W163 педаль газа болтается

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Мерседес Бенц W163. Обслуживание элементов привода дроссельной заслонки

Иллюстративный материал по проверке и регулировке привода дроссельной заслонки на моделях 163.136 (двигатель серии 111) представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

  1. Выключите зажигание.
  2. Отпустите крышку на опорной пластине (2) регулятора привода дроссельной заслонки.
  3. Проверьте плавность хода соединительного штока (32/4) троса газа (32), замените очевидно неисправные компоненты (см. ниже).
  1. Отпустите соединительный шток (32/4) на рычаге привода дроссельной заслонки (32/5) и оцените состояние ограничителя холостого хода.
  2. Разверните рычаг (32/5) по часовой стрелке до упора в ограничитель холостого хода.
  3. Вращением сферического гнезда свободно отрегулируйте положение соединительного штока (32/4) на опоре рычага привода дроссельной заслонки (32/5).
  4. Посадите шток (32/4) в сферическую опору рычага (32/5) и зафиксируйте его контргайкой.
  5. Полностью отпустите педаль газа (24), - ролик (32/8) опорного рычага (32/6) должен свободно упереться в ограничитель холостого хода.

При полностью открытой дроссельной заслонке

  1. Повернув влево, отпустите ограничитель максимального открывания дроссельной заслонки (38).
  2. Выжав педаль газа (24), откройте дроссельную заслонку настолько, чтобы приводной рычаг (32/5) уперся в упор активатора (стрелка).
  3. Повернув вправо, зафиксируйте упор (38) в отрегулированном положении.

Оценка результатов регулировки

Удостоверьтесь в полноте хода дроссельной заслонки.

Разборка и сборка регулятора привода дроссельной заслонки

Конструкция пружинной сборки регулятора привода дроссельной заслонки на моделях 163.136 (двигатель серии 111)

  1. Конструкция регулятора привода дроссельной заслонки, применяемого на моделях 163.136 (двигатель серии 111) показана на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. В ходе разборки старайтесь как можно подробнее запоминать установочные положения снимаемых компонентов, особое внимание уделив торсионной пружине (5) и рычажному ролику (6). Дефектные детали замените.
  3. При установке осевых винтов (8) во время сборки проследите за обеспечением обоим рычагам (4 и 3) осевого люфта в пределах 0.1 ÷ 0.3 мм.
  4. Закончив сборку, удостоверьтесь в исправности функционирования регулятора

Иллюстративный материал по проверке и регулировке привода дроссельной заслонки на моделях 163.154/157172/174/175 (двигатели серий 112 и 113) представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

Проверьте плавность хода и состояние датчика положения переводного рычага (31/1) и приводного троса (32). Замените дефектные компоненты.

  1. Выжмите педаль газа (24) до упора ее в датчик-выключатель kickdown (S16/6), однако не активируя последний.
  2. Вращением регулировочного винта (32/3) добейте того, чтобы датчик положения переводного рычага (31/1) уперся в ограничитель максимального открывания дроссельной заслонки (b).
  3. При отпущенной педали газа датчик должен упираться в ограничитель холостого хода (а), - добейтесь выполнения данного требования вращением регулировочной гайки (32/2), - альтернативно можно той же гайкой полностью выбрать свободный ход педали.
  4. Удостоверьтесь в полноте хода дроссельной заслонки.

Снятие и установка троса привода дроссельной заслонки

  1. Детали установки троса газа на моделях 163.136 (двигатель серии 111) показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите крышку регулятора привода дроссельной заслонки.
  3. Руками переведите опорный рычаг (32/6) в положение, соответствующее полному открыванию дроссельной заслонки (стрелка) и, удерживая его, высвободите приводной трос (32) из направляющего элемента (32/6).
  4. Отсоедините направляющий элемент (32/5) от опорного рычага (32/6) и снимите последний в сборе с приводным тросом (32).
  5. Сожмите пластмассовый фиксатор (30/4) и высвободите его из опорной пластины (2) в сборе с приводным тросом (32).
  6. Отсоедините наконечник троса (стрелка) от педали газа (24).
  7. Протолкните трос из салона в двигательный отсек, - проследите, чтобы проходная втулка осталась на своем месте в переборке.
  8. Извлеките тросовую сборку из двигательного отсека.
  9. Установка производится в обратном порядке, - открытый участок троса между направляющим элементом (30/5) и наконечником смажьте антикоррозионным составом, проследите за надежностью посадки крепежного штифта (24/1).
  10. В заключение проверьте правильность регулировки троса, в случае необходимости произведите необходимую корректировку.
  1. Детали установки троса газа на моделях 163.154/157172/174/175 (двигатели серий 112 и 113) показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Отсоедините приводной трос (32) от шаровой головки.
  3. Сожмите пластмассовый фиксатор (30/4) и отсоедините его от фиксированного рычага (10) в сборе с приводным тросом (32).
  4. Снимите крышку, установленную слева под панелью приборов.
  5. Отсоедините наконечник троса (стрелка) от педали газа (24).
  6. Протолкните трос из салона в двигательный отсек, - проследите, чтобы проходная втулка осталась на своем месте в переборке.
  7. Извлеките тросовую сборку из двигательного отсека.
  8. Установка производится в обратном порядке, - проследите за надежностью посадки крепежного штифта (24/1).
  9. В заключение проверьте правильность регулировки троса, в случае необходимости произведите необходимую корректировку.

Снятие и установка активатора устройства стабилизации холостого хода (ISC), - модели 163.136

  1. Детали установки активатора ISC на моделях 163.136 (двигатель серии 111) показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите обводной рукав воздухоочистителя (см. Раздел Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта).
  3. Снимите шланг вентиляции картера.
  4. Выверните крепежный винт и снимите активатор ISC.
  5. Установка производится в обратном порядке, - не забудьте заменить уплотнительное кольцо (35/3), проследите за правильностью подсоединения вентиляционного шланга.

Снятие и установка исполнительного устройства электронного акселератора, - модели 163.154/157/172/174

Mercedes ML (W163) – пески времени


Автор: Валерий Моторин Раздел: MERCEDES

Немецкий кроссовер Мерседес М-класса вышел на автомобильный рынок в 1997 году. ML был разработан специально для североамериканского континента. Сборка автомобиля производилась там же: на заводах концерна Daimler-Chrysler в штате Алабама. На протяжении всего производства Mercedes-Benz ML первого поколения постоянно подвергался доработкам. В конечном итоге МЛ получил более 1100 изменений. В 2002 году был проведен рестайлинг вседорожника, в результате которого были изменены бампера, фары, интерьер, а боковые зеркала получили повторители указателей поворота. В 2005 году W163 уступил место следующему поколению - W164.


Двигатели

Первые MB ML комплектовались бензиновыми и дизельными двигателями. Бензиновые: рабочим объемом 2,3 л мощностью 150 л.с., 3,2 л - 218 л.с. и 4,3 л -272 л.с. Дизельный агрегат 2,7 CDI 163 л.с. устанавливался в процессе всего производства модели. В 2000 году из списка доступных был исключен скромный бензиновый атмосферник 2,3 л, а в 2001 году флагманский 4,3 л уступил место более мощному 5,0 л / 292 л.с.. Позже, в 2003 году та же участь настигла и самый массовый бензиновый двигатель емкостью 3,2 л, который был заменен более сильным 3,7 л / 235 л.с. В 2002 году дизельную линейку разбавил 4-литровый CDI мощностью 250 л.с. Заряженная версия ML 55 AMG оснащалась агрегатом рабочим объемом 5,5 л мощностью 347 л.с.

Из всего набора двигателей самым надежным и неприхотливым оказался 4-цилиндровый бензиновый атмосферник 111.977 - ML 230. Но и остальные моторы показали себя неплохо. Даже при больших пробегах - более 300-400 тыс. км - не возникает острой необходимости в капитальном ремонте.

Для всех моторов характерны общие возможные неисправности. Так после 100-150 тыс. км многие владельцы отмечают увеличение расхода масла, а к 200-250 тыс. км «аппетит» может составить до полулитра на 1000 км. Это свидетельствует о «старении» маслосъемных колпачков. Комплект новых колпачков обойдется в 1 тыс. рублей, а работа по их замене в официальных сервисах потребует около 60 тыс. рублей, в обычных – около 20 тыс. рублей. Но некоторые автомеханики готовы проделать эту процедуру за 10-12 тыс. рублей.

Иногда при больших пробегах появляются небольшие утечки масла через корпус масляного фильтра/теплообменника и из-под крышки клапанов. Реже встречаются «травящие» сальники коленвала.

Бензиновые моторы оснащены вентилятором системы охлаждения с вязкостной муфтой сцепления, ресурс которой не более 150-200 тыс. км. Стоимость новой муфты около 2-3 тыс. рублей. Флагманские 5,0 и 5,5 л и дизельные моторы оснащены электрическим вентилятором системы охлаждения.

Треснувший расширительный бачек или крышка бачка, не удерживающая заданное давление в системе, могут стать причиной утечки антифриза и снижения температуры его кипения, что в свою очередь приводит к перегреву двигателя. Стоимость нового бачка вместе с крышкой – около 2 тыс. рублей, сама крышка доступна за 1000 рублей.

При больших пробегах, более 150-200 тыс. км, нередко требует замены клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Данной системой оснащены все двигатели, за исключением бензинового 2,3 л и дизельного 4,0 CDI.

В статью расходов при пробеге более 150 тыс. км попадает и датчик массового расхода воздуха. Стоимость нового оригинала около 14-15 тыс. рублей, аналог дешевле – около 6-7 тыс. рублей. А при пробеге более 150-200 тыс. км потребует замены и датчик положения коленчатого вала.

В системе выпуска для очистки отработавших газов используется 4-е катализатора, за исключением бензинового 2,3 л и дизельного 2,7 л. Ресурс катализаторов около 200-250 тыс. км. Стоимость нового оригинального катализатора около 70 тыс. рублей, аналога – около 30 тыс. рублей. Для замены достаточно 2-х - установленных перед 2-ым кислородным датчиком. Более бюджетный вариант: установка пламегасителей и программное отключение второго кислородного датчика. Стоимость подобной процедуры около 15-20 тыс. рублей. На моделях из США перед катализатором дополнительно установлен насос продувки, который может со временем засвистеть. Смазка моторчика помогает не всегда. Стоимость нового насоса около 35 тыс. рублей за оригинал и 12 тыс. рублей – за аналог. Б/у можно найти на разборке за 2-3 тыс. рублей.

Дизельный 2,7 CDI не склонен к масложору, но имеет ахиллесову пяту – пластиковые заслонки впускного коллектора. Подсказать о возможной неисправности может появление масла у впускного коллектора. Но достоверно определить выход из строя заслонок, пока они сами не упадут в цилиндры нельзя. Последствия такого падения печальны – замена головки блока цилиндров. Заслонки меняются вместе с впускным коллектором в сборе. Стоимость коллектора около 15 тыс. рублей, за замену необходимо отдать еще около 10-15 тыс. рублей.


Турбодизель 4,0 CDI (ОМ628) считается сложным и специфичным, со своим набором рабочих агрегатов. Он имеет необычный угол развала (72 градуса) и алюминиевый блок с мокрыми гильзами. Данный мотор капризен и требователен к качеству топлива, а так же склонен к перегреву. Порой терпят неудачу форсунки и турбокомпрессоры. Цепь ГРМ может растянуться после 200 000 км. Затраты на ремонт окажутся высокими или очень высокими.

Трансмиссия

Все двигатели Мерседес Бенц МЛ первого поколения могли сочетаться с 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. Причем с 1.09.1999 года «автомат» получил функцию Tip-Tronic, т.е. возможность ручного выбора передач с помощью селектора АКПП. «Механикой» могли оборудоваться модели ML230 (5 МКПП) и ML270CDI (6 МКПП). Комплектации с МКПП встречаются редко, но коробки зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми. С «автоматом» дела обстоят несколько иначе.

При частых уходах автоматической коробки в аварийный режим, толчках и несвоевременных переключениях необходима «дефектовка» и промывка электрогидравлического блока. Стоимость нового гидроблока около 30 тыс. рублей. Стоимость переборки около 30-40 тыс. рублей, а комплектующих для замены еще около 10-15 тыс. рублей.


Другие уязвимые места «раздатки»: планетарный редуктор и цепной привод. Проблемы с ними возникают после 200-300 тыс. км. Стоимость новой «планетарки» около 25-30 тыс. рублей, а цепи – 10-20 тыс. рублей. После переборки «раздатка» отхаживает до следующего ремонта не менее 100-150 тыс. км.

Со временем отказывает сервомотор переключения режимов раздаточный коробки, в результате не включается или не выключается пониженная передача LowRange. Иногда оживить сервомотор можно после его прочистки. Стоимость нового моторчика около 10 тыс. рублей.

Промежуточная опора карданного вала (подвесной подшипник) – расходный материал с ресурсом около 50-100 тыс. км. Стоимость оригинального подвесного около 7-8 тыс. рублей, аналога – около 1,5 тыс. рублей. Если резиновая часть узла цела, то можно обойтись заменой самого подшипника за 400-600 рублей.

Ходовая

Шаровые опоры служат около 100-120 тыс. км. Стоимость новой шаровой около 2-2,5 тыс. рублей. Столько же отхаживают и рычаги. Стоимость нового рычага около 5-10 тыс. рублей, а восстановленного около 2-3 тыс. рублей. Отреставрированные рычаги ходят не менее 50-70 тыс. км.

Втулки стабилизатора живут недолго - около 20-30 тыс. км. Нередко они сдаются из-за износа посадочных мест на самом стабилизаторе - при пробеге более 150-200 тыс. км. Комплект новых втулок стабилизатора обойдется в 1 тыс. рублей, а сам стабилизатор около 10 тыс. рублей.

Ступичные подшипники прослужат более 200 тыс. км. Стоимость ступицы в сборе около 3-5 тыс. рублей. Рулевые тяги ходят более 50-80 тыс. км, стоимость новой около 1 тыс. рублей.

Ошибки ABS, ETS и BRAKE зачастую высвечиваются по нескольким причинам: отказ выключателя стоп-сигналов («лягушки») или перетирания жгута датчиков ABS. Отказ лягушки на дорестайлинговом ML потребует около 600 рублей, для замены выключателя, расположенного под педалью. После рестайлинга выключатель перенесли в вакуумный усилитель тормозов, который считается неразборным. Стоимость ВУТ на авторазборе около 30-35 тыс. рублей.

ABS с ESP могут перестать функционировать из-за отказа моторчика гидромодулятора ABS. Причина: износ щеток электромотора. Стоимость нового блока в сборе около 60-90 тыс. рублей, б/у – 10-15 тыс. рублей. Электромотор легко оживить, заменив щетки.

Нередко встречается подтекание рулевой рейки. Новая рейка потянет на 50-80 тыс. рублей, восстановленная - на 10- 15 тыс. рублей, столько же стоит работа по ее восстановлению. Стоимость ремкомплекта около 2 тыс. рублей. Подтекать может и уплотнительное кольцо бачка ГУР. К тому же, необслуживаемая сеточка в бачке ГУР со временем забивается, что приводит к появлению излишнего давления в системе, которое увеличивает нагрузку на сальники и подшипники рулевой рейки. Возникают проблемы и с насосом ГУР, который начинает гудеть, а усилия на руле возрастают. Стоимость нового насоса около 3-5 тыс. рублей. Рекомендуемая жидкость ГУР в морозы сильно густеет, что часто приводит к срыву шланга усилителя.

Другие проблемы и неисправности

Родное ЛКП устойчиво к агрессивному воздействию внешней среды. Если автомобиль не был поврежден в ДТП, то следов коррозии не обнаруживается даже на первых экземплярах. Некоторые владельцы Мерседес МЛ 2001 - 2002 года отмечают появление вздутий под нижними уплотнителями стекол дверей. На дорестайлинговых ML нередко лопается накладка задней стойки кузова, а на рестайлинговых облазит ее покрытие. Стоимость новой накладки около 5 тыс. рублей.

Стеклоочистители перестают функционировать из-за закисания трапеции или отказа электромотора. Стоимость нового оригинального моторчика около 10 тыс. рублей, аналога - около 3-5 тыс. рублей.

Боковые зеркала рестайлинговых Mercedes ML часто становятся добычей "воришек". Зеркала на дорестайлинговых моделях крепятся изнутри. После рестайлинга они стали крепиться тремя саморезами со стороны улицы, доступ к которым открывается в сложенном состоянии. Стоимость нового оригинального зеркала около 20-22 тыс. рублей, аналога - 13-14 тыс. рублей, а б/у на рынке – около 7 тыс. рублей.

Из-за износа роликов в ограничителях дверей при проезде неровностей в салоне слышны стуки. Пластик салона иногда начинает скрипеть. Источником дребезга часто становятся шторка багажника и заднее правое сиденье.


Зачастую отламывается крепление боковых пластиковых накладок подушек передних кресел. Нередко лопается и сама накладка. Стоимость новой около 2-3 тыс. рублей. На зрелых экземплярах часто отказывают подогревы сидений. Со стоек лобовых стекол порой отклеивается обивка. Перетяжка стойки обойдется в 2-3 тыс. рублей.

Люфт педали газа – распространенное явление. Стоимость новой педали около 800-1000 рублей. Кнопки блока управления стеклоподъемниками на рестайлинговой версии часто ломаются. Стоимость нового блока около 4-6 тыс. рублей.

Проблемы с правильным функционированием климатической установки вызваны износом приводов воздушных заслонок (около 1000 рублей). Реже причина в «глюке» самого блока управления климатом: лечится сбрасыванием клеммы с аккумулятора. Так же встречается отгарание дорожек, подающих питание на приводы. Восстановить проводимость помогает перепайка дорожек.

Блок общей активности ААМ доставляет немало хлопот владельцам Мерседес МЛ, чаще всего в сырую погоду. По его вине начинают «шалить» внешние световые приборы, возникают проблемы с запуском, и «слетают» ключи. Причина отказа ААМ нарушение контактов на плате, которые можно восстановить с помощью паяльника. Слететь ключи могут и из-за подсаженной аккумуляторной батареи. Модулю иммобилайзера просто не хватает питания для опроса.

Ток зарядки с генератора пропадает из-за износа щеточного узла и регулятора напряжения. Генератор легко вводится в строй после переборки.

Заключение

Мерседес МЛ первого поколения в эксплуатации сложный автомобиль и требует определенного количества денежных средств для решения технических «неожиданностей». Для правильного диагностирования неисправностей необходимо использовать только специализированное оборудование Mercedes Star Diagnosis, как правило, встречающееся только в дилерских центрах. Кроме того, в связи с тем, что конструкция автомобиля претерпела более тысячи изменений, подбор запчастей необходимо осуществлять, используя оригинальный VIN номер. И все же «старичок» ML потребует немало средств и внимания, поэтому вряд ли он станет удачным приобретением.

MERCEDES ML320. РЕМОНТ АКПП

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Mercedes ML320 с гарантией.


Ремонт акпп W163 722.6

Ремонт гидроблока W163 722.6

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп МЛ 320, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп ML320 W164 W163 (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки автомат Мерседес МЛ320 цена приемлемая.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Мерседес МЛ 320 w 164 163 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

88 Comments

ML320,W163 ,1999 коробаc ушла в аварийный режим и гонит масло. На чеке выдаёт ошибку Р0715

Это ошибка по датчику вложения турбинного вала. Замена электронной платы.

Здравствуйте! Код ошибки Р0715

Какая машина? В чем вопрос заключается? 🙂

Здравствуйте.подскажите акпп мл320 w163 рестайл и до рестайл одинаковые и взаимозаменяемые?

Здравствуйте.Поменяли масло в АКПП и появилась пробуксовка со 2 на 3.И может ли АКПП влиять на работу двигателя,при 5000 глохнет

Каким способом меняли масло?

Такая проблема: перестали включатся передачи. N работает. При включении с D на P хруст. До этого не рывков ничего небыло. Машина сейчас не едет.

Мех. повреждения, вскрывать.

Здравствуйте.Проблема такая мл320 98 год загорается abs и акп уходит в аварийный режим

Нужно решить проблему с ABS. И 99% что проблема с аварийным режимом акпп уйдет.

Здравствуйте! На мерседесе мл 320 2007 года( дизель) иногда во время движения коробка застревает на одной из скоростей и не переключается! после остановки даешь газ, а она еле едет, пока полностью не заглушишь автомобиль! Потом опять едет нормально! Ошибок не выдает! Подскажите, пожалуйста, с чем это может быть связанно!

мл 163 2000г 320 акпп встает в аварийный режим,сегодня отказалась вообще двигаться,ошибки скинул,но не вперд не назад.ошибки 110,146,147

Расшифровки этих кодов какие?

Здравствуйте! У меня мл320 98г. В движении вдавливая педаль газа в пол машина дергается,а так едет хорошо все передачи включаются.

Дергается при переключениях?

Добрый день. Машинка мл 320 163 кузов 1998 год. Такая ситуация ехал нажал педаль газа обороты начинают подниматься,а машина едет еле еле. Остановился прошло чуть больше двух часов,завел такая же ситуация ,ехал дал газу до 130 довел всё прошло.что может быть?

Удаленно трудно сказать. Мало данных для точных выводов.

Добрый день, проблема такова , что во время езды потерялись скоростя и просто набирал обороты, при диагностике показал ошибку номер 15, что лучше сделать.

Расшифровка этой ошибки какая?

Добрый день! не включаются передачи, пропала передача ML 320, 2002.

Ошибки есть какие-то по диагностике?

можно ли паставить акпп от мл 163 2.7 дизел 2002 года на мл 320бензин 98года
зарание спасибо

как найти обрыв на абс? горят 3 чека первые слева; абс,есп. Абс менял толку нет чеки горят диагносты ошибку скинуть не могут говарят где то обрыв

w163 в холодном режиме работает нормально.после прогрева нужны бешеные обороты для переключения.какая max температура должна быть в коробке? абсолютно нет никаких ошибок.

Добрый день. У меня ml320 w 163 проблема: разгоняется до 60 и загорается abs, и больше разгона нет, тупит. Что может быть? Подскажите

Вам нужно решить проблему с abs.

Скажите, а может на это влиять то, что передние и задние колеса разного диаметра?

Приветствую! Такая проблема, утром на холодную (температура на улице +10) машина едет на первой передачи не переключается. Как только нагреется глушу завожу и всё работает отлично и плавно. Диагностика не показывает никаких ошибок, коробка в аварийку не впадает. В чём может быть причина? За ранее спасибо.

Удаленно трудно сказать.

здраствуйте у меня в коробке сказали поменять фрикционы сгорели потащил на буксире около 80км еду уже 2 месяца так есть пробуксовки с первого на второй или с 2 на 3 а дальше все нормально как долго могу ехать так? топлю постоянно за 170км когда на трассах

Какой год выпуска?

здравствуйте. у меня мл 320 w 163 такая ситуация. снимал акпп менял сальник колена двигателя. поставил на место . при наборе скорости с 3 на 4 переключает и сразу же скидывает назад на 3 или вообще может в нейтраль скинуть. что может быть. мозг сломал. до этого все хорошо было. ошибка выскакивает но нечитал

Так надо считать.

Добрый день, мерседес мл 320может ли коробка автомат работать в аварийном, из за неисправного исп

Добрый день,купил M164 1999 года,коробка не переключает вообще,точнее ставишь на D а она не едете,чувствуется что не включает передачу.Есть этому решение?
или придется коробку менять?

Ошибки есть какие то по диагностике?

Добрый день! Сделал диагностику, ошибка-Р2064(неисправность хранящяеся в ЭБУ КП (ЕТС)-соленоид управлением давления переключения передач), не убирается не как, передач так и нет, что посоветуете? Спасибо большое

Добрый вечер! (Мл 320 2001 год)Вчера перестали переключаться передачи, едет только на первой передаче и при включении с парковки очень сильный удар. До этого предпосылок не было совсем. Уровень масла в норме. Горит контролька ETS уже три месяца (так купил). Спасибо заранее.

Нужно всё равно сначала почитать ошибки, короче диагностика. Так трудно сказать точно, может и навернулась.

Удаленно трудно сказать точно в вашем случае, нужна диагностика по месту.

здравствуйте памагите разобраца мл 320 2001г долили в акпп не соотведствующего масла авто после 5 часов эксплуатации прость отказалось двигаца не вперед не назад какая цена каробки?

Здравствуйте. У меня такая проблема. Завожу машину загорается ABS ETS коробка не переключает остается одна скорость. Постоит прогреется до 90 градусов глушу завожу все нормально работает все датчики гаснут. Что это может быть?

Подключите сканер и считайте ошибки, гадать не надо.

Добрый день у меня мл 1999г.в при повороте в лево на Пол оборота акпр выскакивает в аварийный Режим. Диагностика показала левый датчик абс. Может ли такое быть?

Коробка. Надо было сразу полностью ремонтировать. Какие коды ошибок были в начале?

Добрый день! У меня мл320 2000г. Недавно сломалась акпп, отдал ее на ремонт. Акпп починили, поставили. Хотели проехать на ней, но она переключает скоростя только на больших оборотах и встает в аварийный режим. Поменял еще раздатку и кулису, но все равно плохо едет. Может ли акпп так вести себя из-за неисправной авс?

А какие ошибки раз валится в аварийный режим?

EGS- электронная система управления:
51- не достоверная передача или кп буксует. Сохраненный.

147- эпизодически не достоверная передача или эпизодически кп буксует. Сохраненный.

ME2-блок управления двигателем2:
P0700-105 считать память неисправной блока управления EGS. Актуальный.

ESP- электр. система стабилизации движения а/м
C1314

BAS-Brake Assist
C1025-003

у меня такая же проблема . если исправил подскажи как?

Добрый день у меня мл 320 2002года акпп сначала выскакавал передача потом поменял масло шас ездит в одном передаче от чего может быть? спасибо.

Так она у вас в аварийном режиме похоже, считайте ошибки.

Добрый день!У меня МL320 2001г переключается с 2 на 3 с пробуксовкой.В чем может быть проблема? Спасибо.

Добрый день!У меня ML320 1999 г.в после замены цепи с шестернями в раздатке акпп стала переключаться на повышение с первой на вторую скорость с пробуксовкой так ездил где то месяц,сегодня еду на панели загорелись ошибки ЕST или ЕТS точно не помню и АБС вместе то погорят ,заглушишь через какое то время заводишь сами гаснут ,вечером стал выезжать с парковки включил D тронулся проехал вперед ,остановился,переключаю нейтраль и R машина стоит и не едет назад ,переключаю D N Rпо фигу машина не едет а рычаг переключения стал ходить очень свободно ,такое ощущение что отвалилась тяга выбора передач от рычага.В чем тут причина не подскажите ошибки так и горят ,машину оттолкали руками снова на парковку.катится как на нетралке

Забыл спросить сколько будет стоить ремонт Акпп без раздатки и без снятия и установки??Спасибо!

Удаленно в вашем случае тяжело точно сказать, нужна диагностика по месту. Рано ещё про ремонт говорить.

Что случилось с коробкой не выяснили? В гидротрансформаторе дело? Сколько стоила починка?

Добрый день! У меня МЛ-320 1998 год, проблема состоит в том, что при остановке например перед светофором есть удары в коробке , переключается нормально, а удары именно когда идет возврат скоростей с 3 на 2 часто!что посоветуете для начала сделать, говорят проблема в гидроблоке (промыть надо), но пока ничего не делал!

Добрый день! Вопрос : у меня МЛ 320 2001 г.в. Поменял систему охлаждения АКПП и масло . Коробка перестала работать. что делать?

Ошибки по диагностике есть какие то?

Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.


Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.


Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.

Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.

В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.


Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.

Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.


Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Проверка

Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.

Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.

Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.


Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Ремонт

Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.

Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.

Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.

Ремонт педали газа w163

Обслуживание элементов привода дроссельной заслонки

Обслуживание элементов привода дроссельной заслонки Mercedes-Benz W163

Обслуживание элементов привода дроссельной заслонки

Смазывание, проверка подвижности и состояния шарнирных соединений рычажного привода дроссельной заслонки

Конструкция рычажного привода дроссельной заслонки

Конструкция рычажного привода дроссельной заслонки

Конструкция рычажного привода дроссельной заслонки

Проверка и регулировка привода дроссельной заслонки

Регулировка привода дроссельной заслонки на моделях 163.136 (двигатель серии 111)

Иллюстративный материал по проверке и регулировке привода дроссельной заслонки на моделях 163.136 (двигатель серии 111) представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

  1. Выключите зажигание.
  2. Отпустите крышку на опорной пластине (2) регулятора привода дроссельной заслонки.
  3. Проверьте плавность хода соединительного штока (32/4) троса газа (32), замените очевидно неисправные компоненты (см. ниже).

При закрытой дроссельной заслонке

При полностью открытой дроссельной заслонке

  1. Повернув влево, отпустите ограничитель максимального открывания дроссельной заслонки (38).
  2. Выжав педаль газа (24), откройте дроссельную заслонку настолько, чтобы приводной рычаг (32/5) уперся в упор активатора (стрелка).
  3. Повернув вправо, зафиксируйте упор (38) в отрегулированном положении.

Оценка результатов регулировки

Удостоверьтесь в полноте хода дроссельной заслонки.

Разборка и сборка регулятора привода дроссельной заслонки

Конструкция регулятора привода дроссельной заслонки на моделях 163.136 (двигатель серии 111)

Конструкция пружинной сборки регулятора привода дроссельной заслонки на моделях 163.136 (двигатель серии 111)

  1. Конструкция регулятора привода дроссельной заслонки, применяемого на моделях 163.136 (двигатель серии 111) показана на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. В ходе разборки старайтесь как можно подробнее запоминать установочные положения снимаемых компонентов, особое внимание уделив торсионной пружине (5) и рычажному ролику (6). Дефектные детали замените.
  3. При установке осевых винтов (8) во время сборки проследите за обеспечением обоим рычагам (4 и 3) осевого люфта в пределах 0.1 ÷ 0.3 мм.
  4. Закончив сборку, удостоверьтесь в исправности функционирования регулятора

Регулировка привода дроссельной заслонки на моделях 163.154/157172/174/175 (двигатели серий 112 и 113)

Иллюстративный материал по проверке и регулировке привода дроссельной заслонки на моделях 163.154/157172/174/175 (двигатели серий 112 и 113) представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

Проверьте плавность хода и состояние датчика положения переводного рычага (31/1) и приводного троса (32). Замените дефектные компоненты.

Снятие и установка троса привода дроссельной заслонки

Регулировка привода дроссельной заслонки на моделях 163.136 (двигатель серии 111)

Детали установки троса привода дроссельной заслонки на моделях 163.154/157172/174/175 (двигатели серий 112 и 113)

Детали установки троса привода дроссельной заслонки на моделях 163.136 (двигатель серии 111)

Детали установки исполнительного устройства электронного акселератора на моделях 163.154/157/172/174 (двигатели серий 112 и 113)

Снятие и установка педали газа

Детали установки педали газа (все модели)

  1. Детали установки педали газа показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. При сборке проследите за надежностью посадки штифта (24/1).

Обслуживание элементов привода дроссельной заслонки Мерседес W163

Обслуживание элементов привода дроссельной заслонки

Смазывание, проверка подвижности и состояния шарнирных соединений рычажного привода дроссельной заслонки

Конструкция рычажного привода дроссельной заслонки

Конструкция рычажного привода дроссельной заслонки

31/1 — Переводной рычаг
32 — Приводной трос

32/3 — Регулировочный винт
а — Ограничитель холостого хода

Конструкция рычажного привода дроссельной заслонки

31/1 — Переводной рычаг
32 — Приводной трос

32/3 — Регулировочный винт
b — Ограничитель максимального открывания дроссельной заслонки

Проверка и регулировка привода дроссельной заслонки

Регулировка привода дроссельной заслонки на моделях 163.136 (двигатель серии 111)

2 — Опорная пластина регулятора привода дроссельной заслонки
24 — Педаль газа
30/4 — Пластмассовый фиксатор
30/5 — Направляющий элемент
32 — Трос привода дроссельной заслонки
32/2 — Регулировочная гайка
32/3 — Регулировочный винт
32/4 — Соединительный шток

32/5 — Рычаг привода дроссельной заслонки
32/6 — Опорный рычаг
32/7 — Управляющий рычаг
32/8 — Ролик
32/9 — Торсионная пружина
38 — Ограничитель максимального открывания дроссельной заслонки
Стрелка — Упор активатора полного открывания дроссельной заслонки

Иллюстративный материал по проверке и регулировке привода дроссельной заслонки на моделях 163.136 (двигатель серии 111) представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

  1. Выключите зажигание.
  2. Отпустите крышку на опорной пластине (2) регулятора привода дроссельной заслонки.
  3. Проверьте плавность хода соединительного штока (32/4) троса газа (32), замените очевидно неисправные компоненты (см. ниже).

При закрытой дроссельной заслонке

При полностью открытой дроссельной заслонке

  1. Повернув влево, отпустите ограничитель максимального открывания дроссельной заслонки (38).
  2. Выжав педаль газа (24), откройте дроссельную заслонку настолько, чтобы приводной рычаг (32/5) уперся в упор активатора (стрелка).
  3. Повернув вправо, зафиксируйте упор (38) в отрегулированном положении.

Оценка результатов регулировки

Удостоверьтесь в полноте хода дроссельной заслонки.

Разборка и сборка регулятора привода дроссельной заслонки

Конструкция регулятора привода дроссельной заслонки на моделях 163.136 (двигатель серии 111)

1 — Крышка
2 — Опорная пластина
3 — Опорный рычаг
4 — Управляющий рычаг
5 — Торсионная пружина

6 — Ролик
7 — Стопорная шайба
8 — Винты
9 — Соединительный шток

Конструкция пружинной сборки регулятора привода дроссельной заслонки на моделях 163.136 (двигатель серии 111)

3 — Опорный рычаг

5 — Торсионная пружина

  1. Конструкция регулятора привода дроссельной заслонки, применяемого на моделях 163.136 (двигатель серии 111) показана на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. В ходе разборки старайтесь как можно подробнее запоминать установочные положения снимаемых компонентов, особое внимание уделив торсионной пружине (5) и рычажному ролику (6). Дефектные детали замените.
  3. При установке осевых винтов (8) во время сборки проследите за обеспечением обоим рычагам (4 и 3) осевого люфта в пределах 0.1 ÷ 0.3 мм.
  4. Закончив сборку, удостоверьтесь в исправности функционирования регулятора

Регулировка привода дроссельной заслонки на моделях 163.154/157172/174/175 (двигатели серий 112 и 113)

А — Холостые обороты
В — Полный газ

а — Ограничитель холостого хода
b — Ограничитель максимального открывания дроссельной заслонки

Иллюстративный материал по проверке и регулировке привода дроссельной заслонки на моделях 163.154/157172/174/175 (двигатели серий 112 и 113) представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

Проверьте плавность хода и состояние датчика положения переводного рычага (31/1) и приводного троса (32). Замените дефектные компоненты.

Снятие и установка троса привода дроссельной заслонки

Регулировка привода дроссельной заслонки на моделях 163.136 (двигатель серии 111)

2 — Опорная пластина регулятора привода дроссельной заслонки
24 — Педаль газа
30/4 — Пластмассовый фиксатор
30/5 — Направляющий элемент
32 — Трос привода дроссельной заслонки
32/2 — Регулировочная гайка
32/3 — Регулировочный винт
32/4 — Соединительный шток

32/5 — Рычаг привода дроссельной заслонки
32/6 — Опорный рычаг
32/7 — Управляющий рычаг
32/8 — Ролик
32/9 — Торсионная пружина
38 — Ограничитель максимального открывания дроссельной заслонки
Стрелка — Упор активатора полного открывания дроссельной заслонки

Детали установки троса привода дроссельной заслонки на моделях 163.154/157172/174/175 (двигатели серий 112 и 113)

35 — Возвратная пружина

Стрелка — Наконечник троса

Детали установки троса привода дроссельной заслонки на моделях 163.136 (двигатель серии 111)

35/3 — Уплотнительное кольцо

М16/6 — Активатор ISC

Детали установки исполнительного устройства электронного акселератора на моделях 163.154/157/172/174 (двигатели серий 112 и 113)

Снятие и установка педали газа

Детали установки педали газа (все модели)

24 — Педаль газа
24/1 — Штифт
24/4 — Возвратная пружина
30 — Трос привода дроссельной заслонки

34 — Осевой кронштейн
34/2 — Крепежные болты
34/3 — Блокирующая пластина

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Иногда не набирает обороты Мерседес В163

Где находиться топливный фильтр? Иногда не набирает обороты на ходу больше 50 км и до 40 км доходит. Заглушишь двигатель, заведёшь опять всё нормально. Бак полный. Может это из-за качества бензина так бывает?

Плавают обороты на холостых и небольшое подтраивание. Иногда загорается чек и небольшой провал, но на ходу все отлично тянет. Свечи, катушки, провода поменяны.

Проверьте наличие топливного фильтра в районе левого заднего крыла, как показано на видео. Еще может например мусор в баке перекрывать поступление бензина, как заглушили, мусор оседает, как версия.


@andrienko.1966 --> Спасибо Вам Михаил! Примите мои поздравления с праздником Вас

@andrienko.1966 --> И Вас с праздником.

Бензин или дизель? Чек при этом горит? Проверьте фактическое давление в топливной системе, если давление в норме, то проблема не в фильтре. Коробка передач какая? Проверьте параметры работы датчика положения дроссельной заслонки, расходомера воздуха/датчика абсолютного давления, клапана ЕГР (при наличии). Желательно провести диагностику сканером и проверить наличие ошибок, параметры работы датчиков двигателя.

@andrienko.1966 --> Это вы про что «если в рабочем цикле то в норме»?

@andrienko.1966 --> Бензин, чек не горит, если в рабочем цикле то в норме, коробка автомат, датчики не знаю как определить и как посмотреть расходомер

@andrienko.1966 --> А если, при неисправности, включить нейтраль и нажать на педаль газа, обороты бодро набирает? Акпп не в аварийном режиме работает?

@andrienko.1966 --> Работа двигателя на ходу, и редко бывает так что снижаются обороты сами до 60 - 40 км. Заглушу мотор опять заведу и всё работает безупречно.Думал что фильтр засорился, а не знаю где смотреть

@andrienko.1966 --> АКПП прекрасно работает

@andrienko.1966 --> А при неисправности, включать нейтраль не ставил на паркинге нажать на педаль газа, обороты замедляются, заглушу двигатель, заведу и опять всё бодро работает. Вообще такое бывает редко

Руководство по ремонту Mercedes-Benz W163 / Мерседес W163



Представленный компанией Mercedes-Benz на мировой рынок в 1997 году вседорожник М-класса (W163) по своему типу относится к автомобилям спортивно-хозяйственного назначения (SUV).

От большинства автомобилей типа SUV ML выгодно отличается повышенным уровнем комфортности и безопасности: отделка салона, отличная эргономика, рамная конструкция кузова, зоны деформации, 8 входящих в стандартную комплектацию подушек безопасности и пр.

Спектр устанавливаемых на автомобили Mercedes-Benz М-класса силовых агрегатов представлен восемью двигателями: шестью бензиновыми (111.977 - ML 230, 112.942 - ML 320, 112.970 - ML 350, 113.942 - ML 430, 113.981 - ML 55 AMG и 113.965 - ML 500) и двумя дизельными (612.963 - ML 270 CDI и 628.963 - ML 400 CDI). Трансмиссионная линия организована 5/6 ступенчатой ручной коробкой переключения передач/5-ступенчатой автоматической трансмиссией с электронным управлением и отдельно установленной позади сборки РКПП/АТ раздаточной коробкой, двумя карданными валами соединенной с дифференциалами главных передач переднего и заднего ведущих мостов. По типу привода модели ML относятся к числу 4WD-Full Time (постоянно включенный полный привод), в котором распределение крутящего момента между передним и задним мостами осуществляется автоматически под управлением электронного блока.

Передняя подвеска полностью независимая. Сборка переднего моста образована торсионной штангой/стабилизатором поперечной устойчивости, двумя нижними треугольными поперечными рычагами, соединенными между собой подрамником. Подвеска моста организована посредством двух телескопических амортизаторов, верхних треугольных поперечных рычагов и двух продольных торсионных пружин (штанг).

Задняя подвеска также полностью независимая. Сборка заднего моста образована торсионной штангой/стабилизатором поперечной устойчивости и двумя нижними треугольными поперечными рычагами, соединенными между собой подрамником. Подвеска моста организована посредством двух амортизаторных стоек с винтовыми пружинами, верхних поперечных треугольных рычагов и двух продольных растяжек.

Для обеспечения безопасности движения модели М-класса оборудованы электронной противозаносной системой (системой стабилизации устойчивости - ESP), усилителем экстренного торможения (BAS), системой антиблокировки тормозов (ABS) и системой распределения тормозных сил (EBV).

Стандартная тормозная система - гидравлическая, двухконтурная с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы всех колес - дисковые. Применен ножной привод стояночного тормоза.

В приводе рулевого управления использована гидроусиленная реечная передача с клапанным входным узлом и двумя поперечными рулевыми тягами, гидроусиление организовано по чувствительной к скорости движения автомобиля схеме (SPS), что позволяет существенно облегчить «рулежку» при парковках, а также повышает безопасность управления при движении с высокими скоростями.

Читайте также: