Ямз 651 не реагирует на педаль газа

Обновлено: 05.07.2024

Не реагирует на педаль газа-проблема с проводкой.

Всем здравствуйте.Началось все с неустойчивой работы двигателя.Как будто подсос воздуха.Ну ладно, снял впускной коллектор на предмет осмотра и замены прокладок.Ничего критического не нашел, если не считать потеющей форсунки.Заменил уплотнительные колечки на них и собрал.И тут началось самое интересное.Завел двигатель-на холостых колбасит и на педаль газа не отзывается.Приехали…
Начал копать.Сразу скажу, что бортового компа нет.Прозвонил ДПКВ-900 ом.Датчик Бош, ровесник машины.Изучить все синусоиды нет возможности.Был у меня русский, он кажет 740 ом.Ну ладно, ставлю его.Машина завелась на холостых, но педаль мертвая.Начитавшись про черный проводок на массу, сделал новые клеммы.Ничего.К стати, толстый провод с мозгов, тонкий с катушек.Распечатал схемы и начал прозванивать.

Ничего не нашлось подозрительного, но машина не работала.Ну ладно, разбираю по проводку.

Ничего.Ну чтож, дальше я не знаю, приглашаю диагноста.Он подключает свой аппарауру, скидывает кучу ошибок.Заводим.Заработала на холостых, показывает низкий сигнал от дросселя.Опять прозваниваем провода, поджимает контакты в колодке, измеряет напряжение в ней и выдает вердикт, что капут мозгам, что они не дают того, что должны.Вскрывает коробку осматривает, обнюхивает.Берет 500 рублей и уезжает.
Беру мозги и к другу.Ставим на его машину и…как часики.В одно место таких спецов.К стати, его мне рекомендовало несколько человек.
Делать нечего, придется доходить самому.На следующий день пропаяв на всякий случай все соединения, собираю проводку.Все подсоединяю, завожу-опа 2000 оборотов и на газ 0 реакции.Вот еще фокус.Дроссель?Педаль?
дросселя у меня 2(один новый сдвижка).Ставлю другой-холостые норма и газ до 2500.И звуков работающей заслонки при включении и выключении зажигания не раздаётся.Ну уже что то.Вернул назад старый дроссель, что бы убедится, а она и с ним нормальные холостые и те же 2500 на пол педали.Дальше пусто.Чудеса.Что дальше?Еще одного граматея звать?
Завожу и начинаю дергать все что можно.Нажав посильнее на колодку дросселя машина глохнет.ОПА.Неужели?Завожу, нажимаю в сторону мотора-глохнет.В противоположную-2000 оборотов.Неужеи она?Но как же так?И звонили, и подгибали, и чистили.Срезаю часть корпуса, облуживаю штырьки.

С трудом надеваю колодку и вот оно СЧАСТЬЕ.Все, абсолютно все заработало.
Вывод:ЭЛЕКТРИЧЕСТВУ НУЖЕН ХОРОШИЙ КОНТАКТ.
А мой старый ДПКВ Бош в итоге оказался не исправным.При перегибе провода у самого датчика сопротивление падало до ноля.
Извините, что много буковок.Спасибо всем, кто дочитал до конца.Всем пока

Датчик положения педали акселератора (электронная педаль) двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

При обычном управлении движением ТС и, соответственно, работой двигателя, водитель влияет на рабочий режим изменением положения педали акселератора, которая через механический привод воздействует на положение установочного рычага ТНВД двигателя.

В ЭСУД датчик положения педали акселератора принимает на себя функцию механической связи. Он регистрирует перемещение педали или изменение угла ее положения и передает соответствующий сигнал в ЭБУ.

Устройство и принцип действия.

характеристики датчика это напряжение преобразуется в относительное перемещение или величину угла положения педали в процентах.

Имеющийся второй потенциометр выдает на всех рабочих режимах половину напряжения первого, чтобы можно было получить два независимых сигнала для выявления возможной неисправности.

Характеристика электронной педали.

Выходная характеристика педали акселератора.

Датчик положения педали акселератора (электронная педаль) двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Конфигурация разъёма (распиновка).

Педальный модуль устанавливается заводом-изготовителем транспортного средства, поэтому конструкция педального модуля у различных производителей может быть различная. Нумерация контактов датчика перемещения педали может также различаться, поэтому ниже приводится схема подключения контактов без указания их нумерации.

Датчик положения педали акселератора (электронная педаль) двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

  • (провод 1.77) – ЭБУ контакт 1.77 питание датчика 1 (+5 В);
  • (провод 1.79) – ЭБУ контакт 1.79 выходной сигнал датчика 1;
  • (провод 1.78) – ЭБУ контакт 1.78 масса датчика 1;
  • (провод 1.84) – ЭБУ контакт 1.84 питание датчика 2 (+5 В);
  • (провод 1.80) – ЭБУ контакт 1.80 выходной сигнал датчика 2;
  • (провод 1.76) – ЭБУ контакт 1.76 масса датчика 2

Отказ датчика положения педали акселератора.

Двигатель 536 ямз не реагирует на педаль газа что делать


Работаем с неисправностями грузовых автомобилей марки МАЗ с разными двигателями, в том числе с ЯМЗ-650. Бывают признаки неисправности, когда при нажатии на педаль газа не реагирует повышением или понижением оборотов и не работает система управления акселератора. В таких случаях наши мастера производят компьютерную диагностику неисправности и ремонт системы управления и электропроводки автомобиля МАЗ.

Причины неисправности

Причины по которым может возникать данная неисправность:

  • Неисправность клапана обратки
  • Механическая неисправность топливного насоса
  • Выход из строя блока управления двигателя
  • Выход из строя датчика оборотов
  • Загрязнение топливных фильтров
  • Неисправность электропроводки
  • Завоздушивание топливной рампы
  • Выход из строя датчиков топливной системы
  • Неисправность педали газа

Что можно предпринять

В случае с описываемой неисправностью, Вы можете попытаться сами устранить поломку. В первую очередь, нужно проверить топливные фильтры. В случае загрязнения, поменять. Так-же можно, попробовать прокачать, топливную систему. Посмотреть надежность соединения разъемов. Если Вы сами не смогли решить данный вопрос, обращайтесь, всегда готовы помощь. Далее одна из историй из практики нашего ремонта.

Диагностика системы двигателя


Диагностика МАЗ

Мастера нашей компании производят диагностику системы управления двигателя грузового автомобиля МАЗ с двигателем ЯМЗ-650 и устранение неисправностей. Большой опыт специалистов диагностов и наличие дилерского компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Ремонт, если это необходимо, производится с заменой программированием, запчастей, параметрированием.

История из практики ремонта

МАЗ ЯМЗ-650 не реагирует на газ

Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Сегодня 31 декабря 2015 года, минус 8 градусов, идёт небольшой снег, но в целом погода для работы на улице комфортная. Вроде объявляли, что 31 декабря рабочий день, но это не чувствуется. Движение на дорогах минимальное и заявок по ремонту грузовиков тоже минимум. Сегодня всё же был звонки и даже выезды. МАЗ евро 4, с двигателем ЯМЗ 650 (РЕНО), находится на стройке в Сколково. Отказала педаль акселератора (двигатель в аварийном режиме). Проведённая компьютерная диагностика двигателя показала две ошибки: первая давление топлива в системе ниже нормы, и вторая забиты топливные фильтры. Водителю было рекомендовано заменить фильтры и дозирующий блок. Через два часа водитель отзвонился, поблагодарив, сообщил о выполнении рекомендаций, и что после проведения этих манипуляций работа автомобиля нормализовалась.

Не газует МАЗ euro-3


Пригласили в Красногорск на две машины. Первая это МАЗ с двигателем 6V образная, 2012 года выпуска. Жалобы на то, что автомобиль не газует. Прежде чем обратиться к нам клиенты долго бились с ним сами, они поменяли педаль акселератора и даже свозили электронный блок управления двигателем М 230.Е3 на диагностику. Когда все возможности были исчерпаны, они обратились к нам. Скажу Вам, что наши специалисты довольно быстро нашли где «собака зарыта». Оказывается незадолго до описываемых событий на данной машине турбина начала гнать масло, тогда же машина перестала газовать. Механики поменяли турбину, но автомобиль всё равно отказывался нормально работать. При изучении этой проблемы нашими мастерами было обнаружено, что забит датчик надува (последствия неисправности турбины). Стоило поменять этот датчик, как машина вновь стала работать как положено.

Обороты двигателя не регулируются — МАЗ


Повезло и с новыми заявками. Первой бригаде достался выезд на заявку МАЗ с неработающей педалью газа. Диагностика определила — неисправен жгут мотора. Белорусские умельцы на заводе поленились кинуть на автомобиль жгут специальный укороченного размера для тягачей коротышей и поставили жгут от длинномера, привязав излишек восьмеркой у двигателя и бросив его мотыляться практически по полу. При вскрытии жгута обнаружился обрыв и короткое замыкание. Причем последнее появилось от растаявшего снега и набирании воды в гофре жгута. Долго не думая — исправляем. Владелец — бывший фотокорреспондент удивился мастерству и скорости выполнения работы. Работа была оплачена — владелец доволен.

Как устранить неисправность автомобиля, который не реагирует на педаль газа

Педаль газа представляет собой простое соединение, соединяющее водителя с более сложным корпусом дроссельной заслонки и дроссельной заслонки. Именно с этой связью дроссель или компьютер делают все свои корректировки, основанные на требованиях водителя к скорости. Если связь не отвечает, причиной может быть несколько факторов. Здесь, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, мы можем приступить к диагностике и порекомендовать ремонт вашей педали газа, не реагирующей на реакцию.Всегда помните при диагностике любой проблемы, сначала начните с самых распространенных проблем.

  • Примечание : имейте в виду, что не все шаги и разделы руководства будут касаться вашей конкретной марки и модели. Есть множество конструкций дроссельной заслонки и множество различных частей, чтобы сопровождать их.

Часть 1 из 2: Визуально осмотрите педаль газа

После первоначального осмотра есть несколько проблем, которые будут иметь дефекты, видимые невооруженным глазом.Всегда начинайте с простых исправлений, прежде чем переходить к худшему сценарию.

Шаг 1: Ищите видимые препятствия на педали газа . Ищите любые препятствия или объекты, мешающие работе педали. Что-нибудь катилось под педалью? Есть ли на пути запутанный шнур? Снимите коврик и убедитесь, что он не вызывает сопротивления.

Шаг 2: Посмотрите на видимые препятствия дроссельной заслонки . Откройте капот и найдите корпус дроссельной заслонки.Корпус дроссельной заслонки может быть открыт, в то время как некоторые из них должны быть удалены части для доступа.

Ищите физическое вещество, чрезмерное накопление осадка, какое-либо препятствие или сломанное тело дроссельной заслонки.

Шаг 3. Найдите видимые повреждения или деформации в системе . Посмотрите на соединение на стороне диска межсетевого экрана, чтобы увидеть, является ли соединение прямым и выровненным правильно.

Посмотрите на соединение в моторном отсеке, чтобы увидеть, является ли соединение дроссельной заслонки прямым, неповрежденным и плотным.Любые дополнительные провисания, изгибы или разрывы в соединении вызовут множество проблем с газом.

Предполагая, что корпус дроссельной заслонки, трос и педаль работают правильно, вам необходимо изучить систему и ее компоненты, чтобы диагностировать не реагирующую педаль газа. Далее перечислены некоторые из распространенных проблем, которые вызывают аналогичные симптомы.

Часть 2 из 2: Рассмотрим наиболее распространенные проблемы

Без каких-либо серьезных дефектов компонентов дроссельной заслонки, скорее всего, ваши проблемы возникнут из-за чего-то сложнее определить.Самый быстрый способ диагностики проблемы - процесс устранения, включающий следующие компоненты. Возможно, вам удастся устранить новые детали, которые были недавно заменены, или компоненты, которые, как вы знаете, работают правильно.

Если вы этого не сделали, отсканируйте коды OBD, чтобы помочь вам в правильном направлении. Вы можете сделать это в большинстве магазинов автомобильных запчастей по всей стране.

Шаг 1: Рассмотрим датчик положения дроссельной заслонки . Загрязненный или забитый датчик положения дроссельной заслонки не дает точных показаний и не дает точных выходных данных для использования компьютером.Это может привести к опасным последствиям для водителя.

Они обычно доступны и могут быть очищены. Если это является причиной ваших проблем, простой очистки должно быть достаточно. В худшем случае вам потребуется заменить весь блок.

Шаг 2: Проверьте, не засорен ли топливный фильтр . Засоренный топливный фильтр не позволяет количеству топлива, требуемому для своевременного поступления в двигатель. Водитель может нажать педаль газа, и все компоненты дроссельной заслонки могут требовать правильного количества топлива, но насос сталкивается с сопротивлением на фильтре и не может позволить потоку пройти в двигатель.

Если топливный фильтр засорен, единственный ремонт, который можно сделать, это заменить фильтр. Они не являются исправными единицами.

Шаг 3: Проверить неисправный топливный насос . Неисправный топливный насос не будет выталкивать необходимый газ в трубопроводы и в двигатель. Опять же, если это так, все компоненты дроссельной заслонки могут работать правильно, но кажется, что они не отвечают.

Чтобы отремонтировать топливный насос, вам нужно будет уронить бак или получить к нему доступ через панель доступа (если имеется).Посмотрите на состояние насоса и убедитесь, что на впуске нет крупных засоров. Предполагая, что насос чистый и вышел из строя, вам необходимо заменить весь топливный модуль. У более старых транспортных средств может быть отдельный насос, но большинство современных транспортных средств будет включать все части в один модуль.

Шаг 4: Проверьте датчик массового расхода воздуха . Датчик массового расхода воздуха сообщит компьютеру, какое количество воздуха забирается в двигатель, чтобы сопоставить его с необходимым количеством топлива. Воздушно-топливная смесь имеет решающее значение для работы двигателя.Если датчик вышел из строя и в двигатель поступило неправильное количество воздуха и топлива, требования водителя практически не контролируют двигатель. Это может оторваться как не отвечающая педаль газа.

Они, как правило, не подлежат обслуживанию, но в случае неисправности их необходимо заменить. Это может быть сделано легко, и, вероятно, должно быть сделано на стареющем транспортном средстве.

Шаг 5: Посмотрите на электронный модуль управления дроссельной заслонкой . Неисправности электронного модуля управления дроссельной заслонкой являются одной из наиболее распространенных проблем при работе с не реагирующей педалью газа.

Это датчик, который считывает, насколько сильно вы нажали педаль газа, и выводит эту информацию на компьютер, который управляет дросселем. Эта информация также используется при расчете времени зажигания и других компонентов.

Если модуль неисправен, автомобиль будет работать в «слабом режиме». Это функция, которая позволяет машине двигаться на низкой скорости, чтобы вывести автомобиль из опасных зон. Существуют и другие симптомы, которые вызывают аналогичные проблемы с дросселем.

Если электронный модуль управления дроссельной заслонкой неисправен, вам необходимо заменить один или все задействованные компоненты. Требуется дальнейшее тестирование. Ремонт дома на этих системах не рекомендуется.

Не реагирующая педаль газа может очень расстраивать и оставлять много вопросов. При правильном знании запутанная проблема может стать кристально чистой. Если ваш автомобиль находится в режиме Limp или не работает, обратитесь к профессиональному механику, например, из YourMechanic, который осмотрит вашу педаль газа.

Автомобиль не двигается, когда я нажимаю на педаль газа. Инспекция Service & Cost

Есть много причин, по которым автомобиль не будет двигаться, когда вы нажимаете на педаль газа, и они варьируются от легко исправляемых до необходимости кропотливого ремонта. Недостаток мощности часто так или иначе связан с топливной системой. Это может быть что-то такое же простое, как включенный аварийный тормоз или такое же сложное, как внутренние неисправности двигателя.

Автомобиль, который работает неровно, вяло или часто глохнет, опасен.Первое, что нужно сделать, это убедиться, что аварийный тормоз отключен. Если в качестве проблемы был устранен аварийный тормоз, необходим механик для диагностики проблемы ускорения.

Распространенные причины для этого:

Проблемы ускорения обычно возникают из-за одного из следующих условий:

  • Аварийный выключатель включен или застрял : На самом деле это одна из наиболее распространенных причин того, что автомобиль не двигается или, кажется, испытывает слабое ускорение.Тормоз может быть включен просто потому, что водитель забыл его отключить, или он может застрять.

Аварийный тормоз может застрять, если его оставить включенным на длительный период времени или если он был применен с большей силой, чем обычно. В регионах, где соль используется для защиты от обледенения, или когда аварийный тормоз не использовался в течение длительного периода времени, для его отпускания может потребоваться помощь профессионального механика.

  • Проблемы управления двигателем : Многие датчики взаимодействуют с модулем управления двигателем для добавления правильного количества топлива в зависимости от количества воздуха, поступающего в двигатель.

По мере износа системы управления двигателем вы можете заметить низкое качество холостого хода, остановку и низкую экономию топлива. Автомобиль может работать в течение нескольких месяцев с неисправным датчиком, но в конечном итоге проблема может перерасти в состояние остановки или серьезное отсутствие питания.

A Обычно проверяется свет двигателя Check.

  • Низкое давление топлива : Топливный насос перемещает топливо из топливного бака через топливный фильтр и к двигателю, который должен сжигаться в цилиндрах двигателя.Если топливный насос или фильтр начинают выходить из строя, более низкое давление топлива может вызвать различные симптомы.

Симптомы неисправности топливного насоса или засоренного топливного фильтра могут включать разбрызгивание, колебания во время ускорения, потерю мощности, когда автомобиль находится под нагрузкой, и, наконец, двигатель, который не запускается. Правильное обслуживание, включая замену топливного фильтра в соответствии с графиком, поможет продлить срок службы топливного насоса и поддерживать надлежащее давление топлива.

  • Полная утечка во впускном коллекторе : Хотя это не обычное явление, утечка в коллекторе все же происходит.Это заставит коллектор втягивать дополнительный воздух через утечку, вводя слишком много воздуха в цилиндры и уменьшая количество бензина, который подается по отношению к воздуху.

В таких условиях двигатель будет работать неровно и вяло. Поскольку ситуация ухудшается, это может в конечном итоге привести к остановке машины. Также может быть слышен шипящий звук или свет Check Engine.

Чего ожидать:

Мобильный механик с высоким рейтингом приедет к вам домой или в офис, чтобы определить источник и причину проблем с ускорением, а затем предоставит подробный отчет о проверке, который включает в себя объем и стоимость необходимого ремонта.

Насколько важна эта услуга?

Любая проблема, которая вызывает колебания или глохнет в автомобиле, может представлять опасность. Чем раньше будут устранены эти проблемы, тем больше вероятность того, что проблема останется локализованной и, следовательно, дешевле в ремонте. Закажите механика, чтобы выполнить тщательный осмотр как можно скорее.

Проблемы с двигателем | HowStuffWorks

Итак, вы выходите однажды утром, и ваш двигатель включится, но не запустится. Что может быть не так? Теперь, когда вы знаете, как работает двигатель, вы можете понять основные вещи, которые могут помешать его работе.

Могут возникнуть три фундаментальные вещи: плохая топливная смесь, недостаточная компрессия или отсутствие искры. Помимо этого, тысячи мелких вещей могут создавать проблемы, но это «большая тройка».«Основываясь на простом движке, который мы обсуждали, вот краткое изложение того, как эти проблемы влияют на ваш движок:

Неправильная топливная смесь может происходить несколькими способами:

  • У вас нет газа, поэтому двигатель получает воздух, но нет топлива.
  • Воздухозаборник может быть забит, поэтому есть топливо, но недостаточно воздуха.
  • Топливная система может подавать слишком много или слишком мало топлива в смесь, что означает, что сгорание не происходит должным образом.
  • В топливе может быть примесь (например, вода в бензобаке), которая препятствует сгоранию топлива.

Отсутствие сжатия: Если заряд воздуха и топлива не может быть сжат должным образом, процесс сгорания не будет работать так, как должен. Отсутствие сжатия может возникнуть по следующим причинам:

  • Ваши поршневые кольца изношены (что позволяет смеси воздуха и топлива просачиваться через поршень во время сжатия).
  • Впускной или выпускной клапаны не герметизированы должным образом, что снова приводит к утечке во время сжатия.
  • В цилиндре есть отверстие.

Наиболее распространенное «отверстие» в цилиндре возникает, когда верх цилиндра (удерживающий клапаны и свечу зажигания и также известный как головка цилиндра ) присоединяется к самому цилиндру. Как правило, цилиндр и болт головки цилиндров вместе с тонкой прокладкой вдавливаются между ними для обеспечения хорошего уплотнения. Если прокладка выходит из строя, между цилиндром и головкой цилиндра образуются небольшие отверстия, и эти отверстия вызывают утечки.

Отсутствие искры: Искра может отсутствовать или быть слабой по нескольким причинам:

  • Если ваша свеча зажигания или провод, ведущий к ней, изношены, искра будет слабой.
  • Если провод обрезан или отсутствует, или если система, которая отправляет искру по проводу, не работает должным образом, искры не будет.
  • Если искра возникает либо слишком рано, либо слишком поздно в цикле (то есть, если момент зажигания выключен), топливо не будет зажигаться в нужный момент.

Многие другие вещи могут пойти не так. Например:

  • Если аккумулятор разряжен, вы не можете перевернуть двигатель, чтобы запустить его.
  • Если подшипники, которые позволяют коленчатому валу свободно вращаться, изношены, коленчатый вал не может вращаться, поэтому двигатель не может работать.
  • Если клапаны не открываются и не закрываются в нужное время или вообще, воздух не может попасть, а выхлоп не может выйти, поэтому двигатель не может работать.
  • Если у вас кончится масло, поршень не сможет свободно двигаться вверх и вниз в цилиндре, и двигатель закроется.

В правильно работающем двигателе все эти факторы работают нормально. Совершенство не требуется для запуска двигателя, но вы, вероятно, заметите, когда дела не идеальны.

Как видите, двигатель имеет несколько систем, которые помогают ему преобразовывать топливо в движение. Мы рассмотрим различные подсистемы, используемые в движках, в следующих нескольких разделах.

BUS-CLUB.RU

Все про автобусы и автобусные перевозки

telegramm
Инстаграм автобусного клуба
Одноклубники! Сломался на трассе! Карта "Все для автобусов" Коронавирус (COVID-19): Перевозки
На нашем сайте открыты официальные форумы компании: KING LONG, Higer, Неман, VolgaBus (Волжанин)
На автобусном форуме временно введена ручная регистрация! Для регистрации, пришлите на наш почтовый ящик письмо в свободной форме.
Цитата
Петя Заточкин написал:
ни одной ошибки

Поправочка. Ни одной активной ошибки. А диагностику-то подключали? Что было в истории ошибок?

Можно Вас попросить предоставить VIN автобуса?

Цитата
Максим76 написал:
надо кататься со сканером

Просветите пожалуйста, с каким именно сканером надо кататься и как ABS связана с педалью газа?

Цитата
valeocars написал:
т.е. думает, что машина тормозит

То есть машина всё-таки думает, что тормозит. Значит можно сделать вывод - в работе участвует некий блок управления, так?
Тогда почему думающий блок управления не обозначает ошибку?

Цитата
valeocars написал:
Возможно в данном китайце совсем другая причина. Просто написал, что бывают вот такие загадки.

На автобусе Клиента все-таки имеет место быть неисправность ABS. Отключен (оборван) датчик заднего правого колеса.
Диагностический сканер INLINE-6 действительно никаких ошибок не выявил. По крайней мере история стерта.
Я думаю, что перед продажей автобуса прежний владелец подключал диагностический сканер и удалил ошибки.
Автобус 2012 г.в., мая месяца, 5-го числа.

Двигатель на автобусе ISDe200 40 стандарт Евро-4. Вопрос к топикстартеру, мочевина отключена? Эмулятор или программно?
Вполне может быть, что после заливки нештатной калибровки ЕСМ и появились проблемы с педалью газа.

Впрочем, пока это только мои предположения.

Ошибки не будет , если это штатная функция
неисправность ABS вызывает ее отключение и она не функционирует - но насколько это соблюдают производители ABS в Китае ?
Диагностика ABS возможна ,какое оборудование зависит от производителя этой системы

Эмуль может такие гадости давать тоже

Цитата
Максим76 написал:
но насколько это соблюдают производители ABS в Китае ?

На китайских автобусах нет взаимозависимости педали газа и системы ABS.
Автобусы получили ОТТС (одобрение типа транспортного средства) и соответствуют международным стандартам.

Цитата
Максим76 написал:
Диагностика ABS возможна ,какое оборудование зависит от производителя этой системы

На автобусе топикстартера установлена пневматическая двухконтурная тормозная система с ABS/ASR+D WABCO.
Соответственно и оборудование диагностики WABCO.


Где-то тут я уже рассказывал и про режимы принудительной самодиагностики ABS без применения диагностического комплекта.

Как работает электронная педаль газа, как проявляются ее достоинства и недостатки, какие неисправности встречаются чаще всего, и как с ними бороться? Все эти вопросы весьма актуальны, ведь сегодня многие производители автомобилей заменили традиционный тросовый привод на более современную электронную педаль.

Электронная педаль газа – как она работает?

Современные технологии направлены на то, чтобы максимально облегчить нашу жизнь. С одной стороны, это огромный плюс, но с другой – они попросту лишают нас возможности принимать какое-либо решение, вернее, корректируют его, и таким образом, что не всегда можно добиться желаемого результата. Это хорошо видно и при работе столь популярной в современном автомобилестроении электронной педали. Хотя для тех, кто неуверенно себя чувствует за рулем, и тем более не вникает в технические нюансы авто, это новшество только в плюс.

Фото электронной педали газа, allremgaz.blogspot.com

Принцип работы электронной педали газа следующий: после нажатия водителем акселератора данные об углах надавливания сразу же попадают в блок управления посредством специальных датчиков. Далее в ход идет ЭБУ, который и рассчитывает необходимый угол открытия дроссельной заслонки, а привод, исходя из полученных данных, открывает ее на этот угол. При этом если вдруг необходимо будет изменить величину этого угла (для более экономичного режима либо же безопасности), то блок управления делает это сам, без получения соответствующей команды. Получается, что водитель не может на все 100 % регулировать данный процесс.

На фото - принцип работы электронной педали газа, em-grand.ru

Когда необходима замена электронной педали газа?

В связи с тем, что это электронный привод, то и основные неисправности в нем связанны с электроникой. В кронштейне педали встроены два датчика, которые передают команды на блок управления. Если один из этих датчиков выйдет из строя, то на панели загорится лампочка, отвечающая за исправность системы управления движком. В этом случае ЭБУ переходит в резервный режим (обороты растут намного медленнее). Если же из строя вышли два датчика, то включится аварийный режим, и движок будет работать как на холостом ходу. Так как датчики ремонту не подлежат, необходима замена электронной педали газа.

Фото замены электронной педали газа, drive2.ru

Также может повредиться проводка, и тогда нарушается работа дросселя. Если же износился электрический движок, то на мониторе также выдается ошибка, указывающая на аварию. Эти повреждения можно устранить, но если из строя вышел ускоритель электронной педали газа, отвечающий за динамику авто, то данную деталь стоит немедленно заменить новой. Как это сделать, мы рассмотрим чуть ниже.

На фото - ускоритель электронной педали газа, ths26.ru

Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами

В основном при каких-либо проблемах требуется замена всего узла в целом. Но прежде чем приступать к столь решительным действиям, не мешало бы выяснить причину поломки. Для этого, конечно, стоит ознакомиться с информацией, как проверить электронную педаль газа. Для этого необходимо разъединить колодку и датчики, а затем, открутив крепежные гайки, демонтировать педаль.

Непосредственно для проверки потребуется мультиметр: подсоединяя его к разным выводам, следим за изменением электрического сопротивления. Оно должно уменьшаться плавно, если же наблюдаются скачки, то деталь неисправна.

Фото ремонта электронной педали газа, master-injector.ru

В некоторых же случаях возможен и ремонт электронной педали газа, допустим, при повреждении проводки. Так что, обнаружив дефект (нарушена изоляция, повреждены сами провода и т.д.), действовать нужно по следующей схеме. Освободив ось крепления шестеренки, снимаем жгут. Для этого необходимо отпаять провода, освободить скобу и вытянуть кабель. Затем производим замену проводов, и, разобрав разъем под педалью, распаиваем их. Теперь можно собрать заслонку и спокойно ездить.

Если же автомобиль реагирует на нажатие акселератора, так сказать, «с запаздыванием», то нужна шпора (электронный корректор) педали газа. Данное устройство позволяет сократить интервал между нажатием и открытием заслонки до минимума. Это отдельный модуль, который подключается к датчикам и через микропроцессор преобразует подаваемые с них сигналы, а затем подает их на контроллер.

На фото - шпора для электронной педали газа, techno-tuning.ru

Так мы видим, что электронная педаль газа, тюнинг которой возможен в любом специализированном центре, с одной стороны, является явным результатом прогресса, а с другой – несколько ограничивает наши желания. Правда, если вы не относитесь к категории тех людей, которым нужно «проехаться с ветерком», а предпочитаете ездить аккуратно с минимальными затратами топлива, то данный вариант будет именно для вас.

КамАЗ не реагирует на нажатие педали газа - Эксперт-Автоэлектрик

Производитель автомобилей КамАЗ, старается сделать детище свое надежным. Но несмотря на всю надежность , КамАЗ техника все же дает сбои. Одна из поломок таких, когда при нажатии на педаль двигатель, акселератора совсем не прибавляет обороты, иногда глохнет и бывает. Неисправность может случиться в любой застав, момент Вас врасплох. Если при загорается этом индикатор неисправности (чек), значит управления блок двигателя перешел в аварийный режим Причины. работы этого описаны ниже.

Причины Педаль

  • Неисправность клапана подачи обратной
  • Неисправность датчиков топливной системы
  • топливной Завоздушивание системы
  • Неисправность форсунок
  • Механическая топливного неисправность насоса
  • Неисправность электропроводки
  • Неисправность управления блока двигателя
  • Загрязнение топливных фильтров
  • датчика Неисправность оборотов
  • Выход из строя педали Неисправность
  • газа горного тормоза

Что можно случае

В предпринять с описываемой неисправностью, Вы можете попытаться устранить самостоятельно поломку.
В первую очередь, нужно топливные проверить фильтры. В случае загрязнения, поменять. можно-же Так, попробовать
прокачать, топливную систему. надежность Посмотреть соединения разъемов. Если Вы самостоятельно не решить смогли данную проблему, обращайтесь, всегда помощь готовы. Далее одна из историй из практики ремонта нашего.

Диагностика системы двигателя

Истории из практики нашей

Горный тормоз подвел

КамАЗ Камминз двигатель не реагирует на газ

Не педаль работает газа из-за электропроводки

Второй бригаде аналогичный достался случай, только в ближайшем Подмосковье. На раз этот КАМАЗ с неработающей педалью газа. неприятность Мелкая также заключалась в моторном жгуте, благополучно который отремонтировали. Надо сказать, что мастера наши работают быстро и аккуратно и если у появлялась и клиентов тень сомнения, то только из за скорости нашей выполнения работы. Все четко, быстро и Труд. грамотно наших специалистов особенно ценен.

специалисты Наши с многолетним опытом

Точные диагносты по автомобилям грузовым и спецтехнике

Высококвалифицированные инженеры-электронщики по блоков ремонту управления

Грамотные и трудолюбивые автоэлектрики по электрооборудования ремонту

Сеть Станций Технического Обслуживания

сервисы Наши находятся на Западе Москвы и в Московской городе в области Электросталь

Не работает педаль газа на Камазе

КАМАЗ является рабочей лошадкой на российских автодорогах. Тем не менее, он характеризуется некоторыми неисправностями, которые наиболее часто проявляются в процессе эксплуатации автомобиля. К таким относятся неисправности электронной педали газа.

Основные причины неработоспособности педали газа на КАМАЗ

Многие водители, сталкивающиеся с неадекватным поведением автомобиля при управлении педалью акселератора, относят эту неисправность ко многим системам двигателя и характеризуют возможные причины как:

  • завоздушивание топливной системы;
  • некорректная работа форсунок;
  • износ топливного насоса;
  • загрязнение воздушного и топливного фильтра;
  • неисправность датчиков расходомера, коленвала и др.;
  • неисправность системы горного тормоза (залип контакт, короткое замыкание или обрыв по проводке);
  • отказ работоспособности педали газа.

Тот факт, что неработоспособность педали газа в данном случае поставлена на последний пункт, свидетельствует о том, что водители отечественных грузовых автомобилей слабо подготовлены к электронизации оборудования.

Электронная и механическая часть педали газа на КАМАЗ не отличается повышенной надежностью, поэтому нередко выходит из строя. Основные причины, по которым не работает педаль газа на КАМАЗЕ в электронном варианте исполнения:

  • неисправность цепей передачи сигнала и подачи питания на электронную педаль;
  • отказ ползунковых потенциометров электронной части педали газа;
  • механическая неисправность педали акселератора, нарушение крепления к оси при чрезмерном или резком усилии при нажатии на устройство;
  • смещение электронной педали в случае нарушения конструкции крепления к кузовным деталям;
  • обрыв электропроводки к блоку управления двигателя;
  • неисправность блока управления двигателя.

не работает педаль газа на камазе

Контроль и устранение неисправности педали газа КАМАЗ

При возникновении неисправности автомобиля, когда педаль не реагирует на нажатие, динамика движения автомобиля не меняется, первоначально необходимо убедиться в исправной работе топливного насоса, форсунок, топливных трубок, фильтров (воздушного и топливного), датчиков системы управления двигателя.

Затем необходимо убедиться в том, что гонный тормоз не активирован, нет короткого замыкания или обрыва по системе электропроводки.

В том случае, когда предыдущие действия не принесли результат, следует перейти к контролю работоспособности электронной педали газа КАМАЗ. Для этого необходимо знать распиновку педали газа КАМАЗ.

Демонтировать педаль на большинстве моделей автомобилей не представляет труда. Она крепится болтами на 10.

не работает педаль газа на камазе

Внешний вид снятой педали.

не работает педаль газа на камазе

Ее разъем выглядит так.

не работает педаль газа на камазе

Все контакты пронумерованы, всего их шесть. Если разобрать педаль газа, открывается следующая «начинка».

не работает педаль газа на камазе

В данной модели оно включает ползунковую зону, которая перемещается согласованно с осевым смещением педали газа. Ось движет ползунки по резистивным зонам, расположенным на плате. Электрический сигнал по цветным изолированным проводникам передается к разъему электронной педали. Слабыми местами в данной конструкции являются:

  • крепление ползунковой зоны к оси педали;
  • резистивные зоны потенциометров (со временем они стираются);
  • места пайки, которые могут разрушаться при попадании химически активных веществ (растворителей, соленой воды);
  • проводники в месте выхода из разъема и конструкции педали (чаще всего они в этих местах обламываются при механическом воздействии);
  • контакты разъема (разрушаются вследствие окисления, подгорания контактов).

Если ослабились два винтика, крепящие ползунковый механизм к оси педали, последняя не будет реагировать на нажатие.

не работает педаль газа на камазе

В распиновке контактов разъемов электронной педали есть варианты для различных моделей двигателей. В данном случае распиновка соответствует такой схеме.

распиновка камаз педаль газа

Проверку работоспособности педали газа можно выполнить при помощи мультиметра, включенного в режим измерения сопротивления. Для этого необходима таблица значений величины сопротивлений в зависимости от угла поворота оси педали.

Наличие двух зон потенциометром в электронной педали необходимо для обеспечения помехоустойчивости и надежности системы. При отказе одного из потенциометров (резистивных зон) электроника автомобиля переходит в аварийный режим, но двигатель при этом реагирует на педаль акселератора.

В современных электронных педалях в состав блока входит цифровая схема преобразования сигнала. Контроль работоспособности такого устройства без специальной техники затруднителен. При появлении неисправности электронную педаль практичнее заменить сразу. Она стоит недорого, лучше не рисковать.

Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.


Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.


Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.

Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.

В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.


Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.

Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.


Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Проверка

Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.

Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.

Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.


Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Ремонт

Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.

Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.

Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.

Читайте также: