Взаимозаменяемость запчастей шевроле лачетти

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

-ролик ремня ГРМ (паразитный) подходит от VOLVO. Марка Scantech 51.2136 (9207905). Материал металл.
-масляный фильтр от Шевроле (Aveo Captiva Cruze Evanda Kalos Lacetti Nubira) Дэо (Espero Nexia), почти все Опели одинаковые с Ваз 2110.
-для Авео подходит топливный фильтр от шевроле нивы и ВАЗ 2110, который стоит в 2 раза дешевле, при этом ничем не отличается.
-датчик положения заслонки на 1,4л можно поставить от Нексии или Матиза, подходят как влитые.
-мотор бензонасоса подходит от ВАЗов или БОШ 0580453453.
-при замене топлевного фильтра или ремонте топлевной системы могут понадобится ремонтные штуцеры. Их можно преобрести от ВАЗов с двигателями 1,6л и ШНИВЫ.
-катушка зажигания для двигателей 1,2-1,4 8кл-1,4 16 кл= подходит от Матиза 1л.
-датчик абсолютного давления для 1,4л подходит от Матиза 0,8л.
-ролик натяжителя ремня генератора, ГУР, кондиционера на 1.4 подходит от Шевроле-Нива.
-регулятор ХХ на F14D3 подходит как родной от ШНИВЫ.За Калужский ценник — 400рэ плюс-минус.
-резиновые колечки крышки клапанов подходят от Камаза. оригинальные стоят 50р\шт, камазовские по 3р\шт, суть одна и та же.
-датчик давления масла от ВАЗ классика.
-болты крепления клапанной крышки подходят от 16-клапанного ВАЗа, но только на моторах имеющих 8кл, на 16чике не подходят. проверял.
-передний подшипник генератора подходит от Волги и стоит в разы дешевле.
-ролик генераторный подходит от Нивы Шевроле.
-верхний патрубок на f14d3 подходит от 2109

Подвеска и ходовка.

— оригинальные сайлентблоки для Aveo слабоваты, заказать идентичный по габаритам сайлент от Ford Mondeo 2000 года. Заказывать рекомендую немецкой фирмы Lemforder (артикул 2599301). Что получится: исчезнет скрип, подвеска станет жестче, перестанет уводить руль при резком торможении/разгоне, уменьшится качение на трассе на высоких скоростях.
-сайлентблок задней балки подходит от WV Golf IV. Марка Lemforder №21236 01.
-стойка стабилизатора подходит от Renault Megan 2. Марка Lemforder №28891 02., подвеска плотнее и собраней, дольше ходят.
-передний ступичный подшипник на авео подходит идеально от ВАЗов переднеприводных, т.е. я сам лично покупал и устанавливал в свою машину. Стоимость ремонта пары, с учетом работы в автосервисе составила 2 т.р. всего.
-задний ступичный подшипник подходит от Renault Logan/Megan. Марка SKF №VKBA 3525. По сравнению с Авешным — этот вечный.
-опорный подшипник от Ауди 80 подходит идеально. Рассчитан она на большую массу и как следствие автомобиль получает более долговечную часть подвески. И так же опорные подшипники передних стоек Febi 01111 фольксвагеновские — в Экзисте по 85 руб. за штуку. У родных даже маркировка такая же.
-на наклейке тормозных дисков АВС список — авео, ланос, нексия, астра ф комбо, корса в, вектра в. Разница в диске толька одна — один крепежный винт вместо двух.
-как ни странно, но задние амортизаторы подходят от ВАЗ 2110 и прочих, необходимо только спилить чашки по бокам. Габариты и крепления амортизатора полностью подходят.
-пружины задние реально поставить без проблем от классики. Для тех кто хочет немного приподнять авто и добавить жесткости, я бы рекомендовал от ВАЗ 2104.
-направляющие суппорта подходят от ГАЗ-№3110 В диаметере как родные, а по длине немного укорачиваем и меняем, пыльник резиновый подходит от ВАЗ-2108 встаёт как родной.
-пыльник ШРУСа можно закрепить строительным ленточным хомутом--черным и широким.
-сальники приводов передних колес — Опель, Дэу, Авео.

Кузовина и дополнительно оборудование.

-форсунка заднего омывателя на хэтче подходит от матиза.
-крышка резьбовая топливной наливной горловины (крышка бензобака) = ВАЗ-2104 (Ижевского производства).
-реле в блоке под капотом идут от 15-ых моделей ВАЗ.
-пластмассовый винт для крепления переднего бампера на лачетти один в один как и на Ниссан Альмера.

Выбираем Chevrolet Lacetti с пробегом: надежные и ненадежные моторы и коробки


Лачетти – неплохой выбор для тех, кто ищет машину «чтобы ездить». Как мы уже выяснили из первой части нашего обзора, у модели имеется ряд слабых мест по ходовой части, электрика выполнена бюджетно и недолговечно, а кузов сделан из тонкого металла и плохо поддается восстановлению после аварий. Теперь поговорим о самых дорогих агрегатах: моторах и коробках. Молва гласит, что они тут от старых Опелей, без «двойного дна». Но как это обычно бывает, «эксперты» заблуждаются.

Трансмиссия

Б ольшая часть машин оборудована пятиступенчатой механической КПП. Этот агрегат – «родственник» «опелевской» коробки серии F16 и совместим с ним по валам и дифференциалу, но имеет свой корпус. Вариант предельно надежен. На большей части машин установлен выжимной подшипник в сборе с гидроцилиндром. «Опелевский» гидроцилиндр условно вечный, а вот корейский чаще всего до 150–200 тысяч километров пробега не доживает. К тому же мастера его не любят, поскольку при неудачной установке сцепления он легко «разбортируется».

Для тех, кто хлебнул горя с этим узлом, есть вариант с установкой внешнего гидроцилиндра от Nexia и отдельного выжимного подшипника с вилкой – не удивляйтесь подобным вариантам. В целом связка сцепление-КПП отличается завидным ресурсом, к тому же запчасти дешевы. Основные претензии – к сложности работ по замене, течам масла и разболтанному механизму выбора передач. За уровнем масла нужно следить, проверять его хотя бы на каждом втором ТО, а механизм переключения легко ремонтируется узлами с Nexia или ремкомплектом с любого Opel , или даже просто подбором шайб и болтов.

Автоматические КП встречаются редко и в основном представлены серией ZF 4 HP 16, которую ставили до 2008 года на машины для Европы и США. Авто более поздней сборки оснащались более новой шестиступенчатой АКПП GM 6 T 30, про которую я уже много писал в обзоре Chevrolet Cruze и Opel Astra G . На американских машинах c моторами 1,6 выпуска с 2005 по 2008 годы встречается АКПП Aisin U 440, она же AW81-40LE, а с двухлитровым ставили еще и пятиступенчатую АКПП AW 55-51, хорошо знакомую владельцам Opel , Saab и Volvo .

Про АКПП серии 6Т30 сказано много всего «хорошего», и повторяться я не буду. Тем более что встречается она крайне редко. А вот от экзотического Aisin U 440 предостерегу: несмотря на его успешную работу на ряде моделей Toyota , Chevrolet и Suzuki , здесь он себя проявил не очень хорошо. Причина в слабости планетарной передачи, она не рассчитана на моторы 1,6, с которым устанавливалась на Lacetti .

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Пятиступенчатый Aisin AW 55-51 с двухлитровым мотором найти сложно, машины с ним могли попасть в Россию разве что случайно. Устанавливали его только два года, с 2007-го по 2009-й, на топовые комплектации авто в США да на Бьюики для Китая с тем же мотором. Эта коробка многократно «засветилась» в моих обзорах, скажу только, что она вполне надежна, особенно в сочетании с двухлитровым атмосферным двигателем, ведь рассчитана она на куда более мощные.

chevrolet_lacetti-03

При пробегах до 200 тысяч километров коробка ZF 4 HP 16 подводит редко, после чего период «полураспада» составляет еще сотню тысяч километров пробега. Недостаток у этой коробки только один – консервативная четырехступенчатая конструкция, которая не обеспечивает взрывной динамики и низкого расхода топлива на трассе. В остальном это крайне сбалансированная конструкция, и при замене масла хотя бы раз в 60 тысяч километров она отличается крайней надежностью. Корнем всех проблем обычно является либо загрязнение гидроблока и выход из строя соленоидов и проводки, либо проблемы со втулкой маслонасоса из-за перегрева ГДТ. Добиться этого сложно, но у некоторых владельцев получается вывести коробку из строя досрочно.

Моторы

Часто встречается утверждение, что двигатели E - tec II 1,4 и 1,6, серий F14D3, F16D3 и F 18 D 3 достались Лачетти в наследство от Опеля. На практике почти все они относятся к семейству GM Family I , как и моторы Opel , но немного от них отличаются даже по геометрическим параметрам ГБЦ, не говоря уж о системе управления и впуска. Компания Daewoo лицензировала двигатели Family I , но дальнейшую разработку вели своими силами. Причем под одним и тем же кодом мотора на самом деле скрываются сильно различающиеся конструкции.

chevrolet_lacetti-04

До 2007 года двигатели 1,4 – это серия L 95, а мотор 1,6 – серия L 91. Агрегаты, надо сказать, вышли весьма проблемные, поскольку это собственная попытка корейской компании создать шестнадцатиклапанную ГБЦ для своих моторов в сотрудничестве с Holden . Разумеется, с использованием технологий и компонентов GM , потому и наблюдается схожесть с моторами Opel серии X 14 XE и X 16 XEL .

На фото: Под капотом Chevrolet Lacetti Wagon SX

На фото: Под капотом Chevrolet Lacetti Wagon SX '2004–11

А вот после 2007 года двигатели серьезно переработаны с целью унификации с европейскими и стали очень похожи на Y 14 XE и Y 16 XE и более новые Z 14 XEP / Z 16 XER соответственно, но все же не тождественны им. Мотор 1,4 после 2007 года называется LDT , а 1,6 – LXT , после модернизации большая часть проблем первой серии осталась в прошлом.

А вот редкий мотор 1,8 – это всегда обычный европейский Z 18 XE , он со своей немецкой системой управления и собственной ГБЦ, отличающейся от корейских. Совсем редкий мотор 2,0 – это корейская «лицензия» GM мотора X 20 XEV , но собственного производства и с отличиями в системе управления и впуска. Конструктивно мотор больше напоминает Z 22 XE , сохраняя при этом объем в два литра.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

С обозначениями разобрались, теперь о том, что это означает на практике.

Все моторы – с распределенным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр. Мотор 1,8 имеет систему зажигания с «кассетой» – модулем зажигания, а двигатели 1,4 и 1,6 обходятся более дешевой системой с обычным модулем зажигания и проводами. У всех моторов привод ГРМ ремнем, он же приводит помпу. Впускной коллектор с изменяемой геометрией. Блок цилиндров моторов практически одинаковый, отличается только диаметром цилиндра. Коленчатые валы тоже разные.

В чем проблемы моторов 1,4 и 1,6 до 2007 года? В первую очередь нарекания вызывали проблемы по механической части. Самым серьезным дефектом является склонность к «подвисанию» клапанов – их подклинивает в направляющей в открытом положении. А если игнорировать появляющиеся проблемы с компрессией и нестабильной работой мотора, клапан может заклинить совсем, что приведет к разламыванию толкателя или даже поломке распредвала. Проблему устраняли в рамках гарантийных ремонтов, но часть двигателей все еще имеет детали проблемных серий. Правда, отказов уже почти не бывает, ведь даже небольшой износ стержня клапана и направляющей снижает риск подклинивания.

Тем не менее выбирать стоит машину, которая получила модернизированную ГБЦ, с новыми направляющими клапанов и самими клапанами. Кстати, встречается и «колхозинг» в виде ГБЦ от Opel X 16 XEL . Такая недорогая переделка позволяла недорого устранить проблему, хотя и ценой установки довольно старой детали с приличным износом, если не было возможности доработать «родную» деталь. Отличить «колхозинг» достаточно просто, у старой ГБЦ от Опеля – своя особенная крышка.

Ресурс ГРМ на практике – ниже расчетных 90 тысяч километров. Во избежание дорогих проблем ремень вместе с роликами и помпой, а также нижней звездой коленвала рекомендуется превентивно менять раз в 60 тысяч километров.

Вторая характерная проблема – разгерметизация впускного коллектора и его коробление, вызванное перегревом, деформацией осей заслонок регулировки геометрии впуска и повышенным количеством масляного нагара из системы вентиляции. Номинально коллектор одноразовый и неразборный, но на практике он успешно ремонтируется, и система заслонок восстанавливается в первоначальном виде.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Чистку коллектора рекомендуется проводить при каждой замене ГРМ, ибо толстый слой масла с сажей может буквально забить большую его часть. Трещины выпускного коллектора тоже встречаются регулярно, но обычно коллектор просто заваривается.

На моторах с пробегом больше 200 тысяч километров почти всегда забита система вентиляции картера, причем первые признаки ее неисправности – течи масла из-под всех сальников и прокладок – начинаются уже после первой сотни тысяч километров. Профилактика проста и не требует замены каких-либо компонентов, вроде клапанов PCV – их тут просто нет. Достаточно прочистить отверстие в задроссельном пространстве и маслоотделитель в крышке ГБЦ.

По этой же причине настоятельно рекомендуется при замене ГРМ менять все сальники передней крышки двигателя, а при признаках запотевания маслонасоса (он тут стоит в блоке, непосредственно на коленчатом валу) – еще и его прокладку. В противном случае можно получить не порванный, а провернутый ремень ГРМ и загнутые клапаны.

Если верхний шланг на радиаторе быстро теплеет, то обратите внимание на термостат, зимой прогрев будет долгим. Неудачная конструкция оригинальной детали приводит к тому, что даже самые недорогие китайские обеспечивают гораздо более быстрый прогрев до рабочей температуры и снижение расхода топлива.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Еще одной бедой этих моторов является использование системы рециркуляции выхлопных газов, она же EGR . Во-первых, даже в исправном состоянии она поставляет сажу во впускной коллектор, где смешивается с маслом из системы вентиляции и забивает коллектор и впускные каналы, а заодно ускоряет закоксовку клапанов. А во-вторых, она иногда ломается, начинает пропускать газы на впуск постоянно, что вызывает не только падение мощности, но и быстрый износ поршневой группы, вибрации двигателя и прочие негативные эффекты. Это тот случай, когда назло всем экологам рекомендуется полное удаление системы. В отличие от вырезания катализаторов, эффект будет, скорее, положительный: мотор дольше сохранит чистоту выхлопа и будет расходовать меньше топлива.

А вот часто загорающийся « check engine » – это уже проблема не аппаратная, а исключительно программная, это не сбои лямбда-сенсоров или глюки катализатора. И мотор не является особенно привередливым к топливу, как думают многие. Просто недоработка ПО системы управления вызывает ошибку при изменениях калорийности топлива или содержания MTB .

Старая проводка, неисправный подогрев лямбда-сенсоров и грязные свечи тоже повышают «чувствительность к бензину», так что если после каждой заправки загорается ошибка, не меняйте АЗС, а займитесь обслуживанием мотора.

Ресурс моторов до рестайлинга в основном ограничен износом ГБЦ, клапанов и впуска, а также закоксовкой поршневых колец. Если EGR не отключен, то к пробегу в 200–250 тысяч километров мотор получает устойчивый масляный аппетит, снижение мощности и прочие связанные с этим проблемы. Это если не подведут клапаны при пробеге до сотни тысяч км (а они иногда «выстреливают» и при больших пробегах, если их не дорабатывали).

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Иногда смена стиля эксплуатации на «овощной», когда мотор работает только на малых оборотах с большой нагрузкой, приводит к резкому росту нагарообразования и проявлению конструктивных недостатков при большом пробеге. Отключение EGR , контроль чистоты и герметичности впуска, исправная работа всех вспомогательных систем позволяют сотворить маленькое чудо, и до износа поршневой группы мотор может пройти 350–400 тысяч километров.

После обновления 2007 года моторы изменились, но по сути из списка проблем исчезло только подвисание клапанов. Остальные сложности в той или иной степени остались, хотя и стали менее серьезными.

Мотор 1,8 изначально не имеет проблем с системой EGR , у него гораздо меньше пачкается впуск, больше ресурс впускного коллектора и заслонок, дольше служит термостат, нет проблем с клапанами, и «чек» для него совершенно не характерен. Зато встречаются отказы модуля управления ECU , гораздо дороже модуль зажигания, и он более чувствителен к перегревам, поршневая группа легче закоксовывается. Средний ресурс до капремонта порядка 250–350 тысяч километров, но встречаются машины с заметно большим пробегом.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
9,9 (12,2) 5,9 (6,8) 7,4 (8,8)

Итоги

«Оригинальный» Lacetti представляется довольно неоднозначной машиной. Весьма просторный кузов, приятный дизайн, но качество исполнения – лишь немногим выше среднего. Много медленно устраняемых конструктивных недостатков, мелочей, которые заставляют уделять обслуживанию такой машины больше внимания, чем хотелось бы большинству владельцев. С другой стороны, очень привлекательные цены, неплохая пассивная безопасность и большой срок выпуска, очень недорогие запчасти.

Как обычно, цена легко перебивает все недостатки, и машина оказалась одной из самых популярных в С-классе. В сравнении с более компактными бюджетниками класса В она предоставляла больше комфорта и объема, но… меньше качества.

К покупке рекомендуется экземпляр выпуска после 2007 года, с уже «исправленными» моторами и с небольшими вышеозначенными доработками – это как раз тот случай, когда небольшой «колхозинг» только на пользу. Однозначно лучшим вариантом можно было бы считать сочетание мотора 1,8 с ручной коробкой передач, но моторы эти встречаются крайне редко, так что лучше ограничиться более типичными 1,4 и 1,6, тем более что у них тоже есть свои преимущества в виде более дешевой системы управления и распространенности.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback Sport 2005–2006

К слову, о «наследнике» в лице Ravon Gentra . На узбекской машине установлены совсем другие моторы и АКПП, она сделана из другой стали и покрашена иначе. Несмотря на общее сходство конструкции, ее набор потребительских качеств будет совсем другим. Нельзя сказать, лучше или хуже, но как минимум с моторами ей повезло немного больше, АКПП на ней на порядок современнее (хотя и проблемнее старой ZF ), а качество изготовления деталей интерьера и комплектации заметно отличаются. И она намного новее. Так что прямое сравнение не вполне корректно. К Джентре мы еще вернемся в будущем – пока эти машины успели проехать совсем немного, и статистики поломок маловато.

Чем отличаются оригинальные запчасти на Шевроле Лачетти?

Чем отличаются оригинальные запчасти на Шевроле Лачетти?

Со временем перед каждым автолюбителем становится вопрос, какие запчасти на Шевроле Лачетти выбрать, аналоговые или оригинальные, какому варианту отдать предпочтение? Чтобы узнать, откуда берутся неоригинальные компоненты и что они собой представляют, следует понять суть технологии автопроизводства. В целом процесс понятен, транспортное средство проектируется на высоком уровне, после чего прорабатываются все агрегаты и узлы. Затем опытные образцы усовершенствуются и модернизируются. Полученные детали отправляются на первичный рынок, где посредством конвейерной сборки производятся автомобили. Только после попадания на вторичный рынок, например, к дилерам или в магазины, комплектующие становятся запчастями.

Почему и для каких работ лучше использовать оригиналы?

Почему и для каких работ лучше использовать оригиналы?

  1. Плановое регулярное обслуживание проводится по рекомендации автопроизводителя. Согласно инструкции необходимо соблюдать интервалы между сервисными техосмотрами, для которых могут потребоваться новые запчасти Шевроле Лачетти, чтобы заменить вышедшие из строя. Кроме того некоторые ТО по плану предусматривают проведение более широкого спектра работ, чем другие. Владелец транспортного средства может сэкономить, используя для ремонта менее дорогие фильтры, жидкости, комплектующие, однако гарантии в том, что характеристики авто не пострадают, не будет.
  2. Замена расходных, а также изношенных элементов требуется каждому транспортному средству с течением времени. Чтобы сменить шины, тормоза, стеклоочистители или другие компоненты также лучше всего выбрать запчасти для Шевроле Лачетти от брендового производителя. Безусловно, можно использовать аналоги, однако изначально необходимо проверить их соответствие все международным стандартам. Только правильный выбор не повлияет на показатели автомобиля.
  3. Отказ механических элементов допускает использование смешанного набора запчастей. Например, ремонт и обслуживание компьютерных систем нельзя производить при помощи оригинального оборудования, чтобы широкий спектр датчиков функционировал корректно. Многие детали силового агрегата изготавливаются одним поставщиком одновременно для нескольких производителей, а также для использования на вторичном рынке, поэтому приобретая копию, можно купить оригинал, только без специального фирменного логотипа и намного дешевле.
  4. Для устранения повреждений корпуса желательно использовать только оригинальные запчасти на Шевроле Лачетти Седан, поскольку замена любого компонента, имеющего отношение к защите при возникновении аварийной ситуации или безопасности движения по дорожному полотну, является особо важным мероприятием.

Кроме того, использование оригиналов при проведении любой работы с автомобилем, который находится на гарантии, обязательно. Если пренебрегать этим правилом гарантийный срок сгорает, поскольку официальный дилер не может отвечать за качество использованных несертифицированных запчастей.

Что представляет собой оригинал?

Что представляет собой оригинал?

Оригинальная деталь представляет собой компонент, используемый изготовителем на сборочном конвейере для производства нового транспортного средства. Она, как правило, характеризуется безупречным качеством, а также поставляется внутри брендовой упаковки с указанием уникального каталожного номера, страны производителя, логотипа. При этом следует знать, что фирменный логотип и номер дублируется поверх самой детали. Данного правила обычно достаточно, чтобы выбрать запчасти Chevrolet Lacetti правильно, легко отличить их от некачественных копий.

Единственным недостатком можно считать высокую стоимость оригинала. Например, внутренний ШРУС для данной модели авто в официальных центра стоит около пятнадцати тысяч рублей, в то время как качественную копию можно купить приблизительно за четыре тысячи. Тоже самое касается любую другую деталь. Однако приобретение не оригинала сопровождается высоким риском, поскольку выявить откровенный контрафакт достаточно сложно, но возможно.

Изначально внимание стоит обратить на обертку. Официальный производитель не будет экономить на полиграфии. Особое внимание стоит уделить непосредственному осмотру запчасти для Лачетти Седан, она должна быль без сколов, шероховатостей, трещин или других дефектов. Чтобы убедиться в гладкости ее поверхности, можно использовать карандаш, тыльной стороной которого с легким нажимом нужно по ней провести. Движение без вибрации и заминки значит, что запчасть годна к использованию.

Отзывы о запчастях для Chevrolet Lacetti

Накатал на Kayaba уже 200 тыс. км и пока всё с ними отлично, хоть и жёсткие, зато надёжные и ходят долго. Я проблем пока не испытывал, могу смело советовать!

BOGE automatik передние на Лачетти седан поставил в 2010 году, пробег составил 41413 км. Работают хорошо, потеков нет, рекомендую.

Брать не советую, так как после использования впечатления только отрицательные, хоть и деньги то небольшие, но нервы и зря потраченное время куда дороже. Крайне разочарован, качество очень низкое!

На лачетти пришло 2 абсолютно разных по виду и качеству изготовления амортизатора, было сразу видно оригинал и подделку. Окрашены по разному, изгиб опорных тарелок пружин кривой, не знаю что здесь сказать больше.

    Долговечность:

Перед этим я уже пробовал ставить эти амортизаторы и они мне понравились, но второй комплект, который поставил меня ещё больше разочаровал. Мнение не однозначное, может мне не повезло и попалась подделка, но больше к ним я не вернусь!

    Комфортность:

Заменил все амортизаторы на arirang. Отличное соотношение цена качество. По ощущениям ничем не отличается от оригинала, машина стала как новая.

Комментарии к отзыву

Напишите артикул амортизатора.

Установил передние на лачика седан. Родные пробежали 230 000 км газа в них не осталось. Лучше бы родные оставил, шума стало много, но машина к дороге "прилипла" это плюс. Комфорта стало меньше.

Владею автомобилем Chevrolet Lacetti не один год, но время и пройденное расстояние автомобилем делают свое дело. Пол года назад производил ремонт ходовой части, а теперь пришло время замены сцепления. Когда ремонтировал ходовую, по совету специалистов сервиса поставили амортизаторы и ступичные подшипники от фирмы АМД. После ремонта автомобиль прошел 27 тысяч километров и по ощущениям поведение машины на дороге не изменилось. При проезде неровностей стуков и шумов от подвески нет. Сцепление решил поставить также от этого производителя, причин не доверять ему я не вижу. К тому же цена на порядок ниже, чем на аналогичные оригинальные запасные части.

Примерно месяц назад стал замечать странное поведение авто. Как бы зад стал обгонять перед на поворотах и вялость задней части авто. 2.5 года назад покупал задние стойки каяба, изготовлены в Испании. Установил, радовался, ни стуков, ни звуков. Начал искать причину, снимаю стойку и вижу, вообщем сайлентблок выдавил рукой.

Комментарии к отзыву

У меня они вообще выпали, даже не давил. На обоих амортизаторах нижние повыпадали вообщем.

Залил масло Liqui Moly 5w-40, честно говоря, оно мне чет не понравилось, так как стучать секунд 10 стали гидрокомпенсаторы.

Взаимозаменяемость запчастей шевроле лачетти





igor_giv


Просмотр профиля

Марка авто: DAEWOO NUBIRA 2

/b/
0053
Предупреждения:
(10%)

Репутация: 25

RABBIT


Просмотр профиля


Предупреждения:
(0%)

Репутация: 21

Trumen


Просмотр профиля

Марка авто: Honda Civic 5D

Репутация: 2

Pshen


Просмотр профиля

Марка авто: Chevrolet Evanda 2.0 CDX AT

Репутация: 4

Grey


Просмотр профиля

Репутация: 4

roma300880


Просмотр профиля

Марка авто: Nubira 1

Репутация: 0

алексей


Просмотр профиля

/b/
0003

Репутация: 15

elektrik


Просмотр профиля

Марка авто: Nubira

Репутация: 0

Denis


Просмотр профиля

0011
Предупреждения:
(0%)

Репутация: 0

MOTRICH


Просмотр профиля

Репутация: 0

RABBIT


Просмотр профиля


Предупреждения:
(0%)

Репутация: 21

вася пупкин


Просмотр профиля

Марка авто: DAEWOO NUBIRA 1.6

/b/
0004
Предупреждения:
(0%)

Репутация: 35

Denis


Просмотр профиля

0011
Предупреждения:
(0%)

Репутация: 0

elektrik


Просмотр профиля

Марка авто: Nubira

Репутация: 0

Sergey


Просмотр профиля

Марка авто: Daewoo Nubira 1, 1,6 16v, `99.

Имя: Sergey 0021
Предупреждения:
(0%)

Репутация: 0

кто знает задние тормозные барабаны от nexia на первую нубиру подходят?

Allik


Просмотр профиля

0005
Предупреждения:
(0%)

Репутация: 18

Sergey


Просмотр профиля

Марка авто: Daewoo Nubira 1, 1,6 16v, `99.

Имя: Sergey 0021
Предупреждения:
(0%)

Репутация: 0

давай попробуем. хочу свои задние барабаны поменять, а то вид у них не ахти, в каком состоянии твои, ну и конечно прайс?

RABBIT


Просмотр профиля


Предупреждения:
(0%)

Репутация: 21

cdromka


Просмотр профиля

Марка авто: Nubira II 2003, DOHC

Репутация: 0

После долгих поисков таки решил попробовать клапан РХХ (шаговый двигатель) от Ланоса 1.5 на Нубира2 2 литровая - подошел и работает без проблем.
при этом на СТО за "оригинал" просили 600 грн, а Ланосовский обошелся в 65грн
Продавцы на рынке в один голос кричали, что на НУбире игла шире или он вообще другой - неправда. Деталь такая же как и на ланосе. - полная унификация.
Также подходит от Ланоса Датчик угла открытия дроссельной заслонки.

Двигатели Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti – популярный автомобиль, выполняемый в кузове седана, универсала или хэтчбека, который стал востребованным во всем мире.

Chevrolet Lacetti

Машина получилась удачной, с прекрасными ходовыми характеристиками , небольшим расходом топлива и оптимально подобранными силовыми установками, хорошо себя зарекомендовавшими для езды в городе и на трассе.

Двигатели

Автомобиль Lacetti выпускали с 2004 по 2013 год, то есть в течение 9 лет. За это время ставили разные марки двигателей с отличающимися комплектациями. Всего под «Лачетти» разработали 4 агрегата:

  1. F14D3 – 95 л.с.; 131 Нм.
  2. F16D3 – 109 л.с.; 131 Нм.
  3. F18D3 – 122 л.с.; 164 Нм.
  4. T18SED – 121 л.с.; 169 Нм.

Самые слабые – F14D3 с объемом 1.4 литра – ставились только на автомобили с кузовом хэтчбек и седан, универсалы не получили данные ДВС. Самым распространенным и популярным стал мотор F16D3, который использовался на всех трех автомобилях. А версии F18D3 и T18SED ставились только на машины с ТОПовыми комплектациями и использовались на моделях с любым типом кузова. Кстати, F19D3 – это улучшенный T18SED, но об этом позже.

F14D3 – самый слабый ДВС на «Шевроле Лачетти»

Этот мотор создали в начале 2000-х годов для легких и компактных автомобилей. Он прекрасно стал на Chevrolet Lacetti. Эксперты утверждают, что F14D3 – это переработанный «опелевский» мотор X14XE или X14ZE, устанавливаемый на Opel Astra. У них много взаимозаменяемых деталей, похожие кривошипно-шатунные механизмы, однако официальной информации об этом нет, это просто наблюдения экспертов.

F14D3 – самый слабый ДВС

ДВС неплохой, он оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка зазоров клапанов не требуется, работает на бензине АИ-95, но можно залить и 92-ой – разницы не заметите. Также присутствует клапан EGR, который в теории снижает количество выбрасываемых вредных веществ в атмосферу за счет повторного сжигания отработанных газов в камере сгорания. На деле это «головная боль» владельцев автомобилей с пробегом, но о проблемах агрегата позже. Также на F14D3 использует ременной привод ГРМ. Ролики и сам ремень следует менять через каждые 60 тыс. км., иначе обрыва с последующим гнутьем клапанов не избежать.

Сам двигатель прост до невозможности – это классический «рядник» с 4 цилиндрами и 4 клапанами на каждом из них. То есть, всего здесь 16 клапанов. Объем – 1.4 литра, мощность – 95 л.с.; крутящий момент – 131 Нм. Расход топлива – стандартный для подобных ДВС: 7 литров на 100 км в смешанном режиме, возможный расход масла – 0.6 л/1000 км, но в основном угар наблюдается на моторах с пробегом свыше 100 тыс. км. Причина банальна – залегшие кольца, чем страдает большинство побегавших агрегатов.

Производитель рекомендует заливать масло вязкостью 10W-30, а при эксплуатации автомобиля в холодных регионах требуемая вязкость – 5W30. Считается, что лучше подходит оригинальное масло GM. С учетом того, что на данный момент двигатели F14D3 в основном с большим пробегом, лучше лить «полусинтетику». Замена масла проводится через стандартные 15000 км, но с учетом низкого качества бензина и самого масла (неоригинальных смазок на рынке полно) менять его лучше через 7-8 тысяч километров. Ресурс двигателя – 200-250 тысяч километров.

Проблемы

Недостатки у двигателя есть, их немало. Самый главный из них – подвисающие клапаны. Это возникает из-за зазора между втулкой и клапаном. Образование нагара в этом зазоре затрудняет ход клапана, что ведет к ухудшению работы: агрегат троит, глохнет, нестабильно работает, теряет мощность. В большинстве случаев данные симптомы предполагают указанную проблему. Мастера рекомендуют заливать только качественное топливо на проверенных заправках и начинать движение только после прогрева мотора до 80 градусов – в будущем это избавит от проблемы подвисания клапанов или, как минимум, отсрочит ее.

подвисающие клапаны

На всех двигателях F14D3 данный недостаток имеет место – он был устранен только в 2008 году путем замены клапанов и увеличения зазора. Такой ДВС назвали F14D4, но на автомобилях Chevrolet Lacetti он не применялся. Следовательно, выбирая «Лачетти» с пробегом, стоит поинтересоваться, перебирали ли ГБЦ. Если нет, то есть большая вероятность появления проблем с клапанами в скором времени.

Также не исключены и другие проблемы: троение из-за забитых грязью форсунок, плавающие обороты. Часто на F14D3 ломается термостат, из-за чего двигатель перестает нагреваться до рабочей температуры. Но это несерьезная проблема – замена термостата осуществляется в течение получаса и стоит недорого.

Далее – течь масла через прокладку на клапанной крышке. Из-за этого смазка проникает в колодцы свечей, и тогда возникают проблемы с высоковольтными проводами. В основном на 100 тысячах километрах данный недостаток всплывает практически на всех агрегатах F14D3. Специалисты рекомендуют менять прокладку через каждые 40 тысяч километров.

Детонация или стук в двигателе говорит о проблемах с гидрокомпенсаторами или катализатором. Забившийся радиатор и последующий перегрев также имеет место, поэтому на моторах с пробегом свыше 100 тыс. км. желательно смотреть на температуру охлаждающей жидкости на термометре – если она выше рабочей, то лучше остановиться и проверить радиатор, количество антифриза в бачке и т.д.

Клапан EGR

Клапан EGR – проблема практически всех моторов, где он установлен. Он прекрасно собирает нагар, который блокирует ход штока. В результате в цилиндры постоянно подается воздушно-топливная смесь вместе с выхлопными газами, смесь обедняется и возникает детонация, потеря мощности. Проблема решается путем очистки клапана (его легко снять и убрать нагар), но это временная мера. Кардинальное решение также простое – клапан убирают, а канал подачи выхлопа в двигатель закрывают стальной пластиной. А чтобы на приборной панели не светилась ошибка Check Engine «мозги» перепрошивают. В результате двигатель работает нормально, но выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ.

При умеренной езде, прогреве двигателя даже в летнее время, использовании качественного топлива и масла двигатель проедет 200 тысяч километров точно без проблем. Далее потребуется капремонт, а после него – как повезет.

Что касается тюнинга, то F14D3 растачивают до F16D3 и даже F18D3. Это возможно, так как блок цилиндров на данных ДВС одинаковый. Однако проще взять под свап F16D3 и поставить его вместо 1.4-литрового агрегата.

F16D3 – самый распространенный

Если F14D3 устанавливался на хэтчбеки или седаны «Лачетти», то F16D3 использовали на всех трех типах автомобилей, включая универсал. Его мощность достигает 109 л.с., крутящий момент – 131 Нм. Его основное отличие от предыдущего мотора – объем цилиндров и, следовательно, повышенная мощность. Кроме Lacetti этот двигатель можно найти на Aveo и Cruze.

F16D3

Конструктивно F16D3 отличается ходом поршня (81.5 мм против 73.4 мм у F14D3) и диаметром цилиндра (79 мм против 77.9 мм). К тому же, он соответствует экологическому стандарту Евро 5, хотя 1.4-литровая версия – всего лишь Евро 4. Что касается расхода топлива, то показатель тот же – 7 литров на 100 км в смешанном режиме. Масло в ДВС желательно лить такое же, как и в F14D3 – в этом плане различий нет.

Проблемы

1.6-литровый двигатель для «Шевроле» – это переделанный Z16XE, устанавливаемый на Opel Astra, Zafira. У него взаимозаменяемые детали и типичные проблемы. Главная из них – клапан EGR, возвращающий в цилиндры отработанные газы для окончательного дожигания вредных веществ. Его обрастание нагаром – дело времени, особенно при использовании некачественного бензина. Решается проблема уже известным способом – глушением клапана и установкой ПО, где его функционал вырезан.

Прочие недостатки такие же, как и на младшей 1.4-литровой версии, включая образование нагара на клапанах, что ведет к их «подвисанию». На ДВС после 2008 года неисправностей с клапанами нет. Сам агрегат работает нормально первые 200-250 тысяч километров, далее – как повезет.

Тюнинг возможен разными способами. Самый простой – чип-тюнинг, который уместен и для F14D3. Обновление прошивки даст прибавку всего в 5-8 л.с., поэтому сам по себе чип-тюнинг неуместен. Он обязательно должен сопровождаться установкой спортивных распредвалов, разрезных шестерней. После этого новая прошивка поднимет мощность до 125 л.с.

Следующий вариант – расточка и установка коленвала от мотора F18D3, что дает 145 л.с. Это дорого, иногда лучше взять F18D3 под свап.

F18D3 – самый мощный на «Лачетти»

Этот ДВС ставился на «Шевроле» в ТОПовых комплектациях. Отличия от младших версий – конструктивные:

  • Ход поршня – 88.2 мм.
  • Диаметр цилиндров – 80.5 мм.

Эти изменения позволили повысить объем до 1.8 литра; мощность – до 121 л.с.; крутящий момент – до 169 нм. Мотор соответствует стандарту Евро-5 и на 100 км расходует 8.8 литра в смешанном режиме. Требует масла в объеме 3.75 литра вязкостью 10W-30 или 5W-30 с периодичностью замены 7-8 тыс. км. Его ресурс – 200-250 тыс. км.

F18D3

С учетом того, что F18D3 – это улучшенная версия моторов F16D3 и F14D3, недостатки и проблемы здесь те же. Серьезных технологических изменений нет, поэтому владельцам «Шевроле» на F18D3 можно порекомендовать заливать качественное топливо, всегда прогревать мотор до 80 градусов и следить за показаниями термометра.

Среди всех моторов, устанавливаемых на «Лачетти», F18D3 – единственный силовой агрегат, на который можно поставить компрессор. Правда, у него высокая степень сжатия – 9.5, поэтому ее предварительно нужно понизить. Для этого ставят две прокладки ГБЦ. Для установки турбины поршни заменяют на кованные со специальными проточками под низкую степень сжатия, устанавливают форсунки 360cc-440cc. Это позволит поднять мощность до 180-200 л.с. Стоит отметить, что ресурс мотора при этом упадет, расход бензина возрастет. Да и сама задача сложная и требует серьезных финансовых вложений.

Более простой вариант – установить спортивные распредвалы с фазой 270-280, паук 4-2-1 и выхлоп разрезом 51 мм. Под эту конфигурацию стоит прошить «мозги», что легко позволит снять 140-145 л.с. Для еще большей мощности требуется портинг ГБЦ, увеличенные клапаны и новый ресивер для Lacetti. Около 160 л.с. в итоге можно получить.

Контрактные двигатели

На соответствующих площадках можно найти контрактные моторы. В среднем, их стоимость варьируются от 45 до 100 тысяч рублей. Цена зависит от пробега, модификации, гарантии и общего состояния двигателя.

Покупать ли

Вся серия моторов F, используемых на Lacetti, получилась удачной. Данные ДВС неприхотливы в обслуживании, не потребляют много топлива и идеально подходят для умеренной городской езды.

До 200 тысяч километров проблем возникать не должно при своевременном обслуживании и использовании качественных «расходников», поэтому автомобиль на его базе можно смело брать. К тому же, двигатели серии F хорошо изучены и легко поддаются ремонту, запчастей к ним много, поэтому простой на СТО в связи с поиском нужной детали исключен.

Лучшим ДВС в серии оказался F18D3 из-за большей мощности и потенциала к тюнингу. Но есть и недостаток – больший расход бензина по сравнению с F16D3 и тем более F14D3, но это нормально с учетом объема цилиндров.

Взаимозаменяемость запчастей шевроле лачетти

Chevrolet Lacetti FAQ

Q: - вопрос

A: - ответ

A1..9: - дополнение 1..9

--------- - вопрос/ответ помещены на сайт клуба

Настоятельная просьба: перед тем, как задавать вопрос, прочитайте ВНИМАТЕЛЬНО "Руководство пользователя", даже первый раздел по безопасности. Многие вопросы сразу получат ответы . Затем, если ответа в мануале не нашли, читайте этот FAQ. Если же ответа не нашли и здесь - читайте форум Chevrolet Lacetti Club. Если же и там не нашли ответа - задавайте вопрос мне или на сайте Chevrolet Lacetti Club.

Примечание 1: вполне может оказаться так, что для автомобилей 2006 и следующих модельных годов некоторые ответы могут оказаться некорректными. Если Вы это обнаружили, сообщите мне, пожалуйста.

Примечание 2: если Вы считаете, что на какой то вопрос дан неверный ответ, то свяжитесь, пожалуйста, со мной. Обсудим и найдем истину .

Смотрите так же дополнительные разделы:

121019, Дженерал Моторз ДЭУ энд Технолоджи СНГ

РФ, г. Москва, Гоголевский бульвар, д. 11.

777-68 9 1 - менеджер по рекламе

785-7676 - "горячая линия" Chevrolet;

411-5398 - "горячая линия" Chevrolet;

411-5575 - отдел послепродажного обслуживания

777-6895 - отдел послепродажного обслуживания (факс)

777-6886 - секретарь (коммутатор);

777-6892 - менеджер по техническим вопросам.

777-6934 - гарантийное обслуживание

Код Москвы - 495.

1-800-222-1020 - Chevrolet Customer Assistance Center

A:

TCM - TRANSMISSION CONTROL MODULE – система управления АКПП.

A: Если это оборудование НЕ ИЗМЕНЯЕТ штатные узлы и электросхему автомобиля, то не повлияет. В любом случае гарантийная СТО должна доказать, что поломка произошла из за установленного дополнительно оборудования. Прочитайте эту статью.

A:

1. По самой машине:

произвести внешний осмотр на отсутствие повреждений лакокрасочного покрытия (даже если смотрели буквально накануне), желательно в светлое время суток;

попросить менегера лист предпродажной подготовки, там должна быть запись, что делали и кто конкретно;

открыть капот, посмотреть (желательно самой, при себе иметь кусок мягкой тряпки размером с носовой платок) уровень масла в двигателе (по щупу), уровни жидкости в бачках системы охлаждения, гидроусилителя руля, тормозов и сцепления (по меткам на бачках, они полупрозрачные). Разговоры о том, что жидкости мало, потому, что холодно - флуд;

переписать номер двигателя;

сесть в машину, запустить двигатель, проверить работу сцепления, поработать рычагом переключения передач при полностью выжатом сцеплении, тронуться вперед и назад;

затянуть ручник, попробовать тронуться на 1 передаче, машина должна остаться на месте или двигатель заглохнуть;

отъехать назад на 1 м, убедится в отсутствии потеков масла и др. жидкостей на земле перед машиной;

проверить путем включения работу омывателя стекла, стеклоочистителя переднего и заднего, печки, кондея, включить фары, габариты, поворотники, включить аварийку;

проверить магнитолу (желателен свой диск);

переписать VIN-код (на левой стороне верха панели приборов, смотреть снаружи через лобовое стекло слева внизу);

открыть заднюю дверь, убедится, что на ней изнутри стоят все пластиковые лючки (в смысле на облицовке);

осмотреть салон на отсутствие повреждений обивки, потолка, отсутствие загрязнений и т.д., все сиденья должны быть в целлофановых чехлах (в некоторых салонах чехлы снимают в рамках предпродажной подготовки);

проверить наличие инструмента (балонник, крючок, домкрат, ключик на 10, отвертка), запаски, колесных колпаков, если не стоят на колесах;

проверить зазоры между кузовом и дверьми (был случай уменьшенного зазора, в результате содранная краска и ремонт по гарантии). см. карту зазоров.

далее за менегером в салон оформлять документы.

2. В салоне:

спросить о подарке или скидках (можно получить коврики, набор шофера, комплект зимней резины и т.д, или соответствующую скидку);

должны выдать на руки ПТС, руководство по эксплуатации (книжка), сервисную книжку, акт приема-передачи транспортного средства (поэтому машинку нужно сперва осмотреть, а потом сию бумазею подписать), два экз. договора купли-продажи (один для регистрации в ГИБДД), приходный кассовый ордер (ордера, если платили частями) с суммой оплаты, должны выдать заверенную копию таможенной декларации (она может быть на всю партию машин, т.е. листов на 6-8, но в ней обязательно должна быть покупаемая машинка, она должна быть выделена, например маркером);

в сервисной книжке должны проставить печати на регистрационной карте (стр.3) и талоне предпродажной подготовки (слева на стр. 9);

должны дать гарантийный талон на магнитолу;

транзитные номера (при необходимости гнать в другой город);

отбить все предложения на установку ковриков и прочей мелочевки, т.к. все можно сделать гораздо дешевле, чем в салоне.

Вот, пожалуй и все, а дальше счастливой дороги, и не забыть заехать на ближайшую заправку, бензина в баке почти нет.

A: Основные доводы против (обычной мойки) - мелкие царапины на лакокрасочном покрытии. Из положительных моментов - отсутствие воздействия едких веществ на лакокрасочное покрытие.

A: По данному вопросу существует несколько мнений.

1. Делать нужно. Дилеры рекомендуют делать в интервале от 2000 до 4000 км. (в зависимости от дилера).

2. Делать не нужно. Основания- в сервисной книжке есть только ТО 1 и ТО 0 делать не обязательно.

Оба этих мнения имеют под собой определённые обоснования их противников и сторонников. Делать ТО 0 или нет - это личное дело каждого владельца своего нового автомобиля. Но есть одно "но". На протяжении долгих расспросов и выяснений никому со 100 % уверенностью так и не удалось выяснить какое масло залито в машину с завода.

A: Вариантов, как обычно, несколько (по степени "тяжести"):

боковой ветер - не лечится ;

различное давление в передних колесах - подкачать/подспустить до положенных 210 кПа;

не сделан "сход-развал", т.е. неверные углы установки колес - в сервис на регулировку;

брак в передней стойке (случаи были) - в сервис на замену.

Большая фотография


Для двигателей 1.4 (F14D) и 1.6 (F16D)

Для двигателей 1.8 (F18D)

A: Известно успешное применение двух способов:

1 - покрытие номера графитовой смазкой;

2 - обработка поверхности преобразователем ржавчины с грунтующим эффектом, например "Кольчуга".

Два фото номера, обработанного "Кольчугой":

Большая фотография

A: Официальные данные:

Модель (кузов/двигатель/КПП) Расход, л/100 км (город/трасса/смешанный)
H / 1.4 / M 9.3 / 5.9 / 7.1
H / 1.6 / M 9.1 / 6.0 / 7.1
H / 1.6 / A 11.2 / 6.2 / 8.1
H / 1.8 / M 9.8 / 6.2 / 7.5
H / 1.8 / A 12.5 / 6.9 / 9.1
S / 1.4 / M 9.3 / 5.9 / 7.1
S / 1.6 / M 9.1 / 6.0 / 7.1
S / 1.6 / A 11.2 / 6.2 / 8.1
S / 1.8 / M 9.8 / 6.2 / 7.5
S / 1.8 / A 12.5 / 6.9 / 9.1
W / 1.6 / M 10.3 / 6.3 / 7.8
W / 1.8 / M 9.8 / 6.2 / 7.5
W / 1.8 / A 12.5 / 6.9 / 9.1

A: Свечи NGK:

1,4L 68kW МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ F14D3 CYL.4 BKR6E-11 (V-LINE №14) ЗАЗОР 1,1

1,6L 80kW МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ F16D3 CYL.4 BKR6E-11 (V-LINE №14) ЗАЗОР 1,1

1,8L 90kW МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ T18SED CYL.4 BKR5EK (V-LINE №23) ЗАЗОР 0.8

A: Для двигателей 1.4 и 1.6:

Champion - RC8YC4

Bosch - FR7DCX+11 ( одноэлектроные)

FR7LDC+ 7 (двухэлектродные)

Beru - 14FR7DUX

AC DELCO - R5604

DENSO - K20PR-U11

BRISK - SUPER DR15YC-1

EXTRA DR15TC-1

PLATINUM DR15YPP-1

TUNING DOR14LGS

SILVER-LPG ( газовые) DR15YS-9

Для двигателей 1.8:

BOSCH - 0 242 229 626 (FLR8LDCU)

EYQUEM - RFC42LZ2E

AC DELCO - R7602

BERU - 14FR-8LDUOX4

CHAMPION - OE019/T10

DENSO - K20TXR

BRISK - EXTRA DR17LDC

PLATINUM DR17YPP

TUNING DOR15LGS

A: Момент затяжки свечей "по науке" - 25 Н*м. Если нет динамометрического ключа можно воспользоваться вот этим советом от NGK :

включить зажигание на 5 сек

выключить зажигание на 5 сек

включить зажигание на 5 сек

запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)

прогреть до 85 градусов (не газуя)

включить кондиционер на 10 сек (если имеется)

выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)

для АКПП: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и перевести АКПП в подожение D (drive)

включить кондиционер на 10 сек (если имеется)

выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)

включить зажигание на 5 сек

выключить зажигание на 10 сек

включить зажигание на 5 сек

запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)

прогреть до 85 градусов (не газуя)

включить кондиционер на 10 сек (если имеется)

выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)

для АКПП: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и перевести АКПП в подожение D (drive)

включить кондиционер на 10 сек (если имеется)

выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)

A: Вот скриншоты из каталога для Дании:

Двигатель 1.4 литра


Двигатель 1.6 литра


Двигатель 1.8 литра

A: Производители охлаждающей жидкости, сертифицированные GM:

Chevron

Prestone

Shell

Valvoline

GM Vehicle Care

AC Delco

Motul

A: Смотри инструкцию по установке.

A: Стандартная поставка для всех типов кузовов (штампованный диск):

диск – 6Jx15 ET44 PCD 4x114,3 DIA 56,5

ширина обода – 6 дюймов (15,24 см);

монтажный диаметр – 15 дюймов (38,1 см);

вылет (ET) – 44 мм;

PCD: отверстия – 4, располагаются на диаметре – 114,3 мм;

DIA: диаметр посадочного отверстия – 56,5 мм.


шина – 195/55R15

шпильки – М12х1.5, длина шпильки – 28,5 мм.

вес штатного колеса в сборе – 16 кг.

A1: В перчаточном ящике находится наклейка, на которой указаны размерности шин и нормальное давление в них.

Там указаны следующие размерности шин:

A: ширина: ± 1 дюйм,

диаметр: -1 .. +2 дюйма (с подбором соответствующей высоты борта покрышки),

вылет: ± 2 мм, вылет 4 6 и больше компенсируется прокладкой, вылет 42 и меньше можно изменить, сточив привалочную поверхность (некоторые шиномонтажки предлагают такие услуги),

отверстия и диаметр расположения: отклонение не допустимо,

посадочное отверстие: уменьшение недопустимо, увеличение компенсируется кольцами.

A: Составил вот такую табличку:

Здесь учтены, наверное, не все возможные типоразмеры резины, но тенденция, думаю понятна. Цвета выставил следующим образом: зеленый - штатные размеры; травяной - МОЙ дилер разрешил поставить резину 185/65/ 15 , поэтому все меньшие диаметры считаю разрешенными; желтый - все, что попадает между разрешенными и ОДНОЗНАЧНО (но неофициально) ЗАПРЕЩЕННЫМ моим дилером размером 195/65/ 15 ; красный и белый - ну сами понимаете .

Расчет диаметра колеса производился по формуле: D*25.4+2*(S/100*P). Расчет ширины диска по формуле: ( S-S*k)/25.4, где k - коэффициент пересчета, который, по разным данным, может быть от 0.2 до 0.3. Я принял 0.2. Имея расчетную ширину диска выбирается ближайшая ширина из ряда: 5.0, 5.5, 6.0, 6.5, 7.0, 7.5 и 8 дюймов.

A1: На машины владельцами ТОЧНО установлены следующие сочетания (диск + шина - комментарий):

Диск Шина
6.5x15 ЕТ40 + 195/55/15 ОК
6.0х15 ЕТ44 + 185/65/15 ОК
6.0x15 + 195/60/15 шиповка не лезет нормально на место запаски
6.5x15 + 195/60/15 ОК
6.0х15 + 195/65/15 задевают арки при максимальных углах поворота колес (не все модели покрышек, надо проверять).
6.5x15 + 205/50/15
7.5х17 ЕТ 38 + 215/40/17 неизвестно, как быть с запаской.
7 .0 x15 ET 40 + 195/60/15 будет задевать за нештатные подкрылки задних колес.
7.0x16 ET 48 + 195/60/16
7 .0 x1 6 ET 40 + 205/50/16 будет задевать за нештатные подкрылки задних колес.

A: Каждый решает для себя, но по свидетельствам форумчан случаи снятия колес имеют место быть. Причем снимают не только дорогое литье с хорошей резиной, но и старую штамповку с "девяток".

Набор секреток можно приобрести у дилеров. На форуме хорошие отзывы о секретках McGuard. На Lacetti подходят гайки с номерами:

Есть варианты тут:

A: Без установки защиты картера паспортный просвет составляет 160 мм.

Читайте также: