Удаление ржавчины уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Хватит это терпеть. Как мы справились со ржавчиной на обновлённом УАЗ Патриот

В комментариях к каждой статье вы говорите о том, что УАЗ гниёт. Пришло время объяснить, как мы решали эту проблему.

Владельцам приходилось пару раз в год искать сколы и ржавчину, а потом обрабатывать машину защитными составами.

Первые шаги мы предприняли в апреле 2014 года и повысили стойкость краски к механическим воздействиям. С этого момента каждый кузов УАЗ проходит катафорезную обработку. Проблем с ЛКП стало меньше: перестали появляться большие сколы и уменьшилось количество очагов ржавчины. Вместе с тем проблемные места остались, поэтому в 2018 году пришлось действовать ещё серьёзнее. К выходу обновленного Патриота мы полностью пересмотрели подход к покраске, грунтовке и обработке кузова, поменяли технологические процессы и избавились от дуговой сварки. Рассказываем, что мы сделали и что из этого получилось.

Сделали ЛКП более устойчивым к сколам и царапинам

Владельцы УАЗ эксплуатируют машину круглый год и в любую погоду, в городе и на бездорожье — машина живёт в жёстких условиях российской реальности: жара летом, морозы, сырость и реагенты зимой.

В таких условиях на краске часто появлялись сколы и царапины:

В 2018 году мы полностью пересмотрели технологию покраски. Для покрытия кузова обновленного УАЗ мы используем катафорез, который омологирован для Renault/Nissan. Катафорез нового поколения позволяет закрепить на поверхности металла специальное вещество, которое играет роль защитного слоя. Такой подход к подготовке кузова автомобиля в несколько раз увеличивает его сопротивляемость коррозии. Также мы повысили требования к качеству лицевых деталей, поэтому заменили весь металл на аналог серии 006/IF. Это пластичная и коррозионно-стойкая сталь, которая характеризуется низким содержанием углерода и азота. Обозначение IF в маркировке 006/IF расшифровывается как Interstitial free steel — сталь без атомов внедрения.

Эти действия помогли замедлить коррозию в два раза. Теперь новые модели УАЗ не будут покрываться сколами и царапинами так быстро.

Изменили процесс нанесения мастики

Из-за перепадов температуры и влажности в районе замка капота и под передними крыльями появлялась коррозия. Так происходит из-за трения этих деталей и вибрации при движении. Владельцам приходилось обрабатывать крылья солидолом и антикором.

Чтобы избежать такой ситуации в будущем, мы добавили дополнительный процесс обработки, начали наносить мастику по периметру передней части крыла и добавили проставки из оцинкованных лент. Оцинкованный металл содержится в том числе и в усилителе верхней рамки радиатора — это должно предотвратить коррозию в районе замка капота.

Переработали заднюю дверь и все крепления

Владельцы УАЗов сталкивались с коррозией в районе задней двери, в проеме, а также под задними арками. Случалось, что ржавели места соединения арок задних колес с полом так, что не помогал даже заводской герметик шва.

В 2018 мы полностью переработали сборочные процессы. На окрасочном производстве на заднюю дверь теперь наносим дополнительную магнитную накладку, а во время сварки — дополнительный клей между панелями. Для создания герметичности в месте крепления боковины и усилителя проема задка мы используем пластизольную мастику. Меньше влаги — меньше очагов коррозии даже через несколько лет.

По проему задней двери добавили комплекс мероприятий: обрабатываем пластизолем «Betaguard», наносим ленточный герметик 3М и эластичный герметик JetaPro.

Оцинковали петли дверей

Раньше владельцам приходилось бороться со коррозией в районе дверных петель: снимать ржавчину, обрабатывать преобразователями, а затем покрывать антикором.

Чтобы избавиться от лишних проблем, мы начали использовать только оцинкованные ответные части петель на боковых и задней двери. Также выстроили процесс покрытия цинком.

Избавились от дуговой сварки

Коррозия в местах дуговой сварки — главный недостаток на всех старых автомобилях семейства УАЗ. Мы полностью исключили из сборочного процесса дуговую сварку, шлифовку и припой. Теперь вместо неё работает сварочный клей.

Мы покрываем раму дополнительным защитным материалом — это помогает предотвратить появление ржавчины на всех автомобилях линейки УАЗ.

Модернизировали процесс сварки крыши

Иногда коррозия появлялась в местах сварного шва на крыше — слева или справа. С этим недостатком мы справились еще в 2015 году — Патриоты спокойно переживали московские зимы с реагентами и сыростью.

В 2018 году мы улучшили сборочный процесс: чтобы на сварных швах крыши не было и намека на ржавчину, во время сборки наносим защитную полиуретановую пленку Ф-3М. Также действуем со сварными швами на стыке боковины с крышей у ветрового стекла.

Обновили лючок бензобака

Владельцы дорестайлингового Патриота жаловались на появление коррозии около лючка бензобака: в самом проеме и по периметру крышки. Уже в 2015 году мы пересмотрели процесс сборки и уменьшили вероятность появления ржавчины:

На Патриоте 2018 года этот элемент полностью изменён: используется новый люк бензобака и оцинкованные петли. По всему периметру и на стыке петли мы наносим дополнительный слой пластизольной мастики. Мастика помогает загерметизировать сварные швы и не дает проникать влаге, что предотвращает появление коррозии.

Изменили конструкцию панелей дверей

Это помогло избежать появление ржавчины под уплотнителем бокового стекла передней двери в области зеркала. Мы довели радиус панели двери до 7 мм, что создает жесткость и не дает металлу деформироваться.

На сварочном производстве усилили контроль за операциями: внедрили зачистку заусенцев, которые образуются после точечной сварки в оконном проеме всех дверей. Это помогает предотвратить скопление лишней влаги под уплотнителем боковых стекол.

Мы переработали многие узлы кузова, изменили технологию производства деталей, но понимаем, что это еще не предел. Продолжим прислушиваться к опыту наших клиентов, учитывать мнение потенциальных покупателей, потому что понимаем: впереди длинный путь развития и модернизации наших автомобилей.

Клуб УАЗ Патриот

Разумный подход к антикорозионной обработке.

Разумный подход к антикорозионной обработке.

Читая бортжурналы и темы про антикор у меня назрел вопрос. А, насколько это всё целесообразно?

С завода днище автомобиля покрывается каким-то чёрным и эластичным составом, наверное на основе битума, рама красится, подкрылки тоже устанавливаются на заводе. Т.е. в общем-то этого должно быть достаточно. Зачем это всё покрывать чем-то дополнительно? Какой в этом великий смысл? А, пушсало+отработка в салоне автомобиля - это уж совсем жесть, неужели защита кузова автомобиля, дороже собственного здоровья?

Ну да ладно. Меня смущает вот что. Не смотря на антикор, рама всё равно облазит если покрашена с нарушением технологии, а кузов ржавеет. Т.е. прямой зависимости, мне показалось, нет. Просто, кому-то повезло, кому-то нет. Ну, или если человек каждый год, подкрашивает, подмазывает, обновляет покрытие. Но, это единицы, в основном народ купает в отработке с пушсалом новый автомобиль, и на этом успокаивается, мол всё, теперь железо под меганадёжной защитой!

А как у тех кто ничего не делал? Получается, то также как и у всех, у кого-то ржавет у кого-то нет.

В общем, я пока думаю так.
1. Днище и раму - абсолютно никакого смысла нет сейчас покрывать, т.к. уже всё покрыто.
2. Под подкрылками - тоже нет смысла, т.к. даже если и попадёт туда вода, то быстро высохнет, а подкрылки защитят заводскую покраску от абразивного воздействия.
3. Есть смысл залить антикором на основе воска - низ дверей изнутри. Просто для того, чтобы в щель между завальцованными деталями не стекал кодненсат, ведь не вся вода сольётся из сливных отверсий, а, в швах мокрота будет сохнуть долго, что плохо, т.к. это способствует коррозии. На основе воска, потому что нет желания дышать гадостями которые испаряет битум.
4. Скрытые полости кузова обработать антикором на основе битума.

Вроде всё. Ещё интересно послушать ребят, которые не делали ничего вообще, если такие есть :D

Обработку сварных швов - тоже считаю лишним, т.к. смысла никакого, а выглядит отрватительно и пачкает ещё. Даже если и проступит ржа, то и хрен с ней, это не так противно как облитая, с налипшей пылью машина, которая ещё одежду пачкает, уж пусть лучше ржа, чем каждый день на это гавно смотреть :D

Битва с коррозией Уаз Патриот. Бюджетный "раптор". Покраска дилетантом от компрессоров BERKUT R-20. Часть 1.

Каждый год разбираю пол машины, подкрашиваю, очищаю от ржавчины и наношу антикор, в том числе в скрытые полости(Раст стоп, пушсало и пр.).

Снаружи кузов (катафорез 2014 г.в.), выглядит бодро, но как оказалось, при резке арок, под большие колеса, вся ржа ведет скрытое наступление.

Решил подойти к вопросу основательно, да и давно хотел начать учится красить.

Разработал методологию на основе тех.карт производителей материалов.

Снаружи подготовка и зачистка, максимальное удаление ржавчины. Травление преобразователем с цинком (по сути фосфатирование). Подготовка под нанесение эпоксидного грунта-набивание риски, обезжиривание. Далее нанесение мокрым по мокрому-пирога-эпоксидник, антигравий, краска, лак.

Днище и рама -Динитрол МЛ (запечатать ржавчину), поверх 482 (антигравийная защита МЛ).

Скрытые полости -Динитрол МЛ и все, что есть в гараже-остатки растстоп, трансмиссионка, пушсало и пр. Проникающие, запечатывающие составы.

Цель-защита металла с обоих сторон.

Провел техническое и финансовое планирование работ, с учетом покупки необходимого инструмента и пр.

Укомплектовался материалом и инструментом, подготовил гараж. Благо погода стояла отличная.

Сначала зачистка, как оказалось под краской и заводским антикором, десятки жучков ржавчины, пока краска не вздуется , их не видно

Как минимум в трех местах, жуки съели металл кузова насквозь.

Работа по зачистке муторная, много пыли. Сжатый воздух, пылесос, тряпки, обезжиривание. Один раз в промежутке, съездил на мойку самообслуживания.

По мере работ, стало понятно, что по красоте нужно разбирать всю машину, чистить кузов и раму до металла, что не реально.

Но такого количества времени у меня нет, да и погода в прогнозе портится. По этому до металла, снаружи, снес только одну дверь и два передних крыла, остальное зачистил по максимуму, с итоговой подготовкой под нанесение грунта, по тех. картам на материалы.

На мойке самообслуживания, машину снизу толком отмыть не удалось. Зачистил швы для нанесения герметика, т.к. антикор на масляной основе в итоге стекает через стыки панелей. Идея закупорить полости и залить антикор.

Шпаклевание исключил, только заделал сквозную дыру, шпаклевкой с стекловолокном.

Далее загнал машину в гараж для обезжиривания и покраски, надо торопится, голый металл оставлять нельзя

Кошак дрыхнет как всегда, а у меня пошли вторые сутки непрерывной работы.

Идея следующая- Крашу мокрым по мокрому. Покрываю кузов эпоксидным грунтом (2К) в три слоя. Час сушки . На швы шовный герметик. Два часа сушки. Потом наношу антигравий. Час сушки Затем краска и лак(2К) в несколько слоев.

Краскопульт, продувка сжатым воздухом, гравийный пистолет работают от пневмосистемы машины. Ресивер от МАЗ. В помощь поставил еще один BERKUT R-20 . Они безмасляные, то что нужно. Плюс поставил еще один влагоотделитель на пистолет, т.к. в витом шланге конденсируется много влаги.

Перед покраской гараж прогреваю, дело уже к ночи, прохладно. Пол сильно пылит, укрываю походными тентами и пр. Также вешаю тенты на стеллажи. Подключаю зарядное к АГМ АКБ- 2шт.

Уже пошли вторые сутки непрерывных работ, нудная, но важная работа, оклейка, в итоге сделал плохо, торопился, до сих пор оттираю ЛКМ со стекол.

Три слоя эпоксидника. Никогда ранее не красил авто, прошел экспресс курс по интернету:)

610 антигравий без растворителя не пошел, нагревал, пришлось снять дюзу, расход чумовой. Хорошо, что в основном купил 600.

В промежутках наносил шовный герметик, заранее составил техническую карту работ, на основе рекомендаций производителей, но в итоге немного от нее отошел в части нанесения герметика, что конечно плохо. Надо было , на покраску выделить отдельный день.

Краску (базу металлик) смешал с разбавителем. Краски мне в итоге не хватило. Все работы в респираторе. Не хватало света, поздно подумал, что можно было применить светодиодные фары от машины.

Конечно качество покрытия оставляет желать лучшего. Но опыт бесценен, да и учится лучше на кошках:)

Предстоит покраска передних крыльев, задней двери и бамперов, надеюсь получится лучше, крышу пока не буду делать.

4 слоя более прочного лака, надеюсь не отвалится:) 7 суток набирает прочность, убрал машину в гараж, т.к. уже при мне народ пытался проверить покрытие:)

На сварные швы в салоне также нанес герметик. Хотя это полумера, салон также нужно полностью разбирать, металл зачищать.

В планах отвезти машину на мойку днища, затем заняться антикором рамы и пр.

Пока выводы такие-на заводе при сварке выгорает краска на кузове, в итоге коррозия начинается со стыков, сварных швов, нужно цинковать, цинк не выгорает при сварке. Плюс качество этих стыков, качество обработки герметиком, оставляет мягко говоря желать лучшего. Попробую снаружи защитить кузов пирогом из эпоксидника (перекроет доступ влаги и кислорода), затем антигравий(защита грунта от царапин), краска(эстетика, по ТС), лак финишная защита. В полости антикор на масляной основе или ML антикор. На раму и днище, арки в планах -ML антикор, для его защиты доп. покрытие.

Спарка из двух BERKUT R-20, отлично справилась с работой, хотя залипали реле и прогорали шланги. Нужен прямой, более длинный шланг, если красить весь кузов, подключаясь к пневморозеткам в лючках бензобаков. Но лучше конечно внешний компрессор и разводка воздуха по периметру гаража. Витым шлангом, пару раз задел свежеокрашенный антигравий.

Полезные ссылки на тему

Ржавчина на новом УАЗ Патриот. Защищаем от коррозии!

Restorfx

К сожалению, качество отечественного автопрома зачастую вызывает определенные сомнения. И в первую очередь это касается кузова: неаккуратные сварные швы, неровные изгибы металла, непрокрасы и плохая стойкость лакокрасочного покрытия. Все эти факторы неизбежно приводят к появлению мест, в которых может быстро развиться коррозия. А это все негативно сказывается на долговечности всего автомобиля.

На примере УАЗ Патриот мы решили продемонстрировать как раз такие вещи: некачественная подготовка кузова, отсутствие заводского консерванта в скрытых полостях и некоторые проблемные узлы.

Совершенно очевидно, что отечественным автомобилям просто необходимо делать антикоррозийную защиту сразу после того, как автомобиль покинул автосалон. Особенно это важно во влажных условиях нашего региона. А к фактором риска можно добавить большое количество соли и реагентов на дорогах в зимний период и механическое воздействие на всю нижнюю часть автомобиля в условиях бездорожья.

Будьте уверены в будущем своего транспорта вместе с KROWN.

УАЗ начал давать гарантию на сквозную коррозию.

В 2014 году компания Eisenmann Anlagenbau GmbH & Co. KG запустила в работу на территории Ульяновского автомобильного завода новую линию грунтования кузовов. Эти мероприятия, по мнению представителей завода, должны улучшить антикоррозийную стоимость рамы и кузова UAZ Patriot. Теперь гарантийный срок на сквозную коррозию составляет 6 лет или 130 тыс. км. пробега. При этом, гарантия действует только на те машины, которые проходят регулярный осмотр кузова с сервисных центрах УАЗ в соответствии с регламентом описанным в сервисной книжке. Такие условия гарантии являются большим шагом вперед для УАЗ Патриот, но в мировой практике это далеко не лучшие гарантийные условия на кузов.

В нашем центре мы провели собственное расследование. Чем отличается УАЗ Патриот без гарантии на кузов и с гарантией.

УАЗ Патриот 2017: сгниет как раньше? Ищем дополнительный антикор в модели 2017 года.


Интересует услуга?
Оставьте заявку и наши специалисты с радостью проконсультируют Вас и подберут подходящий вариант.

Антикорозийная обработка УАЗ Патриот

1. Если вы планируете делать шумоизоляцию, то ее необходимо делать одновременно с антикоррозийной обработкой.
2. Если вы планируете установить ГБО, то сделайте это перед антикоррозийной обработкой.
3. Антикоррозийную обработку необходимо делать сразу после покупки до первой грязи.
4. Если вы решили сделать антикор на б/у УАЗ Патриот, то днище и подвеску сначала необходимо вымыть на мойке с использованием средства для мойки двигателей. Удалить ржавчину щетками и преобразователем. Обеспечить полное высыхание. После мойки необходимо шприцевать трансмиссию, так как во время мойки со средством для очистки двигателей карданные крестовины нуждаются в этом.
5. Антикоррозийную обработку необходимо делать после первичной предэксплуатационной подготовки УАЗ Патриот.
6. Антикоррозийная обработка включает так же и обильную обработку рамы, всех элементов подвески, трансмиссии, мест крепления бамперов, внутренних железных частей бамперов, рессор и пружин подвески. Обработать необходимо все, кроме тормозных колодок, тормозных дисков, тормозных барабанов и глушителя. Особо проверьте качество заливки тормозных, топливных и ГБО трубок под днищем и на раме.
7. Нижние части внутренних полостей кузова обрабатывайте тем же антикором, что для днища - не экономьте на спичках. Толстый слой антикора для днища образует дополнительную шумоизоляцию.
8. Все обрабатываемые поверхности должны быть покрыты таким слоем антикора, чтобы он стекал с поверхностей.
9. Под резиновые уплотнители на окнах необходимо подать антикор для скрытых полостей под давлением отгибая от кузова уплотнительную резину. Удобно использовать антикор в аэрозоле.
10. Перед обработкой защитите окрашенные места бумагой (газетами) и малярным скотчем - отмыть антикор сложно, предотвратить его попадание - просто. Растворитель портит краску. Перед обработкой защитите сапуны от антикора и освободите их после обработки.
11. Для защиты внешних окрашенных поверхностей ежегодно применяйте РАСТ-СТОП для скрытых полостей перед зимой и после зимы. Да, именно так - намазываете прямо на краску и не смываете минимум 7 дней. Можно вообще не смывать, особенно на зиму. Наносить можно губкой. Одного литра на всю машину хватит.
12. Двери снизу (не внутри) обработайте антикором для днища.
13. После обработки и очистки при закрытых дверях глаза не должны видеть снаружи результаты работы. Не оставляйте следы антикора на видимых местах на петлях задних дверей и т.п. Эти места защищаются прозрачными антикорами. Пусть ваш УАЗ Патриот будет красивым.
14. Заведомо проблемные места рекомендуется подготовить и подкрасить перед нанесением антикора.
15. Глушитель специально обрабатывать антикором не следует - он все равно отвалится. Перед обработкой нового автомобиля покрасьте глушитель специальной высокотемпературной краской. Некоторые краски действительно помогают. Очень не красиво, когда из под Патриота торчит ржавый глушитель, вернее труба глушителя.
16. Дренажные отверстия дверей, порогов и других полостей, предназначенные для стока воды, перед обработкой закройте поролоном, строительным утеплителем или кусками ткани и не снимайте из по крайней мере 3 дня, чтобы аникор успел застыть и не вытекал.
17. Можно сделать антигравийную обработку порогов снаружи, если это вписывается в дизайн.

Антикоррозийная обработка УАЗ Патриот правильным способом. Защита кузова УАЗ Патриот

Как делать антикор на УАЗ Патриот? Как сделать антикор на УАЗ Патриот своими руками?

Совет. Перед обработкой на фирме заранее по телефону обговорите свои требования. Когда приедете повторите то, о чем договаривались. Подкрылки купите заранее или договоритесь, чтобы они были на фирме. Обивку дверей и багажника снимите заранее, и т.д. Если днище будут мыть на фирме, то должен быть сжатый воздух для сушки или делайте антикор на следующий день после мойки.

Снять обивку всех дверей и обработать двери изнутри. При этом надо помнить о тепло и шумоизоляции, которую вы намерены сделать. А лучше ее сразу и сделать. Некоторые любители шумоизоляции заклеивают изнутри всю поверхность дверей специальными материалами. Шум от двери при этом уменьшится. Но надо понимать, что основной шум в машине появляется не от дверей. С точки зрения создания шума дверь представляет две проблемы: собственно шум самой двери как барабана и пропускание шума с улицы. Для того, чтобы дверь не "колоколила" достаточно наклеить на нее изнутри большой защитный слой по середине. Не надо проклеивать всю дверь изнутри шумоподавляющими материалами. Следует уделить больше внимания обивке двери, т.е. обклеить ее полностью. Именно обивка двери должна быть тепло и шумо изолирована. Обратите внимание, что при таком подходе темлоизолящия, приклеенная на обивке двери не находится на улице. Во всех дверях автомобилей внизу есть дырки для вытекания воды. Через эти дырки прекрасно проходит морозный воздух. И где ваша теплоизоляция? Она на улице, если она не со стороны обивки. А шум? Звук распространяется по воздуху. Звук это вибрация воздуха. Есть дырки - есть и звук.

Перед обработкой обязательно заклейте малярным скотчем внешние поверхности, на которых не должно быть видно антикора. Для этого так же используйте газетную бумагу. Скотч клейте только по периметру. Помните, что отмыть антикор гораздо тяжелее, чем предотвратить его попадание на поверхность.

Совет. После обработки при закрытых дверях не должно быть видно следов обработки антикором. УАЗ Патриот - красивый автомобиль. Не надо делать из него бедного родственника. Краска автомобиля защищается другими способами.

Наносить вещество антикора внутри дверей необходимо так, чтобы по поверхности оно текло вниз. Рекомендуем закрыть тряпками дырки для слива воды на время обработки, чтобы вещество задержалось внутри двери и образовало максимальную защиту. Откройте их через 10 дней после обработки.

Важно так же обработать внешнюю часть двери, но те ту, что видно снаружи при закрытой двери. Обычно это делают тем же веществом, что и для скрытых поверхностей. Это не правильно. Для этого необходимо использовать вещество для днища. Наносить надо не брызгающим пистолетом, а вручную, кисточкой. Набрызгайте вещества для днища в сосуд и с него кисточкой обработайте дверь. Помните, что после обработки ваша дверь приклеится к уплотнительной резинке по периметру. Можете заклеить ее, резинку, малярным скотчем пока вещество не затвердеет.

Обработать днище, раму и элементы подвески. Чем внешне отличается иномарка от УАЗика? Тем, что мосты и другие элементы подвески ржавые. Так как это никак не влияет на потребительские свойства, то на это никто не обращает внимания. Это не правильно! Наличие ржавчины меняет ваше отношение в автомобилю. Вы перестаете его беречь. Постепенно все становится поцарапанным, грязным и некрасивым. Перед тем, как антикорить новый автомобиль не пожалейте 500 рублей, купите краску по ржавчине и покрасьте все снизу. Особенно то, что видно снаружи.

Следите за тем, как делается обработка. Следует помнить, что качество антикора зависит не столько от производителя, сколько от размера положенного слоя вещества и на что его положили. Современные антикорозийные вещества достаточно качественные. Во всяком случае вам самим решать, сколько на него тратить средств. Вещество аникора должно течь после нанесения. Везде! Если из щелей дверей внизу ничего не течет рекой, значит там нет антикора.

Через 10 дней проверьте и обеспечите проходимость дренажных отверстий, в том числе воздухозаборника системы вентиляции.

Установить подкрылки на УАЗ Патриот

Как защитить капот УАЗ Патриот

Защитная пленка не портит внешний вид, но стоит денег.

Как сохранить кузов УАЗ Патриот

Перед зимой и после зимы обрабатывайте лакокрасочное покрытие прозрачным антикором. Перед зимой и после зимы антикором в аэрозоле под давлением через дренажные отверстия, предварительно прочищенные, обработайте внутренние полости дверей и порогов. А так же сливные каналы воды с лобового стекла, обработайте антикором в аэрозоле под уплотнительными резинками окон. После каждой мойки автомобиля обрабатывайте петли дверей и пороги проникающей смазкой с антикорозийными свойствами. Слабые места лакокрасочного покрытия УАЗ - петли задних дверей, пороги, нижние части дверей. Ежегодно весной обновляйте антигравийную обработку порогов. Для этого очистите уайт-спиритом старую краску, наклейте малярный скотч и обработайте средством а аэрозоле. Делайте весной, чтобы летом был приличный внешний вид. Цена вопроса - одна или две тысячи рублей ежегодно.

Катодная защита кузова УАЗ Патриот

Что это такое? Из уроков химии в школе вы должны знать, что если два металла поместить в раствор электролита (простую или подсоленную воду), то более активный металл — будет окисляться, а менее активный металл — восстанавливаться. Таким образом, активный металл будет защищать друго от коррозии жертвуя собой при этом.
В обычных условиях активным металом является корпус автомобиля, и именно он прежде всего страдает от коррозии. Для защиты корпуса автомобиля необходимо обеспечить его контакт с более активным металлом. По отношению к железу как более активные металлы на практике наибольшее применение для защиты корпуса автомобиля нашли цинк и сплавы магния.
Катодная защита корпуса автомобиля действует до тех пор, пока активный металл полностью не разрушится вследствие коррозии. Подробности почитайте в Интернете.

Как сделать катодную защиту кузова?

Существую разные мнения об эффективности катодной защиты именно на автомобиле. Но никто не спорит с ее полезностью. Катодная защиту - это реальность, а не вечный двигатель. Мы рекомендуем сделать катодную защиту вашего автомобиля, которая будет гарантированно действовать в вашем гараже, когда контакт в землей можно гарантированно обеспечить. Именно в теплых гаражах больше всего ржавеют автомобили.

УАЗ в действии (видео)

Героически борются с ржавчиной: Новая защита УАЗ «Патриот» от коррозии вызывает только смех

На «УАЗе» рассказали, как улучшают внедорожник «Патриот» от подверженности коррозии. Во-первых, на заводе некоторое время используется катафорезный грунт американской компании PPG Industries, что привело к увеличению стойкости металла кузова к ржавчине в 2 раза. А во-вторых, УАЗ «Патриот» с АКПП в частности получил новый тип крепления пластиковой накладки на крыле спереди, а также увеличенный зазор между элементами — представители Ульяновского автозавода отмечают, что благодаря этой доработке участок меньше склонен к появлению коррозии.

Кроме того, проставки из фторопласта, способствующие губительному контакту брызговиков с крыльями, теперь заменяются заклепками из цветного металла, подвергнутого оцинковке. Передняя стойка УАЗ «Патриот» тоже более не касается крыла, поскольку производитель теперь использует новые выштамповки. А петли на дверях обрабатываются более эффективным защитным воском.

Зоны соприкосновения передней оптики с капотом и крыльями УАЗ «Патриот» тоже подверглись доработке: модернизация оборудования на сварочном цехе автозавода позволяет более точно сочленять детали между собой и избавляться от лишних зазоров, куда может попадать влага и грязь.

Представители «УАЗа» отмечают, что «Патриот» постоянно дорабатывают даже в мелочах, которые порой незаметны глазу владельцев, но способствуют улучшению внедорожника и его качества. Однако у пользователей новая защита УАЗ «Патриот» от коррозии вызывает только смех: на заводе постоянно героически борются с ржавчиной, о чем и рассказывают с выпуском каждого нового поколения модели, но на деле оказывается, что внедорожник ржавеет на пару месяцев дольше, чем обычно. Автолюбители шутят, то если коррозийная стойкость «УАЗика» до этого была нулевая, то ее увеличение в 2 раза по правилам умножения будет также равняться 0.


«УАЗоводы» отмечают, что лучшим решением было бы полностью перейти на оцинковку металла, даже если это приведет к подорожанию внедорожника. А мелкие доработки — это как мертвому припарки: с куда большим успехом на заводе могли бы улучшать качество сборки УАЗ «Патриот», а не тратить деньги зря на местечковую борьбу с ржавчиной.

Антикоррозионная обработка Уаз, ржавчина на кузове, проблемные места кузова и его соединений.

Заводская антикоррозионная обработка кузова Уаз оставляет желать лучшего. И хотя в последние несколько лет положение несколько исправилось, для того, чтобы сохранить внешний вид автомобиля, избежать проблем со ржавчиной и как следствие преждевременным разрушение кузова и его деталей, дополнительная антикоррозионная обработка является насущной необходимостью.

Антикоррозионная обработка Уаз.

После покупки Уаз любого возраста будет полезно сразу же проверить состояние антикоррозийного покрытия днища, кузова и общее состояние внутренних полостей рамы, и если возникнут хоть малейшие сомнения, то провести дополнительную антикоррозионную обработку.

Периодичность и объемы последующих антикоррозионных обработок будут полностью зависеть от качества и полноты предыдущей обработки, эффективности примененных составов и смесей, а также условий эксплуатации Уаз. В любом случае, полный профилактический осмотр на предмет целостности защитного покрытия и наличия повреждений надо проводить хотя бы раз в год.

Ржавчина на кузове, проблемные места кузова Уаз и его соединений.

Во время проведения антикоррозионной обработки автомобиля, кроме нанесения покрытий на доступные места, надо обратить внимание и провести тщательную обработку внутренних стыкующихся плоскостей деталей кузова и его скрытых полостей. Несколько примеров :

Антикоррозионная обработка Уаз, ржавчина на кузове, проблемные места кузова и его соединений

Во время проведения антикоррозионной обработки надо провести обработку внутренних стыкующихся плоскостей деталей кузова

Антикоррозионная обработка внутренних пространств всех дверей Уаз

Антикоррозионная обработка внутренних поверхностей ящиков в задних крыльях Уаз Хантер

Если доступ в скрытые полости затруднен или не возможен, как это наверняка будет например в случае с боковыми стойками кузова, то необходимо просверлить в них технологические отверстия подходящего диаметра, которые затем закрыть резиновыми заглушками.

Материалы для антикоррозионной обработки автомобиля.

Для защиты автомобилей от преждевременного появления коррозии на металлических деталях кузова применяются антигравийные покрытия, консерванты для скрытых полостей, составы для днища и составы для внутренних поверхностей крыльев и арок колес. Выбор конкретной марки антикоррозионных материалов и составов будет зависеть от степени их распространенности в регионе нахождения и от финансовых возможностей.

Основные этапы антикоррозионной обработки : очистка поверхностей от грязи и последующая мойка, сушка и обезжиривание, и только потом нанесение составов при помощи воздушного или аэрозольного распыления, валика или кисти. Составы наносятся в несколько слоев с их промежуточной сушкой.

Антикоррозионные материалы для обработки днища автомобиля.

В их состав помимо основных элементов обязательно входят ингибиторы коррозии. После нанесения, такие материалы образуют на днище автомобиля прочную и эластичную защитную пленку . Обработка производится на чистую и предварительно подготовленную поверхность. Поверх антикоррозионных составов, на днище, как правило, наносят антигравийные покрытия.

Антикоррозионные материалы для обработки арок колес.

Имеют почти такие же свойства, что и материалы для обработки днища. В случае необходимости арки колес можно обработать тем же составом, что и для днища, обязательно нанеся его в несколько слоев, так как эти места подвержены повышенному абразивному воздействию. В случае с моделями семейств Уаз-469, Уаз-3151 и старого грузового ряда, для большей защиты арок колес, в них можно дополнительно установить пластиковые подкрылки. Уаз Хантер и Уаз Патриот такими подкрылками комплектуются сразу с завода.

Антикоррозионные материалы для обработки внутренних и скрытых полостей.

Это жидкие материалы, которые по консистенции больше всего напоминают моторное масло. Обладают очень высокой проникающей способностью, за счет чего гарантированно попадут во все стыки внутренних полостей. После нанесения образуют липкую, не высыхающую длительное время пленку, способны вытеснять воду.

Защита лакокрасочного покрытия кузова.

Для дополнительной защиты лакокрасочного покрытия кузова Уаз от микроцарапин, реагентов, птичьего помета, липовых и тополиных почек, и тому подобное, могут применяться как простые и не дорогие составы на основе специальных восков, так и более дорогостоящие, но в тоже время и более стойкие, длительного действия составы на основе керамики, кварца, жидкого стекла, нанокерамики и некоторые другие.

Кроме того, обработанная таким образом внешняя поверхность кузова приобретет скользящие свойства, к ней будет гораздо меньше прилипать пыль и грязь, соответственно и необходимость в мойке будет возникать реже.

Антикор УАЗ Патриот – обработка от коррозии своими руками

Каждый владелец транспортного средства мечтает, чтобы его авто всегда выглядело как новенькое. Чтобы защитить металл кузова от коррозии, нужно регулярно выполнять специальные работы по нанесению антикоррозийных составов. Особенно это касается такой машины, как УАЗ Патриот, который эксплуатируется обычно в тяжелых условиях. Больше всего подвержены коррозии его днище, колесные арки и внутренние полости. Обработку автомобиля УАЗ Патриот антикором проводят, учитывая особенности его конструкции.

Зачем нужна антикоррозийная обработка

УАЗ Патриот

Во время постоянной эксплуатации машины на нее отрицательно воздействуют различные факторы, такие как:

  • влага, грязь, песок, дорожные реагенты, соль;
  • камни, гравий, частицы асфальта, ветки растений;
  • снег, лед, перепады температур.

В основном кузов УАЗ Патриот выполнен достаточно добротно. Все сварные швы крепкие, вся площадь днища, а также колесные арки обработаны пластизолью (покрытие на основе ПВХ). Иногда встречаются отслоения, но такое бывает нечасто. На поверхности колесных арок еще на заводе устанавливаются подкрылки из пластика.

Основная проблема состоит в не очень качественном металле кузова, пропущенных местах при покраске, а также «зацветании» областей, находящихся под резиновым уплотнением. Во внутренних полостях почти нет защитных восков. Уже после 50–70 тыс. км пробега у автомобиля этой марки из швов появляются потеки ржавчины. Кроме атмосферной и механической, коррозия бывает также:

  • газовой (она разрушает выхлопную трубу и глушитель);
  • электролитной (образуется в местах скопления влаги);
  • контактной (возникающей при соприкосновении металлических частей с различным электродным потенциалом);
  • биологической (когда детали машины разрушаются из-за микроорганизмов и продуктов их метаболизма).

Если вы приобрели УАЗ Патриот и намерены пользоваться машиной не один или два года, то для ее сохранности как можно раньше выполните своими руками или закажите на СТО антикоррозийную обработку. Не сделанные вовремя профилактические работы могут со временем обернуться дорогостоящим кузовным ремонтом.

Какими качествами должен обладать антикор

Днище УАЗ Патриот до антикоррозийной обработки

Для защиты внешних поверхностей кузова УАЗ Патриот используют специальные составы. В местах соединения деталей обычно применяют мастики с уплотнительными свойствами. Скрытые полости обрабатывают чаще всего составами с маслом. У этих средств есть общие характеристики, которыми должны обладать такие материалы, в частности:

  1. Иметь необходимую степень вязкости, чтобы равномерно распределяться по поверхности.
  2. Содержать ингибиторы коррозии в виде синергической композиции.
  3. Полимеризироваться в стойкую к вибрации и перепадам температур пленку.
  4. Хорошо сцепляться с поверхностью чистого металла, ЛКП (что актуально для новых авто) или с уже имеющимися покрытиями.
  5. Не повреждать автоэмаль и совмещаться с ранее нанесенными атикорами.
  6. Быть экологичными и пожаробезопасными.
  7. Сохранять свои свойства при разных погодных условиях.

Некоторые качественные антикоры могут иметь способность затягивать небольшие механические повреждения. Защиту для корпуса автомобиля предлагают многие станции технического обслуживания. Владельцы правильно поступают, заказывая ее у профессионалов. Особенно это касается первой обработки нового автомобиля или защиты после основательного кузовного ремонта. Но, имея хотя бы небольшой опыт и знания по устройству УАЗ Патриот, несложно выполнить повторную обработку антикором своими руками.

Подготовка к обработке антикором

Предварительно изучите технологию нанесения антикоррозийных материалов. Специалисты не советуют экспериментировать с процессом или самодельными составами. Желательно соблюдать все правила, которыми руководствуются мастера СТО. Если вы хотите создать и шумоизоляцию, то сделайте ее заодно с антикоррозийной обработкой.

В самом начале подготовительных работ определитесь, какие поверхности вы будете обрабатывать. Антикор на УАЗ Патриот можно нанести своими руками на днище, а также на крылья, капот, двери, багажное отделение, детали салона и другие. Специальные составы с помощью пистолета заливаются во внутренние полости кузова.

Подготовьте необходимые инструменты (дрель с дисками, кисти или пистолет для распыления) и выберите сам антикор. Для больших поверхностей не подойдут средства в баллончиках, ими точечно обрабатывают небольшие области. По составу антикоррозийные материалы сильно различаются. Бывают мастики сланцевые, резинобитумные, битумно-каучуковые и другие. Выбирайте их согласно инструкции для определенной области обработки.

Машину предварительно нужно вымыть и высушить. Днище и подвеску очищают средством для мытья двигателей. Затем машину поднимают подъемником и снимают все детали и обшивку, которая будет мешать доступу к обрабатываемой поверхности и технологическим отверстиям. Лакокрасочное покрытие защищают с помощью газет и скотча. Ржавчину (если она есть) удаляют дрелью с абразивными кругами, а затем обрабатывают преобразователем коррозии. Все необходимые поверхности обезжирьте уайт-спиритом или другим растворителем.

Самостоятельная антикоррозийная обработка

Участок днища УАЗ Патриот с антикором

Антикор для УАЗ Патриот своими руками обычно делают через 2–3 года после предэксплуатационной подготовки. Антикоррозийные работы состоят из обильной обработки:

  • всех элементов подвески;
  • мест крепления бамперов;
  • рамы и трансмиссии;
  • внутренних металлических частей бамперов;
  • днища, колесных арок;
  • рессор и пружин подвески.

Особенно тщательно необходимо уделить внимание заливке топливных, тормозных, а также ГБО трубок на раме и под днищем. Обработать нужно все, кроме тормозных колодок, дисков, барабанов и глушителя. Герметиком залейте все швы и соединения. Под резиновые уплотнители под давлением разбрызгайте антикор для внутренних полостей, хорошо отгибая резинки. Для этого лучше приобрести препарат в баллонах.

Нижнюю часть дверей (но не внутреннюю) обработайте средством для днища. Работайте аккуратно. Следы антикора не должны быть видны при закрытых дверях. Петли задних дверей и другие места обработайте прозрачными средствами. Все проблемные очаги нужно заранее зачистить и перекрасить. На глушитель для защиты от ржавчины нанесите специальную высокотемпературную краску. Дренажные отверстия, предназначенные для удаления влаги, закройте ветошью и не вынимайте ее до окончательного высыхания антикора.

Если вам нравится такой дизайн, то можно снаружи машины выполнить антигравийную обработку порогов. После полного высыхания (от 24 часов до 3 суток в зависимости от выбранного средства) установите назад все детали и снимите защиту. В следующий раз всю процедуру специалисты советуют повторить через 2–3 года.

Кому необходимо, а кому нет смысла делать антикоррозийную обработку?


Антикор, как называют антикоррозионную обработку кузова автомобиля, у нас в стране имеет давние и прочные традиции.


Во времена СССР, когда машина для большинства населения была вожделенной мечтой, огромной ценностью, приобретаемой раз и навсегда, "антикоррозийку" делали все. Покрывали днища гудроном, искали дефицитную резинобитумную мастику и "Мовиль", заливали горячий мазут в пороги. Популярен был антикор и в середине девяностых — начале нулевых, когда в страну пошел поток подержанных иномарок, которым также стремились подольше "сохранить жизнь".


С приходом рынка в продаже появились и всяческие антикоррозионные мастики, повсюду стали открываться сервисы, делающие антикор. Но времена изменились, и сейчас актуальность и оправданность "антикора" нужно оценивать по-новому.

1Depositphotos_38873727_original.jpg

Матчасть

Суть антикора — в нанесении защитного герметизирующего покрытия на подверженные коррозии части кузова. Это днище и колесные арки, а также скрытые полости — пороги, стойки дверей, лонжероны и прочие "коробчатые" полые профили кузова. О том, как происходит процесс поражения кузова коррозией, мы уже рассказывали в отдельном материале, который полезно прочитать даже владельцам новых авто, не говоря уже о подержанных. Еще можно обработать выхлопную систему и пороги с внешней стороны.

Вся процедура проводится таким образом. Автомобиль тщательно отмывается и просушивается. Остатки старого антикора (если был), заводского покрытия и очаги крошащейся ржавчины удаляют. Но до голого металла, как при покраске, не зачищают — это не нужно.

Затем с помощью распылителей антикоррозионный препарат под давлением наносится на днище и колесные арки. В случае если делается "полный антикор", добираются и до скрытых полостей через штатные отверстия либо заново просверленные, которые затем закрываются заглушками. В них также через распылитель вводят препарат, который оседает внутри порогов, создавая защитную пленку.

После обработки машина снова просушивается в течение примерно трех часов. Весь процесс, в зависимости от модели автомобиля, занимает 7-9 часов. Еще двое суток автомобиль не рекомендуется интенсивно эксплуатировать и запрещается мыть — столько времени требуется до окончательного схватывания покрытия.

Средств для антикора сейчас существует великое множество, и все они делятся на две большие группы — мастики на основе битума или синтетических смол и на основе воска. К основе каждый производитель добавляет свои "присадки" в виде цинка, бронзы, полимеров или каучука. Для обработки открытых частей кузова днища и арок используют твердеющие мастики, а для скрытых полостей (порогов и стоек), наоборот, "невысыхающие" препараты. Что касается конкретных брендов, то наиболее популярными у сервисменов на сегодня являются голландский препарат Tectyl, шведские Noxudol и Dinitrol, а также бельгийский Soudal и немецкий Bivaxol.

1Depositphotos_13612900_original.jpg

Эффективность антикоррозионной обработки, так же как покраски, напрямую зависит от качества подготовки поверхности, используемого оборудования и соблюдения технологий нанесения. Поэтому самостоятельно сделанный антикор зачастую оказывается напрасно потраченными силами, временем и деньгами на мастику. Ибо очень сложно вне сухого бокса, без подъемника и распылителей высокого давления, орудуя кисточкой на эстакаде, обеспечить герметичное прилегание и равномерность нанесения покрытия. А без герметизации не будет и защиты — металл будет так же ржаветь под сколь угодно толстым слоем даже самой дорогой и "брендовой" мастики.

Правда, и сервисы, делающие антикор, гарантии того, что обработанная поверхность не будет ржаветь, тоже не дают, обещая лишь сохранение целостности нанесенного слоя мастики в течение двух-трех лет. Именно столько в целом и держится антикор — под воздействием песка и гравия, дорожных реагентов и перепадов температур мастика постепенно разрушается, у покрытия появляются сколы и "выеденные" участки, открывающие путь коррозии. Поэтому по истечении двух-трех лет антикор начинает терять свои защитные функции и его придется делать снова.

1Depositphotos_25228973_original.jpg

Сколько стоит

Существуют две основные "программы" антикора — это обработка днища и колесных арок и "полная", включающая также обработку скрытых полостей. Стоимость обработки "днище + арки" для компактных автомобилей А-класса, таких как Daewoo Matiz, составляет от 5 000 рублей, для машин С-класса, таких как Ford Focus, — от 7 000 рублей, а для крупных внедорожников а ля УАЗ "Патриот" за такой антикор попросят порядка 10 000 рублей. Полная обработка, включающая скрытые полости, обойдется дороже — порядка 9 000 рублей за "мини", 12 000 рублей — за С-класс и около 15 000 рублей — за внедорожники.

Отдельной строкой идет обработка выхлопной системы термолаком (от 2 000 до 4 000 рублей, в зависимости от модели) и нанесение "жидких локеров", за что попросят, исходя из модели авто, порядка 3 500 – 7 000 рублей за четыре арки. Последние, также называемые "жидкими подкрылками", представляют собой слой резинобитумной композиции, наносимый толщиной в 3-4 мм и предохраняющий арки от песка и гравия, летящего от колес. Выступают как альтернатива пластиковым локерам. Также в качестве заменителя анигравийных пленок, наклеиваемых с внешней стороны порогов под дверями, предлагается нанесение полимерного покрытия. Стоит это от 2 000 до 4 000 рублей.

1Depositphotos_49130523_original.jpg

Кому это надо

Тем, кто меняет (или предполагает менять) автомобиль по "европейскому сценарию" каждые три года, делать антикор, однозначно, не имеет никакого смысла, даже если речь идет об отечественном или китайском авто. На всех автозаводах делается антикоррозийная обработка кузова промышленным пластполимерным покрытием, плюс кузов имеет еще "свежий" металл — этого запаса вполне хватит на три года. Зачем тратить деньги, если за такой отрезок времени новая машина не сможет заржаветь до нетоварного вида! Всякие вспучивания и сколы на краске (что означает производственный брак) — не в счет, тут предмет для отдельного разговора. Но вот днище, арки и пороги на новой машине за три года не проржавеют — это уж точно.

Другое дело — автомобили от трех лет и старше. К тому времени заводской антикор уже изнашивается, разрушаясь дорожными абразивами и реагентами, металл "стареет" и чем дальше, тем больше. Особенно это касается китайских и российских машин, а также "корейцев" узбекского производства. Так что в случае приобретения автомобиля с пробегом, который не планируется в скором времени поменять, сделать его антикоррозийную обработку все-таки стоит. Как минимум днища и колесных арок.

Также, независимо от возраста машины, всегда рекомендуется делать антикор и после кузовного ремонта, при котором проводятся сварочные работы и процедуры выправления геометрии кузова на стенде. При таких работах нарушается заводской антикор, металл ослабляется, что ускоряет его разрушение.

Читайте также: