Якорь для уаз своими руками

Обновлено: 29.06.2024

Якорь для внедорожника.

Облазив кучу сайтов в сети пришло время свести всё прочитанное воедино, а значит выбрать якорь-победитель, который будет в дальнейшем изобретаться.
Изначально для нас важны такие параметры как компактность, затраченные финансы и само собой насколько хорошо такой якорь будет работать.
Перейдём к вариантам.

Вариант 1. Грузинский якорь.
В сети если покопаться, то информации по нему выше крыши. Поэтому приведу лишь пару схемок, которые я нашёл как здесь на драйве так и в других источниках.

Различия несущественны. Некоторые пишут о том что желательно делать изгиб "крыльев" лопаты. Возможно так и вернее т.к. нагрузки очень даже немалы и за счёт изгиба можно попробовать получить увеличение ребра жёсткости.

Вариант 3. Набор из трёх и больше уголков.
Насколько я помню уголки берутся длиной до 1,2 метра и имеют размеры 50х50х4 (или 5мм). При меньших размерах уголки гнёт.

Вариант 4. Покупной 1.
Представлены различными моделями и лопатами. Что-то работает луче, что-то хуже, а что-то толком даже не зарывается. Что-то складывается, а что-то нет.
Когда лазил по форумам, то нашёл ссылку на тестирование где очень хорошо показал себя якорь RJO

Само собой из доступных материалов

Вариант 5. Покупной 2.
Добавим до кучи и якорь от фирмы Trofi-Fi. Купить можно насколько я понял по ссылке ниже. Есть разные. По разным возможностям, но самый дешёвый потянет 5000 рубликов.
vk.com/trofi_fi

Из покупных насколько я понял по отзывам работают оба.
Вернёмся к нашим самоделкам в пунктах 1, 2 и 3
На одном из форумов человек нашёл время и протестировал эти якоря. За это огромное ему человеческое спасибо. Этот человек изначально заменил обычные прутки на прутки из арматуры т.к. они имеют большую прочность и меньше гнутся. Благодаря форме можно предположить, что и меньше вытягиваются из грунта.

Далее приведу дословно слова автора. Пусть меня извинит. Ссылку я где-то посеял. Но ведь он делился знаниями, а значит не важно как они дальше пойдут если люди будут благодарны.

"Будучи в отпуске, решил попробовать варианты с различными якорями для ручной лебедки. Обязательное условие — чтобы можно было использовать якорь в-одиночку, без штурмана.
Для начала попробовал вариант с цепями. Три куска — два длинных, один короткий, разложил, как на фото. Сначала забивал в звенья цепи T-образные колышки из 16-мм прутка (два нижних на фото). По 3 — в длинные цепи, один — в короткую. На относительно неплотной почве колышки прорезают почву и гнутся. Взял 16-мм арматуру (она по-жестче) Приварил крылышки с двух сторон. Эти резать грунт намного меньше стали, но все-равно, хоть немного, но гнутся. Приварил ребра жесткости, как на верхних колышках. Эти уже не деформируются.
Устанавливаю якорь — сначала втыкаю в нужное место звена цепи колышек, намечая место забивания, убираю в сторонку цепь, вбиваю колышек, оставляя только перекладинку, на нее одеваю цепь, предварительно повернув звено на 90 градусов. И так — все колышки, начиная с дальних концов цепи. Якорь держит, но доставать потом колышки нелегко.
Грузинский якорь сделал чисто для забавы, на него не возлагал особых надежд. Чисто по теории никакого самозарывания ждать не имеет смысла. Чтобы он самозарывался, нужно, чтобы кто-нибудь придерживал его верхнюю часть (например, вставал на него ногами), предотвращая его выворачивание. Даже если и произойдет чудо и он зароется, вытащить его потом — задача непростая, особенно, если забит он так, что вызволенной машиной за ним не подъехать.
Лучше всего показал себя якорь из трех уголков. И забивать не трудно (достаточно забить от трети до половины его длины), и доставать затем не так сложно — расшатал и достал. Чем плотнее грунт, тем на меньшую глубину можно забивать."

Испытания якорей: четырех лебедочных и одного лодочного

Они быстро приводятся в рабочее состояние, не требуют запредельных усилий в процессе эксплуатации и легко освобождаются из грунта. Скажу больше: некоторые даже действительно могут послужить точкой опоры для лебедки.

ПО ПРИНЦИПУ ПЛУГА
Вначале, прежде чем перейти к анализу конкретных моделей, расскажем, что же собой представляют эти чудо-изделия. По конструкции лебедочный якорь напоминает плуг: он закапывается в землю и ползет вперед. Если ему удается нагрести достаточное количество грунта перед собой или за что-то зацепиться в глубине, то он останавливается. После этого лебедка перестает поднимать целину и начинает тянуть вперед уже автомобиль. При этом глубоко якорь закапываться не должен, иначе извлечь его из земли будет затруднительно, а то и невозможно.

Итак, принцип работы понятен. Также понятно, что эффективное закапывание лебедочного якоря зависит от угла между рабочей частью и «ручкой». А площадь ножей якоря влияет на удерживающую способность изделия. Но прежде чем заняться практическими испытаниями в грунте, оценим конструкции по удобству пользования и транспортировки.

ПОЛНЫЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ
Итак, четыре модели, проходившие у нас испытания, можно четко разделить на две разновидности. Первая – складные модели с ножом треугольной формы и дополнительной ручкой сзади. Вторые – разборные. В них ручка и нож – отдельные детали. Вне конкурса проходил лодочный якорь типа «Денфорт», который работает по тому же принципу, что и его сухопутные коллеги, а значит, может подойти для наших нужд. Его однозначное преимущество перед лебедочными якорями – малый вес (всего 4 кг) и интересная розничная цена (632 рубля).

Складные треугольники у нас были представлены продуктами компаний ARB и Smittybilt. Первая – австралийская, вторая – из США. Несмотря на схожесть конструкции, изделие от ARB более удобно в транспортировке и хранении. Там вторая ручка якоря служит одновременно и замком половинок ножа, и рукоятью для переноски. В результате 15 кг металла нести не так уж и неудобно.

Ребята из Smittybilt пошли по другому пути: для переноски они предлагают использовать сумку. Впрочем, засунуть в нее якорь в одиночку не так просто: половинки треугольника постоянно норовят раскрыться. Да и весом американский якорь явно удался: 21 кг металла знатно оттягивает и руки, и плечи во время переноски.

Разборные якоря, которые мы тестировали – от 4x4Shop и RJO, – весят менее 10 кг, поэтому переносить их несложно, а вот над размещением в машине придется подумать. Ручка у таких изделий изогнута под тупым углом, и вписать ее в габариты багажника не так просто. Особенно если учесть, что убирать якорь глубоко нельзя, он должен быть легко доступен.

Кстати, лодочный якорь, несмотря на относительно небольшие размеры, тоже уступает по компактности сложенным «треугольникам». Хотя найти ему место все-таки проще, чем разборным моделям.

РАЗ – И ГОТОВО
В рабочее состояние быстрее всего удается привести якорь лодочный. Он изначально готов к работе. Если, конечно, вы придумали, как соединить его с крюком лебедки. Наш «Денфорт» китайского происхождения был рассчитан на крепление при помощи веревки. Отверстие под нее оказалось совсем небольшим, так что даже небольшой шакл туда не вошел. Пришлось впихивать в него кончик крюка. Полнейшее безобразие с точки зрения безопасности, но поскольку все это происходило почти в лабораторных условиях, а не в суете и спешке реальной засады, мы предприняли возможные меры предосторожности, и все прошло без травм и повреждений. Если вы захотите воспользоваться таким якорем, обязательно заранее продумайте надежную систему крепежа.

Якоря разборные привести в боевое состояние просто: вставил рукоять в нишу на ноже и соединил их металлическим «пальцем» со шплинтом. Процесс занимает примерно 30–40 секунд. А вот складные модели не так просты. В первый раз даже придется изучить инструкцию. Впрочем, с появлением опыта на их сборку будет уходить не более 1.5 минуты.

СКВОЗЬ ПЕСОК
Начали мы с рыхлого песка: задачей якорей было именно грамотно закопаться в эту ненадежную субстанцию, чтобы у лебедки появилась точка опоры.

Второй этап проходил также на песке, но уже уплотненном. Увы, твердое не всегда значит прочное. Так и оказалось: даже хорошо закопавшиеся якоря не смогли здесь намертво закрепиться.

А теперь немного теории для тех, кто хочет понять, можно ли доверять нашему тесту. В естественных условиях якорю часто удается зацепиться за корни, камни и прочие включения. То есть на эффективность его в каждом конкретном случае накладывается элемент удачи. Нам же для испытаний необходимы были одинаковые условия, и мы выбрали насыпной песок. Он однородно ненадежен и позволяет объективно оценить работу якорей.

ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ
Результатом теста стало в первую очередь понимание того, что работоспособность якоря зависит не от его типа, а от тщательности расчетов. Взять, скажем, почти одинаковые на первый взгляд якоря от 4x4Shop и RJO. Ну, один крашеный, другой – серебристый. Один весит 9 кг, второй – 6. В остальном они кажутся идентичными. Но это не так. Ведь якорь RJO входит в грунт на всю глубину ножа и только потом начинает движение параллельно поверхности, стараясь найти в глубине надежную опору. А якорь 4x4Shop скребет по верху, отказываясь заглубляться более чем на пару сантиметров. Даже если его вогнать в глубину (что, кстати, потребует определенных усилий), при натяжении троса лебедки якорь, как поплавок, оказывается на поверхности и только потом начинает приближаться к автомобилю.

Так что качество, точный расчет и выверенность всех элементов – вот залог успеха.

РОЖДЕННЫЙ ПЛАВАТЬ…
А что же лодочный якорь, спросите вы? А ничего. Он c флотским высокомерием отказался работать на обоих типах песка, заглубившись всего на несколько сантиметров и двигаясь затем практически по поверхности. После чего был признан совершенно бесполезной для наших задач вещью.

Итак, подведем итоги для тех, кто любит четкость и конкретику. Якоря от ARB и RJO полностью работоспособны. Вытянуть автомобиль можно и тем и другим. Компания ARB более известна, и ее якорь работает безупречно, а продукция RJO дешевле, легче и имеет пожизненную гарантию, хотя для того, чтобы она работала, нужно научиться правильно заглублять якорь. Время на приведение якорей в рабочее и транспортное состояние сравнимо, хотя первый раз заокеанское изделие скорее всего придется собирать по инструкции, но зато использовать его гораздо проще. Так что победа в этом тесте присуждается обоим якорям: выбор за вами.

А все остальные вещи мы бы не стали рекомендовать в качестве лебедочных якорей. Скорее всего толку от них и в реальных условиях будет мало.

Якорь для уаз своими руками


Что дает революционный прирост в проходимости? Конечно же, лебедка. Лебедки не раз выручали самых беспечных джиперов из самых самых сложных ситуаций. Но вот незадач: не везде этой лебедкой можно воспользоваться. Наверное, каждый джипер попадал хоть раз в ситуацию, когда твоя машина застряла в поле, а до ближайших кустов добрая сотня метров. И лебедка вроде есть, да использовать ее не представляется возможным, никаких удлинителей не хватит.

На помощь джиперу в данной ситуации приходит якорь. Существует много типов якорей для лебедок, причем, как кустарных, так и вполне себе заводских. Начиная от плугов - размером с пол машины, заканчивая металлическими уголками - вбиваемыми в землю и соединяемыми между собой тросом.

Все эти конструкции якорей очень сложны и использовать их трудно (чего только стоит забить 3 куска 50-го уголка в не всегда мягкую землю).

Поэтому для себя я выбрал следующую схему якоря - грузинский якорь. Только не спрашивайте у меня почему якорь называется грузинским - сам ума не приложу, но вот такое название существует.


Представляет грузинский якорь из себя кусок лома - примерно полметра длиной - с приваренным к нему куском металла. Получается такой своеобразный конкорд. В центре приваренного куска металла (см. картинку) просверливаются отверстия, через которые пропускаем трос. В верхней части якоря необходимо приварить проушину (для того чтобы было легко якорь вытаскивать из земли).

Как его использовать: вбиваем якорь в землю примерно под углом 70 градусов, до упора по шляпку лома. Трос тоже частично войдет в землю, так и должно быть. ВАЖНО: сам якорь должен быть забит под прямым углом к машине, если угол будет острым то сила прикладываться будет не "в лоб" а сбоку, и якорь просто вывернет. Если все сделали верно, то цепляемся, тащим и радуемся.

Несмотря на маленький размер и кажущуюся безобидность грузинский якорь без проблем выдерживает Ниву, что касается больших внедорожников - сам не испытывал, но думаю что 2,5-тонные тоже выдержит.

А теперь можно посмотреть фотографии процесса изготовления грузинского якоря.







Дополнение от 21.09.11, автор FreeLamer.

Форма якоря в сочетании с расположением точки крепления троса к нему позволяет якорю при приложении силы не вырываться из земли, а стремиться закопаться глубже. Это происходит за счет того, что бОльшая площадь соприкосновения с землей находится выше точки крепления троса.

Чтобы это ощутить, необходимо забивать его до конца и наклонять не небольшой 10-15 градусов в сторону от завязшего автомобиля. В твердых грунтах неплохо прокопать канавку под трос, чтобы он не тащил якорь кверху.

Якорь для лебедки "ДОЛГ-ЯЗ" (Якорь Земляной)

Рад представить Вам на обсуждение некоторые изыскания в области якорения для лебедок, реализованные собственными силами.

ВНИМАНИЕ: НА ДАННОМ ЭТАПЕ ПРОЕКТ НАХОДИТСЯ В СТАТУСЕ РАЗРАБОТКИ И ТЕСТИРОВАНИЙ. В СВЯЗИ С ЧЕМ БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ ЦЕН В НАСТОЯЩЕЙ ТЕМЕ.

Планируемая цена изделия - 5 000 рублей.

После старта продаж - будет создана отдельная тема!

Повесил голосовалку, если будет желание, не сочтите за трудность, оставьте Ваше мнение.

С радостью сообщаю, что проект якоря для лебедки ДОЛГ-ЯЗ , стартовал с новыми силами и возможностями.

Маленький ликбез по ДОЛГ-ЯЗ :
Необходимость - преимущественно для одиночек, либо малых компаний (но и как оказалось для больших тоже не исключение), при путешествиях или перемещениях на местности не позволяющей залебедиться. А именно по полям (раскисшим или заснеженным), болотам, либо в иной местности где нет возможности произвести за деревья, либо иные стационарные предметы - лебедение. Один из последних примеров от 24 декабря при путешествиях по болотам, где засели практически все (6 квадров) и спас якорь от Дмитрия Пургена (у него якорь первого поколения), но только один раз, ибо не выдержала конструкция.
Удобство - складывается и раскладывается простыми движениями, не требующими предварительную сборку/подготовку. Не требует перед использование закапываний, либо забивания с использованием ударных инструментов. В собранном состоянии (будет предлагаться в чехле) легко помещается в любой кофр. Ориентировочный вес от 3 до 4 кг.
Простота использования - маховым движение поверхностно заглубляется в грунт, болото, снег, далее с помощью лебедки происходит самозаглубление. Допускается использование в одиночку. Для простоты экстрактирования из грунта будет предусмотрен шнур крепящийся на тыловой части якоря.
Преимущество над аналогами - тщательно подобранные материалы, выверенная сборка и сварка, качественная покраска, хорошая комплектная поставка, как вариант рассматривается возможность - ГАРАНТИИ на изделие.

На свет появилась новая система земляного якорения ДОЛГ-ЯЗ модификация первая. Общая длина 700 мм. Вес ровно 4 кг. Складывается и значит помещается легко в кофр.
В процессе крайних изысканий якорь существенно доработан и облегчен. Видео и фото будут чуть позже.

Якорь для уаз своими руками

_________________
Грязь и только грязь лечит настоящего газоновода от хандры долгими осенними вечерами.

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:

_________________
"Характер у меня замечательный. Это просто у Вас нервы слабые!"
Я люблю Китай. Особенно Тяньаньмэнь (1989).

Я тоже всегда думал, что найду за что зацепиться. но! На днях поехал с детьми на источник - и застрял в камышах, где ни деревьев, ни столбов . Ждал товарища 2 часа, чтобы просто зацепить за его газик лебедку и выехать. Дети замерзли, стемнело - а мы в камышах сидим. После этого решил - якорь очень необходимая вещь!!".

_________________
Грязь и только грязь лечит настоящего газоновода от хандры долгими осенними вечерами.

Миша,где то в темах Triker видел реальное использование якоря,по моему даже спрашивал за него,посмотри его темы или спроси.

_________________
С уазиком ничего нельзя просто «пойти-купить-поставить». Это всегда квест с неожиданной развязкой, в которой, как правило, таки или иначе фигурирует болгарка.©


_________________
Справжній Українець зобов'язаний:
- побудувати блокпост
- закопати ватника
- виростити Бандерівця

Выбрал (спасибо STAS68) грузинский якорь, уже заказал изготовление - на этой неделе должен быть. Планирую испытать в действии и выложить результат на форуме. По описанию должен быть очень и очень.

_________________
Грязь и только грязь лечит настоящего газоновода от хандры долгими осенними вечерами.

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:

1Александр, когда он якорь, то хватает либо самого Кузи, либо динамички.

_________________
"Характер у меня замечательный. Это просто у Вас нервы слабые!"
Я люблю Китай. Особенно Тяньаньмэнь (1989).

Грузинский якорь , я делал сам по рисунку ! Но вот в практике он показал себя НЕ ОЧЕНЬ всё время вылезал из грунта и закапывал,забивал под углом .
Когда испытаеш напиши очень интересно . Может я чёт не так делал ?

_________________
Мне чужого не надо, поэтому и продаю!

Лихолёт, тезка! В твоем случае - запаска при себе была? Так вот это и есть (закопанная в землю хотя бы на метр да подальше от машины) и есть твой якорь.

_________________
Грязь и только грязь лечит настоящего газоновода от хандры долгими осенними вечерами.

Тем не менее- это один из способов. Как и закопать бревно (если есть). Одннако, возить с собой последнее не призываю. А там- по желанию.
Согласен, зарыть буратино или запаску можно и довольно эффективно - но оченьхлопотно и долго. С якорем намного проще и быстрее.

_________________
Грязь и только грязь лечит настоящего газоновода от хандры долгими осенними вечерами.

Может ты цеплялся за якорь не там, где надо. Посредине якоря в крыльях делается 2 проема, и в них зачаливается трос. А проушина на конце якоря служит для вытаскивания его из земли.

_________________
Грязь и только грязь лечит настоящего газоновода от хандры долгими осенними вечерами.

_________________
"Характер у меня замечательный. Это просто у Вас нервы слабые!"
Я люблю Китай. Особенно Тяньаньмэнь (1989).

как раз собираюсь делать себе грузинский, подскажи какие делал размеры,какой диаметр прута? Не хотелось бы переборщить

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
и какой вес в реультате

_________________
Грязь и только грязь лечит настоящего газоновода от хандры долгими осенними вечерами.

Клуб УАЗ Патриот


размер исходной пластины - 200Х600 мм. отступ на 100 мм с противоположных сторон, потом по диагонали. лом обрезан на 700 мм.

заехал на металлобазу, там абориген автогеном вырезал и электросваркой сварил все за полчаса и 700 р :)

так..очень интересно. видел и раньше ссылки на этот "грузинский якорь"

сталь какой толщины?? и помоему..желателен ещё один упор..те типа уголка в качестве упора..те позволяет жёстко цеплять якорь и доп подпирать спереди.

да..а зачем трос вязать?? проще большой шакл на лом накинуть..



свой засвечу. Опробовать еще не довелось. Епамобиль на драйвтуру ,Дизельная пузотерка там же

Hakim1 писал(а): сталь какой толщины?? и помоему..желателен ещё один упор..те типа уголка в качестве упора..те позволяет жёстко цеплять якорь и доп подпирать спереди.

да..а зачем трос вязать?? проще большой шакл на лом накинуть..

так, ясный палец, источник-то один Все ботва кроме пчел. Меня терзает вопрос по поводу отверстия под трос, угадал с пропорциями или нет. В первоисточнике сказано, что надо сместить его ниже от центра, а вот на сколько.

:) че гадать - возьми с собой на покатухи болгарку и если что отрежешь лишнее :)

а вообще, площадь лопастей над отверстием гораздо больше площади под. следовательно, давление на грунт, развиваемое нижней частью якоря больше давления, развиваемого верхней. это должно способствовать его сначала заглублению, потом горизонтальному выравниванию. не думаю, что перенос точки приложения силы на пару сантиметров так сильно повлияет, что оно вырываться из грунта будет. в любом случае надо пробовать и см. первый абзац :)

Епамобиль на драйвтуру ,Дизельная пузотерка там же

Ep писал(а): :) че гадать - возьми с собой на покатухи болгарку и если что отрежешь лишнее :)

а вообще, площадь лопастей над отверстием гораздо больше площади под. следовательно, давление на грунт, развиваемое нижней частью якоря больше давления, развиваемого верхней. это должно способствовать его сначала заглублению, потом горизонтальному выравниванию. не думаю, что перенос точки приложения силы на пару сантиметров так сильно повлияет, что оно вырываться из грунта будет. в любом случае надо пробовать и см. первый абзац :)

ты бы фотку штоль выложил своего якоря. и по поводу испытаний - сдается мне, если в горку пытаться на нем заехать, он и вправду вырываться будет. эх, где мои 17 лет и курс термеха. а точнее, 19 и сопромата :)
впрочем, тут можно и без сопромата обойтись - поправьте меня кто помнит еще что-то из курса школьной механики :)

Изображение

Епамобиль на драйвтуру ,Дизельная пузотерка там же

только что вернулся с испытаний якоря.

краткий итог: минус кувалда.

испытывал на песчаном пляже - нашел небольшой ров, но достаточных размеров чтоб загнать бобика в диагоналку. загнал, закопался поглубже, забил якорь - начал лебедиться - якорь вырывается из песка, причем вначале слой песка разрушает верхняя часть, та что над тросом. надо переносить точку крепления троса ниже. забивать пробовал под углом и перпендикулярно поверхности песка - результат одинаковый. на третьей попытке сломал нафик кувалду. после чего стало немного тоскливо, ибо стемнело и выехать не представлялось возможным. ближайшая березка была слева от машины, но слишком далеко. лебедочного троса не хватало. немного помахав лопатой я решил еще раз порыться в багажнике и совершенно случайно обнаружил там кусок ржавого троса метров 10. хватило впритык. дальше все банально. вывод - березка рулит.

Изображение

Изображение

Изображение

Епамобиль на драйвтуру ,Дизельная пузотерка там же

тааак..очень приятно..народ пытает системы..тестит.


скоро (в выхи) наверное сядем за бумажки..порисуем..прикинем..сопромат и термех нафиг не нужен..главное оси распределения сил правильно нарисовать-курс школьной физики.

Грузинский якорь. (часть1. Изготовление )

Всем доброго времени суток! В общем давно уже руки чесались сделать себе якорь) Было уже несколько случаев, когда либо троса хватало впритык с удлинителем, либо цепляться приходилось, что называется, за кусты…
Много хороших отзывов прочитал про так называемый грузинский якорь. Внятных чертежей правда в нете не нашел, по записям драйва каждый ваяет как хочет и на что горазд… да и грунты у всех разные, не угадаешь сразу какой ширины да вышины он нужен)
Значится так, перед Новым Годом заехал и купил 2 листа железа 300*750*5мм и кусок метровой арматуры диаметром 25мм… Покупал новые, но как вариант можно на приеме цвет-мета поискать дешевле на вес.

Дальше поехал к родственнику, у него частный дом и есть старый сварочный аппарат)
Для начала берем балгарку

Листовой метал пилился довольно легко, гороздо напряжнее было пилить арматуру, да еще под углом

Дальше отправился домой, обустроил рабочее место на лестничной клетке.)
(как я завидую тем у кого есть гараж…:) надеюсь не за горами день когда свой куплю, сделаю там полочки, приобрету весь необходимый инструмент и забуду все эти мастерские, автосервисы и т.п как страшный сон…

Для покраски взял хаммерайт, дюже его хвалят (дорогой он правда зараза) но расход краски порадовал, думаю как докрашу еще останется и если не засохнет обновлю краску на площадках под лебедки, да и на кузове запасное колесо уже краску содрало…

ну как-то так, лежит сохнет. если милые соседи ноги ему не приделают, то через часа 3 пойду еще слой нанесу и оттащу на балкон досыхать, кстати краска не очень вонючая, так что в принципе дома можно сушить…

Осталось еще найти где-нибудь кусок метрового троса стального, закрепить к нему штатно ну и поехать испытать:) Сейчас правда снег на улице и минус обещают, так что по теплу проверю на полях

ну и цена вопроса:
1) металл 1000р
2) краска + кисть что-то в районе 700р
3) пару дисков от балгарки 125*2=250р
в сумме не более 2тыр за все про все, а по факту, если вычесть один лист, то это где-то минус 400р и краску можно было взять дешевую (типа стоп ржавчина за 150р) в итоге вышло бы где-то 1100руб, а если еще с базы приема цвет-мета бы брал то рублей в 800 уложился:)

pps продолжение (главное не войти в рекурсию) www.drive2.ru/l/6154800/

УАЗ Patriot 2012, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2018


УАЗ Патриот, 2006


УАЗ Патриот, 2021


УАЗ Патриот, 2018

Комментарии 27

Вот способ поэффективнее грузинского якоря. Грузинский якорь вытаскивается в слабых грунтах а это нет

Про шов тоже удивился) Сплошной лучше конечно. Диск для болгарки по 125 рублей это нонсенс)) хаммерайт гомно стал, красил подножки, через две недели вспучилась ржа, хотя все зачистил и обезжирил!

>Диска для болгарки по 125 рублей это нонсенс
а сколько он должен стоить?

У нас 12-15 рублей

жесть какая-то, это еще и за килограмм?:)
…а при нынешней цене доллара бошевские диски скоро еще дороже будут. :(

нашел их сайт
прикольно! и правда очень дешево
если еще и качественно делают, то молодцы.
Но я не так много пилю болгаркой, якорь скорее исключение, а так мелочевка всякая в основном, поэтому диска три за год можно вполне позволить себе фирменных бошевских…

Тоже делал такой якорь. Оказался бесполезным. Когда надо заякориться в поле, проще свалить дерево, вырыть ров, опустить туда дерево — вот вам якорь.Там где "грузинский" не работал, зарытое дерево — было отличным якорем. Еще слышал что колеса закапывают, но сам не пробовал.

>проще свалить дерево, вырыть ров, опустить туда дерево
что-то вообще не выглядит это как "проще" ))) проще уж за трактором сходить)

пока сам не попробовал выводов делать не буду

Когда за трактором километров 30, проще дерево свалить. Да простят меня зеленые.

Два года уже как сделал такой. Вместо арматуры полуось от газ-24. Согласен с комментом ниже.

Пробовал сию конструкцию, не понравилось. Варится геморно из-за круглого штыря. По фото проварено слабо. У меня были сплошные швы по обе стороны и то оторвалось. Забивается хреново, нужно много ударов серьезной кувалдой. При том, что лист был чуть тоньше, а штырь гладкий. При лебежении выезжает из земли то через верх, то через низ. И это на твердой почве. Грунт чуть жиже, выскакивать как пробка будет. В мерзлую почву вообще никак, только погнется. Была чуть другая форма, но смысл тот-же. В итоге не выдержала испытаний даже на ровной поверхности, отвалилась по сварке. Можно было бы проварить мощнее, но поглядев суть в деле, желание отпало. Повторюсь, усилия при вбивании нужны очень серьезные, что требует такой-же запас прочности. Плюс угадывать угол наклона — чуть сместил и якорь вылазит в разные стороны.
В итоге изготовил по совету Тулупова из 5 уголков и цепи. Возил-возил в машине, да так до сих пор и не испытал.

хзхз… посмотрим в деле, про вбивание вы не учитываете специфику наших грунтов, мне он нужен для чернозема и для заливных лугов… в таких местах я боюсь, как бы он от руки ко конца не входил… во всяком случае если лопата там входит легко, то этот с нескольких ударов войдет

Может быть )) Я по черноземью не катался, у нас сплошные глины, да суглинки. Но по мне, так если входить легко будет, то и выходить также легче. Народ "Зуб Зейзы" хвалит, но то штука более громоздкая, сложная и дорогая как изделие.

Будем ждать испытаний!

Интерессно посмотреть испытания сего приспособления. Тоже задумымаюсь о подобной приспособе.

как будет возможность сделаю подробный фотоотчет в части2, а пока тестить бесполезно, минус на улице…

Каждый коммент про сварку)), не кто не сможет определить по фото, провар или нет), т.ч. если уверены больше варить нет смысла.

надо было в фотошопе шов подрисовать по-наваристей)) но вообще Zmeiii обещал помочь со сваркой, думаю на днях к нему заскочу:)

Якорь для уаз своими руками

С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

тут главна кувалда хороший насяльника

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

поэтому у них якоря и вырывает

и если в одинокого едешь тоже без кувалды якорь сложно выставить

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

да ахеренный якорь советую который у Алексея.

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

видимо мы когда с грузинским якорем в торфяник шли - нам померещилось что он работает.
пойду посплю может пройдет

давай те остановимся на том что эффективность, удобство (пользования, перевозки и т.д.), габариты, цена у них разная.

кто то зуб зейзы(и его клоны в том числе трофи-фи) материт - типа не работает.

тут тема: выложен эскиз для страждущих. ибо они страждущие и если будут искать то будет немного проще.
тем кто хочет купить - найдут где купить.

у достаточно большого количества рукастых людей есть ненужный кусок листа металла и гнутый лом, при наличии сварочника и болгарки грузинский якорь можно сделать за час.

кому надо купить себе зуб от 5000 до 15000 рублей.

он тупо не входил в мерзлую землю а забивать его как то страшно - кончишь.

вот грузинский возможно бы и вытащил нас тогда. т.к. его можно и нужно забивать.

С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

Якорь для лебедки - самодел (чертеж)

Кстати из трофи-фая неразборного можно легко (болгарка, сварка, шашлыги, пиво, женщины и дети) сделать разборный вариант и наоборот

если бы мне в 2011 году кто-нибудь сказал, в тот момент когда я варил грузинский якорь из ржавой крышки гаражного погреба и отмученного где-то загнутого лома, что я куплю якорь за 5тыр или что груз.якорь не работает, я бы ему этот лом вокруг шеи обмотал, но все течет все меняется. Грузинский якорь хорош и он реально работает. Каждый выбирает по своим вкусам и возможностям. Кстати в мерзлый грунт тандем груз.якорь с кувалдой очень гуд. Запаску или хайджек закопать зимой можно только после танцев возле костра на земле. Балонники и отвертки можно пробовать забивать. Можно шуруповертом дырки в глобусе сверлить. Можно просто руками машину вытягивать. Кому как нравиться

Кстати Женя Левченко первый Трофи-фай сломал может он рекомендаций изготовителя не учел а, тот грузинский который на чертеже выше если кто сломает, я сильно зауважаю

Якорь для лебедки для сухопутного «корабля»

Слово «якорь» у большинства из нас прочно ассоциируется с морскими или речными судами, морфлотом и моряками. Якорь-татуировка, якоря на лентах бескозырки и т. д. А бывает аналогичное устройство и для сухопутных «судов». Но если кораблю данное приспособление нужно для того, чтобы оставаться на месте, то автомобилю якорь для лебедки, скорее, необходим для того, чтобы двигаться.

В помощь любителям бездорожья

Какой бы не был внедорожник - отечественный ли, зарубежный, а мест, где можно завязнуть по самые уши на карте Российской Федерации, слава богу, хватает. Кто сталкивался с севшей «на пузо» в жидкую грязь машиной, тот знает, что пытаться решить вопрос при помощи лопаты бесполезно. Колеса только глубже погружаются в жижу.

Наличие на "железном коне" лебедки значительно расширяет его возможности в плане проходимости. Достаточно мощное устройство, состоящее из барабана, троса и механического или электрического привода способно вытащить авто из любой грязи. По эффективности вытаскивания засевших машин лебедку можно сравнить только, пожалуй, с трактором «Беларус».

Но для того, чтобы при помощи лебедки вытащить застрявший автомобиль, конец троса должен быть за что-то надежно закреплен. Задача облегчается в лесу, где достаточно деревьев с толстыми стволами и мощными корневыми системами. А что делать в поле (весной, осенью, а иногда и в дождливое лето обычная пашня превращается в непроходимое месиво), болотистой местности? Вот тут-то на помощь и приходит якорь для лебедки. Устройство позволяет создать достаточно надежную опору для обратного конца троса как в сыпучем песке, так и в болотной жиже.

Грузинский якорь своими руками: чертеж

Некоторые из таких устройств можно изготовить из подручных материалов прямо в полевых условиях (самое простое – зарытое в землю на достаточную глубину перпендикулярно натянутому тросу бревно). Другие, как например, грузинский якорь для лебедки, достаточно портативные для того, чтобы помещаться в багажнике, всегда окажутся под рукой в нужный момент.

Многие из таких устройств, при наличии сварочного аппарата и желания, несложно изготовить самому. Рассмотрим один такой якорь для лебедки, чертеж которого представлен на схеме ниже.

грузинский якорь для лебедки

Якорь представляет собой металлический лом или толстостенную трубу с «крыльями», прикрепленными к центральному стержню при помощи электросварки. Следует обратить внимание, что толщину листового металла, из которого изготавливаются «крылья», не рекомендуется принимать менее 4-5 мм. Размеры на схеме приведены с достаточно большой разбежкой. Их конкретный выбор зависит, прежде всего, от габаритов и полной массы транспортного средства.

Как это работает

Как вытащить засевший авто при помощи якоря для лебедки своими руками без труда поймет тот, кто хоть раз в жизни ходил за плугом. Неправильно отрегулированный угол атаки плуга приводит к тому, что орудие земледелия начинает бесконтрольно зарываться в грунт. Попытка приложить большее усилие (поддать газу на мотоблоке или подогнать тягловое животное) приводит лишь к тому, что лемех только еще глубже уходит в землю и надежнее в ней фиксируется.

Точно так же работает якорь для лебедки. В отверстие, охватывая трубу, продевается металлический трос. На схеме хорошо видно, что усилие лебедки заставляет якорь зарываться все глубже в грунт. Первоначально якорь забивается в грунт ударами кувалды по «пятке». Угол наклона – порядка 30° к поверхности почвы. Затем в процессе натягивания троса устройство удерживается при помощи рукоятки, напоминающей ручки обычного плуга. Большой рычаг позволяет человеку удерживать якорь под заданным углом.

якорь для лебедки

Грузинский якорь для лебедки достаточно хорошо работает на всех видах рыхлых переувлажненных грунтов.

Какие бывают еще

Кроме описанной конструкции, применяются и другие виды якорей, многие из которых легко изготавливаются своими руками. Ведь что собой представляет якорь для лебедки? Устройство, имеющее хорошее сцепление с почвой. В некоторых случаях, когда автомобиль не слишком тяжел, а вблизи имеется участок с достаточно плотным грунтом, в качестве якоря вполне себе сойдет и обычный лом, забитый на достаточную глубину. Два лома, вбитых рядом, дают усилие в два раза больше. А если их с десяток?

якорь для лебедки своими руками

Кроме кустарных якорей этого типа, бывают и заводского изготовления.

якорь для лебедки чертеж

В предыдущей главе не зря упоминался плуг. Некоторые виды якорей для лебедок практически точно копируют это орудие земледелия. Разница лишь в том, что устройство специально рассчитано таким образом, чтобы как можно быстрее и надежнее «зарыться» в грунт.

якорь для лебедки

Изготовленный промышленным способом якорь-плуг легко разбирается и складывается в багажник, занимая минимальное место.

якорь для лебедки своими руками

Среди любителей бездорожья популярны также варианты, ввинчивающиеся в землю, подобно винтовым фундаментным сваям, якоря типа Trofi-Fi.

Грузинский якорь своими руками

Так вот, произошло страшное! Мой комплект подорожал на 300 руб.
И так он стоит 1300 руб. Был докуплен крюк, и цепной соединитель.
Это вам не в магазине купить за 8 тыс.

Взяв метровый кусок цепи, 8 класса, производства СССР конечно же, я исправил косяк, который произошел в моём тесте. На цепь повесил крюк от ATV за 150 руб.

Блок.
Давным давно, иду я по "чермету"(приёмка лома) и спотыкаюсь о блок от лебедки ЗИЛ 131(полиспаст). Ого железяка! Новая, рабочая, ни кому не нужная, сдали в чермет. Короче купил за 300 рублей.
Перевернул я на блоке "губки" вверх ногами, приварил к ним другие уши, чтоб они поближе стояли, покрасил и смазал.
Усилие на ручке домкрата, с блоком снизилось ровно в два раза, и примерно составляет 35 кг. Одной рукой я тянул машину "на скорости" в небольшую горку. Но есть и минусы — снизился путь, который проходит машина ровно в два раза.

Многие из вас, мне советовали сделать "грузинский" якорь, в замен моего "танкового".
После того, как я решил использовать полиспаст в комплекте для вызволения авто из "засад", мне понадобился ещё один якорь.
Вот и решил я сделать "грузинский", чтоб себе и вам ответить на вопрос — "какой якорь лучше в использовании ручной лебёдкой?"

Грузинский якорь.
Лом 30 мм, уши из листа 4 мм, размеры с интернета по запросу. Тросик(времянка).
Изготовление — 1-2 часа.

Сам тест.
Забить "танковый" якорь кувалдой -"машкой" оказалось легко, заняло минуты 3-ри. 10 штырей по 60 см. А вот забить "грузинский" кувалдой оказалось тяжело, не лез он в почву, легка оказалась для него кувалда. Ударов произвёл ровно столько же, сколько понадобилось для "танкового". Но как видно на фото "Грузин" залез на 2/3.

Вес оказался в пользу "грузинского" — 6,5 против 10 кг у "танкового".

Вытащить оказалось проще "танковый", грузинский мне пришлось выдирать машиной, зацепив трос и таща в "обратном направлении". "Танковый" вытаскивал так, нахожу самый легко вытаскиваемый штырь, и уже им вытаскиваю остальные, вставив в "ухо" штыря, крутим и тащим. примерно усилие 3 кг.

Размер в багажнике, занимают оба якоря, примерно одинаковый. Пренебрегаем этим.

По вашим просьбам попробовал "дёрнуть" "танковый" якорь, запахло сцеплением, на пятый раз. Тест я прекратил, якорь остался неподвижен! А вот "грузинский" я не решился "дёрнуть" тросом, так как он не был забит на всю глубину.

Оба якоря оказались хороши, у каждого свои плюсы и минусы. Но мне больше понравилось работать с "ТАНКОВЫМ".

Слово «якорь» у большинства из нас прочно ассоциируется с морскими или речными судами, морфлотом и моряками. Якорь-татуировка, якоря на лентах бескозырки и т. д. А бывает аналогичное устройство и для сухопутных «судов». Но если кораблю данное приспособление нужно для того, чтобы оставаться на месте, то автомобилю якорь для лебедки, скорее, необходим для того, чтобы двигаться.

В помощь любителям бездорожья

Наличие на "железном коне" лебедки значительно расширяет его возможности в плане проходимости. Достаточно мощное устройство, состоящее из барабана, троса и механического или электрического привода способно вытащить авто из любой грязи. По эффективности вытаскивания засевших машин лебедку можно сравнить только, пожалуй, с трактором «Беларус».

Но для того, чтобы при помощи лебедки вытащить застрявший автомобиль, конец троса должен быть за что-то надежно закреплен. Задача облегчается в лесу, где достаточно деревьев с толстыми стволами и мощными корневыми системами. А что делать в поле (весной, осенью, а иногда и в дождливое лето обычная пашня превращается в непроходимое месиво), болотистой местности? Вот тут-то на помощь и приходит якорь для лебедки. Устройство позволяет создать достаточно надежную опору для обратного конца троса как в сыпучем песке, так и в болотной жиже.

Грузинский якорь своими руками: чертеж

Некоторые из таких устройств можно изготовить из подручных материалов прямо в полевых условиях (самое простое – зарытое в землю на достаточную глубину перпендикулярно натянутому тросу бревно). Другие, как например, грузинский якорь для лебедки, достаточно портативные для того, чтобы помещаться в багажнике, всегда окажутся под рукой в нужный момент.

Многие из таких устройств, при наличии сварочного аппарата и желания, несложно изготовить самому. Рассмотрим один такой якорь для лебедки, чертеж которого представлен на схеме ниже.


Якорь представляет собой металлический лом или толстостенную трубу с «крыльями», прикрепленными к центральному стержню при помощи электросварки. Следует обратить внимание, что толщину листового металла, из которого изготавливаются «крылья», не рекомендуется принимать менее 4-5 мм. Размеры на схеме приведены с достаточно большой разбежкой. Их конкретный выбор зависит, прежде всего, от габаритов и полной массы транспортного средства.

Как это работает

Как вытащить засевший авто при помощи якоря для лебедки своими руками без труда поймет тот, кто хоть раз в жизни ходил за плугом. Неправильно отрегулированный угол атаки плуга приводит к тому, что орудие земледелия начинает бесконтрольно зарываться в грунт. Попытка приложить большее усилие (поддать газу на мотоблоке или подогнать тягловое животное) приводит лишь к тому, что лемех только еще глубже уходит в землю и надежнее в ней фиксируется.

Точно так же работает якорь для лебедки. В отверстие, охватывая трубу, продевается металлический трос. На схеме хорошо видно, что усилие лебедки заставляет якорь зарываться все глубже в грунт. Первоначально якорь забивается в грунт ударами кувалды по «пятке». Угол наклона – порядка 30° к поверхности почвы. Затем в процессе натягивания троса устройство удерживается при помощи рукоятки, напоминающей ручки обычного плуга. Большой рычаг позволяет человеку удерживать якорь под заданным углом.


Грузинский якорь для лебедки достаточно хорошо работает на всех видах рыхлых переувлажненных грунтов.

Какие бывают еще

Кроме описанной конструкции, применяются и другие виды якорей, многие из которых легко изготавливаются своими руками. Ведь что собой представляет якорь для лебедки? Устройство, имеющее хорошее сцепление с почвой. В некоторых случаях, когда автомобиль не слишком тяжел, а вблизи имеется участок с достаточно плотным грунтом, в качестве якоря вполне себе сойдет и обычный лом, забитый на достаточную глубину. Два лома, вбитых рядом, дают усилие в два раза больше. А если их с десяток?


Кроме кустарных якорей этого типа, бывают и заводского изготовления.


В предыдущей главе не зря упоминался плуг. Некоторые виды якорей для лебедок практически точно копируют это орудие земледелия. Разница лишь в том, что устройство специально рассчитано таким образом, чтобы как можно быстрее и надежнее «зарыться» в грунт.


Изготовленный промышленным способом якорь-плуг легко разбирается и складывается в багажник, занимая минимальное место.


Среди любителей бездорожья популярны также варианты, ввинчивающиеся в землю, подобно винтовым фундаментным сваям, якоря типа Trofi-Fi.


Некоторые же конструкции мало чем отличаются от якорей корабельных.

Всем привет!
Местность у нас полупустынная, а ландшафт степной.
Короче, деревьев очень мало.
А когда нужно лебедиться, то по закону подлости, их нет вовсе.
В общем нужен якорь. Поискал в интернете, нашёл пару вариантов.
Искал именно компактную или складную модель.
Решил сделать "грузинский" якорь.
Для тех кто не в курсе что такое "грузинский" якорь, вот наглядное видео:

Нашёл кусок железяки толщиной 8 мм.

Вырезал из неё два "зуба".

Нашёл в загашниках старый советский кривой лом.
Немного поработал кувалдой, до приемлемой прямизны 🙂
Прихватил лепестки к лому.

Проварил сам якорь, обрезал в размер по схеме, обработал ортофосфорной кислотой и покрасил.
За цвет сильно не пинайте, предполагалось, что это будет оранжевый 🙂

Сверху вниз:
— труба удлинитель, длинна около 90 см, толщина стенки 4 мм
(найдена среди обрезков труб, выпрямлена кувалдой на пенёчке,
обработаны торцы, зачищена, покрашена).
— сам якорь с одетым тросиком.
— вторая половинка от лома, заточенная (типа укороченный ломик),
зачищенная, покрашенная.

В собранном состоянии.

Общая длинна получилась 216 см или 2.16 м.
Длинную разборную ручку сделал в надежде, что получится загонять якорь в грунт при помощи лебёдки и мускульной силы (удерживать угол в 45 градусов при котором якорь сам уходит в грунт), без использования кувалды 🙂

И в упакованном виде.

Осталось только испытать сие чудо джиперской мысли 🙂

Комментарии 30

шляпа разбита значит пользуешься… как работает? по такому же принципу думаю сделать.

Привет, точно по этому же чертежу делал. Для нивы за глаза. Ток я взял шестигранник 24 и лопасть сделал одним куском для большей прочности и заварил на одну из граней.

такой же якорь и кувалда ездит постоянно в машине. Однажды зимой благодаря ему поднялись на горку всем коллективом джимов, без него пришлось бы туго! Но вот проверку в солончаке пока не прошёл…

отстой …он Оку то не выдержит

…ну, Твоё то пендосское ведро в 4,5 тонны вряд ли что то выдержит)))…

точно ха-ха. имея центральную подкачку.ARB локеры.2 лебедки… покрышки шириной с твой авто … 6.5 TD дизель с 750 NM моментом…бортовые редуктора… я НИГДЕ И НИКОГДА не застреваю…-))) .

…понтанулся, молодец)))…слышал про отношение размера машины, к отношению размера члена?))))…

ага он у меня и так здоровенный .а от хаммера еще более здоровенный.и да понтанулся.-))).у меня 1 аммортизатор больше твоей зажигалки стоит…и хватит наезжать уже !был бы якорь првильный а то вязальная спица с лопухами из кровельного железа.самому то не стыдно такое унылое устройство колхозить?

…да всем насрать, сколько что у Тебя стоит))) среди таких же понторезов стоит хвастаться баблом, а не среди нормальных людей)))…
…ну и про якорь — прежде чем писать бред, про грузинский якорь и то из чего он сделан и как, следовало бы поинтересоваться, почему именно такая конструкция, как она работает и что может! и почему так называется)))…хотя, вам "богатеньким" читать то некогда)))…

зачем вам участвовать в этой нитке?у вас даже лебеди нет.и ставить ее в этот унылый ржавый кусок пластика именуемый бампером не реально. или только из за некоего типа чувства принадлежности к джиперскому братству ? приведите лучше тачку в порядок .покрасте. какой это щас джип с 2.5 моторчиком. его газонокосилкой наверное можно перетянуть-(( следить надо за машиной.а не упражнятся в остроумии.

…даааа, когда апеллировать нечем, идут оскорбления оппонента )))…для "особо одарённых" — пластик не ржавеет))))…во-вторых это даже не пластик — зрение лечите!про состояние машины — ну, то, что читать не любите я уже понял, иначе увидели бы, что машина была куплена случайно и всего пару недель назад — за это время мало что можно сделать, учитывая, что я работаю и есть ещё много других дел!Понимаю, что Вы то засунули своего слона в крутой сервис и напичкали по самое не балуйся, но не все такие! У меня есть руки и голова и я люблю и умею работать этим тандемом! Эт я к тому, что руки не из жопы и в сервис машину возить не нужно для установки чего либо)))…Про моторчик 2,5 — это снова Ваше узкомыслие и отсутствие технического ума — большой мотор не всегда хорош! И не всегда мотор имеет решающую роль в проходимости! Повторюсь, ежели бы Вы читали, то поняли, что мотор 2,5 достался с этой машиной и когда придёт его время, он отправится на покой, а на его место будет установлен другой мотор!Ну и наконец, я привык ездить по бездорожью, ездить на дальние расстояния, ездить по городу, .и уж никак не участвовать в соревнованиях по перетягиванию газонокосилок! Вам, может интересно соревноваться, с газонокосилками, мне же важны другие вещи!
…короче колотить понты Вы умеете — все это поняли — ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА! БИНГО!)))))…

Читайте также: