Заедают дворники на ниве

Обновлено: 02.07.2024

Не работают дворники в первом положении

Добрый день, на днях я столкнулся с проблемой не работающих дворников в прерывистом положении. Также они не срабатывали при омывании лобового стекла омывающей жидкостью.

Причиной моей неисправности была поломка реле стеклоочистителя.

Как определить неисправность?

Для начала нужно проверить работают ли дворники в остальных положениях. Ели они не работают, то нужно первым делом нужно проверить предохранитель.

Он находится в монтажном блоке. Более подробно про предохранители и реле написано в этой статье.

Предохранитель на электродвигатель очистителя ветрового стекла находится под номером F9

Реле на электродвигатель очистителя ветрового стекла находится под номером K2

Если предохранитель целый, и не одно положение не работает, то нужно проверять электро мотор на счёт того, поступает на него напряжение или нет.

При неисправности реле оба непрерывных положения работы дворников должны работать, так как оно не задействуется для их включения.

Если при включенном втором положении резко перевести рычаг во второе положение и дворники остановятся по середине стекла, это тоже сведетельствует о том, что неисправно реле, так как при помощи его стеклоочистители возвращаются на место.

Будьте внимательны.

После того, как я купил новое реле, установка его не устранила неисправность, так как новое реле было нерабочим.

Как наверняка проверить неисправность?

Копясь в схемах, я пытаться проверить проводку в автомобиле.

Как на монтажном блоке, так и на самом реле подписаны кантаты.

31 контакт- это масса.

15 - это плюс. (Если мультиметром проверить напряжение между этими контактами на монтажном блоке, то будет показывать 12 вольт. Проверять нужно при включённом зажигании. )

При включении прерывистого положения на контакте j должно появиться напряжение. Это будет означать, что подрулевой переключатель исправен.(Не забудьте включить зажигание)

Если при замыкании проводком контактов 15 и S дворники включатся, то проводка исправна.

Настройка стеклоочистителя для автомобиля Нива ВАЗ-21213

Многие владельцы автомобилей ВАЗ Нива-21213 и 21214 сталкивались с проблемой, когда дворники (стеклоочиститель) не работают, как полагается, то есть с очень медленной скоростью. Система стеклоочистителя функционирует в двух рабочих режимах: постоянном и прерывистом.

Однако же на прочих авто, к примеру, Москвич 2141 либо ВАЗ 2108, либо на моделях современного производства присутствует моторедуктор, обладающий тремя рабочими скоростями: постоянной медленной, прерывистой и постоянной быстрой.

По нашему мнению для автомобилей ВАЗ Нива версий 21213 и 21214 такая система является большим недостатком, так как во время сильного дождя дворники работают с большим трудом.

дворники

Было решено провести модернизацию привода стеклоочистителя путём интегрирования в него более мощного и более быстрого редуктора от Москвича 2141 (обычно подобной системой оснащают ВАЗ версии 2108). После проведения измерений в Ниве оказалось понятно, что обновлённый моторедуктор расположить на штатной трапеции стеклоочистителя не станет трудоёмкой задачей.

Устройство дворников на ВАЗ-21213

Электрический двигатель стеклоочистителя на автомобилях Нива ВАЗ 21213 и 21214 имеет две щётки, постоянные магниты и одну скорость. Он оснащён термобиметаллическим предохранителем, чтобы предотвратить возможные перегрузки. Каждый из рабочих режимов очистителя активируется при помощи переключателя под рулём. Непостоянный (прерывистый) режим работает через реле версии PC 514 (прикрепляется при помощи двух гаек к боковине, расположенной на переднем плане слева).

Реле предназначено для обеспечения от девяти до семнадцати активаций электрического двигателя на одну минуту, при этом температура должна быть от отрицательных 20 до положительных пятидесяти градусов, с силой напряжения системы питания в десять вольт.

При активации дворников на автомобиле Нива 21214 и 21213 каждая щётка способна произвести максимально четыре двойных хода в непрерывном режиме. Степень сопротивления электромагнитной обмотки на реле составляет 66 +-2 Ом, а обмотки у прерывателя составит 23 +-1 Ом.

Щётки дворников для ВАЗ-21213 и -21214

Когда автовладелец желает установить на свою Ниву дворники, то у него начинает возникать большое количество вопросов касательно стеклоочистительных щёток. Насколько часто необходимо заменять щётки? Щетка, какой разновидности лучше подходит? И подобные.

Часто ли нужно менять щётки, установленные на дворники? – этот вопрос каждый владелец машины Нива-21213 либо Нива-21214 должен решать для себя сам.

Очень важно помнить, что отличная видимость является основой безопасных поездок на машине. Поэтому если нынешние дворники отказываются должным образом выполнять свою задачу, то их стоит немедленно поменять на новые экземпляры.

Например, в городе Санкт-Петербурге стеклоочистители на машинах за зимние месяцы приходят в негодность. Ниву рекомендуется оборудовать новыми щётками для стеклоочистителей дважды за год: по завершению последнего зимнего месяца и в первом летнем месяце.

Какими стеклоочистительными щётками рекомендуется оборудовать Ниву? Есть две разновидности: бескаркасные и каркасные.

Первый вид предназначается для обеспечения более равномерного прижимания к поверхности стекла. Если водитель «выпускает» свою Ниву на мороз, то бескаркасные стеклоочистители не будут замерзать. При большой скорости перемещения они не будут издавать много шума.

ключ


Каркасные очистители позволяют захватывать гораздо больше пространства во время чистки. Если вы хотите снабдить Ниву стеклоочистительными щётками приемлемыми по цене, это наилучший вариант, однако бескаркасным будут по качеству уступать. Эта разновидность считается совершеннее по дизайну и технологии производства, но по цене дороже каркасных.

Правда есть один недостаток: с течением времени бескаркасные щёточки стираются и начинают царапать лобовое стекло. Какие щётки ставить на Ниву решать вам: можно сэкономить на качестве либо приобрести первоклассный дорогой экземпляр.

Размеры щёток дворников для автомобилей ВАЗ 21213-21214

Размеры стеклоочистительных щёток на моделях ВАЗ 21213-21214 абсолютно симметричны, в большинстве случаев составляют около пятидесяти одного сантиметра со всех сторон. Ещё у автовладельца имеется возможность устанавливать щётки, которые будут иметь иной размер: со стороны водителя – до пятидесяти трёх сантиметров, а со стороны пассажира – до пятидесяти одного сантиметра.

Стоит помнить, что при поставке обеих стеклоочистителей, размер которых будет составлять по пятьдесят три сантиметра каждый, то появится тонкая струйка воды посередине.

Некорректная работа прерывистого режима дворников на автомобиле ВАЗ 21213

Довольно часто происходят ситуации, когда дворники не работают корректным образом на автомобилях ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214. Наиболее распространённая проблема – отрицательное функционирование прерывистого режима стеклоочистителя. Источником её возникновения оказываются подгоревшие контакты моторедуктора.

Если у вы оказались в подобной ситуации, то вот решение:

  1. Снимаете моторедуктор вместе с рейкой (взгляните на моторный щит, там вы найдёте две гаечки в области, где располагается кожух печки). Также будут две гаечки поводков стеклоочистителей.
  2. Удаляйте с него крышку, поджимаете контакт, а потом капните немного суперклея (одна кривошипная гайка и четыре винтика).
  3. Когда сборка будет завершена, система станет функционировать должным образом.

Стеклоочистители автомобиля играют немаловажную роль в эксплуатации автомобиля. Их главной функцией является обеспечение водителю достаточной чистоты стекла. Если дворники автомобиля неисправны, то с высокой вероятностью это может привести к аварии, последствия которой могут быть плачевными.

Описание конструкции и схема работы

Стеклоочистители Нива Шевроле состоят из следующих элементов:

  • рычаг (поз.1 на рисунке);
  • щетка (поз. 5 на рисунке), подробную статью про размеры щеток, их виды и правила выбора читайте тут;
  • привод (поз. 7 на рисунке), который в свою очередь состоит из мотор-редуктора и трапеции;
  • электропроводка.

Фото 1

Устройство переднего стеклоочистителя Niva Chevrolet

Трапеция является одной из самых важных деталей в данном механизме. Она служит для того, чтобы передавать движения от моторчика к дворникам и контролирует синхронность движения стеклоочистителей.

Провода необходимы для питания электромотора дворников.

Щетки прилегают к стеклу автомобиля и служат для его очистки.

Почему могут не работать передние дворники?

Причин для неполадок в работе стеклоочистителей может быть несколько.

  1. Отсутствие смазки в местах контакта деталей. Если дворники стали двигаться медленней или их движения обрели прерывистый характер, то в первую очередь стоит проверить смазку;
  2. Расслабление гайки на месте крепления поводка. Тут стоит проверить насколько хорошо она затянута;
  3. Износ шлицов стеклоочистителей. Если это произошло, то потребуется полная замена трапеции;
  4. Неисправность в моторе дворников;
  5. >Неисправность в реле или предохранителе. Проверить это можно в монтажном блоке, который расположен в салоне автомобиля.

Описание схемы блока предохранителей и реле

Фото 2

Блок предохранителей можно найти в салоне автомобиля слева от руля. Чтобы до него добраться, необходимо снять крышку монтажного блока, которая крепится болтами к панели.

Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и порядковым номером от 1 до 20. Там же находятся реле, обозначающиеся буквой К и порядковым номером от 1 до 8.

Реле, отвечающие за стеклоочистители

Фото 4

Расположение предохранителей на автомобилях выпуска до 2009 г.

Фото 3

Расположение предохранителей на автомобилях выпуска после 2009г

Как заменить трапецию дворников?

Рыночная цена трапеции примерно равна тысяче рублей. Трапеция с мотором будет стоить примерно 2 тысячи рублей.

Бывает 2 вида трапеций на Шевроле Нива. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.

Фото 6

Чтобы снять трапецию необходимо снять пластиковую крышку под ветровым стеклом.

Фото 5

Затем нужно открутить 3 болта, крепящих трапецию к раме. После этого трапецию можно снимать.

Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Т.е ее необходимо закрепить тремя болтами, а потом установить пластиковую крышку под стекло.

Как заменить мотор-редуктор заднего дворника?

Для демонтажа и замены мотора заднего стеклоочистителя Нива Шевроле потребуются 2 ключа: на 24 и на 10.

Процесс замены мотора:

    1. Снимается гайка, закрепляющая рычаг щетки. Затем снимается рычаг и колпачок.




      1. Откручивается гайка, закрепляющая мотор-редуктор на двери задка.
      2. Снимается колодка проводов от мотора.
      3. Откручиваются два болта, крепящих кронштейн мотора.


      1. Далее снимается мотор.

      Установка мотора-редуктора осуществляется в обратном порядке демонтажа.

      Видео

      Отечественные автомобили

      Нужна помощь. Не работают дворники ветрового стекла Ваз 21214 Нива

      Вообщем, не с того ни с сего, перестали работать дворники на машине. Ими не пользовался неделе 2, а то и больше. Сегодня залил омывайку до -30С, решил грязючку со стекла смыть, когда по трассе тулил, брызнул, потом рычажок вниз и. получил кукиш, стекло не мерзлое так как все время шпарила печка. По приезду домой, решил разобраться: предохранитель №1 и №2 - нет, все что на них посажено работает, когда в прерывистый режим рычажек установлен - слышны щелчки реле, колодку моторчика проверил, все там чисто и сухо окисей не видать. Машина нестарая вообщем. Подскажите кто нить, в чем может быть проблема, неужели электромоторчик менять придется?

      ну тут 2 варианта, либо просто они примёзли либо моторчик. в разъёме у моторчика амперметром проверь напругу, всё будет ясно.

      Не, непримерзли это точно, уже все эту хренотень снял, все щарниры тяжек смазаны, везде сухо, завтра буду электромотор разбирать. Мороз-жесть не дает сосредоточиться))). Не взял, как назло тестер еще.

      я тоже менял его. там 3 гайки открутить, делов на 10 минут.

      Не в Ниве сложнее оказалось, там доступа мало, натыкано под капотом всего справа(инжектор), слева ведь запаска))).

      Хоть один откликнулся, за что Вам спасибо! Неисправность устранил, что сломалось так и не понял))). Короче, в субботу снял все эту хренотень в главе с моторедуктором, отсоединил его, вскрыл, посмотрел -все в норме. Взял моторчик и к машине, подсоединил к разьему, включаю и опля- работает гад.

      Довольный собрал эту хрень вечером, а устанавливал морозным утром (замерз бл..), включаю -фигушки, не работает. Снова съем, снял аккум заодно и отдельными проводками на вскрытом моторедукторе давай + и - напрямую подсоединять, мимо термо предохранителя - работает падла))). Подсоеденил через проводки к аккуму методом тыка в разъеме-работает. Как часы. Установил снова все это добро, подсоединил к штатному разъему-пашет как и раньше. Седня проверял (и снег снова пошел) -все в норме)).

      Вообщем очередная Вазовская истина подтвердилась: если что-то сломалось-разбери, собери и проверь-должно заработать)).

      Почему не работают дворники на Нива Шевроле

      Передние дворники Шевроле Нива

      Автомобиль: Нива Шевроле.
      Спрашивает: Смехов Игорь.
      Суть вопроса: Перестали работать дворники на Нива Шевроле.

      Добрый день! У меня на машине плохо работают дворники, а иногда и перестают работать вовсе. Подскажите, пожалуйста, как устранить эту проблему и на что обращать внимание во время ремонта?

      Не работают дворники на Шевроле Нива

      На автомобиле Нива Шевроле, как и на любом другом подобного класса предусмотрено три стеклоочистителя. Два, из которых очищают лобовое стекло, а ещё один заднее.

      Для того, чтобы привести их в рабочее состояния, необходимо выбрать один из трёх режимов работы при помощи подрулевого переключателя с правой стороны рулевого колеса. Режимы работы щёток: прерывистая, 1-я и 2-я.

      Цепь работы стеклоочистителей защищена предохранителем под маркой «F9», с номиналом в 20 ампер, который находится в монтажном блоке, по левую сторону рулевой колонки. И когда он перегорает, цепь прерывается, и дворники совсем перестают работать. Чтобы найти причину замыкания, придётся последовательно пройти по проводам от мотора до монтажного блока, не забывая проверить провода на «массе».

      Предохранитель и реле дворников в монтажном блоке Шевроле Нива

      Предохранитель и реле отмечены маркером.

      Причины

      В зависимости от того, каким образом у вас не работают дворники, необходимо выбирать способ устранения этой неполадки.

        Например, если стеклоочиститель не перемещается по стеклу из-за ослабления крепления поводка, потребуется подтянуть гайку, которая её фиксирует. Также подобные факты проявляются, когда сточились шлицы на оси фиксации поводка. И если это будет установлено, то обойтись можно только заменой всей трапеции. Кроме этого, причиной неисправности может быть сам мотор, диагностику которого нужно проводить на полностью демонтированном устройстве.

      Моторчик дворников в снятом виде Шевроле Нива

      Моторчик с трапецией дворников.

      Моторчик дворников в разобранном виде Шевроле Нива

      Моторчик дворников в разобранном виде.

      Заключение

      Если все вышеназванные работы будут выполнены, то неполадка точно будет найдена и устранена.

      Настройка стеклоочистителя для автомобиля Нива ВАЗ-21213

      Наиболее частые причины возникновения этой неисправности:

      1. Проблема в контактах. Нередко причиной такого поведения становится контактная группа мотор-редуктора, нарушения работы концевого выключателя мотора. Остановите дворники на середине их хода, не выключая зажигание, проверьте напряжение на разъеме дворников проводов, оно должно составлять — 12v. Проверьте состояние предохранителя.


      1. Нарушение целостности шлицов. Если машинка не новая, а дворникам приходится часто работать, то облом зубьев шлицов привода щеток стеклоочистителя или банальное стирание шлицов — вполне может стать причиной, по которой дворники не возвращаются на место. Как вариант — шлицы могли просто перескочить, в результате чего щетки просто не возвращаются в исходное положение. Как правило эта поломка характерна тем, что моторчик при этом шумит, а сами дворники не возвращаются на место. Лечится это заменой поврежденных шестеренок или простой регулировкой. Для этого необходимо разобрать редуктор привода стеклоочистителей, выполните регулировку доводчика, смажьте их при необходимости, проверьте контакты или полностью замените моторредуктор.


      1. Не менее банальной является нарушение работы дворников связанное с неправильной сборкой элементов очистителей стекла. Иногда во время замены лобового стекла или ремонта самих щеток сборка выполняется не правильно, после чего и возникает ситуация, когда дворники не возвращаются в исходное положение. Убедитесь, что дворники одеты на шлицы правильно, проверьте моторчик, и трапецию, возможно она выставлена не правильно. Обратите внимание на кривошип элемент привода стеклоочистителей, перед демонтажем того или иного элемента вам следует запомнить его положение и при сборке ничего не перепутать.

      Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

      SSANGYONG KYRON — Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

      Дано: — Автомобиль: SSANGYONG KYRON — Год выпуска: 2012 — Коробка передач: МКПП, 5 ступеней — Привод: Полный — Пробег: 75 000 километров

      Жалобы: — Дворники не возвращаются в исходное положение

      Требуется: — провести диагностику механизма — выявить и устранить причину неполадки

      Зависание дворников по середине стекла довольно частая проблема на многих автомобилях, так как конструкция электропривода стеклоочистителей практически идентична для многих марок. Причиной тому является механизм встроенный в мотор стеклоочистителя в котором находится группа контактов отвечающая за возврат в исходное положение стеклоочистителей. Многие ошибочно виновником проблемы считают реле стеклоочистителя, но это ошибочное мнение так как реле стеклоочистителя в основном отвечает за кратковременные режимы работы и скорость работы стеклоочистителя.

      Для устранения причины первым делом нужно добраться до электропривода стеклоочистителя и демонтировать его для дальнейшего ремонта. В большинстве случаев отремонтировать данный механизм гораздо проще и дешевле чем менять на новый.

      Демонтируем защитную накладку (жабо)

      Важно аккуратно извлечь клипсы для правильного последующего демонтажа защитной накладки, в противном случае сломанная клипса может доставить немало хлопот.

      Электродвигатель привода стеклоочистителей SSANGYONG KYRON

      Получив доступ к электродвигателю нужно отключить разъем питания, который находится в непосредственной близости с электромотором, во избежание замыкания в процессе работы. Клемму аккумулятора снимать для этого не обязательно.

      Вскрываем электродвигатель и получаем доступ к группе контактов

      В данном случае электродвигатель расположен довольно удобно и для вскрытия достаточно открутить три винта, сам электродвигатель при этом остается на месте.

      Достаем группу контактов и видим отломанный центральный контакт который отвечает за возврат стеклоочистителей в исходное положение.

      Припаиваем новый контакт используя медную пластину соответствующего размера.

      Очищаем контакты группы контактов от нагара и грязи.

      Эта процедура очень важна так как при отсутствии хорошего контакта устройство будет греться и может выйти из строя.

      Наносим новую смазку.

      Наносим новую смазку.

      Важно помнить, что смазка обязательно должна быть «Диэлектрической», то есть не проводящей ток. В противном случае смазка закипит. После чего произойдет замыкание, которое приведет к выходу из строя всего механизма.

      Собираем все в обратном порядке.

      После ремонта стеклоочистители работают в штатном режиме.

      Данная процедура потребовала всего лишь 1 час 30 минут.

      На кассе: — работа по диагностике и ремонту механизма стеклоочистителя — 2000 руб.

      Действующие лица: — механик-автослесарь: Керимов Илья — мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

      Устройство привода стеклоочистителей

      Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.


      В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

      • подрулевой переключатель режимов работы;
      • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
      • дополнительное реле;
      • концевой выключатель;
      • биметаллический предохранитель;

      Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

      Почему дворник останавливается посередине стекла?

      Не существует автомобиля, не оснащенного дворниками — они очищают лобовое стекло во время дождя и снегопада, обеспечивая необходимый обзор для водителя. Но, как и другим узлам машины, механизму дворников свойственно периодически выходить из строя. Щетки могут просто не двигаться, может не включаться моторредуктор, а бывает и так, что дворник останавливается посередине стекла при его выключении.

      Как работают дворники?

      Перед тем как искать, почему дворники останавливаются на середине стекла на ВАЗ 2110 стоит разобраться, как вообще работают дворники. В современных автомобилях присутствует три режима работы:

      Три скорости нужны чтобы водитель, в зависимости от погодных условий, мог использовать наиболее комфортный вариант. Но такая система достаточно сложная и нередко выходит из строя. Бывает, что мотор стеклоочистителя просто перестает реагировать на изменение положения рычага переключателя, но наиболее распространенная проблема – дворник не возвращается в исходное положение, а замирает там, где он находился в момент выключения питания.


      Как устроен привод стеклоочистителя?

      За движение щетки по лобовому стеклу отвечает небольшой электрический мотор, который размещен рядом с лобовым стеклом. Поводок, если он один, может крепиться непосредственно к мотору. Если их несколько, то они будут присоединяться через «трапецию» — систему рычагов, обеспечивающих одновременное движение пары поводков стеклоочистителей.

      Внутри электромотора установлены три щетки, которые и обеспечивают правильную работу всех систем. В систему стеклоочистителя автомобиля входят следующие элементы:

      Предохранитель и выключатель стоят прямо внутри корпуса двигателя, остальное находится в салоне автомобиля. Элементы соединены между собой проводами в единую цепь, и при выходе из строя одной составляющей — работать дворник перестает сразу.

      Почему дворники останавливаются на середине стекла?

      Есть целый ряд неисправностей, которые провоцируют поломку такого типа. Наиболее часто встречающиеся – износ контактной группы внутри электромотора и выход из строя концевого выключателя. Встречаются и такие неисправности, как износ зубьев на шестернях, неправильная сборка электродвигателя или другие проблемы электрического характера.

      Если внезапно появилась такая проблема, что дворники останавливаются где попало на ВАЗ 2107, то можно предпринять несколько действий. В первую очередь необходимо проверить, правильно ли надета трапеция на вал моторредуктора, совпадают ли шлицы. Если что-то собрано не так, то неисправность следует устранить. Второй шаг: осмотр шлицов вала электродвигателя, они могут изнашиваться, одни зубцы становятся меньше других, и поводок дворников просто проскальзывает, не остается в исходном положении. Починить что-либо не получится, остается лишь заменять изношенные детали новыми.

      Авто-помощь

      Стеклоочистители, или как их обычно называют водители дворники, автомобилей Газель, доставляют водителям немало неприятных минут при поиске неисправностей, которые в них достаточно часто возникают. Поэтому многие водители, чтобы устранить проблему с работой дворников, вносят в штатную электрическую схему изменения, устанавливая дополнительное реле и диоды.

      При включении стеклоочистителя, чтобы смахнуть небольшое количество капель воды, находящихся на поверхности лобового стекла, стрелки дворников делают первое движение и останавливаются на первом ходе в любом месте их траектории движения. Также они отказываются перемещаться и по сухому стеклу.

      Причиной их остановки является термобиметаллический (тепловой) предохранитель. Виноват в этом целиком и полностью Горьковский автозавод, так как в электрической схеме, провода, идущие от под рулевого переключателя к колодке, к которой подключается электродвигатель дворников, в целях экономии, были сделаны небольшого сечения. При подаче напряжения на эти провода сила тока возрастает, и тепловой предохранитель отключает электрическую цепь электродвигателя, в результате чего щётки на первом движении останавливаются, где попало. Виновником этой неисправности может стать и под рулевой переключатель, так как в его конструкции стоят очень слабенькие контакты переключателей.

      Ещё одной постоянно возникающей неисправностью становиться отказ стеклоочистителя работать в прерывистом режиме (с паузой). Обеспечивает этот режим работы реле, располагающееся под капотом Газели, а его более точное место расположения зависит от года выпуска автомобиля Газель.

      Управляет включением этого реле подвижный контакт, расположенный в редукторе дворников. При работе в этом режиме идёт износ контактных площадок с образованием очень мелких частиц металла, из которой изготовлены эти контакты. Они загрязняют консистентную смазку, и как только их концентрация увеличится настолько, что контакты станут замыкаться через смазку, прерывистый режим работы дворников пропадает. В этом случае в редуктор придётся заложить свежую консистентную смазку, естественно тщательно убрав старую. Да и выход из строя самого реле (542.3747) приведёт к аналогичному результату.

      Некоторые водители, которым надоело мучиться с проблемами стеклоочистителей Газели, снимают штатную конструкцию и устанавливают в сборе дворники от автомобиля Газель-Бизнес.

      Поделитесь статьей с друзьями:

      Устройство дворников на ВАЗ-21213

      Электрический двигатель стеклоочистителя на автомобилях Нива ВАЗ 21213 и 21214 имеет две щётки, постоянные магниты и одну скорость. Он оснащён термобиметаллическим предохранителем, чтобы предотвратить возможные перегрузки. Каждый из рабочих режимов очистителя активируется при помощи переключателя под рулём. Непостоянный (прерывистый) режим работает через реле версии PC 514 (прикрепляется при помощи двух гаек к боковине, расположенной на переднем плане слева).

      Реле предназначено для обеспечения от девяти до семнадцати активаций электрического двигателя на одну минуту, при этом температура должна быть от отрицательных 20 до положительных пятидесяти градусов, с силой напряжения системы питания в десять вольт.

      При активации дворников на автомобиле Нива 21214 и 21213 каждая щётка способна произвести максимально четыре двойных хода в непрерывном режиме. Степень сопротивления электромагнитной обмотки на реле составляет 66 +-2 Ом, а обмотки у прерывателя составит 23 +-1 Ом.

      Щётки дворников для ВАЗ-21213 и -21214

      Когда автовладелец желает установить на свою Ниву дворники, то у него начинает возникать большое количество вопросов касательно стеклоочистительных щёток. Насколько часто необходимо заменять щётки? Щетка, какой разновидности лучше подходит? И подобные.

      Часто ли нужно менять щётки, установленные на дворники? – этот вопрос каждый владелец машины Нива-21213 либо Нива-21214 должен решать для себя сам.

      Очень важно помнить, что отличная видимость является основой безопасных поездок на машине. Поэтому если нынешние дворники отказываются должным образом выполнять свою задачу, то их стоит немедленно поменять на новые экземпляры.

      Например, в городе Санкт-Петербурге стеклоочистители на машинах за зимние месяцы приходят в негодность. Ниву рекомендуется оборудовать новыми щётками для стеклоочистителей дважды за год: по завершению последнего зимнего месяца и в первом летнем месяце.

      Какими стеклоочистительными щётками рекомендуется оборудовать Ниву? Есть две разновидности: бескаркасные и каркасные.

      Первый вид предназначается для обеспечения более равномерного прижимания к поверхности стекла. Если водитель «выпускает» свою Ниву на мороз, то бескаркасные стеклоочистители не будут замерзать. При большой скорости перемещения они не будут издавать много шума.



      Каркасные очистители позволяют захватывать гораздо больше пространства во время чистки. Если вы хотите снабдить Ниву стеклоочистительными щётками приемлемыми по цене, это наилучший вариант, однако бескаркасным будут по качеству уступать. Эта разновидность считается совершеннее по дизайну и технологии производства, но по цене дороже каркасных.

      Правда есть один недостаток: с течением времени бескаркасные щёточки стираются и начинают царапать лобовое стекло. Какие щётки ставить на Ниву решать вам: можно сэкономить на качестве либо приобрести первоклассный дорогой экземпляр.

      Размеры щёток дворников для автомобилей ВАЗ 21213-21214

      Размеры стеклоочистительных щёток на моделях ВАЗ 21213-21214 абсолютно симметричны, в большинстве случаев составляют около пятидесяти одного сантиметра со всех сторон. Ещё у автовладельца имеется возможность устанавливать щётки, которые будут иметь иной размер: со стороны водителя – до пятидесяти трёх сантиметров, а со стороны пассажира – до пятидесяти одного сантиметра.

      Стоит помнить, что при поставке обеих стеклоочистителей, размер которых будет составлять по пятьдесят три сантиметра каждый, то появится тонкая струйка воды посередине.

      Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


      Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

      Просто о простом

      Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

      Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

      Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


      Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

      Болты, защёлки и гибкие пальцы

      Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



      Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


      На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

      Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



      Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

      В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

      Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

      Немного силы и много умения

      Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


      А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

      Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



      А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

      Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


      Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


      Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

      Обещанный бонус

      К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


      А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

      Почему не работают дворники на ниве

      Настройка стеклоочистителя для автомобиля Нива ВАЗ-21213

      Многие владельцы автомобилей ВАЗ Нива-21213 и 21214 сталкивались с проблемой, когда дворники (стеклоочиститель) не работают, как полагается, то есть с очень медленной скоростью. Система стеклоочистителя функционирует в двух рабочих режимах: постоянном и прерывистом.

      Однако же на прочих авто, к примеру, Москвич 2141 либо ВАЗ 2108, либо на моделях современного производства присутствует моторедуктор, обладающий тремя рабочими скоростями: постоянной медленной, прерывистой и постоянной быстрой.

      По нашему мнению для автомобилей ВАЗ Нива версий 21213 и 21214 такая система является большим недостатком, так как во время сильного дождя дворники работают с большим трудом.


      Было решено провести модернизацию привода стеклоочистителя путём интегрирования в него более мощного и более быстрого редуктора от Москвича 2141 (обычно подобной системой оснащают ВАЗ версии 2108). После проведения измерений в Ниве оказалось понятно, что обновлённый моторедуктор расположить на штатной трапеции стеклоочистителя не станет трудоёмкой задачей.

      Устройство дворников на ВАЗ-21213

      Электрический двигатель стеклоочистителя на автомобилях Нива ВАЗ 21213 и 21214 имеет две щётки, постоянные магниты и одну скорость. Он оснащён термобиметаллическим предохранителем, чтобы предотвратить возможные перегрузки. Каждый из рабочих режимов очистителя активируется при помощи переключателя под рулём. Непостоянный (прерывистый) режим работает через реле версии PC 514 (прикрепляется при помощи двух гаек к боковине, расположенной на переднем плане слева).

      Реле предназначено для обеспечения от девяти до семнадцати активаций электрического двигателя на одну минуту, при этом температура должна быть от отрицательных 20 до положительных пятидесяти градусов, с силой напряжения системы питания в десять вольт.

      При активации дворников на автомобиле Нива 21214 и 21213 каждая щётка способна произвести максимально четыре двойных хода в непрерывном режиме. Степень сопротивления электромагнитной обмотки на реле составляет 66 +-2 Ом, а обмотки у прерывателя составит 23 +-1 Ом.



      Итак, двигатель дворников живой и здоровый, но дворники-то не работали! Делаем вывод: по штатной схеме к нему питание не поступало, и наша задача обеспечить его двигатель питанием на то время, пока не доберемся до цивилизации. Возможны следующие варианты (конечно, это не все варианты):

      1. Как при проверке, запитываем напрямую от аккумулятора. Плюсы: при проверке схема уже собрана, надо только закрепить провода и обеспечить изоляцию соединений. Минусы: дворники будут постоянно работать, для отключения необходимо снова залезать под капот.


      Плюсы: дворники работают только при оттягивании на себя подрулевого переключателя и удержании его в таком положении. Минусы: во-первых, если подрулевой переключатель неисправен, то ничего не получится, а, во-вторых, все время работы дворников на лобовое стекло будет литься вода из бачка.

      4. Если есть противотуманки спереди, то можно подключиться к ним, однако в таком случае может потребоваться гораздо более длинный провод.

      Chevrolet Niva Metallica 4X4 › Logbook › Восстановление прерывистого режима дворников, доработка заднего стеклоочистителя и отчет по борьбе с просадками напруги

      Где то месяца два назад у меня начал пропадать прерывистый режим у стеклоочистителя. Симптомы были такие: за один цикл дворники проходят половину хода. Проявлялось это не постоянно.

      В последнее время прерывистый режим перестал работать окончательно. Ездить неудобно, у нас несмотря на -20 -30 на улице идет снег. Поэтому, нужно чинить.

      Фото будет мало, руки грязные, снимать не удобно.

      По факту, сразу было ясно что проблема не в реле, а в моторе стеклоочистителя. Поэтому, снимаем трапецию. Заодно проведем профилактику и промоем ее и разберем шарниры для смазки.

      А вот главный эксперт по качеству. Мяукнула, что трапеция говно))) Ну это известно, ее уже один раз в сборе меняли по гарантии и все равно она потом ловила клин.

      Перед разборкой запоминаем положение кривошипа, оно понадобится при сборке, т.к. если установить его неправильно, потеряем нормальные крайние положения стеклоочистителя. Трапеции в продаже есть разных производителей, поэтому подозреваю что у разных производителей эта позиция будет отличаться на +-5%.

      У меня кривошип стоял так:

      Выпресовываем шарниры из своих посадочных мест, чистим, смазываем. Валы дворников снимаем, убирая стопорные кольца и смазываем втулки. Собираем трапецию как было. Выпресовывается легко отверткой, которую вставим в распор тяг.

      Теперь откладываем трапецию и берем в руки мотор-редуктор. Вскрываем его, вычищаем старую смазку, забиваем новую. Хороший мануал по разбору есть вот тут, смысла перепечатывать не вижу:

      Проблема найдена. У меня был обломан один усик-контакт, который выполняет роль концевика

      Попробовал напаять усик. Собрал мотор, проверил на машине. Трапеция делает 3-4 оборота и встает. В общем, пайка оловянным припоем не держит нагрузку.

      Заморачиваться не стал, решил просто поменять мотор-редуктор. Печально только то, что стоит он приличных денег. Как то дороговато 2000р для такой штуки. Ну да ладно.

      Поскольку, этот мотор уже второй стоит, решил больше отечественное поделие не брать. Взял китай))) Стартвольт за 1700.

      Что могу сказать. Вот нашим заводам надо у китайцев учиться:
      1) Упаковка. Просто хорошо упакован, без царапин и лишних повреждений
      2) Паспорт, гарантийка. К чести китайцев, в условиях гарантии прописано, что, во-первых — нет условия установки в сервисе. Во-вторых, идет 100% обмен, если мотор не работает (главное отсутствие внешних повреждений) без всяких экспертиз.
      3) В комплекте дермантиновая защита + крепеж
      4) Аккуратная сборка и пайка компонентов
      5) Китайцы обещают, что крутящий момент у мотора увеличен с 5нм до 8нм, увеличена скорость взмаха, в конструкции применены подшипники, а не втулки как на родном моторе.

      Наши же моторы валяются в магазине кучей, как мусор. Качество сборки и пайки кстати примерно такое же.

      Посмотрим сколько проработает. Про скорость работы и взмаха китайцы уже не обманули, мотор реально шустрее работает. И тише, кстати.

      Внимание! Мотор стоит 2110, 842.3730-10. Существует два вида: вал 10мм и вал 12мм. У нас вал 10мм!

      Теперь по заднему дворнику. Все в курсе, что на шнивах существует проблема с прижимом заднего поводка. Я уже пробовал дорабатывать, немного развальцовывал вал, смазывал, обрезал ограничительные ушки. Но это все помогало на месяц. А я зеркалом пользуюсь, частенько поглядываю в него при перестроении, чтобы не задавить слишком шустрых балбесов, стекло стараюсь держать чистым.

      Остается один способ — укоротить пружину. Сняв задний поводок увидел это безобразие:

      Пружина слабая и слишком длинная. Сняв пружину, заметил, что металл из которого сделана пружина сохраняет форму при загибе или растяжении. Поэтому, не удивительно что прижим быстро пропадает.

      Решил срезать 5 витков. 6 виток выгнул плоскогубцами и отрезал ножовкой так, чтобы 6 виток стал крючком. С трудом поставил на место пружину (отрезал же много). В итоге прижим получается зверский. Ставим дворник назад и надеюсь, забываем про него надолго.

      По факту, полная нагрузка используется крайне редко (вообще никогда, если честно). Поэтому результатом удовлетворен более чем. Будем считать проблема решена полностью.

      Всем спасибо за время, потраченное на чтение сего опуса, может кому будет полезно.

      Почему не работают дворники на ниве

      Диагностика неисправностей стеклоочистителя

      Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники, перегорел предохранитель №2 (№1, если не работает очиститель стекла двери задка)

      Обожмите клеммы, замените неисправные провода, предохранитель. Устраните причину его перегорания

      Щетки примерзли к стеклу

      Повернув ключ зажигания в положение «выключено», осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки

      Между движущимися деталями кривошипа попал посторонний предмет

      Проверьте правильность установки рычагов, выправьте деформированные рычаги или замените стеклоочиститель

      Неисправен подрулевой переключатель стеклоочистителя

      Замените неисправный переключатель

      Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллектор

      Устраните зависание щеток, зачистите коллектор стеклянной шкуркой, протрите тканью, смоченной в бензине. При сильном износе замените моторедуктор

      Обрыв или короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя

      Неисправно реле стеклоочистителя

      Неисправен подрулевой переключатель

      Замените неисправный переключатель

      Неисправно реле стеклоочистителя

      Контактная пластина концевого выключателя моторедуктора не отгибается при прохождении кулачка

      Разберите моторедуктор и подогните контактную пластину или замените моторедуктор

      Окислены контакты концевого выключателя

      Зачистите контакты или замените моторедуктор стеклоочистителя

      Контакты концевого выключателя плохо прижимаются или окислены

      Зачистите контакты, при необходимости подогните пластину выключателя или замените моторедуктор

      Ослабла гайка крепления кривошипа на валу моторедуктора

      Правильно установив кривошип, затяните гайку (желательно предварительно нанести на резьбу краску или анаэробный герметик)

      Ослабла гайка крепления кривошипа на валу моторедуктора

      Правильно установив кривошип, затяните гайку (желательно предварительно нанести на резьбу краску или анаэробный герметик)

      oleg_asup
      Не исключено, что плохой контакт во втором предохранителе. Но тогда и некоторые другие цепи не будут работать, например, тахометр. Либо — масса (та самая шпилька).

      Аварийка работает от 9-го предохранителя.

      Алексей aka ALER.

      вопросы)? в личку

      Алексей aka ALER.

      при минус 25 завел машину.

      но — включаю габариты — панель — не светит. щелкаю поворотниками, дворниками — работают. ну ладно, думаю, без подсветки приборов обойдусь.

      прогрелся, почистился. бац — включилась подсветка приборов. о, думаю — классно.

      поехал. щелкаю дворниками — блин — не работают

      включаю поворотник — не работает

      предохранители (вроде) целые, сидят крепко.

      Алексей aka ALER.

      ALER
      Алексей, я вот в прострации — а могут одновременно два предохранителя сгореть?

      /кошмар без машины. за 2 недели под двести баксов за такси отдал /

      Добавлено спустя 22 минуты 14 секунд:

      ALER
      спасибо за совет — очень похоже, что 2-й предохранитель — я не написал в пост — тахометр, указатель уровня топлива и температуры ОЖ и в самом деле, на нуле стояли, а их они тоже через 2-й питаются.

      Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники, перегорел предохранитель №2 (№1, если не работает очиститель стекла двери задка)

      Обожмите клеммы, замените неисправные провода, предохранитель. Устраните причину его перегорания

      Щетки примерзли к стеклу

      Повернув ключ зажигания в положение «выключено», осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки

      Между движущимися деталями кривошипа попал посторонний предмет

      Проверьте правильность установки рычагов, выправьте деформированные рычаги или замените стеклоочиститель

      Неисправен подрулевой переключатель стеклоочистителя

      Замените неисправный переключатель

      Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллектор

      Устраните зависание щеток, зачистите коллектор стеклянной шкуркой, протрите тканью, смоченной в бензине. При сильном износе замените моторедуктор

      Обрыв или короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя

      Неисправно реле стеклоочистителя

      Неисправен подрулевой переключатель

      Замените неисправный переключатель

      Неисправно реле стеклоочистителя

      Контактная пластина концевого выключателя моторедуктора не отгибается при прохождении кулачка

      Разберите моторедуктор и подогните контактную пластину или замените моторедуктор

      Окислены контакты концевого выключателя

      Зачистите контакты или замените моторедуктор стеклоочистителя

      Контакты концевого выключателя плохо прижимаются или окислены

      Зачистите контакты, при необходимости подогните пластину выключателя или замените моторедуктор

      Ослабла гайка крепления кривошипа на валу моторедуктора

      Правильно установив кривошип, затяните гайку (желательно предварительно нанести на резьбу краску или анаэробный герметик)

      Ослабла гайка крепления кривошипа на валу моторедуктора

      Правильно установив кривошип, затяните гайку (желательно предварительно нанести на резьбу краску или анаэробный герметик)

      Выкрошены зубья шестерни моторедуктора

      Видео

      Устройство переднего стеклоочистителя Niva Chevrolet

      Трапеция является одной из самых важных деталей в данном механизме. Она служит для того, чтобы передавать движения от моторчика к дворникам и контролирует синхронность движения стеклоочистителей.

      Провода необходимы для питания электромотора дворников.

      Щетки прилегают к стеклу автомобиля и служат для его очистки.

      Почему могут не работать передние дворники?

      Причин для неполадок в работе стеклоочистителей может быть несколько.

      1. Отсутствие смазки в местах контакта деталей. Если дворники стали двигаться медленней или их движения обрели прерывистый характер, то в первую очередь стоит проверить смазку;
      2. Расслабление гайки на месте крепления поводка. Тут стоит проверить насколько хорошо она затянута;
      3. Износ шлицов стеклоочистителей. Если это произошло, то потребуется полная замена трапеции;
      4. Неисправность в моторе дворников;
      5. >Неисправность в реле или предохранителе. Проверить это можно в монтажном блоке, который расположен в салоне автомобиля.

      Описание схемы блока предохранителей и реле


      Блок предохранителей можно найти в салоне автомобиля слева от руля. Чтобы до него добраться, необходимо снять крышку монтажного блока, которая крепится болтами к панели.

      Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и порядковым номером от 1 до 20. Там же находятся реле, обозначающиеся буквой К и порядковым номером от 1 до 8.

      Реле, отвечающие за стеклоочистители

      За защиту схемы питания стеклоочистителей и систем обогрева стекла на Шевроле Нива отвечают реле и предохранитель F9.
      За работоспособность передних дворников отвечает реле К2. За работу задних — К6.


      Расположение предохранителей на автомобилях выпуска до 2009 г.


      Расположение предохранителей на автомобилях выпуска после 2009г

      Как заменить трапецию дворников?

      Рыночная цена трапеции примерно равна тысяче рублей. Трапеция с мотором будет стоить примерно 2 тысячи рублей.

      Бывает 2 вида трапеций на Шевроле Нива. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.

      Чтобы снять трапецию необходимо снять пластиковую крышку под ветровым стеклом.

      Затем нужно открутить 3 болта, крепящих трапецию к раме. После этого трапецию можно снимать.

      Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Т.е ее необходимо закрепить тремя болтами, а потом установить пластиковую крышку под стекло.

      Как заменить мотор-редуктор заднего дворника?

      Для демонтажа и замены мотора заднего стеклоочистителя Нива Шевроле потребуются 2 ключа: на 24 и на 10.

      Процесс замены мотора:

        1. Снимается гайка, закрепляющая рычаг щетки. Затем снимается рычаг и колпачок.




          1. Откручивается гайка, закрепляющая мотор-редуктор на двери задка.
          2. Снимается колодка проводов от мотора.
          3. Откручиваются два болта, крепящих кронштейн мотора.


          Установка мотора-редуктора осуществляется в обратном порядке демонтажа.

          Видео

          Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию по замене мотор-редуктора передних дворников

          Читайте также: