Замена бензобака киа спортейдж 1

Обновлено: 03.07.2024

Замена бензобака, удаление лишнего.

Дважды был пробит-запаян, протёрт камнем попавшим между баком и кузовом, потом его перенёс выше (лифт бензобака).
Это все немного помогло, но вот опять… сочит где-то сверху, но через лючок из салона ничего не видно (как потом оказалось бак раздуло и в одном месте перетёрло об кузов).

Поэтому когда в разборе появился весьма свежий грант прикупил по вкусной цене бак, "который не тек".

Когда снял защиту, то таки понял, что скупой платит дважды… но этот бак в любом случае лучше моего.

Зачистив участок, дырки так и не нашел… видимо еще только все началось, поэтому зашкурил, обезжирил, густо замазал холодной сваркой прогревая её газовой горелкой и втирая её шпателем.

При попытке снять бак с машины обломалось три из четырех болтов на силовом кронштейне-держателе.

Дальше-веселее… предстояло снятие насосной сборки со старого бака… но вы в курсе за эти маленькие болтики да )))

Поэтому на будущее, через Андрея (Contra), добыл кашерных болтиков из нержавейки под шестигранник.

Снял и зачистил горловину, после чего покрасил все в несколько слоев.

Кузов за накладкой горловины тоже пошел ржаветь, так что я ее вовремя снял.

Естественно новая прокладка… код 0k01a13c04a

Люблю когда пытаешься делать хорошо, а снова получается замечательно! )))

Дальше я задумался, нахрена мне эта приблуда около горловины, полез на форум…
Оказалось, что это сепаратор паров топлива. Сам он герметично запаян (но степень его ржавости не позволяет утвержать это на 100%), т.е. две трубки из бака в нем сообщаются и выходят третьей трубкой в заднюю часть рамы к какой-то фиговине без проводов…

Одна из них пластиковый обратный клапан, который не продувался, а вторая… я таки не понял нафига она нужна, ибо была ржавая и наглухо забита грязью… тоже не продувалась.

Далее пары разворачиваются и по нижней магистрали идут к моторному отсеку…

Вылезаю из ямы, лезу под капот.
Хм… как же я был удивлен, увидев в конце этой трубки болт о_О

Ах да… тут же был адсорбер паров бензина, который я сначала сломал, из него посыпалась черная дрянь и я ее убрал…

Теперь как правильном детективном кине все стало на свои места (далее в исторической последовательности):

1) Начался подсос неучтенного воздуха во впускной коллектор… выбило чек бедная смесь… проверил все резинки, но все тщетно…
2) Только дымогенератором увидели, что клапан адсорбера закис в открытом положении, поэтому вся эту мандулина была снята, в трубку вставлен болт. Сам клапан я от разъема не отключал, иначе выбьет чек, и убрал его подальше за аккумулятор.
3) Закис клапан на раме и перекрылось стравливание паров бензина из бензобака (возможно он закис и раньше пункта 1)
3) Начались пшики и чпоки при открывании бензобака… оно и понятно, дырку то я заткнул. Оставалась только крышка бензобака, которая и была заменена на хитрую (в ней два обратных клапана и она "дышит" туда и сюда).
Но расширения бака уже сделали свое гнусное дело и бак был протерт об кузов… естественно, что под давлением он еще и ссал из всех щелей (((

Как это следует из вышесказанного, я эти две трубки на баке заглушил )))

Ставить бак на место, а я потреял в гараже патрубок от заливной горловины… полчаса искал, все перерыл… нету и все (((
Ладно думаю, все равно он был старый, метнулся в магазин, подобрали от нивы (с виду вроде такой, но длинная сторона прямая).

Отрезал примерно, тонкой частью напялил с феном на заливной патрубок, толстая сторона заходит как по маслу на бак. Только надо было наоборот, ибо хомут снимать проще на горловине, чем на баке… а еще лучше бы было самозажимные хомуты.

Благо без сепаратора теперь места навалом!

Хоть в ближайшее время и планируется только гражданская эксплуатация авто, оставлять висеть бак только на верхних болтах я побоялся

С матюками удалось высверлить только один болт, сильно досаждали комары, которые в сырой яме чувствовали себя лучше всех… кое как помогала спиралька и вентилятор…

Машину надо было утром везти в сервис, поэтому по быстрому срукожопил такое крепление…

Потом нормально крепление сделаю, заодно с защитой покумекаю, это корыто штатное только грязь собирает

Как заменить бензобак на киа спортейдж

Перед тем, как приступать к данной процедуре, смотрите предупреждение, данное в конце Раздела Общая информация и меры предосторожности.

Перед тем, как приступить к снятию топливного бака, желательно предварительно вылить из бака все горючее. Так как в бензобаке не предусмотрена сливная пробка, к операции можно приступать, когда бак почти пуст. В случае, если не имеется возможности отсосать горючее с помощью сифона или ручного насоса, то действуйте следующим образом.

Снимите панель пола багажного отделения и крышку с топливного насоса, затем отсоедините от насоса провода. Отсоедините от насоса питающий шланг и подсоедините с помощью накидной гайки подходящего размера пластиковую трубку. Свободный конец пластиковой трубки опустите в емкость подходящего объема. Выньте из коробки предохранителей предохранители 14 и 22 (см.

1. Отсоедините отрицательный провод батареи. 2. Снимите панель пола заднего багажного отделения и крышку с топливного насоса (с помощью шестигранника). 3. Отсоедините от топливного насоса топливные линии и провода.

4. Подоприте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Проследите, чтобы осевые подпорки не мешали снятию бензобака. Снимите правое заднее колесо.

5. Ослабьте хомуты и отсоедините от бензобака впускной шланг. Также отсоедините вентиляционный шланг.

6. Работая под автомобилем, отсоедините тросик ручного тормоза (см. Главу Тормозная система).

Установка на место

Установка на место происходит в порядке, обратном порядку снятия с учетом следующих моментов: а) При установке топливного бака на свое место следите за тем, чтобы крепежные полосы были установлены правильно. Особое внимание уделите тому, чтобы никакие шланги не оказались зажатыми между корпусом бензобака и кузовом автомобиля.

d) В заключение заполните топливный бак горючим и перед тем, как приступать к движению на автомобиле, проверьте его на предмет обнаружения утечек.

Снятие и установка топливного бака

Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать особые меры предосторожности! Не курите, и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе (такими, как водогреи, сушилки и т.п.)! Рабочая площадка должна хорошо вентилироваться. При попадании бензина на кожу немедленно смывайте его водой с мылом. При проведении любых работ с топливной системой надевайте защитные очки и держите под рукой огнетушитель. В случае расплескивания бензина немедленно вытирайте лужу, но не держите пропитанную бензином ветошь в местах, где не исключен риск ее воспламенения! См. также предупреждения, приведенные в Разделе Меры безопасности и общие правила, принятые при обслуживании компонентов топливных трактов двигателей внутреннего сгорания.

Детали установки топливного бака

1. Органы управления и приемы эксплуатации 1. Доступ, защита 1.0 Органы управления и приемы эксплуатации 1.1 Первые 1500 км 1.3. Элементы системы безопасности 1.4. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 1.5. Устройства обеспечения комфорта 1.6. Приёмы эксплуатации и вспомогательные системы

2. Текущий уход и обслуживание 2. Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес 2.0 Текущий уход и обслуживание 2.1 Общая информация 2.2 Общие сведения о настройках и регулировках 2.3 График текущего обслуживания 2.4 Проверки уровней рабочих жидкостей 2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.

7 Замена трансмиссионного масла РКПП 2.8 Замена смазок раздаточной коробки и дифференциалов 2.9 Смазывание замков и петель 2.10 Проверка состояния пыльников приводных валов 2.11 Смазывание универсальных шарниров карданныхвалов 2.12 Проверка компонентов тормозной системы 2.13 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости 2.

14 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 2.15 Замена свечей зажигания 2.16 Замена свечей накаливания 2.17 Проверка состояния и усилия натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов 2.18 Проверка состояния и надежности крепления компонентов шасси, подвески и рулевого привода 2.19 Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов 2.

20 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек 2.21 Проверка системы питания, замена топливного фильтра 2.22 Проверка оборотов холостого хода 2.23 Замена ATF 2.24 Проверка исправности функционирования клапана PCV (бензиновые модели) 2.25 Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ 2.

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1. Проверка компрессионного давления, оценка состояния цилиндров 3.2. Бензиновые модели 3.3. Дизельные модели

4. Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 4.0 Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 4.1 Общая информация 4.2. Система охлаждения двигателя 4.3. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

5. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов 5.0 Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов 5.1 Меры безопасности и общие правила, принятые при обслуживании компонентов топливных трактов двигателей внутреннего сгорания 5.2.

6. Системы электрооборудования двигателя 6.0 Системы электрооборудования двигателя 6.1. Система зажигания бензинового двигателя 6.2. Система облегчения холодного запуска дизельного двигателя 6.3. Система заряда и запуска

7. Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач 7.0 Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач 7.1 Общая информация 7.2 Снятие и установка рычага переключения РКПП 7.3 Снятие и установка РКПП

9. Трансмиссионная линия 9.0 Трансмиссионная линия 9.1 Общая информация 9.2. Сцепление 9.3. Раздаточная коробка 9.4. Карданные валы 9.5. Мосты

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1 Общая информация и меры безопасности 10.2 Проверки и регулировки педали ножного тормоза 10.3 Проверка рычага стояночного тормоза 10.4 Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов 10.5 Проверка дифференциального перепускного клапана-регулятора давления (модели без ABS и EBD) 10.

6 Снятие и установка педали ножного тормоза 10.7 Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра 10.8 Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов 10.9 Оценка степени износа, замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес 10.10 Разборка тормозного механизма переднего колеса, оценка состояния диска 10.

11 Снятие и установка гибких тормозных шлангов гидравлического тракта тормозных механизмов передних колес 10.12 Обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес 10.13 Снятие и установка рычага стояночного тормоза, регулировка приводного троса 10.14 Прокачка тормозов 10.15 Считывание кодов неисправностей ABS/EBD, очистка памяти процессора 10.

Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать особые меры предосторожности! Не курите, и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе (такими, как водогреи, сушилки и т.п.)! Рабочая площадка должна хорошо вентилироваться. При попадании бензина на кожу немедленно смывайте его водой с мылом. При проведении любых работ с топливной системой надевайте защитные очки и держите под рукой огнетушитель. В случае расплескивания бензина немедленно вытирайте лужу, но не держите пропитанную бензином ветошь в местах, где не исключен риск ее воспламенения! См. также предупреждения, приведенные в Разделе Меры безопасности и общие правила, принятые при обслуживании компонентов топливных трактов двигателей внутреннего сгорания.

Замена топливного бака Киа Спортейдж с 1999 г.в.

12. Кузов 12.0 Кузов 12.1 Общая информация 12.2. Наружное оборудование и кузовные элеиенты 12.3. Оборудование салона

17 Отключение SRS 13.18 Считывание кодов неисправности DTC 13.19 Снятие и установка модуля водительской подушки безопасности 13.20 Снятие, установка и регулировка контактного кабельного барабана модуля водительской подушки безопасности 13.21 Снятие и установка диагностического модуля подушек безопасности (ADU)

14. Контрольные кузовные размеры 14.0 Контрольные кузовные размеры

15. Схемы электрических соединений 15.0 Схемы электрических соединений 15.1 Распределение питания 15.2 Распределение заземления 15.3 Система управления двигателем 15.4 Система запуска 15.5 Система заряда 15.6 Бортовой компьютер 15.7 Линии данных компьютера 15.8 Комбинация приборов 15.9 Автоматическая трансмиссия (АТ) 15.

10 Блокировка переключения АТ 15.11 Система антиблокировки тормозов (ABS) 15.12 Темпостат 15.13 Вентилятор конденсатора К/В 15.14 Система отопления 15.15 Система кондиционирования воздуха (К/В) 15.16 Наружное освещение (Универсал) 15.17 Наружное освещение (Кабриолет) 15.18 Фары 15.19 Огни заднего хода 15.

20 Подсветка приборов 15.21 Клаксон 15.22 Освещение салона при открывании дверей 15.23 Очистители/омыватели ветрового стекла 15.24 Очиститель/омыватель заднего стекла 15.25 Электропривод дверных зеркал 15.26 Обогрев заднего стекла 15.27 Система дополнительной безопасности (SRS) 15.28 Система предупреждения 15.

16. Идентификационные номера и информационные ярлыки 16.0 Идентификационные номера и информационные ярлыки 16.1 Диагностика неисправностей

При обнаружении течи топлива из бака рекомендуется заменить бак.

Если часто засоряется сетка топливного насоса, следует снять и промыть бак.

Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бака, можно эти места пропаять (рекомендуется делать в специализированных мастерских). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем место течи запаяйте мягким припоем.

Паять можно только тщательно промытый и просушенный бак, не содержащий паров бензина, иначе при пайке пары могут воспламениться.

Для промывки топливного бака используйте моющие средства: «Лобомид», МС или МЛ. Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Тщательно просушите бак.

Топливный фильтр Киа Спортейдж

При эксплуатации автомобиля внутрь попадают частицы грязи и пыли, насекомые, вода. Если эти частицы будут регулярно просачиваться в топливную систему, двигатель испортится раньше срока в два – три раза.

Эдуард Леонтьев

Чтобы исключить лишние примеси в горючем во всех автомобилях предусмотрен топливный фильтр.

Отличия в строении, фильтрующем элементе, а также расположении фильтра возникают у бензиновых и дизельных двигателей.

На всем модельном ряде КИА топливный фильтр спрятан в бензобаке. Для герметичности и целостности он встроен в корпус из пластика.

Это значит, что визуально проверить его состояние не получится. Владельцам этих автомобилей нужно четко следить за регламентом технического обслуживания и менять фильтр в назначенный срок.

Топливный фильтр Киа Спортейдж

Когда менять топливный фильтр на Киа Спортейдж

В регламенте ТО для Sportage написано, что топливный фильтр полагается менять каждые 60 тысяч километров или через 4 года. По отзывам на форуме и личному опыту мы советуем делать это чаще: раз в два года или через 30 – 40 тысяч.

Дело в том, что российские дороги пыльные, часто встречаются лужи и грязь. Качество бензина и количество присадок в АИ-92 и АИ-95 превышает нормы на порядок. В таких условиях фильтр забьется раньше на 30 – 50 процентов от расчетного времени.

Официальный дилер Киа разместил признаки засора топливного фильтра:

  • Расход топлива повышается на 20 и более процентов (при одинаковых условиях эксплуатации);
  • Запоздалая реакция автомобиля на нажатие акселерометра;
  • Двигатель глохнет на холостых оборотах;

Изношенный фильтр начинает пропускать через себя всю грязь и пыль. В результате забивается топливопровод, горючее поступает в систему впрыска неравномерно. Ее элементы также изнашиваются быстрее на 15 – 20 процентов.

В итоге, несвоевременная замена топливного фильтра приводит к поломке форсунков или насоса, а в худшем случае к сломанному двигателю. Согласитесь, замена двигателя – это другие деньги.

Замена топливного фильтра Киа Спортейдж

Описание топливных фильтров на Спортейдж 1, 2, 3

На первом поколении бензинового Sportage топливный фильтр располагался вне бака. Выполнен по классической схеме: металлическая чашка в форме цилиндра. Сверху и снизу приварены трубки на впрыск и выпуск топлива.

Минус конструкции – хрупкие фиксаторы из пластика. При самостоятельной установке фильтра нельзя сильно давить на корпус, чтобы не сломать защелки.

На этой модели установлены 3 разных модификации фильтра.

Если Вы встретили фильтр, в котором артикул начинается с буквы S, не пугайтесь. Это не подделка и не брак. Такая маркировка означает, что деталь сделана для послегарантийного использования и обслуживания.

Описание топливных фильтров Киа Спортейдж

Фильтры для первого поколения

У каждой модели есть аналоги. Для первого поколения: PMC 3.7 и Japan Parts 2.2. Для доработанного фильтра – модели Kitto JN6002 и AMD 4.5, а для крайней версии Nipparts 3.4

На дизельный мотор первого Спортейджа ставился один топливный фильтр. Его расположили рядом с двигателем в моторном отсеке. Он выполнен из металла. Имеет три аналога в свободной продаже: от Sakera, Mando и от Bosch.

Фильтры для Киа Спортейдж 1 поколения

Фильтры для второго поколения

Чтобы самостоятельно поменять фильтр на бензиновом Spotrtage 2 нужно снять задний диван. Чтобы его разобрать, придется открутить связующий болт за запаской. После того, как Вы демонтировали сидение, остается открыть лючок и достать модуль. Фильтр крепится к корпусу встроенной резьбой.

На дизельных моторах второго поколения стоит фильтр 319222Е900. Он не меняется в зависимости от года выпуска. По конструкции деталь аналогична предшественнику. Располагается в подкапотном пространстве в районе двигателя.

Как на первом поколении встроен в металлический корпус в виде цилиндра и крепится на резьбу. Эти фильтры стоят на KIA Ceed, Cerato и Hyundai IX-35. Аналоги выпускаются у Bosch и AMD.

Фильтры для Киа Спортейдж 2 поколения

Топливный фильтр на третьем поколении Киа

На третьем поколении Kia Sportage стоит разборный модуль с встроенным фильтром тонкой очистки, основным фильтром и датчиком. Все комплектующие можно менять отдельно. Стоит, как и на втором поколении под задним сидением, под люком.

Дизельный фильтр – копия предыдущей версии. Даже в официальном мануале детали названы взаимозаменяемыми.

Как заменить бензобак на киа спортейдж

7.13 Снятие, ремонт и установка на место топливного бака

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Kia → Sportage (Киа Спортейдж)

Снятие, ремонт и установка на место топливного бака

Перед тем, как приступать к данной процедуре, смотрите предупреждение, данное в конце Раздела Общая информация и меры предосторожности.

1. Отсоедините отрицательный провод батареи. 2. Снимите панель пола заднего багажного отделения и крышку с топливного насоса (с помощью шестигранника). 3. Отсоедините от топливного насоса топливные линии и провода.

4. Подоприте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Проследите, чтобы осевые подпорки не мешали снятию бензобака. Снимите правое заднее колесо.

5. Ослабьте хомуты и отсоедините от бензобака впускной шланг. Также отсоедините вентиляционный шланг.

6. Работая под автомобилем, отсоедините тросик ручного тормоза (см. Главу Тормозная система).

7. Примите вес бензобака через деревянный блок на тележечный домкрат, затем отдайте крепежные гайки бензобака. Начинайте с правой опоры, таким образом, чтобы тросик ручного провода мог бы быть подвязан в стороне. Снимите обе крепежные полосы. 8. Воспользовавшись помощью ассистента, опустите топливный бак и выньте его из-под автомобиля.

9. В случае, если имеется сильное загрязнение бензобака осадками или водой, выньте блок датчика (модели системы впрыска топлива LH-Jetronic - Раздел Снятие и установка на место блока датчика измерителя топлива (модели LH-Jetronic)) и промойте топливный бак чистым топливом. В некоторых случаях понадобится проведение ремонтных работ по устранению незначительных утечек и повреждений. Перед тем, как приступать к ремонту топливного бака, посоветуйтесь со специалистами.

Установка на место

Установка на место происходит в порядке, обратном порядку снятия с учетом следующих моментов: а) При установке топливного бака на свое место следите за тем, чтобы крепежные полосы были установлены правильно. Особое внимание уделите тому, чтобы никакие шланги не оказались зажатыми между корпусом бензобака и кузовом автомобиля. b) Удостоверьтесь, что все трубки и шланги правильно проложены и закреплены на своих местах с помощью удерживающих зажимов. с) При установке антиразбрызгивающего оборудования удостоверьтесь, что ось заслонки расположена вертикально.

d) В заключение заполните топливный бак горючим и перед тем, как приступать к движению на автомобиле, проверьте его на предмет обнаружения утечек.

Ремонт Киа Спортейдж: Снятие и установка топливного бака Kia Sportage. Описание, схемы, фото

Снятие и установка топливного бака

Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать особые меры предосторожности! Не курите, и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе (такими, как водогреи, сушилки и т.п.)! Рабочая площадка должна хорошо вентилироваться. При попадании бензина на кожу немедленно смывайте его водой с мылом. При проведении любых работ с топливной системой надевайте защитные очки и держите под рукой огнетушитель. В случае расплескивания бензина немедленно вытирайте лужу, но не держите пропитанную бензином ветошь в местах, где не исключен риск ее воспламенения! См. также предупреждения, приведенные в Разделе Меры безопасности и общие правила, принятые при обслуживании компонентов топливных трактов двигателей внутреннего сгорания.

Детали установки топливного бака


  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Поднимите заднее сиденье и отогните прямоугольный клапан панели коврового покрытия пола.
  3. Через специальное сервисное окно рассоедините разъемы электропроводки топливного насоса/датчика запаса топлива (см. иллюстрацию).
  4. Выверните винт крепления шины заземления.
  1. Выверните четыре крепежных винта и снимите крышку доступа к топливному баку.
  1. Отпустите крепежные хомуты и отсоедините от насосной сборки два топливных шланга.
  2. Отсоедините электропроводку от датчика давления в топливном баке.
  3. Через сервисное отверстие отпустите крепежные хомуты и отсоедините три топливных шланга от штуцеров сборки бака.
  4. Отпустите хомут крепления заливной горловины топливного бака.
  5. Вывесьте автомобиль над землей.
  6. При помощи подъемного оборудования вывесьте сборку топливного бака с защитным экраном.
  7. Выверните 15-миллиметровые болты крепления сборки бака с защитным экраном.
  8. Аккуратно отделите бак от элементов рамы автомобиля, опустите его на подъемном оборудовании и перенесите на верстак. Сразу же закупорьте открытые штуцеры бака подходящими заглушками с целью предупреждения выхода наружу топливных испарений.
  1. Выверните два крепежных болта и отделите от бака (1) защитный экран (2).
  1. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью посадки и надежностью фиксации топливных шлангов на своих штуцерах, - шланги главной, возвратной и испарительной линий должны натягиваться на штуцеры минимум на 25 мм, заливная горловина - минимум на 35 мм.

1. Органы управления и приемы эксплуатации 1. Доступ, защита 1.0 Органы управления и приемы эксплуатации 1.1 Первые 1500 км 1.3. Элементы системы безопасности 1.4. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 1.5. Устройства обеспечения комфорта 1.6. Приёмы эксплуатации и вспомогательные системы

2. Текущий уход и обслуживание 2. Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес 2.0 Текущий уход и обслуживание 2.1 Общая информация 2.2 Общие сведения о настройках и регулировках 2.3 График текущего обслуживания 2.4 Проверки уровней рабочих жидкостей 2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.7 Замена трансмиссионного масла РКПП 2.8 Замена смазок раздаточной коробки и дифференциалов 2.9 Смазывание замков и петель 2.10 Проверка состояния пыльников приводных валов 2.11 Смазывание универсальных шарниров карданныхвалов 2.12 Проверка компонентов тормозной системы 2.13 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости 2.14 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 2.15 Замена свечей зажигания 2.16 Замена свечей накаливания 2.17 Проверка состояния и усилия натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов 2.18 Проверка состояния и надежности крепления компонентов шасси, подвески и рулевого привода 2.19 Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов 2.20 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек 2.21 Проверка системы питания, замена топливного фильтра 2.22 Проверка оборотов холостого хода 2.23 Замена ATF 2.24 Проверка исправности функционирования клапана PCV (бензиновые модели) 2.25 Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ 2.26 Проверка системы кондиционирования воздуха 2.27 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей* 2.28 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка*

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1. Проверка компрессионного давления, оценка состояния цилиндров 3.2. Бензиновые модели 3.3. Дизельные модели

4. Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 4.0 Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 4.1 Общая информация 4.2. Система охлаждения двигателя 4.3. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

5. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов 5.0 Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов 5.1 Меры безопасности и общие правила, принятые при обслуживании компонентов топливных трактов двигателей внутреннего сгорания 5.2. Система питания бензиновых двигателей 5.3. Система питания дизельных двигателей 5.4. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов 5.5. Система выпуска отработавших газов

6. Системы электрооборудования двигателя 6.0 Системы электрооборудования двигателя 6.1. Система зажигания бензинового двигателя 6.2. Система облегчения холодного запуска дизельного двигателя 6.3. Система заряда и запуска

7. Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач 7.0 Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач 7.1 Общая информация 7.2 Снятие и установка рычага переключения РКПП 7.3 Снятие и установка РКПП

8. Автоматическая трансмиссия 8.0 Автоматическая трансмиссия 8.1 Общая информация 8.2 Поиск неисправностей - общая информация 8.3 Считывание кодов DTC, очистка памяти процессора 8.4 Проверки и регулировки компонентов системы управления АТ 8.5 Проверки и регулировки механико-гидравлической части 8.6 Проверка и регулировка приводного троса АТ 8.7 Снятие и установка рычага селектора АТ 8.8 Снятие и установка АТ

9. Трансмиссионная линия 9.0 Трансмиссионная линия 9.1 Общая информация 9.2. Сцепление 9.3. Раздаточная коробка 9.4. Карданные валы 9.5. Мосты

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1 Общая информация и меры безопасности 10.2 Проверки и регулировки педали ножного тормоза 10.3 Проверка рычага стояночного тормоза 10.4 Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов 10.5 Проверка дифференциального перепускного клапана-регулятора давления (модели без ABS и EBD) 10.6 Снятие и установка педали ножного тормоза 10.7 Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра 10.8 Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов 10.9 Оценка степени износа, замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес 10.10 Разборка тормозного механизма переднего колеса, оценка состояния диска 10.11 Снятие и установка гибких тормозных шлангов гидравлического тракта тормозных механизмов передних колес 10.12 Обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес 10.13 Снятие и установка рычага стояночного тормоза, регулировка приводного троса 10.14 Прокачка тормозов 10.15 Считывание кодов неисправностей ABS/EBD, очистка памяти процессора 10.16 Снятие и установка гидравлического и электронного блоков управления ABS/EBD 10.17 Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS 10.18 Замена роторов датчиков ABS передних колес

11. Подвеска и рулевое управление 11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Общая информация 11.2 Оценка состояния компонентов подвески и рулевого привода 11.3. Передняя подвеска 11.4. Задняя подвеска 11.5. Рулевое управление 11.6. Геометрия подвески

12. Кузов 12.0 Кузов 12.1 Общая информация 12.2. Наружное оборудование и кузовные элеиенты 12.3. Оборудование салона

13. Бортовое электрооборудование 13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Общая информация и меры предосторожности 13.2 Поиск причин отказов электрооборудования 13.3 Предохранители - общая информация 13.4 Прерыватели цепи - общая информация 13.5 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 13.6 Монтажные блоки предохранителей/реле - общая информация, снятие, установка, замена предохранителей 13.7 Система таймеров и сигнальных гонгов (ETWIS) - общая информация, снятие и установка управляющего модуля 13.8 Проверка исправности функционирования выключателя зажигания 13.9 Проверка исправности функционирования подрулевых переключателей 13.10 Проверка исправности функционирования управляющих переключателей и электромоторов привода стеклоподъемников 13.11 Проверка исправности функционирования управляющего переключателя и электромоторов регулировки дверных зеркал заднего вида 13.12 Салонные светильники - замена ламп, проверка исправности функционирования 13.13 Замена ламп и проверка исправности функционирования наружных осветительных приборов 13.14 Снятие, проверка исправности функционирования и установка прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации 13.15 Снятие, установка и регулировка блок-фар 13.16 Подушки безопасности - общая информация и меры предосторожности 13.17 Отключение SRS 13.18 Считывание кодов неисправности DTC 13.19 Снятие и установка модуля водительской подушки безопасности 13.20 Снятие, установка и регулировка контактного кабельного барабана модуля водительской подушки безопасности 13.21 Снятие и установка диагностического модуля подушек безопасности (ADU)

14. Контрольные кузовные размеры 14.0 Контрольные кузовные размеры

15. Схемы электрических соединений 15.0 Схемы электрических соединений 15.1 Распределение питания 15.2 Распределение заземления 15.3 Система управления двигателем 15.4 Система запуска 15.5 Система заряда 15.6 Бортовой компьютер 15.7 Линии данных компьютера 15.8 Комбинация приборов 15.9 Автоматическая трансмиссия (АТ) 15.10 Блокировка переключения АТ 15.11 Система антиблокировки тормозов (ABS) 15.12 Темпостат 15.13 Вентилятор конденсатора К/В 15.14 Система отопления 15.15 Система кондиционирования воздуха (К/В) 15.16 Наружное освещение (Универсал) 15.17 Наружное освещение (Кабриолет) 15.18 Фары 15.19 Огни заднего хода 15.20 Подсветка приборов 15.21 Клаксон 15.22 Освещение салона при открывании дверей 15.23 Очистители/омыватели ветрового стекла 15.24 Очиститель/омыватель заднего стекла 15.25 Электропривод дверных зеркал 15.26 Обогрев заднего стекла 15.27 Система дополнительной безопасности (SRS) 15.28 Система предупреждения 15.29 Электропривод стеклоподъемников (Универсал) 15.30 Электропривод стеклоподъемников (Кабриолет) 15.31 Радио 15.32 Единый замок 15.33 Противоугонная система

16. Идентификационные номера и информационные ярлыки 16.0 Идентификационные номера и информационные ярлыки 16.1 Диагностика неисправностей

2.17.1.5 Замена топливного бака

Если часто засоряется сетка топливного насоса, следует снять и промыть бак.

Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бака, можно эти места пропаять (рекомендуется делать в специализированных мастерских). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем место течи запаяйте мягким припоем.

Паять можно только тщательно промытый и просушенный бак, не содержащий паров бензина, иначе при пайке пары могут воспламениться.

Для промывки топливного бака используйте моющие средства: «Лобомид», МС или МЛ. Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Тщательно просушите бак.

Замена топливного бака Киа Спортейдж с 1999 г.в.

6.2.7. Снятие и установка топливного бака

Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать особые меры предосторожности! Не курите, и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе (такими, как водогреи, сушилки и т.п.)! Рабочая площадка должна хорошо вентилироваться. При попадании бензина на кожу немедленно смывайте его водой с мылом. При проведении любых работ с топливной системой надевайте защитные очки и держите под рукой огнетушитель. В случае расплескивания бензина немедленно вытирайте лужу, но не держите пропитанную бензином ветошь в местах, где не исключен риск ее воспламенения! См. также предупреждения, приведенные в Разделе Меры безопасности и общие правила, принятые при обслуживании компонентов топливных трактов двигателей внутреннего сгорания.

Общая информация по системе питания бензиновых двигателей

Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы электронной системой распределенного впрыска топлива (SFI). За счет использования в системе управления новейших технологических решений SFI обеспечивает оптимизацию компоновки воздушно-топливной смеси при любых условиях эксплуатации двигателя.

Топливо в системе питания находится под постоянным давлением и через инжекторы впрыскивается во впускные порты каждого из цилиндров двигателя. Дозировка подачи топлива осуществляется путем управления временем открывания электромагнитных клапанов инжекторов в соответствии с количеством нагнетаемого в двигатель воздуха, определяемым конкретными условиями функционирования. Продолжительность открывания инжекторов определяется параметрами формируемых модулем управления (ECM) электрических импульсов, что позволяет осуществлять весьма точную дозировку компонентов горючей смеси.

ECM определяет требуемую продолжительность времени открывания инжекторов на основании анализа непрерывно поступающих от информационных датчиков данных о количестве всасываемого в двигатель воздуха - термоанемометрический датчик измерения массы воздуха (MAF), текущих оборотах двигателя - датчик положения коленчатого вала (CKP), и положении дроссельных заслонок - TPS.

Помимо перечисленных функций система распределенного впрыска топлива осуществляет также контроль токсичности отработавших газов, оптимизацию соотношения расход топлива/эффективность отдачи двигателя, а также обеспечивает адекватные стартовые параметры и прогрев двигателя в холодную погоду, исходя из данных о температурах охлаждающей жидкости (датчик ECT) и всасываемого воздуха (датчик IAT).

Система подачи воздуха

Впускной воздушный тракт

Впускной воздушный тракт состоит из воздухозаборника, двух резонаторных камер, сборки воздухоочистителя и соединяющим его с корпусом дросселя воздуховодом. Первый резонатор помещается выше воздухоочистителя по потоку, при помощи отводного шланга соединен с задней частью воздухозаборника и эффективно способствует снижению уровня шумового фона, возникающего при всасывании воздуха в двигатель. Вторая резонаторная камера подключена к воздуховоду впускного воздушного тракта непосредственно впереди корпуса дросселя.

Конструкция впускного воздушного тракта бензинового двигателя


1 - Датчик MAF; 2 - Воздухоочиститель; 3 - Верхнепоточная резонаторная камера; 4 - Корпус дросселя со встроенным TPS; 5 - Воздухораспределитель; 6 - Клапан IAC; 7 - TPS; 8 - Отводной патрубок нижнепоточной резонаторной камеры

Прогоняемый через воздухоочиститель воздух поступает в корпус дросселя, откуда, в определяемом положением дроссельных заслонок (датчик TPS) количестве, по впускному трубопроводу подается к впускным портам цилиндров двигателя, где смешивается с впрыскиваемым через инжекторы топливом, формируя горючую смесь. Стабильность оборотов холостого хода обеспечивается за счет перепускания части воздушной массы в обход корпуса дросселя непосредственно во впускной трубопровод. Контроль количества перепускаемого воздуха осуществляется ECM посредством управления функционированием специального перепускного клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC).

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик IAT установлен на сборке воздухоочистителя и служит для измерения температуры всасываемого в двигатель воздуха. В основу конструкции датчика положен термистор, сопротивление которого обратно пропорционально температуре чувствительного элемента. Отслеживаемые датчиком параметры преобразуются в электрические сигналы и передаются на ECM, осуществляющий управление компоновкой воздушно-топливной смеси, а также моментами впрыска и воспламенения.

Датчик измерения массы воздуха (MAF)

Термоанемометрический датчик MAF установлен во впускном воздушном тракте непосредственно позади воздухоочистителя и выступает в качестве источника информации, поставляющего ECM данные о количестве всасываемого в двигатель воздуха. На основании анализа поступающей от датчика информации ECM осуществляет компоновку воздушно-топливной смеси.

Корпус дросселя

Помещенные в корпус дросселя заслонки управляются от педали газа, в соответствии с положением которой, в большей или меньшей степени перекрывают проходные дроссельные отверстия, что позволяет регулировать расход поступающего в камеры сгорания двигателя воздуха. На холостых оборотах, когда педаль газа полностью отпущена, заслонки практически полностью перекрывают дроссель и основная масса воздуха (более половины) поступает во впускной трубопровод через специальный электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC) в обход корпуса дросселя. Использование клапана IAC позволяет также осуществлять контроль стабильности оборотов холостого хода вне зависимости от изменений текущей нагрузки на двигатель (например, при включении кондиционера воздуха или других энергоемких потребителей).

Конструкция корпуса дросселя


Датчик положения дроссельных заслонок (TPS)

TPS устанавливается на корпусе дросселя и механически соединен с осью дроссельных заслонок. Датчик вырабатывает и посылает ECM сигнальное напряжение, величина которого прямо пропорциональна степени открывания заслонок. Закрытому и открытому положениям заслонок соответствуют четко определенные значения напряжения.

Примечание. ECM наделен интеллектуальными способностями, позволяющими ему компенсировать неизбежные временн ые изменения рабочих характеристик датчика при привязке их к положению дроссельной заслонки.

Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Клапан IAC включен во впускной воздушный тракт впереди корпуса дросселя и осуществляет управление величиной расхода воздуха, перепускаемого в обход последнего при работе двигателя на холостых оборотах. Клапан срабатывает по сигналам ECM, позволяя последнему поддерживать обороты холостого хода двигателя на заданном уровне.

Конструкция клапана IAC


Система подачи топлива

Общие сведения

Помещенный в бензобак погружной топливный насос обеспечивает подачу горючего под давлением к каждому из инжекторов топливной магистрали. Бензин подается от насоса к инжекторам по топливному тракту с включенным в него фильтром тонкой очистки. Специальный регулятор поддерживает давление топлива в магистрали на заданном оптимальном уровне. Через инжекторы топливо в необходимом количестве впрыскивается непосредственно в камеры сгорания каждого из цилиндров двигателя, где смешивается с воздухом и образует горючую смесь. Количество топлива и момент впрыска вычисляются модулем управления. Избыток горючего по возвратной линии поступает обратно в топливный бак.

Схема организации системы подачи топлива


1 - Контрольно-запорный клапан; 2 - Отделитель топливных испарений; 3 - Возвратный бензопровод; 4 - Линия подачи топлива; 5 - Фильтр тонкой очистки; 6 - Топливные инжекторы; 7 - Регулятор давления топлива; 8 - Сборка топливного насоса; 9 - Демпфер пульсаций давления; 10 - Топливный бак; 11 - Крышка заливной горловины; 12 - Рычаг отпускания защелки замка крышки лючка доступа к заливной горловине (на центральной консоли, справа от водительского сиденья); 13 - Заливная горловина топливного бака; 14 - Топливный насос; 15 - Оснащенный сетчатым фильтром топливозаборник; 16 - Датчик запаса топлива

Топливный бак

Изготовленный из штампованной стали топливный бак объемом 60 л установлен под автомобилем, непосредственно перед задним мостом под сборкой заднего сиденья.

Бак оснащен защитным экраном, предохраняющим его от ударов камнями, и крепится под днищем автомобиля при помощи пяти болтов.

Конфигурация рабочего объема бака выбрана таким образом, чтобы топливозаборник бензонасоса оставался в погруженном положении при любом уровне заполнения бака, даже во время резкого маневрирования.

В заливную горловину бака встроен специальный односторонний клапан, предотвращающий проникновение топлива из рабочего объема бака обратно в горловину при движении по бездорожью и резком маневрировании.

Помните, что правильное (до срабатывания трещотки храповика) затягивание крышки заливной горловины является гарантией поддержания требуемого избыточного давления в топливном тракте.

Не забывайте время от времени загонять автомобиль на эстакаду и внимательно осматривать топливный бак и подведенные к нему линии на предмет выявления механических повреждений.

Топливный насос

Топливный насос объединен в единую сборку с датчиком запаса топлива. Насос имеет роторную конструкцию и помещен внутрь топливного бака, что позволяет в существенной мере снизить уровень производимого им при работе шумового фона.

Управление функционированием топливного насоса осуществляет ECM. При выработке модулем управления соответствующей команды происходит активация реле топливного насоса, после чего электромотор начинает вращаться, приводя в движение ротор насосной сборки. Засасываемое через сетчатый фильтр топливозаборника горючее по соединительным линиям поступает в топливную магистраль и под напором подается на инжекторы. Накачанное насосом давление в топливном тракте поддерживается на постоянном уровне при помощи специального регулятора. С целью предотвращения падения давления топлива при отключении бензонасоса в насосную сборку включен специальный запорный клапан.

Избыток топлива по возвратной линии отводится обратно в топливный бак.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления установлен с подведенного к инжекторам конца линии подачи топлива и состоит из двух разделенных диафрагмой камер: топливной и пружинной. Топливная камера соединена с линией подачи топлива, пружинная - с впускным трубопроводом. При увеличении глубины разрежения во впускном трубопроводе оттягивание диафрагмы приводит к открыванию подведенной к топливной камере регулятора возвратной линии, - в результате давление в топливной магистрали снижается. Снижение глубины разрежения в трубопроводе приводит к отжиманию диафрагмы пружиной и увеличению подающего давления. Описанный механизм позволяет поддерживать разницу между давлением впрыска и разрежением во впускном трубопроводе на постоянном уровне, составляющем 290 кПа.

Топливные инжекторы

В системе распределенного впрыска используются инжекторы с верхней подачей топлива. Схема подключения инжекторов обеспечивает охлаждение их потоком топлива. Инжекторы такой конструкции отличаются компактными размерами, высокой термостойкостью, пониженным шумовым фоном и простотой в обслуживании.

Продолжительность открывания электромагнитного игольчатого клапана инжектора определяется длиной вырабатываемого ECM управляющего импульса. Ввиду того, что сечение сопла инжектора, величина открывания клапана и давление подачи топлива поддерживаются постоянными, количество впрыскиваемого в камеру сгорания топлива определяется исключительно продолжительностью времени открывания, соответствующего длине управляющего импульса.

Датчик запаса топлива

Датчик объединен в единую сборку с топливным насосом и состоит из закрепленного на рычаге поплавка и потенциометра.

Изменение уровня топлива отслеживается потенциометром по положению поплавка, соответствующее показание выводится на вмонтированный в комбинацию приборов измеритель.

Соединительные линии топливного тракта

Подача горючего от бензонасоса к топливной магистрали и возврат его в топливный бак осуществляется по металлическим трубками и шлангам линий подачи и возврата топлива. Линии посредством фиксаторов крепятся к днищу автомобиля. И должны регулярно проверяться на наличие механических повреждений.

Помимо подающего и возвратного бензопроводов к числу соединительных линий тракта системы питания следует также отнести линии отвода топливных испарений, по которым скапливающиеся в топливном баке во время стоянки пары топлива отводятся в специальный помещающийся в двигательном отсеке угольный адсорбер. При выжимании педали газа после прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры по команде ECM осуществляется продувка адсорбера с выводом скопившегося в нем топлива во впускной трубопровод с последующим сжиганием его в нормальном рабочем цикле двигателя.

Фильтр тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки включен в состав линии подачи топлива.

Корпус топливного фильтра способен выдерживать достаточно высокие температурные, вибрационные и ударные нагрузки. Внутрь корпуса вложен бумажный фильтрующий элемент, обеспечивающий очистку подаваемого в топливную магистраль горючего от посторонних частиц, не улавливаемых сеткой топливозаборника бензонасоса и способных вывести из строя инжекторы.

Киа Спортейдж где что находится – ответы на вопросы

Номер VIN и номер рамы на Kia Sportage

Обслуживание и ремонт

Ответы на частые вопросы о Киа Спортейдж где расположены узлы, детали, предохранители и заводские номера кроссовера.

Как часто менять топливный фильтр и где он находится?

Периодичность замены топливного фильтра для бензиновых двигателей Киа Спортейдж – каждые 60 тысяч километров пробега или 4 года эксплуатации кроссовера. Для дизельных авто этот срок в два раза меньше.

Где находится топливный фильтр Киа Спортейдж и как его достать:

  1. Откинуть заднее пассажирское сиденье, для этого необходимо снять заглушки на петлях кресла, которые держатся на болтах (для этого нужна головка на 14).
  2. С левой стороны будет расположен лючок на липучке, под которым находится крышка, прикрученная четырьмя болтами.
  3. Снять шурупы и очистить скопившуюся под крышкой грязь и пыль перед демонтажом фильтра.
  4. Открутить 8 болтов, снять топливную трубку (она держится на защелках) и достать деталь.

Перед снятием фильтра необходимо тщательно убрать все загрязнения с его крышки, иначе мусор и песчинки могут попасть в бензобак.

Как удалить или заменить катализатор?

Количество и расположение каталитических нейтрализаторов отличается в зависимости от серии и года выпуска Киа Спортэйдж.

Где находится катализатор в Киа Спортейдж 3 и 4? Дорестайлинговые модели (2010, 2011, 2012 годов) оснащались только одним катализатором, который расположен между гофрой и резонатором.

Киа Спортейдж где что находится – ответы на вопросы

Где находится катализатор Киа Спортейдж

После рестайлинга в 2014 году кроссовер приобрел новый бензиновый двигатель G4NA и второй катализатор. Первый объединили с выпускным коллектором для более быстрого разогрева, а второй установили туда же, где и на дорестайлинговых моделях. На Kia Sportage 4 установлен только один катализатор – в выпускном коллекторе.

Лапочка неисправности двигателя на панели приборов может сообщать о поломке каталитического нейтрализатора, но только того, который находится внутри выпускного коллектора. За прибором, расположенным после гофры, электроника не следит.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор с катализатором

После удаления катализатора из выпускного коллектора следует перепрошить ЭБУ, чтобы он не считывал информацию с последнего лямбда-зонда.

Как часто нужно менять фильтр салона?

Согласно регламенту ТО, замена салонного фильтра кроссовера требуется каждые 15 тысяч километров пробега.

Где находится салонный фильтр Киа Спортейдж? У автомобилей 2, 3 и 4 серий салонный фильтр расположен за бардачком.

Чтобы до него добраться, необходимо:

  • снять две заглушки на задней стороне ящичка;
  • откинуть бардачок вниз до упора;
  • нажать сверху и снизу на фиксатор, расположенный в правой части крышки фильтра;
  • потянуть на себя, чтобы открыть.

Обратите внимание! У внедорожников Спортейдж 1 салонный фильтр отсутствует. Интересное по теме: Kia Sportage 1 поколения — обзор характеристик.

Что делать, если лючок бензобака не открывается из салона?

Вручную бензобак открывается из багажника, где с левой стороны расположен лючок с механическим тросиком, откидывающим крышку заправочной горловины. Если проблема случилась в морозную погоду, то перед тем, как лезть в багажник, стоить попробовать пройтись по периметру лючка пластиковой картой. Посмотрите также Какой бензин заливать в Киа Спортейдж без вреда для здоровья автомобиля.

Как отрегулировать ручник?

При постоянной эксплуатации автомобиля подтяжка стояночного тормоза требуется примерно раз в месяц. Проверить эффективность работы системы можно, если поднять ручник в максимальное положение и постараться раскачать машину – автомобиль не должен сдвигаться с места. Если колеса зафиксированы плохо, стояночный тормоз необходимо подтянуть, проще всего это сделать из салона.

Где и как подтянуть ручник на Киа Спортейдж:

  1. Сесть на заднее сиденье и открыть крышку водительского подлокотника.
  2. Снять шумоизоляционное покрытие со дна бокса.
  3. Откроется регулировочная гайка (перед началом настройки необходимо поднять ручник на 4 щелчка).
  4. Закрутить гайку до полной фиксации колес.
  5. Отпустить ручник и проверить вращение колес, если они идут туго, гайку следует немного ослабить.

Второй способ регулировки стояночного тормоза:

  • Открыть крышку подлокотника сидя на водительском месте.
  • Снять дно крышки – там расположена дублирующая гайка.

Стояночный тормоз можно регулировать не только из салона, но и непосредственно на дисках задних колес.

Как добраться до радиатора печки?

Замена или промывка радиатора печки – долгий и сложный процесс, который лучше доверить специалистам. При крайней необходимости, процедуру можно провести и самостоятельно. Для этого необходимо знать, где находится печка Киа Спортейдж и как до нее добраться, не разбирая торпеду:

  1. Отключить и демонтировать датчик температуры, который находится в ногах пассажирского кресла.
  2. Снять панель, расположенную возле педали тормоза.
  3. Отсоединить патрубки, ведущие к радиатору отопителя.
  4. Извлечь саму деталь.

Доставать радиатор печи удобнее вдвоем – один его вытаскивает, а другой отгибает все мешающие элементы.

Как найти предохранители?

Где находятся предохранители Киа Спортейдж и сколько блоков в автомобиле зависит от серии и модификации автомобиля. При этом на обороте крышек, закрывающих боксы первого поколения, изображена краткая схема расположения и назначения элементов.

  1. Где находятся предохранители на Киа Спортейдж 1 (1992–2004)? У корейских внедорожников первой серии блоки располагаются в двух местах:
    – под нижней накладкой левой стойки кузова;
    – под капотом (в зависимости от типа двигателя, могут быть установлены один или два блока).
  2. Где находятся предохранители на Киа Спортейдж 2 серии? Блок в салоне внедорожника расположен на левом торце приборной панели под декоративной крышкой. Второй бокс, в котором находятся предохранители и реле, помещен под капот рядом с левым крылом. На автомобилях с дизельными двигателями расположен дополнительный комплект предохранителей (для элементов мотора). предохранители Киа Спортейдж 2
  3. Где предохранитель прикуривателя и остальные защитные элементы в Киа Спортейдж 3? Монтажные блоки кроссоверов третьего поколения также можно найти под капотом и в нижней части панели управления слева от руля. Предохранители Киа Спортейдж 3
  4. Где в Киа Спортейдж 4 установлены предохранители для прикуривателя и цепей питания электрооборудования? Монтажный блок в салоне кроссоверов четвертой серии, выпущенных в 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 или 2021 годах, расположен под панелью со стороны двери водителя. Коробка предохранителей под капотом смонтирована возле батареи аккумулятора.

Обратите внимание! Если гнездо прикуривателя не работает, возможно сгорел его предохранитель.

Куда подключать диагностический сканер?

Чтобы проверить состояние Киа Спортейдж, необходимо знать, где находятся разъемы ОБД. Кроссовер оснащен двумя портами: стандартным OBD-II и дополнительным 20-контактным.

    Где находится диагностический разъем Киа Спортейдж OBD-II? Разъем ОБД-2 расположен под торпедой со стороны водителя, над педалью газа.

На заметку. Порт диагностики на кожухе воздухоочистителя накрыт защитной крышкой.

Где расположен стартер?

Самостоятельно отремонтировать стартер обычному автовладельцу вряд ли удастся, а снять деталь для замены под силу каждому.

    Где расположен стартер Киа Спортейдж дизель и как демонтировать агрегат? Порядок снятия стартера машин на дизельном топливе (процедура проводится над смотровой ямой или при помощи домкрата):
    – Из-под капота открутить верхние болты крепления.
    – Снять провода с клемм.
    – Окрутить нижние болты и вытащить агрегат.

Важно! Перед началом демонтажа на авто любого типа необходимо снять минусовую клемму и защиту двигателя.

Обратите внимание! После замены стартера необходимо надежно затянуть все крепления.

    Реле стартера Киа Спортэйдж 1.

Как найти основные датчики?

Чтобы избавиться от назойливого свечения предупреждающих индикаторов и поддерживать машину в порядке, необходимо знать, где находятся датчики Киа Спортейдж 1, 2, 3 и 4 серий и своевременно заменять их в случае повреждения.

Где находится датчик масла Киа Спортейдж? Датчик давления масла Киа Спортейдж находится там же, где и масляный фильтр. Если индикатор давления масла на панели приборов горит красным цветом, но в движок залита свежая жидкость, и давление в пределах нормы, не стоит сразу браться за сложный ремонт, возможно просто вышел из строя сам датчик (либо отошли его контакты).

датчик масла Киа Спортейдж

датчик масла Киа Спортейдж

Где находится датчик коленвала в Киа Спортейдж 2001 года? У моделей первой серии деталь находится в задней части двигателя на крышке трансмиссии. Если датчик коленвала точно исправен (например, проверен на другом автомобиле), но сканер выдает ошибку, стоит проверить состояние проводов.

Важно! Если датчик коленчатого вала выйдет из строя, машина не сможет завестись.

Где находится датчик скорости Киа Спортейдж 2, 2006 года и как узнать, что он неисправен? Основные симптомы повреждения датчика скорости: двигатель глохнет во время переключения передач или движения накатом, либо не работает спидометр. Найти деталь можно на коробке передач, ориентируясь по проводам.

Где находится датчик топлива в Киа Спортейдж 3 (2015 г. в.)? Устройство находится внутри бензонасоса. При сбоях работы датчика возможно «подвисание» остатка по литрам в баке на панели управления.

Где найти номера на Киа Спортейдж?

Заводские номера кроссовера позволяют проверить машину на предмет угона, подобрать подходящие запчасти, а также узнать страну происхождения и комплектацию конкретного автомобиля.

Где находится ВИН на Киа Спортейдж 1? VIN код выбит в нише под домкрат, в торце двери водителя, возле лючка бензонасоса и на металлической табличке в правом углу панели приборов возле лобового стекла.

Где номера рамы Киа Спортейдж 1? На балке рамы под порогом передней пассажирской двери.

Номер VIN и номер рамы на Kia Sportage

Заводские номера VIN и номер рамы

Где ВИН номер на Киа Спортейдж 2 (2008)? ВИН можно найти под креслом переднего пассажира (в специальном лючке), на табличке под капотом (над блоком предохранителей) и под ветровым стеклом возле водительского дворника.

Где номер кузова Киа Спортейдж 3? На правом переднем лонжероне, на правой центральной стойке, под облицовкой порога, и под сиденьем переднего пассажира. Авто словацкой сборки имеют дополнительный шильдик на левой стойке.

Где найти ВИН на Киа Спортейдж 4? На полу под пассажирским креслом, на табличке слева под лобовым стеклом или на передней стороне средней стойки.

Как узнать маркировку двигателя?

Знать, где находится номер двигателя Киа Спортейдж необходимо для постановки авто на учет в ГИБДД. Идентификатор мотора выбит точками на гладко отшлифованной площадке, расположение которой зависит от поколения кроссовера.

  1. Где искать номер двигателя Киа Спортейдж 1? На площадке черного кронштейна возле генератора прямо на стыке с двигателем (рядом с корпусом ремня ГРМ), либо возле коробки передач.
  2. Где номер двигателя Киа Спортейдж 2? Идентификатор выбит на боковой части двигателя со стороны перегородки или справа.
  3. Где находится номер двигателя на Киа Спортейдж 3? На передней стенке блока цилиндров на стыке с коробкой передач, либо справа на вертикальной площадке блока за ремнем навесного оборудования.
  4. Где находится номер двигателя на Киа Спортейдж 4? Идентификатор мотора кроссоверов четвертого поколения также находится в передний части блока цилиндров рядом с КПП.

Где собирают Киа Спортейдж?

Кроссоверы собирают в Южной Корее, Словакии, России, Казахстане и Индонезии. При этом Корея и Словакия – единственные страны, где осуществляется сборка Киа Спортейдж полного цикла. Остальные предприятия комплектуют машины из уже готовых деталей.

На заметку. Модели, продаваемые в США и Канаде, отличаются от российских: Спортэйдж-«американец» может быть оснащен более мощным движком.

Где собирают Киа Спортейдж для России? На авторынок нашей страны автомобили официально поступают с Калининградского завода «Автотор». Но предприятие осуществляет только «отверточную» сборку машин, которые в разобранном виде приходят со словацкого завода Kia Motors Slovakia.

Обратите внимание! Узнать, где была собрана Киа Спортейдж проще всего по ВИН коду на шильдике под лобовым стеклом. Посмотрите также, когда появится и как будет выглядеть новый Kia Sportage 5

Читайте также: