Взаимозаменяемость запчастей опель монтерей

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

"Опель Монтерей": технические характеристики, фото и отзывы

«Опель Монтерей», производившийся в 90-х годах, является классическим рамным внедорожником, который поставлялся на европейский рынок. Существовали версии с трех- и пятидверным кузовом, но каждая из них оснащалась полноприводной трансмиссией с понижающей передачей. Впрочем, у внедорожника Opel Monterey имеется немало интересных технических особенностей, поэтому хотелось бы уделить им чуть больше внимания.

опель монтерей

Вкратце о модели

Изобретая «Опель Монтерей», разработчики не стали придумывать ничего нового. В основу была положена модель Isuzu Trooper, проверенная временем. И пусть немецкая внедорожная новинка получила сугубо американское название, данное ей в честь полуострова в штате Калифорния, сама машина сохранила "чистокровное" японское происхождение. На него указывают сохранённая от предшественницы коробчатая рама с пятью поперечинами, трансмиссия и мощные подушки, разъединяющие кузов с рамой.

В дизайне тоже практически ничего не изменилось. Внимание во внешнем облике привлекает аккуратная радиаторная решётка, на которой красуется не эмблема, а надпись «Opel», прямоугольные компактные фары, удачно вписавшиеся в нижнюю часть бампера «противотуманки» и мощный воздухозаборник на капоте. Сам внедорожник выглядит большим и "мускулистым", несмотря на то что длина его равна 4 795 мм (стандарт для кроссоверов).

Салон

Внутри внедорожника «Опель Монтерей» очень много пространства. И это является одним из главных его преимуществ. Второй положительный нюанс заключается в высокой эргономичности водительского места. Всё продумано, каждый рычаг управления находится там, где ему и место. Да и вообще, салон очень удобный. Особого внимания заслуживает задняя дверь. Разработчики сделали так, чтобы она откидывалась вбок, поскольку это решение практичней.

Ещё нельзя не рассказать о багажнике. Его стандартным объём равен 1 190 л. Но если сложить задний ряд сидений, то его получится увеличить до 2 745 л.

Кстати, «Опель Монтерей» предлагался потенциальным покупателям в трёх комплектациях. Помимо базовой, предлагалась ещё «спортивная» RS, и люксовая LTD. Последняя отличалась наличием электростеклоподъемников, подогревом сидения, ABS и регулируемой рулевой колонкой.

опель монтереи дизель

Первое поколение

Теперь можно более подробно рассказать о том, какими моторами комплектовались первые версии внедорожника «Опель Монтереи». Дизель, как известно, во все времена ценился за свою экономичность. Потому наибольшей популярностью пользовались модели с агрегатами, потребляющими именно это топливо.

Изначально дизельный двигатель был лишь один. Это был 3-литровый агрегат с турбонаддувом, вырабатывавший 114 «лошадей». Он предлагался как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 4-скоростным «автоматом». Максимальная скорость машин с данным агрегатом под капотом составляла 150 км/ч. А разгон до «сотни» занимал 16.6 секунды. Расход был экономичным, двигатель потреблял всего 11.3 литра топлива на 100 километров в смешанном цикле.

Популярностью пользовались и бензиновые модели «Опель Монтерей». 3.2-литровый 177-сильный двигатель V6 тоже предлагался как с 5МКПП, так и с 4АКПП. Версии с этим мотором могли разогнаться до «сотни» за 11.5 секунды, а их скоростной предел составлял 170 км/ч. Но топлива, конечно, уходило больше. Около 14.4 литра бензина на 100 километров в смешанном цикле, если быть точнее.

опель монтерей 3 2

Рестайлинг

В 1996 году внедорожник «Опель Монтерей», фото которого представлено выше, преобразился. Разработчики приняли решение расширить список стандартного оборудования и добавить 3-литровый турбодизельный агрегат. Также начали устанавливать две полноразмерные подушки безопасности и систему климат-контроля.

Серьёзные изменения затронули и трансмиссию. Автоматические муфты свободного хода были заменены вакуумной системой подключения полного привода, которая осуществлялась методом замыкания и размыкания передней полуоси. Благодаря этому нововведению у автомобилистов появилась возможность подключать полный привод на ходу.

А вот внешность рестайлинг практически не затронул. Только передняя часть обрела более плавные, округлые формы. А в интерьере изменения затронули переднюю панель. Она стала просто огромной. И такое дизайнерское решение многие восприняли, как отсылку к американскому стилю.

двигатель опель монтерей

Последние годы выпуска

Дизельный двигатель «Опель Монтерей» с турбонаддувом вырабатывал 159 лошадиных сил при объёме в 3 литра. Он шёл в тандеме с 5-ступенчатой «механикой». С таким мотором под капотом автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 15.8 секунд. А максимальная скорость могла составлять 160 км/ч. На 100 «городских» километров двигателю нужно было 14 литров дизельного топлива, а если движение осуществлялось по трассе, то расход снижался до 9 л.

Под капот других модификаций устанавливался 3.5-литровый 215-сильный бензиновый агрегат V6 с распределительным впрыском топлива. Этот мотор также предлагался с 5-ступенчатой «механикой». Внедорожники, комплектовавшиеся данным агрегатом, могли разгоняться до 100 км/ч всего за 11.8 секунды. А их максимум достигал 180 км/ч. Но расход был немаленьким. На 100 «городских» километров уходило около 18.7 литра бензина. При движении по трассе он снижался до 10.7 л.

опель монтерей отзывы

Что рассказывают владельцы?

Напоследок стоит обратить внимание на то, какие оставляют об автомобиле «Опель Монтерей» отзывы люди, которые этой машиной владеют.

В первую очередь вниманием отмечают её внедорожные качества. И отличную ходовую. На трассе этот автомобиль стоит, как влитой, даже если ехать со скорость 140 км/ч. Никаких покачиваний не наблюдается. Кстати, динамика у машины ровная и мощная, несмотря на «возраст» модели.

Кроссовер пригоден для тяжелого бездорожья. Поскольку подвеска у него практически не убиваемая, а стойкость к коррозии высокая. Машина пригодна к ремонту, расходники недорогие, многие датчики подходят от «Жигулей». А неприхотливый и мощный двигатель с впечатляющим крутящим моментом и вовсе не ломается.

Так что если делать вывод, можно с уверенностью заявить – это добротный и экономичный кроссовер, который однозначно придется по вкусу любителям динамичной езды и бездорожья.

Opel Monterey A (1992-1999 гг.)

Малоизвестный внедорожник привлекает потенциальных покупателей породистой внешностью и солидными размерами. Самое неожиданное для многих – эмблема Opel на радиаторе. Какова же эта машина в эксплуатации?

Opel Monterey A

Ранее Opel не выпускал ничего подобного: это первый в его модельной гамме люксовый внедорожник. Хотя отнести его к бренду Opel можно не без оговорок. С таким же правом на эту модель могут претендовать и другие марки из разных частей света – такой вот получился «интернационал».

Сначала был Bighorn. Большой рамный внедорожник, спроектированный в 1991 году и выпускаемый на заводах компании Isuzu Motors – японской вотчины американского концерна General Motors. Эту модель сочли достойной старушки Европы: перенесли руль на левую сторону и начали продавать машину под именем Trooper. Очевидно, японская марка показалась маркетологам GM недостаточно авторитетной для Старого Света. И модель «перекрестили» в другой «джиэмовский» бренд – Opel, а имя ему дали Monterey (по аналогии с Isuzu Rodeo/Amigo, в одночасье ставшим Opel Frontera). Естественно, в Великобритании, Monterey носил «фамилию» Vauxhall. Кстати, собирали все Monterey именно на британском заводе, а комплектующие привозили из Японии и Германии.

Тем временем на исторической родине Trooper успешно продавался не только как Isuzu Bighorn, но и как Isuzu Horizon. На некоторых рынках Trooper был Hondа – за неимением собственного большого джипа эта фирма торговала изделием соотечественников под названием Honda Jazz и Honda Horizon. Мало того – в Америке этот же автомобиль продавался под брендом Acura. Сбыт Opel Monterey был скромным. В Украине эту модель можно было купить под заказ, причем абсолютное большинство покупателей выбирало машину не с трех-, а с пятидверным кузовом.

По утверждению некоторых владельцев этой модели, такая «многоликость» помогает при заказе запчастей. «Пробивая» нужную деталь поочередно по каталогам Opel, GM и Isuzu, можно заметить немалую разницу в ценах и выбрать запчасть подешевле (чаще это Isuzu). Причем деталь обычно предлагается одна и та же – одновременно украшенная наклейками с логотипами всех упомянутых марок.

Первое достоинство, на которое обращаешь внимание при знакомстве с машиной, – высокий и вместительный салон с большими окнами и высокой посадкой. С рабочего места водителя хорошо просматривается пространство вокруг машины, доступны все органы управления. Заднее сиденье, как и передние, имеет регулировки угла наклона спинки и разделено в пропорции 1:2. Если сиденье полностью сложить вперед, багажник увеличится почти вдвое. Погрузку поклажи облегчает большая дверь, открывающаяся вбок. В некоторых версиях за спинкой заднего дивана есть еще пара складных сидений – в таком случае машину можно считать семиместной.

Металл кузова хорошо противостоит коррозии. Но если подержанная машина всю жизнь эксплуатировалась на соленых улицах мегаполисов, то в нижней части кузова можно найти отдельные точки ржавчины, пробивающейся сквозь краску. Рамная основа автомобиля позволит долго игнорировать эти тревожные симптомы. В случае необходимости кузовного ремонта «бэушные» запчасти найти не удастся, а новых придется некоторое время дожидаться.

Opel Monterey комплектовался двумя моторами – 3,2-литровым бензиновым V6 (177 л. с.) и 3,1-литровым турбодизелем (114 л. с.). Опыт работников сервиса, обслуживающих Opel Monterey, говорит о том, что ресурс бензиновых силовых агрегатов может достигать 500 тыс. км. В принципе, дизели (они производства Isuzu) способны служить не меньше, но при условии, что владелец грамотно эксплуатировал турбину. Однако моторы большинства попавших в Украину Monterey еще не дожили до капремонта. Бензиновый двигатель обеспечивает лучшую динамику, зато более экономичный дизель больше подойдет для поездок по бездорожью.

В бензиновых моторах на рубеже 300 тыс. км может потребоваться замена осей основных коромысел ГРМ. Кстати, на обоих моторах привод распредвалов – ременной, у бензинового ремень нужно менять через 120 тыс. км, у дизеля – через 90 тыс. км. Оба мотора требуют регулировки клапанных зазоров: дизель – через 30 тыс. км, бензиновый – через 90 тыс. (хоть и оснащен гидрокомпенсаторами). Двигатели ремонтопригодные. Например, форсунки и ТНВД дизеля разборные, запчасти к ним поставляются.

В нормальных условиях движения Opel Monterey – заднеприводный автомобиль. Передний мост подключается принудительно с места водителя. Для этого нужно остановиться, а чтобы после преодоления трудного участка вернуться в моноприводный режим, – еще и подать машину в обратном направлении. К сожалению, межосевым дифференциалом или вискомуфтой автомобиль не оборудован. Поэтому пользоваться полным приводом можно только на относительно скользкой поверхности, когда разница скоростей вращения передних и задних колес компенсируется за счет их проскальзывания. По чистой дороге в режиме 4х4 Monterey тоже едет, хотя и хуже слушается руля. Если прежний владелец злоупотреблял такой ездой, трансмиссия – и в первую очередь «раздатка» – окажется чрезмерно изношенной.

Проходимость машины выше всяких похвал. Как и положено настоящему джипу, все Monterey имеют пониженную передачу в раздаточной коробке. Большинство автомобилей, завезенных в Украину, снабжены задним мостом с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, что значительно повышает их внедорожные возможности. В отличие от обычного «дифа», не требующего замены смазки, в таком механизме нужно менять масло (причем специальное!) каждые 45 тыс. км, или 6 лет.

Внедорожник комплектовался коробками передач двух типов – 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической, причем «автомат» устанавливался и на бензиновую, и на дизельную версии. Никаких проблем он не доставляет – согласно инструкции, даже масло в АКП менять не нужно.

После десяти лет службы на стыке частей картера механической коробки возможно «потение» маслом – в таком случае нужно разнять картер и нанести новый герметик взамен «состарившегося».

Ходовая часть Monterey сочетает комфортабельность и прочность. Завидную энергоемкость на бездорожье обеспечивает независимая двухрычажная подвеска на продольных торсионах спереди и зависимая рычажная (штанги, тяги) сзади. Оба моста снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости, что удерживает Monterey от больших кренов и помогает ему уверенно двигаться на скорости до 120 км/ч.

В эксплуатации шасси машины требует минимального внимания. Для правильной работы муфт подключения передних колес подшипники ступиц должны быть хорошо отрегулированы. При частой длительной езде по глубокой воде владелец должен быть уверен в плотности всех сальников, иначе ресурс деталей ходовой значительно снизится. Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов, и служат они не менее 100 тыс. км. Столько же могут проработать и сайлент-блоки рычагов, но меняют их обычно не из-за разрушения, а во избежание скрипа, появляющегося к 90 – 100 тыс. км пробега. Втулки задних рычагов настолько надежны, что скорее выходят из строя из-за старения резины, чем из-за износа. Задние пружины достаточно долговечны, а высоту передка можно варьировать, изменяя угол закрутки торсионов.

В отличие от большинства конкурентов, все тормозные механизмы машины дисковые (на бензиновых версиях – все вентилируемые); их тормозных колодок при спокойном вождении хватает на 30 тыс. км. В дополнительном барабанном механизме «ручника» (у задних колес) после 10 лет эксплуатации могут отслоиться фрикционные накладки. На дизельных модификациях не следует забывать следить за контрольной лампой вакуумного насоса усилителя тормозов, поскольку его производительность снижается постепенно.

Рулевой механизм у этого тяжелого джипа с гидроусилителем типа «винт – гайка». Он долговечен, и только промежуточный карданчик рулевого вала может потребовать замены, напомнив о себе легким стуком.

Этот удобный и солидный джип с запутанной родословной можно рекомендовать тем, кому нужно транспортное средство действительно высокой проходимости, притом относительно недорогое. По своему имиджу Monterey несколько выбивается из ряда привычных внедорожников, однако его узлы и агрегаты в случае ремонта не окажутся чем-то эксклюзивным. Одним словом, «в нагрузку» к практичности и надежности покупателю достанется оригинальность.

Читайте также: