Высокие обороты на холостом ходу на ауди 100 aar

Обновлено: 05.07.2024

Клапан холостого хода

Принцип работы и признаки неисправности регулятора холостого хода (РХХ):

Регулятор холостого хода является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя.

Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки.

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет регулятор холостого хода, таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора холостого хода увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала.

Данный режим работы позволяет начинать движение автомобиля сразу, не прогревая двигатель. Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена.

Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа "CHECK ENGINE" не загорается. Симптомы неисправностей регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа "CHECK ENGINE".

К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:

неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
остановка работы двигателя при выключении передачи,
отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя,
снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).

Процедура калибровки РХХ?

1. Перед установкой РХХ необходимо отсоединить клемму (обесточить ЭБУ)
2. При установке РХХ расстояние между концом иглы РХХ и монтажным фланцем должно быть не более 23мм.
3. После установки одеть клемму аккумулятора.
4. Включить зажигание (не заводя двигатель) на 5-10 сек. (В этот момент ЭБУ делает калибровку РХХ)
5. Выключить зажигание. (Калибровка завершена).
6. Завести двигатель, проверить работу РХХ.

Высокие обороты на холостом ходу на ауди 100 aar

Плавают обороты двигателя ― Audi-100 C4

короч,ситуация такая,- плавают обороты, не очень сильно но ощутимо и уже очень давно. Я как бы на это особо не обращал внимания. Пока не начал продавать. Все этого боятся.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
двигатель 2.3 инжектор. Дайте совет откуда начинать копать?

И у меня проблеммы с оборотами

AUDI не перестаёт никогда.

Grecki , я бы вам предложил начать с проверки содержимого памяти системы самодиагностики блока "КЕ-Джетроник-III".
Однако, перед какими-либо дальнейшими рекомендациями, хочу у вас попросить глянуть в своем авто следующее: открываем капот, открываем блок реле и предохранителей (около водительской двери) и смотрим на цвет фишек.
Напишите на этот форум, так как было 2 версии этих блоков: один считывается блинками, а вторая версия - только сканом. Отличаются цветом таких небольших фишек-колодок в начале блока реле и предохранителей.

Ура, Grecki - это то, что доктор прописал!
Значит, вы можете самостаятельно проверить, на что ругается блок управления "пауком", и регулятором ХХ.
Итак - в коричневую и чёрную фишки вставляем маломощную лампочку до 5Вт на +12В. Можно и светодиодом, но лучше лампочкой. Если светодиодом, то нужен ещё в паре со светодиодом резистор на 330-470 Ом мощностью 0.5Вт. Катод светодиода - в коричневую фишку, анод - в черную.
Включаем зажигание.
Кормим коричневую фишку минусом 5 секунд. Отпускаем.
Лампа горит 2,5 сек.
Потом идут последуют серии из вспышек, например: 1111, 1111, 1111, 1111 - потом вспышка 2,5 сек (разделитель между кодами). Вот в этом примере, это код "4444" - значит, блок управления не видит проблем с датчиками. (Код 4444 - всё нормально).
Если сохранено несколько кодов, то каждый следующий вызывается пятисекундной закороткой на минус коричневой фишки.
Если после очередной закоротки выдает на лампу четыре 2,5 сек вспышек - кодов больше нет

Проверьте, и напишите код на форуме. А мы вместе покумекаем, что надо дальше сделать.

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

Прошу прощения за мой радиотехнический слэнг.
"Кормим" - это значит, отдельным проводком втыкаемся в коричневую фишку наравне с воткнутой лампочкой, а вторым концом провода замыкаем на массу. Можно на болт чашки передней стойки подвески.

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Хорошего дня всем, сегодня объясню почему возникают высокие обороты на холостом ходу, с чем связано, и как решается проблема. Скажу сразу, это признак неисправности, игнорировать который не стоит, хотя бы по причине повышения расхода бензина, что никому не выгодно. Плюс, ненужные повышенные обороты — это снижение ресурса мотора, когда капитальный ремонт приближается с космической скоростью. Высокие обороты двигателя могут появляться как у карбюраторных машин, так и у инжекторных.

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Как обнаружить

Понять, что обороты у мотора выше нормы, сможет любой водитель. На слух звучание и вибрация двигателя при высоких оборотах гораздо громче, а на холостых машина стихает. Помимо этого в автомобиле установлен «тахометр», по которому можно понять повышенные или пониженные обороты у вашего мотора. Разумеется, обороты для холостого хода у каждой модели движка свои.

Поэтому могу только примерно подсказать, что нормой считается на прогретом двигателе от 650 и до 550оборотов холостого хода, подробнее ищите значения в паспорте вашего транспорта. Когда значение оборотов превышает нормальные, это считается отклонением, которому нужно искать причину. В инжекторных машинах загорается лампочка на торпедо, если обороты повышенные, с изображением двигателя «Check Engine». Последствия

Первое неприятное последствие, это конечно же, возрастание расхода горючего. Потому что топливо частично просто выбрасывается через выхлопной коллектор. На ресурсе мотора тоже сказывается не в лучшую сторону. Потому что работа с повышенной нагрузкой быстрее изнашивает детали. Сам узел, из за которого это происходит тоже может прийти в негодность.

Вот почему, при появлении этой проблемы, устранять её нужно сразу, и не ждать, пока возникнут крупные неприятности.

Причины для карбюраторного двигателя

Сейчас карбюраторных машин выпускается все меньше, однако они довольно часто еще встречаются в нашей стране. Большая часть их проблем, например — держит высокие обороты и не снижает, аналогична проблемам инжекторных моторов, поэтому начинаю с карбюраторных.
Видео про эту проблему

При появлении такой проблемы владельцу сразу же стоит проверить следующие детали:

  • Регулировку системы, которая служит для поддержания холостого хода. Возможно от вибрации что то разрегулировалось, либо забыли сделать регулировку после ремонта карбюратора, либо прочих процедур с ним связанных. Если недавно регулировали его, значит не правильно выставили соотношение в смеси топлива с воздухом.
  • Проверьте работу дроссельной заслонки, возможно она плохо открывается/закрывается, что вызывается появлением на ней нагара. При необходимости заслонку следует очистить, если в ней трещина или скол, тогда заменить её или карбюратор целиком. Так же проверьте свободный ход тросика управления заслонкой, чтоб он не заедал и его не закусывало.
  • При залегании игольчатого клапана, поступлении топлива происходит неравномерно, в зависимости от положения, в котором он остановился, обороты могут или повышаться или понижаться.
  • Прогорела прокладка ГБЦ. Тут только замена. Проверить проще всего запустив мотор и открыв капот и сняв радиаторную крышку. Белый дым из под неё – это точно прогорание прокладки.
  • Не закрывается подсос. Чтобы убедиться в этом, проверяем работает ли заслонка, расположенная в первичной камере. Если она заедает, тогда вопрос решается смазыванием заслонки и её тросика.

Вот в чем кроется причина высоких оборотов холостого хода у карбюраторных моторов.

Не стоит забывать про еще одну вероятную причину для любого типа мотора, это когда педаль газа в машине заклинивает, и она не возвращается в свое нормальное положение.

Причины для инжектора

Теперь разберемся в причинах, почему постоянно высокие обороты холостого хода у инжекторных моторов. В отличие от карбюраторных собратьев, где все проблемы с механическими элементами, инжектор напичкан электроникой, поэтому такая проблема это сбой в электронике.

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Причины могут быть такие:

Полезное видео об этой проблеме

У инжектора тоже много причин возникновения такой неисправности, и если она возникает, тоже стоит озаботиться её решением как можно скорее, пока проблемы не стали серьезнее.

Случается и такая ситуация, когда поменял датчик холостого хода стали высокие обороты. Тут причине несколько, неисправен сам датчик, такое сейчас не редкость, когда новая запчасть может оказаться негодной, неполадка с другим датчиком, тогда продолжаем искать.

У моего знакомого такое случилось по причине обрыва проводка на разъеме датчика, который он обнаружил поменяв все возможные датчики, и уже собирался было перепрошивать мозги компьютеру. Поэтому не забывайте помимо датчиков проверять предохранители и состояние проводки. Если визуальных повреждений нет, можно прозвонить мультиметром.

Вот какая может быть причина высоких оборотов двигателя, главное её быстро вычислить и устранить, у меня все на сегодня, подписывайте друзей на обновления, и сами подпишитесь, будет много полезного, не забудьте кинуть ссылочку на сайт тем, кто еще о нем не знает, до новой встречи.

2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

  1. При установленном сервоуправлении установите передние колеса в среднее положение. Следует взвести ручной тормоз.
    • Батарея должна быть заряжена.
    • Уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    • Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    • Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    • Цилиндры должны иметь хорошую компрессию.
    • Система возврата отработавших газов должна работать безупречно.
    • Дроссельная заслонка должна хорошо открываться и закрываться.
    • Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    • Вентилятор охлаждения не должен работать.
    1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах следует запускать, чтобы снова прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    2. Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации.
    3. Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии.
    4. Разгоните двигатель на две или три минуты до числа оборотов 2000 - 3000 об/мин и затем дайте поработать одну минуту на холостом ходе.
    5. Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин.
    6. Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора.
    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески (если стоять перед двигательным отсеком).
    1. Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором и трубкой должно быть герметично.
    2. Запустите двигатель, разгоните его до 2000 - 3000 об/мин и затем верните на холостые обороты. Считайте показания прибора. Значение должно лежать в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных заслонок. Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения. Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко. После высверливания пломбы снова установите карбюратор и вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах. После регулировки еще раз проверьте холостой ход и в заключение вставьте в отверстие новую пломбу. Карбюратор для этого снимать не требуется.

    Автомобили без катализатора

    Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

    1. Во-первых отрегулируйте холостой ход.
    2. Произведите уже описанные подготовительные операции и снимите показания тахометра. Если холостые обороты лежат вне пределов 750±50 об/мин, холостой ход необходимо отрегулировать. Регулировочный винт холостых оборотов выглядит также, как показано на иллюстрации. Проверьте содержание СО при помощи соответствующего прибора, при необходимости отрегулируйте.

    Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.

    Без измерителя содержания СО

    1. Проверьте, чтобы двигатель имел свою рабочую температуру.
    2. Для регулировки состава смеси имеется винт под винтом регулировки холостого хода. Полностью вверните этот винт с помощью специальной отвертки (не слишком сильно) и выверните на два полных оборота. Холостые обороты должны при этом увеличиться на 50 об/мин, по сравнению с уже имеющимся значением.
    3. С помощью специальной отвертки поверните регулировочный винт состава смеси, чтобы двигатель работал с максимально возможным числом оборотов. После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим Спецификациям числом оборотов. Содержание СО должно более менее соответствовать требуемому значению, т. е. должно лежать в пределах 1.5±0.5%.

    С помощью измерителя содержания СО

    1. Отрегулируйте холостой ход, как уже было описано.
    2. Проверьте, чтобы двигатель еще имел свою рабочую температуру.
    3. Подключите измеритель содержания СО. Шланг должен быть вдвинут в выхлопную трубу минимум на 40 см.
    4. Через смотровое окошко карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива стоял на средней линии.
    5. С помощью специальной отвертки поверните винт регулировки состава смеси так, чтобы прибор показывал значение 1.5±0.5%.
    6. Повторите описанные регулировки, пока содержание СО и число оборотов не будут соответствовать требуемым значениям.

    Система многопозиционного впрыска

    Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

    Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

    1. Установите передние колеса в среднее положение, затяните ручной тормоз.
    2. Батарея должна быть хорошо заряжена.
    3. Система зажигания должна находиться в хорошем состоянии и работать безупречно.
    4. Уровень двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    5. Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    6. Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    7. Компрессия цилиндров должна соответствовать требуемым значениям.
    8. Дроссельная заслонка должна полностью открываться и закрываться.
    9. Все предохранители должны быть вставлены.
    10. Выключите все потребители электроэнергии, т. е., например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    11. При измерении содержания СО вставьте измерительную трубку прибора в выхлопную минимум на 40 см.
    12. На автоматической трансмиссии установите рычаг в положение «N».
    13. Отключите кондиционер.
    14. Вентилятор охлаждения работать не должен.
    15. При проверке холостого хода действуйте следующим образом:
    16. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна быть в среднем положении. При регулировке двигатель должен иметь рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах снова запускайте и прогревайте. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    17. Заглушите двигатель и подключите тахометр согласно инструкции.
    18. На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
    19. Разгоните двигатель на 2 или 3 минуты до 2000 - 3000 об/мин и затем оставьте на две минуты работать на холостом ходу.
    20. Снимите показания с тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
    21. Если значение холостого хода не соответствует требуемому, поверните винт (1) (см. иллюстрацию ниже), пока число оборотов не достигнет требуемого значения. При вращении влево число оборотов уменьшается, при вращении вправо увеличивается. Если значение холостых оборотов установить не удается, а все вышеназванные системы и элементы в хорошем состоянии, следует обратиться в мастерскую Nissan.

    Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.
    3. Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин. Неудовлетворительный холостой ход может быть обусловлен клапаном дополнительного воздуха, его кабелями или электронным прибором управления.
    4. Измерьте содержание СО в соответствии с указанием к измерительному прибору. Если значение не равно 0.5 %, нужно найти причину этому в мастерской. Точное измерение и регулировка содержания СО сопряжена с некоторыми трудностями и поэтому не описывается.

    Система центрального впрыска

    Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di.

    Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

    Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

    Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

    Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di.

    Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.

    От дроссельной заслонки Ауди 100 2,3 будет зависеть мощность работы автомобиля

    Дроссельная заслонка Ауди 100

    Дроссельная заслонка

    Каждый владелец Ауди 100 на 2,3 литра должен быть готов к тому, что в ремонт понадобится вкладываться более часто, чем в случае с более дорогими аналогами такого автомобиля. Это является своеобразной платой за недорогую стоимость машины, которую хозяин платит при её покупке. Однако обладая достаточными знаниями, связанными с работой этой марки, многие из сервисных работ можно проводить самостоятельно.

    В том числе, и те, которые связаны с дроссельной заслонкой.

    Ауди 100

    Ауди 100

    Являясь механическим регулятором проходного сечения канала, дроссельная заслонка участвует в изменении количества той среды, которая в ней протекает. Обычно это бывает или жидкость, или газ. Именно этот важный элемент будет регулировать то количество горючей смеси, которое образуется в карбюраторе и будет в последующем поступать в цилиндры уже двигателя внутреннего сгорания. Вот почему у таких уже однозначно не новых моделей знание принципов его работы является как нельзя более актуальным.

    Что представляет собой эта деталь

    Сама дроссельная заслонка у Ауди 100 объемом 2.3 представляет собой жесткую пластину, которая закреплена на вращающейся оси. Помещена деталь в самую нижнюю часть в смесительной камере. Итак, дроссельная заслонка это конструктивный элемент у впускной системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания, которые работают на впрыске топлива и предназначены для того, чтобы регулировать воздух. В дальнейшем воздух преобразовывается в топливно-воздушную смесь.

    Сам элемент дроссельной заслонки по сути работы и есть воздушный клапан. Суть его работы заключается в следующем:

    1. Когда заслонка открыта, давление во впускной системе будет соответствовать атмосферному.
    2. Когда заслонка закрыта, внутри происходит состояние, близкое к вакууму.

    Где используется это свойство дроссельной заслонки? В следующих процессах:

    • продувка адсорбера у системы улавливания бензинных паров;
    • в деятельности вакуумного тормозного усилителя.

    Особенности дроссельной заслонки в Ауди 100 2.3

    В Ауди 100 с объемом 2,3 литра дроссельная заслонка имеет механический привод. Он формирует связь педали газа и самой дроссельной заслонки при помощи металлического троса.

    Сами элементы данной детали обычно собраны в отдельном блоке. Он включает в себя:

    • корпус;
    • расположенную на валу дроссельную заслонку;
    • датчик положения;датчик холостого хода.

    Каждый из представленных элементов имеет свое предназначение. Так, корпус входит в систему охлаждения самого двигателя 2.3. В нем располагаются патрубки, которые отвечают за вентилирование картера, а также те системы, улавливающие пары бензина.

    Чтобы во время работы поддерживалась заданная частота вращения у коленчатого вала двигателя, работает регулятор вращения холостого хода для объема 2.3. Происходит это при закрытой дроссельной заслонке в моменты при пуске, прогреве или же изменении нагрузки. В это же время включается и само дополнительное оборудование. Эта деталь ничто иное, как соединенный с клапаном шаговый электродвигатель. Два последних элемента будут изменять то количество воздуха, которое способно поступить в обход дроссельной заслонки внутрь системы.

    Таким образом, вырисовывается простая закономерность: чем лучше будет работать дроссельная заслонка, тем больше топлива поступит в двигатель, а, значит, и будет мощнее сама машина.

    Возможные проблемы дроссельной заслонки для данной модели автомобиля

    Механическая дроссельная заслонка на Ауди 100 с объемом 2,3 это один из немногих элементов автомобиля, не требующая повышенного внимания к себе. В принципе, она способна прослужить весь срок эксплуатации машины. Однако за это время заслонка может загрязняться, что только ухудшит функциональность этой детали. Это будет проявляться следующим образом:

    1. Появятся темные масляные отложения на стенках корпуса заслонки.
    2. Такие возникнут на самой заслонке.
    3. Аналогичные появятся и внутри воздушных каналов заслонки.

    Почему же появляются такие загрязнения? Причин может быть несколько, но самым весомым из них является масляная пыль. Она имеет способность проникать внутрь заслонки через трубку вентиляции по которой проходят картерные газы из-под клапанной крышки.

    Лишенные кислорода картерные газы попадают в дроссельную заслонку и смешиваются с воздухом, ухудшая топливно-воздушную смесь. Их движение в воздушную систему сопровождает масляная пыль.

    Происходит неустойчивый запуск автомобиля:

    • холостой ход набирает плавающие обороты;
    • автомобиль начинает подергивать на скорости ниже, чем 15 км/час;
    • начинается провал в районе холостого хода.

    Как происходит демонтаж подобной детали

    Необходимо снять дроссельную заслонку в сотой модели с объемом 2,3 литра. Сделать это можно следующим образом:

    1. Освободить корпус дроссельной заслонки от воздушной гофры.
    2. Отсоединить электропроводку с датчиков положения и абсолютного давления.
    3. Отсоединить тросик газа от механического привода дроссельной заслонки (вытолкнуть его с посадочного места).
    4. Отсоединить все шланги подвода у охлаждающей жидкости (эту процедуру следует делать на «холодную», что минимизирует потери из шлангов).
    5. Убедиться, что утечка прекратилась.
    6. Демонтаж производится посредством отсоединения крепежных болтов с гайками.
    7. Отделить корпус дроссельной заслонки от самого впускного коллектора.

    Следует быть осторожными в отношении последнего отсоединения. Дело в том, что чаще всего бумажная прокладка прикипает к горячему коллектору и если резко дергать её, то существует определенный риск повредить эту деталь. А такая не полная герметичность может потом проявиться в подсосе воздуха (причем этот момент не увидят датчики). Дальше все будет проявляться только самым негативным образом в нестабильной работе двигателя 2.3.

    Обязательно следует убедиться, что после демонтажа не осталось никаких кусочков порванной прокладки или использованного герметика. Чистые поверхности обеспечат более плотное прилегание и исключат вероятность подсоса воздуха.

    Как происходит чистка дроссельной заслонки

    Для того чтобы почистить дроссельную заслонку на Ауди 100 2.3, не нужно каких-либо специальных приспособлений. Все, что понадобится:

    • аэрозоль с очистительной жидкостью;
    • кусочки ветоши.

    Принцип очистки следующий направляем струи аэрозольной жидкости на поверхности блока самой дроссельной заслонки Ауди 100 2.3. Очищать нужно:

    • заслонку;
    • внутреннюю сторону блока;
    • воздушные каналы.

    А вот поливать внешнюю сторону жидкостью просто не имеет смысла агрессивная среда очистителя может повредить те детали (например, датчик TPS Audi 100 2.3), которые не удалось снять.

    Чистка дроссельной заслонки будет проводиться в следующие этапы:

    1. Полить жидкостью очищаемые элементы.
    2. Подождать 10 минут (за это время грязь «отмокнет»).
    3. Теперь повторяем процедуру, протирая ветошью в тех местах, где аэрозоль не смогла воздействовать.

    Очень важно брать для чистки именно мягкие материалы, а не щетки. Последние могут очень сильно повредить внутреннюю стенку блока, которая покрыта молибденом для более гладкого проникновения воздуха.

    Демонтаж и чистка клапана холостого хода для ауди 100 2.3 проводится аналогичным образом.

    Ауди 100 повышенные обороты,поиск и решение проблемы

    Ауди 100 с4 92 года обороты на горячую при запуске двигателя падают в ноль , а у нас в городе нету людей которые разбираются думаю сам полесть, есть догадки или точно может знаешь в чем проблема ? Аудюшка бомба твоя .

    А что делать если на градус на 90 стоит и обороты падают до конца но не глохнет 2,3 ауди с4 но заводится пол оборота на холодную и на горячей тоже.

    Здравствуйте умения тоже такой паходу аброты 2держет когда силна газ даёшь 5 6 аброт и он обратно на место станет на 0.9

    Здраствуйте на 2,3 nf, должно глохнуть при откручивании маслозаливной горловины? У меня такая проблема вылезла, в тёплую погоду +4-+20 при старте двигатель держит 1100 , потом опускается на 760, был слабый аккум, я его восстанавливал 3 дня, сегодня утром поставил машина в момент завелась, как никогда, доехал до работы минут 40, паркуюсь двигатель на холостых 1100, снимаю фишку с датчика холостого хода ноль эмоций, так же с датчика температуры, и датчика дозатора топлива. Правда на холодную датчик температуры и датчик егрд, немного снижали обороты если снять с них фишки. Сегодня первая холодная ночь и такая бяка, до подзаряда аккумулятора машину на холостых прогретую иногда еле заметно колбасило, но обороты всегда в норме. Подскажите что может быть?

    Здравствуйте, можете глянуть у себя и ответить. Разъём РХХ какой провод к какому контакту подключен? У меня бош, маркировка 1и2, где +, а где -.Заранее благодарю!

    Приветствую ,у меня vdo ,если тестера нет,можно через лампу проверить,где + и - на проводах,а клапан элементарно проверить + и - с акб и посмотреть срабатывание.

    привет чувак у меня тоже появились проблемы на холостую даже и в ключение в нейтралку при нажатие на тормоз машина сама наченает повышать обороты где искать причину ауди 100 с4 2.3

    @-KILLER- хорошо загляну

    Приветствую ,смотри вакуумник, может воздух подсасывать

    Моторчик-как часы.У меня ауди 80б4 моновпрыск 2.0 постоянно 1000 держит.Хоть один моник ставлю ,хоть другой.никак не пойму.тысяча на прогретом.

    После замены форсунок вообще запел,под капот вообще не лазил после этого,есть видео на канале)

    Добрый вечер подскажите пожалуйста ауди 100 2.3 на бензине пловаеть обороты на газе норма но на прогретом повышенный оборот

    Молодец, всегда отвечает на комментарии ,причем быстро. Уважение Вам!!

    Здравствуйте.иногда обороты поднимаются до 1300 иногда чуть меньше по разному.а иногда держатся стабильно 760. На прогревочных работает долго потом по чуть чуть спадают.канал обдува форсунок забитый на холостых подтраивает.когда сильно прогреется работает чуть лучше.помогите разобратся.заранее спасибо.ауди 100 с 4 2.3 механика.

    @-KILLER- в идеале да, буду разбиратся спасибо Вам огромное!!

    @Имя Фамилия показания лямбды,проверять на прогретом моторе(выпуске),от 0,1 до 0.9в должно постоянно колебаться напряжение в этом диапазоне.

    @-KILLER- при откручивании маслозаливной пробки глохнет.подтраивание на хх скорее всего из-за забитог канала форсунки куплены оригинал как у тебя (смотрел твое видео)😅😅😅. Непонятно почему падает напряжение на лямбде. Буду пробовать, а так машина в хорошем состоянии как твоя.

    @-KILLER- лямбду заменил номер 957 в конце.когда подключаешь тестер к сигнальному проводу напряжение медленно падает с 0,9 до нуля вольт, тоесть при запуске смесь богатая потом обедняется.и еще пока не прогреется тупит бывают провалы.

    @Имя Фамилия если стоит лямбда,советую ее проверить на работоспособность,у меня проблемы из-за неисправной лямбды тоже были

    Здравствуйте подскажите у меня тоже ауди.вопрос когда на холодную заводишь само по себе перегазовка,а когда мотор нагреется опять нормально двигатель работает!?

    брат у меня лямда не потклюшен инжекторшик так делал и там обороты болше он жаглушки делал от пласмсывых трубкак ккторы стоит холо дат

    лаямда патклюшаю и оборот болше будит

    Восстанавливать систему как она была с завода и не подпускать больше таких "мастеров"

    Спасибо вам огромное за видео мне очень пригодилось😙

    Классно! У меня и подсос воздуха и масло как то попадает впускного коллектора в гофру Спасибо, за видео!

    Я незнал что прокладку нужно менять)))

    Это обычный расходник, поэтому периодически приходится менять)

    После РХХ может быть подсос. Потому чтот когда пережимал шланг
    дот оборотов 850 появился небольшой писк.Вродебы всё пережимал.

    Вместо ПНД стоит датчик ВИННЕСА.

    Такойже движок.Подсоса нет.Заливную горловину открываешь глохнет.
    Обороты холостого хода 1.100. бывает пилят.Рхх снимаешь фищку начинает циклично пилить.
    Былот всё хорошо и вот. Пока пережал шланг за коллектором до 850 холостых.
    Где причина что может быть. отпишите пожалуйста на почту:mekenia@yandex.by

    Дроссельные заслонки посмотри на свет! Если есть зазоры, тогда через них идёт подсос воздуха

    Смотреть надо,я Вам точного ответа не могу дать,все индивидуально.

    Денис Драголюбов разобрался. Снял дросельную заслонку, полностью и хорошо промыл и прочистил карбом. Заменил топливный фильтр. Заменил регулятор холостого хода. Неделю обороты на холостых держит 750

    Ну это обычное ТО,через одну замену масла,смотрю и мою дросельную,только без снятия,фильтр топливный тоже расходник,регулятор хх моется если грязный,но нужно смотреть на износ клапана,иначе можно хоть до блеска отмыть и толку не будет,я давным давно в регулятор хх не лазил.

    Здравствуйте. У меня Ауди 100 С4 2.3 после прогрева (имеется ввиду зимой) на холостом ходу как только обороты падают на 800 машина глохнет. В чем может быть причина? На следующий день повторяется.

    сколько ест бенза в городе и по трассе?

    город 12,зимой больше,ибо прогревы и потребителей больше,по трассе стабильно 8

    У меня ауди 100 2,3 обем газ бензин проблемы оборот 2000 1700 почему 87027529191 ватцап

    Спосибо очен помог

    Привет! Ауди 100 2.3 автомат, бывает плохо заводится не с первого раза в чём может быть проблема?

    Малодец брат и спасибо за такую информацию. Я тоже поменял но там я мазал герметиком я вижу ты вообще не пользовался герметиком.

    СПАСИБО У МЕНЯ ТОЖЕ ТАКАЯ ПРОБЛЕМА ОБОРОТЫ 1 5.ТЕПЕРЬ ПОПРОБУЮ МЕНЯТЬ ПРОКЛАДКУ ПОСМОТРИМ ПОТОМ

    а разве двигатель должен глохнуть когда открываешь крышку масло заливную? в первые слышу. у самого мерс не ке джете)

    А на 20 асе ауди длжен глохнуть?

    у меня такая проблема: машина ауди 100 с3 2,3 глохнет на ходу после этого со стартера не заводится только с толкоча или включаю шестую форсунку с кнопки. глохнет на ходу не часто 2 раза в день. обороты на холостых плавают, откручиваешь заливную крышку масла , глохнет. В чем может быть проблема? Подскажите.

    kanal Alexa МОЖЕТ ЧЕРЕПАХА МУТИТ ДАТЧИКИ ПРОВЕРЯЙ ИХ ТАМ МНОГО ОДИН НЕ РАБОТАЕТ НА ОСТОЛЬНЫХ ДЕЙСТВУЕТ.

    когда с пушки отсоединяешь провода двигатель работает по другому. 1100 оборотов и не плавают.

    kanal Alexa ТАМ ДВА ПРОВОД ХОРОШО ПРОВЕРЬ МОЖЕТ ОБООВАННЫЙ В КОНЦЕ РЕЗИНОЙ ЗАКРЫТА НЕ ЗАМЕТНА ИЛИ ВОЗДУХ СОСЁТ ШЛАНГИ ПРОВЕРЬ ЧЕРЕПАХУ ПОСМОТРИ НЕТУ ЛИ ДЫРОЧКА ПОЯВИТСЬЯМОЖЕТ.СВЕЧИ ПРОЧИСТИ ПРОВАДА ПРОВЕРЬ МОЖЕТ ТОК УХОДЯТ В МАССУ

    сегодня взял пушку с другой ауди. такая же фигня

    kanal Alexa РЕГУЛЯТОР ХОЛ ХОДА ПОМЕНЯЙ ПУШКА НАЗЫВАЕТСЬЯ

    здарова у меня ауди б4 инжектор обиом 2 обороты играет сафун порванный за него может быть?

    Да может вполне

    Привет) Как думаешь как поступить мне, купил месяц назад такую же с таким же мотором,за машиной следили,это было видно,прошлый владелец владел ей 9 лет,а покупал у знакомого,но не суть,весь впрыск у нее скорее всего родной(даже форсунки) утверждать не могу,но хозяин говорил что не куда не лазил и не чего не откручивал,машина едет хорошо,НО! есть два минуса, первый то что при сбросе газа проваливаются холостые(потом поднимаются) и расход 16 литров, я грешу на форсунки,то что они уже на холостых больше льют чем распыляют, так вот вопрос, как лучше поступить, переходить на электронный фпрыск(январь), или менять форсунки, только боюсь того что поменяю форсунки и еще что то вылизет, а запчасти на этот впрыск на том же экзисти не дешевые, а половины вообще нет,посоветуй,как бы поступил ты,зная об этом впрыске явно больше меня. dimazxz1989@gmail.com

    -KILLER- Тоже сходил сейчас проверил,открыл заливную крышку и мотор заглох.

    Ну тут уже дело каждого,я не хотел ничего колхозить,я всегда за оригинал)
    У меня машина тоже была почти всю жизнь в одних руках и никто сроду туда не лазил,поэтому пришлось многое менять,чтобы добиться отличной работы,начиная от банальных прокладок,регулировки зажигания,до замены лямбды,бензонасоса и форсунок.
    Обычно все этот впрыск не любят и говорят,что он полное г.
    Просто никто ничего не тестирует,не меняет во время,ибо дорого и пытаются вечно колхозить и крутить то,что крутить не надо,расстраивают всю систему впуска.
    Если впрыск живой,то он работает безотказно,после замены форсунок я под капот вообще не заглядываю,если только масло поменять и омывайку залить.
    Насчет расхода в 16 литров,если речь идет про городскую эксплуатацию,где проехал

    15 км поставил машину,вечером домой+ зимнее время,с прогревами и постоянными включенными потребителями,то это вполне нормальные цифры.

    Высокие обороты двигателя на холостом ходу

    Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.

    Поиск неисправности двигателя

    Высокие обороты мотора на холостом ходу: причины

    Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.

    Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.

    Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:

    • Датчик РХХ.
    • Датчик положения дроссельной заслонки.
    • Дроссельная заслонка.
    • Датчик температуры двигателя.
    • Подсос воздуха через впускной коллектор.
    • Неполадки ЭБУ.

    Поиск неисправности двигателя

    Методы решения проблемы

    Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.

    Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.

    Датчик РХХ

    На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.

    Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.

    Поиск неисправности двигателя

    Дроссельная заслонка

    Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.

    Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.

    Датчик температуры мотора

    Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.

    Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.

    Поиск неисправности двигателя

    Коллектор

    Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

    Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

    Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

    Электронный блок управления

    Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.

    Поиск неисправности двигателя

    Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.

    Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.

    Вывод

    Много автолюбителей не знают причин возникновения эффекта плавают обороты двигателя на холостом ходу или слишком высокие обороты, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.

    Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.

    Сбрасываем обороты: регулятор холостого хода двигателя Ауди 80

    Рхх. Принцип работы

    Ознакомимся с принципом действия регулятора. Он составлен из двух частей.

    1. моторчик с зубчатой передачей. При помощи передачи шток двигается вперед назад. За счет этого достигается регулировка оборотов.
    2. датчик хх. Находится в конце двигающего штока. Когда педаль газа опущена до конца, в привод дроссельной заслонки упрется шток. Происходит замыкание упругих пластин, и устанавливается нормальный режим работы двигателя. Если сигнал не подается, возникают проблемы, описанные выше.

    Ремонт рхх

    Многие советуют просто разобрать датчик холостого хода Audi 80, очистить контакты и собрать обратно.

    Не забудьте запомнить положение пластин и вернуть все при сборке на свои места.

    Прочищаем их мелкой шкуркой, протираем спиртом или графитной смазкой. Это поможет на неделю, максимум на месяц. Настоящая причина неисправности кроется в другом. Для начала аккуратно разбираем конструкцию. Корпус скрепляется защелками. Т.к. корпус пластиковый, то со временем, он становится не эластичным и защелки легко сломать. Ничего страшного не произойдет, если вы их отломаете, для надежности все это крепится винтами. Но лучше все же сохранить все в целости. Внутри регулятора хх Ауди 80 в конце штока имеется толкатель с пружиной. Нажимая на упругие пластины в штоке, толкатель замыкает их между собой. А в середине толкателя стержень, который деформируется от постоянной нагрузки. Стержень укорачивается и не достает до пластин. Исправляется это очень просто. Толкатель прикреплен к штоку при помощи резьбы. Подкручиваем резьбу до того состояния, когда расстояние между толкателем и пластинами восстанавливается, и сигнал больше не пропадает. Проблема решена. Без инструмента резьбу закрутить будет непросто, поэтому берем пассатижи и аккуратно заворачиваем завальцованную резьбу.

    Высокие обороты

    Если у Ауди 80 б4 они слишком высокие, то причина может быть в карбюраторе, а точнее в клапане отключения подачи топлива.

    Непрогретый мотор с вытянутым подсосом может заглохнуть в любой момент.

    Выполняя тестирование хх, убедитесь, что соблюдены все нижеперечисленные условия.

    После соблюдения всех рекомендаций можно начинать проверку. Авто с карбюратором Кейхин держит плюс-минус 900 об/мин. Если после попыток регулировки оборотов стабильной работы двигателя добиться не удалось, нужно проверить герметичность вакуумных шлангов. Присоединение шлангов должно быть надежным, без повреждений. Воздух, попадающий во впускной тракт при поврежденных шлангах, может нарушить режим работы на холостом ходу.

    Видео по теме поиска неиправности холостого хода:

    Читайте также: