Заалели яркие гроздья ягод на калине разобрать по составу

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Правописание 0

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»
1. Диктант (текущий)
Август
Конец лета. Тише стали щелкать птицы. Громче шорох сухих травинок. Поспел крыжовник. Заалели яркие гроздья ягод на калине.
В лесу прохладно и сыро. Надеваю капюшон и сапоги. Щеголь мухомор стоит на тропинке. Слышны удары лесоруба. Скоро листопад. Березки стоят совсем желтые. Дуб усыпан золотыми желудями.
Мы говорим шепотом. Боимся спугнуть тишину. (52 слова.)
Примечание. Выделенные написания четко проговариваются учителем.
Орфографическое задание
Вариант I
1. Найди в тексте диктанта и запиши три слова с двумя корнями, подчеркни соединительные гласные.
2. Запиши слова в два столбика:
1) слова с пропущенной буквой ё;
2) слова с пропущенной буквой о.
Ш..лк, ш..фёр, ч..рный, ш..ссе, реш..тка, уч..ба, ш..в, ш..рты.
Вариант II
1. Найди в тексте диктанта и запиши три слова с орфограммой «Буквы о, ё после шипящих в корне слова».
2. Запиши слова в два столбика:
1) слова с пропущенной буквой и;
2) слова с пропущенной буквой ы.
Ц..фра, ц..пленок, станц..я, традиц..я, ц..ган, ц..рк, (царские) дворц. (пушистые) зайц
2. Списывание
Вариант I
Спиши текст, графически объясни правописание выделенных букв.
Приближалось ненастье. Все стихло. Замолкли лесные певцы, замерли деревья. Резкий порыв ветра нарушил тишину. Прогремел гром. Возвестил во все концы земли о начале грозы. Затрепетали под дождем листья акации. Прижались к земле длинные стебли нарциссов. Смешной мокрый цыпленок испуганно метался по двору. Воробьи взъерошили перышки и уселись на жердочке под крышей. Дождь рисовал циркулем круги на лужах. (57 слов.)
Вариант II
Найди пять орфографических ошибок и спиши текст в исправленном виде.
Соловьи
Соловьи прилитают весной и радуют нас чудесным пением. Первыми прилетают самци. Они приманивают сам
·очек и поют всю ночь напролет. В это время опытные ловцы могут легко их поймать. Но теперь не держат соловьев в клетках. Раньше талантливые певцы очень цинились. За хорошего соловья купцы платили тысячу рублей.
Теперь я хожу слушать соловьев в рощю. Как прекрастно они поют на восходе солнца! (62 слова.)
(По И. Соколову-Микитову.)
3. Диктант (итоговый)
кормушка
Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили ее на березу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.
К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове черная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.
(60 слов.)
Орфографическое задание
Вариант I
1. Подчеркни в тексте предложение с однородными членами, которое соответствует схеме:
2. Запиши слова в три столбика:
1) слова с орфограммой в приставке;
2) слова с орфограммой в корне;
3) слова с орфограммой в суффиксе.
Полеты, поляна, звездный, ключик, жучок, шелк, подъем, отставил, сказка, зайчонок.
Вариант II
1. Подчеркни в тексте предложение с однородными членами, которое соответствует схеме:
2. Запиши слова в три столбика:
1) слова с орфограммой в приставке;
2) слова с орфограммой в корне;
3) слова с орфограммой в суффиксе.
Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок.

Диктанты для начальных классов

1 вариант.
Семья.
Серёжа живёт в Москве. Утром мальчик идёт в школу. Бабушка ведёт Галочку в ясли. Она купила внучке красивую куклу. У Серёжи много книг. Их дарит ему папа. Серёжа любит читать.
Слова для справок: семья, ведёт, утром, ему.
Задание: 1. Выписать из текста слова, в которых букв больше, чем звуков. Сделать звукобуквенный разбор слов.
2. Подчеркнуть грамматическую основу предложения:
1 вариант – во 2 предложении;
2 вариант – в 3 предложении;
3. Составьте из данных слов предложение:
ёжик, старый, носит, под, пень, листочки, сухие

Всё лето мы жили на даче. Дача стоит на берегу речки. Брат купил Грише новые удочки. Мальчик идёт удить рыбу. Он поймал щучку.
Слова для справок: стоит, на берегу, поймал.
Задание: 1. Выписать из текста слова, в которых букв больше, чем звуков. Сделать звукобуквенный разбор слов.
2. Подчеркнуть грамматическую основу предложения:
1 вариант – во 2 предложении;
2 вариант – в 3 предложении;
3. Составьте из данных слов предложение:
ёжик, старый, носит, под, пень, листочки, сухие
Тема: Списывание
«Правописание слов, образованных сложением; о, ё после шипящих, ы после ц»
-Найди 5 орфографические ошибки и спиши текст в исправленном виде.
Соловьи.
Соловьи прилитают весной и радуют нас чудесным пением. Первыми прилетают самци. Они приманивают самочек и поют всю ночь напролёт. В это время опытные ловцы могут легко их поймать. Но теперь не держат соло-
вьёв в клетках.
Раньше талантливые певцы очень цинились. За хорошего соловья купцы платили тысячу рублей.
Теперь я хожу слушать соловьёв в рощю. Как прекрастно они поют на восходе солнца!
Тема: "Повторение орфограмм корня, приставки"
Чижи
У меня жили чижи – Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнатам и сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнёздышки, охотничьи ружья.
Иногда чижи ссорились. Бывало, взъерошат перья, раскроят клювы и шипят друг на дружку. Но ссоры быстро кончались.
Птицы садились на полку и начинали дружно петь.
Слова для справок: ссорились, ссоры, птицы.
Орфографическое задание.
1 вариант.
1.Подчеркнуть главные члены предложения.
1) Иногда чижи ссорились.(1 в.)
2)Но ссоры быстро кончались. (2 в.)
1 вариант.
Записать слова, заменяя звуковую запись буквенной в 2 столбика:
слова с гласной а в приставке;
слова с гласной о в приставке.
Приставки в словах отметить.
Ат ъехать, на ступить, аб лететь, аб ъяснение,
на дрезать, да писать, за вести, па лить, за вернуть, на помнить.
2 вариант.
Составить и записать 10 слов с приставками без, бес, из, ис, раз, рас.
- ветренный, -винить, -пустить, -шумный, - полезный,
- привить,- глядеть,- пугать, - толковый, - гладить.
по теме « Орфограммы, изученные за 1 и 2 четверти»
Цель: проверка знаний, умений, навыков.
Кормушка.
Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили её на берёзу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.
К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.
Орфографические задания.
78066902540000675894025400001 вариант.
Подчеркни в тексте предложение с однородными членами, которое соответствует схеме. , , и
2 Запиши слова в 3 столбика:
Слова с орфограммой в приставке, в корне, в суффиксе. Орфограммы подчеркни.
Полёты, поляна, звёздный, ключик, жучок, шёлк, подъём, отставил, сказка, зайчонок.
2 вариант.
7606665-141605006844665-14160500Подчеркни в тексте предложение с однородными членами, которое соответствует схеме. , и
2 Запиши слова в 3 столбика:
Слова с орфограммой в приставке, в корне, в суффиксе. Орфограммы подчеркни.
Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок.
Текущая контрольная работа. Тема: Корень слова, суффикс.
Цель:
проверить как учащиеся могут использовать на практике теоретические сведения о корне слов и суффиксе
выявить уровень сформированности навыка самоконтроля;
увидеть продвижение детей с учетом специфики этого предмета.
1 вариант 2 вариант 3 вариант
№ 1
Выписать однокоренные слова и обозначить корень.
Роза, розовый, розочка, розами, розоветь, розы. № 1
Выписать однокоренные слова и обозначить корень.
Петух, с петухами, петушиный, петушиться, петухом, петушок. № 1
Выписать однокоренные слова и обозначить корень.
Светлый, свет, светлому, светильник, свеча, светить, светлым.
№2
Записать однокоренные слова.
Смешной, смешить, смешать, смешинка. №2
Записать однокоренные слова.
Лес, лестница, лесничий, лесочек. №2
Записать однокоренные слова.
Дивный , диванный, удивлённый, дивиться.
№2
Записать однокоренные слова.
Смешной, смешить, смешать, смешинка. №2
Записать однокоренные слова.
Лес, лестница, лесничий, лесочек. №2
Записать однокоренные слова.
Дивный , диванный, удивлённый, дивиться.
№ 3
Подбери однокоренное слово, называя профессию человека.
Пожарный -… ,морской -… ,
футбольный-…. . № 3
Подбери однокоренное слово, называя профессию человека.
Грузовой -…. ,
подводный -… ,
лесной -…. . № 3
Подбери однокоренное слово, называя профессию человека.
Музыкальный -… ,лётный -… ,
журнальный - … .
№4
Выпиши слова, которые ласково называют предметы. Отметь суффиксы.
Голова, ключик, козочка, дорога, грибок, глазки. №4
Выпиши слова, в которых суффиксы имеют уменьшительно – ласкательное значение. Отметь в них суффиксы.
Сказка, книжечка, грибок, ложка, синенький, собака. №4
№ 5
Выпиши слова с суффиксом – ик -.
Домик, дворик, тикать, гномик, лучик, крикнуть. № 5
Выпиши слова с суффиксом – ок -.
Прыжок, локоток, кружок, срок, сапожок, урок.
№ 5
Выпиши слова с суффиксом – ек -.
Библиотека, сыночек, река, чулочек, замочек, орешек.
№6 *
Каждое словосочетание заменить словом с нужным суффиксом.
Тот, кто любит шуметь -…… .Житель Москвы -……. .
Музыкант, играющий на трубе - …. . №6 *
Каждое словосочетание заменить словом с нужным суффиксом.
№6 *
Каждое словосочетание заменить словом с нужным суффиксом.
Тема: Контрольный диктант
по теме «Однородные члены предложения»
Цель: Правописание изученных орфограмм.
Цель:
проверить как учащиеся могут использовать на практике теоретические сведения ;
выявить уровень сформированности навыка самоконтроля;
увидеть продвижение детей с учетом специфики этого предмета.
Август.
Конец лета. Тише стали щёлкать птицы. Громче шорох сухих травинок. Поспел крыжовник. Заалели яркие гроздья ягод на калине.
В лесу прохладно и сыро. Надеваю капюшон и сапоги. Щёголь мухомор стоит на тропинке.
Слышны удары лесоруба. Скоро листопад. Берёзки стоят совсем жёлтые. Дуб усыпан золотыми желудями.
Мы говорим шёпотом. Боимся спугнуть тишину.
Орфографические задания.
1 вариант.
1Выпиши из диктанта 2-3 слова с двумя корнями, выдели корни и подчеркни соединительную гласную
2.Запиши слова в 2 столбика:
1) слова с пропущенной буквой ё;
2) слова с пропущенной буквой о.
Ш…лк, ш…фёр, ч…рный, ш…ссе, реш…тка, уч…ба, ш…в, ш…рты.
2 вариант.
1)Выпиши из диктанта 3 слова с орфограммой «Буквы о, ё после шипящих в корне слова»
2.Запиши слова в 2 столбика:
1) слова с пропущенной буквой и;
2) слова с пропущенной буквой ы.
Ц…плёнок, станц…я, традиц…я, ц…ган, ц…рк, (царские) дворц…, (пушистые) зайц…. .
Итоговый диктант . Тема: Правописание изученных орфограмм.
Цель:
проверить как учащиеся могут использовать на практике теоретические сведения о Ъ и Ь знаках, о приставках и предлогах, о правописании безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова
выявить уровень сформированности навыка самоконтроля;
увидеть продвижение детей с учетом специфики этого предмета.
В горах.
Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.
Из серых скал выползала туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы.
Весело кружат заботливые пчёлы.
Орфографическое задание.
1 вариант.
1.Выпиши слово с безударной гласной и подбери к нему проверочное слово.
2. Разбери слова по составу:
Кустики, жёлтые, загородный.
3 Запиши слово по его толкованию:
Верхний слой, который покрывает верхний слой дерева-…..
4 Подбери и запиши подходящее по смыслу слова, которые называют признаки предметов.
Погода-…,
яблоко-…,
дождь-….
2 вариант.
1 Выпиши слово с парной согласной в корне и подбери к нему проверочное слово.
2. Разбери слова по составу:
Небольшой , грустные, травинка.
3 Запиши слово по его толкованию:
Здание , где хранят и показывают посетителям редкие картины и вещи-…
4 Подбери и запиши подходящее по смыслу слова, которые называют признаки предметов.
Тучка-…,
цветок-….,
друг-……
Диктант для 2- го класса за 1- е полугодие.
Горка.
Ребята вышли во двор. Что делать? Стали они строить горку. Взяли дети лопату. Дружно работали мальчики. Весь день трудились. Скоро у стены сарая выросла гора. Дети полили её водой.
Слова для справок: скоро, выросла.
Зимний лес.
Кругом пушистые снега. В снежных шапках стоят пни. Но лес живёт. Стучат по стволу дятлы. У куста заяц грызёт кору. За елью скрылась лисица. На макушку ёлки села ворона.
Слова для справок: скрылась.
3 – я четверть, 2 – ой класс.
Хорошо весной.
Земля пахнет весной. Плачут на крышах сосульки. Всюду звенят песни.
Зяблик с пёстрыми крыльями словно в дудочку играет. Жаворонок песни поёт
Я стою с собакой Жулькой и жмурюсь от солнышка. Хорошо весной !Слова для справок : словно, звенят, сосульки.
2 класс
Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:
- написание сочетаний –ча, -чк;
- безударная гласная, проверяемая ударением;
- написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;
- однокоренные слова;
- большая буква в именах, отчестве, фамилии людей, в начале предложения;
- ь-знак – показатель мягкости;
- слов с двойными согласными;
- деление слов для переноса
Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.
Бабушка
Ольга жила у бабушки. Бабушка Анна Петровна заставляла внучку рано вставать. Она учила её шить и любить всякий труд. Люди часто хвалили девочку за ловкость в работе. А Ольга всегда думала о своей бабушке.
Грамматическое задание.
Записать слова, разделяя их для переноса.
1 вариант: капуста, морковь, майка.
2 вариант: яблоко, письмо, суббота.
Спиши слова, поставь в них ударение:
1 вариант: осень, мороз, зима.
2 вариант: сосны, осины, лесок.
Вставь пропущенные буквы:
1 вариант: ж..лище, ч..гун.
2 вариант: ш..рина, кач..н.
2класс (2 четверть)
Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:
- написание сочетаний –ча, -чк;
- безударная гласная, проверяемая ударением;
- написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;
- однокоренные слова;
- большая буква в именах, отчестве, фамилии людей, в начале предложения;
- ь-знак – показатель мягкости;
- слов с двойными согласными;
- деление слов для переноса
Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.
Пробежка.
Мы бежим по лесной тропе. Дышим во всю грудь. Путь лежит через чащу. Со всех сторон стволы лип. Смотри вперёд! Там бежит лиса. В траве видны её спина и чудесный хвост.
Грамматическое задание.
Подбери к слову однокоренные слова.
1 вариант: лес.
2 вариант: сад.
Вставь, если надо, пропущенную букву:
1 вариант: раз(?)ехаться, пере(?)езд.
2 вариант: под(?)ёмник, при(?)ёмник.
Разбери слово по составу:
1 вариант: чудесный.
2 вариант: пушистый.
4 Подбери слова к схемам: ¬ ٨, ¬ 
2 класс (3 четверть)
Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:
- написание сочетаний –ча,-ща,-чу,-щу,-жи,-ши,-чн,-чк;
- безударная гласная, проверяемая ударением;
- написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;
- однокоренные слова;
- большая буква в именах, отчестве, фамилии людей, в начале предложения;
- ь-знак – показатель мягкости;
- слов с двойными согласными;
- правописание предлогов и приставок
Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.
Весна наступила.
В воздухе запахло весной. Быстро тает снег. Шумно бегут весёлые ручейки. Уже появилась свежая молоденькая травка. Из дальних стран летят перелётные птицы. Лёд на реке потемнел. Всё теплее греет солнце. Вода несётся бурными потоками. Вот вода выступила из берегов и затопила луга.
Весеннее половодье приносит людям много бед. (49 слов)
Грамматическое задание.
Разобрать предложение по частям речи:
1 вариант: Бегут весёлые ручейки.
2 вариант: Вода несётся бурными потоками.
Разобрать слова по составу:
1 вариант: перелётные
2 вариант: затопила
Найди лишнее слово (часть речи):
Солнце, красивый, скоро, летать.
2 класс (4 четверть)
Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений, связанных с написанием текста под диктовку с осознанным использованием изученных орфограмм во втором классе.
Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.
Котёнок.
У Дины жил рыжий котёнок. Он был весёлый и пушистый. Звали котёнка Мурзик. Любил Мурзик спать под кроватью.
Один раз залез он в корзину и заснул. Дина взяла корзину и унесла в чулан. Долго искала Дина любимца. Только вечером вспомнила про корзину. Мурзик был найден.
(45 слов)
Слова для справок: один, кровать, корзина.
Грамматическое задание.
В первом предложении выделить главные члены предложения.
Подобрать проверочные слова:
1 вариант: ст..рик - ………
с..лёный - ………
2 вариант: м..рской - ………
т..мнота - ………
Разобрать слова по составу:
1 вариант: беленький, заморозки.
2 вариант: подарки, маленький.
4. Запиши примеры однозначных и многозначных слов (по два)
Стартовый срез по русскому языку 2 класс.
Цель: 1. Выявить остаточные знания. Проверить у учащихся сформированность навыков и умений:
- знаки препинания в конце предложения;
- большая буква в начале предложения;
- ь-знак – показатель мягкости;
- большая буква у имён собственных;
2.Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.
Ученица.
Анара перешла во второй класс. Она уже хорошо читает, пишет. Девочка любит играть, петь. Анар любит свою школу. (18 слов)
Промежуточный срез по русскому языку 2 класс.
Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:
- написание сочетаний –ча, -чк;
- безударная гласная, проверяемая ударением;
- написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;
- однокоренные слова;
- большая буква в начале предложения;
- ь-знак – показатель мягкости;
Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.
Пруд.
Около лесной сторожки есть пруд. К пруду ведёт узкая дорожка. На берегу беседка. Вокруг пруда растут красивые берёзки и ёлочки. Вода в пруду чистая и холодная. Водятся там лещи и караси. Мы часто ловим рыбу. Ох, и вкусная уха из свежей рыбы! (43 слова)
Грамматическое задание.
1. Вставь пропущенные буквы:
1 вариант: заря..ка, коро..ка;
2 вариант: бере..ка, тра..ка;
2. Списать слова, выделить окончания:
1 вариант: кошка, кошки, с кашкой;
2 вариант: весёлый, весёлая, веселье.
3. Обозначь корень слова
1 вариант: дружок, цветной, полёт, ледник.
2 вариант: лесок, смешной, поход, цветник.

Предложения со словосочетанием «грозди ягод»


/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: индикатор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «гроздь»

Ассоциации к слову «ягода»

Синонимы к словосочетанию «грозди ягод»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «грозди ягод»

  • Вокруг него в кустах шумели воробьи, качались красные гроздья ягод , тихо осыпался жёлтый лист, иногда прилетала суетливая стайка щеглят клевать вкусные зёрна репья.

Сочетаемость слова «гроздь»

Сочетаемость слова «ягода»

Значение слова «гроздь»

ГРОЗДЬ , -и, мн. гро́зди, -е́й, ж. и ГРО́ЗДЬЯ , -ьев, мн. (ед. устар. грозд , -а, м.). Скопление плодов или цветов на одной ветке; кисть. Гроздь винограда. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «ягода»

Я́ГОДА , -ы, ж. Небольшой сочный плод кустарниковых или травянистых растений. Ягоды брусники. Собирать ягоды. (Малый академический словарь, МАС)

Дополнительно

Значение слова «гроздь»

ГРОЗДЬ , -и, мн. гро́зди, -е́й, ж. и ГРО́ЗДЬЯ , -ьев, мн. (ед. устар. грозд , -а, м.). Скопление плодов или цветов на одной ветке; кисть. Гроздь винограда.

Значение слова «ягода»

Я́ГОДА , -ы, ж. Небольшой сочный плод кустарниковых или травянистых растений. Ягоды брусники. Собирать ягоды.

Синонимы к словосочетанию «грозди ягод»
  • белые ягоды
  • ярко-красные ягоды
  • красные ягоды
  • тёмные ягоды
  • ягоды рябины
Ассоциации к слову «гроздь»
  • виноград
  • рябина
  • виноградник
  • гвоздь
  • кисть
Ассоциации к слову «ягода»
  • малина
  • черёмуха
  • клубничное
  • малиновый
  • клубника
Сочетаемость слова «гроздь»
Сочетаемость слова «ягода»
Морфология
Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Диктанты 3 класс

Диктант для 3 класса – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста.

По названию и теме:
3 класс 1 четверть
Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (46 слов) Слова для справок: стало, подмерзла.

  1. В первом предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.
  2. Разобрать по составу слова: осенний, саду.
  3. Выписать из текста слово, в котором букв больше чем звуков.
Осенний лес

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. (39 слов)

  1. Выписать из текста однокоренные слова, выделить корень.
  2. Вариант 1: Выделить грамматическую основу в 4 предложении.
  3. Вариант 2: Выделить грамматическую основу в 7 предложении.
3 класс 2 четверть
Снеговик

Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковок, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

  1. Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
  2. Разобрать по составу слова (1 вариант: зимний, шубки; 2 вариант: белые, морковки).
  3. Найти в тексте слова с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать к ним проверочные слова. Написать эти слова.
Праздничный лес

Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.

  1. Выписать 2 слова: первое- на правописание парной согласной в корне, второе- на правописание непроизносимой согласной; рядом с каждым словом написать проверочное.
  2. Вариант 1: Выделить грамматическую основу в 1 предложении. Разобрать по составу слово чудесная.
  3. Вариант 2: Выделить грамматическую основу в 5 предложении. Разобрать по составу слово еловые.
3 класс 3 четверть
Первые дни весны

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

  1. Разобрать по членам предложения: 1 вариант: четвертое предложение; 2 вариант: пятое предложение. Главные члены предложения подчеркнуть, словосочетания выписать.
  2. Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу.
    1 вариант: узкий ручей - . ; старательный ученик - . ;
    2 вариант: трусливый мальчик - . ; высокий куст - .
Поездка в деревню

Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколько хлопот перед отъездом! Вот мы уже в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро разъезд. Поезд остановился. Я вижу мою бабушку. На ее лицо радостная улыбка. Она машет нам рукой. Теперь нас везет конь Орлик. По сторонам дороги широкие поля. Бабушка объяснила мне, как растет хлеб. К вечеру мы въехали в деревню. (61 слово)

  1. вариант: Выполнить разбор 7 предложения. Разобрать слово бабушка по составу.
  2. вариант: Выполнить разбор 9 предложения. Разобрать слово поезд по составу.
3 класс 4 четверть
Весеннее утро

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

  1. Разобрать по членам 7-ое и 9-ое предложения.
  2. Разобрать по составу слова:
    1 вариант: засветило, утренний, березки;
    2 вариант: развесили, веселый, местечко).
  3. Определить время, число и род глаголов: побежал, взглянуло, покрыли.
Ранняя весна

Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка. Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчелки напились сока и весело полетели домой. (50 слов)

  1. Выписать из текста местоимения, определить их лицо и число.
  2. Вариант 1: Выполнить разбор 4 предложения.
  3. Вариант 2: Выполнить разбор 7 предложения.
Итоговые диктанты за 3 класс
Утро в степи

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни.

Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

  1. Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне. Написать к ним проверочные слова.
  2. Выписать два слова с приставками. Выделить приставки.
  3. 2-ое и 4-ое предложения разобрать по членам (по вариантам).
Весна пришла!

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. (63 слова)

  1. вариант: Выполнить разбор 3 предложения. Разобрать по составу слово крикливые. Определить время глагола в 1 предложении.
  2. вариант: Выполнить разбор 4 предложения. Разобрать по составу слово говорливые. Определить время глагола в последнем предложении.
Весна

Весна долго не открывалась. В апреле стояла ясная морозная погода. Днем под лучами солнца тихо таял снег. Вдруг резко потянуло теплым ветром. Окрестности окутались густым молочным туманом. Мутным потоком полились воды. С яростным треском ломались на реке гигантские льдины.

Поздно вечером туман ушел. Небо прояснилось. Утром солнце съело тонкий лед.

В теплом весеннем воздухе залились чудным хором жаворонки. Высоко в небе пролетели с радостным криком журавли и гуси.

Пришла настоящая весна. (71 слово)

  1. Разбери по составу слова морозная, тонкий.
  2. Выпиши из текста три слова с безударным гласным звуком в корне слова, проверяемым ударением. Подбери проверочное слово.
  3. Подчеркнуть главные члены предложения, надписать части речи.
    1 вариант - 2 предложение.
    2 вариант - 7 предложение.
Диктант по теме «Предложение»
Осень в лесу

Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. (43 слова)

  1. Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу во 2 предложении.
  2. Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу в 3 предложении.
Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
Снежные фигурки

С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хорош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку. (58 слов)

  1. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, написать проверочное слово, выделить орфограмму.
  2. Выписать из текста группу родственных слов, выделить корень.
Диктант по теме «Правописание суффиксов и приставок»
Зимой

Был зимний денек. Синичка Зинька прыгала по веткам. Глазок у синички острый. Под корой деревьев она добывала насекомых. Вот Зинька раздолбила дырочку, вытащила букашку и съела. Тут выпрыгнула из снега мышка. Мышка дрожит, вся взъерошились. Она объяснила Зиньке свой страх. Мышка провалилась в медвежью берлогу. Там крепко спали большая медведица и маленькие медвежата. (54 слова)

  1. Выписать из текста по одному слову с разделительным Ь и Ъ знаком, выделить орфограмму.
  2. Выписать из текста 2 слова с приставкой, выделить её.
Диктант по теме «Имя прилагательное»
Ранняя весна

Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. Легкие облака украшают голубое небо. Слышны чудесные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. У сосны резвились счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз кору молодой осинки. На поляну вывела своих медвежат бурая медведица. Веселый и радостный лес весной! (58 слов)

  1. Выписать 3 любых имени прилагательных в единственном числе, определить их род, выделить окончание.
  2. 1 вариант: Выделить грамматическую основу в 8 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово голубенький.
  3. 2 вариант: Выделить грамматическую основу в 9 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово подснежник.

Цель диктантов: Повторить и систематизировать изученный на уроках материал, выполнить работу над ошибками.

«Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах. Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт . »

Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах.

Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые ёлочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегй речки.

В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Эмма угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни. Радостные ребята вернулись с прогулки.

1. Подчеркнуть грамматическую основу

1 вариант — 5 предложение

2 вариант — 7 предложение

2. Разобрать слова по составу: 1 вариант: осинки, угостили

2 вариант:берёзки, ходила

3. Выписать из текста 2 слова с безударной гласной, написать проверочные слова.

Контрольный диктант по теме « Однородные члены предлжения».

Выгнали однажды охотники из берлоги медведицу. А в берлоге кто-то кричит. Вытащил Геннадий Григорьевич из берлоги медвежонка. До деревни он нёс малыша в куртке.

Медвежонок оказался очень любопытным. На окне стояли цветы. Малыш зацепился когтями, потянул горшок зубами. Тот покачался и упал. Цветок оказался кисленьким и сочным. Из кучи земли выполз толстый и аппетитный червяк. Он полз, извивался. Червяк тоже был вкусным.

Охотник погрозил малышу пальцем. Медвежонок спратался за печку и ворчал.

1.Разбери предложение по членам предложения, составьте его схему.

Из кучи земли выполз толстый и аппетитный червяк.

Составьте и запишите предложене, используя однородные члены:

1- текла, извивалась, блестела

2-подберёзовики, рыжики, волнушки

Контрольный диктант ( за 1 четверть).

Наступил тихий вечер. Он принёс прохладу. Я сидел на ступеньках крыльца и смотрел на солнце.Огненный шар садился за горизонт. На деревьях перекликались золотистые иволги. На дорожку выпрыгнули лягушки. Я сидел тихо. Лягушки вышли на охоту. Одна из них прыгнула на ступеньку крыльца. Тёплые стуепньки привлекали мошек, букашек, мотыльков. Лягушка тихо шлёпала по настилу крыльца. Розовым язычком она мгновенно хватала свою добычу.

1.Разбери предложение по членам предложения, выпиши словосочетания,составьте его схему.

1 вариант:4 предложение

2 вариант:5 предложение

Разобрать по составу слова: тенистые, дорожки, охраняли.

Контрольный диктант по теме « Склонение имён существительных».

Журавли готовились к отлёту. В золотые дни осени они покружились над родным болотом.Вот и потянулись стройные косяки в тёплые страны.

Журавли летели над лесами,полями, шумными городами. Внизу оставались реки, горы и моря.В глухом лесу птицы остановились на отдых.

На востоке показалась ранняя зорька.Чуткие журавли уже проснулись.

Скоро взойдёт яркое солнце.Мы услышим прощальные голоса птиц.Высоко взлетят журавли. До свидания! До радостной встречи весной, журавли!

Грамматическое задание:

1.Разобрать первое предложение третьего абзаца по членам предложения, выписать словосочетания, составить схему.

2.Определить падеж существительных во втором абзаце.

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных».

Дельфины- наши друзья.

Однажды рыболов Махмуд вышел в море. К вечеру разыгрался шторм. Волны качали лодку.

Махмуд лежал на дне лодки. Он крепко уцепился за спасательный матрас.Огромная волна обрушилась на рыбака. Махмуд выпал из лодки вместе с матрасом.

Наступила ночь. Шторм стал стихать. И вдруг стая дельфинов окружила Махмуда. Один дельфин толкнул головой матрас. Всю ночь дельфины толкали матрас к берегу. Соль разъедала спину. Махмуд стонал от боли и усталости.

С вышки заметили стаю дельфинов и человека. Скоро подоспела помощь.

Слова для справок : Махмуд, дельфин, матрас, разыгрался.

Грамматическое задание:

1. Разберите предложение по членам, выпишите словосочетания.

Огромная волна обрушилась на рыбака.

2. Определите склонение и падеж существительных в словосочетаниях:

остался без лодки, толкали на берег, стонал от боли

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе».

Погода переменилась. К утру вся окрестность была окутана густым туманом. Подул резкий ветер. Затрещал мороз.

Инна и Геннадий пошли в соседнюю деревню на большой праздник. На празднике было весело. Дети возвращались домой довольные. Они шагали по зимней дороге. Редко по краям попадались деревья.Ветви были покрыты снегом.

Вдруг Гена увидел двух птичек. Птички погибнут от мороза. Надо взять их домой.

Ребята принесли птиц домой. Они оживут. Инна и Геннадий сделали доброе дело.

Грамматическое задание:

1.Определи падеж существительных в трёх последних предложениях второго абзаца.

Разбери по составу слова: лежали, зимней, снегом

Контрольный диктант за 1 полугодие.

Старая волчиха жила в лесу под корнями большой ели. Землю она покрыла мягким мхом и сухими листьями. На мху лежали три забавных волчонка. Малыши любили выбегать на волю. Они там играли, боролись, кувыркались. Потом зверьки ложились около ёлки и грелись на солнышке. Их удивляло и пугало всё.

С раннего утра до позднего вечера голодная волчиха бродила по лесу. Она внимательно осматривала местность и домой возвращалась с добычей. Волчиха была заботливой матерью, а её малыши всегда сыты.

Слова для справок: внимательно, осматривала, возвращалась.

Грамматическое задание:

1.Разобрать предложение : указать граммаическую основу, части речи: 1 вариант — 1 предложение, 2 вариант — 8 предложение

2.Указать склонение и падеж существительных в: 1 вариант — 1 предложение, 2 вариант — 8 предложение.

3.Разобрать слова по составу:

1 вариант: солнышко, листьями, старая 2 вариант: волчиха, корнями, голодная

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода».

Зимняя ночь в лесу.

По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. Хлопьями летит мягкий иней. В тёмном высоком небе зажглись яркие звёзды.

Тихо в зимнем лесу. Но и в морозные ночи идёт скрытая жизнь.Вот хрустнула в чаще мёрзлая ветка.Это пробежал под деревьями заяц-беляк.

Вот по гладкому снегу бежит хорёк за мышкой. Над сугробами пролетают совы. Как сказочный часовой, уселся на голом сучке головастый серый совёнок. В ночной темноте он хорошо видит, как идёт в зимнем лесу скрытая от людей жизнь.

Слова для справок: заяц-беляк, видит

Грамматическое задание:

1. Разбери по членам предложение: 1 вариант — 1 предложение, 2 вариант — 3 предложение

2. Определи падеж прилагательных в 3 абзаце.

Контрольное списывание по теме «Падежные окончания имён прилагательных в единственном числе».

Медведь — известн. хищн. живтное. Это могуч. и ловк. осторожн. и опасн. зверь.Тело лесн. богатыря покрыто длинн. густ. шерстью. Как тёпл. шубой одето.Окраска медвежьей шерсти бур. цвета. У медведя больш. голова на коротк. толст. шее, маленькие глазки. Ушки небольшие, кругл. формы. Ноги у медведя короткие и толстые. При ходьбе его часто называют косолапым. Лапы сильные, с голой ступнёй. Голые подошвы дают возможность ходить тихо. Даже веткой не хрустнёт. Когти на лапах длинные, острые и очень короткие.

Грамматическое задание:

1. Определи падеж имён прилагательных в 3, 4, 6 предложениях

2. Разбери по составу слова: длинной, маленькие, тёплой

Ты был ранним утром на лугу? Взошло солнце.Луг заблестел. По всей окрестности разливались запахи цветов и трав.Вьётся цепкий душистый горошек.Сладким медком пахнет розовый клевер. Белеют крупные ромашки с золотой серединкой. Ползают по былинкам муравьи,жучки, божьи коровки.Порхают над цветами лёгкие бабочки.Наш пёс Барбос бегает за ними. Над лугом льются звонкие голоса птиц. Я люблю с друзьями бывать на лугу. Ляжешь на траву, слушаешь пение птиц,смотришь на голубое небо и радуешься. Как хорошо!

Грамматическое задание:

1. Найти грамматическую основу предолжения, выписать словосочетаняе : 1 вариант-5 предложение, 2 вариант-9 предложение

2.Найти в тексте имена прилагательные, подчеркнуть

3. Поставить словосочетания 1 вариант молодой лес в р.п., в д. п., 2 вариант — зелёная трава в т. п., п.п.

Контрольный диктант по теме «Изменение глаголов по временам», « Неопределённая форма глагола».

Деревья растут для всех.

Бабушка вернулась из леса с большой корзинкой. Мне интересно пошарить в ней. Там и мята, и сочные рыжики, и кисточки вкусной брусники. Я начал развязывать концы тряпичного язычка.Из него стремились выползти мягкие лапки маленькой лиственницы. Бабушка попросила принести лопату. Мы стали срезать крапиву и копать яму для малышки. Теперь надо аккуратно поместить деревце в яму, закопать и полить! Сверху остался торчть только жёлтенький носик.

Я не переставал спрашивать бабушку, сможет ли вырасти большим моё дерево. Она попросила не называть лиственницу своей. Бабушка объяснила, что дерево растёт для всех. Для птиц, для людей, для солнца, для речки.

Грамматическое задание:

1. Выпишите из текста глаголы в прошедшем, настоящем времени и глаголы в неопределённой форме.

2.Разберите 1 предложение по членам и составьте схему.

3. Разберите по составу слова: лапки, витаминный, попросила

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

Напиток из сосны.

Где только не встретишь красавицу сосну! В бору красноватые стволы колоннами уходят в небо. На болоте чудом растут чахлые деревца. Сосну встретишь на песках, на скалах, над оврагами.

Это редкое по выносливости растение приносит большую пользу человеку. Много продуктов получают из сосны. Ты сам можешь приготовить чудесный витаминный напиток из сосновой хвои.

Берёшь свежую хвою, моешь, заливаешьтёплой водой.

Даёшь хвое постоять в прохладном месте. Через два часа процеживаешь и добавляешь в настой капельку уксуса, сахар. Напиток готов. По количеству витаминов он превосходит лимонный сок.

Грамматическое задание:

1. Определи время, спряжение, лицо,число глаголов: приносит, растут, моешь, получают

2. Разберите по составу слова: чудесный, заливаешь, уходят.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Грянул весёлый майский гром.С разных сторон полились мощные потоки звуков и затопили весенний лес. Всё вокруг зазвучало.

Мрачно бормочут обычно молчаливые совы. Робкие зайчишки кричат резкими и громкими голосами.В тёплых после дождя лужах урчат сонные лягушки. В нагретой солнцем парной чаще пропищал первый комар.У лесного ручья около черёмухижужжат пчёлы.

Окрестности наполнены криками,свитами, песнями. Одни песенки прилетели с перелётными птицами. Другие родились в местном лесу. Повстречались весенние песенки и радостно звенят с раннего утра до позднего вечера.

Гремит весенний гам!

Грамматическое задание:

1. Разбери как часть речи слово пробегают

2.Разбери 5 предложение по членам предложения.

Итоговый контрольный диктант.

Июльская ночь в два с половиной раза короче дня. Большинство зверей ведут ночной образ жизни. В это время года у них много дел.

У барсучат уже прорезались глазки,окрепли коготки.На хребте поднялась жёсткая шёрстка.Настала пора их лесным наукам обучать.Сегодня нужно наведаться на овсяное поле.По пути проверить муравейники.

У лисы своя учебная программа. Лисята уже прыгают. Всю семью кумушка ведёт в поле.

Ёжик и его потомтсво семенят по опушке. Коротка летняя ночь!

Грамматическое задание:

1.В 5 предложении подчеркнуть грамматическую основу, укажи части речи.

2.Разбери как часть речи слово : у белки

Какое чудо самое удивительное на свете?Это книжка! В книжках живут сказки, рассказы, удивительнве истории. В книге прячутся и море, и корабли, и ветер, и сказочные герои.

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 "Лебёдушка" общеразвивающего вида городского округа Стрежевой Томской области Практико-ориентированный проект по теме: "Куклы в народных традициях"Автор: Воспитатель подготовительной группы № 2 "Антошка" Боголюбова Екатерина Оле. »

«Смолін Ю.О., Арнаут К.В.СТЕНД КОМП’ЮТЕРНОЇ ДІАГНОСТИКИ СИСТЕМ ГАЛЬМУВАННЯ АВТОМОБІЛІВ Мета роботи. Розробити структуру системи комп’ютерної діагностики гальмування автомобілів з урахуванням необхідної вхідної і вихідної інформації. Всі сучасні автомобілі в складі систем гальмування маю. »

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов
    -

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Пример ситаксического разбора слова

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Контрольные диктанты для 3 класса| Школа России

    мальчик пишет диктант

    Пришло время обратиться к третьему классу. Надеюсь, потренировавшись на представленных текстах и заданиях к ним, ваш ребенок принесет из школы заслуженную пятерку!

    Диктанты для 3 класса с заданиями

    Контрольный диктант по теме: « Предложение. Слово и его лексическое значение»

    Осенний лес

    Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. Слова для справок: сбросили, рябчик.

    Грамматические задания

    1. Обозначьте части речи в предложении. Выделите основу предложения.

    1 вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод)

    2 вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу)

    1. Выпишите словосочетание (прил. + сущ.) из предложения

    1 вариант – из второго предложения

    2 вариант – из пятого предложения

    1. *. Запишите омонимы (3 слова)

    Контрольный диктант по теме: « Слово и слог. Состав слова»

    Ноябрь.

    В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта ковром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу. Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

    Грамматические задания

    1. Выписать 3 глагола с приставками, выделить их.

    1 вариант – из первой части текста

    2 вариант – из второй части текста

    1. Записать 3 однокоренных слова, обозначить части речи, выделить корень.

    1 вариант – корм

    Контрольный диктант по теме: « Правописание безударных гласных в корне слов»

    Чудесная ёлка

    Идёт мелкий снежок. Пушистые хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая стройная ёлочка. Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили кочан капусты. Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером прибежали два зайца. Они угощались вкусным ужином.

    Грамматические задания

    1. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, которая проверяется ударением, указать проверочное слово.
    2. Записать и разобрать по составу слова

    1 вариант Кормушка, прилёт, подводники

    2 вариант Сахарница, заход, заморозки

    1. *К данным словам подобрать и записать антонимы с приставками, приставку выделить.

    1 вариант Продавать -…. выходить -……

    2 вариант Помолчать …., приехать- ….

    Снеговик

    Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. На земле лежит толстый снежный покров. Ребята выбежали на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

    Грамматические задания

    1. Выписать из текста по 1 слову с безударной гласной в корне, с парным согласным в корне, с непроизносимой согласной в корне, которые проверяются ударением, указать проверочное слово.
    2. Записать и разобрать по составу слова

    1 вариант Берёзка, подорожник, капуста.

    2 вариант Ягодка, подберёзовик, помидоры.

    1. Образуй однокоренные слова от данных слов с помощью приставок. Выдели приставки.

    1 вариант Лететь, …

    2 вариант Ходить, …

    Контрольный диктант по теме: «Собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

    На рыбалке

    Мы стали жить на берегу Волги. Зимой река замёрзла. Рыбаки собрались на лёд ловить рыбу. Рыбак Андрей взял с собой сынишку Ваню. Далеко выехали рыбаки. Сделали во льду ямки и спустили в воду сети. Светило солнце. Всем было весело. Ваня был очень рад. Он помогал выпутывать из сетей рыбу. Рыбы наловилось много.

    Грамматические задания

    1. Укажите части речи …
    1. Подчеркните в тексте собственные имена существительные
    2. * Запишите одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, по 2 слова.

    Контрольный диктант по теме: « Имя существительное»

    На речке

    Владимир жил в тайге. Сторожка стояла на берегу реки Краснуха. Кругом тишь. За много лет Вова изучил эту местность. Он хорошо знал всех обитателей. У берегов тихо шуршал камыш. В его зарослях каждую весну строили свои гнёзда утки. Вот появились и первые утята. Раноутром мать выводила их на берег. Малыши щипали нежную травку. Мать была довольна.

    Грамматические задания

    1. Подчеркни грамматическую основу

    1 вариант – 6 предложения ( У берегов тихо шуршал камыш)

    1. Определи падеж и род у имён существительных

    1 вариант – первого предложения ( Владимир жил в тайге)

    2 вариант – десятого предложения ( Малыши щипали нежную травку)

    1. 1 вариант. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только в единственном числе
      2 вариант. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только во множественном числе

    Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»

    Шаги весны

    Раннее утро. Небо серое. Голые сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот с реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней. С каждым часом проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще. В воздухе зазвенели их голоса.

    Грамматические задания

    1. Подчеркните имена прилагательные, выделите окончание

    1 вариант – в первой части текста

    1. Определите падеж и род у имён прилагательных…

    1 вариант – пятого предложения (На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце)

    2 вариант – девятого предложения (Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще)

    1. * К данным прилагательным в словосочетаниях подберите прилагательные – антонимы, запишите новые словосочетания

    Контрольный диктант по теме«Местоимение. Глагол»

    Весна

    Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки. Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились вкусного сока и весело полетели домой. Здравствуй, весна!

    Грамматические задания

    1. Подчеркните грамматическую основу, указав части речи

    1 вариант – 8 предложения (Она разбудила своих подруг)

    1. Выпишите глаголы, употреблённые …

    1 вариант – в единственном числе (6)

    1. Подберите глаголы синонимы, употреблённые в неопределённой форме

    1 вариант. Рассказывать-…, смотреть-…

    Контрольный диктант по теме: «Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи»

    Встреча с гадюкой

    Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. Редко сюда проникал солнечный луч. Громадные ели и сосны стояли угрюмо. Они опустили могучие ветки. Вдруг старый пень зашевелился. Там была нора гадюки. Мы вышли на лесную поляну. Радостные песни птиц встретили нас. Жужжали мохнатые шмели. Появился лесник. Он успокоил нас. Подъехала машина, и мы отправились домой. Шипение гадюки звучало в ушах. Гадюки опасны.

    Грамматические задания

    1. Подчеркните грамматическую основу. Определите части речи.

    1 вариант – в 4 предложении (Они опустили могучие ветки)

    1. Выпишите имена существительные в именительном падеже, определите род

    1 вариант – из первой части текста

    2 вариант – из второй части текста

    1. *К выделенным словам в словосочетаниях подберите слова – антонимы, запишите новые словосочетания.

    Читайте также: