Заказать шкоду рапид с завода с необходимыми пакетами и опциями

Обновлено: 02.07.2024

Почему так отличаются комплектации и цены для новой Skoda Rapid


В плане формирования наборов оснащения в каждой комплектации подход Шкоды не выбивается из рамок общеВАГовского стандарта, но, по сравнению, например, с Фольксваген Поло, представляется побогаче и более гибким, за счет широкой номенклатуры пакетов дополнительного оборудования.

Всего российскому покупателю Рапид будет предложен в 4 вариантах исполнения:

Похожие записи

Особенности подвески Skoda Rapid для российского рынка

Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020

  • Entry;
  • Active;
  • Ambition;
  • Style.

Первые две очень схожи между собой, но в Энтри минимализм приблизился к апофеозу: только самый слабый двигатель, кондиционер за доплату и т. д., а некоторые опции официально не доступны в принципе.


Силовые агрегаты и цены

Сочетания различных вариантов моторов и КПП в зависимости от комплектации и цена вопроса приведены в таблице. (в тыс. руб.)

Тип двигателя1.6 MPI 1.6 MPI 1.6 MPI 1.4 TSI
Мощность, л. с.90110110125
Тип КППМеханика, 5Механика, 5Автомат, 6Робот, 7
Entry872ххх
Active9049581 008х
Ambition9781 0321 0821 128
Style1 1391 1931 1931 289

Цены приведены по данным официального представительства Шкоды в России как рекомендованные для дилеров.

Комплектация Энтри/Актив

Ближний свет, ДХО, задние фонари и освещение номера на светодиодах, для дальнего предусмотрены обыкновенные галогеновые лампы. Шины 15 дюймовые, на стальных дисках.


Водителя встретит двухспицевый, регулируемый по высоте и наклону руль с электроусилителем, аналоговый щиток приборов с дисплеем борткомпьютера. Музыка Свинг с 4 динамиками на 6,5 дюймовом цветном экране покажет название трека или радиостанции.

Двери снабжены большими карманами, передние с электроприводом стеклоподъемников, а вот регулировка зеркал уже ручная. Вручную придется и настраивать под себя кресло водителя. Оно, как и остальные, с простенькой тканевой обивкой.

Cпинки задних мест могут складываться по частям (подушка единая) для перевозки длинномеров, а в багажнике найдутся фиксаторы и 12В розетка.

Системы безопасности

На этих компонентах чехи даже в бюджетной версии не особо экономили, список приличный:

  • фронтальные подушки спереди;
  • система курсовой стабилизации;
  • датчик внешней температуры;
  • датчик давления в шинах;
  • датчик непристегнутого ремня;
  • датчик уровня омывайки;
  • отключаемый режим дневного света;
  • центральный замок;
  • иммобилайзер.

Кроме того, набор автомобилиста, хотя многие дилеры преподносят это как свой подарок, идет с завода.

Комплектация Амбишн

  • Bluetooth;
  • громкая связь;
  • SmartLink;
  • лишняя пара динамиков
  • 2 USB-C разъема сзади (только для зарядки).

Электронные системы прирастут круиз-контролем и помощником трогания на подъеме, а подушки безопасности еще и боковыми.

  1. Виртуальная приборная панель.
  2. Мультимедиа Bolero с 8 дюймовым дисплеем.
  3. Мультируль с подогревом, подлокотник, датчики парковки.
  4. Датчик дождя.
  5. Климат-контроль.
  6. Обогрев лобового стекла.
  7. Функционал Coming Home/Leaving Home.
  8. Задний стеклоочиститель.
  9. Камера заднего вида.
  10. Полностью светодиодные фары с автоуправлением дальним светом.
  11. Функция освещения поворотов.
  12. Легкосплавные диски на 15 или 16 дюймов.


Комплектация Стайл

Любопытно, но, несмотря на то, что Style вроде бы максимальная версия, она не такая и полная, как хотелось бы. Например, музыкой останется тот же Свинг, а за Болеро или виртуальную приборку придется приплачивать.


Но все же многое из допоборудования в предыдущих версиях стало штатным оснащением.

  • полностью светодиодные фары;
  • система освещения поворотов;
  • дворник заднего стекла;
  • центральный подлокотник и подсветка салона;
  • хром-пакет интерьера;
  • дополнительные коврики из ткани;
  • надувные шторки безопасности;
  • мультируль с подогревом;
  • дисплей Maxi Dot;
  • система Kessy: бесключевой доступ и пуск мотора.

Отделка сидений остается тканевой во всех версиях, меняясь только рисунком швов, кроме особого пакета Black Sport, там добавляются вставки искусственной замши.


Итоги и выводы

Рапид. как и другие модели Шкоды, представляет собой по оснащенности компромисс между аскетичностью бюджетных моделей Фольксвагена и нашпигованностью, особенно электроникой, в продукции азиатского автопрома.

Skoda Rapid - компактный бюджетный седан

Шкода Рапид – субкомпактный лифтбек в 5-дверном кузове, который выпускается Шкода с 2012 года. В Европе также продается в кузове хэтчбек под названием Rapid Spaceback. Прототипом автомобиля стал концепт-кар MissionL, презентованный в 2011 году. В 2017 году Skoda подвергла Rapid небольшому фейслифтингу, слегка освежив его внешний вид и улучшив оснащение.

Старт продаж Skoda Rapid в России: 2014 год. Фейслифтинговая версия модели доступна к заказу с мая 2017 года, поступит в салоны – в июне.

Цены на Рапид в России: от 636 000 рублей за обновленный Rapid 2018 модельного года.

Где собирается? Для России – на заводе Volkswagen в Калуге.

Обновленный Шкода Рапид

Габариты

Рапид по габаритам находится в модельном ряду Шкоды между Fabia и Octavia. Размеры автомобиля – 4483х1706х1474 мм. Длина колесной базы – 2602 мм. По размерам он сопоставим с Октавией первого поколения, но удлиненная колесная база обеспечивает больший размер салона, а, следовательно, повышенный комфорт.

Компактные габариты лифтбека – именно то, что нужно для вождения в городе с его плотным автомобильным потоком и дефицитом парковочных мест. Клиренс Рапид для российского рынка увеличен до 170 мм, чтобы автомобиль мог легко преодолевать дорожные препятствия и снежные заносы.

Габаритные размеры Skoda Rapid

Габаритные размеры Skoda Rapid
Длина, мм 4483
Ширина, мм 1706
Высота, мм 1474
Колесная база, мм 2602
Клиренс, мм 170

Шкода Рапид – яркое доказательство того, что автомобиль бюджетного B-класса может быть очень вместительным. Стандартный объем его багажного отделения – 530 л, а если сложить спинки задних сидений, он увеличивается до 1470 л.

Дизайн

Рапид выглядит как современный и динамичный городской автомобиль. Ключевыми особенностями его внешности являются единая линия радиаторной решетки и фар, четкие и в то же время изящные линии кузова, традиционные для Skoda C-образные задние фонари. Фейслифтинг 2017 года добавил в облик модели несколько интересных черт, например, передний бампер более интересной формы с интегрированными противотуманными фарами, тонированные накладки на заднюю оптику.

С момента запуска Рапид на российский рынок для него были доступны 9 вариантов однотонной расцветки и еще 6 вариантов с черной крышей. В 2016 году к ним добавились стильные расцветки RALLYE (зеленый), COPPER (оранжевый), красный (TORNADO) и SAVANNAH (желтый). После фейслифтинга 2017 года перечень цветов расширился еще на несколько позиций и дополнился, к примеру, стильным шоколадным оттенком Toffee Brown. Для Рапид Шкода предлагает большое количество колесных дисков R14, R15 и R16.

Фото салона Шкода Рапид (обновленный)

Интерьер Rapid отличается простотой и практичностью. Материалы недорогие, но качественные. Обивка сидений – тканевая в черной и серой гаммах. В салоне есть все, что нужно для комфортных поездок, включая множество отсеков для хранения ручной клади. После фейслифтинга список доступных опций пополнился даже некоторыми «излишествами» вроде атмосферной подсветки салона.

Салон обновленного Шкода Рапид

Технические характеристики и ходовые качества

Skoda предлагает Rapid в России с двумя вариантами бензиновых моторов: 1.6 MPI и 1.4 TSI. Первый агрегат может иметь мощность 90 л.с. или 110 л.с. и агрегироваться с МКПП-5 или АКПП-6. Второй двигатель мощностью 125 «лошадей» работает в паре с DSG-7.

Т/Х 1.6 MPI (90 л.с.) 1.6 MPI (110 л.с.) 1.6 MPI (110 л.с.) АКПП 1.4 TSI (125 л.с.)
Привод Передний Передний Передний Передний
КПП МКПП-5 МКПП-5 АКПП-6 DSG-7
Макс. скорость 185 км/ч 195 км/ч 191 км/ч 208 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 11,4 10,3 с 11,6 с 9,0 с
Расход топлива, смеш. 5,8 л/100 км 5,8 л/100 км 6,1 л/100 км 5,3 л/100 км
Снар. масса 1150 кг 1165 кг 1205 кг 1217 кг

Рапид оснащается всеми необходимыми функциями: от задних парковочных датчиков до системы помощи при спуске со склона, от климат-контроля до ESC. Фейслифтинговая версия модели оборудована системой автоуправления дальним светом. С 2017 года все новые Rapid оборудуются системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Комплектации и цены

Рапид – самая бюджетная машина марки Шкода, доступная в нашей стране. Привлекательный прайс на модель объясняется и ее локальной сборкой по полному циклу в Калуге. Автомобиль продается в четырех комплектациях: Entry, Active, Ambition, Style. Помимо включенного в них оборудования для Rapid доступны и разнообразные опции: от системы бесключевого доступа KESSY до ассистента при старте в гору.

Таблица с ценами на обновленный Skoda Rapid 2018 модельного года дана ниже:

Двигатели Entry Active Ambition Style Monte Carlo
1,6 MPI МКПП-5 / 90 л.с. 628 000 692 000 793 000 838 000 879 000
1,6 MPI МКПП-5 / 110 л.с. 750 000 851 000 896 000 937 000
1,6 MPI АКПП-6 / 110 л.с. 795 000 896 000 941 000 982 000
1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с. 936 000 981 000 1 022 000

Интересно, что, базовая цена на рестайлинговый автомобиль в комплектации Entry выросла на 5000 рублей, комплектация Active стала дороже на 12000 рублей для всех предлагаемых вариантов двигателей, а вот более богатые комплектации Ambition и Style, наоборот, подшевели - на 11 000 и 10 000 рублей соответственно.

Шкода Рапид 2020 – обновленный лифтбек с семью мощными комплектациями и стоимостью от 670 000 рублей

Обновленный лифтбек Шкода Рапид 2020 имеет все шансы завоевать лидирующие позиции в своем сегменте за счет сочетания практических качеств. На выбор покупателю будет предоставлено семь комплектаций. Самая дешевая из них – Entry – стоит от 670 000 рублей, а наиболее дорогая версия – Monte Carlo – продается за 1 157 000 рублей. Технические характеристики модели заметно улучшились после рестайлинга. Гамма моторов включает в себя три бензиновых силовых агрегата объемом 1,4 и 1,6 литра на 125 и 110 л.с. В качестве главных соперников чешского лифтбека выделяют Ford Focus, Hyundai Solaris, Kia Rio и Chevrolet Cruze. В России производством данной модели занимается предприятие в Калуге, что положительно сказывается на ее конечной стоимости.

Шкода Рапид 2020 – обновленный лифтбек с семью мощными комплектациями и стоимостью от 670 000 рублей

Шкода Рапид 2020

Автомобиль отличается надежностью и пригодностью к эксплуатации в отечественных условиях. Шкода Рапид 2020 получила новый кузов, на фото многие отмечают, что его внешний вид поменялся в лучшую сторону. Если нужно узнать комплектации и цены, а также технические характеристики, обратитесь к официальному дилеру. Модель продается по доступной цене и прекрасно подойдет для ежедневного вождения по городу.

Технические характеристики

Спереди установлена независимая подвеска «МакФерсон» с треугольными рычагами и стабилизатором, обеспечивающим устойчивость. Сзади автомобиль приобрел торсионную балку полунезависимого типа. Рулевое колесо имеет электрогидравлический усилитель. На всех осях машины стоят дисковые тормозные механизмы. Привод – исключительно на передние колеса, вне зависимости от комплектации.


За динамику представленного лифтбека отвечают следующие силовые агрегаты:

  • 1,4-литровый бензиновый мотор с турбинным нагнетателем, развивающий до 125 лошадиных сил. Расходует до 7 литров горючего на 100 км пробега в городском цикле. Установка позволяет автомобилю достичь 208 км/ч и разогнаться от нуля до 100 км за 9,0 секунд;
  • 1,6-литровый движок мощностью в 110 лошадей с системой распределенного впрыска горючего. Максимальная скорость равна 191 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км необходимо 11,6 секунды. В среднем потребляет до 8,2 литров/100 км пройденного пути при езде по городу и 4,9 литров – на трассе;
  • 90-сильный мотор объемом 1,6 литра. Гарантирует преодоление первой сотни за 11,4 секунды и максимальное ускорение до 185 км/ч. Расход топлива в городе не превышает 7,8 л на 100 км пройденного расстояния, а за городом он составляет 4,6 л.


Трансмиссия представлена механической коробкой передач, автоматом и роботизированной КПП. Автомобиль обладает следующими габаритами:

  • длина – 4 483 мм;
  • ширина – 1 706 мм;
  • высота – 1 474 мм;
  • колесная база – 2 600 мм.


Дорожный просвет составляет 170 миллиметров. Емкость багажника равна 530 литрам, что является наилучшим показателем в сегменте. При сложенных задних креслах он увеличивается почти на тысячу литров.

Технические характеристики (таблица)

ПриводПередний
КузовХэтчбек
Тип КППRT (7)
Движок, объем в литрах1.4
Разгон от 0 до 100, с9
Клиренс, см17
Макс. скорость, км/ч208
Длина, мм4483
Ширина, мм1706
Высота, мм1461
Количество мест для пассажиров5
Ширина колесной базы, см260.2
Вес автомобиля, кг1217
Мощность двигателя, л.с.125
Крутящий момент двигателя, Н×м200
Тип мотора4-цилиндровый, рядный
Рекомендуемое производителем топливоАИ-95
Наличие турбиныЕсть
Расход в городе, л (на 100 км)6.9
Расход за городом, л (на 100 км)4.2
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км)4.9

Начало продаж

Обновленный лифтбек Skoda Rapid 2020 можно приобрести уже прямо сейчас. Автомобиль имеет хороший спрос, благодаря удачному сочетанию цены и качества.


Комплектации и цены

Entry

Базовая версия под названием Entry с 1,6-литровым 90-сильным мотором и механической КПП стоит порядка 670 000 рублей. Здесь присутствует датчик внешней температуры, салон, обитый тканью, подогрев форсунок омывателя стекла, пакет курильщика, разъем электропитания.


Приобретая эту версию, покупатель получает следующие опции:

  • поворотные указатели на наружных зеркалах;
  • передние электрические стеклоподъемники;
  • рулевое колесо с электрическим усилителем, регулировать которое можно по наклону и вылету;
  • центральный замок и два складных ключа с дистанционным управлением;
  • головные оптические приборы с галогенным наполнением;
  • атермальное остекление;
  • электронный контроль устойчивости и АБС;
  • иммобилайзер;
  • подогрев заднего стекла.

Active

Стоимость следующей комплектации Active с 90-сильным двигателем и «механикой» составляет 785 000 рублей. Версия с мотором в 110 «лошадей» и коробкой-автоматом продается за 895 000 рублей.


Она предполагает наличие:

  • бортового компьютера;
  • специальных отделений для вещей и крючков для сумок в багажном отделении;
  • 12-вольтовой розетки в багажнике;
  • вертикальной регулировки руля;
  • системы ЭРА-ГЛОНАСС;
  • дополнительного стоп-сигнала;
  • крепления ISOFIX для детских кресел;
  • подушки безопасности для водителя;
  • полноразмерного запасного колеса.

Ambition

Комплектация Ambition с 1,4-литровым мотором стоит 1 056 000 рублей. Цена этой же модификации с 1,6-литровым ДВС и МКПП равна 905 000 рублей. Вариант с «автоматом» и 110-сильным агрегатом можно купить за 1 010 000 рублей.


Комплектация включает в себя:

  • ходовые фонари, основанные на светодиодах;
  • спойлер в цвет кузова;
  • задние электрические стеклоподъемники;
  • аудиосистему с шестью динамиками и с MP3, USB, Aux, Bluetooth;
  • LED-наполнение дневных ходовых огней;
  • элементы салона, покрытые хромом;
  • кондиционер;
  • обогрев водительского кресла и кресла переднего пассажира;
  • зеркала заднего вида с электрическим приводом и обогревом;
  • бардачок с подсветкой.

Style

Топовая комплектация Style с 1,4-литровым движком и роботизированной КПП стоит 1 118 000 рублей, а с 1,6-литровым мотором и автоматической КПП – 1 077 000 рублей.


Автомобиль в такой комплектации оснащается следующим функционалом:

  • литыми колесными дисками;
  • фронтальным центральным подлокотником;
  • фоновой подсветкой внутреннего пространства;
  • климатической установкой;
  • мультимедийным комплексом с многофункциональным экраном;
  • охлаждаемым бардачком;
  • отделкой салона из кожи;
  • круиз-контролем.

Monte Carlo

Комплектации и цены (таблица)

КомплектацияОбъем, лТопливоМотор, л.с.КоробкаДинамика до 100 км/ч, секКрут. момент, Н×мПриводМаксималка, км/чРасход в смеш. цикле, лЦена, ₽
TSI DSG Hockey Edition Ambition1.4бенз.125RT9200передний2086.91 108 900
TSI DSG Monte Carlo1.4бенз.125RT9200передний2086.91 158 000
MPI Style1.6бенз.90MT11.4155передний1857.7978 000
MPI Hockey Edition Active1.6бенз.110MT10.3155передний1957.8900 900
MPI Hockey Edition Ambition1.6бенз.110MT10.3155передний1957.81 021 900
MPI Monte Carlo1.6бенз.110MT10.3155передний1957.81 071 000
MPI Active1.6бенз.110MT10.3155передний1957.8855 000
MPI Ambition1.6бенз.110MT10.3155передний1957.8970 000
MPI Style1.6бенз.110MT10.3155передний1957.81 037 000
MPI Hockey Edition Active1.6бенз.110AT11.6155передний1918.1941 900
MPI Hockey Edition Ambition1.6бенз.110AT11.6155передний1918.11 062 900
MPI Monte Carlo1.6бенз.110AT11.6155передний1918.11 112 000
TSI DSG Ambition1.4бенз.125RT9200передний2086.91 057 000
MPI Active1.6бенз.110AT11.6155передний1918.1896 000
MPI Ambition1.6бенз.110AT11.6155передний1918.11 011 000
MPI Style1.6бенз.110AT11.6155передний1918.11 078 000
TSI DSG Style1.4бенз.125RT9200передний2086.91 119 000
MPI Hockey Edition Active1.6бенз.90MT11.4155передний1857.7831 900
MPI Hockey Edition Ambition1.6бенз.90MT11.4155передний1857.7957 900
MPI Monte Carlo1.6бенз.90MT11.4155передний1857.71 007 000
MPI Active1.6бенз.90MT11.4155передний1857.7786 000
MPI Ambition1.6бенз.90MT11.4155передний1857.7906 000
MPI Entry1.6бенз.90MT11.4155передний1857.7671 000

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Дизайн

После рестайлинга Шкода Рапид 2020 сохранила черты фирменного стиля, но стала привлекательнее, современнее и изящнее:

  • спереди автомобиль оснащен прямоугольными оптическими приборами, решеткой радиатора, выполненной в форме трапеции, и ажурным воздухозаборником. На капоте находятся едва заметные выштамповки;
  • в профиль привлекают внимание волновые и ступенчатые элементы рельефа, увеличенные проемы дверей и крупные окна с тонкой обводкой, которая сделана хромом;
  • корма снабжена компактной дверью багажного отделения, которая немного наклонена, а также небольшим оконцем с широким козырьком и переработанными габаритными огнями, изготовленными в виде тончайших полосок. В нижней части можно увидеть обвес с наличием противотуманных огней и диффузора из металла.


Разработчики не стали вносить кардинальные изменения во внутреннюю архитектуру автомобиля, но благодаря техническим доработкам и применению новых элементов декора сделали его комфортабельнее, уютнее и респектабельнее. Стоит отметить вместительный багажник и много свободного места для пассажиров задних кресел. К эргономике также претензий нет. Салон в дешевых версиях отделан тканями и некоторыми видами искусственной кожи.

Конкуренты


Стоит выделить следующих основных соперников лифтбека Skoda Rapid 2020 на отечественном рынке:











  • Шкода Рапид 2020 – обновленный лифтбек с семью мощными комплектациями и стоимостью от 670 000 рублей



Видео

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Технические характеристики Skoda Rapid 1.6 MPI

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Новый лифтбек Skoda Rapid на ощупь оказался знакомым

Cтреловидные фары — светодиодные, но не «в базе». Шестиугольная решётка и сетчатый бампер с противотуманками призваны визуально расширять лифтбек. Диаметр колёс — 15 либо 16 дюймов. Кузовная палитра дополнена серебристым, серым и красным «металликами».

Сегодня в Петербурге состоялась премьера лифтбека Skoda Rapid второго поколения. Российский бестселлер остался на платформе PQ25, гамма силовых агрегатов не изменилась, поэтому реформу правильнее считать глубоким рестайлингом. Элементы экстерьера Rapid заимствовал у европейской пятидверки Scala. В интерьере новыми названы двухспицевый руль, цифровая приборка и декоративные панели. Набор комплектаций прежний (Active, Ambition, Style), цены примерно такие же (сейчас 797 000–1 136 000 рублей). Старт продаж намечен на первый квартал 2020 года.

Атмосферник 1.6 MPI (90 и 110 л.с., 155 Н•м) идёт с «механикой» на пять ступеней и шестискоростным «автоматом». Турбочетвёрка 1.4 TSI (125 л.с., 200 Н•м) доступна только с семидиапазонным «роботом» DSG. К системам безопасности добавился Front Assist — мониторинг дистанции перед машиной. Новыми решениями Simply Clever считаются пара USB-портов и двусторонний коврик в багажник (опция). Заметим, что в этом году Rapid прекратил существование в Европе. Наряду с Россией модель сохраняется в Индии и Китае.

Вживую обновлённый Rapid производит приятное впечатление, и особенно свеж дизайн задней части. Фонари пролонгированы на дверь багажника, остались отдельные противотуманки, «в базе» появился светодиодный ходовой свет, а внизу бампера ― радар опционной системы автоторможения. По себестоимости машина явно стала дороже, но цены обещают сохранить на прежнем уровне. Правда, для окончательных выводов есть смысл дождаться полных прайс-листов.

Переосмысленный салон с выдвинутым вверх центральным экраном почти не прибавил в воспринимаемом качестве. Например, остались прежними дешёвый «картонный» потолок и ручки без микролифта. Дефлекторы теперь закрываются сдвиганием ручки вбок, и ощущения на них приятны. Новинка ― опционные спортивные сиденья, которые уютно держат за плечи, но страдают недостатками обычных кресел в виде отсутствия регулировки поясничного подпора при «провале» в спинке и ступенчатой установке угла её наклона. Топовая медиасистема поколения MIB3 на российских Шкодах применяется впервые.

На ощупь понравились новые рули ― базовый двухспицевый и опционный трёхспицевый от новой Октавии. Слева на них ― пульты управления «музыкой» и подогревом баранки, справа ― круиз-контролем. В салоне может быть до четырёх зарядных гнёзд, но не поторопились ли шкодовцы с тотальным переходом на стандарт USB-C? Ездовые свойства ожидаем на прежнем уровне. Настройки неэнергоёмкой подвески и далёкая до идеала шумовиброизоляция кардинальным изменениям не подвергались.

История

Название Rapid в словарном запасе специалистов фирмы Skoda наличествует уже давно. С 1935 по 1947 год чехи выпускали относительно крупные седан, купе и кабриолет с таким именем, а с 1984 по 1990-й на заводе в Чехословакии делали названную таким же образом компактную трёхдверку на базе седана Skoda 130, получившую кличку «Porsche для бедных». Подзабытое имя вернули в конце 2011 года — на заводе чешской компании в индийском городе Чакан стартовало производство бюджетного седана Skoda Rapid. Но этот Rapid не ровня «нашему» — индийцам предложили просто двойника седана Volkswagen Polo с лицом от Фабии.

Глобальная модель Skoda Rapid первого поколения дебютировала на Парижском автосалоне 2012 года. В основу автомобиля легла платформа седана Volkswagen Polo. Но для чешского лифтбека удлинили базу (2602 против 2552 мм у Polo), расширили колею, а модули подвесок заимствовали от других Шкод. Стойками McPherson с нижними А-образными рычагами поделилась Fabia, но и эту конструкцию адаптировали под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади же появилась балка от Октавии первого поколения. Через год после выхода Рапида-лифтбека на рынок выпустили укороченный на 179 мм хэтчбек Rapid Spaceback.

До плановой модернизации на Rapid ставили четырёхцилиндровые моторы ― бензиновые 1.2 MPI (75 л.с.), 1.2 TSI (86-110 л.с.), 1.4 TSI (122 и 125 сил) и дизельные 1.4 TDI (90 л.с.) и 1.6 TDI (90–115 сил). В зависимости от версии машины оснащались пяти- и шестиступенчатыми ручными коробками передач или семидиапазонной роботизированной с двумя сцеплениями. Обновление 2017 года принесло Рапиду новый двигатель — литровый и наддувный, который развивал 95 или 110 сил. Но в России гамма агрегатов всегда была оригинальная. У нас продавали версии с «четвёркой» 1.6 MPI (90 или 110 л.с.), которой на Рапиде для стран Западной Европы не было.

Рестайлинг затронул и другие аспекты. Чехи подретушировали оптику и бамперы, изменили в салоне приборную панель, дефлекторы вентиляции, блоки управления климатической установкой и дверные карты, а также пересмотрели список оснащения. Например, впервые на Rapid можно было заказать биксеноновые фары, датчик света, мультимедийные системы с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink и SmartGate, бесключевой доступ и парковочные сонары спереди (задние предлагались до этого). Адекватные цены, практичность, широкий выбор силовых агрегатов сделали из Рапида в Европе популярную модель. С октября 2012-го по октябрь 2019 года реализовали 450 тысяч машин.

Шкода Рапид «Амбишн» 2021 — комплектация, цены, конкуренты

Шкода Рапид 2021

Шкода Рапид 2021 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Entry», «Active», «Ambition» и «Style» за 792 000 — 1 171 000 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в комплектацию «Амбишн», чем она отличается от предыдущей «Актив» и следующей «Стайл» версий, а также сравним её с ближайшими конкурентами: Хендай Солярис «Комфорт», Фольксваген Поло «Футбол Эдишн» и Киа Рио «Престиж».

Комплектация Шкода Рапид «Амбишн»

Что входит в комплектацию Skoda Rapid «Ambition»:

Экстерьер

  • Наружные ручки дверей, боковые зеркала и бамперы в цвет кузова;
  • Теплозащитное остекление;
  • Подвеска для плохих дорог;
  • Светодиодные фары Low LED (дальний свет — галоген);
  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • Передние противотуманные фары;
  • Фонари светодиодные;
  • LED-подсветка заднего номерного знака;
  • Хромированная рамка решётки радиатора;
  • Режим дневного света фар (с возможностью отключения);
  • Колёсные диски 15-дюймовые, шины 185/60 R15;
  • Стальные диски 6J x 15 с колпаками;
  • Запасное колесо полноразмерное;
  • Запасное колесо со стальным диском.

Интерьер

  • Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету;
  • Подстаканник в центральной консоли;
  • 2 лампы для чтения спереди + 1 лампа для чтения сзади;
  • Перчаточный ящик с подсветкой, очечник;
  • Солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с зеркалом;
  • Карман для карт в задней части спинок передних сидений;
  • Исполнение для некурящих;
  • Вещевые отделения в задних дверях;
  • Вещевые отделения и крючки для сумок в багажном отделении;
  • Заднее сиденье неделимое, спинка делимая складная;
  • Хромированные ручки дверей внутри;
  • Манжета рычага КПП из искусственной кожи;
  • 2-спицевое рулевое колесо с хромированной вставкой.

Безопасность

  • Система курсовой устойчивости (ESC);
  • Индикатор давления воздуха в шинах;
  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Подушки безопасности боковые передние;
  • Индикатор непристёгнутого ремня безопасности водителя;
  • Крепление для детского кресла сзади;
  • Дисковые тормоза сзади (кроме 1,6 MPI 90 л.с.);
  • Подголовники спереди, с регулировкой по высоте;
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»;
  • Набор автомобилиста;
  • 3 задних подголовника;
  • Ассистент подъёма в гору (для 1,4 TSI);
  • Иммобилайзер;
  • Центральный замок;
  • Пульт управления центральным замком в ключе;
  • Двухтональный звуковой сигнал;
  • Комплект инструментов и домкрат.

Комфорт

  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте;
  • Пластиковые фиксаторы для крепления груза в багажном отделении;
  • Электроусилитель руля;
  • Круиз-контроль;
  • Бортовой компьютер;
  • Кондиционер;
  • Датчик внешней температуры;
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом;
  • Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием;
  • Электростеклоподъёмники передние и задние;
  • Подогрев передних сидений;
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • Складной ключ;
  • Датчик уровня омывающей жидкости;
  • Скребок для льда;
  • Розетка 12В в багажном отделении;
  • Радио Swing;
  • 6 динамиков;
  • 2 разъёма USB-C спереди;
  • 6,5-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • 2 разъёма USB-C сзади (только для зарядки);
  • Bluetooth;
  • Функция Smart Link.

Чем «Амбишн» отличается от «Актив»

Что входит в комплектацию «Ambition», но отсутствует в «Active»:

  • 2-спицевое рулевое колесо с хромированной вставкой;
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой;
  • 6 динамиков;
  • Передние противотуманные фары;
  • Перчаточный ящик с подсветкой, очечник;
  • Карман для карт в задней части спинок передних сидений;
  • Датчик уровня омывающей жидкости;
  • Пластиковые фиксаторы для крепления груза в багажном отделении;
  • Подушки безопасности боковые передние;
  • Круиз-контроль;
  • Ассистент подъёма в гору (для 1,4 TSI);
  • Боковые зеркала с обогревом;
  • Электростеклоподъёмники задние;
  • Подогрев передних сидений;
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • Двухтональный звуковой сигнал;
  • 2 разъёма USB-C сзади (только для зарядки);
  • Bluetooth;
  • Функция Smart Link.

Что не входит в комплектацию «Ambition», но есть в «Active»:

  • 2-спицевое рулевое колесо;
  • Боковые зеркала с механической регулировкой;
  • 4 динамика.

Чем «Амбишн» отличается от «Стайл»

Что входит в комплектацию «Ambition», но отсутствует в «Style»:

  • Светодиодные фары Low LED (дальний свет — галоген);
  • 2-спицевое рулевое колесо с хромированной вставкой;
  • Бортовой компьютер;
  • Кондиционер;
  • Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием;
  • Стальные диски 6J x 15 с колпаками.

Что не входит в комплектацию «Ambition», но есть в «Style»:

  • Светодиодные фары Full LED, AFS, Corner;
  • Многофункциональное 2-спицевое рулевое колесо;
  • Многофункциональный дисплей Maxi Dot;
  • Климат-контроль Climatronic;
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • Легкосплавные диски 6J x 15 Alaris;
  • Задний стеклоочиститель;
  • Хром-пакет для боковых стекол;
  • Центральный передний подлокотник;
  • Фоновая светодиодная подсветка салона;
  • Воздуховоды с хромированными элементами;
  • Хромированные детали интерьера (хром-пакет);
  • Отделка стояночного тормоза кожей;
  • Рычаг КПП со вставкой из кожи;
  • Тканевые коврики спереди и сзади;
  • Система контроля дистанции спереди Front Assist;
  • Шторки безопасности передние и задние;
  • Отделка руля кожей;
  • Подогрев руля;
  • Датчики парковки задние;
  • Датчики дождя и света;
  • Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home);
  • Ограничитель скорости;
  • Система бесключевого доступа и запуска двигателя Kessy (без функции Safe);
  • Зонт под сиденьем переднего пассажира;
  • Колёсные болты-секретки.

Чем «Амбишн» 2021 отличается от «Амбишн» 2020

Отличия Шкода Рапид «Амбишн» 2021:

  • Светодиодные фары Low LED (дальний свет — галоген);
  • Хромированная рамка решётки радиатора;
  • 2-спицевое рулевое колесо с хромированной вставкой;
  • 6 динамиков;
  • 2 разъёма USB-C спереди;
  • 2 разъёма USB-C сзади (только для зарядки);
  • Фонари светодиодные;
  • Индикатор давления воздуха в шинах;
  • Подушки безопасности боковые передние.

Отличия Шкода Рапид «Амбишн» 2020:

  • Фары ближнего и дальнего света галогенные;
  • Хромированная решётка радиатора;
  • 3-спицевое рулевое колесо с хромированной вставкой;
  • Аудиопакет Skoda Surround (6 динамиков и 2 виртуальных динамика);
  • USB-разъём на передней панели;
  • Сетка-карман в боковых частях спинок передних сидений.

Как мы видим, комплектация рестайлинговой модели превосходит прошлогоднюю одноимённую версию.

Skoda Rapid 2021 «Active» / «Ambition» / «Style»:

  • 1,6 (90 л.с.) 5МТ — 829 000 / 899 000 / 1 021 000 рублей;
  • 1,6 (110 л.с.) 5МТ — 883 000 / 953 000 / 1 075 000 рублей;
  • 1,6 (110 л.с.) 6АТ — 933 000 / 1 003 000 / 1 125 000 рублей;
  • 1,4 (125 л.с.) 7DSG — нет / 1 049 000 / 1 171 000 рублей.

То есть комплектация «Амбишн» стоит на 70 000 рублей дороже, чем «Актив» и на 122 000 рублей дешевле, чем «Стайл». Доплата за 6-ступенчатую автоматическую коробку передач составляет 50 000 рублей.

Шкода Рапид 2020 «Амбишн»:

  • 1,6 (90 л.с.) 5МТ — 913 000 рублей;
  • 1,6 (110 л.с.) 5МТ — 977 000 рублей;
  • 1,6 (110 л.с.) 6АТ — 1 018 000 рублей;
  • 1,4 (125 л.с.) 7DSG — 1 064 000 рублей.

Как мы видим, рестайлинговая модель стоит на 14 000 24 000 рублей дешевле одноимённой версии в зависимости от модификации.

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Skoda Rapid «Ambition» 1,6 (110 л.с.) 6АТ за 1 003 000 рублей.

Хендай Солярис «Комфорт» 1,6 (123 л.с.) 6АТ — 956 000 рублей

Что лучше: Skoda Rapid «Ambition» 2021 или Hyundai Solaris «Comfort» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Шкода Рапид «Амбишн»:

  • Светодиодные фары Low LED (дальний свет — галоген);
  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • 6,5-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • Передние противотуманные фары;
  • Фонари светодиодные;
  • Подушки безопасности боковые передние;
  • Дисковые тормоза сзади;
  • 3 задних подголовника;
  • Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием;
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • Скребок для льда;
  • Розетка 12В в багажном отделении;
  • 2 разъёма USB-C сзади (только для зарядки).

Отличия Хендай Солярис «Комфорт»:

  • Дешевле на 47 000 рублей;
  • Двигатель мощнее (на 13 л.с.);
  • Фары галогенные;
  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • Система помощи при старте на подъёме (HAC);
  • Поясничная поддержка водителя (с электрорегулировкой);
  • Две розетки 12В на центральной консоли;
  • Управление аудиосистемой и телефоном на руле;
  • Сигнализация;
  • Подогрев руля;
  • Громкая связь Hands Free;
  • Ограничитель скорости;
  • Отделка руля кожей.

Фольксваген Поло «Футбол Эдишн» 1,6 (110 л.с.) 6DSG — 973 900 рублей

Что лучше: Skoda Rapid «Ambition» 2021 или Volkswagen Polo «Football Edition» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Шкода Рапид «Амбишн»:

  • 6-ступенчатый «автомат»;
  • Светодиодные фары Low LED (дальний свет — галоген);
  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • Колёсные диски 15-дюймовые, шины 185/60 R15;
  • Стальные диски 6J x 15 с колпаками;
  • 6 динамиков;
  • Дисковые тормоза сзади;
  • Система курсовой устойчивости (ESC)
  • Передние противотуманные фары;
  • Фонари светодиодные;
  • Индикатор давления воздуха в шинах;
  • Подушки безопасности боковые передние;
  • Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием;
  • Скребок для льда;
  • Розетка 12В в багажном отделении;
  • 2 разъёма USB-C сзади (только для зарядки).

Отличия Фольксваген Поло «Футбол Эдишн»:

  • Дешевле на 29 100 рублей;
  • 6-ступенчатый «робот»;
  • Фары головного света со сдвоенными рассеивателями, лампы H7 (обновленный дизайн);
  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • Колёсные диски 16-дюймовые «Portago», окрашенные в чёрный, 6J x 16, шины 195/55 R16;
  • Колёсные диски легкосплавные;
  • 4 динамика;
  • Задние стекла с тонировкой 65%;
  • Болты-секретки Thatcham, комплект;
  • Центральный подлокотник спереди с боксом, подстаканник для задних пассажиров;
  • Мультифункциональное спортивное рулевое колесо;
  • Отделка руля кожей;
  • Кожаная отделка рукояток рычагов КПП и стояночного тормоза;
  • Набор эксклюзивных аксессуаров для «Football Edition»;
  • Модуль подключения Volkswagen Connect;
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания;
  • Камера заднего вида.

Киа Рио «Престиж» 1,6 (123 л.с.) 6АТ — 1 044 900 рублей

Что лучше: Skoda Rapid «Ambition» 2021 или Kia Rio «Prestige» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Шкода Рапид «Амбишн»:

  • Дешевле на 41 900 рублей;
  • Светодиодные фары Low LED (дальний свет — галоген);
  • Стальные диски 6J x 15 с колпаками;
  • Кондиционер;
  • Фонари светодиодные;
  • Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием;
  • Скребок для льда;
  • Розетка 12В в багажном отделении;
  • 2 разъёма USB-C сзади (только для зарядки).

Отличия Киа Рио «Престиж»:

  • Двигатель мощнее (на 13 л.с.);
  • Передние фары проекционного типа (линзованные);
  • Колёсные диски легкосплавные;
  • Климат-контроль;
  • Система помощи при старте на подъёме (HAC);
  • Подогрев задних сидений;
  • Подогрев руля;
  • Электрообогрев лобового стекла;
  • Сдвигающийся передний подлокотник с боксом и отделкой искусственной кожей;
  • Рулевое колесо с отделкой искусственной кожей;
  • Селектор трансмиссии с отделкой кожей;
  • Шторки безопасности передние и задние;
  • Камера заднего вида;
  • Управление аудиосистемой на руле;
  • Датчики парковки задние;
  • Датчик света;
  • Ограничитель скорости.

Резюме

Шкода Рапид «Амбишн» 2021 модельного года открывает покупателям доступ к самому мощному в линейке двигателей 125-сильному турбированному мотору, соединённому с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. В данном варианте исполнения чешский лифтбек получил в дополнение к предыдущей версии «Актив» много новых опций. Но при этом автомобиль по-прежнему оснащён стальными колёсными дисками и базовой системой кондиционирования воздуха. А это между прочим предпоследняя комплектация. В общем, Skoda Rapid «Ambition» выгодно отличается от всех ближайших соперников только светодиодной оптикой. И это с поправкой дальний свет фар, который всё-таки галогенный.

Читайте также: