Ямз 650 аналог рено

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Двигатель ЯМЗ 650

6-цилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМ3-650 стал российским вариантом французского двигателя от Renault Trucks. Лицензия на его серийного производство была приобретена в 2006 году. Данный силовой агрегат широко использовался на тяжёлых грузовиках и положительно зарекомендовал себя. Мотор считается отлично сбалансированным благодаря количеству цилиндров и идеально подобранному порядку их работы.


ЯМЗ 65О – это турбированный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, рабочим объёмом 11,1 л. и максимальной мощностью до 412 л.с. По сравнению с V-образной «восьмёркой» двигатель ЯМЗ-650 обладает более высокой (на 37,7%) литровой мощностью, бо́льшим (на 5,5%) крутящим моментом, меньшей на 280 кг массой и немного меньшим расходом топлива. Кроме того, рядная «шестёрка» с точки зрения уравновешенно­сти гораздо эффективнее. По конструкции ЯМ3 650 значительно моложе отечественных моторов.

Инструкция к двигателю ЯМЗ 650
(PDF, 3,7 Мб, на русском)

Технические характеристики

Вид двигателя дизельный
Начало выпуска 2006
Мощность, кВт при Об/мин 203-330 при 2000
Мощность, л.с. при Об/мин 311-412 при 2000
Объем, куб.см 11120
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Момент вращения, Нм при Об/мин 1870 при 1300
Степень сжатия 16.4:1
Диаметр цилиндра, мм 123
Ход поршня, мм 156
Форма двигателя 6-цил., рядный
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси непосредственный впрыск
Норма выхлопных газов Евро 3
Охлаждение жидкостное охлаждение

ЯМЗ-650 представляют собой новое семейство двигателей, работающих на дизельном топливе и рассчитанные на эксплуатацию:

  • при температурах окружающего воздуха от -60°C до +50°C;
  • относительной влажности воздуха до 98% при +25°C;
  • запыленности воздуха до 0,4 г/м3;
  • в районах расположенных на высоте до 1500 м, без снижения мощностных показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 мс соответствующим снижением показателей.

Это моторы, в которых используются рядный 6-цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны – из стали, имеющие длину 300 мм; поршни – алюминиевые, диаметром по 123 мм. В единой для всех 6 цилиндров головке на каждый из них приходится по 4 клапана: 2 на впуске и 2 на выпуске. Распредвал установлен в блоке.

Крышка клапанного механизма изготовлена из усиленного стекловолокном пласт­ика. Она изолирована от двигателя резиновой прокладкой, способствующей снижению общего уровня шумности. Шестерни привода распределительного вала и вспомогательных механизмов размещены в передней части мотора. 2 полнопоточных масляных фильтра и центрифуга обеспечивают моторному маслу высокую степень очистки и оптимальный срок замены. Турбонаддув с промежуточным охлаждением обеспечивает увеличение удельной мощности и других важных показателей.

Главной особенностью двигателя является система топливоподачи Bosch Common Rail II поколения. По своему внешнему виду он напоминает обычный рядный ТНВД, но имеет общий трубопровод-накопитель и электронное управление форсунками. Топливо к форсункам подается по индивидуальным топливопроводам от накопителя. Сердцем современного дизеля является система электронного управления, которая формирует сигналы соленоида форсунок на опережение впрыска и длительности подачи. Программируемая часть системы позволяет менять настройки блока в широких пределах.

Система смазки снабжена центрифугой и двумя полнопоточными фильтрами. Такая конструкция обеспечивает надежную работу двигателя на протяжении всего эксплуатационного срока. В дизельных моторах наблюдается высокая степень угара масла, поэтому данная система является актуальной.

Потребительские характеристики двигателя выгодно отличают его от всех серийно выпускаемых в Российской Федерации дизелей аналогичного мощностного диапазона, это:

ЯМЗ-650: технические характеристики

ЯМЗ-650: технические характеристики

Шестицилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМ3-650 стал российским вариантом французского двигателя DCi11 от Renault Trucks. Лицензия на его серийного производство была приобретена «Группой ГА3» в 2006 году. Данный силовой агрегат широко использовался на тяжёлых грузовиках «Рено» предыдущего поколения и положительно зарекомендовал себя. Ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 15 тысяч часов, или 1 000 000 км пробега; гарантийный ресурс – 140 000 км пробега.

ЯМЗ-65О – это турбированный дизель жидкостного охлаждения, рабочим объёмом 11,12 л; с непосредственным впрыском топлива; с охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» (который ставится непосредственно на шасси грузовика). Эти моторы комплектуются коробками переключения передач и сцеплениями различных производителей, в частности: ZF, ZF-Sachs, Valeo. Степень сжатия – 16,4.

О французском происхождении

Ярославский моторный завод занимается выпуском двигателей DCi11 / ЯМ3-650 самостоятельно, используя для этого французскую технологическую линию и оснастку, т.е. не является сборочным производством. В соответствии с соглашением, ЯМ3 получил оборудование с завода в Лионе, и группа специалисов завода прошла стажировку во Франции.

В качестве производственной площадки использовали подразделение ЯМЗ – Тутаевский экспериментальный ремонтный завод (ТЭР3) – не путать с Тутаевским моторным заводом (ТМ3) – самостоятельным производством, не входящим в «Группу ГА3».

Об особенностях производства

Технологический процесс сборки ЯМЗ-65О происходит на напольном сборочном конвейере. Он состоит из 2-х последовательных нитей, разделенных по принципу: три четверти – одна четверть. Сборка двигателя производится поэтапно на автоматизированных постах конвейерной линии. Перемещение от поста к посту делается на специальных тележках-подставках, и по мере сборки агрегата грузоподъёмность тележек и способ установки силового агрегата изменяются.

На первом посту робот-манипулятор производит гильзовку блока цилиндров, потом будущий мотор, располагаясь в горизонтальном положении, комплектуется деталями поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. После монтажа коленвала осуществляется автоматическая проверка на проворачивание.

Об особенностях производства

Далее блок цилиндров переводится в вертикальное положение, и после монтажа шестерён распределительного механизма, передней крышки и заднего картера ставятся шкив, маховик и топливный насос высокого давления Bosch. На последующих операциях технологического процесса поэтапно устанавливаются предварительно укомплектованная клапанами и форсунками головка блока цилиндров, далее штанги, коромысла и клапанная крышка. После чего двигатель снова переворачивается и крепится на финальную конвейерную тележку. Сборка снизу завершается монтажом поддона мотора.

Первые 3/4 конвейера завершаются его промежуточным испытанием. Герметичность полостей мотора контролируют на стенде воздухом, подаваемым под избыточным давлением в масляную магистраль. Дальше ЯМЗ-65О переводится на последнюю четверть конвейера. Там происходит установка навесного оборудования; коллекторов впускного и выпускного коллекторов, турбины, жгутов электропроводки и деталей электрооборудования. ЯМЗ-650, в отличие от стандартной комплектации Renault DCi11, имеет некоторую адаптацию к российским условиям: на впускном коллекторе предусмотрены спирали подогрева воздуха для холодного пуска.

Об особенностях производства-01

Вторая контрольная опрессовка, целью которой является окончательная проверка качества сборки, завершает сборочный конвейер. Особое внимание уделяется системе охлаждения и герметичности установленных патрубков и соединений. Строжайший контроль качества на всех этапах сборки соответствует высоким стандартам, принятым в мировой автоиндустрии и автомобилестроении.

Перед отправкой заказчику каждый двигатель подвергается горячей обкатке на стенде. Для этого на ТЭРЗе оборудована специальная лаборатория. Двигатель заправляется заранее подогретым моторным маслом и охлаждающей жидкостью, а затем работает в разных режимах порядка 20 минут.

Применение двигателя ЯМЗ-650

Главным потребителем данного продукта первоначально стал, как это и планировалось, Минский автомобильный завод. Ещё на стадии опытных испытаний двигатели этой модели они устанавливались на МАЗовские двухосные седельные тягачи МА3-544ОА9 с полуприцепами МА3-9758ЗО-ЗОЗ2. ЯМЗ-65О используют для грузовиков, самосвалов, шасси и тягачей МА3 с общим весом до 52-х т, а также для автопоездов общим весом до 65-ти тонн.

Применение двигателя ЯМЗ-650

Также ЯМЗ-65О нашёл применение на новых «Уралах» (эти автомобили Миасского автозавода выпускаются под эгидой «Группы ГАЗ»). ЯМЗ-65О применяются на грузовиках, самосвалах, шасси и тягачах «Урал» с общим весом до 41 тонны, а также для автопоездов общим весом до 54-х тонн. Моторы ЯМЗ-65О ставят также на большегрузные машины Минского завода колёсных тягачей (МЗКТ, торговая марка «Volat») и Машиностроительного завода «Тонар» (Московская область), на дизельные электростанции.

Применение двигателя ЯМЗ-650-01

Была также перспектива оснащать ЯМЗ-65О тяжёлые грузовики Кременчугского автомобильного завода, но политическая напряжённость в отношениях между Россией и Украиной помешала сотрудничеству с КрАЗом. Другие перспективные направления, которые в будущем, возможно, получат конкретное воплощение – это тяжёлые трактора и комбайны, специальная промышленная техника.

Особенности конструкции

ЯМЗ-65О – это шестицилиндровый дизельный силовой агрегат рабочим объемом 11,12 л и максимальной мощностью до 412 л.с. По сравнению с V-образной «восьмёркой» ЯМЗ-658.10 мощностью 400 л.с., двигатель ЯМЗ-650 обладает более высокой (на 37,7%) литровой мощностью, бо́льшим на 5,5% крутящим моментом, меньшей на 280 кг массой и немного меньшим расходом дизтоплива. Кроме того, рядная «шестёрка» с точки зрения уравновешенно­сти гораздо эффективнее.

По конструкции ЯМ3-650 значительно моложе отечественных моторов. Здесь используется рядный шестицилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на семи опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны – из стали, имеющие длину 300 мм; поршни – алюминиевые, диаметром по 123 мм. В единой для всех шести цилиндров головке на каждый из них приходится по четыре клапана: два на впуске и два на выпуске. Распредвал установлен в блоке.

Особенности конструкции

Крышка клапанного механизма изготовлена из усиленного стекловолокном пласт­ика. Она изолирована от двигателя резиновой прокладкой, способствующей снижению общего уровня шумности. Шестерни привода распределительного вала и вспомогательных механизмов размещены в передней части мотора и повторяют конструкцию предыдущего поколения двигателей Рено.

2 полнопоточных масляных фильтра и центрифуга обеспечивают моторному маслу высокую степень очистки и оптимальный срок замены. Турбонаддув с промежуточным охлаждением обеспечивает увеличение удельной мощности и других важных показателей. Главной особенностью двигателя является система топливоподачи Bosch CR (Коммон Рэйл) II поколения. В основе системы – общий трубопровод-накопитель (аккумулятор). Следующий её компонент –насос высокого давления с модулем дозирования. По своему внешнему виду он напоминает обычный рядный топливный насос высокого давления. Он создает постоянное давление, распространяемое через накопитель и топливопроводы к форсункам. В составе системы – электронный блок управления двигателем Bosch EDC7 UC31 и серия датчиков.

Особенности конструкции-01

В тот момент, когда начинается подача дизтоплива, блок управления посылает сигнал к соленоиду форсунки. И количество впрыскиваемого дизтоплива соответствует длительности импульса. За счёт разделения во времени процессов нагнетания и дозирования топлива Common Rail обеспечивает гибкое формирование цикло­граммы подачи топлива. Давление впрыска составляет 1400 бар, или 140 МПа (для базовой модели). Давление масла в прогретом моторе находится в пределах 4-6.6 кгс/см2. Базовые моторы ЯМ3-650 оборудуются турбокомпрессорами ТКР-90-2, на некоторых модификациях используются также ТКР 90-3.

Модификации ЯМЗ-650

Модификации ЯМ3-65О сделаны аналогично базовой модели, и отличаются от неё только регулировками топливной аппаратуры (за счёт корректировки параметров настройки ЭБУ – электронного блока управления).

1. ЯМ3-650 – базовая модификация двигателя, стандарта Евро-З, мощностью 412 л.с. при 19ОО об/мин; с крутящим моментом 187О Нм при 11ОО-13ОО об/мин. Нашла своё применение на грузовиках МА3-544О, 643О, 6ЗОЗ, 6З12, 5516, 65О1; Урал-6ЗО7, 69О2; Тонар-5422, М3КТ-6527 и 75О1.

  • ЯМ3-65О1 Евро-З – здесь по-другому настроен ЭБУ. Мощность З62 л.с. при 19ОО об/мин, крутящий момент 167О Нм при 11ОО-1ЗОО об/мин. Сделан мотор для Урал-6З67, 6З68, 647О, 656З; МА3-6З12, 64ЗО, 65О1.
  • ЯМ3-65О1.1О Евро-З. Мощность также – 266 кВт (З62 л.с.) Предназначен для грузовых автомобилей «Урал» дорожной гаммы 4×2, 6×4, 8×4; для шасси Урал-6З685-З1; на седельные тягачи Урал-647О-З1, Урал-6З674-З1; на самосвалы Урал-6З685-З1, Урал-656З-З1.
  • ЯМ3-65О2 Евро-З – тоже отличается настройкой блока управления. Мощность З11 л.с. при 2ООО об/мин, момент 1215 Нм при 11ОО-13ОО об/мин.

Модификации ЯМЗ-650

2. ЯМ3-651 – тот же самый базовый ЯМ3-65О, но оснащённый турбиной ТКР-9О-З, форсунками, EGR-клапаном, PM-CAT катализатором, более производительной помпой, другим вентилятором, встроенной вискомуфтой, другой настройкой ЭБУ. Давление впрыска увеличено с 14ОО бар до 16ОО бар. Этот мотор отвечает экологическому классу уже Евро-4. Его мощность составляет 412 л.с., при 19ОО об/мин, а крутящий момент равен 1911 Нм, при 12ОО-14ОО об/мин. Устанавливается двигатель ЯМ3-651 на МА3-5З4О, 544О, 6З12, 64ЗО, 65О1; Тонар-5422, 6528; М3КТ-6527, 75О1, 7511, 7512, 7ОО6, 7ОО7.

  • ЯМ3-651О1 Евро-4, 412 л. с., без системы EGR.
  • ЯМ3-6511 Евро-4 – аналог ЯМ3-651, но с другой прошивкой. Мощность снижена до З62 л.с. при 19ОО об/мин, крутящий момент равен 1765 Нм, при 11ОО-14ОО об/мин.
  • ЯМ3-6512 Евро-4 – двигатель с прошивкой на 32О л.с. при 2ООО об/мин, крутящим моментом 1569 Н.м, при 11ОО-14ОО об/мин.

3. ЯМ3-652 Евро-4 – аналог ЯМЗ-651, но с турбиной ТКР-9О-2, без EGR и охладителя выхлопа. Мощность та же – 412 л.с., при 1900 об/мин, крутящий момент – 1870 Н.м при 11ОО-14ОО об/мин. Устанавливаются такие моторы на Урал-58З1, 6ЗО7, 69О2; М3КТ-6527, 75О1, 7511, 7512, 7ОО6, 7ОО7.

    ЯМ3-6521 Евро-4 – тот же силовой агрегат, но с прошивкой на 362 л.с., при 19ОО об/мин, крутящий момент составляет1665 Н.м при 11ОО-14ОО об/мин.

Модификации ЯМЗ-650-01

4. ЯМ3-65З – доработанная до стандартов Евро-5 версия двигателя мощностью 422 л.с. при 19ОО об/мин, крутящий момент 2ООО Н.м, при 11ОО-13ОО об/мин.

  • ЯМ3-65З1 – та же версия, но настроенная на З67 л.с. при 19ОО об/мин, крутящий момент составляет 18ОО Н.м, при 11ОО-1ЗОО об/мин.

Некоторые технические параметры

Некоторые технические параметры

  • Число и расположение цилиндров L6 (рядное).
  • Диаметр цилиндра – 12З мм.
  • Ход поршня – 156 мм.
  • Рабочий объём цилиндров – 11,12 литров.
  • Степень сжатия – 16,4.
  • Минимальный удельный расход топлива – 19О г/кВт·ч (14О г/л.с.·ч).
  • Габаритные размеры: 1286×935×1126 мм, или 2301×935×1126 мм, или 1286×935×1126 мм, или 1300×935×1126 мм, в зависимости от модификации.
  • Масса: 1100 кг, или 1148 кг, или 1468 кг, в зависимости от модификации.

Отзывы о двигателях ЯМЗ-650

Отзывов от владельцев автомобилей с ЯМЗ-650 немного. Это всё владельцы или водители большегрузных магистральных тягачей МАЗ. Отзывы – сугубо положительные. Реновские двигатели, адаптированные под отечественные условия, без проблем «ходят» по 300 с лишним, на данный момент, тысяч километров.

Эксплуатация демонстрирует, что двигатели это тяговитые, с 20-кой машина идёт совершенно спокойно, на подъёмах не «садится». Однако ошибки бортовой компьютер выдаёт регулярно, отмечает один из владельцев. Чтобы не ездить постоянно в сервис, есть смысл приобрести свой сканер и разбираться в них самостоятельно.

Отзывы о двигателях ЯМЗ-650

Стоимость ЯМЗ-650

Цена нового дизельного двигателя ЯМЗ-650 в 2018 году начинается с отметки 1 400 000 рублей (для МАЗов), с 1 150 000 рублей (для дизельных электростанций). Оба варианта – без сцепления и коробки переключения передач. На вторичном рынке этих двигателей, сравнительно новой модели, пока не видно.

МАЗ 5440А9 White brother

МАЗ 5440А9 2011, двигатель дизельный 9.9 л., 412 л. с., задний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца

МАЗ 5440А9 White brother

Отзыв владельца

Приветствую вас посетители моей страницы!
Это первый мой тягач, до этого у меня были лишь самосвалы. Когда работы в нашем регионе почти не стало.Я долго не думая продал самосвал.И занялся поиском своего нового кормильца.
Поскольку мой бюджет был ограничен, по скитавшийся осмотрев иномарки, Я понял что за мои деньги хорошией иномарки взять нельзя.Поэтому выбор пал на МАЗ 5440, но искал именноА9-поскольку на эту модификацию устанавливается двигатель ЯМЗ 650.10-аналог РЕНО, по отзывам надежный агрегат.Так же для меня было принципиально чтобы он комплектовался КПП ZF-16 зарекомендовавшей себя с хорошей стороны!
После продолжителых поисков был найден подходящий экземпляр в г.Тимашевск.Осмотр проводили ночью прямо на трассе М4ДОН. Машина держала путь в столицу, дали задаток. И вот после трёх дней мучительных ожиданий, Еду забирать свой автомобиль.

Приехав домой сразу же загнал его в бокс на ревизию, Результаты которой дали мне чёткое представление что бывший хозяин автомобиля самый натуральный БЕС!
Вскрытие клапанной крышки головки цилиндров показало Что замена масла в ДВС проводилась от случая к случаю. Также оказалось Что задний мост автомобиля был постоянно заблокирован, в следствии Выхода из строя электромагнитного клапана включения блокировки заднего моста. Накладок На тормозных колодках также не оказалось, их просто не было вообще.
В ходе ревизии были произведены следующие работы:
Замена всех технических жидкостей автомобиля

Замена всех фильтрующих элементов автомобиля

Замена электромагнитного клапана включения блокировки заднего моста

Ревизия редуктора заднего моста

На клёпка накладок тормозных колодок

Ревизия бортовых передач

Пайка Радиатора системы охлаждения ДВС

Замена шланг Система охлаждения ДВС

Демонтаж дополнительного топливного бака его сварка и покраска

Замена продольной рулевой тяги

К МАЗу я взял п.прицеп фирмы НАРКО-мешок.с ним тоже пришлось повозиться, а именно-трухануть ходовую полностью!

В целом МАЗом я очень доволен, за эти деньги отличный вариант!Ну а как он будет служить мне, это покажит жизнь!

Фото залью позже, по завершению всех выше перечисленных работ укатил в рейс.

Следите за судьбой моего питомца, БЖ будет пополнятся систематично, впереди много новых ещё не выполненных задач!

Маз с мотором рено

МАЗ 5440А9 2011, двигатель дизельный 9.9 л., 412 л. с., задний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца

Отзыв владельца

Приветствую вас посетители моей страницы!
Это первый мой тягач, до этого у меня были лишь самосвалы. Когда работы в нашем регионе почти не стало.Я долго не думая продал самосвал.И занялся поиском своего нового кормильца.
Поскольку мой бюджет был ограничен, по скитавшийся осмотрев иномарки, Я понял что за мои деньги хорошией иномарки взять нельзя.Поэтому выбор пал на МАЗ 5440,но искал именноА9-поскольку на эту модификацию устанавливается двигатель ЯМЗ 650.10-аналог РЕНО, по отзывам надежный агрегат.Так же для меня было принципиально чтобы он комплектовался КПП ZF-16 зарекомендовавшей себя с хорошей стороны!
После продолжителых поисков был найден подходящий экземпляр в г.Тимашевск.Осмотр проводили ночью прямо на трассе М4ДОН. Машина держала путь в столицу, дали задаток. И вот после трёх дней мучительных ожиданий, Еду забирать свой автомобиль.

Приехав домой сразу же загнал его в бокс на ревизию, Результаты которой дали мне чёткое представление что бывший хозяин автомобиля самый натуральный БЕС!
Вскрытие клапанной крышки головки цилиндров показало Что замена масла в ДВС проводилась от случая к случаю. Также оказалось Что задний мост автомобиля был постоянно заблокирован, в следствии Выхода из строя электромагнитного клапана включения блокировки заднего моста. Накладок На тормозных колодках также не оказалось, их просто не было вообще.
В ходе ревизии были произведены следующие работы:
Замена всех технических жидкостей автомобиля

Замена всех фильтрующих элементов автомобиля

Замена электромагнитного клапана включения блокировки заднего моста

Ревизия редуктора заднего моста

На клёпка накладок тормозных колодок

Ревизия бортовых передач

Пайка Радиатора системы охлаждения ДВС

Замена шланг Система охлаждения ДВС

Демонтаж дополнительного топливного бака его сварка и покраска

Замена продольной рулевой тяги

К МАЗу я взял п.прицеп фирмы НАРКО-мешок.с ним тоже пришлось повозиться, а именно-трухануть ходовую полностью!

В целом МАЗом я очень доволен, за эти деньги отличный вариант!Ну а как он будет служить мне, это покажит жизнь!

Фото залью позже, по завершению всех выше перечисленных работ укатил в рейс.

Следите за судьбой моего питомца, БЖ будет пополнятся систематично, впереди много новых ещё не выполненных задач!

ВСЕМ ДОБРА, И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!
ПУСТЬ ХРАНИТ ВАС ГОСПОДЬ!

На каждой модификации техники от Минского автомобильного завода установлен двигатель МАЗ. Модели различаются по весу, мощности и другим показателям.

Маз с мотором рено

Какими двигателями комплектуются МАЗы

Устройство двигателя включает в себя следующие элементы:

  • распредвал;
  • крышка клапанов;
  • клапан выпускного типа;
  • выхлопное отверстие;
  • головка цилиндрического элемента;
  • система охлаждения двигателя МАЗ и полость для охлаждающей жидкости;
  • блок силового агрегата;
  • маслосборник;
  • свеча зажигания;
  • клапан впускного типа;
  • впускное отверстие;
  • поршневая часть;
  • подшипник шатуна;
  • коленчатый вал;
  • поршневые кольца;
  • крепежные гайки и болты.

Маз с мотором рено

В зависимости от модификации транспортного средства устанавливают следующие двигатели:

Каждый мотор отличается по техническим характеристикам.

Двигатель ЯМЗ-238 выпускается Ярославским автозаводом.

Маз с мотором рено

Технические показатели данной модели:

Тип используемого топлива Дизель
Рабочий объем 15 л
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндрических элементов V-образное
Число клапанов 16
Экологический стандарт Евро-4
Диаметр цилиндров 13 см
Система охлаждения Жидкостная
Механизм клапанов OHV
Мощность силового агрегата 230 л.с.
Материал Чугун
Ресурс До 1 000 000 км
Система электронного впрыска топливной жидкости Есть
Ход поршневой части 14 см
Максимальный крутящий момент 2200 Нм
Расположение распределительного вала Верхнее
Габариты 100*96*90 см
Вес движка ЯМЗ 11 300 кг
Порядок работы цилиндрических элементов 1-5-4-2-6-3-7-8

Технические параметры двигателя Рено:

Используемое топливо Дизель
Рабочий объем мотора 12 л
Количество клапанных элементов 24
Механизм газораспределения DOHC
Система питания двигателя Прямой впрыск топливной жидкости
Мощность 385 л.с.
Наибольший крутящий момент 2400 Нм
Частота вращения коленчатого вала 1200 об./мин
Количество цилиндров 8
Диаметр цилиндрических элементов 12 см
Ход поршня 13 см
Расположение цилиндров V-образное
Средний расход топлива 25 л
Расположение клапанов Верхнее
Параметры 100*97*85 см
Температурный режим -27…+32°С
Степень сжатия 6
Международный экологический стандарт Евро-4
Расход масляной жидкости 7 л на 100 км
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Маз с мотором рено

Мерседес

Технические показатели МАЗа с мерседесовским двигателем:

Рабочий объем мотора 12,96 л
Номинальная мощность 231 л.с.
Наибольший крутящий момент 2300 Нм
Степень сжатия 7,3
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Диаметр цилиндрического элемента 13 см
Ход поршневой части 14 см
Расположение цилиндров Рядное
Система питания Прямой впрыск топливной жидкости
Расход масляной жидкости на 100 км 8 л
Топливо Дизельное
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3
Температурный режим -35…+40°С
Наибольшая частота вращения коленчатого вала 2200 об./мин
Тип системы охлаждения Жидкостный
Турбонаддув Есть
Промежуточная система охлаждения Есть
Масса 12 000 кг
Ресурс До 1 500 000 км пробега

Маз с мотором рено

Параметры и показатели транспорта с МАНовским двигателем:

Используемое топливо Дизель
Рабочий объем мотора 6,8 л
Количество клапанных элементов 24
Механизм газораспределения Есть
Система питания двигателя Непосредственный впрыск топливной жидкости
Мощность 260 л.с.
Наибольший крутящий момент 981 Нм
Частота вращения коленчатого вала 1 700 об./мин
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндрических элементов 10,8 см
Ход поршня 12,5 см
Расположение цилиндров V-образное
Средний расход топлива 27 л
Расположение клапанов Верхнее
Параметры 110*98*89 см
Температурный режим -35…+35°С
Степень сжатия 16,5
Международный экологический стандарт Евро-4
Расход масляной жидкости 10 л
Порядок работы цилиндров 1-3-4-5-2-6

Маз с мотором рено

Обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание включает в себя:

  1. Проверку уровня рабочей жидкости в баке.
  2. Проверку уровня масла и охлаждающей жидкости.
  3. Диагностику силового агрегата на наличие повреждений и дефектов.
  4. Проверку уровня давления масляной жидкости, воздуха в пневматической системе.

Техническое обслуживание мотора:

  1. Провести внешний осмотр всего механизма.
  2. Определить поврежденные и износившиеся детали, которые необходимо заменить на новые.
  3. Проверить надежность затяжки крепежных гаек и болтов, которые соединяют опоры двигателя с внутренней частью корпуса автомобиля.
  4. Осмотреть глушитель, кронштейн с рамой, стремянки выхлопной трубы с поперечной рамой.
  5. Проверить состояние и плотность соединения рукава с корпусом глушителя.

Какое масло заливать

Порядок действий во время проведения капитального ремонта двигателя:

  1. Установить транспорт на специальный стенд.
  2. Демонтировать силовой агрегат.
  3. Промыть мотор.
  4. Провести внешний осмотр механизма на наличие трещин на блоке цилиндрических элементов, увеличение зазора между клапанами, на биение коленчатого вала.
  5. Измерить правильность геометрии трущихся поверхностей.
  6. Устранить все трещины.
  7. Провести реставрацию втулок направляющего типа.
  8. Отшлифовать поверхность механизма.
  9. Проверить герметичность клапанов.
  10. Заменить маслосъемные колпаки.
  11. Отшлифовать коленчатый вал под ремонтный размер вкладыша.
  12. Заменить поршневые кольца, сальники и прокладки.
  13. Залить свежее масло.

Маз с мотором рено

Замена двигателя

Для того чтобы заменить мотор, необходимо сделать следующее:

  1. Установить автомобиль на специальный стенд.
  2. Отвернуть крепежные болты и гайки с корпуса механизма.
  3. Демонтировать коробку передач вместе с картером сцепного устройства.
  4. Отвернуть крепежные элементы с кожуха и снять нажимной диск.
  5. Вытащить ведомый диск.
  6. Демонтировать средний ведущий и передний ведомый диск сцепного устройства.
  7. Расшплинтовать болты стартера.
  8. Демонтировать стартер, генераторную установку, компрессор пневматических тормозов.
  9. Снять крыльчатку вентилятора.
  10. Убрать воздушный фильтрующий элемент.
  11. Убрать 4 болта с заглушки.
  12. Установить новый двигатель.
  13. Провести сборку элементов, выполнив все действия в обратном порядке.

Отзывы владельцев и цены

  • ЯМЗ — от 250 000 руб.;
  • Рено — от 350 000 руб.;
  • Мерседес — от 550 000 руб.;
  • МАН — от 250 000 руб.

Станислав, 42 года, Тверь: «Проработал на МАЗе с китайским двигателем около трех лет. Рекомендую не экономить, а сразу покупать хороший и мощный мотор, т.к. китайский ломается каждые 2 недели. Например, можно купить самосвал с двигателем Камминз».

Петр, 53 года, Пенза: «Установил на МАЗ-55102 тутаевский двигатель. Техника работает хорошо, без сбоев, масло не течет, расход топлива небольшой. Весит агрегат около 12 000 кг».

Василий, 35 лет, Ульяновск: «Проработал на МАЗе с двигателем ЯМЗ 4 года. Агрегат неприхотлив в обслуживании, все запасные детали есть на рынке в свободном доступе. За все время эксплуатации была всего 1 поломка — потекло масло в редукторе».

Григорий, 46 лет, Липецк: «Перед покупкой рекомендую проверить маркировку, чтобы не купить китайскую подделку. У ЯМЗ номер находится в верхней части корпуса блока цилиндров».

Максим, 48 лет, Магнитогорск: «Работал на МАЗе с мотором Мерседес 2 года. Это мощный агрегат, но обслуживание стоит дорого. Топливо и масло нужно заливать качественное, иначе сразу же начинаются поломки».

МАЗ 5440 — седельный тягач с колесной формулой 4×2, находящийся в производстве с 1997 года и являющийся одним из самых распространенных автомобилей минского завода.

Конкуренты МАЗ-5440: КамАЗ-5460, Renault Magnum, MAN TGX, Mercedes-Benz Actros, DAF XF, Scania G, Volvo FH и похожие тягачи.

Какой двигатель лучший из всего этого списка? Здесь мы и будем это выяснять. Ниже вы найдете все технические характеристики двигателей МАЗ-5440, чем они отличаются друг от друга, какие их основные неисправности и болезни, что делать, если мотор греется, плавают обороты, троит и т.д. Также вы узнаете, в каком месте находится номер двигателя, каков ресурс вашего мотора, сколько масла лить, какое покупать и какой объем масла вам потребуется для замены.

ЯМЗ-650

Двигатели ЯМЗ-650
http://s3.uploads.ru/t/QHowz.jpg

Двигатели ЯМЗ-650 — это новое для Ярославского моторного завода семейство дизелей. Отличительной особенностью является рядная L-образная шестицилиндровая компоновка силового агрегата. Двигатель ЯМЗ-650.10 — это турбированный дизель, с жидкостным охлаждением и охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» (устанавливается непосредственно на шасси изделия). Моторы могут комплектоваться коробками передач и сцеплениями различных производителей, в том числе: ZF, ZF Sachs, Valeo.
Конструктивно данное семейство создано на основе французских двигателей Renault dCi 11. Приобретенная у фирмы «Renault Trucks» лицензия позволила сначала доработать прототип до показателей Евро-3, а впоследствии и до стандарта Евро-4. Улучшения удалось достичь прежде всего, за счет внедрения системы топливоподачи второго поколения CRS 2, фирмы «R. Bosch».
Вместе с новым дизелем, Ярославский моторный завод получил прогрессивные европейские технологии сборки. Автоматизированная сборочная линия Comau разместилась на производственной площадке ЯМЗ в городе-спутнике Ярославля — Тутаеве. При сборке двигателя первоначально использовались оригинальные запчасти Renault, в настоящее время происходит постепенная локализация производства компонентов на предприятиях в России.
Модификации ЯМЗ-650 исполнены аналогично базовой модели, отличаются лишь регулировками топливной аппаратуры (за счет корректировки параметров настройки электронного блока управления). В настоящее время собираются двигатели ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10, предназначенные для установки на тягачи, самосвалы, грузовые автомобили и автопоезда, а так же ЯМЗ-6503.10 для дизельных электростанций. В ближайшем будущем дизели пройдут адаптацию для работы в составе сельскохозяйственной, тяжелой тракторной и специализированной техники.
Силовые агрегаты ЯМЗ-650 отличает не только современный европейский дизайн, но и высокие эксплуатационные показатели, а также ресурс в 1000000 км.

Двигатель ЯМЗ-650.10
http://s6.uploads.ru/t/UsMuS.jpg
http://s3.uploads.ru/t/sGDXj.jpg

http://s3.uploads.ru/t/SEQzi.jpg

Силовой агрегат дизельный, шестицилиндровый, с рядным расположением цилиндров, с турбонаддувом, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле, с передним шестеренчатым приводом агрегатов жидкостным охлаждением.
По выбросам вредных веществ все модели двигателей семейства ЯМЗ-650.10 соответствуют высоким стандартам ЕЭК ООН № 49-04А; ЕЭК ООН № 24-03-Евро-3.
Рядные двигатели семейства ЯМЗ-650 предназначены для работы в составе большого перечня техники, это автомобили МАЗ, «Урал», МЗКТ, КрАЗ, и специализированная, тракторная, комбайновая техники.

Двигатель ЯМЗ-6501.10

Силовой агрегат дизельный, шестицилиндровый, с рядным расположением цилиндров, с турбонаддувом, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле, с передним шестеренчатым приводом агрегатов жидкостным охлаждением.
По выбросам вредных веществ все модели двигателей семейства ЯМЗ-6501.10 соответствуют высоким стандартам ЕЭК ООН № 49-04А; ЕЭК ООН № 24-03-Евро-3.
Рядные двигатели семейства ЯМЗ-6501 предназначены для работы в составе большого перечня техники, это: автомобили МАЗ, Урал, МЗКТ, КрАЗ, и специализированная, тракторная, комбайновая техники (в настоящее время не поставляются).

Двигатель ЯМЗ-6502.10

Силовой агрегат дизельный, шестицилиндровый, с рядным расположением цилиндров, с турбонаддувом, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле, с передним шестеренчатым приводом агрегатов жидкостным охлаждением.
По выбросам вредных веществ все модели двигателей семейства ЯМЗ-650.10 соответствуют высоким стандартам ЕЭК ООН № 49-04А; ЕЭК ООН № 24-03-Евро-3.
Рядные двигатели семейства ЯМЗ-6502 предназначены для работы в составе большого перечня техники, это автомобили МАЗ, «Урал», МЗКТ, КрАЗ (в настоящее время не поставляются).

Технические характеристики ЯМЗ-6502.10
Мощность, кВт (л.с.) 230 / 311
Частота вращения, мин-1 2000±25
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1215 / 124
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1200±100
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 194,5 или 143
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 1286/935/1126
Масса, кг 970
Назначение, потребитель Автомобили МАЗ, Урал

Двигатель ЯМЗ-651

Силовой агрегат дизельный, шестицилиндровый, с рядным расположением цилиндров, с турбонаддувом, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле, с передним шестеренчатым приводом агрегатов жидкостным охлаждением.
По выбросам вредных веществ все модели двигателей семейства ЯМЗ-651 соответствуют высоким стандартам ЕЭК ООН № 24-03, № 49-RII-04 Евро-4.
Рядные двигатели семейства ЯМЗ-651 предназначены для работы в составе большого перечня техники МАЗ: грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 полной массой до 52 т, автопоезда до 65 т.

Технические характеристики ЯМЗ-651
Мощность, кВт (л.с.) 303 (412)
Частота вращения, мин-1 1900±25
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1911 (195)
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1200-1400
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 193 (142)
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 1286/955/1136
Масса, кг 1150
Назначение, потребитель МАЗ грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 полной массой до 52 т, автопоезда до 65 т

Двигатель ЯМЗ-652

Силовой агрегат дизельный, шестицилиндровый, с рядным расположением цилиндров, с турбонаддувом, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле, с передним шестеренчатым приводом агрегатов жидкостным охлаждением.
По выбросам вредных веществ все модели двигателей семейства ЯМЗ-652 соответствуют высоким стандартам ЕЭК ООН № 24-03 - № 96-02.
Рядные двигатели семейства ЯМЗ-652 предназначены для работы в составе большого перечня техники МАЗ: грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 полной массой до 52 т, автопоезда до 65 т.

Технические характеристики ЯМЗ-652
Мощность, кВт (л.с.) 303 (412)
Частота вращения, мин-1 1900±25
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1870 (191)
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1200-1400
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 190 (140)
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 1286/935/1126
Масса, кг 1100
Назначение, потребитель МАЗ грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 полной массой до 52 т, автопоезда до 65 т

ЯМЗ-650 — рядная «шестерка» Часть I

ЯМЗ-650 — рядная «шестерка» Часть I

Сотрудничество отечественных автозаводов с зарубежными партнерами развивается по разным сценариям. Некоторые предприятия осваивают сборку чужих моделей, другие создают СП и выпускают модель собственной разработки под чужим брендом.


Есть и третий вариант. Можно купить у иностранного партнера комплект бывшего в употреблении заводского оборудования. Обычно зарубежные автомобилестроительные компании продают конвейерную линию, когда собираются снимать с производства модель, которую выпускали на этом оборудовании. Демонтированную линию можно ввезти в Россию и установить на одном из наших заводов. В результате малой кровью будет освоено производство новой модели, которая станет «перепечаткой» снятой с производства иностранной машины. А лицензионное соглашение можно оформить так, что эта модель получит российскую марку и отраслевой индекс. Именно по этому пути пошла «Группа ГАЗ», которой в настоящее время принадлежит ЯМЗ.

Как же впишется французский мотор в существующее на Ярославском заводе производство? Новинку невозможно выпускать на одном конвейере с традиционными V-образными моторами ЯМЗ, а свободного цеха на заводе нет. Не означает ли это, что старая линия, на которой выпускали ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и их модификации, пойдет под разборку, а появление французского двигателя обернется прекращением производства старых моделей? Ответ на эти вопросы я получил, посетив Ярославский моторный завод.

Заместитель директора ремонтного завода В.Н. Кондря рассказывает о будущем производстве

В то же время новый собственник предприятия ищет способы расширения модельного ряда. Среди перспективных разработок есть 4-цилиндровые дизели для машин класса «Бычка», прорабатывается даже возможность совместного с иностранными партнерами создания дизеля для малотоннажных и легковых машин. Но ближайшая перспектива – выпуск французского дизеля, рассчитанного на традиционный сегмент рынка, – тяжелые грузовики. Генеральный директор ЯМЗ Николай Александрычев признался, что МАЗ едва ли не с советских времен просил у ЯМЗ рядный дизель.

Действующий конвейер ЯМЗ исправно поставляет V-образные моторы

Теперь эта мечта становится реальностью. Двигатель Dci11 рабочим объемом 11,1 л и мощностью базовой модели 420 л.с. предназначен прежде всего для минских грузовиков. Его можно устанавливать на автомобили «Урал», КрАЗ и различную специальную технику. По плану выпуск двигателей семейства ЯМЗ-650 должен составить примерно 20 тыс. в год.

Линия по изготовлению двигателя Renault будет установлена не на территории ЯМЗ. Производством дизелей семейства Dci11 займется филиал ЯМЗ – Экспериментально-ремонтный завод (ТЭРЗ), расположенный в Тутаеве – примерно в 50 км от Ярославля.

Площадка, где идет подготовка к монтажу французского оборудования, раньше была ремонтным цехом. Не понадобилось с нуля строить новый заводской корпус. Дизели Renault будут выпускать в привычных глазу цехах из серого бетона, построенных в советское время. Площадь этих сооружений оказалась достаточной, чтобы смонтировать иностранный конвейер. Из помещения цеха вывезли старые станки, и на их месте готовят фундамент для французского оборудования.

Идет подготовка к монтажу французского конвейера

Можно предвидеть замечания скептиков. Если выпуск данного двигателя прекратили во Франции, значит, он устарел или у него были какие-то конструктивные недостатки. В России сложилась сомнительная традиция обвинять отечественные заводы в покупке за рубежом заведомо устаревших технологий.

Заместитель директора тутаевского филиала Валерий Кондря заметил, что оборудование, которое поступает на бывший ремонтный завод, не старое и не устаревшее. Эту линию на заводе в Лионе ввели в эксплуатацию в 1999 году, а спустя два года модернизировали. По меркам моторостроения производство почти новое. Оснастка, скорее всего, не выработала ресурс. Почему же во Франции эта линия пошла под нож?

На заводе это объясняют так. После заключения альянса между компаниями Renault Trucks и Volvo было принято решение все модели грузовиков комплектовать двигателями Volvo, так как у этой фирмы более перспективный с точки зрения западного рынка модельный ряд. Сам Renault Trucks, как говорят ярославцы, отказывается от производства дизелей собственной разработки. По этой причине еще нестарая оснастка лионского завода вместо утилизации была продана «Группе ГАЗ» – не пропадать же добру зря. Однако нам известно, что Renault Trucks оснащает свои новые грузовики «шестеркой» следующего поколения DXi11. Если в Тутаеве освоят французский двигатель предыдущего поколения, он все равно будет значительно моложе отечественных моторов, в любом случае Dci11 может уложиться в нормы Euro 3 и Euro 4.

Правда, пока нет возможности выпускать в России весь Dci11 целиком. При его производстве неизбежно будут применяться импортные комплектующие. Например, топливную аппаратуру предстоит закупать у всемирно известной фирмы Bosh. У российских заводов нет ни опыта, ни необходимого оборудования для производства системы Common Rail. При этом руководство Ярославского завода планирует широкое внедрение данной системы на перспективных моделях. Разумеется, здесь не обойтись без помощи зарубежных партнеров.

Французский мотор будут выпускать в этом старом советском цехе

Еще один вопрос: с какой коробкой передач можно агрегатировать новый дизель? В базовой комплектации ЯМЗ-650 будут предлагать с КП ZF. В последние годы выпущено немало отечественных грузовиков и автобусов с фирменными агрегатами. Многие эксплуатационники уже не боятся импортной коробки и заказывают оснащенные ею машины. Но на ЯМЗ прекрасно понимают, что многочисленные потребители выберут отечественную КП, так как она дешевле. Поэтому конструкторы предусмотрели возможность адаптации к французскому дизелю привычной коробки ЯМЗ-239. Для этого приходится разрабатывать ее модификацию с измененной формой картера сцепления.

Следует добавить, что группа инженеров и рабочих Ярославского завода прошла стажировку в Лионе на заводе Renault Trucks, а другая группа проходит ее на предприятии фирмы Bosh.

Читайте также: