X brace bmw e36 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Подогнать под себя: тюнинг BMW E36


Андрей Богданов – персона, хорошо известная всякому любителю дрифта. Это без преувеличения один из сильнейших пилотов, каждый раз вступающий в схватку за пьедестал Российской Дрифт Серии. Гонка вооружений здесь такова, что машины, которые буквально пару лет назад считались невообразимыми монстрами, на фоне современных болидов представляют собой кротких овечек. Хочешь бороться за подиумы? Будь любезен соответствовать! В этом Андрею сейчас помогает "трешка" BMW в кузове Е36. Они-то и есть главные герои нашей сегодняшней истории.

С правого руля на левый

И стория увлечения дрифтом у Андрея была бы банальна, если бы не одно «но». Как и у большинства, все началось с того, что как-то зимой он надавил на газ чуть больше, и машина поехала боком. Стало страшновато – а значит, нужно было понять, как с этим бороться. В процессе обучения контраварийному вождению стало интересно не только как обуздать занос, но и как сознательно создать его и научиться контролировать.

вариант на заглавную 2

А вот и то самое "но". Первым заднеприводным автомобилем Андрея была Toyota Altezza, настолько его впечатлившая, что он решил собрать вместе владельцев этой модели, став организатором российского Altezza клуба. Туда вошли такие известные сейчас в РДС личности, как пилот Никита Шиков, судьи Гарик Хачатрян и Денис Трусов и другие. Ребята начали тренировки, потом с зимних покатушек в компании единомышленников плавно перешли на летние, а в 2007 году приняли участие в первых соревнованиях, продолжая увлекать дрифтом друзей и знакомых. Так что история Андрея – не только про одного пилота, это часть большой истории зарождения дрифт-направления на западе нашей страны.

На своей Altezza Андрей Богданов в 2008 году стал Чемпионом «Формула Дрифт» – первых в России официальных соревнований по дрифтингу. А в 2009-м он организовал выезд команды Moscow Drift Team, руководителем которой являлся, в Европу на International Drift Series, на знаменитую и опасную трассу Nürburgring в Германии, а затем на Дрифт Серию во Францию. С тех пор о гражданском использовании автомобиля можно было забыть, у него был один путь – автоспорт.

Вместе с установкой каркаса безопасности Андрей решил обновить и двигатель. Альтеззу подготовили уникальным образом – под капотом ревел не привычный рядный двигатель, а могучий V8. На тот момент подобный свап был не просто редок, а поистине уникален! VH45 от Nissan President позволял очень многое. Тяговитый с низов мотор вывозил из самых непростых ситуаций. Правда, нагрузки в итоге дали о себе знать: масляное голодание во время затяжных проездов – и двигатель отправился на списание. К 2011 году его место занял VK45 от Infiniti FX45. С тех пор системе смазки уделяется особое внимание, а за основу взято спортивное масло, идеально подходящее для использования в суровых условиях гонки и сохраняющее свои свойства даже на запредельных для обычных двигателей температурах и оборотах.

"А где же BMW?" — спросите вы. А о BMW на тот момент Андрей и не задумывался. Его полностью устраивала Тойота. Усомниться в выборе и прочувствовать на себе скачок в развитии техники в дрифте заставила поездка на международные соревнования FX Open в Минске в 2012 году. Огромное количество пилотов из 30 стран, великолепные автомобили… Шла квалификация, большая часть участников уже откатала свои попытки, как вдруг под самый конец отведенного времени приехал пилот из Латвии Гвидо Элкснис, везя на прицепе "трешку" BMW. Этот автомобиль изначально был построен для кольцевых гонок в Финляндии, но Гвидо выкупил его и подготовил под дрифт. Один проезд, клубы дыма, невероятный звук – и Гвидо с первой попытки оказался на первом месте в квалификации! Стало сразу понятно, что его машина на две головы выше всех остальных, в том числе и Альтеззы Андрея.

X-Brace

В этой записи я не стану рассказывать для чего нужен X-Brace и как его правильно ставить, это всё в лучшем виде сделано моим товарищем тут, добавить мне не чего, ну только разве что мне не пришлось рассверливать отверстия под закладные ). Лучше я расскажу о том как я её привёл в нормальное состояние, а главное даже о моём новом инструменте — Гидропескоструе который мне помог это сделать качественно и быстро, ну и конечно же о впечатлениях после установки X-са )

Дело в том, что при покупке X-Brac`а «по фотографиям» под толстым слоем масла не было видно, что он ржавый, в итоге, когда он приехал и я его отмыл, он оказался не совсем товарного вида:

Процесс запечатлён на видео:

А теперь о плюсах и минусах этой насадки:
Плюсы:
+ Быстро, на эту железку не простой формы у меня ушло минут 20, что бы добиться такого результата щетками/насадками у меня бы ушел ни один час.
+ Чистит в самых труднодоступных местах куда не подлезешь больше ничем.
+ Поверхность остаётся гладкой, не оставляет шероховатости и раковин.
+ При обработке полностью отсутствует пыль, в отличии от обычного пескоструя, это значит, что нет необходимости в спец защите и спец помещении, нет и вреда здоровью.
+ Прост в использовании

Минусы:
— После обработки металл быстро окисляется, покрывается очень тонкой плёнкой ржавчины, легко убирается мелкой наждачкой перед покраской (я прошелся дрелью с щеткой). Ещё где-то читал что если добавить в песок соду, то металл не окислится (надо попробовать).
— Большой расход песка, на Х-brace ушло почти 50 кг обычного песка фракции 0-1,5 мм, можно частично перекрыть всасывающий песок канал, становится лучше. При редком использовании не критично, при частом можно собирать песок и сушить )
Считаю что её плюсы всё же перекрывают минусы и эта штука может быть полезна как в хозяйстве, так и в гараже.

И так вернёмся к X-brace!
После пескоструйки всё как обычно, вскрыл двухкомпонентным протравливающим грунтом, прям кисточкой для лучшего эффекта ), после сушки 2 слоя каким-то обычным грунтом из баллончика:

И после очередной сушки ещё 2 слоя краской так же из баллончика, решил сделать под цвет koni`ей )):

Ну и фото X-Brac`а на своём новом, постоянно месте жительства.

По ощущениям покатушки в несколько км, первое что я заметил, это более приятное и тихое проглатывание резких неровностей, ям, стыков и рельсов. По рулёжке стала не много собраней, не могу сказать что я прям прозрел, наверно что бы это понять нужно привыкнуть, а потом снять X-brace и попробовать без него ))

Модернизация БМВ Е36 – новый вид и возможности знаменитой тройки

БМВ Е36 выпускали с 1990 до 2000 годы с разными вариантами кузова – хэтчбек, универсал, кабриолет, седан, купе. Отечественных автолюбителей больше всего интересует тюнинг последних двух модификаций знаменитых немецких автомобилей. Именно купе и седаны BMW E36 чаще всего встречаются на российских дорогах.

1 Внешний тюнинг "бэхи" 3 серии – что можно сделать самостоятельно?

BMW E36 считается одним из самых продаваемых транспортных средств баварских автоконструкторов. Купе, седаны, а также хэтчбеки и универсалы 3-й серии массово бороздят автотрассы СНГ. По этой причине вполне естественным выглядит желание их владельцев выделить свою машину из общего потока одинаковых автомобилей. Сделать это несложно даже без обращения в специализированные ателье и техцентры. Многие работы по модернизации BMW E36 можно сделать своими руками.


Похожие статьи

Экстерьер описываемых авто легко изменить посредством установки на них современных аэродинамических обвесов. Эти изделия кардинально преображают облик машины и придают ей дополнительные динамические характеристики. Правда, многие автомобили, ввиду своего почтенного возраста (напомним, что последняя "бэха" рассматриваемой модификации была выпущена более 15 лет тому назад), перед монтажом аэрообвеса нуждаются в косметическом, а иногда и в более серьёзном ремонте.

Очень часто владельцы BMW E36 вынуждены полностью менять задний и передний бамперы своей ласточки. Такую операцию можно произвести на станции техобслуживания, заплатив определенную сумму денег. Но проще заменить бамперы своими руками. Тогда вам нужно будет потратиться лишь на приобретение новых конструкций. Передний бампер без малейших затруднений демонтируется в частном гараже. Причем вы легко снимете его и отдельно, и вместе с усилителем. В первом случае необходимо поддеть обычной отверткой молдинги, найти под ними крепежные болты и открутить их. Если же вы хотите демонтировать бампер с усилителем, придется выполнить следующие действия:

  1. Открыть капот машины.
  2. Аккуратно снять фары с указателями поворотов.
  3. Открутить специальные крепления (все те же болты), которые вы увидите под фонарями. Этот крепеж как раз и соединяет кузов автомобиля с усилителем бампера.

После всех этих действий (и в первом случае, и во втором) останется только демонтировать подкрылки. Процедура выполняется элементарно – следует выкрутить колеса, аккуратно стащить с направляющих бампер, а затем освободить фары от омывателей и от имеющихся проводов. Задний бампер демонтируется по тому же принципу. Нужно убрать пластик под покрытием багажника и открепить демпфера (либо отсоединить от трех клипс нижнюю губу в случаях, когда конструкция снимается с усилителем). А затем отвинтить подкрылки и аккуратно сдвинуть бампер.

Установка новых изделий выполняется в обратном порядке. После их сборки можете улучшать экстерьер BMW E36 посредством аэрообвесов или с помощью оригинального спойлера. Его вполне достаточно для того, чтобы сделать авто более спортивным и придать ему агрессивный облик. Такой тюнинг не потребует от вас чрезмерных финансовых затрат.

2 Оптика тройки – нужно ли улучшать фары?

Штатные противотуманки, головные и габаритные огни, поворотные указатели БМВ Е36 на данный момент являются и физически, и морально устаревшими. В 1990-х фары тройки можно было считать идеальными. Но сейчас появилась масса более совершенной альтернативной оптики. Именно ее нужно установить на свою железную красавицу.

Оптика тройки – нужно ли улучшать фары?

Модернизация оптики BMW E36 предполагает, что вы установите следующие новые элементы:

  • Головные фары. При неограниченном бюджете на тюнинг желательно покупать фирменные изделия для "бэхи" (их стоимость находится на уровне 400 долларов). Если такая сумма для вас неподъемная, приобретите менее дорогие (и при этом качественные) фары. Специалисты рекомендуют приобретать оптику под брендом Hella. Огни от малоизвестных китайских производителей лучше не брать.
  • Противотуманные фары и указатели поворотов. Старые лампы накаливания обязательно заменяются светодиодами. Все знают, что диоды светят в разы эффективнее. Так почему бы не порадовать свою тройку, будь то седан или Е36 coupe, по-настоящему качественными огнями? Тем более, что сейчас в продаже есть специальные модули. С их помощью легко заменить одним махом все задние фары. Не нужно ничего разбирать, перебирать, добавлять – демонтируете старые огни и ставите на их место светодиодные модули.
  • Ангельские глазки. Проще всего поставить на BMW E36 готовые комплекты фирменных глазок. Обходятся они не дорого. Но при желании реально сделать реснички на передние фары и самостоятельно. Есть немало видео, где эта процедура описана максимально подробно. Не будем повторяться.

Профи категорически не рекомендуют портить внешний вид тройки и пытаться поставить популярный в настоящее время ксенон в те места, где его не должно быть. БМВ Е36 остается престижным авто и в наши дни. Не следует ломать шикарную задумку баварских конструкторов, осуществляя непродуманный тюнинг. А вот тонировку фар при помощи особых пленок либо по технологии напыления выполняйте смело. Она придаст машине дополнительной привлекательности.

3 Обновление салона BMW E36 coupe – перетяжка дверей

Опишем простой способ модернизации интерьера вашей любимой немецкой ласточки. Для перетяжки дверей вам потребуется кожзаменитель, перфорированный с одной стороны (возьмите серый и черный материал – примерно 1,5 и 3 погонных метра), поролон (два рулона), четырехмиллиметровая по толщине фанера, отвертка, степлер и скобы для него, широкий малярный скотч, полукруглый напильник, ножницы, сверла (сечение – 1,9 мм), дрель, шайбы и саморезы.

Обновление салона BMW E36 coupe – перетяжка дверей

Процедура проводится по далее приведенной схеме:

  1. Вырезаете по размерам двери E36 coupe кожзаменитель (используйте острый нож и ножницы), поролон и фанеру (электрический лобзик). Не забудьте прорезать участки для ручек.
  2. Подгоняете сделанную заготовку по размерам двери – дотачиваете фанеру напильником.
  3. Крепите к изготовленной накладке поролон, а затем обтягиваете конструкцию кожзамом. Его фиксацию производите строительным степлером.
  4. По периметру обтянутой фанеры делаете отверстия.
  5. Прикрепляете новую обшивку к двери саморезами.

Аналогичным образом изготавливаете обшивку для второй двери Е36 coupe. Как вы сами понимаете, описанный способ подходит и для авто с другим типом кузова. Просто для седана вам предстоит сделать четыре фанерные заготовки, а для хэтчбека – три (по числу дверей). Дальнейший тюнинг салона тройки выполняйте с ориентиром на имеющийся бюджет и на собственные предпочтения. Что можно сделать? Да все, что угодно. Установите классную аудиосистему в автомобиль, оснастите его современным навигатором, подсветите приборную панель диодами, сделайте новую обшивку потолка. Проявите фантазию, чтобы создать для себя уютный интерьер в машине.

4 Советы по технической модернизации – грамотный тюнинг

Через 10–12 лет эксплуатации BMW E36 рекомендуется произвести замену его амортизаторов. При этом можно выполнить популярный сейчас тюнинг, позволяющий занизить клиренс интересующего нас автомобиля. В данном случае следует придерживаться нескольких условий. На заднюю часть машины необходимо монтировать заниженные на 2,5 см пружины амортизатора, а на переднюю – на 4 см. Также возможен и тюнинг, при котором спереди и сзади ставятся одинаково заниженные (на 3 см) изделия.

Советы по технической модернизации – грамотный тюнинг

Если не прислушиваться к этому совету, центр тяжести Е36 сместится. Итогом такого положения вещей будет то, что машина на поворотах станет менее управляемой. А это уже прямой путь к дорожно-транспортному происшествию. Водители, которые колесят на своей "бэхе" по исключительно ровным городским автотрассам, могут сделать еще более низкий клиренс – занизить амортизационные пружины на 6 и 8 см (соответственно сзади и спереди). Но на таком транспортном средстве ни в коем случае нельзя выбираться за город на плохие дороги.

Желательно выполнить также тюнинг стабилизаторов. Штатные устройства на БМВ Е36 изначально были не самыми качественными (тест Euro NCAP 1997 г. дал им весьма посредственную оценку). А уж после 10–15 лет эксплуатации надежность этих узлов и вовсе можно поставить под сомнение. Повышения качества управления транспортным средством добиваются посредством монтажа стабилизаторов под брендом H&R. Такие изделия идеальны для тройки.

Легкость и плавность вождения "бэхи" повышают при помощи установки на Е36 хороших передних рычагов.

Оптимально, если они будут дополнительно снабжены сайлент-блоками. После их монтажа вы сами удивитесь, насколько более динамичной в управлении стала ваша немка. И последний совет профи. Замените старую тормозную систему своего авто на современную. Вам нужно всего лишь смонтировать новые армированные шланги вместо штатных. Изделия с армированием позволяют четко корректировать прилагаемые тормозные усилия. Кроме того, они служат без поломок несколько десятилетий.

X brace bmw e36 своими руками

Slicer 04 июл 2010, 22:42

Эта тема была начата человеком, которого хорошо знают как фаната кольцевых гонок. Владельцем синей Е36 325 в купешном кузове, который не пропускает ни одного этапа клубного кольцевого первенства. И просто хорошим парнем, Никитой (MESHUGGAH). Текс оставлен без изменений. По нему хорошо видно, как метаясь от одного бренда к другому, теряя деньги на бесконечной борьбе с рейкой, он в итоге стал приближаться к эталонному Е36 купе, способному испугать немало соперников на асфальтовом кольце. Я лишь добавил фотографий и дописал о последнем апгрейде тормозной системы.

Общеизвестно, что Е36 славятся своей управляемостью. Автомобили «тридцать шестой» серии изначально проектировались именно как ultimate driving machine.
«Тридцать шестая» — как истребитель: она просит полета по сложным траекториям. Именно для этого она получила многорычажную заднюю подвеску, как у большого купе BMW 850, именно для этого увеличилась в размерах — рядная «шестерка» под капотом теперь не кажется «слишком большой» для этой машины. И что самое главное — «тридцать шестая» даже с большим пробегом и в отнюдь не идеальном состоянии по-прежнему остается «истребителем». (с) Взято с разных мест.

Истребитель в полёте.

Нескромная закупка оружия.

П.С. некоторым кажется что их неизвестного года выпуска аммортизаторы достачно или даже слишком жесткие, это не так, это так только кажется именно от того что аммо уже устали и не отрабатывают удары. Новые аммо не пробивает, машина с ними практически не кренится, она КОМФОРТНА. Кайф.
Ещё: для многих спортподвеска - это сильно заниженные пружины Весьма кстати распространённое заблуждение. А всего лишь понижается центр тяжести автомобиля, автомобиль меньше кренится.
П.П.С. Если амортизатор стандартный а пружина заниженная (-60/40,-80/60) такой аммо скорей всего будет пробивать на колдобинах коих полно на наших дорогах и проживет такой комплект не очень долго. Кузову жесткие удары от срабатывающего до отбойника аммо тоже достаётся, может порвать задние чашки (слабое место Е36), следите за этим. Считаю что оптимальным со стандартными аммортизаторами занижением является -30/30.
П.П.П.С. Не надо делать подвеску максимально жесткой, это относится к аммо/стабилизаторам/сайлентам. Это не карт. Иначе будет спрыгивать с траектории в повороте. У меня ничего никуда не спрыгивает, ну только если в поле выехать и втопить.

П.П.П.П.С. AG. 8) В итоге, когда начались летние соревнования, задние аммортизаторы были установлены в самое жёсткое положение. Комплекты Кони слишком комфортны для боевой эксплуатации.

2. Передние рычаги целиком меняются на рычаги от Е30 (обычной 4х или 6и цилиндровой, они одинаковы. Ни в коем случае не М3, у тех и сайлент блоки со смещённым центром и опоры аммо со смещённым ценром, да и стоит он дороже.) 2600еек стоит пара. У Е30 шаровые опоры без резины, машина с таким рычагом резче и послушней рулится. Попутно шаровые в таком рычаге гораздо надёжней.
П.С. Появилась информация что рычагов Е30 больше не продают. Однако подержанные найти не проблема, в них уже можно вставлять шаровые от Е30 которые продаются.

Пояснение от AG 8) : Не продают оригинальных рычагов на Е30, предложений категории "В" достаточно.

Хорошо видно полиуретановые сайлентблоки передних рычагов и внешние шаровые не имеющие резиновой подушки.

Собственно Х-брейс. Как видим, родная поперечная распорка всё таки остаётся на месте.

Передний стабилизатор H&R, имеющий не только другое сечение, но и совсем иную жёсткость материала.

Вот так выглядит распорка задних стоек в багажнике Е36.

Ещё один ньюанс: Занижая машину - увеличиваете развал - это плюс в поворотах, но руль легчает, внутренняя часть резины может изнашиваться быстрее (наверное это минус). С моим занижением -40/-25 развал совсем немного выпадает из нормативов. С занижением покрепче может быть сложнее.

Перед последними гонками сезона был сделан ещё один немаловажный апгрейд. Он вобщем то сам напросился, потому что у нашего героя провалилась педаль тормоза. Выяснилось, что тормозная магистраль, идущая к заднему правому колесу, проржавела насквозь. Решено было поменять задние тормозные магистрали, ну а коль разбирать систему так и так придётся, все тормозные шланги поменяли на армированные. Изготовил эти мудрёные штучки известный техник - автогонщик, гордость БМВ кубка по версии EBK, Эйки Лилль. За что ему отдельный респект от владельца машины и от коллектива АГ тоже. :D
Возникает вечный вопрос: нафига это надо? :shock: Исключительно для лучшей информативности тормозной педали. К тому же, армированная тормозная система обладает лучшим быстродействием. Стандартные шланги, имеющие тканевую армировку всё таки раздуваются при нажатии на тормоз. По мере увеличения нажатия на педаль вы не только сжимаете тормозными колодками диски, но и немного раздуваете шланги. В свою очередь, шланги, имеющие сплошную металлическую армировку, лишены этого свойства. Соответственно вам легче дозировать тормозное усилие. Опять же, почуствовать эту разницу может лишь тот, кто активно эксплуатирует свой болид.

Задние шланги.

Передние шланги после установки.

Задние шланги после установки.

Может быть, для кого то подобный тюнинг покажется бредовой растратой денег. Но только не в случае с Никитой. С каждым новым агрейдом он улучшал результаты. Не претендовавший на чемпионские титулы в прошлом году, он уверенно занимал лидирующие позиции в этом. Смог занять второе место класса "В" на 5ом этапе EBK, а так же уверенно победил на открытом первенстве БХ в классе "А"

БМВ е36 тюнинг ходовой

бмв е36 - тюнинг ходовой с фотографиями
- Зачем это нужно? От лучшей управляемости и оптимального контроля за автомобилем хуже ещё никому не было. Если у вас просто стоковый автомобиль, улучшение ходовой части поможет вам ещё больше наслаждаться управлением. Если вы превращаете свою тройку в гоночный болид, то без доработки подвески попросту не обойтись, иначе вы не сможете пользоваться добавочным потенциалом, который сняли с форсированного или свапнутого двигателя.

После того, как на вашем авто уже переделана трансмиссия, а в двигателе прибавилось лошадиных сил, самое время заняться его ходовой частью. Да, ваш автомобиль может ехать быстро и его мотор ревет так, что у прохожих стоит звон в ушах. Но все-таки, без последствий, вы можете ездить только по прямой и только по хорошей дороге. Если вы хотите придания вашему бвм настоящей спортивной управляемости, вам придется изрядно потрудиться или раскошелиться. Главное правило спортивного тюнинга состоит в том, чтобы вы не задумываясь жертвовали комфортом в пользу скорости, ведь вы хотите настоящий спортивный автомобиль, а не его подобие! Так что, не стоит даже выбирать между комфортом и возможностью отлично держать дорогу!

Если вас не устраивает ходовая вашей бмв е36, тюнинг своими руками также ваш путь. Для замены ходовой авто, всё же придется потратиться на комплекты продвинутых запчастей и на некоторое оборудование (последнее можно одолжить у знакомых). Придётся также выделить приличный кусок времени на работу.

Первое дело - замена амортизаторов и пружин

В любом случае, первое и самое главное, что делается, это заменяются стандартные амортизаторы с пружинами, на спортивные варианты. Вариантов при этом доступно много, например Koni Sport, Винтовая подвеска (coilovers) TA-Technix и.др

Есть, довольно жесткие варианты, газонаполненные и стабильны в работе на длительных дистанциях или больших нагрузках. Но помните, что желание ускорить автомобиль, может сыграть злую шутку, поэтому при регулировке амортизаторов важно не перестараться. Обратной стороной излишне жёсткой подвески является неконтролируемый срыв задней оси на скорости на неровной дороге.

Если вы решились на тюнинг бмв е36, видео процесса полно в youtube, да еще и в сторону «спортивности», не забудьте о улучшении управляемости о повышению устойчивости на поворотах. Всему этому может помочь установка более жестких пружин подвески.

бмв е36 - тюнинг ходовой с фотографиями - фото 2
Полный и правильный, начинающийся с доработки подвески тюнинг бмв е36, фото которого вы постоянно встречаее на просторах сети, включает в себя полный комплекс работ под днищем автомобиля. Помимо комплекта пружин и стоек не помешает заменить сайлентблоки и шаровые на более живучие и выносливые, стабилизаторы поперечной устойчивости на более жёсткие, поставить распорки под центральной магистралью и между стаканами. Всё это сделает кузов более жёстким и предсказуемым на дороге.

Поработав над подвеской, стоит вспомнить и о колесах, покрышки на которых, лучше поменять на спортивные. Сцепление с дорогой на скорости зависит от резины очень даже не в последнюю очередь!

X brace bmw e36 своими руками

Кузов, ходовая, подвеска, тормоза, редуктор с 328 англичанки, а ДВС, АКПП, салон торпеда с 325 93 года с пробегом 200 тыс.. Кузов без криминала, ДВС и АКПП в хорошем состоянии, не разорваны сракирами, и машина год как заехала на Украину, и зимой не эксплуатировалась. Как рассказывал хозяин пригнали 2 машины: 328 с m52b28 на ручке - кузов в идеале, но ДВС и КПП ушатанные, и 325 с уставшим кузовом, но живым сердцем, вот так и получилась моя красавица.
Тип Значение
Номер шасси WBABG12010ES91809
Код типа BG12
Тип 328I (EUR)
E-серия E36 (2)
Серия 3
Тип COUPE
Рулевое управление RL
Двери 2
Двигатель M52
Рабочий объем 2.80
Мощность 142
Привод HECK
Коробка передач MECH
Цвет MADEIRAVIOLETT METALLIC (302)
Обивка STOFF/GRAU (C4TT)
Дата пр-ва 1996-01-10

Код Наименование (порт) Наименование (EPC)
S255A SPORT-LEDERLENKRAD Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа
S296A LM RAEDER/CLASSIC Легкосплавный диск BMW дизайн Classic
S341A STOSSFAENGER KOMPLETT IN WAGENFARBE Бампер полностью окрашенный
S401A SCHIEBE-HEBEDACH, ELEKTRISCH Подъемно-сдвиж.крышка люка с эл.приводом
S428A WARNDREIECK Знак аварийной остановки и аптечка
S431A INNENSPIEGEL,AUTOMATISCH ABBLENDEND Внутр.зеркало с автоматич.затемнением
S440A NICHTRAUCHERPAKET Комплект для некурящих
S473A ARMAUFLAGE VORN Подлокотник Пд
S498A KOPFSTUETZEN IM FOND Подголовники в зад.ч.сал.с механ.прив.
S534A KLIMAAUTOMATIK Автоматическая система кондиционирования
S554A BORDCOMPUTER Бортовой компьютер V с ДУ
S687A RADIOVORBEREITUNG подготовка под радиоприемник
S704A M SPORTFAHRWERK Спортивная ходовая часть M
S806A 3.BREMSLEUCHTE Третий фонарь стоп-сигнала
L812A ENGLAND/IRLAND AUSFUEHRUNG Экспортное исполнение для Великобритании
Код Наименование (порт) Наименование (EPC)
S850A ZUSAETZL. TANKFUELLUNG EXPORT Дополн.заправка топл.бака при эксп.исп.
S962A MOTORKENNFELD специальное поле характеристик двигателя

Как правильно выполнять тюнинг на BMW

Если вы владелец BMW, то вам грех не задумываться о тюнинге своего автомобиля.

Машина и в первичном состоянии прекрасно выглядит - как внешне, так и внутренне. Но с помощью тюнинга, она станет куда более привлекательной. В данной статье вам представлены несколько советов, которые будут касаться тюнинга как технической части, так и внешнего вида автомобиля. Также прочитав данную статью, вы узнаете на какую сумму стоит рассчитывать и насколько изменится мощность и крутящий момент автомобиля после изменений.

Технический тюнинг

Амортизаторы

Если вы занялись тюнингом, то в первую очередь нужно заменить амортизаторы. Самые качественные производители: Bilstein B6 и Koni Sport, H&R. Если вы хотите занизить клиренс то необходимо:

  1. На переднюю часть авто нужно установить заниженные на 4 см пружины амортизаторов
  2. на заднюю часть – заниженные на 2.5см
  3. Также тюнинг bmw выполняется заниженными на 3 см пружинами на переднюю и заднюю части вашего автомобиля

Почему именно так?

Если вы установите амортизаторы с другими размерами, то центр тяжести машины сместится, что приведет к плохому управлению при поворотах. Как вариант, устанавливаются амортизаторы с заниженными пружинами на 8см на переднюю часть и на 6см на заднюю ось. Но при таком снижении клиренс будет слишком низким. С таким клиренсом нужно ездить только по идеально ровному покрытию, при первом лежачем полицейском у вас возникнут проблемы.

BMW Е36 тюнинг передних рычагов

Что касается передних рычагов, то самым оптимальным вариантом будет установка родных рычагов БМВ Е30, только не М3 версии. На Е30 опоры рычагов без резины, что сделает ваш Е36 более легким в управлении. Для того, чтобы добиться максимального качества управления, можно установить на передние и задние рычаги сайлент-блоки - управление станет плавным и легким.

Стабилизаторы

При тюнинге BMW Е36 следует заменить заводской стабилизатор на современный, желательно от производителя H&R. Данный производитель производит самые качественные стабилизаторы, которые существенно снижают нагрузку на колеса автомобиля. Они также влияют на качество управления.

Распорки

Для чего нужны распорки? Их задачей является сделать кузов более прочным. Желательно устанавливать алюминиевые распорки - хоть они и дороже чем железные, но по прочности не уступают.

Тормозная система

Одной из наиболее важных работ в техническом тюнинге является замена тормозной системы. Необходимо заменить заводские шланги, на армированные. С их помощью тормоза быстрей реагируют на нажатие педали, они не раздуются при нажатии и с их помощью можно дозировать тормозные усилия.

Диски для тюнинга

Не самая важная деталь, но тоже стоит обратить внимание. Если вы решили заменить заводские диски, то желательно устанавливать литые. Нужно выбрать самые легкие, это увеличит динамику автомобиля. Этим качеством обладают R15. Если вы хотите улучшить управляемость, то устанавливайте R17.

Внешний тюнинг

тюнинг bmw  тюнинг bmw

Сейчас мировой тюнинговый рынок предлагает массу разных вариантов. Еще каких-то несколько лет назад на рынке стали появляться пластиковые комплекты, которые полностью перевоплощают автомобиль. Нужно всего лишь несколько дней, чтобы превратить БМВ Е36 в БМВ М3. Если ухаживать за автомобилем, то он прослужит вам и 20 и 30 лет, но его внешний вид устареет намного раньше. Именно для этих целей и был придуман пластиковый комплект для тюнинга.

Начинать работу нужно с пластикового обвеса – наименее экспрессивной стороны быстрой эмки. Одним из наиболее подходящих вариантов для замены переднего бампера и остальных деталей кузова будет эмоциональный кузовной комплект Kerscher типа.

В бампере данного комплекта расположен большой воздухозаборник, забранный черной решеткой. Карбоновые накладки по нижним краям придают бамперу агрессивности. На данном бампере предусмотрены накладки «Kamei» на фары автомобиля.

Все облицовочные детали кузова от производителя M-sport, они полностью сочетаются со старыми деталями. В их составе прозрачные поворотники и белая оптика, она является отличной чертой для многих мощных баварцев. Форма порога и заднего бампера, тоже произведена от пера M-sport. Также в данный комплект для тюнинга входит мощное антикрыло.

Стоимость тюнинга для БМВ E36

Конкретною цену назвать невозможно, но если вы собираетесь проводить полный тюнинг для BMW E36, что значит - и внешний и технический, - то приблизительная цена будет 7000 – 10000 тысяч долларов. На первый взгляд цена кажется заоблачной, но если во всем разобраться, вы поймете, что это еще и не самые высокие цифры.

Рулевая рейка Бмв 3 Е36 (Bmw 3 E-36) б\у, восстановленная, или отремонтируем вашу

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ




Ремонт рулевой рейки БМВ приходится делать не слишком часто, ведь следует признать, что автомобили от данного производителя отличаются поистине немецким качеством. Тем не менее любые механизмы со временем изнашиваются, а при езде по нашим дорогам это случается скорее рано, чем поздно.

Неисправная рулевая рейка – это прежде всего угроза безопасности водителю и пассажирам. Поэтому любой автовладелец обязан по самым незначительным признакам определять, что с данным узлом не все в порядке, и знать, когда и каким образом возникшую проблему лучше всего решить.

Ремонт рулевых реек своими руками на БМВ Х5, Е60 и Е46


Рейки рулевых на знаменитых «бумерах» являются тем составными деталям, которые требуют регулярного комплексного ремонта и обслуживания. Особенно страдают поклонники «спортивного» стиля вождения, однако удивляться этому не стоит, поскольку рулевой механизм в такой ситуации испытывают чрезмерные нагрузки.

Цены на ремонт рулевых реек

Конечно, самое важное в ремонте — это его стоимость. Мы провели небольшое исследование и обзвонили как местных «кузьмичей», так и нормальные салоны. Стоимость примерно одна — начинается от 5 000 руб., заканчивая 90 000 руб.

А если самому заказать рейки на Ебее и дать в салоне, то можете уложиться тысяч в 20 рублей. Сама рейка будет стоит 15 тысяч рублей, и установка — 5 тысяч рублей.

Ремонт рулевой рейки БМВ своими руками
Ремонт рулевой рейки БМВ в автосервисе
Сливаем жидкость с рейки
Приподнимаем двигатель рейки
Снятая рейка

Ремонт рулевых реек БМВ Е39 и БМВ Е36 своими руками

Чтобы провести ремонт у этих моделей, действия следует выполнять аналогичные. Сначала рейку демонтируют и очищают от имеющихся загрязнений. После этого ее визуально осматривают и тестируют на стенде, искусственно создающем условия рабочего состояния.

Сам ремонт может состоять из замены:

По окончанию работ рейку монтируют обратно, заливают гидравлическую жидкость и проводят тестирование. Иногда такой ремонт можно сделать самому, если нарушения незначительны. Когда необходима шлифовка, без сервисного центра не обойтись.

Ремонт рулевой рейки БМВ Е60 в домашних условиях

На пятерках Е60 самое больное место связано с рейкой:


Из-за нее появляются лязг и стук при пересечении неровностей. Ремонт состоит из полной разборки, замены втулок (причем желательно для отечественных реалий ставить не заводские, а самопальные с усилением), замены смазки и жидкости.

Пример новой и чистой рулевой рейки. Ориентируйтесь на них — лучше чуть доплатить, чем потом покупать деталь снова.

Ремонт рейки бмв е46

г. Москва «___»________ 2021 года

Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

Косметический ремонт рулевой рейки БМВ Е30


Типичная рулевая рейка с БМВ Е30 — небольшого размера, как и сам автомобиль.

После снятия рейки сковырните и выкрутите крышку, оснащенную регулировочным винтом. Втулки заводом запрессовываются, поэтому требуется их выковыривать. Менять лучше на самодельные (из капролона) по скользящей посадке.

Для их фиксации следует просверлить отверстие в корпусе, нарезать резьбу и вкрутить фиксатор. После установки кернением зафиксируйте крышку.

Что делать, чтобы не ломалось

Ездить по хорошим дорогам! Иначе никак – немец сделал авто именно для качественных автотрасс, а не наших…

Поэтому любителям БМВ следует задумываться о последствиях непродуманных гонок по сильно пересеченной местности. Так-то.

Комментариев к статье 5, оставьте свой:

Мужика я всё-таки не нашла, а вот ваша инструкция моему е36 бумеру очень даже помогла!)))

Большое спасибо за такую четкую инструкцию, благодаря вам воздержался от поездки в автосервис и сэкономил кучу денег, всем рекомендую проводить ремонт рулевых реек самостоятельно — в этом нет ничего сложного.

Как говорится, глаза бояться, а руки делают =)

Ремонтировать рулевую рейку БМВ самому или ехать в автосервис: мнения автовладельцев

  1. Можно хорошо сэкономить Нужно поискать в Интернете точное поэтапное руководство. Можно спросить у знающего человека и хорошо сэкономить. Моя рекомендация – делать ремонт рулевой самому, так как это совсем нетрудно. Не зря есть пословица «Глаза боятся, руки делают».
  2. На СТО ремонтировать безопаснее
    Все же такой ремонт небезопасен, поэтому надежнее доверить автомобиль мастерам в автосервисе. В противном случае может случиться, что вы наломаете таких дров, что восстановление обойдется втрое дороже, чем обычный ремонт.
Рекомендуем

«Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья» Подробнее

Думаю, если бы супруга сама поехала на СТО, пришлось бы хорошенько раскошелиться. Поэтому хорошо, что не поленился и сам заехал в автосервис.

Ремонт рулевую рейку БМВ

Замена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео

Ремонт рулевой рейки BMW. Если Вы заметили стуки или течи рулевой рейки, не стоит сразу бежать в автосервис и устанавливать новую, попробуйте провести ремонт самостоятельно. В данной статье мы рассмотрим процедуру ремонта рулевой рейки на примере BMW e46.

Основными факторами, указывающими на наличие неисправностей рулевой рейки BMW, принято считать характерный стук с передней или правой стороны подвески или течь масла. При появлении данных признаков, не стоит паниковать раньше времени. Причиной шума может сталь простое разбалтывание рейки от внешних воздействий. Такой дефект исправляется банальной регулировкой специального винта. Причиной течи может стать износившийся сальник рулевой рейки, заменить который не составит труда.

Демонтируем рулевой механизм

При обнаружении вышеуказанных признаков следует выявить характер поломки. Перед тем, как начать процедуру ремонта рулевой рейки БМВ (как автомобиля, оснащенного подушками безопасности), сначала зафиксируйте колеса в положении «прямо», потом извлеките ключ зажигания из замка. Игнорирование этого требования может привести к повреждению шлейфа, подающего сигнал водительской подушке безопасности, вплоть до его разрыва.

Демонтируем рулевой механизм, для этого:

1. Ставим автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Выкачиваем жидкость из бачка гидроусилителя. 3. Демонтируем передние колеса и снимаем наконечники рулевых тяг. 4. Откручиваем гайки и болты, удерживающие вал и кронштейн кузова и снимаем кронштейн в купе с рулевым колесом и валами. 5. Отворачивая гайки со стороны капота, отделяем рулевой механизм от передней части кузова. 6. Подаём рулевой механизм вперёд до тех пор, пока шестерня не выйдет из передней части кузова. 7. Удаляем рулевой механизм, вытаскивая его по направлению правого колеса. Все демонтированные детали надо обязательно промыть, можно продуть сжатым воздухом.

Ремонтируем рулевую рейку BMW

Сливаем жидкость, убираем рейку, тщательно отмываем её, в частности для того, чтобы было проще найти дефекты.



Отворачиваем все детали, которые можно отвернуть.



Справа вы увидите стопорное колечко, извлекаем его.



Сверху червяка вытаскиваем пластиковую центрирующую втулку (обязательно запомните её положение) и видим стопорное кольцо, убираем его. Снизу откручиваем колпачок, потом гайку червяка и аккуратно выбиваем его.


Затем на правом конце рейки начинаем потихоньку извлекать фланец с втулкой и сальником, вытаскивая вал на себя.

Вынимаем сальник и втулку


Аналогично устанавливаем новые детали. Я запрессовывал руками, оперев фланец на стол. Чистим рейку внутри бензином. В центре рейки стоит еще один сальник, я его выбил отверткой с длинной ручкой. Новый сальник можно установить двумя способами: валом или головкой (надо обмотать её бумажным скотчем, во избежание повреждений зеркала). В нашем случае использовался второй способ, он показался более практичным и удобным.

Симптомы неисправности

О появившихся неполадках элементов рулевого механизма говорят следующие симптомы:

  • при входе в поворот появляются посторонние стуки. Они особенно слышны на большой скорости;
  • появление постороннего шума при движении автомобиля по пересечённой местности;
  • возросшее усилие для поворота рулевого колеса;
  • появление признаков течи масла на корпусе рейки;
  • увеличившийся люфт руля.

Наличие этих неисправностей не только делает управление автомобиля не комфортным, но и может спровоцировать серьезную аварию.

Тюнинг BMW М3 E36. Один «ЖэЖэ»


Все, кто следит за Российской Дрифт Серией, наверняка знают, кто такие «ЖэЖэ». Это два дрифт-Женьки. Кроме непосредственного участия в дрифт-соревнованиях, они ведут свой видеоблог под одноименным названием «ЖэЖэ» и выступают организаторами Мацури. Об одном из них, Евгении Сатюкове — чемпионе РДС Запад 2010, сейчас и пойдет речь.


Почему именно он и его автомобиль привлекли мое внимание? Проекты Жени Сатюкова всегда неординарны и уникальны. Чего только стоит его первая машина в дрифт-карьере — Nissan 200SX в 13-м кузове. Начиная с того, что такой экземпляр вообще редкость, и заканчивая тем, что эта яркая машина в итоге была переделана им в… сумасшедший пикап! Первый подобный в СНГ. Он определенно стал одним из самых харизматичных автомобилей в российском дрифте за всю его историю.


До этого проекта Женя даже ни разу не ездил на заднеприводной машине, у него был Mitsubishi Colt. Но, однажды увидев дрифт вживую, загорелся идеей научиться управляемому заносу. Продал «Митсу» и, исходя из таких критериев, как симпатичный кузов, хорошая развесовка, приемлемая цена и доступность тюнинга, купил Ниссан. Который в дальнейшем и превратился в пикап! Он сразу собрал огромную армию поклонников (и, конечно же, поклонниц). Что и говорить, если Евгения Сатюкова узнали даже японские болельщики в Токио, куда он ездил зрителем на D1GP!

Вообще, по словам Жени, превращение 200SX в пикап никак не сказалось на управляемости и развесовке. Но более строгие, в частности к изменениям кузова, технические требования соревнований не позволили эксплуатировать его дальше. Евгений пересел на Nissan Silvia S15 с правым рулем. Это была отличная машина, но, как говорится, не срослось. Он так и не смог привыкнуть то ли к самой машине, то ли к правому рулю. И в 2012-м году началась новая история… Приверженность к японским автомобилям Женя поменял на «немца».



Все, что нужно было доработать в ней после покупки, — переварить крепления под водительское сиденье-ковш, наклеить спонсорский винил и… все. Машина была полностью готова к чемпионату! Хотя основной плюс этой BMW перед Жениной предыдущей машиной, Сильвией, оказался в том, что он смог быстро к ней привыкнуть. На этот раз получилось очень быстро разобраться, как заставить ее делать то, что нужно; понять, куда и как она едет, а также научиться всем этим пользоваться.


Конечно, на Ниссаны существует намного больше готовых и работающих дрифт-решений, чем на BMW: как по подвеске, так и по всему остальному, и приобрести это все несколько проще. Но в Женином купе многое уже эксклюзивно и не требует доработок. Например, передняя подвеска у этой «трешки» уникальная, она разработана еще в Латвии. Приобрести сейчас подобную очень непросто, потому что сами разработчики, HGK, уже ее не делают. Теперь они ставят вайсфаб, считают, что это простое и хорошее рабочее решение, и полностью ушли от самостоятельного производства подвески.


А вот BMW-шные мотор и задняя подвеска, по мнению Жени, все-таки уступают японским аналогам как по запасу прочности, так и по возможностям для доработок. Именно поэтому к сезону-2015 он сменил S54B32 (стандартный двигатель модификации M3 в кузове E46) на легендарный японский 2JZ-GTE. То, что при грамотных сборке и подборе запчастей этот агрегат будет радовать мощностью и надежностью, ни у кого не вызывает сомнений. Добавьте к этому новую турбину, ЭБУ, форсунки и всякие мелочи, и он сразу становится очень сильным соперником. В нынешнем виде 2JZ-GTE настроен на 550 л.с. и 708 Нм, чего вполне хватает легкой машине даже с учетом «гонки вооружений», которая разгорелась сейчас в RDS. Радиатор, по последней дрифт-моде, переехал в багажник. Таким образом, он не мешает обдуву интеркулера и не занимает лишнего места под капотом, где и так все достаточно плотно скомпоновано. А так же, пусть и не сильно, но помогает перераспределению веса, догружая задние колеса. А это важно, так как 2JZ-GTE все-таки тяжелее предыдущего мотора S54B32.


В паре с 2JZ-GTE работает кулачковая коробка передач Tex-Racing с подобранными на заказ рядами передач (при заказе коробки можно из имеющихся шестеренок выбрать те, которые подходят именно вам). Женя считает это решение весьма удачным, получая удовольствие от работы с ней каждый раз, когда выезжает на трассу.


По передней подвеске изменений почти никаких не внесли. Ходовая работает отлично, лишь поставили пружины немного жестче, опять же по причине более тяжелого двигателя. Зато задняя подвеска автомобиля, как вы уже поняли, претерпела кардинальные изменения. Дело в том, что у BMW очень слабые привода, все без исключения. Они нормально выдерживают нагрузку от стандартного двигателя, но при повышении мощности с ними начинаются проблемы. Одними из самых сильных считаются привода от модификаций M3 или M5, но чтобы их поставить, нужно менять и ступицы, и редуктор, а это довольно дорого, особенно с учетом того, что про запас на этапы нужна еще как минимум одна пара приводов!


Женя с друзьями (они же и механики) долго думали, как решить эту проблему. В итоге пришли к самому простому, надежному и проверенному варианту: установить подрамник со всеми рычагами, редуктором и приводами от Nissan 300ZX. Привода от этой модели являются одними из самых сильных среди ниссановских, их, а также привода от Skyline GT-R R-32, используют в тюнинге чаще всего. К тому же, редуктор от Nissan позволяет подобрать любую передаточную пару на любой разборке и при этом за вполне вменяемые деньги. А это очень важный момент при подготовке к соревнованиям.



В итоге в сезоне-2015 «бабуля» — так ласково называет свой BMW Женя — помолодела и буквально ожила. Каждая идея, которая была в ней реализована, проявила себя очень хорошо. Почти все новые решения были придуманы непосредственно при подготовке к этому сезону и никогда до этого не использовались, так что опасения насчет того, сработают ли они, были до самого первого выезда. Но как только машина была настроена и выехала на первые тесты, стало понятно — все работает. И так было на протяжении всех этапов, которые Евгений Сатюков провел на высшем уровне — четвертое место в личном зачете и первое в командном в составе «Toyo Tires Gorilla Energy GT-Shop» по итогам 2015 года. Итого Женя проехал на этом BMW уже три полноценных сезона, и на фоне конкурентов машина показала себя очень стабильной и надежной.



Читайте также: