Задние колодки ланос от чего подходят

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Колодки Chevrolet Lanos

Данная модель начала выпускаться еще в 2002 году после слияния двух концернов Daewoo и General Motors. Автомашина обладает неплохим внешним видом, надежной устойчивостью на дороге, приемлемой стоимостью и недорогим обслуживанием. И самое немаловажное – это транспортное средство легко ремонтируется.

Тормозная система не является исключением и при наличии проблем с дисками или колодками, замена их быстро выполняется даже, если автомобиль находится в пути далеко от дома.

Lanos

Передние тормозные колодки, которые устанавливают на Шевроле Ланос

Модель Lanos 2008 года выпуска, как и все предыдущие, укомплектована оригинальными колодками GM двух видов, в зависимости от установленного двигателя под капотом автомобиля и размера тормозных дисков передних колес:

  • образцы с артикулом 96273708 предназначены для машин с движком SOHC. Кроме них устанавливаются изделия производителей: Pilenga, Fenox, HSB, ATE;

SP-1086

  • с каталожным номером 96281937 колодки используются в 16-ти клапанном моторе DOHC. Можно встретить также запчасти таких производителей: Brembo, Hankook Frixa, PMC, HSB, Markon.

Daewoo

ПроизводительАртикулЦена , руб.
Оригинальные
General Motors96281937785
NiBKPN0374680
TSN21139424
Аналоговые
DelphiLP13041248
ABS37055866
FerodoFSL 584998
Sakura600-00-8350892
TRWGDB 32651358
Wenn151-11091046

Наиболее востребованные передние накладки для Ланоса являются изделия фирм AMD, Pilenga, TSN. Это объясняется их сравнительно невысокой стоимостью и практичностью.

Какие задние тормозные колодки используются в Шевроле Ланос?

ПроизводительАртикулЦена , руб.
Оригинальные
General Motors96226110972
NSBHS2005670
AMDAMDBF229615
PilengaBSP8835605
Аналоговые
LPR6800718
QAP3425784
Japan LineS4520003578

Какие факторы негативно влияют на производительность тормозных колодок?

Любые нарушения в работе автомобиля может привести к плачевным последствиям на дороге. Особенно это касается неисправных тормозов. Поэтому при малейших признаках некачественной работы тормозной системы необходимо немедленно искать и устранять причину неисправности. Какие же это причины?

  • Разрыв накладки. В результате колесо может попросту заклинить.
  • Износ фрикционного материала накладки с течением времени. Если ее толщина будет меньше 1,5 миллиметров, то деталь следует заменить на новую, но без специального оборудования точно эту цифру не замерить. Опытные автовладельцы на слух способны сделать вывод о необходимости замены накладок. Сильно стертая деталь будет издавать характерный звук трущихся металлических поверхностей.
  • Заводской брак колодок. Наличие трещин и сколов на поверхности накладки или отслаивание фрикционного материала.
  • Износ тормозного барабана, внутренний диаметр которого для нормальной работы не должен быть больше 201 миллиметра.
  • Наличие масляных пятен и потеков на колодках автомобиля. Это нарушение выявляется обычным визуальным осмотром.

Замена передних колодок на Шевроле Ланос

Все операции несложные и производят их в следующем порядке:

  • Для начала проверяют уровень тормозной жидкости, если он выше среднего – жидкость откачивают.
  • При помощи накидного ключа откручивают болт, который фиксирует суппорт.
  • Движением вверх поднимают суппорт. На выработанных дисках он может сразу не освободиться. Легким нажатием поршня добиваемся необходимого результата.

Поднятие суппорта

  • На данном этапе старательно осматривают пыльник на наличие каких-либо дефектов: трещины, надрывы. При обнаружении подозрительных мест на поверхности пыльника, лучше провести замену на новый. В зависимости от диаметра поршня выбирают подходящий ремкомплект. Всю грязь и ржавчину на поршне и суппорте снимают с помощью металлической щетки или наждачки.

Снятие грязи с суппорта

  • Меняют старые колодки на новые в тормозном устройстве.

Тормозное устройство

  • Места посадки суппорта тщательно очищают от загрязнений и смазывают специальными средствами.

Отчистка

  • Устанавливают суппорт.
  • Теперь можно собрать тормозной механизм.
  • Закрепляют колесо на место.

Совет. После замены колодок передней колесной пары надо обязательно провести регулировку тормозной системы несколькими нажатиями на педаль тормоза. После того, как почувствуется противоход, проверяют уровень жидкости внутри бачка и при необходимости доливают жидкость до максимума.

Замена задних колодок автомобиля

Задние колодки меняются в двух случаях:

  • при значительном износе механизма;
  • в случае обрыва накладки.

Износ механизма

Требование для накладки колодки такое же, как и для передних тормозных устройств – толщина материала не должна быть менее 1,5 миллиметра. Это легко контролируется через специальное окошко, предусмотренное в опорном диске заднего колеса. Через него можно наблюдать, как сильно стерлась накладка за определенное время эксплуатации автомобиля.

Правда, не всегда удобно проводить осмотр, поэтому часто водитель сам по звуку тормозов определяет степень износа детали.

Для замены необходим инструмент, который включает в себя: отвертки, плоскогубцы, молоток, щетку по работе с металлическими деталями, набор ключей и смазка WD40.

  • Ослабляется натяжение троса ручного тормоза путем откручивания гайки крепления.
  • Снимается заднее колесо.

Снятие заднего колеса

  • Снимается колпачок, которым закрывается подшипник ступицы.

Снятие колпачка

  • Отгинается шплинт с помощью плоской отвертки или другого приспособления.

Отгинаем шплинт

  • Удерживая плоскогубцами, вытаскивают шплинт из отверстия. Полностью выкручивается накидная гайка ступицы и снимается шайба.

Снятие шайбы

  • Демонтируется барабан. Болты за время эксплуатации машины могут запрессоваться и не выкручиваться. В данном случае без высверливания не обойтись.

Демонтаж барабана

  • Освобожденные колодки можно вынимать, но перед демонтажем лучше их сфотографировать, чтобы потом не запутаться при сборке.

Освобожденные колодки

  • Смазывают планки внутри колодки, проверяется цилиндр тормозов на протечку тормозной жидкости.

Проверка цилиндра тормозов

  • Проводят осмотр внутренней поверхности барабана.
  • Если нарушений не обнаружено, выполняют обратную установку на прежнее место. В противном случае его меняют на новый.

Установка

Практически любой сайт, посвященный автомобильной тематике, имеет подробное изложение процесса замены тормозных колодок с пошаговым фото. А на видео можно всю работу увидеть своими глазами. Чтобы не попасть в неприятную историю, лучше приобретать изделия у проверенных продавцов.

Инструкция по замене задних тормозных колодок на Ланосе, Сенсе и Шансе: разбираемся в конструкции, определяем необходимость замены и меняем своими руками

Кроме колодок и барабана, к составным элементам рассматриваемых устройств относятся:

  • рабочий и главный цилиндры, внутри которых расположены поршни;
  • стяжные и возвратные пружины;
  • распорки;
  • стойки для поддержки тормозных колодок;
  • механизм стояночного тормоза.

На Ланосе устанавливаются задние барабанные тормоза с двумя цилиндрами, эффективность которых выше, чем у одноцилиндровых. Ниже представлен внешний вид рабочего тормозного цилиндра на два поршня с составными элементами, по которым не сложно разобраться, как работает механизм.


Одну из главных ролей в конструкции рабочего цилиндра барабанных тормозов играют уплотнительные манжеты.

По какому принципу работает тормозной механизм барабанного типа

Принцип работы у барабанных тормозов простой, и не составит труда даже новичку понять особенности их функционирования. Для того чтобы осуществить торможение задних колес барабанными колодками, происходит выполнение следующих действий:

  1. При нажатии водителем на педаль тормоза, в магистрали возрастает давление жидкости, создаваемое в главном тормозном цилиндре.
  2. Жидкость воздействует на поршни рабочих цилиндров, что приводит к их перемещению.
  3. Поршни давят на тормозные колодки, которые фрикционным слоем соприкасаются с внутренней частью тормозного барабана.
  4. При этом происходит снижение скорости движения автомобиля.
  5. Когда прекращается воздействие на педаль тормоза, давление жидкости в системе снижается, и тормозные устройства возвращаются в исходное положение за счет их сжатия пружинами.


При осмотре задних колодок барабанных тормозов можно обнаружить такую картину, когда фрикционный слой на переднем элементе (по ходу движения авто) имеет больший уровень износа, чем на заднем. Связано это с тем, что передние устройства прижимаются к барабану сильнее, чем задние. И поэтому очень часто владельцы при замене колодок, меняют их не комплектом, то есть 4 штуки, а по одной с каждой стороны.

Какие преимущества и недостатки у барабанных тормозов

Очень интересный вопрос, которым задаются многие автовладельцы. Сначала перечислим все преимущества барабанных тормозов:

  • простота конструкции;
  • низкая стоимость обслуживания и ремонта;
  • высокая эффективность функционирования, что связано с большой площадью соприкосновения.


Однако механизмы имеют и некоторые недостатки, за счет которых они становятся все менее востребованными. К недостаткам барабанных тормозов относятся:

  1. Худшие показатели охлаждения, что влияет на скорость износа не только фрикционных накладок, но и барабана.
  2. Нестабильное торможение, что проявляется в случае попадания внутрь воды или различных загрязнений.
  3. Высокая вероятность залипания колодок к барабану при включении стояночного тормоза во время морозов.

К недостаткам можно также отнести сложность процесса замены колодок. Для этого требуется разобрать конструкцию, состоящую из распорки, а также стяжных и растяжных пружин. В дисковых тормозах процесс замены происходит намного проще и быстрее.

Как определить необходимость замены барабанных колодок

Колодки барабанного типа имеют достаточно высокий эксплуатационный ресурс, который зависит от различных факторов. Основным из них является качество изделий. Продукция низкого качества может прийти в негодность уже через пару тысяч км. Качественные устройства обычно отхаживают 2-3 срока замены передних дисковых колодок. Именно поэтому владельцы автомобилей с барабанными тормозами реже задаются вопросом о том, как заменить задние тормозные колодки.



Неравномерно изношенные устройства на 80% — под замену

Чтобы определить степень износа и необходимость замены задних колодок на Ланосе, понадобится произвести их визуальный осмотр. Сделать это можно через ревизионное отверстие на опорном диске. Однако надеяться на него не стоит, так как измерить износ через него не удастся. Именно поэтому используется второй вариант. Для этого следует демонтировать барабан и, вооружившись штангенциркулем, измерить фрикционный слой. Производитель рекомендует осуществлять замену барабанных колодок на Ланосе, если наружный слой уже менее 0,5 мм.

Это интересно! Категорически противопоказано допускать полный износ фрикционного слоя, так как это приведет к ускоренному износу барабана, а также его деформации и перегреву.


К признакам износа задних тормозных колодок на Ланосе, Сенсе и Шансе относятся следующие факторы:

  1. Скрип в задней части при торможении, который не гарантирует, что причиной является износ фрикционного слоя. Однако обязательно нужно разобрать механизм, и найти причину возникновения скрипа.
  2. Не держит ручник — если со временем пропадает усилие стояночного тормоза, и попытки натяжения троса не помогают, тогда это говорит о высокой вероятности износа колодок.
  3. При торможении заднюю часть уводит в сторону, а на скользкой дороге происходит занос.
  4. Попадание на фрикционный слой различных агрессивных веществ, которые не только влияют на степень торможения, но еще и способствуют ускоренному износу устройств. К таковым веществам относятся не только масла, но и тормозная жидкость. Попасть на фрикционный слой она может по причине нарушения целостности резиновых манжет. В итоге возникает течь рабочих цилиндров, что снижает не только эффективность торможения, но еще и способствует ускоренному износу фрикционных накладок.
  5. Увеличение тормозного пути, а также неравномерное и рывковое замедление автомобиля.


Средний срок службы барабанных тормозов составляет 70 тысяч км пробега. Говорить о точных цифрах не приходится, ведь во внимание нужно принимать такие условия, как характер вождения, условия эксплуатации, а также отсутствие воздействия негативных влияний.

Это интересно! Определившись после проведения диагностики с тем, что задние колодки на автомобиле Ланос нуждаются в замене, следует прибегнуть к реализации этого процесса. Однако предварительно рассмотрим вопрос выбора качественных изделий на Ланос, Сенс и Шанс.

Меняем задние колодки на Ланосе своими руками



Спецификация тормозного механизма
Работа несложная и заменить колодки на Ланосе с обеих сторон сможет каждый за час-полтора. Для работы нам понадобится стандартный набор инструментов, раздвижные плоскогубцы, возможно, деревянная колодка, чтобы сбить барабан и желательно иметь крючок для установки и снятия пружин, который можно сделать из старой длинной тонкой отвёртки, пригодится не раз. Ещё приготовим волшебный аэрозоль WD40 и высокотемпературную смазку для тормозных систем. Если все готово, приступаем к работе.

  1. Работать удобнее на смотровой яме, поскольку придётся ослаблять трос ручника. Если ямы нет, не беда. Ставим машину на ровную площадку и включаем первую передачу. Ручник опускаем до упора.
  2. Ослабляем болты крепления колеса, вывешиваем автомобиль на домкрате, подставляем упор под кузов и ставим под передние колеса противооткаты.
  3. Смотрим на уровень тормозной жидкости. Если он в районе максимальной отметки, откачиваем часть жидкости грушей или шприцем.
  4. Развальцовываем ступичную гайку, откручиваем её.



Изношенный тормозной барабан



Снимаем пружины, стяжную и механизма авторегулировки

Осталось заменить смазку в ступичном подшипнике, установить барабан на место, зафиксировать винтом и наживить ступичную гайку. Пока не контрим её. Навешиваем колесо, затягиваем гайку до упора, после этого отпускаем до тех пор, пока шайба ступицы не освободится настолько, чтобы проворачивалась пальцами. Прокрутим колесо, оно должно свободно сделать два-три оборота, при этом люфта в подшипнике быть не должно. Контрим гайку, набиваем крышку ступицы смазкой и устанавливаем её на место. Нажимаем на тормоз несколько раз, должен сработать механизм подводки колодок, мы услышим щелчки, значит механизм сработал и все собрано правильно. Устанавливаем колесо и меняем колодки с другой стороны по такому же алгоритму. Удачной всем работы и крепких тормозов!

Интересное по теме: Регулируем клапана на Дэу Матиз правильно

Выбор оптимальных вариантов задних барабанных колодок на Ланос, Сенс и Шанс

На Ланосы предлагается множество вариантов задних колодок от разных производителей. Однако отличаются такие изделия не только стоимостью, но и качеством. Рассмотрим варианты задних колодок на Ланос, которым следует отдать предпочтение:

    Hi-Q — многие выбирают изделия именно этого бренда, так как они достаточно надежные, и имеют большой срок службы. Номер по каталогу SA055.



Выбирать необходимо качественные и, главное, не дешевые колодки, ведь от них зависит ваша безопасность, а на этом экономить нельзя.

Выбор колодок

К выбору задних тормозных колодок на Ланос стоит подходить тщательно, ведь от них зависит не только торможение во время движения, но и, как будет работать стояночный тормоз.

96226110 – это оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Шевроле Ланос. Средняя стоимость по РФ составляет 2000 за комплект.

Производителей, которые выпускаю аналоги достаточно много, но рассмотрим лишь те, которые по опыту устанавливают владельцы автомобиля.

Как отрегулировать натяжение троса ручника на Ланосе, Сенсе и Шансе

После проведения процедуры замены задних тормозных колодок на Ланосе, понадобится выполнить регулировку или натяжку ручника.


Переходим к непосредственной регулировке натяжения троса. Важно знать, что делать это необходимо только после того, как будет произведена замена задних колодок с обеих сторон.

  1. Натяжение троса ручника выполняется из салона. Для этого ключом на «10» осуществляется подтяжка регулировочной гайки в салоне. Проверяется натяжение путем вращения заднего колеса, которое не должно подтирать. Как только будет чувствоваться, что колесо трет о колодки, необходимо ослабить гайку на 1-2 оборота.
  2. Далее проверяется количество щелчков ручника. Правильно считается настроенным ручник в том случае, когда при первом щелчке происходит незначительное трение колодок о барабан. На втором щелчке колеса блокируются, и провернуть их можно, но с большим усилием. На третьем щелчке колеса провернуть невозможно.
  3. Проверку натяжения ручника следует проверять регулярно, ведь на Ланосах колодки участвуют в процессе торможения автомобиля, поэтому изнашиваются быстро. И соответственно, если сейчас настроенный ручник функционирует хорошо, то через 5-10 тысяч он может «не держать» автомобиль вовсе.

На автомобилях Ланос, Сенс и Шанс используются задние тормоза барабанного типа. Они менее эффективны по сравнению с дисковыми, но их исправность влияет на безопасность эксплуатации транспортного средства. При первых признаках неисправности заднего тормозного механизма, в частности, при износе колодок, их следует незамедлительно заменить.

Замена тормозного барабана на Daewoo Lanos своими руками


Выполняя очередную замену задних тормозных колодок (ЗТК), или производя другие ремонтные работы, нередко автомобилисты замечают, что замена колодок — ничего не даст в результате, то есть потребуется произвести более серьезную работу, которая касается не только колодок, но и самого тормозного барабана.

Чрезмерный износ тормозного барабана можно выявить по характерным бороздкам на внутренней его стороне, торможение становится неэффективным, а замена тормозных колодок ни к чему не приводит. Сегодня я расскажу о том, как произвести самостоятельную замену тормозного барабана на примере Daewoo Lanos. Статья также будет полезна владельцам Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, а также всем моделям, которые базируются на платформе вышеописанных автомобилей.

Итак, замена тормозного барабана своими руками — детальное руководство.

Прежде чем приступить традиционно пройдемся по инструментарию. Вам потребуется:

  1. Баллонный ключ;
  2. Опорная стойка;
  3. Домкрат;
  4. Шетка по металлу;
  5. Ключ на «24»;
  6. Плоскогубцы и плоская отвертка.

Небольшое отступление: замена тормозного барабана неизбежна в случае, когда его внутренний диаметр превышает или равен 201 мм.

Дельный совет: Замена тормозных барабанов обязательно осуществляется в паре, то есть с обеих сторон одновременно. Заменить тормозной барабан с левой стороны, оставив при этом правый барабан не тронутым — большая ошибка. Кроме того, вместе с этим мероприятием рекомендуется производить замену ступичных подшипников, как это сделать читайте здесь. И последнее, когда будете менять тормозные барабаны не поленитесь и замените тормозные колодки.

Выбираем тормозные колодки на Ланос: ТОП 5 производителей

Тормозные колодки — детали, которые периодически нужно менять. По регламенту, это нужно делать через каждые 30 000 км. пробега Если отталкиваться от статистики, то этот показатель может быть и в 2 раза больше. Все зависит от качества расходников и манеры езды водителя. При выборе колодок стоит учитывать объем двигателя. Для моторов объемом 1,5 и 1,6 они будут разными. При осмотре тормозных пластин обязательно обратите внимание на тормозной суппорт Ланос. Зачастую его меняют вместе с колодками.

ТОП 5 тормозных колодок для Дэу Ланос

По мнению владельцев автомобиля, в пятерку лучших вошли колодки таких брендов:

  • GM. Являются оригинальными тормозными колодками для авто Daewoo Lanos. На рабочей поверхности есть фаски для притирания. Посередине пластины присутствует канавка для дренажа тормозной пыли. С задней стороны пластины вмонтирована вибронакидка. Колодки этой марки считаются наилучшими среди аналогов. Единственным минусом будет цена, которая практически в три раза выше, чем у других производителей.


  • Ferodo. По качеству не сильно уступают оригинальным. Это подтверждают положительные отзывы автовладельцев. Очень хорошо притираются к диску. Не скрипят и не создают вибрации. На абразивной накладке предусмотрена прорезь для дренажа рабочей пыли. С задней стороны есть фирменный логотип компании.
  • TRW. Компания является поставщиком марки GM. На фрикционной накладке есть фаски для притирания и канавка для отвода пыли. Бытует мнение, что колодки этой марки создают визг при нажатии на педаль тормоза. Но на 100% верить в это нельзя. Проблемой может быть неправильная притирка. После установки новых колодок не рекомендуется резко тормозить. Также скрип может создаваться из-за борозд на тормозном диске. С тыльной стороны присутствует вибронакладка. Цена расходников в 2 раза дешевле оригинальных комплектующих.
  • LPR. Производство — Италия. По мнению автомобилистов, которые уже попробовали в действии колодки, это золотая середина по цене и качеству. На рабочей поверхности есть канавка для дренажа пыли. Также имеются небольшие фаски для притирания колодки к диску. С задней стороны присутствует вибронакладка.
  • Hi-G. Колодки корейского производителя пользуются наибольшим спросом среди покупателей. По качеству они не уступают пластинам от марки TRW. Быстро притираются и медленно изнашиваются. Не издают скрипов во время торможения. На рабочей поверхности есть канавка для отвода тормозной пыли. На абразивной накладке сделана фаска для притирания к диску. Главным достоинством является доступная цена.


Мы рассмотрели лучшие предложение на сегодняшний день. Каждый из этих производителей хорошо зарекомендовал себя и достоин выбора.

Чтобы тормозные колодки долго «ходили», нужно уделять внимание и остальным деталям системы тормозов. Одним из таких узлов является передний суппорт Ланос, цена которого будет зависеть от бренда-производителя. Во время эксплуатации он контактирует с водой, снегом, грязью. Стоит обратить внимание на состояние тормозного диска. Если на нем есть задиры, канавки, борозды, его лучше заменить. В противном случае истирание абразивной накладки увеличится.

Чтобы не допустить отказа тормозов, необходимо хотя бы раз в три месяца делать осмотр тормозных элементов.

Колодки Chevrolet Lanos



Безопасность – превыше всего. С таким девизом должны ездить автомобилисты. Для Шевроле Ланос замена задних тормозных колодок производится, если они подверглись нескольким причинам. Выбор колодок стоит производить тщательно, и согласно каталожных номеров данных заводом-изготовителем.
Видео

Видеоматериал расскажет, как поменять тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для совершения замены задних тормозных колодок Шевроле Ланос необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

  1. Включить 1 или 3 передачу на КПП.
  2. Под передние колеса подставить противооткатные упоры.
  3. Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.
  4. Демонтируем колесо.


Снимаем колесо. С помощью зубила и молотка…

Снимаем крышку с тормозного бачка.


…выпрессовываем защитный колпак подшипника ступицы.

Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.


Отверткой распрямляем шплинт…

Сдвигаем рабочий поршень внутрь, и фиксируем его в таком положении.


…и пассатижами вынимаем его из отверстия цапфы.

Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем вовнутрь.


Головкой «на 24» отворачиваем корончатую гайку подшипника ступицы.

Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.


Снимаем стопорную шайбу. Перед снятием тормозного барабана опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Поворачиваем прижимную пружину на четверть. При этом стоит придержать опорную стойку.


Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане.


Отверткой отсоединяем передний конец верхней стяжной пружины от серьги рычага регулятора зазоров и снимаем пружину. Отводим верхние упоры тормозных колодок от поршней колесного цилиндра.

Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.


Снимаем серьгу рычага регулятора зазоров.

Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины.


Снимаем рычаг регулятора зазоров вместе с пружиной.

Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами.


Снимаем распорную планку в сборе.

Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю.


Обратите внимание что храповая гайка распорной планки, серьга и рычаг регулятора правого тормозного механизма серебристого цвета, а левого механизма — черного. мНа резьбовом наконечнике распорной планки нанесена маркировка: RH — для правого механизма; LH — для левого механизма. Перед установкой новых колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповую гайку до конца на резьбовом наконечнике. После установки тормозного барабана затягиваем гайку подшипников заднего колеса и производим регулировку подшипников. Регулируем положение тормозных колодок. Для этого нажимаем педаль тормоза 10–15 раз.

    При необходимости, долить жидкость в тормозной бачок.

Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.

Причины неисправности

Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:

Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.

Выбор колодок

К выбору задних тормозных колодок на Ланос стоит подходить тщательно, ведь от них зависит не только торможение во время движения, но и, как будет работать стояночный тормоз.

96226110 – это оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Шевроле Ланос. Средняя стоимость по РФ составляет 2000 за комплект.

Производителей, которые выпускаю аналоги достаточно много, но рассмотрим лишь те, которые по опыту устанавливают владельцы автомобиля.

Наименование производителяАртикулСредняя цена в рублях по РФ
DenckermannB1200771000
PilengaBS-P 88351500
MandoMLD041500
KoreastarKBSD-0031500
NiBKFN116221500
Jurid/Bendix362218J1800
TRWGS85431800
DelphiLS16221800
BremboS 59 5131800
Goodwill2115 RB2000
NippartsJ35009002000
Valeo5620782000
Textar910449002000
Blue PrintADG041162000
FerodoFSB40172000
SangsinSA055-N3000

Все производители, которые представлены в таблице, выпускают качественные запасные части, которые идеально становятся на штатные посадочные места Ланоса.

Тюнинг

Многие автолюбители хотят улучшить задний тормоз, для этого они меняются штатные барабаны на дисковые вентилируемые тормоза. Делается эта операция довольно просто, но в частых случаях, необходима замена ступицы.

Старые задние барабаны выбрасываются, а вместо них, устанавливаются тормозные диски, суппорта и передние колодки. Это значительно улучшает торможение автомобиля. Такие и «Спарко» предлагают полный комплект задних вентилируемых тормозных дисков.

Как показывает практика, дисковые тормоза эффективнее в использовании на 30%, а замена проводится аналогично передним. При этом не нужно покупать отдельно колодки для задней и передней части. Достаточно купить 4 комплекта передних колодок (в каждом комплекте по 2 колодки).

Вывод

Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос немного сложнее, чем передних. Но при этом совершить смену элементов самостоятельно, более чем реально. Особое внимание следует уделить выбору колодок, ведь именно от них зависит эффективность торможения.







Замена передних тормозных колодок на Chevrolet Lanos

Руководство адресовано в первую очередь тем, кто надеется поменять тормозные колодки на ланосе самостоятельно. Несмотря на то, что пост ориентирован на Chevrolet Lanos, пользуясь представленной инструкцией можно поменять тормозные колодки практически на любой машине.
Если вы пытаетесь поменять колодки первый раз, то рассчитывайте на время от 45 минут до одного часа. Начиная со второго колеса, после набора необходимого опыта, вы сможете менять колодки на одном колесе примерно за 10-15 минут.

На протяжении процесса замены нам понадобятся:

  • Баллончик с очистителем тормозных колодок;
  • Баллончик со сжатым воздухом;
  • Медная смазка;
  • Высокотемпературная смазка;
  • Отвертка;
  • Монтировка и 19 мм ключ;
  • Утконосы;
  • Карманный фонарик;
  • 7 мм шестигранник;
  • Возможно, пригодится большая струбцина (тиски);
  • Набор новых тормозных колодок.

Набор инструментов для замены тормозных колодок

Для начала необходимо снять колпаки с дисков (если у вас литые диски, то снимите декоративные колпачки с болтов).

Ослабляем болты крепления диска

Приподнимаем автомобиль при помощи домкрата (совет – по возможности не стоит полагаться только на домкрат, поскольку эти штуки иногда подводят).

Поддомкрачиваем необходимое колесо

Откручиваем гайки, удерживающие колесо и снимаем само колесо. После снятия колеса можно увидеть тормозной диск, суппорт в сборе и ступицу.

Откручиваем болты и снимаем колесо

Внешний вид ступицы и тормозной системы после удаления колеса

Удаляем стяжную скобу, для этого я использовал плоскую отвертку в качестве рычага – сначала удаляем верхнюю часть скобы, после чего нижнюю её часть можно будет вытащить без особых усилий.

Удаляем стяжную скобу

В ланосе суппорт плавающего типа (тормозной поршень оказывает непосредственное давление на внутреннюю сторону тормозной колодки), поэтому нужно удалить как верхний, так и нижний болты для того, чтобы получить доступ к тормозной колодке. На представленной ниже фотографии я указываю на пылезащитный колпачок, который необходимо удалить для того, чтобы получить доступ к болту (верхний колпачок я уже удалил).

Используя 10 мм шестигранник удаляем болты, удерживающие тормозной механизм.

Суппорт теперь можно удалить, колодка останется на месте за счет поршня, который удерживает ее пружинным зажимом. Если саппорт не двигается, необходимо вдавить тормозной цилиндр или, если это не помогает, можно “вырвать” его с помощью отвертки.

Снимаем саппорт с тормозного диска

Вытаскиваем старые колодки, “отрывая” их от удерживающего тормозного цилиндра.

Старая / новая колодки

Во избежании повреждения проводки тормозной жидкости, необходимо “подвесить” тормозной суппорт, я подвесил на нейлоновую стяжку. Ни в коем случае не оставляйте его висеть под собственным весом. Также, пользуясь баллончиком со сжатым воздухом, очищаем суппорт от пыли и мусора.

Суппорт в подвешанном состоянии

Далее, необходимо полностью вдавить тормозной цилиндр для установки новых колодок (они должны быть толще старых, поэтому могут возникнуть проблемы). Если вдавить не получается, открываем капот, находим бачок с тормозной жидкостью и откручиваем крышку.

Откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью

ВАЖНО! Вдавливание тормозного цилиндра может привести к переполнению бачка с тормозной жидкостью, поэтому вдавливайте потихоньку и при необходимости откачивайте излишек тормозной жидкости шприцем или грушей. Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, иначе будет очень грустно!

Удаляем излишки тормозной жидкости при помощи груши

Я вдавливал цилиндр используя старую колодку, в принципе можно попробовать тисками, но это совсем на экстренный случай.

Вдавливаем тормозной цилиндр

Вставляем новую внутреннюю колодку в суппорт.

Новая внутренняя колодка установлена

Внешнюю колодку помещаем на тормозной диск, слегка смазав её снаружи медной смазкой, что поможет избежать звуков скрипа при торможении.

Устанавливаем внешнюю колодку

Слегка смазываем медной смазкой

Перерезаем нейлоновую стяжку, на которой висел суппорт и устанавливаем его на тормозной диск.

Устанавливаем супорт на место

Очищаем удерживающие тормозной механизм болты и стяжную скобу. Не рекомендуется для чистки использовать наждачную бумагу, я использовал специализированное чистящее средство.

Наносим небольшое количество медной смазки на резьбу болтов.

Закручиваем верхний и нижний болты. Не нужно прилагать слишком большое усилие, достаточно закрутить их “хорошо”. Далее устанавливаем на место защитные колпачки.

Далее устанавливаем стяжную скобу. Сначала устанавливаем нижнюю половину, чтобы попасть в отверстие в саппорте. Далее используя плоскогубцы вставляем верхнюю часть стягивающей скобы (сделать это не так то просто, в виду её жесткости).

Очищаем тормозной диск от жира и отпечатков пальцев используя жидкость для очистки тормозной системы.

Устанавливаем колесо на место. Слегка смазываем гайки удерживающие диск на ступице при помощи медной смазки. Также не прилагаем слишком большое усилие, чтобы в следующий раз их можно было открутить.

Тормозные колодки для Chevrolet Lanos

Поменял колодки переднего тормоза оригинальные на SANSING. Оказались скрипучими.

    Чистый диск:

Колодки сангсин HI-Q у них кэф торможения выше, тобишь цепкость. Но и стирают барабашки и диски интенсивнее. HI-Q как по мне так се, после небольшого экшена на трассе появляется эффект мокрых тормозов, наверно перегреваются. Но для тошнилова по городу норм.

Ate 13.0460-5996.2 - Колодки тормозные. И: Otto Zimmermann 430.1454.00 - Диск тормозной. Без скрипов, нормуль тормозят. Колодки не «жрут» диск.

Пришло время менять тормозные колодки на моём Шевроле Ланос. Решил сэкономить и приобрести аналог для моих колодок. Выбор пал на колодки производства AMD "BF 229". Колодки достойные и цена не хуже оригинала. Торможение тоже отличное, посторонних звуков и скрипов нет, также качественная упаковка. Всем рекомендую.

Заказал недавно комплект колодок M2623241 на Шевроле Ланос. Мне понравилось. Стоят не дорого, тормозят хорошо, скрипа нет. Интересно, что в комплекте шла смазка.

Использую LPR/AP 05P304 колодки и плохого ничего не скажу о них.

У меня ATE колодки с дисками Brembo уже 74000 км ходят. Невероятно, но факт! Колодки примерно наполовину стерлись или чуть больше.

Если выбирать из нормального, то брать те фирмы, кто зарекомендовал себя в тормозных компонентах: ate, brembo, textar, trw/lukas, Akebono, Brembo, Ferodo, G-Brake, Kashiyama, NIBK, Nisshinbo, TEXTAR. Есть фирмы, типа триалли, сат, сангсин, Remsa и подобные, у которых цена вкусная и они отрабатывают за эту цену, не более.

Напишите свой отзыв о тормозных колодках

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА термостат ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

У стартеров Denso только 15 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У щеток стеклоочистителя Autoprofi только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных колодок BLUE PRINT только 40 голосов! Рекомендуете?

У сальников коленвала БРТ только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

OEM Nissan

У фильтра АКПП OEM Nissan появился первый отзыв!

У трещоток Ombra только 30 голосов! Рекомендуете?

Kia

В авторейтинге тормозных дисков для Kia Rio участвует уже 5 производителей!

Ford

В авторейтинге накладок для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

На моторные масла TOTACHI написанно уже 50 отзывов.

Honda

В авторейтинге противотуманок (ПТФ) для Honda Accord участвует уже 15 производителей!

На антигели ASTROhim написанно уже 50 отзывов.

Блокираторы

14 августа 2021, 22:39

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

14 августа 2021, 20:56

Проголосовал ПРОТИВ тормозных дисков Brembo на странице рейтинга

14 августа 2021, 20:55

Проголосовал ЗА шины Uniroyal на странице рейтинга

Камера заднего вида

Камера заднего вида

14 августа 2021, 20:44

В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

Блокировка дифференциала

14 августа 2021, 19:32

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Подушка двигателя

14 августа 2021, 19:05

В рейтинге лучшие подушки двигателя учавствует уже 100 производителей!

14 августа 2021, 18:07

Набор головок

14 августа 2021, 17:15

В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 50 производителей!

Жидкое стекло

14 августа 2021, 08:47

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

13 августа 2021, 23:51

13 августа 2021, 02:16

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

13 августа 2021, 00:17

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Как проверить тормоза автомобиля

  • 16
  • 42k

Какие тормозные колодки лучше поставить

  • 198
  • 21
  • 250k

Задние тормозные колодки для Дэу Ланос

  • 4
  • 3k

Замена задних ступичных подшипников и тормозных колодок Daewoo Lanos

  • 8
  • 1
  • 8k

Тормозные колодки на Ланос

  • 24
  • 39k

Замена передних тормозных колодок Ланос

  • 11
  • 21k

ТОП производителей тормозных колодок для Chevrolet Lanos

Данную запчасть для автомобилей Chevrolet Lanos делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях тормозных колодок из таких стран как: Германия, Швейцария, Южная Корея, Нидерланды, Италия .

В августе 2021 года в рейтинге тормозных колодок для Chevrolet Lanos на PartReview приняли участие 7 производителей. Он построен на базе 9 отзывов и 28 голосов.

Какие тормозные колодки выбрать для Chevrolet Lanos?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ATE. 32% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные колодки Finwhale - 10%.

Замыкает тройку фирма SANGSIN с результатом в 10% голосов.

В общем рейтинге тормозных колодок, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для Chevrolet Lanos

Выяснив, какие тормозные колодки предпочитают ставить владельцы Chevrolet Lanos, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Chevrolet Lanos среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Катушка зажигания, и других.

Читайте также: