Тойота ярис не работает абс

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Погасил значок АБС

Всё началось ещё в 2014 году, при покупки машины. При проверке на СТО мне сказали что шумит правая задняя ступица, не сильно, можно ещё ездить. На тот момент я был чёртовым перфекционистом и решил что однозначно буду менять.
Через пару месяцев машина была загнана на сервис который мне порекомендовал друг: «Ваня делает хорошо, у него всегда очередь». Была куплена оригинальная ступица и усилиями двух автомехаников она была установлена на место.
Поездив Н-ное количество времени начал замечать что после дождя, лужи или после мойки загорается жёлтый значок АБС. Паники не было: вот он горел, вот поездил и погас. Интернет успокоил, мол, попала водичка, ничего страшного, бывает. Значок временами загорался, но очень быстро гас. Пока после зимы 2017 года он перестал гаснуть совсем. Удачно как-то машина лишиласт АБС-а с приходом весны. К этому времени 99.9% времени ездила жена, ибо я купил себе Приус, так что лично мне значок мозолил глаза только когда ехали куда-то на Ярисе.
Тем не менее с этим надо было что-то делать.
Сначала надо глянуть в чём может быть проблема, элементарная логика подсказывает что надо смотреть туда куда последний раз лазили. Прыгаю в яму и снимаю фишку с датчика АБС на задней правой ступице.

«Э…» вырвалось у меня. «Э!» подтвердил контакт.
Как оно вообще контактировало? Из фишки вообще вылезли медные окислы, провод окислен на неопределенную глубину от фишки. Осмотрел провод, перебит в двух местах, явно его уже меняли, установили какой-то дубовый.
Стал чесать репу, что-ж делать-то? Идем гуглить интернет, искать идеи.
Менять ступицу ради одного датчика… не, не наш метод.
Найти Б/У крышку от ступицы, уже интереснее, но беглый поиск результатов не дал, а старую ступицу я когда-то не забрал с сервиса, жаль.
Нашел мысль про микрофонный кабель, он в резиновой изоляции которая не дубеет на холоде и плюс к этому имеет оплетку. Кабель нашелся в музыкальном магазине «Граммофон», купил несколько метров.
Теперь, как соединять? Тут вариантов нема, только пайка. Но она боится влаги и вибрации и оторвется в момент. Значит место пайки надо изолировать как от воды так и от вибраций. Сделать так чтобы припаянные провода не испытывали никаких нагрузок на отрыв. Как я уже говорил в микрофонном кабеле есть оплетка, как в виде медного экрана так и в виде верёвочного «армирования». Экран я использовать не буду, а вот верёвочки пригодятся.
Первым делом снимаю поддомкратил машину и снял колесо. Чтобы снять барабан надо с задней стороны щита снять резиновую заглушку и пошерудить там отверткой, сдвинуть колодки. Потом барабан снимается легко, если же нет то два болта закручиваются в отверстия на барабане. Дальше стоит вопрос откручивания четырех болтов с головкой на 14 которые крепят ступицу к балке. Вот тут затык. Если на других машинах этого вопроса не существует даже, то на Ярисе второго поколения (возможно и на других машинах) в ступице есть отверстия через которые могут пролезть только узкие головки. У меня же под рукой только советский комплект головок, диаметр нужной мне головки где-то на 1мм больше чем надо. Портить инструмент я не стал, просто нашёл головке другой путь. (Гусары молчать! )))) Её пришлось впихнуть боком под диск ступицы развернуть и одеть на болты. После этого получилось открутить болтты, но не до конца, иначе головка упёрлась бы с обратно стороы, выдвигаемая болтом. Тут отец принес откуда-то совершенно удивительную вещь: кусок трубы отформованный с одной стороны под квадрат а с другой под ключ на 14…

Ясное дело таким куском трубы сам болт не сорвать, а вот для дальнейшего откручивания очень даже ничего. Открутив болты я положил ступицу в сборе с щитом на подставки и приступил к демонтажу крышки предарительно нанеся несколько меток. Для этого под её край забил лезвие ножа, потом стамеску и обстукивая и аккуратно нажимая по кругу снял.

На крышке наблюдаем эдакий пластиковый колодец, это разъём датчика АБС. Я просверлил его с боков, зачистил контакты и припаял к ним микрофонный кабель.

Медный экран я откусил, он жесткий и пустить его в дело не получилось. А вот оплетку я разделил на две части, провел наружу через боковые отверстия и завязал в узел. Припаянные провода находятся в расслабленном состоянии и никакой нагрузки не испытывают. Капнул на узел суперклея. Потом весь колодец залил термоклеем и прогреел мотнажным феном чтобы всё уселось. Сначала думал эпоксидку, но она может треснуть от перепадов температур, а термоклей если и перегреется то никуда не вытечет, сверху я всё затянул в несколько слоёв термоусадки.

Крышку установил обратно по меткам, легкими постукиваниями киянкой по всей окружности. После чего установил ступицу на место.

Пришло время удалять старую проводку. Как уже говорил она была когда-то отремонтирована, но с помощью пайки, что недопустимо на автомобиле. Я решил заменить всю проводку а не только нарощенный кем-то кусок. Для этого пришлось снимать обшивку багажника, ничего сложно в этом нет.

Протянул провод через заглушку, уложил его как положено. От заводской проводки я оставил небольшой кусок который скрутил с микрофонным кабелем. На всякий случай я соблюдал полярность, как с завода, ибо понятия не имею если это имеет значение. Скрутку я делал по технике подсмотренной на ютуб-канале «Автоэлектрика ВЧ» получается очень надежное соединение. Фото готовой скрутки забыл сделать, отвлекли.

После скручивания каждый проводник затягивался в термоусадку. По итогу в термоусадку затянул весь провод, вставил контакты обратно в фишку и подключил её на место.

Настал момент истины.
Сажусь за руль, завожу машину и жду чтоб погасло…

А вот фиг, не гаснет.

Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)
— Перемкните выводы "ТС" и "CG" разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов "TC" и "CG".

Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)
— Перемкните выводы "ТС" и "CG" разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выводов "TC" и "CG".

Сначала считал коды, выдало что-то про низкое напряжение на датчиках АБС, про отсутствующий сигнал и про ручник. Это всё устаревшая информация поэтому делаем сброс.
После этого значок АБС радостно замигал два раза в секунду, что означает что ошибок нет!
Собрал обшивку, поставил всё на место, проехался, потормозил, АБС работает!
Ура!

Иногда горит лампа ABS. Виновник найден.

Как уже писал ранее при тряске иногда загоралась лампа АБС и она переставала работать. Поскольку проблема носила непостоянный характер я не особо на это обращал внимание. АБС у меня срабатывает редко я привык тормозить на грани блокировки колёс. Но сейчас, после запредельной тряски на треке, АБС горит постоянно, что не есть хорошо.

Подключение сканера показало эту ошибку

Люди предложили 2 основных варианта — обрыв проводки и неработоспособность самого датчика считывания скорости вращения. После проверки обоих вариантов — оба были отметены.

Тойота не зря является мировым лидером в производстве машин. Они делают их очень надёжными. Что касается электрики и электропроводки тойота делает всё втройне надёжно.
Провод сигнала АБС расположен таким образом что никакие внешние эксплуатационные факторы не могут нанести ему вред. Убедившись что провод идеально цел, контакты не отгнили, фишка цела, прозвонив цепь я исключил повреждение провода. Внутренний обрыв толстых проводов, спрятанных в прочную оплётку и закрытых защитой я тоже исключаю — визуально и на прозвон всё цело, даже если шевелить и дёргать их. Материал у них также исключает отгнивание — это не медь, а больше на какую-то нержавейку похоже)

Дальше я взялся проверять работоспособность самого датчика и ротора. После того как проверил всю проводку и подключил разъём обратно — лампа АБС погасла! Это значит система АБС снова работает. Плавающий дефект, самое плохое, его сложно наверняка вычислить сходу.
Включаю зажигание, вхожу в систему ABS, и выбираю параметр просмотра скорости вращения двух задних колёс. Вывешиваю их и раскручиваю вручную. Видим такую картину.

Оба колеса реагируют, показывают должные значения. Крутил и так и сяк — всё работает, все датчики показывают скорость вращения нормально. Передние колёса тоже самое — исправно всё показывают.

Ну ок, выезжаю на дорогу и проверяю — всё ездит, всё тормозит, ABS работает корректно.
Теперь надо проверить всё на тряске. Заезжаю на тупиковую улицу в промзоне, с неровной дорогой. Несколько минут тряски и лампа ABS снова горит)

И вот что удалось выяснить. Расскажу немного предыстории.
Как-то раз ко мне заезжала селика где совершенно в случайном порядке вываливался код ошибки P030Х и сопутствующий ему P0300. Для тех кто в танке — это пропуски воспламенения в Х цилиндре. Цилиндр был всегда разный. Мотор — новый. Свечи новые, катушки новые. Я сразу исключил всякие железные неисправности, она была явно электронного толка. И вот удалось выяснить что катушки стоят дешёвый неоригинал и родной штекер косы плохо крепился в разъёме катушки, то есть его можно было снять не нажимая на фиксатор. И от вибрации контакт слабел вылетала ошибка пропуска воспламенения из-за неконтакта катушки. Немного подпилили разъём катухана и он стал надеваться и защёлкиваться надёжно. Ошибки больше не появлялись

Вот и с АБС у меня происходит идентичная история. Датчик АБС на ступице — неоригинал! Фишка в нём сидит непрочно.

Вот это правая сторона с которой нет проблем. На ней надпись TOYOTA и оригинальный парт-намбер.

Фишка там сидит прочно.

А вот это левая проблемная сторона. Видны даже визуальные отличия от оригинала.

Никаких опознавательных знаков нет. Разъём не защёлкивается до конца, хоть и доходит уже до упора. От вибрации отходит контакт, но фишка не слетает.

Подогнул контакты в датчике, подпилил что мешает защелкиваться фишке и готово! Ошибка тоже не появляется. Пока что) проверим ещё более сильной тряской.

ABS что это? Таблица неисправностей.


Системы улучшения управляемости автомобиля (ABS, TRC, VSC и ВА)

На экране приборной доски автомобиля Toyota выскакивают символы в виде трех заглавных букв: «ABS». Что это такое и что означает многие автовладельцы не знают, пока педаль тормоза не начнет хрустеть при нажатии, вибрировать или ударять в стопу.

Что такое система ABS

ABS расшифровывается как «Antilock-breaking System». На русском языке будет звучать следующим образом: «Антиблокировочная система торможения». Этот стандарт разработан в 1936 году немецкой компанией Bosh. В прошлом столетии устанавливался на машины представительского класса по желанию.

С 2004 года стандарт по блокировке-разблокировке колес во время торможения был принят всеми компаниями, выпускающими авто в Европе и по всему миру. С тех пор на каждом автомобиле, будь то Тойота или Фольксваген, установлена ABS.

Но автовладельцы порой не имеют полного представления о ней. Что это за система ABS и как она работает, будет рассказано в следующем блоке.

ABS что это? Таблица неисправностей.

Из чего состоит антиблокировочная система колес Toyota

Отвечая на вопрос «ABS что это», важно рассказать о конструкционной составляющей системы. Функцией блокировки и разблокировки колес на автомобилях Тойота управляют сразу несколько механизмов:

  1. Мозг системы – это блок управления. Он принимает сигналы от датчиков, обрабатывает их и отправляет команды магнитным клапанам гидроблока. Эти действия производятся за миллисекунды. За 1 секунду колесо успевает затормозить и начать движение 15 раз.
  2. Гидравлический блок. Он располагается между тормозными суппортами и главным тормозным цилиндром. Гидроблок регулирует давление масла в гидравлической системе, независимо от того нажимает водитель на педаль тормоза или нет.
  3. Сенсорные датчики оборотов. Они подсчитывают количество сделанных вращений колесом. Отправляют данные в блок управления.
  4. Тормозные механизмы. Они находятся в ожидании команд от мозга системы и действуют по мере их поступления.

Внимание! Загорается лампочка с буквами ABS на приборной доске в том случае, когда один из механизмов вышел из строя.

Система АБС бывает четырехканальной, трехканальной, двухканальной и одноканальной. Число каналов зависит от клапанов, которые управляют давлением в гидравлической системе. На каждое колесо – по одному каналу.

В современных Тойотах используются четырехканальные ABS. Остальные типы функции антиблокировки торможения устарели.

Принцип работы ABS

ABS работает по следующему принципу:

  1. Сенсорное устройство на ступице колеса сообщает блоку управления о торможении.
  2. Открывается выпускной клапан и давление уменьшается. Тормозные колодки не притормаживают колесо, и оно продолжает вращаться.
  3. Этот процесс повторяется несколько раз в секунду. А водитель ощущает вибрацию тормозной педали.

Также система может удерживать давление за счет работы впускных и выпускных электромагнитных клапанов и наращивать его.

Но иногда функция выходит из строя на время или навсегда. Водитель видит это на мониторе приборной панели в виде мигания аббревиатуры антиблокировочной системы.

Внимание! Эта кнопка может мигать некоторое время при запуске Тойоты, так как бортовой компьютер считывает информацию со всех датчиков. Через несколько секунд после старта она гаснет. Если нет, то нужно проверить Тойоту на ошибки.

ABS что это? Таблица неисправностей.

Ошибки ABS на Тойоте

Чтобы выявить неисправность при появлении этих трех букв, нужно знать коды ошибок Тойота. Для этого нужно провести диагностику автомобиля.

К кодам ошибок тойота относятся следующие значения:

  • 11 – обрыв реле электромагнитного клапана;
  • 12 – короткое замыкание;
  • 21 по 24 – короткое замыкание в соленоиде одного из колес авто;
  • 31 – 34 – ошибка в сигнале датчика скорости одного из колес;
  • 41 – слишком маленькое или слишком больше напряжение аккумуляторной батареи;
  • 51 – не работает мотор помпы гидроблока;
  • 52 – блокирован двигатель помпы гидроблока.

Следует помнить, что на тойотах разных моделей коды могут отличаться друг от друга.

Как определить неисправность и устранить

Для определения неисправности водителю нужно провести диагностику транспортного средства. Процедуру автовладелец может сделать самостоятельно. Процесс поиска кодов диагностики Тойота осуществляется следующим образом для разъема DLC1:

  1. Открыть капот и найти разъем. Обычно на нем написано «Diagnostic».
  2. Провернуть ключ зажигания во включенное положение.
  3. Вставить перемычку между контактами TC и E1.
  4. Убрать замыкающее устройство с контактов WA и WB.
  5. Спустя 4 секунды посчитать количество миганий сигнала ABS.
  6. После этого снять перемычку с кодов, описанных в пункте №3 и вставить обратно между контактами WA и WB.

Автовладелец сможет определить коды диагностики Тойота в разъеме DLC3 следующим образом:

  1. Повторить действия в пункте №1.
  2. Перед тем, как включить зажигание, вставить перемычку между контактами TC и TG.
  3. Посчитать сколько раз мигнула аббревиатура ABS на мониторе приборной доски машины.
  4. Установить перемычку в обратное положение.

После подсчета количества раз мигнувшей лампочки необходимо обратиться к инструкции за объяснением той или иной ошибки.

Устранение неисправностей

В первую очередь надо проверить исправность предохранителей. Просмотреть все соединения и контакты на потертость и плохой контакт. Убедиться, что на датчиках нет механических повреждений: вмятин от ударов или сколов.

Если проблема в датчике, то нужно сделать следующее:

  1. Замерить сопротивление и напряжение тестером или осциллоскопом.
  2. Если сопротивление менее 800 Ом, то произошло замыкание. При более 1200 Ом – обрыв.
  3. Заменить датчик можно в сервисном обслуживании.

Бывает, что проблема с ABS заключается в неправильном подборе шин. Поэтому они должны быть одинакового размера.

Если коды диагностики соответствуют номерам 51, 52, 11, 12 и других, описанных в разделе выше, то нужно обратиться в сервис технического обслуживания Тойота.

Заключение

Теперь автовладелец Тойоты знает, что это за система ABS. И при появлении малейших проблем необходимо проверить ее на исправность. В случае выхода из строя одного из механизмов нужно обратиться в сервисный центр. Так как тормозная система играет важную роль в безопасности на дорогах.

Таблица. Коды неисправностей системы ABS и EBD.

2. После включения зажигания исчезает не менее 7 раз сигнал с датчика.

(2) Нет изменения в сигнале датчика

(1) Автомобиль движется со скоростью 5 км/час.

(2) Напряжение на выводе.

(2) Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления

(3) Не менее 1,2 с

(1) Автомобиль движется со скоростью 10 км/час.

(2) Значительные помехи в сигнале датчика.

(3) 7 раз или более за 5 с.

(1) Напряжение сигнала с датчика давления в главном тормозном цилиндре не менее 0,86 В.

Три способа проверки датчика АБС

АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

  1. пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
  2. магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
  3. активный – работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Пассивный датчик АБС

Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

  • сравнительно большой размер;
  • невысокая точность данных;
  • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
  • срабатывает при минимальных вращениях колеса.

Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

Магниторезонансный датчик АБС

В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.

Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.

На основе эффекта Холла

В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.

Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.

Признаки и причины неисправностей датчика ABS

Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.

Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:

  • Обрывы проводов на датчике либо неисправность блока контроллера. В таких случаях на приборной панели появляется ошибка, выключается система, сигнал об изменении угловой скорости не подается.
  • Датчик колеса пришел в негодность. После включения система начинает самодиагностику и находит ошибку, однако продолжает работать. Возможно на контактах датчика появилось окисление, что привело к плохому сигналу, либо датчик АБС закоротило или он «упал» на массу.
  • Механические повреждения одного или нескольких элементов – подшипник ступицы, люфт ротора на датчике и т.п. В таких случаях система не включается.

Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:

  • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
  • отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
  • при экстренном торможении блокируются колеса;
  • появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.

При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.

Как провести диагностику системы ABS

Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.

Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.

Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. поддомкрачивается проверяемое колесо;
  2. демонтируется блок управления и выводы контроллера;
  3. подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
  4. проводится замер сопротивления мультиметром.

Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

Проверка датчика АБС мультиметром

Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
  2. Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
  3. Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
  4. Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
  5. Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
  6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
  7. Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
  8. Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
  9. При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
  10. В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.

Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.

Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.

Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже нормального – датчик непригоден;
  • очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
  • при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
  • показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.

Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.

Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

Проверка датчика АБС осциллографом

Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.

Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.

С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:

  • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
  • фиксируются показания колебаний на табло прибора.

После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

  • при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
  • стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.

Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.

Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.

Вывод

Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.

Тойота ярис не работает абс



Тойотовод

Раньше она при малейшем нажатии на педаль резковато останавливалась, а если под колесами лед, то срабатывала АБС (хрюкотала педаль).
Сегодня заметил, что машинка стала как то по другому тормозить.
Сейчас педаль тормоза стала как будто мягче, увеличился ход немного, и резкость торможения исчезла, на льду после небольшого разгончика торможение со скольжением без всякого хрюкотания АБС.

Тони Просмотр профиля



Инженер на версо

MasterSolo Просмотр профиля



Тойотовод

При включении зажиания все лампочки гаснут как и всегда.

Машинка пришла из Германии 29 октября, а с 1 ноября я на ней езжу. При осмотре подкапотных емкостей для жидкостей все были в норме неделю назад. Завтра опять проверю. А как уровень жидкости может повлиять на срабатывание АБС?

Реклама партнёров Тони Просмотр профиля



Инженер на версо

Тони Просмотр профиля



Инженер на версо

MasterSolo Просмотр профиля



Тойотовод

Цитата (Тони @ 17.11.2005 - 22:27)
MasterSolo
Если у тебя нет давления в системе никакая ABS не сработает.

Опыт говорит что в 99% случаев диагностика по интернету ни к чему не приводит. Тем паче таких нетривиальных случаев. Мне вот кажется что у него воздух в системе. Но вот откуда он туда попал? Или сломался блок АБС (редко, но бывает). На датчики не похоже - лампочка бы горела. Явно какая-то механическая проблема.

Реклама партнёров Тони Просмотр профиля



Инженер на версо

GET Просмотр профиля

Первым делом проверить уровень тормозухи.
Вот возможная причина:

Toyota вновь отзывает Yaris

13 ноября 2002 г.
Около месяца назад мы уже сообщали о том, что Toyota отзывала 400. 000 Yaris и Yaris Verso произведенных в период между октябрем 2000 года и началом марта 2002. Отзыв произошел из-за возможного возникновения неисправности тормозной системы, возникающей при температурах ниже 20 градусов. Лед и снег накапливаются в районе задних тормозных барабанов и, в конце концов, выводят из строя тормозные трубки, которые начинают подтекать.

И вот, вновь отзываются те же модели и по тем же причинам. Только на этот раз, 598 автомобилей произведенных в 1999 году, оснащенных барабанными тормозами, сообщает "auto, motor und sport".

Mikll Просмотр профиля MasterSolo Просмотр профиля



Тойотовод

Цитата (Alter.spb @ 18.11.2005 - 10:40)
Думете удалось купить одни из 598 Ярисов не прошедших отзыв?
Реклама партнёров MasterSolo Просмотр профиля



Тойотовод

Сегодня проверил уровень тормозной жидкости - в бачке на уровне MAX. Специально прокачал педалью при заглушенном двигателе пока педаль не стала супертвердой, потом запустил двигатель педаль помягчела - (раньше так на Вазах советовали герметичность тормозной системы проверять).

Воткнул скрепку: самодиагностика показала - лампа ABS
помигала так i i iiii i
11 и 41 код?
Стер коды путем 8 кратного нажатия на тормоз.
Проехался по лужам и по снегу - АБС срабатывает - самодиагностика кодов никаких не показывает.
Что было, щас буду смотреть расшифровку кодов если правильно их считал.

Тойота ярис не работает абс

HiAce. Рулевое и тормоза. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Микроб.руЯпонские микроавтобусы и минивэныTOYOTAHiAceHiAce. Рулевое и тормоза
  • Поиск

АВS! ⇐ HiAce. Рулевое и тормоза

Модератор: RANGER

  • Перейти на страницу:

Вот я вычитал как правильно трактуется А.В.С:

" ABC – Active Body Control - активная подвеска, противодействующая кренам кузова в поворотах и одновременно повышающая плавность хода машины. В ее работе задействована электронная система стабилизации (см. ESP). Два автомобиля выполняют поворот с одинаковой скоростью. Левый оснащен ABC. Результат: у него крен почти отсутствует, при этом обеспечивается более высокое сцепление колес с дорожным покрытием. Главные исполнительные устройства системы - гидроцилиндры."

" ESP – Electronic Stability Program . Аббревиатура, принятая для обозначения электронной системы стабилизации автомобиля. Ее задача - удержать машину по курсу движения с помощью автоматического целенаправленного торможения отдельных колес при заносе. Если, например, в повороте начинает заносить заднюю часть автомобиля, то внешнее со стороны поворота переднее колесо подтормаживается. При сносе передних колес, наоборот, подтормаживается внутреннее заднее колесо. ESP хорошо зарекомендовала себя во время испытаний, известных как "лосиный тест" (резкая смена полосы движения), и устанавливается в настоящее время на многих автомобилях в качестве одной из основных систем безопасности."

Общее устройство и принцип работы ABS

Антиблокировочная система состоит из трех основных элементов: электронного блока управления (4), гидравлического блока (3) и датчиков скорости колес (1, 2). ABS приводится в рабочее состояние после включения зажигания и достижения автомобилем некоторой скорости движения.
В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.

При торможении, как только датчик определяет, что колесо начинает блокироваться, электронный блок, обрабатывающий сигналы от всех датчиков, отдает управляющий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока. Гидравлический блок установлен в тормозной магистрали сразу после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. Если заторможенное колесо начало скользить, клапаны гидроблока понижают или временно прекращают подачу жидкости к рабочему тормозному цилиндру. Этого может оказаться недостаточно, чтобы колесо разблокировалось, и тогда электромагнитный клапан направит тормозную жидкость в отводную магистраль, снижая тем самым давление в рабочем тормозном цилиндре. Когда колесо вновь начинает вращаться, по достижении им некоторой угловой скорости, электронный блок ABS снимает свою команду, клапаны открываются, и гидравлическое давление опять передается на тормозной механизм. Торможение и растормаживание колеса будут происходить периодически (этот процесс называется модуляцией, и гидроблок иногда называют модулятором тормозного давления), и водитель ощущает работу ABS частыми резкими толчками на педали тормоза, пока не исчезнет угроза блокирования или до полной остановки автомобиля.

"О том, что ABS неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует, без тормозов автомобиль не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует".

Самыми уязвимыми в схеме ABS являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей.

Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или даже слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в работе датчиков, которые и становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.

Горит абс тойота ярис

2010 Руководство по освещению и символам приборной панели Toyota Yaris

Немедленно проверьте автомобиль.

Невозможность выяснить причину появления следующих предупреждений может привести к ненормальной работе системы и, возможно, к аварии. Немедленно обратитесь к дилеру Toyota для проверки автомобиля.

Указывает на неисправность в:

  • Электронная система управления двигателем;
  • Электронная система управления дроссельной заслонкой;
  • Электронная система управления автоматической коробкой передач; или
  • Система контроля выбросов.

Если контрольная лампа неисправности загорается во время движения Сначала проверьте следующее:

Топливный бак пуст? Если это так, немедленно залейте топливный бак.

Крышка топливного бака ослаблена? Если это так, надежно затяните.

Контрольная лампа неисправности погаснет после нескольких поездок. Если лампа индикатора неисправности не гаснет даже после нескольких поездок, как можно скорее свяжитесь с вашим дилером Toyota.

2017 Toyota Yaris iA Руководство по освещению и символам приборной панели

Постановка на охрану
Система ставится на охрану, когда зажигание переключается с ВКЛ на ВЫКЛ.

Световой индикатор безопасности на комбинированном счетчике мигает каждые 2 секунды, пока система не будет снята с охраны.

Снятие с охраны
Система снимается с охраны, когда зажигание включается правильным запрограммированным ключом. Индикатор безопасности загорится примерно на 3 секунды, а затем погаснет.Если двигатель не запускается правильным ключом, а индикатор безопасности продолжает гореть или мигать, попробуйте следующее:

  • Убедитесь, что ключ находится в пределах рабочего диапазона для передачи сигнала
  • Выключите зажигание и снова запустите двигатель. Если двигатель не запускается после 3 или более попыток, обратитесь к дилеру Toyota .

Двигатель может не запуститься, а индикатор безопасности может загореться или мигать, если ключ находится в месте, где системе трудно обнаружить сигнал, например на приборной панели или в перчаточном ящике.Переместите ключ в место в зоне действия сигнала, выключите зажигание и перезапустите двигатель.

2017 Руководство по освещению и символам приборной панели Toyota Yaris

Следуйте процедурам исправления.
После выполнения указанных действий по устранению предполагаемой проблемы убедитесь, что сигнальная лампа погасла.

Сигнальная лампа / подробности:

Сигнальная лампа напоминания о необходимости технического обслуживания
Указывает на необходимость технического обслуживания в соответствии с пройденным расстоянием в графике технического обслуживания.

Предупреждающий световой сигнал / подробности:
Горит около 3 секунд, а затем мигает около 15 секунд примерно на 4500 миль (7200 км) после сброса данных технического обслуживания.

Процедура исправления:
При необходимости проведите техническое обслуживание.

Сигнальная лампа / подробности:
Загорается и горит, если пройденное расстояние превышает 5000 миль (8000 км) после сброса данных технического обслуживания. (Индикатор не будет работать должным образом, пока данные обслуживания не будут сброшены.)

Процедура исправления:
Выполните необходимое обслуживание. Пожалуйста, сбросьте данные обслуживания после его выполнения.

Свет АБС остается на Toyota Yaris, что делать?

Что означает индикатор ABS на Toyota Yaris?

Мы начнем наше содержание с значение сигнальной лампы АБС на Toyota YarisДля этого сначала мы узнаем, что такое АБС, а затем, почему загорается индикатор АБС на вашем автомобиле.

Что такое АБС на Toyota Yaris?

  • Датчики скорости на каждом колесе, который проверит, заблокируется ли одно из колес.
  • Гидравлическая система и клапаны который будет управлять давлением колодок на диски, чтобы управлять тормозной мощностью автомобиля
  • Компьютер, который является центром управления всей вашей системой ABS, а также лампочкой ABS вашего Toyota Yaris.

.
По правде говоря, вы можете просто почувствовать, как работает ABS вашего автомобиля. Если вам нужно управлять, вы обнаружите, что ваш автомобиль будет тормозить, лязгая лапами, это именно те действия, которые позволяет ABS, она максимально оптимизирует торможение, связывая фазы давления на тормозные диски и фазы отпускания, чтобы предотвратить колеса от блокировки.

Значение индикатора ABS на Toyota Yaris

  • Это могло быть простое короткое замыкание, поврежденный жгут проводов, неисправное реле или предохранитель. Используйте манометр, чтобы проверить это.
  • Неисправный датчик АБС: При выходе из строя одного из них загорается индикатор АБС на вашем Toyota Yaris.
  • Гидравлический блок ABS вашего Toyota Yaris: Если он неисправен, возможно, загорится световой индикатор, и вы больше не сможете использовать свою АБС.
  • Компьютер АБС: Если в компьютере возникла проблема, поскольку он является центром всех решений, принимаемых для работы вашей АБС, свет неизбежно загорится.

Что делать, если на моей Toyota Yaris загорается индикатор ABS?

  • Проблема с блоком управления двигателем или гидравлическим блоком: его можно только изменить, и в этом случае вам придется обратиться к профессионалу, но если он мертв, замена блока управления может стоить около 1000 евро и от 1500 до 2000 евро. если вам нужно заменить их оба.
  • Электрическая проблема: как только вы определили электрическую проблему с вашим манометром, если это только предохранитель или реле, рассчитывайте максимум около 10 евро, в любом другом случае вам придется отремонтировать жгут проводов.
  • Неисправный датчик: часто для устранения проблемы бывает достаточно простой очистки датчиков, в любом другом случае замена датчика может стоить до нескольких сотен евро.

Если у вас есть дополнительные вопросы о Toyota Yaris, не стесняйтесь обращаться к нам. Toyota Yaris категория.

ABS ошибка 51 Тойота Ярис, Тойота Витц, Toyota Yaris, Toyota Vitz



Лето шло полным ходом и однажды прибираясь в гараже наткнулся на тот самый модулятор и решил его рассмотреть поближе, поглядеть что он собственно из себя представляет.

ABS 51 ошибка

Цилиндр гидроаккума; 3.

Коды неисправностей ABS (Toyota)

Электромотор с насосом; 4. Датчик давления ТЖ продолговатый шестигранник вкручен в блок ниже цилиндра ; 5.

Бачок с ТЖ. Разобрав весь агрегат и изучив принцип его работы установил много интересных фактов которые и хочу представить. Раз с-ма ругается на него с него и начнем. Состоит он из насоса и электромотора. К насосу подходит трубка с тормозухой из бачка, 51 ошибка абс тойота он качает через шланг подачи в блок кстати в блоке есть подпружиненный маленький пластмассовый нипель с приемной сеточкой и двумя колечками: К насосу ведет жгут проводов с разъемом на пять стержней в конце Разъем В по книге.

51 ошибка абс тойота

Индикатор ABS загорается в случае появления ошибок в работе антиблокировочной системы торможения. При поломке антипробуксовочной системы на щитке приборов загорится лампа TRC.

51 ошибка абс тойота

Диагностический разъем DLC2 почти во всех автомобилях этого производителя расположен под торпедой с водительской стороны. Внешне он отличается от первого.

Одна из особенностей такого разъема — возможность диагностики автомобиля на ходу. В более ранних моделях Toyota разъем для диагностики установлен в моторном отсеке.

51 ошибка абс тойота

Как правило, он имеет круглую форму и окрашен в желтый цвет. Нередко его можно найти возле аккумуляторной батареи. Проверка пункта 2 показала что все ОК с температурой, а по п.

Коды ошибок автомобилей «Тойота» – двигатель, АКПП, SRS, ABS и 4WS

Проблема с АБС, помогите люди добрые. Всем привет, столкнулся с такой бедой не знаю на тойоте висте sv40 что делать:

Читайте также: