Взаимозаменяемость выжимных подшипников ваз

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Как выбрать выжимной подшипник сцепления

Выжимной подшипник является важной часть системы сцепления в автомобиле. Именно он обеспечивает нормальную передачу крутящего момента от автомобильного коленвала на ведущий вал КПП. К тому же, подшипник, не смотря на кажущуюся простоту, ответственен за нормальное соединения ДВС с трансмиссией, защиту двигателя и коробки от ударных нагрузок, плавное движения автомобиля при переключении передач. Если подшипник выходит из строя, ни о какой нормальной работе сцепления речи идти не может. Грамотному автолюбителю стоит знать, как устроена эта деталь, каковы признаки ее неисправности и как выбирать запчасть для замены в случае необходимости. Avto.pro расскажет подробнее.

Функциональные особенности выжимных подшипников

Над созданием автомобильных механизмов сцепления инженеры работали долгое время. Одни идеи прижились, другие пришлось откинуть. Современные детали сцепления отличаются простой и высокой надежностью. Одной из таких деталей и является выжимной подшипник. Он бывает двух видов:

  1. Гидравлический;
  2. Механический.

Механические подшипники состоят из муфты, вилки, пружинной скобы и собственно подшипника (роликового или шарикового). Деталь в сборе монтируют на специальную направляющую ведущего вала автомобильной КП, в которой он может перемещаться в продольном направлении. К нему крепится вилка, внешне напоминающая коромысло. Именно она принимает усилие, которое прикладывает водитель к педали сцепления. Усилие передается приводу, после чего привод передает его выжимному подшипнику. Подшипник, перемещаясь внутри направляющей, теперь передает усилие отжимным рычагам. Как результат, жесткая связь автомобильной трансмиссии под управлением водителя прерываются. Стоит водителю отпустить педаль сцепления, как нагрузка с подшипника снимается и он возвращается в свое изначальное положении прижимными пружинами и рычагами.

Гидравлические выжимные подшипники от обычных механических отличаются более сложной конструкцией. Они работают с учетом того, что усилие будет передаваться не через систему механических элементов, а за счет давления жидкости . Конструктивно гидравлический подшипник включает в себя вот такие элементы:

  • Пыльник и уплотнители;
  • Цилиндр;
  • Поршень и стопор поршня;
  • Собственно подшипник;
  • Пару штуцеров.

Результат работы системы сцепления тот же: при нажатии на педаль жесткая связь ДВС с трансмиссией пропадает, а при отпускании педали она снова появляется, так как детали возвращаются в свое обычно положение. Разница лишь в том, что усилие на рычаги выключения передается от поршня выжимного гидроподшипника.

Почему выжимной подшипник выходит из строя

Несмотря на относительную простоту, выжимной подшипник рано или поздно ломается и перестает выполнять свои функции. Первое, на что водителям стоит обращать внимание, так это на появление нехарактерных звуков при нажатии на педаль сцепления. Этот звук обычно становится сильнее при эксплуатации автомобиля на холоде. Зачастую шумность работы подшипника зимой повышается просто потому, что стакан, в котором он располагается, имеет не самый маленький в сравнении с другими деталями сцепления коэффициент линейного расширения. Проще говоря, он сильнее реагирует на перепады температур. Но если подшипник «звучит» в любое время года, его нужно проверять. К этому мы еще вернемся.

Владельцу автомобиля нужно помнить о следующем: продолжительные воздействия на педаль сцепления на включенной передаче медленно, но верно расходует ресурс выжимного подшипника. При выжатом сцеплении подшипник как бы отходит назад, уводя с собой и ведомый диск. При постоянном воздействии на подшипник он принимает неравномерные нагрузки. Особенно от их воздействия страдают гидравлические подшипники. По сути, ключевые элементы подшипника стареют намного быстрее – вся деталь не выйдет из строя внезапно, но прослужит меньше обещанного производителем срока.

Проверка выжимного подшипника и основные неисправности

К несчастью, определить остаточный ресурс выжимного подшипника при помощи инструментов нельзя. Существует ряд косвенных признаков, указывающих на скорую поломку детали. Эти признаки у гидравлических и механических подшипников несколько отличаются. Вот что автолюбителю стоит знать:

  • Если КПП шумит, сцепление «ведет» или же пробуксовывает, а передачи не переключаются, нужно в первую очередь проверить, отрегулирован ли привод сцепления. Обратите внимание на то, есть ли зазоры между вилкой и штоком рабочего цилиндра. Неисправный подшипник надо прослушать: при нажатии на педаль сцепления он издает шум, а при отпускании педали ведет себя тихо;
  • Если подшипник демонтирован, нужно проверить его на наличие механических повреждений, люфтов и заедание при попытках прокручивания. Смазка в неисправном подшипнике иссыхает. Деталь надо очистить, тщательно смазать, равно как и смазать направляющую, после чего поставить на место и выполнить проверку, описанную в пункте выше;
  • Неисправные гидравлические подшипники могут провоцировать «проваливание» педали сцепления. Чтобы быть уверенным в том, что педаль так себя ведет из-за неисправного подшипника, нужно осмотреть цилиндры привода, шланги, бачок с гидравлической жидкостью.

При проверке выжимного подшипники имеет смысл пользоваться инструментом, который, по правде говоря, для диагностики неисправностей автотранспорта и не создавался. Это самая обычная лупа. Отлично подойдет лупа с десяти-или двадцатикратным увеличением. Глядя через нее ищем усталостные трещины и трещины в местах перегрева. Если они есть, подшипник придется менять. Если в детали появился люфт, ее тоже придется менять. Выжимной подшипник является обслуживаемой, но все же не ремонтопригодной деталью.

Как выбрать новую запчасть

Сегодня на рынке автозапчастей можно найти много деталей-аналогов. Вместо оригинальных цилиндров сцепления автолюбители, желая разумно сэкономить, берут тот же Sachs . С выжимными подшипниками история та же – не обязательно покупать оригинал, так как можно найти много хороший аналогов, которые по качеству исполнения оригиналу почти не уступают . Но деталь нужно подобрать правильно. Вот чем можно руководствоваться при поиске:

  • Данные автомобиля. Если вы ищете оригинал или ближайшие к нему аналоги, стоит обращаться к электронным каталогам. Для дальнейшего поиска нужно указать марку, модель автомобиля, год выпуска, кузов, и, в зависимости от вида запчасти, данные двигателя. Найти выжимной подшипник по данным авто проще простого;
  • VIN-код. Проверенный временем способ поиска. По идентификационному коду запчасти искать удобно, но, что важнее, поиск дает надежный результат. Также по VIN-коду можно искать коды запчастей на онлайн-площадках для торговли автомобильными товарами;
  • Код запчасти (артикул). Так как автолюбители обычно не знают кодов искомых деталей, они вынуждены обращаться к двум вышеуказанным способам. Коды также можно найти в тематических порталах.

При поиске подходящих вариантов в магазине не забывайте о том, что вы можете купить выжимной подшипник в сборе с муфтой . Также обратите внимание на материалы, из которых выполнены элементы подшипника. Пластиковое изделие в результате долгой и активной езды начинает шуметь, а затем медленно рассыпается. Металлическая деталь показывает себя лучше, но ее не всегда удается найти.

В некоторых случаях выжимные подшипники имеют «собратов» с гарантированной взаимозаменяемостью. Это может подтвердить поиск аналогов в продвинутых каталогах, консультация со специалистами и сравнение геометрии. Мы советуем выбирать подшипник по данным авто или идентификационному номеру – в критерии поиска по факту закладываются параметры сцепления авто, так что вероятность ошибки в применяемости минимальна.

Экскурс по брендам

Как показывает практика, выжимной подшипник выходит из строя очень редко. Про такие ситуации водители говорят, что «сцепление устало». Эту «усталость» легко снимает установка нового подшипника. Подойдет и оригинал, и хороший фирменный аналог. К слову о втором: бывает так, что аналог немецкого производства стоит дороже оригинала. Оправдано ли это? Скорее всего нет, поскольку ведущие фирмы сотрудничают с автоконцернами, а не соревнуются в создании деталей более качественных, чем те, что идут на сборочный конвейер. Если по экономическим соображениям автолюбитель решил не покупать оригинальный выжимной подшипник сцепления, то ему в первейшую очередь стоит обратить внимание на продукцию этих фирм:

  • Luk (Германия);
  • LPR (Италия);
  • Dello (Германия);
  • Sachs (Германия);
  • Valeo (Франция);
  • Pilenga (Италия);
  • TRW (Германия).

Все вышеуказанные фирм имеют большую долю на рынке деталей сцепления , им доверяют тысячи автолюбителей и их продукция соответствует всем европейским стандартам качества. Проще говоря, они предлагают именно такие подшипники, какие автолюбитель хотел бы установить на свой автомобиль – отказоустойчивые, надежные, долговечные, качественные. Цена на немецкие и французские запчасти может неприятно удивить, но она полностью оправдана. Более доступные аналоги предлагают такие фирмы:

  • Mapa (Турция);
  • JP Group (Дания);
  • Profit (Польша);
  • Krafttech (Турция).

Зачастую на многие европейские автомобили, выпущенные до 2005 года, удается найти подшипники именно этих фирм. В свою очередь, на старые японские авто можно поставить подшипники японских фирм Exedy и NTN – качество исполнения деталей вас приятно удивляет.

Как отличить подделку

Поддельные детали сцепления не являются редкостью для рынков и даже крупных магазинов автозапчастей. Надежнее всего покупать те же корзины сцепления у дилеров. Однако с развитием онлайн-технологий у автолюбителей появился прекрасный инструмент поиска и покупки запчастей – сетевые торговые площадки с электронными каталогами автозапчастей. В них удобно искать запчасти и осуществлять их покупку в удаленном режиме. Но как же отличить хорошую брендовую запчасть от подделки? Когда выжимной подшипник с коробкой у вас на руках, проверьте следующее:

  • Упаковка . Все фирменные детали сцепления кладут в коробки из довольно жесткого картона и иногда укрывают дополнительным слоем целлофана. Если коробка мягкая, мятая, не слишком качественная или вовсе отсутствует, то перед вами поддельная запчасть;
  • Маркировка и фирменные знаки . Обращайте внимание на соответствие кодов, наклейки, голограммы и логотипы. На упаковках с поддельными запчастями надписи обычно мелкие и размытые, иногда даже стершиеся после транспортировки. Предельно внимательно изучите логотипы;
  • Качество детали . Внимательно изучайте те металлические элементы, которые сразу бросаются в глаза. На них не должно быть сколов, царапин, задиров. Попробуйте прокрутить подшипник – если он заедает или крутится только при приложении большой силы, то перед вами 100-процентная подделка.

Как показывает практика, выявить подделку легко еще на стадии проверки маркировки и товарных знаков. На коробке с поддельным подшипником часто не указана страна производства. Что тоже важно, на поддельную запчасть магазин откажется давать покупателю гарантию. Речь идет о правильно оформленной заводской гарантии, которая имеет печать и должна идти вместе с чеком.

Вывод

Выжимной подшипник сцепления приходится менять не так уж и часто, но, к счастью, водителю будет легко подобрать запчасть для замены. В магазинах и в сети можно купить отличные немецкие или французские аналоги, которые почти ни в чем не уступят оригиналам. Выявить неисправность выжимного подшипника несложно – сцепление начинает работать странно и производит нехарактерный шум. Эти сигналы игнорировать не стоит, так как эксплуатация автомобиля с вышедшим из строя выжимным подшипником не отличается ни простотой, ни безопасностью. Опасайтесь подделок! Особенно часто подделывают Luk , Sachs и Valeo . Товарам этих компаний водители доверяют, чем пользуются недобросовестные производители и кустари.

С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь .

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .

Важная информация про выжимной подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Важная информация про выжимной подшипник на ВАЗ

Что такое выжимной подшипник, зачем он нужен в работе двигателя и как он выглядит?

Выглядит данный агрегат в виде обычного подшипника, но только на нём в обязательном порядке установлена муфта, поэтому как такой подшипник покупается и ставиться в сборе с муфтой. (Муфта указана стрелкой)

На фото изображён выжимной подшипник, а красной стрелкой указана муфта которая на нём установлена

Научным языком:
Сам по себе выжимной подшипник предназначен только лишь для отведения нажимного диска сцепления от ведомого диска, проще говоря он активируется только лишь при нажатии на педаль сцепления (Обозначена цифрой 17 на фото) и при её удерживании, то есть когда вы находитесь в автомобиле вы нажимаете на педаль, а после нажатия на педаль выжимной подшипник (Цифра 10) давит на отжимные рычаги (Цифра 9) тем самым отделяет нажимной диск сцепления (2) от ведомого (3) для того, чтобы шестерни которые находятся в коробки (Одна из множества шестерён коробки, указана цифрой 12) перестали вращаться, потому что как мы все знаем, для того чтобы переключить скорость на коробки её шестерни должны находится в неподвижном состоянии.

Так вот после того как сцепление нажато и шестерни коробки находится в неподвижном состоянии, вы можете смело переключать скорость не опасаясь того что коробка выйдет из строя, а после переключения скорости вы скорее всего начнёте плавно отпускать педаль и тем самым выжимной подшипник пойдёт обратно, поэтому после того как вы уберёте ногу с педали выжимной подшипник (10) пойдёт назад вместе с нажимным диском (2) и вилкой (13), но здесь уже подшипник по сути никакой роли не играет, так как он просто идёт назад а происходит это из-за того что пружинки которые установлены между корзиной сцепления и нажимным диском (8) выпрямляются, и из-за этого весь привод сцепления так сказать встаёт на свои места, то есть нажимной диск, сам выжимной подшипник и т.д.

На данной схема изображён принцип работы сцепления в автомобилях классического семейства

Простым языком:
В общем данный агрегат нужен для того, чтобы при нажатии на педаль сцепления весь привод разъединялся, потому что как нам известно чтобы переключить скорость сцепление должно отсоединиться от двигателя, а после отсоединения сцепления от двигателя можно смело переключать передачу, но чтобы её переключить нужно вить сделать так чтобы сцепление кто то удерживал в отсоединённом состоянии от двигателя, так кто это делает как думаете вы? Конечно же выжимной подшипник. Он и отсоединяет сцепления от двигателя, он и удерживает сцепление в отсоединённом состоянии, а вы управляется данным агрегатом посредством нажатия на педаль сцепления.

Когда нужно менять выжимной подшипник, или как понять то что выжимной подшипник пришёл в негодность?

Как такового определённого срока годности у этого подшипника нет, но есть несколько вариантов благодаря которым можно понять то что выжимной подшипник пришёл в негодность, а именно:

Обычно когда он выходит из строя, он начинает шуметь но этот шум бывает только лишь тогда, когда вы нажимаете на педаль сцепления и когда вы её удерживаете, в других случаях шума быть недолжно, но если у вас не будет отрегулирован зазор между толкателем рабочего цилиндра и вилкой, то в таком случае шум подшипник будет издавать даже при выключенной педали сцепления. (О том как отрегулировать педаль сцепления, см. в статье под названием: «Регулировка сцепления на ВАЗ». В этой статье перейдя по ссылки найдите рубрику: « Когда нужно регулировать сцепление? » и там будет сказано на счёт этого зазора который обязательно должен быть между штоком рабочего цилиндра и вилкой, и в этой статье будет сказано о том как этот зазор выставить если у вас его нет)

Что мне надо сделать, чтобы выжимной подшипник прожил более долгую жизнь?
Вот такие вот нам вопросы задают очень часто, потому что замена выжимного подшипника работа не из лёгких и оплачивается она тоже хорошо, поэтому большинство людей и удивляются когда слышат такую цену, вот после этого у большинства людей и возникает такой вопрос.

Так давайте же на него ответим. Для того чтобы подшипник прослужил долгую жизнь, первое и самое главное обязательно должен быть зазор между током рабочего цилиндра и вилкой (Об этом было сказано ранее). Поэтому если как такового зазора не будет, и вилка будет удерживать шток в натяг, то и выжимной подшипник проживёт не очень то долгую жизнь, потому что он будет всегда находиться по напряжением.

И ещё один нюанс. Чтобы подшипник прожил долгую жизнь, так же не нужно постоянно держать педаль сцепления в выжатом состоянии, вообще попытайтесь значительно сократить время когда педаль у вас будет находиться в полу и попытайтесь её трогать лишь только при переключении.

Примечание!
Если у вас возникнут ещё какие нибудь вопросы, тогда задавайте их в комментариях и мы вам на них с радостью ответим!

Дополнительный видео-ролик:
О том как можно проверить выжимной подшипник на исправность, вы сможете увидеть на видео-ролике который размещён чуть ниже:

Какой выжимной подшипник лучше

какой выжимной подшипник лучше

Выжимной подшипник является важным конструктивным элементом сцепления автомобиля. Он постоянно испытывает серьезные нагрузки, его износ или неисправность могут привести к самым серьезным последствиям. О функциональном предназначении, вероятных поломках и о том, где можно купить выжимной подшипник сцепления, расскажет эта статья.

Механика работы выжимного подшипника и последствия неисправности

Задача выжимного подшипника это обеспечение вывода ведомого диска из зацепления с ведущим. Этот процесс выглядит следующим образом:

  • ведомый диск придавливается к маховику;
  • диафрагменная пружина оказывает воздействие на нажимной диск;
  • выжимной подшипник давит на пружину;
  • с помощью вилки сцепления подшипник движется и расцепляет диски.

Выжимные подшипники могут быть роликовые или гидравлические. Последний тип самый современный. Гидравлические подшипники не так быстро изнашиваются, но отличаются высокой стоимостью.

Признаки неисправности выжимного подшипника Основными симптомами высокой степени изношенности выжимного подшипника являются:

  • стук, треск во время нажатия на педаль сцепления;
  • большой свободный ход педали;
  • тугой ход педали.

Признаки неисправности выжимного подшипника

Основными симптомами высокой степени изношенности выжимного подшипника являются:

  • стук, треск во время нажатия на педаль сцепления;
  • большой свободный ход педали;
  • тугой ход педали.

Есть важный нюанс, касающийся работы выжимного подшипника при низких температурах. Если подозрительные звуки слышны только во время разогрева автомобиля, то особо волноваться не стоит. Это происходит из-за чувствительности материала стакана, в котором расположен подшипник, к резким температурным перепадам.

Если есть сомнения по поводу неисправности, то можно разобрать сцепление и осмотреть выжимной диск. При наличии деформации, люфтов, трещин его нужно обязательно заменить.

Обязательно ли менять выжимной подшипник комплектно с корзиной и диском сцепления

Выжимной подшипник часто изнашивается медленней, чем остальные конструктивные составляющие сцепления, но не намного. Разница во времени до достижения критической степени износа будет находиться в пределах 30-40%. Оставлять старый подшипник до следующей замены диска или корзины крайне рискованно. Его износ может стать причиной преждевременного выхода из строя взаимодействующих с ним деталей.

Кроме того, выжимной подшипник сцепления относительно дешевый. Экономия средств на покупке такой детали не оправдывает повторную разборку автомобиля и вложенные в услуги автосервиса средства.

Важная информация про выжимной подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

какой выжимной подшипник лучше

Что такое выжимной подшипник, зачем он нужен в работе двигателя и как он выглядит?

Выглядит данный агрегат в виде обычного подшипника, но только на нём в обязательном порядке установлена муфта, поэтому как такой подшипник покупается и ставиться в сборе с муфтой. (Муфта указана стрелкой)

Научным языком:
Сам по себе выжимной подшипник предназначен только лишь для отведения нажимного диска сцепления от ведомого диска, проще говоря он активируется только лишь при нажатии на педаль сцепления (Обозначена цифрой 17 на фото) и при её удерживании, то есть когда вы находитесь в автомобиле вы нажимаете на педаль, а после нажатия на педаль выжимной подшипник (Цифра 10) давит на отжимные рычаги (Цифра 9) тем самым отделяет нажимной диск сцепления (2) от ведомого (3) для того, чтобы шестерни которые находятся в коробки (Одна из множества шестерён коробки, указана цифрой 12) перестали вращаться, потому что как мы все знаем, для того чтобы переключить скорость на коробки её шестерни должны находится в неподвижном состоянии.

Так вот после того как сцепление нажато и шестерни коробки находится в неподвижном состоянии, вы можете смело переключать скорость не опасаясь того что коробка выйдет из строя, а после переключения скорости вы скорее всего начнёте плавно отпускать педаль и тем самым выжимной подшипник пойдёт обратно, поэтому после того как вы уберёте ногу с педали выжимной подшипник (10) пойдёт назад вместе с нажимным диском (2) и вилкой (13), но здесь уже подшипник по сути никакой роли не играет, так как он просто идёт назад а происходит это из-за того что пружинки которые установлены между корзиной сцепления и нажимным диском (8) выпрямляются, и из-за этого весь привод сцепления так сказать встаёт на свои места, то есть нажимной диск, сам выжимной подшипник и т.д.

Простым языком:
В общем данный агрегат нужен для того, чтобы при нажатии на педаль сцепления весь привод разъединялся, потому что как нам известно чтобы переключить скорость сцепление должно отсоединиться от двигателя, а после отсоединения сцепления от двигателя можно смело переключать передачу, но чтобы её переключить нужно вить сделать так чтобы сцепление кто то удерживал в отсоединённом состоянии от двигателя, так кто это делает как думаете вы? Конечно же выжимной подшипник. Он и отсоединяет сцепления от двигателя, он и удерживает сцепление в отсоединённом состоянии, а вы управляется данным агрегатом посредством нажатия на педаль сцепления.

Когда нужно менять выжимной подшипник, или как понять то что выжимной подшипник пришёл в негодность?

Как такового определённого срока годности у этого подшипника нет, но есть несколько вариантов благодаря которым можно понять то что выжимной подшипник пришёл в негодность, а именно:

Обычно когда он выходит из строя, он начинает шуметь но этот шум бывает только лишь тогда, когда вы нажимаете на педаль сцепления и когда вы её удерживаете, в других случаях шума быть недолжно, но если у вас не будет отрегулирован зазор между толкателем рабочего цилиндра и вилкой, то в таком случае шум подшипник будет издавать даже при выключенной педали сцепления.

(О том как отрегулировать педаль сцепления, см. в статье под названием: «Регулировка сцепления на ВАЗ».

В этой статье перейдя по ссылки найдите рубрику: «Когда нужно регулировать сцепление?» и там будет сказано на счёт этого зазора который обязательно должен быть между штоком рабочего цилиндра и вилкой, и в этой статье будет сказано о том как этот зазор выставить если у вас его нет)

Что мне надо сделать, чтобы выжимной подшипник прожил более долгую жизнь?
Вот такие вот нам вопросы задают очень часто, потому что замена выжимного подшипника работа не из лёгких и оплачивается она тоже хорошо, поэтому большинство людей и удивляются когда слышат такую цену, вот после этого у большинства людей и возникает такой вопрос.

Так давайте же на него ответим. Для того чтобы подшипник прослужил долгую жизнь, первое и самое главное обязательно должен быть зазор между током рабочего цилиндра и вилкой (Об этом было сказано ранее). Поэтому если как такового зазора не будет, и вилка будет удерживать шток в натяг, то и выжимной подшипник проживёт не очень то долгую жизнь, потому что он будет всегда находиться по напряжением.

И ещё один нюанс. Чтобы подшипник прожил долгую жизнь, так же не нужно постоянно держать педаль сцепления в выжатом состоянии, вообще попытайтесь значительно сократить время когда педаль у вас будет находиться в полу и попытайтесь её трогать лишь только при переключении.

Примечание!
Если у вас возникнут ещё какие нибудь вопросы, тогда задавайте их в комментариях и мы вам на них с радостью ответим!

Дополнительный видео-ролик:
О том как можно проверить выжимной подшипник на исправность, вы сможете увидеть на видео-ролике который размещён чуть ниже:

Выбираем комплект сцепления для авто: Luk, Kraft (Крафт) или Valeo (Валио)

какой выжимной подшипник лучше

Кому-то нравится «мерседес», а кому-то нравится «москвич». Причем и в том, и в другом случае приверженцы той или иной детали, фирмы, бренда, найдут миллион аргументов в свою пользу.

Именно поэтому, мы не станем сравнивать и утверждать о том, какое сцепление лучше: Крафт, Валио или Luk. Это дело привычки. Кому-то из водителей нравится мягкое сцепление, а кому-то автомобиль с АКПП, в котором водитель и понятия не имеет, для чего вообще существует педаль сцепления.

В любом случае, выбирать сцепление вы будете не обращая внимания на чьи-то советы, а руководствуясь своим личным опытом использования того или иного сцепления. А наш обзор наиболее распространенных брендов автомобильных сцеплений, просто даст вам информацию к размышлению.

И вам решать для самого себя, какое сцепление лучше: Крафт, Валио или Luk. Естественно, после того, как вы испробуете в эксплуатации все три бренда.

Cцепление VALEO – привет из Франции или из Кореи

4-х комплектное сцепление Valeo — видео

Качественным автомобильным запчастям вообще-то трудно живется на российском авторынке. Слишком много желающих их подделывать. Не минула чаша сия и бренд Валио.

Контрафактный комплект сцепления Валио, в принципе легко отследить по низкой стоимости и качеству составляющих. Сегодня на рынке вы можете встретить сцепления Валио и комплектующие, как из Франции, так и из Италии, Испании и Южной Кореи. Из Франции меньше.

Те автомобилисты, которые использовали сцепление Валио, отзывы о нем оставляют самые положительные и добрые. Сцепление Valeo, еще называют «женским» сцеплением из-за мягкости и плавности хода.

При этом надёжность и долгий срок службы являются просто превосходными в своем сегменте рынка. При правильной и грамотной эксплуатации сцепления Valeo, его хватает до 150 тыс. км. пробега. Диск сцепления valeo не боится перегрева (в рамках допустимого). Маховик практически вечен.

Сцепление Luk – с немецкой педантичностью и качеством

Нельзя сказать, насколько правдива статистическая информация, но она имеет место. А гласит она следующее: сегодня комплект сцепления Luk установлен на каждый 2-й автомобиль немецкого автопрома, и 4-й автомобиль мирового автопрома.

Спорить не станем, может быть так и есть. Особенно, если учесть вечную формулу маркетинга: цена-качество, то сцепление Luk, идеально в нее вписывается.

Отличительной характеристикой сцепления LUK, и отзывы российских автомобилистов это подтверждают, является характерное свойство механизма сцепления по демпфированию вибрации. Дело в том, что сцепления Luk в своём составе имеют гаситель колебаний ведомого диска и нажимного диска.

Сцепление Крафт: и нужен нам берег турецкий

О сцеплении Kraft, отзывы автомобилистов самые, что ни на есть, отличные. На российский авторынок, комплекты сцепления Крафт поставляются с турецкого производства, работающего по лицензии Крафт (Германия). Обычная практика в мировой экономике.

Наши автомобилисты уже давно не обращают внимание на эти нюансы. Тем более, что сцепление Крафт вполне заслуженно завоевало сердца российских автолюбителей.

Сцепление Kraft характеризуется: мягким выжимом, стойкостью к перегревам в интенсивном режиме эксплуатации, долговечностью службы маховика. Средний срок службы сцепления – 150 тыс. км.

Как минус, водители отмечают недолговечность выжимного подшипника. Но в этом случае, очень много зависит от водителя и стиля его движения.

Сцепления бренда Крафт прочно и надолго заняли свою нишу на российском авторынке: отличное качество в комплексе с бюджетной стоимостью комплекта сцепления, делаю его рейтинговым сцеплением, среди специалистов.

Вот, пожалуй и вся обзорная информация о типах, актуальных на сегодняшний день, сцеплений. Выбор за вами, и исключительно вам решать для себя вопрос о том, какое сцепление лучше: Valeo, Kraft или Luk. Удачи в нелегком выборе лучшего из лучшего.

Выжимной подшипник сцепления: принцип работы, признаки неисправности и проверка

какой выжимной подшипник лучше

Сегодня наиболее распространены системы сцепления с двумя дисками – ведущим, жестко сцепляемым с коленчатым валом и ведомым, передающим крутящий момент на КПП. Для переключения передач или перевода автомобиля на холостой ход требуется разъединение дисков сцепления, которое осуществляется с помощью выжимного подшипника, оттягивающего ведомый диск от ведущего.

Местоположение выжимного подшипника

Это важный элемент системы сцепления, и одновременно одна из наиболее уязвимых деталей. Выжимной подшипник сцепления в процессе движения автомобиля находится в состоянии покоя, включаясь в работу только при переключении передач. Поломка такой мелкой запчасти гарантирует невозможность дальнейшей эксплуатации авто, так что менять подшипник нужно сразу же при появлении явных признаков его неисправности.

Стоит деталь от 300 до 1500 и более рублей в зависимости от производителя и модели автомобиля. Замена подшипника на СТО обойдется в 3000-7000 рублей, поэтому при наличии желания, возможности и нормального комплекта автоинструментов есть смысл сделать это самостоятельно и хорошо сэкономить.

8 лучших сцеплений для ВАЗ

Функция сцепления в автомобиле — переключение передач. Без этого узла невозможна эксплуатация машины. Механизм обеспечивает передачу крутящего момента и отсоединение трансмиссии от маховика. Рейтинг, представленный ниже, поможет разобраться, какое сцепление на ВАЗ лучше поставить.

Комплект сцепления представляет собой ведомый и прижимной диски, выжимной подшипник.

Как выбрать сцепление для ВАЗ по стилю езды

При выборе муфты нужно учесть стиль вождения.

Спокойная манера езды — набор невысоких оборотов, переключения плавные, ускорение не резкое. Подходящие комплекты от производителей:

  1. Luk — передачи включаются мягко, дерганий нет.
  2. Valeo — мягкое сцепление для комфортной езды.

Большинство автомобилистов ездят на средних оборотах, периодически ускоряясь в потоке. Стиль относится к стандартному. Подойдет механизм от производителей:

  1. KraftTech — муфта для комфортного передвижения.
  2. Sachs — устройство более тугое, чем предыдущие варианты, подходит многим водителям.
  3. «ВИС» — система отечественного производства, изготавливается качественно, не терпит резких движений.

При динамичном стиле вождения возможны резкие переключения, «бросание» педали сцепления. Муфта испытывает большие нагрузки, подойдут комплекты:

  1. Pilenga — рекомендуется без металлокерамики. Сцепление жесткое, для избегания рывков необходимо набирать высокие обороты, переключаться быстро.
  2. Sachs — подходит многим.

Некоторые автомобилисты предпочитают спортивную манеру вождения, когда механизм испытывает нагрузки. Подходят те же комплекты, что и для динамичного стиля. Муфту придется менять чаще.

Внимание! Спортивный стиль вождения нежелателен, от частого набирания высоких оборотов изнашиваются многие элементы автомобиля.

При выборе муфты нужно учитывать факторы: стоимость, совместимость комплекта с моделью ТС, особенности эксплуатации машины.

Среди владельцев автомобилей ВАЗ распространена установка всего комплекта Sachs, кроме выжимного подшипника, который меняют на заводской.

Рейтинг ТОП-8 лучших сцеплений для ВАЗ

Среди широкого ассортимента комплектов сцепления можно выделить самые востребованные и качественные.

Valeo

Лидером в вопросе, какое сцепление на ВАЗ лучше поставить, является продукция от Valeo, которая ценится среди автомобилистов за надежность, качество, срок службы.

Продукт дороже конкурентов, что объясняется хорошими показателями. Средний пробег — 120 тысяч км. Нередко механизм остается исправным до 200 000 километров. Диск без поломок способен выдерживать сильные перегревы.

Запас прочности комплекта — 6000 об/мин. Устройство нормально работает при 9 тысячах. Показатель важен для владельцев доработанных моделей.

Средняя стоимость комплекта на ВАЗ-2114 и другие модели — 7-8 тысяч рублей.

Обзор оригинальных выжимных подшипников для ВАЗа

Выжимные подшипники в оригинальной бело-синей ВАЗовской упаковке. Комплект сцепления – раньше оно именовалось Ваз ИнтерСервис – VIS, впоследствии произошло объединение с EXEDY и начало называться EXEDY VIS RUS. На корзинах сцепления, на дисках сцепления есть аббревиатура EVR. Сейчас в бело-красных упаковках, и если ВАЗовское сцепление, то в такой фирменной коробке – то же самое сцепление.

Выжимные подшипники производятся Вологодским подшипниковым заводом – ВБФ. Советское название у него было ГПЗ-23. Вот эта ВАЗовская упаковка, подшипник в этих бело-синих коробках – пластиковый. Эта бело-синяя упаковка стандартна для оригинальных изделий ВАЗ. То же самое касается и подшипников ступицы. Именно Вологодский подшипниковый завод делает его с пластиковым корпусом. Но вместе с ним это предприятие продает и сам подшипник, без этого корпуса. И отдельно его можно встретить в выжимных TZA. Но он уже будет в железной обойме. Подшипники одни и те же, разные только корпуса.

Как отличать поддельный выжимной подшипник

Надо обратить внимание на подделки. Пломбы здесь нет, и быть не должно. Пломбы не распространяются на подобного вида детали. Клапаны идут опломбированные. Выжимные – без пломбы, на роликах – тоже самое, пломбы нет. Надо уделять внимание упаковке. Помимо детали вы покупаете и упаковку тоже. Вы платите за это деньги, и вы имеете полное право ее осмотреть. Упаковка – самый первый признак определения, подделка это или нет. Если упаковка указывает на то, что это подделка, зачем смотреть внутрь? Нечего тратить свое время на такие вещи.

Если присмотреться к заводским выжимным, то они смазаны белой пластичной смазкой. Так и должно быть. ВБФ так смазывает свои подшипники. На поддельном подшипнике ее нет.

Следующей отличительной особенностью выжимного, именно качественного, является то, что если он железный, то «уши» имеют немножко другой цвет. Это следы закалки «ушей». Немножко синеватый оттенок. Это был TZA. На подделке цвет металла однородный.

Проверяем подшипник на осевой люфт, на подделке он есть. На оригинальных подшипниках люфта нет.

На заводских подшипниках нанесение маркировки – шрифт меньше по размерам, чем на подделке, и сами цифры и буквы выбиты глубже.

Звук работы самого поддельного подшипника также имеет отличие от заводских подшипников.

Итоги

Есть выжимной подшипник, ВАЗовский, в оригинальной упаковке. Он выполнен в пластиковом корпусе. Бывает, что люди ищут на железном корпусе – это TZA. Крайне редко Вологда идёт в заводской упаковке. Она очень редко встречается, в основном, подшипники идут в групповой упаковке. В розничной продаже они обычно продаются вообще без упаковки.

Выжимной подшипник сцепления ваз 2110 какой лучше




Сперва углубимся в конструкцию данного узла. Помимо самого ведомого диска, в устройство системы также входит:

  • Выключатель сцепления.
  • Нажимной диск.
  • Привод (устанавливается тросик сцепления на ВАЗ-2110).
  • Вилка.
  • Выжимной подшипник.
  • Корзина.

Принцип работы системы основан на плотном сжатии фрикционных поверхностей накладок диска и маховика, что передает крутящий момент от коленчатого вала. Для переключения передачи на пониженную или повышенную водитель выжимает педаль сцепления на ВАЗ-2110, тем самым отодвигая диск от маховика при помощи тросикового привода и вилки.

Неполное включение

Характерный симптом — передача трудно включается или не заходит вовсе. Может сопровождаться сильным хрустом даже при полностью выжатой педали. Есть несколько причин данной поломки:

  • Деформация или повреждение ведомого диска.
  • Износ вилки сцепления.
  • Неправильно отрегулированный тросиковый привод.
  • Изношенные диафрагменные пружины на диске сцепления.
  • Недостаточный ход педали.
  • Отсутствие смазки в направляющей втулке подшипника.
  • Разная регулировка рычагов нажимного диска.

Причины поломки

Проблемы со сцеплением — распространенная неисправность автомобилей, вызванная в первую очередь неправильной эксплуатацией и износом деталей. Как бы то ни было, для устранения неисправности важно знать причины, по которым проваливается педаль сцепления.

Их несколько:

1. Обрыв тросика. Одна из наиболее распространенных проблем — повреждение тросика системы сцепления. Слабое место находится в области наконечника где трос с ним соединен в двигательном отсеке. Решение такой проблемы — замена троса , что можно сделать и без привлечения специалистов. Как устранить провал педали сцепления, будет рассмотрено ниже.

2. Поломка возвратной пружины. В процессе эксплуатации часто не выдерживает пружинный механизм, обеспечивающий возврат рычага в верхнее положение. Если пружина лопнула, единственным решением является замена. Поменяйте на месте или на СТО.


Сломанная пружина педали сцепления

Бывают ситуации, когда пружинка просто слетела. В этом случае найдите ее и установите на место. После этого проверяйте работу сцепления и продолжайте движение.

3. Попадание воздуха в гидравлический привод — для автомобилей Ваз 2101-07. При наличии такой неисправности прокачивайте систему. Если подходящего инструмента нет, тогда вызывайте эвакуатор или в гараж.

4. Выход из строя выжимной вилки. Этот узел монтируется на КПП автомобиля, а ее ресурс не так уж и велик. Что делать, если из-за поломки узла провалилась педаль сцепления? Решение — замена вышедшего из строя элемента. При выполнении работы проверьте состояние диска сцепления и также поменяйте его при необходимости.

5. Проблемы в работе главного цилиндра. Возможны ситуации, когда один из цилиндров «пробивает», на нем появляются дефекты или порвалась манжета. Если провал педали вызван этой неисправностью, не все потеряно. Несколько раз резко нажмите на управляющий рычаг, после чего последний может вернуться на место.

6. Поломка ведомого диска. Если провал педали сцепления вызван выходом из строя диска, диагностировать причину несложно. В этом случае педаль становится податливой и мягкой. Неисправность часто вызвана деформацией узла, поломкой ведомого диска, утечкой или механическими повреждениями.

Вибрация

При включении передачи возникает вибрация на ВАЗ-2110? Диск сцепления в данном случае может быть сильно изношенным. Также причиной вибраций служит неправильно закрепленная КПП (в случае ее ремонта со снятием) или расхлебанная подушка двигателя. В последнем случае может наблюдаться перекос КПП. Из-за этого валы несимметрично совпадают между собой. Также теряют эластичность упругие пружины ведомого диска и коробятся накладки сцепления.

Почему шумит сцепление на ВАЗ-2110? Эта неисправность возникает уже не из-за диска (разве что в случае ослабших пружин), а по причине изношенного подшипника. Основной из них – выжимной.


Что делать, если провалилась педаль сцепления на ВАЗ-2110

Владельцы машин, произведенных на ВАЗ, и в том числе модели 2110, нередко сталкиваются с различными поломками, устранением которых предпочитают заниматься самостоятельно. Как показывает практика, водители с большим опытом без затруднений избавляются от самых сложных неисправностей, но начинающие пасуют и в очень простых ситуациях. Новичок, к примеру, часто не знает, что делать, если вдруг на его машине провалится педаль, управляющая сцеплением. Почему так происходит и как ликвидировать поломку, расскажем далее.

Приступаем к работе

Итак, загоняем машину на яму и блокируем задние колеса путем зажатия рычага стояночного тормоза. Саму коробку сбрасываем в «нейтраль». Дальше срываем колесные болты и поднимаем переднюю левую часть автомобиля. После снятия колеса потребуется открутить болты крепления нижней шаровой опоры. Также следует извлечь датчик массового расхода воздуха и хомут крепления его патрубка. Достаем наружу и воздушный фильтр. Далее снимаем тросик сцепления с вилки. Для этого отпускаем две гайки, которыми тросик присоединяется к скобе на трансмиссии. После этого снимаем минусовую клемму с АКБ и откручиваем болт крепления стартера. Рядом выкручиваем болт крепления коробки передач, используя ключ на 19 с удлинителем. Снимаем верхнее крепление стартера и вынимаем фишку с датчика скорости. Также откручиваем тросик спидометра, который установлен в коробку.

Как продлить?

Основной фактор, влияющий на ресурс сцепления, – это манера езды. Чтобы сохранить диск, нужно избегать высоких нагрузок. Не начинайте движение с высоких оборотов (с пробуксовкой) и не перегружайте сам автомобиль. Последний фактор касается также тех, кто любит ездить с прицепом. Помните, что каждый килограмм от прицепа нагружает узлы коробки и сцепления. Не буксируйте автомобили, масса которых превышает вашу снаряженную. Эти факторы напрямую влияют на ресурс диска сцепления. Используя аккуратную манеру езды, можно увеличить возможности данного элемента до 150 и более тысяч километров. В режиме спортивной езды и прочих нагрузок даже самое качественное сцепление ВАЗ 2110, цена которого достаточно высока, не прослужит и 40 тысяч километров.

Под термином сцепление «ведет» понимается, что сцепление не полностью выключается при нажатии на его педаль. При отпущенной педали сцепления оно постоянно включено. После нажатия на педаль, усилие передается через тросик и вилку на выжимной подшипник, который давит на лепестки нажимной пружины «корзины». Пружина воздействует на ведущий диск, который перестает прижимать ведомый к рабочей поверхности маховика. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач прерывается. Можно переключать передачи.

В случае, если ведомый диск по каким-то причинам недостаточно отошел от маховика переключение передних передач будет затруднено, а задняя вообще может включаться с хрустом и треском. Рассмотрим причины этой неисправности (сцепление ведет) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Причины того, что сцепление ведет

Привод сцепления не отрегулирован

Recommendations

Comments 45

Бери Родной металлический

Да куда еще третий брать

У вас в колхозе все так разговаривают? Походу у тебя справка должна быть. Или получаешь? Из стационара пишешь? Хотя давно пора бы выдать тебе, судя по комментариям.

Я сам решу и твоего мнения в своих комментариях не просил. Надеюсь знаешь, что надо делать со своим мнением в таких случаях.

и так уже видны твои познания)))

врать не буду, но из какого то комплекта сцепления сразу выкидывают подшипник. просто когда себе искал комплект, часто натыкался на такие отзывы. я себе ВИС комплект взял, там такой же (как слева на фото), сразу смущала внутренняя пластиковая втулка. но, сказали, всё норм.

Да много от куда выбрасывают, из luk тоже. Я просто покрутил висовский, мне не понравился

У меня уже вариантов нет, надо выбрать что то с этих двух

я себе через транспортную компанию заказывал из Нижнего Новгорода)) да, вот так же, пошёл в местный магаз, а там всякое уг лежит.по принципу, что привезли-то и покупай. меня это не устроило, тем более сцепление поменять, это не колесо переставить, сильно туда не по лазишь) если интересно, вот запись в бж www.drive2.ru/l/9243732/

тем более, что подшипник лук должен стоить около 2.5тр (судя по цене на экзисте) сколько у них и в автодоке брал, всегда только оригинал продают. а в обычных магазах там всё что хочешь подсунут www.drive2.ru/b/2514649/

Ну тогда когда буду менять, у мастеров спрошу, а то лагерь поделился))

они тебе подскажут, что по хуже(что бы ещё раз приехал)) меня лично на фото не нравится этот лук.какой то корявый, с заусенцами.может это просто фото с инета, а в магазе другой лежит? так то это фирма не плохая, (себе на оку взял натяжной ролик).пока руки не доходят заменить, ремень(гётц), ролик(ина/лук) и помпу(тза).

Немного про устройство и назначение

Сцепление является главным механизмом трансмиссии автомобиля, позволяя нам, без остановки двигателя, плавно трогаться с места и менять интенсивность движения, переключая на ходу передачи.

На легковых автомобилях устанавливаются преимущественно однодисковые фрикционные сцепления с гидравлическим приводом. Механизм, размещенный вне и внутри корзины–кожуха, прикрепленной болтами к маховику, состоит из следующих деталей:

  • маховика;
  • ведомого и ведущего дисков с фрикционными накладками;
  • пружин, прижимающих к маховику ведущий диск;
  • вилки выключения сцепления;
  • выжимных рычагов включения;
  • нажимной муфты;
  • выжимного подшипника;
  • вала педали и педали сцепления.

Важные рекомендации

Если вы понимаете, что полагаться можно только на себя, и приходится двигаться с провалившейся педалью сцепления, выполните указанные выше действия.

Но чтобы не столкнуться с неприятными последствиями, а также действительно применить рассмотренные методы, нужно принимать во внимание несколько важных советов.

  • как только вы заметили, что педаль провалилась и не работает, не спешите сразу останавливаться. Оцените текущую обстановку и место, где вы находитесь. Если остановиться на подъёме, и затем пробовать сдвинуться с места указанными способами, у вас ничего не получится. В горку такие методы не работают. Лучше, если это будет склон или хотя бы ровный участок дороги;
  • перед началом движения двигатель обязательно должен быть прогретым. При провале педали многие сначала останавливаются, пытаются понять, что произошло, ждут помощи, и только потом понимают необходимость двигаться своим ходом. За это время двигатель остывает. Чтобы методы сработали, предварительно не забудьте прогреть двигатель на холостых оборотах;
  • двигаться можно исключительно на первой, или максимум на второй передаче. Учитывая этот фактор, продумайте свой грядущий маршрут. Постарайтесь сделать так, чтобы весь путь следования проходил по главной дороге, и вам не приходилось останавливаться, пропускать другие транспортные средства. Лишние манипуляции с КПП и рабочими педалями при неисправном сцеплении могут усугубить ситуацию;
  • даже если вы начали движение своим ходом, включение аварийной сигнализации в этой ситуации будет обязательным. Другие участники движения должны знать, что с вашей машиной проблемы, вы не можете быстро двигаться;
  • помните, что о вашей неисправности никто не знает. Кричать об этом из окна автомобиля тоже не стоит, как и всячески маневрировать при подъезде к светофорам или пешеходным переходам. Тут будет лучше, если вы полностью остановитесь, как и полагается, а затем снова выполните те же самые манипуляции для продолжения движения;
  • если вы сомневаетесь в своих возможностях и состоянии автомобиля, а также когда путь до ближайшего автосервиса очень неблизкий, не пытайтесь добраться своим ходом. Всегда можно воспользоваться буксиром, либо же вызвать службу эвакуации.

Каждый прекрасно понимает, что лучшим советом в такой ситуации будет недопущение самого факта выхода из строя педали сцепления. Но это не всегда возможно даже на полностью исправных автомобилях. Случается всякое, и к такому просто нужно быть готовым.

Провалившаяся педаль сцепления ничего хорошего не сулит. Вам точно придётся ремонтировать этот узел. Но сначала нужно безопасно добраться до автосервиса или собственного гаража. Делать это своим ходом или обращаться за помощью, решать вам. Действуйте по ситуации и адекватно оценивайте свои возможности. Зачастую лучше не рисковать, а погрузить машину на эвакуатор.

Диагностика характерных основных неисправностей

Для того чтобы переключить шестерни в коробке передач при наборе скорости или, наоборот, при её снижении, всякий раз коленчатый вал двигателя разобщается и вновь входит в соприкосновение с силовой передачей автомобиля. Случается это очень часто, и со временем признаки износа сцепления начинают проявляться в характере поведения автомобиля на дороге во время движения.



Признаки неисправности сцепления делятся на две основные группы. Первое – это когда оно не полностью выключается, «ведёт». Второе, наоборот, когда не полностью включается, или, как говорят, «буксует».

Как добираться до автосервиса, если педаль провалится

Когда выясняется, что обнаруженная поломка не может быть устранена на месте, придется думать, как отвезти автомобиль на станцию техобслуживания или в гараж. Если дело происходит в час пик, то безопаснее вызвать эвакуатор или попросить кого-то отбуксировать вас. На неоживленных автотрассах или в ночное время вы сможете доехать и самостоятельно. Как это сделать? Рассказываем:

  • машина ставится на первую скорость;
  • заводится;
  • далее немного жмите на газ – и ВАЗ медленно тронется.

Непременно зажгите аварийные огни. Также полезно наперед продумать маршрут – важно постоянно двигаться по главной, избегать светофоров, переездов и любых остановок. Когда без последних обойтись не удается – полностью глушите мотор.

  • опасно маневрировать;
  • переключать передачи.

Диагностика других неисправностей и их симптомы

О неисправности в механизме свидетельствуют также посторонние шумы. Так повышенный уровень шума при выключении говорит об утечке смазки или износе подшипника выключения сцепления. Лучше его поменять.

Шум, возникающий когда отпускается педали сцепления, указывает на поломку или утерю упругости пружин демпфера, пружины вилки включения или поломке пластин, которые соединяют нажимной диск с кожухом. » alt=»»> Все перечисленные неисправности сцепления можно выявить с помощью несложной диагностики. Дальнейшая детальная проверка сцепления должна подсказать способы их устранения.

Провалилось сцепление: причины и ремонт


Механическая коробка передач отличается простотой, надежностью и большим ресурсом. При этом сцепление МКПП принято считать «расходником» с достаточно ограниченным сроком службы. Более того, если активно нагружать автомобиль, допускать ошибки во время работы со сцеплением и эксплуатировать машину в тяжелых условиях, отдельные элементы сцепления могут выйти из строя уже к 60-80 тыс. км. пробега на новом авто.

Как правило, достаточно часто владельцы автомобилей с механической коробкой передач сталкиваются с неисправностью, когда провалилась педаль сцепления. Причины такой поломки могут быть разными, так как механическая КПП представляет собой агрегат, состоящий из большого количества деталей и механизмов. Далее мы рассмотрим, почему пропала педаль сцепления, а также что делать, если произошел провал сцепления.

Читайте также: