Замена bcm форд фокус 3

Обновлено: 06.07.2024

Ремонт модуля ТСМ Ford Foucus 3

Ford Focus 3 оснащаются роботизированными и механическими коробками передач, управление которыми происходит при помощи модуля ТСМ. Он расположен на корпусе Power shift в подкапотном пространстве, и имеет электрическое соединение с ЭБУ (электронный блок управления, который контролирует работу силовой части автомобиля). Модуль ТСМ был специально разработан для управления АКПП Power shift - коробки передач, которая устанавливается практически на все Ford Focus 3 поколения.

Признаки неисправности модуля ТСМ Ford Foucus 3:

  • Невозможен плавный ход автомобиля: во время трогания с места возникают рывки. ЭБУ может не отображать ошибки.
  • При переключении скорости возникают толчки и рывки, вибрации. Компьютер может не отображать ошибки.
  • Задний ход становится невозможен: когда Вы переводите рычаг коробки в положение "R", включается аварийный режим. В то же время, на дисплее бортового компьютера может отображаться ошибка 19143 P2711 - недостоверные данные о процессе переключения скорости.
  • При переводе рычага в режим "R" и "D" Вы можете услышать щелчки во время трогания с места. На дисплее отображается ошибка 19143 P2711 - недостоверные данные о процессе переключения скорости.
  • Коробка переключения передач переходит в режим аварийной работы, на дисплее отображаются PRNDS. После выключения проблема может исчезнуть, и в кратчайшее время появиться снова.

Когда нужна замена ТСМ Ford Focus 3


Не заметить выход из строя модуля ТСМ Ford Focus 3 - просто невозможно. Существует ряд очевидных признаков, указывающих на то, что Вам нужно поспешить в профильный автосервис для диагностики и ремонта:

  • Во время езды проскальзывает сцепление. Когда Вы включаете АКПП, во время передачи крутящего момента на привод через коробку, вал передвигается по оси, соответственно уменьшая или увеличивая мощность вращения. Этот процесс контролируется модулем ТСМ, поэтому в случае его выхода из строя, сцепление может проскальзывать: диск скользит мимо шлицов, и автомобиль начинает двигаться рывками.
  • В области мотора слышится скрежет. Это обусловлено проскальзыванием зубьев шестерней блока ТСМ: под воздействием повышенной температуры, в результате силы трения, ребра шестеренок стачиваются и начинают проскакивать, при этом издавая скрежет или другие характерные звуки.
  • Нарушена правильная последовательность переключения передач. Если один из роторных двигателей, приводящих механизм в движение, выходит из строя, то передачи могут включаться в неправильной последовательности.
  • В области коробки под днищем автомобиля наблюдаются масляные пятна. Если на сальниках коробки имеются механические повреждения, то после длительной стоянки гидравлическая жидкость будет протекать.
  • На панели отображается ошибка. Бортовой компьютер сообщит о неисправности АКПП, а электронный блок управления выкоротить узел, до тех пор, пока неисправность не будет ликвидирована.

Если Вы заметили один или несколько выше перечисленных признаков, поспешите отвезти автомобиль в профильный автосервис Ford.

Почему требуется замена блока ТСМ Ford Focus 3

Ford Focus 3 оснащается блоками ТСМ в 2 модификациях: ТСМ сухого хода и гидравлическими. Это зависит от комплектации автомобиля, года выпуска. Данные блоки не имеют принципиальных отличий, поэтому их ремонт имеет схожий алгоритм.

Одной из наиболее распространенных причин поломки модуля ТСМ Ford Focus 3 является деформация сальника приводного вала. Если в коробке недостаточно масла, детали быстрее изнашиваются и производят большое количество металлической стружки. Особенно сильно страдают шестерни: они начинают терять прочность и проскальзывать. Чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт коробки передач Ford Focus, необходимо не допускать ситуаций с дефицитом жидкости в ТСМ, а также контролировать герметичность стыка коробки и модуля, контролировать состояние самого модуля.

Как заменить блок ТСМ на Ford Focus 3


Для того, чтобы произвести замену блока ТСМ Ford Focus 3, необходимо демонтировать воздушный фильтр. После обеспечения доступа, необходимо снять крепления блока управления трансмиссией, однако, снять все болты единовременно не выйдет из-за конструкционных особенностей и расположения штекера подключения. Для начала, необходимо отключить верхний штекер, затем - нижний. После отключения, пластины будут стремиться вверх. Работу следует производить предельно осторожно, так как серые рычаги довольно хрупкие и быстро ломаются при небольших механических усилиях. После того, как штекеры будут сняты, можно открутить крепление ТСМ.

Обратите внимание, что во время замены блока управления трансмиссией Ford Focus 3, требуется установка новых уплотнительных колец. Сборка автомобиля производится в обратном порядке. По окончанию работ требуется прошить ТСМ.

Центральная конфигурация

Современный автомобиль оснащен множеством электронных систем и для их корректной работы электронные модули автомобиля должны быть соответствующим образом сконфигурированы под конкретную машину. Система управления светом должна знать галогеновые или газоразрядные лампы стоят, аудио-система должна получать информацию о наличии парктроников, система управления дворниками должна знать о наличии датчика дождя и т.д.

В Ford Focus III и его соплатформенниках по электронной части существует центральная конфигурация (ССС - Central Car Configuration) в которой записано большинство необходимых параметров. Эта конфигурация представляет из себя 512 байт информации, из них 256 байт отвечают за настраиваемые параметры автомобиля. Каждый из 256 байт отвечает за свой параметр и может принимать значения в 16-ричной системе счисления от 00 до FF (255).

Конфигурация записана в BCM который рассылает её по шинам для всех остальных модулей. Вам не нужно конфигурировать каждый отдельный модуль (как это было в Focus II), а конфигурация хранится в одном месте и едина для всех, по этому и называется "центральная конфигурация". Именно для изменения этой конфигурации и предназначена программа FoCCCus.

Резервная копия центральной конфигурации

Также в Ford Focus III предусмотрена резервная копия центральной конфигурации в приборной панели. Эта копия предназначена только для чтения и записи при помощи программ, самостоятельно системы автомобиля из нее восстановиться не могут. В случае порчи конфига в BCM обычно можно скачать заводскую конфигурацию с серверов Форд и восстановить конфиг, но если у вас отсутствует подключение к интернету, то можно воспользоваться резервной копией из приборной панели.

В большинстве случаев при изменении центральной конфигурации нет нужды перезаписывать резервную копию, можно оставить её в заводском состоянии. С вероятностью 99% она ни вам, ни дилеру вообще никогда не понадобится.

As-Built

На момент схода вашей машины с конвейера в нее записана определенная центральная конфигурация, которая соответствует вашей комплектации и набору опций. Это состояние центрального конфига копируется и сохраняется на серверах Форд и называется As-built (асбилт/асбилд). As-built - это только лишь состояние центрального конфига на момент производства.

Просмотреть и скачать as-built вашего автомобиля можно на этом сайте указав VIN.

К сожалению на многих тематических форумах понятия "центральный конфиг" и "as-built" смешались и прочно срослись. В дилерской программе Ford IDS имеется возможность изменять центральную конфигурацию, но многие нужные опции недоступны для изменения. Но в тоже время IDS умеет отдельной операцией заливать в машину заводской дефолтный конфиг - as-built с сервера Форда. А если перед операцией восстановления заводского конфига отключить интернет, то IDS запросит этот самый as-built из файлика на диске.

Так вот умельцы для изменения заблокированных опций при помощи IDS придумали подсовывать ей измененный, фэйковый файл as-built, который по сути уже вовсе на асбилт™ Т.е. это специальный обман IDS из-за её искуственных ограничений, просто подбрасывается файл, но сам as-built на сервере форда не меняется.

Снятие и установка электронного блока управления двигателем Ford Focus 3

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», пассатижи, ключ-шестигранник «на 6», ключи TORX Т25, TORX ТЗО, TORX Т60, ключ для гаек колес, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. С помощью домкрата вывесите переднюю часть автомобиля и подставьте ее на надежные опоры.


3. Снимите левое переднее колесо.


4. Снимите левый подкрылок.


5. Снимите передний бампер.


6. Выверните четыре винта крепления крышки короба блока управления двигателем.


7. . и снимите крышку.


8. Отожмите фиксатор.


9. . сдвиньте фиксирующую скобу по часовой стрелке.


10. . и отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем.


11. Аналогично отсоедините остальные колодки.


12. Сожмите два фиксатора крепления блока управления.


13. . и снимите электронный блок управления двигателем с автомобиля.


14. Установите блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

Тема: Focus 3 Smart Key

Focus 3 Smart Key

Конкретный пример ! Логи и точные данные на авто .

На Ford Focus 3 смарт ключ програмируется в 2 шага:
1. Програмирование транспондер DST80+ в BCM(726).
Из падащий лист операции вьйберите опция "ignition key programming"
Для ета операция, не нужно бьйт включено зажигание - все ключи погублени.
Новий ключ надо находится в слот аварийном зажигание.
2. Програмирование дистанционний контрол в KVM(731).
Из падащий лист операции вьйберите опция "Smart key programming"
Програма скажет вам когда надо нажмите бутон на ключа.

После замена KVM, еще надо сделат операция "module initialization" для синхронизация KVM с BCM, PCM, ABS.

Если машина кейлес, для обучение ключа не нужно включено зажигание.
BCM и KVM доступни через ОБД всегда, если нет зажигание - тоже.
Шаг1 - обучение RF ключа
Шаг2 - обучение транспондера DST80+ на аварийном слоте.

Если машина с ключ железо, там нет KVM,
Шаг1 - включение зажигание с новий ключ
Шаг2 - обучение транспондера DST80+ на аварийном слоте.

В етот момент уже можно зажигание включит.
В BCM находится централная конфигурация машина CCC. Там такой параметер:
20 keyless entry and start
Если донорская машина кейлес, а приемчик железо, или наоборот, надо загрузит правилний конфигурационний файл.
Можно взять правилная конфигирация из BACKUP модул - инструмент панел или из интернет FORD ETIS по ВИН машину.

Для успешная инициализация, нужни 2 запрограмировани ключа и зажигание надо бьйт включено с РАБОЧИЙ ключ.
Так что вперве надо сделать рабочий ключ к иммобилайзера.

Шаг3 - Module initialization
Ето синхронизирует BCM с PCM, ABS и KVM.

Шаг4 - Steering column programming - если нужно

Если нет рабочий ключ и дела не получается, в "Сервизние функции" есть функция "BCM - Factory mode".
Поставь машина в етот фабричний режим, на даш надпис FACT.
Сделай процедура по ключи и поставь машину снова в "BCM - Normal mode".

Если машина имеет фабричная аларма и "BCM - Factory mode" не успевает,
тогда открой дверь, жди 3 минути для стоп сирена, жди еще 3 минути для стоп мигалки ( blinking hazard lights ), жди еще 5-10 минути.
Тогда машина делает 2 короткие звуки.
После ето имееш 1 минута времевое окно сделать ключ.

FORScan forum

Как программировать центральную конфигурацию в FORScan

  • Jump to page:

Как программировать центральную конфигурацию в FORScan

Post by FORScan » Tue Mar 01, 2016 4:48 pm

Эта статья объясняет, как программировать центральную конфигурацию с помощью FORScan.

Центральная конфигурация (CC) - это специальный блок данных, содержащий информацию о конфигурации автомобиля. Не у всех автомобилей он есть, только у автомобилей Ford, преимущественно для Европейского рынка, после 2006-2008 модельного года. Автомобили без CC имеют индивидуальную конфигурацию для каждого блока, которому она конфигурация. Автомобили с CC используют другой принцип: конфигурация для всех модулей хранится в "главном" модуле и главный модуль предоставляет необходимую информацию всем модулям, которым она нужна. Это упрощает управления конфигурацией автомобиля: например, что бы включить круиз-контроль в Фокус 2 (у которого нет CC), нужно сделать это в 3 разных модулях. В Фокус 3, который имеет CC, это достаточно сделать в одном месте - CC. Уточнение 28.12.2016: Опыт показывает, что это не совсем так - большинство автомобилей с CC по прежнему имеют индивидуальную конфигурацию для многих модулей, и некоторые конфигурационные параметры по прежнему делаются в индивидуальной конфигурации. Более того, иногда параметры, доступные в CC на самом деле не работают, и изменение необходимо делать в индивидуальной конфигурации модуля

Еще один специфический момент CC заключается в том, что в большинстве случаев она работает по принципу "Главный-Запасной", когда в CC участвуют два модуля, один из них "главный", а другой - "запасной". Запасной модуль используется, если главный недоступен. Уточнение 2020-10-29: опыт показывает, что "запасной" модуль на самом деле не используется для CC. Если "главный" модуль CC выходит из строя, "запасной" не подхватывает сеть. Похоже, что единственный смысл "резервного" CC - хранение конфигурации. Т.е. вы можете его использовать, что бы извлечь из него резеврную копию CC и записать ее в главный модуль CC. Некоторые поздние модели с CC (2015МГ+) вообще не имеют "резервного"модуля CC . С учетом вышесказанного, запись конфигурации в оба модуля, основной и резервный, не имеет большого смысла: достаточно записать ее только в главный модуль.

Для запуска функции конфигурации CC, нужно перейти в раздел Конфигурация и Программирование и выбрать и запустить функцию Центральная конфигурация. FORScan начнет загружать CC сначала из главного модуля, затем из запасного:

Если запасной модуль не доступен по какой-либо причине (в большинстве случаев запасной модуль находится на шине MS-CAN, так что если адаптер не поддерживает MS-CAN, запасной модуль не будет доступен), FORScan покажет предупреждение, но не прервет выполнение функции. В этом случае пользователь сможет изменить CC только в главном модуле (изменения должны работать, просто не будут скопированы в запасной модуль). Уточнение 28.12.2016: Описанная выше логика работы с главным и запасным модулями CC актуальна только для FORScan версий до 2.3.3. Начиная с v2.3.3 доступ к Главной и Запасной CC осуществляется раздельно. Поэтому, если запасной модуль недоступен по причине отсутствия поддержки MS-CAN в адаптере, пользователь увидит только функцию управления CC для главного модуля.

Уточнение 28.12.2016
Большинство автомобилей с CC (а точнее, все кроме семейства Fiesta) требуют загрузки вторичного загрузчика (SBL) для доступа к центральной конфигурации. Эти файлы не являются частью дистрибутива FORScan и должны быть установлены отдельно. Есть два способа сделать это:

Если файл SBL недоступен, будет показываться такая ошибка:

[/color]
Необходимо учесть, что FORScan оценивает качество адаптеров и не разрешает записывать CC для адаптеров, которые недостаточно безопасны. Для таких адаптеров, функция CC будет доступна в режиме "Только чтение". Уточнение 28.12.2016: . только для семейства Fiesta. Для остальных авто (требующих загрузки SBL) функция не будет работать вообще.

Вот как должен выглядеть результат нормальной загрузки CC:

Экран сервисной функции CC состоит из 3 основных частей:

- верхняя панель с выпадающим списком выбора режима и фильтр. Пользователь может выбрать Нормальный режим и любой из двух инженерных режимов (объяснено ниже). Поле фильтра удобно для быстрого поиска искомых опций.

- рабочая область, которая содержит параметры и их текущие значения

- нижняя панель с функциональными кнопками:
- - Изменить выбранное - отредактировать выбранный параметр. Тот же самый эффект достигается двойным кликом на соответствующей строке или нажатием клавиши Enter на выбранной строчке
- - Загрузить - загрузить CC из файла
- - Сохранить - сохранить CC в файл
- - Записать - записать (запрограммировать) CC в главный и запасной модули

Поведение функции отличается в зависимости от режима. Нормальный режим относительно безопасен, но в нем доступны не все параметры. Также, в нормальном режиме только некоторые параметры могут быть изменены. Инженерные режимы предназначены для продвинутых пользователей, которые понимают, что они делают!. Есть 2 инженерных режима:
- Инженерный режим 1 показывает все те же параметры, что и в Нормальном режиме, то позволяет их все редактировать
- Инженерный режим 2 - это инженерный режим 1 плюс возможность просматривать и редактировать дополнительные параметры, включая внутренние. Большинство параметров в инженерном режиме 2 не очень интересны обычному пользователю, но некоторые из них могут быть на самом деле очень интересными. Вот как может выглядеть инженерный режим 2:

Как можно видеть, он показывает больше параметров, но многие из них практически бесполезны. Например дополнительные байты VIN или контрольная сумма блока.

Замечания:
- Хотя мы делаем все возможное для того, что бы не позволить причинить какой-либо вред автомобилю, мы не можем гарантировать, что все изменения в конфигурации (особенно в инженерных режимах) безопасны. Как говорилось выше, информация CC используется многими модулями, и некоторые из них могут реагировать непредсказуемо, если они не расчитаны на установленное значение опции. Пожалуйста, помните, что вы делаете все изменения на свой собственный страх и риск!
- В то же самое время необходимо учитывать, что некоторые очень полезные опции производитель сделал доступными только в инженерных режимах, без очевидной причины (по крайней мере, мы такой причины не видим). Например, для некоторых моделей оцпия ДХО (DRL) доступна только в инженерных режимах. Поэтому нельзя убрать инженерные режимы, т.к. это существенно снизит полезность данной функции.
- Если какая-то интересная функция не конфигурируется (показывает "Некорректное значение или не сконфигурировано" и/или в диалоге "Информация и настройка параметра" нет списка опций, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки для изучения проблемы.

Простейший случай использования - когда пользователь меняет какую-то опцию. Для этой цели нужно запустить функции, найти требуемый параметр, изменить его как необходимо и нажать кнопку Записать. FORScan попросит подтвердить изменения, и, если операция потенциально опасна, покажет дополнительные предупреждения. Затем FORScan запишет данные в главный и запасной модули:

Более сложные случаи использования могут включать в себя функции Сохранить и Загрузить Save в/из файла.

Функция Сохранить полезна, например, для целей резервного копирования. Поддерживается только 1 форма: CCT (Central Configuration Text). В настоящий момент он используется только в FORScan, но т.к. это фактически обычный текстовый файл, он нормально читается человеком.

Функия Загрузить может быть полезна, например, при загрузке резервной копии. Поддерживается 2 формата CCT и AB. Формат AB используется Ford ETIS для экспорта конфигураций. Ниже описано как можно получить файл AB для автомбиля. Замечание: некоторое время назад описанная процедура работала как для Ford, так и для Ford. Теперь VIN Mazda недоступны. Если кто-нибудь знает, где взять Mazda AB файлы, пожалуйста, напишите об этом здесь.

Замена блока ТСМ PowerShift - Ford Focus 3

Ремонт кпп Ford Focus 3

Замена блока тсм может потребоваться в случае, когда восстановить блок управления не представляется возможным или экономически нецелесообразным. На автомобилях Форд Фокус 3 мы меняем блоки тсм следующих коробок PowerShift:

  • 6DCT250 (DPS6)
  • 6DCT450 (MPS6)

Focus 3 (2010-2018)

  • PowerShift
  • 1.5
  • 1.6
  • 2.0
  • 2.0 TDCi

Когда требуется замена блока тсм

Блок ТСМ - это электронный мозг преселективных роботизированных коробок Пауэр Шифт, устанавливаемых в т.ч. на моделях Форд Фокус 3. От его состояния и работоспособности зависит работа всей трансмиссии. Поэтому при любых неполадках ЭБУ требуется его срочная замена или ремонт. Симптомы, свидетельствующие о проблемах с модулем ТСМ, могут быть следующими:

  • рывки при переключении передач;
  • подергивания автомобиля при старте и разгоне;
  • коробка уходит в аварийный режим и не включает передачи;
  • автомобиль не может сдвинуться с места и др.

Стоимость замены блока тсм акпп Форд Фокус 3

Цена замены блока тсм PowerShift на Ford Focus 3 в наших автосервисах очень демократична. Ниже приведена ориентировочная стоимость услуг. Для более точной калькуляции - позвоните по контактному телефону или отправьте заявку на бесплатную диагностику.

Общее

Наименование Цена, р.
Диагностика трансмисии бесплатно
Эвакуация до техцентра бесплатно

* эвакуация бесплатно при ремонте мехатроника или капремонте

PowerShift

Наименование Цена, р.
Замена блока ТСМ
6DCT250 (DPS6)
от 3 900

Ремонт кпп Ford Focus 3

Наше видео

Знакомство с T-ONE

Примеры замены блока тсм акпп Форд Фокус 3

Мы много лет ремонтируем автоматические и роботизированные коробки передач, в т.ч. на Ford Focus 3.

Приводим лишь некоторые примеры для иллюстрации нашей работы. Более подробную информацию вы всегда можете получить по контактным телефонам в Москве и Санкт-Петербурге.

Замена блока ТСМ (мехатроника) Форд Фокус 3

Владелец автомобиля Форд Фокус 3 с роботизированной трансмиссией обратился с жалобой: «Автомобиль заводится только когда холодный, после прогрева и остановки двигателя необходимо ждать пока он снова остынет. Периодически передачи переключаются с сильными рывками.

Первым пунктом ремонта современного автомобиля является диагностика. В сети наших сервисов применяются современные адаптеры с дилерской диагностикой и используется официальное ПО.

В процессе диагностики выявляем неисправность блока ТСМ. Дальнейшая работа заключается в снятии блока с кпп автомобиля, его дефектовка. При замене блока, в новый «заливаем» нужную программу. Для правильной работы КПП Powershift проводим калибровку, адаптацию и удаление кодов неисправностей.

На проведение данной работы уходит порядка 2-4 часов. Владелец уезжает на исправном автомобиле с гарантией на проведенные работы.

Чип тюнинг Ford Focus 3


Современные автомобили марки Ford — бренда, символизирующего надежность и суперфункциональность, — скрывают солидный набор полезных дополнительных опций. При грамотном профессиональном подходе их активация позволит эксплуатировать машину с большим комфортом.

Компания, обладая огромным опытом и высокими способностями в реализации новых технологий, постаралась сделать место водителя наиболее эргономичным и удобным для людей с разным телосложением.

ford-focus-3-Chip

Какие опции можно запустить на Ford Focus

  • Автозакрывание дверных замков при скорости ≥7 км/ч. Запуск данной опции особенно актуален для водителей-женщин с сумочками на переднем сидении. Как только машина разогналась до 7 км/ч, срабатывает автоматическая блокировка дверей, и открыть их можно только изнутри. Таким образом, кража личных вещей из салона в пробке или на перекрестке становится невозможной.
  • Возможности установки ксенонового света. В целях экономии топливного расхода используется широкоимпульсная модуляция управления ближним светом. Напряжение на осветительное оборудование подается не в постоянном режиме, а импульсно. Работа галогенового оборудования при этом остается стабильной, тогда как с ксеноном могут возникнуть проблемы при розжиге. Вариант обхода проблемы — использование ксеноновых модулей с обманками.
  • Контроль давления в колесах. Функция определяет возможность падения давления при росте/падении скорости вращения. Водитель не видит точных значений, но при падении давления в шинах на приборной панели загорается сигнал.
  • Изменение типа топлива по октановому числу. Хотя использовать на Ford Focus III бензин АИ 92 не рекомендуется, однако такой пункт имеется в конфигурации.
  • Корректировка типоразмерных колесно-дисковых параметров. Функция необходима для корректного отображения скорости и топливного расхода.
  • Деактивация ESP с приборной панели (актуально для машин моложе 10/2011). По умолчанию возможно лишь отключение АПС. Тяговый контроль в поворотах деактивировать нельзя, если не включены настройки Ford Focus ST.
  • Активация/деактивация предупреждения об отстегнутом ремне безопасности.
  • Лимитация числа записываемых брелоков. Опция ограничивает количество ключей до двух уже имеющихся. При попытке записи третьего выводится сигнал ошибки.
  • «Скандинавкий» режим работы фар. Активация функции позволяет автоматически включать ближний свет в момент запуска и выключать после глушения двигателя. Опция актуальна для автомобилей без штатного ДХО.
  • Установка режима включения дворников. Позволяет вытирать стекло через заданный временной промежуток.

Активация доп. оборудования

  • Большеэкранная приборная панель. На обновленной приборной панели предусмотрена возможность обновления до последней прошивочной версии, включение в конфигурацию и точное выставление пробега.
  • Круиз-контроль. Опция позволяет оптимизировать топливный расход при поездках на дальние расстояния.
  • Автоскладывание боковых зеркал. Опция актуальна на авто с 4-мя стеклоподъемниками. Необходимо только произвести замену зеркал.
  • Системы доступа без ключа. Функция устанавливается только на машины в Титаниум-комплектации.
  • Запуск радиопакетов. Устанавливаются альтернативные радиоблоки, блютус-модули любых версий.

Модули управления

Инсталлированные модули объединяются в локальную мини-сеть, имея собственные программные версии. Поэтому ситуация та же, что и в домашних ПК: в ПО накапливаются ошибки, а кроме того, программам требуются обновления, призванные совершенствовать функционирование систем.

Эти модули требуют обновления чаще остальных:

  • PCM. Модуль контролирует функционирование автодвигателя и содержит программные инструкции для него. Обновления призваны нивелировать провалы тяги, улучшать работы силового агрегата на холостом ходу, улучшать динамику машины.
  • IPC. Модуль отвечает за исправление ошибок описания пунктов панельного меню, расширение перечня его функциональных опций.
  • ТCM. Обновление модуля КПП убирает подергивания коробки, если их причина кроется в ошибках программного обеспечения. Однако следует понимать, что в большинстве случаев неполадки сцепления требуют его замены.
  • ACM. Позволяют оптимизировать работу аудиосистемы автомобиля.
  • BCM. Обновление позволяет старым автомобилям с установленным на заводе ксеноновым освещением снять проблему мерцания ДХО при низких температурах.

Альтернативная рестайлинговая прошивка: возможные варианты

Имея в штате опытных разработчиков прошивок, мы предлагаем клиентам альтернативные варианты модульных прошивок «Форд Фокус 3», включающие в себя разнообразный добавочный функционал.

Приборная панель

  • С малым экраном: корректные показания температурного датчика на полный диапазон; добавлено поле «время в пути», убраны буквы ST.
  • С большим экраном: корректные показания температурного датчика на полный диапазон; «средняя скорость» заменена на «продолжительность поездки», убраны буквы «ST» и индикатор «снежинка».

displey-ford-fokus-3

Дисплей 4.2″: старый, новый и американский образцы

Активация видеовхода для присоединения неоригинальных камер по включении задней передачи; перепрограммирование новых и американских дисплеев в дисплеи старого образца.

Управляющий модуль кузова BCMii

Для авто, которые оборудованы светодатчиком и галогеновым светом, реализован ДХО-режим. При повороте переключателя в АВТО-режим в дневное время суток ближний свет включается на 90% яркости без индикации включения на приборной панели. В темное время ближний свет достигает полной яркости по сигналу светодатчика, а на приборной панели высвечивается соответствующий индикатор.

Режим стробоскопов

При включении дальних фар деактивируется ПТФ. Это вызывает мигание противотуманок и дальнего света. Особенность прошивки заключается в том, что одновременное включение дальних фар и прожекторов-противотуманок невозможно.

Автозакрывание стекол при двойном запирании не требует трехсекундного удержания кнопки. Опция активируется только на машинах, все четыре двери которых оборудованы стеклоподъемниками. Прошивка позволяет автоматически запирать окна при одновременном использовании сигнализаций Starline.

Заказать программирование опций Ford в специализированном автосервисном центре в Москве

Компания «АВТО Диагностика» — одно из совсем не многих мест в Москве, где можно выполнить по-настоящему профессиональный чип тюнинг, перепрошивку «Форд», установить подходящее программное обеспечение, активировать любые опции. Доверьтесь опыту наших специалистов, и ваш автомобиль станет ездить по-новому!

Защита от угона Ford Focus 3 – серьезное мероприятие

Ford Focus – постоянные посетители установочных . Среди причин частого обращения – большое количество автомобилей этой модели в городе, официальная статистика угонов (их часто угоняют) и «сарафанное радио». Первый всплеск «фокусовской» активности наблюдался после неудачной попытки угона одного из них, принадлежащего нашему клиенту, при этом сам автомобиль был основательно раскурочен. Владельцы часто не хуже угонщиков знают о существовании слабых мест в охране именно этой модели и обращаются за помощью к специалистам.

Автомобиль Ford Focus 3 2013 года

Владелец нового Ford Focus 3 2013 года обратился к нам не впервые – когда-то он поручал нам защиту своего старого Фокуса. Предыдущий автомобиль отслужил свое и был продан, а нам было поручено оснастить его наследника всеми необходимыми средствами защиты. Требования: недорого (соответственно классу и стоимости автомобиля), но чтобы удобно и эффективно.

По независящим от нас обстоятельствам установка выполнялась в два этапа. В первый раз клиент приехал к нам для установки замка капота и иммобилайзера.

Статистика угона Ford Focus

Ford Focus на протяжении последних лет был одним из самых популярных автомобилей в России. Этому способствовала низкая цена, хорошее качество и надежность автомобиля.
Вместе с этим, он стал и лидером по количеству угонов. По статистике в 2020 году Форд Фокус занимает от 2 до 4 места среди самых угоняемых автомобилей. Основное количество угонов фиксируется в Москве и Санкт-Петербурге. Как правило, угнанный Focus разбирают на запчасти и реализуют как комплектующие.

Как угоняют Ford Focus?

Угнать Фокус, имеющего только штатные средства охраны преступникам не составляет труда:

  • попасть в автомобиль можно либо свернув личинку, либо просверлив небольшое отверстие рядом с ней;
  • при помощи даже самой простой «заводилки», подключаемой в диагностический разъем деактивируется штатный иммобилайзер;
  • разблокировать руль можно просверлив отверстие в нижнем кожухе (как на фото)

Угонщик не стал сворачивать замок зажигания, а снял нижний пластиковый кожух рулевой колонки и высверлил блокиратор.

Угонщик не стал сворачивать замок зажигания, а снял нижний пластиковый кожух рулевой колонки и высверлил блокиратор.

или же свернув личинку замка зажигания специальной сверткой;

  • остается соединить нужные провода или же, свернув личинку, завести автомобиль и уехать.

В случае если Focus имеет недорогую сигнализацию, установленную у дилера, то деактивировать ее угонщику не составит труда в считанные минуты.

Преступники используют кодграбберы и глушилки сигнала, чтобы владелец не был проинформирован об угрозе угона. Также используется прием замены ЭБУ автомобиля на новый с уже прописанными ключами.

Отключение сигнала о непристегнутом ремне



Итак, давайте более детально остановимся на различных функциях и расскажем, как их самостоятельно активировать.

Процедура активации этой функции стандартная. Для начала вставляем ключ в замок зажигания и закрываем все двери. Коробка передач должна быть переведена в нейтральное положение в случае механики и в режим парковки, если на Фокусе 3 стоит автомат.

После этого нужно следовать такому алгоритму:

  • отстегиваем ремень безопасности с водительской стороны;
  • переводим ключ во второе положение, но машину не заводим;
  • ждем 20 секунд, после чего пристегиваем и отстегиваем ремень 9 раз

Что нужно знать для прокачки сцепления Форда Фокус 2

На выполнение этих действия дается 1 минута. Для того чтобы программирование прошло успешно, ремень должен остаться не пристегнутым. Крайне важно вынимать ремень полностью, иначе активация функции не будет выполнена.

Если вы все сделали правильно, то на приборной панели лампочка ремня безопасности должно три раза потухнуть и загореться. Это является подтверждением того, что процедура была выполнена успешно. После этого выключаем зажигание, что является последним этапом.

Как защитить от угона Форд Фокус?

Чтобы обезопасить свой автомобиль от автоворов необходимо установить охранное оборудование, причем делать это следует не у дилеров, где установка сигнализаций поставлена на поток, а в специализированных центрах, таких как Автостудио.

Защита должна быть комплексной и сочетать как механические устройства (замки капота, блокираторы руля), так и электронные охранные комплексы от ведущих производителей (например, StarLine, Pandora).

Подобрать охранный комплекс на Ford Focus

Сигнализация должна иметь защиту от взлома кодграббером, двустороннюю связь с владельцем, чтобы своевременно оповестить его о попытке взлома автомобиля. Эффективны сигнализации или внешние иммобилайзеры, поддерживающие противоугонные метки. При установке сигнализаций целесообразно отсоединить личинку замка, тем самым усилить степень защищенности автомобиля к взлому водительской двери сверткой.

Угонщики сверлят отверстие для того, чтобы открыть дверь

Угонщики сверлят отверстие для того, чтобы открыть дверь

К установке таких устройств следует подходить индивидуально и нестандартно, что создаст дополнительные проблемы для угонщика, а значит повысит шанс, что автомобиль не будет угнан.

Популярная модель сигнализации для Форд Фокуса Pandora DX-90B

Исключить возможность прописать дополнительный ключ через диагностический разъем можно защитив сам разъем путем блокировки цифровой шины

Более подробно о способах блокировки диагностического разъема мы писали ранее.

Не помешает также дополнительно защитить ЭБУ, установив стальной кожух на него.

Так же эффективным элементом защиты от угона Фокуса является блокиратор руля Гарант.

Замок данного устройства надежно блокирует вал руля с помощью специальной муфты и стопора, тем самым не позволяя повернуть рулевую колонку. Демонтировать такой блокиратор в короткое время угонщику проблематично, а значит, с большой вероятностью он прекратит попытку угона и покинет автомобиль.

Чтобы деактивировать сирену и удалить установленные блокировки двигателя угонщику нужно лишь отогнуть декоративную решетку радиатора и провернуть штатный замок капота. Для предотвращения подобного, рекомендуем установить внешний электромеханический замок капота.

Специалисты Автостудио ведут статистику угонов автомобилей владельцев, обратившихся за установкой охранной системы!

Нами было оборудовано сигнализациями сотни Фокусов, некоторые из них можно увидеть по ссылке.


За период работы было зафиксировано несколько неудачных попыток угона Ford Focus, оборудованных охранными системами в Автостудио.

Попытка 1 Попытка 2 Попытка 3

Владельцев спасло от утраты автомобиля именно то, что угонщики столкнувшись с нештатными системами защиты прекратили попытку угона и оставили автомобиль.

Установка сигнализации Ford Focus с 2020 года ресталинг

Точки подключения Ford Focus с 2020 года, комплектация Titanium с АКПП

Устанавливаем сигнализацию с запуском двигателя и CAN модулем — StarLine A93 CAN

1. Для доступа к блоку ВСМ снять перчаточный ящик. Для этого сначала снять правую боковую накладку передней панели (на защёлках) и отвернуть один саморез под ней. Затем открыть перчаточный ящик и отвернуть два самореза крепления в верхней его части. Далее снять декоративную накладку под блоком ВСМ (на клипсах). Затем отвернуть два самореза крепления перчаточного ящика снизу и вынуть его (на защёлках).

2. Для доступа к жгуту проводов слота аварийного запуска, снять правую боковую накладку центрального тоннеля. Для этого сначала снять декоративную заглушку клипсы крепления боковой накладки. Затем снять саму клипсу крепления и снять боковую накладку центрального тоннеля

3. Установить антенный модуль со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле, светодиод на правой стойке. Сервисную кнопку скрытно установить в любом удобном месте.

4. Установить под капотом сирену (крепить на саморезы) и датчик температуры двигателя (с помощью пластиковых стяжек). Провода в салон проложить через штатный уплотнитель с правой стороны моторного щита. Для установки сирены необходимо снять правую блок-фару (крепление на двух саморезах).

Читать далее: Чернение резины на авто своими руками — как чернить чем в тч глицерином способы

5. Центральный блок охранно-телематического комплекса StarLine закрепить на пластиковые стяжки слева за перчаточным ящиком.

6. Выполнить подключение массы охранно-телематического комплекса StarLine под штатную гайку крепления подушки безопасности пассажира.

7. Выполнить подключение СAN-шины охранно-телематического комплекса StarLine в жгуте белого разъёма справа от блока BCM

8. Выполнить подключение альтернативного управления аварийной сигнализацией (чёрно- белый провод разъёма Х3 охранно-телематического комплекса) в жгуте разъёма С3 блока ВСМ.

9. В жгуте проходящем над блоком ВСМ и жгуте разъёма С3 выполнить подключение цепей запуска двигателя согласно Схеме 1

10. Для обхода штатного иммобилайзера вынуть элемент питания из ключа и поместить ключ в модуль обхода иммобилайзера StarLine BP-03. Затем выполнить подключение модуля обхода в разрыв любого провода антенны аварийного запуска в жгуте разъёма за правой боковой накладкой центрального тоннеля.

11. При установке модуля временного отключения иммобилайзера StarLine BP-05 вынуть элемент питания из ключа и, соблюдая полярность, выполнить подключения на плате ключа согласно Схеме 4 инструкции по установке модуля ВР-05.

12. Выполнить подключение питания охранно-телематического комплекса и силового модуля автозапуска в жгуте разъёма С5 на блоке ВСМ. Данные соединения рекомендуется выполнять методом пайки.

Сигнализация на Ford Focus

На данную модель автомобиля подходят практически все современные сигнализации, представленные на рынке.

Выбор сигнализации зависит от возможностей и предпочтений владельца по ее функционалу.

Так, если вы хотите быть всегда в курсе о состоянии защиты вашего автомобиля и получать уведомления на телефон, стоит обратить внимание на модель сигнализации StarLine S96 BT GSM с возможностью управления через бесплатное мобильное приложение.

При ограниченных финансовых средствах, но желании получить максимум удобства при эксплуатации автомобиля, стоит обратить внимание на бюджетные варианты от Старлайн или Пандоры, которые поддерживают автозапуск на Форд Фокус. Это StarLine A93 2CAN+2LIN и Pandora DX-90BT.

Для оптимального подбора сигнализации обратитесь к нашим специалистам, позвонив по телефону.

Программирование брелоков



Форд Фокус 3 может управляться с пульта, причем их количество ограничено. При покупке машины в комплекте идет 2 ключа. Помимо этого, самостоятельно можно приобрести еще другие брелоки и самостоятельно их запрограммировать. В сумме допускается использование не более 8 пультов. Для того чтобы выполнить активацию ключей, необходимо находится внутри Фокуса.

Почему может не заводиться Форд Фокус 3: основные причины

После этого пристегиваем все ремни безопасности, закрываем двери и окна. Это нужно для того чтобы избежать каких-то непредвиденных конфликтных ситуаций в работе электрооборудования в ходе программирования. Когда все готово, выполняем следующие действия:

  • вставляем ключ в замок заживание и устанавливаем его во второе положение, причем такую манипуляцию нужно выполнить 4 раза за 6 секунд;
  • далее возвращаем ключ в исходное положение и получаем 10 секунд на выполнение настройки брелоков (активация режима программирования должна сопровождаться определенным звуковым сигналом);
  • нажимаем на кнопку пульта, которую мы хотим запрограммировать, после чего произойдет подтверждающий сигнал.

На этом процесс практически окончен. Для завершения процедуры нужно либо подождать 10 секунд и ничего не делать, либо повернуть ключ в замке и включить зажигание. Настройка всех остальных брелоков осуществляется по такому же алгоритму. Отметим, что после этого нужно выполнить программирование всех остальных ключей, включая те, которые шли с завода. Открывать замки можно будет только с тех пультов, которые были по-новому настроены.

Помните, что всегда может произойти какой-то сбой и выполнить настройку не получиться. В итоге, все ключи перестанут работать или возникнет другая проблема. В таком случае, нужно будет выполнить процесс заново, следуя всем рекомендациям. Это также возможный вариант развития событий.

Ford Focus Клуб

Добрый день! Вот и накрылся мой модуль TCM..на 95 000 пробега. (фокус 3, 2,0л)
Хочу произвести замену самостоятельно.
Механическая часть как я понял не проблематичная, откручиваем старый модуль, прикручиваем новый.
А вот дальнейшая программная настройка не очень понятна.
Как обновить нужные настройки, и какие программы для этого использовать ? есть простенький сканер 327elm. возможно ли им настроить новый модуль TCM, или нужно покупать другой ?

Кто в теме расскажите последовательность действий пожалуйста.

На сколько я понимаю это делается так :
1. Ставим новый модуль
2. Forscanом делаем адаптацию.
Где то читал что перед тем как снять старый модуль нужно IDS ом что то прописать. ! ?

Вложения Замена TCM - 222.jpg

нужна помощь. Замена TCM

Для вашего VINа расширенной гарантии на TCM нет?

нужна помощь. Замена TCM

fatez46 писал(а): Doonkan

Для вашего VINа расширенной гарантии на TCM нет?

Гарантия есть, но мне до оф. дилера ехать в другой город (до Краснодара 10 000 р на эвакуаторе), и не факт что они по гарантии сделают замену.. звонил разговаривал, одни сказали мы вообще по доп гарантии не работаем, другие говорят приезжай, мы сделаем диагностику и если будут какие-то конкретные там ошибки, может быть тогда. сделаем по гарантии. в общем палка о двух концах получается

нужна помощь. Замена TCM

Понятно, тогда кмк порядок замены следующий
1. Установка нового ТСМ
2. Заливка в него последней прошивки через focccus
3. Адаптация сцепления через forscan

Адаптер желательно не ниже ELS27 ну и читаем эту тему перед заменой

Замена TCM

Понятно, тогда кмк порядок замены следующий
1. Установка нового ТСМ
2. Заливка в него последней прошивки через focccus
3. Адаптация сцепления через forscan

Читайте также: