Заедает ручка двери лансер 9

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Почему двери не держатся в открытом положении на Lancer 9

Маленькая шлицевая отверточка, шлицевая отвертка побольше, крестовая отвертка, молоток, головка на 10 с удлинителем, наждачка и какая-нибудь смазка. Мне менеджер в Авто 49 порекомендовал синюю. Типа на всех иномарках мажут с завода синюю и она не впитывает влагу и пыль :). Поверим..


И самое главное - ограничители дверей от ВАЗ 2109.

Сейчас ограничитель выглядит так:


Старая смазка высохла и стерлась, фиксаторы терлись практически насухую, еще бы им не стереться с такой нагрузкой!

Для начала надо снять внутреннюю обшивку двери. Задние снимаются полегче, чем передние.


Маленькой отверточкой поддеваем заглушку самореза на ручке:


Выкручиваем саморез и убираем аккуратно эту заглушку, чтоб не потрялась:


Теперь большой шлицевой отверткой поддеваем сбоку заглушку самореза нижней ручки-кармашка:



Теперь снимаем нижнюю ручку. Надо потянуть ее вверх. Если не получается, можно поддеть большой отверткой. Только не забудьте обернуть ее салфеткой, чтоб ничего не поцарапать:


Теперь открутим саморезы, крепящие саму обшивку. Они находятся под заглушками по бокам двери. Маленькой отверткой поддеваем заглушки напротив петелек:


И выкручиваем саморезы:


Интересно, что на задних дверях эти саморезы разные (обратите внимание, чтоб не забыть!). На передних - одинаковые :what:

Теперь снимаем чашку ручки. Просто с правой стороны поддеваем ее пальцами и тянем чуть на себя и влево:



Теперь надо снять саму обшивку. На задних дверях надо тянуть с нижнего переднего угла, а на передних снизу посередине. Задние снимаются полегче. Обшивка просто по кругу сдергивается с пистонов. А потом вытаскивается вверх:


На передних дверях панель стеклоподъемника снимается вверх, а на задних эти кнопки прикручены изнутри саморезами. Поэтому просто отключим разъем. Надо нажать на фиксатор и тянуть разъем вниз:


Теперь можно полностью убирать обшивку:


На передних дверях, чтоб подлезть к ограничителю, можно открутить колонки. На задних придется отклеивать пленку. Постарайтесь отклеить аккуратно, чтоб черный многоразовый клей оставался и на двери и на пленке. Потом лучше приклеится, когда будем собирать. Можно отклеить где-нибудь в этом месте, чтоб рука пролезла:


Откручиваем 3 винта крепления ограничителя и достаем его изнутри двери:


Чтобы разобрать сам ограничитель, надо отогнуть 4 ушка:


Пожалуй, это самая сложная процедура в сегодняшней работе! Японское железо очень твердое, плохо гнется (В отличие от российского. Ограничители от девятки открываются чуть ли не голыми пальцами). Можно попробовать зажать в тиски, но у меня нет больших тисков, а в маленьких ограничитель не держится. Поэтому пришлось разгибать отверткой и молотком. На старом тормозном диске На первую дверь я потратил около часа, чтоб открыть ограничитель, а на четвертую потребовалось минут 8 :lol: Задние по-моему, полегче открывались. Хотя может и наловчился.
Когда ограничитель будет открыт, надо вытащить из него все внутренности. На фото видно, что японские пластиковые фиксаторы сточились полностью, особенно правый!


Теперь так же разбираем ВАЗовский ограничитель из мягкого металла. Удивляемся, что на заводе внутрь не положили даже ни грамма смазки!
Лансеровский ограничитель нужно хорошо почистить от грязи и старой сухой смазки, а также от ржавчины. Мне помог очиститель карбюратора. Не забываем все смазывать смазкой, каждую деталь.
Ну и теперь переставляем внутренности от российского ограничителя на японский. Нужно просто вставить сначала пластмассовые фиксаторы, и придавить их резиновыми:


Сразу же, чтоб все не выпало, закрываем ограничитель и загибаем ушки обратно (загибать все же легче, чем разгибать):


Ну и теперь собираем все в обратном порядке и смазываем рабочую поверхность смазкой. Единственное, что хочу предупредить, надо проверить, чтобы ручка открытия двери стояла на своем месте. Она должна быть вставлена в дверь хорошо, иначе потом чашка будет стоять криво.


По времени на первую водительскую дверь я потратил сначала около 4 часов Правда, я еще успел покрасить металлическую ручку под обшивкой. На последнюю заднюю дверь ушло около часа.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Заедает ручка водительской двери

dveri1

При отсутствии ухода за механизмом открывания дверей могут возникнуть крайне неприятные явления, такие как: невозможность открыть дверь, невозможность закрыть или запереть дверь, механические поломки ручек и даже, повреждения кузова

dveri5

Решение проблемы

Сперва нужно очистить и обезжирить поверхности Быстрым очистителем Schnell-Reiniger

Для быстрого обезжиривания и очистки различных деталей автомобиля. Используется для очистки от масляных и жировых загрязнений деталей тормозной системы, коробки передач, сцепления и т. п. Быстро испаряется, не оставляет следов. Хорошо удаляет остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием. Не оставляет следов. Не содержит ацетона и хлора.


Артикул: 1900
Объем: 0,5 л

dveri6

dveri7

Далее необходимо смазать замки Грязеотталкивающей белой смазкой Wartungs-Spray weiss

Смазка для узлов, не допускающих попадание в смазку грязи, пыли и влаги: для автомобильных дверных замков, замков багажника и капота. Образованный мягкий слой не липкой смазки плотно прилипает к месту контакта, снижает трение деталей и защищает от попадания грязи или примерзания деталей. Защищает от коррозии.


Артикул: 3953
Объем: 0,25 л

Артикул: 7556
Объем: 0,05 л

dveri8

dveri9

Направляющие самих дверных ручек рекомендуется смазывать Силиконовым спреем Silicon-Spray

dveri10

Как применять Быстрый очиститель и Грязеотталкивающую смазку

Обработать очистителем загрязненные поверхности и дать ему стечь. После высыхания очистителя детали и поверхности становятся чистыми и обезжиренными. Перед применением Wartungs-Spray weiss встряхните баллончик.
Для больших площадей распыляйте без капиллярной трубки с расстояния около 20-25 см. Капиллярная трубка используется для труднодоступных мест. После применения прочистите распылительный клапан (переверните баллончик распылительной головкой вниз) так, чтобы при нажатии на клапан выходил только рабочий газ.

Mitsubishi Lancer 9. Замена внутренней ручки передней двери

1. Снимите обивку передней двери и влагозащитную пленку (см. «Снятие и установка обивки передней двери»).

Замена внутренней ручки передней двери

2. Выведите из держателя на двери тяги привода замка.

Замена внутренней ручки передней двери

3. Переместите внутреннюю ручку вперед, отсоедините ее от панели двери.

Болт крепления внутренней ручки был вывернут в процессе снятия обивки двери.

Замена внутренней ручки передней двери

4. . и поверните так, чтобы получить доступ к креплению тяг.

Замена внутренней ручки передней двери

5. Поддев отверткой, отстегните фиксатор тяги.

Замена внутренней ручки передней двери

6. . и отсоедините тягу от рычага ручки.

Замена внутренней ручки передней двери

7. Аналогично отсоедините от ручки вторую тягу и снимите ручку.

8. Устанавливайте внутреннюю ручку замка и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Mitsubishi Lancer FAQ

Недавно автором отчета было замечено, что перестала открываться и закрываться задняя правая дверь у автомобиля Mitsubishi Lancer IX, центральный замок которого благополучно закрывал все двери, кроме одной. Поэтому было решено немедленно разобраться с этим недоразумением. Для снятия замка лучше иметь при себе хорошую крестовую отвертку, и лучше всего, чтобы она была ударной.

Приступим к ремонту замка задней двери

Ремонт замка двери Lancer IX (1)

2. Откручиваем 3 винта, которые крепят замок двери. Лучше всего использовать, как говорилось выше, ударную отвертку. Но если такой нет, придется воспользоваться таким методом:

Ремонт замка двери Lancer IX (2)

3. Снимаем металлический кронштейн:

Ремонт замка двери Lancer IX (3)

4. Снимаем жалкое подобие штатной шумоизоляции. Не переживайте, потом можно все вернуть на свои места.

Ремонт замка двери Lancer IX (4)

5. Теперь необходимо сдернуть ручку открывания двери со своих пазов:

Ремонт замка двери Lancer IX (5)

6. И извлечь тяги:

Ремонт замка двери Lancer IX (6)

7. Снимаем тягу ручки двери(все замки открываються небольшим поворотом против часовой стрелке):

Ремонт замка двери Lancer IX (7)

Ремонт замка двери Lancer IX (8)

8. Далее снимаем крышку замка, которая не очень сильно держится на своем месте

Ремонт замка двери Lancer IX (9)

9. Вытаскиваем моторчик и разбираем его. Будьте осторожны при разборе, не повредите щетки.

Ремонт замка двери Lancer IX (10)

10. Одна щётка была согнута и не касалась вала моторчика так как вторая. Выпрямляем согнутую щетки примерно таким образом:

11. Собираем моторчик и вставляем его обратно. Крышку замка можно приклеить на супер клей или закрутить с помощью самореза с шайбой.

12. Устанавливаем все детали в порядке, обратном снятию.

В отчете использовались материалы автора "_GOLD_", за что ему большое спасибо!

Как снять ручку двери лансер 9

Болт крепления внутренней ручки был вывернут в процессе снятия обивки двери.

5. Выведите из держателя тяги привода замка.

б. . отверткой отстегните пластмассовые фиксаторы тяг„

7. . отсоедините тяги от рычагов внутренней ручки и снимите ручку.

8. Установите внутреннюю ручку и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена замка и наружной ручки задней двери

Вам потребуются: торцовый ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.

1. Поднимите опускное стекло вверх до упора.

2. Снимите внутреннюю ручку двери (см. «Замена внутренней ручки задней двери», с. 242).

3. Выверните три винта крепления замка к панели двери и сдвиньте замок внутри двери вниз.

4. Отклейте заглушку отверстия в панели двери, через которое открывается доступ к заднему болту крепления наружной ручки замка.

5. . и выверните болт заднего крепления наружной ручки двери.

б. Выверните болт переднего крепления наружной ручки задней двери.

7. . и, сдвинув ручку назад, извлеките ее из гнезда в наружной панели двери.

8. Отгибая пластмассовые фиксаторы, извлеките тягу привода замка из держателя.

9. . и снимите наружную ручку с автомобиля.

10. Внутри двери, отстегнув отверткой фиксатор, отсоедините от замка тягу блокировки.

11. Извлеките замок из полости двери.. ■

12. „отсоедините от него тягу внутренней ручки.

Минус еще одна мелочь которая долго не давала покоя.
Подробно описывать сам процесс разборки/сборки не буду. Так как за меня уже люди постарались
Вот ссылка: от scorpion1186 www.drive2.ru/b/2164449/

От себя добавлю:
1. Лучше всего вместо карбклинера использовать преобразователь ржавчины (любой, будь то цинкарь или универсальный), он не оставляет ржавеющих участков и образует защитный слой. Будьте аккуратнее с лакокрасочным покрытием ручки, не рекомендую по месту раскислять преобразователем, так как можете испортить (я так не делал, просто предостережение). Подойдет вэдэшка для этих дел;
2. Использовал смазку для суппортов МС 1600;
3. Для того чтобы открутить ручку с задних дверей придется снять замок.

Впечатлениям от результата нет предела! Ручки стали открываться и не залипать в открытом положении.

Но вообще-то не такое уж прям и "Ура" но мысль интересная…

Тема очень скудно освещена в сети. Или я — плохой ГУГЛЬщик 🙂 (UPDATE — плохой плохой — в комментариях глядите)

Проблема: Наружные ручки дверей бряцают/болтаются/люфтят. Грохочут при езде — одним словом.

Причина: На мой взгляд — в ослаблении внутренней пружины ручек.

Выглядит это все вот так.

Для кого-то, наверняка, это и не проблема вовсе.

Пред/Скриптум))) Как снять ручки:
Снять обшивку двери внутреннюю (мануал: 52А-15).
Снять тяги на ручке (2 если передняя, 1 если задняя) и 2 болта на 10 (мануал 42-40).

В сервисном мануале есть скромная заметка на странице 32 раздела 42.

Конечно, эти цифры входят в допустимые пределы, но люфт есть и не дает мне покоя.
Если бы у нас были дороги, а не направления, проблему эту я бы и не заметил…
В принципе, я ее и не заметил… Я ее услышал! )))
На кочках водительская реально брякает сильно.

Лечение: ИМХО. Как-то увеличить прижимную силу ручки к корпусу (UPDATE — сложный способ)

1. Место, куда упирается пружина на неподвижный корпус ручки.
2. Примерное (фото не очень) место куда упирается пружина другим концом. На подвижную часть, куда вставляется личинка от дверного замка.

Я просверлил отверстие d3,3 (поз.3). В это место упирается движимая личинкой замка деталь.

Нарезал резьбу м4 и вставил болт.

Что получается: чем больше ввинчиваем болт — тем сильней наружная часть ручки прижимается к неподвижной. Болт в принципе подойдет любой. Шляпкой, какой бы она не была, он никуда не упрется и ничему не помешает.

Вроде бы вот он — WIN! …

При таком варианте — резко открытая ручка (а почти все так и делают) не встает на место сама. Ее приходится легким движением вталкивать обратно… Да, такой вот каламбур…

Думаю — нужно экспериментировать с краем болта. Возможно нужно, чтобы там была сфера.

ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ. ТЕОРИЯ.

1) Замена пружины. Очевидная мысль, может у кого-то и прокатит. Найти похожую по размерам пружину, но жестче! На рисунке выше поз.4. — стопорное кольцо, которое держит шпильку, на которой надета пружина. Все просто… но у меня не шпилька не вышла. Видимо прикипела к подвижной металлической детали, в которую вставляется личинка замка. Курочить не стал. Запасной ручки нет.
2) Попытаться подложить под концы пружин что либо, чтобы увеличить напряжение в ней. Тогда прижим будет сильнее. Нарезал полоски шириной 4мм разной толщины (до 1мм) — буду пробовать как-то подкладывать.
3) Ну ли как советует мануал — "замените неисправные элементы". Читай — ручка целиком. На Первомай 16го — около 4000 — оригинал, около 1000 — Gordon (Китай).

В общем — тема экспериментальная и отчет буду дополнять по мере получения результатов.

Стеклоподъемник и дверь Митсубиси Лансер 9: как снять обшивку и произвести ремонт


Стеклоподъемник служит для опускания и поднимания стекла в дверце автомобиля. Изначально для этой цели применялись механические устройства, прозванные в народе «веслами» и «мясорубками». На сегодняшний день их вытесняют электрические стеклоподъемники с электрическим приводом, а ручные применяются, как правило, на самых дешевых автомобилях в минимальных комплектациях.

Установленная в двери конструкция

Помимо того, что электростеклоподъемники удобны в эксплуатации сами по себе, у автовладельца есть возможность их усовершенствовать, чтобы застраховаться от собственной забывчивости. Речь идет о том, чтобы установить доводчики стеклоподъемников, которые автоматически закрывают все окна при постановке машины на сигнализацию.

Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом

Устанавливаются электрические стеклоподъемники внутри дверей либо в специальных подрамниках, либо крепятся непосредственно к корпусу. В общих чертах устройство стеклоподъемника выглядит следующим образом. Они состоят из следующих основных частей:

  • привода;
  • подъемного механизма;
  • блока управления.

Привод объединяет в себе электродвигатель, червячную и зубчатую передачи. Все компоненты объединены в общий блок. Задача привода состоит в том, чтобы передавать подъемному механизму усилие для подъема или опускания стекла.

Рычажный ЭСП

Благодаря червячной передаче исключается возможность несанкционированного опускания оконного стекла. Вращение в червячном механизме может передаваться только от червяка к колесу, если приложить усилие в обратном направлении, механизм заблокируется.

Mitsubishi Lancer 2005, двигатель бензиновый 1.л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Стеклоподъемник и дверь Митсубиси Лансер 9: как снять обшивку и произвести ремонт

Mitsubishi Lancer, 2002

Стеклоподъемник и дверь Митсубиси Лансер 9: как снять обшивку и произвести ремонт

Mitsubishi Lancer, 2006

Стеклоподъемник и дверь Митсубиси Лансер 9: как снять обшивку и произвести ремонт

Mitsubishi Lancer, 2007

Стеклоподъемник и дверь Митсубиси Лансер 9: как снять обшивку и произвести ремонт

Mitsubishi Lancer, 2006

Посмотреть больше машин на Дроме

Оригинальная новая дверь (артикул, цена)

Двери

Реечный

Реечные стеклоподъемники отличаются большей долговечностью. Принцип их работы заключается в том, вращательное движение, передаваемое от электромотора шестерням, превращается в линейное движение реек. Такие стеклоподъемники, помимо надежности, обладают более высокой скоростью, чем тросовые, а шума при этом издают меньше.

Однако реечные стеклоподъемники не лишены недостатков. Основной заключается в том, что шестерням нужна смазка, в противном случае они быстро стираются, и перестают нормально работать. Второй недостаток присущ тем устройствам, производители которых сэкономили на металле, и сделали шестерни пластмассовыми. Этот материал сильно уступает в прочности алюминию, что весьма существенно сказывается на сроке службы. Наконец, реечные стеклоподъемники требуют больше свободного места внутри дверцы автомобиля.

Рычажный

Рычажный механизм сочетает в себе высокую надежность и небольшие размеры. Электродвигатель в таком механизме вращает шестерню, которая передает вращение одному или двум рычагам. Рычаги перемещают пластину, которая держит стекло. Принцип работы порождает основной недостаток такого устройства, который заключается в неравномерной скорости движения стекла: чем выше оно находится, тем ниже скорость.

Само стекло независимо от того, какие виды стеклоподъемников применяются на автомобилях, перемещается по направляющим. В рамках дверей эту роль исполняют желоба, а внутри – специальные рельсы.

Что такое импульсные стеклоподъемники?

Существует два вида электрических стеклоподъемников: импульсные и неимпульсные. Импульсные стеклоподъемники могут работать как в импульсном, так и в обычном режиме. Обычный режим подразумевает, что электрический стеклоподъемник работает только тогда, когда нажата клавиша управления. В импульсном режиме достаточно одного короткого нажатия, чтобы полностью опустить или поднять стекло.

Тросовый ЭСП

Как правило, импульсные стеклоподъемники оснащают пятипозиционными клавишами управления, которые от нейтрального положения имеют две позиции вверх и две вниз. При перемещении клавиши в первую позицию стеклоподъемник работает в обычном режиме, и стекло опустится или поднимется ровно настолько, насколько хочет водитель. Во второй позиции подается управляющий импульс на полное открытие или закрытие окна.

Второе название, которое получили автоматические стеклоподъемники в народе, секвентальные. Данный термин применен неверно, поскольку «секвентальный» означает «последовательный» (от английского sequence). Всем известны секвентальные коробки передач, в которых переключение происходит последовательно. Что должен представлять собой секвентальный стеклоподъемник, остается загадкой. Скорее всего, кому-то просто очень понравилось слово.

Установка электрических стеклоподъемников своими руками

Вопросом самостоятельной установки задаются, как правило, владельцы отечественных автомобилей. В интернете есть немало пособий, как установить электрические стеклоподъемники на ВАЗ-2107, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и другие модели.

Реечный ЭСП

В магазинах продаются стеклоподъемники для конкретных автомобилей, например, ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114, либо универсальные, которые можно установить практически в любую машину (например, ВАЗ-2107). Отличие между ними в том, что для того, чтобы установить специализированный механизм, необходимо полностью демонтировать старый механический, а универсальный объединяется с имеющимся.

Поскольку для ВАЗ-2107 нет специальных стеклоподъемников, единственный способ автоматизировать процесс открывания и закрывания окон – поставить универсальные электрические стеклоподъемники. Для этого демонтируются ручки-«весла», внутри каждой двери устанавливается электромотор, который посредством шестерен приводит в действие родной механический стеклоподъемник.

В каждом автомобиле предусмотрена возможность открывания боковых (дверных) окон, которая реализуется с помощью специального механизма — стеклоподъемника. О том, что такое стеклоподъемник и какие функции он выполняет, каких типов он бывает, как устроен и работает — читайте в данной статье.

Что такое стеклоподъемник

None Стеклоподъемник относится к вспомогательным системам транспортного средства, он выполняет несколько функций:

• Регулирование положения дверных стекол (их подъем и опускание); • Прижим стекла в поднятом положении с целью обеспечения герметичности двери; • Фиксирование стекла в любом выбранном положении;

• Частично — защита от несанкционированного доступа в автомобиль при закрытом и приоткрытом окне (за счет фиксации стекла). Наличие стеклоподъемника в автомобиле позволяет регулировать микроклимат в салоне, проветривать, удалять сигаретный дым и т.д. Также это простое устройство повышает удобство эксплуатации автомобиля, позволяя в ряде ситуаций избежать открывания дверей и покидания автомобиля.

Раздельное управление ЭСП

Что лучше выбрать, преимущества и недостатки каждого варианта

Выгода приобретения нового кузовного элемента: гарантия качества, новая деталь, 100 % уверенность в оригинальности покупки. Недостатки: дороговизна, что не каждому по карману. Владелец начинает экономить на качестве после 7 – 8 лет использования автомобиля. Что негативно отображается на технических характеристиках автомобиля.

Двери

Преимущества б/у: возможность приобретения по цене вполовину дешевле. Недостатки: наличие повреждений, царапин, задиров, отслоений. Чем ниже стоимость, тем больший износ металла, и наоборот. Немаловажный вопрос о гарантийном обязательстве. Очевидно, что на б/у товар предоставят минимальную гарантию. На практике максимальный срок не превышает полгода с момента приобретения.

Двери

При покупке владелец руководствуется размером бюджета, который в его распоряжении для ремонта, обслуживания машины. Однозначно, что новая деталь оригинального изготовления намного лучше поношенной. При любой поломке, неисправности владелец заменит дефектную запчасть новой или вернёт денежные средства. Чего нельзя сделать при покупке б/у.

Как снять обшивку двери

Обшивка на Митсубиси Лансер 9 крепится к дверной конструкции при помощи пластмассовых пистонов. Изготовитель указывает, что изделие многоразового использования, но по факту одноразовые. Поэтому, заблаговременно купите комплект расходников. Подготавливаем отвертку с разными наконечниками.

  • Лансер 9 установлен в транспортном положении, не используем подъемный механизм, смотровой канал. Передняя дверь широко распахнута, доступ по периметру беспрепятственный;
  • поддеваем пластиковую заглушку на ручке двери, отверткой выкручиваем саморез;
  • аккуратно извлекаем пластмассовую чашу. Тыльная часть фиксируется на защелках;
  • отвинчиваем саморез, фиксирующий ручку, поднимаем вверх, извлекаем;
  • отверткой поддеваем панель с кнопками управления, регуляторами боковых стекол;
  • отсоединяем контактную колодку, остается снять дверную карту со штатного места. Готово.

Далее перетяжка и профилактика двери, движущих механизмов, после чего устанавливаем обшивку, собираем дверную карту.

Обшивка

Замена двери

Замена кузовного элемента проводится при повреждении, деформации, естественном износе, коррозии. Когда эксплуатация невозможна или небезопасна. Во всех остальных случаях проводят частичный ремонт, восстановление, покраску, грунтовку.

  • Митсубиси Лансер 9 установлен на ровную площадку. Дверь широко распахнута;
  • сбрасываем клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи;
  • снимаем дверную карту, пластмассовую ручку, клипсы;
  • отсоединяем колодку жгутов с торцевой части;
  • снимаем замок, защелку;
  • отворачиваем болт крепления ограничителя элемента кузова к стойке;
  • придерживая дверь, отвинчиваем два болта верхнего крепления.

Замена двери

Важно. В Митсубиси Лансер 9 поколения одна особенность – крепежные болты петель приварены сваркой (кемпом). Чтобы их открутить потребуется шлифовальная машинка (болгарка).

Аккуратно срезаем головки болтов верхнего и нижнего крепления. После демонтажа элемента кузова проводим профилактику штатных креплений, покрываем ограничитель консистентной смазкой. Устанавливаем новые двери. Предварительно нанесена грунтовка, шпатлевка, слои краски, лака. Количество слоев зависит от достижения определенного цветового оттенка, эффекта.

Замена двери

Гарантийный срок на лакокрасочное покрытие, материал составляет 12 лет. Нарушение условий использования технического средства, негативное воздействие температурного режима, несвоевременность ТО способствуют преждевременному износу, коррозии.

Замена

Последовательность действий при ремонте

  • Митсубиси Лансер 9 устанавливаем в транспортное положение, дверь широко открыта, доступ по периметру автомобиля беспрепятственный;
  • сбрасываем с аккумулятора клеммы с целью предотвращения короткого замыкания;
  • отвинчиваем саморезы, фиксирующие механическую ручку, корпус;
  • аккуратно поддеваем дверную карту, извлекаем её;
  • снимаем шумоизоляцию, заглушки;
  • в углу расположения зеркала отвинчиваем винт, еще три по периметру, извлекаем стеклоподъемник, опускаем его в нижнюю часть. При этом боковое стекло зафиксировано малярным скотчем в верхней точке. При необходимости заменяем его. В Митсубиси Лансер 9 стекло вынимают через верхний проем;
  • отключаем контактную плату, блок управления, извлекаем стеклоподъемник;
  • отверткой поддеваем пластмассовые вставки, сдвигаем бегунок, освобождаем трос – натяжитель с обеих сторон;
  • проводим профилактику, устанавливаем новый стеклоподъемник на штатное место.

Ресурс эксплуатации механизма превышает 100 000 км. пробега, при условии соблюдения рекомендаций, установки оригинальных деталей. Систематическое проведение технического осмотра, смазка тросика каждые 45 000 км только увеличит его ресурс.

Перед установкой элемента кузова рассмотрите возможность дополнительной шумоизоляции. Штатная «обесшумка» присутствует, но она не столь эффективна. Поломка стеклоподъемника отличный повод для поклейки материала. Сделать это можно самостоятельно, предварительно вырезав полоски войлочного материала и приклеив их к внутренней поверхности дверного проема.

Демонтажем кузовного элемента можно воспользоваться для обработки внутренней полости проема антикоррозийной мастикой. Несмотря на гарантию качества в 12 лет, нередко усталость металла наступает ранее, грунтовочный слой отслаивается. Существует два способа нанесения мастики: специальным вакуумным распылителем в СТО и самостоятельно щеткой. Химический состав мастик таков, что он не вызывает реакций при контакте с аналогами. Не боясь свертывания, обрабатываем полость проема.

Стеклоподъемник и дверь Митсубиси Лансер 9: как снять обшивку и произвести ремонт своими руками, необходимые инструменты и советы автомобилистовСсылка на основную публикацию

Как отремонтировать дверные ручки своими руками

При эксплуатации двери наибольшую нагрузку берут на себя ручка и связанный с ней замочный механизм, поэтому неудивительно, что эти элементы часто ломаются. В большинстве случаев ремонт ручки двери можно осуществить самостоятельно при помощи отвертки и гаечного ключа. Иногда требуется замена некоторых частей механизма или всего комплекта целиком.


Удаление крепежных элементов ручки двери

Почему сломалась ручка межкомнатной двери и как её починить: определяем возможные проблемы

Дверная рукоятка – прибор хоть и достаточно простой по своей конструкции, но при постоянном пользовании даже такие устройства могут выйти из строя. Порой для того, чтобы заставить рукоятку работать необходимо произвести всего пару манипуляций. В других случаях, вам понадобится приобрести и установить изношенную деталь.

«Симптомы» поломки вы можете даже не заметить, либо не придать им значения. Однако, именно обращая внимание на такие, казалось бы, мелочи, вы можете сэкономить на покупке новой дорогостоящей фурнитуры или на услугах мастера.

Чтобы этого избежать, давайте рассмотрим случаи, которые могут привести к дальнейшей поломке прибора:

  • Заедания дверной ручки. При попытке открыть дверь, устройство «сопротивляется», приходится прибегнуть к использованию силы и подергиваниям для достижения желаемого результата.
  • Заедания дверной замка. В этом случае проблема находится непосредственно в самой конструкции дверного механизма. Задвижка может как открываться, так и закрываться с затруднениями.
  • Люфт дверной фурнитуры. Устройство не плотно прилегает к основанию и шатается. Расхлябанным может быть и сам механизм.
  • Дверная ручка не поворачивается в начальную позицию. При манипуляциях с дверью устройство не возвращается в изначальную позицию, хотя должен моментально пружинить обратно. Такая проблема случается как с рукояткой в отдельности, так и в купе с механизмом задвижки.
  • Заклинивает язычок. При открытии двери язычок защелки либо не заходит, либо заходит, но потом не возвращается обратно.

Для того, чтобы починить поломку, необходимо верно определить ее причину.

Как же починить ручку межкомнатной двери? Можно пойти по пути меньшего сопротивления и вызвать мастера, который за небольшую плату починит ваш сломавшийся прибор. Если же вы любите самостоятельно копаться в механизмах, верите в свои силы и не боитесь трудностей – ремонт ручек межкомнатных дверей вы можете произвести и своими руками.

Какие могут быть неисправности?


Ручка двери – фурнитура, которая подвергается большой нагрузке ввиду ее частого использования. Поэтому рано или поздно придется либо менять изделие, либо его чинить.

У разных конструкций могут быть свои проблемы, но список наиболее распространенных поломок таков:

  1. Ручка начинает заедать, для ее нажатия или поворота нужно прикладывать значительные усилия. Это чаще возникает из-за попадания посторонних мелких элементов, грязи, скопления пыли в механизме или из-за недостатка смазывающего материала.
  2. Фурнитура отваливается от двери вместе с крепежными элементами или без них. Такое происходит в том случае, если для ее производства применяли материалы сомнительного качества.
  3. Ручка отвисла, проворачивается на 360 градусов.
  4. Поломка элементов конструкции – штифтов, выполненных в виде четырехгранника, что приводит к плохой работе защелки. Тут выход только один – полная замена ручки железной двери или одного этого элемента.
  5. Сама защелка не функционирует, не срабатывает, в ней западает язычок.
  6. Не поворачивается язычок механизма, хотя сама ручка прокручивается.
  7. Ручка не возвращается в исходное положение. Обычно причина такой неисправности в поломке спиральной пружины, ее значительного смещения.

Все эти дефекты заметны сразу, поэтому при первых признаках неисправности следует приступить к ремонту, чтобы не усугублять ситуацию. Почему такие поломки возникают? Причины могут быть самыми разными. Прежде всего – это низкие качество. Фурнитура недобросовестных изготовителей выходит из строя достаточно быстро. Связано это с использованием некачественных материалов и скрытыми дефектами. Поэтому покупать дешевые ручки не следует, их придется очень часто ремонтировать или менять.

Но даже фирменная, качественная фурнитура придет в негодность, если эксплуатируется слишком долго. Срок службы металлической двери – не одно десятилетие, но за это время фурнитуру скорее всего придется чинить, она не такая выносливая. Также замена дверной ручки железной двери может потребоваться из-за того, что замок пытались вскрыть отмычкой или другим посторонним предметом, но не родным ключом. Нередко к неисправностям приводит баловство детей, вандалы.

Рукоятка не поворачивает стержень

Если вы нажимаете на рукоятку, но защелка при этом не срабатывает, причин неисправности может быть две:

  1. Короткий стержень вылетел из сердечника, так как сдвинулся в сторону ответной рукоятки;
  2. Квадратная фрезеровка сердечника «слизалась».

В первом случае придется поменять квадратную ось на более длинную. Конечно, можно временно решить проблему отцентровав положение квадрата и зафиксировав его в ручках стопорными винтами.

Однако не забывайте, что это может привести к поломке рукоятки. Как мы уже говорили, ось должна глубоко входить в сердечник.


Что касается второго случая, то ремонт ручки входной двери, выполненной из силумина, вообще не имеет никакого смысла. Как бы вы ее не ремонтировали, она все равно в скором времени поломается окончательно и бесповоротно.

Единственно, чтобы временно устранить проблему, можно попытаться уплотнить стык, к примеру, намотав на стержень изоленту. Еще один вариант — это сделать пропил вдоль стержня и немного расширить его, если изначально таковой отсутствует. Можно даже вставить небольшой клин.

Но, результат все равно будет не долгим. Кроме того, имейте в виду, что если стержень будет входить в силуминовый сердечник слишком туго, то ручка может просто расколоться.

Нюанс: отличить силуминовую рукоятку от качественного изделия можно по подозрительной легкости. Кроме того, важным показателем является цена — качественная ручка с механизмом, даже китайская, не может стоить дешевле 900–1000 рублей.


Рекомендуемый порядок действий

Ремонт ручки межкомнатной двери нажимного типа ничем не отличается от восстановления работоспособности аналогов, устанавливаемых на входных створках. Все технологические операции, равно как и типовые неисправности, полностью идентичны. Разница лишь в нюансах, определяемых видом запорного механизма (врезной или накладной) и его моделью (производителем).

Демонтаж замкового устройства

  • С обеих сторон створки находятся крепежные планки, соединяемые длинными винтами. В зависимости от модели замка, их может быть по 2 или 4. Последнее характерно для ручек, устанавливаемых на каркасные двери. Задача – открутить метизы и вынуть их из посадочных гнезд.


  • Остается снять замковый механизм. Если он имеет декоративную планку, то сначала придется выкрутить маленький винтик, который фиксирует ручку. После этого (вращением против часовой стрелки) снимается накладка.


Определение неисправности и ремонт

Один конец пружины слетел с посадочного места. Это становится понятно и без разбора фурнитуры; при таком дефекте после нажатия ручка в исходное положение не возвращается. Устранить несложно – зацепить пружину и проверить механизм в работе. Но если деталь сломана, то ремонтировать бесполезно. Во-первых, нужно еще ее найти, с такими же линейными параметрами. Во-вторых, сила ее растяжения должна быть идентичной, иначе работа замка доставит массу неудобств. Например, язычок будет не полностью утапливаться в створку, постоянно цепляясь за планку. В этом случае целесообразно установить новый замок.

При покупке ручки для металлической двери нужно посмотреть на расположение отверстий в планке под крепеж. Вряд ли кого устроит перспектива заниматься сверлением стального полотна, если выяснится, что старые гнезда для фиксации замка не подходят.

Отсутствует смещение язычка. Такая неисправность механизма вызывается несколькими причинами.

Вариант 1 – разболталась сама ручка. Это в основном характерно для образцов из мягких металлов (сплавов). Грани ее паза постепенно развальцовываются, и надежность сцепки со стержнем утрачивается. Решить проблему можно двумя способами. Первый (временный, на период поиска новой фурнитуры) – уплотнить зазор между «квадратом» и пазом в рукоятке. Второй – заменить деталь. В розницу ручки продаются, и можно выбрать изделие любой понравившейся конфигурации. Главное, чтобы посадочное «гнездо» было по размеру идентичным для надежной стыковки с механизмом защелки.


Вариант 2 – повреждение штыря. Как правило, в дешевых замках стержни из силумина, а данный сплав прочностью не отличается. Такую деталь несложно купить, обрезать по длине, обработать напильником торцы и установить по месту.

Ручка периодически выпадает, но разрушения металла нет. Единственная причина – ослабление или поломка стопорного кольца. Если оно лопнуло, то фрагменты выпадут сразу же после демонтажа механизма. Это худший сценарий – такой замок придется менять. В случае если фиксатор попросту ослаб, можно попытаться его поджать. Не всегда это получается, особенно если сталь высокого качества; она легко пружинит. Но других вариантов ремонта в подобной ситуации нет. При положительном результате замок какое-то время еще послужит.

И последнее. Не стоит забывать, что любой механизм, в том числе, и дверной ручки, нуждается в периодическом осмотре и обслуживании. Если своевременно производить частичную разборку замка и смазывать трущиеся детали, регулярно подтягивать крепеж, то проблем с его поломкой долгое время не будет.

Получается, что зная устройство запора и имея под рукой всего лишь пару отверток, понять, как отремонтировать дверную ручку межкомнатной двери или входной, несложно. Но если требуется замена какой-то детали или всего механизма, лучше взять неисправный образец при походе в магазин с собой. Приобретать аналог нужно «один в один», иначе не факт, что он подойдет по размеру, толщине, конфигурации и так далее.

Как отремонтировать ручку на входной двери?

Ремонт следует начинать с выяснения поломки. Часто встречается такая ситуация, когда ручка отпадает, а ее основание все еще находится в двери. В таком случае, скорее всего, повредилось или выпало из замка стопорное кольцо. Его несложно поставить на место, приложив определенные усилия. Ремонт дверной ручки входной двери проходит в следующем порядке:

  1. С входной двери необходимо снять ручку, которая все еще на ней находится. Стопорное кольцо тоже должно быть на дверном полотне. Если оно не повредилось, то нужно соединить элементы ручки и поставить кольцо на прежнее место. После проведения таких действий нужно поставить на место ручку. Зачастую стопорное кольцо ломается, тогда возникает вопрос о приобретении нового замочного элемента. Такое решение принимается, когда кольцо погнулось. Встречается, что оно лопается.
  2. Бывает, что лопается квадрат, который находится внутри ручки. Такое встречается, когда производители экономят на этом элементе, делая его из непрочного материала. Когда он под воздействием нагрузок лопнул, то его придется однозначно менять. При покупке нового аксессуара стоит обратить внимание на стальные ручки для входных дверей. Можно сказать, что ремонт дверной ручки металлической двери проходит по аналогии с обычной. В первую очередь проверяют квадрат. Необходимо выяснить, в рабочем он состоянии или нет.
  3. У некоторых людей случается, что не закрывается защелка при рабочей ручке. Обычно такой дефект в работе механизма появляется, если квадрат сдвигается в сторону. В данном случае квадрат сделали коротким. Необходимо снять одну из ручек. Подойдет ручка с любой двери. После чего вытаскивают короткий квадрат. На место удаленного элемента ставят новый. Важно после завершения замены поставить все на свои места.


Новый квадрат можно найти на местном рынке. Обычно продают длинные модели, которые нужно подгонять под требуемый размер. Такого рода действия можно осуществить самому. Для этого понадобится болгарка. Если такого инструмента нет, то придется работать ножовкой по металлу.

Перед тем как разобрать замок межкомнатной двери, необходимо обозначить часто встречающиеся дефекты устройства:

  • необходимо приложить значительные усилия, чтобы опустить Г-образную рукоятку или повернуть шар, это так называемое заедание ручки двери;
  • рукоятка не возвращается в исходное положение, здесь причина кроется в пружине, которую лучше заменить;
  • защёлка со сложностью выходит и заходит в замок – нарушение работы ригелей, которые защёлку перемещают;
  • рукоятка отошла от дверного полотна и расшаталась, это не всегда ослабевание крепежей, иногда это следствие от ослабления всего механизма;
  • заклинило язычок.

Как правильно разобрать дверную ручку: описание процесса

При наличии всех необходимых инструментов разобрать ручку входной двери не так уж и сложно – если, конечно, знать, что делать, то по времени это займет не более пяти минут. Выглядит этот процесс следующим образом.

  1. Снизу ручки, ближе к дверному полотну, располагается небольшой винтик с проточкой под шестигранный ключ. Первое, что нужно сделать, это открутить его – но не полностью, поскольку винтик маленький, и если он выпадет, то может легко потеряться.
  2. Дальше свинчиваем декоративную накладку, закрывающую основной крепеж рукоятки. Свинчивается она против часовой стрелки – делается это руками, без использования ключей.
  3. Удалив декоративную накладку (она снимается через ручку), появляется доступ к крепежу – как правило, это либо небольшие саморезы, либо винтовые стяжки. Отвинчиваются они практически одинаково – берем отвертку и выкручиваем крепежные элементы.
  4. Теперь просто снимаем ручки с квадрата и, как говорится, дело с концом – ручка демонтирована.

Если говорить о ручках для входных дверей, изготовленных в виде одной большой накладки (такие ручки используются на китайских дверях), то они снимаются немного иначе. С внутренней стороны двери (вверху и внизу накладки) вы увидите пару винтов – откручиваем их и просто снимаем ручку вместе с широкой накладкой. Следует отметить, что открутив два винта с одной стороны дверного полотна, можно снять ручку одновременно с двух сторон.

Как видите, все достаточно просто, и стоит выполнить подобную операцию единожды, в дальнейшем вопрос, как снять ручку с входной двери, уже возникать не будет. Кстати, освоив эту бесхитростную операцию, также автоматически решится вопрос, как производится замена ручки входной двери. После удаления старой, на ее место в обратной последовательности разборке производится установка новой ручки. Единственный возникающий здесь нюанс – это подбор ручки аналогичной конструкции.


Ремонт ручки входной двери

Инструменты для взлома двери в данном случае:

  • Спица или отвертка;
  • Кусок картона, пластика;
  • Нож, карандаш, пилка для ногтей;
  • Пилка от лобзика и плоскогубцы.

Одним или несколькими из этих предметов открывают дверь специалисты.

Если дверь закрыта на ключ, но имеет снизу проем, куда можно просунуть газету, то вскрыть дверь пара пустяков.

Подкладываем газету под область замка на полу, проталкиваем спицей ключ на газету, затаскиваем газету с ключом обратно.

Умельцы открывают двери скрепкой, крестообразной отверткой, самое главное не терять присутствия духа и пробовать различные предметы.

Если ручка с замком и ключ сломался, то открыть такую дверь будет сложнее. Можно попробовать повернуть ключ в дверях, если не получается, то попробуйте вытащить застрявший кусочек пилочкой от лобзика. Зубчики пилки должны быть расположены вверх, чтобы зацепить ключ.

Читайте также: