Заглушить егр рено трафик

Обновлено: 02.07.2024

Как снять, очистить или обойти клапан рециркуляции отработавших газов на автомобилях Trafic, Vivaro и Primastar


Эта статья о клапанах рециркуляции выхлопных газов, их влиянии на двигатель и способах их снятия и замены. Когда я искал совета по этому вопросу, я не мог найти ничего конкретного для своего фургона, который является Renault Trafic, поэтому я решил написать эту статью.

Это для тех, кто имеет автомобиль Renault Trafic 1.9dci, Opel / Vauxhall Vivaro 1.9dti или Nissan Primastar 1.9dci, и хочет знать, как найти, почистить, заменить или обойти клапан EGR.

Что такое клапан рециркуляции выхлопных газов?

Клапан рециркуляции отработавших газов прикреплен к впускному коллектору. При определенных обстоятельствах он открывается для подачи выхлопных газов в воздухозаборник двигателя.

Для этого есть несколько причин, во-первых, он быстрее нагревает двигатель от холодного запуска, что приводит к повышению эффективности в коротких поездках, поскольку дизельные двигатели не работают эффективно в холодном состоянии. Двигатель также создает меньше NOx, что лучше для окружающей среды.

Однако выхлопные газы, закачиваемые в двигатель, означают, что кислорода меньше, поскольку свежий воздух, всасываемый снаружи, смешивается с выхлопными газами. Это приводит к накоплению сажи в двигателе, а также влияет на производительность, поскольку ваш двигатель использует воздух, смешанный с выхлопными газами, а не свежий чистый воздух.

Общая проблема с клапанами EGR состоит в том, что они забиваются сажей и не функционируют должным образом. Они должны быть открыты только при определенных обстоятельствах и контролируются системой управления двигателем. Если они засоряются, они могут оставаться открытыми все время, что ведет к снижению производительности двигателя.

Когда дело доходит до клапана рециркуляции отработавших газов, вам доступно несколько вариантов. Вы можете заменить клапан на новый. Вы можете очистить клапан с помощью очистителя для углеводов и установить его на место. Или вы можете полностью заглушить или обойти клапан. Я решил обойти клапан на моем фургоне. Это означает, что в фургоне используется только свежий воздух, а не воздух, смешанный с выхлопными газами, что имеет преимущество в повышении производительности, экономии топлива и ускорении образования турбонаддува. Это также означает, что двигатель не забивается сажей и прочей ерундой, и я не возражаю против того, чтобы двигатель разогревался в коротких поездках. Поскольку это происходит, кажется, что нет никакой заметной разницы во времени, которое требуется двигателю для прогрева до рабочей температуры в любом случае.

Если у вас есть Renault Trafic, Vauxhall Vivaro или Nissan Primastar, то это руководство будет работать, поскольку все эти фургоны по сути являются одним и тем же фургоном с другим значком и все используют один и тот же двигатель. Есть несколько различных типов двигателей, доступных для этих фургонов, это руководство охватывает двигатель 1.9, хотя позже я добавлю несколько фотографий двигателя 2.0.

Чтобы найти клапан рециркуляции отработавших газов на 1.9, сначала вам нужно снять пластиковую крышку двигателя, которая надевается на верхнюю часть двигателя (если она все еще прикреплена), затем вам нужно посмотреть на верхнюю часть двигателя, чтобы справа от коробки воздушного фильтра. В клапан входит заглушка, которая является проводом управления соленоидом. Чтобы снять клапан рециркуляции отработавших газов, сначала отсоедините разъем, используйте отвертку на зажиме, чтобы ослабить защелку, а затем сдвиньте ее.

Trafic / Vivaro / Primastar 1.9 Расположение клапана рециркуляции отработавших газов


Как снять клапан рециркуляции отработавших газов

Затем вам нужно выкрутить три болта, которые удерживают клапан рециркуляции отработавших газов в коллекторе. Я бы порекомендовал снять болт с правой стороны коробки воздушного фильтра, прежде чем дотронуться до клапана EGR. Затем вы можете поднять воздушную коробку, чтобы облегчить доступ к клапану рециркуляции отработавших газов с помощью своего храпового механизма.

Для этого болта и трех болтов, которые удерживают клапан, вам нужен гаечный ключ на 10 мм или гнездо. Вы можете отсоединить два верхних болта для клапана с помощью храповика с 10-миллиметровым гнездом и удлинительной планкой. Я не мог получить доступ к нижнему болту, как это, хотя и должен был использовать 10-миллиметровый гаечный ключ, поскольку доступ слишком ограничен. После того, как вы открутите болты, половина клапана рециркуляции отработавших газов должна легко подняться и вылезти.

Отверните эти 10 мм болты


После того, как вы получили первую половину, можно использовать отвертку, чтобы осторожно вытащить клапан. Чтобы заставить клапан двигаться, потребовалось несколько легких ударов молотком по моему, но затем он выскочил довольно легко. После того, как он выйдет, первая задача - поразиться тому, сколько там сажи и дерьма. Затем вы можете получить очиститель углеводов и тряпку.

Распылите очиститель углеводов в отверстие, из которого вы вытащили клапан, и хорошо протрите его тряпкой. Это немного неловко, поэтому вам понадобятся тонкие руки. В идеале попросите свою жену или подругу заполучить их грязные руки, чтобы они действительно протянули руку и почистили. Если она отсутствует, не хочет пачкать руки или у вас толстая жена с большими руками, тогда вам понадобится что-то худое, чтобы действительно получить тряпку, так что это когда вам нужно пойти в гараж и найти хорошая тыкающая палка, чтобы подтолкнуть тряпку туда.

После того, как вы вычистите это, затем дайте клапану EGR хороший спрей с очистителем углеводов. Удивительно, как быстро она растапливает сажу, но отвертка и тряпка по-прежнему полезны, чтобы избавиться от кусочка.

В этот момент вы можете либо установить клапан на место, выбросить его в мусорное ведро, если он выстрелил, либо очистить его, вставив его обратно в отверстие и повернув на 180 градусов. Если вы сделаете это, то часть внизу с отверстием, которое является битом, который открывается и закрывается, чтобы позволить выхлопным газам от подачи выхлопных газов в нижней части клапана в ваш воздухозаборник, теперь находится сверху. Это означает, что он не сможет больше впускать и выводить газы.

Если вы сделаете это, то вам нужно сначала установить деталь, которая вставляется в коллектор, включая прокладку, убедившись, что вы повернули ее на 180 градусов, когда на месте. Я толкнул его до конца, затем с помощью молотка осторожно постучал по нему, пока он не оказался в правильном положении. Затем установите на место часть соленоида (деталь справа на рисунке ниже) оригинальным способом. Все 3 болта будут закреплены на своих местах. Это позволяет установить проводной соединитель, а также означает, что клапан все еще подключен к системе управления двигателем, что означает, что двигатель все еще думает, что он работает, даже если при открытии клапана выхлоп не пропускается. Если вы сделаете это, он не выдаст код ошибки.

Поверните EGR таким образом вверх на двигателе 1.9, чтобы заглушить его


На фото ниже показано, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов, когда он был закреплен болтами на месте в коллекторе. Как вы можете видеть, внешняя часть выравнивается правильно, и все 3 болта возвращаются в исходное положение, но внутренняя секция и прокладка все еще герметично закрывают клапан EGR в коллекторе, но отверстия для болтов больше не совпадают. Отверстие наверху - это отверстие для нижнего болта, но теперь оно открывается, поскольку внутренняя часть повернута.

Это не проблема, EGR все еще герметичен и безопасен. Чтобы убедиться, что внутренняя секция повернута на 180 градусов, потребуется немного повозиться, но у вас получится!

Все 3 болта на месте с вращением внутренней секции


После этого все готово. Если вы повернули клапан, чтобы заглушить его, то вы обнаружите, что фургон более управляем, с немного большей мощностью и более быстрым временем вращения турбины. По-видимому, расход топлива также улучшается примерно на 5%. Я не измерял это, чтобы подтвердить это, но любое потенциальное увеличение миль на галлон является бонусом по моему мнению. Кроме того, вы знаете, что двигатель не заполнен выхлопными газами, сажей и углеродом, что должно продлить срок службы, а также создать приятное ощущение тепла внутри.

Если вы решили сохранить клапан рециркуляции отработавших газов, но очистили его так, чтобы он работал правильно, тогда вы можете быть счастливы, что вносите свой вклад в защиту окружающей среды, и теперь ваш двигатель должен снова работать без сбоев.

Заглушка клапана ЕГР на дизеле: целесообразность и способы глушения

клапан егр

Чтобы уменьшить количество выбросов окислов азота и немного уменьшить расход топлива, многие модели последних лет стали оборудовать системой ЕГР. Она возвращает некоторое количество выхлопных газов обратно в камеру сгорания и делает работу дизеля более «мягкой». На практике многие автолюбители сталкиваются с нарушениями работы системы рециркуляции выхлопных газов. Так как ремонт стоит довольно дорого, многие просто делают заглушку клапана и обходятся без ЕГР.

Какие функции выполняет клапан ЕГР на дизеле

Главная деталь всей системы — это клапан. Он регулирует количество отработанных газов, которые повторно используются при сгорании топлива. Клапан может управляться с помощью:

  1. Электроники – датчик положения передаёт сигнал контроллеру.
  2. Электропневматики – управление осуществляется путём измерения давления на коллекторе и температуры воздуха на впуске.

Во время работы двигателя на холостом ходу клапан открывается на 50%. При увеличении нагрузки он начинает постепенно закрываться. Это обеспечивает необходимую мощность двигателя. Клапан также закрывается во время прогрева дизеля, до тех пор, пока температура силового агрегата не поднимется до необходимого значения.

Конструкция вакуумных и цифровых клапанов EGR

Клапаны EGR могут быть вакуумными и цифровыми, их функцией является регулирование количества газов, что подаются в камеру сгорания

Система ЕГР рассчитана на топливо высокого качества. Заправляясь на наших АЗС, не стоит рассчитывать на стабильную работу клапана и датчиков.

Зачем глушить и стоит ли это делать

Задаваясь вопросом, зачем делать заглушку и не приведёт ли это к плачевным последствиям, стоит рассмотреть немного теории. При неправильной работе системы рециркуляции необходимо заменить не только клапан, но и провести чистку других деталей. Такой ремонт дорогостоящий и потребуется снова через определённое время. От плохого топлива образуется налёт из остатков продуктов сгорания. Если автомобиль эксплуатируется довольно интенсивно, то уже через несколько месяцев после ремонта будут заметны сбои в работе. Кроме некачественного топлива, нарушить функционал могут:

  • износ цилиндропоршневой группы;
  • неисправные датчики;
  • поломки в турбокомпрессоре;
  • нарушения в системе вентиляции.

Загрязнение системы ЕГР из-за некачественного топлива

Система ЕГР часто загрязняется и не может эффективно выполнять свою функцию

Как мы видим, система ЕГР очень прихотлива и часто выходит из строя на дизельных двигателях. На большинстве моделей она отвечает только за количество вредных выбросов и не влияет на технические параметры автомобиля. Грамотная заглушка позволит забыть о проблемах с клапаном ЕГР и даже немного улучшить КПД силового агрегата. Но перед началом такой работы стоит всё-таки проконсультироваться в автосервисе и узнать особенности заглушки именно для вашей модели автомобиля.

Как можно заглушить своими руками

В зависимости от конструкции системы ЕГР, можно сделать глушение клапана несколькими разными способами. Из инструментов нам понадобится:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор ключей;
  • лист из нержавейки для заслонок;
  • растворитель;
  • изолента;
  • ветошь.

В зависимости от метода глушения работа может занять у вас разное количество времени, от 20 минут до 2-3 часов. На это также влияет электроника и программное управление, которые используются на автомобиле.

Отключение системы путём снятия фишки с клапана ЕГР

На некоторых моделях система рециркуляции отключается после снятия фишки с клапана. Она находится возле топливного фильтра, который расположен с правой стороны двигателя.

Место расположения фишки клапана ЕГР на дизеле

Фишка клапана ЕГР находится в правой части двигателя

Для снятия фишки достаточно открыть защёлку, которая фиксирует деталь.

Снимаем двухконтактную фишку с клапана ЕГР

Для снятия фишки клапана достаточно просто открыть защелку

После отключения клапан должен находиться в закрытом положении.

Иногда после снятия фишки на панели управления может появиться ошибка 481. В этом случае стоит выбрать другой способ заглушки.

Установка прокладок и заглушек из нержавейки

Чтобы предотвратить подачу отработанных газов обратно в камеру сгорания, можно использовать специальные заслонки. Их делают из листа нержавеющей стали толщиной в 1 мм.

    вырезаем заслонку, как показано на фото;

Заслонка для глушения системы ЕГР в дизеле

Делаем заслонку для глушения по размеру оригинальных прокладок

Болты, которые фиксируют крышку патрубка ЕГР

Для снятия крышки патрубка ЕГР откручиваем 4е болта накидным ключом

Таким образом, металлические пластинки полностью перекроют движение газов внутри патрубка.

Совет: При разборке рекомендуем тщательно протереть детали и внутренние части патрубка от налёта. В этом поможет обычный растворитель.

Блокировка разъёма на клапане ЕГР

Здесь нам понадобится резистор 1 кОм на 2 Вт, он будет блокировать разъём на клапане.

    изгибаем ножки резистора, чтобы они могли войти в разъём;

Резистор 1кОм на 2 Вт для блокировки разъёма на клапане ЕГР

Изгибаем ножки резистора, что бы он подошёл для разъёма

Установленный резистор 1кОм в разъёме клапана ЕГР

Устанавливаем резистор в разъём и прижимаем его до предела

Изолированный разъём клапана с резистором

С помощью изоленты надёжно фиксируем резистор в разъёме

Это наиболее простые способы заглушить клапан ЕГР. В некоторых случаях может потребоваться более серьёзная разборка, изменение положения вакуумных трубок или их демонтаж. В такой работе есть много нюансов и при неправильном подключении могут возникнуть серьёзные проблемы с дизелем.

Видео глушения ЕГР в 1.5 dci

Положительные и отрицательные стороны

Главными недостатками системы ЕГР специалисты называют:

  1. Потерю КПД двигателя.
  2. Увеличение количества твёрдых частей из-за повторного использования выхлопных газов.
  3. Попадание в камеру сгорания смол и абразива, что со временем плохо сказывается на работе дизеля.

При этом основной функцией ЕГР является снижения общего количества вредных выбросов в атмосферу. К сожалению, из-за быстрого выхода системы из строя ввиду загрязнения клапана и датчиков она не может работать эффективно длительное время. Большинство механиков рекомендуют глушить ЕГР. Но стоит удостовериться, что он находится в закрытом положении. В противном случае при отключённой ЕГР большая часть газов будут обратно возвращаться на впуск, что приведёт к нестабильной работе дизеля.

Чтобы улучшить работу дизеля и не тратить деньги на ремонт системы ЕГР при каждой её поломке, рекомендуем сделать заглушку клапана. В большинстве моделей это можно реализовать самостоятельно, сэкономив на услугах сервисного центра. Перед началом работ нужно удостовериться, что глушение не приведёт к сбоям в работе двигателя.

Отключение ЕГР

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Клапан EGR устанавливают на дизельные двигатели и бензиновые двигатели, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Это единственная цель, больше он ни для чего не нужен.

Схематично клапан работает так: отработанные выхлопные газы отправляются повторно догорать в ДВС. В результате снижаются выбросы NOx, но на стенках впускного коллектора, воздушных каналов и блока заслонок оседает сажа. Это не критично для ресурса двигателя, но есть минимальный риск для седел и клапанов. Большей проблемой является падение мощности из-за снижения теплопроводности впускного коллектора.

Зачем нужно отключение ЕГР

В большинстве случаев отключать EGR стоит, если система неисправна (накопился нагар на пластине или гнезде клапана). Обычно неполадки ЕГР начинаются после 50 000 км. пробега. Заявленные производителями цифры в 80 000–100 000 км. завышены, так как не учитывается низкое качество топлива в России (особенно дизельного).

При накоплении нагара клапан может медленно открываться или даже заклинивать.

  • снижается мощность двигателя;
  • увеличивается износ;
  • повышается расход;
  • ухудшается запуск двигателя;
  • на бензиновых двигателях с пластиковым впускным коллектором есть риск плавления напротив трубки подачи отработанных газов. Часто встречается на Chevrolet Lacetti 1.4 л. и 1.6 л;
  • появляется ошибка «check engine», которая может гореть периодически, а не постоянно;
  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно.

Замена клапана дорогостояща. Пользы от него, кроме снижения выбросов оксида азота, никакой. Целесообразнее отключить EGR.

А вот небольшая страшилка — видео, как забивается ЕГР на 100 тыс. км пробега:

Плюсы отключения ЕГР:

  • уменьшается загрязнение впускной системы;
  • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
  • повышается отзывчивость педали газа;
  • исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
  • не нужно тратить деньги на замену;
  • реже меняется масло;
  • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
  • вырастает тяга на низких оборотах.

Минусы отключения ЕГР:

  • если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
  • увеличиваются выбросы NOx.

Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.

Как отключить ЕГР

Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.

Глушить ЕГР на автомобиле только механически неправильно. Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.

Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.

Физическое удаление клапана

Физическое удаление ЕГР проводят не так часто. Обычно оно состоит из трех этапов:

  1. Проводят очистку воздуховодов.
  2. Извлекают клапан, доступ к которому часто усложнен производителем.
  3. Устанавливают заглушку.

Обратитесь к профессионалам АРС АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.

Как правильно заглушить клапан егр на дизеле

Клапан егр на дизельном двигателе

В процессе эксплуатации дизельного двигателя с системой EGR, особенно после пробега в несколько десятков тысяч километров, владельцы часто жалуются на снижение мощности силового агрегата и дымление дизельного двигателя. Среди любителей тюнинга также бытует мнение, что система рециркуляции отработавших газов «душит» двигатель, не позволяя силовому агрегату в полной мере реализовать отдачу мощности. По этой причине многие водители принимают решение о том, чтобы заглушить клапан егр.

Другими словами, заглушка клапана егр фактически представляет собой отключение системы рециркуляции отработавших газов, что позволяет исключить возможные проблемы с данным решением и прибавить двигателю мощности. Далее мы подробно рассмотрим, почему глушат систему рециркуляции отработавших газов, а также где заглушить клапан егр на дизеле и как сделать это правильно.

Зачем глушить клапан EGR

Забитый клапан ЕГР

Начнем с того, что система EGR устанавливается на дизельный двигатель для соответствия ДВС жестким экологическим нормам и стандартам, которые действуют в развитых странах. EGR в основном призвана снизить уровень оксидов азота в отработавших газах двигателя.

Система осуществляет частичное перенаправление отработавших газов обратно во впускной коллектор, благодаря чему количество кислорода в топливно-воздушной смеси понижается, образование оксидов азота становится менее интенсивным и токсичность выхлопа укладывается в заданные нормы.

Клапан системы EGR открывается в нужное время, благодаря чему часть от общего объема отработавших газов попадает обратно во впуск для подачи в цилиндры двигателя. Как показывает практика, клапан рециркуляции отработавших газов часто забивается в процессе эксплуатации. Необходимость глушить егр возникает по причине того, что сажа и другие компоненты выхлопа быстро выводят указанный элемент из строя, забитая система препятствует подаче чистого воздуха для максимально эффективного сгорания дизтоплива.

Более того, актуальность оснащения двигателя такой системой ставится многими специалистами под сомнение. Отключение ЕГР закономерно приводит к тому, что происходит увеличение уровня выбросов оксидов азота. Параллельно с этим выбросы сажи, углекислого и угарного газа заметно понижаются. Также после отключения системы ЕГР происходит снижение расхода топлива, так как повышается количество кислорода во впуске и смесь сгорает в цилиндрах более эффективно.

Очистка клапана егр

Другими словами, польза от работы такой системы рециркуляции выхлопа сомнительна. Экологические показатели улучшаются незначительно по сравнению с потерей мощности двигателя, увеличенным расходом горючего и затратами на сервисное обслуживание EGR.

Также встречаются отдельные утверждения о том, что быстрое загрязнение клапана егр и подача выхлопа во впуск приводят к усиленному нагарообразованию и коксованию камеры сгорания. Неисправности системы EGR, которые зачастую связаны с некорректной работой клапана егр, приводят к неустойчивой работе двигателя и повышенному расходу топлива. В мотор попадает сажа и смолы, происходит процесс ускоренного окисления дизельного моторного масла, что сильно влияет на общий моторесурс дизельного двигателя.

Пропускное сечение во впуске забивается отложениями, дизельный двигатель постепенно теряет мощность. Забитый клапан ЕГР приводит к появлению ошибок, автомобиль может неожиданно перейти в аварийный режим. Вполне очевидно, что в подобной ситуации необходим срочный ремонт системы рециркуляции отработавших газов или же ее отключение путем глушения клапана егр.

Как заглушить клапан ЕГР своими руками

Самостоятельное глушение клапана ЕГР дизельного двигателя

Начнем с того, что правильное отключение системы рециркуляции отработавших газов предполагает:

  • механическое глушение клапана;
  • программное отключение в блоке управления;

На начальном этапе производится установка механической заглушки клапана ЕГР. Далее отключение системы EGR осуществляется при помощи электронного оборудования. Необходимо добавить, что только на некоторых моделях бывает достаточно заглушить клапан егр физически. Зачастую после процедуры механического отключения дополнительно требуется программное отключение клапана ЕГР в блоке управления. В противном случае ЭБУ будет фиксировать ошибку в работе системы рециркуляции отработавших газов, на панели приборов высвечивается «сheck», двигатель переходит в аварийный режим с ограничением отдаваемой мощности.

Сажевый фильтр
Рекомендуем также прочитать статью о том, как очистить сажевый фильтр дизельного двигателя своими рукам. Из этой статьи вы узнаете о различных способах очистки указанного фильтрующего элемента.

Наиболее упрощенный вариант установки заглушки клапана егр в общих чертах предполагает:

  1. Снятие клапана. Указанный элемент чаще всего находится в области впускного коллектора и крепится несколькими болтами.
  2. При необходимости дополнительно производится снятие впускного коллектора и чистка каналов впускного коллектора от загрязнений.
  3. Далее необходимо извлечь прокладку, которая находится в месте крепления клапана егр.
  4. После снятия прокладка играет роль шаблона, по которому нужно вырезать из стального листа аналогичную по форме, но полностью глухую прокладку-заглушку. В заглушке будут присутствовать только отверстия под крепежные болты.

Преимущества и недостатки отключения ЕГР

Единственным недостатком удаления ЕГР можно считать увеличение токсичности отработавших газов. Плюсов намного больше. После заглушки клапана егр на дизельном двигателе владельцы отмечают более резкий отклик на нажатие педали газа в режимах умеренных нагрузок, менее заметным становится так называемый эффект турбоямы на турбодизелях. Во время работы под нагрузкой двигатель меньше дымит, увеличивается срок службы сажевого фильтра, интервалы между проведениями его очистки увеличиваются. Также продлевается срок службы моторного масла, двигатель лучше очищается, менее подвержен коксованию и износу.

Напоследок добавим, что если принято решение сделать мощностной чип-тюнинг дизеля или произвести установку тюнинг-бокса на дизельный двигатель, тогда отключение системы рециркуляции отработавших газов является крайне рекомендуемой процедурой.

Тахометр дизельной Мазда CX-5

Прошивка дизельного ДВС, преимущества и недостатки чип-тюнинга. Негативные последствия чип-тюнинга турбодизельного мотора.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Клапан ЕГР

Назначение и устройство системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR, система ЕГР высокого и низкого давления. Неисправности системы рециркуляции.

Очиститель сажевого фильтра дизельного двигателя

Почему забивается сажевый фильтр. Эксплуатация, профилактика. Основные способы очистки фильтра со снятием и без, жидкости для промывки. Как лучше прочищать.

Клапан прогорел

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Принцип действия системы изменения фаз газораспределения VVT. Гидроуправляемая муфта, ступенчатое регулирование VVTL-i, VTEC. Электромагнитный привод ГРМ.

Почистил и заглушил ЕГР.

После покупки машины начитавшись на форумах про клапан ЕГР, решил его почистить, после этого проехал около 20 тык. Перед сезоном решил его почистить повторно, тем более с такими помощниками. В процессе снятия проблем не возникло, закоксованность примерно такая же как во время первой чистки.

Почистил заново, отделил электрическую часть от механической, решился таки заглушить (спасибо Pavlyxa1590753 много интересного и полезного почерпнул)

Подключаем фишку, радуемся чистому дыханию двигателя.
Ошибок не горит, ощущения после глушения ЕГР такие, стал тяговитее (немного на 1800) пока все. Поездим увидим.
Всем добра!

Renault Trafic 2006, 100 h. p. — DIY

Comments 38


херня какая то что на 180 градусов разворачивать. пока эл.часть рабочая может и хорошо. а если по электрике проблема по клапану егр — переворачивать это не поможет. программно отключать лучше всего

Конечно программно отключать лучше всего, но и стоит это лучше не дешево…А так только свои силы и все. И на место все вернуть не долго…

и что. у тебя проблема по электрической части. ошибку бъет например по егору. машина не едит.
делал трафик 2.5 тди. самое лучше программно и коней добавить. и не так это дорого 30 баксов егр отключить
ну если чип + егр 60 баксов. зато забудешь об егр.

У нас 15000 т.р. стоило год назад и то нет гарантии что правильно все сделают.

я трафик делал. есть ли знакомый кто нибуть со шнурком галлето 1260.
могу сделать прошиву егр + чип 30 баксов.

Спасибо, пока не собираюсь прошивать…

Не хочется "кирпич" в место машины получить…

не получишь кирпич.

Не хочется "кирпич" в место машины получить…

есть у знакомых у кого нибуть шнурок галлето 1260 или нет ? что прошиву достать родную

А у меня рено, дизель. 1-ый раз в жизни его снял, снял со 2-ой попытки. Закоксован полностью был, промыл почистил в бензине. поставил, поехал, услышал новый звук. Появился звук при оборотах выше 2000, как бы тарахтение клапанов, но до этого не было. Может надо менять грибок или это так ЕГР тарахтеть начал? Что делать, что менять, кто подскажет?

По этому поводу не скажу, лучше обратиться к специалистам…

а как он выдаёт себя если засорился? как часто нужно его чистить или мыть? при наших солярах

Тупит на оборотах ниже 2000. Чистить, купил почистил, а потом или глуши или раз в год ТО.

спасибо за ценную информацию!

меня интересует соеденение его (ел.часть и мех.часть), когда колешь его для чистки изнутри, эти втулки розвальцевать ведь нужно, и когда нужно его собрать наново, чтоб не заворачиваться-можно ли поставить его в гнездо не завальцовуя эти втулки, просто заложить в гнездо стянув болтами?Не повредится ли его работа?Ведь эти втулки соединяющие ел. и мех.часть-для чего то были придуманы…

Я без этих втулок ставил, на всякий случай надо промазать место соединения герметиком. А придуманы они для того, что бы при транспортировке нового ЕГР он не развалился на две части.

Заглушить егр рено трафик

Тут недавно, один коллега на Рено Трафик обращался в диллерский сервис в Софии (Болгария). Причина обращения - потеря тяги двигателем из-за некачественного ДТ залитого в Крыму. Болгары конечно нашли причину, солярку заменили качественной. Ну а в качестве бонуса предложили заглушить клапан ЕГР. Хозяин трафика засомневался, думал что это вредно отразится на работе двигателя. На что болгаские мастера ответили: "Глушить можно !", у них имеется официальное письмо от производителя с разрешением глушить ЕГР если законы экологии этого не ограничивают. Рено даже фирменные заглушечки для ЕГР по диллерам разослало.
В официальном письме Рено разьясняется, что ЕГР применяется только по экологическим соображениям.

Я тоже недавно заглушил. хотя разницы тоже пока не заметил. На Виварах, Трафиках и Примастарах система питания CR, очень чувствительна к качеству ДТ. Разницу от глушения ЕГР заметить не представляется возможным из-за нестабильного качества ДТ.

Кроме того на МВ Вито 112 (насос-форсунка) только часть двигателей с завода оснащается клапаном ЕГР.

Так что ЕГР это чистая экология.

Считаю , кроме как пользы в сторону экологии у егр нету! имхо

Вы совершенно правы . И оспаривать это, нету смысла.

Подниму тему. Наткнулся на статью на голландском. Для себя решил, что ЕГР всё же нужна ТОЛЬКО для экологии. До этого придерживался мнения "если немцы поставили, значит так надо". На днях глушу на двух своих бусах.

Перевод с голландского.
Функция выброса выхлопных газов (EGR)

Через EGR часть всасываемого воздуха заменяется на выхлопные газы и таким образом в цилиндрах уменьшается излишек кислорода.
Это ведет к уменьшению NO2 (угарный газ) в выхлопных газах через понижение температуры сгорания, но в то же время повышает количество копоти и не сгоревших углеводородов. Поэтому фактически EGR является только системой очистки выхлопных газов, позволяющей соблюдать их допустимые пределы и таким образом придерживаться установленных законом норм.

EGR состоит в основном из:
4. Соединяющая труба между выхлопным и всасывающим устройствами
5. Клапан в всасывающем устройстве, который регулирует выхлопные газы, закрепленный вакуумной помпой.
6. Электрический регулирующий клапан со входами для нижнего и внешнего давления, который по типу направляющего компьютерного мотора на выходе смешивает направляющее давление для вакуумного отсека.
7. Шланги, соединяющие вакуумный отсек, регулирующий клапан, помпу низкого давления и внешнее давление (фильтрующий воздух отсек)

Система EGR использует LMM-напряжение для сигнала обратной связи: при открытом EGR часть нормально всосанного свежего воздуха заменяется выхлопными газами, через что показатель LMM частично понижается. EGR направляется так, что в зависимости от состояния мотора (давление наддува, число оборотов, и количество подачи топлива) достигаются теоретические показатели LMM-сигнала в соответствии с EGR характеристикой.
При дефекте LMM в большинстве случаев сигнализируется о слишком малом количестве поступающего воздуха. Для системы EGR выглядит это следующим образом: как если бы EGR был бы совсем немного открыт.
В результате уровень EGR становится снижен на такое количество, какого не достает в показателях LMM.
Выхлопные газы из-за своего высокого давления текут сами по себе через всасывающий канал, как только EGR открывается. Контроль и коррекция настоящего количества EGR случаются по показателям актуального сигнала измерителя количества воздуха (LMM)
Главное правило: EGR открыт в самом нижнем lastbereik и в самом верхнем закрыт.
Начиная с определенного уровня давления поворачивать omkeren электричество в EGR. Если при этом клапан EGR из-за неправильного функционирования закрывается неправильно, часть свежего, сгущенного воздуха поступает сразу же в выхлоп, вместо того чтобы попасть в цилиндр. Но потому что весь свежий воздух (то есть и та пропадающая часть) сначала проходят через LMM и считаются вместе с другим всасываемым воздухом, поступающий в цилиндры остаток не может из-за соответствующих обстоятельств производить полное сгорание топлива.
Из-за этого мотор показывает загадочные симптомы ухудшения работы и в то же время повышенный выброс копоти. Но компьютер двигателя ничего не замечает из всего этого, потому что нет сенсора, показывающего позицию EGR-клапана. Информация о количестве воздуха, числе оборотов, количество выбрасываемого топлива будет соответсвовать нормальному bedrijf мотора, сравнительно с течью между турбо и мотором, которая часто дает о себе знать отчетливым свистом и шумом (слышимое понижение давления в моторном отсеке)
Если EGR-клапан частично закреплен он может открываться при частичной нагрузке, тогда как при высокой нагрузке иногда больше, иногда меньше, а иногда и целиком закрывается. Как результат может быть то, что при различной подаче газа, бывают различные показатели процентного содержания копоти. Другие части EGR могут быть также причиной подобных ошибок в функционировании.
Контролировать EGR-функции можно с помощью VAGCOM. Для этого в модуле начальных установок надо активировать блок измерения показателей EGR (выбрать). EGR будет открыт в течении нескольких секунд и закрыт и актуальное положение будет показано в одном из четырех полей.
При не активном EGR при стационарном пробеге при 1,9Л мотора показатель количества воздуха должен быть около 450-500 мг при каждом обороте, а при активном EGR примерно в половину меньше. Другие показатели обозначают ошибочное функционирование по части EGR/LMM. Если более высокие показатели при неактивном EGR не достигаются, значит клапан-мембрана закрывается не плотно и/или LMM дает незначительные показатели; сильно отличающиеся показатели, при активном и неактивном EGR, дают знать о заедающем клапане-мембране.
Проблемой может стать со временем поступающее обратно во всасывающий канал количество копоти из выхлопного газа. Она смешивается с испарениями бензина и превращается в грязную черную массу, которая оседает во всасывающем канале во впускающем клапане, что приводит к уменьшению его диаметра, и через это могут ухудшиться показатели работы мотора. Если это еще и ко всему происходит неравномерно между целиндрами, то в некоторых целиндрах может возникнуть сравнительная нехватка воздуха, которая приводит к еще большему образованию копоти, что в свою очередь ведет к еще большему оседанию последней на поверхности всасывающего канала.
Во избежание негативных последствий или для их уменьшения можно отключить EGR. Хотя после этого сигнал LMM niet meer op de voorgiftes van het EGR характеристикой afgeregeld worden kan, у более старых TDI с разделяющей впрыскивающей помпой никакой регистрации ошибок не происходит, тогда как у новых моторов да.
При этом поведение во время полного напряжения остается неизменным, потому что EGR так и так закрыт. При частичном напряжении на основании более высоких (но неопасных, потому что находящихся все еще ниже уровня полного напряжения) температурах сгорания расход может немного упасть.
Из-за изменяющихся показателей выхлопных газов, как следствие отключенного EGR, пропадет АВЕ. И таким образом измененная машина не может больше по законодательным показателям появляться на дороге.
Для отключения EGR существуют различные возможности:

1. Закрыть путь выхлопному газу, с помощью например тоненькой пластинки между всасывающей подающей трубкой и всасывающим распределителем
2. Перекрыть путь нижнему давлению в мембранный отсек. Вытащив шланг в отсек, нужно закрыть отверстие, так чтобы никакие инородные тела не были засосаны в систему нижнего давления и уровень нижнего давления не упал.
3. Еще более незаметным является метод закрыть EGR-шланг низкого давления с помощью затычки и шланг затем опять подсоединить как обычно.
4. В шланге в мембранный отсек можно сделать между отсеком и затычкой небольшую дырочку, так чтобы отсек всегда имел внешнее давление, даже тагда когда затычка не целиком закрыта. Иначе отсек при длительном частичном напряжении под обстоятельствами медленно начнет получать нижнее давление, EGR-клапан откроется и при внезапной подаче газа так же медленно закроется, а вследствие этого выбросится очень много копоти а работа двигателя будет менее эффективна.
5. Можно также разъединить штекер EGR-направляющего клапана, но это будет причиной того, как следствие электрического контроля клапана, что компьютер мотора постоянно будет выдвать ошибку.

Те для кого отключение слишком радикально могут EGR-voorgifte также через VAGCOM уменьшить: залогинится в моторном компьютере ( у старых моторов кодом 12233) и канал EGR с количеством воздуха актуально и действительно (у старых VP-моторов канал 3) вызвать на связь.
Сохраненные показатели:
1. Как фабричные afstelling отметить / записать
2. Так изменить, чтобы количество воздуха поднялось. В такой же мере понизится обратно поставляемое количество выхлопного газа
При AFN срок EGR при стационарном количестве оборотов можно уменьшить только на 100 мг при каждом обороте, но его невозможно сократить совершенно до нуля.

Части внешнего вида мотора ACV motor 2.5 TDI 102PK
N75 = клапан wastegate направляющего клапана, который следит за тем, чтобы wastegate снова закрывался (небольшой шланг к воздушному фильтру, нужен для удаления вакуума)
R = защитный клапан, который следит затме чтобы при uitval мотор имел остаток вакуума чтобы тормозить
O = вакуум rembekrachtiging
Ansaugluft = откверстие для воздуха воздушного фильтра
G70 = LMM (измеритель массы воздуха)
N18 = EGR вакуумный направляющий клапан ( небольшой шланг к воздушному фильтру чтобы удалять вакуум.)
ATL = турбо
LDV = Wastegate, это защита от излишнего давления которая открывается если давление слишком высоко. Вакуум следит за тем чтобы он снова закрывался.
Abgas = выхлопная труба
LKK = интеркулер (охлаждение)
VAC = вакуумная помпа
AGR = EGR клапан

Хто може почистити клапан ЕГР на renault trafic 2.5?

Хто може почистити клапан ЕГР на renault trafic 2.5?

  • Цитата

Вам може бути цікаво:

Хто може почистити клапан ЕГР на renault trafic 2.5?

  • Цитата

Комментарий

Хто може почистити клапан ЕГР на renault trafic 2.5?

Заодно снимай и вычищай впускной коллектор. Там такой чудный и витиеватый мох растет После чистки коллектора прозреешь как машинка полетит.

А вообще лучше этот гребаный клапан заглушить.

  • Цитата

Комментарий

Хто може почистити клапан ЕГР на renault trafic 2.5?

так що там його чистити,то:?
все робиться за 2 години:
1 година на зняття та установку,а ще 1 година на чистку
А от якщо знімати впускний колектор(клапанна кришка) то там довше,але срані там реально багато.
Знаю-проходив таке.


ось це стан клапана ЕГРа після 50 тисяч.

  • Цитата

Комментарий

Хто може почистити клапан ЕГР на renault trafic 2.5?

  • Цитата

Комментарий

Хто може почистити клапан ЕГР на renault trafic 2.5?

FreeFraG в рено трафіку з двигуном G9U впускний колектор і клапана кришка це одна і таж деталь.

Додано опісля 3 хвилини 42 секунди:
а якщо бути більш точніше то то в цих двигунах це все з'єднано в одну велику деталь

  • Цитата

Комментарий

Хто може почистити клапан ЕГР на renault trafic 2.5?

Это че, и мне такое делать надо?
Опель Астра Н двигло Z14XEP

  • Цитата

Комментарий

Хто може почистити клапан ЕГР на renault trafic 2.5?

Да и фиг на них. Одно большое и сложное состоит из множества простых.

Приблизительно такой же "чистый" был и этот мотор. Сам видишь какой "девственно чистый" дроссель. Слева - клапан EGR:

Впускной коллектор. Клапан EGR слева, над патрубком радиатора.
Из "паука" нашкрябали черного мха на добрую литровую банку:


Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

  • Цитата

Комментарий

Хто може почистити клапан ЕГР на renault trafic 2.5?

IGAV ЕГР це клапан рециркуляції вихлопних газів( це для норм Євро 4) Одним словом частина вихлопних газів повертається у впускний колектор.
Потрібно він, чи ні.
Це діло кожного.
Я в себе не глушив його, але більшість його глушить. Кажуть,що розхід зменшується на 0,5 літрів,але появлюсяється голосніший звук двигуна.

Додано опісля 2 хвилини 1 секунду:
FreeFraG Мені розказували що з реношного двигуна з пробігом за 200 тисяч вичухрали пів відра дряні чорної і масної.

Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если заглушить клапан ЕГР, то в результате не будет снижается выброс в атмосферу окиси азота.

клапан ЕГР для снижения образования оксидов азота

Клапаны устанавливаются как на двигатели внутреннего сгорания (кроме двигателей, оснащённых турбиной), так и на дизели. В первом случае будет значительно снижена детонация двигателя, а во втором работа будет более «мягкой». И что немаловажно при этом будет снижен расход топлива.

Надо сказать, что клапаны ЕГР (EGR) часто приводят к головной боли у отечественных автолюбителей. Эта система очень восприимчива к тому, что вы заливаете в бак автомобиля (качество топлива больше оказывает влияние на работу дизельного двигателя). И многие предпочитают просто заглушить её

клапан ЕГР

Из-за плохого качества топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиков может появиться нагар (если не проводится регулярная чистка системы), а это приведёт к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Непосредственно сам клапан ЕГР дорого стоит, из-за этого многие автолюбители, в случае поломки клапана, не меняют его на новый клапан, а предпочитают заглушить всю систему. Правильно это или нет – вы узнаете из этой статьи.

Что такое клапан ЕГР

ЕГР

Как работает система ЕГР

Всё будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостых оборотах, и обеспечит 50% воздуха на впуске. Как только повышаются обороты двигателя клапан будет понемногу закрываться. И полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут своего максимально значения. Когда двигатель прогревается, то клапан тоже будет полностью закрыт. Во время холостых оборотов двигателя внутреннего сгорания клапан ЕГР будет закрыт, а также он не включится при максимальных оборотах двигателя. В остальных режимах работы двигателя клапан ЕГР подача воздух на впуск подаёт от 5% до 10%.

Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР

Выход из строя клапана ЕГР, в большинстве случаев, возникает в том случае, когда на пластине скапливается нагар и ему требуется чистка. Это происходит из-за плохого топлива, или если нарушена работа топливной системы, сильно изношены цилиндры, неисправен турбокомпрессор, выход из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).

нагар на егр

Если клапан ЕГР засориться, и не происходит регулярная его чистка, то это может привести к тому, что он заклинит или будет срабатывать очень медленно. Клапан ЕГР заклинить может как на открытие, так и на закрытие. При заклинивание на открытие бензиновый двигатель будет плохо работать на холостом ходу, а у дизельного двигателя значительно возрастёт потребление топлива и понизится мощность. При заклинивании клапана ЕГР на закрытие бензиновый двигатель будет больше потреблять топлива, а дизельный двигатель начнёт работать более «жестко». Если клапан будет открываться медленно, то в основном, это будет заметно при холостых оборотах двигателя.

клапан егр пежо боксер 3

Как устроена система ЕГР и причина поломок:

Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:

  1. Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
  2. Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.

Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.

Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.

Как следствие, это может привести к тому, что:

  • Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
  • Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
  • Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.

Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.

Важным показателем будет уровень отработанных газов, которые поступают во впускной коллектор. Другими словами, интересует показатель открытия клапана ЕГР. Кроме того, на это будет влиять общий процент изношенности двигателя (свечи зажигания, топливный насос или закупорка топливных форсунок).

Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.

ЕГР (EGR)

Это происходит от того, что когда водитель нажимает на педаль «газа», то возрастает давление в выпускном коллекторе отработанных газов, проникающих во впускной коллектор, увеличивается. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и неустойчивой работе двигателя автомобиля. Затем картина поменяется. Когда раскалённые газы смешиваются с масляными испарениями в коллекторе, то это может привести к тому, что будет скапливаться больше нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, загрязняются наружные части форсунок и появляется копоть на контактах свечей зажигания. Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. А если резко нажать на педаль «газа», то появятся вспышки во впускном коллекторе. Чтобы этого избежать – необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.

Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?

Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.

Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.

Чистка клапана ЕГР, видео

На что надо обратить внимание в первую очередь?

  1. Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму. Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
  2. Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения. Этому фильтру необходима чистка.

В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?

Положительные моменты:

  • Не скапливается в коллекторе нагар.
  • Улучшается динамика автомобиля.
  • Нет необходимости замены клапана.
  • Масло менять можно не так часто.

Отрицательные моменты

  • При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
  • Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
  • Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
  • Износ клапанной группы (в редких случаях).

Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.

Читайте также: