Забыл поставить стопор ступичного подшипника лачетти

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник.

Разновидности ступичных подшипников

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса Ступичный подшипник.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Как заменить подшипник ступицы Шевроле Лачетти?

Одной из важнейших деталей в Шевроле Лачетти является ступичный подшипник. Данная деталь приводит передние колеса в движение, поэтому регулярно испытывает большие нагрузки. Со временем подшипник изнашивается, и его в обязательном порядке следует заменять, чтобы предотвратить дорожно-транспортные происшествия.

Когда необходима замена подшипника ступицы Шевроле Лачетти?

Ступичный подшипник – очень прочный элемент Шевроле Лачетти. Но из-за длительной или беспощадной эксплуатации авто по неровным дорогам, деталь приходит в негодность.

Чтобы определить поломку подшипника, необязательно обращаться в автосервис, у нас про это есть отдельная статья. Симптомы неисправности легко выявить, если внимательно прислушаться к машине:

Если вы заподозрили данную неисправность, немедленно замените износившуюся деталь. Не откладывайте ремонт на потом, так как проблемы с ходовой частью могут в любой момент привести к неуправляемости автомобиля на дороге, что грозит появлением опасной для жизни ситуацией.

Диагностика неисправности

Диагностику неисправности подшипника можете провести сами или же на СТО, обратившись к любому автомеханику.

Как самостоятельно проверить подшипник?

Процесс прост и выглядит следующим образом:

  1. Установите автомобиль на относительно ровную поверхность. Это может быть бетонный пол гаража или же асфальтированный участок перед ним.
  2. Проверьте на вертикальный люфт. Положите руку сверху колеса и попытайтесь активно подвигать его к себе и от себя. Если во время данной манипуляции послышится щелканье, значит ступичный подшипник вышел из строя.

Проверка люфта подшипника ступицы

Для диагностики поломки можете прибегнуть и к другому способу определения неполадок в работе ступичных подшипников. Потребуется приподнять машину при помощи подъемника (поддонкрачивать рычаги), а потом завести ее и разогнать колеса, резко остановив. Сторона, от которой исходит шум/гул, и будет иметь неисправный элемент.

При явной проблеме со ступицей достаточно будет и просто руками раскрутить (по часовой стрелке) колесо при поднятом на домкрате авто. Будет слышен скрежет. Ну и плюс ко всему колесо будет люфтить.

Если вы лучше воспринимаете информацию на слух и визуально, предлагаем посмотреть следующее видео:

Выбор подшипника для замены

У Шевроле Лачетти в передней ступице установлен подшипник GM 96995000. Он является оригинальной моделью, имеющей следующие параметры:

  • внутренний диаметр – 39 мм;
  • наружный диаметр – 74 мм;
  • ширина детали – 39 мм.

Если говорить о цене оригинального ступичного подшипника, то она варьируется от 2700 до 3300 рублей.
Необязательно для замены приобретать заводскую деталь от General Motors. Вы можете выбрать и аналоги, среди которых самыми востребованными у автомобилистов являются:

  • ILJIN IJ111012 (Корея). Цена детали – от 1000 рублей.
  • SNR R184.55 (Франция). Стоимость – от 1200 рублей.
  • SKF VKBA 3902 (Швеция). Такой аналог будет стоить от 1300 рублей.
  • FAG 713644830 (Германия). У этой детали цена стартует от 1700 рублей.

Данные аналоги – высокого качества, поэтому можете выбирать подшипник любой фирмы, указанной в данном списке. Ну а все существующие каталожные номера ступичных подшипников, которые подходят для Шевроле Лачетти, перечислить мы не можем, так как их очень много, поэтому указали по одному для каждого производителя. Можете проконсультироваться у продавца и подобрать подходящий из того, что есть в наличие на автобазаре вашего города.

При покупке ступичного подшипника других фирм учтите, что запчасть не должна стоить менее 1000 рублей, так как дешевые образцы могут быстро выйти из строя.

Пошаговая инструкция по демонтажу старого ступичного подшипника

Для работы приготовьте инструменты, в список которых входят:

  • домкрат;
  • автомобильный башмак (2 шт.);
  • набор ключей и головок;
  • длинный торцевой ключ;
  • WD-40 или аналогичное средство;
  • молоток;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • регулируемый упор (или съемник шаровых шарниров);
  • пробойник, выколотка из мягкого металла;
  • чашечный съемник (или оправка);
  • монтажные лопатки (или двухзахватный съемник);
  • щипцы;
  • перчатки для автосервиса.

Демонтаж старого подшипника производится по данной схеме:

  1. Установите машину на ровную поверхность. Поставьте на первую или заднюю передачу, и совсем не лишним будет подложить противооткатные упоры под колесо, которое расположено по диагонали от ремонтируемого, чтобы предотвратить непроизвольное движение транспортного средства.
    Установка автомобильных башмаков
  2. Если у вас установлены литые легкосплавные диски, то сперва нужно будет на диске подорвать все гайки, располагающиеся по кругу (переходите от гайки к гайке по диагонали), далее необходимо поднять авто домкратом, и снять колесо, полностью открутив фиксирующие его гайки.
    Домкрат устанавливается под порог автомобиля (на днище приварены специальные треугольники – поддомкратники, и для удобства на пороге есть соответствующие метки).
    Установка домкрата

    Рекомендуется использовать подкатной домкрат или же любой другой, но класть старую запаску/стопку кирпичей в районе порога рядом с домкратом, чтоб избежать неудобств при падении домкрата.

Если устанавливаете домкрат под рычаг подвески, то чтобы он не деформировался, предварительно увеличьте опорную площадь, на которую будет воздействовать пята домкрата, путём подкладывания отрезка доски так, чтоб она выходила за внешние границы рычага.

Если у вас стальные штампованные диски, то просто снимите с колеса колпак.

Для облегчения работы, наденьте трубу подходящего диаметра на рукоять ключа, чтоб удлинить её. Таким образом удлинённая рукоять сработает как рычаг.

Демонтаж тормозного диска

С помощью крестовой отвёртки выкрутите винт крепления тормозного диска, и снимите его со ступицы.

Установка новой детали

После демонтажа можете приступать к установке нового ступичного подшипника. Для этого придерживайтесь такой схемы:

  1. Очистите гнездо кулака под подшипник.
  2. Протрите новые детали от пыли и как следует смажьте.
  3. Съемником запрессуйте новую деталь в поворотный кулак, опираясь на наружное кольцо подшипника. Или же используйте в качестве оправки старый подшипник.
  4. Установите стопорное кольцо в проточку кулака.
  5. Осуществите запрессовку ступицы с помощью съемника, делая упор на внутреннее кольцо подшипника.

Как только процесс запрессовки будет окончен, соберите весь узел в обратном порядке!

Нижеприведенное видео поможет разобраться в тонкостях процесса замены подшипника:

Замена ступичного подшипника Шевроле Лачетти – обязательный процесс, если были обнаружены неполадки в работе детали. Выявить поломку поможет диагностика, которую можно провести в домашних условиях. Придерживаясь схемы монтажа новой детали, вы сможете заменить износившийся подшипник довольно быстро.

ступичные подшипники

Первый раз загудел правый передний ступичный подшипник прошлой зимой (2013) дотянуть до теплого времени не удалось — колесо уже откровенно болталось, и пришлось обратиться в сервис. Подшипник купил сам. Взял SNR. Менял в Арсенале, который теперь на минеральной д.6 обитает. Дальше летом вроде как и левый стал гудеть. Пока думал менять не менять осталось всего пару дней до отпуска, поэтому тоже решил сам не делать. Мало ли чего случится и не успею, а ехать надо было 2000 км в одну сторону, потом столько же обратно. Опять сделал в той же конторе. Вроде как гудеть перестало, хотя я не уверен, что оно вообще гудело. Брал тоже подшипник SNR.
В общем съездили мы с женой в Анапу, вернулись, еще с месяц покатался и тут левое колесо начало гудеть, причем довольно заметно, еще пару недель гул стал очень сильным, и колесо можно было покачать на сантиметр — не меньше. А с замены то всего 7 тыщ прошло. Я сделал вывод, что раз левый особо не гудел и колесо не шаталось, мне поменяли только гайку, так как ее видно. Ехать к ним и ругаться не стал, купил новый подшипник (в этот раз PMC, внутри был FAG) и поменял его сам. При этом снятый подшипник был NSK, а не SNR, да и по виду ему явно было не 7 т.км. Фоток той замены нет, утеряны с телефоном на который и делались.
С неделю назад спустя 28 тыщ км, начал гудеть и правый подшипник. Так как щас лето тоже решил поменять сам. В этот раз в кореане мне предложили ILJIN, сказав что они идут на конвейр для kia.
Поворотный кулак со ступицей и подшипником снял довольно просто, так как недавно менял амортизационные стойки, стойки стабилизаторов, рулевые наконечники и сайлентблоки рычагов, и все соединения еще не успели приржаветь друг к другу

Ступицу выбивал кувалдой, далее оставшуюся на ней половинку внутренней обоймы надпилил и разломал зубилом и кувалдой.

затем снял стопорное кольцо и с помощью импровизированного пресса начал выдавливать подшипник из кулака.

так как оправки нужного размера у меня не было то подшипник удалось сдвинуть лишь на сантиметр, пока он не уперся. Но и это уже хорошо, так как стронуть его было тяжело.
Далее опять пришлось поработать кувалдой. Этот подшипник тоже оказался NSK.

Далее используя внешнюю обойму старого подшипника, как оправку запрессовал новый в кулак. Здесь важно давить именно на наружную обойму подшипника чтобы не поломать его.

Далее поставил обратно стопорное кольцо (чуть не забыл о нем )

затем начал запрессовывать ступицу, здесь как раз нужно давить на внутреннюю обойму. Для этого использовал вот такую шайбу из набора для выпресовки/запресовки для ваз-2109 (был у меня со времен москвича).

Забыл поставить стопор ступичного подшипника лачетти

Можно чуть поподробней процедуру описать.

Подробно здесь - http://im.lipetsk.ru/a_kolesa.htm

Если Вам интересно, то после замены ступиц, отпишусь.
Конечно интересно.

. Если Вам интересно, то после замены ступиц, отпишусь.

Пишу.
Итак. Сначала появился гул (тысяч 20-30 я проехал под этот аккомпонимент), потом куча мнений от разных людей, что задним подшипникам крышка, далее контрольный заезд с мастером-приёмщиком Автофана - резюме: Да, задние подшипники пора менять! Т.е. психологически я был подготовлен, и мысль о том, что не дай Бог, что случится за пределами города. Вызывала. не то что страх, так лёгкие опасения. Цель - заменить до снега, была достигнута.
Хорошо что внезапно случилась финансовая аказия, которая позволила приобрести 2 задние ступицы, выбор пал на немцев - FEBEST ZD-2-6 каталожный номер 1082002, цена 3700 рублей за штуку, картонная упаковка не яркая, внутри упаковки пластиковый контейнер, в котором и прячется новый узел, блестит маслом - красота!
Начали разбирать. Подтверждаю - после замены ступиц, сход/развал делать НЕ НАДО. Рычаги крепятся к другому ступичному кронштейну и его демонтаж не предусмотрен описываемой мной процедуре. Снятие колёс, тормозных суппортов, тормозного диска проблем не вызвало, а вот демонтаж ступицы заставил немного повозиться. Но с помощью тормозухи, 2-х подручных болтов (которые не жалко), молотка и какой-то матери, сопротивление корейских автостроителей было сломлено. Новая встала без проблем, после зачистки от ржи и грязи посадочного места. Ещё один нюанс: механизм привода ручного тормоза и колодки не демонтировали, снимали только осевой пружинный фиксатор одной из колодок (какой? поймёте сами когда ступица будет выбита из посадочного места), лишнего снимать не нужно. Другая сторона была поменяна быстрее раза в полтора.
И вот долгожданный выезд из СТО. Выезд на дорогу, разгон и . о УЖАС! У меня новые ступицы, я счастлив и спокоен. Однако, гул не исчез:cry: Гудит всё-таки, не равномерно изношенная резина - это 100%. Вот, лошара! Подумают многие из Вас, но это сугубо ваше личное мнение. Вы ведь сами, к примеру, не расходуете топливо, пока тачка не замрёт окончательно, а заезжаете на заправку заблаговременно, чтобы потом не попасть в неловкое положении на обочине с канистрой в руке?
Теперь на ближайшие 100 тыс км пробега, я точно забуду про задние ступицы! Я спокоен.
И Вам не хворать.

Даже в разделе смены наконечника рулевой тяги четко написано, что если вы подсчитали количество витков при снятии и при установке новой закрутили это же количество витков, то сход-развал не показан.


Бесполезно считать витки,в "0" все равно не попасть,а нормальная резина стоит порядком больше,чем сход/развал.

avic, Сколько стоит задняя ступица?
Сколько пробег машины до износа зад/ступиц?

5200руб. Правда, при заказе говорили, что будет немец, но оказался кореец. глобализация, однако!
Пробег 62300км. Но износ был и на новой - уже при 5000км даже жена слышала, но сервисмены из кмч глухие оказались ;-)


Вообще, меня удивляет коррозия как ступиц так и подшипников.
При моем отношении к авто, когда я всё стараюсь промовилить, очень много очагов коррозии. Чего не скажешь о кузове - как новый. Вот тут корейцы молодцы. А если я вывешу фото разбитой чугунной ограды и целого переднего бампера, то многие будут удивлены!

avic, фотогайд отличный! Но честно сказать, не совсем понял для чего ты разобрал весь механизм ручного тормоза. Я же указал в своём посте, что достаточно снять только один из пружинных фиксаторов. Или ты просто фото не выложил, что ты там ещё делал. Всё, понял! У тебя же помощника не было, я же с товарищем орудовал.


Вообще, меня удивляет коррозия как ступиц так и подшипников.
При моем отношении к авто, когда я всё стараюсь промовилить, очень много очагов коррозии.
Мовиль - не панацея. Наверное именно этот вывод и напрашивается. Плюс к мовилю всё прилипает.

avic, фотогайд отличный! Но честно сказать, не совсем понял для чего ты разобрал весь механизм ручного тормоза. Я же указал в своём посте, что достаточно снять только один из пружинных фиксаторов. Или ты просто фото не выложил, что ты там ещё делал. Всё, понял! У тебя же помощника не было, я же с товарищем орудовал.
Мовиль - не панацея. Наверное именно этот вывод и напрашивается. Плюс к мовилю всё прилипает.

В Exist эти корейские ступицы (Артикул IJ113018 ) 3500р стоят.

Видел их в Exist-е, но заказал немецкие в надежде на порядочность продавца. Но продавец. на то он и продавец! ;-)

avic добавил 12.11.2010 в 18:57
Думаю подшипник загудел из-за полуквадратного штампованного диска. Определяется просто покачиванием на месте за колесо на себя и от себя.

Не понятно! Как покачиванием при стоящем авто можно определить квардратность диска!?

Ну что сказать про это статью. ну, написанно, ну и что?!
Автор этой статьи проверял это на практике?
Или как автор определителя октанового числа на всю страну раструбил, что нафталин вызывает коррозию и забивает топливопроводы.
Пусть утверждение автора статьи будет на его совести.
Моя совесть перед читателями моих опусов чиста. Я тридцать лет при обслуживании машин все соединения мажу мовилем, а когда ремонтирую подвеску и тормозные шланги, то кисточкой смазываю соединения тормозных шлангов, чтобы не ржавели. И НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ разбухшего шланга!
Никогда не было проблем с тормозами.
А вот высокотемпературная смазка для суппортов действительно деформирует резину, но не тормозных шлангов, а пыльников, о чем я честно и написал - http://im.lipetsk.ru/a_p_tormoza.htm

Про защитные чехлы - они вообще у меня залиты мовилем на несколько слоев, когда лезу что-то ремонтировать обязательно ещё их сверху помажу для придания водоотталкивающих свойств. Проливаю из распылителя под давлением от компрессора все резинометаллические соединения. Заметил, что после этой процедуры никаких стуков, скрипов и шумов от повески нет. Едешь как на Ситроене с пневмоподвеской.
Объективности ради соглашусь только с тем, что смесь мовиля с растворителем (скипидаром), действительно, разбухает резину, ибо делал прокладку из камеры под крышку с ёмкостью с этой смесью. Прокладку вытаскивал после использования на воздух и она постепенно принимала свой прежний размер.

А за информацию спасибо, ибо ни что так не радует как способность размышления!

Недостаток мовиля только в том, что он постепенно смывается водой с пескоструем, поэтому идеальным антикоррозионым веществом является пластилин, но не китайский, а советский!

Если кому интересно, краткий отчет :)

Поменял в субботу прошлую оба подшипника. В экзисте взял эти
945 359 82, там были под маркой chevrolet, к коробочке только подшипник, без гайки и колечка, по 650р. Менял у официалов, по 1500 за каждую сторону, гайки попросил поменять местами.
Гул исчез, теперь главное чтоб прохоили сколько положено

ЗЫ
еще на левом колесе сожрало резину со внутренней стороны
стается неправ. схождение,либо поврежд элементов подвески с этой сторон
Мастер сказал что надо срочно менять левую шаровую, тка что все встало на свои места

The_power, (94535982) какой размер подшипника?

Какая разница между 94535259 и 94535982?

И-и-и последний вопрос: прочитал на форуме,"руль бьет после 100"- одна из возможных причин - подшипник ступицы.
Было у кого нить?

вот у меня болячка вылезла: летом на литых дисках при правом повороте слева был гул, после замены на зимнюю резина штатный штамп диск - гул уменьшился или вообще пропал.

что имею сейчас: После 20 градусных морозов появилось пугающее биение руля и потряхивание машины, типа как при сильном биении гнутого диска! главное - появляется как бы не сразу, а после прогрева когда проедешь и ходовая разогреется. Данное явление плавающее, пропадает и появляется когда захочет, под тягой менее заметно, но с ростом скорости увеличивается. Под сброс газа и торможении становится сильнее, не влияет включена скорость или нейтралка.

Вот думаю с чего начать диагностику и к какому ремонту готовиться - на новогодние праздники нужна машина.

У меня тоже симптомы пропали на зимней резине. Может балансировка?

Все было супер сначала после переобувки! думаю так балансировка влиять не может на поведение машины и ходовой.

94535982) какой размер подшипника?
39x39x74 вобщем тот который надо.


разница между 94535259
не знаю. Экзист пишет что это не один подшипник, а комплект вроде

The_power добавил 15.12.2010 в 15:37
тягой менее заметно. Под сброс газа и торможении становится сильнее
Это похоже на балансировку или кривые диски имхо

во всех "умных" книгах написано: про дисбаланс на одном или нескольких колёсах(при наборе скорости свыше 80 км/ч появляется "биение руля",свыше 100км/ч "биение" ощущяет даже профессионал!)

а про усиливающееся биение под сброс газа от 60 км/ч и ниже что пишут?

самый прикол-могут стучать как раз рул. наконечники . Ну а если именно-рейка,то вроде не было таких совпадений -стук и тряска машины


Согласно заголовку данной темы: ступичный больше жив чем мертв, а вот рул. наконечники и стойки стабилизатора - вердикт автомеханика -под замену! (хотя стойки стабилизатора меняли меньше 30 тыс.назад в Автотресте (неоригинал) - поэтому и умерли).

Десять тыс км назад менял передний ступичный.Сейчас снова загудел.Поменяли в сервисе сказали: оказался бракованный-внутреннее кольцо сыромятное.Возможно ли вообще такое?

При запрессовке подшипника в цапфу ( поворотный кулак ), усилие пресса ( съёмника ) должно приходиться только на наружнюю обойму. При запрессовке ступицы в пакет внутренних обойм подшипника, усилие пресса ( съёмника ) должно приходиться только на внутреннюю обойму. Если при установке подшипника, "прожать" обоймы через шарики ( ролики ), получим сколы ( царапины ) на беговых дорожках, которые потом непременно "раскатаются" в раковины, что приведёт к шуму.
Кстати, "прожать" подшипник можно в любой момент на автомобиле при ударе в колесо ( при наезде в серьёзную яму ).

Ну вот наконец-то мне поменяли оба передних ступичных подшипника.
.

Судя по фото причина выхода из строя подшипника - коррозия дорожек, т.е. подшипник негерметичен!

Судя по фото причина выхода из строя подшипника - коррозия дорожек, т.е. подшипник негерметичен!

Это точно. Всегда с сочувствием смотрю кадры теле - новостей, где во время природных и техногенных катаклизмов,народ с удовольствием проезжает в брод глубокие потоки воды. Ступичные подшипники не герметичны, пластиковые пыльники ( даже двойные и с металлическими экранчиками ) не в состоянии удержать влагу при погружении. Поэтому советую воздерживаться от преодоления водных преград глубиной близкой к радиусу колеса. И думаю мытьё подвески Керхером, тоже может привести к попаданию воды в ступичные подшипники.

Это точно. Всегда с сочувствием смотрю кадры теле - новостей, где во время природных и техногенных катаклизмов,народ с удовольствием проезжает в брод глубокие потоки воды. Ступичные подшипники не герметичны, пластиковые пыльники ( даже двойные и с металлическими экранчиками ) не в состоянии удержать влагу при погружении. Поэтому советую воздерживаться от преодоления водных преград глубиной близкой к радиусу колеса. И думаю мытьё подвески Керхером, тоже может привести к попаданию воды в ступичные подшипники.

Абсолютно согласен!
Мои проблемы с подшипниками начались после этого лета, когда попал под ливень с уровнем воды до порога!
Поменял все четыре, передние - на два раза ;-(

Заменил в выходные зимнюю резину, проехал по хорошей дороге - гул стоит при 60-80 км/ч. ненавязчивый, но давит. жена на заднем сиденье сидела - тоже заметила. Ступичным хана или кто что подскажет? Я ещё передок не проверял.

Совета не дам. приведу только свои наблюдения и аналитику:
1. При переходе с зимней на летнюю всегда увеличивается шум от летних шин.
2. Шум летняя резина начинает издавать при остатке протектора в 4мм, и чем больше износ, тем больше шум.
3. Шум летней резины заметно уменьшается при температуре выше +25грС.

avic добавил 19.04.2011 в 20:14
какой фирмы брать подшипник? и как выявить какой неисправен?? поменял резину стандартную на тою япан всеравно гул идет с ростом скорости.

Совет не дам. Но мой опыт подсказывает определенную связь между степенью проворачиваемостью внутренней обоймы относительно внешней, т.е. чем туже крутиться тем лучше качество.

Сначала думал по другому. ан нет - все (!) легковращающиеся почему-то накрылись!

тоже возник гул сразу после замены резины на летнюю. на пробеге в 109 000. сначала подумал, что колесо недокрутил или проставка неплотно села и колесо вкривь встало (у меня летняя хорошая резина на литье, 16 радиуса). гул был очень сильный, с левой стороны, пропадал при плавном повороте вправо на скорости (не влево, как тут пишут. ).

когда заехал на сервис протянуть колесо (самому уже неохота было пачкаться), попросил слесаря пошатать колесико. и офигел - как оно у меня не отвалилось по дороге - одному аллаху известно. итак, оказался дохлым левый подшипник. покурив форум и поизучав имеющийся в окрестностях моей деревни ассортимент (машина нужна была срочно), в течение часа купил в близлежащем Кэмпе подшипник фирмы OPTIMAL, но не тот, который у них кроссировался по каталогам, а другой, его артикул - 201228, за 1100 рублей (переплатил конечно три сотни по сравнению с экзистом, но машина нужна была как воздух, так что не до экономии). промерял его еще до покупки рулеткой на всякий случай -74 на 39 на 39, как доктор прописал. коробочка синяя такая, могу фотки выложить если надо, написано - маде ин джермани, но почему то верится с трудом. хотя вроде все аккуратно и даже штрих код немецкий вроде.. на коробке написано, что применяемость - ОПЕЛЬ и ВАКСО -че-то там. менеджер магазина смотрел на меня как на ненормального, когда я забирал для лачетти опелевский подшипник))))..

замена обошлась еще в рубль. с полной разборкой всего поворотного кулака и ступицы. старый выбился с большим трудом, но хорошо мастер попался профессиональный - все делал четко и точно. вот как то так. километров восемьсот я уже на нем проехал за эти пару дней - пока все вроде нормально. единственное меня немного покоробило, когда новый подшипник тоже забивали на место кувалдой - хорошо хоть через проставку .

так что ОПТИМАЛ подходит, но не всякий :cool.

единственное меня немного покоробило, когда новый подшипник тоже забивали на место кувалдой - хорошо хоть через проставку
Дебилы! Его только запрессовывать надо! Готовь еще один подшипник на всякий случай. Я когда менял правый, то искал сервис, где пресс имеется.

Broo добавил 26.04.2011 в 02:11
но многократные резкие проворачивания даже на небольшое количество оборотов дают возможность "прослушать" подшипник.
Не факт. Сам крутил, спецам показывал, но ничего не обнаруживалось. Только при повороте гудел. Для меня этого было достаточно.После замены гул исчез. Так шта.
С напарником конечно надо.(лучше)
Если только поужинать под пивко! :nyam2: Без нагрузки ничего не услышишь. Ну если там уже ваще дрова, то канешна услышишь.

Не факт. Сам крутил, спецам показывал, но ничего не обнаруживалось. Только при повороте гудел. Для меня этого было достаточно.После замены гул исчез.


Я тоже сам определил какой накрылся ,гудел свыше 80 км/ч до 110 и очень ощутимо в левом повороте (накрылся правый передний) приобрёл в автофане на папина FEBEST 39х74х39 920 РУБЛИКОВ замена в сервисе ARMAN на ул.Неделина 1В:ok: . 600 Руб = 1520 схождение делать не нужно :victory:

тоже расскажу об эпопеях по замене ступичных.. в части замены..
итак у Вас ступичный подшипник - optimal,febest,skf..

как показывает практика .. существует два варианта замены:
1. съем всего кулака
2. отсоединение только шаровой, вывод шруса, обратно завод шаровой и выбивать ступицу на машине..

и в первом и втором случае.. могут быть танцы с "бубном"..
Для первого варианта:
- при снятии рулевого наконечника, самое главное не повредить резинку
- даже пользуюсь фирменным хорошим шестигранником, есть большой шанс не отвернуть крепление датчика абс.. тогда только высверливать или снимать с датчиком
- даже замерив посадочное место кулака на патроне амортизатора, можно не попасть и нарушится сход развал..
- не забываем посмотреть нанес ли мастер при сборке на болты крепления суппорта резьбовой герметик (на заводе синий)..
в плюсах: выдавить ступицу прессом или выбить кувалдой будет проще, особенно если машина уже прошла 100 000 км.. и еще ни разу не менялся подшипник, труднее повредить ступицу и проще очистить посадочные места и запресовать..
(среднее время замены 1-2 часа, но желательно сделать сход развал)

Для второго варианта:
- выбиваем ступицу на машине..занятие не приятное, долгое с непредсказуемым результатом.. по крайней мере не разрушив внешнюю обойму и не испортив ударную головку на 27 (смяв ее края использовалась как выколотка) .. вряд ли удастся выбить. к тому же возможно повредить ступицу и "шлепнуть" кувалдой по датчику абс..\
(от часа до. )
- ступица в основном во втором варианте выходит с внешним внутренним кольцом подшипника.. съемник ее не берет :(.. только подрезав болгаркой и стукнув зубилом обойма трескается и легко снимается..
(10мин до..)
- дальше все также отчистить отмыть..
- пресовать на машине винтовым съемником легко.. подшипник по внешней обоймы.. ступицу сделав упор на внутреннюю обойму уже запресованного подшипника.. заходит четко и правильно
(10 мин)

для двух вариантов.. подшипники на шариках, пресовать их в кулак кувалдой, а тем более прессовать ступицу в подшипник кувалдой - варварство.
опять же практика показывает.. на стороне, где был выгрызен ступичный, "скончалась" и шаровая опора.. ее замена тоже желательна..

по времени и затратам..
правильно, аккуратно, в том числе собрав и протянув уже шаровую на земле 1-2ч. в первом варианте и 2-4ч. во втором..
по деньгам.. это не замена колодок..и стоить 600 руб.. делая правильно не может..
со смазкой, без грязи с аккуратным подходом от 1000 руб. за сторону..
:Laie_54:


Я тоже сам определил какой накрылся ,гудел свыше 80 км/ч до 110 и очень ощутимо в левом повороте (накрылся правый передний) приобрёл в автофане на папина FEBEST 39х74х39 920 РУБЛИКОВ замена в сервисе ARMAN на ул.Неделина 1В:ok: . 600 Руб = 1520 схождение делать не нужно :victory:


"замена обошлась еще в рубль. с полной разборкой всего поворотного кулака и ступицы. старый выбился с большим трудом, но хорошо мастер попался профессиональный - все делал четко и точно. "

Как заменить ступичный подшипник на Шевроле Лачетти

Замена ступичного подшипника Chevrolet Lacetti

Ступичный подшипник на Шевроле Лачетти случит около 50-60 тыс км. Однако может выйти из строя и раньше, например при сильном ударе (при попадании колесом в глубокую яму), заводском браке или по каким-либо другим причинам. После выявления неисправности подшипника, некоторые автовладельцы пренебрегают его заменой и продолжают эксплуатацию авто. Ниже мы опишем признаки выхода из строя ступичного подшипника на Chevrolet Lacetti.

Как определить что ступичный подшипник неисправен

  • Характерный гул со стороны правого или левого колеса

Если при движении автомобиля слышится сильный гул, это может свидетельствовать о неисправности подшипника.

  • При повороте колес может слышится пощелкивание.

Автомобиль быстро тормозится при движении накатом. Когда подшипник вышел из строя из него как правило выходит вся смазка, и как следствие он начинает разваливаться. Появляется шум и хруст.

Как проверить подшипник самостоятельно?

  • Поддомкрачиваем колесо так, чтобы оно не было навесу.
  • Крутим его и слушаем шум. Если слышен хруст или шелест, подшипник неисправен.

Точно так же поступаем с другим колесом. После того, как мы убедились в неисправности подшипника, можно с уверенностью идти в магазин и покупать новый.

Какой подшипник выбрать оригинал или аналог

С завода Лачетти комплектуется подшипником под номером 94535982. Его стоимость начинается от 2200 руб.

94535982

  • AMD AMDGH039060 Корея
  • Coram CR073 Италия
  • GMB GH039065 Япония
  • NPA NP31303511 Германия

Этапы замены ступичного подшипника своими руками

Снимаем декоративный колпачок и отгибаем края ступичной гайки. Далее с помощью головки на 32мм срываем гайку.

Далее срываем гайки крепления колеса и откручиваем его.

Теперь следует открутить датчик ABS. Иногда сделать это не просто из-за за того, что болты закоксовываются или ржавеют. Решить эту проблему можно с помощью проникающей смазки или WD-40.

откручиваем датчик ABS

После этого следует открутить суппорт (откручиваем верхний и нижний болт крепления суппорта)

верхний болт суппорта

нижний болт суппорта

Далее откручиваем три болта крепления шаровой опоры

откручиваем шаровую опору

Два болта крепления стойки и вытаскиваем поворотный кулак

После того, как мы сняли поворотный кулак зажимаем его в тиски и с помощью оправы выбить из него старый подшипник. Прежде чем выбивать подшипник обязательно снимите стопорное кольцо.

снимаем стопорное кольцо

Берем новый подшипник и впрессовываем его в поворотный кулак. Молоток лучше не использовать, или взять молоток из легкого металла, чтобы не повредить кромку подшипника.

Запрессовываем подшипник вставляем стопорное кольцо и производим сборку в обратной последовательности.

Момент затяжки гайки передней ступицы = 300 н/м

После сборки шумы должны прекратится.

На этом замена ступичного подшипника переднего колеса на Шевроле Лачетти закончена.

Замена подшипника ступицы Лачетти

Рассмотрим такую процедуру, как замена подшипника ступицы Лачетти и ответим на вопрос о том, стоит ли, вообще, браться за это дело самостоятельно.

Процесс замены подшипника ступицы не такой уж и простой, как кажется. Но, в то же время, и не такой уж сложный, чтобы отказаться от самостоятельной замены.

Замена подшипника ступицы Шевроле Лачетти

Первым делом, пока машина на колёсах, нужно разогнуть загнутые края гайки подшипника ступицы и головкой на 32 мм сорвать её.

Гайка подшипника ступицы Лачетти

Если колеса штампованные, то всё просто, а если легкосплавные, тогда нужно снять колесо и снять с диска пластмассовую заглушку

Диск Лачетти

Далее вывешиваем колесо и снимаем его.

Откручиваем датчик АБС

Датчик АБС Шевроле Лачетти

Здесь оказалось всё ещё сложней. Эти датчики всегда славились своей упертостью к откручиванию и в этот раз они на 100% подтвердили свою репутацию. Море WD-40 и ещё полчаса ни к чему не привели.

Датчик АБС Лачетти

Когда я уже думал отключить датчик под капотом и снять поворотный кулак вместе с датчиком, он всё-таки сорвался. Итак, имеем час потраченного времени и открученные гайку подшипника и датчик АБС. А также был пополнен словарный запас нецензурных слов, издаваемых знакомым. Кстати, по выражению его лица уже можно было понять, что он думает о моём автомобиле и всяких там ступичных подшипниках)))

Далее всё пошло хорошо. Были откручены без проблем рулевая тяга

Рулевая тяга Лачетти

Как снять суппорт Шевроле Лачетти

а затем верхний

Как снять суппорт Лачетти

три болта шаровой опоры

Шаровая опора Лачетти

Замена ступичного подшипника Лачетти
1 суппорт, 2 датчик АБС, 3 рулевая тяга, 4 стойка, 5 ШРУС Замена подшипника ступицы на Лачетти
Место крепления шаровой опоры

Обратите внимание, что на Вашем авто вместо болтов могут быть заклёпки! Тогда нужно открутить гайку шаровой опоры и извлечь её из проушины поворотного кулака.

Подшипник был в ужасном состоянии и разваливался буквально на глазах

Развалился подшипник ступицы

Зажимаем поворотный кулак в тиски и оправкой из мягкого металла выбиваем из него ступицу. Провозились с этим тоже не хило, что даже забыл сфотографировать. Но там и так понятно куда и что, когда держишь это всё в руках.

Внутренняя обойма подшипника осталась на ступице, а наружная в поворотном кулаке.

Замена ступичного подшипника на Шевроле Лачетти

Поэтому пришлось пользоваться подручными средствами

Внимание! Используйте ударный инструмент для снятия обоймы со ступицы только в крайнем случае и очень аккуратно! Старайтесь пользоваться только съёмником!

В обоих обоймах ужасные раковины и следы эксплуатации

Изношенный ступичный подшипник Лачетти

Жалко, что камера телефона не может передать всю прелесть износа, но кое-что видно.

Состояние шариков не лучше

Шарик подшипника ступицы Лачетти

В общем, подшипник своё отжил.

Теперь берём новый, заранее купленный подшипник. Выбор их просто огромен и цены раскиданы от 280 грн. до 800 грн. На выбор я потратил пол дня и пересмотрел их больше десятка. Самый лучший, по моему мнению, это подшипник фирмы FAG

Ступичный подшипник Лачетти

Время конечно покажет, но внушил доверие больше остальных, хотя и являлся практически самым дешёвым с цифрами на ценнике 302 грн. (11 у.е.)

Подшипник ступицы Лачетти

Дальше дела пошли на много веселее. Хорошо вытер посадочное место подшипника в поворотном кулаке и смазал его для облегчения запрессовки. С новым подшипником молоток лучше не использовать, поэтому мы воспользовались толстой шпилькой с гайками и шайбами, подходящего диаметра на концах. Шпильку просунули в отверстие кулака и подшипника. Одели большие шайбы и, закручивая гайки, впрессовывали подшипник на своё место.

Вот простая схема, как и что.

Чем запрессовать подшипник ступицы

Чем запресовать ступичный подшипник

Ступицу впрессовали аналогично и собрали всё в обратном порядке.

Гайка ступицы затягивается с усилием 300 Нм. Не забудьте загнуть поясок гайки и затянуть колесо!

Замена подшипника передней и задней ступицы на Chevrolet Lacetti

Ступицы и ступичные подшипники на Шевроле Лачетти – детали, позволяющие колесу крутиться. Как они устроены, какой у них ресурс и номер в каталоге оригинальных запчастей и как их самостоятельно заменить на передней и задней оси – на эти вопросы постарается ответить эта статья.

Передняя ступица и ступичный подшипник

Они запрессованы в поворотный кулак, закрепленный на амортизационной стойке. Обе детали взаимозаменяемые.

94535259

Ступица представляет собой диск с цилиндрическим выступом в центре. Он вставляется во внутреннюю обойму подшипника. Внутри выступа находятся зубья, совпадающие со шлицами на хвостовике внешнего ШРУСа. Диаметр детали – 114 мм. В ней просверлено 4 отверстия диаметром 13 мм под шпильки и 1 диаметром 6 мм для винта, фиксирующего тормозной диск.

Подшипник – радиально-упорный шариковый двухрядный с пожизненным запасом смазки. Деталь не требует обслуживания и регулировок.

Срок службы

Коды оригинальных запчастей и аналогов

Вне зависимости от года выпуска и типа кузова, на Шевроле Лачетти устанавливались одинаковые детали.

Оригинальные запчасти

В каталогах запчастей компании General Motors, эти детали подвески отмечены следующими номерами:

Подшипники
ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors945352591630
General Motors969950002304
Ступица
ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors965497792481
Аналоги
Подшипники
ПроизводительАртикулСредняя цена
AMDAMDGH039060693
AMIWA605325870
ARIRANGARG331125858
ASINASINGH20390601026
BRAVEBRBE17608
BSGBSG166050021355
EGT554406EGTK1197
FAG805981981
FEBI316912497
GMBGH0390651008
GROG94535259803
HERTHBUSS JAKOPARTSJ47009111265
HQHQ0926739004654
HSC776001225
IBERISIB4008809
ILJINIJ1110121191
LYNXWB12461053
MEYLE291465000021415
NSPNSP0194535259715
OPTIMAL9719401162
PARTS MALLPSCH0021181
SATST94535259600
STELLOX4328055SX677
SWAG899316912094
Ступица
ПроизводительАртикулСредняя цена
ACDELCO193476581635
ARIRANGARG211021825
ASVACHRWH0031135
DRIVESTARHFKC0005F1286
FEBEST10820031533
NSPNSP0196549779922
OSMSMLC49779794
Q FIXQ13002491077
QMLWB0507888
SATST96549779712
STARKE157717900
TORQUEPL712878
UKORAUTOUCH9C793618813
UXCLENT201407ZT101037

Самостоятельная замена

Для замены подшипника передней ступицы потребуются следующие инструменты:

  • домкрат;
  • подставка заводского исполнения или заменитель;
  • противооткатные упоры;
  • ключи: балонный, 14 мм;
  • головки: 14, 32 мм;
  • отвертки: крестовая, ударная;
  • круглогубцы или щипцы для стопорных колец;
  • 2 монтажные лопатки;
  • винтовой съемник для подшипников;
  • тиски;
  • шнурок или проволока;
  • моторное или трансмиссионное масло;
  • ветошь;
  • молоток;
  • бородок.

Порядок действий следующий:

Задняя ступица

96549779

Задняя ступица, подшипник задней ступицы и датчик скорости вращения колеса конструктивно объединены в неразборный узел. Он крепится с помощью 4 болтов к кулаку задней подвески. Размеры и внешний вид детали приведены на фото.

Номера оригинальных запчастей и аналогов Ресурс? у запчасти такой же, как и у переднего ступичного подшипника.

Оригинальные запчасти

В каталоге запчастей GM задняя ступица обозначена номерами:

ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors966396074914
General Motors963282486028

Аналоги
ПроизводительАртикулСредняя цена
ACDELCO193476593832
AMDAMDHUB522640
ASHIKA44200033134
ASVACHRWH0023528
AYWIAW22201852461
FENOXWHB831153229
GMBGH34010A4509
GSP94000492963
IBERISIB40053034
JAPANPARTSKK200032974
LYNXWH11873639
MILESDB830682417
NIPPARTSN47109062636
NSPNSP01963282482405
NTYKLTDW0452835
OPTIMAL2527854587
PATRONPBK3938H3599
PROFIT250150052864
QMLWB05063155
SATST966396071993
SKFVKBA39386795
SNRR190055273
ZEKKERTRL13772749

Самостоятельная замена

Для замены подшипника задней ступицы на Шевроле Лачетти потребуются:

  • домкрат;
  • подставка или другой прочный предмет;
  • противооткатные упоры (башмаки);
  • ключи: балонный, 14 мм;
  • шнурок или проволока;
  • шлицевая отвертка.

Порядок действий следующий:

На этом замена задней ступицы на Шевроле Лачетти завершена.

В заключении

Подводя итог, можно сказать, что замена ступичных подшипников и ступиц – несложная операция, но для нее требуется специальный инструмент.

Читайте также: