Задний привод ваз как работает

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Обзор всех ныне выпускаемых заднеприводных моделей ВАЗ. Обращение к классике

Причем интересуются «жигулями», «волгами» и прочим точно уж не из праздного любопытства — ведь за ними самый большой сектор рынка. Рубрика «Семейство», которую мы открываем в этом году, напомнит потенциальным покупателям обо всех российских моделях. Не только исконно наших, но и тех, что выпускают новые предприятия — всеволожский «Форд», «Автофрамос», ТагАЗ. Разыграем «классический дебют» — начнем с заднеприводных моделей ВАЗа.

Несмотря на постоянный рост цен на отечественные машины, «Жигули» остаются самыми дешевыми семейными автомобилями. Четыре модели поделили сразу несколько предприятий.

С тольяттинского конвейера сходят VAZ 21053, 2107 и их модификации, в Ижевске собирают «четверки» и «шестерки». Часть «семерок» делают на сызранской «РосЛаде». Основа у всех «жигулей» по сути одна, а потому и характеры, повадки, поведение — как у братьев-близнецов. Из важных достоинств назовем недефицитные запчасти, досконально изученную ремонтниками конструкцию (это касается и впрысковых модификаций), относительно невысокую цену. В недостатки запишем архаичные внешность и устройство, неудобную посадку, «тяжелый» руль без усилителя, посредственную сборку и низкое качество запчастей. Модели, по большому счету, отличаются только внешними кузовными панелями и деталями интерьера.

«Жигули» с кузовом универсал — самая дорогая «классика». Цены начинаются от 140 тыс. рублей ($4900). Правда, когда готовился номер, ВАЗ планировал поднять планку. Зато «четверка» стала самым доступным универсалом после того, как Ижевский завод прекратил выпускать «Фабулу».

Покинув тольяттинский конвейер, VAZ 2104 немного изменился. «Пятерочные» бамперы и панель приборов заменили на детали от VAZ 2107, установили сиденья а-ля Izh 2126. Они не исправили неудобную «жигулевскую» посадку, но регулировать наклон спинки вращающейся ручкой стало проще и логичнее. Скрытые полости отныне обрабатывают «Ваксойлом», который, вероятно, продлит жизнь кузова — если вы дополните антикор хотя бы подкрылками. Иначе через несколько зим колесные ниши съест ржа. Кстати, еще одно больное место «четверок» — пятая дверь. Не живет долго и ее замок — открытая для соли и грязи личинка быстро теряет подвижность. Слабо помогают даже новомодные дорогие смазки, поэтому бывалые мастерят защитные приспособления вроде накладки из старой камеры.

Когда готовился материал, в продаже были только VAZ 2104 с карбюраторными двигателями объемом 1,5 л. Очевидно, скоро появятся и «четверки» с впрысковыми моторами.

Из двух заднеприводных моделей, уцелевших на конвейере Волжского автозавода, «пятерка» более доступная. VAZ 2105 с карбюраторным двигателем 1,5 л (индекс 2103) стоит от 125 тыс. рублей ($4350). Впрысковый мотор такого же объема (2104) поднимет цену на 10–12 тыс. рублей. Но, коли средства позволяют, разницу стоит оплатить. Неприятными детскими недугами отечественные системы управления уже переболели, и сегодня можно утверждать, что впрыск надежнее карбюратора. А еще — удобнее в эксплуатации: сразу после пуска двигатель послушно реагирует на педаль газа, не дергается, не глохнет, охотнее подхватывает с низких оборотов. Портит дело низко подвешенный глушитель, который отделяют от земли всего 90 мм.

Слабое место всей «классики» — задняя светотехника. Со временем патроны печатных плат разбиваются, а дорожки съедает коррозия, отчего фонари выдают праздничную, но бестолковую иллюминацию всеми лампочками. Кроме того, пропадают электрические контакты в монтажном блоке — постепенно ослабевают зажимы для цилиндрических предохранителей. От этой напасти избавлены те машины, на которых установлены «черные ящики» нового образца с ножевыми предохранителями.

В этом году «шестерка» празднует 30-летний юбилей. Возраст накладывает отпечаток — некоторые детали выглядят архаично даже на фоне моделей-родственниц. Маленькие и тусклые фары, которые даже дальним светом почти не ослепляют встречных. Единственное наружное зеркало с водительской стороны — при нынешнем интенсивном движении, особенно в мегаполисах, голова может открутиться. Логично завершает картину четырехступенчатая коробка передач — такими комплектуют часть VAZ 2106.

Как и VAZ 21043, «шестерка» получила от нового производителя — Ижевского завода иные передние сиденья и антикор в скрытые полости. Бамперы у этой модели оригинальные, как, впрочем, и большинство кузовных деталей. Почти все «железо» для VAZ 2106 дороже, чем для остальных «жигулей» — к счастью, ненамного.

У нацелившихся купить «шестерку» выбор модификаций небогат. К дилерам приходят машины с 1,6-литровым карбюраторным двигателем, который стыкуют с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач. Дешевый вариант обойдется в 120 тыс. рублей ($4150), а дополнительная высшая передача поднимет цену в среднем на 5 тысяч

Еще лет десять назад разница в цене между «пятеркой» и «семеркой» была солидной — ныне ситуация изменилась. За бюджетный вариант VAZ 21074 с карбюраторным мотором 1,6 л просят около 135 тыс. рублей ($4700). На 5–7 тыс. больше оценивают машины с буквой i. Встречаются и сызранские VAZ 2107, выпущенные предприятием «РосЛада». Отличить их можно по идентификационному номеру VIN: у автомобилей, собранных на ВАЗе, он начинается с XTA, у «РосЛады» — X7D. Такие машины с карбюраторными 1,5-литровыми двигателями и четырехступенчатыми коробками в среднем на 10 тыс. рублей дешевле.

Основные неисправности — те же, что и у «пятерки». Впрочем, и отличается эта модель разве что некоторыми кузовными панелями и элементами интерьера. Кстати, «железо» чуть дороже «пятерочного», в остальном — те же «Жигули» со своими достоинствами и недостатками.

С «ЖИГУЛЯМИ» ПО ЖИЗНИ

Заводская гарантия для тольяттинских и ижевских машин одинаковая — 35 тыс. км или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Продают и обслуживают их обычно тоже под одной крышей. В среднем по Москве нормочас слесарных работ стоит 500 рублей, кузовных — 550. Учитывайте, что в других городах и областях встречаются цены и вдвое ниже. ТО-1 (2 тыс. км) с расходными материалами в столице обойдется в среднем 5000 рублей; ТО-2 (10 тыс. км) — 4500, ТО-3 (20 тыс. км) — 5500, ТО-4 (30 тыс. км) — 4800.

ОТ КОРНЕЙ ДО САМЫХ СОВРЕМЕННЫХ

История «Жигулей» началась в 1966 году, когда на свет появился предшественник заднеприводных моделей Волжского автозавода — ФИАТ-124. Спустя четыре года с конвейера в Тольятти сошел первый автомобиль — VAZ 2101 (на фото). Чтобы адаптировать «итальянца» к нашим условиям, в конструкцию внесли около 800 изменений. Важнейшие: двигатель получил верхний распредвал, дисковые задние тормоза стали барабанными, увеличился дорожный просвет.

В 1972 году появился универсал VAZ 2102, а чуть позже «копейка» превратилась в VAZ 21011 с двигателем 1,3 л, без «клыков» на бамперах, иной решеткой радиатора, новыми сиденьями и органами управления. В том же 1972-м «в товар» вышел VAZ 2103 с четырьмя фарами, 1,5-литровым мотором и новой панелью приборов с тахометром. После небольшой модернизации «трешка» превратилась в известный ныне всем VAZ 2106.

Второе поколение «жигулей» стартовало в 1979-м моделью VAZ 2105. Почти все кузовные панели изменили, разработали 1300-кубовый двигатель с ременным приводом распредвала, оригинальные панели приборов и новые сиденья. Модельный ряд включил также универсал VAZ 2104 и седан-«люкс» VAZ 2107.

На экспорт шли, в частности, автомобили с двигателями объемом 1,7 л и моновпрыском, а для спецслужб разработали модель VAZ 21079 с мощным роторно-поршневым двигателем.

На небольшие партии «четверок» устанавливали 1,5-литровые атмосферные дизели.

Передний или задний привод: какой лучше выбрать

Спор о том, какой привод лучше и надежнее, схож со спором о том, какой автомобиль взять: на дизеле или бензине, механике или автомате. И у каждого водителя на этот счет свои доводы: одни любят передний привод за предсказуемость, другие — задний за эмоции от вождения.

Если максимально упростить строение приводного узла, то функционирует он следующим образом. Работающий двигатель передает крутящий момент на колеса. Пара колес, на которую попадает энергия вращения, считается ведущей.

Вопрос типа привода волнует только из соображений управляемости. Все остальные детали касаются производителей, которые стараются сделать одновременно мощный, просторный и интересный автомобиль. Рассмотрим, чем, кроме управляемости, отличаются передний и задний приводы, и поймем, как эта информация полезна для покупателей.

Плюсы и минусы заднего привода

До современного века автомобилестроения все машины производились с приводом на заднюю ось, поэтому задняя компоновка считается классической. При ведущем заднем приводе нагрузка равномерно распределяется по всему кузову автомобиля. Для производителя это означает простоту настройки рулежки.

Эталонные спортивные автомобили по-прежнему создаются с приводом на заднюю ось. Под капотом заднеприводного автомобиля остается место для большого, мощного мотора. При резком разгоне машина в классической компоновке «приседает» на задние колеса, в то время как передняя ось немного разгружается. Прижимная сила задних колес увеличивается, а вероятность скольжения и пробуксовки уменьшается.

Заднеприводные машины способны забраться в более крутую гору, нежели переднеприводные авто. Все дело в перераспределении массы автомобиля: догружается задняя ось, которая «толкает» автомобиль вверх, увеличивая сцепление с дорогой. Машины с классическим приводом более маневренны: колеса способны поворачиваться с большим углом благодаря отсутствию приводов ШРУСа у передних колес.

Зимой заднеприводные машины легче входят в занос, но так же легко из него выходят. Чтобы выйти из заноса на переднем приводе, чаще всего нужно нажать на педаль газа, а на машине с задним приводом — наоборот, отпустить. В критической ситуации инстинктивно водителю проще убрать ногу с педали, чем сообразить, что на педаль нужно продолжать нажимать.

Легкость входа в занос и снос — один из основных минусов для обычной городской езды. В дождливую погоду или на снежном скользком дорожном покрытии заднеприводный автомобиль трансформируется в участника дрифт-соревнований. Даже на прямой, но скользкой дороге водитель вынужден «ловить» заднеприводный автомобиль: капот машины сносит то в одну сторону, то в другую. Чем опытнее водитель, тем менее для него заметны эти подруливания. Поэтому новичкам следует быть внимательными при выборе заднеприводного авто.

Из-за карданного вала, которого нет в строении переднеприводных машин, полезная площадь салона заднеприводных авто меньше. Это стоит учитывать, если вместительность салона играет одну из важных ролей при выборе машины.

Плюсы и минусы переднего привода

Если перенести привод на переднюю ось, то салон автомобиля становится больше при тех же габаритах кузова и легче из-за отсутствия карданного вала. Проходимость у переднего привода выше, чем у заднеприводных авто, а управляемость — лучше.

Переднеприводная машина точнее отзывается на повороты руля, поэтому проще прогнозировать траекторию автомобиля, и не склонна к заносам на прямой дороге.

Минусами переднего привода считается медленный старт, ведь передние колеса начинают буксовать при резком увеличении нагрузки.

Под капот переднеприводного автомобиля поперек невозможно поставить по-настоящему мощный мотор. Раньше американские и немецкие автопроизводители устанавливали V8 продольно, но в этом случае нагрузка на переднюю ось оказывалась слишком высокой, и это снижало управляемость.

При производстве переднеприводных машин изготовитель экономит на материалах (не тратится на задний мост и кардан) и времени на сборку. В автомобили не устанавливают мощные моторы, и это тоже заметно снижает конечную стоимость машин с передним приводом.

Какой привод лучше

Нужно понимать, что в современных автомобилях за управляемость отвечает не только передне- и заднеприводная компоновка. На нее также влияют настройки рулевого управления, подвесок и электронные помощники.

Сделать итоговый выбор поможет понимание, по каким дорогам будет ездить автомобиль. На сухом асфальте разница в управлении почти не заметна, не считая сносов передней оси на заднеприводных машинах. А если в планах, например, рассекать по горным серпантинам, то передний привод будет безопаснее.

Также важно учитывать манеру вождения: для размеренной езды на невысокой скорости передний привод более удобный и предсказуемый, чем задний. Заднеприводные автомобили заносит на льду, но для разворота им требуется меньше места, что очень удобно в больших городах.

Передний привод комфортнее и удобнее для новичков. Он безопаснее и проще в управлении даже без электронных помощников. Задний привод подойдет тем, кто получает удовольствие от дрифтовых заносов. Любители покрутить «пяточки» на парковках зимой чувствуют, как адреналин бежит по их венам во время управляемого скольжения.

Машины с задним приводом, как правило, более спортивные: с мощными моторами и выверенной развесовкой по осям. На больших, спортивных и дорогих автомобилях задний привод считается хорошим тоном. Для всех остальных случаев существует полный привод.

Итак, обобщив все плюсы обоих типов привода, мы определили лучший.

По сумме баллов передний привод обошел задний, но выбор, конечно же, остается за вами.

Автор: Екатерина Липатова

А какой тип привода выбираете вы и почему? Напишите в комментариях.

За что любят задний привод: 9 веских доводов в пользу «классики»

Передний, задний или полный привод? Этот вопрос задаёт себе любой здравомыслящий водитель ещё на этапе подготовки к покупке машины. Именно от типа привода зависит не только большинство основополагающих характеристик транспортного средства, но также характер автомобиля и даже его восприятие окружающими. Раскрываем секреты классического, заднего привода и рассказываем, за что его любят искушённые драйверы.

Заднеприводные автомобили неслучайно величают эпитетом «классические». Именно древняя как мир схема с ведущими задними колёсами автомобиля наделяет любое транспортное средство нотками спортивности и даже аурой премиальности. И на то у этой концепции есть как минимум девять веских причин.

1. «Классика» всегда в моде

Начнём с того, что все мало-мальски премиальные и тем более спортивные автомобильные компании производят преимущественно автомобили с классическим, задним приводом (ну и полным, разумеется). Тут вам и Mercedes-Benz с BMW, и Porsche с Jaguar, и Bentley с Rolls-Royce. Словом, все гранды автопрома, на которых равняются догоняющие. «Классические» автомобили изначально дороже в производстве, чем переднеприводные, поэтому почти никогда не относятся к бюджетному или по-настоящему массовому сегменту. Они комфортнее, азартнее в управлении и просто премиальнее. Если, конечно, речь не идёт о рыдванах вроде советских «Жигулей». Но и у таковых до сих пор находится немало почитателей благодаря особым, присущим только заднеприводным автомобилям, драйверским повадкам.

2. Хороший баланс

Одним из основополагающих отличий заднеприводных машин от переднеприводных является прекрасный баланс, то есть соотношение масс между осями. Если у переднеприводных машин вес сильно смещён в сторону передних колёс, то у заднеприводных (как при переднем расположении мотора, так и при среднемоторной компоновке и даже заднемоторной) можно легко добиться развесовки, близкой к эталонной 50:50. Силовой агрегат у «классических» автомобилей имеет продольное либо оппозитное расположение, а крутящий момент через карданный вал передаётся на заднюю ось. При этом в конструкцию добавляются довольно увесистый карданный вал и задний редуктор (главная передаточная пара). Коробка передач при переднем расположении мотора глубоко вдаётся внутрь колёсной базы и оказывается аккурат между передними седоками, что также способствует более грамотному распределению масс между осями и наделяет машину нейтральной поворачиваемостью.

3. Правильная загрузка ведущих колёс

Отсюда вытекает ещё одно преимущество заднеприводной схемы: во время старта автомобиля задняя, ведущая ось, дополнительно загружается, что позволяет двигателю более уверенно и интенсивно реализовывать крутящий момент, то есть разгонять машину без пробуксовки. В переднеприводной схеме решить эту проблему чрезвычайно трудно, в особенности если речь идёт об автомобилях, мощность которых уходит хотя бы за пару сотен «лошадей». Именно по этой причине болиды Формулы-1 и машины абсолютного большинства прочих гоночных серий имеют задний или полный привод.

4. Задний привод = мощность

Как вы уже поняли, практически все без исключения современные заднеприводные машины — это весьма мощные автомобили. И это вновь связано с конструктивными особенностями и позиционированием заднеприводных моделей на рынке. Схема с продольным, вытянутым в линию силовым агрегатом позволяет играючи разместить в подкапотном пространстве даже компактной модели движок с большим объёмом и количеством цилиндров. Притом абсолютно без ущерба для безопасности.

5. Отличная управляемость

Заднеприводные автомобили лучше управляются и обладают более «прозрачной» обратной связью на руле. По сравнению с переднеприводниками у них значительно более высокие показатели бокового сцепления шин в поворотах.

Передние колёса заднеприводных машин не обременены функцией передачи крутящего момента, поэтому на них не поступают лишние реактивные усилия. Функции между осями автомобиля чётко распределены: передние колёса поворачивают, а задние — толкают машину вперед.

На переднеприводной машине колёса передней оси берут на себя всю возможную работу — управление, разгон и львиную долю энергии торможения. Поэтому они быстро перегреваются, изнашиваются и сильно теряют в сцепных свойствах. Резкое и раннее нажатие на газ в повороте приводит к сносу передней оси, машина отказывается входить в поворот. Заднеприводному автомобилю проходить повороты гораздо проще: ведущие задние колёса позволяют вставать на газ заметно раньше переднеприводника.

6. Врождённая безопасность

Вопреки расхожему мнению занос заднеприводного автомобиля легко контролируется и подавляется даже водителями, не обладающими большим опытом и навыками контраварийной езды. В экстренной ситуации, когда машина внезапно уходит в занос, у большинства водителей срабатывает психологический стопор — они инстинктивно снимают ногу с педали газа. Именно этот приём в сочетании с коррекцией траектории рулём как раз и позволяет побороть скольжение задней оси на классическом, заднем приводе. Передний привод в аналогичной ситуации напротив требует увеличения подачи газа, к чему многие автомобилисты морально не готовы.

5 ситуаций, когда задний привод лучше переднего

5 ситуаций, когда задний привод лучше переднего

Задний привод уже в общем-то ушел в небытие. Ну по крайней мере для большинства. Практически все бюджетники — это передний привод. Жигули, Москвичи, Запорожцы и Волги уже давно не делают. Чистый задний привод остался только на спорткарах, «зажигалках», рамных внедорожниках с part-time и грузовиках.

Почему так вышло? Не потому что задний привод плох, а потому что передний привод компактнее, легче и дешевле в производстве.

Вообще, на обычной дороге с кучей современной электроникой обычный водитель едва ли почувствует разницу между передним и задним приводом. BMW как-то проводила опрос по поводу первой серии перед тем, как перевести её на переднеприводную платформу и оказалось, что больше 80% водителей, вообще не знали, какой у машины привод. А вот если электронику отключить, то отличий становится достаточно.

Начнем с преимуществ заднего привода.

На дороге с хорошим коэффициентом сцепления заднеприводный автомобиль всегда будет иметь лучшую динамику, потому что при разгоне вес перераспределяются, нагружается задняя ось и колеса не проскальзывают.

Когда надо взобраться на горку, заднеприводный автомобиль снова в выигрыше. Особенно если под колесами что-то сыпучее. Тут снова вся фишка в перераспределении веса и нагрузке на заднюю ось.

На заднеприводном автомобиле можно подрифтовать… но не буду относить это к преимуществам для среднестатистического человека. Преимущество в другом. Заднеприводный автомобиль легко входит в занос и тем самым говорит водителю, что нужно быть осторожным. Но куда более важно, то, что выходит из заноса заднеприводный автомобиль тоже проще — надо лишь сбросить газ. Это инстинктивно понятное естественное действие. С передним приводом наоборот надо перебарывать инстинкт и давать газу в экстренной ситуации. На это не каждый способен без тренировок.

У заднеприводных машин лучше управляемость и маневренность, потому что а) передние колеса отвечают только за направление (за движение отвечают задние), б) у них больше выворот из-за отсутствия у передних колес приводов с шарнирами равных угловых скоростей. Плюс у заднеприводных машин чище реакции на руле, так как нет никаких силовых подруливаний.

Передняя подвеска проще конструктивно. Как следствие она надежнее и дешевле в ремонте. Да и вообще обслуживание заднеприводной машины проще из-за того, что элементы расположены последовательно вдоль всего автомобиля, а не в куче под капотом.

Теперь о том, когда задний привод плох.

Проходимость. Понятно, что я сейчас не о бездорожье, а о зиме на парковке. Переднеприводные машины одновременно и капают и выруливают из сугроба или заснеженной обочины (парковки). Задний привод толкает, но передние беспомощно упираются в сугроб и никто никуда не едет.

Я уже говорил о том, что дрифтовать и пускать в занос проще заднеприводную машину. Но зимой это выходит в прямом и переносном смысле боком. Кончено, системы курсовой устойчивости помогают и спасают, но колодки будут изнашиваться раза в два быстрее, если не держать себя в руках. А если держать себя в руках, то переднеприводная машина в такой ситуации явно будет выигрышнее и в плане простоты управления, и в плане безопасности.

В заднеприводных машинах в силу технических возможностей компоновки теснее салон при тех же внешних габаритах.

Говорить про то, что выбор за вами, я не буду, потому что выбора у вас фактически нет. Производители решили все за вас и выпускают более дешевые переднеприводные машины. Ну а премиум и спорткары — это отдельный разговор, там как раз выбор есть, но возможности выбирать в том сегменте у большинства нет.

Классика не умирает: почему заднеприводные машины все еще производятся и продаются


Передний привод на серийных автомобилях зародился в 30-х, долго боролся за существование в 60-х и 70-х, переломил сопротивление заднеприводной компоновки в 80-х и практически полностью захватил рынок за последние 25 лет. Подробнее о том, как и почему это произошло, мы уже рассказали в нашей предыдущей публикации — чтобы в полной мере понять вот эту статью, стоит ознакомиться с той увлекательной историей .

Но не все так просто…

Казалось бы, при своих очевидных преимуществах переднеприводной компоновки задний привод был обречен на вымирание. Но, как видим, он все еще существует и даже применяется на очень престижных машинах. А это следствие того, что у всех решений есть как плюсы, так и минусы. Перечислим же недостатки переднеприводной компоновки.

Невозможность разместить под капотом переднеприводной машины большой мотор поперечно. Двигатели V8 можно было бы поставить продольно, что и делали на больших американских машинах и на европейских Audi, но тогда нагрузка на переднюю ось оказывалась слишком велика, а управляемость портилась. Да и массогабаритные преимущества такой схемы перед обычной классической компоновкой уже не очевидны, разве что багажник больше, да управляемость все же чуть-чуть получше.

200.jpg

Разгрузка передней оси в динамике. При резком разгоне автомобиль "приседал" на заднюю ось, ведущие колеса разгружались и пробуксовывали. Так что мощный мотор уже не мог проявить себя.

Более высокая нагрузка на руле. Крутить баранку за счет большего, в сравнении с задним приводом, веса на передней оси было труднее. Массовое внедрение гидроусилителей и усложнение конструкции подвесок и приводов сделали эту проблему неактуальной уже к 90-м годам.

Сложности и с шумовиброизоляцией. Ведь крутящий момент от приводов колес намного больше, чем момент двигателя, и если при классической компоновке он воспринимается креплением заднего редуктора, которое можно делать довольно жестким, то у переднеприводной машины все моменты передаются прямо на силовой агрегат. Жесткое крепление будет передавать на кузов машины шум и вибрации от мотора и навесных агрегатов, так что приходится использовать сложные системы крепления моторов и применять в них гидронаполненные опоры с виброгашением.

Подвесочные сложности с настройкой. Типичное распределение масс для пустого переднеприводного автомобиля — 60% на перед и 40% на зад. При полной загрузке, когда на задний диван, который расположен практически над осью, сядут люди внушительной комплекции, на переднюю может приходиться уже 45, а на заднюю – все 55%. Развесовка по мере загрузки, как видите, сильно изменяется, поэтому и подвеску нужно настраивать так, чтобы она хорошо отрабатывала как при малой, так и при большой нагрузке. Задний привод стабильнее в этом плане: обычно на пустой машине развесовка 55% на перед и 45% на зад, а на полной — 52% на 48%. Настраивать подвески при столь незначительном изменении развесовки гораздо проще.

Почему задний привод все еще используется? Его главные достоинства и особенности.




Замена привода автомобиля: как это сделать качественно

Приводом автомобиля можно обозначить узел трансмиссии, передающий крутящий момент от двигателя колесам. В зависимости от того, какая ось колес соединена с двигателем для передачи момента, различают передне-, задне- и полноприводные автомобили.

В стане автолюбителей не первое десятилетие продолжается спор о том, автомобили с каким приводом лучше.

Переднеприводные авто, то есть те, у которых ведущая пара колес — передняя, выигрывают в бюджетности производства, а значит, большей доступности для потенциального покупателя. Отсутствие карданного вала ощутимо сказывается на комфортабельности салона, а в зимнее время передний привод имеет лучший подход к оледенелым подъемам. С другой стороны, конструкция силовой установки в переднеприводных машинах будет ощутимее передавать вибрацию на кузов и в салон автомобиля, а ввиду конструктивных особенностей трансмиссии радиус разворота на переднем приводе гораздо больше.

Машины с задним приводом значительно динамичнее при разгоне и гораздо лучше в управлении, когда возникает риск заноса автомобиля. Плата за такие преимущества — уже упомянутый карданный вал, пропущенный на заднюю пару колес при помощи тоннеля в днище конструкции автомобиля, и меньшая проходимость на бездорожье.

Особняком от этих двух типов приводов держатся полноприводные автомобили, крутящий момент в которых передается на обе оси машины, что ощутимо сказывается на управляемости и проходимости, но также повышает расход топлива и в целом затраты на обслуживание такой конструкции.

Объединяет все типы приводов одно: каждый из них, благо нечасто, но может сломаться. Как следствие — ремонт и зачастую замена привода.

Плюсы и минусы заднеприводного ВАЗа

Классические Жигули, как и любой транспорт, имеет свои преимущества и недостатки. Главным достоинством автомобилей ВАЗ считается их стоимость и простота в обслуживании. Хотя у некоторых владельцев при езде иконки на бардачке периодически крестятся, стоит признаться – на этой машине все же выгодно передвигаться. За приемлемую цену, в основном, это и требуется.

Семейство ретро-моделей легко разделить на 2 типа модификаций:

О первом варианте далее и пойдет речь. Это заднеприводные ВАЗ 2101-2107. По устройству, за малым исключением, все они похожи на своего основателя ВАЗ 2101 («копейка»).

Основываясь на личном опыте автолюбителей, легко выявить болезненные места при эксплуатации в различных погодных условиях. Итак.

Основные неудобные минусы:

Задний карданный привод.

Сложно, а порою даже и опасно ездить в зимнее время года. Человек неподготовленный, с малым стажем вождения, отдает большее предпочтение переднему приводу.

Водительское кресло – инструмент для пыток.

Плохо продуманная эргономика дает о себе знать после длительных поездок. Ноющие боли в спине и «пятой точке» – наиболее встречающийся дискомфорт для тела.

Рулевое колесо не для слабаков.

При повороте необходимо прикладывать достаточное усилие. Это объясняется недоработками в соотношении передаточного числа червячной пары и рулевого механизма.

Зеркала для какого вида?

Огромный размер «мертвой зоны» сводит на нет доверие к зеркалам. Часто приходится наблюдать в проезжающих мимо Жигулях прикрученные по бокам дубликаты.

Достойные внимания плюсы:

Создана для русских дорог. Может составить конкуренцию не только своим советским собратьям, но и иномаркам.

Устойчивость на дороге.

При скорости 100 км/час достойно держит дорогу на неровностях, так как передача вибрации от колес минимальна.

Защита окон от грязи.

Основная грязь попадает только на лобовое стекло. Сзади и по бокам панорама остается чистой благодаря обводам.

Прочный кузов ранних моделей.

В советские времена стандарты подготовки и покраски были более требовательными, а металл качественнее.

Как говорится, каждому свое. Однако не стоит забывать слова русской народной поговорки: «Все гениальное – просто». А часто и выгодно для кошелька. Соблюдайте правила и берегите свой автомобиль!

Если вам понадобятся качественные автомобильные запчасти для ремонта грузового автомобиля, достаточно посетить сайт , где они представлены в широком ассортименте и по доступной стоимости.
(Не забудь проголосовать)
Loading …

Конструкция приводного вала

Говоря про замену привода, в подавляющем большинстве подразумевают замену приводных валов, или полуосей.

Приводной вал передает крутящий момент с дифференциала на ведущие колеса, обеспечивая движение подвески и поворот колес, а также поглощая приходящиеся на колесную ось вибрации.

Конструктивно приводной вал состоит из двух — наружного и внутреннего — шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и объединяющего их профильного вала. Шарниры же состоят из корпуса с вырезанными для стальных подшипников каналами, удерживающего их сепаратора и внутренней обоймы. Удерживается эта конструкция при помощи стопорного кольца. Предотвращает от износа детали ШРУСа консистентная смазка, а чтобы в смазку не попадали песок, пыль и грязь, шарнир закрыт пыльником.

Главные достоинства

Безусловно, у заднего привода есть свои недостатки, однако, в некоторых ситуациях автомобили с такой конструкцией показывают себя только с положительной стороны. Например, они лучше ведут себя на разворотах, так как обладают меньшим диаметром описываемого круга.

Также заднеприводные модели считаются более безопасными, нежели их соперники с передним приводом, поэтому рекомендованы специалистами начинающим водителям. Кроме этого, при наличии привода на задние колеса, можно не бояться заносов, в отличие от переднеприводных моделей, которые ведут себя крайне непредсказуемо.

Берет свое и простота конструкции, которая не только экономит место, но и не требует больших финансовых вложений при ремонте. В салоне подобных моделей, как правило, всегда больше места. Наверное, именно поэтому большая часть представительских седанов выпускается именно с приводом на заднюю ось (достаточно вспомнить Советскую Волгу, которая когда-то считалась эталоном отечественного автопрома).


Определение повреждения приводного вала

Диагностировать неисправность в приводе машины можно попробовать своими силами, руководствуясь следующими наблюдениями:

  1. Вибрация при движении автомобиля. В данном случае возможен сильный износ шарнира или подшипников в его составе, а также деформация самого вала. В этом случае замена вала неизбежна.
  2. Увод автомобиля в сторону при движении. Причины — аналогичны: износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира, повреждение непосредственно вала. , наиболее возможный вариант ремонта — замена привода.
  3. Вытекание смазки из ШРУСов. Может быть связано с повреждением и разрывом пыльника или ослаблением затяжки хомутов. Есть вероятность обойтись «малой кровью», а именно заменой пыльника и смазки.
  4. Стук при поворотах автомобиля. В 99% случаев — израсходованный ресурс наружного шарнира. Решение проблемы — замена валов.

Важно сказать, что самой популярной поломкой валов, приводящей к замене привода, является разрыв пыльника, последующее вытекание трансмиссионной смазки и попадание в подшипники грязи и пыли. В условиях утечки смазки во время движения возрастает сила внутреннего трения, в итоге — полная замена вала.

Причина низкой популярности заднеприводных автомобилей

Сегодня на рынке есть такое мнение, что задний привод на автомобилях в ближайшем будущем уйдет совсем. Такие модели просто не будут производить. Это связано с тем, что есть высокая опасность при езде на таком автомобиле. Уже сегодня обратив внимание на автомобили, которые есть в продаже, становится понятно, что среди них очень мало заднего привода. Поэтому тем, кто хотел приобрести такой автомобиль, рекомендуется сделать это как можно скорее. Иначе можно такую возможность больше никогда не получить. С другой стороны, нужно хорошо подумать, ведь продать ее будет крайне сложно.


Многие производители меняют заднеприводные варианты на полный привод. Даже те компании, для которых производство автомобилей с задним приводом было традиционным, стали принимать решение, что стоит отдать приоритет полноприводным вариантам. Данная тенденция не обошла и спортивные автомобили, для которых задний привод был классикой, сегодня абсолютно все отходят от такого решения. Нужно отметить, что современные автомобили очень мощные, технология заднего привода просто не справляется с задачами, которые сегодня стоят перед новыми авто. Именно поэтому складывается такая тенденция.


Замена приводных валов

В определенных кругах считается, что локализовать неисправность приводного вала и произвести его ремонт или замену можно самостоятельно. Конструкция валов не отличается особой сложностью, так что определить целостность пыльника и тем более обнаружить следы деформации на профильном валу труда не составит.

При этом необходимо помнить, что даже замена пыльника, проведенная без должной тщательности и аккуратности, через тысячи километров обернется полной заменой привода.

Более того, даже отремонтированный, но неправильно собранный вал может развалиться во время движения автомобиля, разбить днище машины или даже опрокинуть ее.

Как уже было отмечено, замена валов — явление в жизни автомобилиста довольно редкое, а многих может и вовсе миновать. Однако, если вами был обнаружен один из указанных выше симптомов в поведении автомобиля, произвести диагностику, выявить неисправность и, если нужно, заменить привод — то, что надо сделать оперативно, ведь на кону находится безопасность ваша, ваших пассажиров и других участников движения.

Произвести замену приводных валов в Красноярске можно в «Доступном сервисе». Квалифицированные специалисты обнаружат уязвимость и определят, необходима ли полная замена привода или можно обойтись ремонтом его составляющей, а современное оборудование сервиса позволит сделать это максимально быстро.

Из истории

И у заднего привода, есть свои достоинства

Несмотря на все минусы, которые находят производители и из-за которых отказываются от производства заднепроходных моделей, у заднего привода, есть много преимуществ. Ведь они существовали много лет, и сегодня пока не ушли с рынка, а значит, в чем-то есть и их несомненные плюсы.

  • В моделях с задним приводом можно под капотом размесить достаточно большой мотор поперечно. Кроме того можно разгрузить заднюю ось при разгоне, при резком старте автомобиль приседает и происходит плавный, но быстрый разгон.
  • Классической заднеприводная система считается, так как этой технологии много лет. Еще очень древние автомобили начали собирать, именно применяя задний привод. Она считается проверенной и надежной, если не говорить о серьезных скоростях, при медленном передвижении на таком авто вполне безопасно ездить.
  • Современные технологии идут вперед, и такая классика просто устаревает, на смену приходят более мощные, динамичные автомобили. Это несомненный плюс для многих производителей, ну а пользователи привыкнут. Именно так рассуждают производители, которые изготавливают автомобили нового поколения.


Заднеприводные машины будут приобретаться пока совсем не уйдут с рынка, это и понятно, ведь поклонников очень много. Есть те, кто принципиально выбирают такой вариант. Поэтому тот момент, когда не останется на улицах машин с задним приводом настанет еще очень, очаг нескоро.

Турбо ВАЗ 2114 задний привод 240 л.с!

Псс парень, как на счет заднеприводной турбо чеПырочки, от которой кровь стынет в жилах? Ну как, звучит заманчиво?

Тогда специально для тебя я подготовил повесть о неистовом турбо-тазе, который пережил смерть но был снова отправлен на грешную землю (ходят слухи самим Сатаной).

Так же тебя ждет исповедь безумного гаражного тюнера. В ней он нам поведует о таинстве сращивания отечественного автопрома с узлами баварского концерна.

А бонусом пройдет обряд уничтожения ПТС.

Дубликаты не найдены
Автомобильное сообщество

13.1K поста 35.3K подписчик

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

а есть ведос как она на металлоприёмку едет?

В общей сложности 1 минута видео с машиной и все остальное - долгие разговоры том, как это было тяжело.

Рекомендую Влада Прудова. Он еще пару лет назад провел подобный эксперимент с 2109 - перевел ее на задний привод. И болтовни там на порядок меньше.

У Власа и болтовня по делу вся. Тут модный нынче формат интервью не очень подходит, как мне думается.

Как тазик на наряжай, нормальной машиной он не станет. Все же проще сразу купить нормальгую иномарку. Съэкономишь и время и деньги.

Да так любой здравомыслящий человек скажет.

Два корчедрочера беседуют почти 20 минут.Контент говно,машина говно.

Лада по подписке

АвтоВАЗ формирует программу подписки на автомобили, то есть их долгосрочной аренды. Пока в компании обсуждают условия и готовят презентацию проекта для последующего утверждения руководством. Окончательное решение о запуске будет приниматься в конце 2021 года.

В России многие автобренды уже запустили программы подписки на машины. В конце мая такую услугу внедрил даже УАЗ. Внедорожник Патриот с условием аренды на год (пробег — до 20 000 км) обойдется в 46 779 рублей в месяц.

Если все пойдет по плану, АвтоВАЗ запустит подписку в крупных городах в 2022 году.

Новый Лада Ларгус Кросс. Дилерская ошибка

Новый Лада Ларгус Кросс. Дилерская ошибка АвтоВАЗ, Лада, Текст

В апреле этого года приобрел новый Лада Ларгус Кросс в комплектации Люкс. Первые 700 км пробега прошли без замечаний в режиме дом-работа. В мае решил съездить с семьёй в другой город к родственникам. Проехав 100 км по трассе вылетела пятая передача. Потом появились посторонние звуки. При попытках перейти на пятую картина повторялась. Было принято решение ехать на четвертой до ближайшего сервисного центра. После осмотра автомобиля мастер сообщил, что в кпп отсутствует масло и это не гарантийный случай. Составили акт, залили масло за мой счет и посоветовали ехать к дилеру разбираться в чем дело.
Через пару дней на обратном пути заехал к дилеру. Написал претензию. Потребовал заменить кпп и возместить расходы. На следующий день мне позвонил руководитель данного дилерскоро центра. Сообщил, что они согласны с моими требованиями и готовы заменить кпп. Через неделю кпп заменили и возместили денежные средства.
Причина поломки - некачественная предпродажная подготовка. Не проверили уровень масла в коробке.
Автомобиль покупал в Казани. Уже даже не знаю чего ожидать при покупке авто. Это уже не первая проблема у меня. В 2017 покупал Ладу Калину. Через пару дней после покупки выяснилось, что рулевая колонка не закреплена. Калину покупал в Чебоксарах.
Будьте внимательнее при покупке авто. Удачи на дорогах!

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком

К вашему вниманию приговор одной из главных бед бедствующей в России, а именно дураку!

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком АвтоВАЗ, Гарантия, Экспертиза, Лада, Лада веста, Длиннопост

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком АвтоВАЗ, Гарантия, Экспертиза, Лада, Лада веста, Длиннопост

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком АвтоВАЗ, Гарантия, Экспертиза, Лада, Лада веста, Длиннопост

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком АвтоВАЗ, Гарантия, Экспертиза, Лада, Лада веста, Длиннопост

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком АвтоВАЗ, Гарантия, Экспертиза, Лада, Лада веста, Длиннопост

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком АвтоВАЗ, Гарантия, Экспертиза, Лада, Лада веста, Длиннопост

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком АвтоВАЗ, Гарантия, Экспертиза, Лада, Лада веста, Длиннопост

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком АвтоВАЗ, Гарантия, Экспертиза, Лада, Лада веста, Длиннопост

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком АвтоВАЗ, Гарантия, Экспертиза, Лада, Лада веста, Длиннопост

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком АвтоВАЗ, Гарантия, Экспертиза, Лада, Лада веста, Длиннопост

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком АвтоВАЗ, Гарантия, Экспертиза, Лада, Лада веста, Длиннопост

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком АвтоВАЗ, Гарантия, Экспертиза, Лада, Лада веста, Длиннопост

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком АвтоВАЗ, Гарантия, Экспертиза, Лада, Лада веста, Длиннопост

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком АвтоВАЗ, Гарантия, Экспертиза, Лада, Лада веста, Длиннопост

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком АвтоВАЗ, Гарантия, Экспертиза, Лада, Лада веста, Длиннопост

Вчера забрал результат экспертизы за 51 т.р. Учитесь лохи как зарабатывать за час такие деньги, вставляя в заключение выдержки из норм и ГОСТов. Не могу сказать что я шокирован, но это было предсказуемо. Направил доки на изучение юристу и эксперту. Если у кого-то есть понимание работы МКПП, то вы поймете как легко можно перевернуть определения и причины поломки. Готовимся к претензии и идем в суд. Не могу смириться с мыслью что справделивоти нет ВООБЩЕ.

Особенно порадовала фраза что ВАЗ при производстве руководствуется своими стандартами. Корпус аллюминевый, а детали силуминовые)))

Про лада ларгус

Вот такая новость попалась сегодня в ленте

Вот цены на официальном сайте на простые ларгусы:

А вот цены на кроссовые версии:

Столько опций убрали, а цену скинули всего на 20 тысяч, просто нет слов. Удешевили так удешевили.

Как дилер АвтоВаз - ООО "Диал-авто" Чебоксары, принимает клиентов по гарантии

Пост экспериментальный, если зайдет - буду писать продолжение истории.

Лада веста 2020. Пробег 4800 км, авто 6 мес с покупки новым.

Некоторое время назад заметил гул в движении спереди при вывернутых колесах. Пролистав интернет и форумы, появились мысли, что причина может быть от безобидных скрипучих резинок до вполне себе серьезной неисправности дифференциала. На неделе записался в сервисный центр, к дилеру где и покупал авто — ООО "Диал-авто", в Чебоксарах. И вот солнечное утро воскресного дня 16 мая приехал к дилеру. Описал проблему мастеру консультанту. Мастер консультант даёт акт приёма — передачи авто на подпись, смотрю, а он в одном экземпляре. Говорю мне тоже нужен экземпляр. И тут началось: "а вам зачем?", "это внутренний документ" и внимание — "т.к. вы обращаетесь по гарантии и ничего не оплачиваете в кассу, соответственно документы мы вам никакие не выдаем" (чта?, а что так можно было?).

А я смотрю в акте, возле графы подписи клиента, стоит надпись, что клиент свой экземпляр получил. Я мастеру и говорю: "Акт прима-передачи авто, это не внутренний документ, соответственно второй экземпляр должен выдаваться клиенту. И что значит, зачем? По закону нужен. У клиента должен быть подтверждающий документ, что он передал авто не воздуху, а сервисному центру." Мастер "включает дурака" и стоит на своём.

Я говорю: "ну хорошо, давайте тогда заверенную копию."

На что получаю ответ: "Я не уполномочен заверять акты (т.е. подписывать оригиналы он уполномочен, а заверять копии этих документов — нет. Ну хорошо, так и запомним) и вообще копии может заверить только руководитель, он будет только в будни. Если хотите заверенные копии, то приезжайте потом." Возражения, что акт или заверенная копия должна выдаваться сразу, мастер не слышит.

Поняв, что творится дичь, я не подписываю акт и не сдаю авто и перезаписываюсь на будни.

То ли со мной, что-то не то, то ли мастер какой-то не квалифицированный.

По моему мнению, дилер не выдаёт экземпляры специально, чтобы у клиента не было подтверждения, что он обращался по гарантии, со всеми вытекающими.

Читайте также: