Японский аналог митсубиси грандис

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Большой минивэн Mitsubishi Grandis за 250 тысяч рублей – почему так дешево?

Mitsubishi Grandis производился не слишком долго: в 2004 году отечественные автолюбители получили возможность познакомиться с новинкой от Митсубиси, а уже в 2011 году модель была снята с производства.

Кузов

Интересный и привлекательный визуально, он, к сожалению, недостаточно защищен от самой главной кузовной проблемы – коррозии.

Слишком тонкое ЛКП не выдерживает даже умеренных механических воздействий, реагируя на них сколами и царапинами. А на этих местах, если их не восстановить в ближайшее время, начинает проступать ржавчина. Наиболее проблемной с этой точки зрения признана багажная дверь – на ней коррозия поселяется в первую очередь.

Салон

Среди недостатков в нем отмечают слишком мягкие кресла – их боковая и поясничная поддержка для многих недостаточна. Не добавляет комфорта и невозможность отрегулировать вылет руля – расстояние приходится настраивать исключительно положением водительского кресла.

Шумоизоляция оставляет желать лучшего, обзорность тоже, пластик в холодное время года досаждает сверчками, а отсутствие круиз-контроля вызывает недоумение – для авто такого класса это как минимум странно.

Зато салон порадует практичностью, прекрасной вместимостью и удобством размещения до 7 пассажиров в зависимости от комплектации.

Подвеска

Ее оптимальная жесткость дарит только позитивные эмоции, чего не скажешь о надежности. Причем все претензии приходятся на долю передней подвески. К задней, с рабочим ресурсом основных деталей около 120 тыс. км, замечаний нет.

А вот спереди все не так радужно: при пробеге в 70 тыс. км можно столкнуться с необходимостью замены рулевых тяг, после 90 тыс. км – амортизаторов и втулок стабилизатора, а к 110 тысячам км подойдут к замене ступичные подшипники.

Коробка передач

Большинство «Грандисов» на вторичке укомплектованы 4-скоростной АКПП. «Автомат» далеко не идеален, и замечания к нему у всех разные.

Кто-то сталкивается с выходом из строя блока управления. У кого-то очень скоро появляются сложности с переключением скоростей из-за забитого масляного фильтра или подгоревших фрикционов. А кому-то просто не хватает пятой скорости, которая позволила бы экономить бензин, тем более, что с топливным аппетитом у этого авто большие сложности.

Двигатель

В нашу страну Mitsubishi Grandis поставлялся с бензиновым мотором объемом 2.4 литра и мощностью 165 л.с. Его ресурс весьма неплох и может достигать 500 тыс. км, но для этого необходимо ответственно отнестись к обслуживанию: каждые 15 тыс. км – менять масло, каждые 90 тыс. км – ремень ГРМ вместе с роликами, а поглядывать на состояние клапанов придется каждые 90 тыс. км. Кроме того, нужно периодически чистить форсунки.

Однако главной проблемой этой модели является завидная прожорливость: по трассе он легко съедает до 10 л, а в городских условиях расход может достигать 18 л. бензина.

Выбор прост, поиск – не очень: стоит ли покупать Mitsubishi Grandis за 600 тысяч рублей


Если хочется большой семиместный автомобиль, то выбор минивэнов на вторичном рынке приличный: можно купить Ford Galaxy или Chevrolet Orlando. Но если хочется не очень старую и непременно японскую машину, то выбор заметно сокращается. Взять, например, Mitsubishi: то ли переплачивать за раму и полный привод у Pajero Sport, то ли вообще смотреть в сторону старой Delica… Но на самом деле есть еще один вариант, о котором сегодня помнят не все: Grandis. В свое время этот однообъемник отличался от конкурентов интересной внешностью, да и сегодня выглядит вполне стильно. При этом цены на эти крупные машины очень демократичные: низ рынка начинается тысяч с 400, а за 600 уже можно выбирать лучший экземпляр. Есть ли тут подводные камни и на что стоит обратить внимание при покупке?

Grandis стал наследником линейки Chariot, у которой в последнем, третьем поколении как раз и появилась версия Chariot Grandis. К началу двухтысячных японцы решили избавиться от «архаичного» имени Chariot («колесница»), и преемник, появившийся в 2003 году, получил имя Grandis. Модель была построена на той же платформе, что и Airtrek, у нас известный как Outlander, и даже получила полный привод. В России, правда, Grandis предлагался исключительно в переднеприводном исполнении, однако праворульные машины из Японии в небольших количествах попадаются в продаже – например, на момент написания материала на Авито из 106 экземпляров было 18 полноприводных. Большой популярности минивэн не снискал: суммарно с 2003 по 2011 год было выпущено менее 150 тысяч экземпляров. В РФ годовые продажи и вовсе исчислялись сотнями, хотя для сегмента минивэнов это было очень неплохо, и модель держалась в числе лидеров. К тому же цены на фоне конкурентов были вполне приемлемыми: базовое семиместное исполнение стоило около миллиона, а более богатые шестиместные варианты с раздельными креслами на втором ряду укладывались в 1,3 миллиона. Сегодня эти машины стоят вдвое дешевле. Намного ли хуже они стали?

Mitsubishi Grandis 2003–11

Если говорить о кузове, то, разумеется, не лучше. Grandis сопротивляется коррозии примерно так же, как и остальные Mitsubishi, хотя на фоне родственного Outlander все равно выглядит приличней. Если кроссовер уже может удивить насквозь гнилыми задними арками и порогами, а также «бахромой» на пятой двери, то минивэны обычно содержатся получше, и до видимой сквозной коррозии дело доходит редко. Снаружи обычно можно увидеть типовые проблемы: капот в рыжих пятнах, вспучившиеся рамки лобового стекла, ржавчину на кромках арок и очаги коррозии на пятой двери, включая нишу номерного знака. Из «фирменных» особенностей можно отметить ржавчину, появляющуюся из-под дверных ручек: там она зарождается в отверстиях крепления и на болтах.


Mitsubishi Grandis 2003–11

Более детальный осмотр может выявить еще целый набор проблем. Если снять пластиковые накладки порогов, то под ними наверняка обнаружится коррозия. В самом плохом варианте она может быть глубокой и сквозной: без профилактического ухода и обработки пороги насквозь прогнивают на стыке с задними арками, причем часто вместе с внутренними усилителями. В арках стоит осмотреть скрытые полости под локерами: они обширные, особенно впереди, где грязь набивается в полость за подкрылком и под передним крылом. Ну и днище тоже должно входить в обязательную программу: особенно внимательно стоит осмотреть заднюю часть, где расположена поперечина и зона крепления подрамника.

С кузовными запчастями ситуация неоднозначная: далеко не все детали можно купить неоригинальными, а оригинал стоит дорого. Например, за новый капот придется отдать не менее 30 тысяч, как и за каждое переднее крыло, зато бамперы доступны в неоригинальном исполнении тысяч по 10 за каждый. С лобовым стеклом тоже не разгуляешься: либо откровенно дешевые варианты за 6-7 тысяч, либо оригинал за 40. Фары и вовсе неоригинальными не найти, притом что даже галогенные стоят от 40 тысяч, а ценник на заводской ксенон – шестизначный. Да и красивые диодные фонари, который влюбляли в себя покупателей 15 лет назад, тоже обойдутся тысяч в 30 каждый. К счастью, Grandis – не Alfa Romeo Brera и не Peugeot RCZ, так что шансы купить что-то на разборке, хотя бы зарубежной, есть.


Mitsubishi Grandis 2003–11

Несмотря на общность платформы с Outlander, подвески у Grandis свои. Передняя конструктивно схожа, это МакФерсон, а вот задняя подвеска здесь тоже независимая, но с диагональными рычагами. Соответственно, самыми дорогими здесь вполне ожидаемо оказываются именно рычаги: за оригинальный нужно отдать не менее 20 тысяч, а за неоригинальный вдвое меньше. Однако для каждого шарнира можно купить один из многочисленных вариантов сайлентблоков, так что при желании перебрать «железо» можно малой кровью. Амортизаторы тоже недороги: KYB начинается тысяч от 3, Bilstein – от 6. Передняя подвеска также вполне предсказуема по расходам. Например, нижний L-образный рычаг в сборе можно купить тысяч за 5-9 вместо оригинала за 12, ну или обойтись заменой сайлентблоков. Цены на амортизаторы лишь немного выше, чем для задних, а расходники вроде стоек стабилизатора откровенно дешевы.


Mitsubishi Grandis 2003–11

Тормоза ничем не удивят: здесь применены дисковые механизмы по кругу, но даже несмотря на то, что они не унифицированы полностью с другими моделями компании, цены на элементы приемлемые. Например, передний тормозной диск можно купить менее чем за 2 тысячи, а приличный неоригинал укладывается в 2-4, да и оригинал можно найти примерно за 5. Для задних невентилируемых дисков порядки цен те же, и тормозные колодки, включая барабанные для стояночного тормоза, недороги. Проверить стоит работу передних двухпоршневых механизмов на отсутствие перекосов, работу ручника и состояние шлангов и магистралей, остальное можно недорого решить самостоятельно. Рулевое управление с гидроусилителем здесь тоже свое, но и оно не создает сложностей. Да, ценник на оригинальную рейку в сборе шестизначный, но восстановленный узел можно купить за стандартные 25-30 тысяч рублей, а отремонтировать и того дешевле. Разве что насос ГУР лучше послушать внимательно: новый доступен только оригинальным тысяч за 50, так что зашумевший насос придется перебирать, благо ремкомплекты в продаже есть.

Как мы уже знаем, все леворульные минивэны, проданные в России, строго переднеприводные, а полный привод имеется только у праворульных машин. Однако если вы согласны на правый руль во имя полного привода, бояться тут особо нечего. Grandis использует стандартную схему с электромагнитной многодисковой муфтой, которая автоматически подключает заднюю ось при пробуксовке передней. Соответственно, осмотреть стоит раздатку (точнее, угловой редуктор), состояние карданов и муфты, а также осведомиться о периодичности замены масла в агрегатах. При поломке же вполне реально заказать нужные узлы из Японии, причем это с большой вероятностью будет дешевле ремонта.


Mitsubishi Grandis 2003–11

А вот выбор между ручной и автоматической трансмиссией у покупателей в России был, пусть и формальный. Пятиступенчатая механика предлагалась только для начальной комплектации Invite, а все прочие по умолчанию оснащались четырехступенчатым автоматом. За маркетинговым названием INVECS-II скрывался обычный четырехступенчатый агрегат собственной разработки с индексом F4A42. Такие коробки ставились не только на многочисленные Mitsubishi, но и на Hyundai-Kia в корейском исполнении – например, Santa Fe, Sonata, Coupe и так далее. Собственно, одним из главных недостатков можно назвать как раз наличие всего четырех ступеней, что сказывается на расходе топлива, доводя его до 15, а в активных режимах и до 20 литров на сотню километров. Зато архаичная коробка весьма надежна: при замене масла раз в 50-60 тысяч километров она способна пройти более 300 тысяч до капремонта. Учитывая возраст и пробеги далеко за 200 тысяч, стоит узнать о сроках последнего вскрытия АКП и результатах ремонта, а чтобы продлить ей жизнь, можно добавить внешний радиатор.


Mitsubishi Grandis 2003–11

Моторов у Grandis было всего два, а в России предлагался только бензиновый 2,4-литровый агрегат 4G69 немолодого семейства Sirius. Агрегат простой, даже распредвал в головке блока тут один, хотя клапанов на цилиндр все равно по четыре. Мотор с чугунным блоком, ременным ГРМ и распределенным впрыском знаком по множеству других моделей, а его надежность в целом не вызывает нареканий. Разве что балансирные валы, приводимые отдельным ремнем, могут подкинуть проблем: износ опорных втулок приводит к росту нагрузки на ремни и обрыву ремня ГРМ с последующим «сталинградом». Обычно вопрос превентивно решают удалением балансирных валов в ходе большого ТО, так что, покупая машину с пробегом более 200 тысяч сейчас, стоит выяснить, как обстоят дела. В остальном же проверка стандартна: если компрессия в норме, расхода и течей масла нет, система вентиляции картерных газов исправна и впуск чистый, то шансы на успех велики. Впрочем, ремонто- и заменопригодность мотора позволяет покупать его и с прицелом на долгую эксплуатацию.

Mitsubishi Grandis 2003–11

После краткого взгляда на Grandis становится понятно, что это довольно простой и вполне надежный автомобиль, который не очень-то пугает даже в возрасте под 20 лет и с пробегом в 250-300 тысяч километров. Если кузов цел, а общее техническое состояние не вызывает ужаса, поддерживать машину в ухоженном состоянии не слишком дорого, и даже ремонт или замена мотора и коробки – не приговор. Ну а при выборе такого минивэна сегодня можно руководствоваться простым правилом: искать максимально живой экземпляр, ведь выбирать мотор и коробку здесь фактически не приходится. Ну и шансы на удачу вполне есть: в продаже еще попадаются вот такие «уникумы» от первого владельца и с реалистичным пробегом около 250 тысяч километров. Если Автотека подтвердит безаварийную историю и честность показаний одометра, а диагностика – обещания продавца, то за 600 тысяч можно купить большой и практичный автомобиль на несколько лет. А заодно еще и красивый, что для минивэна – редкость.

Mitsubishi Grandis - Для семьи или бизнеса?

Не знаю, почему так повелось, но, похоже, все автопроизводители, выпускающие минивэны, считают, что единственно важное в подобных машинах - это объем салона. Все остальное уже не существенно. Взял линейку в руки (в лучшем случае, лекало) и обвел кузов необходимого объема. Затем добавил спереди небольшой капот, четыре колеса, и работу дизайнера на этом можно считать законченной. То же самое, зачастую, происходит и с интерьером. Разместили необходимые приборы на своих местах, и готово.

Однако конкуренция и в сегменте семейных машин заставляет обращать внимание на такие, некогда казавшиеся несущественными, моменты, как дизайн. И вот перед нами последний пример того, как минивэн можно сделать красивым и запоминающимся, придав высокому кузову стремительность и динамизм, - Mitsubishi Grandis.

Пожалуй, это лучшее творение известного дизайнера Оливье Буле, которого концерн DaimlerChrysler направил в Японию, чтобы помочь Mitsubishi разработать собственный фирменный стиль, с чем у большинства азиатских автопроизводителей традиционно случаются проблемы. За три года Буле разработал практически полную линейку Mitsubishi, причем все автомобили получились оригинальными и в то же время похожими друг на друга. Однако Grandis удался Оливье все-таки лучше других моделей. В минивэне нашли отображение самые интересные идеи, использовавшиеся и в серийных моделях, и в концепт-карах Mitsubishi последних лет.

С какой стороны ни посмотри, повсюду видны фирменные штрихи. Спереди - это настоящий спортсмен с прищуренными раскосыми глазами. Несколько продольных штрихов на боковинах кузова скрадывают высоту машины, делая ее легкой и изящной. Добавляет динамизма причудливо изогнутая линия окон. Корму обрамляют красивые вертикальные стоп-сигналы на стойках кузова (24 светодиода в каждом). Похожее решение используется на внедорожнике Cadillac SRX, но у него совершенно другой стиль. Завершают картину широкие 17-дюймовые шины, которые прибавляют Грандису спортивности и уверенности в своих силах. Затрудняюсь назвать более стильный автомобиль из числа тех, что мне в последнее время приходилось тестировать.

Интерьер не подкачал, он тоже красиво оформлен, хотя фирменных черт не заметно, разве что применение стандартной магнитолы, в то время как многие уже научились делать ее полностью встроенной и использовать как элемент дизайна. Хотя на уровне электроники магнитола интегрирована в машину, и через нее осуществляется управление бортовым компьютером, а вся информация выводится на центральный дисплей. Он простенький, монохромный и, кажется, заимствован у старой модели Carisma. Что, собственно, не сказывается на его качестве, на нем в любое время суток и при любой освещенности всегда все четко видно.

Панель приборов - словно от заправского спорт-кара; с ярко-синей подсветкой и пухлыми красными стрелками она особенно выигрышно смотрится в темное время суток. Днем мелковатые цифры не так хорошо читаются. Блок климат-контроля понятен с первого взгляда, и пользоваться им можно практически вслепую, вот только клавиша включения климат-контроля для задней части салона расположена неудачно, к ней надо тянуться, и днем не видно, нажата она или нет. Вставки под дерево на центральной консоли хотя и совершенно не похожи на оригинал, но благодаря своей приятной на ощупь поверхности создают теплую атмосферу в салоне, которая очень важна в семейной машине. Перчаточный ящик оказался весьма вместительным, и, кроме основного отсека, в нем предусмотрена закрывающаяся полочка для дорожных карт и сервисной книжки; к сожалению, документы формата А4 в нее уже не влезают.

Разочаровало то, что даже в максимальной комплектации у Грандиса нет дистанционного управления центральным замком. Конечно, эту проблему можно устранить за 300-400 долларов, установив сигнализацию с ДУ (к счастью, центральный замок предусмотрен). Именно так был оборудован тестовый автомобиль. Мало того, что это не очень удобно, так еще при езде по неровной дороге прикрепленный к ключу зажигания пульт гулко бьет по обшивке рулевой колонки, постоянно напоминая о своем присутствии. Невольно вспоминаешь компактные складные ключи со встроенным управлением центральным замком, которыми оснащаются даже более доступные машины европейского производства, и вряд ли их цена очень высока…

Посадка водителя имеет некоторую специфику. Из-за отсутствия регулировки руля по вылету приходится придвигаться несколько ближе, чем хотелось бы, и поэтому ноги оказываются сильно согнутыми. Почти как в настоящем автобусе. Особого дискомфорта от этого не испытываешь, но надо немного привыкнуть.

По ощущениям на дороге Grandis оказывается где-то посередине между внедорожником и автобусом. Конечно, ни о каких способностях преодолевать грязевые ванны речи не идет, просто, видя, как быстро легковушки уступают дорогу Грандису, задумываешься, что, скорее всего, они принимают большой минивэн за новый внедорожник.

Приятно удивила обзорность. Благодаря большой площади остекления, при сложенных сиденьях третьего ряда видно все, что происходит позади машины, и маневрировать задом очень просто. И только если машина заполнена целиком, приходится довольствоваться боковыми зеркалами, которые также имеют удобную форму и полностью отображают дорожную обстановку. Складывать и раскладывать задние сиденья достаточно просто: открыл пятую дверь и потянул за нужную "веревочку", спинки сами принимают нужное положение.

Возможностей 165-сильного двигателя объемом 2,4 литра оказалось вполне достаточно. По трассе крейсерская скорость составляет 100–120 км/ч. Быстрее двигаться можно, но в салоне становится шумновато, и расход топлива переваливает за отметку 15 л на 100 км, в то время как при скорости около 100 км/ч потребление бензина, по данным бортового компьютера, составляет около 11 л/100 км. Даже при 160 км/ч Grandis весьма уверенно держит дорогу и не сильно подвержен порывам бокового ветра. Единственное, что мешает движению на высокой скорости, - это низкая информативность рулевого колеса. В околонулевой зоне руль совершает отклонения совершенно без усилия, что не позволяет полностью контролировать машину. Хотя я немного отвлекся… Для семейного минивэна 120 км/ч это вполне приличная скорость, напомним, максимум того, что разрешено на российских дорогах, - это 110 км/ч.

В городе Grandis весьма прыток, вот только шумовой фон оказался весьма странным. При разгоне с места двигатель становится слышно практически с самых низов, уже в диапазоне от 2 000 до 3 000 об/мин салон наполняется его напористым баритоном, что сразу же обращает на себя внимание. Однако стоит немного отпустить газ, а мотору выйти на постоянный режим работы, как он становится настоящим тихоней, и до скорости 100 км/ч - в салоне практически полная тишина.

Педаль тормоза у Грандиса оказалась достаточно нежной и мало информативной, за три дня теста я так и не смог к ней окончательно привыкнуть, замедления с высокой скорости у меня получались резковатыми, и сложно было оценить, насколько быстро машина способна остановиться.

Настройка подвески полностью соответствует семейным наклонностям машины. Она комфортабельная и энергоемкая, хотя и допускает некоторую поперечную раскачку кузова. Может быть, для водителя такое поведение и не очень приятно, особенно когда при быстрых перестроениях Grandis с задержкой реагирует на действия рулем и сильно кренится. Но зато при спокойной размеренной езде пассажирам все очень нравится. Они располагаются в мягких раздельных креслах, над головами большой стеклянный люк, и можно смело расслабиться, дорожные неровности вряд сюда дойдут (отдельное спасибо большим и широким колесам), и шумов сзади заметно меньше. Даже в третьем ряду можно сидеть довольно комфортно, главное, чтобы рост не превышал 185 см, иначе постоянный контакт головы с потолком обеспечен. Сам задний диван оказался весьма удобным и совсем не похожим на те лавочки, которыми часто оснащаются подобные машины. Здесь можно путешествовать почти с тем же удовольствием, что и на сиденье второго ряда. Также в потолке предусмотрены дефлекторы системы вентиляции, а в подлокотниках - держатели для напитков.

Благодаря раздельным креслам в первом и втором рядах сидений по салону можно перебираться, не выходя на улицу, главное - не наступить на пластиковый держатель для стаканов справа от водительского кресла. Конечно, взрослым придется сильно пригибаться, зато для детей Grandis станет настоящим домом на колесах. Приятно удивило, что даже при трех рядах сидений остается еще достаточно места для багажа. Это только на первый взгляд кажется, что спинки упираются в заднюю дверь. Вся хитрость - в низком уровне пола, благодаря чему сзади можно разместить пару объемных чемоданов. Если в задних сиденьях нет необходимости, то легким движением руки их можно трансформировать в фальшпол, правда, его уровень окажется на 20–30 см выше оригинального. Но удалить сиденья целиком нельзя, поэтому придется мириться с некоторой потерей свободного объема. Кресла второго ряда также несъемные, их разрешается только сложить и сдвинуть максимально вперед, что может оказаться неудобным при необходимости перевезти объемный груз.

Однако этот вопрос снимается, если посмотреть на Grandis несколько под другим углом, представить его себе не семейным автомобилем, а как рабочую машину для организации мобильного офиса, использования в представительских целях, ведь именно для этого во втором ряду вместо трехместного дивана предусмотрены два раздельных кресла.

Детали

Mitsubishi Grandis, как и многие другие японские модели, предлагается только с фиксированными наборами опций. Двигатель пока всего один - 2,4-литровый, мощностью 165 л. с. Он может агрегироваться с 5-ступенчатой механической КПП или с "автоматом".

В базовой комплектации Invite с 7-местным салоном, шестью подушками безопасности, АБС, климат-контролем, электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений, магнитолой, зеркалами с электроприводом и обогревом и противотуманными фарами он оценивается в 30 790 долларов.

Версия Instyle отличается наличием легкосплавных колес, спортивных передних кресел и тонированных стекол и стоит 32 190. За автоматическую трансмиссию придется доплатить еще 1 400 долларов.

Побывавший у нас на тест-драйве топовый вариант Intense оснащается 6-местным салоном, климат-контролем для задней части салона, 17-дюймовыми колесами, двумя люками в крыше (задний с электроприводом) и улучшенной отделкой интерьера. Его цена 36 750 долларов.

Конкуренты Mitsubishi Grandis

Mitsubishi Outlander

Несмотря на то, что внедорожный Outlander не является прямым конкурентом Грандису, цены на машины с одинаковыми силовыми агрегатами и в схожих комплектациях очень близки. Outlander рассчитан только на пятерых пассажиров, зато оснащается полноприводной трансмиссией, способен преодолевать легкое бездорожье, что предпочтительнее в условиях российской зимы. Цены на внедорожник начинаются с отметки 27 990 долларов за машину с 2-литровым двигателем, а модификации с мотором 2,4 л (165 л. с.) стоят от 30 750 до 34 990 долларов.

Chrysler Voyager

Voyager, как и Sharan, - давно не новичок рынка и уже успел пережить несколько модернизаций. Это типично американский автомобиль, не очень динамичный, но с комфортабельной подвеской и просторным салоном. Кроме стандартной версии предлагается удлиненный вариант Grand Voyager. Самый доступный американский минивэн стоит 29 900 евро. Цены на Grand Voyager начинаются с отметки 38 900, но за эти деньги покупатель получает машину в очень хорошей комплектации с кожаным салоном и автоматической трансмиссией.

Volkswagen Sharan

Sharan является харизматичным представителем семейства минивэнов, он пережил уже не один рестайлинг и пользуется устойчивым спросом как в салонах дилеров, так и у автоперегонщиков, переправляющих подержанные машины из-за рубежа. Они поставляются с бензиновыми и дизельными моторами, широким набором опций и имеют широкие возможности по трансформации салона. Самый доступный Sharan 1,8Т оценивается в 32 500 долларов, однако дилеры в основном продают машины с дополнительными опциями, которые стоят 35–38 тысяч долларов.

Японский аналог митсубиси грандис


Есть у Mitsubishi минивэны из серии Space - Mitsubishi Space Runner, Mitsubishi Space Wagon, Mitsubishi Space Star и Mitsubishi Space Gear.Эти минивэны шли на рынок Европы и были с левым рулём. Многие и до наших дорог доходили.А вот в Японии были далеко не все, а те кто был, то носили совершенно другие названия. Разберём каждый отдельно и подробно.

Mitsubishi Space Runner

1 поколение. 1991-1999 г.в.




Его праворульный аналог из Японии — Mitsubishi RVR , 1991-1997 г.в. 1 поколение.


Двигатель и КПП.

В Японии ставилось 4 варианта двигателя: 4G93 (1,8 литра, бензин), 4G63 (2 литра, бензин), 4G63T (2 литра, бензин, турбо) и 4D68T (2 литра, дизель, турбо). Для рынка Европы всего 2 варианта — 4G93 и 4D68T. Поэтому без проблем возможно привезти не только двигатель, но и АКПП и МКПП для них. Важно как и на всех автомобилях марки Mitsubishi — сверять маркировку. Если не найдёте шильду с маркировкой — не страшно. Её можно узнать по VIN. Подробнее мы писали об этом в этой статье.

Кузовные элементы и оптика.

Не смотря на идентичность, есть ряд нюансов при подборе кузовных автозапчастей для Mitsubishi Space Runner от RVR.Самый важный — задние боковые двери. Дело в том, что автомобили имеют только 3 боковые двери. У RVR задняя боковая дверь расположена слева, а справа только передняя дверь. А вот у Mitsubishi Space Runner есть боковая задняя правая дверь. Это отчётливо видно на фото выше. Поэтому привезти из Японии заднюю правую дверь на леворульный Space Runner нельзя .

Так же важно то, что в 1994 году у RVR был небольшой рестайлинг, которого не было у Space Runner, поэтому необходимо сверять номера оптики перед заказом, а бампера по фото.

2 поколение. 1999-2002 г.в.



Аналог тот же - Mitsubishi RVR 2 поколения



Кузовные элементы и оптика.

Он начал выпускаться на 2 года раньше и уже к 1999 произошёл рестайлинг. Кроме того было большое разнообразие бамперов и решёток радиатора. Поэтому сверка по фото и номера оптики просто необходимы. Так же следует помнить, что и в этом поколении нельхя привезти дверь заднюю правую.

Двигатели и КПП.

По устанавливаемым агрегатам ситуация как и в предыдущем поколении — в Японии было большее разнообразие. Дизельный 4D68T ушёл в прошлое, а линейка дополнилась 4G64 (2,4 литра, бензин), который был на обоих автомобилях.

Mitsubishi Space Wagon

1 поколение. 1983-1991 г.в.



Аналогом этого автомобиля является Mitsubishi Chariot. Поколение и годы выпуска те же.



Честно, говорить о совместимости запчастей смысла нет. Автомобиль на столько редкий и возрастной, что найти что-либо на него в принципе не представляется возможности. В нашем городе не приходилось видеть такой ни разу.

2 поколение. 1991-1998 г.в.



Аналог такой же — Mitsubishi Chariot .



Кузовные элементы.

По фото видно, что это не просто похожие автомобили, а близнецы. Если говорить про кузовные элементы, то они полностью идентичны. Оба автомобиля прошли синхронно рестайлинг в 1994 году. И таких подводных камней с задними дверями как Mitsubishi Space Runner — нет.Для точного подбора оптики конечно же нужны номера, бампер передний и решётку радиатора по году выпуска или фотографии. Напоминаем, что по VIN или FRAME можно точно заказать только новые запчасти.

Двигатели и КПП.

Теперь разберёмся с устанавливаемыми агрегатами. На Mitsubishi Space Wagon устанавливалось всего 2 двигателя — 2-х литровые бензиновый 4G63 и дизельный 4D68. Только 2WD.А вот линейка моторов и комплектации на Mitsubishi Chariot гораздо шире — 4G63 (2 литра, бензин), 4G63T (2 литра, бензин, турбо), 4D68 (2 литра, дизель) и 4G64 (2,4 литра, бензин). Каждый вариант был и 2WD, и 4WD.Так что двигатель из Японии на Ваш Mitsubishi Space Wagon привезти — не проблема. Коробку передач необходимо подбирать по маркировке.


А вот тут картинка меняется, но не значительно. Аналог — Mitsubishi Chariot Grandis, 1 поколения.



Первого и единственного. Далее оба минивэна и с левым, и с правым сменили название на единое и на рынок в 2004 году вышел автомобиль Mitsubishi Grandis — довольно популярный у нас. Но сейчас не об этом, а как-нибудь в другой раз.

Опять идеальное попадание во внешность, одновременный рестайлинг в 2000 году. Есть небольшие нюансы. Например, повторители поворота в крыльях были и жёлтого, и белого цвета на обоих моделях, поэтому если вам нужно одно крыло, то укажите цвет вашего повторителя, чтобы они были одинаковыми.

Двигатели и КПП.

А вот с двигателями в этот раз сложнее. На Mitsubishi Space Wagon ставились 4G63 (2 литра, бензин) и 4G64 GDI (2,4 литра, бензин), в то время как на Mitsubishi Chariot Grandis 4G63 уже не было, а только 4G64 GDI (2,4 литра, бензин) и 6G72 GDI (3 литра, бензин).Обратите внимание на то, что есть двигатели с системой подачи топлива GDI. Подбор таких моторов имеет особенности в подборе. Подробнее мы писали об этом в этой статье.

А вот насчет Mitsubishi Space Wagon с 2-х литровым 4G63 не GDI, который не шёл в Японии, то тут всё сложно. Подобрать от другого авто проблематично, были совсем разные модификации. Коробки передач подбираются по маркировке, потому возможно найти по ней, а вот с подвеской бу из Японии лучше не рисковать вовсе.

Mitsubishi Space Gear

1 поколение, 1994-2007 г.в.




Аналог данного автомобиля легендарная в Японии и не только Mitsubishi Delica , 4-го поколения





Да-да, в Японии этот автомобиль знают аж с 1968 года и выпускается он и по сей день.

Сложно найти более разнообразный автомобиль по комплектациям, видам кузовов, возможностям, характеристикам. В одни и те же годы выпускались принципиально разные виды Mitsubishi Delica, но сейчас мы поговорим только о тех, которые являются аналогом Space Gear.Но даже этот вариант отличался большим разнообразием. Достаточно посмотреть фото выше, чтобы это понять. И ведь это ещё далеко не все варианты. У них не было как такого рестайлинга, как у других, когда с начала выпуска до какого-то момента выпускался один вариант, после другой. Тут выпуск был одновременным, вперемешку. Разная оптика и передняя, и задняя, бампера, решётки радиатора, задние двери. Даже высота кузова была разной — под высокую крышу и под низкую. Это важно для покупки дверей.Поэтому вся оптика только по номерам, все кузовные элементы только по фото.

Двигатели и КПП.

Двигатели устанавливаемые на Mitsubishi Space Gear: 4G63 (2 литра, бензин), 4G64 (2,4 литра, бензин), 4D56 (2,5 литра, дизель) и 6G72 (3 литра, бензин).Двигатели на Mitsubishi Delica: 4G64 (2,4 литра, бензин), 4D56 (2,5 литра, дизель), 4M40 (2,8 литра, дизель) и 6G72 (3 литра, бензин).Привезти из Японии соответственно можно только те моторы, коробки передач и некоторые элементы подвески, которые устанавлиивались на Delica.

Mitsubishi Space Star.



Эта космическая звезда собиралась в Нидерландах шла исключительно на европейский рынок. В нашем городе их не много, но есть. Правда с запчастями мы на него не поможем. Единственное что можно попробовать подобрать, это двигатель 4G93 (1,8 литра, бензин), который в Японии был на других авто, а так же коробку передач к нему (по маркировке). Однако сразу оговоримся, что такого опыта у нас нет. Другие 2 мотора, которыми комплектовался Mitsubishi Space Star (4G13 (1,3 литра, бензин) и 4G18 (1,6 литра, бензин) — в Японии не выпускались.

2 поколение, 2012-по настоящее время. Рестайл в 2016 году.

В отличии от всех предыдущих автомобилей это не минивэн, а хэтчбек.



Спустя 7 лет, Mitsubishi возобновляет выпуск автомобиля под именем Space Star. Под таким именем его знают в некоторых странах Европы. Возможно когда-то и к нам попутным ветром занесёт, минуя преграды таможненного оформления. И если вдруг вы станете его счастливым обладателем сообщаем. В отличии от 1 поколения это чистокровный японец, известный под названием Mitsubishi Mirage 6 поколения .




Mitsubishi Mirage тоже тот ещё «возвращенец». Перерыв между 5 и 6 поколением — 15 лет. Выпускался и с правым рулём (для внутреннего рынка Японии и стран Азии), и с левым для рынка Европы.Автомобили полностью идентичны и по кузовным элементам (главное подбирать по году выпуска, т.к. в 2016 годы был рестайл), и по устанавливаемым агрегатам. Так как это небольшой компактный автомобиль, то и движочки небольшие, а именно 3A90 (1 литр, бензин) и 3A93 (1,2 литра, бензин).

Не привезти!

Как обычно, с левого руля на правый ни в одной из представленных моделей нельзя привезти ряд запчастей. Подробнее описано в этой статье.

Мы несём полную ответственность за подбор деталей на леворульные автомобили с японского рынка, поэтому если нет возможности помочь вам в восстановлении автомобиля, то не станем вводить в заблуждение и обещать не выполнимое. Заказывая контрактные запчасти у нас вы можете быть уверены в точном подборе и качестве или мы вернём вам деньги .

Оставить заявку на подбор, узнать о наличии и стоимости необходимых вам контрактных запчастей, вы можете связавшись с нами любым удобным для себя способом:

Звезды б/у: как выбрать подержанный Mitsubishi Grandis

Как говорится, по просьбам трудящихся, в сегодняшней статье о звездах б/у мы расскажем о всех «подводных камнях», о которые может споткнуться потенциальный покупатель бывшего в употреблении Mitsubishi Grandis.

Описание

• Тип кузова: • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4765/1795/1660
• База, мм: 2830
• Дорожный просвет, мм: 165
• Масса снаряженная/полная, кг: 1645/2250
• Объем багажника, л: 320
• Объем бака, л: 65
• Тип привода: передний
• КПП: механическая 5/6-ступ., автоматическая 4-ступ.
• Тормоза передние/задние: вентилируемые дисковые/ дисковые
• Подвеска передняя/задняя: независимая, типа Макферсон/ независимая, на продольных рычагах
• Двигатели:
• Бензиновые 4-цилиндровые рядный: 2.4(165 л. с.)
• Дизельные рядные 4-цилиндровые с турбонаддувом и непосредственным впрыском: 2.0Di-D (136 л. с.)


История

14 мая 2003 года: Mitsubishi Grandis пришел на смену устаревшей модели Space Wagon

2004 год: Начало продаж автомобиля в Украине

2005 год: был произведен рестайлинг модели (видоизменен дизайн кузова, расширен список комплектации салона)

Сентябрь 2005 года: на Grandis начали устанавливать дизельный двигатель производства Volkswagen, который получил аббревиатуру Di-D

2011 год : Mitsubishi Grandis снят с производства

Кузов

Дизайн кузова автомобиля был выполнен в новом стиле компании, разработкой которого занималась команда дизайнеров под руководством Оливье Буле – француз, долгое время работавший в Mercedes-Benz и, кстати, создавший легендарный «шестисотый» 90-х годов.

Несмотря на принадлежность к классу минивэнов, автомобиль имеет неординарный и агрессивный внешний вид с намеком на «спорт». Он ниже большинства своих одноклассников, соответственно, имеет более низкий центр тяжести. При этом клиренс у Mitsubishi Grandis весьма немаленький - 165 мм.

Правда, при заездах на бровку хороший дорожный просвет «съедают» длинный передний свес - при преодолении бордюров (и не только) есть риск зацепить нижнюю часть бампера.

Лакокрасочное покрытие (ЛКП) не является сильной стороной Грандиса. Слой краски тонкий, а лак чувствителен даже к механическим повреждениям. Но кузов неплохо защищен от коррозии. Правда, пока не повредишь ЛКП – ржавчина появляется быстро. Из проблемных мест надо упомянуть крышку багажника. Если не следить за декоративной хромированной планкой открывания багажника, под ней со временем появятся очаги коррозии. Причем проржаветь может насквозь. В таком случае придется покупать новую крышку багажника. «Лечится» это промазыванием соединения планки с багажником герметиком.


Салон

Mitsubishi Grandis является полноценным минивеном, имеющим 7 посадочных мест. Также есть 6-местные версии, с раздельным диваном второго ряда сидений. Салон автомобиля просторный, чувствовать себя дискомфортно не будет никто из пассажиров, даже на третьем ряду сидений.


К плюсам можно отнести и хорошую трансформацию, не считая отсутствие фиксации второго ряда сидений. Сидения у Грандиса комфортные и в меру мягкие, хотя более развитая боковая поддержка и поясничный подпор (для передних сидений) не помешали бы.


Посадка водителя – момент спорный. Проблема заключается в отсутствии регулировки руля по вылету, что усложняется процесс подстройки сиденья и руля у рослых водителей. К несущественным можно отнести отсутствие круиз-контроля, который зачастую можно увидеть лишь в машинах с 2005 года выпуска. И то далеко не во всех.

Обзорность в автомобиле не очень хорошая, особенно спереди - из-за широких передних стоек, которые ограничивают обзор при повороте. Шумоизоляция также не на высоте.


Качество материалов неплохое, правда, пластик выглядит дешево и при наступлении холодов начинает поскрипывать.

Двигатель

На нашем рынке автомобиль предлагался только с одним двигателем - бензиновым 2.4 (165 л. с.). К двигателю претензий нет, он без проблем выхаживает 350-400 тыс. км. Главным недостатком двигателя является большой расход топлива, в городе он доходит до 18 л/100 км, на трассе - порядка 9-10 л.


Мощности автомобилю весом почти две тонны маловато, но для людей, которые спокойно ездят, ее будет достаточно. Учитывая класс машины, придираться к этому точно бессмысленно.

Замена масла в этом двигателе производится каждые 15 тысяч км, замена ремня ГРМ и ремня балансира вместе с роликами - каждые 90 тыс. км. На ремнях и роликах лучше не экономить.

Чистку форсунок, учитывая качество нашего бензина, лучше делать каждые 30 тыс. км.

Как это ни странно, но клапана в Grandis регулируются вручную. Мотористы советуют это делать, когда уже слышен стук клапанов. При нормальной эксплуатации со своевременной заменой масла можно ездить без регулировки 100-120 тыс. км. Хотя лучше проверить зазоры на 90 тыс. км.

Еще раз отметим, что на Mitsubishi Grandis также устанавливался дизельный двигатель 2.0 Di-D производства Volkswagen, но в Украине автомобиль с таким двигателем не продавался.

Трансмиссия

Автомобиль Mitsubishi Grandis комплектовался тремя типами КПП, 4-ступенчатой автоматической КПП, и 5/6 ступенчатой механической КПП. 6-ступенчатой механикой комплектовалась только дизельная версия Grandis.

В нашей стране наиболее распространена версия с «автоматом», который хоть и морально устаревший, но весьма надежный. Многие владельцы Грандисов лишь жалуются, что на трассе не хватает пятой передачи, что способствовало бы уменьшению расхода.


Особых претензий к АКПП нет, разве что блок управления иногда может «капризничать» - бывают случаи, когда его нужно перепрошивать или менять. Причина кроется в том, что машина может не ехать назад при включении реверса, например.

Некоторые владельцы автомобиля отмечают проблемы в работе коробки передач при переходе со второй на третью передачу. Зачастую это лечится заменой масла. По регламенту его необходимо менять каждые 100 тыс. км, но в наших условиях эксплуатации это лучше делать каждые 60 тыс. км (некоторые даже осуществляют замену каждые 40 тыс. км).

Если проблема с эластичностью переключения не проходит даже после замены масла, скорее всего причина в забитом масляном фильтре АКПП. По регламенту он рассчитан на весь срок службы КПП, но бывают случаи, когда он все же нуждается в замене. А это удовольствие не из дешевых, потому что ради фильтра нужно разбирать «коробку»!


Также проблемы в переключении могут возникнуть от фрикционов, которые подгорают из-за нагрузки на КПП (причина - агрессивный стиль езды). «Механика» на нашем рынке большим спросом не пользовалась, но все же попадаются автомобили с данной КПП. Претензий к «механике» нет. Бывали редкие случаи, что начинал гудеть первичный вал, но это, скорее всего, от больших пробегов или некачественного трансмиссионного масла. Так что считать «болезнью» нельзя. Сцепление в среднем выхаживает 100-120 тыс. км.

Ходовая часть

Подвеска у Mitsubishi Grandis сбитая и довольно таки жесткая, но весьма комфортная. Автомобиль отлично управляется, несмотря на свою массу, и прекрасно держит дорогу даже на высоких скоростях. Не в последнюю очередь благодаря хорошей аэродинамике.

Больным местом является передняя подвеска. Из-за тяжелого «передка» на наших дорогах уже к 60 тыс. км могут выйти из строя рулевые тяги. Передние амортизаторы в среднем служат 80-100 тыс. км. На таких же пробегах часто появляются скрипы спереди - это говорит о необходимости ремонта втулок стабилизатора. При появлении скрипа не стоит их сразу менять, нужно их просто почистить от грязи.


К задней подвеске претензий нет, она без проблем выхаживает больше 100 тыс. км. Тормозная система у Grandis надежная, а сами тормоза цепкие и предсказуемые. Передние тормозные колодки с дисками могут выхаживать более 100 тыс. км (зависит от стиля езды), задние еще больше - порядка 120 тыс. км. Бывают случаи, что деформируются передние тормозные диски, но их замена не всегда обязательна - проблема решается их проточкой.

Цены на запчасти и обслуживание

Запчасти на Mitsubishi Grandis недешевые, но проблем с наличием запчастей нет. Плановое ТО надо проходить каждые 15 тыс. км, но АвтоПортал рекомендует делать это каждые 10 тыс. км.

Цены на запчасти:

Ремень ГРМ – 400 грн.

Фильт масляный – 100 грн.

Диск сцепления – 1200 грн.

Амортизатор пер.(1 шт.) – 2600грн.(оригинал)

Фара (1 шт.) – 1600-2000 грн. (Б\у оригинал)

Бампер пер. – 1600грн.(Б\у)

Плюсы

  • Стильный дизайн
  • Хорошая управляемость
  • Комфортный и вместительный салон
  • Хорошая трансформация салона
  • Невысокая стоимость на вторичном рынке (плюс при покупке, но минус при продаже)

Минусы

  • Большой расход топлива
  • Плохая шумоизоляция
  • Недешевые запчасти
  • Отсутствие регулировки руля по вылету
  • Неустойчивое к механическим повреждениям ЛКП


Mitsubishi Grandis – отличный автомобиль для тех, кому нужна просторная и визуально современная машина. В плане дизайна Грандис получился очень удачным – даже после снятия с конвейера он не выглядит старым. Что касается надежности и стоимости обслуживания, Mitsubushi Grandis нельзя назвать бюджетным, но и дорогим он тоже не является. Единственный большой минус – большой расход топлива, хотя на рынке сегодня есть немало предложений по машинам с ГБО.

На вторичном рынки цены варьируются от $11 500 за ранние модели до $21 000 за модели последних годов выпуска. Падение стоимости у Grandis весьма сильное. Так, например, в 2005-2006 годах Грандис с автоматом стоил порядка $30 000. Сегодня же, спустя 7-8 лет, их продают в среднем за $13 тысяч. 3-5 летние экземпляры за срок эксплуатации упали в цене на 30-50 процентов (в зависимости от комплектации и состояния).

Читайте также: