельсию.

«Электрокар разработан на основе технологии «цифровых двойников». Она позволяет проводить виртуальное тестирование и настройку автомобиля, моделировать и измерять любые его показатели в различных условиях жизненного цикла с детальным учетом характеристик материалов и особенностей технологических процессов», — рассказали в пресс-службе КамАЗа.

На данный момент автомобиль уже прошел испытания и имеет всю необходимую сертификацию для транспортного средства. Ранее сообщалось, что стоимость новинки не будет превышать 1 млн рублей. Не исключается, что также автомобиль будет использоваться в сервисах каршеринга.

"КамАЗ" вновь запускает серийное производство легковых автомобилей.

Наверняка все помнят автомобиль под названием Ока. Конечно, это была малолитражка и она мало с кем могла конкурировать, но машина все равно пользовалась большой популярностью. Выпуск данного авто был прекращен в начале 2000-х годов.

На сегодняшний день завод, выпускавший раньше автомобиль Ока, снова решил приступить к производству легковых автомобилей. Речь идет о Камском заводе.

О Камском заводе все знают как о месте, выпускающем грузовики. Каждый знаком о легендарном КАМАЗе. На сегодняшний день данные грузовики составляют наибольшую часть тяжеловесов, передвигающихся по российским дорогам.

О КАМАЗах наслышаны даже за границей. В частности, о них знают как о раллийных автомобилях, на которых можно преодолеть любое бездорожье.

Что касается производства Камским заводом легковых автомобилей, то новые машины получат название «Кама-1». Над разработкой данного автомобиля трудятся, в том числе, сотрудники Санкт-Петербургского политехнического университета. Кама-1 будет неким обновленным автомобилем Ока.

Главным достоинством новой машины будет ее компактность. Длина авто составляет 3400 мм, а ширина – 1700 мм. Машина будет рассчитана на четырех людей.

Кроме этого, присутствует багажник, что является несомненным преимуществом. Что касается информации и размерах иных элементов автомобиля, то этих данных пока что нет в открытом доступе.

Такая интрига сохраняется по коммерческим соображениям.
Помимо прочего, производитель сообщает о том, что новый автомобиль будет малогабаритным кроссовером.

Об этом говорит внушительный клиренс и обвес кузова, выполненный из пластика. Такое решение позволяет защитить лакокрасочное покрытие в условиях езды по бездорожью.

Если все будет так, как утверждает производитель, то новый автомобиль будет популярным не только в России, но и за границей. В частности, автомобиль понравится жителям Индии.

Это объясняется тем, что на территории Индии налогообложение на автомобили зависит от размера транспортного средства, а именно от длины. Жители данной страны обязательно заинтересуются небольшой компактной машиной.

Следующим интересным моментом в автомобиле Кама-1 является его техническая часть. Под капотом не будет двигателя внутреннего сгорания, так как машина является электромобилем.

КАМАЗ показал концепт электромобиля «Ока»: ждем второе рождение легендарной малолитражки?

Челнинский автогигант экспериментирует в популярной технологической нише. Эксперты считают, что это скорее имиджевая история, нежели реальная попытка перезапустить производство легковушки.

«Бешеная табуретка», «кабина от КАМАЗа», «пиджак на колесах». Какими только нелестными терминами не награждали легендарный ВАЗ-1111, известный под «кодовыми именем» «Ока». Во многом, конечно, за глаза - автомобиль по тем временам (конец 1980-х - начало 1990-х годов) был достаточном прорывным. Двухцилиндровый двигатель объемом 0,65 литра и мощностью 29 «лошадок», четырехступенчатая коробка передач, дешевизна в сравнении с популярными тогда моделями («Запорожец» на 40 л.с. стоил на 400 рублей дороже), компактность, экономичность - все то, за что малолитражка полюбилась автовладельцам.

Идеальной машину, конечно, назвать сложно - не совсем подходили под российские реалии 12-дюймовые колеса, оставляло желать лучшего и качество изготовления. Тем не менее, за период с 1987 по 2008 год на всех заводах (а производили «Оку» на ВАЗе, челнинском Заводе малолитражных автомобилей и СеАЗе) было выпущено 700 тысяч автомобилей.


По предварительным данным, бюджетный хэтчбэк должен был обладать двигателем объемом 1 литр, передним приводом, разгоняться до 100 км/час за восемь секунд. При этом «кушать» при езде по городу всего 7 литров на 100 км (то есть примерно как Daewoo Matiz).

Новость тогда вызвала большой ажиотаж - аналогов «Оки», по большему счету, на российском рынке нет, да и само понятие «бюджетный автомобиль» с дороговизной содержания и покупки машины в современных реалиях слабо вяжется. Цена «новых» колес со страховкой и обслуживанием стремительно приближается к полумиллиону рублей, что, конечно, кажется баснословной суммой при средней зарплате по Татарстану в районе 37 тысяч рублей.


Несколько лет об «Оке» ничего не было слышно. Очередной «бомбой» стали опубликованные «не окончательные образы перспективного легкового автомобиля», разрабатываемого КАМАЗом. Затем появилось и видео создания макета «электромобиля КАМА» в Научно-техническом центре автогиганта. Разработка легкового автомобиля в НТЦ действительно ведется, но вопрос производства в настоящий момент не рассматривается, пояснил руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев.

- Разработка легкового электромобиля - не более чем одно из наших направлений научно-исследовательской деятельности, среди которых наиболее важными и первостепенными для нас являются разработки в области грузового и пассажирского электротранспорта. Вопрос производства легковых автомобилей на КАМАЗе в настоящий момент не рассматривается.

Интересно, что в конце сентября 2020 года проект создания «Умного» Цифрового двойника экспериментального образца малогабаритного городского автомобиля обсуждали на встрече представителей Центра компетенций НТИ «Новые производственные технологии» Санкт-Петербургского политехнического университета и делегации КАМАЗа во главе с гендиректором компании Сергеем Когогиным.

- Создание и выпуск на рынок малогабаритного электромобиля - одно из перспективных направлений развития компании на ближайшие годы. Мы уверены, что компактный городской автомобиль с минималистичным интерьером по доступной цене будет интересен, в первую очередь, молодым людям до 35 лет, которые смогут оценить динамику и энергоэкономичность продукта, - отмечал в ходе встречи директор КАМАЗа по развитию Ирек Гумеров.


Итогом рабочего совещания, как говорится на сайте СПбПУ, стала «демонстрация стиля экстерьера и интерьера экспериментального образца малогабаритного городского автомобиля с использованием технологии виртуальной реальности».

- Компания заинтересована в успешной реализации проектов и выхода продуктов на этап прохождения испытаний и серийную сборку. Мы находимся в постоянном поиске решений, которые позволяют компании занимать лидерские позиции на рынке, - приводятся слова Когогина.

Интересно, что с 2016 года в России ведется работа над другим электромобилем - Zetta. Как отмечал в интервью ТАСС в начале августа 2020 года глава министерства промышленности и торговли России Денис Мантуров, до конца года должны быть завершены все сертификационные процедуры и начаться серийное производство, а на тот момент уже были собраны предсерийные электромобили, велась опытно-промышленная сборка. Согласно проекту, Zetta будет оснащена четырьмя электрическими мотор-колесами мощностью 18,1 кВт, а батарей должно хватать на 200 километров пробега. Максимальная скорость электромобиля - 120 км/ч, озвучена была и предположительная розничная цена - 450 тысяч рублей. Выпуск машин планируется в Тольятти, максимальные объемы - порядка 15 тысяч авто в год.

На фоне такой активности конкурентов, можно сделать два предположения. Либо КАМАЗ находится в позиции догоняющих в сфере легковых электромобилей, либо и КАМА сейчас на более поздних этапах разработки. Компания, однако, имеет не только солидные мощности, но и большой опыт в разработке именно электротранспорта - автобусы автогиганта уже давно колесят по московским улицам, не так давно появилась информация и о грузовиках.

По мнению руководителя рейтингового агентства Антона Глухова, компетенции в электрических технологиях движения для любого крупного производителя транспортных средств, прежде всего, имиджевый показатель. Через разговоры вокруг этой темы предприятие как бы говорит миру - «мы вместе со всеми, мы не отстаем, все прочие наши разработки тоже современные». Однако малолитражки типа «Оки», даже с классическим двигателем внутреннего сгорания, сегодня на рынке не востребованы вообще.


- Был в истории страны этап в середине 90-х когда «Ока» была нужна людям, во многом благодаря удачному соотношению «цена/качество». Прекращение ее производства было связано с экологическими нормами и требованиями безопасности. Сейчас место «Оки» заняли автомобили семейства «Лада Гранта». При начальной цене в 350-400 тысяч рублей (то есть 10-14 средних заработных плат по стране, примерно, как «Ока» в свое время) они дают несоизмеримо больший уровень комфорта, безопасности, уровень динамики и возможности по перевозке грузов, - отмечает эксперт.

«Возрожденную» «Оку», уверен Глухов, сейчас никто бы не покупал даже при достаточно низкой стоимости в районе 200-250 тысяч рублей. Что подтверждает и постоянно падающий спрос на схожую машину в А-классе Daewoo Matiz.

- В России люди исторически негативно воспринимают маленькие машины. В отличие от той же Европы. В этом смысле, ментально, российская автомобилизация ближе к североамериканской. Все описанное выше тем более относится к небольшим электромобилям. Общие пиар-проблемы «микролитражек» тут дополняются отсутствием инфраструктуры, технологическим тупиком в развитии аккумуляторных батарей и отсутствием на КАМАЗе культуры производства легковушек, - добавляет собеседник.

По словам Глухова, одним из направления для использования подобных маленьких электрических машин может быть каршеринг в крупных городах. Но подобные идеи в новой истории России еще не давали позитивных результатов. Другая гипотетическая ниша для электромобиля КАМА - экспорт. «Электрическая тема», вкупе с зарядными станциями, довольно бурно развивается последние 5-7 лет, а в Китае и Скандинавии электромобили уверенно отвоевали себе кусочек рынка, в том числе, при поддержке государства. Часть производителей электромобилей из развивающихся стран на этапе разработки бизнес-планов целятся в эти рынки, понимая, что за счет дешевых рук и слабого рубля можно что-то выгадать.

Насколько рентабелен электромобиль от «КамАЗа»

«КамАЗ» представил свой первый легковой электромобиль. Пока что это прототип, созданный по проекту Санкт-Петербургского политехнического университета. Машина уже полностью в рабочем состоянии, ее назвали «Кама-1». Она довольно компактная, некоторым визуально напомнила «Оку», только с более плавными линиями. Максимальная скорость электрокара — 150 км/ч. Без подзарядки он способен проехать 250 км. Точную цену новинки «КамАЗ» пока не назвал, но ранее говорилось о миллионе рублей.

Какими техническими характеристиками обладает авто, рассказал заместитель главного редактора издания «Авторевю» Сергей Знаемский: «Батарея сравнительно небольшая — 33 кВТ*ч. Это примерно треть от того, что предлагает Tesla — это мало, но и машина сама по себе маленькая: с трудом вмещает четверых человек. У нее один электродвигатель, который установлен сзади, мощность составляет 105 л.с.

Поскольку машина была разработана по заказу "КамАЗа", у которого уже есть действующие образцы беспилотной техники, то здесь была применена практически вся палитра систем помощи водителю, имеющаяся в распоряжении компании.

Это такой прототип беспилотного вождения. То есть пока еще сама машина по дороге без участия водителя ехать не может, но уже делает многое: например, самостоятельно паркуется и выезжает с парковки, соблюдает дистанцию, следит за разметкой, подруливает, автоматически тормозит. Цена за автомобиль такого уровня и оснащения могла бы быть чуть выше, но я не верю, что она окончательная. По себестоимости эта машина стоит намного дороже, чем 1,5 млн руб».

Когда «КамАЗ» начнет производство грузовых электромобилей

Старт продаж электрокара «Кама-1» запланирован на следующий год. «КамАЗ» рассчитывает продавать около 20 тыс. машин ежегодно и ориентируется, прежде всего, на каршеринги, а не на частный сектор. “Ъ FM” спросил у сооснователя сервиса Youdrive Бориса Голикова, интересен ли будет его компании автомобиль от «КамАЗа»: «Расстояние, которое преодолевает этот автомобиль, в целом удовлетворяет наш спрос, то есть этого будет достаточно. Не могу сказать, что 1 млн руб. это дешево, но, наверное, приемлемо. Вряд ли это повлияет на стоимость минуты, потому что 1 млн руб.— это все равно достаточно большая сумма для каршеринга. Еще есть момент, касающийся самой эксплуатации и непосредственно зарядки этого автомобиля: сегодня необходимых станций, чтобы полноценно использовать такую машину, недостаточно ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. У нас есть электромобили BMW i3. Пока стоимость машины не покрывает экономию на эксплуатацию. Поэтому для нас это, конечно, больше маркетинг, чем реальный инструмент».

Когда в России появится электромобиль Monarch

У «КамАЗа» достаточно большой опыт в создании электрической техники. Он давно работает и над линейкой электрогрузовиков. Летом компания уже представила первый экземпляр. «КамАЗ» также делает электробусы, которые ездят на улицах Москвы.

КамАЗ начнет производить китайские легковые автомобили

Автомобиль марки Hawtai

О подписании рамочного соглашения с Hawtai Motor Group Co КамАЗ сообщил в четверг. Договор предусматривает создание совместного предприятия по производству автомобилей китайской марки. Параметры нового завода не раскрываются, представитель КамАЗа сказал, что они будут названы после подписания окончательного договора. В Hawtai на запрос РБК не ответили. В октябре 2014 года китайская компания заявляла о намерении вложить в российское автосборочное производство $1,1 млрд, объем производства должен был составить 100 тыс. машин в год. На строительство отводился год. Сейчас речь идет о производстве примерно 50 тыс. автомобилей в год, говорит источник РБК, близкий к КамАЗу. Одновременно в рамках СП КамАЗ планирует совместно с Hawtai построить завод по производству грузовиков в китайском городе Тяньцзинь.

Hawtai Motor образована в 2000 году, штаб-квартира находится в Пекине. В Китае компания выпускает модели под брендом Hawtai на платформах южнокорейской Hyundai Motors по ее лицензии. В модельный ряд компании входят внедорожники Hawtai Boliger, Hawtai C9 Santa Fe, Hawtai Terracan, а также седаны Hawtai E70 и Hawtai B11. Совокупные мощности — 800 тыс. машин и машинокомплектов в год, объем производства в 2014 году — около 200 тыс. автомобилей. Hawtai сотрудничает с известным производителем трансмиссий ZF, а также с итальянской компанией VM, выпускающей дизельные двигатели.

Первоначально Hawtai самостоятельно планировала наладить в России сборку своих моделей. Под производство рассматривались площадки в особой экономической зоне Татарстана «Алабуга», Тольятти, Свердловской области и Черкесске. Но в итоге компания решила работать в партнерстве с КамАЗом. «В России на уровне рекомендаций существует мягкая политика сдерживания присутствия китайских автопроизводителей: им рекомендуют работать в формате совместного предприятия с российским партнером. Эта практика, к слову, заимствована у того же Китая», — говорит президент Российско-Китайского аналитического центра Сергей Санакоев.

В Китае КамАЗ планирует продавать 50 тыс. грузовиков в год, заявил Когогин, также не называя сроков. В 2014 году российская компания реализовала 26,4 тыс. машин (минус 17,2% к 2013 году), на экспорт она поставила чуть больше 6 тыс. автомобилей и машинокомплектов (на 6,8% больше, чем в 2013 году). То есть за счет китайского рынка КамАЗ рассчитывает утроить прошлогодние продажи.

С учетом того что в Китае ежегодно продается порядка 700 тыс. грузовиков, для КамАЗа выйти на объем 50 тыс. машин не составит труда, уверен представитель российской компании. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов называет планы КамАЗа амбициозными, но с учетом объемов китайского рынка реалистичными.

Hawtai, по словам Удалова, партнерство с КамАЗом даст возможность обойти бюрократические барьеры и быстрее адаптироваться к особенностям ведения бизнеса в России. По итогам первого полугодия 2015 года объем продаж китайских автомобилей в России снизился более чем на 60% относительно аналогичного периода прошлого года при общем падении рынка на 37%: за январь—июнь в России купили 14,5 тыс. моделей Lifan, Geely, Chery и Great Wall. В кризис бюджетный сегмент автомобилей страдает больше всех, но он и быстро восстанавливается, когда рынок на подъеме, поясняет Удалов. Именно на это сейчас делают ставку китайцы.

Помимо Hawtai, в России хотят построить заводы китайская Great Wall (до 150 тыс. автомобилей в год, инвестиции — до $500 млн), Lifan (60 тыс. машин; $300 млн), Dongfeng и Zotye (7 тыс. машин на двоих; 191 млн руб.). Dongfeng также планирует российскую сборку пассажирских автобусов за $100 тыс.

КамАЗ забуксовал, но признал, что готовит к выпуску новую «Оку»

Официальный представитель КамАЗа сказал буквально следующее: «Разработка легкового электромобиля — не более чем одно из наших направлений научно-исследовательской деятельности, среди которых наиболее важными и первостепенными для нас являются разработки в области грузового и пассажирского электротранспорта. Вопрос производства легковых автомобилей на КамАЗе в настоящий момент не рассматривается».

Чтобы стало понятнее, это заявление придется разложить по пунктам. Начнем, пожалуй, с того, что «вопрос производства легковых автомобилей на КАМАЗе не рассматривается». И это понятно: для легковушки нужен совсем другой конвейер! О чем, собственно, и говорил портал «АвтоВзгляд»: мы сразу же предупредили, что КамАЗу придется либо купить-арендовать какие-либо производственные мощности, либо — построить целый завод.

Фраза, что «разработка легкового электромобиля — не более чем одно из наших направлений» прозрачно объясняет: в Набережных Челнах есть несколько направлений научно-исследовательской деятельности, одно из которых — разработка легкового электромобиля. Об этом портал «АвтоВзгляд» тоже говорил, и не один раз: сейчас важнее всего расширить гамму грузовиков нового поколения К5, а легковушка — перспектива примерно 2023 года.

А вот факт, что компактную электрическую новинку разрабатывают не камазовцы, а Центр компьютерного инжиниринга Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), представитель грузового автогиганта предпочел оставить без комментариев. Между тем, сам СПбПУ не стесняется рассказывать, что к ним из Набережных Челнов время от времени наезжают представительные делегации.

По собственным данным «АвтоВзгляда», последний такой визит состоялся 8 сентября. Представительством ПАО «КАМАЗ» руководил лично генеральный директор компании Сергей Когогин, а среди прочих высокого гостя встречали вице-губернаторы Санкт-Петербурга Евгений Елин и Владимир Княгинин. Темой рабочей встречи были «промежуточные итоги проекта создания умного цифрового двойника экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля».

Авто-база


А вы помните малышку по названием ОКА? Как только малолитражку не величали в народе. Однако несмотря на все минусы машина пользовалась успехом. Где-то в начале 2000-х автомобиль перестали выпускать из-за большой конкуренции в сегменте.

Почему сейчас речь зашла об Оке, да потому что автомобильный завод выпускавший некогда этот автомобиль вновь решил заняться производством легковых автомобилей.

А так Камский завод славен своими грузовиками. Кто же не знает легендарных КАМАЗов. Эти тяжеловесы составляют большую часть грузовиков курсирующих по отечественным дорогам. А за рубежом КАМАЗы знают как легендарных раллийных гоночных автомобилей, способных пройти сквозь любое бездорожье.

И вот производители грузовиков решили вновь обратиться к производству легковых автомобилей. На этот раз предприятие будет выпускать автомобиль под названием "Кама-1".

В разработке новой машины принимает участие Санкт-Петербургский политехнический университет. По сути новую Каму можно запросто назвать обновлением Оки.

Хотя конечно серьезные изменения на лицо. Правда главное достоинство, компактность, остается. Размеры будущей Камы впечатляют: длина - 3400мм, ширина - 1700мм.

Несмотря на малые габариты в машине будут размещены четыре полноценных посадочных места. Так же заявлен багажник, что в нашей стране вполне актуально.

Правда его остальные размеры пока что остаются тайной за семью печатями. Сохранить интригу важно из коммерческих соображений. Есть еще несколько интересных заявок от разработчиков.

Автомобиль заявлен как малогабаритный кроссовер. Для этого автомобиль снабдили внушительным дорожным просветом, а так же пластиковым обвесом кузова, для безопасности лакокрасочного покрытия при передвижении по бездорожью.

У автомобиля может быть хорошее будущее. Кама вполне может стать востребованной за рубежом в таких странах как Индия к примеру. Почему? Потому что, там налоговые обложения на автомобили зависят от размеров, то есть от длины машины. Кама со своими габаритами там явно придется по вкусу.

Самым интересным в новинке будет то, что обещают поместить под капот. А там мы не увидим двигателя внутреннего сгорания. Кама-1 - это электромобиль.

Работа инженеров заключается в возможности работы двигателя без заряда до 300 км. Что же касается минимально температуры эксплуатации, то заявлено около 50 градусов.

Теперь о цене. Кама будет стоит в пределах миллиона, но. Государственные субсидии помогут снизить стоимость примерно на 25%. Значит машина будет оценена в пределах 750 тысяч. Это очень даже неплохо для современного электромобиля. Что же, остается только ждать презентации.

Если Вам была полезна наша информация, поставьте пожалуйста палец вверх и подпишитесь на канал!

Когогин представил в Москве легковой электромобиль от КАМАЗа​

В Москве представили электромобиль «Кама-1», разработанный ПАО «КАМАЗ» и Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого. Презентация состоялась в рамках VII ежегодной национальной выставки «ВузПромЭкспо-2020». В мероприятии принял участие генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин.


Фото: пресс-служба ПАО «КАМАЗ»

О том, что КАМАЗ заинтересовался созданием компактного городского автомобиля нового поколения, «БИЗНЕС Online» подробно писал ранее. СМИ сообщали, что это будет четырехместный трехдверный хетчбэк.

Как рассказали в пресс-службе челнинского автогиганта, над проектом начали работать в декабре 2018 года. За два года удалось создать цифровой двойник и изготовить экспериментальный образец машины. Когогин подчеркнул, что «Кама-1» — это первый в России электромобиль, разработанный полностью на основе технологии цифровых двойников и специализированных цифровых платформ. Технология цифровых двойников позволяет проводить тестировать и настраивать автомобиль в виртуальном режиме, моделировать и измерять любые его показатели в различных условиях жизненного цикла с детальным учетом характеристик материалов и особенностей технологических процессов.


Фото: пресс-служба ПАО «КАМАЗ»

Машина представляет собой четырехместный компактный смарт-кроссовер. Его длина составляет 3,4 м, ширина — 1,7 м, высота — 1,6 м, а клиренс — 160 миллиметров. Автомобиль оснастили литий-ионным аккумулятором емкостью 33 кВт/ч и электродвигателем мощностью 80 киловатт. Максимальная скорость автомобиля — 150 км/ч. Он способен проехать без подзарядки до 250 километров. При этом скорость полного заряда батареи в обычном режиме — 6 часов, а в ускоренном — 20 минут. Разгон до 100 км/ч — за 6,7 секунды.


Фото: пресс-служба ПАО «КАМАЗ»

У автомобиля светодиодная передняя и задняя оптика, он также оснащен динамическими указателями поворота. На рулевой колонке размещен 9-дюймовый экран основной информационной, мультимедийной и управляющей системы.

Подписывайтесь и читайте самое важное из новостей
в Telegram, Инстаграм и ВКонтакте

Как начиналось производство легковых автомобилей на КАМАЗе?

Когда Управление главного конструктора КАМАЗа переехало из Москвы в Набережные Челны осенью 1974 года, у конструкторов появилась идея создания легкового транспорта наряду с грузовыми моделями. Инициаторами и вдохновителями этого направления считаются Барун Владимир Наумович — главный конструктор КАМАЗа и Соколов Валерий Николаевич — директор прессово-рамного завода.

8fd27327c5bf075e1c7528d7b5853e7a_w650.jpg

Музей КАМАЗа

В итоге предложенную идею инженеров поддержал и бывший тогда Генеральный директор КАМАЗа Васильев Лев Борисович. Уже в 1979 году он проехался на первом испытательном прототипе машины КАМА.

На КАМАЗе в те годы активно использовались для технологических нужд польские заднемоторные микролитражки ФИАТ-126Р. Примечательно, что именно с него решили взять для нового авто силовой агрегат, коробку и многие другие детали.

Весь силовой агрегат с коробкой передач просто переставили вперед, а затем поменяли и доработали все, что было необходимо изменить. После того как конструкторы перебрали много вариантов, пришли к решению собрать утилитарный универсальный каркасно-тентовый кузов, для широкого использования в домашнем хозяйстве, и на отдыхе.

64a60abbcebab1e29d49f96cb5b0cac7_w650.jpg

Музей КАМАЗа

Первому образцу автомобиля было дано название КАМА. Он был изготовлен осенью 1978 года. Очень многие комплектующие кузова и автомобиля использовались с автомобиля КАМАЗ. Например, сиденье водителя и сиденье переднего пассажира с откидной спинкой, фары и многое другое.

Второй образец выпустили уже под названием МИШКА, а сам автомобиль в итоге стал очень популярным среди российских автомобилистов, сообщает Музей КАМАЗа.

Читайте также: