Заглушить егр дастер дизель

Обновлено: 06.07.2024

Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR


Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.

Give Peace a Chance!

Д ать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.

Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

egr

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.

Как и почему перестаёт работать EGR?

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

Самый распространённый случай — заклинивание клапана.

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.

DSC_1444

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.

Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.

Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.

Демонтированные EGR

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.

Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?

Решение проблем с EGR

  • замена клапана на новую оригинальную деталь;
  • использование китайских аналогов;
  • удаление EGR из системы с программным отключением;
  • программное закрытие клапана.

О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.

О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.

Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR .

Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.

DSC_1362

Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?

Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).

Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.

А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.

Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

Быть или не быть?

Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.

В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.

Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке "Check engine" и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Как правильно заглушить клапан егр на дизеле

Клапан егр на дизельном двигателе

В процессе эксплуатации дизельного двигателя с системой EGR, особенно после пробега в несколько десятков тысяч километров, владельцы часто жалуются на снижение мощности силового агрегата и дымление дизельного двигателя. Среди любителей тюнинга также бытует мнение, что система рециркуляции отработавших газов «душит» двигатель, не позволяя силовому агрегату в полной мере реализовать отдачу мощности. По этой причине многие водители принимают решение о том, чтобы заглушить клапан егр.

Другими словами, заглушка клапана егр фактически представляет собой отключение системы рециркуляции отработавших газов, что позволяет исключить возможные проблемы с данным решением и прибавить двигателю мощности. Далее мы подробно рассмотрим, почему глушат систему рециркуляции отработавших газов, а также где заглушить клапан егр на дизеле и как сделать это правильно.

Зачем глушить клапан EGR

Забитый клапан ЕГР

Начнем с того, что система EGR устанавливается на дизельный двигатель для соответствия ДВС жестким экологическим нормам и стандартам, которые действуют в развитых странах. EGR в основном призвана снизить уровень оксидов азота в отработавших газах двигателя.

Система осуществляет частичное перенаправление отработавших газов обратно во впускной коллектор, благодаря чему количество кислорода в топливно-воздушной смеси понижается, образование оксидов азота становится менее интенсивным и токсичность выхлопа укладывается в заданные нормы.

Клапан системы EGR открывается в нужное время, благодаря чему часть от общего объема отработавших газов попадает обратно во впуск для подачи в цилиндры двигателя. Как показывает практика, клапан рециркуляции отработавших газов часто забивается в процессе эксплуатации. Необходимость глушить егр возникает по причине того, что сажа и другие компоненты выхлопа быстро выводят указанный элемент из строя, забитая система препятствует подаче чистого воздуха для максимально эффективного сгорания дизтоплива.

Более того, актуальность оснащения двигателя такой системой ставится многими специалистами под сомнение. Отключение ЕГР закономерно приводит к тому, что происходит увеличение уровня выбросов оксидов азота. Параллельно с этим выбросы сажи, углекислого и угарного газа заметно понижаются. Также после отключения системы ЕГР происходит снижение расхода топлива, так как повышается количество кислорода во впуске и смесь сгорает в цилиндрах более эффективно.

Очистка клапана егр

Другими словами, польза от работы такой системы рециркуляции выхлопа сомнительна. Экологические показатели улучшаются незначительно по сравнению с потерей мощности двигателя, увеличенным расходом горючего и затратами на сервисное обслуживание EGR.

Также встречаются отдельные утверждения о том, что быстрое загрязнение клапана егр и подача выхлопа во впуск приводят к усиленному нагарообразованию и коксованию камеры сгорания. Неисправности системы EGR, которые зачастую связаны с некорректной работой клапана егр, приводят к неустойчивой работе двигателя и повышенному расходу топлива. В мотор попадает сажа и смолы, происходит процесс ускоренного окисления дизельного моторного масла, что сильно влияет на общий моторесурс дизельного двигателя.

Пропускное сечение во впуске забивается отложениями, дизельный двигатель постепенно теряет мощность. Забитый клапан ЕГР приводит к появлению ошибок, автомобиль может неожиданно перейти в аварийный режим. Вполне очевидно, что в подобной ситуации необходим срочный ремонт системы рециркуляции отработавших газов или же ее отключение путем глушения клапана егр.

Как заглушить клапан ЕГР своими руками

Самостоятельное глушение клапана ЕГР дизельного двигателя

Начнем с того, что правильное отключение системы рециркуляции отработавших газов предполагает:

  • механическое глушение клапана;
  • программное отключение в блоке управления;

На начальном этапе производится установка механической заглушки клапана ЕГР. Далее отключение системы EGR осуществляется при помощи электронного оборудования. Необходимо добавить, что только на некоторых моделях бывает достаточно заглушить клапан егр физически. Зачастую после процедуры механического отключения дополнительно требуется программное отключение клапана ЕГР в блоке управления. В противном случае ЭБУ будет фиксировать ошибку в работе системы рециркуляции отработавших газов, на панели приборов высвечивается «сheck», двигатель переходит в аварийный режим с ограничением отдаваемой мощности.

Сажевый фильтр
Рекомендуем также прочитать статью о том, как очистить сажевый фильтр дизельного двигателя своими рукам. Из этой статьи вы узнаете о различных способах очистки указанного фильтрующего элемента.

Наиболее упрощенный вариант установки заглушки клапана егр в общих чертах предполагает:

  1. Снятие клапана. Указанный элемент чаще всего находится в области впускного коллектора и крепится несколькими болтами.
  2. При необходимости дополнительно производится снятие впускного коллектора и чистка каналов впускного коллектора от загрязнений.
  3. Далее необходимо извлечь прокладку, которая находится в месте крепления клапана егр.
  4. После снятия прокладка играет роль шаблона, по которому нужно вырезать из стального листа аналогичную по форме, но полностью глухую прокладку-заглушку. В заглушке будут присутствовать только отверстия под крепежные болты.

Преимущества и недостатки отключения ЕГР

Единственным недостатком удаления ЕГР можно считать увеличение токсичности отработавших газов. Плюсов намного больше. После заглушки клапана егр на дизельном двигателе владельцы отмечают более резкий отклик на нажатие педали газа в режимах умеренных нагрузок, менее заметным становится так называемый эффект турбоямы на турбодизелях. Во время работы под нагрузкой двигатель меньше дымит, увеличивается срок службы сажевого фильтра, интервалы между проведениями его очистки увеличиваются. Также продлевается срок службы моторного масла, двигатель лучше очищается, менее подвержен коксованию и износу.

Напоследок добавим, что если принято решение сделать мощностной чип-тюнинг дизеля или произвести установку тюнинг-бокса на дизельный двигатель, тогда отключение системы рециркуляции отработавших газов является крайне рекомендуемой процедурой.

ЕГР на дастер2 к9к858

Даст начал подтупливать на низах, собираюсь егр почистить в выхи. Думаю заглушить его, хотелось бы услышать мнение владельцев рестайлинговых дастеров кто глушил. Нужно ли прошивать после установки заглушки, или и так сойдет?

Renault Duster 2017, двигатель дизельный 1.5 л., 109 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Renault Duster, 2013


Renault Duster, 2013


Renault Duster, 2013


Renault Duster, 2015

Комментарии 26

"Тракторный" междусобойчик … :-)
Мы, на "зажигалках", курим в сторонке, хитро прищурившись … :-)

С бензином курить опасно. Можно сгореть. Танки же, наши, на дизеле. Но на газе ещё опасней. Вот уж точняк "Зажигалки"


Спасибо видос норм, отговолил меня этот дядя. Так что просто почищу.

Есть канал Чип.диаг.ру. посмотрите их видео и поймете, нужно Вам это или нет! ЕГР это зло для дизеля(чисто мое мнение). Я поеду к ним и удалю егр и прошьюсь, хоть и ехать как и Вам где то верст 400.

Спасибо видос норм, отговолил меня этот дядя. Так что просто почищу.

Неправильно чуть чуть мужик рассуждает, в общем все правильно, но это и так известно. Даже новая турбина, я не говорю уже о вентиляции картерных, всегда бросает масло и всегда будет такая фигня во впуске. Он хитро замалчивает о впускных клапанах — которые хер отчистишь, и они начинают перегреваться их ведет плюс у клапана есть сальник, сколько проживет этот сальник вот в чем вопрос. И смесь должна быть быть 1 к 14 это делают EDC, они запрашивают определенное количество воздуха и ориентируются на расходомер и датчик давления, от этого и турбоямы, мозги ждут когда турбина нафигачит воздуха, не льют мозги больше чем надо и на ХХ ходу, поэтому перегрев нереален. Кроме того это на старых дизелях вот этот угол играл роль, сейчас мозги делают предвпрыск поэтому и угол впрыска остаеться на оптимальных показателях. Как он замерил повышение на 2-3 градуса, я на skode c TDI экспериментировал и раньше угол впрыска и позже выставлял, нифига он не греется, стоишь зимой на ХХ а он остывает. Поэтому как бы все правильно но чуть чуть хитрит.

Отключение ЕГР

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Клапан EGR устанавливают на дизельные двигатели и бензиновые двигатели, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Это единственная цель, больше он ни для чего не нужен.

Схематично клапан работает так: отработанные выхлопные газы отправляются повторно догорать в ДВС. В результате снижаются выбросы NOx, но на стенках впускного коллектора, воздушных каналов и блока заслонок оседает сажа. Это не критично для ресурса двигателя, но есть минимальный риск для седел и клапанов. Большей проблемой является падение мощности из-за снижения теплопроводности впускного коллектора.

Зачем нужно отключение ЕГР

В большинстве случаев отключать EGR стоит, если система неисправна (накопился нагар на пластине или гнезде клапана). Обычно неполадки ЕГР начинаются после 50 000 км. пробега. Заявленные производителями цифры в 80 000–100 000 км. завышены, так как не учитывается низкое качество топлива в России (особенно дизельного).

При накоплении нагара клапан может медленно открываться или даже заклинивать.

  • снижается мощность двигателя;
  • увеличивается износ;
  • повышается расход;
  • ухудшается запуск двигателя;
  • на бензиновых двигателях с пластиковым впускным коллектором есть риск плавления напротив трубки подачи отработанных газов. Часто встречается на Chevrolet Lacetti 1.4 л. и 1.6 л;
  • появляется ошибка «check engine», которая может гореть периодически, а не постоянно;
  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно.

Замена клапана дорогостояща. Пользы от него, кроме снижения выбросов оксида азота, никакой. Целесообразнее отключить EGR.

А вот небольшая страшилка — видео, как забивается ЕГР на 100 тыс. км пробега:

Плюсы отключения ЕГР:

  • уменьшается загрязнение впускной системы;
  • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
  • повышается отзывчивость педали газа;
  • исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
  • не нужно тратить деньги на замену;
  • реже меняется масло;
  • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
  • вырастает тяга на низких оборотах.

Минусы отключения ЕГР:

  • если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
  • увеличиваются выбросы NOx.

Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.

Как отключить ЕГР

Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.

Глушить ЕГР на автомобиле только механически неправильно. Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.

Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.

Физическое удаление клапана

Физическое удаление ЕГР проводят не так часто. Обычно оно состоит из трех этапов:

  1. Проводят очистку воздуховодов.
  2. Извлекают клапан, доступ к которому часто усложнен производителем.
  3. Устанавливают заглушку.

Обратитесь к профессионалам АРС АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.

Отключение ЕГР на автомобиле за 1 час.

Если у вас на автомобиле возникла проблема с системой ЕГР, то это приведет к потере мощности и появлению черного выхлопа, особенно это касается дизельных турбовых автомобилей. Смысла менять клапан ЕГР нет, так как из-за плохого топлива он в скором времени также может выйти из строя. Лучшим вариантом будет программное отключение системы EGR.

Стоимость Отключения (удаления) и заглушки клапана ЕГР в Краснодаре

Цена на механическую заглушку ЕГР:

  • 2000р если клапан стоит сверху двигателя и не нужно снимать дополнительные узлы, чтобы поставить прокладку на EGR
  • 3000-4000р если доступ к ЕГР затруднен
  • 5000р если нужно сливать антифриз, чтобы заглушить ЕГР
  • 6000-8000 заглушка + демонтаж радиатора ЕГР

Нас часто спрашивают, как будет работать двигатель без ЕГР и какие плюсы и минусы от удаления и заглушки ЕГР? Ниже ответим на эти вопросы:

МИНУСЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ ИЛИ УДАЛЕНИЯ ЕГР

  • Повышается уровень NOx в выхлопных газах (но это никак не влияет на двигатель и на цвет выхлопа)

ПЛЮСЫ ОТ УДАЛЕНИЯ ЕГР

  • Уменьшение дымности
  • Более быстрый "выход на буст" турбины и уменьшение "турбо-ямы"
  • Повышение КПД двигателя и соответственно уменьшение расхода топлива
  • Уменьшение износа двигателя и окисления масла, так как грязный выхлоп больше не попадает в двигатель для дожигания
  • Не надо менять и/или регулярно чистить клапан EGR

Как работает клапан EGR на автомобилях?


  • Существует два типа клапанных систем – устаревшие вакуумные и новые цифровые.
  • Устройство отбирает часть выхлопных газов на стадии их вывода из системы двигателя.
  • Данные газы направляются обратно во впускной коллектор и перерабатываются двигателем повторно.
  • Этот процесс происходит безостановочно, что обеспечивает меньшее количество газов в выхлопе.
  • Параметры мотора не улучшаются и не ухудшаются, данный процесс не влияет на мощность и расход топлива.
Почему многие хотят отключить клапан ЕГР?

Задача отключения данного устройства довольно сложная. Многие владельцы авто даже не знают, что в их системе вывода выхлопных газов также установлена данная техника. Вопрос отключения возникает либо по воле владельца машины, либо при поломке самого устройства.

После отключения появляются такие эффекты:

  • мотор может стать более приемистым, но параметры мощности от этого не меняются;
  • снижается поступление грязного воздуха во впускной коллектор, что благотворно сказывается на ресурсе;
  • если клапан сломан, восстанавливается нормальная работа агрегата без потери мощности;
  • исчезает надоедливая надпись на экране бортового компьютера, говорящая о поломке.

Еще одно важное предусловие для отключения этой системы – пробег машины свыше 100 000 км. В этом случае вы можете значительно продлить ресурс силовой установки. Впрочем, не на каждой модели авто это стоит вообще делать. Чтобы уточнить особенности с вашей маркой и годом выпуска транспорта, стоит обратиться в ответственный сервис.

Процесс отключения клапана – сложности и проблемы


Отключить и демонтировать устройство самостоятельно не представляется возможным. Для этого вам потребуются услуги профессиональной станции обслуживания. Отключение устройства подразумевает целый комплекс механических и программных действий для устранения любых негативных эффектов и возможных последствий. На каждой модели есть свои особенности вывода данного оборудования из электрической цепи.

Процесс отключения в целом выглядит следующим образом:

  • оборудование проверяется с помощью компьютерной диагностики, определяются возможные неполадки;
  • принимается решение о замене клапана, его ремонте или запуске процесса полного отключения;
  • программными средствами устройство отключается, прошивается компьютер в специальных режимах;
  • далее клапан перекрывают с помощью специальных заглушек, чтобы избежать проблем в дальнейшем;
  • проводится проверка всех выполненных работ, повторная компьютерная диагностика системы авто.

Многие мастера предлагают просто программным методом заглушить устройство. Но это не сработает в том случае, если клапан EGR заклинил в открытом положении. Мы это определим при диагностике и скажем как лучше сделать, чтобы вы зря не тратили деньги на механическое глушение клапана, если достаточно его программного отключения, после чего клапан останется в закрытом положении и сам играет роль заглушки.

Где можно отключить или удалить клапан егр в Краснодаре?


Установочный центр Europe-Car предлагает оптимальные услуги для владельцев автомобилей с клапаном ЕГР. Мы проводим комплексное отключение устройства, выполняем работы с учетом особенностей вашей модели авто. Также производится точное тестирование систем после работ по отключению.

Если в процессе обнаружены неполадки, мастер даст рекомендации по их устранению. По вопросам записи на сервис для работы с системой EGR просто позвоните нам и выбирайте удобное время.

Уже год как Отключил ЕГР.

Тут у большинства этой пакости лет 10 минимум как в помине нет. А у кого то и отродясь не было.Только вы никому .А то вдруг Грета не дремлет.

Послушаю, что тут пишут.. ) У меня все чаще стала ошибка 1404 вылазить. Раньше просто молча в памяти появлялась, видимо, как неподтвержденная, но теперь стала иногда чекэнж зажигать.

А что делать с опытом тех кто отключил и стало хуже?

Ну это ж кому как повезёт!Оно ж смотря как считать,Ежели машине без малого 30 годов и 300 с гаком тысяч пробега смотанного раза 3.Так ей неизвестно когда хуже стало тогда когда егр заглушили или когда закипятили пару раз и голова треснула.У меня года три назад совсем похонькая была.Теперь как кучу всего переделал вроде поехала.Но надо отдать должное,домой всегда довозит,несмотря ни на что.

Но только при чем тут "рено дастер дизель".

Послушаю, что тут пишут.. ) У меня все чаще стала ошибка 1404 вылазить. Раньше просто молча в памяти появлялась, видимо, как неподтвержденная, но теперь стала иногда чекэнж зажигать.

Это наверно чем чаще думает тем больше ошибается?У моей думать нечем,ей проще.

Но только при чем тут "рено дастер дизель".

делюсь опытом для тех кто хочет отключить эту пакость маркетологов))))

Это не маркетологи. Это - экологи. И только!

Но только при чем тут "рено дастер дизель".

Вот-вот. Мало того, что Рено, да ещё и дизель.

А вообще, лично я с жгучим нетерпением и интересом жду того момента, когда до "власть имущих и контролирующих" дойдет, наконец, какая в стране огромная кормушка от колхозников/нищебродов/идиотов (подчеркнуть нужное) автовладельцев в направлении контроля фактического экологического состояния автомобилей.
Вырезанные катализаторы, заглушенные EGR - в других странах за это конские штрафы и запрет на тачку.
А у нас пока на тормозах спускают.

А у нас зато - багажник не лицензированный на крыше! )

Это не маркетологи. Это - экологи. И только!

Вот-вот. Мало того, что Рено, да ещё и дизель.

А вообще, лично я с жгучим нетерпением и интересом жду того момента, когда до "власть имущих и контролирующих" дойдет, наконец, какая в стране огромная кормушка от колхозников/нищебродов/идиотов (подчеркнуть нужное) автовладельцев в направлении контроля фактического экологического состояния автомобилей.
Вырезанные катализаторы, заглушенные EGR - в других странах за это конские штрафы и запрет на тачку.
А у нас пока на тормозах спускают.

Вот вот,прям ужас что в стране творится,от колхозанов/долбо. в/нищебродов никакого покоя!То туевухучу саляры в реку спустят,то 12 миллиардов на хате от налогов прячут,потом после них Ролексы вёдрами выноси.Безобразие одно!

А многие вообще что творят!Наедятся макаронов с котлетами из говноторгов нищебродских а потом пердят перед телевизором без глушителей и катализаторов да ещё и масок не одевают!Ковид разносят понимаешь!

Это не маркетологи. Это - экологи. И только!

А вообще, лично я с жгучим нетерпением и интересом жду того момента, когда до "власть имущих и контролирующих" дойдет, наконец, какая в стране огромная кормушка от колхозников/нищебродов/идиотов (подчеркнуть нужное) автовладельцев в направлении контроля фактического экологического состояния автомобилей.
Вырезанные катализаторы, заглушенные EGR - в других странах за это конские штрафы и запрет на тачку.
А у нас пока на тормозах спускают.

Сотри срочно, кагебе узнает, гайцам узаконят и изобретут палку -анализатор, а у меня жеребец, обидно будет.

А у нас пока на тормозах спускают.

У нас просто катаются без тормозов.

С заклинившими и неработающими как надо суппортами, с криво стертыми колодками и пр.

И вес этой проблемы на порядок больше удаленного ката или заглушенного ЕГР

Это не маркетологи. Это - экологи. И только! Вот-вот. Мало того, что Рено, да ещё и дизель.А вообще, лично я с жгучим нетерпением и интересом жду того момента, когда до "власть имущих и контролирующих" дойдет, наконец, какая в стране огромная кормушка от колхозников/нищебродов/идиотов (подчеркнуть нужное) автовладельцев в направлении контроля фактического экологического состояния автомобилей.Вырезанные катализаторы, заглушенные EGR - в других странах за это конские штрафы и запрет на тачку.А у нас пока на тормозах спускают.

Но только при чем тут "рено дастер дизель".

Тут у большинства этой пакости лет 10 минимум как в помине нет. А у кого то и отродясь не было.Только вы никому .А то вдруг Грета не дремлет.

А что делать с опытом тех кто отключил и стало хуже?

Ведь твёрдые частицы углерода возвращаются в двигатель без прохождения через фильтр.

Так вот откуда оно берется.

Не оттуда, не из чего образовываться в бензинке такой какахе.
Как правило, в бензинке царапины или от частичек посыпавшегося катализатора, или частички нагара с поршней или клапанов.
Процесс связан с засиранием и залеганием маслосьемных колец и нарастает лавинообразно.
На наших бензиновых V6 ЕГР служит для снижения температуры сгорания топлива.
Если его заглушить, то зачастую прогорают клапана или головки продувает.

Однако на керосинках это зло

Не оттуда, не из чего образовываться в бензинке такой какахе.
Как правило, в бензинке царапины или от частичек посыпавшегося катализатора, или частички нагара с поршней или клапанов.
Процесс связан с засиранием и залеганием маслосьемных колец и нарастает лавинообразно.На наших бензиновых V6 ЕГР служит для снижения температуры сгорания топлива.
Если его заглушить, то зачастую прогорают клапана или головки продувает.

Не оттуда, не из чего образовываться в бензинке такой какахе.
Как правило, в бензинке царапины или от частичек посыпавшегося катализатора, или частички нагара с поршней или клапанов.
Процесс связан с засиранием и залеганием маслосьемных колец и нарастает лавинообразно.На наших бензиновых V6 ЕГР служит для снижения температуры сгорания топлива.
Если его заглушить, то зачастую прогорают клапана или головки продувает.

Зачем же ЕГР стали устанавливать на транспортные средства? Дело в том, что большинство современных ДВС используют режимы работы, при которых в топливной смеси повышено содержание воздуха. Как правило, они используются для экономии топлива. В обычном режиме работы кислород полностью расходуется на окислительную реакцию с горючим (то есть горение). Однако в определенных режимах работы ДВС он поступает в цилиндры с избытком. В результате часть химического соединения начинает реагировать не с топливом, а с азотом, содержащимся в атмосферном воздухе. Следствием такой реакции является появление оксида и диоксида азота.

Эти вещества могут оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека, поэтому во многих государствах производители автомобилей должны стремиться к минимизации их выброса. Такие требования и послужили причиной появления клапана ЕГР. На сегодняшний день он используется во всех типах двигателей: - это официальная версия экологов, как мы видим про прогар поршней и клапанов тут ни слова. Так все же что такое этот ЕГР? Реальное зло или высокотехнологичная приблуда? Я не пытаюсь сейчас даже спорить для себя я уже решил совершенно определённо

Отключение ЕГР 1.5 dCi

Коллеги, мне известны три способа блокировки/отключения егр на моторе к9к:
1) програмно отшиваем+заливка прошивки новой
2) переворот клапана, после поворота получается, что он открывает вникуда в глухую часть коллектора, и естественно хода газам нет.
3) установка на "саксофоне" вместо прокладки герметизационной перегородки.

Плюсы/минусы
1) сам не сделаешь, ну большинство не осилит точно, плюс надо спец инструмент, либо за это надо платить денег как за прошивку и чиптюнинг, также, в зависимости от версии двигателя, из за прошивки прейдется отказатся от фап фильтра. Но в плюсах более правильная работа турбы, хороший расход и подхват, да и правильная работа двигла вообще под новой заливкой.
2)простота, можно сделать самому. Из минусов нужно наростить проводку, так как после проворота фишка не достает, плюс нужен один бугель от форсунки, дабы придавить клапан на третий болт, при повороте совпадают только два, третий надо прижимать бугелем от форсунки, деталь копеечная - но ее тоже надо где то взять.
3) самый наверно простой способ и быстрый по монтажу. Из минусов - заглушку надо изготавливать - но она простой конструкции и деталь копеечная - но надо где то ж заказать ее верно ж ? Что может усложнить для простого юзера - не все у нас тут токари и фрезеровщики. плюс не понятно как будет весьти себя клапан когда вся дудка закиснет сажей.
Но уважаеммые коллеги, где то с годик назад я наткнулся на способ глушения ЕГРа путем разрыва контакта от "мозгов" клапана до самого моторчика клапана, а так как клапан не имеет позициометра - то мозги не имеют обратной связи, и не знают действительно ли открыт, и на сколько, сам клапан. Поэтому моторчику дается простая команада на открытие/закрытия - без подтверждения реально ли включился мотор и произошло открытие/закрытие. Дело было на ниссановской версии мотора, но она полностью идентична 832/836 серии, что собственно самое распостраненное у нас. Отсего поизучав тему решил повторить такой метод, так как все остальные (кроме последнего №3)довольно геморные.
Вот тут нашел еще такой же опыт но уже на лагуне3.
страница
Отсего вопрос, что думаете?
Прошу вопросы "зачем его вообще глушить" и "ой экология" и тд и тп сразу оставить, ибо в отличии от фапфильтра сам клапан егр довольно сомнительная штука, так как если солярка гав. но, то толку от повторного прогора нет никакого, поверьте мне.

ну, мне кажется, что кроме открытия егр изменяется еще куча параметров в двигателе, поэтому глушить физически - простая, но не идеальная идея. если я ошибаюсь - то достаточно отключить шток от тарелки. клапан будет работать, но дырка будет закрыта, или вообще повесить на фишку неработающий егр рядом с установленным закрытым) или сэмулировать его физически.

если нет кардинальных убеждений что ваш ЕГР мешает правильной работе мотора то не заморачивайтесь, и не мешайте механизму работать
У самого такой же мотор К9К с индексом 718, и ничего не заглушено. и скажу даже больше, я уверен что егр очень давно чистился. Заводится в -19 легко, расход около 7л.

А вообще придерживаюсь мнения, что вмешательство в работу одного элемента - влечет изменение работы и других. Это я к тому что поменяются параметры приготовления рабочей смеси и как показал реальный случай у моего друга - расход при этом реально вырос литра на 2. Замечу, джекичан не горел, просто стала есть больше топлива, динамики в езде не добавилось Вернул все взад, стало норм.

Если конечно двигатель конченый, расход масла огромный, с выхлопной облако как от тепловоза.. - то может и есть смысл не травить беднягу выхлопом, в любой другой ситуации, - вы осознанно идете на безсмысленный онанизм

Изменено Eli86 (12:08 06/12/2017)

как бы егр на этом двигателе работает только до 1800об, дальше он всегда закрыт - иначе б турба не але.
На холостых он "травит" мотор скажем так, и его откоючение - реально проверено уже на многом опыте, и мной лично тоже - на других вариантах этого мотора.
Есть риск изменения работы по смеси и впрыску на машинах с фапом и турбой с геометрией - ибо там от выхлопа идут большие данные, которые влияют на работу всего из за фапа. (730,836 и тд моторы) на 832 моторе же нет фапа изначально, и егр часто "травит" мотор реально впустую, а учитывая нашу соляру, где темп вспышке в лучшем случаи 50 - повторго прожига сажи нет и она вся опять идет в егр и коллектор где успешно коксуется.
Правильно - если исключить связь мохгов с клапаном - выдаст чек и вступит в работу аварийный протокол - но на приборке не всегда будет гореть чек, а в зависимости от версии авто может вообще ничего не писать и не гореть, пока не выдаст чек по другому узлу, то что скорее всего и было у вашего друга.
Тут же смысл не разрывать связь между мозгами эбу и мозгами клапана, что б он реально думал что все ок он работает - все норм.

Chamonix 06.12.2017 12:01 пишет:
как бы егр на этом двигателе работает только до 1800об, дальше он всегда закрыт - иначе б турба не але.
На холостых он "травит" мотор скажем так, и его откоючение - реально проверено уже на многом опыте, и мной лично тоже - на других вариантах этого мотора.
Есть риск изменения работы по смеси и впрыску на машинах с фапом и турбой с геометрией - ибо там от выхлопа идут большие данные, которые влияют на работу всего из за фапа. (730,836 и тд моторы) на 832 моторе же нет фапа изначально, и егр часто "травит" мотор реально впустую, а учитывая нашу соляру, где темп вспышке в лучшем случаи 50 - повторго прожига сажи нет и она вся опять идет в егр и коллектор где успешно коксуется.
Правильно - если исключить связь мохгов с клапаном - выдаст чек и вступит в работу аварийный протокол - но на приборке не всегда будет гореть чек, а в зависимости от версии авто может вообще ничего не писать и не гореть, пока не выдаст чек по другому узлу, то что скорее всего и было у вашего друга.
Тут же смысл не разрывать связь между мозгами эбу и мозгами клапана, что б он реально думал что все ок он работает - все норм.

из ответа видно что решение Вами уже принято)))
Тогда отпилить аккуратно мешающее ушко, провернуть егр, и в точке 3го крепления, подложить отрезанное ушко, сверху подкинув шайбу для лучшего прижима))

Изменено Eli86 (12:12 06/12/2017)

Chamonix 06.12.2017 12:01 пишет:
как бы егр на этом двигателе работает только до 1800об, дальше он всегда закрыт - иначе б турба не але.
На холостых он "травит" мотор скажем так, и его откоючение - реально проверено уже на многом опыте, и мной лично тоже - на других вариантах этого мотора.
Есть риск изменения работы по смеси и впрыску на машинах с фапом и турбой с геометрией - ибо там от выхлопа идут большие данные, которые влияют на работу всего из за фапа. (730,836 и тд моторы) на 832 моторе же нет фапа изначально, и егр часто "травит" мотор реально впустую, а учитывая нашу соляру, где темп вспышке в лучшем случаи 50 - повторго прожига сажи нет и она вся опять идет в егр и коллектор где успешно коксуется.
Правильно - если исключить связь мохгов с клапаном - выдаст чек и вступит в работу аварийный протокол - но на приборке не всегда будет гореть чек, а в зависимости от версии авто может вообще ничего не писать и не гореть, пока не выдаст чек по другому узлу, то что скорее всего и было у вашего друга.
Тут же смысл не разрывать связь между мозгами эбу и мозгами клапана, что б он реально думал что все ок он работает - все норм.

из ответа видно что решение Вами уже принято)))
Тогда отпилить аккуратно мешающее ушко, провернуть егр, и в точке 3го крепления, подложить отрезанное ушко, сверху подкинув шайбу для лучшего прижима))

Спасибо за илюстрацию, такой вариант исполнения метода "поворота" я еще не видел, не сечет?
Я то и выбрал этот вариант, разрыв связи межу контактами мотора, какраз из за того, что это новое, такого не делал, вот хотел спросить, плюсы/минусы, бока? Не коротнет ли корпус скажем к примеру?

Chamonix 06.12.2017 12:01 пишет:
как бы егр на этом двигателе работает только до 1800об, дальше он всегда закрыт - иначе б турба не але.
На холостых он "травит" мотор скажем так, и его откоючение - реально проверено уже на многом опыте, и мной лично тоже - на других вариантах этого мотора.
Есть риск изменения работы по смеси и впрыску на машинах с фапом и турбой с геометрией - ибо там от выхлопа идут большие данные, которые влияют на работу всего из за фапа. (730,836 и тд моторы) на 832 моторе же нет фапа изначально, и егр часто "травит" мотор реально впустую, а учитывая нашу соляру, где темп вспышке в лучшем случаи 50 - повторго прожига сажи нет и она вся опять идет в егр и коллектор где успешно коксуется.
Правильно - если исключить связь мохгов с клапаном - выдаст чек и вступит в работу аварийный протокол - но на приборке не всегда будет гореть чек, а в зависимости от версии авто может вообще ничего не писать и не гореть, пока не выдаст чек по другому узлу, то что скорее всего и было у вашего друга.
Тут же смысл не разрывать связь между мозгами эбу и мозгами клапана, что б он реально думал что все ок он работает - все норм.

из ответа видно что решение Вами уже принято)))
Тогда отпилить аккуратно мешающее ушко, провернуть егр, и в точке 3го крепления, подложить отрезанное ушко, сверху подкинув шайбу для лучшего прижима))

Спасибо за илюстрацию, такой вариант исполнения метода "поворота" я еще не видел, не сечет?
Я то и выбрал этот вариант, разрыв связи межу контактами мотора, какраз из за того, что это новое, такого не делал, вот хотел спросить, плюсы/минусы, бока? Не коротнет ли корпус скажем к примеру?

себе не делал и не планирую в ближ. будущем. Машин-самолет (85dci), не мешаю ей приносить удовольствие))

Читайте также: