Высоцкий едет на мерседесе

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

История легендарного "Мерседеса" Владимира Высоцкого. Фото

История легендарного

1 декабря на широкие экраны вышел фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», в котором «снялся» «Мерседес» — точная копия того, первого, четырехдверного авто.

Чтобы машина выглядела как в 70-е, продюсеры фильма подняли архивные документы, нашли ПТС того автомобиля (паспорт транспортного средства - основной документ на автомобиль).

Узнав VIN-код (индивидуальный номер автомобиля, содержащий всю необходимую идентификационную информацию), создатели фильма обратились к дилеру «Мерседеса», торгующему подержанными машинами и заказали точно такой же автомобиль.

Затем пригнанную машину «доводили до ума»: восстанавливали лакокрасочное покрытие, придавали вид нового автомобиля – нечто подобное можно увидеть в передаче «Тачка на прокачку».

При подготовке машины к съемкам использовались материалы из архива музея Высоцкого, фотографии, свидетельства друзей.

А история машины такова.

Это был первый «Мерседес», появившийся в картотеке ГАИ Краснопресненского отделения.

В игровом «Мерседесе» все так же, как в аутентичном, даже магнитола – один в один как у Высоцкого.

Владимир Семенович почти всегда включал ее за рулем. На кассетах были его песни, записи спектаклей: по дороге Высоцкий репетировал, учил роли.

Современники барда рассказывают, что на дорогах рядом с «Мерседесом», окна которого были часто открыты, очень часто пристраивались другие авто, чтобы послушать артиста.

Теперь местонахождение и судьба оригинального «Мерседеса», принадлежавшего Высоцкому, неизвестна.

Его след потерялся в Грузии, в 89-м году. Игровой же «Мерседес» выставили в фойе московского кинотеатра «Октябрь» и разыграли в специальной лотерее.

А до «Мерседеса» Высоцкий уже перепробовал много машин. Он обожал быстро ездить со скоростью 200 км/час и частенько разбивал автомобили.

Первым автомобилем Владимира Высоцкого была «Волга ГАЗ-21», которую он приобрел в 1967 году, и потом ее разбил.

В 1971 году один из первых в СССР Высоцкий покупает ВАЗ-2101. Судьба машины была недолгая — Высоцкий разбивает ее вдребезги.

Марина Влади привезла ему из Парижа Renault 16, который она получила за съёмку в рекламе.

Владимир разбивает эту машину в первый же день, он въезжает в автобус на остановке. Машина все-таки была восстановлена, но имела парижские номера, и по правилам того времени ГАИ ее не выпускали дальше 100 километров от Москвы.

В 1973 г. друзья помогли Высоцкому сделать справку, чтобы пересекать границу, и на этом авто Владимир с Мариной уехали в Париж. А во Франции, эта машина была продана.

Второе авто стояло в гараже, но ездил Владимир на обеих, переставляя номера с одной машины на другую. Но в итоге, Интерполом была поймана эта машина, и отправлена в Германию обратно, а на другой он уехал в Париж, и продал ее там.

Был в «коллекции» Высоцкого и до этого «Мерседес» — 350-й, желто-коричневого цвета, спортивное двухместное купе.

Бард купил его в конце 79-го во время гастролей в Германии. Хотел перегнать в Москву, но на магистрали Москва-Брест, которую строили к Олимпиаде, попал в аварию, и только купленная машина сильно пострадала — поездить на ней Высоцкому так и не удалось.

«Наматываю мили на кардан. » — на чем и как ездил Высоцкий

О большой любви к автомобилям рассказывает близкая подруга Владимира Высоцкого, народная артистка РСФСР Нина Ургант, которая познакомилась с ним на съемках фильма «Я родом из детства». По ее словам, они «сразу нашли общий язык и много времени начали проводить вместе».

«Володя был дружен с моим мужем, Кириллом Ласкари (знаменитый балетмейстер. — Прим. ред.), с которым они вели светские беседы, но больше всего любили разговаривать об… автомобилях!» — говорит г-жа Ургант.

Еще бы, ведь в советские времена простые люди могли только мечтать о хороших машинах, поэтому заграничные авто, которые привозил Высоцкий, были безумно интересны всем! Он был неравнодушен к автомобилям, и как только стал хорошо зарабатывать, то смог позволить себе новую Волгу, а так как в те года машин на улицах было мало, он гонял по Москве с одного конца города на другой.

Фотограф Валерий Плотников, который сделал знаменитую серию фотографий Владимира Семеновича, вспоминает, что Волга ГАЗ-21, которую он приобрел 1967 году, была серого цвета. Но эту машину он разбил. А в 1971 году стал чуть ли не первым обладателем ВАЗ-2101. «Увы, но и его он вскоре разбил из-за своей агрессивной манеры вождения», — говорит Плотников.

Затем у Высоцкого появился Renault 16, который Марина Влади привезла из Парижа. Как вы понимаете, Высоцкий и его тоже разбил, причем в самый первый день, врезавшись в автобус. Эту машину потом долго восстанавливали, после чего Высоцкий смог на ней вместе с Влади совершить путешествие из Москвы в Париж.

Про знаменитый Mercedes-Benz

Сын Высоцкого, Никита, который стал продюсером фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой», вспоминает, что пытался найти подлинный автомобиль Владимира Семеновича, но его след потерялся в Грузии в конце 80-х годов. Поэтому в фильме представлена копия автомобиля того самого Mercedes-Benz W116 c номером 71–76 ММУ , который знала вся Москва.

«Такие машины сейчас — раритет, найти их довольно сложно. Мы со съемочной командой даже обратились в компанию Mercedes-Benz, чтобы они подсказали нам, как лучше это сделать», — говорит Высоцкий.

Фотограф Валерий Плотников добавляет, что после смерти Высоцкого его Мерседес еще долго стоял в мастерской, за ним никто не приезжал и не платил за ремонт. Затем этот долг повесили на Марину Влади. Многие задаются вопросом: как машина могла сохраниться после многочисленных аварий, в которых побывала? Очевидно, Мерседесы тех лет отличались высокой надежностью, а Высоцкий, по заверениям многих, был «опытным водителем» и «бился аккуратно».

Но знаменитый Мерседес Высоцкого все же удалось отыскать бизнесмену и коллекционеру Андрею Гавриловскому. Правда, он до сих пор не рассказывает, как машина оказалась в Грузии и почему столько лет находилась там. Но он смог вернуть ее на родину, восстановить, и теперь на ней можно даже ездить.

«Все те Мерседесы, которые принято показывать на выставках и выдавать за машины Высоцкого, — это неправда, нас обманывают. Оригинальная модель хранится в музее Высоцкого в Екатеринбурге, у нас есть все документы на нее, есть доверенность, подтверждающая то, что это машина Высоцкого», — отмечает Гавриловский.

С этим не согласна Нина Ургант, которая знает, что свой знаменитый Мерседес он приобрел на личные сбережения, чем очень гордился.

«Он любил прихвастнуть: „Такая машина есть только у меня, ну и еще у Брежнева“. Хотя было чистой правдой, ведь его машина была первой в картотеке московского ГАИ», — вспоминает Ургант.

Опять-таки, нужно отметить, что это были советские годы, когда у всех были одинаковые машины, а Высоцкий ездил по России на иностранных авто, о которых даже чиновники не могли мечтать! Зарплата простого советского человека была 120 рублей, поэтому даже советская машина была недостижимой целью (очереди на них ждали годами!), а уж иностранная — тем более.

Про манеру вождения

Все знакомые Высоцкого отмечают, что он был импульсивный, эмоциональный и яркий за рулем. «Ему всегда хотелось подчеркнуть мощь машины своей экспрессивной манерой вождения», — вспоминает Ургант.

Фотографу Валерию Плотникову посчастливилось ездить вместе с Высоцким, и вот что он вспоминает об этом: «Володя ездил очень быстро, он любил гонять на машинах. Хотя, когда было „надо“, умел успокоиться, соблюдать ПДД и не нарушать. Но вы же понимаете, даже нарушения ему часто прощали — это же был Высоцкий!».

Высоцкий рассказывал, что сотрудники ГАИ останавливали его просто так, чтобы посмотреть машину. А что творилось на светофорах, когда к нему подбегали простые люди, чтобы не только взять автограф, но и поглазеть на иностранный автомобиль!

Ездил Владимир Семенович не только в Москве, но и в Петербурге, причем доезжал из одного города в другой тоже сам, без чьей-либо помощи. Марина Влади отмечала, что когда они выезжали за границу, то там он «с удовольствием садился за руль и катался по хорошим дорогам Франции, Германии, Америки».

Шоферов он не жаловал, в Москве сам постоянно был за рулем. Когда появилась популярность, то без конца мотался из одного конца города в другой на съемки, спектакли, выступления. В машине мог делать несколько дел одновременно: репетировать роль, петь, писать стихи.

Про ДТП Высоцкого

Агрессивная манера вождения Высоцкого выливалась в частые ДТП — по большей части мелкие, без серьезных последствий. Но были у него и страшные аварии. Одна из них произошла за Минском на трассе Москва — Брест, когда он отправлялся на гастроли в Германию.

«Он тогда только купил двухместное купе Mercedes-Benz горчичного цвета. На нем и попал в аварию: на скорости около 200 км/ч не справился с управлением и улетел в кювет», — вспоминает Плотников.

Многие связывают частые аварии Высоцкого с его пагубными привычками — алкоголем и наркотиками, но Валерий Плотников отрицает это. «Просто он был настолько погружен в себя, был в постоянном поиске и придумке новых песен, ролей — а этого нельзя делать за рулем, нужно сосредоточиться на управлении машиной», — добавляет он.

Нельзя не вспомнить и то, что за рулем Владимир Семенович написал несколько прекрасных песен на автомобильную тематику. В одной из них есть такие строчки: «Наматываю мили на кардан и еду вертикально к проводам…».

За рулем «Мерседеса» Владимир Высоцкий слушал. свои песни. История легендарного авто

Был в «коллекции» Высоцкого до этого и «Мерседес» — 350-й, желто-коричневого цвета, спортивное двухместное купе. Бард купил его в конце 79-го во время гастролей в Германии. Хотел перегнать в Москву, но на магистрали Москва-Брест, которую строили к Олимпиаде, попал в аварию, и только купленная машина сильно пострадала — поездить на ней Высоцкому так и не удалось.

1 декабря на широкие экраны выходит фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», в котором «снялся» «Мерседес» — точная копия того, первого, четырехдверного авто. Чтобы машина выглядела как в 70-е, продюсеры фильма подняли архивные документы, нашли ПТС того автомобиля (паспорт транспортного средства - основной документ на автомобиль). Узнав VIN-код (индивидуальный номер автомобиля, содержащий всю необходимую идентификационную информацию), создатели фильма обратились к дилеру «Мерседеса», торгующему подержанными машинами и заказали точно такой же автомобиль. Затем пригнанную машину «доводили до ума»: восстанавливали лакокрасочное покрытие, придавали вид нового автомобиля – нечто подобное можно увидеть в передаче «Тачка на прокачку». При подготовке машины к съемкам использовались материалы из архива музея Высоцкого, фотографии, свидетельства друзей. В игровом «Мерседесе» все так же, как в аутентичном, даже магнитола – один в один как у Высоцкого. Владимир Семенович почти всегда включал ее за рулем. На кассетах были его песни, записи спектаклей: по дороге Высоцкий репетировал, учил роли. Современники барда рассказывают, что на дорогах рядом с «Мерседесом», окна которого были часто открыты, очень часто пристраивались другие авто, чтобы послушать артиста.

Теперь местонахождение и судьба оригинального «Мерседеса», принадлежавшего Высоцкому, неизвестна. Его след потерялся в Грузии, в 89-м году. Игровой же «Мерседес» сейчас выставлен в фойе московского кинотеатра «Октябрь». И вы, кстати говоря, можете его выиграть. Чтобы уехать на «Мерседесе» «как у Высоцкого», вам нужно всего лишь принять участие в конкурсе.

Мерседес Владимира Высоцкого

Этот автомобиль Владимира Высоцкого в СССР был знаменит не меньше, чем сам артист. О такой машине в 1970-х не могли мечтать даже высокие партийные чиновники, да и вообще, в то время в Союзе было лишь три Mercedes-Benz W 116. Один у Владимира Высоцкого, второй – у самого известного советского автолюбителя, генсека Леонида Брежнева. Этим фактом, кстати, артист любил похвастаться.

В общей картотеке ГАИ Mercedes-Benz 450 SEL Владимира Семеновича и вовсе был единственным в Москве, так как машины Брежнева числились в других картотеках. Был у генсека еще один W116, так называемый «крымский», подарок Хоннекера, но то был 280SEL.

Позади Брежнева и Хоннекера "крымский" Mercedes-Benz 280SEL

Машина, принадлежавшая Высоцкому, была выпущена в 1974 году, и была первой в автомобильной жизни Владимира Семеновича, которую он зарегистрировал на себя.

Часто говорили, что этот Мерседес артисту подарила Марина Влади, но по словам Нины Ургант, с мужем которой дружил бард, конкретно эту машину он купил на свои личные сбережения, о чем не раз говорил на семейных праздниках.

Даже по меркам зажиточного западного мира это был очень дорогой автомобиль, но «там», то есть на Западе, артист такой величины, каким в СССР был Владимир Семенович, такую машину вполне мог себе позволить.

Под капотом этого Мерседеса стоит мотор M117. Восьмицилиндровый, объемом 4.5 литра, мощностью 225 л.с. Коробка передач автоматическая.

Самое современное на то время оснащение салона, какое было у машин такого класса. Не зря ведь в 1974 году эта модель получила почетное звание «Автомобиль года» в Европе.

В музее Высоцкого в Екатеринбурге

Несмотря на наличие кондиционера, в тёплое время года Высоцкий предпочитал ездить с открытым окном. Пока он стоял на светофорах, неоднократно к машине подбегали люди, кто просто полюбоваться на чудо немецкой инженерной и дизайнерской мысли, кто автографом своего кумира обзавестись.

Вокруг артиста и его Мерседеса хватало различных мифов. Гаишники якобы вытягивались по стойке смирно, завидев вдалеке машину Высоцкого, и никогда его не останавливали.

Мифом это может быть лишь отчасти. Сам артист говорил, что сотрудники ГАИ его иногда останавливали просто даже, что бы посмотреть машину, да разузнать о ней подробнее.

А вот в Крыму на своем Мерседесе похожего цвета любил кататься генсек.

Возможно, там гаишники, завидев вдалеке W116, действительно вытягивались по стойке смирно. Попробуй, разгляди издали, кто там за рулем, Брежнев или Высоцкий.

За время пребывания у Владимира Семеновича, машина побывала в нескольких незначительных авариях, а серьёзное ДТП произошло 1 января 1980 года, когда артист въехал в троллейбус.

Машину закончили восстанавливать уже после того, как бард покинул этот мир. В 1989 году очередной владелец увез Мерседес Высоцкого в Грузию, где следы машины затерялись, казалось, навсегда.

Даже в съемках фильма о Владимире Семеновиче задействовали просто очень похожий автомобиль, который, к слову, тоже нелегко оказалось найти.

Автомобиль, задействованный в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой"

Но историческая справедливость восторжествовала.

Одному из поклонников творчества Высоцкого, Андрею Гавриловскому, удалось найти «тот самый Мерседес», выкупить его, привезти из Грузии назад в Россию и отреставрировать.

Знаменитый Мерседес стал музейным экспонатом в экспозиции, посвященной легендарному русскому артисту.

Кстати, «крымский» Мерседес 280 SEL Брежнева тоже сохранился.

Сейчас он в Латвии, в частной коллекции. А вот о судьбе генсековского черного Mercedes-Benz 450 SEL не известно. Oldtimer

Высоцкий едет на мерседесе

Позади Брежнева и Хоннекера "крымский" Mercedes-Benz 280SEL

Машина, принадлежавшая Высоцкому, была выпущена в 1974 году, и была первой в автомобильной жизни Владимира Семеновича, которую он зарегистрировал на себя.

Часто говорили, что этот Мерседес артисту подарила Марина Влади, но по словам Нины Ургант, с мужем которой дружил бард, конкретно эту машину он купил на свои личные сбережения, о чем не раз говорил на семейных праздниках.

История легендарного "Мерседеса" Владимира Высоцкого

Под капотом этого Мерседеса стоит мотор M117. Восьмицилиндровый, объемом 4.5 литра, мощностью 225 л.с. Коробка передач автоматическая.

Под капотом этого Мерседеса стоит мотор M117. Восьмицилиндровый, объемом 4.5 литра, мощностью 225 л.с. Коробка передач автоматическая.

В музее Высоцкого в Екатеринбурге

В музее Высоцкого в Екатеринбурге

История легендарного "Мерседеса" Владимира Высоцкого

История легендарного "Мерседеса" Владимира Высоцкого

Мифом это может быть лишь отчасти. Сам артист говорил, что сотрудники ГАИ его иногда останавливали просто даже, что бы посмотреть машину, да разузнать о ней подробнее.

А вот в Крыму на своем Мерседесе похожего цвета любил кататься генсек.

Возможно, там гаишники, завидев вдалеке W116, действительно вытягивались по стойке смирно. Попробуй, разгляди издали, кто там за рулем, Брежнев или Высоцкий.

История легендарного "Мерседеса" Владимира Высоцкого

За время пребывания у Владимира Семеновича, машина побывала в нескольких незначительных авариях, а серьёзное ДТП произошло 1 января 1980 года, когда артист въехал в троллейбус.

Машину закончили восстанавливать уже после того, как бард покинул этот мир. В 1989 году очередной владелец увез Мерседес Высоцкого в Грузию, где следы машины затерялись, казалось, навсегда.

Даже в съемках фильма о Владимире Семеновиче задействовали просто очень похожий автомобиль, который, к слову, тоже нелегко оказалось найти.

Автомобиль, задействованный в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой"

Автомобиль, задействованный в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой"

Но историческая справедливость восторжествовала.

Одному из поклонников творчества Высоцкого, Андрею Гавриловскому, удалось найти «тот самый Мерседес», выкупить его, привезти из Грузии назад в Россию и отреставрировать.

Высоцкий. Глава 57. Номер 15 21 ТТ 75

2716444


После съёмок на Пятигорском ТВ, 14 сентября 1979 года. Фото Анатолия Касилова

С работы выгнали, живу я с «Жигулей»,
Хоть ненавижу их до одури, до спазм.
Когда я рву клещами ручки от дверей,
Я ощущаю трудовой энтузиазм.

Нашли талмуд, по-итальянски, как на грех,
Я целый год над словарями ночевал,
И вот теперь — все по науке — под орех
Сегодня ночью я «Фиата» разобрал.

Владимир Высоцкий (из черновиков, 1971 год)

Автор текста: Антон Орехъ: слушать

Случай в дороге: слушать

Это фрагмент концерта Владимира Высоцкого в Коломне, 12 июня 1976 года.
Высоцкий в жизни действительно не шоферил, то есть не водил грузовик или самосвал, не работал на стройках и не ходил в дальние рейсы. Правда, он делал это на экране. В 1961 году в фильме «Карьера Димы Горина» совсем еще молодой Высоцкий сыграл роль шофера по имени Софрон.

2719034


Владимир Высоцкий в роли Софрона в фильме «Карьера Димы Горина», 1961 год

И это была вообще его первая полноценная работа в кино.
А в 1974-м Владимир Семенович снимался в совместной советско-югославской военной ленте «Единственная дорога» в роли шофера Солодова.

2716456


Рабочий момент фильма «Единственная дорога», 1974 год. Фото Игоря Гневашева

И, конечно, Высоцкий написал о людях за рулем отличные песни.
А сам был знаменит еще и своими личными автомобилями, вокруг которых сложилось немало легенд и мифов. Автомобили были и слабостью, и страстью Владимира Высоцкого.

Мы сидим за столом с нашим коллегой, журналистом, автогонщиком и автоэкспертом, а кроме того большим поклонником Высоцкого Михаилом Горбачевым.
И в руках у нас уникальный предмет. Автомобильный номер красного цвета 15 21 ТТ 75 и надписью маленькими буквами Paris.

2716936


Антон Орехъ и Михаил Горбачёв. Редакция «Эха Москвы», 14 марта 2017 года. Фото Виталия Рувинского

Это французский транзитный номер из коллекции известного дипломата по имени Альберт.
Высоцкий был с ним знаком, и благодаря этому знакомству транзитный номер и попал к Альберту еще в 70-х. Именно с этим номером в 1972 году Марина Влади приехала в Москву на автомобиле «Рено-16». Это была первая иномарка Высоцкого. Но не первый его автомобиль.

Известно, что еще в 1967 году Высоцкий ездил на 21-й «Волге», и что водить его учил друг, известный художник-иллюстратор Борис Диодоров, и у Володи довольно быстро всё стало получаться.

2716438


Москва, 1970 год. Фото Валентина Савича

В 1971-м Высоцкий уже сидел за рулем серой «копейки» – самой первой модели «Жигулей», которые были в те годы предметом мечтаний для тысяч советских людей.

Но «Жигулями» Владимир Семенович владел недолго.
Летом того же 1971 года он попал на них в аварию, отремонтировал и продал через комиссионку. И вот в 1972 году Марина Влади приезжает на «Рено», который, по ее словам, купила на гонорары от съемок в рекламе.

Михаил Горбачев: «Что это была за машина? Это была обычная «Рено-16». Стандартный, очень массовый автомобиль. Он получил награду как лучший автомобиль – так же как, кстати говоря, «Фиат-124», из которого сделали «Жигули» – считался очень удачной машиной. Переднеприводная машина малого класса с не очень мощным мотором. Такая ширпотребовская абсолютно машина. И ничего в ней особенного не было».

2716466


По дороге на «лесной» концерт к озеру Лампушка.
Ленинградская область, 1 июля 1972 года. Фото Михаила Крыжановского

Тем не менее, любая иномарка в то время могла произвести фурор, и этот «Рено» вспоминали многие друзья Высоцкого.
А одному из них, Ивану Дыховичному, Высоцкий однажды, уезжая на гастроли, оставил ключи от машины, и с Дыховичным приключилась целая история: слушать

Езда на автомобиле с иностранными номерами не была запрещена, нужно было только за полгода перерегистрировать его и получить уже обычные номера, советские.

2716436


1974 год

Но Марина Влади не имела вида на жительство в Союзе, и советские номера получить на свой автомобиль не могла.
А езда с красным номером порою приводила к казусам: слушать.
С этих слов Высоцкий начал своей выступление в Театре кукол в декабре 1973 года.

Михаил Горбачев: «Высоцкого, честно говоря, уже очень утомили эти иностранные номера…» (слушать)

В 1974 году Высоцкий и Марина уезжают на своем «Рено» во Францию, где и продают эту машину.

2716432


С сыном Марины Влади Володей рядом с одной из своих БМВ — BMW 2500.
Москва, Малая Грузинская улица, осень 1975 года

Дальше у Владимира Семеновича будут только немецкие автомобили.
Сначала – две БМВ. Причем, обе были приобретены в том же 1974-м почти одновременно: слушать

Бежевый БМВ был продан обратно через ту же 11-ю секцию Южного порта, а серый, по всей видимости, продан там, откуда и приехал – то есть во Франции…
Фрагмент выступления Владимира Высоцкого в НИКИМП, он же, говоря по-простому, Институт мер и весов. 22 декабря 1978 года:

Песня автозавистника: слушать

2719412


Фрагмент белового автографа песни «Борец за идею» РГАЛИ, фонд 3004, оп.66, л.5

Но, конечно, прежде всего Владимир Высоцкий ассоциируется с «Мерседесом».
Мы в массе своей в этом плохо разбираемся и просто знаем, что у Высоцкого был крутой «Мерседес» в то время, как многие даже о «Жигулях» не мечтали.

2716434


Монино, Военно-воздушная академия командного состава, 19 июня 1975 года. Фото В.Шлычкова

Михаил Горбачев: «Вокруг Высоцкого и автомобилей существует очень много мифов. И всем хочется, чтобы это была какая-то красивая сказка. И все пытаются за уши притянуть несуществующие факты. Что например «Мерседес» у Высоцкого был уникальный. Что это был спецзаказ, спецмодель. Что такой же в точности был только у Брежнева и больше ни у кого. И что это была первая иномарка в Москве. То, что я перечислил – это конечно абсолютно не соответствует действительности».


Москва, 5 декабря 1975 года. Фрагмент съемки ТВ Австрии

«Мерседес» цвета серебристо-голубой металлик у Владимира Высоцкого действительно был хороший, и, что еще важнее, в хорошем состоянии.
Но иномарок тогда в Москве уже было немало. Сотня посольств, корпункты иностранных газет и телевидения. И соответственно, сотни и даже тысячи иномарок, которыми пользовались зарубежные журналисты и дипломаты, и которые потом в большинстве случаев оставались в Москве.

2716948


Из записной книжки Владимира Высоцкого

Как это выглядело и как это работало в 70-е годы, Михаил Горбачев нам очень подробно рассказал и я просто советую вам послушать его рассказ отдельно: слушать

Ну, а пока скажем, что «Мерседес» Брежнева был действительно достаточно редкой модификации.
Горбачев достает немецкий каталог, и мы узнаем, что цена на такие машины достигала 82 тысяч марок, а «Мерседес» Высоцкого был в четыре раза дешевле. Хотя и эта сумма была по нашим меркам огромной: слушать

2716476


Марина Влади, таможенник Людмила Шепелевич, Владимир Высоцкий и сотрудник КГБ Зосик с работниками таможенной заставы «Варшавский мост» около Бреста, май 1976 года. Фото Николая Сухого

Машины в Союз везли подержанные.
И вопреки расхожему мнению, ввозная пошлина с середины 70-х уже была достаточно символической, и заплатить ее не было проблемой, поэтому никакая специальная бумага на ввоз и освобождение от пошлины Высоцкому была не нужна. Однако прежде Владимиру Семеновичу нужно было автомобиль все-таки приобрести.

2716540


Бабек Серуш

И помог ему Бабек Серуш.
Загадочный друг Высоцкого, которого кто-то подозревал в связях с КГБ, кто-то говорил, что он продает за границей советское оружие. Сын иранского эмигранта-коммуниста, выросший в СССР, свободно перемещался по миру, занимался бизнесом и был очень близок к Высоцкому, а во время заграничных поездок, был рядом с ним постоянно: слушать

2716446


Грозный, 1-6 октября 1978 года. Фото В.Семавина

А в 1979-м Высоцкий, находясь в Германии, скажем так, приобрел у Бабека Серуша еще один «Мерседес», спортивный, золотисто-коричневого цвета: слушать

Хотя сам Бабек Серуш в интервью Валерию Перевозчикову утверждал, что этот «Мерседес» ему перегнали друзья Высоцкого после его смерти, а потом его забрала Марина Влади.

2716538


Бабек Серуш и Владимир Высоцкий. Канада, июль 1976 года. Фото Жиля Тальбо

Но так или иначе, оба «Мерседеса» Высоцкий разбил почти друг за другом в начале 1980 года.
А голубой пострадал в памятной аварии 1 января рядом с Первой градской больницей, когда Высоцкий ехал с дачи Эдуарда Володарского и вез Всеволода Абдулова и Валерия Янкловича.

О двух красивых автомобилях: слушать

2719414


Авторская машинопись песни «О двух автомобилях», подаренная в июне 1973 года Любомиру Левчеву

Эту песню Владимир Высоцкий исполнил в гостях у Валентина Савича в ноябре 1968 года.
А впоследствии она вошла в фильм Виктора Турова «Точка отсчета», где ее исполнила Марина Влади.

2716442


Москва, май 1979 года. Кадр документальной киносъемки телекомпании RAI (Италия)

Я благодарю за помощь в подготовке этой программы Михаила Горбачева и наших друзей из Творческого объединения «Ракурс» Олега Васина, Александра Петракова, Валерия Басина и Александра Ковановского.


Москва, май 1979 года. Съемка телекомпании RAI (Италия). Фрагмент д/ф «Владимир Высоцкий. «Уйду я в это лето…»

Оба «Мерседеса» Владимира Высоцкого были отремонтированы уже после его кончины.
Один, видимо, забрал Бабек Серуш, другой, как говорят, был продан то ли в Грузию, то ли еще куда-то в теплые края. Дальше следы этих машин теряются.

2716430


Владимир Высоцкий за рулём автомобиля «Рено», 1974 год

Поэтому очень может быть, что красный французский транзитный номер 15 21 ТТ 75 – это единственное, что сохранилось от всех автомобилей Владимира Высоцкого.

2719416


Машинопись «Песни автомобилиста» с авторской правкой. Из сборника Александра Репникова

Песня автомобилиста: слушать

2716582


Владимир Высоцкий и Марина Влади в Париже, декабрь 1977 года. Фото Джианкарло Ботти

При подготовке программы использованы:
– фотографии из архивов Сергея Алексеева, Олега Васина, Алексея Денисова, Натальи Кане и Творческого объединения «Ракурс»;
– фонограммы из архивов Александра Петракова и Валерия Басина;
– Лариса Симакова, «Твои любимые игрушки» (автомобили Владимира Высоцкого);
– Валерий Перевозчиков, «Правда смертного часа».
Копии автографов предоставлены Сергеем Жильцовым.

2716944


Владимир Высоцкий после выступления. Которое оказалось последним.
Калининград (Московская область), ДК им. Ленина, 16 июля 1980 года. Фото Е.Попова

Борец за идею: слушать (Москва, для В.А.Гусева, октябрь 1971 года)
Горизонт: слушать (Москва, РТИ АН СССР, декабрь 1971 года, 2-е выступление)
Чужая колея: слушать (Москва, МИНХ им. Плеханова, 14 декабря 1979 года)
Чужая колея: слушать (Париж, студия «Le Chant Du Monde», 1975 год)
О двух автомобилях (исп. Марина Влади): слушать (Москва, студия грамзаписи «Мелодия», 27 июня 1974 года)

2716428


Харьков, у Театра музыкальной комедии, 28 мая 1978 года. Фото Олега Кушакова

2436954

Творческим объединением «РАКУРС» на протяжении нескольких десятилетий проводится кропотливая работа по поиску, изучению и систематизации документальной кинохроники и видеосъёмок, фотоматериалов и фонограмм, связанных с жизнью и творчеством Владимира Высоцкого.
Уникальные съёмки Владимира Высоцкого, обнаруженные за это время в архивах зарубежных телекомпаний обнародованы в России в 1998 — 2015 годах в документальных фильмах Александра Ковановского, Игоря Рахманова и Олега Васина. Эти работы неоднократно побеждали на фестивалях документального кино в России и Польше, а также были выпущены в виде лицензионных DVD-изданий. Большая часть архивных материалов опубликована на официальном канале «Владимир Высоцкий», где в тематических разделах с ними может ознакомиться любой желающий.
В настоящее время с несколькими телевизионными архивами ведутся переговоры о приобретении и последующем издании обнаруженных в последние годы уникальных съёмок В.С. Высоцкого.

5 автомобилей, на которых ездил Владимир Высоцкий


Привередливые «кони» Высоцкого, объезженные им на родных ухабах и на заграничных автобанах - какой ценой они достались всенародному любимцу и в каких переделках с ним побывали - скоростные, характерные и порой неуправляемые…

ВАЗ-2101


В 1971 году отец артиста, Семен Владимирович, подарил сыну «Жигули».

Это была модель 2001 серого цвета, заднеприводный 4-дверный седан на 5 мест с двигателем на 1,2 л, гос. номер МКЛ 16-55. Прототипом машины стал знаменитый Fiat 124.

34-летний артист разбил машину в июле 1971 года. После окончания футбольной игры, на спор с одним болельщиком, владельцем таких же «Жигулей», они рванули навстречу друг другу, кто первый свернет – тот и проиграет. Оба парня оказались на редкость упертыми и бесшабашными, в результате оба авто - серое и зеленое - врезались друг в друга.

Позже пострадавший автомобиль Высоцкого был восстановлен и продан.

По воспоминаниям Марины Влади, ее муж возвращался к идее купить новый «Жигуль», но затем отказался от нее: « … ты пытался купить «Жигули», но на них большая очередь, а цена больше налога на иномарку». (М. Влади, «Владимир, или Прерванный полет»).

Renault 16TS


Первой иномаркой у певца стал Renault 16TS, изделие знаменитой французской автомобилестроительной корпорации, элегантный подарок Марины Владимировны. Это была модель с передним приводом, один из первых авто семейного класса с кузовом хетчбек.

Не успев толком объездить новую машину, в первые же дни артист угодил в аварию, въехав в автобус. После машина была отремонтирована, а в 1973 году Марина и Владимир по спецразрешению выехали на ней во Францию и там продали.

Два BMW 2500v SST


Через год артист был приглашен на гастроли в Германию и там приобрел сразу два BMW 2500v SST: один - цвета металлик, а другой – кремовый.

Купленные модели относились к авто категории «люкс», 6-цилиндровые седаны с мотором объемом 2478 см³, мощностью 150 л. с.

Владимир Семенович ездил попеременно на обеих машинах, переставляя номера: на учет удалось поставить только одну, позже она была продана. Вторая числилась в угоне и попала под арест Интерпола.

Mercedes 450 W116


Марина Владимировна Полякова-Байдарова (Влади) писала: «Я привозила из Парижа в Москву много машин. Ты научился водить, разбив несколько из них. Теперь тебе нужен «мерседес» - он надежен, и можно найти запчасти у немецких дипломатов, а еще потому, что это одна из марок, которую Брежнев получил в подарок и время от времени водит сам» («Владимир, или Прерванный полет).

В 1976 году в Германии Владимир и его французская муза купили свой первый Mercedes в Мюнхене.

Вопрос денег решался с надрывом для здоровья: приходилось давать по пять концертов в день в душных залах или на огромных стадионах, зачастую с микрофонами плохого качества. Высоцкий работал на износ, но успел получить необходимые деньги. Вопросами валюты занималась Влади.

Помогал им в покупке друг Владимира Семеновича, Роман - эмигрант, занимающийся продажей машин. В комиссионном магазине артист остановился перед огромным 4-дверным Mercedes-Benz стального цвета выпуска 1974 года.

Это была роскошь, вызов, мечта: двигатель «восьмерка» объемом 4,5 л, коробка-автомат, гидропневматическая подвеска и первая в мире система блокировки тормозов. В 1974 году машины этого выпуска были удостоены титула «Автомобиль года», а в 1980 - сняты с производства.

Чтобы получить разрешение на ввоз машины в СССР, артист дал несколько концертов для таможенников.

Утром 1 января 1980 года на Ленинградском проспекте произошло ДТП: голубой Mercedes Высоцкого врезался в троллейбус (по другим данным – в трамвай). К счастью, обошлось без жертв. Водитель, удивившись невесть откуда взявшемуся в сонное новогоднее утро Mercedes, принадлежавшему, как подумалось сначала, какому-нибудь дипломату, был поражен, увидев за рулем горячо любимого артиста.

Известно, что в конце 80-х машина попала в Грузию, имя нового владельца не называется.

Mercedes 350 SLC


Вдвоем с женой они ехали из Германии в Москву и на строящейся к Олимпиаде дороге Брест-Москва попали в кювет. Шоссе в этом месте оборвалось. За рулем была Марина: «По обеим сторонам дороги – бульдозеры, экскаваторы, катки, а главное – кончается асфальт. Я жму на тормоза…» (М. Влади, «Владимир, или Прерванный Полет»). Певец успокоил жену, заверив, что по окончании строительства это будет самая красивая дорога, на которой будет покончено с ямами и ухабами и можно будет нестись на огромной скорости.

Автомобиль восстановили, но произошло это уже после смерти артиста.

Из всех машин Высоцкого соотечественникам запомнился первый голубой «мерс», которому отдавало честь московское ГАИ. Он был в мельчайших тонкостях, впллоть до приемника воссоздан для фильма «Владимир. Спасибо, что живой». В 2011 году создатели картины совместно с «АиФ» устроили конкурс, победитель которого стал обладателем копии легендарного авто всенародно любимого артиста.

Сколько своих автомобилей разбил Владимир Высоцкий

Как утверждал бессмертный Остап Бендер: «Машина, не роскошь, а средство передвижения». Он был не прав. В Советском Союзе автомобиль, особенно если он был заграничного производства, являлся самой настоящей роскошью. При этом одним из самых известных советских автолюбителей был Владимир Семенович Высоцкий, о количестве автомобилей которого в стране ходили самые невероятные слухи.

По воспоминаниям друзей поэта автомобили он водил великолепно, хотя впервые, что сел за руль, когда его возраст подходил к тридцати годам. Но, поскольку Высоцкий любил жить на пределе человеческих возможностей, то и машины он водил достаточно резко из-за чего часто попадал в аварии. Несмотря на то, что водить Высоцкий учился на «Волге» ГАЗ-21, принадлежавшей его другу, первым собственным автомобилем артиста стала обычная серая копейка ВАЗ 2101. Причем данную машину Высоцкий не покупал, а получил в подарок от собственного отца. Однако, отношения с продукцией советского автопрома у Владимира Семеновича не сложились, и машина была им быстро разбита.

Рено: подарок от любимой

Вторым автомобилем популярного барда стала элегантная Renault 16, которую в подарок любимому мужчине привезла из Парижа, его знаменитая жена Марина Влади. Данному презенту оказалось посвящено немало строк в мемуарах людей близко знавших поэта. Самое удивительное, что вторую машину Высоцкого постигла судьба первой. Вскоре, после получения дорогого подарка, поэт врезался в автобус, вылетев через лобовое стекло. К счастью, все обошлось ссадинами и ушибами, а немного помятую машину удалось восстановить. После ремонта молодожены отправились на восстановленном автомобиле в первое зарубежное турне Высоцкого в Париж. Сложно сказать по какой причине, но во Франции Марина Влади машину быстро продала. Возможно, езда на битом автомобиле была ей неприятна. Тем не менее, почувствовав вкус скорости и удовольствие от езды, Владимир Семенович оставаться без стального коня не желал.

Третьей машиной Высоцкого стало синее БМВ, которое поэт привез из поездки по Германии. Правда, любивший экстремальную езду артист, достаточно быстро осознал, что допустил изрядную ошибку, обзаведясь дорогой иномаркой. Достать к ней запчасти в Советском Союзе, даже человеку с его связями и популярностью было непросто. Тем не менее, расставаться с красивым автомобилем Высоцкий не захотел и в комиссионном магазине приобрел второй аналогичный автомобиль, но другой расцветки «на запчасти». В наши дни подобным образом поступают многие владельцы редких или раритетных автомобилей, а во времена СССР данный шаг посчитали, чуть ли не вызовом обществу. Со временем Высоцкий решил вопрос с редкими автозапчастями и гордо стал ездить поочередно на обоих БМВ. Правда, для этого ему приходилось постоянно перекручивать номера с одного автомобиля на другой и обратно.

Мерседес: на зависть Брежневу

Продав оба БМВ, поэт загорелся покупкой автомобиля популярной в Европе марки Мерседес. К этому времени Высоцкий хорошо зарабатывал своими концертами и часто выезжал за границу. В связи с этим проблем с покупкой серого Мерседеса в Мюнхене и ввозом его в страну у него не возникло. Проблемы начались во время поездок по городу. Дело в том, что кроме Высоцкого в то время в Москве Мерседесы были только у Л.И. Брежнева, С.М. Михалкова и еще нескольких человек. Говорят, милиция отдавала честь, когда Высоцкий мчался на своей новой машине по столице. С этого момента Владимира Семеновича было уже не остановить. Благодаря своим немецким друзьям он приобрел редкий даже для Европы спортивный Мерседес 350, перещеголяв всех своих соотечественников, включая Генерального Секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева. Самое печальное, что оба Мерседеса, постигла участь первых машин поэта. На первом Высоцкий врезался об трамвай, а затем разбил и второй спортивный автомобиль. Стать владельцем новых авто Владимир Семенович из-за преждевременной смерти не успел.

Обнаружен считавшийся пропавшим «мерседес» Высоцкого. Фоторепортаж


Один уральский меценат оказался огромным поклонником Высоцкого, сначала он открыл в городе памятник поэту и его жене Марине Влади, а вскоре рядом с памятником построил один из самых больших небоскребов в стране, который получил имя «Высоцкого», внутри небоскреба располагается уникальный музей, а на самой высоте работает смотровая площадка с самыми шикарными видами на город

Первый связанный с Высоцким объект появился в городе в 2006 году. Памятник поэту открыл его сын Никита Высоцкий Бронзовый Высоцкий играет на гитаре своей жене, французской актрисе Марине Влади, которая через несколько лет побывала у памятника и указала, что не очень то с мужем они на себя похожи. Кстати, памятник выполнен в человеческий рост в масштбае 1:1 Памятник включен в маршрут Красной линии Екатеринбурга.

Через несколько лет рядом с памятником появился один из самых больших небоскребов в стране, который с разрешения семьи получил имя «Высоцкий» 188,3 метра, 54 этажа, до этого года являлся самым высоким зданием страны за пределами Москвы и самым северным небоскребом мира

На первом этаже небоскреба работает бесплатный музей, пройти в который можно через коридор, увешанный пластинками и афишами

Главный экспонат музея — Mercedes 350 W 116, принадлежавший Высоцкому. Долгое время считалось, что автомобиль утерян, но преданный поклонник и владелец небоскреба сумел его отыскать где-то в Грузии, отреставрировать и привести в рабочее состоянии. Автомобиль на ходу и посмотреть на него может любой желающий. Здесь же находится единственная в мире восковая фигура Высоцкого

На реставрацию автомобиля перед открытием музея ушло несколько месяцев.

В музее собран театральный реквизит из театра на Таганке, в котором когда-то играл Высоцкий.

В оба своих визита в гастролями в Свердловск Высоцкий останавливался в гостинице «Большой Урал», сейчас в музее находится воссозданная копия гостиничного номера. Вообще Высоцкому город совсем не понравился и он очень опасался местной радиации, вот что он писал в своих письмах жене Людмиле Абрамовой: - Люсик! Уже я в Екатеринбурге, то бишь в Свердловске. Уже на подъезде ощутил я влияние стронция-90, потому что запахло гарью и настроение резко ухудшилось, в самом же городе, как говорят, махровым цветом расцвела радиация, и люди мрут как мухи. За окном — мерзкая мелкая дрянь падает с неба, и все миниатюрные артисты бегают по магазинам и ищут противорадиационные шмотки.

Еще немного впечатлений Высоцкого о Свердловске: - Люсик! Вокруг гостиницы шныряют около миллиона цыган. Просят «подарить» деньги. Все беременные, или с детьми, или делают вид. Если даешь мало — вслед говорят дурака или сволочь, а мне вчера так просто: «Тебя, молодой, бумага ждет, в тюрьму попадешь!». Я побежал в гостиницу — письма нет, значит и в тюрьму не попаду. Обманула, проклятая! - …А потом начал активно выпадать радиоактивный дождь и тот же самый стронций-90. Выпадал неделю. Из них 3 дня — не переставая. Сегодня как будто кончился. Передай маме, что если бы не кожанка, я давно бы с лучевой болезнью лежал и угасал, и кто-то вынужден был бы давать мне костный мозг для инъекции.

Больше Высоцкий в Екатеринбург не приезжал, но даже несмотря на его негативные впечатления о городе, уральцы поэта любят и помнят.

На самом верху небоскреба имени поэта расположилась круговая смотровая площадка с самыми шикарными видами на город, на 52 этаж туристов домчит скоростной лифт со скоростью 1 этаж/секунду.

Именно благодаря этой смотровой площадке «Высоцкий» стал одним из главных символов город и самым посещаемым местом среди туристов. Таким Екатеринбург не увидеть больше ни откуда.

Площадь 1905 года.

Площадка открыта для посещений кажды день и практически всегда заполнена толпами туристов. Безопасность обеспечивают такие огромные стекла.

Какие машины были у Высоцкого

О любви Владимира Высоцкого к автомобилям и о том, почему почти все его машины в конечном итоге были разбиты. Мы узнали обо всех авто, на которых ездил артист, известный не только в СССР, но и за его пределами.

  • 26.03.2018
  • /
  • Звездное авто , Звезды за рулем
  • /
  • Игорь Титов

О любви Владимира Семеновича Высоцкого к автомобилям слагаются легенды. Однако многие из них, по словам знакомых, лишь красивая выдумка. Что известно достоверно, так это то, что Высоцкий сел за руль автомобиля довольно поздно – в 30 лет, но сразу же полюбил процесс вождения машиной и за последующие 13 лет в его автопарке побывало семь автомобилей. К сожалению, большинство из них оказались разбиты, по словам знакомых артиста, «из-за агрессивной манеры вождения на скорости до 200 км/ч».

Первый автомобиль

Какие машины были у Высоцкого

Какие машины были у Высоцкого

В далеком 1967 году друг Высоцкого, Борис Диодоров, с которым он был знаком еще со времен Большого Каретного, посадил его за руль «Волги». Этот автомобиль был недоступен для большинства граждан закрытого СССР, но после недолгого обучения Владимир Семенович овладел мастерством вождения и вскоре приобрел себе серую «Волгу» ГАЗ-21. После непродолжительной езды автомобиль был разбит. Это был первый «погибший от рук Высоцкого» автомобиль. В последствии такую же учесть ждет еще четыре машины из шести.

Какие машины были у Высоцкого

Вторым автомобилем в жизни Высоцкого стал ВАЗ-2101 такого же серого цвета с гос. номером МКЛ 16-55. Эту машину Высоцкий получил одним из первых в СССР и очень гордился ею. По легенде, этот автомобиль был разбит Владимиром Семеновичем 31 июля 1971. После матча он поспорил со своим соседом-болельщиком, у которого был такой же автомобиль, только зеленый. Согласно пари, кто первым повернет свою машину, двигаясь навстречу друг другу, тот и проиграл. Как гласит история, второй владелец «Копейки» оказался не менее азартным человеком, что и привело к аварии, в которой оба автомобиля влетели друг другу лоб в лоб. После такого инцидента ВАЗ-2101, принадлежащий Владимиру Семеновичу, был восстановлен и 11 октября того же года снят с учета и продан.

Первая иномарка. Renault 16TS

Какие машины были у Высоцкого

Какие машины были у Высоцкого

BMW в розыске. Гастроли в Германии

Какие машины были у Высоцкого

Какие машины были у Высоцкого

Именно об этих двух авто поэт и написал свое произведение «Песня о двух красивых автомобилях», которую исполнял не только Высоцкий, но и его жена Марина Влади.

Mercedes 450 SEL с V8 на 6,9-литра

Венцом автомобильного автопарка Высоцкого стал Mercdes-Benz 450 SEL W116 1974 года выпуска. Это был действительно легендарный Mercedes: первая система ABS, гидропневматическая подвеска и первая трехступенчатая АКПП делали его также и самым продвинутым в технической части. Изюминкой этой машины был двигатель, а точнее, самый большой бензиновый мотор, который тогда устанавливался на легковые авто: V8, объемом 6,9-литра и мощностью 286 лошадиных сил. Крутящий момент составлял более 500 Нм, что по меркам того времени казалось запредельно. Это был самый дорогой Mercedes, за него Владимиру Семеновичу пришлось выложить все деньги, полученные с продажи BMW и еще добавить гонорары с нескольких концертов, в общей сложности около 73 тысячи марок.

Какие машины были у Высоцкого

Пошлина за ввоз такого авто в СССР была такой же космической, как и стоимость авто, поэтому артисту пришлось дать несколько концертов для сотрудников таможенной службы, после чего ему разрешили выплачивать госпошлину в рассрочку.

Это был первый Mercedes, который был поставлен на учет в ГАИ Пресненского района. В то время такой автомобиль был только у Высоцкого и у Генсека ЦК КПСС Леонида Брежнева, поэтому при виде такой машины инспекторы попадали в ступор и вытягивались по стойке смирно, отдавая честь водителю авто.

Какие машины были у Высоцкого

На этой машине Владимир Высоцкий проездил до конца 1979 года, после чего 1 января 80-го года попал в аварию, врезавшись в трамвай. Великий автомобиль, как и предыдущие разбитые артистом машины, отправился на восстановление, после чего был продан. Все поиски этого авто приводили поклонников творчества артиста в тупик. След этой машины был потерян еще в 1989 году где-то в Грузии.

На данный момент в музее Высоцкого в Екатеринбурге можно увидеть точную копию того самого Mercedes 450 SEL.

Какие машины были у Высоцкого

Последний автомобиль - Mercedes 350 SLC

За год до смерти, в 1979 году, Владимир Высоцкий купил свой последний автомобиль – Mercedes 350 SLC желто-коричневого цвета. Дефицит на эту машину был даже в Европе, поэтому артист уговорил расстаться со спортивным купе своего друга Серуша Бабека. После последующей покупки поэт самолично отправился на нем в Москву, но последний Мерседес Высоцкого так и не добрался до столицы СССР. На трассе Брест-Москва автомобиль вылетел в кювет на скорости порядка 200 км/ч, после чего долго восстанавливался и был продан уже после смерти поэта, 25 июля 1980 года, чтобы оплатить долги Высоцкого.

Какие машины были у Высоцкого

Какие машины были у Высоцкого

О манере вождения

По словам знакомых Владимира Семеновича Высоцкого, ездил он опасно, но в нужный момент мог усмирить свой пыл и соблюдать правила дорожного движения. Большее количество аварий артиста связано с тем, что он любил погонять на больших скоростях. Именно это и не позволило владеть артисту ни одним автомобилем больше, чем 2 года.

Мы предлагаем вам подумать над следующим вопросом: на какой бы машине Высоцкий ездил в 2018 году? Я считаю, что человек, который всегда выбирал самые роскошные автомобили, недоступные большинству граждан СССР, сегодня бы выбрал Mercedes-Benz S65 Coupé в кузове W217. Ответы пишите под постом в Instagram.

Читайте также: