Высокие обороты на холостом ходу тойота хайлендер

Обновлено: 03.07.2024

Повышенные обороты ХХ 3RZ-FE

Повышенные обороты ХХ 3RZ-FE ⇐ Regius, Granvia, Grand, Touring. Двигатель

Модератор: RANGER

В общем по порядку.
Что было сделано:
Снято и разобрано все до блока цилиндров.
Головка приведена полностью в надлежащий вид. Клапана, колпачки, форсунки и т.д. и т.п. Все отмыто до блеска, заменено, притерто и отрегулировано.
При сборке всего прокладки менялись на новые.
Заглушен и убран клапан ЕГР вместе с обвесом. Трубки которые идут к клапану ЕГР от БДЗ заглушены. Электронный клапан управления ЕГР висит на своей фишке, подключен и заглушен сам на себя.
Вымыт БДЗ. Вымыл только заслонку. Сам блок не разбирал. Зазор по износу заслонки вроде как не огромный. При закрытой заслонке она вполне себе держит жидкость. Не герметично конечно, но и не вытекает сразу.

Подключал ELM327 ошибок нет. Чек не загорелся. Но обороты держит стабильно 2000. Причем после запуска что на горячую что на холодную сначала дает примерно 1500-1700 и плавно поднимает до 2000 примерно секунд за 5. Запускал двигатель примерно раз 10. Картина одна и та-же. Дважды прогревал до рабочей температуры. Работал примерно минут 15 до прогрева. Но обороты скидывать не хочет. Тросики проверил. Все в норме. Подсос воздуха маловероятен. Но завтра буду проверять и на подсос.

Подскажите с чего начать поиск проблемы?

Ни кто не накрутил. Точно. К железкам имел доступ только я лично. Больше их ни кто не трогал. Думаю дело не в этом болтике.

Вот буду вскрывать. Я так понимаю он-же регулирует обороты прогрева? Не исключаю что он был засран, а теперь его в открытом положении подклинило после всех промывок. В общем буду смотреть.

В общем вскрытие показало что вскрытие было необходимо. Заслонка клапана была заклинившей. От сажи. Сажи было много. Очень много. На столько много что не сразу удалось понять с какой стороны заслонка. Вероятнее всего причина заклинивания была весьма простой. Карбклинер попал внутрь клапана в момент когда я промывал заслонку и частично растворил отложения. А после этого они благополучно закисли опять по мере высыхания карбклинера. И по скольку их было много, то не заклинить заслонка просто не могла. Бутылка карбклинера и пара часов ювелирного оттирания сажи с разных поверхностей клапана при помощи пластиковой трубочки от карбклинера. Другой колупалки пластиковой под рукой не оказалось. Все отмыто. Заслонка подвижна. Вчера поставить не успел буду ставить сегодня.

Девиз процедуры: Аккуратность, аккуратность и еще раз аккуратность!

P.S. Сервопривод закреплен нам с помощью 2-х болтиков под ПЯТИКОНЕЧНЫЙ торкс. Откручивать не рекомендую без серьезного понимания. Полагаю что не зря их такими болтами закрепили.Вымыть можно все и без откручивания этих болтов. Кстати, болты которыми крепится клапан закисли очень сильно. Затянуты крепко и прежде чем отворачивать их, дабы не сорвать шлицы под крест отвертку, рекомендую корпус БДЗ аккуратно закрепить в тисках. И болтики немного, без фанатизма простучать прямо через отвертку.

Слово попал можно трактовать по разному. Отдраил так как у кота ни одно место не блестело.

В общем по порядку.
Собрал, завел, мотор встал на прогрев на 2000 и постепенно по мере прогрева начал снижать обороты ХХ. Ура. Но ура было не долгим. Ближе к 1500 стало слышно стабильное троение. Тем не менее к 83-м градусам мотор четко стал на положенные 700-750. Троение стало не просто слышаться но и видеться по явному потряхиванию двигателя. Морально приготовился отдать 3000 за свечи и пошел ужинать. После ужина сделал еще одну визуальную ревизию мотора и обнаружил не одетую трубочку. Ту которая идет от клапана паров бензина через железную загогулину на БДЗ. Она у многих рассохшаяся и вполне себе болтается. А стоит она без хомутиков по умолчанию. И заменить её сложно потому как она с одной стороны на 12, а с другой на 5. Вполне может и подсасывать. Трубочку одел и о чудо троение пропало на прочь. Мотор работает как влитой. С 3000 до холостых даже вибрация только на слух. Подмывало поставить стакан с водой на крышку ГБЦ. Остановило только отсутствие в гараже нужного стакана. От счастья я одел на эту трубочку еще и хомутики на всякий случай.

В общем на заметку тем у кого не стабилизируются обороты ХХ. Вполне возможно что грязный клапан регулировки ХХ вполне может быть виновником повышенных оборотов ХХ. Недооткрытие, недозакрытие и т.п. Думаю стоит сию версию проверить. Потому как мной БДЗ был вымыт тщательно и сняты все нагары которые закрывали щели дроссельной заслонки. И тем не менее холостые стабильные и в пределах нормы после тщательной мойки регулятора.

Регулятор у меня стоит вот такой. Фото не моё.
Управление как я понял у него идет импульсами и обратная связь снимается компом с датчика оборотов ХХ. Он по идее должен компенсировать своим положением излишние щели в БДЗ. По крайней мере такую логику в его работе я вижу. И еще момент, там стоит резиновая прокладка хитрая. Никакого герметика и подобной шняги туда пихать не надо. Держит прокладка и так нормально. Поверхности шлифованые. Но собирать надо очень аккуратно. Старая прокладка после снятия у меня была несколько больше чем надо и встала на место вот совсем не с первого раза.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.

Поиск неисправности двигателя

Высокие обороты мотора на холостом ходу: причины

Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.

Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.

Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:

  • Датчик РХХ.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дроссельная заслонка.
  • Датчик температуры двигателя.
  • Подсос воздуха через впускной коллектор.
  • Неполадки ЭБУ.

Поиск неисправности двигателя

Методы решения проблемы

Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.

Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.

Датчик РХХ

На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.

Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.

Поиск неисправности двигателя

Дроссельная заслонка

Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.

Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.

Датчик температуры мотора

Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.

Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.

Поиск неисправности двигателя

Коллектор

Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

Электронный блок управления

Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.

Поиск неисправности двигателя

Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.

Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.

Вывод

Много автолюбителей не знают причин возникновения эффекта плавают обороты двигателя на холостом ходу или слишком высокие обороты, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.

Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу

Высокие обороты двигателя на холостом ходу (ХХ) — неприятная, затратная и вредная для окружающей среды ситуация. Но, если машина начинает работать неправильно, не обязательно сразу бежать в сервис. Для начала определите в каких условиях движок набирает обороты: когда холодный или прогретый. Мотор равномерно ревёт или «плавает». Рассмотрим самые частые проблемы, которые становятся причиной высоких оборотов двигателя.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу

Что такое высокие обороты двигателя

Вращение двигателя зависит от количества подаваемого воздуха. Воздушная смесь попадает через дроссельную заслонку, затем по впускному коллектору переходит в блок цилиндров. Датчик положения дросселя (ДПДЗ) передаёт данные об угле открытия в ЭБУ. Компьютер просчитывает количество попавшего воздуха и определяет, сколько подать топлива для создания рабочей смеси. Соответственно, большие обороты возникают из-за неправильного расчёта ЭБУ или попадания в двигатель чрезмерного количества воздуха.

Высокие обороты на ХХ

Если стрелка тахометра долго не снижается, нужно искать причину, почему обороты высокие.

Высокие обороты при запуске двигателя или «на горячую» могут быть постоянными или плавающими. «Плавание» характерно для инжекторных моторов. Если в камерах сгорания много воздуха, инжектор по указанию ЭБУ подаст много горючего. Обороты вырастут. Но постепенно смесь обеднеет, и двигатель начнёт глохнуть. Показатель может упасть до 500 об/мин, но с новой порцией воздушной смеси процесс повторится, и обороты станут высокими.

Причины высоких оборотов мотора на холостом ходу

Большие обороты на горячем моторе могут быть вызваны не только лишним воздухом, но и плохим топливом, загрязнением форсунок, неисправностью свечей зажигания. В этом случае электронный блок будет рассчитывать рабочую воздушно-топливную смесь, а она не будет гореть.

Если двигатель набирает на холостом ходу высокие, свыше 1100 об/мин, причина может скрываться в поломке датчиков, ЭБУ или нештатном подсосе воздуха. Рассмотрим, как неисправность датчиков связана с высоким вращением мотора.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором. ДМРВ измеряет массу воздуха, поступившего в двигатель, и передаёт показания в ЭБУ. На основе данных о массе и температуре воздуха компьютер рассчитывает плотность смеси для подачи в камеру сгорания.

Датчик массового расхода воздуха

Если датчик работает неправильно, ЭБУ сообщит об этом водителю через срабатывание Check Engine. Для проверки ДМРВ мастера сравнивают показания на холостом ходу, а также на 1000, 2000 об/мин, со справочными данными из спецификации производителя или исправного датчика.

Если расходомер исправен, значит избыток воздушной смеси поступает минуя его.

Датчик РХХ

Регулятор ХХ представляет собой шаговый двигатель со шток-клапаном, расположенный на корпусе дросселя. РХХ предназначен для стабильного поддержания работы мотора на ХХ в обход закрытой дроссельной заслонки. Степень открытия канала регулирует ЭБУ.

РХХ

Высокие обороты на холостом ходу могут указывать на неисправность РХХ, который держит канал открытым на полное сечение. Датчик проверяют визуально на наличие загрязнений и дефектов. Измеряют напряжение и сопротивление мультиметром или диагностируют адаптером. Если показатели высокие, датчик меняют на новый.

Датчик регулирует положение дроссельной заслонки по указанию ЭБУ. Причины повышенных оборотов могут быть связаны как с поломкой ДПДЗ, так и загрязнением самого дросселя.

Неисправность датчика сопровождается:

  • высокими плавающими холостыми оборотами двигателя;
  • недостатком мощности при разгоне;
  • загоранием значка Check Engine.

Датчик проверяют измерением напряжения и сопротивления. Или устанавливают новый исправный ДПДЗ и оценивают работу двигателя.

Дроссельная заслонка

Когда водитель нажимает газ, дроссельная заслонка открывается и пропускает воздушную смесь в коллектор. Со временем дроссель загрязняется смолистыми и масляными отложениями отработанных газов, может заедать или подклинивать. В этом случае, на ХХ заслонка будет неполностью закрыта. Проблема решается очисткой дросселя карбклинером.

Дроссельная заслонка с нагаром

Очистка дроссельной заслонки

Повышенные обороты на холостом ходу из-за дроссельной заслонки могут возникать, если тросик привода перетянут или сломан. Конструкция тросового привода дросселя встречается на старых моделях двигателей.

Датчик температуры мотора

ЭБУ контролирует обороты двигателя, учитывая показания датчика температуры. Как только температура мотора падает, компьютер раскручивает движок для быстрого прогрева. В ЭБУ может приходить неверная информация, если из строя вышел датчик температуры или проводка. Для диагностики датчика нужно замерить его сопротивление на остывшем и прогретом двигателе, а затем сверить показания со спецификацией.

Датчик температуры мотора

Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе также могут быть связаны с неисправностью датчика температуры охлаждающей жидкости, всасываемого воздуха или термостата.

Коллектор

Впускной коллектор распределяет поступивший воздух по камерам сгорания. Причина высоких оборотов двигателя на холостом ходу может быть связана с подсосом воздуха из-за негерметичной системы впуска. В этом случае проверяют затяжку болтов, качество прокладок, вакуумных шлангов и целостность корпуса коллектора.

Подсос воздуха через коллектор

Подсос воздуха на прогретом двигателе можно отследить с помощью мыльного раствора. Для этого намыльте все возможные места утечки: в местах подсоса мыло начнёт пузыриться. Также можно отследить шипящий звук, или поочередно пережимать подходящие к коллектору шланги.

Электронный блок управления

Электронный блок — мозговой центр мотора. Неисправность ЭБУ может стать причиной высоких оборотов двигателя на холостом ходу. Чтобы проверить работоспособность электронного блока, нужно подключить его к диагностическому оборудованию и протестировать. Часто проблема ЭБУ решатся заменой ПО.

Неисправный ЭБУ

Методы решения проблемы

Чтобы снизить высокие обороты, нужно найти причину неисправности:

  1. Если было залито новое топливо, слейте его и залейте другое.
  2. Поищите источник подсоса воздуха. Проверьте вакуумные трубки впускного коллектора. Убедитесь, что дроссельная заслонка на ХХ полностью закрыта. Осмотрите воздушный фильтр.
  3. Проверьте чистоту дроссельной заслонки и её привод. Отрегулируйте натяжение тросика, а при наличие электропривода измерьте его сопротивление мультиметром.

Проверка подсоса в коллекторе

Если данные способы не помогли добиться нормальной работы мотора, придётся перейти к сложным способам диагностики:

  • на прогретом двигателе рукой пощупайте водяные трубки, подходящие к дросселю. Температура трубок должна быть как у бачка радиатора или шлангов печки салона. Если трубки холодные, значит охлаждающая жидкость не циркулирует. Причина может быть в недостатке жидкости или загрязнении шлангов. Также может быть неисправна помпа;
  • снимите и проверьте датчики РХХ, ДПДЗ, ДМРВ;
  • продиагностируйте ЭБУ.

Высокие обороты могут быть связаны не только с избытком воздушной смеси, но и утечкой топлива. Например, если сломан топливный насос, изношены прокладки головки цилиндров или выступы кулачков распредвала.

Неприятности случаются реже, если своевременно проводить ремонт и уход за своим автомобилем: использовать качественные жидкости, менять прокладки и следить за чистотой каналов.

Заключение

Высокие обороты двигателя на холостом ходу возникают из-за неисправности систем и механизмов, которые отвечают за поступление воздуха и топлива в камеру сгорания. Помимо появления вибрации и шума, мотор при высоком вращении начинает расходовать больше топлива и выделять больше вредных веществ. Для устранения проблемы нужно продиагностировать возможные места утечек и поломки, почистить или заменить неисправные детали.

Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе

Стабильная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается соблюдение всех параметров работы ДВС в оптимальном режиме.

Холостой ход: что это?

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор.

Отличия в режимах работы двигателя на холостых оборотах и работы под нагрузкой в том, что в режиме ХХ воздух в камеру сгорания направляется не через дроссельную заслонку, то есть дроссельная заслонка перекрыта.

Появление плавающего холостого хода и стабильно повышенных оборотов на горячем двигателе возникают из-за одних и тех же причин.

Для инжекторных двигателей причинами высоких оборотов и плавающих холостых ходов является неправильная подача воздуха и обогащения или обеднения смеси. Обороты зависят от подаваемого воздуха в цилиндры. При полностью открытой дроссельной заслонке подается много воздуха во впускной коллектор. После чего, электронный блок управления (ЭБУ) определяет сколько воздуха поступило, определяет на сколько открыта дроссельная заслонка (на какой угол), а также определяет еще необходимые температурные параметры, и, отсюда уже решает сколько надо подать бензина.

повышенные обороты на прогретом двигателе

Если электронный блок управления, по причине неполадок, не сможет определять сколько воздуха прошло через дроссельную заслонку, то контроллер поднимет обороты обогащением смеси, то есть увеличением подачи топлива. Если топлива подалось больше и есть еще дополнительный воздух, который не учитывает ЭБУ, то смесь становится бедной, что станет причиной неустойчивой работы на холостом ходу инжектора и может заглохнуть.

Простыми словами, обороты уменьшатся, если топливная смесь станет бедной. А, если обороты упали, то, соответственно инжекторный силовой агрегат начнет всасывать меньше воздуха.

Чтобы устранить причину плавающей работы ДВС или стабильно повышенных оборотов на холостом ходу у инжектора, следует проверить датчики и герметичность системы:

  1. ДПДЗ.
  2. ДПРВ.
  3. Подсос воздуха на впускном коллекторе.
Искать причину надо во впуске. Подсасывать может из-за:
  1. Дроссельной заслонки.
  2. Канала холостого хода.
  3. Устройство для удержания оборотов во время прогрева двигателя.
  4. Сервопривод принудительного увеличения оборотов холостого хода.
Причина в дроссельной заслонке

Механический акселератор может неправильно работать из-за повреждений тросика (перелом, перекус, окисление). Когда тросик испорченный, электронный блок управления (ЭБУ) может получать сигнал, что осуществляется нажатие на педаль газа и инжектор обеспечивает повышенные обороты.

Причина в канале холостого хода

В этом случае лишний воздух проходит по каналу ХХ. Во многих инжекторных двигателях есть специальный канал холостого хода, который огибает дроссельную заслонку. В такой конструкции предусмотрен винт для регулировки сечения воздушного канала подачи. При помощи этого винта открывая или закрывая канал, можно установить оптимальный режим холостого хода.

Причина в специальном дополнительном устройстве, которое поддерживает обороты при прогреве ДВС.

В конструкции двигателя предусмотрен отдельный канал для подачи воздуха, который должен перекрываться автоматически штоком или заслонкой после того, как мотор наберет рабочую температуру. Устройство для стабилизации оборотов при прогреве двигателя имеет термочувствительный элемент. Как и термостат, этот термочувствительный элемент работает в паре с охлаждающей жидкостью. Посмотреть, что будет, если смешать тосол и антифриз.

Когда инжекторный двигатель горячий, шток или заслонка полностью перекрывают канал. После перекрытия канала для подачи дополнительного воздуха, ЭБУ определяет, что упало количество подаваемого воздуха и, соответственно, уменьшает подачу топлива.

Когда инжекторный двигатель холодный, канал этого устройства открыт, электронный блок управления принимает данные от датчика температуры и обогащает топливную смесь.

В связи с таким принцип работы, это означает, что, если повышаются обороты ХХ или плавают, вышел из строя датчик температуры или этого устройства, которое обеспечивает поддержку оборотов во время прогревания двигателя.

Все больше автолюбителей начинают изготавливать ручной шиномонтажный станок своими руками. Сделать легко, материалов много не надо, а пользу будет приносить каждый сезон.

Причина в сервоприводе принудительного увеличения оборотов холостого хода.

Благодаря сервоприводу (регулятору) процесс перехода из состояния работы под нагрузкой в спокойной состояние, то есть когда отпускается педаль газа, осуществляется мягко. Даже, если резко отпускать педаль акселератора, то обороты будут сбрасываться постепенно.

Также, этот регулятор во время запуска инжекторного двигателя увеличивает обороты, затем плавно уменьшает.

Если дать нагрузку двигателю, это может быть включение автомобильного кондиционера, подогрева сидений, подогрева зеркал, включение фар, то сервоустройство, также, поднимает обороты.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор.

Карбюраторный двигатель проще инжекторного с точки зрения ремонта своими руками. Бывают разные карбюраторы, но самым лучшим считается SOLEX. Регулировку и настройку карбюратора СОЛЕКС можно сделать самому. Высокие обороты на холостом ходу в таких двигателях возникают из-за сбоя в дозирующем устройстве.

Причины повышенных оборотов на двигателя с карбюратором:
  1. Не правильно настроен холостой ход. Для регулировки ХХ в карбюраторе имеется специальный винт регулировки ХХ. Вращение данного винта либо обогащает, либо обедняет топливную смесь.
  2. Воздушная заслонка не способна открываться на весь угол.
  3. Из-за дефектов или неправильной настройке привода заслонка не может полностью закрываться. Это та заслонка, которая расположена в первой камере карбюратора.
  4. Скопление топлива в камере карбюратора, где находится поплавок. Превышение уровня топлива может быть причиной увеличения оборотов и создания скачков холостых ходов.

Вывод.

При не стабильной работе двигателя на холостых оборотах, при скачках или, если долго держатся повышенные обороты, сначала следует проводить диагностику на подсос воздуха.

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Хорошего дня всем, сегодня объясню почему возникают высокие обороты на холостом ходу, с чем связано, и как решается проблема. Скажу сразу, это признак неисправности, игнорировать который не стоит, хотя бы по причине повышения расхода бензина, что никому не выгодно. Плюс, ненужные повышенные обороты — это снижение ресурса мотора, когда капитальный ремонт приближается с космической скоростью. Высокие обороты двигателя могут появляться как у карбюраторных машин, так и у инжекторных.

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Как обнаружить

Понять, что обороты у мотора выше нормы, сможет любой водитель. На слух звучание и вибрация двигателя при высоких оборотах гораздо громче, а на холостых машина стихает. Помимо этого в автомобиле установлен «тахометр», по которому можно понять повышенные или пониженные обороты у вашего мотора. Разумеется, обороты для холостого хода у каждой модели движка свои.

Поэтому могу только примерно подсказать, что нормой считается на прогретом двигателе от 650 и до 550оборотов холостого хода, подробнее ищите значения в паспорте вашего транспорта. Когда значение оборотов превышает нормальные, это считается отклонением, которому нужно искать причину. В инжекторных машинах загорается лампочка на торпедо, если обороты повышенные, с изображением двигателя «Check Engine». Последствия

Первое неприятное последствие, это конечно же, возрастание расхода горючего. Потому что топливо частично просто выбрасывается через выхлопной коллектор. На ресурсе мотора тоже сказывается не в лучшую сторону. Потому что работа с повышенной нагрузкой быстрее изнашивает детали. Сам узел, из за которого это происходит тоже может прийти в негодность.

Вот почему, при появлении этой проблемы, устранять её нужно сразу, и не ждать, пока возникнут крупные неприятности.

Причины для карбюраторного двигателя

Сейчас карбюраторных машин выпускается все меньше, однако они довольно часто еще встречаются в нашей стране. Большая часть их проблем, например — держит высокие обороты и не снижает, аналогична проблемам инжекторных моторов, поэтому начинаю с карбюраторных.
Видео про эту проблему

При появлении такой проблемы владельцу сразу же стоит проверить следующие детали:

  • Регулировку системы, которая служит для поддержания холостого хода. Возможно от вибрации что то разрегулировалось, либо забыли сделать регулировку после ремонта карбюратора, либо прочих процедур с ним связанных. Если недавно регулировали его, значит не правильно выставили соотношение в смеси топлива с воздухом.
  • Проверьте работу дроссельной заслонки, возможно она плохо открывается/закрывается, что вызывается появлением на ней нагара. При необходимости заслонку следует очистить, если в ней трещина или скол, тогда заменить её или карбюратор целиком. Так же проверьте свободный ход тросика управления заслонкой, чтоб он не заедал и его не закусывало.
  • При залегании игольчатого клапана, поступлении топлива происходит неравномерно, в зависимости от положения, в котором он остановился, обороты могут или повышаться или понижаться.
  • Прогорела прокладка ГБЦ. Тут только замена. Проверить проще всего запустив мотор и открыв капот и сняв радиаторную крышку. Белый дым из под неё – это точно прогорание прокладки.
  • Не закрывается подсос. Чтобы убедиться в этом, проверяем работает ли заслонка, расположенная в первичной камере. Если она заедает, тогда вопрос решается смазыванием заслонки и её тросика.

Вот в чем кроется причина высоких оборотов холостого хода у карбюраторных моторов.

Не стоит забывать про еще одну вероятную причину для любого типа мотора, это когда педаль газа в машине заклинивает, и она не возвращается в свое нормальное положение.

Причины для инжектора

Теперь разберемся в причинах, почему постоянно высокие обороты холостого хода у инжекторных моторов. В отличие от карбюраторных собратьев, где все проблемы с механическими элементами, инжектор напичкан электроникой, поэтому такая проблема это сбой в электронике.

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Причины могут быть такие:

Полезное видео об этой проблеме

У инжектора тоже много причин возникновения такой неисправности, и если она возникает, тоже стоит озаботиться её решением как можно скорее, пока проблемы не стали серьезнее.

Случается и такая ситуация, когда поменял датчик холостого хода стали высокие обороты. Тут причине несколько, неисправен сам датчик, такое сейчас не редкость, когда новая запчасть может оказаться негодной, неполадка с другим датчиком, тогда продолжаем искать.

У моего знакомого такое случилось по причине обрыва проводка на разъеме датчика, который он обнаружил поменяв все возможные датчики, и уже собирался было перепрошивать мозги компьютеру. Поэтому не забывайте помимо датчиков проверять предохранители и состояние проводки. Если визуальных повреждений нет, можно прозвонить мультиметром.

Вот какая может быть причина высоких оборотов двигателя, главное её быстро вычислить и устранить, у меня все на сегодня, подписывайте друзей на обновления, и сами подпишитесь, будет много полезного, не забудьте кинуть ссылочку на сайт тем, кто еще о нем не знает, до новой встречи.

Высокие обороты на холостом ходу тойота хайлендер


Промыл инжектора (до промывки движёк троил), заслонку холостого хода тоже, заменил все свечи! Двигатель стал работать хорошо, появилась мощность, но обороты высокие: когда стоишь на Р: 1200-1250, на D: 900-950, при этом двигатель прогрет. Что делать?

_________________
тише едешь дальше будешь.

_________________
Toyota Carina 1990 г.в., AT-175, 4A-FE, продана
Тоyota Vista 1992г.в., SV-33, 3S-FE, продана
Toyota Camry 1996 г.в., SV-42, 3S-FE, продана
Nissan Terrano 1995 г.в., LBYD-21, TD-27, продан
Nissan Terrano 1996 г.в., PR-50, TD-27 ETi, езжу

Т-та виста 94-го двиг. 3S!
Всё подсоединил.

Добавлено спустя 6 минут 59 секунд:
Компьтер сбрасывал!
Можно ли самому отрегулировать обороты! Ну или где информацию посмотреть по этому вопросу можно.
До этого крутил датчик(вернее поршенёк в нём) который находиться под заслонкой ХХ (не сбоку), может быть в нем причина?

Т-та виста 94-го двиг. 3S!
Всё подсоединил.

Добавлено спустя 6 минут 59 секунд:
Компьтер сбрасывал!
Можно ли самому отрегулировать обороты! Ну или где информацию посмотреть по этому вопросу можно.
До этого крутил датчик(вернее поршенёк в нём) который находиться под заслонкой ХХ (не сбоку), может быть в нем причина?

_________________
Toyota Carina 1990 г.в., AT-175, 4A-FE, продана
Тоyota Vista 1992г.в., SV-33, 3S-FE, продана
Toyota Camry 1996 г.в., SV-42, 3S-FE, продана
Nissan Terrano 1995 г.в., LBYD-21, TD-27, продан
Nissan Terrano 1996 г.в., PR-50, TD-27 ETi, езжу

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

_________________
Vista Ardeo 2000 3S-FE 4WD

Спасибо!!
Промывал инжектора без разборки (жидкостью спциальной, под давлением. не помню название, ), поездил после этого дня три, с машины почти не слазил, обороты так и держались. Потом ослабил тросик который идёт на заслонку и всё стало номально. просто до меня прежний хозяин видимо из-за маленьких оборотов приоткрыл заслонку, лень промыть было наверное!
Сейчас D=650 на Р=700-800 оборотов!

А вот что мыть форсунки на двигателе с большим пробегом не желательно, после промывки они могут начать "лить".-этого я не знал! а что тогда делать менять.

А почему нельзя промывать форсунки на старых машинах с большим пробегом?

Почему обороты высокие первое время после промывки и как они сами потом нормализуются, отчего это зависит?

P.S.Двигатель и марку машины при регистрации на форуме надо забивать в обязательном порядке, сейчас это сделано в обязательном порядке (для давнешних пользователей просьба самостоятельно это сделать кто еще не сделал) от этого и советы могут быть разные исходя от конструкции двигателя.

Добавлено спустя 10 минут 12 секунд:

Спасибо!!
Промывал инжектора без разборки (жидкостью спциальной, под давлением. не помню название, ), поездил после этого дня три, с машины почти не слазил, обороты так и держались. Потом ослабил тросик который идёт на заслонку и всё стало номально. просто до меня прежний хозяин видимо из-за маленьких оборотов приоткрыл заслонку, лень промыть было наверное!
Сейчас D=650 на Р=700-800 оборотов!

А вот что мыть форсунки на двигателе с большим пробегом не желательно, после промывки они могут начать "лить".-этого я не знал! а что тогда делать менять.

Про опасность промывки форсунок ультрозвуком на стенде, со снятием с машины, я слышал, якобы обмотка катушки у форсунки от длительного воздействия ультрозвуковых волн на определенной частоте, теряет изоляционный слой и может быть межвитковое замыкание в обмотке и есть риск неработоспособности форсунки после такой процедуры. А вот что может произойти от промывки разъедающей накипь и маслянистые нефтяные отложения на выходных отверстиях жидкостью из балончика со снятием с машины я не представляю. Другое дело промывка на самой машине аппаратом без снятия - тут грязь с топливной рейки и трубопровода (там тонкая пленка отложений) может попасть под иглу и забить форсунку.

Кстати у Вист в 50 кузове на D должно быть 550 оборотов, а на P - 650 на полностью прогретом двигателе, к примеру летом, так как зимой тяжело прогреть движок до середины шкалы. Хотя твой варинат то же неплох.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

Высокие обороты на холостом ходу тойота хайлендер


Включите в авто и будет вам счастье.
К сожалению не помогло
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11833
  • Репутация: 365

Включите в авто и будет вам счастье.
К сожалению не помогло
  • Павел74
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 10
  • Репутация: 0
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11833
  • Репутация: 365
  • Павел74
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 10
  • Репутация: 0
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11833
  • Репутация: 365

Понятно. Тогда действительно при чистке вы повредили спирали датчика.
  • Villain
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Уфа
  • Постов: 58
  • Репутация: 0

Почистил сегодня дроссель со снятием и ДМРВ (аэрозолью "HI-Gear очиститель карбюратора синтетическая формула").
Теперь обороты при заводке и в движении периодически поднимаются до 2200 об/мин (причём при торможении).
Ошибок никаких нет.
ДМРВ чистил с предварительным снятием резинки, методом отражённой струи (как Вы и рекомендуете).
Не пойму в чём проблема. Как проверить ДМРВ и дроссель? (Techstream есть)

p.s. на NHW11 также чистил в своё время дроссель и ДМРВ со снятием, и там тоже после этого обороты при запуске высокие стали (до сих пор так), но в остальном всё нормально.

  • Павел74
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 10
  • Репутация: 0

Почистил сегодня дроссель со снятием и ДМРВ (аэрозолью "HI-Gear очиститель карбюратора синтетическая формула").
Теперь обороты при заводке и в движении периодически поднимаются до 2200 об/мин (причём при торможении).
Ошибок никаких нет.
ДМРВ чистил с предварительным снятием резинки, методом отражённой струи (как Вы и рекомендуете).
Не пойму в чём проблема. Как проверить ДМРВ и дроссель? (Techstream есть)

p.s. на NHW11 также чистил в своё время дроссель и ДМРВ со снятием, и там тоже после этого обороты при запуске высокие стали (до сих пор так), но в остальном всё нормально.

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11833
  • Репутация: 365

Почистил сегодня дроссель со снятием и ДМРВ (аэрозолью "HI-Gear очиститель карбюратора синтетическая формула").
Теперь обороты при заводке и в движении периодически поднимаются до 2200 об/мин (причём при торможении).
Ошибок никаких нет.
ДМРВ чистил с предварительным снятием резинки, методом отражённой струи (как Вы и рекомендуете).
Не пойму в чём проблема. Как проверить ДМРВ и дроссель? (Techstream есть)

p.s. на NHW11 также чистил в своё время дроссель и ДМРВ со снятием, и там тоже после этого обороты при запуске высокие стали (до сих пор так), но в остальном всё нормально.


Абсолютно правильно.
Скиньте адаптацию дросселя минусовой клеммой вспомогательного АКБ и все придет в норму (если собрано не криво, и нет подсоса воздуха).
  • Villain
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Уфа
  • Постов: 58
  • Репутация: 0
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11833
  • Репутация: 365
  • P_Uncia
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
  • игорек
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Качканар
  • Постов: 404
  • Репутация: 5

Езжу на эко. Температура климатконтроля установлена на 24 градуса. POWER включаю только на трассе при обгонах. Расход 6 литров. Думаю выставлять климат на максимум нет смысла, салон прогреет до выставленной температуры и снизит обороты вентилятора. А так толком не понял вопроса и вопрос перенесите в 30ки
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11833
  • Репутация: 365
  • Ученый
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Юрга
  • Постов: 80
  • Репутация: 0

У меня абсолютно такая же проблема, как и у автора темы, описанная в первом посту.

Приус 20, японец, 2007 год, пробег 307000 км.
Опишу ситуацию: когда еду на машине, сильно на газ не давлю, обороты 1300 об/мин. (до 50-60 км/час так еду). Как только отпускаю педаль газа, обороты подскакивают до 1380, 1400, иногда до 1500 об/мин. И пока я еду накатом (рекуперация), обороты плавают. Стоит только коснуться педали газа, обороты четко 1300 становятся. А если педаль не трогать то через какое то время снова 1300 ну или если затормозить на перекрестке, то же через какое то время 1300 об/мин.
Данные я снимаю с тахометра (у меня отдельно стоит тахометр, (импульсы с мотора) а так же программы на телефоне (торгу, гибрид ассистент))
С такой проблемой я езжу уже года три. Летом её не видно, так как двигатель глохнет, а зимой проблема более заметна.

Мотор работает на 1300 об/мин, прогрев двигателя наступает при 65 градусах. После этой температуры обороты уходят в диапазон от 950 до 1050 об/мин. Все в норме.
Система старт/стоп работает изумительно. Хоть с печкой, хоть без печки, машина глохнет за считанные секунды при отпускании газа.
При езде на электротяге более 66 км/час, двигатель заводится и работает на номинальных оборотах. Все как положено, отрабатывает без нареканий.

Я делал процедуру обучения заслонки (которая для лексуса). Но мне это не помогло, как обороты подскакивали так и подскакивают.

Недавно я почистил ДЗ, без снятия. Промыл спиртом ДМРВ.

Когда я промыл датчик спиртом и установил его на место, я забыл подключить разъем на датчик. Так проездил два дня. На чек не обратил внимания и не стал смотреть код ошибки.
Я не заметил ни какой разницы при езде с не подключенным ДМРВ. Правда, все это время я ездил с низкими оборотами, не более 1600 об/мин. Негде было разгоняться и газовать. И ни чего не почувствовал, ни по разгону с динамикой ни по расходу! Даже без ДМРВ моя проблема с оборотами выглядела так же.
После чистки ДЗ и ДМРВ, проблема с оборотами стала более видна, обороты подскакивают ее выше, до 1600. В остальном машина работает.
Есть подергивание при работе мотора. Особенно когда стоишь чувствуется, мелкие рывки. Как будто пропуски зажигания или что то не срабатывает.
Ошибка Р0420 у меня горит постоянно. Уже года три с ней езжу. На форумах пишут, что она ни на что не влияет, я и не ста с ней бороться.

Недавно подключил машину к компьютеру, программа Techstream, прилагаю скрины с блока двигателя.

Высокие обороты на холостом ходу тойота хайлендер

Да эпопея продолжается, все лето пробую разные настройки, сложность в том что компутер со временем начинает изменять обороты, поэтому стараюсь найти правильное положение регулировочного винта и угол поворота датчика клапана холостого хода.

Впринципе у меня получилсь выставить по минимуму и обороты на хх были 710 и на драйве 620, однако прогревочные были маленькие.

А вообще расскажи что ты делал, как чистил БДЗ, чистил ли клапан, со съемом? трогал ли регулировачный винт?

Eddy80 Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

screaming


Просмотр профиля

Термстат имхо не влияет да и его работу можно просто проверить трогая патрубки при прогреве, неоднократно писали на форуме. К томуже до чистки я так понял все было в порядке, значит тут ситуация видимо следующая, блок прочистил, воздуха больше постпать начало, соответсвенно компьютеру надо перестроиться, выставь угол датчика хх чтобы прогревочные обороты были в норме, а потом езди и жди когда выравняется.

Вообщем я делаю так как описал и обороты постепенно выравниваются, сначала с включенными фарами доводятся до 620 на драйве, а потом и с выключенными, процедура долгая, но как еще компутер обучить я незнаю. Кто-то что то писал на эту тему, но я не понял как реализовывать.

По достижении какихто результатов прошу отпишись в теме.

ja-maika Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Реклама партнёров Eddy80 Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

Вообщем я делаю так как описал и обороты постепенно выравниваются, сначала с включенными фарами доводятся до 620 на драйве, а потом и с выключенными, процедура долгая, но как еще компутер обучить я незнаю. Кто-то что то писал на эту тему, но я не понял как реализовывать.

screaming


Просмотр профиля

Да у тебя схожая проблема с моей насчет оборотов, примерно та же фигня у меня.

Вообщем насчет термостата, я тоже думал а вдруг термостат, купил поменял, ничего не изменилось, да и термостатт оказался вполне рабочий, я отписывался в соответствующей ветке, и фотки выклатывал, как я проверял термостат, в кастрюльке с водой на плитке нагревал, проверь патрубки при прогреве двигателя на ощупь рукой.

Вроде верхний должен нагреваться а нижний холодный быть, а как прогреется, то и нижний нагреваться станет, кажется так. Для точности поищи на форуме, писали об этомо много.

Щас жена вернет машину, попробую метод который <b>ja-maika</b> предложил, отпишусь.

Eddy80 Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

screaming


Просмотр профиля

Согласен, та же фигня, возможно мне показалось и это временно, но обороты после поездки стали быстрее выходить на 840-860, поглядим что будет дальше.

Ну и в силу того что стал чащще ездить с фарами и обогревом заднего стекла, обороты на драйве уже вышли на отметку 600-620, а без фар уже 640.

ja-maika Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Реклама партнёров Vel Просмотр профиля

(Тоже над этим думал, но когда снял понял что не перемотаешь, т.к. всё залито твердой пластмассой. Цена б/у датчика 500 р. Решил лучше его купить. Но предварительно конечно его нужно прозвонить. Сопротивление катушек мы знаем, спасибо Константину. Удачи.)

screaming


Просмотр профиля

Гы . добралдся до РАУМА решил заслонку почистить, почти чистая была (хорошо когда масло не расходуется). Поглядел внимательно на саму заслонку увидел выработку с одной стороны, очевиден излишек воздуха. Обзвонил разборки, съездил купил за рубль только заслонку, тоже почистил ее и установил. О чудо обороты пришли в норму.

1) при сборке не заметил отсоедененную трубку от впускного коллектора - высокие обороты
2) накрутил регулировочный винт - выработка на заслонке, неправильная подача воздуха

sergey_k Просмотр профиля



Новичок

Перечитав форум, причем не только наш решился на эксперимент. Итак имеем чистую ДЗ со снятой гофрой
20121014_170943.jpg ( 74,47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 582

В гараже нашел небольшую пластиковую пробку( даже не знаю от чего) диаметром чуть больше отверстия внутри ДЗ
20121014_171121.jpg ( 32,26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 483

и вставил ее плотненько внутрь
20121014_171304.jpg ( 63,52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 506

И смотрю движок как то притих, посмотрел на тахометр и.
20121014_171322.jpg ( 32,74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 530

Так так, думаю похоже на выработку. Попробовал ослабить упорный винт регулировки положения ДЗ - не выход: закусывает ДЗ. Заказывать контрактную желания нет.
А что если попробовать как то герметизировать щель между заслонкой и корпусом. Сказано сделано Взял антигравий BODY, кисточку
20121014_172038.jpg ( 72,32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 466

Набрызгал в колпачок антигравия и кисточкой намазал щель между заслонкой и корпусом ДЗ
20121014_175200.jpg ( 71,76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 577

Дал подсохнуть периодически приоткрывая заслонку и вот что получилось. Стрелкой показал образовавшийся бортик.
20121014_175216.jpg ( 71,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 536

Пробуем завестись и.
20121014_175344.jpg ( 25,05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 452

Читайте также: