Замена бичей на барабане нива

Обновлено: 05.07.2024

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

.Смотри состояние и как по запчастям будет

вот и интересует и доступность запчастей и ремонтопригодность и неприхотливость.

В нашем регионе с нивой проще.Старые енисеи большая редкость,и запчастей тоже очень мало.

Смотри каких уьилей больше продается тот и бери. У нивы одна беда жесть тонкая без навеса гниет быстро.

Смотри каких уьилей больше продается тот и бери. У нивы одна беда жесть тонкая без навеса гниет быстро.

на ниву запчастей пока много. но нивы как то выходят из оборота. что гниют я бы не сказал. тут по 30 лет стажа на многих, вид как будто в каменоломне работали, все мятые но держатся. у фермеров в основном на сенозаготовках. мне в хороший год тоже на сено, ну и гектаров на 60 помолотить чего.

Нет в мире ни чего созданного человеком, что человек не смог бы сломать!

Добрый день Форумчане! Мне нужна подсказка знающих людей по эксплуатации и ремонту комбайна Нива. Нужно заменить подбарабанье ( в простонародье-дэка) на комбайне и не знаю как лучше, и правильней это сделать. Нужно ли сымать грохот или вытаскивать барабан , или можно ее вытащить не сымая этих прибамбасов? Кто проделывал эту операцию подскажите пожалуйста.

жить хорошо, а хорошо жить еще лучше.

Добрый день Форумчане! Мне нужна подсказка знающих людей по эксплуатации и ремонту комбайна Нива. Нужно заменить подбарабанье ( в простонародье-дэка) на комбайне и не знаю как лучше, и правильней это сделать. Нужно ли сымать грохот или вытаскивать барабан , или можно ее вытащить не сымая этих прибамбасов? Кто проделывал эту операцию подскажите пожалуйста.

Барабан и грохот снимать не надо.Разбери передок перед грохотом(треугольник и камнеуловитель)Отоединяешь тяги регулировки,выкручеваешь задние болты,вытаскиваешь прут и вытягиваешь.

Добрый день Форумчане! Мне нужна подсказка знающих людей по эксплуатации и ремонту комбайна Нива. Нужно заменить подбарабанье ( в простонародье-дэка) на комбайне и не знаю как лучше, и правильней это сделать. Нужно ли сымать грохот или вытаскивать барабан , или можно ее вытащить не сымая этих прибамбасов? Кто проделывал эту операцию подскажите пожалуйста.

Барабан и грохот снимать не надо.Разбери передок перед грохотом(треугольник и камнеуловитель)Отоединяешь тяги регулировки,выкручеваешь задние болты,вытаскиваешь прут и вытягиваешь.

Большое спасиБо. Если можно еще один вопрос; а восстанавливать дэку самостоятельно не пробовали? Я имею в виду овалы под барабан?

жить хорошо, а хорошо жить еще лучше.

Добрый день Форумчане! Мне нужна подсказка знающих людей по эксплуатации и ремонту комбайна Нива. Нужно заменить подбарабанье ( в простонародье-дэка) на комбайне и не знаю как лучше, и правильней это сделать. Нужно ли сымать грохот или вытаскивать барабан , или можно ее вытащить не сымая этих прибамбасов? Кто проделывал эту операцию подскажите пожалуйста.

Барабан и грохот снимать не надо.Разбери передок перед грохотом(треугольник и камнеуловитель)Отоединяешь тяги регулировки,выкручеваешь задние болты,вытаскиваешь прут и вытягиваешь.

Большое спасиБо. Если можно еще один вопрос; а восстанавливать дэку самостоятельно не пробовали? Я имею в виду овалы под барабан?

В станок везти надо,протачевать.В домашних условиях не сделать.И ровнять тоже проблема.

Добрый день всем.Помогите кто сталкивался с проблемой подъема жатки.Правый цилиндр выходит первым см на 10,затем второй начинает, при этом и жатка стоит криво.что только не пробовали уже..

Аватар пользователя maksicom

Добрый день всем.Помогите кто сталкивался с проблемой подъема жатки.Правый цилиндр выходит первым см на 10,затем второй начинает, при этом и жатка стоит криво.что только не пробовали уже..

У меня таже проблемка,решить пока не удалось,даже запитку переносил до другого цилиндра,результата нет

Взять чужое не проблема,главное своё не забыть.

Добрый день всем.Помогите кто сталкивался с проблемой подъема жатки.Правый цилиндр выходит первым см на 10,затем второй начинает, при этом и жатка стоит криво.что только не пробовали уже..

У меня таже проблемка,решить пока не удалось,даже запитку переносил до другого цилиндра,результата нет

Гидравлика здесь не при чём.Где-то что-то погнуто.

Добрый день всем.Помогите кто сталкивался с проблемой подъема жатки.Правый цилиндр выходит первым см на 10,затем второй начинает, при этом и жатка стоит криво.что только не пробовали уже..

У меня таже проблемка,решить пока не удалось,даже запитку переносил до другого цилиндра,результата нет

Гидравлика здесь не при чём.Где-то что-то погнуто.

Тоже так думаю , Или погнуто, а может что-то с цилиндрами

Добрый день всем.Помогите кто сталкивался с проблемой подъема жатки.Правый цилиндр выходит первым см на 10,затем второй начинает, при этом и жатка стоит криво.что только не пробовали уже..

Может наклонная сручена и играет?Если один раньше начинает давить,а при полном подъёме второй потом додавлевает то это 100% наклонка виновата.Или может быть воздух в цилиндре,но его быстро выгоняет.

Или погнуто, а может что-то с цилиндрами

Если хотите исключить цилиндры,то просто поменять их местами. Но думаю что погнутая наклонка всему причина.(собственно такая же херня на комбайне была в колхозе).Немного выпрямляли- ту сторону которая поднимается быстрее нажимали чем нибудь и жатку на подъём.Где-то бывало лопнуто,где-то погнуто,в итоге сварка.

Подскажите,снял бункер для ремонта днища. Под низом висят по бокам куски старого металла и виден барабан . Как должно быть, нужно ли зашивать металлом это место?

что только не пробовали уже..

Отцепляешь цилиндр ,который первый выходит, (от наклонной, к гидравлике подключен . Трос или цепь за балку моста и за ухо наклонной того цилиндра . гидравлику на подъём и перегибаешь вторым наклонку ,пока не будет одинаково - завариваешь трещины ,не забудь верхнюю трубу наклонной (за которую блоки пружин крепятся) Обычно там ломает ,в месте сварки по боковине или внутри по протёртому транспортёром .

нужно ли зашивать металлом это место?

Если бункер то не обязательно . а вот на чём он лежит и видно через это дело барабан - снимать рамку ,где оно и вварить лист едрёного железа . Без неё увидишь как весь короб молотилки болтает .

Если бункер то не обязательно . а вот на чём он лежит и видно через это дело барабан - снимать рамку ,где оно и вварить лист едрёного железа . Без неё увидишь как весь короб молотилки болтает .

Какую рамку? Я так понимаю вот это окно закрыть новым листом железа?А сверху уже ляжет бункер

Да это . можно и так сделать , у меня двойка железо .

Да это . можно и так сделать , у меня двойка железо .

А двойка на днище бункера пойдёт? Если толще то наверное не согнется надо сначала на чём то гнуть?

Я так понимаю вот это окно закрыть новым листом железа?

Я закрывал железом 3 мм

А двойка на днище бункера пойдёт?

А зачем она там? Обычная жестянка ,чтоб витки шнека защитить.и мало-мало жёсткости бункеру придать. Сгниёт со временем и хрен с ней . дыры в барабан по любому не будет. Мастикой сразу закрой железо .

Добрый день труженикам полей. Нужна еще одна подсказка знающих людей. Произвожу замену бичей на ск-5 , но на барабане наварен кусок прута, видать предшественники его балансировали. Но с этим прутом барабан останавливается при раскручивании в нижнем положении в месте наварки прута. По ходу он был балансирован с бичами. Если я правильно понимаю ситуацию , то мне надо прикрутить новые бичи и отбалансировать заново. Но в домашних условиях я не смогу определить сколько баласта мне вешать по сторонам. Как мне поступить в данной ситуации? Если кто балансировал барабан , подскажите.

жить хорошо, а хорошо жить еще лучше.

В домашних условиях отбалансировать можно и довольно точно.Надо одеть на вал два шариковых подшипника,барабан выставить на что нибуть на этих же подшипниках и оно покажет куда и что.А если сильно точто то эта вся хрень должна стоять подшипниками на двух весах и при вращении весы покажут какая сторона бёт.Балансировал и на комбайне,но груз тогда надо посредине цеплять.

В домашних условиях отбалансировать можно и довольно точно.Надо одеть на вал два шариковых подшипника,барабан выставить на что нибуть на этих же подшипниках и оно покажет куда и что.А если сильно точто то эта вся хрень должна стоять подшипниками на двух весах и при вращении весы покажут какая сторона бёт.Балансировал и на комбайне,но груз тогда надо посредине цеплять.

Не будет ли прогиба если грузы поцепить по средине? очень много надо цеплять.

жить хорошо, а хорошо жить еще лучше.

В домашних условиях отбалансировать можно и довольно точно.Надо одеть на вал два шариковых подшипника,барабан выставить на что нибуть на этих же подшипниках и оно покажет куда и что.А если сильно точто то эта вся хрень должна стоять подшипниками на двух весах и при вращении весы покажут какая сторона бёт.Балансировал и на комбайне,но груз тогда надо посредине цеплять.

Не будет ли прогиба если грузы поцепить по средине? очень много надо цеплять.

Надо разобраться откуда дисбаланс,если от бича то можно по краям вешать.Вся процедура делается без шкива,если после установки шкива опять начнёт,то уже с ним работать(грузы на болты).

Всем привет!! У меня такая проблема!! Завёл ниву СК 5 прогрел двигун поднял жатку (поднялась легко и быстро) а опускаться не хочет . Что я только с ней не делал неопускается жатка и всё тут . Снимал золотник с гидрорасприделителя , ну и чего. Покрутил его в руках, протер, подул на него, а толку нет , всё равно не опускается . Подскажите пожайлусто куда лезть и чего крутить. Нивой владеют только год опыта в ремонте и вождении ноль. Спасибо всем кто не оставит меня одного с моей проблемой на едине!!

Всем привет!! У меня такая проблема!! Завёл ниву СК 5 прогрел двигун поднял жатку (поднялась легко и быстро) а опускаться не хочет . Что я только с ней не делал неопускается жатка и всё тут . Снимал золотник с гидрорасприделителя , ну и чего. Покрутил его в руках, протер, подул на него, а толку нет , всё равно не опускается . Подскажите пожайлусто куда лезть и чего крутить. Нивой владеют только год опыта в ремонте и вождении ноль. Спасибо всем кто не оставит меня одного с моей проблемой на едине!!

Там где гнездо клапана,в переливной секции,распределителя стоит кольцо(очень сексуальное-замахаешся менять).Без него клапан может косить и клинить.Второе это предохранительный клапан за двигателем,там подбивает шарик,его можно заменить велосипедным,или что-то попало под поршень.Ну и насос проверьте.

Аватар пользователя maksicom

Всем привет!! У меня такая проблема!! Завёл ниву СК 5 прогрел двигун поднял жатку (поднялась легко и быстро) а опускаться не хочет . Что я только с ней не делал неопускается жатка и всё тут . Снимал золотник с гидрорасприделителя , ну и чего. Покрутил его в руках, протер, подул на него, а толку нет , всё равно не опускается . Подскажите пожайлусто куда лезть и чего крутить. Нивой владеют только год опыта в ремонте и вождении ноль. Спасибо всем кто не оставит меня одного с моей проблемой на едине!!

Ну и насос проверьте.

Насос то как ни странно целый,раз жатку поднять удалось без проблем,Собака зарытав клапане тот что в распределителе внизу.

Способ переоборудования барабана бильного молотильного устройства

Способ переоборудования барабана бильного молотильного устройства

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в молотильных устройствах для обмолота зернобобовых культур и семян бобовых и злаковых трав. Способ переоборудования барабана включает крепление перед подбичниками с рифлеными бичами дополнительных съемных подбичников. Рифленую поверхность бичей перекрывают прокладками в виде ленты, и после износа сверх допустимой величины в процессе обмолота заменяют. Замену изношенных рабочих поверхностей осуществляют путем отсоединения крепления прокладок в виде ленты от барабана и смещения ленты в плоскости вращения барабана с последующим креплением ленты к барабану. Благодаря такому способу переоборудования барабана бильного молотильного устройства снижается трудоемкость при замене рабочей поверхности обмолачивающих элементов молотильного устройства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к способам переоборудования бильного молотильного барабана, и применяется в молотильных устройствах для обмолота зернобобовых культур и семян бобовых и злаковых трав.

Известен способ переоборудования барабана бильного молотильного устройства, заключающийся в том, что отворачивают крепежные болты, с помощью которых стальные бичи фиксируются на подбичниках барабана. После этого стальные бичи с рифленой поверхностью заменяют на бичи из других материалов: резины, текстолита, стеклотекстолита, капрона, прорезиненные через один риф и стальные гладкие, фиксируя их к подбичникам с помощью крепежных болтов (Пугачев А.Н. Повреждение зерна машинами. М., 1976. С.169-172).

Недостатками известного способа являются значительные затраты времени и трудоемкость работы по переоборудованию барабана. Обусловлено это тем, что для переоборудования барабана комбайна класса СК-5М “Нива”, содержащего 8 бичей, требуется отвернуть, а затем снова завернуть 80 крепежных болтов, а для комбайна класса “Дон-1500”, содержащего 10 бичей, - 120 крепежных болтов.

Наличие сменных комплектов бичей из резины, текстолита, стеклотекстолита, капрона и других материалов требует их хранения, которое влечет за собой дополнительные затраты времени и увеличивает трудоемкость работ и расход материалов для изготовления комплектов бичей.

Стальные бичи, зафиксированные с помощью крепежных болтов на подбичниках барабана, демонтируются, а на их места крепятся бичи из эластичного материала с армирующей жесткой пластиной плоской или Г-образной формы так, чтобы часть каждого бича размещалась перед лобовой поверхностью подбичника.

Недостатками известного способа переоборудования барабана бильного молотильного устройства являются большая трудоемкость работ и значительные затраты времени на переоборудование барабана. Обусловлены указанные недостатки тем, что для замены стальных бичей с рифленой поверхностью на бичи из эластичного материала требуется отвернуть и завернуть 80. 120 крепежных болтов. Кроме того, технология изготовления бичей из эластичного материала, армированного жесткой пластиной - трудоемка и требует значительных затрат времени. Наличие сменных комплектов бичей из эластичного материала требует их хранение, которое влечет за собой дополнительные затраты времени и увеличивает трудоемкость работ и расход материалов для изготовления комплектов бичей.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому способу является способ переоборудования бильного молотильного барабана, заключающийся в том, что изготавливаются резиновые бичи Г-образной формы и крепятся на съемные подбичники, которые в свою очередь крепят к передней по ходу вращения барабана части подбичников. Замену изношенных эластичных бичей производят путем демонтажа этих бичей вместе с дополнительными подбичниками и крепления на их месте нового комплекта бичей, закрепленных на дополнительных подбичниках (Тарасенко А.П., Орехов Н.И. Снижение травматизма зерна. - М.: Россельхозиздат, 1980. с.19-20) - прототип.

Недостатками способа, принятого за прототип, являются значительные затраты времени и трудоемкости работ по переоборудованию барабана. Обусловлено это тем, что требуется выполнить демонтаж - монтаж каждого подбичника с закрепленными на них резиновыми бичами. Кроме этого, на предварительном этапе работ требуется каждый изношенный резиновый бич снять с подбичника и закрепить новый бич на каждый подбичник. Запасные сменные комплекты бичей из резины требуют хранения, которое влечет за собой дополнительные затраты времени и увеличивает трудоемкость работ, расход материалов для их изготовления.

Техническим решением задачи является снижение затрат времени и трудоемкости работ по переоборудованию молотильного бильного барабана.

Задача достигается тем, что в способе переоборудования барабана бильного молотильного устройства, включающем крепление перед подбичниками с бичами, имеющими рифленую поверхность, дополнительных съемных подбичников, замену рабочих поверхностей из эластичного материала после износа сверх допустимой величины в процессе обмолота, согласно изобретению рифленую поверхность бичей перекрывают прокладками в виде ленты, которую пропускают под дополнительные подбичники, в форме стержней, которые фиксируют в кронштейнах, устанавливаемых между подбичниками по торцам барабана, концы ленты соединяют и крепят к барабану, причем замену изношенных рабочих поверхностей прокладок осуществляют путем отсоединения крепления ленты к барабану, смещения ленты в плоскости вращения барабана и крепления ленты к барабану.

В способе переоборудования предварительно перед перекрытием рифленой поверхности бичей прокладками в виде ленты последнюю разрезают на продольные полосы и при пропускании продольных полос под дополнительные подбичники их стороны соединяют в стык.

Для осуществления способа переоборудования на внешнюю поверхность ленты предварительно перед перекрытием рифленой поверхности бичей наносят слой полиуретана.

Новизна заявленного способа обусловлена тем, что перекрытие рифленой поверхности бичей прокладками в виде ленты обеспечивается восстановление изношенной поверхности прокладок под рифленой поверхностью всех бичей барабана с минимальными трудозатратами. При этом из процесса обмолота исключаются стальные кромки рифов бичей, что снижает травмирование зерен и семян обмолачиваемых культур.

Пропускание ленты под дополнительные подбичники, выполненные в форме стержней, зафиксированных в кронштейнах, установленных между подбичниками на боковинах барабана, обеспечивает геометрическую форму рабочей поверхности бильного барабана в его поперечном сечении. Обеспечивается сохранение межбичевого пространства в рабочем зазоре молотильного устройства. Это обеспечивает необходимую затягивающую способность барабана молотильного устройства и не изменяет характер перемещения обмолачиваемой массы в рабочем зазоре, то есть после деформации каждым бичем обмолачиваемая масса восстанавливает свой объем, “распушивается”, увеличивая свою пространственную решетку. Это способствует улучшению сепарации обмолоченного зерна из листостебельной массы на поверхность подбарабанья молотильного устройства.

Кроме этого, на барабане обеспечивается возможность перемещения рабочей поверхности, непосредственно не участвующей в процессе обмолота на поверхности бичей. Это создает предпосылку для быстрой замены изношенной обмолачивающей поверхности бильного барабана.

Соединение концов ленты и крепление их к барабану обеспечивает быструю и не трудоемкую замену рабочих поверхностей обмолачивающих элементов бильного барабана.

Смещение ленты в плоскости вращения барабана обеспечивает быструю замену рабочей поверхности обмолачивающих элементов барабана.

Разрезание ленты на продольные полосы снижает трудоемкость ее крепления на барабане. Кроме этого, при не равномерном износе в ее поперечном сечении появляется возможность менять по мере износа только ее отдельные участки.

Нанесение предварительно на внешнюю поверхность ленты слоя полиуретана позволяет увеличить ее долговечность в условиях износа под воздействием трения об обмолачиваемую массу, не снижая гибкость самой ленты.

Анализ свойств совокупность признаков заявленного способа и свойств обнаруженного прототипа и аналогов показал, что совокупность признаков заявленного способа проявляет усиленное свойство прототипа - снижение трудоемкости и затрат времени на замену изношенной поверхности обмолачивающих элементов бильного барабана.

Сущность переоборудования поясняется чертежом: на фиг.1 схематично изображен бильный молотильный барабан, переоборудованный по заявленному способу переоборудования, вид сбоку; на фиг.2 - схематично показан подбичник, закрепленный в кронштейнах, установленных на боковинах бильного барабана; на фиг.3 - схематично изображено соединение торцов ленты пряжками и ремнями. На фиг.4 показан слой полиуретана на прокладках, вид Б на фиг.1.

Молотильный барабан, переоборудованный по предлагаемому способу, включает подбичник 1, бичи 2, имеющие рифленую поверхность, дополнительные съемные подбичники 3, выполненные в форме стержней, прокладки 4, в виде ленты состоящей из продольных полос 5.

Дополнительный съемный подбичник 3, выполненный в форме круглого стержня, по торцам имеет отверстия 6. В отверстия 6 устанавливаются пружины 7 и подвижные наконечники 8, фиксируемые резьбой втулкой 9.

Подвижный наконечник удерживается от самопроизвольного выпадения с помощью буртика 10. Дополнительные съемные подбичники 3 своими подвижными наконечниками 8, крепятся в кронштейнах 11, которые закреплены между подбичниками 1 на боковинах 12. Концы прокладок 4 в форме ленты снабжены пряжками 13 с одной стороны и ремнями 14 с другой стороны. Кронштейны 11 имеют проушины 15. Прокладки 4 в виде полос 5 имеют слой полиуретана 16.

Пример конкретного выполнения.

Переоборудование молотильного устройства проводится в следующей последовательности. От комбайна отсоединяется жатка с наклонной камерой. Через образованное при этом окно в передней панели молотилки открывается доступ к бильному барабану, откручиваются гайки крайних болтов крепления бичей к подбичникам с обеих сторон барабана. Болты при этом не удаляются из своих посадочных мест. К ним крепим кронштейны 11 своими проушинами 15. На каждый болт устанавливается по две проушины 15, направленные в разные стороны к смежным подбичникам, после чего фиксируются гайкой. По мере установки кронштейнов 11 проворачивают барабан. Край полос 5 укладывают на один из бичей 2 таким образом, чтобы боковые стороны соединялись в стык и временно фиксируют зажимами к бичу 2. Далее продольным стержнем 3 с подвижными наконечниками 8 прогибают прокладки 4 внутрь межбичевого пространства до попадания подвижных наконечников 8 в отверстия 6 кронштейнов 11. После установки первого дополнительного подбичника 3 барабан проворачивается и операция установки очередного дополнительного подбичника 3 повторяется. После установки последнего дополнительного подбичника 3 временные зажимы, удерживающие на биче края полос, расфиксируются. Края всех полос 5 застегиваются ремнями 14 и пряжками 13 между собой. Бильный барабан готов к работе. Подсоединяется жатка. Устанавливаются требуемые молотильные зазоры и частота вращения бильного барабана. Для демонтажа ленты или замены ее изношенной поверхности на новую необходимо отсоединить жатку, поочередно снять стержни 3, утапливая подвижный наконечник 8, расстегнуть ремни 14 и пряжки 13 полос 5, после чего удаляют полосы 5 через образовавшееся окно в передней панели молотилки или, сместив прокладки 4 над бичами, снова их фиксируют, как при монтаже прокладок 4 в виде полос 5.

Использование предлагаемого способа переоборудования барабана бильного молотильного устройства в сравнении с известными способами позволяет: снизить трудоемкость и затраты времени при замене рабочей поверхности обмолачивающих элементов бильного барабана молотильного устройства. Кроме этого, отпадает необходимость в изготовлении и хранении комплектов бичей с эластичной рабочей поверхностью.

1. Способ переоборудования барабана бильного молотильного устройства, включающий крепление перед подбичниками с бичами, имеющими рифленую поверхность, дополнительных съемных подбичников, замену рабочих поверхностей из эластичного материала после износа сверх допустимой величины в процессе обмолота, отличающийся тем, что рифленые поверхности бичей перекрывают прокладками в виде ленты, которую пропускают под дополнительные подбичники в форме стержней, которые фиксируют в кронштейнах, устанавливаемых между подбичниками на боковинах барабана, концы ленты соединяют и крепят к барабану, причем замену изношенных рабочих поверхностей прокладок осуществляют путем отсоединения крепления ленты от барабана, смещения ленты в плоскости вращения барабана и крепления ленты к барабану.

2. Способ переоборудования барабана бильного молотильного устройства по п.1, отличающийся тем, что предварительно перед перекрытием рифленой поверхности бичей ленту разрезают на продольные полосы, а при пропускании продольных полос под дополнительные подбичники продольные стороны полос соединяют в стык.

3. Способ переоборудования барабана бильного молотильного устройства по пп.1 и 2, отличающийся тем, что на внешнюю поверхность ленты предварительно перед перекрытием рифленой поверхности бичей наносят слой полиуретана.

Регулировка зазоров молотильного устройства комбайнов Нива, Колос, Сибиряк

На комбайне СК-5 «Нива» зазоры молотильного устройства в диапазоне, необходимом при работе на определенной культуре, регулируют из кабины комбайнера рычагом 6 (рис 27). Заводской регулировкой устанавливают зазоры: на входе — 18 мм, между передней планкой 3 основной деки 2 и бичами барабана — 14 мм, на выходе — 2 мм при положении рычага 6 на первом зубе сектора 7. Если указанные зазоры не соответствуют, то восстанавливают их следующим образом: устанавливают рычаг 6 на первом зубе сектора 7 и в зависимости от направления перемещения деки (на уменьшение или увеличение зазоров) отпускают нижние или верхние гайки регулировочных тяг 1, 4 и цапф 5. Подкручиванием неотпущенных гаек восстанавливают указанные выше зазоры.

Регулировка зазоров молотильного устройства комбайна Нива, составные части, запчасти

Рис. 27. Регулировка зазоров молотильного устройства комбайна Нива, составные части, запчасти:
1 и 4 регулировочные тяги; 2 - основная дека; 3 - передняя планка основной деки; 5 - цапфа; 6 - рычаг; 7 - сектор; 8 - шкала; 9 - винт.

После регулировки тщательно затягивают все гайки, отпускают винт 9 и перемещением шкалы 8 совмещают цифры 18, 14 и 2 со стрелкой рычага 6.

Во избежание аварийной ситуации барабан прокручивают вручную, чтобы убедиться в отсутствии контакта бичей за планки деки. Диапазон регулирования деки рычагом 6 на входе до 48 мм, у передней планки основной деки до 46 мм, на выходе до 40 мм. Перемещению рычага 6 на один зуб сектора 7 соответствует изменение зазора на 1 мм.

На комбайне CK-6-II «Колос» подбарабанья в исходное (начальное) положение устанавливают следующим образом: рычаг регулировки 8 (рис. 28) фиксируют на первом вырезе сектора 7 (заднее крайнее положение рычага) и изменением длины тяг 5 к 6 устанавливают при помощи щупа зазоры на входе 14 мм, на выходе 2 мм.

Регулировка зазоров молотильного устройства комбайна Колос, составные части, запчасти

Рис. 28. Регулировка зазоров молотильного устройства комбайна Колос, детали и запчасти:
1 - рычаг регулировки деки второго барабана; 2 и 7 - сектора; 3 - регулировочные болты; 4, 5 и 6 - тяги; 8 - рычаг регулировки деки первого барабана. При установке зазоров на втором подбарабанье рычаг 1 фиксируют на секторе 2 в крайнем переднем положении и изменением длины тяг 4 болтами 3 при помощи того же щупа устанавливают зазоры между бичами барабана и планками подбарабанья на входе надставки 18 мм, у первой планки основного подбарабанья — 14 мм, на выходе — 2 мм.

При регулировках нужно следить за тем, чтобы зазоры между бичами и планками деки были одинаковыми по обеим сторонам молотилки.

Во время работы комбайна зазоры регулируют перемещением рычагов 1 и 8 на соответствующие деления секторов 2 и 7.

В случае забивания барабанов рычаг 8 первого подбарабанья пускают в крайнее нижнее положение, а рычаг 1 второго подбарабанья подают на себя. Затем выводят из зацепления с сектором 2 и опускают до предела вниз. На комбайне СКД-5 «Сибиряк» подбарабанья в исходное положение устанавливают следующим образом: открывают смотровые люки на панелях молотилки и отсоединяют регулируемую тягу 4 (рис. 29 и 30) от рычага 3. Рычаги 6 эксцентриков, расположенные с правой стороны молотилки, установить для переднего подбарабанья вертикально вниз, для заднего — вертикально вверх. Рычаг 2 (рис. 29) переднего подбарабанья ставят на пятое отверстие сектора 1, считая сверху, а рычаг 2 (рис. 30) заднего подбарабанья — на пятое отверстие, считая снизу. Освобождают болты 7 (рис. 29) и, вращая гайки регулировочных винтов 5 (рис. 29 и 30), устанавливают подбарабанья со следующими зазорами: у переднего барабана 20± 1 мм на входе и 7— 1 ми на выходе; у заднего барабана 18±1 мм на входе и 1 на выходе. Проверяют, вертикально ли расположены рычаги эксцентриков с правой стороны молотилки. Присоединяют тягу 4 к рычагу 3, предварительно отрегулировав ее длину и, затягивают болты 7 (рис. 29). Зазор на входе у подбарабанья заднего барабана замеряют по четвертой планке: он должен быть на 1 мм меньше, чем при замере на первой планке.

Регулировка зазоров переднего подбарабанья молотильного устройства комбайна Сибиряк, составные части, запчасти

Рис. 29. Регулировка зазоров переднего подбарабанья молотильного устройства комбайна Сибиряк, детали и запчасти:
1 - сектор; 2, 3 и 6 - рычаги; 4 - тяга; 5 - винт; 7 - болт.

При перемещении на одно отверстие по сектору 1 (рис. 29 и 30) рычага 2 зазоры между бичами барабана и планками подбарабанья изменяются следующим образом: на входе 1 мм, на выходе 0,5 мм.

По окончании регулировки необходимо убедиться в отсутствии перекосов подбарабаний. Чтобы проверить, не задевают ли бичи о планки подбарабаний, нужно по окончании регулировки провернуть молотилку вручную.

Регулировка зазоров заднего подбарабанья молотильного устройства комбайна Сибиряк, составные части, запчасти

Рис. 30. Регулировка зазоров заднего подбарабанья молотильного устройства комбайна Сибиряк, составные части, запчасти:
1 - сектор; 2, 3 и 6 - рычаги; 4 - тяга; 5 - винт.

Замена барабана, бичей, транспортера на комбайне НИВА СК--5

Запчасти на комбайн «НИВА» «ДОН 1500» «ЕНИСЕЙ» «ПАЛЕССЕ» запчасти на КМС/ПСП/Подшипники/Ремни/Ремонт ГСТ/Ремонт решето на любую технику/Ремонт вариаторов
Контакты:
0968509038
0952106880
Наш сайт: www.olx.ua/list/user/BH8p3/

0:15 махнул кувалдой- я аж моргнул от нежданчика🤣

с,петей отбить руки.

Ветер убавь, на домолоте дробленка основная идет

Основная цель регулировки зазора между барабаном и под барабань ем?

обороты барабана уменьшить

Надо обосрать и сдать на металлолом.

Здравствуйте, нашли причину дробления зерна? Тоже меняли барабан. Не помогло всеравно дробит, регулировали зазоры, обороты барабана не помогает.

@СельхозТехника ТВ да его тоже меняли

Нет, много битого. Еще как одна из причин, кривое подбарабанье.

А что за шины, какой марки?

Обычно зерно колет оборотами барабана,а не зазором подбарабанья,так же в СК 5 может бить колосовой,приемный битер.Удачи.

@СельхозТехника ТВ посмотреть колосовой,ну жатка наврятли сильно бить будет,хрен его знает🙄

Обороты брошены на всю, подбарабанье выставляли 2, 14, 18мм.

@СельхозТехника ТВ подбарабанье правильно выставлено?

@СельхозТехника ТВ обороты есть куда сбавлять?

Замена бичей и барабана дробленку не убрала.

Отсекатель нужно было резинку сменить, на видео видно что там резины совсем не осталось и сам отсекатель гнутый 4.36. Если есть доноры лучше сменить отсекатель и новую резину поставить, зазор между барабаном и резиной не более 5 мм. Сейчас готовим свою ниву к уборке, меняли отбойный битер и отсекатель подремонтировали. Если намолот 100-150га за сезон отсекателя хватает максимум лет на 5, проверенно.

Подбарабанье сильно прижато пропустите

Дробленное зерно причина только одна высокие обороты барабана, во время уборочного сезона сами убедитесь.

На домолот идет много тогда и дробленка

От мотора четырёх ручёвые со страны кабина

Пожалуйста подскажите на конторе привода на ниве ск 5 размер пож

Маленький совет. Когда переставляете старый вал то проверьте его на прогиб перед кстановкой. И после полной сборки барабана убедитесь в том, что края вала не бьют. Так как уставшие ромашки могут искривлять вал.

Шнеки наварить проволокою

Підскажіть чи барабан Енісей підходить до Ниви. Які розміри барабана ск 5 .Дліна . діаметр. Дякую

Нет не подходит, в Енисея меньше диаметр.

Приветствую. Может у кого была проблема с неравномерным подъемом жатки.( сначала лево потом право)

Нет жосткости наклонной. Мы поменяли наклонную усилили и все ок теперь.

@САНЁК ПЕРЕДЕЛКИН перевита?

Обороти барабана большие и зазори на бичах зажатые часто бывает такая причина. Удачи.

Драбленка всегда идет из за неправильных зазоров падбарабанья.

@СельхозТехника ТВ для семочки зделай направляющий щиток на кожух Шнека домолота той шо сверху, штоб семку кидало не на битер а на клавиши и всё будет ОК.

Попробуй увеличить немного зазары

Какие зазоры выставлены?

И дробленка есть в семечке, а семечку убираем при полностью опущенном подбарабаньи.

Для пшеницы зазор стоит 2 14 18 как по книге написано.

Зря ви всібичі поміняли на нові, стірі не були сильно зношені а нові завжди більше зерно дроблять. На дроблення зерна можуть впливати зависокі обороти барабана.

Открывайте нижнее решето ветерку и вперёд( открывайте внизу колосовой там должны быть колоски а не зерно.) Мы турбины сняли 6 лет назад идёт без дыма масло не так ест.

Петро транспортёр нужно развернуть, будет выбрасывать массу в обратку,особенно короткостебельнную

Ещё элеваторные цепи проверить можно, если натянуты сильно то сечка будет

Дробленка скорее всего из-за шнека жатки, а точнее лопастей которые приварены вместо пальцевого механизма.

Молодцi ребята ну сделать он не будет там бить

Добрий вечір.продам болти бичей нові качество СССР.

@Vitaiy Duk 0661802510

@Валерчик Дудзинский номер пиши

@СельхозТехника ТВ єслі комусь нада болти пишіть.

@Валерчик Дудзинский комплект 800грн.

Яка ціна нового?

Добрый вечер у меня прёт масло жрет 5 литров до обеда

Салам украине ! как там у вас вопрос разрулили не габарит

@Vitaiy Duk государство оно сука друг от друга заимствуют таких законов

А почему интересуешься?

Всегда бывает дробленка когда новые бичи ставят. Притрутся будет все нормально!

Шнеки зерновые большой зазор,

Как писали выше, может бункер прогнил, ну у нас было две дырки, так дробленки не было вообще, ну а так, на ходу открой колосовой шнек, если на обратку идёт зерно, прям визуально видно что не еденичные, то 100% его потом крошит.
1 - и чаще всего это и есть проблема , верхнее решето сильно прикрыто, зерно не успевает сходить в низ и идёт с половой на удлинетель, а с Удлинителя оно идёт только на обратку и потом летит на барабан.
2. Нижнее прикрыто, ну это редко, обычно если его прикроешь сильно, трещетка забьётся на колосовом сразу. А вообще берёшь нижнее приоткрываешь, и потом по делению закрываешь пока соломка с бункера не пропадёт.
Ещё может отсутствовать фартучек ни трубе по середине грохота и зерно не бьётся о него а летит аж в зад, и опять же падает на скатную доску либо на удлинитель и в обратку.
В общем более вероятно, это много зерна идёт на оьратку.
Также большая скорость может туда подкинуть работы
Ps. Регулеровке отдаю огромную роль, каждый год достаю решета, чистю комбайн полностью и потом пол дня трачу на регулировку.
В бункере нет дробленки вообще. Ну на 100шт будет 1-2 которые визуально тяжело обнаружить.
Ниву люблю, перебрал её с ног до головы, все косяки знаю по ней
Ещё бичи новые будут давать всегда, потому советуют старые добивать до конца.

Если хочешь узнать пронил бункер или нет, залезть на наклонную, открой барабан, и рукой по самой нижней части проведи, там сразу будет понятно)

Вариантов много. Может и в наклонке сечку пить. Под бункером посмотри, может железо прогнило и с домолота сыпится на барабан и кидает. Там ещё за барабаном есть крепление, туда надо ленту с ЖВНки наклепать. Конечно можно сделать, чтобы домолота сыпал не на барабан, а на грохот. Меньше будет. Ну и смотрите конечно обязательно транспортёры элеваторов. Шнеки зерновой и колосовой. Едете и резко выключаете молотилку и с ведром к колосовому элеватору. Там по идее по минимуму должно быть сечки. Вроде комбайн маленький. А причин много.

подскажи плохо заходит солома через верх наклонки обратно в жатку возвращается когда масса большая или на ячмене вообще еле еле на 1 ползем какие могут быть причины

Замена барабана, бичей, транспортера на комбайне НИВА СК--5

Запчасти на комбайн «НИВА» «ДОН 1500» «ЕНИСЕЙ» «ПАЛЕССЕ» запчасти на КМС/ПСП/Подшипники/Ремни/Ремонт ГСТ/Ремонт решето на любую технику/Ремонт вариаторов
Контакты:
0968509038
0952106880
Наш сайт: www.olx.ua/list/user/BH8p3/

0:15 махнул кувалдой- я аж моргнул от нежданчика🤣

с,петей отбить руки.

Ветер убавь, на домолоте дробленка основная идет

Основная цель регулировки зазора между барабаном и под барабань ем?

обороты барабана уменьшить

Надо обосрать и сдать на металлолом.

Здравствуйте, нашли причину дробления зерна? Тоже меняли барабан. Не помогло всеравно дробит, регулировали зазоры, обороты барабана не помогает.

@СельхозТехника ТВ да его тоже меняли

Нет, много битого. Еще как одна из причин, кривое подбарабанье.

А что за шины, какой марки?

Обычно зерно колет оборотами барабана,а не зазором подбарабанья,так же в СК 5 может бить колосовой,приемный битер.Удачи.

@СельхозТехника ТВ посмотреть колосовой,ну жатка наврятли сильно бить будет,хрен его знает🙄

Обороты брошены на всю, подбарабанье выставляли 2, 14, 18мм.

@СельхозТехника ТВ подбарабанье правильно выставлено?

@СельхозТехника ТВ обороты есть куда сбавлять?

Замена бичей и барабана дробленку не убрала.

Отсекатель нужно было резинку сменить, на видео видно что там резины совсем не осталось и сам отсекатель гнутый 4.36. Если есть доноры лучше сменить отсекатель и новую резину поставить, зазор между барабаном и резиной не более 5 мм. Сейчас готовим свою ниву к уборке, меняли отбойный битер и отсекатель подремонтировали. Если намолот 100-150га за сезон отсекателя хватает максимум лет на 5, проверенно.

Подбарабанье сильно прижато пропустите

Дробленное зерно причина только одна высокие обороты барабана, во время уборочного сезона сами убедитесь.

На домолот идет много тогда и дробленка

От мотора четырёх ручёвые со страны кабина

Пожалуйста подскажите на конторе привода на ниве ск 5 размер пож

Маленький совет. Когда переставляете старый вал то проверьте его на прогиб перед кстановкой. И после полной сборки барабана убедитесь в том, что края вала не бьют. Так как уставшие ромашки могут искривлять вал.

Шнеки наварить проволокою

Підскажіть чи барабан Енісей підходить до Ниви. Які розміри барабана ск 5 .Дліна . діаметр. Дякую

Нет не подходит, в Енисея меньше диаметр.

Приветствую. Может у кого была проблема с неравномерным подъемом жатки.( сначала лево потом право)

Нет жосткости наклонной. Мы поменяли наклонную усилили и все ок теперь.

@САНЁК ПЕРЕДЕЛКИН перевита?

Обороти барабана большие и зазори на бичах зажатые часто бывает такая причина. Удачи.

Драбленка всегда идет из за неправильных зазоров падбарабанья.

@СельхозТехника ТВ для семочки зделай направляющий щиток на кожух Шнека домолота той шо сверху, штоб семку кидало не на битер а на клавиши и всё будет ОК.

Попробуй увеличить немного зазары

Какие зазоры выставлены?

И дробленка есть в семечке, а семечку убираем при полностью опущенном подбарабаньи.

Для пшеницы зазор стоит 2 14 18 как по книге написано.

Зря ви всібичі поміняли на нові, стірі не були сильно зношені а нові завжди більше зерно дроблять. На дроблення зерна можуть впливати зависокі обороти барабана.

Открывайте нижнее решето ветерку и вперёд( открывайте внизу колосовой там должны быть колоски а не зерно.) Мы турбины сняли 6 лет назад идёт без дыма масло не так ест.

Петро транспортёр нужно развернуть, будет выбрасывать массу в обратку,особенно короткостебельнную

Ещё элеваторные цепи проверить можно, если натянуты сильно то сечка будет

Дробленка скорее всего из-за шнека жатки, а точнее лопастей которые приварены вместо пальцевого механизма.

Молодцi ребята ну сделать он не будет там бить

Добрий вечір.продам болти бичей нові качество СССР.

@Vitaiy Duk 0661802510

@Валерчик Дудзинский номер пиши

@СельхозТехника ТВ єслі комусь нада болти пишіть.

@Валерчик Дудзинский комплект 800грн.

Яка ціна нового?

Добрый вечер у меня прёт масло жрет 5 литров до обеда

Салам украине ! как там у вас вопрос разрулили не габарит

@Vitaiy Duk государство оно сука друг от друга заимствуют таких законов

А почему интересуешься?

Всегда бывает дробленка когда новые бичи ставят. Притрутся будет все нормально!

Шнеки зерновые большой зазор,

Как писали выше, может бункер прогнил, ну у нас было две дырки, так дробленки не было вообще, ну а так, на ходу открой колосовой шнек, если на обратку идёт зерно, прям визуально видно что не еденичные, то 100% его потом крошит.
1 - и чаще всего это и есть проблема , верхнее решето сильно прикрыто, зерно не успевает сходить в низ и идёт с половой на удлинетель, а с Удлинителя оно идёт только на обратку и потом летит на барабан.
2. Нижнее прикрыто, ну это редко, обычно если его прикроешь сильно, трещетка забьётся на колосовом сразу. А вообще берёшь нижнее приоткрываешь, и потом по делению закрываешь пока соломка с бункера не пропадёт.
Ещё может отсутствовать фартучек ни трубе по середине грохота и зерно не бьётся о него а летит аж в зад, и опять же падает на скатную доску либо на удлинитель и в обратку.
В общем более вероятно, это много зерна идёт на оьратку.
Также большая скорость может туда подкинуть работы
Ps. Регулеровке отдаю огромную роль, каждый год достаю решета, чистю комбайн полностью и потом пол дня трачу на регулировку.
В бункере нет дробленки вообще. Ну на 100шт будет 1-2 которые визуально тяжело обнаружить.
Ниву люблю, перебрал её с ног до головы, все косяки знаю по ней
Ещё бичи новые будут давать всегда, потому советуют старые добивать до конца.

Если хочешь узнать пронил бункер или нет, залезть на наклонную, открой барабан, и рукой по самой нижней части проведи, там сразу будет понятно)

Вариантов много. Может и в наклонке сечку пить. Под бункером посмотри, может железо прогнило и с домолота сыпится на барабан и кидает. Там ещё за барабаном есть крепление, туда надо ленту с ЖВНки наклепать. Конечно можно сделать, чтобы домолота сыпал не на барабан, а на грохот. Меньше будет. Ну и смотрите конечно обязательно транспортёры элеваторов. Шнеки зерновой и колосовой. Едете и резко выключаете молотилку и с ведром к колосовому элеватору. Там по идее по минимуму должно быть сечки. Вроде комбайн маленький. А причин много.

подскажи плохо заходит солома через верх наклонки обратно в жатку возвращается когда масса большая или на ячмене вообще еле еле на 1 ползем какие могут быть причины

Регулировки комбайна «Нива»


Комбайны

Отечественные фермеры знают не понаслышке, насколько надежный и производительный комбайн «Нива». Ведь каждый сезон данный комбайн выполняет большой объем работы на полях, тем самым принося пользу владельцам. Далее рассмотрим основные регулировки, которые необходимо производить на «легенде» сельскохозяйственной техники.

Регулировка силового агрегата

Периодически необходимо проверять надежность крепления головок цилиндра. Часто гайки откручиваются. Поэтому, следует их подтягивать. Для надежного крепления головки цилиндра, гайки закручивают моментом силы около 200 Н-м. Также должное внимание требует регулировка зазора клапанов. Для точного выставления зазора между клапанами и коромыслами регулировку нужно выполнять на холодном двигателе. Величина зазора между выхлопным и всасывающим клапаном составляет 0,4 мм.

Последовательность действий следующая:

  1. Выключают сцепление на силовом агрегате.
  2. Включают нейтральную скорость.
  3. Крышку головки цилиндра снимают.
  4. Приводят в действие декомпрессор.
  5. Не торопясь проворачивают коленвал, пока два вышеуказанных клапана не откроются и закроются.
  6. Установочный винт извлекают из картера маховика. Переворачивают его не нарезной частью и обратно устанавливают в маховик. Далее нажав на винт, коленвал необходимо медленно проворачивать. Это делается до тех пор, пока винт не попадет в глухое отверстие этого же маховика. Эти действия помогут определить положение 1-го цилиндра в конце такта сжатия.
  7. Декомпрессор выключают. С помощью щупа определяют зазор между бойками цилиндра и стержнями клапанов. Если зазоры большие, производят регулировку.

Для регулировки зазоров необходимо: удерживать винт регулировки коромысла отверткой, попустить контргайку и одновременно попускать болт регулировки, тем самым по щупу подгонять нужный зазор между клапанами первого цилиндра. Контргайки полностью затягивают, чтобы проверить выставленные зазоры. В случае надобности, по указанному алгоритму зазоры снова выставляются.

Регулировка тормозов на комбайне «Нива»

Регулировка производится на холодных тормозных барабанах. Также обязательным условием регулировки является правильно настроенные подшипники на осях колес. Что проверить состояние подшипников, нужно поднять домкратом ведущую ось, а под задние колеса подложить упоры. Спереди колесо снимают и осматривают подшипники узла оси колеса. Если необходимо, редуктор снимают и регулируют конические подшипники.

Регулировки комбайна «Нива»

Главный тормозной цилиндр комбайна «Нива»

Подробнее о регулировке. Проверка величины зазора осуществляется щупом. В тормозной колодке между накладной и барабанном пропускают щуп 0,2 мм. В случае большого зазора, в обязательном порядке его уменьшают. Регулировка производится за счет 4-х колпаков корпусов тормозных цилиндров, которые поворачивают. После регулировки, следует проверить правильность выполнения работ – воздействуют нажатием на педаль тормоза, затем снова проверяют величину зазора. Если зазор не увеличился, все сделано верно.

Регулировка зазоров молотильного устройства

Работа на агрегате «Нива» может выполняться с разного рода зерновыми культурами, поэтому возникает потребность настройки зазоров на молотильном устройстве. В ходе полевых работ это можно выполнить (регулировку) с помощью соответствующего рычага. Следует указать регулировки, установленные на заводе: входные-18 мм; зазор между бичами барабана, основой деки и передней планкой-14 мм; на выходе-2 мм. В целях безопасности молотильный барабан комбайна «Нива» следуют прокручивать руками, это позволит убедиться в правильности выполнения регулировок без создания аварийной ситуации. Зазор между этими двумя элементами должен быть равным с обеих сторон.

Регулировки комбайна «Нива»

Регулировка бункера под зерно

Равномерность заполнения бункера зерном зависит от правильной регулировки. Её воспроизводят с помощью подвижного витка вдоль вала, конечное (нужное) положение фиксируют с помощью шплинта.

Настройка электростартера

Стартер СТ 350Б настраивают за счет винта кнопки включения, которую следует предварительно включить. Диапазон регулировки составляет 1-4 мм. Обязательным условием регулировки, является положение рычага – необходимо отвести его до упора. Стартер типа СТ 100 подразумевает настройку с помощью реле. Необходимо от реле отсоединить толстый провод и к выводам подключить лампу. Далее устанавливается прокладка между упорным кольцом и шестерней. Прокладка имеет толщину 16 мм. После этого потребуется привести в действие реле стартера на 24 В. В ходе срабатывание реле, шестерня перемещается и контактирует с прокладкой. Обязательное условие: лампа не горит, она играет роль сигнализатора о не замкнутых контактов реле.

Выполняют повторное включение реле, предварительно установив прокладку толщиной 11,7 мм. В результате лампа загорается, являясь доказательством замкнутости контактов. Регулировочный винт следует послабить, если лампа в случае прокладки 11,7 мм не загорается. И наоборот, винт затягивают на пару оборотов в якорь реле, если лампа получает питание с прокладкой, толщина которой 16 мм. Стартер типа СТ 352Д не нужно регулировать.

Видео

Читайте также: