За сколько разгоняется ваз 2109 до 100

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

За сколько же разгоняется ВАЗ 2109 1.5 8кл? скоро узнаем… И как же правильно стартовать и наиболее быстро набирать скорость от0-100км/ч

Напомню конфиг, сток раньше у меня ехал в лучшем случае 13.7, этого не избежать быстрее ток под горку, паспортные данные по разгону на инж 12.5-13 сек, в идеальных условиях — а это разогретая резина, сухой асфальт, температура 20' градусов. 1 пассажир и снаряженая масса 975 кг.
И так вес 1040 + я 84кг, 54 дросель, иридиевые свечи( так же сравню с платиновыми), разница на разгон по топлеву 95-98 и присадка( есть ли влияние), компрессия 13.5, сцепа приора ( что бы держала — мы ещё пока не сорвем) и маховик правильно облегчённый без ущерба на отдачу тепла( см. предыдущие статьи)
Сзади весит " прямоток" собственного производства с 3 перегородками вместо 12( конечный диаметр 2*80)
Январь 5.1-71 без ДК
Я знаю данное время которое она едит но это я постораюсь описать и выложить все результаты чуть позже
Давайте посчитаем, берём 13 сек — 0.2 за обл маховик( все данные можете рассчитать в калькулятор сс20- это чисто механические подсчёты, физические могут отличаться), за дроссель где то 0.5, выхлоп 0.1, 0.2 свечи
Чуть позже поймем так ли это, приоры в самом лучше виде едут 10.9-11.2
Нам нужно хотя бы не уступить 1.5 корпуса

Ну так, Хотите верте, хотите нет бк показал время разгона от 0 до 100км/ч за 11.7с на 92АИ, улучшить время мне не дали гайцы за нарушение тишины, сфотографировать чётко не получилось( через 3 сек тухнет и я не спеваю, держатель закрепить неполучается, да и телефон 5'), с приложения телефона по гпс типа разгон занимал 11.6-11.7(скриншоты не поддерживает драйв разрешение)
Скоро постараюсь сделать фото, и как же писал выше попробывать все остальное
И все же на следующий день я попробывал ещё раз показать лучшее время, долго прикатывался, не срывая в букс 12.5, с сильно буксом на первой передаче 11.7, и тут я понял нужен некий баланс регулировки газа на 1 передаче ( после первой немного с запазданием включают 2 передачу, что бы неполамать коробку из за сильного удара который может произойти и эта 1 сек даёт синхронизировать 1 и 2 и без вреда для коробки) И после полного понимания машины, я нашёл баланс разгона — время показывал стабильно 11.1-11.2
После чего нашёл я себе соперника, это была 4 х летняя приора без кондера, на резине гудиер (у меня нокиан), сделали порядка 7 заездов, 5 слил, 2 выиграл на бампер( непомогала мне ранняя отсечка оборотов на 5600, поэтому я почти постоянно уступал ему пол корпуса)( ехал без сброса газа, и как я только не кидал сцепление оно и не подумала пробуксовать, все на привода)
Надо покупать себе хоть видеорегистратор что бы были и видео доказательства, но мне резона нет, я так же как и вы пытаюсь быть быстрее на дороге, чем на словах на драйве
Поэтому я пытаюсь найти упрощённый путь успеха без существенных затрат.

Авто за копейки: ВАЗ-2107 против ВАЗ-2109

avto

Когда встает вопрос о покупке малобюджетного автомобиля или авто для новичка, обычно первыми на ум приходят две модели — ВАЗ-2107 и ВАЗ-2109. Даже сегодня на вторичке можно найти экземпляры до 30 тыс. рублей.

Мы решили выяснить, что лучше — ВАЗ-2107 или ВАЗ-2109, и сравнили автомобили друг с другом. Кто более ломучий? Кто острее на ходу? С какими проблемами могут продаваться конкуренты на вторичке? Давайте разбираться.

Одна марка — разный подход к конструкции: кто острее на ходу

avto

«Семерка» — прямой наследник Fiat 124, который разрабатывался еще в 1960-х годах прошлого века. В сравнении с современными машинами, она не имеет ни плавности хода, ни остроты руля, ни собранности. На больших скоростях автомобиль плавает, потому на трассе ощущается совсем некомфортно. Зато проходимость за счет клиренса в 170 мм отличная.

А еще из-за заднеприводной платформы автомобиль из скучного семейного седана можно превратить в дрифт-кар для зимних покатушек. Правда, для этих целей придется доработать подвеску.

avto

«Девятка», хоть и сошла с конвейера в одно десятилетие с «семеркой», но имеет более современную конструкцию. Спасибо специалистам Porsche и ItalDesign, приложившим руку к созданию «Самары» . Автомобиль получил новую переднеприводную платформу и конструкцию подвески, поэтому управляется намного острее «семерки» и на ходу кажется более собранным и послушным. Но дорожный просвет здесь на 1 см меньше, и, соответственно, проходимость хуже.

Спереди у «девятки» стоит независимый «МакФерсон», а у «семерки» — двойные поперечные рычаги. Конструкции простые, надежные и редко преподносят «сюрпризы». Чаще всего из строя у обеих машин выходят шаровые опоры и ступичные подшипники. Стоимость деталей — от 500 до 1 000 рублей, замена обойдется примерно во столько же. Еще у «семы» закисают задние тормозные цилиндры — менять их рекомендуем так же часто, как и колодки.

В тесноте, да не в обиде: в каком автомобиле просторнее

avto

Задним пассажирам будет проще разместиться в 2107, хотя отличия по размерам салонов у машин минимальные, и в дальние поездки лучше не ехать ни в одной. При росте 180 см на заднем диване «девятки» упрешься головой в потолок, а коленями — в спинки передних кресел. В «семерке» пространства над головой чуть больше.

Водителю удобнее за рулем «Самары». Во-первых, за счет обзора, особенно это касается стандартных зеркал обоих авто, а во-вторых, за счет посадки и расположения органов управления. Сиденья здесь тоже более удобные, нежели в «семерке». У них более развитая боковая поддержка, и материал наполнителя меньше проминается со временем. Будете искать «девятку» — ищите с низкой или «европанелью». Высокая панель сильно гремит на кочках.

avto

Номинально багажник больше у ВАЗ 2107 — 379 л против 330 л у «девятки», но за счет складывающихся сидений и типа кузова по грузовместимости выигрывает вторая. Погрузочная высота неудобна у обоих авто.

Ни в том, ни в другом ВАЗе нет даже намека на комфорт-опции. Единственное, что можно встретить, — это электростеклоподъемники в ВАЗ-2109. В остальном это серые и невзрачные авто. Слава богу, хоть приборы читаются неплохо.

Что быстрее: ВАЗ 2107 или 2109

avto

Всего у «семерки» насчитывается 13 модификаций с различными моторами, которые компоновались четырех- и пятиступенчатой механикой. Чаще в продаже встречаются три двигателя: «пятерочный» карбюраторный 1,3 л на 64 л. с., карбюраторный 1,5 л на 71 л. с. и инжекторный 1,6 л на 72 л. с. На последних двух привод ГРМ — цепной, а значит, обслуживать его самостоятельно большинство автолюбителей не смогут. В сервисе процедура замены стоит около пяти тысяч рублей.

Из строя у моторов чаще всего выходят мелочи. У «девятки» это втягивающее реле стартера, у «семерки» — помпа. Стоимость детали — около 1 500 рублей.

Также придется столкнуться с регулировкой клапанов и карбюратора. Обе процедуры можно научиться выполнять самостоятельно. Да и в целом соперники могут выступить хорошими учителями в плане самостоятельного ремонта авто.

ВАЗ-2109 быстрее «семы» в разгоне до 100 км/ч аж на 2,5 секунды (12,5 секунд против 15 секунд соответственно).

С чем придется столкнуться при покупке ВАЗов

avto

Главный недостаток 2107 и 2109 — плохое качество запчастей и металла. «Рыжики» появляются очень быстро и почти везде. У «девятки» чаще всего ржавеет крышка багажника, задние крылья, дно порога и низ дверей. У «семерки» гниют двери, пороги и дно.

На ВАЗ-2109, помимо «рыжиков», будут досаждать еще и дверные ручки: они постоянно заедают и не открывают двери, поэтому сразу после покупки лучше поменять их на «евровариант» (цена вопроса — около 2 000 рублей).

Также на обоих автомобилях нередко течет краник печки и лопаются патрубки с охлаждающей жидкостью, поэтому не удивляйтесь, если однажды передний пассажир вдруг обнаружит в ногах лужу. Это болезнь, и лечится она заменой резиновых патрубков на силиконовые.

Кроме того, на вторичке продается много битых экземпляров и машин со скрученным пробегом. Чтобы заранее знать, провальный ли вариант хотите смотреть, пробейте историю автомобиля через онлайн-сервис — все проблемы будут видны как на ладони.

Так, эта «семерка», по словам продавца, отдается с заниженным кузовом и юридически чистой.

avto

avto

Зато есть пара неоплаченных штрафов и прилично скрученный пробег.

avto

Если закрыть глаза на эти проблемы (машина итак старая), можно потребовать скидку, тем более, что владелец готов торговаться. Ну а мы пойдем дальше и прицелимся к «девятке» с более реалистичным пробегом.

avto

Проверка обнаружила ДТП.

avto

Авария произошла в результате столкновения. Пострадала левая передняя часть.

avto

Степень повреждений неизвестна, но мы бы не стали брать машину: кузов уж слишком рябит «рыжиками», да и внутри машина изрядно потрепалась.

Что взять — ВАЗ 2107 или 2109 и кому

avto

По современным меркам обе «Лады» сильно устарели. В них нет ни безопасности, ни малейшего намека на комфорт, зато с ними научишься многому и в плане езды, и в плане обслуживания.

Оба автомобиля лучше рассматривать как первый или временный вариант. «Девятка» более предпочтительна новичкам: она легче управляется и проще в ремонте. «Семерка» подойдет любителям зимнего «дрифта». Остальное — лишь дело вкусов.

Автор: Игорь Васильев

Какому авто из этой пары отдадите предпочтение и почему? Напишите в комментариях.

Ваз 2109: максимальная скорость и другие характеристики

Ваз 2109 максимальная скорость

Ваз 2109 максимальная скорость которого составляет 150 км/ч, станет темой этой статьи. Дело в том, что на Ваз 21093 максимальная скорость разная и все зависит от модификации и объема двигателя.
Мы проведем краткий обзор автомобиля, приведем его преимущества и недостатки.

Знакомство

Максиальная скорость ваз 2109

Максиальная скорость ваз 2109

Ваз 2109 – автомобиль переднеприводный. В отличие от своей соплеменницы «восьмерки», «девятка» рассматривается, как более солидная и стильная машина.
Наличие пяти дверей уже говорит в пользу авто, идеального варианта для человека семейного. Ваз 2108 больше в почете у одиночек (этим и объясняется увлечение тюнингом на «восьмерке» под спортивный вариант).

Примечание. Несмотря на менее экспрессивный внешний вид, Ваз 2109 не избежал участи быть именован, как «зубило», в виду характерных клиновидных обводов кузова.

Особенности

Важные моменты, касающиеся «девятки»:

  • С 1987 стал выпускаться Ваз 2109, но про удачный выход пока речи быть не может;
  • Так называемую, «удачную» модификацию автомобиля выпускают только в 1990 году. Естественно и цена на нее уже другая, повыше;
  • Уникальности новой модификации Ваз 21093 придает отдельный сегмент передней части;
  • Что касается интерьера салона, то и в этом плане автомобиль выполнен лучше предшественника: оснащен более стильной приборной панелью, наделенной тахометром и даже маршрутным компьютером.

Максимальна скорость по приборам ваз 2109

Максимальна скорость по приборам ваз 2109

Примечание. Бортовой компьютер на Ваз 2109 напоминал об оставленном, забытом в замке ключе, непристегнутых ремнях и так далее.

  • Самое же значимое изменение между модификациями касалось динамических показателей двигателя. Улучшается топливная экономичность, но это никак не сказывается на мощности и максимальной скорости, которые в разы повышаются (на первой модификации Ваз 2109 скорость равнялась 148 км/ч, а теперь стало 156 км/ч);
  • Стандартная «девятка» оснащалась карбюраторным силовым 4-цилиндровым агрегатом на 1,3 л. Мощность мотора составляла 65 л.с. Загруженная на полную «девятка», могла разогнаться до сотки за 18 с, а максимальная скорость составляла 156 км/ч;
  • Новый рестайлинг произошел после 97-го года, когда вместо 1,3-литрового двигателя, стали устанавливать 1,5-литровый. Этот агрегат уже выдавал 72 л.с. и у него был лучший результат по разгону с места.

Максимальная скорость ваз 21093i

Максимальная скорость ваз 21093i

Примечание. В дальнейшем эта версия уже и стала стандартной. Разве что появляется новая версия с инжекторным агрегатом, но опять 1,5-литровым.

Если максимальная скорость «девятки» не устраивает

Владельцами отечественных каров, по статистике, сегодня является большая часть россиян. Объяснить такой расклад легко.
Наши автомобили практически неприхотливы и практичны. Они не требуют дорогих запчастей, а ремонт ВАЗ можно производить самому, даже в чистом поле, без помощников.

Максимальная скорость которую выжимали на ваз 2109

Максимальная скорость которую выжимали на ваз 2109

  • В первую очередь надо исследовать автомобиль. Провести генеральную уборку, исследуя кузов, багажник, салон. Дело в том, что лишний хлам никак не может помочь в наращивании автомобилем скорости. Это действительно мешает передвижению и снижает динамические показатели.

Примечание. Что касается мелких недочетов на кузове, прямо не влияющих на скорость, то со временем они могут перерасти в глобальную коррозию, отрицательно скажущеюся на несущей конструкции.

Максимальная скорость на ваз 2109

Максимальная скорость на ваз 2109

  • Дальше надо будет исследовать состояние шин. Дело в том, что низкая скорость вызывается недостаточным давлением в шинах.
    Так, если они приспущены, мотору приходится развивать уже совершенно иную мощность, большую. Силовой агрегат «девятки» уже работает не как обычно, а на преодоление препятствий.
    Все это отрицательно сказывается не только на максимальной скорости, но и на расходе топлива.

Примечание. Рекомендуется также модернизировать подвеску автомобиля. В частности, если поставить газовые амортизаторы, то они гораздо лучше справятся со своими обязанностями.
Если водитель часто ездит в городских условиях, то ему резон поставить укороченные пружины, что обязательно скажется на уменьшении дорожного просвета, а это, в свою очередь, на увеличении скорости.

  • Можно сделать лучшим разгон транспортного средства, если заняться КПП. Коробка Ваз 2109 далека от идеала, это точно и никто не спорит.
    Наблюдаются большие провалы между передачами, мешающие нормальному техническому разгону. В данном случае помочь сможет полная переборка КПП, с последующей установкой спортивного распредвала.

Примечание. Как известно, ряд в спортивном распредвале более короткий и такая модернизация позволит значительно уменьшить провал между скоростными передачами (особенно между 1-ой и 2-ой). Однако, есть и свои минусы. В частности, на Ваз 2109 с установленным спортивным рядом станет труднее ехать в гору, чем раньше.

  • Двигателю надо уделить максимальное внимание. В данном случае надо будет его доработать.
    Так, прирост скорости может дать, к примеру, правильно настроенный карбюратор или общая современная прошивка БУ силового агрегата. Кроме того, значительно повысит скорость и установка турбокомплекта.

Примечание. С установкой турбокомплекта проблем не будет, так как сегодня турбины продаются в каждом большом автомагазине и видов их предостаточно. Следует знать, что турбины различаются по мощности наддува и на «девятку» устанавливать турбину поповышенной мощности не стоит, ввиду слабого кузова, который не справляется с такой нагрузкой.

Турбирование двигателя

Максимальная скорость на ваз 2109 и ее увеличение

Максимальная скорость на ваз 2109 и ее увеличение

Сегодня эта процедура является все популярнее. В многочисленных журналах, на форумах этот вопрос обсуждается постоянно, предлагается множество способов, как такое сделать, в том числе и собрать турбину своими руками.
В итоге увеличиваются общие возможности мотора, повышается скорость.
По сути, турботюнинг является увеличением показателей мощности штатного силового агрегата, что происходит из-за установки, так называемого, турбо-кита. Турбирование – это особый вид тюнинга, направленный на усиление главной движущей силы машины.
Этот самый турбо-кит можно устанавливать на любой мотор, в том числе и на Ваз 2109.
Процесс установки турбо-кита сводится к следующему:

  • В «нутро» автомобиля монтируется комплект определенных и стандартизированных компонентов: турбокомпрессор, интрекуллер, выпускной коллектор и так далее;
  • После модернизации двигателя, тюнингу подвергаются и другие части авто, такие как тормозная система, ходовая, КПП и так далее;
  • Обязательно вносятся изменения в некоторые механизмы подвески, так как ни один специалист не сможет предугадать поведение автомобиля на поворотах после проведенного тюнинга.

Компрессор и его установка

Чтобы усилить двигатель, на Ваз 2109 можно установить и компрессор. Это тоже популярный способ поднятия мощности. Механический нагнетатель, как называют компрессор, подходит именно для Вазовских моделей.

Примечание. Как и в случае с турбиной, проведение тюнинга, методом установки компрессора, не проводится без осуществления общего процесса. Другими словами, надо обязательно подходить к установке с комплексной точки зрения.

Компрессор или турбонаддув

Среди тюнеров силового агрегата Вазовских моделей выбор почти всегда падает на компрессор, так как метод данный намного проще осуществить.
Вот некоторые особенности:

  • В некоторых случаях повысить мощность мотора получится даже с минимальными доработками двигателя, что в случае с турбонаддувом просто невозможно;
  • Компрессор имеет привод, который будет соединяться непосредственно к коленвалу. Таким образом, компрессор способен закачивать воздух в цилиндры при минимальных оборотах силового агрегата, без задержки и увеличивать давление строго пропорционально оборотам двигателя.

Примечание. Многие компрессоры даже не потребуют вмешательства в штатную систему смазки и охлаждения, как в случае установки турбины.

  • Турбина увеличивает подачу ВТ смеси, а это, в свою очередь, повышает эффективность работы двигателя. Но подобная доработка недешево стоит, у нее много сложных моментов. Одна только установка выпускного коллектора и настройка турбины чего стоит.

Примечание. Кроме того, сама турбина будет нуждаться в постоянной подаче масла под давления, а это негативно сказывается на двигателе.

  • Компрессор таких недостатков лишен. Именно по этой причине он и популярен среди тюнеров;
  • Интересно то, что по принципу работы оба устройства схожи, однако турбина функционирует под воздействием выхлопных газов, а компрессор приводится в движение непосредственно от коленвала (об этом подробно выше). Получается, что компрессор значительно эффективнее турбины даже на низких оборотах за счет зависимости давления от оборотов силового агрегата.

Примечание. У компрессора есть и свои недостатки. В частности, это несколько меньший приост мощности, по сравнению с тем, что дает турбина, меньшая эффективность на высоких оборотах и больший расход топлива.

Установка компрессора экспериментальным методом

Компрессор получится установить двумя путями: экспериментальным и методом приобретения Кит-комплекта.
Экспериментальный метод подразумевает следующее:

  • Берем какой-нибудь компрессор от иномарки (он должен подходить по показателям и теххарактеристикам);
  • Учитывает все: габариты, вес, объем и так далее;
  • Учитываем также то, потребует ли компрессор подвода ОЖ и имеет ли собственную независимую систему смазки;
  • Дальше определяем общую концепцию будущего двигателя, в зависимости от расчетной мощности: как будет проведен крепеж, какие доработки ДВС потребуются и т.д;
  • Потом обеспечиваем пайпинг и подбираем/проводим необходимый чип-тюнинг.

Как видим ниже, минусов у данного подхода гораздо больше.

Плюсы этого метода Минусы
«Девятка» приобретет новый и эксклюзивный вид Сложность и дороговизна проекта
Проведя этот метод, владелец всегда может похвастаться удачно примененными решениями Сложности, связанные с экспериментальными решениями
Есть возможность внедрения индивидуальных решений Обязательная доработка отдельных элементов системы
Обязательное задействование сторонних специалистов, способных грамотно подобрать под индивидуальный проект комплектующие
Любой просчет при проведении этого метода грозит губительными поломками силового агрегата Ваз 2109

Установка готового комплекта

Второй метод выглядит намного привлекательнее.Что такое Кит-комплект?
Это уже полностью готовый набор,позволяющий осуществить тюнинг двигателя. Включает он в себя сам компрессор, который уже расчитан для Ваз 2109 и адаптирован под него.
Кроме того, в комплекте идут необходимые для подсоединения и настройки комплектующие. Плюсов у этого решения много, но главным, пожалуй, является то, что владелец сам может, своими руками, провести установку.
При этом, монтаж может осуществляться, опять же, двумя способами:

  • Методом установки кит-комплекта с компрессором от иномарки, полностью адаптированному к Ваз 2109;
  • Методом установки кит-комплекта, собранного в Китае вместе с комплектующими и продаваемый официально.

Таким образом, увеличение максимальной скорости автомобиля Ваз 2109 – дело возможное и популярное. В процессе проведения работ будет кстати посмотреть тематический видео обзор, изучить фото – материалы, схемы. Инструкция тоже не будет лишней.

Европейская сборка, мощный мотор и рекорд скорости: мифы и факты про ВАЗ-2109

Когда в 1985 году на дороги огромной страны вышла принципиально новая модель Волжского автозавода, наибольшее количество вопросов вызвал даже не её передний привод, а число дверей. Ведь до того все ВАЗы были четырех- или пятидверными, а у «восьмерки» с каждой стороны была всего лишь одна, пусть и длинная дверь, с помощью которой свои места в салоне занимали не только водитель и пассажир, но и обитатели второго ряда. Именно поэтому на выход пятидверного ВАЗ-2109 в 1987 году советские автолюбители отреагировали не просто положительно, а восторженно. Однако за три с лишним десятилетия с момента дебюта «девятки» она обросла некоторыми «гаражными» небылицами, причем отдельные из них смогли дожить до наших дней. Сегодня мы будем отделять исторические факты от народного мифотворчества, связанного с одной из самых популярных моделей ВАЗ.

Первые серийные пятидверные Спутники появились в автомагазинах (и, соответственно, на улицах) в 1987 году, а более-менее массово эта модель начала выпускаться со следующего, 1988 года. Для сравнения: в 1987-м в Тольятти выпустили 25 060 «девяток» против 124 125 экземпляров ВАЗ-2108 всех модификаций, а уже в следующем году пятидверных Спутников было сделано больше (!), чем «восьмерок» – 101 345 шт. и 90 240 шт. соответственно. Заняв положенное место в табели о рангах, востребованная потребителем машина отличалась от базовой трёхдверки лишь количеством дверей, в то время как и оформление передней части, и комплектация, и даже цвет интерьера оставались привычными по «ноль восьмой».


На фото: предсерийный ВАЗ-2109 и его моторный отсек. Практически в таком виде машину и начали выпускать в 1987-м


Еще один предсерийный образец. Обратите внимание на отсутствие накладок задних арок и «решёточек» в задних треугольных окнах, колёса 2105, большие «лопухи» задних брызговиков, черный салон, откидные спинки передних сидений и оригинальную форму подушки второго ряда.

Тем не менее визуальное и функциональное отличие в виде пары дополнительных дверей возле второго ряда сидений породило мнение, что «девятка» как минимум длиннее, чем ВАЗ-2108, а также имеет удлинённую базу. И абсолютное большинство гаражных корифеев утверждало, что этот автомобиль получил новый кузов.

Три или пять дверей – важно разве что при посадке-высадке, ведь по простору в салоне обе модели были абсолютно идентичны​


Крыша на «восьмерке» и «девятке» была одинаковой…



…как и панель пола. А вот обивка потолка немного отличалась, но была абсолютно взаимозаменяемой​

Даже обивка крыши на «девятке», несмотря на «свой» каталожный номер, отличается лишь парой небольших вырезов под проёмы задних дверей и при этом отлично встаёт на «восьмерку». О том, что у этих машин все указанные детали абсолютно одинаковые, многие владельцы узнавали не по доброй воле – например, когда восстанавливали «перевёртыш» или переваривали сгнившее днище.




По погрузочной высоте и объему багажного отделения (330 л) «ноль девять» была полностью идентична трёхдверке

Однако по одному параметру трёх- и пятидверные кузова всё же заметно отличались. Из-за меньшего количества проёмов «восьмерка» получилась заметно жестче – при замерах на диагональное кручение она выдала 8200 Нм/градус, в то время как ВАЗ-2109 – только 6800 Нм/град. Впрочем, это всё равно заметно лучше, чем у седана 21099 с его 5500 Нм/град.

В июле 1986 года в центре Москвы припарковался необычный автомобиль – английский Austin Montego c двухлитровым двигателем. Его экипаж состоял из пары португальских журналистов К. Фину и Н. Вашко, которые утверждали, что смогли преодолеть всю тогда еще не объединённую Европу от Лиссабона до Москвы (а это без малого 5000 км!) всего за 51 час 30 минут! Их средняя скорость при этом превысила 100 км/ч, хотя они были вынуждены пересечь семь границ, проехав восемь стран, включая столицы с их пробками.

Этим португальцы не ограничились, прислав в Союз журналистов СССР телекс с предложением поддержать начатый «челлендж» и нанести ответный визит в Португалию.

Организацией пробега занялась редакция журнала «За Рулём», тесно сотрудничая с лидером советского автомобилестроения – АвтоВАЗом. Было принято решение взять самую современную и «свежую» модель, которой шумиха вокруг пробега могла сделать дополнительную рекламу в Европе. Выбор пал на полуторалитровую «девятку» с индексом 21093 и пятиступенчатой коробкой передач.

В Тольятти журналистам вручили сразу две одинаковые вишнёвые машины, из которых после испытаний и обкатки на полигоне нужно было выбрать «ту самую», которой предстояло отстоять честь советских автожурналистов в Европе. Обе машины проехали по две с половиной тысячи километров на максимальной скорости в режиме «нон-стоп» на скоростном кольце полигона НАМИ под Дмитровом, а никаких особых доработок намеренно не планировалось. Единственное, что отличало Спутник-рекордсмен от стандартной машины – крупная «люстра» дополнительных фар Hella на передке и шины Michelin на дисках Melber. Хотя советские шинники и уговаривали взять опытные шины НИИШП, но участники марафона не рискнули проверять их долговечность в экстремальных условиях.


В первом номере За Рулем за 1989 год вышла статья про марафон Москва-Лиссабон. Ему же посвятили обложку

В экипаж вошли Виктор Панярский, Владимир Соловьев и «пишущий спортсмен» Олег Богданов. Параллельно с подготовкой автомобиля с участниками пробега работали психологи и другие врачи, а специальное «космическое» питание было подобрано и предоставлено НИИ медико-биологических проблем АН СССР.

Чтобы приехать в Лиссабон быстрее, чем португальцы добрались до Москвы, советским журналистам пришлось выжимать из «девятки», что называется, все соки, выдерживая стабильную скорость в районе 150-170 км/ч, причем не по спидометру, а по так называемому спид-пилоту – аналогу современного GPS.

Не обошлось без конфузов: заплутав на незнакомых автобанах, вместо Бельгии экипаж «девятки» умудрился попасть в. Голландию! Затем пришлось наверстывать упущенное с помощью акселератора и мастерства. А оно понадобилось, ведь горный испанский серпантин непрерывно поливался дождём, что не помешало нашим гонщикам осилить последние 900 км всего за 9 часов.

Маршрут пролегал через всю Европу

Рано утром 16 сентября 1988 года офицер португальской полиции зафиксировал, что советский автомобиль с номером 09-13 ООТ действительно находился у исторической башни Белем в центре Лиссабона. А это значит, что 4827 километров «девятка» смогла преодолеть за 46 часов 30 минут, то есть быстрее португальцев ровно на пять часов! И это несмотря на то, что Остин был практически вдвое мощнее (117 л.с.), чем Спутник, даже полуторалитровый.

Ну а обратно экипаж Богданов-Панярский-Соловьев вернулся еще быстрее, проехав 4811 километров ровно за 45 часов.

Как мы уже выяснили в первом разделе, первые «девятки» внешне отличались от ВАЗ-2108 лишь количеством дверей и боковых стёкол, ведь на боковине появились маленькие аккуратные неопускные окошки-треугольники с «решёточками» вытяжной вентиляции в нижнем углу. А вот спереди трёх- и пятидверная версии были абсолютно идентичны – всё тот же «клюв» и пластиковая «маска-лыжа».


Что спереди, что сзади первые «девятки» ничем не отличались от ВАЗ-2108​

Крылья – так называемые короткие, то есть они вместе с капотом не доходили до фар, которые обрамляла та самая «лыжа». Кстати, подобное решение можно было встретить не только на советском Спутнике – к примеру, похожим образом был выполнен передок у. DeLorean DMC-12!

Однако у многих владельцев пресловутый «попугайский нос» вызывал столь сильное раздражение, что заводскую решетку на новых машинах тут же меняли на что угодно – кооперативную продукцию, самодельное изделие, распиленную деталь от вазовской же «семёрки».

Поэтому обложка апрельского номера «За Рулём» за 1989 год произвела настоящий фурор в рядах читающих автолюбителей, ведь на ней красовалась «девятка» серебристого цвета с новым передком, крылья и капот у которого доходили прямо до блок-фар. Более того – капот даже немного заходил на вертикальную плоскость, поэтому между фарами появилась маленькая аккуратная решетка.


«Девятка» впервые появилась на обложке «За Рулём» в мае 1987-го, а через два года здесь же «засветилась» и версия с длинными крыльями

Кроме того, внимательный взгляд при изучении обложки мог заметить недоступный на серийных машинах серебристый цвет кузова, задний спойлер и полноразмерные колпаки, а в салоне бросались в глаза задние подголовники и какая-то «не такая» панель приборов.

А она на части машин должна была получить микропроцессорное зажигание (МПСЗ), формованную обивку багажника, правое наружное зеркало, краску «металлик» и многое другое. Ведь в 1990-м эту «люксовую» версию планировалось оснастить карбюратором с «автоподсосом», новым рулевым колесом и приборной панелью с системой БСК и даже электроприводом стеклоподъемников и дверных замков!



Машины с таким передком появились на улицах в 1991 году. Обратите внимание: на первых экземплярах в заднем треугольнике еще была решетка вытяжной вентиляции (второе фото)

Однако к серийным автомобилям это не имело особого отношения, а комплектация «девяток» от установленного двигателя особо не зависела. Серо-черные оттенки интерьера появились в 1989 году на всех модификациях 2108 и 2109, а какой-либо корреляции между типом передка и объемом мотора не было.


В первые годы большинство «полторашек» имели короткие крылья и «клюв», ну а ультрамодное длинное крыло на серийных Спутниках-Самарах появилось примерно в 1991 году, причем его можно было встретить как на машинах с двигателем 2108, так и на полуторалитровых «девяносто третьих».


Короткое или длинное крыло далеко не всегда зависело от модификации двигателя. Но на «девятках» новый передок встречался заметно чаще

Интересно, что модификация 21093-01 (короткое крыло) в 1989 году стоила 9200 рублей, в то время как за 1300-кубовую «девятку» в автомагазине нужно было отдать чуть меньше – 8900 рублей. Разумеется, советские автолюбители на рабочий объем не обращали внимания, радуясь любой модификации.

«Короткокрылки» выпускались до 1994 года, а затем все Самары оснащались исключительно длинным крылом, причем с 1993-го ранняя решетка радиатора уступила место так называемому «адидасу» – детали нового образца с тремя горизонтальными планками.



Сначала новую решетку окрашивали в цвет кузова, а в конце девяностых она стала просто чёрной

При этом 1300-кубовая «девятка», пусть и в обличье «длиннокрылки», продержалась на конвейере до 1996 года включительно, а затем все машины «доинжекторной эры» независимо от количества дверей оснащались только полуторалитровым 70-сильным мотором с индексом 21083.

Так исторически сложилось, что все заднеприводные модели ВАЗ со временем стали настоящими конвейерными долгожителями. Так, представители первого семейства продержались на конвейере аж до 1988 года в виде ВАЗ-21013, хотя «чистую единичку» сняли с производства в 1983-м. Не отставали и другие Жигули – вышедшая на дороги страны еще в 1976 году «шестёрка» выпускалась в Тольятти до 2001-го (а вообще – до 2006 г.), а «пятёрка» и «семёрка» оставались в строю вплоть до 2010 и 2012 года (!) соответственно, то есть ровно по тридцать лет каждая.

Неудивительно, что и переднеприводные Лады не только пережили собственную страну, но и смогли застать в автосалонах новое тысячелетие! Ведь «восьмерку» на ВАЗе производили ровно 20 лет – с конца 1984-го по 2004 год. А вот «девятка» на родном для себя тольяттинском конвейере продержалась чуть меньше – с 1987 года по тот же 2004-й. Однако не спешите с выводами: в отличие от «малодверной» модели, пятидверную Самару выпускали и в соседней Украине, причем не только из готовых машинокомплектов, но и полноценно сваривая кузова «с нуля» и присваивая им собственный VIN-номер.

Происходило это на Запорожском автозаводе до конца 2011 года, то есть по «долголетию» в общей сложности «девятка» всё-таки обогнала свою старшую сестру с индексом 2108.

Интересно, что в самом Тольятти «девятку» прекратили выпускать в связи с выходом «рестайлинговой» версии ВАЗ-2114 – так на заводе попытались избежать внутренней конкуренции между старой и обновленной моделями. Именно поэтому как раз в 2004-м производство передали на украинский завод АвтоЗАЗ.

В третьем мифе мы уже выяснили, что кроме базовой 1300-кубовой модели существовала и «полторашка» с индексом 21093. Однако специально для некоторых европейских рынков на ВАЗе пошли на непопулярное в то время решение – даунсайзинг. Связано это было с особенностями налогообложения в странах Бенилюкса, когда ежегодная сумма сборов за двигатель объемом до 1,2 л была заметно меньше, чем за 1,3-литровый. С целю продвижения Самары в Западной Европе (и поступления такой желанной валюты в советскую казну) на ВАЗе не поленились и сделали 1100-кубовый мотор, который получил индекс 21081.


Версия Hanseat c «носатой» решеткой довольно часто оснащалась 1,1-литровым двигателем

Конструктивно он практически не отличался от обычного «восьмерочного» двигателя, но с целью уменьшения рабочего объема на нём укоротили ход стандартных 76-миллиметровых поршней. Достигли этого путём применения двух оригинальных деталей – коленчатого вала и «низкого» блока цилиндров, высоту которого уменьшили на 5,6 мм. Мощность двигателя в итоге упала с 64 до 53 л.с., и чтобы компенсировать дефорсирование мотора, конструкторы применили «короткую» главную передачу с передаточным числом 4,13 вместо 3,9 на стандартной «восьмерке».

Этот двигатель не поставлялся на внутренний рынок и стал хорошо известен российским и украинским автомобилистам уже в девяностые годы, когда подержанные «восьмерки» и «девятки» с такими моторами начали завозить на территорию СНГ.

А вот «сверхмощный» 1600-кубовый мотор, о котором любили рассуждать некоторые гаражные знатоки, теоретически существовал, но. никак не в виде готового серийного изделия, устанавливаемого на основном конвейере. Причем ноги у этого мотора растут еще с конца восьмидесятых годов, когда уже хорошо известный нам Владимир Анатольевич Ярцев занялся в Бельгии созданием «подогретого» хэтчбека Lada Samara RSI. «Заряженная» машина должна была отличаться от обычной Самары не только броской внешностью, но и «сердцем».

Для начала его хотели «взбодрить» довольно высокотехнологичным методом – установкой распределённого впрыска топлива, что должно было поднять показатель максимальной мощности до 80 «лошадок». Одновременно с работами над будущей Самарой с индексом RSI представители Scaldia Volga вели переговоры с мотористами и руководством Волжского автозавода относительно поставок 1,6-литрового двигателя, который с учетом впрыска и изменённых фаз газораспределения должен был выдать вполне приличные для «хот-хэтча» восьмидесятых 110 л.с. Такой экспериментальный 1600-кубовый мотор даже установили на «девятку», но не товарную, а личный автомобиль самого Ярцева. Ну а в серийное производство этот двигатель так и не пошел.

Тем не менее 1,6-литровые моторы для Самары первого поколения всё же существовали! И пусть миф утверждает, что их ставили прямо на конвейере, мы расставим все точки над i: двигатель ВАЗ-21084 с рабочим объемом 1580 куб. см выпускался в ОПП АвтоВАЗ и поставлялся в качестве запасной части, а также устанавливался на Самары по индивидуальному заказу.

Прибавку в «100 кубиков для храбрости» получили тем же путём, что при даунсайзинге мотора 1300, только наоборот. То есть применили «высокий» блок цилиндров (+1,2 мм) и оригинальный коленчатый вал с увеличенным радиусом кривошипа, благодаря чему ход поршня со стандартным для «полторашки» диаметром 82 мм увеличился с 71 до до 74,8 мм. Это позволило добиться неплохих показателей максимальной мощности (93 л.с.) и крутящего момента (124 Нм).

Но и это еще не всё! «Девятка» на закате своей карьеры всё-таки получила 1600-кубовый мотор, но произошло это не в России, а уже в Запорожье. Поскольку украинские Самары собирали из российских машинокомплектов, после снятия с производства полуторалитрового восьмиклапанного двигателя 2111 (это произошло в январе 2007-го) украинский производитель также был вынужден «перевести» свои машины на 1600-кубовый двигатель ВАЗ-11183-20, который визуально отличался от прежнего мотора пластиковым впускным коллектором. Одновременно с новым «сердцем» машина получила и обновлённый салон от ВАЗ-2114.

Быстрый ответ: Чем отличается 9 и 99?

«Девятка» имеет более стремительный профиль кузова, в то время как 21099 более степенен, респектабелен. По части геометрической проходимости незначительное преимущество у 2109 − за счет более коротких свесов кузова. А вот, ездить по ухабам на 21099 проблематичнее по причине длинной кормы.

Чем отличается 8 от 9 машины?

Что такое ваз 21099?

ВАЗ-21099 «Спутник» (простореч. название «девяносто девятая») — советский и российский легковой автомобиль II группы малого класса, первый переднеприводный седан Волжского автомобильного завода.

Сколько разгоняется 99?

Примерно столько же серийных авто ускоряются до сотни за 20 и более секунд. Время разгона до 100 км/ч Лада 21099 — от 9 до 16 сек.

В каком году начали ставить инжектор на ваз 21099?

В 1998 году. Мозги-аналог BOSH.

Сколько цилиндров на ваз 2109?

ВАЗ 2109 на 1.1 литра использовался для «девятки» в 1984-1996 годах. В этой четырехцилиндровой модификации сокращен рабочий объем из-за уменьшения хода поршня. Слабый двигатель не способствовал популярности модели. Карбюратор ВАЗ 21093 разработан для рабочего объема 1.5 л и способен выдавать мощность 73 л.

Что длиннее восьмерка или девятка?

Количество дверей у восьмёрки их две и они длиннее нежели на девятки, у девятки четыре. Оформление передка тоже немного отличаются, разные решетки радиатора. Вообще это практически идентичные автомобили не считая каких-то мелочей. Если вы знаете ещё какие-то отличия можете поделиться ими в комментариях.

Что лучше взять 2107 или 2109?

Оба автомобиля лучше рассматривать как первый или временный вариант. «Девятка» более предпочтительна новичкам: она легче управляется и проще в ремонте. «Семерка» подойдет любителям зимнего «дрифта». Остальное — лишь дело вкусов.

Где собирали ваз 2109?

название «девятка») — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2004 годах. С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ».

Что находится под капотом Ваз 21099 инжектор?

3 – топливный фильтр системы питания (только автомобиль с впрысковым двигателем); 4 – основной глушитель системы выпуска отработавших газов; 5 – ниша днища багажника для запасного колеса. Днище автомобиля под сиденьями водителя и переднего пассажира.

Какой двигатель стоит на ваз 21099?

Двигатель Лада 21099 1990, седан, 1 поколение

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
1.5 л, 78 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1499 ВАЗ-21099i
1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1596 ВАЗ-210994
1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1596 ВАЗ-210994

Сколько было выпущено ваз 21099?

Несколько лет эти автомобили делали параллельно, но в июне 2004 года «девяносто девятая» окончательно покинула конвейер АвтоВАЗа. После этого автомобиль продолжили производить на Украине для местного рынка до 2011 года. Всего за два десятка лет было выпущено примерно 1 040 000 машин.

Сколько лошадиных сил в 99?

LADA (ВАЗ) 21099 1990 – 2011, Седан: технические характеристики и комплектации LADA (ВАЗ) 21099 – седан B-класса, передний привод. Механика. Бензиновые двигатели мощностью от 64 до 135 лошадиных сил.

Сколько стоит ваз 21099?

Седан 21099 был самой дорогой моделью в семействе переднеприводных ВАЗов линейки Lada Samara. На ВАЗ 21099 цена составляла 293 300 рублей. Как все модели Samara, 21099 продавалась в комплектациях Стандарт и Люкс с бензиновым силовым агрегатом и механической коробкой передач.

Какой вес у ваз 21099?

Габаритные размеры Лада 21099 4205 x 1650 x 1402 мм, а масса от 960 до 1080 кг.

Читайте также: