Залил полусинтетику в опель астра н

Обновлено: 30.06.2024

Какое масло в двигатель заливать в опель астра


Использование немецкого авто Opel немыслимо без заливки моторного масла высокого качества. Магазины, специализирующиеся на продаже автозапчастей и смазок, переполнены всевозможными видами и марками масел для силового агрегата. А какое лучше моторное масло для Опель Астра Н 1.6?

Уровень и доливка

Каждый автомобилист должен знать, что любой автомобиль с ДВС постепенно расходует не только бензин, но и другие жидкости, включая моторное масло. Поскольку замена масла обычно осуществляется примерно 1 раз в год, за этот период некоторая его часть сгорает. Потому в промежутках между полной заменой обязательно нужно контролировать уровень и подливать недостающее количество смазки в картер двигателя.

Нельзя сказать, что «Опель Астра H» обладает повышенным аппетитом к моторной жидкости. Расход стандартный, если с автомобилем всё хорошо и отсутствуют проблемы с силовым агрегатом. Чтобы понимать необходимость доливки, следует хотя бы 1 раз в месяц проверять щупом уровень масла. Некоторые автомобилисты делают это по привычке практически ежедневно или перед каждой длительной поездкой. Второй вариант наиболее правильный.

Для проверки уровня следует:

  • открыть капот;
  • извлечь мерный щуп;
  • вытереть его насухо тряпкой;
  • засунуть щуп обратно;
  • повторно извлечь;
  • посмотреть на след масла, где он заканчивается.

Расположение щупа

Нормальным считается уровень, когда моторное масло достигает середины между отметками минимального и максимального значения на щупе. Дефицит масла опасен для двигателя, поскольку так узлы получают недостаточное охлаждение и смазку. Это приводит к преждевременному износу элементов, образованию металлической стружки и к дальнейшим серьёзным проблемам. Переливать выше нормы моторное масло также не стоит. Это спровоцирует повышенный расход и утечку жидкости.

При проверке уровня крайне важно, чтобы ваш автомобиль «Опель Астра H» стоял на ровной горизонтальной площадке. Любые отклонения по горизонтали дадут ошибочные результаты проверки.

Помимо уровня, нужно учитывать и состояние моторной жидкости. Для этого обращайте внимание на три критерия:

  • запах;
  • цвет;
  • посторонние примеси.

Чтобы взять образец, можно слить масло из картера (это долго и сложно), капнуть несколько капель со щупа или воспользоваться шприцем с длинной трубкой, с помощью которого извлекают часть смазки через отверстие для щупа. На износ смазки и потерю её физико-химических свойств указывают тёмный цвет, горелый запах, следы сажи и стружки металла. Если вы видите даже один из таких признаков, это говорит о непригодности моторной жидкости к дальнейшему использованию. Чтобы не пришлось заниматься в скором времени дорогостоящим ремонтом всего двигателя, лучше сразу поменяйте масло.

Проверка качества масла

Косвенными признаками, если вы не видели саму смазку, могут выступать:

  • увеличение привычного расхода топлива;
  • повышенный расход моторной жидкости;
  • потеря мощности;
  • задержки при включении передач на КПП;
  • шум и вибрация.

Старайтесь придерживаться регламента и исходить из своей конкретной ситуации, чтобы вовремя и правильно поменять моторное масло на своём «Opel Astra H».

Интересная статья про масло.

Тема касается владельцев в большей степени гарантийных автомобилей концерна General Motors. Ну и владельцев любых других автомобилей то же.

Какое масло использовать? Владельцы GMмобилей такой вопрос не задают, потому как в инструкции чётко написано, что нужно лить масло с допуском Dexos2. Все дилеры GM дружно, как сговорились, льют без лишних вопросом фирменное масло GM Dexos2 и никаких вопросов не задают. Всё это скучно и неинтересно. Интересно будет если начать разбираться, что значит "Допуск" и что конкретно значит допуск Dexos2.

Короче, ACEA разработала стандарты. Если производитель масла выпускает продукт, соответствующий одной из категорий масел, он просто пишет на нём что масло соответствует стандарту ACEA C и С3 и идет продавать. Потребителям и производителям хорошо, а у автопроизводителей деньги сквозь пальцы текут из-за отсутствия возможности лицензировать. Это трудно долго терпеть.

В итоге автопроизводители придумали свои стандарты масел почти в точности повторяющие стандарты ACEA. Теперь за возможность размещения допуска нужно купить лицензию автопроизводителя.

Так появилось множество допусков и в частности Dexos2. Тут же появилась синенькая канистрочка под брендом GM. И вот смотрите, что на ней написано:

Мы тут видим те же допуски ACEA, GM и параллельные допуски некоторых других голубчиков из ACEA.

Как получить допуск Dexos2 официально написано вот здесь. Если коротко, то вы обращаетесь в одну из четырёх компаний производителей присадочных пакетов и покупаете у них готовое решение. После чего передаёте образец в отдел качества GM и получаете право размещать на упаковке товарный знак Dexos2. С этого момента ваша продукция допущена к применению практически во всех автомобилях GM, в том числе и гарантийных.

Теперь интересный момент. Один из производителей присадочных пакетов предоставляет возможность поиграться в диаграмму сравнительных характеристик масел различных допусков. Ну я взял и все допуски с канистры GM Dexos2 забил и смотрите что получилось:

У них параметры где-то близко, у кого-то что-то совпадает, у кого-то нет. Но у всех один параметр сходится в одной точке — вторичная переработка. А если добавить диаграмму допуска С3, например Ford, то у него этот параметр будет нулевым. Попробуйте сами поиграться.

В общем, масла соответствующие допускам с канистры масла GM объединяет возможность переработки и повторного использования. Т.е. можно собрать отработку с сервисов BMW, VW и Opel, слить всё в одну бочку, произвести очистку и выделить основу. После чего разделить, добавить свой присадочный пакет и можно снова заливать в автомобили. В этом суть лейбла Longlife. Получается, что речь не идет о долгой жизни масла и выдающемся межсервисном пробеге. Речь идет только о том, что основа масла многократно перерабатывается, за счет чего снижается условное потребление масляной основы за весь срок службы автомобиля. Экологи в экстазе, конкуренты нервно курят. Только какое это имеет отношение к двигателю?

Вообще стоит отметить, что утверждение GM о том, что масло Dexos2 идеально подходит ко всем двигателям концерна, попахивает некоторой натянутостью. И 1,4 турбобензинка на Астре, и турбодизель на Блейзере. А есть ещё ведь и форсированные двигатели OPC. И всё это на одном масле? А учитывая, что многие двигатели GM выпускались раньше, чем появился допуск Dexos2, а некоторые двигатели закупаются у сторонних производителей, закрадывается сомнение в необходимости такого количества стандартов и допусков, если чуть ли не для половины автопарка мира идеальным является Dexos2.

Пройдёмся по первоисточникам.
Сначала на страничке центра "качества" GM прочитаем вот это:

Оказывается, масла под торговой маркой Dexos2 предназначены для дизельных двигателей, а для бензиновых есть марка масел Dexos1. О как! А официальные дилеры и не знают. Инструкции к европейским машинам то же помалкивают. Кстати, если прикинуться шлангом и обратится с центр поддержки GM по поводу масла, то вам скажут, что масла Dexos1 можно использовать в бензиновых двигателях, но их качество ниже, чем у Dexos2.

Чисто интуитивно понятно, что у масел для бензиновых двигателей не должен стоять вопрос зольности, т.к. нет необходимости заботится о сажевом фильтре в виду его отсутствия. Ну и еще вероятно состав веществ, попадающих в масло во время нормальной эксплуатации, несколько отличаются. Это должно отразится на состав "моющих" присадок.
Ну ладно, что гадать, нужно смотреть первоисточник. Опять лезем на сравнительные диаграммы свойств:

Сразу бросается в глаза выпирающая экономия топлива. Ничего удивительного, это легко достигается жирной дозой модификаторов трения, ограничений по золе никто не ставит. И еще есть разница по такому параметру как отложения на поршне (piston deposits). Обратите внимание, отложения на поршнях является немаловажным параметром для производителя присадочного пакета, и, вероятно, для его заказчика.

В чём там прикол. Отложения лишают подвижности компрессионные и маслосъемное кольца. Падает компрессия, в камеру сгорание начинает поступать масло. Масло горит, поступает в выхлопную систему. После чего уже можно забить на зольность масла, а в месте с ним на сажевый фильтр, катализаторы и готовится к ремонту поршневой.

Откуда такая беда? Масло в картере относительно холодное — 100, 120 или 150 если во всю душу вваливать на спортивной трассе. На такие температуры маслу пофиг. Маслу не пофиг на температуру в районе поршневых колец .Там у нас с одной стороны вспыхивает газовоздушная смесь с температурой за тысячу градусов. Тут же содержимое камеры сгорания заменяется холодным воздухом. Стенки цилиндра охлаждаются снаружи стоградусным антифризом, с низу у нас кратерные газы и масляные форсунки прыскают на поршень.
Беда в том, что эти форсунки работают, когда обороты двигателя хорошо за 2000. Собственно, при низких оборотах и антифриз у нас не слишком шустро циркулирует. А ведь именно в режиме пробочного движения характерны низкие обороты и постоянное пидалирование, с подачей жирных порций топлива. В итоге в районе поршневых колец температура может достигать 300 градусов.
Что при этом происходит с маслом. Масло это жидкость. Как и для любой другой жидкости, у масла есть придельная температура, после которой масло начинает кипеть. Выше температуры кипения жидкое масло нагреть нельзя. Чем больше температура окружающей среды, тем больше тепла поступает к кипящему маслу и тем интенсивнее происходит процесс кипения. Температура кипящего масла при этом не изменяется, потому что вся тепловая энергия идет на процесс парообразования. На температуру кипения масла может повлиять только давление. Чем выше давление, тем выше температура кипения масла (собственно. с любой другой жидкостью то же самое). Температура кипения масла при атмосферном давлении порядка 280-300 градусов.

Дальше я покажу как ведут себя масла с допуском Dexos2 при высокой температуре. У меня собралось 14 лицензированных образцов. Есть еще образцы, которые, по мнению производителя, отвечают требованиям Dexos2, но в данном случаи собраны исключительно образцы, обладающие официальной лицензией. Лицензию можно проверить здесь.

Испытание проходило следующим образом. Круглая колба на 250 кубиков, на половину заполняется маслом. Ставится в колбонагреватель. Примерно через 15-20 минут масло начинает кипеть. На 30-й минуте я переворачиваю колбу, после чего всё это кипит еще 30 минут.

Нюансы выбора моторного масла и его замены на «Opel Astra H»

В какой-то момент дела у компании Opel пошли совсем плохо. Многие даже подумали, что она не сможет возродиться. Да, пока Opel не может выйти на свой прежний уровень, хотя качество их автомобилей значительно повысилось. На рынке остаются востребованными как новые модели, так и подержанные. Ярким примером надёжности, практичности и одновременной доступности выступает «Opel Astra H». Такую машину можно приобрести по сравнительно низкой цене, при этом не переживать о её работе и сроке службы. Как и все авто, «Астра» имеет свои недостатки.

Если вы намерены не один год эксплуатировать эту машину, за ней потребуется соответствующий уход. Он заключается в своевременном проведении планового обслуживания. Одной из основных задач будет замена масла в двигателе «Опель Астра H». Сделать это несложно и без помощи автосервиса.

Уровень и доливка

Каждый автомобилист должен знать, что любой автомобиль с ДВС постепенно расходует не только бензин, но и другие жидкости, включая моторное масло. Поскольку замена масла обычно осуществляется примерно 1 раз в год, за этот период некоторая его часть сгорает. Потому в промежутках между полной заменой обязательно нужно контролировать уровень и подливать недостающее количество смазки в картер двигателя.

Нельзя сказать, что «Опель Астра H» обладает повышенным аппетитом к моторной жидкости. Расход стандартный, если с автомобилем всё хорошо и отсутствуют проблемы с силовым агрегатом. Чтобы понимать необходимость доливки, следует хотя бы 1 раз в месяц проверять щупом уровень масла. Некоторые автомобилисты делают это по привычке практически ежедневно или перед каждой длительной поездкой. Второй вариант наиболее правильный.

Для проверки уровня следует:

  • открыть капот;
  • извлечь мерный щуп;
  • вытереть его насухо тряпкой;
  • засунуть щуп обратно;
  • повторно извлечь;
  • посмотреть на след масла, где он заканчивается.

Нормальным считается уровень, когда моторное масло достигает середины между отметками минимального и максимального значения на щупе. Дефицит масла опасен для двигателя, поскольку так узлы получают недостаточное охлаждение и смазку. Это приводит к преждевременному износу элементов, образованию металлической стружки и к дальнейшим серьёзным проблемам. Переливать выше нормы моторное масло также не стоит. Это спровоцирует повышенный расход и утечку жидкости.

При проверке уровня крайне важно, чтобы ваш автомобиль «Опель Астра H» стоял на ровной горизонтальной площадке. Любые отклонения по горизонтали дадут ошибочные результаты проверки.

Помимо уровня, нужно учитывать и состояние моторной жидкости. Для этого обращайте внимание на три критерия:

  • запах;
  • цвет;
  • посторонние примеси.

Чтобы взять образец, можно слить масло из картера (это долго и сложно), капнуть несколько капель со щупа или воспользоваться шприцем с длинной трубкой, с помощью которого извлекают часть смазки через отверстие для щупа. На износ смазки и потерю её физико-химических свойств указывают тёмный цвет, горелый запах, следы сажи и стружки металла. Если вы видите даже один из таких признаков, это говорит о непригодности моторной жидкости к дальнейшему использованию. Чтобы не пришлось заниматься в скором времени дорогостоящим ремонтом всего двигателя, лучше сразу поменяйте масло.

Косвенными признаками, если вы не видели саму смазку, могут выступать:

  • увеличение привычного расхода топлива;
  • повышенный расход моторной жидкости;
  • потеря мощности;
  • задержки при включении передач на КПП;
  • шум и вибрация.

Старайтесь придерживаться регламента и исходить из своей конкретной ситуации, чтобы вовремя и правильно поменять моторное масло на своём «Opel Astra H».

Периодичность замены

Инженеры немецкой компании Опель очень верят в свои автомобили, потому называют цифры около 40 тысяч километров, которые якобы способна пройти «Astra H» без замены масла. Если взять идеальные условия, ровные дороги и благоприятный климат, в это ещё можно поверить.Но следуе т ориентироваться по реальным критериям. Качество дорог, климат и все трудности эксплуатации автомобиля в России заставляют менять масло в двигателе не реже 20 тысяч километров. В действительности автовладельцы рекомендуют менять смазку в 2 раза чаще. То есть из 40 тысяч мы пришли к реальным 10 – 12 тысячам километров. Это нормальная периодичность для любого автомобиля.

Важно понимать, что состояние масла в «Opel Astra H» и сохранение его свойств зависит от ряда факторов:

  • погодные условия;
  • состояние дорог;
  • стиль вождения;
  • длительность нахождения в пробках;
  • качество залитого масла;
  • качество используемого бензина;
  • условия эксплуатации (пыль, песок, грязь) и пр.

Всё это значительно сокращает реальный срок службы масла, если сравнивать с продолжительностью его работы без подобных факторов. Вы можете испытать возможности своего «Опеля», попытавшись проехать всего 20 тысяч км. Но это потенциальный риск, который может обернуться поломкой узлов силового агрегата и дорогостоящим ремонтом. Если вы проживаете в условиях суровой зимы, когда температура регулярно опускается ниже -25 градусов Цельсия, лучше менять масло в двигателе по сезонам. То есть вам следует заливать зимнее и летнее моторное масло с соответствующими характеристиками и показателями вязкости.

Выбор масла

Конечно же, автопроизводитель будет рекомендовать вам использовать только оригинальные комплектующие. Во многом этот совет себя оправдывает, поскольку речь идёт о наиболее подходящих под «Опель Астра H» компонентах. Но проблема оригиналов в том, что они часто недоступны или продаются по высокой цене. При наличии достойной альтернативы большинство выбирает более доступный вариант. В нашем случае для «Opel Astra H» используется оригинальное моторное масло от General Motors. Это GM Dexos 2 5W30. Хороший, универсальный состав, который лили и льют некоторые владельцы такого авто в двигатель своего «Опель Астра H».

Но важным достоинством производителя является до, что их допуски моторного масла позволяют выбирать среди широкого ассортимента аналогов. Лейте их, если не можете или не хотите использовать оригинальный состав. И тут будет логично спросить, какое масло заливать в свой «Опель Астра H» вместо оригинала. Перечислять все представленные на рынке масла не имеет смысла. А вот выделить некоторые из них стоит:

  • Mobil Super 3000 X1 5W40;
  • Shell 5W40;
  • Rolf 10W40;
  • Total 5W40.

Хороший выбор от известных производителей. Их масла отлично взаимодействуют с моторами от Opel, не образуя избыточного количества сажи и не вызывая повышенного расхода жидкости. Так что смело останавливайте свой выбор на них, либо ищите другой подходящий вам вариант.

Если говорить касательно минеральных, полусинтетических и синтетических масел, то в «Опель Астра H» идёт только синтетическое масло.

Рисковать, заливая даже полусинтетику, не стоит. Неизвестно, как поведёт себя машина в вашем случае. Когда вы определились, какое масло будете заливать в мотор своего автомобиля, остаётся подобрать нужное количество смазки и приступить к работе по замене.

Заливаемый объём

За период производства «Astra H» автомобиль предлагался с широкой гаммой двигателей и выпускался в разные периоды. Потому определять, сколько масла находится в двигателе автомобиля, требуется по типу мотора и году выпуска авто.

  1. Дизельный мотор 1,3 л. (90 л. с.). Выпускался с 2005 по 2010 год. В него идёт 3,1 л. смазки.
  2. Бензиновый 1,4 (90 л. с.). Производили в период 2004 – 2010 года. Такому движку объём нужен в 3,5 литра моторной жидкости.
  3. Бензиновый 1,6 (105 л. с.). Выпускали с 2004 по 2007 год. В него входит от 4 до 4,5 литра масла.
  4. Дизельный 1,7 л. (80 л. с.). Производили не так долго, только с 2004 по 2005 год. В его картер входит 4,5 л. масла.
  5. Дизельный 1,7 л. (100 л. с.). Усовершенствованная версия предыдущего мотора. Выпускалась с 2004 до 2007 года. В таком двигателе на «Опель Астра H» требуется 5 литров моторного масла.
  6. Бензиновый 1,8 л. Производился в нескольких модификациях на 100, 120 и 150 лошадиных сил с 2004 до 2010 года. Вне зависимости от степени форсировки, в двигателе вмешается 4,3 л. смазки.
  7. Дизельный 1,9 л. Тоже имеет под капотом 100, 120 или 150 лошадиных сил. Выпускали такие моторы с 2004 по 2010 год, и в него заливают по 4,3 литра масла.
  8. Бензиновый 2,0 л. Турбомотор на «Опель Астра Н» на 170 и 200 лошадок. В этом двигателе 4,3 литра масла. Выпускали этот агрегат с 2004 до 2010 года.
  9. Бензиновый 2,0 л. Самый топовый турбированный двигатель. Компания Opel производила его с 2005 до 2010 года. Развивал 240 лошадиных сил, а масла требовал всего 4,3 литра.

Представленные объёмы подразумевают полный показатель вместимости двигателей, то есть при условии полной сухости картера. В действительности количество масла несколько отличается в меньшую сторону, поскольку при сливе часть моторной смазки остаётся в картере. Всего покупайте жидкости с запасом около 1 литра. Это позволит доливать состав в ваш «Опель Астра Н» по мере эксплуатации и расхода масла в моторе. Плюс вы точно будете знать при наличии канистры, какую смазку заливали в рамках предыдущего обслуживания.

Материалы и инструменты

Для самостоятельной работы по замене моторного масла на своём автомобиле «Опель Астра H» вам потребуется подготовить:

  • свежее и подходящее моторное масло в нужном количестве;
  • картридж масляного фильтра;
  • резиновый уплотнитель для фильтра (обычно идёт в комплекте с вкладышем);
  • пробку сливного отверстия с прокладкой;
  • гаечный накидной или торцевой ключ на 14;
  • торцевую головку на 24;
  • торкс или насадку-звёздочку;
  • тару для слива отработки;
  • ветошь;
  • плотную одежду, закрытую обувь и перчатки.

При желании вы можете промыть двигатель, если старое масло очень тёмное, имеет множество примесей и рекомендованный интервал между заменой был существенно превышен. Если же вы меняете расходник в рамках регламентированного периода, масло не должно чрезмерно изнашиваться и загрязнять систему. Прежде чем начать работу, учтите несколько важных нюансов.

  1. Всегда параллельно со сменой моторной жидкости обязательно меняют вкладыш масляного фильтра.
  2. Оптимальным интервалом между обслуживанием «Опеля Астры Н» считается 10 – 12 тысяч километров.
  3. Прежде чем сливать отработку, рекомендуется прогреть двигатель до рабочей температуры.
  4. Некоторые сливают старую смазку методом вакуумного забора, вставляя через отверстие для щупа трубку и шприц. Такой способ не позволяет избавиться от всего осадка, который оседает на дне поддона.
  5. У «Астры Н» не используется фильтр в сборе, а применяются вкладыши (картриджи), которые подлежат замене. Обязательно убедитесь, что в комплекте с ним идёт уплотнительная резиновая прокладка. Старая прокладка к повторному применению непригодна.

Зная всю эту информацию, вы сумеете грамотно, правильно и быстро своими силами провести работы по обслуживанию своего автомобиля.

Пошаговая инструкция

Старайтесь не отходить от регламента, чтобы не допустить ошибок или не пропустить каких-то важных моментов в ходе работ. Если у вас всё готово, можно начинать.

  1. Ваш «Опель Астра Н» должен стоять на ровной площадке. Для работы лучше использовать эстакаду или яму. Это к вопросу о том, как добраться до поддона, чтобы слить масло. Заменить смесь можно и просто на полу, подняв машину домкратом, но это неудобно и потенциально опасно.
  2. Прогрев автомобиль, подождите несколько минут. Откройте капот, открутите пробку заливного отверстия. Это избавит систему от вакуума, за счёт чего масло быстро начнёт стекать в ёмкость. Можете дополнительно снять минусовую клемму с АКБ. Сугубо мера безопасности.
  3. Переходим под автомобиль. На некоторых «Астрах» предусмотрена защита картера. Для её демонтажа вам понадобится ключ 14 размера. Выкрутите все крепления и уберите защиту в сторону. Пока она вам не нужна.
  4. Найдите сливную пробку. Область вокруг сливного отверстия масляного картера двигателя зачистите с помощью металлической щётки. Это избавит вас от лишней грязи и не позволит её частицам проникнуть внутрь.
  5. Теперь откручивайте пробку. Особенностью «Астры» является то, что здесь для демонтажа заглушки применяется торкс или насадка-звёздочка. Подставьте под пробку ёмкость, открутите её до конца и дайте маслу стечь в пустую тару подходящего объёма.
  6. Если промывка всё же понадобилась, пока старый фильтр не снимайте. Закройте крышку поддона, залейте через маслозаливное отверстие промывочную смесь и запустите мотор. Ему нужно поработать на холостых оборотах минут 10. Затем заглушите двигатель, подождите 5 минут и снова слейте состав. Закрутите пробку обратно, поменяв её полностью в случае деформации или заменив только прокладку.
  7. После промывки переходим к фильтру, расположенному на двигателе. Для его демонтажа требуются головка 24 размера, удлинитель и вороток. Расположение не самое удачное, но заменить картридж нужно.
  8. Открутив крышку, вы извлечёте вместе с ней и старый вкладыш. Внимательно посмотрите на него и запомните, как он располагается в крышке. Новый элемент устанавливается аналогично.
  9. Удалите старый картридж, тщательно зачистите крышку, избавьтесь от старого уплотнителя. Желательно, чтобы на крышке не оставалось никаких следов отложений. Поменяйте уплотнитель на новый, дайте крышке высохнуть, вставьте в неё новый картридж.
  10. Новый вкладыш следует пропитать свежим маслом, окунув в небольшую тару соответствующего размера. Установите всё по своим местам, как было с предыдущим картриджем.
  11. В маслозаливную пробку вставьте широкую воронку, чтобы было удобнее заливать жидкость в картер двигателя. Начинайте наполнять мотор. Не лейте весь указанный в регламенте объём, поскольку фактическое количество будет отличаться. Параллельно проверяйте щупом, достигли вы нужного уровня или нет. Когда щуп покажет положение масла между «Min» и «Max», закрывайте крышку для заливки смазки.
  12. На этом замена масла в двигателе практически завершена. Заведите машину, дайте поработать двигателю на холостых несколько минут. Если на панели погасла лампа индикатора давления масла, всё идёт отлично. Прогрейте мотор до рабочей температуры. Убедитесь, что через фильтр и пробку сливного отверстия не вытекает жидкость.
  13. Заглушите двигатель, выждите 3 – 5 минут, пока масло стечёт обратно в поддон. Проверьте с помощью щупа его текущий уровень. Если жидкости мало, долейте ещё немного через маслозаливное отверстие.
  14. Завершается работа обратной установкой защиты картера. Рекомендуется смазать крепёжные болты защиты, чтобы в последующем вам было проще их откручивать для очередной смены моторной жидкости.

Всё, вы успешно справились с поставленной задачей, потому смело можно вас поздравить с этим. Ничего сложного в самостоятельном обслуживании «Opel Astra H» нет. Достаточно подобрать подходящее масло, приобрести картридж фильтра и следовать инструкциям.

Масло в двигатель Opel Astra H

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Opel Astra H. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Opel Astra H?
    Подходит 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Opel Astra H?
    4-5 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Opel Astra H?
    Каждые 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Opel Astra H
  • Объем масла в двигателе Opel Astra H
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Opel Astra H
  • Все совместимые масла для Opel Astra H
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Opel Astra H

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA и API.

    по паспорту dexos2. для двигателей без сажевого фильтра, C3 для двигателей с сажевым фильтром. и выше.
  • Вязкость подойдет 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W40. Но чаще всего водители заливают 5W30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Opel

Объем масла в двигателе Opel Astra H

Двигатель л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л
1.3 CDTI Z13DTH D 90 2005 2010 3.10
1.4 (ecoFLEX) Z14XEP B 90 2004 2010 3.50
1.6 (ecoFLEX) Z16XEP

Популярные двигатели в РФ: 1.8 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

ТОП 5 лучших масел для Opel Astra H

LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C66,5 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃11,6 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
6600 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
60000 мПа*с
Индекс вязкости171
Сульфатная зольность
0,8%
Плотность при 15°C0,845
Температура вспышки
240°C
Температура замерзания-45°C
Допуск API
CF/SM
Допуск ACEA

  • API: CF/SM
  • ACEA: C3
  • ACEA: A3/B4
  • BMW: Longlife-04
  • Ford: WSS-M2C917-A
  • GM: dexos2
  • MB: 229.51
  • VW: 502 00/505 01
  • Opel: GM-LL-A025/GM-LL-B025
  • Базовая основа ПАО.
  • Разработано для повышенных нагрузок и увеличенных интервалов замены.
  • Малозольное, не оставит после себя нагара.
  • Хорошо работает в самых современных двигателях.
  • Нормальный холодный пуск, как для масла 5W.
  • Быстро нагнетает давление после пуска.
  • Тихая и плавная работа двигателя.
  • Не подходит для старых двигателей, размягчает задубевшие сальники и вызывает течь. При использовании в новых двигателях работает отлично.

Motul Specific DEXOS2 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Класс вязкости5W-30
Плотность при 20°C0,850 г/см3
Вязкость при 40°C68,11 мм²/с
Вязкость при 100°C11.74 мм²/с
Вязкость HTHS при 150°C3.5 мПа.с
Индекс вязкости169
Температура застывания-38°C
Температура вспышки232°C
Сульфатная зольность0,8% массы
Щелочное число7,23 мг KOH/г
Кислотное число
1,59 мг KOH/г
Допуск API
SM/CF
Допуск ACEA
C3
Динамическая вязкость CCS при -30℃
6304 мПас
Динамическая вязкость MRV при -35℃
-
Содержание серы
-
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
-
  • ACEA C3
  • API SM/CF
  • GM-OPEL dexos2 (заменяет GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025) n° GB2A0107011.

Стандарт DEXOS2 указывает на превосходную термическую устойчивость продукта. Смазка отлично ведет себя на высоких температурах и почти не меняет вязкость в холода. Кроме того, изделие эффективно борется с отложениями на деталях.

  • Долгоиграющее масло.
  • Высокое щелочное число как для малозольника.
  • Высокие защитные свойства.
  • Хорошо покажет себя при высоких нагрузках.
  • Не подходит для очень холодной зимы, ниже -25 не рекомендую.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech Diesel 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C64,19
Кинематическая вязкость при 100°C11,14
Индекс вязкости168
Сульфатная зольность0,89%
Плотность при 15ºC-
Температура вспышки (PMCC)237ºC
Температура застывания-45ºC
Допуск API
SN/CF
Допуск ACEA
C2/C3
Динамическая вязкость при -25℃
-
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)-
Динамическая вязкость при -35℃-
Щелочное число
7,73
Кислотное число
-
Содержание серы
0,204%
ИК Спектр Фурье
на основе гидрокрекинга VHVI
NOACK
-
  • API SN/CF
  • ACEA C2/C3
  • GM dexos2™
  • MB 229.51/229.52

Castrol EDGE 5W-30 C3


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C70 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C12.1 мм²/c
Динамическая вязкость, CCS при - 30 °C (5W)5750 мПа*с (сП)
Динамическая вязкость MRV при -35℃
-
Индекс вязкости173
Зольность сульфатная0.8 % мас.
Плотность при 15ºC0.8524 г/мл
Температура вспышки (PMCC)204°C
Температура застывания-42°C
Допуск API
SN/CF
Допуск ACEA
C3
Щелочное число
-
Кислотное число
-
Содержание серы
-
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
-
  • ACEA C3;
  • API SN/CF;
  • BMW Longlife-04;
  • dexos2®;
  • MB-Approval 229.31/ 229.51;
  • Renault RN0700 / RN0710;
  • VW 502 00/ 505 00/ 505 01;

Его рекомендуют для своей техники ведущие мировые автомобильные заводы – Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Renault и другие. При подборе обращайте внимание на спецификации, чтобы совершить корректный выбор.

  • Повышает кратко- и долгосрочную продуктивность ДВС при разных условиях езды.
  • Уменьшает количество отложений.
  • Великолепно моет мотор.
  • Обеспечивает максимальный уровень безопасности ДВС при различных типах ускорения и температурных режимах.
  • Способствует оптимизации расхода топлива в соответствии со стилем езды.
  • Отличается высокой эффективностью при широком диапазоне температур окружающей среды.
  • Не обнаружены

SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30

ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 100℃11.80 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C70.16 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
-
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
14500 сП
Индекс вязкости165
Плотность при 15°C836.1 кг/м3
Температура вспышки236°C
Температура замерзания-44°C
Допуск ACEAC3
Допуск API
SN
Щелочное число7.47 мг KOH/г
Кислотное число
2.15 мг KOH/г
Сульфатная зольность
0.83%
Содержание серы
0.181
ИК Спектр Фурье
GTL основа
NOACK-
  • ACEA C3;
  • API SN;
  • MB 229.51, 229.31;
  • BMW LL-04;
  • GM dexos2TM — номер лицензии GB2C0710014;
  • Chrysler MS-11106.
  • Хорошо очищает двигатель, сохраняя эту способность на протяжении всего рекомендованного пробега.
  • Защищает мотор от нагара, коррозии, окисления и износа.
  • Стабильная вязкость на протяжении всего километража.
  • Снижается трение, за счет чего повышается экономия топлива.
  • Малый расход на угар, масло практически не придется доливать в процессе использования.
  • Чистая база, хорошо совмещается с сажевыми фильтрами и катализаторами.
  • Из минусов можно отметить только то, что масло не подходит для двигателей старых модификаций, совместимо только с более современными конструкциями моторов.

Все совместимые масла для Opel Astra H

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Моторное масло для двигателя Opel Astra

Opel Astra появился в 1991 году, автомобиль заменил модель Opel Kadett. Яркое название Astra в переводе с латинского означает «звезда». Разнообразие модификаций кузова и моторов нашло отражение в пяти поколениях и производится немецким автоконцерном Adam Opel AG по настоящее время. Автомобиль «гольф-класса» выпускался также в Китае, России, Великобритании, Латинской Америке и Австралии под разными именами. По сей день Opel Astra является самой продаваемой моделью Opel с момента создания компании. Это было новое веяние в истории автоконцерна – более современный, безопасный, экологичный автомобиль, который значительно превосходил своего предшественника.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ МАСЛА В OPEL ASTRA

Производитель рекомендует выполнять замену моторного масло и масляного фильтра Opel Astra каждые 15 000 км пробега, эта процедура включена в регламент технического обслуживания автомобиля, которое проводится на 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135, 150, 165, 180 тыс. км пробега, но не менее одного раза в 12 месяцев. Далее рекомендуется выполнять техническое обслуживание с той же периодичностью. Машины, стоящие на гарантии, заявленной официальным дилером, сроком 24 месяца без ограничения пробега, обслуживаются с сохранением гарантии с той же периодичностью. В случае самостоятельного обслуживания автомобиля с изменением сроков замены моторного масла, гарантия не сохраняется.

В руководстве по эксплуатации оговорены случаи сокращения периодов замены смазывающей жидкости и масляного фильтра при тяжелых условиях эксплуатации. К таковым относятся: продолжительная работа двигателя на холостых оборотах (пробки), длительные перерывы в эксплуатации (простой), слишком холодные или жаркие температуры окружающей среды, эксплуатация в горной или холмистой местности, продолжительное движение с низкой скоростью, частые поездки только на короткие расстояния, езда по бездорожью с высокой запыленностью воздуха.

СКОЛЬКО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ OPEL ASTRA

Первое поколение Opel Astra F (1991 – 1997 гг.)

Opel Astra первого поколения предстал в вариантах седана, хэтчбека и универсала, также существовала версия для перевозки грузов. Линейку разнообразили спортивные варианты GT и GSI, в последующем добавился кабриолет. Переднеприводный автомобиль оснащался разнообразными моторами от 1,4 до 2 литров с пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Базовая комплектация оснащалась гидроусилителем руля и фильтром салона. Появились опции кожаного интерьера, кондиционера, подушек безопасности. В 1994 г. изменилась внешность автомобиля, был выполнен рестайлинг.

Двигатели первого поколения 1991 – 1997 гг.
  • 1.4 C14NZ (60 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.4 X14NZ (60 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.4 14NV (75 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.4 C14SE (82 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.4 X14XE (92 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 X16SZ (71 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 X16SZR (75 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 X16XEL (101 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.8 C18NZ (90 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.8 C18XEL (115 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.8 Z18XE (125 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.8 X18XE (115 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.0 X20XEV (136 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.0 C20XE (150 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.0 C20NE (150 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.0 C20LET (204 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.7 17D (57 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;
  • 1.7 17DR (60 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;
  • 1.7 X17DTL (68 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;
  • 1.7 X17DT (82 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;

Второе поколение Opel Astra G (1998 – 2004 гг.)

Второе поколение Opel Astra было спроектировано как совершенно новый автомобиль, в котором улучшились ходовые качества, аэродинамика, прочность кузова, обновился дизайн. Усовершенствовались ремни и подушки безопасности, была применена технология герметизации сварных швов, что увеличивало долговечность кузова. Во втором поколении фигурировали три вариации исполнение – седан, хэтчбек и универсал. С 1999 г. появился купе, в 2001 г. на его базе вышел кабриолет Opel Astra Cabrio. В некоторых странах выпуск автомобилей этого поколения продолжался даже после появления следующих поколений, вплоть до 2008 г.

Двигатели второго поколения 1998 – 2004 гг.
  • 1.2 X12XE (65 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.2 Z12XE (75 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.4 X14XE (90 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.4 Z14XE (90 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 X16SZR (75 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 Z16SE (84 л.с.) – объем масла 3.25 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 Z16YNG (94 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 Z16XE (101 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.8 X18XE1 (116 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.8 Z18XE (125 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.0 X20XEV (136 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.0 Z20LEL (160 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.0 Z20LET (192 л.с./200 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.2 Z22SE (147 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.7 X17DTL (68 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;
  • 1.7 Y17DT (75 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;
  • 1.7 Z17DTL (80 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;
  • 2.0 Y20DTL (82 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;
  • 2.0 Y20DTH (101 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;
  • 2.0 X20DTH (100 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;
  • 2.2 Y22DTR (120-125 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;

Третье поколение Opel Astra H (2004 – 2010 гг.)

Третье поколение Opel Astra увеличилось в габаритах по сравнению с предыдущим поколением, улучшились технические характеристики и экономичность. Модификация кузова осталась прежней. В России эта модель пользовалась большой популярностью, входила в десятку самых продаваемых иномарок, до сих пор вторичный рынок насыщен поколением H. В 2007 г. состоялся рестайлинг, появилась новая решетка радиатора, оптика вышла в более светлом исполнении, незначительно изменился бампер. Третье поколение выпускалось даже после выхода следующего поколения, вплоть до 2014 г.

Двигатели третьего поколения 2004 – 2010 гг.
  • 1.4 Z14XEP (90 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.4 A14XER (100 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 Z16XEP (103 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 Z16XE1 (105 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 A16XER (115 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 Z16LET (180 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.8 Z18XE (125 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.8 Z18XER (140 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 Z20LEL (170 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 Z20LER (200 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 Z20LEH (240 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.2 Z13DTH (90 л.с.) – объем масла 3.1 литра; допуски GM-LL-B-025; АСЕА ВЗ; SAE 5W-30/5W-40;
  • 1.7 Z17DTL (80 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски GM-LL-B-025; АСЕА ВЗ; SAE 5W-30/5W-40;
  • 1.7 Z17DTH (101 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски GM-LL-B-025; АСЕА ВЗ; SAE 5W-30/5W-40;
  • 1.7 A17DTJ (110 л.с.) – объем масла 5.4 литра; допуски GM-LL-B-025; АСЕА ВЗ; SAE 5W-30/5W-40;
  • 1.7 A17DTR (125 л.с.) – объем масла 5.4 литра; допуски GM-LL-B-025; АСЕА ВЗ; SAE 5W-30/5W-40;
  • 1.9 Z19DTL (100 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски GM-LL-B-025; АСЕА ВЗ; SAE 5W-30/5W-40;
  • 1.9 Z19DTJ (120 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски GM-LL-B-025; АСЕА ВЗ; SAE 5W-30/5W-40;
  • 1.9 Z19DT (120 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски GM-LL-B-025; АСЕА ВЗ; SAE 5W-30/5W-40;
  • 1.9 Z19DTH (150 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски GM-LL-B-025; АСЕА ВЗ; SAE 5W-30/5W-40;

Четвертое поколение Opel Astra J (2010 – 2016 гг.)

В четвертом поколении Opel Astra сократились модификации кузова по сравнению с предыдущими поколениями, модель выпускалась в виде седана, универсала и хэтчбека. Поколение J разработано на платформе Delta II для компактных автомобилей от General Motors. Это поколение воплощало в себе обновленный корпоративный дизайн и современные технические решения от Opel, представленный с 2008 г. на автомобиле Opel Insignia. Разнообразная линейка двигателей от 1.3 до 2 литров компоновалась тремя вариантами коробки передач: пяти- и шестиступенчатой механикой и шестиступенчатым автоматом «Tiptronic».

Двигатели четвертого поколения 2010 – 2015 гг.
  • 1.4 A14XEL (87 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.4 A14XER (100 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.4 A14NEL (120 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.4 A14NET (140 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 A16XER (115 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 A16XHT (170 л.с.) – объем масла 4.55 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 A16LET (180 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 A16LER (192 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 A16XHT Power Performance (200 л.с.) – объем масла 4.55 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.8 Z18XER (140 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 A20NFT (280 л.с.) – объем масла 6 литров; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.3 A13DTE (95 л.с.) – объем масла 3.2 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.7 B16DTH (136 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.7 A17DTE (110 л.с.) – объем масла 5.4 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.7 A17DTR (125 л.с.) – объем масла 5.4 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.7 A17DTF (130 л.с.) – объем масла 5.4 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 A20DTH (160/165 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 A20DTR (195 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;

Пятое поколение Opel Astra K (2015 г. – н.в.)

Пятое поколение вышло на платформе D2XX/D2UX в новом дизайне кузова, оснащенном современными фарами Matrix. Разнообразилась линейка двигателей, общий вес авто удалось снизить на 120 кг в сравнении с предыдущим поколением. В интерьере салона главное место занимает немаленький сенсорный дисплей управления систем автомобиля, навигацией, мультимедиа. Большим плюсом автомобиля остается его безопасность, которая получила максимальное количество звезд от европейского комитета Euro NCAP.

Двигатели пятого поколения 2015 г. – н.в.
  • 1.0 B10XFL (105 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски Dexos 2; SAE 5W-30;
  • 1.4 B14XE (100 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски Dexos 2; SAE 5W-30;
  • 1.4 B14XFL (125 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски Dexos 2; SAE 5W-30;
  • 1.4 B14XFT (150 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски Dexos 2; SAE 5W-30;
  • 1.6 B16SHT (200 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски Dexos 2; SAE 5W-30;
  • 1.6 B16DTE (95 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2; SAE 5W-30;
  • 1.6 B16DTU (110 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2; SAE 5W-30;
  • 1.6 B16DTH (136 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2; SAE 5W-30;
  • 1.6 B16DTR (160 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2; SAE 5W-30;

КАКОЕ МАСЛО НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ДВИГАТЕЛЕ OPEL ASTRA

Оригинальное масло

Допуски масел Opel Astra изменяются в зависимости от поколений. Первые два поколения классифицируются по системе API от Американского института нефти, SF/SG – для бензиновых двигателей, предназначение к которым указывает буква (S) и для дизельных двигателей: CC/CD/C, где (С) указывает на принадлежность к дизелю соответственно. Стандарты SF/SG использовались для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовичков, выпущенных после 1989 г. CC/CD/C – использовались на автомобилях с дизельными двигателями, выпущенных после 1961 г. На сегодняшний день эти классы считаются устаревшими.

Классификация ACEA считается вариантом системы системе API для Европы, где (A) указывает на принадлежность к бензиновым двигателям, (B) – к дизельным. Допуск A3/B3 разработан для высокофорсированных двигателей легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены.

Для автомобилей Opel, выпущенных после 2002 г. маркировка допусков автомасел начинается с GM-LL, далее в соответствии с классификацией ACEA проходит деление на бензиновые (A) и дизельные (B) двигатели.

Начиная с четвёртого поколения Opel Astra J введены новые стандарты Dexos, они рекомендованы производителем для автомобилей Opel. Dexos 2 применяется как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, соответствует современным классам API SM/CF, ACEA A3/B4/C3.

Официальный дилер осуществляет обслуживание автомобилей Opel Astra, используя оригинальное масло GM Dexos 2. Этот продукт разработан компанией General Motors и полностью соответствует допускам современных поколений Opel Astra, может заменять предыдущие поколения. На канистре масла указаны допуски SAE 5W-30, что характеризует его как всесезонное, ACEA C3 указывает на использование в высокоэффективных бензиновых и дизельных двигателях с современной системой доочистки выхлопных газов.

Аналоги

Чтобы подобрать аналоги оригинальному моторному маслу, достаточно учитывать требования к смазывающим жидкостям двигателя, те же допуски. В качестве альтернативы оригинального масла могут быть применены следующие производители:

  • Mobil ESP Formula М,
  • MOTUL 6100 Save-Lite,
  • TOTAL Quartz INEO MC3,
  • Castrol EDGE Professional OE.

Видео мануал по замене масла

Читайте также: