Выпускает ли мерседес мотоциклы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Если бы создатели суперкаров выпускали мотоциклы

BMW выпускает немало отличных байков, которые прекрасно дополняют модельный ряд компании и прекрасно смотрятся рядом, например, с седаном M5. А красная Honda CBR600RR отлично подходит такому же красному Acura NSX. Это два прекрасных способа почувствовать скорость и мощь.

Возможно, поэтому художники из Budget Direct нарисовали семь неофициальных рендеров супербайков. Каждый из них создавался по мотивам культовых суперкаров, поэтому мотоциклы получились вполне узнаваемыми.

Pagani

Углеродное волокно и четыре каплевидные фары — это определенно Huayra. Но есть и элементы от другой модели компании — Zonda. Байк выглядит весьма зловеще.

Aston Martin

Поскольку отличительной чертой Aston Martin является его решетка радиатора, то воплотить фамильный дизайн в мотоцикле не так-то просто. Но художникам удалось. В основе этого серебристого супербайка лежит дизайн Valhalla, о чем говорят фары и обтекатель. К сожалению, это не самый красивый байк проекта.

Lamborghini

Помимо едва заметного изгиба от кончика обтекателя до верхнего края стекла есть еще один ход, указывающий на суперкары Lamborghini. Это прямые острые линии.

Koenigsegg

Jesko Absolut — самый быстрый автомобиль, который когда-либо выпускала Koenigsegg. Кристиан фон Кенигсегг заявил, что его компания «никогда не будет пытаться сделать более быстрый серийный автомобиль». Обратите внимание на эти зловещие спойлеры в виде двойного плавника сзади.

McLaren

Этот вымышленный супербайк McLaren не остался бы незамеченным в потоке. Ломаные линии обтекателя, в складках которого прячется множество воздухозаборников, и прозрачная панель, за которой виден мотор, — очень красиво. Однако ездить на нем было бы не совсем удобно.

Ferrari

Мотоцикл Ferrari выглядит более комфортным. В основе его дизайна — суперкар F8 Tributo. На бренд также указывают черный и красный цвета, а также характерные изгибы, перенесенные на обтекатель. Вот бы у этого байка был еще 12-цилиндровый двигатель!

Porsche

Мотоциклы ценою в суперкар

Большинство мотоциклов ощутимо дешевле автомобилей, но есть и такие, которые стоят как неплохой бизнес-седан. Например, новая Honda Gold Wing Tour, оснащенная коробкой передач с двумя сцеплениями, оценивается минимум в 2,35 миллиона рублей. Однако на фоне следующих десяти мотоциклов она выглядит вполне доступным предложением…

10 место. MTT Y2K 420RR, 12,5 миллиона рублей

420RR — это новая, улучшенная версия знаменитого турбореактивного мотоцикла Y2K Superbike, который сыграл одну из главных ролей в фильме «Крутящий момент». Легкий вертолетный двигатель Rolls-Royce Allison, установленный на легкой раме 420RR, развивает 420 лошадиных сил при 52 000 оборотов в минуту и 678 Нм тягового усилия, благодаря которым обеспечиваются максимальная скорость более 400 километров в час… и крайне горячие выхлопные газы, которые могут оплавить бампера близстоящих машин. Стоит эта ракета на колесах почти 200 тысяч долларов. За сопоставимые деньги можно купить, скажем, Porsche 911 Turbo Cabriolet.

9 место. Ludovic Lazareth LM847, 13,8 миллиона рублей

Парадокс: несмотря на то, что на байк Ludovic Lazareth LM847 установлен V-образный восьмицилиндровый двигатель Maserati GranTurismo, стоит мотоцикл более чем в два раза дороже донора силового агрегата. За что же переплачивает клиент? Например, за уникальную раму из карбонового волокна и алюминия, где используются компоненты от супербайков Ducati, а также за невероятное соотношение мощности к массе — 470 «лошадей» на 400 килограммов. Гарантированная максимальная скорость супербайка — 270 километров в час, дальше — на свой страх и риск.

8 место. Ducati Testa Stretta NCR Macchia Nera, 14,3 миллиона рублей

7 место. Ecosse Moto Works Founder’s Edition Titanium XX, 19 миллионов рублей

Еще одно чудо инженерной мысли, у которого из титана изготовлена и рама, и выпускная система — Ecosse Moto Works Founder’s Edition Titanium XX. Правда, по сравнению с Macchina Nera есть и кардинальные отличия, главное из которых – двигатель: будучи произведенным в Америке, Ecosse получил большой (2,1 литра) американский мотор V-twin, оснащенный нагнетателем и интеркулером. И хотя в производстве мотоцикла, помимо титана, используются такие материалы, как карбон и авиационный алюминий, они едва ли помогли ему стать очень легким (масса мотоцикла — 215 кг). Зато дорогим — очень даже: ограниченный тираж, ручная работа и высококлассные материалы взвинтили цену мотоцикла до 300 тысяч долларов. За эту сумму, если что, можно взять новехонький Aston Martin DB11 с V12 под капотом.

6 место. Dodge Tomahawk, 34,8 миллиона рублей

Про супермотоцикл Dodge Tomahawk написано и сказано немало. Вкратце — этот исполин с 10-цилиндровым двигателем от Dodge Viper был построен тиражом около 10 экземпляров, и каждый из них обошелся владельцам примерно в 550 тысяч долларов. Компания Dodge заявляет, что Tomahawk разгоняется до «сотни» за 2,5 секунды, а его максимальная скорость превышает отметку в 500 километров в час. Но никто ни разу эти числа не проверял — наверное потому, что в пресс-релизах не сказано о тормозных способностях байка. Что мы о нем знаем точно — так это то, что он стоит как Lamborghini Aventador S и Huracan LP 610-4 вместе взятые.

5 место. Harley-Davidson Cosmic Starship, 95 миллионов рублей

Как увеличить стоимость мотоцикла кратно? Попросите известного художника поработать над его оформлением! Тогда, возможно, байк сможет посоперничать с Harley-Davidson Cosmic Starship, который был построен Робертом Старом из Star Global International Inc совместно с Harley Davidson. За визуальную составляющую отвечал американский художник Джек Армстронг, который работал над рисунком, покрывающим мотоцикл, на протяжении полугода. Полученный результат Армстронг покрыл 37 (!) слоями прозрачного лака. Изначально диковинный мотоцикл стоил полтора миллиона долларов (как, скажем, Mercedes 300 SL Gullwing в наши дни), но от раза к разу его стоимость только растет: в августе 2012-го Cosmic Starship продали за 3 миллиона (190 миллионов рублей), а позднее — за 10 с лишним миллионов долларов (635 миллионов рублей)! Если брать последнюю стоимость, то мотоцикл бы занял второе место в этом списке…

Mercedes запустил завод в России. 5 главных вопросов


На первоначальных этапах в качестве возможных площадок обсуждали Казань, Калугу, Санкт-Петербург, Владимир и Тулу. Позже немцы рассматривали вариант с Набережными Челнами (на мощностях КамАЗа) и даже возможность выкупа уже готовых площадок в Москве (ЗИЛ) или в Калининграде («Автотор»).

В итоге концерн решил построить завод с нуля в Подмосковье. Член правления Mercedes-Benz Cars Маркус Шэфер, отвечающий за производство и управление цепочкой поставок, объяснил это тем, что, к примеру, в Санкт-Петербурге концентрация автомобильных производств слишком высока. Поскольку немецкая марка вложила серьезные инвестиции в обучение персонала, «Даймлеру» хотелось сохранить подготовленные рабочие кадры именно для себя. Кроме того, Подмосковье на фоне конкурентов отличалось развитой инфраструктурой.


«Открытие нового завода в Московской области — это стратегически взвешенное решение мирового автопроизводителя, принятое на основании многих количественных и качественных исследований. Московская область характеризуется очень хорошими материально-техническими связями, близостью к столице и наличием высококвалифицированных кадров», — уточнили в пресс-службе Mercedes-Benz RUS.

«Мерседесы» в России производят по полному циклу: на предприятии есть кузовной цех и цех покраски. Первой машиной, которая сошла с конвейера, стал седан E-Class. В ближайшее время в Подмосковье начнут собирать кроссоверы и внедорожники: GLC, GLE и GLS. Немцы планируют выпускать здесь 20–25 тыс. машин в год, причем на максимальную производственную мощность завод выйдет уже в ближайшие месяцы.

При этом Daimler решил не производить в России флагманский седан S-Class и внедорожник Gelandewagen — их по-прежнему будут импортировать из Европы. Ввозить в Россию будут и более доступные модели: хэтчбек A-Class и седан C-Class.


«Завод такого уровня нуждается в высококвалифицированных кадрах в области робототехники, электроники, мехатроники и других. Mercedes намерен обучать таких специалистов в том числе на своих предприятиях в других странах, что повысит уровень отечественных инженерных кадров. Производство аналогичного класса автомобилей с заявленным уровнем локализации отсутствовало в России до настоящего времени», — отметили в Фонде развития промышленности.

Ожидать, что произведенные в России модели Mercedes будут стоить дешевле, чем импортные, не стоит. В пресс-службе марки уточнили, что цены на модели определяет спрос и предложение, политика конкурентов и другие факторы, а не наличие локализованного производства.


Статьи 22 февраля 2017 Карта заводов: где и какие автомобили собирают в России

Спрос на автомобили Mercedes в России остается стабильным на протяжении последних нескольких лет, несмотря на постоянный рост цен. Так, в 2018 г., согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России было продано 37 788 легковых автомобилей Mercedes — это на 3% больше, чем в 2017-м (36 808 единиц). В 2017 и в 2016 гг. компания продала 36 808 и 36 888 автомобилей соответственно. Примечательно, что и в докризисном 2012-м компания продала в России примерно столько же автомобилей — 37 436 единиц.

Mercedes уже пять лет не может участвовать в государственных тендерах — это одна из причин, по которой концерн решил построить завод в России. Дело в том, что в 2014 г. вступило в силу постановление правительства об ограничении госзакупок автомобилей иностранных марок: принимать участие в государственных тендерах на поставку автомобилей для госнужд разрешили только предприятиям, успевшим подписать соглашение о промышленной сборке.

Использование национального режима при организации госзакупок считается одним из немногих механизмов, который позволяет предоставлять преференции национальным производителями и при этом не противоречит требованиям Всемирной торговой организации (ВТО). Теперь же Mercedes получил статус компании, которая производит продукцию в России.


«Принимая во внимание возможность логистической оптимизации, девальвацию рубля, уверена, завод в России будет экономически оправданной инвестицией. Наиболее востребованным является получение статуса «произведенного в России автомобиля» на период до трех лет без выполнения требуемых условий по общему правилу. Далее это налоговые льготы и, в завершение, продекларированный государством доступ к субсидиям», — объяснила руководитель практики внешнеторгового регулирования международной юридической фирмы DLA Piper Вильгельмина Шавшина.

В обмен на инвестиции правительство обязалось предоставить для Mercedes-Benz льготный налоговый режим и оказывать иные виды господдержки.


Условия специнвестконтрактов определяются индивидуально для каждой компании, в том числе срок действия СПИКа, размер и направление инвестиций, планируемый уровень локализации. Со своей стороны государство гарантирует ряд преференций, например сохранение условий ведения бизнеса в России, налоговые и субсидиарные меры поддержки. Это также может быть получение облегченного доступа к госзаказам, снижение до 0% налога на прибыль на федеральном и региональном уровнях.

Правительство даже может определить подписавшую СПИК компанию единственным поставщиком товаров для госзакупок. Основное преимущество СПИКа в том, что он гарантирует стабильные рамочные условия на весь срок его действия. То есть все благоприятные условия, которые обещаны «Мерседесу», не будут меняться в течение девяти лет.

Mercedes-Benz прекратил производство в Нижнем Новгороде


«Это сложное, но необходимое решение для направления малотоннажных автомобилей в России.

Мы сохраняем преданность российскому рынку и верим в его потенциал. Тем не менее, нам необходимо сделать следующий шаг в направлении инновационных продуктов и актуального портфеля. Мы будем поставлять нашим клиентам привлекательные продукты», — заметил по этому поводу директор по продажам и маркетингу малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz Ларс Паули.

Он отметил, что российское представительство «Мерседес-Бенц РУС» будет «по-прежнему предоставлять послепродажное обслуживание владельцам Sprinter Classic». Компания остается верной своим долгосрочным обязательствам перед клиентами и по-прежнему будем предоставлять владельцам Sprinter гарантию, запасные части и услуги, добавил Пули.

В компании отметили, что подразделение Mercedes-Benz Vans сосредоточится на имеющемся актуальном портфеле продуктов. В нынешней линейке компании последнее поколение Sprinter, минивэны V-classe и Vito. Немецкий концерн ожидает рост спроса на малотоннажные автомобили на российском рынке, кандидатуры сокращенных сотрудников проекта Sprinter Classic немцы пообещали рассмотреть на открытые вакансии внутри компании.

Сборка коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Classic на ГАЗе была приостановлена во второй половине 2018 года. Тогда в качестве причины остановки конвейера руководство Daimler указывало на проблемы с комплектующими, которые якобы не поступали на завод.

В апреле этого же года Минфин США ввел персональные санкции в отношении Олега Дерипаски и его активов, в том числе «Группы ГАЗ», где и производился немецкий Sprinter. В декабре прошлого года бизнесмену путем выхода из руководства и ряда компромиссных решений удалось вывести из-под санкций три наиболее крупных актива: холдинга En+ и подконтрольных ему UC Rusal и энергетической компании «Евросибэнерго». Однако ситуация с «Группой ГАЗ» до сих пор остается не до конца разрешенной.

В компании отметили, что сотрудничество с немецким автогиганом позволило модернизировать 100 тыс. кв.м производственных и логистических объектов, построить новые цеха окраски и штамповки, которые сегодня используются для выпуска автомобилей ГАЗ, а также внедрить систему качества, которая применяется на всех заводах Mercedes в мире.

«Премия качества», которую Ярославский моторный завод получил от компании Daimler за изготовление высококачественных компонентов, является одним из подтверждений успешности проекта.

Мы также гордимся тем, что локализация на Горьковском автозаводе и Ярославском моторном заводе помогла компании Mercedes-Benz Vans обеспечить рекордные продажи марки на российском рынке малотоннажной техники»,

— сообщил официальный представитель Нижегородского автозавода.

Уход Mercedes-Benz с ГАЗа был ожидаемым, хотя немцы долгое время держали проект в заморозке и сохранялась небольшая надежда на возрождение сборки, отмечает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. Столь драматичное влияние американских инструментов экономического давления на ГАЗ говорит о том, что российская промышленность совершенна беззащитна перед иностранным вмешательством, убежден собеседник.

Производство Sprinter Classic на ГАЗе началось в 2013 году. Компании Mercedes-Benz удалось достичь ежегодного производства свыше 10 тыс. фургонов в год, уровень заявленной локализации составил около 50%.

Следим за руками. Есть ли разница между Mercedes немецкой и российской сборки

В индустриальном парке "Есипово" открылся первый в России завод по производству автомобилей Mercedes-Benz. Немецкий концерн давно продаёт автомобили в России, однако производством займётся впервые. Лайф разбирался, сохранится ли эталонное немецкое качество при сборке в России.

<p>Фото: © Mercedes-Benz</p>

Всё продумали

Немцев трудно упрекнуть в непродуманности принятых решений. Пока отдельные автопроизводители не могут вписаться в рынок и уходят, закрывая заводы, один из крупнейших автоконцернов продолжает экспансию на развивающийся рынок. В Mercedes-Benz утверждают, что открытие нового завода в Московской области — это стратегически взвешенное решение, принятое на основании многих количественных и качественных исследований.

Московская область характеризуется очень хорошими материально-техническими связями, близостью к столице и наличием высококвалифицированных кадров

Фото: © AP Photo/dpa / Fredrik von Erichsen

Фото: © AP Photo/dpa / Fredrik von Erichsen

Производитель отмечает, что завод по производству легковых автомобилей будет охватывать все этапы — от кузовного цеха до цеха окраски и окончательной сборки автомобиля. На этом месте большинство автовладельцев, вероятно, начнёт переживать, что русские руки могут испортить немецкое качество. Но нет. Стандартизация производства и подход к созданию завода за пределами Германии позволяют строить заводы в любой стране без потери качества. Кстати, в России немцы уже давно и активно собирают микроавтобусы Sprinter (Нижний Новгород) на мощностях ГАЗ, а также грузовики Actros, Axor, Atego, Zetros и Unimog, площадкой для сборки которых стал завод в Набережных Челнах. Важно и другое — машины производятся с тем же качеством, что и на родине, а их стоимость, по разным оценкам, на 15–20 процентов ниже, чем при импорте из Германии.

Русский след

Сказке про кривые русские руки примерно столько же лет, сколько зарубежные автогиганты работают на российском рынке. Первые адепты только зарубежного автомобиля поначалу активно пытались обнаружить дефекты в Ford Focus российской сборки, а когда этого не произошло, стали искать косяки в других автомобилях компании, производимых в России. Через год-полтора от этих попыток отказались окончательно. Такое положение дел сохранялось ровно до того момента, пока в 2007 году свой завод в Санкт-Петербурге не построили японцы из Toyota.

Фото: © AP Photo / Jay Reeves

Фото: © AP Photo / Jay Reeves

Толпы фанатов японского качества морщили лоб и впадали в меланхолию от одного упоминания российской сборки, однако позднее вся спесь со скептиков сошла. Аналогичные претензии пережили и немцы из Volkswagen, запустившие производство полного цикла в Калуге в 2009 году. Через то же самое пришлось пройти и заводу "Автотор", который производит аж восемь моделей BMW в Калининграде, и заводу KIA в Санкт-Петербурге.

Странно, но подобных претензий к заводам BMW в Китае, Mercedes в Мексике, или Volkswagen в Бразилии у автоскептиков и искателей русского следа во всех бедах почему-то никогда не было. Скорее всего, потому, что качество автомобилей было одинаковым.

Неверие, рождённое глупостью

Компания Mercedes — титан автомобильного рынка, и к любым крупным финансовым вливаниям в Штутгарте относятся с недоверием. Правда, Россия для немцев — рынок особенный. Пожалуй, настолько же сильно, как в России, немецкие автомобили любят только в Германии, ну и, может быть, в США. Зайти в Россию Mercedes-Benz решил с козырей. В компании отмечают, что первый автомобиль сойдёт с конвейера в 2019 году, и это будет — седан E-класса.

Фото: © AP Photo / Miguel Villagran

Фото: © AP Photo / Miguel Villagran

Не самый дешёвый в линейке, но один из самых сложных в производстве автомобилей. С такой модели свою экспансию в Россию автоконцерн начинает сознательно — люксовые автомобили сложнее производить, и внимание к качеству здесь должно быть особенным. По сути, на Е-классе проверят все этапы производства, отладят процессы, обучат персонал. После этого начнётся настоящее дело.

В дальнейшем Mercedes-Benz планирует в России производство внедорожников: GLC, GLE и GLS. Для локализации производства в России концерн инвестирует более 15 млрд рублей. Вопрос с качеством обсуждать два раза не стоит — как и для любого завода за рубежом, Mercedes-Benz будет использовать только те комплектующие, которые используются на заводах в Германии.

Здесь нет никаких исключений, а все домыслы относительно поломок русских "Мерседесов" будут возникать исключительно в головах тех, кто до сих пор не может поверить, что в России можно собирать хорошие автомобили.

Главная претензия водителей и экспертов к Mercedes в том, что на Е-класс российской сборки производитель не планирует снижать цены. Объяснить это довольно легко — в отличие от бюджетных моделей А-класса или более доступных седанов С-класса, бизнес-класс медленно падает в цене, а затраты на его производство высоки. Возможно, если немцы начнут производить на новом заводе бюджетные автомобили, цены будут заметно снижены.

Образец борьбы с таким подходом к ценообразованию показал посол Германии Рюдигер фон Фрич. На открытие завода в технопарке Есипово он приехал на посольском бронированном BMW 7-й серии, вполне возможно, калининградской сборки.

Mercedes-Benz пообещал полностью перейти на электромобили с 2025 года

В российском же представительстве компании поправили, что имеются в виду только новые платформы и речи об отказе от бензиновых моделей через четыре года не идет. Эксперты тем временем предлагают вообще не спешить с выводами


Фото: Mark Blinch/Reuters -->

Mercedes-Benz с 2025 года будет выпускать только электромобили. Об этом заявил сам германский автогигант.

На ускоренный переход к электрификации своей продукции с 2022-го по 2030 год Mercedes потратит более 40 млрд евро. В компании говорят: «Переломный момент приближается, и мы будем готовы к тому, что к концу этого десятилетия на рынках будут представлены только электрические модели».

Европа и Америка, может быть, и будут готовы. А что делать российским поклонникам Mercedes? К 2025 году у нас вряд ли по всей стране появится вся инфраструктура, необходимая для комфортного передвижения на электромобиле. Но руководитель пресс-службы российского представительства Mercedes-Benz Марина Илларионова успокаивает: речь не идет о том, что с 2025 года Mercedes перестанет выпускать машины с ДВС.

Марина Илларионова руководитель пресс-службы российского представительства Mercedes-Benz «С 2025 года и далее все новые автомобильные платформы, которые будет представлять компания, будут полностью электрическими, но это не означает отказа от двигателей внутреннего сгорания. С 2025 года у клиента будет альтернатива, он сможет выбрать полностью электрический автомобиль для каждой модели, присутствующей в модельном ряду компании на глобальном уровне. С 2030 года Mercedes-Benz на глобальном уровне будет готов полностью перейти на электромобили на тех рынках, где условия этих рынков будут позволять осуществить такой переход».

А что потом? Пересаживаться на Audi или BMW? Во-первых, для некоторых убежденных мерседесоводов это недопустимо, так сказать, по идейным соображениям, как для пользователя Android перейти на iOS или наоборот, а во-вторых — будет ли на что пересаживаться? В той же Audi, например, говорили, что намерены полностью отказаться от производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2033 году. Volkswagen намерен прекратить производство автомобилей с ДВС в Европе к 2035 году. Это тренд. Но тренд скорее политический, считает автоэксперт Игорь Моржаретто:

alt="Игорь Моржаретто" />
Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Политики в Европе все за нас решили, сказали, что все, только электричество, только зеленая энергетика. Другое дело, что на сегодняшний день двигатель внутреннего сгорания гораздо эффективнее, чем электродвигатель на автомобиле, дешевле на порядок. Единственный, кто способен обеспечить в любых условиях большой пробег. Многие компании для себя поняли, что спорить бессмысленно. И вот они теперь соревнуются в том, кто быстрее объявит о том, что они только электромобили производят».

Mercedes-Benz подвел итоги продаж в России за 2020 год

Российские дилеры Mercedes-Benz в 2020 году реализовали 38815 легковых автомобилей и внедорожников с трехлучевой звездой – это на 8% меньше, чем годом ранее. В результате Mercedes-Benz сохранил долю рынка в России, в том числе в премиум-сегменте, сообщает пресс-служба штутгартской марки. Как отмечается, незначительное снижение общего объема продаж по большей части явилось следствием непростой ситуации во всем мире, повлекшей остановку производства на всех производственных площадках, что привело к значительной недопоставке основных моделей в сравнении с запланированным объемом.

Благодаря активной цифровизации в сфере продаж и сервисного обслуживания, «Мерседес-Бенц Рус» и дилерская сеть смогли оперативно отреагировать на значительно изменившиеся условия. В результате доля онлайн-продаж легковых автомобилей в общем объеме составила 8%, что внесло существенный вклад в общий итог.

Наилучшие показатели продаж продемонстрировал Mercedes-Benz E-Класса (вкл. CLS), разошедшийся в количестве 7240 единиц, за ним идут кроссоверы GLE, GLC и GLS. Премиальный минивэн V-Класс стал безусловным лидером рынка среди люксовых среднегабаритных малотоннажных автомобилей. Кроме того, премиальный пикап Х-Класса, производство которого было завершено в мае 2020-го, нашел 219 покупателей.

Завод «Мерседес-Бенц» по производству легковых автомобилей в Подмосковье продолжал работу на протяжении всего периода пандемии, за исключением короткого перерыва в соответствии с регулирующими ограничениями. В итоге с начала производства в мае 2019 года с конвейера предприятия сошло более 10 тыс. легковых автомобилей, что внесло существенный вклад в общий результат продаж в 2020 году. Напомним, российский завод Mercedes-Benz выпускает седан Е-Класса, а также кроссоверы GLE, GLC и GLS. Инвестиции в проект составили в общей сложности свыше 250 млн евро.

По состоянию на конец 2020 года дилерская сеть Mercedes-Benz в России объединяет 69 полноформатных дилерских центра, 4 городских шоу-рума и 8 сервисных станций.

Как заявил генеральный директор «Мерседес-Бенц Рус» Хольгер Зуффель, по итогам 2020 года компания ставит перед собой цель на 2021 год – превзойти конкурентов во всех рентабельных для Mercedes-Benz сегментах.

Напомним, в декабре российские дилеры Mercedes-Benz начали прием заказов на новый S-Класс, который поступит в продажу в начале февраля 2021 года. Позже – летом 2021 – состоится выход на российский рынок Mercedes-Maybach S-Класс.

Mercedes-Benz снимает с производства пикап X-Class: стоит ли бежать за остатками

СМИ наводнились новостями о том, что Mercedes-Benz планирует снять с производства совсем новый пикап X-Class. Стоит ли бежать за остатками сейчас или, наоборот, держаться от них подальше?

Что за новая модель такая

Mercedes впервые в своей истории построил легковой премиальный пикап. Замысел был такой, мол, давайте сделаем как бы грузовик, но с нашим люксовым уровнем комфорта. Чтоб там кожа нежная была, экраны с большой диагональю и, вообще, как S-класс, только с грузовой платформой.

В партнеры взяли Nissan, вылепили из агрегатов пикапа Navara X-class и пустили на рынок в 2017 году с моторами 2,3 л и 3,0 л. Модель производилась в полноприводном исполнении и преимущественно с автоматическими трансмиссиями.

После такого провала неизбежно поползли слухи о скорой кончине модели.

Почва для слухов

Помимо невыразительных продаж, произошло еще два важных события.

Во-первых, альянс концернов Daimler и Renault-Nissan теперь под вопросом из-за смены руководства и там, и там. В прошлом году по подозрениям в растратах арестовали главу Renault-Nissan Карлоса Гона. В этом году из правления Daimler ушел многолетний руководитель Дитер Цетше.

Новые управленцы решили пересмотреть стратегические моменты, среди которых, очевидно, и партнерство двух гигантов, и совместные проекты. А это не только X-class, но и последнее поколение SMART (близнец Renault Twingo) и разработка силовых агрегатов (см. 1,3-литровый турбомотор для Mercedes A-class и нашей Renault Arkana). В общем, пустить X-class под нож могут новые взгляды на партнерство Renault и Daimler.

Во-вторых, репутация X-class оказалась подпорчена отзывными кампаниями. В июне концерн отозвал 330 пикапов из-за недостаточно надежной фиксации плафона освещения пространства для ног со стороны водителя. Плафон мог или выпасть, или застрять в районе педали тормоза.

Проблемы с качеством никогда не способствовали росту продаж. Хотя если X-class производитель и правда «убьет», то не только и не столько из-за отзывов.

Что это значит для покупателя

Сплошные плюсы на рынке новых и риски на рынке вторичном. Если модель досрочно завершит свой жизненный цикл, дилеры будут раздавать складские запасы с нормальным дисконтом. Так что если хотели премиальный грузовик, но не решались, подождите чуток — можно сэкономить.

А вот судьба вторичных экземпляров не столь завидна. Для продавца. Машина не успела снискать себе сколь-нибудь заметную репутацию, чтобы цениться на вторичке. А если ее еще и спишут в ранг неудачников, то ждите клеймо «неликвид» и готовьтесь сбрасывать до уровня хотелки покупателя.

Сейчас по Mercedes-Benz X-klasse с пробегом меньше 40 предложений по стране в диапазоне от 2,3 до 4,9 млн рублей . Все, конечно, свежие – у большинства предложений пробеги не перевалили даже за отметку 20 тыс. км. Хотя есть и те, кого уже наэксплуатировали на 70 и более тысяч километров.

При этом большая часть «Икс-Классов», как показал анализ отчетов Автокода, продается «чистыми». Но есть риск нарваться на пикап в залоге или с дубликатом ПТС.

В плане обслуживания проблем быть не должно: любой мировой автопроизводитель продолжает сервисную поддержку «архивных» моделей как минимум 10 лет после окончания жизненного цикла.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы считаете, есть ли у пикапов будущее в России? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Тест-драйв Mercedes-Benz V-Сlass: Вниманию встречающих

Запуск шаттла по-немецки – событие астрономически редкое. Но с третьей попытки космические туристы наконец-то летят бизнес-классом, ни в чем себе не отказывая. Фау-классом. Новый Mercedes-Benz V-Сlass улетел далеко как от Viano, так и от R-Сlass, которые он сменяет разом. Высоко! Как и цена в три-четыре миллиона рублей за хорошо оснащенный… самолет?

Открывая дверь этой машины, хочется поздороваться с бортпроводником. Нет, это не частный самолет и даже не «высокая» версия S-класса, несмотря на явные дизайнерские намеки и весьма похвальный для такого шкафа коэффициент аэродинамического сопротивления 0,31 – у Porsche Cayenne, между прочим,целых 0,36.

И хотя по уровню отделки V-класс недотягивает до легковых «Мерседес-Бенцев» – не та пластмасса, не та кожа, и дерево вовсе не деревянное, – это уже далеко не “Виано”, каким мы его знали в последние десять лет.

1St_MB_Vklasse_25.jpg

ОДИН НА ТРОИХ. Все модификации V-Сlass – дизельные. Есть три варианта мощности: 136, 163 или 190 л. с. Но во всех трех случаях двигатель фактически один и тот же, объемом 2,1 литра. Вся разница – в программах управления

Уместно будет вспомнить, что под сенью трехлучевой звезды уже выступал один V-класс – в 1996–2003 годах так назывались люксовые версии микроавтобуса “Вито” (внутризаводской индекс W638). Кожаные кресла, вставки под дерево – по тем временам комфортом вэн отличался уникальным. Но, видать, рынок не был готов к премиум-автобусам. Последовавший в 2003 году “Виано” (W639) неспешно развивал тему комфортабельного вэна, не предлагая особой роскоши, и название V-класс решили придержать до лучших времен – под таким именем дорогие “Виано” продавались только в Японии.

И лучшие времена настали: конкуренты подтянулись, клиенты увлеклись активным отдыхом и хотят ездить в горнолыжные туры вместе с детьми, не отвлекаясь от ноутбука на столике. Посему – грузопассажирские утилитарные “Виано” пусть продолжают жить своей жизнью, а на вершине социума снова воцарился V-класс.

Новый минивэн возвращает нас в те времена, когда был «Мерседес-Бенц» – и все остальные машины. Да, формально в соперники V-классу можно записать и “Мультиван”, и “Транзит”. Но в реальности «Мерседес-Бенц» может быть вдвое дороже любой машины, которую предлагает российский рынок минивэнов.

И есть за что платить. Потенциально V-классу доступно практически все, чем удивляют планету седаны с трехлучевой звездой на бескрайнем капоте.

Адаптивный круиз помогает на шоссе, автоматический парковщик – в городе. Видеокамеры кругового обзора охватывают пространство на расстоянии 2,5–3 метров вокруг автомобиля. Система стабилизации помогает при боковом ветре, подтормаживая колеса с подветренной стороны. Системы контроля «слепых» зон, предупреждения о столкновении, слежения за разметкой и дорожными знаками – все, как в лучших домах.

1St_MB_Vklasse_19.jpg

ТРИ ЗАДНИЕ ДВЕРИ, включая подъемную заднюю и сдвижные по бокам, могут иметь электропривод. Стекло пятой двери поднимается отдельно – обычное явление для кроссовера, но не для минивэна!

Трехзонный климат-контроль может похвастать тремя «глобальными» настройками («средний», «рассеянный» и «сфокусированный» обдув), меняет интенсивность в зависимости от яркости солнца и пользуется информацией от GPS-модуля: если V-класс заехал в туннель, активируется рециркуляция. На приливе передней панели – знакомый по С-классу джойстик-шайба, скомбинированный с сенсорной панелью. Весь блок – базовое оснащение. Правда, на версиях с механической коробкой передач управление медиасистемой сдвинуто чуть правее, чтобы освободить место на широком приливе панели под рычаг КП.

Да-да, V-класс по-прежнему может быть оснащен «механикой». А вот двигатель по сравнению с «Виано» остался один – давно знакомый дизель объемом 2,1 л. Теперь он отвечает нормам Евро-6 и обзавелся новой топ-версией мощностью 190 л. с. (136 и 163 л. с. у «Виано» уже были). А вот 6-цилиндровым моторам дана отставка: и бензиновому, и дизелю. Привод – только задний, поэтому полноценной замены R-классу не получилось. Но кто об этом сожалеет?

Читайте также: