Фиксатор распредвалов форд фокус 3 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Фиксатор распредвалов форд

И так первое что сделал после покупки фокуса это заказал две вещи. …первая это набор для фиксации распредвалов…цена 1400рублей…так как не езжу на сто без особой необходимости а делаю всё сам эти приспособления будут очень полезны при замене ГРМ.
Ну а вторая вещь это ЕЛС27 который ещё в пути…как придёт обязательно обзор сделаю

Ford Focus Hatchback 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Ford Focus, 2012


Ford Focus, 2013


Ford Focus, 2012


Ford Focus, 2016

Комментарии 19

Замену грм я лучше доверю сервисменам. Потом будет с кого спросить в случае чего. На Фордах очень дорогая будет цена ошибки.

В случае чего с такого сервиса как у нас и не спросишь …Поставили…Уехал…И забыли о тебе…

большинство работ предпочитаю в сервисе делать, по сугубо личным причинам((((
А данный набор хорош, если менять периодически грм и не только себе, а так пылиться будет, имхо)))
А так респект, что сам полностью все с машиной делаешь, сам знаю как и что, но как всегда есть "НО"))))

И какое же но?!Допустим у меня городок не большой, мало кто возьмётся менять ГРМ да ещё и гарантию даст на проделанную работу…А некоторые даже тот самый ролик натяжной не заменят а скажут что поменяли и как и тог нагреют на ролик как минимум…Все свои авто я все время делал сам…Думаю и форд так же буду сам делать

Респект! НО-это супруга. которая думает, что проще заплатить с гарантией, но чтобы в машинке ничего не сломал и не платить в тридорого)))
Просто сам, когда яма была и возможность, по мелочи ковырялся, теперь, во дворе фиг что сам сделаешь ("пивная" подушка безопасности мешает наклониться и подлезть :-D), утрирую, но присутствует легкая неуверенность, хотя как говорил, ранее, теорию знаю весьма неплохо и мелкий ремонт, не влияющий на передвижение авто (заменить клапанную крышку в ланосе/нексии, датчик скорости в коробке, дроссель промыть и пр.не вопрос, а вот колодки поменять или уж тем более ГРМ, вот уверенности не хватает((( ) Вот такие мои "НО" ))))
Если жил бы в регионе, где такая ситуация с сервисами, то скорее всего, уже и яму на даче вырыл бы и машиной сам бы полностью занимался))))

Да у меня гараж как сервис…так что с этим легко…На данный момент вот что делаю …машина жены…Так что ГРМ по сравнению с этим мелочи

Замена распредвалов Ford Focus 3

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 16», «на 18», «на 19», TORX Е11, динамометрический ключ, специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, отвертка с плоским лезвием.


1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.


3. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух датчиков положения распределительных валов (см. тут).


4. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух клапанов системы регулировки фаз газораспределения.


5. Выверните болты крепления и снимите клапаны регулировки фаз.


6. Снимите со свечей зажигания наконечники проводов высокого напряжения.


7. Выверните двенадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышку.
8. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. тут).
9. Снимите механизмы VCT (см. «Замена сальников распределительных валов» ) и суппорт VCT (поз. 5 на рис. 5.25), вывернув четыре болта его крепления к головке блока цилиндров.

Болты крепления суппорта VCT разной длины: расположенные дальше от продольной оси головки блока - 38 мм, ближе к оси - 51 мм.
Не перепутайте их при обратной установке.


10. Удерживая распределительные валы от проворачивания, выверните болты крепления шкивов распределительных валов и снимите шкивы.
11. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показаном на рис. 5.26.


На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера.

Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.

При установке имейте в виду, что метки нанесены на наружную сторону крышек.

12. Снимите крышки с шеек распределительных валов.

13. Осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления механизма VCT не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

14. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.
15. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.
16. Установите суппорт VCT, предварительно нанеся герметик на его поверхность.
17. Установите крышки подшипников распределительных валов.
18. Очистите пазы крышки и привалочную поверхность головки блока от остатков старой прокладки.

19. Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, обратном показанному на рис. 5.26, в три этапа:
1-й - равномерно затягивайте болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснутся с поверхностями головки блока цилиндров;
2-й - затяните моментом 7 Н-м;
3-й - доверните на 45°.


20. Запрессуйте в гнезда суппорта VCT сальники распределительных валов (см. тут).
21. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для замены распределительных валов двигателя 2,0 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 16», «на 18», «на 19», TORX Е11, динамометрический ключ, специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, отвертка с плоским лезвием.


1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.


3. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.


4. Выверните болт крепления.


5. . и снимите катушку зажигания.
6. Аналогично снимите катушки зажигания других цилиндров.


7. Отверните держатели от шпилек.


8. . и снимите держатели.


9. Выверните семь болтов и пять болтов- шпилек крепления крышки головки блока цилиндров.


10. . и снимите крышку.
11. Снимите шестерни распределительных валов, подвязав к ним цепь и закрепив их вместе с нею на край крышки привода газораспределительного механизма (см. тут),
12. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис. 5.26.


13. Снимите крышки подшипников распределительных валов.


На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.

При установке имейте в виду, что метки нанесены на наружную сторону крышек.


14. Снимите распределительные валы.
15. Снимите сальники с шеек распределительных валов.

16. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

17. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.

18. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.

19. Установите крышки подшипников распределительных валов.

20. Очистите пазы крышки и привалочную плоскость головки блока от остатков старой прокладки.

21. Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, обратном показанному на рис. 5.26, в три этапа:
1-й - равномерно затягивайте болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснутся с поверхностями головки блока цилиндров;
2-й - затяните моментом 7 Н-м;
3-й - доверните на 45°.


22. Запрессуйте в гнезда крышек передних подшипников распределительных валов сальники распределительных валов
(см. тут).
23. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию,

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Фиксатор распредвалов форд фокус 3 своими руками

набор для ГРМ форд

Фиксатор шестерен распредвалов

    1. Итак, первое приспособление – фиксатор шестерен (муфт) VCT, который называют «бабочкой», у меня она выглядит так:


    инструмент ГРМ Force 905G8 бабочка

    Это набор Force 905G8

    инструмент Force 905G8 для форд, бабочка

    Здесь отмечу следующее: во-первых, стрелка, которая должна указывать вверх при установке, нанесена неверно. Также есть сомнения в стороне нанесения самой надписи, так как центральные выступы имеют немного разную высоту. В инструменте фирмы Licota (ATA-2018) эти выступы расположены наоборот.

    В принципе данное различие не будет влиять на работоспособность системы VCT. На муфтах отверстия для масла овальные, что дает нам небольшую погрешность их закрепления на распредвалах, при условии, что сами валы стоят как надо. На моем двигателе при замене ГРМ, перед его демонтажем, данная бабочка встала надписью вперед. Была установлена ВМТ в первом цилиндре. При этом обратной стороной бабочка не влазила, а в ГРМ до меня не вмешивались.

    Приобрести подобный набор можно в магазине Все инструменты, вот ссылка на набор JTC 4763 или МАСТАК 103-21403C. Цена приемлемая. Также его можно купить на Алиэкспресс, вот ссылка, тут дешевле. Вот вместе с планкой. Но если есть желание можно попробовать изготовить самому.

    Планка для выставление распределительных валов и болт ВМТ

    болт вмт форд, планка для выставления распредвалов форд фокус 2

    Ключ шкива приводных ремней

    1. Держатель или ключ шкива приводных ремней. Если делать его самому, то здесь много различных вариантов, при этом размеры не критичны, главное ручку подлиннее, чтобы был удобен хват и примерное попадание в овальные отверстия шкива. Вот так выглядит оригинальный ключ:

    ключ шкива приводных ремней форд фокус 2

    Вот чем работал я:

    В основе болты М12. Как видно, после работы он даже немного погнулся
    Есть еще такой вариант (с ffclub), он сложнее, но думаю удобен:

    ключ шкива приводных ремней фокус 2

    Фиксатор маховика

    1. И последнее это фиксатор маховика, который вставляется в окно стартера, прикручивается в места его крепления и служит для фиксации коленвала в положении ВМТ в первом цилиндре. Лично я делал без него. Но каждый для себя решает сам. Вообще с ним будет спокойнее. Купить можно такой JTC 4721

     фиксатор маховика форд

    Так выглядит Licota ATA-0504:
    Вот вариант для самостоятельного изготовления (тоже не мой):

     фиксатор маховика форд фокус 2


    Данных приспособлений достаточно, чтобы верно выставить фазы газораспределения на двигателе 1.6L Duratec-16V Ti-VCT (115 л.с.) Форд Фокус 2 при замене ремня ГРМ.

    Самостоятельная замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 1,6 (видео+фото).

    Добрый день. В сегодняшней статье мы расскажем Вам, как осуществляется замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 с двигателем 1.6 105 л.с. Приведенная фото и видео инструкция позволит заменить ремень ГРМ своими руками.

    При каком пробеге менять ремень ГРМ?

    Чтобы исключить неожиданные неприятности и избежать проблем в самый неподходящий момент поможет проведение своевременной замены комплекта ГРМ и приводного ремня. Конечно, производители утверждают, что ремень рассчитан на эксплуатацию на протяжении 120 тысяч километров пробега, но это без учета сложных условий эксплуатации машины в больших городах, суровых климатических условий. На практике необходимость в проведении замены наступает с пробега 80 тысяч километров.
    Чтобы вовремя обнаружить неполадки необходимо раз в год производить диагностику.
    Обязательно требуется провести замену ремня, если:

    • появились масляные подтеки в области передней крышки;
    • на зубчатой поверхности видны складки, трещины либо иные дефекты;
    • на ремне появились впадины либо вздутия;
    • разлохматились края.

    ремень ГРМ в трещинах

    Не забывайте, если обнаружили масляные подтеки, требуется срочная замена, так как происходит разрушение резины, из которой сделан ремень, что приведет к обрыву. Кроме того, требуется устранить причину протекания масла – нарушение герметичности сальников. Если этого не сделать на новый ремень будет продолжать капать масло.

    Итак, для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 3 нам потребуется:

    • прямые руки
    • качественный ремень ГРМ.

    Чисто теоретически, замену ремня ГРМ без применения специального инструмента нельзя провести. Дополнительно потребуется металлическая пластина Х-образная – фиксатор муфт распределительных валов и фиксаторы коленчатого вала и натяжного ролика.

    Инструменты и расходники для замены ремня ГРМ на форд фокус 3

    Для выполнения работы нам потребуются:

    1. Ремень ГРМ (комплект) арт. 1672144
    2. Ремень поликлиновый арт. 1692105
    3. Болт крепления шкива коленчатого вала арт. 1677517
    4. Сальник коленчатого вала арт.1473807
    5. Прокладка клапанной крышки арт.1319177
    6. Очиститель быстрый Partner арт.77701.

    Порядок проведения работы по замене ремня ГРМ своими руками.

    Внимание! Перед выполнением работ, снимите плюсовую клемму с аккумуляторной батареи!

    Видеоинструкция по самостоятельной замене ремня ГРМ Форд Фокус 3:

    Если у вас нет возможности смотреть видео, или если вам привычнее читать:

    1. Начинаем со снятия ремня привода. Затем снимаем защиту генераторного вывода и откручиваем 3 болта крепления.

    2. Проводить действия по замене комплекта ГРМ нам помешают генератор и расширительный бачок системы охлаждения. Поэтому демонтируем генератор. Снимаем с кронштейнов расширительный бачок и отводим его немного в сторону. Шланги не отсоединяем, антифриз не сливаем.

    для замены ремня ГРМ на форд фокус 3 снимаем расширительный бачок.


    3. Следующая операция – снимаем шкив водяного насоса. Для этого выворачиваем четыре болта.

    снимаем шкив помпы

    4. Подкладываем домкрат с деревянным бруском под двигатель.
    5. Откручиваем две гайки, на которые закреплена опора агрегатной подвески.
    Также снимаем брызговик, закрепленный на двух болтах. Демонтируем правые опоры мотора, при этом потребуется вывесить двигатель и установить подпору.
    6. Дошла очередь до верхней части двигателя, где расположены шестерни муфт распределительных валов, которые нужно зафиксировать от проворачивания. Для этого нам потребуется специальное приспособление. Установить его надо так, чтобы наверху оказались метки расположенные на нем:

    снимаем кожух ремня ГРМ

    фиксируем грм при помощи оснастки

    7. Нажимаем до упора на тормоз на четвертой передаче, чтобы зафиксировать коленвал от проворачивания. Выкручиваем болт, закрепляющий шкив к коленвалу. Повторно этот болт не используется!
    8. Снимаем нижнюю крышку ГРМ, предварительно открутив 3 болта.

    9.Убираем ремень, по ходу процедуры его можно разрезать.
    10. Устанавливаем новый комплект ГРМ, в который входят ремень и ролик, на своё место.

    Новый комплект ГРМ

    11. Проводим сборку, ранее демонтированных деталей. Делаем всё в обратном порядке.

    Порядок затяжки НОВОГО болта шкива коленчатого вала – 100Нм, потом доворот на 90 градусов, потом ждем 20 секунд и доворачиваем еще на 15 градусов! Это не показано в видео!

    12. Меняем приводной ремень, установить который нам поможет ещё один специальный инструмент необычной формы.

    инструмент для установки приводного ремня форд фокус 3

    Устанавливаекм приводной ремень

    Вот так, выглядит вся операция по замене комплекта ремня ГРМ, которая занимает около 4-5 часов.

    Заключение.

    Как вы могли понять, замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 с двигателем 1.6 (105 л.с.) вполне осуществима своими руками и позволяет сэкономить 3-5 т.р. Важно помнить, что данную работу надо выполнять очень аккуратно, ведь один неправильный шаг может привести к проблемам.
    Не забывайте использовать расходные материалы высокого качества, чтобы ваш автомобиль служил долго!
    На сегодня всё, надеюсь, если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

    Приспособление для замены ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

    Чтобы произвести замену ремня ГРМ на двигателе Zetec-E автомобиля Форд Фокус первого поколения без лишнего демонтажа частей двигателя, вам понадобится определенный набор инструментов и приспособлений. Как самостоятельно изготовить, и какие для этого вам понадобятся материалы, вы узнаете из представленной публикации.

    Фиксатор шкива коленвала

    С помощью этого приспособления вы сможете зафиксировать от проворачивания шкив коленчатого вала, а также выставить ВМТ. Этим же приспособлением можно зафиксировать шестерни распределительных валов от проворачивания, чтобы можно было их открутить или закрутить.

    Одним из составляющих данного приспособления является фиксирующий болт, с помощью которого исключаем проворачивание коленвала, вовремя замены ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E.

    Инструкция по изготовлению приспособления для замены ремня ГРМ Форд Фокус 1

    На представленном фотоснимке показаны материалы, из которых было изготовлено приспособление.

    Приспособление для замены ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

    Изготовление болта-фиксатора

    Болт М10 с шагом резьбы 1,5, длина которого составляет 65 мм. На токарном станке необходимо будет проточить с конца 1 см до 4 мм – 0.5 см до 8мм остаточный размер оставляем в резьбе М10

    Приспособление для замены ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

    Изготовление фиксатора шестерен и шкива

    Понадобится металлическая планка из стали толщиной 4 мм, и размерами которой составляют - ширина 5см, длина 60см. и на конце просверленное отверстие и нарезанной резьбой М8

    Приспособление для замены ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

    Также понадобится еще одна планка такой же толщины и ширины, но с длинной 30 см, в которой необходимо также с одной стороны просверлить отверстие и нарезать резьбу М8

    Обе планки соединить с помощью винта М6

    Изготовление приспособления для откручивания шестерен распредвала

    Понадобятся две металлические пластины с толщиной не менее 3 мм и длиной 30-40 см, которые с одной стороны соединены болтом, а на противоположных концах вкручены болты М8 с длинной не менее 3 см.

    Приспособление для замены ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E
    Приспособление для замены ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

    Для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 1 с двигателем еще понадобится идеально ровная пластина, толщина которой должна составлять 5мм, с ее помощью можно будет зафиксировать валы на противоположной стороне от шестерен. Для этого на конце валов существуют прорези. Очень хорошо для этих целей подходит металлическая линейка или 3-4 полотна от ножовки по металлу.

    Таким образом, изготовив все приспособления, которые описаны выше, можно приступать к самостоятельной замене ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус первого поколения.

    Цепь и ремень ГРМ на двигателях ФФ3

    Инфо для тех ,кто меняет ГРМ с помпой: Сливается примерно около 2л антифриза. Чтобы долить свежего, понадобится 1л концентрата оригинал Ford 1890260 и 1л дистиллированной воды Oilright 5511. Всё это разводится 1:1 и заливается после замены помпы. Заливается столько, сколько слилось!

    Ремень ГРМ и приводные ремни
    1.6L Duratec Ti-VCT ( 85PS ) - Sigma , 1.6L Duratec Ti-VCT ( 105PS ) - Sigma , 1.6L Duratec Ti-VCT ( 123PS ) - Sigma , 1.6L Duratec Ti-VCT( 125PS )FFV-Sigma
    с 03.01.2011 Focus 3 2011 и с 06.10.2014 Focus 3 2014

    posted image

    posted image

    posted image
    posted image
    posted image
    posted image

    posted image
    posted image
    posted image

    posted image

    posted image

    posted image
    posted image

    posted image
    posted image

    Ford 1 319 178 - передней сальник распредвала(при замене надо 2шт),меняется при течи.
    Муфты газораспределения
    Ford 1 796 573 Шестерня распредвала впускного
    Ford 1 798 086 Шестерня распредвала выпуск
    Ford 1 857 708 Болт подачи масла с 03.01.2011 по 02.09.2013 и с 02.09.2013

    1.5L EcoBoost 16V 150 л.с. (EcoBoost)
    с 06.10.2014 Focus 3 2014
    Ремень ГРМ привода распределительного вала,замена каждые 120 000 км/8 лет
    Ремень приводной, замена каждые 120 000 км/8 лет, но лучше сократить замену до 60 000 км

    posted image

    posted image
    posted image
    posted image

    posted image

    1.6L TDCi Duratorq 95л.с. и 115л.с.- Econetic model DV6C Sub-90
    c 01.07.2011 Focus 3 2011

    2.0L Duratorq DOHC DSL 115 л.с. дизель
    с 03.01.2011 Focus 3 2011

    2.0L Duratec DI TIVCT ( 154PS ) (GDI)
    с 28.03.2011 Focus 3 2011
    По мануалу для 2.0 фф3 замена Цепи привода распределительного вала каждые 200/240 000 км/10 лет
    Ремни привода и ролик натяжителя навесного оборудования каждые 150 000 км/10 лет

    posted image

    posted image

    ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ! Рекомендуется ставить ОРИГИНАЛ, или так же от комплектов Contitech!
    Затяжка болта

    Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Ford Focus 3

    Распределительные валы заменяют в следующих случаях:
    - упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;
    - стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.
    Для замены распределительных валов двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.
    Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 16», «на 18», «на 19», TORX Е11, динамометрический ключ, специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, отвертка с плоским лезвием.


    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


    2. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.


    3. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух датчиков положения распределительных валов.


    4. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух клапанов системы регулировки фаз газораспределения.


    5. Выверните болты крепления и снимите клапаны регулировки фаз.


    6. Снимите со свечей зажигания наконечники проводов высокого напряжения.


    7. Выверните двенадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышку.
    8. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
    9. Снимите механизмы VCT, вывернув четыре болта его крепления к головке блока цилиндров.
    ПРИМЕЧАНИЕ
    Болты крепления суппорта VCT разной длины: расположенные дальше от продольной оси головки блока - 38 мм, ближе к оси - 51 мм. Не перепутайте их при обратной установке.


    10. Удерживая распределительные валы от проворачивания, выверните болты крепления шкивов распределительных валов и снимите шкивы.
    11. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показаном на рис. 5.26.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


    На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.
    При установке имейте в виду, что метки нанесены на наружную сторону крышек.
    12. Снимите крышки с шеек распределительных валов.


    Рис. 5.25. Распределительные валы двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT: 1 - болты крепления крышек подшипников распределительных валов; 2 - крышки подшипников распределительных валов; 3 - распределительные валы; 4 - головка блока цилиндров; 5 - суппорт УСТ

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Сальники распределительных валов при каждом снятии заменяйте новыми.
    13. Осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления механизма VCT не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.


    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
    14. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.
    15. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.
    16. Установите суппорт VCT, предварительно нанеся герметик на его поверхность.
    17. Установите крышки подшипников распределительных валов.
    18. Очистите пазы крышки и привалочную поверхность головки блока от остатков старой прокладки.
    19. Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, обратном показанному на рис. 5.26, в три этапа:

    1- й - равномерно затягивайте болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснутся с поверхностями головки блока цилиндров;
    2- й - затяните моментом 7 Н-м;
    3- й - доверните на 45’.


    сальники распределительных валов.
    21. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.
    Для замены распределительных валов двигателя 2,0 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.
    Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 16», «на 18», «на 19», TORX Е11, динамометрический ключ, специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, отвертка с плоским лезвием.


    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


    2. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.


    3. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.


    4. Выверните болт крепления.


    5. . и снимите катушку зажигания.
    6. Аналогично снимите катушки зажигания других цилиндров.


    7. Отверните держатели от шпилек.


    8. . и снимите держатели.


    9. Выверните семь болтов и пять болтов- шпилек крепления крышки головки блока цилиндров.


    10. . и снимите крышку.
    11. Снимите шестерни распределительных валов, подвязав к ним цепь и закрепив их вместе с нею на край крышки привода газораспределительного механизма.
    12. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис. 5.26.


    13. Снимите крышки подшипников распределительных валов.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


    На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.
    При установке имейте в виду, что метки нанесены на наружную сторону крышек.


    14. Снимите распределительные валы.

    15. Снимите сальники с шеек распределительных валов.
    ПРИМЕЧАНИЕ
    Сальники распределительных валов при каждом снятии заменяйте новыми.
    16. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
    17. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.
    18. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.
    19. Установите крышки подшипников распределительных валов.
    20. Очистите пазы крышки и привалочную плоскость головки блока от остатков старой прокладки.
    21. Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, обратном показанному на рис. 5.26, в три этапа:
    1- й - равномерно затягивайте болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснутся с поверхностями головки блока цилиндров;
    2- й - затяните моментом 7 Н-м;
    3- й - доверните на 45‘.


    22. Запрессуйте в гнезда крышек передних подшипников распределительных валов сальники распределительных валов.
    23. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

    Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 1.6 своими руками+видео

    В первую очередь, необходимо оценить состояние ремня ГРМ. Для этого, нужно открутить верхние болты кожуха и оттянуть его в сторону. Далее, смотрим состояние ремня не только в одной точке, но смотрим в круговую, по немногу периодически прокручивая двигатель стартером. Осмотр ведется на наличие:

    • Трещин на ремне
    • Раслохмоченные края ремня
    • Наличие масляных пятен (это говорит о том, что в замене нуждаются сальники распредвалов или коленвала)
    • Износ зубчатой поверхности

    Признак негодности ремня грм

    Признак негодности ремня грм

    Покупка комплектов ГРМ и ремней генератора и кондиционера

    1. Ремень ГРМ
    2. Натяжной ролик
    3. Болт натяжного ролика
    4. Инструмент набор головок

    Набор ключей для любых работ авто

    Набор ключей для любых работ авто

    Открутит крышку грм

    Открутит крышку грм

    Сняли защиту матора форд фокус 2

    Сняли защиту матора форд фокус 2

    как снять защиту

    как снять защиту

    После этого, нужно ослабить болт крепления коленчатого вала. Для этого, нам понадобится специальный инструмент для удерживания шкива и торцовая головка с длинной насадкой. Болт закручен очень сильно, так что, придется приложить хорошее усилие. Просто ослабляем болт и не выкручиваем его.

    как снять шкив коленвала форд фокус 2

    Далее, поддомкрачиваем двигатель, чтобы можно было снять опору или подушку двигателя.

    замена опоры двигателя форд фокус 2

    Снимаем расширительный бачок. Не нужно отсоединять шланги, просто снимите его с фиксаторов и убираем в сторону генератора.

    отводим бочок для для доступа генератора форд 2

    отводим бочок для для доступа генератора форд 2

    Теперь, откручиваем по два болта от лонжерона и двигателя и снимаем подушку.

    замена подушки двигателя форд фокус 2

    Опора двигателя Форд фокус

    открутит крышку помпы
    Как снять крышку помпы Форд Фокус 2

    Теперь откручиваем 4 болта на 10 крышки шкива помпы.далее, будем снимать генератор. А во избежание каких-либо замыканий, открутим силовой провод генератора от клеммы аккумулятора.

    снятие клемы аккумулятора форд фокус

    Для замены ремня ГРМ необходимо снять генератор, а для этого снимаем бачок гур. Выкручиваем один болтик и убираем бачок в сторону.

    демонтаж гидроусилительного бочка

    ключ для снятия болта гур

    Внимание!

    Если вы собираетесь менять приводные ремни навесных агрегатов заодно (что желательно), сразу срежьте их. Если хотите сохранить ремни кондиционера и генератора, тогда откручивайте компрессор кондея и снимайте ремень. Тоже касается и ремня генератора.

    Теперь, снимаем штекер питания генератора и откручиваем от генератора клемму. Штекер и клемма находятся справа от генератора, затем выкручиваем 3 болта генератора и, вместе и креплением бачка ГУР, убираем его.

    Снимаем генератор

    Затем, снимаем крепление генератора, выкрутив 4 болта.

    крепление генератора форд фокус 2

    zamena-grm-focus-1

    форд фокус 1.6 грм

    Замена ГРМ форд фокус 2 невозможна без набора спец-инструмента

    пин: фиксатор коленвала грм форд фокус 2 1.6

    Снимаем машину с передачи, при помощи спец-инструмента для удержания шкива коленвала прокручиваем шкив коленчатого вала по часовой стрелке, пока муфты распределительных валов не встанут в положение 11 часов. На зубчатой части шкивов муфт есть отметки в виде кружка на зубце одной муфты и в виде черточки на другой муфте. На бабочке есть точно такие же, наша задача, выставить метки на шкивах муфт на 11 часов и прикинуть бабочку, чтобы метки на шкивах и бабочке совпадали, но, пока не ставим фиксатор-бабочку.

    Затем, сзади блока двигателя в правой нижней части со стороны над картером находится заглушка.

    заглушка коленвала форд фокус 2

    Выкручиваем ее и вкручиваем в отверстие фиксатор до упора.

    установка пин-фиксатора для фиксации коленчатого вала форд фокус 2

    Вот теперь ставим бабочку на муфты. Возможно придется чуть крутнуть их, чтобы бабочка точно села.

    Вот теперь мы можем снять ремень ГРМ, открутить натяжной ролик и открутить шкив конвала. Запомните, как стоял натяжной ролик. Сзади, со стороны блока двигателя, у него имеются выступы. На них и нужно обратить внимание.

    шкив коленвала форд фокус 1

    Теперь, скручиваем 3 болтика крышки зубчатого шкива колевала и снимаем ее.

    грм форд фокус 3

    Пока, у нас есть открытый доступ, проверьте сальник коленвала на предмет течи. Просто потяните на себя и снимите зубчатый шкив коленвала и посмотрите сальник под ним. Затем, поставьте шестерню на место.

    Ставим шестеренку

    грм форд фокус 2 цена

    Натяжной ролик ремня ГРМ Форд Фокус 2 очень продуманный и грамотно сделан для удобства демонтажа. На нем есть два, если их свести в месте, а они легко сводятся и рукой, ролик ослабляет ремень. На ушках есть отверстия, сводим ушки так, чтобы оба отверстия совпали и вставляем кусок проволоки или гвоздь, чтобы натяжной ролик оставался в ослабленном положении.

    Ставим новый натяжной ролик с новым болтом на место в взведенном положении и средним усилием затягиваем болт.

    ролики форд фокус 2

    Теперь, ставим новый ремень и тщательно сажаем его в зубцы шкивов. Сначала, наденьте ремень на шкивы муфт распредвалов и на шестерню коленвала, а потом закиньте за ролик. Еще раз посмотрите, плотно и точно ли сидит ремень, а потом, вытаскивайте гвоздик из ушков ролика и он натянет ремень сам.

    Замена ролика Форд Фокус 2 обязательна

    Ставим крышку шкива на место и прикручиваем ее.

    ремень грм форд фокус цена

    Устанавливаем шкив коленвала.

    форд фокус 3 ремень грм

    Не используйте старый болт для затяжки шкива! У шкива коленвала Форд Фокус 2 нет шпоночной посадки, нет ничего, он мертво фиксируется сильной затяжкой своего болта. А старый болт при повторной затяжке может оборваться.

    болт шкива коленвала форд фокус 2

    Читайте также: