Взаимозаменяемость автозапчастей фиат темпра

Обновлено: 02.07.2024

"Моторист готов выкупить двигатель в любом состоянии". Мнение владельца Fiat Tempra


- Машина досталась мне бесплатно, когда еще даже "прав" не было. На ней долгое время никто не ездил, она просто вросла в землю. Задние барабаны и "ручник" заклинило, колеса практически не крутились. Чуть не "убили" сцепление другой машины, которой тащили Fiat на ремонт.


При детальном изучении состояния выяснилось, что машина требовала больше времени, чем вложений. Перебрал барабаны, подчистил ржавчину, заменил тросики "ручника". Из-за проблем с электрикой заводиться машина не хотела. По объявлению из интернета наугад вызвал электрика. Проблема крылась в блоке предохранителей - "бэушный" с "разборки" обошелся в 700.000 рублей. Старый поводок стеклоочистителя преподнес сюрприз - найти "родной" не удалось. Пришлось просто подбирать на рынке. Скол на лобовом стекле засверлили в мастерской - на ТО его даже не заметили.


Можно было ездить, оставалось только пройти техосмотр. Правда, придрались к дополнительным зеркалам. Пришлось объяснять, что они установлены для безопасности, поскольку "права" появились совсем недавно, а к техническому состоянию это в принципе никак не относится.


Со временем кое-какие поломки, конечно, появились. Самой дорогой оказалась замена генератора. "Бэушный" найти нигде не удалось, пришлось заказывать новый из Италии. Обошелся он в 1.900.000 рублей. Вместе с ним приехал еще и стартер за 600.000. Доставили всего за 5 дней. Во время замены генератора мастера умудрились перетянуть ремень ГРМ, который "потянул" за собой помпу. Естественно, пришлось менять.


Автомобиль для своих 24 лет весьма резвый. Даже более новые машины проигрывают в динамике. Знакомый моторист уже успел предупредить: даже если в двигателе провернет клапаны, он с радостью его выкупит, поскольку хочет его расточить и значительно увеличить мощность. Расход в городе - 7,8 литра, на трассе - 6,5. Бортового компьютера нет, высчитывал сам. Заливаю АИ-92, иногда немного разбавляю 95-м.


Подвеска довольно жесткая, ямки и кочки чувствуются. Но есть и плюс - очень уверенно держит дорогу. Кроме ШРУСов ничего в ней не менял. У старых Fiat есть "болезнь" - колеса становятся "домиком". Здесь этого нет. Перед дальней поездкой месяца два назад заглянул на станцию для проверки на всякий случай. Мастера уже предвкушали объем ремонта, но ничего подобного: все оказалось в порядке.



Удивление у мастеров вызвала установка фаркопа, будто бы живого места для него просто нет. И снова они ошиблись. Хотя с кузовом проблемы есть. Кузов - это вообще самое больное место.


Есть интересная особенность в салоне: "крутилку" регулировки температуры лучше лишний раз не трогать. Пластиковый краник отопителя деформируется из-за перепада температуры, начинает вытекать тосол. Один раз целая лужа оказалась под ногами.

Машина постоянно чем-то загружена: много приходится перевозить из-за работы. То есть незагруженная она не ездит в принципе. В целом меня все устраивает: двигатель "бодрый", в салоне много места, к цифровой панели приборов вообще привыкаешь моментально. Есть даже электрические стеклоподъемники спереди.

Читайте также: