Заехал в яму лада гранта что может сломаться

Обновлено: 02.07.2024

Чем опасен удар под днище машины?

Повреждения днища машины всегда тревожат автомобилистов. При поездках на дачу на раскисшей грунтовке могут вымываться острые камни, которые после грузовиков встают боком и направляют края вверх. Наезд на такие препятствия в луже или размокшей грязи всегда неприятен. Сильный удар и скрежетание заставляют сжиматься сердце. Пробой картера или повреждение радиатора может обездвижить машину на долгое время и оставить путешественников на обочине. Но насколько часто случаются такие неприятности на дорогах и действительно ли днище машины плохо защищено?


Повреждения подвески

Удары по днищу бывают разные. Есть касательные, прямые или косвенные, направленные в выступающие части технических агрегатов. Каждый из ударов представляет ту или иную опасность.

Как правило, прямые удары возникают при проезде по грунтовым дорогам с торчащими кусками арматуры или выпирающими камнями. Автомобиль чиркает металлическими частями по ним, и раздается пугающий скрежет.

Как правило, они не имеют последствий, так как все технические агрегаты скрыты в специальных полостях. Даже картер двигателя, крышка автоматической коробки и выхлопная система уведены на уровень днища. Если заглянуть под машину, то почти не увидишь выпирающих частей. Только ровное дно. И лишь впереди выглядывают рычаги передней подвески, тяги рулевого механизма и валы привода колес, которые трудно скрыть.

Удар в стабилизатор поперечной устойчивости и рычаги на скорости до 30 км/ч обычно не приводит к серьезным последствиям. Рычаги очень крепки, хотя столкновение на высокой скорости может вывести шасси из строя и существенно повредить управляемость машины, после чего ее эксплуатация будет невозможна до устранения неисправности.


Удары в заднюю балку переднеприводного автомобиля почти безвредны. Чтобы помять ее, необходима слишком высокая энергия удара.

Удар в днище

Многие автомобилисты устанавливают защиту картера для предохранения от ударов двигателя и автоматической коробки снизу. Касание картером посторонних препятствий случается лишь при наскакивании сверху, к примеру при переваливании через высокие кочки на бездорожье, при езде по горным каменистым дорогам с диагональным вывешиванием колес и т. д. Но чаще всего в городах картером бьются, когда пытаются наехать одним боком на тротуарный бордюр или стараются влезть на холмик в поисках свободного места для стоянки.

Нужно сказать, что защита картера помогает избежать сильных повреждений двигателя при наскоке. Но такие проникающие удары случаются редко. При этом картер и без того спрятан в центре защищающего подрамника и, чтобы попасть в него, необходимо хорошо прицелиться. Поэтому не всегда установка металлического листа снизу моторного отсека обоснована для легковых машин.


Еще меньше шансов повредить шланги тормозной системы или топливопроводы, которые идут в открытых каналах под днищем. Они достаточно хорошо спрятаны и редко подвергаются касательным ударам.

Чаще всего машина просто хлопается днищем о препятствия. Эти удары пугающи, так как отзываются эхом по корпусу автомобиля, но не несут опасности. Однако при касательных ударах глубокие царапины на порогах могут в будущем окраситься рыжими пятнами ржавчины.

Удар в выхлопную систему

Гораздо опаснее повреждения, связанные с выхлопной системой автомобиля. Чаще всего прямой удар приходится в зону днища за передними колесами. Если на дороге оказалась ямка, куда проваливается переднее колесо, то кузов тяжело садится на днище прямо под местом водителя и переднего пассажира. А там находится каталитический нейтрализатор с термоэкраном, а также датчики и диагностическое оборудование лямбда-зонда, необходимое для измерения состава выхлопных газов. Они помогают поддерживать оптимальный состав топливовоздушной смеси.


Часто такие повреждения наносятся не прямыми ударами, а косвенными, если задеть выхлопной трубой бетонный блок при движении задним ходом. Энергия удара проходит через трубы выхлопа и бьет в банку катализатора, которая гнется и трескается.

В общем, выхлопная система — это наиболее уязвимый технический узел переднеприводного автомобиля. Удары в нее приводят к сбоям в работе силового агрегата, после чего блок управления выдает ошибки.

Влетел в яму и повредил колесо. Как и у кого получить деньги на ремонт?


Число жалоб в подразделения ГИБДД на плохие дороги увеличилось втрое. Такие данные привел в эфире «Милицейской волны» заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Олег Понарьин. За зиму дорожное полотно износилось, а с самого начала весны на магистралях и во дворах появилось огромное количество ям.

Чиновники Минтранса обещают реагировать на обращения граждан через мобильное приложение «Карта убитых дорог», которое вскоре будет интегрировано с информационной системой ведомства. Но обращаться за возмещением стоимости ремонта поврежденного в дорожной яме автомобиля по-прежнему придется самостоятельно.

С сентября прошлого года в России действует обновленный ГОСТ, регламентирующий допустимые размеры дорожных дефектов и временные рамки на устранение повреждений покрытия. Яма может иметь длину не более 15 см, глубину — не более 5 см, площадь — не более 60 кв. сантиметров. Если превышен любой из параметров, попавший в яму автомобилист имеет право на компенсацию от дорожников. Кроме того, закон регламентирует и четкие временные рамки на устранение повреждений покрытия: от 1 до 12 суток в зависимости от категории дороги.

Также ГОСТ регламентирует допустимые глубину и длину колеи (2 см и 7 м соответственно на участке полосы движения длиной 100 метров). Такие колеи должны устраняться в срок от 5 до 14 суток.


Чаще всего от повреждений дорожного покрытия страдают диски и шины. Стоимость правки стальных колесных дисков составляет несколько сотен рублей, а в случае с легкосплавными счет идет на тысячи. Например, в специализированных сервисах группы РЛД ремонт осевого смещения 17-дюймового диска обойдется в 2200 руб., а ремонт бокового повреждения колеса той же размерности — 2500 рублей. При этом фирменный колесный диск размерностью 17 дюймов может стоить от 10 до 20 тыс. рублей.

В более тяжелых случаях, объясняет технический эксперт сервиса CarFix Олег Чирков, можно повредить элементы подвески. «В зависимости от силы удара могут пострадать рычаг подвески, шаровая опора, рычаг и верхняя опора амортизатора, ШРУС, рулевой наконечник и тяга, а также рулевая рейка», — говорит специалист.

Замена рычага или ШРУСа обойдется в сумму от 2000 руб., амортизатора — около 1500 руб., рулевой рейки — от 3000 до 7000 руб. в зависимости от конструкции узла. Общая сумма ремонта с учетом запчастей может достигать нескольких сотен тысяч.


Автоюрист Сергей Смирнов утверждает, что оформлять повреждения автомобиля нужно так же, как при любом другом ДТП, но справок и документов при этом может потребоваться больше. Необходимо вызвать сотрудников ДПС, попытаться найти свидетелей и сделать фотографии места аварии.

«Дополнительно составляется протокол осмотра проезжей части, дорога и знаки проверяются на соответствие техническим стандартам. Если, например, размер ямы не соответствует ГОСТу или отсутствуют знаки, гаишники, как правило, сразу выносят решение о виновности дорожных служб. Они должны вынести постановление о привлечении к ответственности должностного лица или организации», — объясняет Смирнов.


Статьи 22 марта 2017 400 тысяч в яму: как возместить ущерб от плохих дорог

Юрист рекомендует обязательно сделать фотографии места ДТП и упомянуть их наличие в описании ДТП с указанием места и времени съемки. Также инспектор должен зафиксировать данные об освещенности участка, наличии предупредительных знаков и ограждений при проведении ремонтных работ. Пострадавшему нужно получить копии этих документов — они понадобятся при обращении за возмещением.

Следующий этап — при помощи эксперта нужно определить размер ущерба, причем на осмотр необходимо вызвать телеграммой представителей ответственной организации. Другой вариант — составить иск после ремонта с суммой фактически понесенных затрат, которые должны подтверждаться документами, но в этом случае ответчик вправе оспорить сумму.


Применить европротокол при отсутствии другого участника ДТП не получится, утверждает Сергей Смирнов. А вот ждать сотрудников ГИБДД на месте необязательно, добавляет юрист: «Сотрудники ДПС стараются не выезжать на простые аварии. Водитель может самостоятельно все зафиксировать, составить схему и сфотографировать место ДТП. Хорошо, если с собой окажется линейка или рулетка для измерения размеров ямы».


Информацию о том, кто именно владеет дорогой, должны предоставить сотрудники ГИБДД, утверждает юрист. «Это может быть, например, местное жилхозяйство, федеральные трассы находятся в ведении Росавтодора, а за платные магистрали отвечает госкомпания «Автодор». Незакрытый или сломанный люк — зона ответственности Водоканала, переезды обслуживает РЖД», — перечисляет варианты Смирнов.


В спорах с дорожными службами, рассказывает юрист, последние могут ссылаться на нарушение водителем пункта 10.1 ПДД, который предписывает ехать с учетом состояния дорожного полотна. Но для того, чтобы доказать вину водителя, необходимо проведение трасологической экспертизы, которая покажет, имел он техническую возможность избежать аварии или нет.

На практике, отмечает Сергей Смирнов, вину водителя доказать сложно, но подобные споры часто приводят к компромиссным судебным решениям. «Показания трасологической экспертизы, доказывающие, что водитель явно не учитывал дорожную обстановку и мог избежать аварии, заставят суд пересмотреть сумму выплаты. Скажем, если сумма ущерба машине составила 100 тыс., то суд может присудить к выплате лишь половину», — объясняет юрист.

Влетел в яму.

Ну как влетел, скорость масимум 40 была.Ездил в Тамбов, отвлёкся на то, чтобы убрать карту.Но дорогу мониторил, скорость была маленькая и, видя что меня хочет обойти буханка, взял правее, а тут под водой оказалась приличная яма.Две новых покрышки на выброс, диски оба отдал на выправление, будут греть, красивыми как с новья они больше не будут((( Вот скажи дорогое государство, ну за что мне это ?

Лада Гранта 2014, 87 л. с. — поломка

Машины в продаже


Лада Гранта, 2018


Лада Гранта, 2013


Лада Гранта, 2021


Лада Гранта, 2014

Комментарии 32

Это у вас в липецке такие дороги!

Это в Тамбове, да и в Липецке по весне такие бывают.

НЕ СКУЧНО ЗАТО ЖИВЕТСЯ! У НАС В ОРЛЕ ТОЖЕ БЫВАЕТ НО ПОКА БОГ МИЛОВАЛ

не на карту надо смотреть а на дорогу а навигатор хорошая штука даже если он в телефоне.

Я тоже так попадал. В том году 4 колеса оставил.

4 это совсем жестоко))).

2 сразу, и еще 2 в течении 2-х месяцев, 10 лет за рулем, 400тыков за плечами в первый раз вот так

Диски не выдержали? Помялись?

Обидно( серьезная яма была похоже

да уж печалька (( та тут не угадаешь где яма там вода не видно хоть внимателен будешь всеравно не застрахованны от таких случаев! эх крепись!

Да, правда, хоть обглядись, всё равно ничего не видно(((

латку ставишь на покрышку и камеру и катай дальше !

Езда весной по асфальту, становится ездой по минному полю.
Ужас, что могу сказать.

У меня такое же сравнение пришло на ум))).Всё исправлено уже, только денежку пришлось занять.А по теплу диски подкрашу, там где грели и правили.

СНЕГ СОШЁЛ С ДОРОГ ВМЕСТЕ С АСФАЛЬТОМ.
Сеголня ездил, а у нас оттепель, +2*С, там где вчера ровно всё было, сегодня выебины появились, асфальта нет и щебень вокруг. И так везде, даже на центральных улицах. В прошлом году асфальт положили, было так хорошо там ездить, сегодня опять ямы.
Не знаешь на что смотреть, толи на пешиков, толи на ямы, толи на помехи?!

У нас похожая ситуация.Дороги начинают делать летом, в середине, только сделают зима начинается, порадоваться не успеешь, а весной снег с асфальтом сходит.

Сочувствую.(
У нас по всему городу такие дороги : ямы кругом, даже на центральных улицах города, не говоря уже за поселки и дороги между ними.И никому до этого дела нет.Летом подлатали, зима прошла и все ямы оголились.В субботу ехал, как раз дождь лил весь день, снег на дороге растаял, сначала не понял — на обочине сразу 3 машины стоят на небольшом расстоянии друг от друга, и когда проехал мимо них понял в чем дело — все стояли на домкратах и у каждого видимо были проблемы с колесами, как раз на том участке дороги есть пара очень коварных ям, а они были залиты водой), глубину не определить (((
Одним словом Россия… :(

Да, по всей России такое.Блин, мы такие умные, могучие, сильные, а асфальт класть не умеем.
У нас в городе вчера видел 7 машин стояло, гайцы рядом и конус в луже, а по тв показали кто то аж колесо оторвал.

Что делать, если вы попали в яму на дороге и повредили авто?

Ямы на дороге

Осторожность на дороге обязательна, но ведь и человек не робот. Стоит отвлечься на одну секунду, как автомобиль уже в пробоине. Итог не сложно предсказать - гнутый или разбитый обод, битая подвеска, поврежденная резина на колесе, деформированная полуось или прочие неприятности. Что делать в столь неприятной ситуации? Неужели нет шанса компенсировать полученный ущерб? - Есть, конечно. Главное - защищаться. Если вы попали в яму, обращайтесь к страховщикам или в суд. Процедура возмещения сложна и запутана, но ничего не делая, и денег не получить.

Какие повреждения дороги допустимы?

Для дорог общего пользования действуют нормативы в отношении допустимых ям и повреждений. Разработан даже специальный ГОСТ, в котором указаны главные моменты (номер - 50597-93). В этом документе приведена информация в отношении допустимых ям:

  • длина углубления в дороге - 15 см;
  • ширина ямы - до 60 см;
  • глубина - до 5 см.

Если яма на дороге больше размером, то ее устранение обязательно за 5-10 дней. Здесь дорожные службы ориентируются на загрузку дороги, ее важность и так далее. Не стоит забывать и о гололедице. У ее устранения также имеются сроки - 4-6 часов.

Упомянуты в ГОСТе требования и в отношении рельс железной дороги или трамвайного полотна. Превышение металлических конструкций над дорогой допускается до двух сантиметров. В противном случае дорожные службы обязаны устранить проблему за два дня.

Отдельное внимание уделяется крышкам канализационный ям. Замена поврежденных люков (в идеале) проводится за три часа, а ненормированный подъем - за один день. Часто автолюбители замечают, что при таянии снегов исчезают крышки канализационных ям с дорог. Как показывает практика, в 90% случаев это не воровство, а преднамеренныйшаг коммунальных служб. Люки убираются, чтобы ускорить уход талой воды с дороги.

Знание упомянутого выше ГОСТа крайне полезно в вопросе защиты собственных прав. Обращайтесь в страховую или суд, если вы:

  • попали в яму размером, превышающий параметру, указанный в ГОСТе;
  • наткнулись на торчащую выше двух сантиметров над поверхностью дороги рельсу;
  • не смогли проехать через шесть часов после снегопада.

ДТП и страховка

Поврежденное колесо автомобиля, после попадания в яму

Чтобы разобраться в обязательствах страховой компании перед клиентами, стоит вспомнить определение ДТП. По сути. Это происшествие, в котором повреждение получило ТС, пострадали люди, грузы или конструкции, нанесен материальный или другойущерб. Следовательно, если вы попали в яму, то такой случай относится к страховым. При этом КАСКО должна покрывать ущерб.

Сама процедура оформления ДТП стандартна - вызов инспектора и страховщика, заявление и получение выплат. Далее страховая компания сама обращается к виновникамдля возмещения ущерба (пострадавшего этот момент уже не интересует). В роли виноватого, как правило, выступает организация, отвечающая за конкретный участок. Если правильно построить дело, то итогом станет «мировая», когда стороны довольны. Но возможны ситуации, когда проблема решается только через суд.

Как действовать, если вы попали в яму?

Теперь рассмотрим пошаговый алгоритм действий при повреждении автомобиля из-за открытого люка, ямы или другой проблемы, описанной ранее в статье.

1. Привлеките очевидцев

Если в результате ДТП люди не пострадали, займитесь сбором доказательств вины коммунальных служб. Здесь потребуются очевидцы. «Зрители» смогут в полной мере обрисовать картину событий, подтвердить информацию о скорости передвижения, соблюдаемых правилах и действиях водителя. Осмотритесь вокруг - понадобится помощь людей в киосках, пешеходов, других водителей и так далее. В случае если ситуацию с попаданием в яму никто не видел, то стоит найти людей, которые подтвердят последствия аварии. Показаний свидетеля о повреждениях машины суду хватит.

2. Зафиксируйте место ДТП

Звоните друзьям или родственникам с просьбой брать с собой видео- или фотокамеру инезамедлительно мчаться к месту событий. Чем подробнее зафиксирована ситуация, тем лучше. В крайнем случае, допускается фиксация события на мобильный телефон или фотоаппарат. Практика показывает, что четкие фото в разы повышают шансы на победу в разборках с дорожными компаниями. При этом не ограничивайтесь одним снимком - фотографируйте повреждение с разных сторон и расстояний. Это делается, чтобы «привязать» автомобиль к конкретной местности и доказать, что ДТП произошло там, где вы говорите.

Фото на средней дистанции - шанс дать информацию о длине тормозного пути, уровне опасности, наличии рядом знаков и других предметов. Фото на ближней дистанции дает информацию об общем состоянии дороги и уровне повреждений. Перед тем как делать фотографии, обязательно устанавливайте знаки аварийной остановки.

Дорожные знаки, предупреждающие о наличии ямы на дороге

Учтите! Ужасное состояние дороги - еще не гарантия компенсацию ущерба. Вас обвинят в неправильном режиме движения, превышении скорости, невнимательности, запоздалом торможении и так далее. В итоге делаются попытки свести ситуацию к тому, что вам никто не должен. Доказательства на руках - шанс подтвердить, что необходимые действия для исключения ДТП выполнены, а последствия налицо.

Что в этом отношении говорят ПДД? В правилах прописан пункт, согласно которого водитель обязан вести машину с учетом действующих ограничений по скорости, транспортного потока, присутствия негабаритного груза и погодных условий. Выбранный скоростной режим должен быть таким, чтобы гарантировать адекватную оценку состояния дорожного покрытия и вовремя нажать на тормоза. Если появилась опасность, то водитель обязан снизить скорость, и объехать препятствие.

Если вы попали в яму на дороге с нарушением правил, то эту «зацепку» используют в суде. Главное - доказать незаметность повреждения на дороги и невозможность заблаговременного обнаружения. Мол, вы нажали на тормоза сразу после обнаружения, но предотвратить ДТП не смогли. Видео и фотографии становятся доказательством слов.

Плюс для пострадавшего, когда колесо «поймало» яму после дождя. В такой ситуации пробоины закрыты водой, и обнаружить повреждение сложно даже при движении с минимальной скоростью. В такую погоду и происходит максимум аварий подобного рода. Практике известен случай, когда люк приоткрылся и стал перпендикулярно яме. Водительпропустил отверстие между колес, не заметив крышки. Итог - повреждение транспорта и водителя.

Что уже говорить за ночное время, когда видимость еще меньше. Если автомобили движутся «гуськом» друг за дружкой, то заметить препятствие итого сложнее - оно возникает перед глазами в последний момент. И если транспорт с высоким клиренсом пропустит «дефект» между колес, то легковой транспорт с этим вряд ли справится.

3. Вызовите сотрудников ГИБДД

Регистрируйте происшествие в органах государственной автоинспекции. При этом не затягивайте со звонком - набирайте номер инспектора сразу после обнаружения проблемы. Времени, пока работники ГИБДД соберутся на выезд и приедут на место событий, достаточно. Известны случаи, когда инспектора отказываются выезжать на такие событияи предлагают нарисовать схему событий самостоятельно. В такой ситуации стоит записать должность и ФИО инспектора, который отказал в прибытии на место событий. При этом вы вправе жаловаться в соответствующие инстанции, начиная от местного УВД и до прокуратуры.

Яма на дороге города

Запомните, что до составления схемы аварии покидать место происшествия запрещено. При этом схему стоит подписать у свидетелей (очевидцев, понятых). В случае приезда инспектора последний заставляет писать фразу, мол, невнимательно следил за дорожной обстановкой, двигался с нарушением скоростного режима и так далее. Держитесь стойко и не поддавайтесь на такие уговоры. Объяснение составляйте так, чтобы из него было ясно, что яма или другое повреждение возникло внезапно, и избежать ДТП не удалось.

Известны ситуации, когда сотрудник ГИБДД лично прописывает в справке, что водитель нарушил ПДД и ехал с недопустимой скоростью. В такой ситуации пишите жалобу на имя начальника ГАИ. В бумаге укажите, что обвинения необоснованны, а в качестве подтверждения слов приводите собранную доказательную базу.

4. Свяжитесь с дорожной службой

Переходите к требованию возмещения ущерба. Начинайте с определения виновника событий - дорожной службы. Для этого набирайте номер местного ГАИ и просите предъявить информацию по организации, которая несет ответственность за участок дороги. Если установить виновника не удалось, то в роли ответчика может выступать администрация города или района. В практике известны ситуации, когда ответчиками выступали до 7-10 компаний.

5. Оцените полученный ущерб

Если вы попали в яму на дороге с последующим повреждением кузова или других узлов машины, то без оценки ущерба не обойтись. Выбирайте независимого оценщика (таких организаций достаточно), и приглашайте на место событий заинтересованных лиц. Для оповещения последних рассылаются телеграммы с последующим уведомлением. Хороший вариант - личная передача бумаги с подтверждением вручения. Собственно, каким бы ни был метод оповещения, подтверждение обязательно.

Если проблема в поврежденной резине или деформированных дисках, то привлекать оценщика не обязательно - хватит и фиксации повреждений в справке ГАИ. Но здесь чем четче соблюдение требований закона, тем выше шансы доказать вину дорожных служб.

Проследите, чтобы «гости» оценочной процедуры поставили подписи в документе и подтвердили заключение эксперта. При наличии замечаний у членов «комиссии», они оглашаются и отражаются документально.

6. Досудебное урегулирование

Досудебное урегулирование - процедура, которая проводится уже после оценки повреждений. При желании допускается подача иска в суд без попытки решить вопрос ранее. Первый вариант актуален, если ущерб от ДТП минимален. В такой ситуации ответчику проще решить проблему полюбовно, чем дотягивать дело до судебной тяжбы. На этом этапе можно завершить процесс решения проблемы и перейти к вопросу транспортировки поврежденного автомобиля: заменить колесо, при незначитальном повреждении транспортного средства или вызвать эвакуатор, если повреждены внутренние узлы автомобиля. При отказе ответчика платить по счетам, без судебного разбирательства не обойтись.

7. При необходимости подайти иск в суд

Подача иска в суд происходит по месту жительства виновника. Если ответчиков группа,то разрешается выбрать любой из вариантов. Перед тем как оформлять исковое заявление, стоит уточнить размер госпошлины (она часто отличается).

Обращайте внимание на правильность составления искового заявления. Его стоит оформить грамотно, с учетом ссылок на действующие законы и правила. При отсутствии знаний и опыта стоит обратиться к профессиональным юристам. Последние помогают на всех этапах разбирательства и повышают шансы на успех.

Теперь вы знаете, как действовать, если попали в яму. Не бойтесь доказывать права, следуйте приведенному алгоритму, будьте внимательны к деталям и боритесь. При правильной организации процедур виновникам не отвертеться от расплаты.

Разбил подвеску в яме — вот как я получил компенсацию от коммунальщиков!

— Дело было в марте 2014 года в Оренбурге. Поздно вечером я направлялся по делам, сидя за рулем Lexus RX 350 моего отца. На пути была довольно большая лужа… Все мы знаем, что в весенне-осенний период заезд в лужу на наших дорогах сродни лотерее: повезет-не повезет. Мне не повезло. Под водой скрывалась глубокая яма, послышался глухой звук от удара… Вышел из машины — пробило два правых колеса, а запаска-то одна. И это было не единственное повреждение.

В силу профессиональной деятельности я знал, что в законодательстве прописаны определенные нормативы содержания автомобильных дорог (ГОСТ Р 50597–2017. — Прим. автора). Исходя из этих требований, размеры дорожных ям не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, у меня есть основания для обращения в суд с целью компенсировать ущерб, причиненный в результате ДТП.

Как оформить ДТП с ямой?

Я набрал «112» и вызвал сотрудников ГИБДД. Они приехали спустя 30 минут.

Надо заметить, никто из полицейских не горел желанием лезть в лужу с рулеткой и делать замеры. Мне даже пытались объяснить, что в обязанности инспекторов такая процедура не входит. Но я настаивал на своем: «Ребята, это ваша работа. Я — практикующий юрист, и со мной этот номер не пройдет. Вы производите осмотр места ДТП, а значит, должны зафиксировать все обстоятельства. Чем быстрее вы это сделаете, тем быстрее мы разойдемся по своим делам».

В результате инспекторы с неохотой, но все же составили справку о ДТП и акт выявленных недостатков в содержании дорог. Согласно документу, размеры ямы существенно превышали допустимые стандартом размеры, а именно: 1,2 м ширина; 1,1 м длина и 15 см глубина. Теперь у меня на руках были доказательства, и я начал готовить исковое заявление к администрации города.

Машина одна, суммы разные

Следующим этапом стало проведение независимой экспертизы. Услуги эксперта (3000 рублей. — Прим. автора) я оплачивал сам, однако планировал, что впоследствии эти расходы будут мне компенсированы за счет ответчика. Специалисты установили, что стоимость ущерба, причиненного Lexus RX 350 в результате ДТП, составила 353 700 рублей. Экспертное заключение я приложил к исковому заявлению с требованием взыскать средства с управления строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга.

Первое судебное заседание состоялось в мае 2014 г. Ответчик утверждал, что мои исковые требования чрезмерно завышены, а заявленные повреждения автомобиля не соответствуют обстоятельствам ДТП. Судом была назначена комплексная экспертиза в целях установления обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Перед экспертом были поставлены следующие вопросы:

  1. Установить причинно-следственную связь между обстоятельствами ДТП и заявленными мною повреждениями автомобиля.
  2. Определить стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом обстоятельств ДТП.

Дело было направлено в экспертное учреждение, на котором настаивала администрация. Результаты оценки стоимости восстановительного ремонта заметно отличались от тех, что предоставил в суд я. По мнению эксперта, стоимость восстановительного ремонта с учетом износа составляет 90 тысяч рублей.

Я был убежден, что специалист, который проводил экспертизу, допустил ряд серьезных ошибок. Очевидно, он не был знаком с особенностями автомобиля данной марки и не знал, как ведет себя на ходу пневмоподвеска. Например, в своих расчетах он брал за основу дорожный просвет автомобиля в стоячем положении. Но был один нюанс: когда Lexus RX 350 двигается на скорости свыше 60 км/ч (а у меня была именно такая скорость), пневмоподвеска опускает кузов авто примерно на 2–4 см, а значит при установлении обстоятельств ДТП экспертом был взят в расчет неверный клиренс автомобиля, а следовательно и повреждения автомобиля будут носить гораздо более обширный характер.

Собственно, уже только это обстоятельство могло стать поводом для назначения нового эксперта.

Кратчайший путь

Несмотря на это, я не стал подавать ходатайство о назначении повторной судебной экспертизы. Рассуждал так: в случае проведения повторной экспертизы судебное разбирательство затянется на пару месяцев, а если истец подаст на апелляцию — можно прождать еще несколько месяцев. На то, чтобы решение суда вступило в законную силу, необходим еще месяц … В итоге деньги на ремонт я увижу в лучшем случае через полгода. Для меня в тот момент гораздо проще было согласиться на сумму меньшую, чем изначально мною планировалась, но и 90 тыс. руб. меня не устраивали. После продолжительной перепалки в судебном процессе было принято решения об уменьшении исковых требований (как истец я имею на это право, подав соответствующее заявление) до комфортных ответчику 135 тыс. рублей, с чем представитель администрации согласился.

В итоге суд удовлетворил мой иск частично, обязав взыскать с управления строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга ущерб в размере 135 тысяч рублей, а также судебные расходы и стоимость независимой экспертизы в общей сумме еще на 15 тыс. руб.

Об апелляции со стороны ответчика речи быть не могло, так как мы бы вернулись к вопросу о назначении повторной судебной экспертизы.

Деньги на ремонт по решению суда были перечислены мне на счет спустя месяц после подачи исполнительного листа.

В данном случае я пошел по пути наименьшего сопротивления, дабы не затягивать и без того долгий судебный процесс. Но если время позволяет, смело идите до конца и отсуживайте полностью ту сумму, которая причитается вам за плохое качество дорожного покрытия.

Стук при проезде по ямам.Что это ?

Ямка, см 10 может. Проезжаю медленно 10-15 км/ч
Если проезжаю правым передним колемос, то когда колесо попадет в ямку, слышиться железный громкий стук, тоесть пружины распрямилась.
А если левым передним колесом,то звука никакого нет, спустился и спустился в ямку. Задние тоже не слышно.

Что это может быть ? Есть ли повод обращать в сервис.

Такое наблюдаю постоянно, уже давно, даже и не помню, это всегда так было или появилось при эксплуатации.

Лада калина 1,6 16 клапанная 80 тыс пробега.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Я 5 тыс назад, был у официалов на ТО, ничего не увидели. Говорят машина в идеальном состояние.

У меня много работы. Скоро будет перерыв, в перерыв я займусь машиной, но предварительно я хочу набрать информации, что бы в сервисе не обманули.

Ну приеду я в сервис, мне там лапши на уши навешаю и денег сдерут , и нафига мне это нужно ?
Я уже 4 неисправности решил с помощью форумчан, бесплатно, быстро и качественно. А сервис при этом не смогли решить проблему.Они даже диагностировать не смогли.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

у меня этот стук был и летом 2016 и летом 2015 , я же говорю, давно уже, просто только сейчас решил тему создать

При этому тут весь смысл в том, что ямка глубока. Если по рельсам ехать или не ровностям то нет такого звука.
А вот если по какому нибудь провалу ехать, то вот это колесо (или что там за пружина, стойка наверное) очень громкий звук издает, а я ведь аккуратно езжу, не быстро в ямку въезжаю.

Я в последний раз, когда записывался на ТО, даже им сказал, вы меня запишите ,еще не а все возможные ваши рекомендации, денежки заплачу, а они мне, так мы вас по ТО так и осмотрим и подвеску и двигатель, все изучим, доп диагностики не надо. Я им говорю, хочу что бы тщательно посмотрели, поэтому может у вас если отдельно доплатить, вы какую то процедуру более тщательно сделаете, я не против, а они нет не надо. Мы все осмотрим и если что то выявим, скажим. По окончанию сказали, что все хорошо, нет никаких причин для волнения.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Заехал в яму лада гранта что может сломаться

Дорогие форумчане - помогите пожалуйста советом. Ехал ночью - не расчилал тормозной путь и наехал правым передним колесом на бардюр. После осмотра обнаружил что не хватает куска литья и машину ведет влево (заехал правым передним колесом). Приходится выкручивать руль на 90 градусов вправа. При движении скрип резины. Еду в сервис. Подскажите что теперь нужно менять и примерно по деньгам что будет.
P.S._________________________________________
Ездийте осторожней и не вы***вай*есь - результат печальный ( особенно когда бабок нет на ремонт(((((( )

возможно рулевую тягу и наконечник под замену + сход/развал + диск + работа
загляни под капот и посмотри тягу на предмет изгиба

если не успеваешь затормозить перед ямой ,нужно нажать газ в пол и с нажатым газом проезжать ,последствий будет гораздо меньше ,а если ещё и нажатым тормозом залетел.

Так то я на бардюр влетел. с нажатым тормозом. епт.
Седня сходил - поглядел - половины бардюра нет (смех вквозь слезы). нашел части литья (как из печи алюминий - в виде растертых капель). Дурдом у нас с дорогами , тем более не в центре города.

Я понимаю что сам виноват , но ехал с разрешенной скоросьтю .
Не превышал я. не превышал..

Tailer70, скорость нужно держать в зависимости от состояния дорог, их освещения - зоны видимости, вобще от ситуации.
А если на в хлам убитой дороге поставят знак "рекомендуемая скорост 80", вы тоже будете ехать 80? А потом будете винить дорожников установивших знак?

он уже раскаялся давно

В целом не чего страшного
Не хочу никого пугать, но прочитайте мой пост (№2) - у меня было страшно - когда между крышкой капота и правой форой чуть ли не рука пролазила, стойка между прочим едва заметно деформировалась, потому что во время наезда давил тапку в пол на второй передаче, а морду утянуло на 10 мм из-за того, что вал привода ударил в ланжерон и на нём (ланжероне) была вмятина 3 см.
Так что говорить "ничего страшного" рано - диагностика покажет.

ПС Никого не хотел обидеть, но и вправду - какой вопрос - такой и ответ.
А по ситуации - сочувствую - неприятные ощущения.

Не хочу никого пугать, но прочитайте мой пост (№2) - у меня было страшно - когда между крышкой капота и правой форой чуть ли не рука пролазила, стойка между прочим едва заметно деформировалась, потому что во время наезда давил тапку в пол на второй передаче, а морду утянуло на 10 мм из-за того, что вал привода ударил в ланжерон и на нём (ланжероне) была вмятина 3 см.
Так что говорить "ничего страшного" рано - диагностика покажет.

ПС Никого не хотел обидеть, но и вправду - какой вопрос - такой и ответ.
А по ситуации - сочувствую - неприятные ощущения.
Не чего страшного, это значит, что в автомобиле все можно починить.Конечно неприятно, что это будет что то стоить.Но главное, что пострадало железо, а не человек.А если застрахован по КАСКО, то и ремонт за счет страховой.

Вообщем сегодня ночью ехал с Ростова, залетел в яму, после меня еще машины три в нее же попали, так как был ливень, не было видно вообще ни чего, осмотрел вроде колеса целые, поехал домой, сегодня утором заметил, когда газ нажимаешь машину тянет в право.

Что делать, с чего начать? Сделать балансировку колес или же неужно будет смотреть и разбираться в ходовой?

Вообщем сегодня ночью ехал с Ростова, залетел в яму, после меня еще машины три в нее же попали, так как был ливень, не было видно вообще ни чего, осмотрел вроде колеса целые, поехал домой, сегодня утором заметил, когда газ нажимаешь машину тянет в право.
Что делать, с чего начать? Сделать балансировку колес или же неужно будет смотреть и разбираться в ходовой?

если видимых повреждений и нарушения геомерии деталей подвески нет, то балансировка, развал-схождение и, обязательно, угол кастера.

заметил, когда газ нажимаешь машину тянет в право.


обязательно, угол кастера.

У меня тоже при разгоне тянет вправо. При езде накатом ровно едет. Развал ТРИ раза делал, не помогает, а вот угол кастера развальщик не смотрел. Он сильно влияет на увод машины в стороны?

Это тянет из-за разной длинны приводов,у меня тоже тянет при резком ускорение,не заморачиваюсь.А так на развал схождение сьезди,если что мастер подскажет.

хорошие мастера обязательно должны смотреть (регулировать) угол кастера при регулировки развал-схождения, т.к. это 3 взаимозависимые параметры.

хорошие мастера обязательно должны смотреть (регулировать) угол кастера при регулировки развал-схождения, т.к. это 3 взаимозависимые параметры.

а очень хорошие мастера должны проверить-1 развал, 2-продольный наклон оси поворота, 3-поперечный наклон оси поворота, 4-схождение, 5-радиус поворота, и боковое проскальзывание:friends:

Это тянет из-за разной длинны приводов,у меня тоже тянет при резком ускорение,не заморачиваюсь.А так на развал схождение сьезди,если что мастер подскажет.
так раньше такого не наблюдалось. сегодня снял колесо, внутри погнуто сильно, поставил запаску, еще сильнее тянуть стало.


Igorek-Kuban Ну как Вам отрегулировали подвеску?
не, тока сегодня до машины добрался, и думаю раньше пятницы не получится, как только сделаю, напишу помогло или нет.

теперь нужно другим колесом в ту же яму

яма от дома киллометрах в 300-ах, далеко, уж лучше попробую сход развал)))

а что то с колесами.

А именно разница в износе шин

А именно разница в износе шин

у меня сейчас стоят задние колеса впереди, то есть разница в износе минимальна. давление вроде везде одинаковое.

у меня сейчас стоят задние колеса впереди, то есть разница в износе минимальна. давление вроде везде одинаковое.

смотри кастер. мой брат пол года диски балансировал,да местами колеса менял:lol. потом оказалось что правое переднее колесо было смещено назад:fool. так же как и ты он в яму попал.

Заехал в яму лада гранта что может сломаться

Вот у меня было ощущение, что тянет немного :( Тоже думаю, что проверить не плохо :)

Не удивлюсь если это из за наклона дорожного полотна, просто до этого, скорее всего не обращал внимание :)

Но не исключаю возможные повреждения, всетаки удар приличный был.

" а были бы литые то дискам пиз..ц, подвеске тоже пиз..ц" :lol:

Так вот этот парень тоже сказал, что литье при таком ударе скорее всего бы умерло и могло резину разорвать :( Впринципе в городе это было б еще ладно, там всегда можно купить новые и поставить..там как-то просто :) А вот в 70км от Мск уже все иначе :)

рычаги нах менял все :nod:
А какие симптомы были? Машину в бок тянуло?


Возможно предстоит покупка 2-ух новых дисков!

Я, конечно, могу 2 штампа поменять, это не дорого! :) Но зачем? Ему эти удары кувалдой пофигу, главное что бы отбалансировали нормально. У меня до этого на гольфе был случай, в первую свою зиму, в самый первый снегопад, уехал на скорости 40 в бордюр. Штампованный диск весь удар принял на себя, он реально свернулся :) На ближайшем к дому шиномонтаже (где тоже чинят кувалдой) сказали, что тут они не смогут выровнять. Нашел ремонт дисков на Бережковской наб. там мне его прокатали и он стал как новый :) Я на нем еще потом ту и следующую зиму ездил и все было ОК :)

[QUOTE=DarkHamster;2 и жалом бы там с монтировкой поводил

У меня товарищ на уже известной по одной теме Камри, впоследствии умершей, за неделю до смерти этой прекрасной машины уепался на ней в люк открывшийся при наезде - рычаги нах менял все :nod:
Диску нихрена не сделалось.

"соберите 10 крышечек от канализационных люков - и получите 3.14здюлей от Мосводоканала"

обычно страдает треугольник нижний. цена около 50 кРуб

А что это за УЖОС такой дорогой?? Как-то не сталкивался с этой штукой!

А что это за УЖОС такой дорогой?? Как-то не сталкивался с этой штукой!

а он только от больших ям и колодцев ломается. за мои 380 000 км пробега 1 раз.

Если сразу ничего не вырвало и машину после удара не стало вести в сторону - забей!
Если есть подозрения, то лучше сгоняй на сервис.
ЗЫ:Вызвал бы ГАИ мог бы получить со страховой баблос на новые диски.

Да вы что какое ДАИ! Тут парню одному каким-то якорем в днище долбануло, думал фигня, а там ремонта ого-го-го оказалось. Поехол к ближайшему посту, чтобы оформит, а они ему - 300 евро! Он начал хамить, так они ему вообще протокол написали, что пьяный был и хрен докажешь! А в суде что, я писал уже как-то! Судья правил то не знает, оперирует только показаниями даишника!

Я тоже по честному решил,. Три часа ждал гаишников, они приперлись в третем часу ночи. А потом началось, нам бы на бензин и т.д. Дал им бутылку Шампанского, коробку конфет, грю с новым годом. дин хрен, документы не до конца оформлены, теперь маюсь!

Я в таких случаях приезжаю к дилеру и прошу сделать диагностику подвески, при этом не акцентируя внимание, что куда-то попал и что-то показалось-послышалось.

А они бесплатно ее в таком случае делают? :) Если ничего не находят?

[QUOTE=lllypa;261970]А они бесплатно ее в таком случае делают? :) Если ничего не находят?[/QU

бесплатно тока если чтото гарантийное всплывет.. в вашем случае наврядли. wave:

Подвеска "Лады Гранта": описание, неисправности и способы решения проблемы

«Лада Гранта» - это один из самых дешевых и доступных автомобилей на российском рынке. Машина построена на общей платформе с «Калиной» и имеет схожие технические характеристики. Однако что касается подвески, «Лада Гранта» была немного доработана. О том, как устроена ходовая часть на ВАЗ 2190, и каковы ее неисправности – далее в нашей статье.

Назначение

Любая подвеска является составляющей ходовой части автомобиля. Главное ее назначение – обеспечение упругой связи между кузовом и колесами за счет гашения колебаний. В автомобиле «Лада Гранта» подвеска немного отличается в передней и задней части. Поэтому ниже мы детально рассмотрим каждый элемент.

Передняя подвеска «Лады Гранты»

Здесь установлена независимая подвеска с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Гашение колебаний производится гидравлическими амортизаторами. Основной конструктивный элемент – стойка. Она включает в себя поворотный подшипник, амортизатор и пружину. В последней используются витки переменного диаметра. Сама пружина изготавливается из металлического стержня с круглым сечением. Может обладать переменной и постоянной жесткостью.

стук в подвеске лада гранта

Опора стоек тоже доработана. Скрип подвески у «Лады Гранты» появляется гораздо реже, чем на «Калинах» и «Приорах». Для уменьшения кренов в конструкции предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Он изготовлен из пружинной стали. Стабилизатор устанавливается концами к нижним рычагам подвески. Средняя его часть закреплена на кузове.

Что еще было изменено в подвеске «Гранты»?

Также был увеличен угол поворота управляемых колес. Угол кастера теперь составляет 2° 45’. Такой ход существенно увеличил курсовую устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Однако руль при этом стал более «тяжелым». Особенно это заметно на моделях без электрического усилителя. Кстати, в рулевом управлении используется короткая рейка.

Задняя подвеска

В отличие от передней, она практически не подвергалась изменениям. Здесь так же, как и на первых советских «восьмерках», используется полузависимая балка. Она крепится к кузову на шарнирах (благо, в конструкции нет «крабов»). В качестве упругого элемента используется винтовая пружина с постоянной жесткостью. Для гашения колебаний и предотвращения раскачки используются два амортизатора.

стук передней подвески лады гранты

  • Высокая надежность. В конструкции нет дополнительных рычагов, которые вдобавок могут гнуться при попадании в крупную яму.
  • Энергоемкость. «Лада Гранта» отлично проглатывает все неровности, особенно если сзади установлены масляные амортизаторы.
  • Дешевизна обслуживания. За счет простой конструкции эту подвеску можно «перебрать» даже своими руками. А стоимость новых резинометаллических элементов вряд ли опустошит карманы даже самого скупого автовладельца.

Основное отличие «грантовской» подвески заключается в углах установки колес.

ремонт подвески лады гранта

Амортизатор

Данный элемент представляет собой гасящее устройство. Амортизатор служит для уменьшения диапазона колебаний кузова авто. Другими словами, элемент предотвращает самопроизвольную раскачку. Работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении. Внутри него имеется жидкость определенной вязкости. Она передвигается через специальный клапан. Таким образом устройство гасит резкие удары, сохраняя уязвимые детали подвески. Поэтому амортизатор – это одна из самых ответственных составляющих в ходовой. На наших дорогах данный элемент служит прядка 60-80 тысяч километров. Но этот срок может быть и короче, даже при аккуратной манере езды. Достаточно лишь повредить защитный пыльник, и вся грязь будет скапливаться в уплотнение штока.

скрип подвески лады гранты

Также отметим, что гасящий элемент меняется парно. То есть, в случае пробоя заднего левого меняется и задний правый амортизатор. Что касается передних стоек, они более «живучие». Зачастую они меняются уже в сборе с пружиной, поскольку выходят из строя не раньше чем через 150-200 тысяч километров.

Сайлентблоки

К 100 тысячам выходят из строя сайлентблоки поперечины и нижних рычагов. Признаки неисправности – глухой стук передней подвески «Лады Гранты». Автомобилисты рекомендуют менять данные элементы на полиуретановые.

задняя подвеска лады гранты

Также выходят из строя сайлентблоки стабилизатора поперечной устойчивости. Эти втулки тоже меняются на полиуретановые.

Шаровые опоры

Данные элементы устанавливаются в верхней и нижней части рычагов передней подвески. Шаровые служат для поворота управляемых колес и движения в нужном направлении. Деталь состоит из:

  • Корпуса.
  • Пластикового вкладыша.
  • Контрольного отверстия.
  • Защитного чехла (пыльника).

Причина неисправности

Основная причина неисправности элемента – нарушение герметичности пыльника. Как только он начинает трескаться, внутрь попадет грязь и пыль. Они действуют на шар как абразив. В результате появляется люфт и опора начинает разбиваться сама по себе. Возможен ли ее ремонт? Подвеска «Лады Гранты» устроена таким образом, что шаровые не подлежат восстановлению и меняются целиком на новые.

передняя подвеска лады гранты

Ступичный подшипник

Данный элемент служит для равномерного вращения колес автомобиля. На «Гранте» стоит 4 таких подшипника. В среднем их ресурс составляет 100 тысяч километров. Каковы признаки неисправности? Главный признак – характерный гул при движении. Он может усиливаться, если автомобиль входит в поворот. Гул может возникать с любой из сторон автомобиля, в зависимости от того, какой подшипник рассыпался. Меняется он в сборе на новый, и неважно, задняя подвеска «Лады Гранты» это или передняя. Выпрессовывается при помощи съемника со специальными лапами. Запрессовка происходит на тисках. Важно соблюдать соосность при запрессовке. Если подшипник криво установлен, он будет подвергаться высоким нагрузкам и может рассыпаться уже через тысячу километров.

Читайте также: