Якорь для лебедки на ниву своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Якорь для лебедки на ниву своими руками


Что дает революционный прирост в проходимости? Конечно же, лебедка. Лебедки не раз выручали самых беспечных джиперов из самых самых сложных ситуаций. Но вот незадач: не везде этой лебедкой можно воспользоваться. Наверное, каждый джипер попадал хоть раз в ситуацию, когда твоя машина застряла в поле, а до ближайших кустов добрая сотня метров. И лебедка вроде есть, да использовать ее не представляется возможным, никаких удлинителей не хватит.

На помощь джиперу в данной ситуации приходит якорь. Существует много типов якорей для лебедок, причем, как кустарных, так и вполне себе заводских. Начиная от плугов - размером с пол машины, заканчивая металлическими уголками - вбиваемыми в землю и соединяемыми между собой тросом.

Все эти конструкции якорей очень сложны и использовать их трудно (чего только стоит забить 3 куска 50-го уголка в не всегда мягкую землю).

Поэтому для себя я выбрал следующую схему якоря - грузинский якорь. Только не спрашивайте у меня почему якорь называется грузинским - сам ума не приложу, но вот такое название существует.


Представляет грузинский якорь из себя кусок лома - примерно полметра длиной - с приваренным к нему куском металла. Получается такой своеобразный конкорд. В центре приваренного куска металла (см. картинку) просверливаются отверстия, через которые пропускаем трос. В верхней части якоря необходимо приварить проушину (для того чтобы было легко якорь вытаскивать из земли).

Как его использовать: вбиваем якорь в землю примерно под углом 70 градусов, до упора по шляпку лома. Трос тоже частично войдет в землю, так и должно быть. ВАЖНО: сам якорь должен быть забит под прямым углом к машине, если угол будет острым то сила прикладываться будет не "в лоб" а сбоку, и якорь просто вывернет. Если все сделали верно, то цепляемся, тащим и радуемся.

Несмотря на маленький размер и кажущуюся безобидность грузинский якорь без проблем выдерживает Ниву, что касается больших внедорожников - сам не испытывал, но думаю что 2,5-тонные тоже выдержит.

А теперь можно посмотреть фотографии процесса изготовления грузинского якоря.







Дополнение от 21.09.11, автор FreeLamer.

Форма якоря в сочетании с расположением точки крепления троса к нему позволяет якорю при приложении силы не вырываться из земли, а стремиться закопаться глубже. Это происходит за счет того, что бОльшая площадь соприкосновения с землей находится выше точки крепления троса.

Чтобы это ощутить, необходимо забивать его до конца и наклонять не небольшой 10-15 градусов в сторону от завязшего автомобиля. В твердых грунтах неплохо прокопать канавку под трос, чтобы он не тащил якорь кверху.

Якорь для лебедки

Что дает революционный прирост в проходимости? — конечно же лебедка ) Лебедки не раз выручали самых беспечных джипперов из самых самых сложных ситуаций. Но вот незадача не везде этой лебедкой можно воспользоваться.Наверное каждый джиппер попадал хоть раз в ситуацию когда твоя машина застряла в поле, а до ближайших кустов добрая сотня метров. И лебедка вроде есть, да использовать ее не представляется возможным, никаких удлинителей не хватит.
На помощь джипперу в данной ситуации приходит якорь. Существует много типов якорей для лебедок, причем как кустарных так и вполне себе заводских. Начиная от плугов — размером с пол машины, заканчивая металлическими уголками — вбиваемыми в землю и соединяемыми между собой тросом.
Все эти конструкции якорей очень сложны и использовать их трудно (чего только стоит забить 3 куска 50го уголка в не всегда мягкую землю).
Поэтому для себя я выбрал следующую схему якоря — грузинский якорь. Только не спрашивайте у меня почему якорь называется грузинским — сам ума не приложу, но вот такое название существует.
Представляет Грузинский якорь из себя кусок лома — примерно пол метра длинной, с приваренным к нему куском металла. Получается такой своеобразный конкорд. В центре приваренного куска металла (см картинку) просверливаются отверстия — через которые пропускаем трос. В верхней части якоря необходимо приварить проушину (для того что бы было легко якорь вытаскивать из земли)
Как его использовать — вбиваем якорь в землю, примерно под углом 70 градусов, до упора по шляпку лома. Трос тоже частично войдет в землю, так должно быть. ВАЖНО: сам якорь должен быть забит под прямым углом к машине, если угол будет острым то сила прикладываться будет не "в лоб" а с боку и якорь просто вывернет. Если все сделали верно то цепляемся, тащим и радуемся.
Не смотря на маленький размер и кажущуюся безобидность грузинский якорь без проблем выдерживает ниву, что касается больших внедорожников — сам не испытывал но думаю что 2,5 тонные тоже выдержит.

Якорь для лебедки "ДОЛГ-ЯЗ" (Якорь Земляной)

Рад представить Вам на обсуждение некоторые изыскания в области якорения для лебедок, реализованные собственными силами.

ВНИМАНИЕ: НА ДАННОМ ЭТАПЕ ПРОЕКТ НАХОДИТСЯ В СТАТУСЕ РАЗРАБОТКИ И ТЕСТИРОВАНИЙ. В СВЯЗИ С ЧЕМ БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ ЦЕН В НАСТОЯЩЕЙ ТЕМЕ.

Планируемая цена изделия - 5 000 рублей.

После старта продаж - будет создана отдельная тема!

Повесил голосовалку, если будет желание, не сочтите за трудность, оставьте Ваше мнение.

С радостью сообщаю, что проект якоря для лебедки ДОЛГ-ЯЗ , стартовал с новыми силами и возможностями.

Маленький ликбез по ДОЛГ-ЯЗ :
Необходимость - преимущественно для одиночек, либо малых компаний (но и как оказалось для больших тоже не исключение), при путешествиях или перемещениях на местности не позволяющей залебедиться. А именно по полям (раскисшим или заснеженным), болотам, либо в иной местности где нет возможности произвести за деревья, либо иные стационарные предметы - лебедение. Один из последних примеров от 24 декабря при путешествиях по болотам, где засели практически все (6 квадров) и спас якорь от Дмитрия Пургена (у него якорь первого поколения), но только один раз, ибо не выдержала конструкция.
Удобство - складывается и раскладывается простыми движениями, не требующими предварительную сборку/подготовку. Не требует перед использование закапываний, либо забивания с использованием ударных инструментов. В собранном состоянии (будет предлагаться в чехле) легко помещается в любой кофр. Ориентировочный вес от 3 до 4 кг.
Простота использования - маховым движение поверхностно заглубляется в грунт, болото, снег, далее с помощью лебедки происходит самозаглубление. Допускается использование в одиночку. Для простоты экстрактирования из грунта будет предусмотрен шнур крепящийся на тыловой части якоря.
Преимущество над аналогами - тщательно подобранные материалы, выверенная сборка и сварка, качественная покраска, хорошая комплектная поставка, как вариант рассматривается возможность - ГАРАНТИИ на изделие.

На свет появилась новая система земляного якорения ДОЛГ-ЯЗ модификация первая. Общая длина 700 мм. Вес ровно 4 кг. Складывается и значит помещается легко в кофр.
В процессе крайних изысканий якорь существенно доработан и облегчен. Видео и фото будут чуть позже.

Испытания якорей: четырех лебедочных и одного лодочного

Они быстро приводятся в рабочее состояние, не требуют запредельных усилий в процессе эксплуатации и легко освобождаются из грунта. Скажу больше: некоторые даже действительно могут послужить точкой опоры для лебедки.

ПО ПРИНЦИПУ ПЛУГА
Вначале, прежде чем перейти к анализу конкретных моделей, расскажем, что же собой представляют эти чудо-изделия. По конструкции лебедочный якорь напоминает плуг: он закапывается в землю и ползет вперед. Если ему удается нагрести достаточное количество грунта перед собой или за что-то зацепиться в глубине, то он останавливается. После этого лебедка перестает поднимать целину и начинает тянуть вперед уже автомобиль. При этом глубоко якорь закапываться не должен, иначе извлечь его из земли будет затруднительно, а то и невозможно.

Итак, принцип работы понятен. Также понятно, что эффективное закапывание лебедочного якоря зависит от угла между рабочей частью и «ручкой». А площадь ножей якоря влияет на удерживающую способность изделия. Но прежде чем заняться практическими испытаниями в грунте, оценим конструкции по удобству пользования и транспортировки.

ПОЛНЫЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ
Итак, четыре модели, проходившие у нас испытания, можно четко разделить на две разновидности. Первая – складные модели с ножом треугольной формы и дополнительной ручкой сзади. Вторые – разборные. В них ручка и нож – отдельные детали. Вне конкурса проходил лодочный якорь типа «Денфорт», который работает по тому же принципу, что и его сухопутные коллеги, а значит, может подойти для наших нужд. Его однозначное преимущество перед лебедочными якорями – малый вес (всего 4 кг) и интересная розничная цена (632 рубля).

Складные треугольники у нас были представлены продуктами компаний ARB и Smittybilt. Первая – австралийская, вторая – из США. Несмотря на схожесть конструкции, изделие от ARB более удобно в транспортировке и хранении. Там вторая ручка якоря служит одновременно и замком половинок ножа, и рукоятью для переноски. В результате 15 кг металла нести не так уж и неудобно.

Ребята из Smittybilt пошли по другому пути: для переноски они предлагают использовать сумку. Впрочем, засунуть в нее якорь в одиночку не так просто: половинки треугольника постоянно норовят раскрыться. Да и весом американский якорь явно удался: 21 кг металла знатно оттягивает и руки, и плечи во время переноски.

Разборные якоря, которые мы тестировали – от 4x4Shop и RJO, – весят менее 10 кг, поэтому переносить их несложно, а вот над размещением в машине придется подумать. Ручка у таких изделий изогнута под тупым углом, и вписать ее в габариты багажника не так просто. Особенно если учесть, что убирать якорь глубоко нельзя, он должен быть легко доступен.

Кстати, лодочный якорь, несмотря на относительно небольшие размеры, тоже уступает по компактности сложенным «треугольникам». Хотя найти ему место все-таки проще, чем разборным моделям.

РАЗ – И ГОТОВО
В рабочее состояние быстрее всего удается привести якорь лодочный. Он изначально готов к работе. Если, конечно, вы придумали, как соединить его с крюком лебедки. Наш «Денфорт» китайского происхождения был рассчитан на крепление при помощи веревки. Отверстие под нее оказалось совсем небольшим, так что даже небольшой шакл туда не вошел. Пришлось впихивать в него кончик крюка. Полнейшее безобразие с точки зрения безопасности, но поскольку все это происходило почти в лабораторных условиях, а не в суете и спешке реальной засады, мы предприняли возможные меры предосторожности, и все прошло без травм и повреждений. Если вы захотите воспользоваться таким якорем, обязательно заранее продумайте надежную систему крепежа.

Якоря разборные привести в боевое состояние просто: вставил рукоять в нишу на ноже и соединил их металлическим «пальцем» со шплинтом. Процесс занимает примерно 30–40 секунд. А вот складные модели не так просты. В первый раз даже придется изучить инструкцию. Впрочем, с появлением опыта на их сборку будет уходить не более 1.5 минуты.

СКВОЗЬ ПЕСОК
Начали мы с рыхлого песка: задачей якорей было именно грамотно закопаться в эту ненадежную субстанцию, чтобы у лебедки появилась точка опоры.

Второй этап проходил также на песке, но уже уплотненном. Увы, твердое не всегда значит прочное. Так и оказалось: даже хорошо закопавшиеся якоря не смогли здесь намертво закрепиться.

А теперь немного теории для тех, кто хочет понять, можно ли доверять нашему тесту. В естественных условиях якорю часто удается зацепиться за корни, камни и прочие включения. То есть на эффективность его в каждом конкретном случае накладывается элемент удачи. Нам же для испытаний необходимы были одинаковые условия, и мы выбрали насыпной песок. Он однородно ненадежен и позволяет объективно оценить работу якорей.

ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ
Результатом теста стало в первую очередь понимание того, что работоспособность якоря зависит не от его типа, а от тщательности расчетов. Взять, скажем, почти одинаковые на первый взгляд якоря от 4x4Shop и RJO. Ну, один крашеный, другой – серебристый. Один весит 9 кг, второй – 6. В остальном они кажутся идентичными. Но это не так. Ведь якорь RJO входит в грунт на всю глубину ножа и только потом начинает движение параллельно поверхности, стараясь найти в глубине надежную опору. А якорь 4x4Shop скребет по верху, отказываясь заглубляться более чем на пару сантиметров. Даже если его вогнать в глубину (что, кстати, потребует определенных усилий), при натяжении троса лебедки якорь, как поплавок, оказывается на поверхности и только потом начинает приближаться к автомобилю.

Так что качество, точный расчет и выверенность всех элементов – вот залог успеха.

РОЖДЕННЫЙ ПЛАВАТЬ…
А что же лодочный якорь, спросите вы? А ничего. Он c флотским высокомерием отказался работать на обоих типах песка, заглубившись всего на несколько сантиметров и двигаясь затем практически по поверхности. После чего был признан совершенно бесполезной для наших задач вещью.

Итак, подведем итоги для тех, кто любит четкость и конкретику. Якоря от ARB и RJO полностью работоспособны. Вытянуть автомобиль можно и тем и другим. Компания ARB более известна, и ее якорь работает безупречно, а продукция RJO дешевле, легче и имеет пожизненную гарантию, хотя для того, чтобы она работала, нужно научиться правильно заглублять якорь. Время на приведение якорей в рабочее и транспортное состояние сравнимо, хотя первый раз заокеанское изделие скорее всего придется собирать по инструкции, но зато использовать его гораздо проще. Так что победа в этом тесте присуждается обоим якорям: выбор за вами.

А все остальные вещи мы бы не стали рекомендовать в качестве лебедочных якорей. Скорее всего толку от них и в реальных условиях будет мало.

Якорь для лебедки для сухопутного «корабля»

Слово «якорь» у большинства из нас прочно ассоциируется с морскими или речными судами, морфлотом и моряками. Якорь-татуировка, якоря на лентах бескозырки и т. д. А бывает аналогичное устройство и для сухопутных «судов». Но если кораблю данное приспособление нужно для того, чтобы оставаться на месте, то автомобилю якорь для лебедки, скорее, необходим для того, чтобы двигаться.

В помощь любителям бездорожья

Какой бы не был внедорожник - отечественный ли, зарубежный, а мест, где можно завязнуть по самые уши на карте Российской Федерации, слава богу, хватает. Кто сталкивался с севшей «на пузо» в жидкую грязь машиной, тот знает, что пытаться решить вопрос при помощи лопаты бесполезно. Колеса только глубже погружаются в жижу.

Наличие на "железном коне" лебедки значительно расширяет его возможности в плане проходимости. Достаточно мощное устройство, состоящее из барабана, троса и механического или электрического привода способно вытащить авто из любой грязи. По эффективности вытаскивания засевших машин лебедку можно сравнить только, пожалуй, с трактором «Беларус».

Но для того, чтобы при помощи лебедки вытащить застрявший автомобиль, конец троса должен быть за что-то надежно закреплен. Задача облегчается в лесу, где достаточно деревьев с толстыми стволами и мощными корневыми системами. А что делать в поле (весной, осенью, а иногда и в дождливое лето обычная пашня превращается в непроходимое месиво), болотистой местности? Вот тут-то на помощь и приходит якорь для лебедки. Устройство позволяет создать достаточно надежную опору для обратного конца троса как в сыпучем песке, так и в болотной жиже.

Грузинский якорь своими руками: чертеж

Некоторые из таких устройств можно изготовить из подручных материалов прямо в полевых условиях (самое простое – зарытое в землю на достаточную глубину перпендикулярно натянутому тросу бревно). Другие, как например, грузинский якорь для лебедки, достаточно портативные для того, чтобы помещаться в багажнике, всегда окажутся под рукой в нужный момент.

Многие из таких устройств, при наличии сварочного аппарата и желания, несложно изготовить самому. Рассмотрим один такой якорь для лебедки, чертеж которого представлен на схеме ниже.

грузинский якорь для лебедки

Якорь представляет собой металлический лом или толстостенную трубу с «крыльями», прикрепленными к центральному стержню при помощи электросварки. Следует обратить внимание, что толщину листового металла, из которого изготавливаются «крылья», не рекомендуется принимать менее 4-5 мм. Размеры на схеме приведены с достаточно большой разбежкой. Их конкретный выбор зависит, прежде всего, от габаритов и полной массы транспортного средства.

Как это работает

Как вытащить засевший авто при помощи якоря для лебедки своими руками без труда поймет тот, кто хоть раз в жизни ходил за плугом. Неправильно отрегулированный угол атаки плуга приводит к тому, что орудие земледелия начинает бесконтрольно зарываться в грунт. Попытка приложить большее усилие (поддать газу на мотоблоке или подогнать тягловое животное) приводит лишь к тому, что лемех только еще глубже уходит в землю и надежнее в ней фиксируется.

Точно так же работает якорь для лебедки. В отверстие, охватывая трубу, продевается металлический трос. На схеме хорошо видно, что усилие лебедки заставляет якорь зарываться все глубже в грунт. Первоначально якорь забивается в грунт ударами кувалды по «пятке». Угол наклона – порядка 30° к поверхности почвы. Затем в процессе натягивания троса устройство удерживается при помощи рукоятки, напоминающей ручки обычного плуга. Большой рычаг позволяет человеку удерживать якорь под заданным углом.

якорь для лебедки

Грузинский якорь для лебедки достаточно хорошо работает на всех видах рыхлых переувлажненных грунтов.

Какие бывают еще

Кроме описанной конструкции, применяются и другие виды якорей, многие из которых легко изготавливаются своими руками. Ведь что собой представляет якорь для лебедки? Устройство, имеющее хорошее сцепление с почвой. В некоторых случаях, когда автомобиль не слишком тяжел, а вблизи имеется участок с достаточно плотным грунтом, в качестве якоря вполне себе сойдет и обычный лом, забитый на достаточную глубину. Два лома, вбитых рядом, дают усилие в два раза больше. А если их с десяток?

якорь для лебедки своими руками

Кроме кустарных якорей этого типа, бывают и заводского изготовления.

якорь для лебедки чертеж

В предыдущей главе не зря упоминался плуг. Некоторые виды якорей для лебедок практически точно копируют это орудие земледелия. Разница лишь в том, что устройство специально рассчитано таким образом, чтобы как можно быстрее и надежнее «зарыться» в грунт.

якорь для лебедки

Изготовленный промышленным способом якорь-плуг легко разбирается и складывается в багажник, занимая минимальное место.

якорь для лебедки своими руками

Среди любителей бездорожья популярны также варианты, ввинчивающиеся в землю, подобно винтовым фундаментным сваям, якоря типа Trofi-Fi.

Якорная лебедка своими руками

Якорь для лебедки своими руками

На специфичных дорогах постсоветского пространства нет никакой проблемы в том, чтобы застрять после дождя на одной из проселочных дорог. Часто для этого не нужно даже съезжать с утоптанной колеи, но чтобы вытащить своего железного коня из ловушки требуется помощь спасателей, или проезжающих мимо водителей. Совсем не факт, что не придется тратить часы времени в ожидании помощи и бесполезных попытках вытащить автомобиль самостоятельно. Такое приспособление, как лебедка, вполне способна помочь это сделать.

Лебедка оснащена так называемым «якорем» на конце, который позволяет зацепиться за твердую поверхность, и вытянуть автомобиль. Конечно, если вокруг растут достаточно прочные деревья, то можно было бы попробовать просто обвязать вокруг них трос, но этот способ может быть применен только в части случаев. В остальных же ситуациях пригодится якорная лебедка своими руками сваренная из практически любого металлолома. Никто не спорит, что в продаже имеются якоря промышленного производства (в основном иностранного), но их эффективность стремится к нулю – это может подтвердить тот, кто имел с ними дело в действительно сложной ситуации. К тому же, как было сказано, изготовить якорную лебедку своими руками можно из металлолома заданной толщины и прочности.

Делаем якорь для лебедки своими руками

Вариант якоря для лебедки

Далее представлен один из наиболее удачных вариантов, который позволяет в одиночку вытащить собственный автомобиль после его застревания в грязи.

Чтобы сделать якорь для лебедки своими руками потребуется обрезок лома, и металлический лист в пять миллиметров толщиной. Из листа вырезается два «лепестка», которые привариваются по обеим сторонам лома, ставшего осью конструкции. Затем в них же, ближе к центру конструкции (показано на рисунке) вырезается отверстие под трос. И все – приспособление готово к испытаниям.

Схема якоря для лебедки

Кому-то может показаться, что таким якорь не получится вытащить что-либо, но на самом деле весь секрет кроется как раз в прорезанном в нем отверстии. Если бы трос крепился к верхней части якоря, тогда действительно, чтобы хоть как-то цепляться за землю, нужно было бы совершенно менять его форму. Но суть то как раз в том, что усилие приходится на центр якоря, который перед этим забивается в землю под углом. В итоге выдергиванию якоря будет мешать весь слой земли между ним и застрявшим автомобилем.

Металлический "якорь"

Якорь для лебедки на ниву своими руками

С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

тут главна кувалда хороший насяльника

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

поэтому у них якоря и вырывает

и если в одинокого едешь тоже без кувалды якорь сложно выставить

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

да ахеренный якорь советую который у Алексея.

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

видимо мы когда с грузинским якорем в торфяник шли - нам померещилось что он работает.
пойду посплю может пройдет

давай те остановимся на том что эффективность, удобство (пользования, перевозки и т.д.), габариты, цена у них разная.

кто то зуб зейзы(и его клоны в том числе трофи-фи) материт - типа не работает.

тут тема: выложен эскиз для страждущих. ибо они страждущие и если будут искать то будет немного проще.
тем кто хочет купить - найдут где купить.

у достаточно большого количества рукастых людей есть ненужный кусок листа металла и гнутый лом, при наличии сварочника и болгарки грузинский якорь можно сделать за час.

кому надо купить себе зуб от 5000 до 15000 рублей.

он тупо не входил в мерзлую землю а забивать его как то страшно - кончишь.

вот грузинский возможно бы и вытащил нас тогда. т.к. его можно и нужно забивать.

С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

Кстати из трофи-фая неразборного можно легко (болгарка, сварка, шашлыги, пиво, женщины и дети) сделать разборный вариант и наоборот

если бы мне в 2011 году кто-нибудь сказал, в тот момент когда я варил грузинский якорь из ржавой крышки гаражного погреба и отмученного где-то загнутого лома, что я куплю якорь за 5тыр или что груз.якорь не работает, я бы ему этот лом вокруг шеи обмотал, но все течет все меняется. Грузинский якорь хорош и он реально работает. Каждый выбирает по своим вкусам и возможностям. Кстати в мерзлый грунт тандем груз.якорь с кувалдой очень гуд. Запаску или хайджек закопать зимой можно только после танцев возле костра на земле. Балонники и отвертки можно пробовать забивать. Можно шуруповертом дырки в глобусе сверлить. Можно просто руками машину вытягивать. Кому как нравиться

Кстати Женя Левченко первый Трофи-фай сломал может он рекомендаций изготовителя не учел а, тот грузинский который на чертеже выше если кто сломает, я сильно зауважаю

Якорь для лебёдки

Расстроил. Получается все системы, геморны и слабоэффективны, кроме березок.

А если чистое поле или вот пример у меня был: дорога в поле от скотного двора, так там коровы копытами так намесили знатную грязюку, (а мне там проезжать надо будет регулярно) - колесо в нее фиг закапаешь, штыри очень длинные надо, только колья перевязанные или якорь этот может сработают.

А цепь - это тема! Надо попробовать обязательно.
Ко всем плюсам: есть ещё тыща мест и способов применения цепи; и вынимать штыри можно самой же цепью - привязать её конец к молотку/топору, и получится обратный молоток!

ЗЫ Я полуось сдёргивал цепью, ничего не помогало, а цепью на раз-два

а может поискать просто якорь. например от адмиралтейского катера. и зацепы готовые есть и держать должен много.

у меня есть такая.. работает. но хай джек все же купил - шире область применения.
а мыть- все мыть приходится: подушку, тросы, лебеду, это не проблема аирджека

кстати работает она только от трубы, для компрессора переходника нет. это и + и -, не работает двиг - нет подъема, работает - поднимаешь не напрягаясь. и еще шлангом от аирджека размораживал зимой личинку замка бензобака.

ЛП2006 403.jpg
alt="ЛП2006 403.jpg" />

Вот что мне Nivas ответил по личке:

"Привет!
До грязи дело не дошло, осознав, что хайджек более функционален (а от некоторых производителей и дешевле) я купил хайджек. Аирджеком пока меняю по сезону колеса сразу на каждой стороне.
В принципе девайс работает, поднимает высоко и без затрат мускульной энергии, но вбок машину не сбросишь, т.е. им можно только поднять машину, а значит дальше нужны сенд траки, а их у меня нет.
Выхлопные газы пока не разъели, больше я боялся его проколоть на корягах и задубевания зимой. Имхо хайджек более универсален, иногда дешевле, при перевозке на верхнем багажнике не занимает место во внутреннем багажнике.
вот так."

Меня эта хрень заитересовала тем, что у неё большая площадь контакта с землёй. В топком грунте не надо будет подкладывать всяческие деревяшки, как это делают при пользовании хай-джеком.

Грузинский якорь своими руками

Так вот, произошло страшное! Мой комплект подорожал на 300 руб.
И так он стоит 1300 руб. Был докуплен крюк, и цепной соединитель.
Это вам не в магазине купить за 8 тыс.

Взяв метровый кусок цепи, 8 класса, производства СССР конечно же, я исправил косяк, который произошел в моём тесте. На цепь повесил крюк от ATV за 150 руб.

Блок.
Давным давно, иду я по "чермету"(приёмка лома) и спотыкаюсь о блок от лебедки ЗИЛ 131(полиспаст). Ого железяка! Новая, рабочая, ни кому не нужная, сдали в чермет. Короче купил за 300 рублей.
Перевернул я на блоке "губки" вверх ногами, приварил к ним другие уши, чтоб они поближе стояли, покрасил и смазал.
Усилие на ручке домкрата, с блоком снизилось ровно в два раза, и примерно составляет 35 кг. Одной рукой я тянул машину "на скорости" в небольшую горку. Но есть и минусы — снизился путь, который проходит машина ровно в два раза.

Многие из вас, мне советовали сделать "грузинский" якорь, в замен моего "танкового".
После того, как я решил использовать полиспаст в комплекте для вызволения авто из "засад", мне понадобился ещё один якорь.
Вот и решил я сделать "грузинский", чтоб себе и вам ответить на вопрос — "какой якорь лучше в использовании ручной лебёдкой?"

Грузинский якорь.
Лом 30 мм, уши из листа 4 мм, размеры с интернета по запросу. Тросик(времянка).
Изготовление — 1-2 часа.

Сам тест.
Забить "танковый" якорь кувалдой -"машкой" оказалось легко, заняло минуты 3-ри. 10 штырей по 60 см. А вот забить "грузинский" кувалдой оказалось тяжело, не лез он в почву, легка оказалась для него кувалда. Ударов произвёл ровно столько же, сколько понадобилось для "танкового". Но как видно на фото "Грузин" залез на 2/3.

Вес оказался в пользу "грузинского" — 6,5 против 10 кг у "танкового".

Вытащить оказалось проще "танковый", грузинский мне пришлось выдирать машиной, зацепив трос и таща в "обратном направлении". "Танковый" вытаскивал так, нахожу самый легко вытаскиваемый штырь, и уже им вытаскиваю остальные, вставив в "ухо" штыря, крутим и тащим. примерно усилие 3 кг.

Размер в багажнике, занимают оба якоря, примерно одинаковый. Пренебрегаем этим.

По вашим просьбам попробовал "дёрнуть" "танковый" якорь, запахло сцеплением, на пятый раз. Тест я прекратил, якорь остался неподвижен! А вот "грузинский" я не решился "дёрнуть" тросом, так как он не был забит на всю глубину.

Оба якоря оказались хороши, у каждого свои плюсы и минусы. Но мне больше понравилось работать с "ТАНКОВЫМ".

Слово «якорь» у большинства из нас прочно ассоциируется с морскими или речными судами, морфлотом и моряками. Якорь-татуировка, якоря на лентах бескозырки и т. д. А бывает аналогичное устройство и для сухопутных «судов». Но если кораблю данное приспособление нужно для того, чтобы оставаться на месте, то автомобилю якорь для лебедки, скорее, необходим для того, чтобы двигаться.

В помощь любителям бездорожья

Наличие на "железном коне" лебедки значительно расширяет его возможности в плане проходимости. Достаточно мощное устройство, состоящее из барабана, троса и механического или электрического привода способно вытащить авто из любой грязи. По эффективности вытаскивания засевших машин лебедку можно сравнить только, пожалуй, с трактором «Беларус».

Но для того, чтобы при помощи лебедки вытащить застрявший автомобиль, конец троса должен быть за что-то надежно закреплен. Задача облегчается в лесу, где достаточно деревьев с толстыми стволами и мощными корневыми системами. А что делать в поле (весной, осенью, а иногда и в дождливое лето обычная пашня превращается в непроходимое месиво), болотистой местности? Вот тут-то на помощь и приходит якорь для лебедки. Устройство позволяет создать достаточно надежную опору для обратного конца троса как в сыпучем песке, так и в болотной жиже.

Грузинский якорь своими руками: чертеж

Некоторые из таких устройств можно изготовить из подручных материалов прямо в полевых условиях (самое простое – зарытое в землю на достаточную глубину перпендикулярно натянутому тросу бревно). Другие, как например, грузинский якорь для лебедки, достаточно портативные для того, чтобы помещаться в багажнике, всегда окажутся под рукой в нужный момент.

Многие из таких устройств, при наличии сварочного аппарата и желания, несложно изготовить самому. Рассмотрим один такой якорь для лебедки, чертеж которого представлен на схеме ниже.


Якорь представляет собой металлический лом или толстостенную трубу с «крыльями», прикрепленными к центральному стержню при помощи электросварки. Следует обратить внимание, что толщину листового металла, из которого изготавливаются «крылья», не рекомендуется принимать менее 4-5 мм. Размеры на схеме приведены с достаточно большой разбежкой. Их конкретный выбор зависит, прежде всего, от габаритов и полной массы транспортного средства.

Как это работает

Как вытащить засевший авто при помощи якоря для лебедки своими руками без труда поймет тот, кто хоть раз в жизни ходил за плугом. Неправильно отрегулированный угол атаки плуга приводит к тому, что орудие земледелия начинает бесконтрольно зарываться в грунт. Попытка приложить большее усилие (поддать газу на мотоблоке или подогнать тягловое животное) приводит лишь к тому, что лемех только еще глубже уходит в землю и надежнее в ней фиксируется.

Точно так же работает якорь для лебедки. В отверстие, охватывая трубу, продевается металлический трос. На схеме хорошо видно, что усилие лебедки заставляет якорь зарываться все глубже в грунт. Первоначально якорь забивается в грунт ударами кувалды по «пятке». Угол наклона – порядка 30° к поверхности почвы. Затем в процессе натягивания троса устройство удерживается при помощи рукоятки, напоминающей ручки обычного плуга. Большой рычаг позволяет человеку удерживать якорь под заданным углом.


Грузинский якорь для лебедки достаточно хорошо работает на всех видах рыхлых переувлажненных грунтов.

Какие бывают еще

Кроме описанной конструкции, применяются и другие виды якорей, многие из которых легко изготавливаются своими руками. Ведь что собой представляет якорь для лебедки? Устройство, имеющее хорошее сцепление с почвой. В некоторых случаях, когда автомобиль не слишком тяжел, а вблизи имеется участок с достаточно плотным грунтом, в качестве якоря вполне себе сойдет и обычный лом, забитый на достаточную глубину. Два лома, вбитых рядом, дают усилие в два раза больше. А если их с десяток?


Кроме кустарных якорей этого типа, бывают и заводского изготовления.


В предыдущей главе не зря упоминался плуг. Некоторые виды якорей для лебедок практически точно копируют это орудие земледелия. Разница лишь в том, что устройство специально рассчитано таким образом, чтобы как можно быстрее и надежнее «зарыться» в грунт.


Изготовленный промышленным способом якорь-плуг легко разбирается и складывается в багажник, занимая минимальное место.


Среди любителей бездорожья популярны также варианты, ввинчивающиеся в землю, подобно винтовым фундаментным сваям, якоря типа Trofi-Fi.


Некоторые же конструкции мало чем отличаются от якорей корабельных.

Всем привет!
Местность у нас полупустынная, а ландшафт степной.
Короче, деревьев очень мало.
А когда нужно лебедиться, то по закону подлости, их нет вовсе.
В общем нужен якорь. Поискал в интернете, нашёл пару вариантов.
Искал именно компактную или складную модель.
Решил сделать "грузинский" якорь.
Для тех кто не в курсе что такое "грузинский" якорь, вот наглядное видео:

Нашёл кусок железяки толщиной 8 мм.

Вырезал из неё два "зуба".

Нашёл в загашниках старый советский кривой лом.
Немного поработал кувалдой, до приемлемой прямизны 🙂
Прихватил лепестки к лому.

Проварил сам якорь, обрезал в размер по схеме, обработал ортофосфорной кислотой и покрасил.
За цвет сильно не пинайте, предполагалось, что это будет оранжевый 🙂

Сверху вниз:
— труба удлинитель, длинна около 90 см, толщина стенки 4 мм
(найдена среди обрезков труб, выпрямлена кувалдой на пенёчке,
обработаны торцы, зачищена, покрашена).
— сам якорь с одетым тросиком.
— вторая половинка от лома, заточенная (типа укороченный ломик),
зачищенная, покрашенная.

В собранном состоянии.

Общая длинна получилась 216 см или 2.16 м.
Длинную разборную ручку сделал в надежде, что получится загонять якорь в грунт при помощи лебёдки и мускульной силы (удерживать угол в 45 градусов при котором якорь сам уходит в грунт), без использования кувалды 🙂

И в упакованном виде.

Осталось только испытать сие чудо джиперской мысли 🙂

Комментарии 30

шляпа разбита значит пользуешься… как работает? по такому же принципу думаю сделать.

Привет, точно по этому же чертежу делал. Для нивы за глаза. Ток я взял шестигранник 24 и лопасть сделал одним куском для большей прочности и заварил на одну из граней.

такой же якорь и кувалда ездит постоянно в машине. Однажды зимой благодаря ему поднялись на горку всем коллективом джимов, без него пришлось бы туго! Но вот проверку в солончаке пока не прошёл…

отстой …он Оку то не выдержит

…ну, Твоё то пендосское ведро в 4,5 тонны вряд ли что то выдержит)))…

точно ха-ха. имея центральную подкачку.ARB локеры.2 лебедки… покрышки шириной с твой авто … 6.5 TD дизель с 750 NM моментом…бортовые редуктора… я НИГДЕ И НИКОГДА не застреваю…-))) .

…понтанулся, молодец)))…слышал про отношение размера машины, к отношению размера члена?))))…

ага он у меня и так здоровенный .а от хаммера еще более здоровенный.и да понтанулся.-))).у меня 1 аммортизатор больше твоей зажигалки стоит…и хватит наезжать уже !был бы якорь првильный а то вязальная спица с лопухами из кровельного железа.самому то не стыдно такое унылое устройство колхозить?

…да всем насрать, сколько что у Тебя стоит))) среди таких же понторезов стоит хвастаться баблом, а не среди нормальных людей)))…
…ну и про якорь — прежде чем писать бред, про грузинский якорь и то из чего он сделан и как, следовало бы поинтересоваться, почему именно такая конструкция, как она работает и что может! и почему так называется)))…хотя, вам "богатеньким" читать то некогда)))…

зачем вам участвовать в этой нитке?у вас даже лебеди нет.и ставить ее в этот унылый ржавый кусок пластика именуемый бампером не реально. или только из за некоего типа чувства принадлежности к джиперскому братству ? приведите лучше тачку в порядок .покрасте. какой это щас джип с 2.5 моторчиком. его газонокосилкой наверное можно перетянуть-(( следить надо за машиной.а не упражнятся в остроумии.

…даааа, когда апеллировать нечем, идут оскорбления оппонента )))…для "особо одарённых" — пластик не ржавеет))))…во-вторых это даже не пластик — зрение лечите!про состояние машины — ну, то, что читать не любите я уже понял, иначе увидели бы, что машина была куплена случайно и всего пару недель назад — за это время мало что можно сделать, учитывая, что я работаю и есть ещё много других дел!Понимаю, что Вы то засунули своего слона в крутой сервис и напичкали по самое не балуйся, но не все такие! У меня есть руки и голова и я люблю и умею работать этим тандемом! Эт я к тому, что руки не из жопы и в сервис машину возить не нужно для установки чего либо)))…Про моторчик 2,5 — это снова Ваше узкомыслие и отсутствие технического ума — большой мотор не всегда хорош! И не всегда мотор имеет решающую роль в проходимости! Повторюсь, ежели бы Вы читали, то поняли, что мотор 2,5 достался с этой машиной и когда придёт его время, он отправится на покой, а на его место будет установлен другой мотор!Ну и наконец, я привык ездить по бездорожью, ездить на дальние расстояния, ездить по городу, .и уж никак не участвовать в соревнованиях по перетягиванию газонокосилок! Вам, может интересно соревноваться, с газонокосилками, мне же важны другие вещи!
…короче колотить понты Вы умеете — все это поняли — ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА! БИНГО!)))))…

Якорь для лебедки своими руками чертежи фото

Слово «якорь» у большинства из нас прочно ассоциируется с морскими или речными судами, морфлотом и моряками. Якорь-татуировка, якоря на лентах бескозырки и т. д. А бывает аналогичное устройство и для сухопутных «судов». Но если кораблю данное приспособление нужно для того, чтобы оставаться на месте, то автомобилю якорь для лебедки, скорее, необходим для того, чтобы двигаться.

В помощь любителям бездорожья

Наличие на "железном коне" лебедки значительно расширяет его возможности в плане проходимости. Достаточно мощное устройство, состоящее из барабана, троса и механического или электрического привода способно вытащить авто из любой грязи. По эффективности вытаскивания засевших машин лебедку можно сравнить только, пожалуй, с трактором «Беларус».

Но для того, чтобы при помощи лебедки вытащить застрявший автомобиль, конец троса должен быть за что-то надежно закреплен. Задача облегчается в лесу, где достаточно деревьев с толстыми стволами и мощными корневыми системами. А что делать в поле (весной, осенью, а иногда и в дождливое лето обычная пашня превращается в непроходимое месиво), болотистой местности? Вот тут-то на помощь и приходит якорь для лебедки. Устройство позволяет создать достаточно надежную опору для обратного конца троса как в сыпучем песке, так и в болотной жиже.

Грузинский якорь своими руками: чертеж

Некоторые из таких устройств можно изготовить из подручных материалов прямо в полевых условиях (самое простое – зарытое в землю на достаточную глубину перпендикулярно натянутому тросу бревно). Другие, как например, грузинский якорь для лебедки, достаточно портативные для того, чтобы помещаться в багажнике, всегда окажутся под рукой в нужный момент.

Многие из таких устройств, при наличии сварочного аппарата и желания, несложно изготовить самому. Рассмотрим один такой якорь для лебедки, чертеж которого представлен на схеме ниже.

Якорь для лебедки своими руками чертежи фото

Якорь представляет собой металлический лом или толстостенную трубу с «крыльями», прикрепленными к центральному стержню при помощи электросварки. Следует обратить внимание, что толщину листового металла, из которого изготавливаются «крылья», не рекомендуется принимать менее 4-5 мм. Размеры на схеме приведены с достаточно большой разбежкой. Их конкретный выбор зависит, прежде всего, от габаритов и полной массы транспортного средства.

Как это работает

Как вытащить засевший авто при помощи якоря для лебедки своими руками без труда поймет тот, кто хоть раз в жизни ходил за плугом. Неправильно отрегулированный угол атаки плуга приводит к тому, что орудие земледелия начинает бесконтрольно зарываться в грунт. Попытка приложить большее усилие (поддать газу на мотоблоке или подогнать тягловое животное) приводит лишь к тому, что лемех только еще глубже уходит в землю и надежнее в ней фиксируется.

Точно так же работает якорь для лебедки. В отверстие, охватывая трубу, продевается металлический трос. На схеме хорошо видно, что усилие лебедки заставляет якорь зарываться все глубже в грунт. Первоначально якорь забивается в грунт ударами кувалды по «пятке». Угол наклона – порядка 30° к поверхности почвы. Затем в процессе натягивания троса устройство удерживается при помощи рукоятки, напоминающей ручки обычного плуга. Большой рычаг позволяет человеку удерживать якорь под заданным углом.

Якорь для лебедки своими руками чертежи фото

Грузинский якорь для лебедки достаточно хорошо работает на всех видах рыхлых переувлажненных грунтов.

Какие бывают еще

Кроме описанной конструкции, применяются и другие виды якорей, многие из которых легко изготавливаются своими руками. Ведь что собой представляет якорь для лебедки? Устройство, имеющее хорошее сцепление с почвой. В некоторых случаях, когда автомобиль не слишком тяжел, а вблизи имеется участок с достаточно плотным грунтом, в качестве якоря вполне себе сойдет и обычный лом, забитый на достаточную глубину. Два лома, вбитых рядом, дают усилие в два раза больше. А если их с десяток?

Якорь для лебедки своими руками чертежи фото

Кроме кустарных якорей этого типа, бывают и заводского изготовления.

Якорь для лебедки своими руками чертежи фото

В предыдущей главе не зря упоминался плуг. Некоторые виды якорей для лебедок практически точно копируют это орудие земледелия. Разница лишь в том, что устройство специально рассчитано таким образом, чтобы как можно быстрее и надежнее «зарыться» в грунт.

Якорь для лебедки своими руками чертежи фото

Изготовленный промышленным способом якорь-плуг легко разбирается и складывается в багажник, занимая минимальное место.

Якорь для лебедки своими руками чертежи фото

Среди любителей бездорожья популярны также варианты, ввинчивающиеся в землю, подобно винтовым фундаментным сваям, якоря типа Trofi-Fi.

Якорь для лебедки своими руками чертежи фото

Некоторые же конструкции мало чем отличаются от якорей корабельных.

Облазив кучу сайтов в сети пришло время свести всё прочитанное воедино, а значит выбрать якорь-победитель, который будет в дальнейшем изобретаться.
Изначально для нас важны такие параметры как компактность, затраченные финансы и само собой насколько хорошо такой якорь будет работать.
Перейдём к вариантам.

Вариант 1. Грузинский якорь.
В сети если покопаться, то информации по нему выше крыши. Поэтому приведу лишь пару схемок, которые я нашёл как здесь на драйве так и в других источниках.

Различия несущественны. Некоторые пишут о том что желательно делать изгиб "крыльев" лопаты. Возможно так и вернее т.к. нагрузки очень даже немалы и за счёт изгиба можно попробовать получить увеличение ребра жёсткости.

Вариант 3. Набор из трёх и больше уголков.
Насколько я помню уголки берутся длиной до 1,2 метра и имеют размеры 50х50х4 (или 5мм). При меньших размерах уголки гнёт.

Вариант 4. Покупной 1.
Представлены различными моделями и лопатами. Что-то работает луче, что-то хуже, а что-то толком даже не зарывается. Что-то складывается, а что-то нет.
Когда лазил по форумам, то нашёл ссылку на тестирование где очень хорошо показал себя якорь RJO

Само собой из доступных материалов

Вариант 5. Покупной 2.
Добавим до кучи и якорь от фирмы Trofi-Fi. Купить можно насколько я понял по ссылке ниже. Есть разные. По разным возможностям, но самый дешёвый потянет 5000 рубликов.
vk.com/trofi_fi

Из покупных насколько я понял по отзывам работают оба.
Вернёмся к нашим самоделкам в пунктах 1, 2 и 3
На одном из форумов человек нашёл время и протестировал эти якоря. За это огромное ему человеческое спасибо. Этот человек изначально заменил обычные прутки на прутки из арматуры т.к. они имеют большую прочность и меньше гнутся. Благодаря форме можно предположить, что и меньше вытягиваются из грунта.

"Будучи в отпуске, решил попробовать варианты с различными якорями для ручной лебедки. Обязательное условие — чтобы можно было использовать якорь в-одиночку, без штурмана.
Для начала попробовал вариант с цепями. Три куска — два длинных, один короткий, разложил, как на фото. Сначала забивал в звенья цепи T-образные колышки из 16-мм прутка (два нижних на фото). По 3 — в длинные цепи, один — в короткую. На относительно неплотной почве колышки прорезают почву и гнутся. Взял 16-мм арматуру (она по-жестче) Приварил крылышки с двух сторон. Эти резать грунт намного меньше стали, но все-равно, хоть немного, но гнутся. Приварил ребра жесткости, как на верхних колышках. Эти уже не деформируются.
Устанавливаю якорь — сначала втыкаю в нужное место звена цепи колышек, намечая место забивания, убираю в сторонку цепь, вбиваю колышек, оставляя только перекладинку, на нее одеваю цепь, предварительно повернув звено на 90 градусов. И так — все колышки, начиная с дальних концов цепи. Якорь держит, но доставать потом колышки нелегко.
Грузинский якорь сделал чисто для забавы, на него не возлагал особых надежд. Чисто по теории никакого самозарывания ждать не имеет смысла. Чтобы он самозарывался, нужно, чтобы кто-нибудь придерживал его верхнюю часть (например, вставал на него ногами), предотвращая его выворачивание. Даже если и произойдет чудо и он зароется, вытащить его потом — задача непростая, особенно, если забит он так, что вызволенной машиной за ним не подъехать.
Лучше всего показал себя якорь из трех уголков. И забивать не трудно (достаточно забить от трети до половины его длины), и доставать затем не так сложно — расшатал и достал. Чем плотнее грунт, тем на меньшую глубину можно забивать."

Якорь для лебедки своими руками чертежи фото

На специфичных дорогах постсоветского пространства нет никакой проблемы в том, чтобы застрять после дождя на одной из проселочных дорог. Часто для этого не нужно даже съезжать с утоптанной колеи, но чтобы вытащить своего железного коня из ловушки требуется помощь спасателей, или проезжающих мимо водителей. Совсем не факт, что не придется тратить часы времени в ожидании помощи и бесполезных попытках вытащить автомобиль самостоятельно. Такое приспособление, как лебедка, вполне способна помочь это сделать.

Лебедка оснащена так называемым «якорем» на конце, который позволяет зацепиться за твердую поверхность, и вытянуть автомобиль. Конечно, если вокруг растут достаточно прочные деревья, то можно было бы попробовать просто обвязать вокруг них трос, но этот способ может быть применен только в части случаев. В остальных же ситуациях пригодится якорная лебедка своими руками сваренная из практически любого металлолома. Никто не спорит, что в продаже имеются якоря промышленного производства (в основном иностранного), но их эффективность стремится к нулю – это может подтвердить тот, кто имел с ними дело в действительно сложной ситуации. К тому же, как было сказано, изготовить якорную лебедку своими руками можно из металлолома заданной толщины и прочности.

Делаем якорь для лебедки своими руками

Якорь под лебедку может выглядеть по-разному – тут главным принципом становится придание ему таких параметров, при которых он бы максимально надежно цеплялся за почву при натяжении троса. К примеру, на фото ниже показан неплохой якорь, минусом которого является требовательность к материалам — высокие нагрузки легко деформируют мягкие металлы.

Далее представлен один из наиболее удачных вариантов, который позволяет в одиночку вытащить собственный автомобиль после его застревания в грязи.

Чтобы сделать якорь для лебедки своими руками потребуется обрезок лома, и металлический лист в пять миллиметров толщиной. Из листа вырезается два «лепестка», которые привариваются по обеим сторонам лома, ставшего осью конструкции. Затем в них же, ближе к центру конструкции (показано на рисунке) вырезается отверстие под трос. И все – приспособление готово к испытаниям.

Кому-то может показаться, что таким якорь не получится вытащить что-либо, но на самом деле весь секрет кроется как раз в прорезанном в нем отверстии. Если бы трос крепился к верхней части якоря, тогда действительно, чтобы хоть как-то цепляться за землю, нужно было бы совершенно менять его форму. Но суть то как раз в том, что усилие приходится на центр якоря, который перед этим забивается в землю под углом. В итоге выдергиванию якоря будет мешать весь слой земли между ним и застрявшим автомобилем.

Кстати — после благополучного окончания операции по высвобождению машины у автомобилистов обычно возникают проблемы с последующим вытаскиванием якоря. В нашем случае все решается проще простого — вытягиваем его за трос, находясь с той его стороны, на которую направлена его верхняя часть (вспоминаем, что вбивали его под углом), и проблема будет решена.

Читайте также: