Заглушить егр опель инсигния

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Отключение ЕГР

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Клапан EGR устанавливают на дизельные двигатели и бензиновые двигатели, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Это единственная цель, больше он ни для чего не нужен.

Схематично клапан работает так: отработанные выхлопные газы отправляются повторно догорать в ДВС. В результате снижаются выбросы NOx, но на стенках впускного коллектора, воздушных каналов и блока заслонок оседает сажа. Это не критично для ресурса двигателя, но есть минимальный риск для седел и клапанов. Большей проблемой является падение мощности из-за снижения теплопроводности впускного коллектора.

Зачем нужно отключение ЕГР

В большинстве случаев отключать EGR стоит, если система неисправна (накопился нагар на пластине или гнезде клапана). Обычно неполадки ЕГР начинаются после 50 000 км. пробега. Заявленные производителями цифры в 80 000–100 000 км. завышены, так как не учитывается низкое качество топлива в России (особенно дизельного).

При накоплении нагара клапан может медленно открываться или даже заклинивать.

  • снижается мощность двигателя;
  • увеличивается износ;
  • повышается расход;
  • ухудшается запуск двигателя;
  • на бензиновых двигателях с пластиковым впускным коллектором есть риск плавления напротив трубки подачи отработанных газов. Часто встречается на Chevrolet Lacetti 1.4 л. и 1.6 л;
  • появляется ошибка «check engine», которая может гореть периодически, а не постоянно;
  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно.

Замена клапана дорогостояща. Пользы от него, кроме снижения выбросов оксида азота, никакой. Целесообразнее отключить EGR.

А вот небольшая страшилка — видео, как забивается ЕГР на 100 тыс. км пробега:

Плюсы отключения ЕГР:

  • уменьшается загрязнение впускной системы;
  • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
  • повышается отзывчивость педали газа;
  • исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
  • не нужно тратить деньги на замену;
  • реже меняется масло;
  • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
  • вырастает тяга на низких оборотах.

Минусы отключения ЕГР:

  • если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
  • увеличиваются выбросы NOx.

Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.

Как отключить ЕГР

Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.

Глушить ЕГР на автомобиле только механически неправильно. Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.

Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.

Физическое удаление клапана

Физическое удаление ЕГР проводят не так часто. Обычно оно состоит из трех этапов:

  1. Проводят очистку воздуховодов.
  2. Извлекают клапан, доступ к которому часто усложнен производителем.
  3. Устанавливают заглушку.

Обратитесь к профессионалам АРС АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.

Чип-тюнинг Opel Insignia 2.0d. Удаление сажевого фильтра, ЕГР и вихревых заслонок. Отчет


Opel Insignia с дизельным мотором 2.0CDTi, с заводской мощностью 130 л.с., с ЭБУ Bosch EDC17C59 и процессором Infineon Tricore TC1767 "на борту".


Владелец — человек увлеченный своим автомобилем, и тюнингом вообще. Мы выражаем ему отдельный респект за время, уделенное нам.
В процессе предстартовой проверки оказалось, что автомобиль страдает хроническим свищом клапана EGR. Было принято решение заглушить клапан и отключить его в программе. С сажевым фильтром мы так же попрощались.


При замере стока на стенде машина показала паспортные данные по лошадиным силам, а по крутящему моменту даже превзошла ожидания завода-изготовителя, чем приятно удивила и нас. Замеры проведены с коррекцией приведенной мощности по стандарту DIN.


Максимальная мощность: 130 л.с. —> 197 л.с. при 3740 об/мин;
Максимальный крутящий момент: 320 н*м —> 405 н*м при 2200 об/мин.
При этом в "обгонном" диапазоне (3000-4000 об/мин) рост крутящего момента составил 60-70 нм.

PS. да — чуть не забыли: мотор 2.0CDTI на Opel Astra, Insignia и Zafira выпускается в двух реинкарнациях: 130 и 160 (165) л.с. Так вот, это одинаковые по "железу" моторы. Отличие только в прошивке моторного ЭБУ. И первый можно затюнинговать до таких же результатов, что и второй — то есть, как в нашем случае — получить прирост с заводских 130 л.с. почти до 200. Представьте себе ощущения владельца :)

Вот видео по нашей настройке аналогичного авто на стенде:

Ниже — график замера аналогичного мотора от Opel


Более подробно про клапан ЕГР и сажевый фильтр, можно узнать в наших роликах:

Заглушка клапана ЕГР на дизеле: целесообразность и способы глушения

клапан егр

Чтобы уменьшить количество выбросов окислов азота и немного уменьшить расход топлива, многие модели последних лет стали оборудовать системой ЕГР. Она возвращает некоторое количество выхлопных газов обратно в камеру сгорания и делает работу дизеля более «мягкой». На практике многие автолюбители сталкиваются с нарушениями работы системы рециркуляции выхлопных газов. Так как ремонт стоит довольно дорого, многие просто делают заглушку клапана и обходятся без ЕГР.

Какие функции выполняет клапан ЕГР на дизеле

Главная деталь всей системы — это клапан. Он регулирует количество отработанных газов, которые повторно используются при сгорании топлива. Клапан может управляться с помощью:

  1. Электроники – датчик положения передаёт сигнал контроллеру.
  2. Электропневматики – управление осуществляется путём измерения давления на коллекторе и температуры воздуха на впуске.

Во время работы двигателя на холостом ходу клапан открывается на 50%. При увеличении нагрузки он начинает постепенно закрываться. Это обеспечивает необходимую мощность двигателя. Клапан также закрывается во время прогрева дизеля, до тех пор, пока температура силового агрегата не поднимется до необходимого значения.

Конструкция вакуумных и цифровых клапанов EGR

Клапаны EGR могут быть вакуумными и цифровыми, их функцией является регулирование количества газов, что подаются в камеру сгорания

Система ЕГР рассчитана на топливо высокого качества. Заправляясь на наших АЗС, не стоит рассчитывать на стабильную работу клапана и датчиков.

Зачем глушить и стоит ли это делать

Задаваясь вопросом, зачем делать заглушку и не приведёт ли это к плачевным последствиям, стоит рассмотреть немного теории. При неправильной работе системы рециркуляции необходимо заменить не только клапан, но и провести чистку других деталей. Такой ремонт дорогостоящий и потребуется снова через определённое время. От плохого топлива образуется налёт из остатков продуктов сгорания. Если автомобиль эксплуатируется довольно интенсивно, то уже через несколько месяцев после ремонта будут заметны сбои в работе. Кроме некачественного топлива, нарушить функционал могут:

  • износ цилиндропоршневой группы;
  • неисправные датчики;
  • поломки в турбокомпрессоре;
  • нарушения в системе вентиляции.

Загрязнение системы ЕГР из-за некачественного топлива

Система ЕГР часто загрязняется и не может эффективно выполнять свою функцию

Как мы видим, система ЕГР очень прихотлива и часто выходит из строя на дизельных двигателях. На большинстве моделей она отвечает только за количество вредных выбросов и не влияет на технические параметры автомобиля. Грамотная заглушка позволит забыть о проблемах с клапаном ЕГР и даже немного улучшить КПД силового агрегата. Но перед началом такой работы стоит всё-таки проконсультироваться в автосервисе и узнать особенности заглушки именно для вашей модели автомобиля.

Как можно заглушить своими руками

В зависимости от конструкции системы ЕГР, можно сделать глушение клапана несколькими разными способами. Из инструментов нам понадобится:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор ключей;
  • лист из нержавейки для заслонок;
  • растворитель;
  • изолента;
  • ветошь.

В зависимости от метода глушения работа может занять у вас разное количество времени, от 20 минут до 2-3 часов. На это также влияет электроника и программное управление, которые используются на автомобиле.

Отключение системы путём снятия фишки с клапана ЕГР

На некоторых моделях система рециркуляции отключается после снятия фишки с клапана. Она находится возле топливного фильтра, который расположен с правой стороны двигателя.

Место расположения фишки клапана ЕГР на дизеле

Фишка клапана ЕГР находится в правой части двигателя

Для снятия фишки достаточно открыть защёлку, которая фиксирует деталь.

Снимаем двухконтактную фишку с клапана ЕГР

Для снятия фишки клапана достаточно просто открыть защелку

После отключения клапан должен находиться в закрытом положении.

Иногда после снятия фишки на панели управления может появиться ошибка 481. В этом случае стоит выбрать другой способ заглушки.

Установка прокладок и заглушек из нержавейки

Чтобы предотвратить подачу отработанных газов обратно в камеру сгорания, можно использовать специальные заслонки. Их делают из листа нержавеющей стали толщиной в 1 мм.

    вырезаем заслонку, как показано на фото;

Заслонка для глушения системы ЕГР в дизеле

Делаем заслонку для глушения по размеру оригинальных прокладок

Болты, которые фиксируют крышку патрубка ЕГР

Для снятия крышки патрубка ЕГР откручиваем 4е болта накидным ключом

Таким образом, металлические пластинки полностью перекроют движение газов внутри патрубка.

Совет: При разборке рекомендуем тщательно протереть детали и внутренние части патрубка от налёта. В этом поможет обычный растворитель.

Блокировка разъёма на клапане ЕГР

Здесь нам понадобится резистор 1 кОм на 2 Вт, он будет блокировать разъём на клапане.

    изгибаем ножки резистора, чтобы они могли войти в разъём;

Резистор 1кОм на 2 Вт для блокировки разъёма на клапане ЕГР

Изгибаем ножки резистора, что бы он подошёл для разъёма

Установленный резистор 1кОм в разъёме клапана ЕГР

Устанавливаем резистор в разъём и прижимаем его до предела

Изолированный разъём клапана с резистором

С помощью изоленты надёжно фиксируем резистор в разъёме

Это наиболее простые способы заглушить клапан ЕГР. В некоторых случаях может потребоваться более серьёзная разборка, изменение положения вакуумных трубок или их демонтаж. В такой работе есть много нюансов и при неправильном подключении могут возникнуть серьёзные проблемы с дизелем.

Видео глушения ЕГР в 1.5 dci

Положительные и отрицательные стороны

Главными недостатками системы ЕГР специалисты называют:

  1. Потерю КПД двигателя.
  2. Увеличение количества твёрдых частей из-за повторного использования выхлопных газов.
  3. Попадание в камеру сгорания смол и абразива, что со временем плохо сказывается на работе дизеля.

При этом основной функцией ЕГР является снижения общего количества вредных выбросов в атмосферу. К сожалению, из-за быстрого выхода системы из строя ввиду загрязнения клапана и датчиков она не может работать эффективно длительное время. Большинство механиков рекомендуют глушить ЕГР. Но стоит удостовериться, что он находится в закрытом положении. В противном случае при отключённой ЕГР большая часть газов будут обратно возвращаться на впуск, что приведёт к нестабильной работе дизеля.

Чтобы улучшить работу дизеля и не тратить деньги на ремонт системы ЕГР при каждой её поломке, рекомендуем сделать заглушку клапана. В большинстве моделей это можно реализовать самостоятельно, сэкономив на услугах сервисного центра. Перед началом работ нужно удостовериться, что глушение не приведёт к сбоям в работе двигателя.

Чистка EGR и уменьшение перепуска ОГ

РАЗЖУЮ:
Если у тебя турбодизель евро5 и пользуешь ты его восновном в городе на нашей соляре, то сажевый твой постоянно забивается, особенно зимой.

Если сажевый DPF забивается, то растёт противодавление ОГ и, при открытии EGR, ещё больше(в 2-3 раза) выхлопушек-ОГ(отраб.газов) идёт тебе обратно во впуск!

Дальше происходит нарастание закупорки сажевого DPF и впуска из-за СНИЖЕНИЯ температуры ОГ.
Температура ОГ снижается т.к.во впуск идёт воздух с большей в 2-3 раза частью ОГ.
ОГ — это отработанные газы и горят они хреново (точнее догорают), и солярка с ними тоже плохо горит. Поэтому, уменьшается температура ОГ и DPF забивается сажей снова и снова, соответственно — !постоянно! ибо ему, для естественного прожига, просто не хватает температуры ОГ!
В городском цикле постоянно включается принудительная регенерация через 500-700км, потом соляра в масле, противодавление в турбине и прочие нехорошие вещи начинаются… типа клина… :(

:) ВОТ ДАЮ РЕШЕНИЕ:
Вариант 1 — переехать в село за 30 км от города и каждый день, ездя в город, правильно эксплуатировать дизель с DPF.
Вариант 2 — продолжать всё по инструкции(мануал, ТИС) и потом словить клин мотора из-за разбавленого солярой масла и задубения резинки маслозаборника опелёвского мотора A20DTH.
Вариант 3 — заглушить egr физически и програмно за сумасшедшие бабки, что потянет и удаление DPF соответсвенно за сумасшедшие бабки тоже. Чадить и вонять черным дымом, засирая им себя и природу.
Вариант 4 — неполностью заглушить пластинкой с отверстиями самому за час в гараже или за 10$ на простом местном СТО.

З.Ы. Почему 3 дырки?
Потому, что одну нельзя(будет аэродинамическое завихрение). Можно две или больше. Диаметр специально подобран эмпирически т.к. так многие успешно проделывали на 2х литровых турбодизелях и накатали дохренища тысяч км(перевозчики).

— Почему пластина с отверстиями помогает?
— Да потому, что:

1. EGR работает в штатном режиме, блок управления тоже.
2. ОГ поступают во впускной коллектор в чуть меньшем количестве.
3. Немного возрастёт температура ОГ, для двигателя несущественно, но хорошо для DPF.
4. Больше ОГ будет поступать на турбину, которая быстрее будет раскручиваться.
5. Лучше будет сгорать любого качества топливо.
6. Меньше нагара будет во впускном коллекторе.
7. Меньше будет принудительных решенераций(солярки в масле=вероятности клина).
8. Упадёт расход топлива(из пунктов выше).

Вот так решается проблема частых прожигов DPF и плавания оборотов/троения при открытиях EGR.

Пользуйтесь этим опытом т.к. продлите и улучшите жизнь мотора с DPF и сэкономите денег. :)

И если ты, мой любознательный друг, дочитал, то ты МОЛОДЕЦ!

З.ы. в качестве благодарочки:
Если у кого есть! нужны задние БУ(негодные) стойки аммортизаторы flexride на insignia, магарыч выставлю :) Пишите мне в Личку.

Хочу вырезать DPF и заглушить EGR. Нужна консультация!

Приветствую местное сообщество.
Хочу спросить совета и подсказки у местных знающих людей.

Намерен избавиться от экологических приблуд двигателя в угоду ресурсу.

Есть ряд вопросов:

1. Знает ли кто-то проверенное в этом плане место в Екатеринбурге или на крайний случай Челябинске?
2. На какую сумму примерно стоит рассчитывать?
3. Нужно ли докупать что-то из новых запчастей (обманки и тд.)

Знаю что на форумах все есть, но хотелось бы личный опыт услышать.
Спасибо за внимание и заранее спасибо за советы!

Opel Insignia 2012, двигатель дизельный 2.0 л., 160 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Opel Insignia, 2009


Opel Insignia, 2011


Opel Insignia, 2009


Opel Insignia, 2011

Комментарии 18

Тема сисек не раскрыта))
Так почему ненадо удалять сажу егр и катализатор?

У МэДКэта другое мнение. Что сажу удалять можно, а ЕГР не стоит. В общем покп не решил для себя этот вопрос, пусть все на месте стоит. В первую очередь все упирается в качественную обслугу в моем городе. Был бы в Москве под боком у МэдКэт — без вопросов бы убрал сажу

Физически удален каталик и сажа, егр потушен только програмно, физически нет (а надо?), ЧИП и пока не жалею о сделанном…машина преобразилась… Москва (28р за все)
жду весны, чтобы 1.заснять видео сзади когда буду наваливать и посмотреть дым
2. сьездить на стенд, чтобы моя душенька успокоилась) 3. прокатится с чипанутыми
4. посмотреть температуру масла АКПП (может быть придется ставить доп радиатор)

касаемо рабочей температуры, трудно сказать, машину особо не грею, пару минут и плавно еду…салон вроде нагревается также как и раньше, стоит отопитель (фен)

Приветствую. Пробег 74000. Вся экология + чип сделана на 45000 тысячах. Выражу своё мнение. Есть и плюсы и минусы. Для меня, плюсы перевесили. 1. Регенарация это зло для двигателя. Запредельные ЕГТ, поднимается уровень масла и тд. 2. Нет DPF, значит можно лить нормальное полнозольное масло. 3. ЕГР заглушён, тут стоит посмотреть фото, в интернете полно. Основное, двигатель и масло чище без него. Минусы: машина работает жёстче машина греется дольше, машина зимой дольше выходит на рабочую температуру. Лью тотек евро-4, с ним двигатель мягче работает. Делали в Лаборатории Скорости, уронили мозги)) ещё из минусов, у меня катализатор тоже удалён, запах а-ля камаз 80-го года )) в Челябинске вроде есть конторы нормальные. В Екатеринбурге Моренди вроде норм.

Сколько пробег уже без сажи?

Приветствую. Пробег 74000. Вся экология + чип сделана на 45000 тысячах. Выражу своё мнение. Есть и плюсы и минусы. Для меня, плюсы перевесили. 1. Регенарация это зло для двигателя. Запредельные ЕГТ, поднимается уровень масла и тд. 2. Нет DPF, значит можно лить нормальное полнозольное масло. 3. ЕГР заглушён, тут стоит посмотреть фото, в интернете полно. Основное, двигатель и масло чище без него. Минусы: машина работает жёстче машина греется дольше, машина зимой дольше выходит на рабочую температуру. Лью тотек евро-4, с ним двигатель мягче работает. Делали в Лаборатории Скорости, уронили мозги)) ещё из минусов, у меня катализатор тоже удалён, запах а-ля камаз 80-го года )) в Челябинске вроде есть конторы нормальные. В Екатеринбурге Моренди вроде норм.

Насчёт жёстче-это потому что прошивку уронили)))

Да не, мне в итоге блок полностью меняли, тот умер.

не стоит удалять сажу и егр.

Тоже интересна данная тема. Слышал, что после данной операции, надо будет перепрошиваться — отключить PDF программно, иначе мотор не будет правильно работать. Думаю убрать чисто механически, в Ебурге умельцы есть, а вот отключить программно, это уже вопрос

Вообще есть те кто об этом заявляют. Но мне б реальные отзывы…
Пока что решил затонировать заднюю полусферу, раз уж захотелось порадовать машину вливаниями деньжат:)
С сажевиком еще подумаю, время есть:)
Регенерации у меня дай бог раз в месяц бывают (2-3 тысячи пробега). Топливо лукойл.

У меня регенерация раз в неделю происходит, топливо то же Лукойл, маршрут — каждый день по пробкам дом/работа/дом. Меня сажевик не особо напрягает, но мотор он душит конкретно, плюс не всегда вовремя включается регенерация

Вообще есть те кто об этом заявляют. Но мне б реальные отзывы…
Пока что решил затонировать заднюю полусферу, раз уж захотелось порадовать машину вливаниями деньжат:)
С сажевиком еще подумаю, время есть:)
Регенерации у меня дай бог раз в месяц бывают (2-3 тысячи пробега). Топливо лукойл.

Я делал себе чип и удалял сажевый. Что конкретно интересует? Задавай вопросы))

Да я что то уже крепко задумался. Уважаемый Yoban написал в личку что у нескольких машин без сажевика лопнули поршня через 1.5 года…

Там все машины, немцы, пришли в Россию непонятно с каким пробегом.

Да я что то уже крепко задумался. Уважаемый Yoban написал в личку что у нескольких машин без сажевика лопнули поршня через 1.5 года…

Я год отъездил без сажевого, по технической части утверждать не буду. Так как удалял сажевый с чипом, то по первому времени был восторг. Сейчас бы так не сделал. Надо доработки делать последовательно, чтобы была возможность оценить, что каждая из них тебе даёт. Начни с рб-75, если мало будет — сделай чип, ещё захочется — удали сажевый. Но я думаю, что на рб-75 и штатном обновлении прошивки всех блоков у тебя всё закончится, ибо этого достаточно. Можно ещё форсунки промыть и систему выхлопа, тоже помогает.

Тоже интересна данная тема. Слышал, что после данной операции, надо будет перепрошиваться — отключить PDF программно, иначе мотор не будет правильно работать. Думаю убрать чисто механически, в Ебурге умельцы есть, а вот отключить программно, это уже вопрос

Как правильно заглушить клапан егр на дизеле

Клапан егр на дизельном двигателе

В процессе эксплуатации дизельного двигателя с системой EGR, особенно после пробега в несколько десятков тысяч километров, владельцы часто жалуются на снижение мощности силового агрегата и дымление дизельного двигателя. Среди любителей тюнинга также бытует мнение, что система рециркуляции отработавших газов «душит» двигатель, не позволяя силовому агрегату в полной мере реализовать отдачу мощности. По этой причине многие водители принимают решение о том, чтобы заглушить клапан егр.

Другими словами, заглушка клапана егр фактически представляет собой отключение системы рециркуляции отработавших газов, что позволяет исключить возможные проблемы с данным решением и прибавить двигателю мощности. Далее мы подробно рассмотрим, почему глушат систему рециркуляции отработавших газов, а также где заглушить клапан егр на дизеле и как сделать это правильно.

Зачем глушить клапан EGR

Забитый клапан ЕГР

Начнем с того, что система EGR устанавливается на дизельный двигатель для соответствия ДВС жестким экологическим нормам и стандартам, которые действуют в развитых странах. EGR в основном призвана снизить уровень оксидов азота в отработавших газах двигателя.

Система осуществляет частичное перенаправление отработавших газов обратно во впускной коллектор, благодаря чему количество кислорода в топливно-воздушной смеси понижается, образование оксидов азота становится менее интенсивным и токсичность выхлопа укладывается в заданные нормы.

Клапан системы EGR открывается в нужное время, благодаря чему часть от общего объема отработавших газов попадает обратно во впуск для подачи в цилиндры двигателя. Как показывает практика, клапан рециркуляции отработавших газов часто забивается в процессе эксплуатации. Необходимость глушить егр возникает по причине того, что сажа и другие компоненты выхлопа быстро выводят указанный элемент из строя, забитая система препятствует подаче чистого воздуха для максимально эффективного сгорания дизтоплива.

Более того, актуальность оснащения двигателя такой системой ставится многими специалистами под сомнение. Отключение ЕГР закономерно приводит к тому, что происходит увеличение уровня выбросов оксидов азота. Параллельно с этим выбросы сажи, углекислого и угарного газа заметно понижаются. Также после отключения системы ЕГР происходит снижение расхода топлива, так как повышается количество кислорода во впуске и смесь сгорает в цилиндрах более эффективно.

Очистка клапана егр

Другими словами, польза от работы такой системы рециркуляции выхлопа сомнительна. Экологические показатели улучшаются незначительно по сравнению с потерей мощности двигателя, увеличенным расходом горючего и затратами на сервисное обслуживание EGR.

Также встречаются отдельные утверждения о том, что быстрое загрязнение клапана егр и подача выхлопа во впуск приводят к усиленному нагарообразованию и коксованию камеры сгорания. Неисправности системы EGR, которые зачастую связаны с некорректной работой клапана егр, приводят к неустойчивой работе двигателя и повышенному расходу топлива. В мотор попадает сажа и смолы, происходит процесс ускоренного окисления дизельного моторного масла, что сильно влияет на общий моторесурс дизельного двигателя.

Пропускное сечение во впуске забивается отложениями, дизельный двигатель постепенно теряет мощность. Забитый клапан ЕГР приводит к появлению ошибок, автомобиль может неожиданно перейти в аварийный режим. Вполне очевидно, что в подобной ситуации необходим срочный ремонт системы рециркуляции отработавших газов или же ее отключение путем глушения клапана егр.

Как заглушить клапан ЕГР своими руками

Самостоятельное глушение клапана ЕГР дизельного двигателя

Начнем с того, что правильное отключение системы рециркуляции отработавших газов предполагает:

  • механическое глушение клапана;
  • программное отключение в блоке управления;

На начальном этапе производится установка механической заглушки клапана ЕГР. Далее отключение системы EGR осуществляется при помощи электронного оборудования. Необходимо добавить, что только на некоторых моделях бывает достаточно заглушить клапан егр физически. Зачастую после процедуры механического отключения дополнительно требуется программное отключение клапана ЕГР в блоке управления. В противном случае ЭБУ будет фиксировать ошибку в работе системы рециркуляции отработавших газов, на панели приборов высвечивается «сheck», двигатель переходит в аварийный режим с ограничением отдаваемой мощности.

Сажевый фильтр
Рекомендуем также прочитать статью о том, как очистить сажевый фильтр дизельного двигателя своими рукам. Из этой статьи вы узнаете о различных способах очистки указанного фильтрующего элемента.

Наиболее упрощенный вариант установки заглушки клапана егр в общих чертах предполагает:

  1. Снятие клапана. Указанный элемент чаще всего находится в области впускного коллектора и крепится несколькими болтами.
  2. При необходимости дополнительно производится снятие впускного коллектора и чистка каналов впускного коллектора от загрязнений.
  3. Далее необходимо извлечь прокладку, которая находится в месте крепления клапана егр.
  4. После снятия прокладка играет роль шаблона, по которому нужно вырезать из стального листа аналогичную по форме, но полностью глухую прокладку-заглушку. В заглушке будут присутствовать только отверстия под крепежные болты.

Преимущества и недостатки отключения ЕГР

Единственным недостатком удаления ЕГР можно считать увеличение токсичности отработавших газов. Плюсов намного больше. После заглушки клапана егр на дизельном двигателе владельцы отмечают более резкий отклик на нажатие педали газа в режимах умеренных нагрузок, менее заметным становится так называемый эффект турбоямы на турбодизелях. Во время работы под нагрузкой двигатель меньше дымит, увеличивается срок службы сажевого фильтра, интервалы между проведениями его очистки увеличиваются. Также продлевается срок службы моторного масла, двигатель лучше очищается, менее подвержен коксованию и износу.

Напоследок добавим, что если принято решение сделать мощностной чип-тюнинг дизеля или произвести установку тюнинг-бокса на дизельный двигатель, тогда отключение системы рециркуляции отработавших газов является крайне рекомендуемой процедурой.

Тахометр дизельной Мазда CX-5

Прошивка дизельного ДВС, преимущества и недостатки чип-тюнинга. Негативные последствия чип-тюнинга турбодизельного мотора.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Клапан ЕГР

Назначение и устройство системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR, система ЕГР высокого и низкого давления. Неисправности системы рециркуляции.

Очиститель сажевого фильтра дизельного двигателя

Почему забивается сажевый фильтр. Эксплуатация, профилактика. Основные способы очистки фильтра со снятием и без, жидкости для промывки. Как лучше прочищать.

Клапан прогорел

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Принцип действия системы изменения фаз газораспределения VVT. Гидроуправляемая муфта, ступенчатое регулирование VVTL-i, VTEC. Электромагнитный привод ГРМ.

Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если заглушить клапан ЕГР, то в результате не будет снижается выброс в атмосферу окиси азота.

клапан ЕГР для снижения образования оксидов азота

Клапаны устанавливаются как на двигатели внутреннего сгорания (кроме двигателей, оснащённых турбиной), так и на дизели. В первом случае будет значительно снижена детонация двигателя, а во втором работа будет более «мягкой». И что немаловажно при этом будет снижен расход топлива.

Надо сказать, что клапаны ЕГР (EGR) часто приводят к головной боли у отечественных автолюбителей. Эта система очень восприимчива к тому, что вы заливаете в бак автомобиля (качество топлива больше оказывает влияние на работу дизельного двигателя). И многие предпочитают просто заглушить её

клапан ЕГР

Из-за плохого качества топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиков может появиться нагар (если не проводится регулярная чистка системы), а это приведёт к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Непосредственно сам клапан ЕГР дорого стоит, из-за этого многие автолюбители, в случае поломки клапана, не меняют его на новый клапан, а предпочитают заглушить всю систему. Правильно это или нет – вы узнаете из этой статьи.

Что такое клапан ЕГР

ЕГР

Как работает система ЕГР

Всё будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостых оборотах, и обеспечит 50% воздуха на впуске. Как только повышаются обороты двигателя клапан будет понемногу закрываться. И полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут своего максимально значения. Когда двигатель прогревается, то клапан тоже будет полностью закрыт. Во время холостых оборотов двигателя внутреннего сгорания клапан ЕГР будет закрыт, а также он не включится при максимальных оборотах двигателя. В остальных режимах работы двигателя клапан ЕГР подача воздух на впуск подаёт от 5% до 10%.

Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР

Выход из строя клапана ЕГР, в большинстве случаев, возникает в том случае, когда на пластине скапливается нагар и ему требуется чистка. Это происходит из-за плохого топлива, или если нарушена работа топливной системы, сильно изношены цилиндры, неисправен турбокомпрессор, выход из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).

нагар на егр

Если клапан ЕГР засориться, и не происходит регулярная его чистка, то это может привести к тому, что он заклинит или будет срабатывать очень медленно. Клапан ЕГР заклинить может как на открытие, так и на закрытие. При заклинивание на открытие бензиновый двигатель будет плохо работать на холостом ходу, а у дизельного двигателя значительно возрастёт потребление топлива и понизится мощность. При заклинивании клапана ЕГР на закрытие бензиновый двигатель будет больше потреблять топлива, а дизельный двигатель начнёт работать более «жестко». Если клапан будет открываться медленно, то в основном, это будет заметно при холостых оборотах двигателя.

клапан егр пежо боксер 3

Как устроена система ЕГР и причина поломок:

Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:

  1. Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
  2. Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.

Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.

Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.

Как следствие, это может привести к тому, что:

  • Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
  • Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
  • Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.

Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.

Важным показателем будет уровень отработанных газов, которые поступают во впускной коллектор. Другими словами, интересует показатель открытия клапана ЕГР. Кроме того, на это будет влиять общий процент изношенности двигателя (свечи зажигания, топливный насос или закупорка топливных форсунок).

Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.

ЕГР (EGR)

Это происходит от того, что когда водитель нажимает на педаль «газа», то возрастает давление в выпускном коллекторе отработанных газов, проникающих во впускной коллектор, увеличивается. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и неустойчивой работе двигателя автомобиля. Затем картина поменяется. Когда раскалённые газы смешиваются с масляными испарениями в коллекторе, то это может привести к тому, что будет скапливаться больше нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, загрязняются наружные части форсунок и появляется копоть на контактах свечей зажигания. Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. А если резко нажать на педаль «газа», то появятся вспышки во впускном коллекторе. Чтобы этого избежать – необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.

Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?

Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.

Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.

Чистка клапана ЕГР, видео

На что надо обратить внимание в первую очередь?

  1. Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму. Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
  2. Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения. Этому фильтру необходима чистка.

В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?

Положительные моменты:

  • Не скапливается в коллекторе нагар.
  • Улучшается динамика автомобиля.
  • Нет необходимости замены клапана.
  • Масло менять можно не так часто.

Отрицательные моменты

  • При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
  • Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
  • Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
  • Износ клапанной группы (в редких случаях).

Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.

Vectra Club Russia

ИМХО, толкового ничего не получится, так как на X16XEL MAP сенсор а не расходомер, так что Check Engine все равно будет загораться. Нужно только перешивать, правда не знаю есть ли на этот мотор прошива.

140 К.П.: F16 4.18 Цвет: Черный металик Рег. номер: Не помню

народ этот клапан пускает отработаные газы с выхлопа в впускной колектор
для ускорения прогрева на холодную и для экологии на высоких оборотах
тоисть он может быть заглушен без всяких последствий.
такчто глушить его нада полюбому. т к грязь во впуске особено на машинах с регулировкой длины впускного тракта ваабще нежелательна.
вобщем на машинах с пробегом больше 100К км эта диталь лишняя.
я нипонимаю с каких соображений индженеры догадались сажу с выпуска подавать во впуск.
видимо чтоб быстрее движки умирали.

и самое главное - если вы почувствовали что машина лучше поехала после глушения клапана
значит вашему матору нужен ремонт!! он в плохом состоянии. здоровому двигателю похрен на этот клапан.
полутрупы очень чуствительны к нему.

140 К.П.: F16 4.18 Цвет: Черный металик Рег. номер: Не помню

Полный бред ! В книжке по инжекторам черным по белому написано система ЕГР отнимает лошадиные силы . У меня до 100 разгон за 10 сек с работающей системай ЕГР как в книжке написано ! Вчера отключил должно быть еще быстрее , в любом моторе даже новом система ЕГР отнимает лошадки разница в количестве впуска отработанных газов и програме их впуска ! На разных машинах по разному , опыт настройки карбюраторов у меня есть и после отключения системы ЕГР я могу с уверенностью сказать что мотору это понравилось ! X20xev это не очень форсированный мотор , если поставить другую башку и коллектор получится 160 коней легко чтото типа X20XER 8) вместо 136 поэтому считаю отключение Егр правельным и безболезненным !

Вот когда при нажатии тапку в пол мотор будит думать (провал) а еще и дыым в зади пойдет , компрессия упадет , клапан прогарит , кольца выплюнит , вот тогда это убитый мотор ! А еще если тебя обойдет бюджетная иномарка с перекрестка или на худой конец жигули , вот тогда с мотором проблемы !

Удаление сажевого фильтра на Opel Insignia 2.0 CDTI

Удаление сажевого фильтра на Opel Insignia 2.0 CDTI / Опель Инсигния 2.0 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Opel Insignia 2.0 CDTI - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Удаление сажевого фильтра на Opel Insignia 2.0 CDTI / Опель Инсигния 2.0 дизель

Opel Insignia с дизельным двигателем 2.0 CDTI мощностью 160 лошадиных сил стала терять в тяге и на приборной панеле высветилась ошибка и сигнал, о "подходе срока техобслуживания". После диагностики была выявлена ошибка P2453-5A, что говорит о неисправности сажевого фильтра. Чтобы решить эту проблему есть два варианта: купить новый сажевый фильтр, стоимость которого начинается от 100000 рублей или удалить сажевый фильтр программно и физически. Владелец выбрал второй вариант и обратился в нашу компанию.

Процесс удаления сажевого фильтра разделен на два этапа:
1. Физическое удаление сажевого фильтра
2. Программное отключение сажевого фильтра (перепрошивка блока управления двигателем)

Приступаем к первому этапу:

Сажевый фильтр на Opel Insignia 2.0 CDTI расположен под капотом автомобиля в передней части перед двигателем. Для теплоизоляции, корпус сажевого фильтра накрыт специально защитой.

Удаление сажевого фильтра на Opel Insignia 2.0 CDTI / Опель Инсигния 2.0 дизель

Мы снимаем термозащиту и снимаем корпус сажевого фильтра с автомобиля.

Удаление сажевого фильтра на Opel Insignia 2.0 CDTI / Опель Инсигния 2.0 дизель
Удаление сажевого фильтра на Opel Insignia 2.0 CDTI / Опель Инсигния 2.0 дизель

Владелец Opel Insignia попросил оставить заводской корпус сажевого фильтра и вытащить из него забитый сажевый фильтр с катализатором. Открыв корпус, мы удалили загрязненные соты фильтра из него.

Удаление сажевого фильтра на Opel Insignia 2.0 CDTI / Опель Инсигния 2.0 дизель
Удаление сажевого фильтра на Opel Insignia 2.0 CDTI / Опель Инсигния 2.0 дизель

На фотографии видно, что часть сот сажевого фильтра засорены. Основная часть несгораемых частиц в сажевом фильтре располоена в середине.

Удаление сажевого фильтра на Opel Insignia 2.0 CDTI / Опель Инсигния 2.0 дизель

После удаления сажевого фильтра физически требуется ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ отключение сажевого фильтра программно. Если не произвести процедуру отключения сажевого фильтра можно навредить автомобилю.

Для отключения сажевого фильтра программно на Opel Isignia 2.0 CDTI требуется внести корректировки в программу блока упарвления двигателем. На данном автомобиле требуется снимать блок управления двигателем и производить прямое подключение к нему специального оборудования.. На Opel Insignia 2.0 CDTI устанавливается блок управления двигателя (ECU) от фирмы Bosch модель EDC17C59.

Удаление сажевого фильтра на Opel Insignia 2.0 CDTI / Опель Инсигния 2.0 дизель

Мы считываем заводскую программу, наши программисты вносят корректировки и сажевый фильтр отключен программно.

Удаление сажевого фильтра на Opel Insignia 2.0 CDTI / Опель Инсигния 2.0 дизель

После выполнения процедуры перепрошивки ЭБУ (Электронный Блок Управления) производится окончательная диагностика и сборка авто.

Удаление сажевого фильтра на Opel Insignia 2.0 CDTI / Опель Инсигния 2.0 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Opel Insignia 2.0 CDTI - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Читайте также: